Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 05.03.2004 N 1089 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 17
 
   
       Цитология  -  наука  о  клетке.  М.  Шлейден  и  Т.   Шванн   -
   основоположники  клеточной теории. Основные  положения  современной
   клеточной  теории. Роль клеточной теории в формировании современной
   естественнонаучной картины мира. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ КЛЕТКИ.
       Химический  состав клетки. Макро- и микроэлементы.  Строение  и
   функции  молекул неорганических и органических веществ. Взаимосвязи
   строения и функций молекул.
       Строение  и  функции  частей и органоидов  клетки.  Взаимосвязи
   строения  и функций частей и органоидов клетки. Химический  состав,
   строение и функции хромосом.
       Многообразие  клеток.  Прокариоты  и  эукариоты.  Вирусы.  Меры
   профилактики распространения вирусных заболеваний.
       Обмен  веществ  и превращения энергии в клетке.  Энергетический
   обмен.   Стадии   энергетического  обмена.  БРОЖЕНИЕ   И   ДЫХАНИЕ.
   Фотосинтез.  Световые  и темновые реакции фотосинтеза.  Хемосинтез.
   Роль  хемосинтезирующих  бактерий  на  Земле.  Пластический  обмен.
   Генетическая информация в клетке. Ген. Генетический код.  Биосинтез
   белка. Матричный характер реакций биосинтеза.
       Клетка  -  генетическая единица живого. Соматические и  половые
   клетки.  Жизненный  цикл клетки: интерфаза и  митоз.  Фазы  митоза.
   Мейоз, его фазы. Развитие половых клеток у растений и животных.
       Проведение   биологических  исследований:   наблюдение   клеток
   растений     и     животных    под    микроскопом;    приготовление
   микропрепаратов,  их  изучение  и описание;  опыты  по  определению
   каталитической  активности ферментов; сравнительная  характеристика
   клеток растений, животных, грибов и бактерий, ПРОЦЕССОВ БРОЖЕНИЯ  И
   ДЫХАНИЯ,  фотосинтеза  и  хемосинтеза, митоза  и  мейоза,  развития
   половых клеток у растений и животных.
   
       Организм
   
       Одноклеточные и многоклеточные организмы. ТКАНИ, ОРГАНЫ СИСТЕМЫ
   ОРГАНОВ,   ИХ   ВЗАИМОСВЯЗЬ  КАК  ОСНОВА   ЦЕЛОСТНОСТИ   ОРГАНИЗМА.
   Гомеостаз.  Гетеротрофы. САПРОТРОФЫ, ПАРАЗИТЫ. Автотрофы (ХЕМОТРОФЫ
   И ФОТОТРОФЫ).
       Воспроизведение  организмов, его значение. Бесполое  и  половое
   размножение. Оплодотворение. Оплодотворение у цветковых растений  и
   позвоночных   животных.   Внешнее  и   внутреннее   оплодотворение.
   Индивидуальное  развитие  организма  (онтогенез).  Эмбриональное  и
   постэмбриональное развитие. Причины нарушений развития  организмов.
   ЖИЗНЕННЫЕ  ЦИКЛЫ  И  ЧЕРЕДОВАНИЕ  ПОКОЛЕНИЙ.  Последствия   влияния
   алкоголя,  никотина,  наркотических веществ  на  развитие  зародыша
   человека.
       Наследственность   и   изменчивость  -   свойства   организмов.
   Генетика.   Методы   генетики.  Методы  изучения   наследственности
   человека.  Генетическая  терминология и  символика.  Закономерности
   наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические  основы.
   Закономерности   сцепленного  наследования.   Закон   Т.   Моргана.
   Определение  пола. ТИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛА. Наследование,  сцепленное
   с  полом.  Взаимодействие  генов. Генотип  как  целостная  система.
   РАЗВИТИЕ  ЗНАНИЙ  О  ГЕНОТИПЕ. ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА.  Хромосомная  теория
   наследственности.   ТЕОРИЯ   ГЕНА.   Закономерности   изменчивости.
   Модификационная   изменчивость.   Норма   реакции.   Наследственная
   изменчивость:  комбинативная  и  мутационная.  Виды   мутаций,   их
   причины.  Последствия  влияния мутагенов на организм.  Меры  защиты
   окружающей  среды  от  загрязнения  мутагенами.  Меры  профилактики
   наследственных заболеваний человека.
       Селекция,  ее задачи. Вклад Н.И. Вавилова в развитие  селекции.
   Учение  о центрах многообразия и происхождения культурных растений.
   Закон  гомологических  рядов в наследственной изменчивости.  Методы
   селекции,  их  генетические основы. ОСОБЕННОСТИ СЕЛЕКЦИИ  РАСТЕНИЙ,
   ЖИВОТНЫХ,    МИКРООРГАНИЗМОВ.   Биотехнология,   ее    направления.
   Этические  аспекты развития некоторых исследований в  биотехнологии
   (клонирование человека, направленное изменение генома).
       Проведение   биологических   исследований:   составление   схем
   скрещивания;  решение генетических задач; ПОСТРОЕНИЕ  ВАРИАЦИОННОГО
   РЯДА  И  ВАРИАЦИОННОЙ  КРИВОЙ;  выявление  источников  мутагенов  в
   окружающей  среде  (косвенно), изменчивости у особей  одного  вида;
   сравнительная  характеристика  бесполого  и  полового  размножения,
   оплодотворения   у  цветковых  растений  и  позвоночных   животных,
   внешнего  и  внутреннего оплодотворения, ПОРОД (СОРТОВ);  анализ  и
   оценка   этических  аспектов  развития  некоторых  исследований   в
   биотехнологии.
   
       Вид
   
       Доказательства  эволюции живой природы. Биогенетический  закон.
   Закон зародышевого сходства.
       Развитие  эволюционных идей. Значение работ К.  Линнея,  учения
   Ж.Б.  Ламарка,  эволюционной теории Ч. Дарвина. Вид, его  критерии.
   Популяция  -  структурная  единица  вида.  Учение  Ч.  Дарвина   об
   эволюции.  Роль  эволюционной  теории  в  формировании  современной
   естественнонаучной  картины  мира. Движущие  силы  эволюции.  Формы
   естественного   отбора.   Взаимосвязь   движущих   сил    эволюции.
   Синтетическая  теория  эволюции. Популяция -  элементарная  единица
   эволюции.   Элементарные   факторы  эволюции.   Исследования   С.С.
   Четверикова.  ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ  ПРИЗНАКОВ  В  ПОПУЛЯЦИЯХ
   РАЗНОГО   ТИПА.  ЗАКОН  ХАРДИ  -  ВАЙНБЕРГА.  Результаты  эволюции.
   Формирование приспособленности к среде обитания. Образование  новых
   видов.  Способы видообразования. Сохранение многообразия видов  как
   основа устойчивости биосферы.
       Микро-    и   макроэволюция.   ФОРМЫ   ЭВОЛЮЦИИ   (ДИВЕРГЕНЦИЯ,
   КОНВЕРГЕНЦИЯ,  ПАРАЛЛЕЛИЗМ).  Пути  и  направления  эволюции  (А.Н.
   Северцов,  И.И.  Шмальгаузен). Причины биологического  прогресса  и
   биологического регресса.
       Отличительные признаки живого. Гипотезы происхождения жизни  на
   Земле.   ЭТАПЫ  ЭВОЛЮЦИИ  ОРГАНИЧЕСКОГО  МИРА  НА  ЗЕМЛЕ.  Основные
   ароморфозы  в  эволюции растений и животных. Гипотезы происхождения
   человека. Этапы эволюции человека. Происхождение человеческих  рас.
   КРИТИКА РАСИЗМА И СОЦИАЛЬНОГО ДАРВИНИЗМА.
       Проведение  биологических исследований: выявление  ароморфозов,
   идиоадаптаций,  приспособлений  к  среде  обитания  у   организмов;
   наблюдение  и  описание  особей вида по морфологическому  критерию;
   сравнительная   характеристика  разных   видов   одного   рода   по
   морфологическому  критерию, искусственного и естественного  отбора,
   форм  естественного  отбора,  способов  видообразования,  микро-  и
   макроэволюции,  путей  и  направлений  эволюции;  анализ  и  оценка
   различных  гипотез  возникновения  жизни  на  Земле,  происхождения
   человека и формирования человеческих рас.
   
       Экосистемы
   
       Экологические  факторы,  ОБЩИЕ  ЗАКОНОМЕРНОСТИ  ИХ  ВЛИЯНИЯ  НА
   ОРГАНИЗМЫ.  ЗАКОН  ОПТИМУМА. ЗАКОН МИНИМУМА.  БИОЛОГИЧЕСКИЕ  РИТМЫ.
   ФОТОПЕРИОДИЗМ.
       Понятия    "биогеоценоз"    и    "экосистема".    Видовая     и
   пространственная структура экосистемы. Компоненты экосистемы.
       Пищевые  связи в экосистеме. Трофические уровни.  ТИПЫ  ПИЩЕВЫХ
   ЦЕПЕЙ.   Правила  экологической  пирамиды.  Круговорот  веществ   и
   превращения  энергии  в  экосистеме.  Саморегуляция  в  экосистеме.
   Устойчивость  и  динамика  экосистем. СТАДИИ  РАЗВИТИЯ  ЭКОСИСТЕМЫ.
   СУКЦЕССИЯ.
       Биосфера  -  глобальная экосистема. Учение В.И.  Вернадского  о
   биосфере.    Особенности   распределения   биомассы    на    Земле.
   Биологический  круговорот.  БИОГЕННАЯ  МИГРАЦИЯ  АТОМОВ.   Эволюция
   биосферы.  Глобальные антропогенные изменения в биосфере.  Проблема
   устойчивого развития биосферы.
       Проведение  биологических исследований: наблюдение и  выявление
   приспособлений  у  организмов  к  влиянию  различных  экологических
   факторов,  абиотических  и  биотических компонентов  экосистем  (на
   отдельных  примерах), антропогенных изменений в  экосистемах  своей
   местности;   составление  схем  переноса  веществ   и   энергии   в
   экосистемах  (пищевых цепей и сетей); сравнительная  характеристика
   экосистем  и  агроэкосистем;  описание  экосистем  и  агроэкосистем
   своей  местности  (видовая и пространственная  структура,  сезонные
   изменения,    наличие   антропогенных   изменений);    исследование
   изменений   в  экосистемах  на  биологических  моделях  (аквариум);
   решение   экологических   задач;  СОСТАВЛЕНИЕ   СХЕМ   КРУГОВОРОТОВ
   УГЛЕРОДА,    КИСЛОРОДА,   АЗОТА;   анализ   и   оценка   глобальных
   антропогенных изменений в биосфере.
   
              Требования к уровню подготовки выпускников
   
       В  результате  изучения  биологии на профильном  уровне  ученик
   должен:
       знать/понимать:
       -  основные  положения биологических теорий (клеточная  теория;
   хромосомная    теория   наследственности;   синтетическая    теория
   эволюции,  теория  антропогенеза); учений (о путях  и  направлениях
   эволюции;  Н.И.  Вавилова  о центрах многообразия  и  происхождения
   культурных   растений;  В.И.  Вернадского  о  биосфере);   сущность
   законов   (Г.   Менделя;  сцепленного  наследования   Т.   Моргана;
   гомологических  рядов  в наследственной изменчивости;  зародышевого
   сходства;    биогенетического);   закономерностей    (изменчивости;
   сцепленного  наследования;  наследования,  сцепленного   с   полом;
   взаимодействия   генов   и   их   цитологических   основ);   правил
   (доминирования   Г.   Менделя;  экологической  пирамиды);   гипотез
   (чистоты  гамет,  сущности  и  происхождения  жизни,  происхождения
   человека);
       -  строение биологических объектов: клетки (химический состав и
   строение);  генов,  хромосом,  женских  и  мужских  гамет,   клеток
   прокариот  и  эукариот;  вирусов;  одноклеточных  и  многоклеточных
   организмов; вида и экосистем (структура);
       -  сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ  и
   превращения   энергии   в   клетке,  фотосинтез,   пластический   и
   энергетический обмен, брожение, хемосинтез, митоз, мейоз,  развитие
   гамет  у  цветковых  растений и позвоночных животных,  размножение,
   оплодотворение   у  цветковых  растений  и  позвоночных   животных,
   индивидуальное   развитие  организма  (онтогенез),   взаимодействие
   генов,  получение  гетерозиса,  полиплоидов,  отдаленных  гибридов,
   действие  искусственного,  движущего  и  стабилизирующего   отбора,
   географическое    и    экологическое    видообразование,    влияние
   элементарных  факторов эволюции на генофонд популяции, формирование
   приспособленности   к   среде  обитания,   круговорот   веществ   и
   превращения энергии в экосистемах и биосфере, эволюция биосферы;
       - современную биологическую терминологию и символику;
       уметь:
       -   объяснять:  роль  биологических  теорий,  идей,  принципов,
   гипотез   в  формировании  современной  естественнонаучной  картины
   мира,  научного  мировоззрения; единство живой и  неживой  природы,
   родство живых организмов, используя биологические теории, законы  и
   правила;  отрицательное  влияние алкоголя, никотина,  наркотических
   веществ  на  развитие  зародыша  человека;  влияние  мутагенов   на
   организм  человека;  взаимосвязи  организмов  и  окружающей  среды;
   причины  эволюции видов, человека, биосферы, единства  человеческих
   рас,  наследственных  и ненаследственных изменений,  наследственных
   заболеваний,    генных   и   хромосомных   мутаций,   устойчивости,
   саморегуляции,   саморазвития  и  смены  экосистем,   необходимости
   сохранения многообразия видов;
       -  устанавливать  взаимосвязи  строения  и  функций  молекул  в
   клетке;  строения  и  функций органоидов  клетки;  пластического  и
   энергетического  обмена; световых и темновых  реакций  фотосинтеза;
   движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции;
       - решать задачи разной сложности по биологии;
       - составлять схемы скрещивания, пути переноса веществ и энергии
   в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);
       -  описывать  клетки  растений  и животных  (под  микроскопом),
   особей   вида   по   морфологическому   критерию,   экосистемы    и
   агроэкосистемы    своей    местности;    готовить    и    описывать
   микропрепараты;
       -  выявлять  приспособления  у  организмов  к  среде  обитания,
   ароморфозы  и  идиоадаптации у растений и  животных,  отличительные
   признаки   живого   (у   отдельных  организмов),   абиотические   и
   биотические   компоненты   экосистем,  взаимосвязи   организмов   в
   экосистеме,  источники  мутагенов в  окружающей  среде  (косвенно),
   антропогенные изменения в экосистемах своего региона;
       -  исследовать  биологические системы на биологических  моделях
   (аквариум);
       -  сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных,
   грибов  и  бактерий,  экосистемы  и  агроэкосистемы),  процессы   и
   явления  (обмен  веществ  у  растений и  животных;  пластический  и
   энергетический  обмен;  фотосинтез и  хемосинтез,  митоз  и  мейоз;
   бесполое   и   половое  размножение;  оплодотворение  у   цветковых
   растений    и    позвоночных   животных;   внешнее   и   внутреннее
   оплодотворение;   формы  естественного  отбора;   искусственный   и
   естественный    отбор;    способы   видообразования;    макро-    и
   микроэволюцию;  пути и направления эволюции)  и  делать  выводы  на
   основе сравнения;
       -  анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни,
   происхождения  жизни  и  человека,  человеческих  рас,   глобальные
   антропогенные  изменения в биосфере, этические аспекты  современных
   исследований в биологической науке;
       - осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в
   различных   источниках  (учебных  текстах,  справочниках,   научно-
   популярных  изданиях,  компьютерных базах,  ресурсах  Интернета)  и
   применять ее в собственных исследованиях;
       использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической
   деятельности и повседневной жизни для:
       - грамотного оформления результатов биологических исследований;
       - обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде,
   мер   профилактики  распространения  вирусных  (в  том  числе  ВИЧ-
   инфекции)   и   других  заболеваний,  стрессов,  вредных   привычек
   (курение, алкоголизм, наркомания);
       -  оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях,
   отравлении пищевыми продуктами;
       -  определения собственной позиции по отношению к экологическим
   проблемам, поведению в природной среде;
       -  оценки  этических аспектов некоторых исследований в  области
   биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
   
       СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ
   
                            Базовый уровень
   
       Изучение  физики  на базовом уровне среднего  (полного)  общего
   образования направлено на достижение следующих целей:
       -  освоение  знаний  о  фундаментальных  физических  законах  и
   принципах,  лежащих в основе современной физической  картины  мира;
   наиболее  важных открытиях в области физики, оказавших определяющее
   влияние   на  развитие  техники  и  технологии;  методах   научного
   познания природы;
       -   овладение  умениями  проводить  наблюдения,  планировать  и
   выполнять  эксперименты,  выдвигать  гипотезы  и  строить   модели;
   применять  полученные знания по физике для объяснения разнообразных
   физических  явлений и свойств веществ; практического  использования
   физических   знаний;   оценивать  достоверность  естественнонаучной
   информации;
       -   развитие   познавательных  интересов,  интеллектуальных   и
   творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике  с
   использованием  различных  источников  информации   и   современных
   информационных технологий;
       -   воспитание  убежденности  в  возможности  познания  законов
   природы   и  использования  достижений  физики  на  благо  развития
   человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества  в  процессе
   совместного  выполнения  задач, уважительного  отношения  к  мнению
   оппонента  при  обсуждении проблем естественнонаучного  содержания;
   готовности   к  морально-этической  оценке  использования   научных
   достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
       -  использование  приобретенных знаний  и  умений  для  решения
   практических  задач  повседневной жизни,  обеспечения  безопасности
   собственной  жизни,  рационального  природопользования   и   охраны
   окружающей среды.
   
                    Обязательный минимум содержания
                   основных образовательных программ
   
       Физика и методы научного познания
   
       Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их
   отличия  от других методов познания. Роль эксперимента и  теории  в
   процессе  познания  природы.  МОДЕЛИРОВАНИЕ  ФИЗИЧЕСКИХ  ЯВЛЕНИЙ  И
   ПРОЦЕССОВ. Научные гипотезы. Физические законы. Физические  теории.
   ГРАНИЦЫ   ПРИМЕНИМОСТИ  ФИЗИЧЕСКИХ  ЗАКОНОВ   И   ТЕОРИЙ.   ПРИНЦИП
   СООТВЕТСТВИЯ. Основные элементы физической картины мира.
   
       Механика
   
       Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное
   движение.   Принцип  относительности  Галилея.   Законы   динамики.
   Всемирное     тяготение.    Законы    сохранения    в     механике.
   ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНАЯ СИЛА ЗАКОНОВ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
   ЗАКОНОВ  МЕХАНИКИ  ДЛЯ  ОБЪЯСНЕНИЯ  ДВИЖЕНИЯ  НЕБЕСНЫХ  ТЕЛ  И  ДЛЯ
   РАЗВИТИЯ    КОСМИЧЕСКИХ    ИССЛЕДОВАНИЙ.    ГРАНИЦЫ    ПРИМЕНИМОСТИ
   КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ.
       Проведение    опытов,   иллюстрирующих   проявление    принципа
   относительности,   законов   классической   механики,    сохранения
   импульса и механической энергии.
       Практическое применение физических знаний в повседневной  жизни
   для  использования  простых механизмов, инструментов,  транспортных
   средств.
   
       Молекулярная физика
   
       Возникновение  атомистической гипотезы строения вещества  и  ее
   экспериментальные доказательства. Абсолютная температура  как  мера
   средней  кинетической энергии теплового движения  частиц  вещества.
   МОДЕЛЬ   ИДЕАЛЬНОГО   ГАЗА.  Давление  газа.  Уравнение   состояния
   идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
       Законы  термодинамики.  ПОРЯДОК И ХАОС. НЕОБРАТИМОСТЬ  ТЕПЛОВЫХ
   ПРОЦЕССОВ. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
       Проведение  опытов  по  изучению  свойств  газов,  жидкостей  и
   твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.
       Практическое применение в повседневной жизни физических  знаний
   о  свойствах  газов, жидкостей и твердых тел; об охране  окружающей
   среды.
   
       Электродинамика
   
       Элементарный    электрический    заряд.    Закон     сохранения
   электрического  заряда.  Электрическое  поле.  Электрический   ток.
   Магнитное    поле   тока.   Явление   электромагнитной    индукции.
   Взаимосвязь  электрического  и магнитного  полей.  Электромагнитное
   поле.
       Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды
   электромагнитных излучений и их практическое применение.
       Проведение  опытов  по  исследованию  явления  электромагнитной
   индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.
       Объяснение устройства и принципа действия технических объектов,
   практическое применение физических знаний в повседневной жизни:
       при    использовании   микрофона,   динамика,   трансформатора,
   телефона, магнитофона;
       для  безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой
   электро- и радиоаппаратурой.
   
       Квантовая физика и элементы астрофизики
   
       ГИПОТЕЗА  ПЛАНКА  О  КВАНТАХ. Фотоэффект.  Фотон.  ГИПОТЕЗА  ДЕ
   БРОЙЛЯ   О   ВОЛНОВЫХ   СВОЙСТВАХ  ЧАСТЕЙ.   КОРПУСКУЛЯРНО-ВОЛНОВОЙ
   ДУАЛИЗМ. СООТНОШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЕЙ ГЕЙЗЕНБЕРГА.
       Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
       МОДЕЛИ  СТРОЕНИЯ АТОМНОГО ЯДРА. Ядерные силы.  Дефект  массы  и
   энергия   связи  ядра.  Ядерная  энергетика.  Влияние  ионизирующей
   радиации  на  живые организмы. ДОЗА ИЗЛУЧЕНИЯ. ЗАКОН РАДИОАКТИВНОГО
   РАСПАДА   И  ЕГО  СТАТИСТИЧЕСКИЙ  ХАРАКТЕР.  ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ  ЧАСТИЦЫ.
   ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
       Солнечная  система. Звезды и источники их энергии.  СОВРЕМЕННЫЕ
   ПРЕДСТАВЛЕНИЯ   О   ПРОИСХОЖДЕНИИ  И  ЭВОЛЮЦИИ  СОЛНЦА   И   ЗВЕЗД.
   Галактика.   Пространственные   масштабы   наблюдаемой   Вселенной.
   ПРИМЕНИМОСТЬ  ЗАКОНОВ  ФИЗИКИ  ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ  ПРИРОДЫ  КОСМИЧЕСКИХ
   ОБЪЕКТОВ.
       Наблюдение и описание движения небесных тел.
       Проведение исследований процессов излучения и поглощения света,
   явления   фотоэффекта  и  устройств,  работающих  на  его   основе,
   радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.
   
              Требования к уровню подготовки выпускников
   
       В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
       знать/понимать:
       -  смысл  понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория,
   вещество,  взаимодействие,  электромагнитное  поле,  волна,  фотон,
   атом,   атомное  ядро,  ионизирующие  излучения,  планета,  звезда,
   Солнечная система, галактика, Вселенная;
       -  смысл физических величин: скорость, ускорение, масса,  сила,
   импульс,   работа,   механическая  энергия,   внутренняя   энергия,
   абсолютная   температура,  средняя  кинетическая   энергия   частиц
   вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
       -  смысл  физических законов классической механики,  всемирного
   тяготения,  сохранения  энергии, импульса и электрического  заряда,
   термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
       -  вклад  российских и зарубежных ученых, оказавших  наибольшее
   влияние на развитие физики;
       уметь:
       -  описывать  и  объяснять физические явления и  свойства  тел:
   движение  небесных  тел и искусственных спутников  Земли;  свойства
   газов,   жидкостей   и  твердых  тел;  электромагнитную   индукцию,
   распространение  электромагнитных волн;  волновые  свойства  света;
   излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
       -  отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе
   экспериментальных  данных;  приводить примеры,  показывающие,  что:
   наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез  и
   теорий,  позволяют проверить истинность теоретических выводов;  что
   физическая  теория  дает  возможность объяснять  известные  явления
   природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
       -  приводить  примеры  практического  использования  физических
   знаний:   законов  механики,  термодинамики  и  электродинамики   в
   энергетике;   различных   видов  электромагнитных   излучений   для
   развития  радио-  и телекоммуникаций, квантовой физики  в  создании
   ядерной энергетики, лазеров;
       -  воспринимать  и  на основе полученных знаний  самостоятельно
   оценивать  информацию,  содержащуюся в сообщениях  СМИ,  Интернете,
   научно-популярных статьях;
       использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической
   деятельности и повседневной жизни для:
       -   обеспечения  безопасности  жизнедеятельности   в   процессе
   использования   транспортных  средств,   бытовых   электроприборов,
   средств радио- и телекоммуникационной связи;
       -  оценки  влияния  на  организм человека  и  другие  организмы
   загрязнения окружающей среды;
       - рационального природопользования и охраны окружающей среды.
   
                          Профильный уровень
   
       Изучение физики на профильном уровне среднего (полного)  общего
   образования направлено на достижение следующих целей:
       -   освоение  знаний  о  методах  научного  познания   природы;
   современной  физической картине мира: свойствах  вещества  и  поля,
   пространственно-временных    закономерностях,    динамических     и
   статистических   законах   природы,   элементарных    частицах    и
   фундаментальных  взаимодействиях, строении  и  эволюции  Вселенной;
   знакомство   с   основами  фундаментальных  физических   теорий   -
   классической     механики,     молекулярно-кинетической     теории,
   термодинамики,  классической  электродинамики,  специальной  теории
   относительности, элементов квантовой теории;
       -   овладение  умениями  проводить  наблюдения,  планировать  и
   выполнять    эксперименты,   обрабатывать   результаты   измерений,
   выдвигать  гипотезы  и  строить модели,  устанавливать  границы  их
   применимости;
       -  применение  знаний для объяснения явлений  природы,  свойств
   вещества,   принципов   работы   технических   устройств,   решения
   физических    задач,   самостоятельного   приобретения   информации
   физического   содержания  и  оценки  достоверности,   использования
   современных  информационных технологий с целью поиска,  переработки
   и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
       -   развитие   познавательных  интересов,  интеллектуальных   и
   творческих  способностей  в  процессе решения  физических  задач  и
   самостоятельного    приобретения    новых    знаний,     выполнения
   экспериментальных  исследований, подготовки докладов,  рефератов  и
   других творческих работ;
       -   воспитание   убежденности   в  необходимости   обосновывать
   высказываемую  позицию, уважительно относиться к мнению  оппонента,
   сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности  к
   морально-этической   оценке   использования   научных   достижений;
   уважения  к  творцам науки и техники, обеспечивающим  ведущую  роль
   физики в создании современного мира техники;
       -  использование  приобретенных знаний  и  умений  для  решения
   практических,  жизненных задач, рационального природопользования  и
   охраны      окружающей     среды,     обеспечения      безопасности
   жизнедеятельности человека и общества.
   
                    Обязательный минимум содержания
                   основных образовательных программ
   
       Физика как наука. Методы научного познания
   
       Физика  -  фундаментальная  наука  о  природе.  Научные  методы
   познания  окружающего мира. Роль эксперимента и теории  в  процессе
   познания   природы.  Моделирование  явлений  и  объектов   природы.
   Научные  гипотезы.  РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ФИЗИКЕ. Физические  законы  и
   теории,  границы их применимости. ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ.  Физическая
   картина мира.
   
       Механика
   
       Механическое   движение   и   его  относительность.   Уравнения
   прямолинейного равноускоренного движения. Движение по окружности  с
   постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
       Принцип суперпозиции сил. Законы динамики. Инерциальные системы
   отсчета.  Принцип относительности Галилея. ПРОСТРАНСТВО И  ВРЕМЯ  В
   КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ.
       Силы  в  механике: тяжести, упругости, трения. Закон всемирного
   тяготения.   Вес  и  невесомость.  Законы  сохранения  импульса   и
   механической   энергии.   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ   ЗАКОНОВ   МЕХАНИКИ    ДЛЯ
   ОБЪЯСНЕНИЯ   ДВИЖЕНИЯ  НЕБЕСНЫХ  ТЕЛ  И  ДЛЯ  РАЗВИТИЯ  КОСМИЧЕСКИХ
   ИССЛЕДОВАНИЙ. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
       Механические   колебания.  Амплитуда,  период,  частота,   ФАЗА
   колебаний.   Уравнение   гармонических   колебаний.   Свободные   и
   вынужденные   колебания.   Резонанс.  АВТОКОЛЕБАНИЯ.   Механические
   волны. Длина волны. УРАВНЕНИЕ ГАРМОНИЧЕСКОЙ ВОЛНЫ.
       Наблюдение  и описание различных видов механического  движения,
   равновесия  твердого  тела, взаимодействия тел  и  объяснение  этих
   явлений  на  основе законов динамики, закона всемирного  тяготения,
   законов сохранения импульса и механической энергии.
       Проведение   экспериментальных  исследований   равноускоренного
   движения  тел,  свободного  падения, движения  тел  по  окружности,
   колебательного движения тел, взаимодействия тел.
       Практическое применение физических знаний в повседневной  жизни
   для  учета:  инертности  тел  и трения  при  движении  транспортных
   средств,  резонанса,  законов сохранения  энергии  и  импульса  при
   действии технических устройств.
   
       Молекулярная физика
   
       Атомистическая    гипотеза    строения    вещества     и     ее
   экспериментальные   доказательства.   Модель    идеального    газа.
   Абсолютная  температура. Температура как мера средней  кинетической
   энергии   теплового   движения  частиц.   Связь   между   давлением
   идеального газа и средней кинетической энергией теплового  движения
   его молекул.
       Уравнение  состояния  идеального  газа.  Изопроцессы.   ГРАНИЦЫ
   ПРИМЕНИМОСТИ МОДЕЛИ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА.
       Модель  строения жидкостей. ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ. Насыщенные
   и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
       Модель строения твердых тел. МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ТЕЛ.
   Изменения агрегатных состояний вещества.
       Первый  закон  термодинамики. Адиабатный процесс. Второй  закон
   термодинамики И ЕГО СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИСТОЛКОВАНИЕ. Принципы  действия
   тепловых  машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и  охрана
   окружающей среды.
       Наблюдение  и  описание  броуновского движения,  поверхностного
   натяжения   жидкости,  изменений  агрегатных  состояний   вещества,
   способов  изменения  внутренней  энергии  тела  и  объяснение  этих
   явлений  на  основе  представлений об атомно-молекулярном  строении
   вещества и законов термодинамики.
       Проведение измерений давления газа, влажности воздуха, удельной
   теплоемкости вещества, удельной теплоты плавления льда;  выполнение
   экспериментальных  исследований изопроцессов в  газах,  превращений
   вещества из одного агрегатного состояния в другое.
       Практическое применение физических знаний в повседневной жизни:
       при оценке теплопроводности и теплоемкости различных веществ;
       для использования явления охлаждения жидкости при ее испарении,
   зависимости температуры кипения воды от давления.
       Объяснение  устройства и принципа действия  паровой  и  газовой
   турбин, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.
   
       Электродинамика
   
       Элементарный    электрический    заряд.    Закон     сохранения
   электрического  заряда. Закон Кулона. Напряженность  электрического
   поля.   Принцип   суперпозиции   электрических   полей.   Потенциал
   электрического  поля.  Потенциальность  электростатического   поля.
   Разность потенциалов.
       Проводники   в   электрическом  поле.  Электрическая   емкость.
   Конденсатор.    Диэлектрики   в   электрическом    поле.    Энергия
   электрического поля.
       Электрический  ток. Последовательное и параллельное  соединение
   проводников.  Электродвижущая сила  (ЭДС).  Закон  Ома  для  полной
   электрической цепи. Электрический ток в металлах, жидкостях,  газах
   и   вакууме.   Плазма.  Полупроводники.  Собственная  и   примесная
   проводимости      полупроводников.     Полупроводниковый      диод.
   ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ.
       Индукция  магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный
   поток.  Закон  электромагнитной индукции  Фарадея.  Правило  Ленца.
   ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ. Самоиндукция. Индуктивность.  Энергия
   магнитного поля. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА.
       Колебательный  контур.  Свободные  электромагнитные  колебания.
   Вынужденные    электромагнитные    колебания.    Переменный    ток.
   КОНДЕНСАТОР   И   КАТУШКА   В  ЦЕПИ  ПЕРЕМЕННОГО   ТОКА.   АКТИВНОЕ
   СОПРОТИВЛЕНИЕ.  ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕЗОНАНС.  Производство,  передача  и
   потребление электрической энергии.
       Электромагнитное  поле. ВИХРЕВОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ  ПОЛЕ.  Скорость
   электромагнитных   волн.   Свойства   электромагнитных   излучений.
   ПРИНЦИПЫ РАДИОСВЯЗИ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ.
       Свет  как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция
   света.   КОГЕРЕНТНОСТЬ.  Дифракция  света.  Дифракционная  решетка.
   ПОЛЯРИЗАЦИЯ  СВЕТА.  Законы отражения и преломления  света.  Полное
   внутреннее    отражение.    Дисперсия   света.    Различные    виды
   электромагнитных  излучений и их практическое  применение.  Формула
   тонкой   линзы.   Оптические   приборы.   РАЗРЕШАЮЩАЯ   СПОСОБНОСТЬ
   ОПТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ.
       Постулаты   специальной   теории   относительности   Эйнштейна.
   ПРОСТРАНСТВО  И ВРЕМЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.  Полная
   энергия.  Энергия  покоя.  Релятивистский  импульс.  СВЯЗЬ   ПОЛНОЙ
   ЭНЕРГИИ С ИМПУЛЬСОМ И МАССОЙ ТЕЛА. Дефект массы и энергия связи.
       Наблюдение  и описание магнитного взаимодействия проводников  с
   током,   самоиндукции,  электромагнитных  колебаний,  излучения   и
   приема  электромагнитных  волн, отражения, преломления,  дисперсии,
   интерференции,  дифракции  и  поляризации  света;  объяснение  этих
   явлений.
       Проведение   измерений  параметров  электрических   цепей   при
   последовательном и параллельном соединениях элементов цепи,  ЭДС  и
   внутреннего    сопротивления   источника    тока,    электроемкости
   конденсатора,   индуктивности   катушки,   показателя   преломления
   вещества,   длины   световой  волны;  выполнение  экспериментальных
   исследований законов электрических цепей постоянного и  переменного
   тока,  явлений  отражения,  преломления, интерференции,  дифракции,
   дисперсии света.
       Практическое применение физических знаний в повседневной  жизни
   для   сознательного  соблюдения  правил  безопасного  обращения   с
   электробытовыми приборами.
       Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и
   технических   объектов:   мультиметра,  полупроводникового   диода,
   электромагнитного   реле,  динамика,  микрофона,   электродвигателя
   постоянного  и переменного тока, электрогенератора, трансформатора,
   лупы, микроскопа, телескопа, спектрографа.
   
       Квантовая физика
   
       Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова.
   Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. ОПЫТЫ П.Н.  ЛЕБЕДЕВА
   И С.И. ВАВИЛОВА.
       Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые
   спектры.  Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция
   электронов.  СООТНОШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЕЙ ГЕЙЗЕНБЕРГА.  СПОНТАННОЕ
   И ВЫНУЖДЕННОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ СВЕТА. Лазеры.
       Модели  строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная  модель
   ядра.  Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная
   реакция  деления  ядер.  ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА.  ТЕРМОЯДЕРНЫЙ  СИНТЕЗ.
   Радиоактивность.   ДОЗИМЕТРИЯ.   Закон   радиоактивного    распада.
   СТАТИСТИЧЕСКИЙ   ХАРАКТЕР   ПРОЦЕССОВ  В  МИКРОМИРЕ.   ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ
   ЧАСТИЦЫ.   ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.  ЗАКОНЫ  СОХРАНЕНИЯ   В
   МИКРОМИРЕ.
       Наблюдение   и   описание  оптических  спектров   излучения   и
   поглощения,  фотоэффекта, радиоактивности; объяснение этих  явлений
   на  основе  квантовых  представлений о строении  атома  и  атомного
   ядра.
       Проведение  экспериментальных исследований явления фотоэффекта,
   линейчатых спектров.
       Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и
   технических    объектов:   фотоэлемента,   лазера,   газоразрядного
   счетчика, камеры Вильсона, пузырьковой камеры.
   
       Строение Вселенной
   
       Солнечная  система. Звезды и источники их энергии.  Современные
   представления  о  происхождении и эволюции  Солнца  и  звезд.  Наша
   Галактика.  Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой
   Вселенной.  Применимость  законов  физики  для  объяснения  природы
   космических  объектов.  "Красное  смещение"  в  спектрах  галактик.
   Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.
       Наблюдение и описание движения небесных тел.
       Компьютерное моделирование движения небесных тел.
   
              Требования к уровню подготовки выпускников
   
       В  результате  изучения  физики  на  профильном  уровне  ученик
   должен:
       знать/понимать:
       -  смысл  понятий:  физическое  явление,  физическая  величина,
   модель,  гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство,  время,
   инерциальная   система  отсчета,  материальная   точка,   вещество,
   взаимодействие,    идеальный   газ,   резонанс,    электромагнитные
   колебания,  электромагнитное  поле, электромагнитная  волна,  атом,
   квант,   фотон,   атомное  ядро,  дефект  массы,   энергия   связи,
   радиоактивность,    ионизирующее   излучение,   планета,    звезда,
   галактика, Вселенная;
       -  смысл  физических величин: перемещение, скорость, ускорение,
   масса,  сила,  давление,  импульс, работа,  мощность,  механическая
   энергия,  момент силы, период, частота, амплитуда колебаний,  длина
   волны,  внутренняя  энергия,  средняя кинетическая  энергия  частиц
   вещества,  абсолютная  температура,  количество  теплоты,  удельная
   теплоемкость,  удельная теплота парообразования,  удельная  теплота
   плавления,  удельная  теплота сгорания, элементарный  электрический
   заряд,  напряженность  электрического поля,  разность  потенциалов,
   электроемкость,  энергия электрического поля,  сила  электрического
   тока,   электрическое   напряжение,  электрическое   сопротивление,
   электродвижущая  сила, магнитный поток, индукция  магнитного  поля,
   индуктивность,  энергия  магнитного поля,  показатель  преломления,
   оптическая сила линзы;
       -    смысл   физических   законов,   принципов   и   постулатов
   (формулировка,  границы  применимости):  законы  динамики  Ньютона,
   принципы  суперпозиции  и  относительности,  закон  Паскаля,  закон
   Архимеда,   закон   Гука,   закон  всемирного   тяготения,   законы
   сохранения  энергии,  импульса  и электрического  заряда,  основное
   уравнение    кинетической   теории   газов,   уравнение   состояния
   идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома  для
   полной   цепи,   закон  Джоуля  -  Ленца,  закон   электромагнитной
   индукции,   законы   отражения  и  преломления   света,   постулаты
   специальной  теории относительности, закон связи массы  и  энергии,
   законы  фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного  распада;
   основные  положения  изучаемых  физических  теорий  и  их  роль   в
   формировании научного мировоззрения;
       -  вклад  российских и зарубежных ученых, оказавших  наибольшее
   влияние на развитие физики;
       уметь:
       -  описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
   независимость  ускорения  свободного  падения  от  массы  падающего
   тела;  нагревание  газа  при его быстром сжатии  и  охлаждение  при
   быстром  расширении; повышение давления газа при его  нагревании  в
   закрытом  сосуде;  броуновское движение; электризацию  тел  при  их
   контакте;  взаимодействие проводников с током; действие  магнитного
   поля    на    проводник   с   током;   зависимость    сопротивления
   полупроводников   от  температуры  и  освещения;   электромагнитную
   индукцию;   распространение   электромагнитных   волн;   дисперсию,
   интерференцию  и  дифракцию  света; излучение  и  поглощение  света
   атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
       -  приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения  и
   эксперимент  служат  основой для выдвижения  гипотез  и  построения
   научных   теорий;   эксперимент  позволяет   проверить   истинность
   теоретических   выводов;   физическая   теория   дает   возможность
   объяснять  явления  природы  и  научные  факты;  физическая  теория
   позволяет  предсказывать еще неизвестные явления и их  особенности;
   при  объяснении  природных явлений используются физические  модели;
   один  и  тот  же природный объект или явление можно исследовать  на
   основе  использования разных моделей; законы  физики  и  физические
   теории имеют свои определенные границы применимости;
       -   описывать  фундаментальные  опыты,  оказавшие  существенное
   влияние на развитие физики;
       - применять полученные знания для решения физических задач;
       -   определять:  характер  физического  процесса  по   графику,
   таблице,  формуле;  продукты  ядерных  реакций  на  основе  законов
   сохранения электрического заряда и массового числа;
       - измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела,
   плотность  вещества,  силу, работу, мощность, энергию,  коэффициент
   трения   скольжения,   влажность  воздуха,  удельную   теплоемкость
   вещества,    удельную   теплоту   плавления   льда,   электрическое
   сопротивление,  ЭДС  и  внутреннее  сопротивление  источника  тока,
   показатель  преломления  вещества,  оптическую  силу  линзы,  длину
   световой  волны;  представлять результаты  измерений  с  учетом  их
   погрешностей;
       - приводить примеры практического применения физических знаний:
   законов  механики,  термодинамики и электродинамики  в  энергетике;
   различных  видов электромагнитных излучений для развития  радио-  и
   телекоммуникаций;  квантовой физики в создании ядерной  энергетики,
   лазеров;
       -  воспринимать  и  на основе полученных знаний  самостоятельно
   оценивать  информацию,  содержащуюся  в  сообщениях  СМИ,   научно-
   популярных  статьях;  использовать новые информационные  технологии
   для  поиска,  обработки  и  предъявления  информации  по  физике  в
   компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);
       использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической
   деятельности и повседневной жизни для:
       -   обеспечения  безопасности  жизнедеятельности   в   процессе
   использования   транспортных  средств,   бытовых   электроприборов,
   средств радио- и телекоммуникационной связи;
       -  анализа  и  оценки  влияния на организм  человека  и  другие
   организмы загрязнения окружающей среды;
       - рационального природопользования и защиты окружающей среды;
       -  определения собственной позиции по отношению к экологическим
   проблемам и поведению в природной среде.
   
        СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ
   
                            Базовый уровень
   
       Изучение  химии  на  базовом уровне среднего  (полного)  общего
   образования направлено на достижение следующих целей:
       -  освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной
   картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
       - овладение умениями применять полученные знания для объяснения
   разнообразных  химических явлений и свойств  веществ,  оценки  роли
   химии   в   развитии  современных  технологий  и  получении   новых
   материалов;
       -   развитие   познавательных  интересов   и   интеллектуальных
   способностей  в  процессе самостоятельного приобретения  химических
   знаний  с  использованием различных источников  информации,  в  том
   числе компьютерных;
       -  воспитание  убежденности в позитивной  роли  химии  в  жизни
   современного    общества,   необходимости   химически    грамотного
   отношения к своему здоровью и окружающей среде;
       -   применение  полученных  знаний  и  умений  для  безопасного
   использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и  на
   производстве,  решения  практических задач  в  повседневной  жизни,
   предупреждения   явлений,  наносящих  вред  здоровью   человека   и
   окружающей среде.
   
                    Обязательный минимум содержания
                   основных образовательных программ
   
       Методы познания в химии
   
       Научные  методы  познания  веществ и химических  явлений.  Роль
   эксперимента и теории в химии. МОДЕЛИРОВАНИЕ ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
   
       Теоретические основы химии
   
       Современные представления о строении атома
       Атом.  Изотопы.  АТОМНЫЕ ОРБИТАЛИ. S-, Р-ЭЛЕМЕНТЫ.  ОСОБЕННОСТИ
   СТРОЕНИЯ   ЭЛЕКТРОННЫХ   ОБОЛОЧЕК  АТОМОВ   ПЕРЕХОДНЫХ   ЭЛЕМЕНТОВ.
   Периодический  закон  и Периодическая система химических  элементов
   Д.И. Менделеева.
       Химическая связь
       Ковалентная  связь,  ее разновидности и механизмы  образования.
   Электроотрицательность. Степень окисления и валентность  химических
   элементов.  Ионная  связь. Катионы и анионы.  Металлическая  связь.
   ВОДОРОДНАЯ СВЯЗЬ.
       Вещество
       Качественный   и   количественный  состав  вещества.   Вещества
   молекулярного и немолекулярного строения.
       Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.
       Явления,  происходящие  при растворении веществ,  -  РАЗРУШЕНИЕ
   КРИСТАЛЛИЧЕСКОЙ РЕШЕТКИ, ДИФФУЗИЯ, диссоциация, гидратация.
       Чистые  вещества  и смеси. Истинные растворы.  РАСТВОРЕНИЕ  КАК
   ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЙ    ПРОЦЕСС.   Способы   выражения    концентрации
   растворов:   массовая  доля  растворенного  вещества.   Диссоциация
   электролитов в водных растворах. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ЭЛЕКТРОЛИТЫ.
       ЗОЛИ, ГЕЛИ, ПОНЯТИЕ О КОЛЛОИДАХ.
       Химические реакции
       Классификация    химических   реакций   в   неорганической    и
   органической химии.
       Реакции  ионного  обмена  в  водных  растворах.  Среда   водных
   растворов:  кислая,  нейтральная, щелочная.  ВОДОРОДНЫЙ  ПОКАЗАТЕЛЬ
   (PH) РАСТВОРА.
       Окислительно-восстановительные реакции. ЭЛЕКТРОЛИЗ РАСТВОРОВ  И
   РАСПЛАВОВ.
       Скорость   реакции,  ее  зависимость  от  различных   факторов.
   Катализ.
       Обратимость  реакций.  Химическое  равновесие  и  способы   его
   смещения.
   

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное