Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ПРИКАЗ МИНАВТОТРАНСА РСФСР ОТ 31.12.1981 N 200 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 6
 
   В таблице указана стоимость билетов на проезд в автобусах ________
   __________________________________________________________________
              (в автобусах с мягкими откидными сиденьями,
                       в автобусах общего типа)
   
   Страховой сбор ___________________________________________________
                              (взимается, не взимается)
   
       Начальник отдела эксплуатации
       Старший экономист
   
                                                           Лист 8 ГПМ
   
   --------------------------------T---------T----------------------¬
   ¦Временные изменения на маршруте¦  Дата   ¦  Причина изменения   ¦
   ¦(укорочение, введение объездов,¦изменения¦                      ¦
   ¦     прекращение движения)     ¦         ¦                      ¦
   +-------------------------------+---------+----------------------+
   ¦                               ¦         ¦                      ¦
   +-------------------------------+---------+----------------------+
   ¦                               ¦         ¦                      ¦
   +-------------------------------+---------+----------------------+
   ¦                               ¦         ¦                      ¦
   L-------------------------------+---------+-----------------------
   
                                                           Лист 9 ГПМ
   
                   ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ НА МАРШРУТЕ
   
   __________________________________________________________________
                      (название дороги, категория)
   
   Ширина проезжей части,  тип покрытия (по участкам,  с указанием их
   протяженности)
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
                                                          Лист 10 ГПМ
   
                       СВЕДЕНИЯ О ТРАССЕ МАРШРУТА
   
   --------------------------------T--------------------------------¬
   ¦Кем обслуживается дорога       ¦                                ¦
   ¦                               +--------------------------------+
   ¦                               ¦                                ¦
   ¦                               +--------------------------------+
   ¦                               ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦Наличие мостов (между какими   ¦                                ¦
   ¦пунктами или на каком          +--------------------------------+
   ¦километре) и их                ¦                                ¦
   ¦грузоподъемность               +--------------------------------+
   ¦                               ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦Наличие железнодорожных        ¦                                ¦
   ¦переездов (между какими        +--------------------------------+
   ¦пунктами или на каком          ¦                                ¦
   ¦километре) и их вид            +--------------------------------+
   ¦(охраняемые, неохраняемые)     ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦На каких остановочных пунктах  ¦                                ¦
   ¦имеются съездные площадки      +--------------------------------+
   ¦                               ¦                                ¦
   ¦                               +--------------------------------+
   ¦                               ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦Наличие разворотных площадок на¦                                ¦
   ¦конечных пунктах               +--------------------------------+
   ¦                               ¦                                ¦
   ¦                               +--------------------------------+
   ¦                               ¦                                ¦
   L-------------------------------+---------------------------------
   
       Дата заполнения _______________________________
   
                                                          Лист 11 ГПМ
   
                  ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОБУСНЫХ СТАНЦИЙ,
                АВТОПАВИЛЬОНОВ И ДИСПЕТЧЕРСКИХ ПУНКТОВ
   
   --------T-------T-------T----------T-----T-----T-----T--------T-------T--------¬
   ¦Наиме- ¦Остано-¦Тип со-¦Построено ¦Общая¦Нали-¦Коли-¦Кем про-¦Наличие¦На ба-  ¦
   ¦нование¦вочные ¦оруже- ¦по типово-¦поле-¦чие  ¦чест-¦изводит-¦средств¦лансе   ¦
   ¦соору- ¦пункты,¦ния    ¦му, инди- ¦зная ¦поме-¦во   ¦ся ре-  ¦связи  ¦чьей ор-¦
   ¦жений  ¦где    ¦(дере- ¦видуально-¦пло- ¦щений¦касс ¦гистра- ¦(теле- ¦ганиза- ¦
   ¦       ¦имеются¦вянный,¦му проекту¦щадь,¦для  ¦по   ¦ция рей-¦фон,   ¦ции на- ¦
   ¦       ¦линей- ¦камен- ¦или поме- ¦кв. м¦пас- ¦про- ¦сов и   ¦теле-  ¦ходятся ¦
   ¦       ¦ные со-¦ный,   ¦щение     ¦     ¦сажи-¦даже ¦диспет- ¦тайп,  ¦линейные¦
   ¦       ¦оруже- ¦кирпич-¦приспособ-¦     ¦ров, ¦биле-¦черское ¦радио) ¦сооруже-¦
   ¦       ¦ния    ¦ный и  ¦ленное    ¦     ¦кв. м¦тов  ¦руко-   ¦       ¦ния     ¦
   ¦       ¦       ¦т.д.)  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦водство ¦       ¦        ¦
   +-------+-------+-------+----------+-----+-----+-----+--------+-------+--------+
   ¦       ¦       ¦       ¦          ¦     ¦     ¦     ¦        ¦       ¦        ¦
   +-------+-------+-------+----------+-----+-----+-----+--------+-------+--------+
   ¦       ¦       ¦       ¦          ¦     ¦     ¦     ¦        ¦       ¦        ¦
   +-------+-------+-------+----------+-----+-----+-----+--------+-------+--------+
   ¦       ¦       ¦       ¦          ¦     ¦     ¦     ¦        ¦       ¦        ¦
   L-------+-------+-------+----------+-----+-----+-----+--------+-------+---------
   
                                                          Лист 12 ГПМ
   
                               ВЫПОЛНЕНИЕ
                 ОСНОВНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
   
   -----------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬
   ¦                ¦19__ г.¦19__ г.¦19__ г.¦19__ г.¦19__ г.¦19__ г.¦
   +----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Среднегодовое   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦количество рабо-¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦тавших автобусов¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦В том числе:    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦ автобусов без  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦ кондукторов    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Марка автобусов ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Перевезено      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦пассажиров, тыс.¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Выполнено пасса-¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦жиро - километ- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦ров, тыс.       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Автомобиле -    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦часы работы     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Эксплуатационная¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦скорость, км/ч  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Общий пробег    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Пробег с        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦пассажирами     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Коэффициент     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦использования   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦вместимости     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Выработка на    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦одно рабочее    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦автоместо:      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦ в пассажирах   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦ в пассажиро -  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦ километрах     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Выручка, тыс.   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦руб.            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Количество      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦рейсов:         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦ по плану       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦ фактически     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦ с соблюдением  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦ расписания     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   L----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
   
                                                           Лист 13 ГП
   
                          ТАРИФИКАЦИЯ МАРШРУТА
   
   ----T--------------------T-------------------T---------T---------¬
   ¦ N ¦  Границы участков  ¦Среднее протяжение ¦Стоимость¦  Дата   ¦
   ¦п/п¦                    ¦тарифных участков, ¦ проезда ¦изменения¦
   ¦   ¦                    ¦       км          ¦         ¦         ¦
   +---+--------------------+-------------------+---------+---------+
   ¦   ¦                    ¦                   ¦         ¦         ¦
   +---+--------------------+-------------------+---------+---------+
   ¦   ¦                    ¦                   ¦         ¦         ¦
   +---+--------------------+-------------------+---------+---------+
   ¦   ¦                    ¦                   ¦         ¦         ¦
   L---+--------------------+-------------------+---------+----------
   
                                                            Лист 14 Г
   
                 НАЧАЛО И ОКОНЧАНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ
         НА ЛИНИИ, ИНТЕРВАЛЫ ДВИЖЕНИЯ ПО ПЕРИОДАМ ДНЯ (В МИН.)
             И ДНЯМ НЕДЕЛИ (ОБЫЧНЫЕ, СУББОТНИЕ, ВОСКРЕСНЫЕ)
   
   ----------T----------T--------T----------T-----------T-----------¬
   ¦ Начало  ¦Окончание ¦Периоды ¦Интервалы,¦   Дата    ¦  Причины  ¦
   ¦движения ¦ движения ¦времени ¦   мин.   ¦ изменения ¦ изменения ¦
   ¦         ¦          ¦с__ до__¦          ¦           ¦           ¦
   +---------+----------+--------+----------+-----------+-----------+
   ¦         ¦          ¦        ¦          ¦           ¦           ¦
   +---------+----------+--------+----------+-----------+-----------+
   ¦         ¦          ¦        ¦          ¦           ¦           ¦
   +---------+----------+--------+----------+-----------+-----------+
   ¦         ¦          ¦        ¦          ¦           ¦           ¦
   L---------+----------+--------+----------+-----------+------------
   
                                                            Лист 15 Г
   
                    ВРЕМЯ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ
                  ОСНОВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,
                     РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ МАРШРУТА
   
   1. _______________________________________________________________
   2. _______________________________________________________________
   3. _______________________________________________________________
   4. _______________________________________________________________
   5. _______________________________________________________________
   6. _______________________________________________________________
   7. _______________________________________________________________
   8. _______________________________________________________________
   9. _______________________________________________________________
   10. ______________________________________________________________
   11. ______________________________________________________________
   12. ______________________________________________________________
   13. ______________________________________________________________
   14. ______________________________________________________________
   15. ______________________________________________________________
   16. ______________________________________________________________
   17. ______________________________________________________________
   18. ______________________________________________________________
   
   Дата составления паспорта _____________________
   Нач. автотранспортного предприятия
   Нач. отдела эксплуатации
   Ст. экономист
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 5
   
                                МЕТОДИКА
                 ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ
                       В МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
   
       В целях повышения эффективности работы автобусов  и  улучшения
   качества  обслуживания  пассажиров  при  поездках  в междугородном
   автобусном    сообщении    каждое     транспортное     управление,
   автотранспортное   предприятие   на   основании   данной  методики
   разрабатывает  и  внедряет  мероприятия  по  повышению   скоростей
   движения, которые включают выполнение следующих работ:
   
                1. Совершенствование систем организации
             движения автобусов на междугородных маршрутах
   
       Совершенствование систем  организации  движения  автобусов  на
   междугородных  маршрутах  является  одним  из  основных  и  важных
   мероприятий  повышения  эксплуатационной   скорости,   позволяющих
   получить наибольшие результаты.
       Этот этап работ включает следующее:
       1.1. Анализ существующих систем организации движения автобусов
   на всех обслуживаемых междугородных маршрутах.
       Анализ проводится на маршрутах различной протяженности с точки
   зрения соответствия существующей системы  движения  рекомендуемой,
   разработанной   НИИАТом  и  утвержденной  министерством  (15.04.74
   N НА-13/624) "Методикой  выбора  эффективной  системы  организации
   движения    автобусов   на   междугородных   маршрутах   различной
   протяженности".
       В случае,  если  на маршруте применяется неэффективная система
   организации движения автобусов, при которой низка эксплуатационная
   скорость <*>, допускается длительный простой автобусов на конечном
   пункте и не  обеспечиваются  нормальные  условия  труда  и  отдыха
   водителей,   автотранспортное   предприятие   обязано  перестроить
   систему  организации   движения   автобусов   в   соответствии   с
   рекомендациями вышеупомянутой Методики.
       --------------------------------
       <*> При  расчете  эксплуатационной  скорости  учитывается  все
   время простоя автобуса на конечном пункте маршрута.
   
       1.2. Проведение всех необходимых подготовительных работ.
       Подготовительные работы   по   совершенствованию   организации
   движения  включают:  разработку  расписаний  движения,  графиков и
   режимов работы водителей,  создание бригад водителей, установление
   для   них   дополнительных   обязанностей,   определение   функций
   автотранспортных  предприятий,  автовокзалов   и   автостанций   в
   обеспечении  смены  водителей  на  маршрутах и передаче автобусов,
   проведение организационно - технических мероприятий и др.
       В случае,  если при новой системе организации движения маршрут
   будет   обслуживаться   двумя   автотранспортными   предприятиями,
   заключается   договор   содружества   между  бригадами  водителей,
   устанавливается принцип распределения  объема  перевозок  и  учета
   выполнения   плана,   определяется   порядок   взаиморасчетов   за
   дополнительные услуги,  оказываемые в период выполнения рейсов  по
   маршруту,    устанавливается    ответственность   за   дорожно   -
   транспортные происшествия и технические неисправности автобусов.
       1.3. Внедрение   эффективных   систем   организации   движения
   автобусов на междугородных маршрутах.
       Подготавливается приказ   по   автотранспортному  предприятию,
   транспортному    управлению    (управлениям),     республиканскому
   объединению   автомобильного   транспорта,   если   маршрут  будут
   обслуживать  два  автотранспортных  предприятия  одного  или  двух
   транспортных    управлений,   о   внедрении   эффективных   систем
   организации  движения  автобусов  на  междугородных  маршрутах   с
   указанием сроков и ответственных лиц.
       1.4. Определение  результатов  внедрения  эффективных   систем
   организации движения автобусов на междугородных маршрутах.
       Результаты внедрения эффективных систем  организации  движения
   автобусов  на  междугородных  маршрутах  и  в  том числе повышение
   скоростей определяются по форме приложения к  письму  Министерства
   автомобильного транспорта РСФСР от 15 апреля 1974 г.  N НА-13/624.
   В зависимости от  протяженности  маршрута  и  ранее  применявшейся
   системы   внедрение   эффективных   систем   организации  движения
   обеспечивает повышение эксплуатационной скорости до 60%.
   
              2. Замена городских, пригородных автобусов,
             автобусов местного сообщения, эксплуатируемых
           на междугородных маршрутах, на специализированный
                            подвижной состав
   
       Данное мероприятие   вместе  с  повышением  скорости  движения
   автобусов на маршрутах  позволяет  значительно  улучшить  качество
   обслуживания пассажиров. Оно включает:
       2.1. Проведение  транспортным  управлением,   автотранспортным
   предприятием    анализа   применяемого   подвижного   состава   на
   междугородных  маршрутах,   а   также   применения   междугородных
   автобусов на других видах перевозок.
       2.2. Переключение  междугородных  автобусов  с  других   видов
   перевозок на междугородные маршруты.
       2.3. Разработку плана замены городских, пригородных автобусов,
   автобусов  местного  сообщения,  эксплуатируемых  на междугородных
   маршрутах,  на специализированный междугородный подвижной состав в
   соответствии со сроками поступления нового подвижного состава.
       В зависимости от  протяженности  маршрутов  замена  городских,
   пригородных    автобусов,    автобусов   местного   сообщения   на
   специализированный  междугородный  подвижной  состав  обеспечивает
   повышение  технической скорости на 15 - 35%,  скорости сообщения -
   на 20 - 40% и эксплуатационной скорости - на 20 - 50%.
   
             3. Совершенствование режима движения автобусов
               на междугородных маршрутах путем внедрения
                экспрессного, полуэкспрессного сообщения
   
       Эффективная организация пассажирских  перевозок  на  маршрутах
   должна  предусматривать  различные  режимы  движения автобусов и в
   первую очередь экспрессные и полуэкспрессные.
       Внедрение экспрессного   и   полуэкспрессного   сообщения   на
   междугородных маршрутах  является  непосредственным  мероприятием,
   направленным  на повышение скоростей движения автобусов,  снижение
   затрат времени пассажирами на  поездки  и  повышение  качества  их
   обслуживания.
       Совершенствование режима движения автобусов  на  междугородных
   маршрутах состоит из выполнения следующих работ:
       3.1. Определение перечня маршрутов,  на которых возможно,  при
   наличии  соответствующего распределения пассажиропотока,  введение
   экспрессного и полуэкспрессного сообщения.
       3.2. Подготовка    и    проведение    натурных    обследований
   пассажиропотоков на маршрутах,  где возможно введение экспрессного
   и полуэкспрессного сообщения.
       3.3. Анализ  отчетно  -  статистических данных о распределении
   пассажиропотоков на маршрутах.
       Материалы натурных  обследований  пассажиропотоков должны быть
   дополнены анализом отчетно  -  статистических  данных  (билетно  -
   учетных   листов)   о   распределении  пассажиропотоков  за  более
   продолжительный период.
       3.4. Назначение  и  внедрение  экспрессных  и  полуэкспрессных
   рейсов, ликвидация остановочных пунктов с малым пассажирообменом.
       На основании данных распределения пассажиропотоков на маршруте
   по "Методике организации экспрессного и полуэкспрессного  движения
   автобусов    на    междугородных   маршрутах"   (Приложение   5.1)
   определяется   целесообразность   и   необходимость    организации
   экспрессного   и   полуэкспрессного   сообщения   и   при  наличии
   достаточных условий вводятся данные рейсы.
       При крайне     незначительном     пассажирообмене    отдельных
   остановочных  пунктов,  если  они  являются   остановками   других
   автобусных маршрутов или имеются другие виды транспорта, остановки
   автобусов на них ликвидируются.
       Внедрение полуэкспрессного     сообщения     с     ликвидацией
   промежуточных остановочных пунктов от 25 до 75% позволяет повысить
   скорость сообщения в среднем на 3 - 10%, при этом эксплуатационная
   скорость повышается на 2 - 7,5%.  Внедрение экспрессного сообщения
   на  междугородных  маршрутах определяет рост скорости сообщения на
   12 - 14% и эксплуатационной скорости на 9,5 - 10%.
   
                   4. Внедрение системы диспетчерской
                связи, ускорение обслуживания пассажиров
            на автовокзалах, автостанциях, проведение других
                организационно - технических мероприятий
   
       Этот комплекс   мероприятий   должен   включать   все   другие
   мероприятия,  направленные  на  повышение  скорости  сообщения,  а
   следовательно, и эксплуатационной скорости.
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение 5.1
   
                                МЕТОДИКА
              ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПРЕССНОГО И ПОЛУЭКСПРЕССНОГО
             ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ НА МЕЖДУГОРОДНЫХ МАРШРУТАХ
   
                           I. Общие положения
   
       Экспрессным рейсом  (маршрутом)  в   междугородном   сообщении
   считается  рейс  (маршрут),  на  котором или полностью отсутствуют
   промежуточные остановочные пункты (время рейса не более 3 ч),  или
   имеются промежуточные остановочные пункты (время рейса более 3 ч),
   но обеспечивается скорость сообщения не ниже 55 км/ч.
       Полуэкспрессным (скорым)  рейсом  (маршрутом)  в междугородном
   сообщении считается  рейс  (маршрут),  на  котором  обеспечивается
   скорость сообщения не ниже 50 км/ч.
       Экспрессные и полуэкспрессные  рейсы  (маршруты)  организуются
   для  улучшения  транспортного  обслуживания населения,  сокращения
   затрат времени  пассажиров  на  поездку,  повышения  эффективности
   использования   подвижного   состава   при   условии   обеспечения
   безопасности движения.
       Увеличение скорости сообщения на экспрессных и полуэкспрессных
   рейсах достигается за счет следующих условий:
       - применения  специализированных  междугородных  автобусов   с
   высокими техническими скоростями;
       - более правильного нормирования скоростей;
       - уменьшения числа промежуточных остановочных пунктов;
       - сокращения длительности стоянки автобусов  на  промежуточных
   пунктах в соответствии с пассажирообменом;
       - использования  эффективных   систем   организации   движения
   автобусов.
       Экспрессное (полуэкспрессное)    движение     автобусов     на
   междугородных   маршрутах   вводится  транспортными  управлениями,
   управлениями  пассажирского  автотранспорта  по   согласованию   с
   вышестоящими организациями:
       - Советом Министров автономной республики  или  исполнительным
   комитетом  областного  (краевого)  Совета  народных  депутатов  на
   внутриобластных автобусных маршрутах;
       - Республиканским     объединением    "Росмежавтовокзал"    на
   межобластных и внутрикраевых автобусных маршрутах  при  наличии  в
   крае двух и более транспортных управлений;
       - соответствующими    органами    управления     автомобильным
   транспортом    других    союзных    республик    и   Министерством
   автомобильного    транспорта    РСФСР    на     межреспубликанских
   междугородных маршрутах.
       Экспрессные и полуэкспрессные рейсы организуются, как правило,
   на  уже  существующих  маршрутах  совместно  с работой автобусов в
   режиме движения с остановками на всех  промежуточных  пунктах,  но
   могут  быть  также  единственным  видом  автобусного  сообщения на
   маршруте.
       Экспрессные и полуэкспрессные рейсы могут быть постоянными или
   временными в зависимости от  распределения  пассажиропотока.  Если
   корреспонденции  поездок  пассажиров  отличаются  по  направлениям
   маршрута,  движение автобусов по  маршруту  в  прямом  направлении
   может  быть  экспрессное  или  полуэкспрессное,  а  в обратном - с
   остановками на всех промежуточных пунктах и наоборот.
       Расписание движения  автобусов  экспрессных  и полуэкспрессных
   рейсов  должно  быть  скоординировано   с   расписанием   движения
   автобусов, работающих в обычном режиме.
       В случае,  когда  маршрут  обслуживают  два   автотранспортных
   предприятия,     расчеты    по    организации    экспрессного    и
   полуэкспрессного сообщения  необходимо  производить  совместно  по
   всем рейсам маршрута.
   
                   II. Основные условия, определяющие
               целесообразность и возможность организации
           экспрессных и полуэкспрессных рейсов (маршрутов).
                Требования, предъявляемые к организации
                         данного вида сообщения
   
       Экспрессные и  полуэкспрессные  рейсы  (маршруты) организуются
   при наличии устойчивого пассажиропотока  при  условии  обеспечения
   коэффициента   использования  вместимости  не  менее  среднего  на
   маршруте.
       Экспрессные и полуэкспрессные рейсы (маршруты) организуются на
   автомобильных дорогах,  технические возможности которых  позволяют
   обеспечить  установленный  для  этих  рейсов  (маршрутов)  уровень
   скоростей сообщения.
       Требования, предъявляемые     к    организации    экспрессного
   (полуэкспрессного) движения автобусов:
       - на    маршрутах   протяженностью   более   200   км   должны
   использоваться   автобусы   с    мягкими    откидными    сиденьями
   "Икарус-250",  ЛАЗ-699  и  ЛАЗ-697,  а на маршрутах протяженностью
   менее  200  км,  наряду  с  названными  марками  автобусов,  также
   автобусы  "Икарус-255".  Использование  автобусов других марок для
   организации экспрессного движения на  междугородных  маршрутах  не
   разрешается;
       - количество  промежуточных  остановочных  пунктов   и   время
   стоянки  автобусов на них должны назначаться таким образом,  чтобы
   не  нарушать  режим  труда  и  отдыха   водителей,   установленный
   "Положением   о   рабочем   времени  и  времени  отдыха  водителей
   автомобилей" (приложение  к  указанию  министерства  от   13.01.78
   N 13-ц);
       - обязательное  наличие  кассовой  продажи  билетов  на   всех
   остановочных  пунктах  рейса (маршрута).  Продажа билетов в салоне
   автобуса категорически запрещается;
       - автобусы,   используемые   для  данных  рейсов  (маршрутов),
   оборудуются   стандартными   лобовыми   и   боковыми   указателями
   наименования маршрута и режима движения.
       Экспрессные и  полуэкспрессные  рейсы   не   организуются   на
   маршрутах, проходящих в горной местности.
       Оплата проезда в  автобусах  экспрессного  и  полуэкспрессного
   сообщения   производится   по   действующим   поясным  тарифам  на
   внутриобластные и межобластные междугородные автобусные перевозки,
   установленным   Прейскурантом   N   13-02-01  "Единых  тарифов  на
   перевозку пассажиров автомобильным транспортом".
       Для лиц,  имеющих  право  на  бесплатный  и  льготный проезд в
   автобусах междугородного сообщения,  сохраняется это право  и  при
   пользовании автобусами экспрессного и полуэкспрессного сообщения.
   
              III. Организационно - подготовительный этап
   
       Организационно -    подготовительный    этап   предусматривает
   выполнение следующих работ.
       Анализ существующего  уровня  скоростей  движения автобусов на
   маршруте,  на котором предусматривается  введение  экспрессного  и
   полуэкспрессного    сообщения,    и    предварительное   выявление
   возможности повышения скоростей,  если существующий  уровень  ниже
   установленной  величины  для  экспрессных и полуэкспрессных рейсов
   (маршрутов).
       Возможность повышения      скорости     определяется     типом
   эксплуатируемого на маршруте подвижного  состава,  возможностью  и
   необходимостью его замены на специализированный междугородный.
       Рассматриваются возможности  реализации   резервов   повышения
   скоростей   путем   их   нормирования  и  проводится  нормирование
   скоростей.
       Изучение пассажиропотоков   на   маршруте   путем  организации
   натурных обследований и анализа отчетно - статистических данных.
       Обследование пассажиропотоков   целесообразно   проводить   на
   маршрутах  протяженностью  до  200  км  с  частыми  остановками  и
   небольшой средней дальностью поездок пассажиров табличным методом,
   основанным на  опросе  пассажиров  в  автобусах,  и  на  маршрутах
   протяженностью  более 200 км - анкетным методом - путем заполнения
   анкет учетчиками в подвижном составе.
       На основании  результатов  обследования составляются таблицы и
   эпюры корреспонденций поездок  пассажиров.  Кроме  того,  строятся
   таблицы и эпюры пассажирообмена остановочных пунктов.
   
           IV. Открытие экспрессных и полуэкспрессных рейсов
   
       Открытие экспрессных  и  полуэкспрессных рейсов производится в
   соответствии  с   Правилами   организации   перевозок   пассажиров
   автомобильным транспортом.
       О введении  экспрессных и полуэкспрессных рейсов и расписаниях
   движения автобусов на  них  автотранспортные  предприятия  обязаны
   широко  оповестить  население через средства массовой информации -
   печать,  радио,  телевидение,  а  также  посредством   рекламы   и
   объявлений не менее чем за 10 дней до начала движения.
       Автотранспортные предприятия также обязаны обеспечить  учет  и
   сравнительный     анализ     работы     автобусов    экспрессного,
   полуэкспрессного   и   обычного   движения   в   разрезе   каждого
   междугородного маршрута.
   
           V. Расчет количества экспрессных и полуэкспрессных
                            рейсов автобусов
   
       Ниже излагается последовательность решения задачи  определения
   целесообразности    и    расчета    количества    экспрессных    и
   полуэкспрессных  рейсов  автобусов  на   междугородном   маршруте,
   которую в общем виде можно сформулировать следующим образом.
       Определить вариант  организации  экспрессных и полуэкспрессных
   рейсов с возможно меньшим числом остановочных пунктов, при котором
   пассажирооборот  на экспрессных и полуэкспрессных рейсах был бы не
   меньше пассажирооборота в среднем на один рейс маршрута.
       Для решения     поставленной    задачи    применяется    метод
   направленного  перебора  вариантов  рейсов  с   различным   числом
   остановочных пунктов.
       На первом  этапе   рассматривается   возможность   организации
   экспрессных  рейсов без промежуточных остановочных пунктов.  Затем
   при   наличии   достаточных   условий   рассматриваются   варианты
   экспрессных  (если время рейса более 3 ч) и полуэкспрессных рейсов
   с минимальным числом остановочных пунктов.
       На основании  анализа  найденных  величин пассажирооборота при
   различных  вариантах  числа  остановочных   пунктов   определяется
   количество  экспрессных  и  полуэкспрессных  рейсов и остановочные
   пункты для каждого из этих рейсов.
   
                          Исходная информация
   
       1. Протяженность маршрута и  расстояния  между  промежуточными
   пунктами.
       2. Количество рейсов автобусов на маршруте по расписанию.
       3. Среднесуточные  матрицы  корреспонденций поездок пассажиров
   между остановочными пунктами по каждому рейсу.
       4. Установленная нормированием техническая скорость для рейсов
   экспрессного и полуэкспрессного движения.
   
                            Порядок расчета
   
       1. Вычисляется матрица корреспонденций поездок пассажиров  (В)
   в целом по маршруту:
   
                             p    p          p
                        В = В  + В  + ... + В ,                   (1)
                             1    2          n
   
             p    p         p
       где  В ,  В , ...,  В   -   матрицы   корреспонденций  поездок
             1    2         n
   
   пассажиров по 1,  2,  ...,  n-му рейсу;  n - количество рейсов  на
   маршруте.
       2. По матрице В определяется пассажирообмен (сумма входящих  и
   выходящих  пассажиров)  каждого  остановочного пункта и количество
   перевозимых пассажиров на каждом участке маршрута.
       Количество  перевозимых пассажиров на первом участке  маршрута
                                                                   1
   (N ) равно количеству вошедших пассажиров на начальном пункте  П ,
     1                                                             в
   т.е.
   
                                      1
                               N  =  П .                          (2)
                                1     в
   
       Количество перевозимых  пассажиров  на  любом  участке,  кроме
   первого,  равно сумме двух слагаемых,  одним из  которых  является
   наполнение  автобуса  на  предыдущем участке,  а вторым - разность
   между количеством вошедших  и  вышедших  пассажиров  на  начальной
   остановке участка, т.е.
   
                                       i    i
                         N  = N    + (П  - П ),                   (3)
                          i    i-1     в    с
   
       где N  - число перевозимых пассажиров на i-м  участке;  N    -
            i                                                   i-1
                                                       i
   число  перевозимых  пассажиров на (i-1)-м участке; П  - количество
                                                       в
   вошедших  пассажиров  на  i-й  остановке;  П - количество вышедших
                                               с
   пассажиров на i-й остановке.
       3. Определяется пассажирооборот в среднем на один рейс (Р  ):
                                                                ср
   
                          N l  + N l  + ... + N l
                           1 1    2 2          m m
                    Р   = ------------------------,               (4)
                     ср              n
   
       где N , N , ..., N  -   число  перевозимых пассажиров на 1, 2,
            1   2        m
   ..., m-м участке маршрута; l , l , ..., l  - длина 1, 2, ..., m-го
                               1   2        m
   участка; m - число участков на маршруте;  n - количество рейсов на
   маршруте.
       4. Выбираются  остановочные  пункты с большим пассажирообменом
   для  организации  экспрессного  (время  рейса   более   3   ч)   и
   полуэкспрессного движения.
       Пассажирообмен начального,  конечного и  данных  промежуточных
   пунктов должен обеспечить пассажирооборот хотя бы для одного рейса
   (не менее величины пассажирооборота в среднем на один существующий
   рейс).
       При этом,  с  одной  стороны,  выбранных  остановочных пунктов
   должно  быть  достаточно  для   обеспечения   выполнения   условий
   "Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей",  в части
   времени отдыха водителей на маршруте, а с другой стороны, скорость
   сообщения  автобуса  с остановками в выбранных пунктах должна быть
   не ниже величины,  установленной в  определении  экспрессного  или
   полуэкспрессного рейса (с. 100).
       Поэтому после того,  как выбраны остановочные пункты с большим
   пассажирообменом,  проверяют  выполнение  двух этих условий.  Если
   нарушено первое условие,  то добавляются необходимые  остановочные
   пункты.  Если  нарушено  второе  условие,  то  часть промежуточных
   пунктов исключается из расчета.
       В случаях,  когда  нельзя  одновременно  обеспечить выполнение
   первого   и   второго   условия,   организация    экспрессных    и
   полуэкспрессных рейсов на данном маршруте невозможна.
       5. Строится  матрица  В  корреспонденций   поездок  пассажиров
                              r
   между начальным,  конечным и выбранной совокупностью промежуточных
   пунктов.   Все   величины   корреспонденций   поездок   пассажиров
   переносятся в матрицу В   из   матрицы  В  корреспонденций поездок
                          r
   пассажиров в целом по маршруту.
       По матрице  В  вычисляется  пассажирообмен  каждого   из  этих
                    r
   пунктов,   количество   перевозимых   пассажиров   по участкам   и
   пассажирооборот (Р ):
                     r
   
                     Р  = N'l' + N'l' + ... + N'l',               (5)
                      r    1 1    2 2          r r
   
       где N', N', ..., N' - количество  пассажиров на 1, 2, ..., r-м
            1   2        r
   участке между выбранными остановочными пунктами; l', l', ..., l' -
                                                     1   2        r
   длина 1, 2, ..., r-го участка; r - количество участков.
       6. Определяется    пассажирообмен    остановочных     пунктов,
   количество  перевозимых  пассажиров и пассажирооборот участков для
   рейсов с различным числом из выбранной  совокупности  остановочных
   пунктов. Рассчитывается пассажирооборот каждого из этих вариантов.
       На первом   этапе   определяются   данные    показатели    для
   экспрессного   рейса   (рейсов)   без  промежуточных  остановочных
   пунктов, если время рейса не более 3 ч.
       Количество  перевозимых  пассажиров  на экспрессном рейсе (N )
                                                                   s
   равно   количеству  вошедших  пассажиров  на  начальном  пункте  и
                                   1
   следующих до конечного пункта (П  ), т.е.
                                   вк
   
                                     1
                               N  = П  .                          (6)
                                s    вк
   
       Пассажирооборот экспрессного рейса вычисляется по формуле:
   
                               P  = N L ,                         (7)
                                s    s м
   
       где L  - протяженность маршрута.
            м
       Затем расчет  данных  показателей  производится  для  рейсов с
   последовательным  увеличением   числа   остановочных   пунктов   с
   наибольшим пассажирообменом, т.е. для рейсов с одним, двумя, тремя
   и всеми  другими  значениями  числа  остановочных  пунктов,  кроме
   варианта  рейсов  со всеми выбранными остановочными пунктами,  для
   которого данные показатели рассчитаны  ранее  (п.  5).  Количество
   перевозимых  пассажиров на участках определяется по формулам (2) и
   (3),  пассажирооборот для  каждого  варианта  рейсов  с  различным
   числом  остановочных  пунктов  P , где  i =  1, 2, 3, ... (r - 1),
                                   i
   равен сумме пассажирооборота участков:
   
                    P   = N'l' + N'l' + ... + N l .               (8)
                     ir    1 1    2 2          i i
   
       7. На  основании  вычисленных  значений  пассажирооборота  при
   различном   числе  остановочных  пунктов  определяется  количество
   экспрессных и полуэкспрессных рейсов  и  остановочные  пункты  для
   каждого из этих рейсов.
       Определяется целесообразность     организации     экспрессного
   сообщения.   Для   этого   среди   рассмотренных   вариантов   без
   остановочных пунктов и с  различным  числом  остановочных  пунктов
   выбирается  вариант без промежуточных пунктов (если время рейса не
   более 3  ч)  или  с  минимальным числом остановочных пунктов,  для
   которого величина пассажирооборота (P ) удовлетворяет неравенству
                                        s
   
                               P  >= P  .                         (9)
                                s     ср
   
       Проверяется, удовлетворяет    ли   данный   рейс   определению
   экспрессного рейса (с.  100) и требованиям  "Положения  о  рабочем
   времени  и  времени  отдыха  водителей".  Если  удовлетворяет,  то
   назначается   экспрессный   рейс   (рейсы)    без    промежуточных
   остановочных  пунктов  или  с остановками в принятых промежуточных
   пунктах.
       Количество рейсов определяется по формуле:
   
                              K  = P  / P                        (10)
                               s    s    ср
   
       и берется целое число рейсов.
       Если же  рейсы с принятыми для расчета промежуточными пунктами
   не удовлетворяют по  величине  скорости  определению  экспрессного
   рейса, то эти рейсы являются полуэкспрессными.
       Определяется  разница    между    суммарным  пассажирооборотом
   начального, конечного и всей  совокупности принятых  промежуточных
   пунктов (P )  и  пассажирооборотом  установленных  рейсов (P  ) и,
             r                                                 ys
   если  она  окажется  больше величины пассажирооборота в среднем на
   один рейс (Р  ),  то  далее,  последовательно   увеличивая   число
               ср
   остановочных   пунктов,   определяют   дополнительные  экспрессные
   или полуэкспрессные рейсы с большим числом остановочных пунктов по
   сравнению   с  уже  принятыми  экспрессными  или  полуэкспрессными
   рейсами.  Для  этого среди оставшихся вариантов с различным числом
   остановочных   пунктов  выбирается  вариант  с минимальным  числом
   остановочных пунктов, для которого величина пассажирооборота  (P')
                                                                   i
   удовлетворяет неравенству
   
                           P' = P  - P   > P                     (11)
                            i    i    ys    ср
   
       и назначаются  рейсы  с остановками в принятых для расчета при
   этом варианте промежуточных пунктах.
       Количество рейсов определяется по формуле
   
                          K  = (P  - P  ) / P                    (12)
                           i     i    ys     ср
   
       и берется целое число рейсов.
       Затем  вновь  рассчитывается    разница    между     суммарным
   пассажирооборотом  начального,  конечного   и   всей  совокупности
   принятых    промежуточных   пунктов   (P )   и   пассажирооборотом

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное