Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ПРИКАЗ МИНАВТОТРАНСА РСФСР ОТ 31.12.1981 N 200 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 20
 
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦     ¦  III¦49,6¦ 31,4¦ 0,52¦1,98 ¦3,05 ¦ 1,54¦42,7¦    ¦16,1¦    ¦
   ¦     ¦\   V¦49,6¦ 41,5¦ 0,69¦1,50 ¦3,31 ¦ 2,21¦42,7¦  - ¦    ¦    ¦
   ¦ 500 ¦/   I¦49,1¦ 42,0¦ 0,70¦1,85 ¦3,86 ¦ 2,08¦  - ¦ 5,3¦    ¦    ¦
   ¦     ¦\ III¦48,5¦ 40,0¦ 0,66¦1,95 ¦3,78 ¦ 1,93¦ 8,2¦  - ¦ 8,2¦    ¦
   ¦ 600 ¦/   I¦50,3¦ 40,7¦ 0,63¦2,30 ¦4,45 ¦ 1,93¦  - ¦  - ¦  - ¦31,4¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦  - ¦31,4¦    ¦    ¦
   ¦     ¦\  IV¦50,3¦ 36,4¦ 0,56¦2,63 ¦4,28 ¦ 1,62¦----¦----¦  - ¦31,4¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦31,4¦  - ¦    ¦    ¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ 700 ¦/   I¦50,7¦ 44,6¦ 0,68¦2,45 ¦5,10 ¦ 2,08¦  - ¦  - ¦  - ¦10,2¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦  - ¦10,2¦    ¦    ¦
   ¦     ¦\  IV¦50,7¦ 42,4¦ 0,65¦2,63 ¦4,94 ¦ 1,87¦----¦----¦  - ¦10,2¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦10,2¦  - ¦    ¦    ¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ 800 ¦/   I¦51,0¦ 45,3¦ 0,69¦2,75 ¦5,75 ¦ 2,09¦  - ¦  - ¦  - ¦ 7,9¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦  - ¦ 7,9¦    ¦    ¦
   ¦     ¦\  IV¦51,0¦ 43,2¦ 0,67¦2,88 ¦5,58 ¦ 1,94¦ ---¦ ---¦  - ¦ 7,9¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ 7,9¦  - ¦    ¦    ¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ 900 ¦/   I¦51,5¦ 41,7¦ 0,64¦3,37 ¦6,38 ¦ 1,89¦  - ¦  - ¦  - ¦  - ¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦  - ¦38,8¦    ¦    ¦
   ¦     ¦\  IV¦51,5¦ 36,7¦ 0,56¦3,87 ¦6,21 ¦ 1,60¦----¦----¦  - ¦38,8¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦38,8¦  - ¦    ¦    ¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦1000 ¦/   I¦51,5¦ 44,9¦ 0,69¦3,47 ¦7,20 ¦ 2,07¦  - ¦  - ¦  - ¦17,7¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦  - ¦17,7¦    ¦    ¦
   ¦     ¦\  IV¦51,5¦ 41,7¦ 0,64¦3,75 ¦7,03 ¦ 1,87¦----¦----¦  - ¦17,7¦
   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦17,7¦  - ¦    ¦    ¦
   L-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+-----
   
       Примечание. В  числителе  указывается  удельный  вес   времени
   отдыха  водителя вне постоянного места жительства при расположении
   АТП в середине маршрута и в знаменателе - в промежуточном пункте.
   
   
   
   
   
   
                                                     Приложение 20.11
   
                   ПОКАЗАТЕЛИ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ АВТОБУСА
        "ИКАРУС-250" НА МАРШРУТЕ ПРИ СМЕННО - ТУРНО - ГРУППОВОЙ
             СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ (НА РЕЙС)
   
   ------T-----T------T-----T-----T-------------------T-------T-----¬
   ¦Про- ¦Вари-¦Техни-¦Время¦Время¦Время стоянок авто-¦Время  ¦Время¦
   ¦тя-  ¦ант  ¦ческая¦нуле-¦дви- ¦буса на промежуточ-¦простоя¦в на-¦
   ¦жен- ¦рас- ¦ско-  ¦вого ¦же-  ¦ных пунктах, время ¦автобу-¦ряде,¦
   ¦ность¦поло-¦рость,¦про- ¦ния, ¦посадки и высадки  ¦са на  ¦ч    ¦
   ¦марш-¦жения¦км/ч  ¦бега,¦ч    ¦пассажиров на нача-¦конеч- ¦     ¦
   ¦рута,¦АТП  ¦      ¦ч    ¦     ¦льном и конечном   ¦ном пу-¦     ¦
   ¦км   ¦     ¦      ¦     ¦     ¦пунктах <*>, ч     ¦нкте, ч¦     ¦
   +-----+-----+------+-----+-----+-------------------+-------+-----+
   ¦ 800 ¦/   I¦  65  ¦ 0,5 ¦12,33¦        3,45       ¦ 0,11  ¦16,4 ¦
   ¦     ¦\ III¦  65  ¦ 0,5 ¦12,33¦        3,45       ¦ 0,22  ¦16,5 ¦
   ¦ 900 ¦/   I¦  65  ¦ 0,5 ¦13,82¦        4,05       ¦ 0,07  ¦18,4 ¦
   ¦     ¦\ III¦  65  ¦ 0,5 ¦13,82¦        4,05       ¦ 0,13  ¦18,5 ¦
   ¦1000 ¦/   I¦  65  ¦ 0,5 ¦15,40¦        4,35       ¦ 2,13  ¦22,4 ¦
   ¦     ¦\  IV¦  65  ¦ 0,5 ¦15,40¦        4,35       ¦ 4,25  ¦24,5 ¦
   L-----+-----+------+-----+-----+-------------------+-------+------
   
       --------------------------------
       <*> Здесь же учитывается время на смену водителей.
   
   
   
   
   
   
                                                     Приложение 20.12
   
              ТЕХНИКО - ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ
          АВТОБУСА "ИКАРУС-250" ПРИ СМЕННО - ТУРНО - ГРУППОВОЙ
                  СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ
   
   ------T-----T-----------T-------T-----------------T---------------------------------------¬
   ¦Про- ¦Вари-¦ Скорость, ¦Коэффи-¦ Потребное число ¦ Удельный вес времени отдыха водителей ¦
   ¦тя-  ¦ант  ¦   км/ч    ¦циент  +-----T-----T-----+  вне постоянного места жительства, %  ¦
   ¦жен- ¦рас- +----T------+исполь-¦авто-¦води-¦води-+---------------------------------------+
   ¦ность¦поло-¦соо-¦эксп- ¦зования¦бусов¦телей¦телей¦              водители                 ¦
   ¦марш-¦жения¦бще-¦луата-¦времени¦на   ¦на   ¦на   +----T----T----T----T----T----T----T----+
   ¦рута,¦АТП  ¦ния ¦цион- ¦оборота¦обо- ¦обо- ¦авто-¦1-й ¦2-й ¦3-й ¦ 4-й¦5-й ¦6-й ¦7-й ¦8-й ¦
   ¦км   ¦     ¦    ¦ная   ¦       ¦рот  ¦рот  ¦бус  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +-----+-----+----+------+-------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦ 800 ¦I   \¦52,8¦ 48,7 ¦ 0,75  ¦ 2,6 ¦ 5,58¦ 2,1 ¦  - ¦  - ¦  - ¦  - ¦0,97¦0,97¦ -  ¦ -  ¦
   ¦     ¦     ¦----¦ ---- ¦ ----  ¦ --- ¦ ----¦ --- ¦    ¦    ¦    ¦    ¦----¦----¦    ¦    ¦
   ¦     ¦III /¦52,8¦ 48,5 ¦ 0,75  ¦ 2,5 ¦ 5,58¦ 2,2 ¦0,97¦0,97¦  - ¦  - ¦0,97¦0,97¦ -  ¦ -  ¦
   ¦     ¦     ¦    ¦      ¦       ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ 900 ¦I   \¦52,0¦ 48,9 ¦ 0,75  ¦ 2,9 ¦ 6,29¦ 2,2 ¦  - ¦  - ¦  - ¦  - ¦0,51¦0,51¦ -  ¦ -  ¦
   ¦     ¦     ¦----¦ ---- ¦ ----  ¦ --- ¦ ----¦ --- ¦    ¦    ¦    ¦    ¦----¦----¦    ¦    ¦
   ¦     ¦III /¦52,0¦ 48,6 ¦ 0,75  ¦ 2,8 ¦ 6,29¦ 2,2 ¦0,51¦0,51¦  - ¦  - ¦0,51¦0,51¦ -  ¦ -  ¦
   ¦     ¦     ¦    ¦      ¦       ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦1000 ¦I   \¦52,2¦ 44,6 ¦ 0,68  ¦ 3,5 ¦ 6,94¦ 1,9 ¦  - ¦  - ¦  - ¦  - ¦ -  ¦ -  ¦25,0¦25,0¦
   ¦     ¦     ¦----¦ ---- ¦ ----  ¦ --- ¦ ----¦ --- ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦----¦----¦
   ¦     ¦IV  /¦52,2¦ 40,7 ¦ 0,63  ¦ 3,8 ¦ 6,94¦ 1,8 ¦  - ¦  - ¦25,0¦25,0¦ -  ¦ -  ¦25,0¦25,0¦
   ¦     ¦     ¦    ¦      ¦       ¦     ¦     ¦     ¦----¦----¦----¦----¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦     ¦     ¦    ¦      ¦       ¦     ¦     ¦     ¦25,0¦25,0¦  - ¦  - ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   L-----+-----+----+------+-------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+----+----+-----
   
       Примечание. В  числителе  -  удельный   вес   времени   отдыха
   водителей  вне постоянного места жительства при расположении АТП в
   середине маршрута, в знаменателе - в промежуточном пункте.
   
   
   
   
   
   
                                                        Приложение 21
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
           ПО ОБОРУДОВАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ
            ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ВНЕШНЕГО И
            ВНУТРЕННЕГО ОФОРМЛЕНИЯ АВТОБУСОВ И ТАКСОМОТОРОВ
   
                            Общие положения
   
       1. Единые  образцы  эмблем  для   автовокзалов,   автостанций,
   автопавильонов,   транспортно   -   экспедиционных  предприятий  и
   агентств,   указателей   остановок   и    стоянок    пассажирского
   автотранспорта,  внутреннего  и  внешнего  оформления  автобусов и
   легковых  таксомоторов  обязательны   для   всех   предприятий   и
   организаций Министерства автомобильного транспорта РСФСР.
       2. Указатели остановок и стоянок пассажирского автотранспорта,
   лобовые и боковые указатели маршрутов автобусов изготавливаются из
   жесткого, износо- и влагостойкого материала.
       Срок службы    указателей,   изготавливаемых   в   специальных
   мастерских, должен быть гарантирован не менее 1,5 лет.
       3. Все  указатели  и  надписи  изготавливаются  и  наносятся с
   обязательным   соблюдением   размеров,   окраски,    расположения,
   стандартного шрифта цифр и букв - согласно утвержденным ГОСТ.
       Надписи на  внешней  стороне  и  внутри  салона  автобусов   и
   таксомоторов,   а   также  оформление,  не  предусмотренные  ГОСТ,
   запрещаются.
   
              Оформление эмблем автовокзалов, автостанций,
              автопавильонов, транспортно - экспедиционных
                         предприятий и агентств
   
       4. Фасады зданий автовокзалов,  автостанций  и  автопавильонов
   оформляются  эмблемой  с изображением буквы "А",  а фасады здания,
   где  размещены  транспортно   -   экспедиционные   предприятия   и
   агентства, - эмблемой с изображением букв "ТЭА".
       5. Размеры обеих эмблем  определяются  с  учетом  габаритов  и
   архитектуры   здания,   а  также  обеспечения  хорошей  обзорности
   эмблемы.
       Эмблема "А" для оформления автовокзалов и автобусных станций и
   эмблема "ТЭА", как правило, световые.
       6. Под   эмблемой   "ТЭА"   обязательно   дается  расшифровка:
   "Транспортно - экспедиционное агентство".
       Эмблема "ТЭА"   применяется  также  на  печатных  типографских
   бланках  и  конвертах  контор  и   агентств   по   транспортно   -
   экспедиционному обслуживанию населения.
   
            Оборудование и оформление остановочных пунктов
                               и стоянок
   
       7. Остановки автобусов на городских маршрутах, предназначенные
   для посадки и высадки пассажиров,  оборудуются указателем согласно
   ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные" (знак 5.12).  В нижней части должны
   указываться наименование остановки, номер маршрута, время начала и
   окончания движения, интервалы движения и т.д.
       8. Остановки   автобусов   на   маршрутах    пригородного    и
   междугородного  сообщения,  предназначенные  для посадки и высадки
   пассажиров,  также оборудуются указателями согласно ГОСТ  10807-78
   "Знаки дорожные" (знак 5.12).
       9. Стоянки  такси  индивидуального   пользования   оборудуются
   указателями с опознавательным знаком "Т" и изображением шахматки.
       10. Стоянки  маршрутных  такси  оборудуются  указателями,   на
   которые   наносятся:  слово  "маршрутное",  наименование  стоянки,
   номера маршрутов и интервалы по часам дня.
       11. На   указателях  остановок  транспорта  по  требованию  на
   постоянно действующих маршрутах наносятся слова: "по требованию".
       12. Указатели крепятся, как правило, на специальных столбах на
   высоте от уровня земли до нижней кромки указателя - 1900 мм.
       Указатели устанавливаются  на  остановках  в начале посадочной
   площадки по ходу движения автобуса.
       13. Посадочные   площадки   на   начальных  пунктах  маршрутов
   пристанционных (привокзальных) площадях оборудуются указателями  с
   наименованием маршрутов, по которым отправляются автобусы.
       Количество устанавливаемых   указателей   зависит   от   числа
   отведенных  для  отправления автобусов по разным маршрутам мест на
   площадке.
       14. Конечные пункты маршрутов прибытия автобусов,  если они не
   совпадают с пунктами отправления, оборудуются указателями "Посадки
   нет".
   
             Внешнее и внутреннее оборудование и оформление
                      пассажирского автотранспорта
   
                              А. Автобусы
   
       15. Внешнее оформление автобуса включает:
       - передний указатель следования и номер маршрута;
       - боковой указатель маршрута следования;
       - задний указатель номера маршрута;
       - табличку или надпись "Выход";
       - передний и задний наружные инвентарные номера автобуса.
       Передний указатель   маршрута    следования    помещается    в
   застекленной нише над ветровым стеклом автобуса.
       На указателе  даются  наименования  начального   и   конечного
   пунктов   маршрута  и  присвоенный  этому  маршруту  номер.  Номер
   маршрута располагается  в  середине  между  наименованием  пунктов
   маршрута.
       На туристских,  экскурсионных  и  заказных  автобусах   вместо
   надписи на лобовом указателе - наименования начального и конечного
   пунктов  и  номера  маршрута  -  дается   надпись   соответственно
   "туристско - экскурсионный", "заказной".
       Размер указателя определяется по размеру ниши в лобовой  части
   кузова автобуса.
       Боковой указатель маршрута следования устанавливается:
       - на автобусах с одной дверью - с левой стороны двери;
       - на двух- и  трехдверных  автобусах  -  справа  от  последней
   двери;
       - на четырехдверных автобусах - с левой стороны второй двери и
   правой стороны четвертой двери.
       На боковом указателе маршрута следования указываются  номер  и
   наименование  начального  и  конечного пунктов маршрута и основных
   промежуточных пунктов.
       Задний указатель  номера  маршрута  устанавливается  в  правом
   нижнем углу заднего окна по ходу автобуса.
       Табличка или  надпись  "Выход"  укрепляется (наносится) внутри
   над дверью автобуса.
       Передний инвентарный  номер  автобусов  наносится  на передней
   стенке кузова справа у нижней кромки лобового стекла,  задний - на
   задней  стенке  кузова  слева  по  ходу  автобуса  у нижней кромки
   стекла.
       16. Внутреннее оформление автобусов включает:
       - табличку с фамилиями водителя и кондуктора;
       - таблички с указанием номеров мест на сиденьях;
       - таблички  с  указанием  мест  для  пассажиров  с  детьми   и
   инвалидов;
       - таблицу стоимости проезда;
       - правила пользования автобусом;
       - надпись  или   табличку   о   порядке   оплаты   проезда   в
   бескондукторном автобусе;
       - внутренний инвентарный номер автобуса.
       Табличка с  фамилиями водителя и кондуктора устанавливается на
   перегородке кабины водителя,  а при отсутствии  перегородки  -  на
   лобовой стенке салона автобуса.
       Табличка с указанием номеров мест на сиденьях  устанавливается
   в автобусах междугородных и пригородных сообщений.
       Номера мест должны располагаться согласно установленной схеме.
       Табличка с  указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов
   прикрепляется над окнами первых шести мест слева по ходу автобуса.
       Таблица стоимости    проезда    вывешивается    в    автобусах
   междугородных и пригородных маршрутов.
       Правила пользования автобусами вывешиваются во всех автобусах.
       Правила помещаются в рамку и укрепляются на перегородке кабины
   водителя или боковой стенке справа от передней двери.
       Надпись или табличка оплаты проезда  в  автобусах,  работающих
   без кондуктора,  "Стоимость проезда ... коп. Провоз 1 места багажа
   ...  коп.  Уважаемые пассажиры!  Деньги за проезд и провоз  багажа
   опустите  в  кассу  и  оторвите  контрольные  билеты  по одному на
   пассажира и каждое место багажа",  наносится (устанавливается)  на
   корпусе кассы - копилки.
       Внутренний инвентарный номер автобуса наносится на перегородке
   кабины водителя.
   
                             Б. Таксомоторы
   
       17. На кузове маршрутного таксомотора с правой стороны по ходу
   устанавливается указатель с надписью "Маршрутное такси".
       В правом нижнем углу лобового стекла устанавливается указатель
   с наименованием начального и конечного пунктов маршрута следования
   таксомотора.
       Внутри таксомотора вывешивается табличка с выпиской из  правил
   пользования   таксомотором.   Табличка   помещается   в   рамку  и
   укрепляется с правой стороны нижнего пояса лобового стекла.
       18. Таксомотор    индивидуального    пользования   оборудуется
   табличкой с указанием времени работы такси и  визитной  карточкой.
   На  табличке  времени работы такси указывается время окончания его
   работы.
       Таблички помещаются  в  одну  рамку  и  укрепляются  с  правой
   стороны нижнего пояса лобового стекла так, чтобы надпись о времени
   работы  такси  была  хорошо  видна  снаружи,  а  выписка из правил
   пользования таксомотором - внутри таксомотора.
   
   
   
   
   
   
                                                        Приложение 22
   
                                                           Утверждены
                                              Министерством жилищно -
                                        коммунального хозяйства РСФСР
                                                 15 августа 1973 года
   
                                         Министерством автомобильного
                                                     транспорта РСФСР
                                                    31 июля 1973 года
   
                                                          Согласованы
                                           с Управлением ГАИ МВД СССР
   
                          ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
         НА РАСПОЛОЖЕНИЕ, ПАРАМЕТРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ОСТАНОВОЧНЫХ
              ПУНКТОВ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
   
                            Общие положения
   
       1. Выбор   местоположения   остановочных   пунктов  городского
   общественного транспорта производится трамвайными, троллейбусными,
   трамвайно   -   троллейбусными  управлениями  и  автотранспортными
   предприятиями, производящими перевозки пассажиров в данном городе.
       2. Вопросы    совмещения   остановочных   пунктов   городского
   электротранспорта   и   автобуса    или    расположения    их    в
   непосредственной    близости   друг   от   друга   согласовываются
   соответствующими транспортными управлениями.
       3. Расположение  и  оборудование остановочных пунктов трамвая,
   троллейбуса  и  автобуса  должно  согласовываться  соответствующим
   транспортным   управлением  с  городским  отделом  ГАИ  и  главным
   архитектором  города  и  утверждаться  горисполкомом  или  по  его
   поручению отделом транспорта горисполкома.
       4. Выбор и обоснование  расположения  станций  и  остановочных
   пунктов  скоростного трамвая производятся проектными организациями
   и утверждаются вместе с проектом строительства или  развития  сети
   скоростного трамвая в городе.
   
                   Классификация остановочных пунктов
   
       5. Остановочные  пункты  городского  общественного  транспорта
   классифицируются по следующим признакам:
       - виду транспортных средств;
       - времени использования;
       - расположению на маршруте.
       6. По   видам   транспортных   средств   остановочные   пункты
   подразделяются на остановочные пункты:
       - трамвая;
       - троллейбуса;
       - автобуса;
       - скоростного трамвая;
       - совмещенные - троллейбуса и автобуса;
       - конечные станции трамвая (троллейбуса или автобуса).
       7. По времени действия остановочные пункты  подразделяются  на
   постоянные, временные, "по требованию".
       8. Постоянными остановочными  пунктами  для  данного  маршрута
   называются  такие,  на  которых  транспортные  средства производят
   остановку в течение всего времени работы маршрута.
       9. Остановочные  пункты,  на  которых  остановка  транспортных
   средств  производится  только  в  заранее  установленные   периоды
   времени, называются временными остановочными пунктами.
       Один и тот  же  пункт  для  одних  маршрутов  троллейбуса  или
   автобуса может быть постоянным, а для других - временным.
       10. Остановочными пунктами "по требованию"  называются  такие,
   на которых транспортные средства производят остановку только в тех
   случаях,  когда на посадочной площадке имеются пассажиры или когда
   пассажиры,  находящиеся в подвижном составе,  заранее предупредили
   водителя  соответствующим  сигналом  о  том,  что  они   на   этом
   остановочном пункте желают выйти из транспортного средства.
       11. По   расположению   на   маршрутах   остановочные   пункты
   подразделяются   на  конечные  и  промежуточные.  Кроме  того,  на
   маршрутах трамвая и троллейбуса с тяжелыми условиями движения  для
   обеспечения    безопасности    движения    вводятся    технические
   остановочные пункты.
       На технических   остановочных   пунктах   посадка   и  высадка
   пассажиров не производится, а на конечных станциях - производится,
   как правило, в разных местах.
   
                   Расположение остановочных пунктов
   
       12. Остановочные пункты трамвая, троллейбуса и автобуса должны
   располагаться вблизи жилых  массивов,  предприятий  и  учреждений,
   станций метрополитена,  скоростного трамвая и пригородных железных
   дорог, торговых центров, мест массового отдыха и др.
       Расстояние от  места  жительства  или  работы до остановочного
   пункта городского общественного транспорта не должно превышать 500
   м.
       13. Остановочные пункты на  маршрутах  городского  транспорта,
   как правило, следует располагать вблизи перекрестков улиц.
       При больших расстояниях между перекрестками  или  при  наличии
   крупных   пассажирообразующих   пунктов   вдали   от  перекрестков
   остановочные пункты могут быть  организованы  на  перегонах  улиц,
   т.е. между перекрестками.
       14. Остановочные  пункты  троллейбуса   и   автобуса   следует
   располагать,  как правило,  за перекрестком, а остановочные пункты
   трамвая - перед перекрестком.
       15. Допускается  расположение остановочных пунктов троллейбуса
   и автобуса до перекрестка в следующих случаях:
       - до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт;
       - резервы пропускной способности улиц до  перекрестка  больше,
   чем за перекрестком;
       - до  перекрестка  расположен  вход  в  подземный   пешеходный
   переход;
       - существенно сокращается время,  расходуемое  пассажирами  на
   пересадку по основным пересадочным направлениям перекрестка;
       - за перекрестком сразу же начинается подъезд к  транспортному
   инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу);
       - сразу же за перекрестком находится железнодорожный переезд.
       16. Допускается  расположение  остановочных пунктов трамвая за
   перекрестком в следующих случаях:
       - за   перекрестком   расположен  крупный  пассажирообразующий
   пункт;
       - резервы пропускной способности улицы за перекрестком больше,
   чем улицы до перекрестка;
       - за  перекрестком  расположен  вход  в  подземный  пешеходный
   переход.
       17. Во  всех  случаях,  когда  намечается  остановочный  пункт
   троллейбуса или автобуса расположить до перекрестка,  а трамвая за
   перекрестком,  необходимо тщательно проанализировать положительные
   и отрицательные стороны такого решения с учетом конкретных условий
   перекрестка (интенсивность дорожного движения,  резервы пропускной
   способности  пересекающихся   улиц,   сокращение   пути   движения
   пассажиров,    совершающих    пересадки,   безопасность   движения
   транспортных средств и пешеходов и др.).
       18. Для   удобства   пассажиров  остановочные  пункты  следует
   располагать как можно  ближе  к  перекрестку,  соблюдая  следующие
   требования:
       1) остановочные пункты троллейбуса и автобуса:
       - если  остановочный  пункт  располагается за перекрестком,  а
   троллейбусы или автобусы подходят к нему,  не изменяя  направления
   движения или после выполнения маневра левого поворота,  - не менее
   25 м <*>;
       --------------------------------
       <*> Расстояние указывается от воображаемой линии,  соединяющей
   внешние  границы тротуаров или обочин,  до указателя остановочного
   пункта.
   
       - если остановочный пункт  располагается  за  перекрестком,  а
   троллейбусы  или  автобусы  прибывают  на  него  после  выполнения
   маневра   правого   поворота,   или   если   остановочный    пункт
   располагается до перекрестка - не менее 40 м.
       2) остановочные пункты трамвая:
       - если остановочный пункт расположен до перекрестка - не менее
   3 м,  не доезжая пешеходного перехода,  а при отсутствии его  -  у
   подземного пешеходного перехода, но не ближе 5 м от перекрестка;
       - если  остановочный  пункт  находится  за  перекрестком,   то
   указатель  остановочного  пункта  следует  устанавливать  с  таким
   расчетом,  чтобы трамвайный поезд останавливался в  3  -  5  м  за
   пешеходным   переходом,  а  при  отсутствии  его  -  у  подземного
   пешеходного перехода,  но не ближе 5 м за перекрестком (считая  от
   заднего буфера).  В том случае,  когда частота движения составляет
   более 30 пар поездов в час,  указатель остановочного пункта должен
   быть  отнесен  вглубь  от  перекрестка  с  таким  расчетом,  чтобы
   обеспечить одновременную посадку  и  высадку  пассажиров  из  двух
   поездов.
       19. При расположении остановочного пункта на  перегоне  (между
   перекрестками) указатель должен устанавливаться:
       - трамвая - в 3 - 5 м, не доезжая пешеходного перехода;
       - троллейбуса   и   автобуса   с  таким  расчетом,  чтобы  они
   останавливались в 3 - 5  м  за  пешеходным  переходом  (считая  от
   заднего буфера);
       - при смещенном в  одну  сторону  от  оси  улицы  расположении
   трамвайных   путей  остановочный  пункт  трамвая,  находящийся  со
   стороны проезжей части,  и при наличии рядом остановочного  пункта
   троллейбуса  или  автобуса,  отодвигать  назад на длину посадочной
   площадки этого остановочного пункта.
       20. При  наличии  подземного пешеходного перехода остановочные
   пункты    городского    транспорта    должны    располагаться    в
   непосредственной  близости  от входа в него,  но с таким расчетом,
   чтобы  пассажиры,  ожидающие  прибытия  транспортных  средств,  не
   мешали   входу  и  выходу  пешеходов,  следующих  через  подземный
   пешеходный переход.
       21. На   остановочных   пунктах,  где  пересекаются  несколько
   маршрутов  и  частота  движения  составляет   более   30   поездов
   (автомобилей)   в   час,  необходимо,  чтобы  посадочные  площадки
   обеспечивали одновременную посадку и высадку  пассажиров  из  двух
   поездов (автомобилей).
       22. В отдельных случаях,  особенно на остановочных пунктах,  с
   которых  автобусы и троллейбусы начинают движение по маршрутам,  а
   также при большой интенсивности движения общественного  транспорта
   по  магистрали  или  при  значительном  пассажирообмене расстояние
   между    указателями    остановочного     пункта     целесообразно
   рассредоточивать.
       23. Расстояния между указателями остановочных  пунктов  должны
   составлять:  для  трамвая  и троллейбуса не менее габаритной длины
   трамвайного поезда (машины) плюс 3 м, для автобуса не менее 40 м.
       24. К рассредоточению остановочных пунктов трамвая прибегают в
   тех случаях,  когда с помощью других организационных  мер  уже  не
   удается   ликвидировать   постоянно  возникающие  заторы  движения
   трамвайных поездов.
       25. На  рассредоточенных  остановочных  пунктах  троллейбуса и
   автобуса  группировку  маршрутов  следует  производить  с   учетом
   направлений  движения  маршрутов  (сосредоточивая на каждом из них
   маршруты  одного  направления)  и  располагать  впереди  по   ходу
   движения  остановочные  пункты,  на  которых  производят остановку
   троллейбусы и автобусы, заканчивающие свои маршруты ранее.
       26. На конечных остановочных пунктах и конечных станциях, если
   на них берут начало несколько маршрутов  троллейбуса  и  автобуса,
   следует  устраивать  остановочные  пункты  для  посадки пассажиров
   отдельно для каждого маршрута.
       27. Местоположение    остановочных    пунктов    общественного
   транспорта на городских площадях следует выбирать в соответствии с
   требованиями   п.   13   - 18,  т.е.   рассматривать  площадь  как
   перекресток.
       В том случае, когда на площади имеются значительные резервы по
   пропускной  способности,  допускается   организация   остановочных
   пунктов непосредственно на площади,  но с таким расчетом, чтобы не
   создавать   помех   движению,   особенно    для    правоповоротных
   транспортных потоков.
       28. При  выборе  местоположения  остановочных  пунктов  вблизи
   крупных    пассажирообразующих    пунктов    (стадионы,    крупные
   предприятия,  места массового отдыха и др.) следует  стремиться  к
   тому,  чтобы остановочные пункты находились вблизи по крайней мере
   двух достаточно удаленных друг от друга  входов  (выходов)  в  эти
   пункты.
       Кроме того, необходимо, чтобы пешеходные потоки к остановочным
   пунктам  не  пересекались в одном уровне с основными транспортными
   потоками.
       29. Вблизи     мест    массового    тяготения    целесообразно
   организовывать  конечные  остановочные  пункты   маршрутов.   Если
   площадь перед пунктом массового тяготения является транзитной,  то
   на ней по возможности следует создавать запасные оборотные  кольца
   и площадки, с тем чтобы во время массовых перевозок организовывать
   движение городского транспорта по укороченным маршрутам.
       30. Для  обеспечения  перестроений троллейбусов и автобусов из
   крайнего правого  ряда  движения  (у  тротуара)  в  ряд  движения,
   следующий в тоннель или на мост (путепровод,  эстакаду),  удаление
   указателя остановочного пункта от начала въезда на них должно быть
   не менее:
   
                            l = 30 (n + 1),
   
       где n  -  число  рядов  движения,  которые необходимо пересечь
   троллейбусу или автобусу, чтобы занять необходимый ряд движения.
       31. У  железнодорожных  переездов  промежуточные  остановочные
   пункты  должны  располагаться  до  железнодорожного  переезда,   а
   удаление  указателя  остановочного  пункта  определяется возможной
   длиной очереди у переезда перед  закрытым  шлагбаумом,  но  должно
   быть не менее 50 м.
       32. Остановочные  пункты  троллейбуса  и  автобуса   встречных
   направлений  на перегонах узких улиц (две или три полосы движения)
   должны находиться на расстоянии не менее 50 м  (между  указателями
   остановочных пунктов).
       33. Расположение  остановочных  пунктов  на  участках  улиц  с
   уклонами    является   нежелательным.   Разрешается   расположение
   остановочных пунктов на участках улиц с уклонами не более 0,040.
   
             Устройства и оборудование остановочных пунктов
   
                          Посадочные площадки
   
       34. Посадочные   площадки   предназначаются    для    ожидания
   пассажирами  прибытия  к  остановочным  пунктам подвижного состава
   городского общественного транспорта. Они не должны создавать помех
   движению транспортных средств и пешеходов.
       Посадочные площадки   остановочных   пунктов   троллейбуса   и
   автобуса не должны также стеснять движение пешеходов по тротуарам.
       35. При центральном расположении трамвайных путей на городской
   магистрали  и малой ширине проезжей части (1 - 2 полосы движения в
   каждую сторону) посадочные площадки устраиваются на тротуарах  или
   разделительных  полосах  между  тротуарами и проезжей частью.  При
   такой же схеме  расположения  трамвайных  путей,  но  при  большей
   ширине  проезжей части посадочные площадки устраиваются в пределах
   ширины трамвайного полотна или за счет ширины проезжей части.
       36. При  смещенном  по  отношению  к  оси  улицы  расположении
   трамвайных  путей  на  обособленном  полотне  посадочные  площадки
   устраиваются в пределах отведенной для него ширины улицы.
       37. Посадочные площадки  остановочных  пунктов  троллейбуса  и
   автобуса    устраиваются,    как   правило,   на   тротуарах   или
   разделительной полосе между тротуаром и проезжей частью.
       При большой  ширине  проезжей  части  улицы  или  на городских
   площадях при наличии  подземных  пешеходных  переходов  посадочные
   площадки  могут  устраиваться  за  счет  проезжей  части улицы или
   площади.
       38. Длина посадочной площадки остановочных пунктов должна быть
   больше габаритной длины транспортных средств не менее чем на 5 м.
       39. Посадочные площадки по отношению к указателю остановочного
   пункта должны располагаться с  таким  расчетом,  чтобы  обеспечить
   вход  и выход на них пассажиров из всех дверей подвижного состава.
   При этом необходимо учитывать следующее:
       - трамвайные  поезда должны останавливаться передней площадкой
   моторного вагона у указателя остановочного пункта;
       - троллейбусы  и  автобусы  должны останавливаться так,  чтобы
   задний правый угол их  находился  против  указателя  остановочного
   пункта   (в   городах,  где  контроль  за  регулярностью  движения
   осуществляется с помощью индуктивных средств  связи,  транспортные
   средства могут останавливаться так,  чтобы передний правый угол их
   находился против указателя остановочного пункта);
       - на   магистралях  города,  на  которых  запрещена  установка
   переносных указателей,  трамвайные поезда,  троллейбусы и автобусы
   должны останавливаться в пределах посадочной площадки.
       40. Если  остановочный   пункт   трамвая   рассчитывается   на
   обеспечение  посадки  и  высадки  пассажиров  одновременно из двух
   трамвайных поездов,  то  длина  посадочной  площадки  должна  быть
   увеличена  вдвое  и  плюс  3  м длины (минимальная дистанция между
   трамвайными поездами).
       41. Если  остановочный  пункт  рассчитывается  на  обеспечение
   посадки  и  высадки  пассажиров   одновременно   из   двух   машин
   троллейбуса   или   автобуса,   а   также  в  случае  эксплуатации
   троллейбусов по системе многих единиц  длина  посадочной  площадки
   должна  быть  не  менее  двух  габаритных  длин  троллейбусов  или
   автобусов плюс 8 м - для горизонтальных участков и плюс 10 м -  на
   подъемах и спусках.
       42. Для лучшей  организации  работы  городского  общественного
   транспорта  в зоне его остановочных пунктов может быть произведена
   дорожная разметка с целью  ограничения  или  запрета  остановки  и
   стоянки    транспортных   средств   на   удалении   большем,   чем
   предусмотрено Правилами дорожного движения (15 м).
       43. Ширина    посадочных   площадок   определяется   величиной
   пассажирообмена   остановочного   пункта   и   временем   ожидания
   пассажирами транспортных средств, но должна быть не менее 1,5 м. В
   том  случае,  когда  посадочная  площадка  устраивается  за   счет
   разделительной полосы между проезжей частью улицы и тротуаром,  ее
   ширина должна равняться ширине этой полосы.
       44. Посадочные  площадки  на  трамвайных  линиях  при проезжей
   части ограниченной ширины (до 9 м) должны  располагаться  в  одном
   уровне  с головками рельсов,  а на широкой проезжей части (более 9
   м) - возвышаться на 15 см  над  проезжей  частью,  со  светящимися
   маячками и возможным ограждением их перилами.  Кроме того,  на них
   должна предусматриваться  возможность  установки  дорожного  знака
   "Объезд препятствия справа (слева)".
       45. Посадочные площадки,  устанавливаемые  в  одном  уровне  с
   проезжей  частью,  должны  отделяться  от  нее  цветной линией (из
   цветного бетона или асфальта,  или  нанесенной  линией  разметки),
   четко выделяющейся на фоне дорожного покрытия.
       46. Поверхность посадочных площадок  должна  иметь  поперечный
   уклон  0,010  -  0,015  на трамвайных линиях в сторону пути,  а на
   троллейбусных и автобусных линиях  -  в  сторону  лотков  и  иметь
   твердое покрытие (асфальт, бетонные плиты и т.п.).
       47. Для предотвращения случайного наезда  в  торце  посадочных
   площадок  со  стороны  приближающихся транспортных средств следует
   устанавливать маячки. Маячки должны раскрашиваться горизонтальными
   черными и белыми полосами, а в темное время суток на маячке должен
   включаться желтый мигающий сигнал.
       48. Посадочные площадки,  образованные за счет ширины проезжей
   части улиц,  в темное время суток должны быть освещены,  чтобы  их
   можно  было различить водителям транспортных средств.  Светильники
   посадочных площадок не должны ослеплять водителей.
       49. Перед посадочными площадками, образованными за счет ширины
   проезжей  части  улиц,  со  стороны  приближающихся   транспортных
   средств   должна   наноситься  белая  сплошная  отклоняющая  линия
   продольной  разметки  проезжей  части.  Кроме   того,   посадочная
   площадка   может   быть   оконтурена   сплошной  линией  разметки,
   отделяющей ее от проезжей части.
   
                     Указатели остановочных пунктов
   
       50. Указатель   остановочного    пункта    является    знаком,
   определяющим  место остановки общественного транспорта для посадки
   и  высадки  пассажиров,  расположение   на   остановочном   пункте
   транспортного  средства  (см.  п.  39)  и оповещающим пассажиров о
   направлении маршрутов и режиме их работы.
       Указатель технического  остановочного  пункта  указывает место
   обязательной  остановки  транспортного  средства  по   техническим
   причинам.
       51. Указатели остановочных пунктов различных видов  транспорта
   должны отличаться друг от друга по внешнему виду.
       52. На  указателях  остановочных  пунктов  должна  содержаться
   следующая информация:
       - вид  городского   общественного   транспорта,   к   которому
   относится данный остановочный пункт;
       - название остановочного пункта;
       - является  ли  данный  остановочный  пункт  временным или "по
   требованию" (если такой  информации  нет,  то  остановочный  пункт
   является постоянным);
       - номера маршрутов, имеющие на нем остановки;
       - название конечной остановки каждого маршрута;
       - периоды  времени  действия  остановочного  пункта  для   тех
   маршрутов  автобуса,  которые  имеют  остановки  на  нем  только в
   определенные часы;
       - интервалы  движения  по  периодам  суток  (при малой частоте
   движения под указателем  остановочного  пункта  должна  помещаться
   табличка с расписанием движения);
       - время начала и конца движения.  В городах,  где  установлено
   единое  время  начала  и  конца  работы  городского  общественного
   транспорта,  эта информация  наносится  только  для  маршрутов,  у
   которых это время отличается от единого времени.
       На конечных  станциях  и  остановочных   пунктах   с   большим
   пассажирообменом   желательно   указатели   остановочных   пунктов
   дополнять схемами движения по маршрутам.
       53. Указатели  остановочных  пунктов  должны устанавливаться с
   таким расчетом, чтобы обеспечивать хорошую видимость их водителями
   и пешеходами.  В темное время суток указатели остановочных пунктов
   должны освещаться.
       54. Указатели  остановочных  пунктов  могут  быть  подвесными,
   укрепляемыми на кронштейнах  или  на  колонках  (стационарных  или
   переносных).
       Указатели остановочных пунктов подвесного типа укрепляются  на
   поперечинах  контактной  сети  или  специально  натянутых тросах с
   соблюдением Правил технической эксплуатации.
       Указатели остановочных  пунктов могут крепиться на кронштейнах
   к опорам контактной и осветительной сети, а также к стенам зданий,
   если обеспечивается хорошая обзорность их водителями и пешеходами.
       55. Стационарные   указатели   остановочных   пунктов   должны
   располагаться  на  высоте  не  менее  2,5  м  и  не более 3,6 м от
   дорожного покрытия,  а переносные - не менее 2,0 м.  При установке
   указателей  на  тросах  -  растяжках  высота  установки  их должна
   составлять 5,0 - 5,5 м.  Расстояние в плане от края проезжей части
   до указателя должно находиться в пределах 0,5 - 2,0 м.
   
                               "Карманы"
   
       56. В  тех  случаях,  когда  стоящие  на  остановочных пунктах
   троллейбусы и автобусы создают заторы движения и когда  для  этого
   есть  соответствующие условия (за счет разделительной полосы между
   тротуаром и  проезжей  частью,  в  отдельных  случаях  и  за  счет
   тротуаров),  должны устраиваться специальные площадки для заезда к
   остановочным пунктам троллейбусов и автобусов,  называемые  обычно
   "карманами".  Устройство  "карманов"  с  разделительным  островком
   между проезжими частями улицы и "кармана" не рекомендуется.
       57. Глубина "карманов" должна быть не менее 3 м.
       Радиусы закруглений в плане  для  "карманов"  должны  быть  не
   менее 10 м.
       58. Длина прямых участков "карманов" принимается в зависимости
   от   габаритной   длины   эксплуатируемого  подвижного  состава  и
   интенсивности движения общественного транспорта и должна  быть  не
   менее  длины  посадочной  площадки для тех же условий эксплуатации
   (п. 33, 41).
   
                           Павильоны и навесы
   
       59. На остановочных  пунктах,  расположенных  вдали  от  жилой
   застройки, на широких проспектах с застройкой, отделенной широкими
   зелеными полосами и местными проездами,  а также  на  маршрутах  с
   большими  интервалами  движения  желательно устраивать павильоны и
   навесы,  защищающие ожидающих пассажиров от непогоды, а в местах с
   жарким климатом - и от прямых солнечных лучей.
       В городах с суровым  климатом  павильоны  должны  защищать  не
   только от осадков, но и от сильных ветров.
       60. Павильоны и навесы должны устраиваться с  таким  расчетом,
   чтобы  не  загораживать  обзор водителям транспортных средств и не
   мешать движению пешеходов.
       61. Павильоны  и  навесы  должны быть выполнены из облегченных
   конструкций или сборных  элементов.  Архитектурное  оформление  их
   может  быть  различным и должно согласовываться с отделами главных
   архитекторов городов.
       62. Павильоны  и  навесы  на  остановочных пунктах должны быть
   оборудованы скамьями для ожидающих пассажиров.  В них или рядом  с
   ними желательно устанавливать телефоны - автоматы.
   
                    Содержание остановочных пунктов
   
       63. Все   сооружения   и   оборудование  остановочных  пунктов
   городского общественного транспорта должны постоянно находиться  в
   надлежащем эксплуатационном состоянии.
       64. Посадочные  площадки,  павильоны  и  навесы  должны   быть
   очищены  от  мусора,  снега  и льда.  Во время гололеда посадочные
   площадки  должны  быть  посыпаны  песком.  За  очистку  и   уборку
   посадочных   площадок   павильонов   и  навесов  на  промежуточных
   остановочных пунктах отвечают управления (отделы)  благоустройства
   или подразделения, выполняющие их функции.
   
   
   
   
   
   
                                                        Приложение 23
   
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ АВТОБУСНОМ ВОКЗАЛЕ (АВТОСТАНЦИИ) МИНИСТЕРСТВА
                    АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
   
                            Общие положения
   
       1. Автобусный вокзал (пассажирская  автостанция)  организуется
   автотранспортными   предприятиями  и  организациями  в  населенных
   пунктах  и  на  трассах  автомобильных  дорог   для   обслуживания
   пассажиров  и  оперативного  руководства  автобусным  движением на
   линиях междугородного сообщения,  размещения  служебных  помещений
   эксплуатационной   службы  и  помещений  для  отдыха  водителей  и
   кондукторов.
       2. Автобусный   вокзал  представляет  собой  изолированный  от
   городского движения  комплекс,  состоящий  из  следующих  основных
   элементов:
       - пассажирского здания;
       - внутренней   территории   с   перронами  посадки  и  высадки
   пассажиров,  площадками  для  стоянки  автобусов  между   рейсами,
   пунктами технического осмотра автобусов;
       - привокзальной площади с подъездами  и  стоянками  городского
   транспорта.
       3. Автовокзалы должны иметь билетные  кассы,  камеру  хранения
   ручной клади и багажа, зал ожидания и, в зависимости от категории,
   комнату матери  и  ребенка,  буфет  или  ресторан,  помещения  для
   культурно  -  бытового  и  санитарно - гигиенического обслуживания
   пассажиров (почту,  справочное бюро,  пункт медицинской  помощи  и
   т.д.),  а также комнаты отдыха для водителей и кондукторов,  пункт
   межрейсового медицинского осмотра  водителей  и  другие  служебные
   помещения    для    работников,    непосредственно   связанных   с
   обслуживанием  пассажиров  и  организацией  движения  автобусов  и
   таксомоторов.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное