Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ПРИКАЗ МИНАВТОТРАНСА РСФСР ОТ 31.12.1981 N 200 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 10
 
   ¦ N ¦ Операция  ¦Последовательность и порядок выполнения операций¦
   ¦п/п¦           ¦                                                ¦
   +---+-----------+------------------------------------------------+
   ¦ 1 ¦Сбор исход-¦                                                ¦
   ¦   ¦ных данных ¦                                                ¦
   ¦   ¦           ¦                                                ¦
   ¦ 2 ¦Обработка и¦Определяется неоправданная     продолжительность¦
   ¦   ¦анализ ста-¦задержек.  Анализируется  время, затраченное  на¦
   ¦   ¦тистических¦разгон  и  замедление.  Достижение  максимальных¦
   ¦   ¦данных     ¦скоростей   сравнивается  с  возможно допустимой¦
   ¦   ¦           ¦скоростью движения автобусов на  данных участках¦
   ¦   ¦           ¦маршрута                                        ¦
   ¦   ¦           ¦                                                ¦
   ¦ 3 ¦Определение¦1. Производятся   замеры    времени    рейса   в¦
   ¦   ¦характерных¦соответствии с Методикой нормирования  скоростей¦
   ¦   ¦периодов   ¦и результаты сводятся в таблицу.                ¦
   ¦   ¦суток      ¦2. По таблице выбираются ориентировочные периоды¦
   ¦   ¦           ¦и для них рассчитывается время рейса.           ¦
   ¦   ¦           ¦3. Сопоставляя         средние          значения¦
   ¦   ¦           ¦продолжительности   движения   по   определенным¦
   ¦   ¦           ¦участкам  маршрута,  выявляют  место   и   время¦
   ¦   ¦           ¦изменения периода и его величину                ¦
   ¦   ¦           ¦                                                ¦
   ¦ 4 ¦Расчет вре-¦На основании исходных данных анализируется:     ¦
   ¦   ¦мени рейса ¦1) время движения;                              ¦
   ¦   ¦           ¦2) продолжительность   стоянок  на  остановках и¦
   ¦   ¦           ¦задержки перед ними;                            ¦
   ¦   ¦           ¦3) задержки у светофоров;                       ¦
   ¦   ¦           ¦4) время,  входящее в рейс на  конечных пунктах,¦
   ¦   ¦           ¦затем  по  формулам  определяется время движения¦
   ¦   ¦           ¦между  контрольными  пунктами  и  в   целом   по¦
   ¦   ¦           ¦маршруту,   а   также  допустимое отклонение  от¦
   ¦   ¦           ¦расчетной нормы                                 ¦
   ¦   ¦           ¦                                                ¦
   ¦ 5 ¦Корректи-  ¦На осенне  -  зимний период  время  рейса  может¦
   ¦   ¦ровка вре- ¦изменяться в соответствии с нормами, приводимыми¦
   ¦   ¦мени рейса ¦в Методике                                      ¦
   L---+-----------+-------------------------------------------------
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение 8.4
   
            ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПОСАДКУ И ВЫСАДКУ ПАССАЖИРОВ
                ДЛЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
   
       Продолжительность стоянки  (t   )  на  остановках  может  быть
                                    ост
   определена по формуле:
   
                           t    = t  n + t ,
                            ост    1      2
   
       где n  -  количество  входящих (или  выходящих)  пассажиров  в
   транспортную  единицу;  t  -  время  на  вход  или  выход   одного
                            1
   пассажира (принимается большая величина  произведения t, n);  t  -
                                                                  2
   время на открытие и закрытие дверей.
       Значения t  и t  приведены в табл. 4:
                 1    2
       - при минимальном наполнении подвижного состава - заняты места
   для сидения;
       - при среднем наполнении - заняты места для сидения и примерно
   половина свободной площади пола стоящими пассажирами;
       - при  максимальном  наполнении - подвижной состав наполнен до
   полной вместимости.
       Для определенного     контингента    пассажиров:    инвалидов,
   престарелых и пассажиров с  детьми t   следует увеличивать на 20 -
                                       1
   25%.
   
                                                            Таблица 4
   
            ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПОСАДКУ И ВЫСАДКУ ПАССАЖИРОВ
   
   --T---------T---------------------------------------------T---------------------------------------------¬
   ¦В¦Тип      ¦          Осенне - зимний период             ¦          Весенне - летний период            ¦
   ¦и¦подвижно-+----------------T----------------T-----------+----------------T----------------T-----------+
   ¦д¦го соста-¦ норма времени  ¦ норма времени  ¦время, не- ¦ норма времени  ¦ норма времени  ¦время, не- ¦
   ¦ ¦ва       ¦входа на одного ¦выхода на одного¦обходимое  ¦входа на одного ¦выхода на одного¦обходимое  ¦
   ¦т¦         ¦  пассажира, с  ¦  пассажира, с  ¦на отправ- ¦  пассажира, с  ¦  пассажира, с  ¦на отправ- ¦
   ¦р¦         ¦                ¦                ¦ление      ¦                ¦                ¦ление      ¦
   ¦а¦         ¦                ¦                ¦подвижного ¦                ¦                ¦подвижного ¦
   ¦н¦         ¦                ¦                ¦состава, с ¦                ¦                ¦состава, с ¦
   ¦с¦         +-----T----T-----+-----T----T-----+-----T-----+-----T----T-----+-----T----T-----+-----T-----+
   ¦п¦         ¦при  ¦при ¦при  ¦при  ¦при ¦при  ¦при  ¦при  ¦при  ¦при ¦при  ¦при  ¦при ¦при  ¦при  ¦при  ¦
   ¦о¦         ¦мини-¦сре-¦мак- ¦мини-¦сре-¦мак- ¦мини-¦мак- ¦мини-¦сре-¦мак- ¦мини-¦сре-¦мак- ¦мини-¦мак- ¦
   ¦р¦         ¦маль-¦дней¦си-  ¦маль-¦дней¦си-  ¦маль-¦си-  ¦маль-¦дней¦си-  ¦маль-¦дней¦си-  ¦маль-¦си-  ¦
   ¦т¦         ¦ной  ¦на- ¦маль-¦ной  ¦на- ¦маль-¦ной  ¦маль-¦ной  ¦на- ¦маль-¦ной  ¦на- ¦маль-¦ной  ¦маль-¦
   ¦а¦         ¦на-  ¦пол-¦ной  ¦на-  ¦пол-¦ной  ¦на-  ¦ной  ¦на-  ¦пол-¦ной  ¦на-  ¦пол-¦ной  ¦на-  ¦ной  ¦
   ¦ ¦         ¦пол- ¦няе-¦на-  ¦пол- ¦няе-¦на-  ¦пол- ¦на-  ¦пол- ¦няе-¦на-  ¦пол- ¦няе-¦на-  ¦пол- ¦на-  ¦
   ¦ ¦         ¦няе- ¦мос-¦пол- ¦няе- ¦мос-¦пол- ¦няе- ¦пол- ¦няе- ¦мос-¦пол- ¦няе- ¦мос-¦пол- ¦няе- ¦пол- ¦
   ¦ ¦         ¦мости¦ти  ¦няе- ¦мости¦ти  ¦няе- ¦мости¦няе- ¦мости¦ти  ¦няе- ¦мости¦ти  ¦няе- ¦мости¦няе- ¦
   ¦ ¦         ¦     ¦    ¦мости¦     ¦    ¦мости¦     ¦мости¦     ¦    ¦мости¦     ¦    ¦мости¦     ¦мости¦
   +-+---------+-----+----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+----+-----+-----+-----+
   ¦А¦ЛАЗ-695Е ¦ 1,5 ¦ 1,6¦ 2,1 ¦ 1,2 ¦ 1,3¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 2,5 ¦ 1,4 ¦ 1,5¦ 1,8 ¦ 1,1 ¦ 1,2¦ 1,4 ¦ 1,3 ¦ 2,3 ¦
   ¦в¦и        ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦т¦ЗИЛ 158Б ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦о¦         ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦б¦ЛИАЗ-677 ¦ 1,0 ¦ 1,1¦ 1,5 ¦ 1,0 ¦ 1,1¦ 1,3 ¦ 1,4 ¦ 2,2 ¦ 0,9 ¦ 1,0¦ 1,1 ¦ 0,9 ¦ 1,0¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦ 2,0 ¦
   ¦у¦и        ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦с¦"Икарус -¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦ ¦280, 260"¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   L-+---------+-----+----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+----+-----+-----+------
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 9
   
                              РУКОВОДСТВО
              ПО НОРМИРОВАНИЮ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ
                ПРИ МЕЖДУГОРОДНЫХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
   
       В нашей стране все  большее  развитие  получают  междугородные
   автобусные перевозки.
       Главными показателями  таких  перевозок  являются  скорость  и
   регулярность   сообщения   при  условии  обеспечения  безопасности
   движения.  Важное значение при этом имеет правильное  нормирование
   скоростей   движения.   Для   этой  цели  предназначено  настоящее
   Руководство,  содержащее  методические  указания  по  нормированию
   скоростей   движения   автобусов   при   междугородных  автобусных
   перевозках.
       Руководство разработано    применительно    к    междугородным
   автобусным перевозкам  большого  протяжения  -  100  км  и  более,
   пролегающим  по  дорогам общегосударственного значения.  Отдельные
   его   положения   могут   быть   использованы   для    организации
   междугородных перевозок и на более коротких маршрутах,  а также на
   маршрутах, пролегающих по дорогам местного значения.
       Основные положения  Руководства могут быть применимы также при
   нормировании    скоростей    движения    грузовых     автомобилей,
   осуществляющих междугородные перевозки.
       В соответствии с Методикой  нормирования  скоростей  движения,
   изложенной  в Руководстве,  составлена программа для решения задач
   по  расчету  скоростей  на  электронной   вычислительной   машине.
   Программа  дает  возможность  в  течение  всего  нескольких  минут
   произвести предварительные расчеты скоростей движения автобусов  и
   грузовых  автомобилей  различных  моделей  на  любом междугородном
   маршруте.
   
                                МЕТОДИКА
               НОРМИРОВАНИЯ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ
                       НА МЕЖДУГОРОДНЫХ МАРШРУТАХ
   
       1. В  соответствии  с  "Правилами   технической   эксплуатации
   автомобильного   транспорта"   расписание  движения  междугородных
   автобусов (а значит,  и предшествующее ему нормирование  скоростей
   движения) должно обеспечить:
       - безопасность движения;
       - регулярность движения автобусов по маршруту;
       - удобную и возможно быструю перевозку пассажиров;
       - наиболее эффективное использование автобусов;
       - правильную организацию работы водителей и кондукторов.
       2. В  настоящем  Руководстве  рассматриваются  только вопросы,
   связанные с установлением скоростей движения, являющихся исходными
   данными для составления расписания движения автобусов.
       3. Нормированию скоростей движения должны предшествовать выбор
   маршрута, определение остановочных пунктов и выбор типа подвижного
   состава, который будет использоваться в конкретных условиях.
       4. Допустимая  скорость  при  условии обеспечения безопасности
   движения зависит от ряда факторов,  которые должны учитываться при
   проведении работы по нормированию. К таким факторам относятся:
       - эксплуатационно - технические качества автобусов;
       - геометрические параметры дороги и ее техническое состояние;
       - интенсивность движения транспортных средств на дороге;
       - действующие правила движения;
       - метеорологические условия и время суток;
       - наличие на дороге специфических условий,  требующих снижения
   скорости движения (населенные пункты,  железнодорожные переезды  и
   т.д.).
       5. При выполнении работы по  нормированию  скоростей  движения
   автобусов  на  маршруте  и  на  отдельных его этапах необходимо не
   только  учитывать  перечисленные  факторы,  но  и  принимать   все
   возможные  меры  для  улучшения условий,  влияющих на безопасность
   движения (состояние  и  обустройство  дорог,  условия  для  отдыха
   водителей и т.д.).
       6. Необходимо,  чтобы  в  работе  по  нормированию   скоростей
   движения принимали участие представители соответствующих дорожно -
   эксплуатационных организаций и органов милиции (отделов РУД - ГАИ,
   отделов БД).
       7. Для установления скоростей движения  на  вновь  открываемом
   маршруте   должна  назначаться  комиссия  в  составе  инженерно  -
   технических     работников     автотранспортного      предприятия,
   представителей  дорожно  -  эксплуатационной организации и органов
   милиции,  ведающих вопросами безопасности  движения,  а  также  не
   менее   двух   квалифицированных  водителей,  кандидатуры  которых
   согласовываются с  общественными  организациями  автотранспортного
   предприятия.   Председателем   комиссии  должен  быть  заместитель
   начальника   транспортного   управления   или    автотранспортного
   предприятия по эксплуатации.
       8. Разработка режима движения автобусов должна  осуществляться
   в такой последовательности:
       - составление характеристики маршрута;
       - предварительный расчет скоростей движения;
       - проведение пробных рейсов;
       - окончательное  установление необходимого времени (скоростей)
   движения автобусов;
       - расчет  времени  (скоростей)  движения  для осенне - зимнего
   периода;
       - контроль   за   выполнением   расписания   движения   и  его
   корректировка.
       9. Предварительный расчет скоростей движения проводится только
   для автомобильных дорог I,  II и  III  технических  категорий,  за
   исключением  дорог  в  горных  местностях.  Нормирование скоростей
   движения автобусов на горных маршрутах,  а также на дорогах низших
   категорий  проводится  только на основании обследования маршрута и
   проведения пробных рейсов.
       10. Если  на  участке вновь открываемого маршрута уже проходит
   междугородный маршрут, на котором работают автобусы той же модели,
   и  скорости  движения  на этом участке рассчитаны по рекомендуемой
   Методике,  то  для  нового  маршрута  они  не  рассчитываются,   а
   принимаются равными скоростям на уже действующем маршруте.
       11. Нормирование  скоростей  движения  для   новых   маршрутов
   рекомендуется проводить, как правило, в летних условиях.
       12. Служба эксплуатации автотранспортного  предприятия  должна
   вести регулярный контроль за выполнением расписаний, разработанных
   и введенных в действие на маршрутах  по  результатам  нормирования
   скоростей  движения  автобусов,  анализировать причины возникающих
   отклонений и при необходимости корректировать расписания.
   
                 1. Составление характеристики маршрута
   
       13. Основным  документом,  характеризующим  условия  движения,
   является паспорт междугородного маршрута.
       Для составления характеристики маршрута необходимо располагать
   сведениями  о  его  протяженности,  ширине проезжей части и обочин
   дороги, типе и состоянии дорожного покрытия и обочин, продольном и
   поперечном   профилях   дороги,   количестве  и  качестве  мостов,
   количестве  и  протяженности   городов   и   населенных   пунктов,
   расположенных  вдоль  дороги,  интенсивности движения транспортных
   средств.
       14. Для  получения таких сведений проводится изучение маршрута
   по документам и материалам дорожно - эксплуатационных  организаций
   и   непосредственное   обследование  дорожных  условий  на  трассе
   маршрута.
       15. При изучении в управлениях автомобильных дорог и дорожно -
   эксплуатационных участках материалов и документов, характеризующих
   условия движения на маршруте, все необходимые данные фиксируются в
   журнале обследования.
       16. Непосредственное обследование дорожных условий на маршруте
   проводится указанной выше комиссией  на  легковом  автомобиле  или
   автобусе с исправным и предварительно протарированным спидометром.
       Все расстояния  при  обследовании  маршрута  определяются   по
   километровым знакам,  а при их отсутствии - по показаниям счетчика
   спидометра.
       17. Перед  началом  движения - у автостанции или автовокзала в
   начальном пункте маршрута и каждом последующем остановочном пункте
   -   в   протоколе   обследования  (форма  протокола  произвольная)
   фиксируются с точностью до 0,1 км показания  счетчика  спидометра.
   При  выезде  автомобиля  комиссии  на трассу обследуемого маршрута
   фиксируется конец  города  или  населенного  пункта,  из  которого
   начато движение.
       18. В процессе движения по маршруту учитываются все населенные
   пункты и их протяженность (начало и конец - по показаниям счетчика
   спидометра).
       Начало и  конец  населенных пунктов определяются по указателям
   наименований,  установленным на въезде и выезде  из  пунктов.  При
   отсутствии   указателей   начало   и   конец   населенных  пунктов
   определяются по наличию жилых строений.
       Одновременно в  протоколе фиксируются все ограничения скорости
   движения на трассе маршрута (их  величина  и  протяженность  -  по
   дорожным   знакам)  и  опасные  участки,  требующие  от  водителей
   повышения   внимания   и   снижения   скорости   для   обеспечения
   безопасности    движения    (спуски,   подъемы,   крутые   кривые,
   железнодорожные переезды, мосты, ограждения, перекрестки и т.п.).
       19. При  подходе  к  концу маршрута (этапа) фиксируется начало
   города или населенного пункта,  а затем и остановка у  автостанции
   или  автовокзала  в  этом пункте,  являющемся конечным на маршруте
   (этапе).
       20. После окончания обследования дорожных условий составляется
   характеристика  маршрута,  в  которой   должны   найти   отражение
   следующие данные (по каждому этапу маршрута):
       - техническая категория дороги;
       - тип и качество дорожного покрытия;
       - ширина проезжей части и обочин дороги;
       - среднесуточная интенсивность движения транспортных средств в
   обоих направлениях;
       - протяженность  этапа  (расстояние от начального до конечного
   остановочного пункта);
       - протяженность  города  или населенного пункта (начало этапа)
   от автостанции до его конца;
       - протяженность города или населенного пункта (конец этапа) от
   его начала до автостанции;
       - количество   городов   и   населенных  пунктов  (раздельно),
   расположенных между начальным и  конечным  остановочными  пунктами
   (автостанциями);
       - общая   протяженность   городов   и    населенных    пунктов
   (раздельно);
       - протяженность дороги вне населенных пунктов;
       - количество железнодорожных переездов всех типов;
       - количество опасных  для  движения  участков  вне  населенных
   пунктов;
       - количество, качество и протяженность затяжных подъемов;
       - условная группа, к которой отнесена дорога.
       21. В соответствии  с  характеристикой  маршрута  составляется
   "Сводная таблица дорожных условий на маршруте" и схема маршрута.
       Сводная таблица составляется по форме, приведенной в табл. 1.
       В графе   "Примечание"   этой   таблицы   указываются  участки
   протяженностью  свыше  0,5  км,   требующие   снижения   расчетной
   скорости,  например,  участки с неисправным покрытием,  которое не
   может быть отремонтировано до открытия движения по маршруту и т.п.
   
                                                            Таблица 1
   
                    СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ
                       НА МАРШРУТЕ МОСКВА - ОРЕЛ
   
   --T--------T---------------------T-----T---------T----T-----T-----------T-----T-¬
   ¦ ¦Этапы   ¦   Расстояние, км    ¦Ин-  ¦ Ширина  ¦Ко- ¦Коли-¦Количество ¦Подъ-¦П¦
   ¦ ¦маршрута+-----T-----T----T----+тен- ¦проезжей ¦ли- ¦чест-¦ опасных   ¦емы с¦р¦
   ¦ ¦между   ¦всего¦по   ¦по  ¦по  ¦сив- ¦части, м,¦чес-¦во   ¦ участков  ¦укло-¦и¦
   ¦ ¦остано- ¦     ¦доро-¦на- ¦го- ¦ность¦  и тип  ¦тво ¦горо-+-----T-----+нами ¦м¦
   ¦ ¦вочными ¦     ¦ге   ¦се- ¦ро- ¦дви- ¦покрытия ¦на- ¦дов с¦желе-¦пре- ¦от   ¦е¦
   ¦ ¦пунктами¦     ¦вне  ¦лен-¦дам ¦жения¦         ¦се- ¦насе-¦зно- ¦ду-  ¦40% и¦ч¦
   ¦ ¦        ¦     ¦насе-¦ным ¦    ¦авто-¦         ¦лен-¦лени-¦доро-¦преж-¦выше ¦а¦
   ¦ ¦        ¦     ¦лен- ¦пун-¦    ¦моби-¦         ¦ных ¦ем   ¦жные ¦даю- ¦     ¦н¦
   ¦ ¦        ¦     ¦ных  ¦ктам¦    ¦лей в¦         ¦пун-¦свыше¦пере-¦щие  ¦     ¦и¦
   ¦ ¦        ¦     ¦пунк-¦    ¦    ¦сутки¦         ¦ктов¦60   ¦езды ¦знаки¦     ¦е¦
   ¦ ¦        ¦     ¦тов  ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦тыс. ¦     ¦вне  ¦     ¦ ¦
   ¦ ¦        ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦жите-¦     ¦насе-¦     ¦ ¦
   ¦ ¦        ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦лей  ¦     ¦лен- ¦     ¦ ¦
   ¦ ¦        ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦ных  ¦     ¦ ¦
   ¦ ¦        ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦пунк-¦     ¦ ¦
   ¦ ¦        ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦тов  ¦     ¦ ¦
   +-+--------+-----+-----+----+----+-----+---------+----+-----+-----+-----+-----+-+
   ¦1¦Москва -¦ 40,3¦  4,0¦14,2¦22,1¦10000¦12 асф.  ¦  7 ¦  2  ¦  1  ¦   2 ¦  1  ¦ ¦
   ¦ ¦Подольск¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦- бет.   ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦ ¦        ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦2¦Подольск¦ 58,8¦ 38,8¦16,0¦ 4,0¦ -"- ¦10,5 асф.¦ 10 ¦  2  ¦  5  ¦   8 ¦  -  ¦ ¦
   ¦ ¦-       ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦- бет.   ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦ ¦Серпухов¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦ ¦        ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦3¦Серпухов¦ 88,1¦ 58,0¦17,7¦12,4¦ 5000¦7 асф. - ¦ 23 ¦  2  ¦  2  ¦  14 ¦  8  ¦ ¦
   ¦ ¦- Тула  ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦бет.     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦ ¦        ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦4¦Тула -  ¦ 17,8¦ 9,0 ¦ 8,6¦ 0,2¦ -"- ¦   -"-   ¦  7 ¦  1  ¦  2  ¦   3 ¦  -  ¦ ¦
   ¦ ¦Щекино  ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦ ¦        ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦5¦Щекино -¦ 37,9¦ 24,2¦13,7¦  - ¦ 3000¦   -"-   ¦ 10 ¦  -  ¦  3  ¦   4 ¦  1  ¦ ¦
   ¦ ¦Плавск  ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦ ¦        ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦6¦Плавск -¦ 38,4¦ 32,7¦ 5,7¦  - ¦ -"- ¦   -"-   ¦  7 ¦  -  ¦  -  ¦   6 ¦  2  ¦ ¦
   ¦ ¦Чернь   ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦ ¦        ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦7¦Чернь - ¦ 30,9¦ 24,2¦ 6,6¦ 0,1¦ -"- ¦   -"-   ¦  7 ¦  1  ¦  -  ¦   2 ¦  2  ¦ ¦
   ¦ ¦Мценск  ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦ ¦        ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦8¦Мценск -¦ 55,2¦ 32,0¦ 8,5¦14,7¦ 4000¦   -"-   ¦  8 ¦  2  ¦  1  ¦   5 ¦  2  ¦ ¦
   ¦ ¦Орел    ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦ +--------+-----+-----+----+----+-----+---------+----+-----+-----+-----+-----+-+
   ¦ ¦Всего по¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦ ¦маршру- ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ ¦
   ¦ ¦ту:     ¦367,4¦222,9¦91,0¦53,5¦     ¦         ¦ 75 ¦  6  ¦ 14  ¦  44 ¦ 16  ¦ ¦
   L-+--------+-----+-----+----+----+-----+---------+----+-----+-----+-----+-----+--
   
       22. Схема  маршрута  выполняется  на  миллиметровой  бумаге  в
   масштабе  не  менее  1:50000  (в  1  мм  -  0,5 км) и размножается
   светокопировальным способом.
       На схеме в плане по условной прямой линии наносятся населенные
   пункты и их  наименования,  пересечения  с  железными  дорогами  и
   автомобильными  дорогами  общегосударственного  значения,  мосты и
   расположение остановочных пунктов (автобусных  станций),  а  также
   данные  об интенсивности движения транспортных средств (эти данные
   на схеме обводятся прямоугольником).
       23. Для участков дороги, имеющих резко различную интенсивность
   движения,  а также различное  число  подъемов  и  спусков  в  двух
   направлениях,  составляются  две  схемы  маршрута  и  нормирование
   скоростей движения проводится раздельно  для  каждого  направления
   движения.
       Раздельное нормирование скоростей проводится  также  в  случае
   движения  автобусов  по различным участкам дороги в одном и другом
   направлениях,  например при въезде в конечный пункт  и  выезде  из
   него.
       24. Если  дорожные  условия  в  обоих  направлениях   движения
   примерно одинаковые, составляется только одна схема маршрута - для
   направления,  имеющего большее число дорожных знаков  или  большую
   интенсивность движения. Расчет скоростей проводится по одной схеме
   условно  для   обоих   направлений   движения   и   в   дальнейшем
   корректируется  на основании результатов пробных рейсов и практики
   эксплуатации маршрута.
       25. При   составлении   схемы  должны  быть  определены  этапы
   маршрута, по которым будет проводиться расчет скоростей движения.
       За этап  маршрута  принимается  участок  между двумя соседними
   остановочными пунктами,  имеющий  на  всем  протяжении  одинаковые
   дорожные условия (ширину проезжей части, тип и состояние дорожного
   покрытия, интенсивность движения).
       26. Если  же  между  двумя  соседними  остановочными  пунктами
   имеются участки, резко различающиеся по дорожным условиям (меньшая
   ширина  проезжей  части,  плохое  состояние  покрытия,  повышенная
   интенсивность движения  и  т.д.),  то  эти  участки  выделяются  в
   отдельные  (промежуточные)  этапы  и  отмечаются  особо в "Сводной
   таблице дорожных условий" и на схеме маршрута.
       27. Остановочные  пункты на схеме обозначаются условным знаком
   с указанием расстояния в обоих направлениях маршрута.
       Пункты, определяющие начало и конец промежуточных этапов (т.е.
   не   совпадающие   с   остановочными    пунктами),    обозначаются
   подчеркиванием наименования пункта с указанием расстояния до этого
   пункта от начала маршрута.
       28. Цель  обследования  дорожных  условий  не  только получить
   необходимые  данные  для  составления  "Сводной  таблицы  дорожных
   условий"  и  схемы маршрута,  но и выявить недостатки в состоянии,
   обустройстве и содержании дороги.
       29. Выявленные недостатки заносятся в перечень работ,  которые
   должны  быть  выполнены   для   обеспечения   нормальных   условий
   эксплуатации междугородных автобусов.
       30. При обследовании необходимо:
       - выявить  участки,  где дорожное покрытие имеет повреждения и
   нуждается в ремонте,  а также места,  требующие регулярной очистки
   покрытия от грязи, наносимой с грунтовых дорог;
       - установить перечень  всех  мест  на  дороге,  где  требуется
   обязательная  посыпка  песком  в  зимнее время (повороты,  спуски,
   подъемы и т.п.);
       - проверить  состояние  всех  ограждений  мостов и стыков их с
   дорогой, состояние и обустройство железнодорожных переездов;
       - проверить  наличие  дорожных знаков во всех местах,  где для
   обеспечения безопасности требуется снижение скорости  движения,  и
   определить   перечень   знаков,   которые   необходимо  установить
   дополнительно;  следует обратить особое внимание на наличие знаков
   "Пересечение  с  главной  улицей  или  дорогой"  на  всех дорогах,
   примыкающих к магистральной,  и  при  отсутствии  таких  знаков  -
   установить  их.  Дорожные  знаки,  наличие  которых  не  диктуется
   конкретными требованиями безопасности движения, должны быть сняты.
       31. Перечень  работ  по  содержанию,  ремонту  и  обустройству
   дороги составляется при обязательном участии представителя дорожно
   -  эксплуатационной  организации,  введенного в состав комиссии по
   нормированию  скоростей  движения,  и  передается  в   дорожно   -
   эксплуатационную организацию для исполнения.
   
              2. Предварительный расчет скоростей движения
   
       32. Для  расчета  скорости движения на каждом этапе необходимо
   определить две величины:  протяженность пути <*> и время,  которое
   требуется  для  его  прохождения автобусом при условии обеспечения
   безопасности движения.
       --------------------------------
       <*> Протяженность пути определяется при обследовании  маршрута
   (см. п. 16 - 19).
   
       33. Расчет  времени  движения  автобуса на маршруте ведется по
   двум составляющим: основному и дополнительному времени.
       Под основным понимается время, необходимое для проезда данного
   расстояния  с   расчетной   средней   скоростью,   предусмотренной
   настоящим   Руководством.  Основное  время  складывается  из  двух
   величин:  времени,  необходимого  для  движения   вне   населенных
   пунктов,  и  времени,  необходимого  для  проезда через населенные
   пункты и города.
       Дополнительное время   (надбавка)  представляет  собой  время,
   необходимое для движения в опасных местах маршрута  на  пониженной
   скорости и добавляемое к основному времени.
       34. Основное  время.  Рассчитывается  по  величинам  расчетных
   средних скоростей, приведенным в табл. 2.
   
                                                            Таблица 2
   
                РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАСЧЕТНЫЕ СРЕДНИЕ СКОРОСТИ
             ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ, КМ/Ч
   
   -----------------------------------T-----------------------------¬
   ¦        Условия движения          ¦          Автобусы           ¦
   ¦                                  +-----------T--------T--------+
   ¦                                  ¦"Икарус-250¦ЛАЗ-699,¦ЛАЗ-695,¦
   ¦                                  ¦   и 255"  ¦ЛАЗ-697 ¦ПАЗ-672 ¦
   +----------------------------------+-----------+--------+--------+
   ¦Автомобильные дороги I группы     ¦     85    ¦   80   ¦   60   ¦
   ¦                                  ¦           ¦        ¦        ¦
   ¦Автомобильные дороги II группы    ¦     80    ¦   75   ¦   55   ¦
   ¦                                  ¦           ¦        ¦        ¦
   ¦Автомобильные дороги III группы   ¦     70    ¦   65   ¦   50   ¦
   ¦                                  ¦           ¦        ¦        ¦
   ¦Населенные пункты, расположенные  ¦           ¦        ¦        ¦
   ¦на автомобильной дороге           ¦     60    ¦   60   ¦   50   ¦
   ¦                                  ¦           ¦        ¦        ¦
   ¦Города с населением свыше 60 тысяч¦           ¦        ¦        ¦
   ¦жителей, расположенные на трассе  ¦           ¦        ¦        ¦
   ¦маршрута                          ¦     30    ¦   30   ¦   30   ¦
   L----------------------------------+-----------+--------+---------
   
       Примечание. Величины рекомендуемых расчетных средних скоростей
   движения    установлены    на   основании   испытаний   автобусов,
   хронометража в эксплуатационных рейсах и  проведения  динамических
   расчетов. Для дорожных условий I группы расчетные средние скорости
   движения установлены на уровне  такой  скорости,  которую  автобус
   данной модели по своим динамическим и ходовым качествам, тепловому
   режиму агрегатов может практически длительное время выдерживать на
   дороге ровного профиля (так называемая крейсерская скорость).
   
       35. Основное  время движения рассчитывается с точностью до 0,1
   мин.  Для упрощения расчетов  при  определении  основного  времени
   рекомендуется пользоваться табл. 3.
   
                                                            Таблица 3
   
             ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСА С ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТЬЮ
                      ПО УЧАСТКАМ РАЗЛИЧНОЙ ДЛИНЫ
   
   -------T---------------------------------------------------------------------------------¬
   ¦Ско-  ¦                          Длина участка, км                                      ¦
   ¦рость,+---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T----T----T----T----T----T----+
   ¦км/ч  ¦0,1¦0,2¦0,3¦0,4¦0,5¦0,6¦0,7¦0,8¦0,9¦1,0¦2,0¦3,0¦4,0¦ 5,0¦ 6,0¦ 7,0¦ 8,0¦ 9,0¦10,0¦
   ¦      +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+----+----+----+----+
   ¦      ¦                         Время движения, мин.                                    ¦
   +------+---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T----T----T----T----T----T----+
   ¦      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  85  ¦0,1¦0,1¦0,2¦0,3¦0,3¦0,4¦0,5¦0,6¦0,6¦0,7¦1,4¦2,1¦2,8¦ 3,5¦ 4,2¦ 4,9¦ 5,6¦ 6,4¦ 7,1¦
   ¦      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  80  ¦0,1¦0,1¦0,2¦0,3¦0,4¦0,5¦0,5¦0,6¦0,7¦0,8¦1,5¦2,3¦3,0¦ 3,7¦ 4,5¦ 5,2¦ 6,0¦ 6,7¦ 7,5¦
   ¦      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  75  ¦0,1¦0,2¦0,2¦0,3¦0,4¦0,5¦0,6¦0,6¦0,7¦0,8¦1,6¦2,4¦3,2¦ 4,0¦ 4,8¦ 5,6¦ 6,4¦ 7,2¦ 8,0¦
   ¦      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  70  ¦0,1¦0,2¦0,3¦0,3¦0,4¦0,5¦0,6¦0,7¦0,8¦0,9¦1,7¦2,6¦3,4¦ 4,3¦ 5,1¦ 6,0¦ 6,8¦ 7,7¦ 8,6¦
   ¦      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  65  ¦0,1¦0,2¦0,3¦0,4¦0,5¦0,6¦0,6¦0,7¦0,8¦0,9¦1,8¦2,8¦3,7¦ 4,6¦ 5,5¦ 6,5¦ 7,4¦ 8,3¦ 9,2¦
   ¦      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  60  ¦0,1¦0,2¦0,3¦0,4¦0,5¦0,6¦0,7¦0,8¦0,9¦1,0¦2,0¦3,0¦4,0¦ 5,0¦ 6,0¦ 7,0¦ 8,0¦ 9,0¦10,0¦
   ¦      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  55  ¦0,1¦0,2¦0,3¦0,4¦0,5¦0,7¦0,8¦0,9¦1,0¦1,1¦2,2¦3,3¦4,4¦ 5,5¦ 6,5¦ 7,6¦ 8,7¦ 9,8¦10,9¦
   ¦      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  50  ¦0,1¦0,2¦0,4¦0,5¦0,6¦0,7¦0,8¦1,0¦1,1¦1,2¦2,4¦3,6¦4,8¦ 6,0¦ 7,2¦ 8,4¦ 9,6¦10,8¦12,0¦
   ¦      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  45  ¦0,1¦0,3¦0,4¦0,5¦0,7¦0,8¦0,9¦1,1¦1,2¦1,3¦2,7¦4,0¦5,3¦ 6,7¦ 8,0¦ 9,3¦10,6¦12,0¦13,3¦
   ¦      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  40  ¦0,1¦0,3¦0,4¦0,6¦0,7¦0,9¦1,0¦1,2¦1,3¦1,5¦3,0¦4,5¦6,0¦ 7,5¦ 9,0¦10,5¦12,0¦13,5¦15,0¦
   ¦      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  35  ¦0,2¦0,3¦0,5¦0,7¦0,9¦1,0¦1,2¦1,4¦1,5¦1,7¦3,4¦5,1¦6,9¦ 8,6¦10,3¦12,0¦13,7¦15,4¦17,1¦
   ¦      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  30  ¦0,2¦0,4¦0,6¦0,8¦1,0¦1,2¦1,4¦1,6¦1,8¦2,0¦4,0¦6,0¦8,0¦10,0¦12,0¦14,0¦16,0¦18,0¦20,0¦
   ¦      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  25  ¦0,2¦0,5¦0,7¦1,0¦1,2¦1,4¦1,7¦1,9¦2,1¦2,4¦4,8¦7,2¦9,6¦12,0¦14,2¦16,8¦19,2¦21,5¦24,0¦
   L------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+----+----+----+-----
   
       36. По табл. 2 рекомендуемых расчетных средних скоростей время
   движения автобуса рассчитывается  раздельно  -  для  движения  вне
   населенных пунктов,  в населенных пунктах и в городах,  после чего
   складывается,  образуя основное время движения автобуса  на  этапе
   маршрута.
       37. При наличии на этапе  отдельных  участков  с  ограничением
   скорости  движения  ниже  уровня рекомендованных расчетных средних
   скоростей - вне населенных пунктов и  в  населенных  пунктах  и  в
   городах - ведется самостоятельный расчет времени движения автобуса
   на  этих  участках  с  извлечением  их  протяженности   из   общей
   протяженности этапа; затем все величины времени складываются.
       38. Отдельные  населенные  пункты  на  трассе  маршрута  могут
   отстоять друг от друга на коротких расстояниях.  Преодолевая такие
   расстояния, автобусы различных моделей не смогут развить расчетные
   средние   скорости,  предусмотренные  для  тех  или  иных  условий
   движения.
       В этих  случаях  средние  скорости  движения  автобуса следует
   рассчитывать таким образом:
       - при расстоянии между двумя населенными пунктами до 1,0 км по
   расчетной средней скорости, рекомендованной для движения автобусов
   тех же моделей в населенных пунктах;
       - при расстоянии между двумя населенными пунктами от 1,0 км до
   3,0 км по расчетной средней скорости движения тех же автобусов вне
   населенных пунктов на дорогах низшей условной группы.
       Время движения  на этих участках рассчитывается самостоятельно
   с  извлечением  протяженности  участков  из  протяженности   этапа
   (маршрута) вне населенных пунктов.
       39. В табл.  4 приведены основные показатели дорожных условий,
   в  соответствии с которыми автомобильные дороги разделяются на три
   условные группы.
   
                                                            Таблица 4
   
                  УСЛОВНЫЕ ГРУППЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
   
   ------------T-------------------T------------------T-------------¬
   ¦Группа ав- ¦   Тип покрытия    ¦Ширина проезжей   ¦Интенсивность¦
   ¦томобильных¦                   ¦части, м (для двух¦  движения,  ¦
   ¦дорог      ¦                   ¦направлений движе-¦ тыс. авт. / ¦
   ¦           ¦                   ¦ния)              ¦     сут.    ¦
   +-----------+-------------------+------------------+-------------+
   ¦    I      ¦Асфальтобетонное   ¦12 и более        ¦До 6         ¦
   ¦           ¦или цементобетонное¦                  ¦             ¦
   ¦           ¦                   ¦                  ¦             ¦
   ¦           ¦      - " -        ¦От 7 до 11,5      ¦-"- 4        ¦
   ¦           ¦                   ¦                  ¦             ¦
   ¦    II     ¦      - " -        ¦12 и более        ¦Свыше 6      ¦
   ¦           ¦                   ¦                  ¦             ¦
   ¦           ¦      - " -        ¦От 7 до 11,5      ¦-"- 4        ¦
   ¦           ¦                   ¦                  ¦             ¦
   ¦           ¦      - " -        ¦От 5,5 до 6,5     ¦До 2         ¦
   ¦           ¦                   ¦                  ¦             ¦
   ¦    III    ¦      - " -        ¦От 5,5 до 6,5     ¦Свыше 2      ¦
   ¦           ¦                   ¦                  ¦             ¦
   ¦           ¦Капитальное,       ¦Не менее 6        ¦До 1         ¦
   ¦           ¦облегченное или    ¦                  ¦             ¦
   ¦           ¦переходного типа   ¦                  ¦             ¦
   L-----------+-------------------+------------------+--------------
   
       40. Дорожные условия,  отнесенные к I группе, являются такими,
   при  которых  интенсивность  движения  практически не ограничивает
   скорости движения одиночных автобусов.
       41. Если на маршруте имеется несколько рейсов, то для рейса, в
   котором  наиболее  напряженные  участки  проходятся  автобусами  в
   ночное   время,   следует   выполнять   отдельный  расчет.  Ночное
   расписание должно быть проверено специальным пробным рейсом.
       42. Для  горных  дорог  резко  пересеченного  профиля - Крыма,
   Кавказа  и  Закавказья,  Средней  Азии  (таких,  где   свыше   20%
   протяженности  имеют  уклоны более 40%),  дорог с шириной проезжей
   части  менее  5,5  м  и  всех  дорог   с   неисправным   покрытием
   нормирование   осуществляется   только  на  основании  результатов
   обследования и проведения пробных рейсов.
       43. Эксплуатация  скоростных  автобусов  моделей "Икарус-250",
   "Икарус-255"  и   им   соответствующих   целесообразна   лишь   на
   автомобильных  дорогах  общегосударственного  значения  с  шириной
   проезжей  части  не  менее  7  м,  имеющей  асфальтобетонное   или
   цементобетонное покрытие.
       44. Дополнительное время  на  преодоление  отдельных  участков
   маршрута  рассчитывается  в  виде  надбавок  к  основному времени,
   которые предусмотрены для  движения  с  пониженной  скоростью  при
   следующих условиях:
       - проезде вне населенных пунктов участков дороги, обставленных
   предупреждающими дорожными знаками (табл. 5);
       - проезде через железнодорожные переезды (см. табл. 5);
       - остановках вне населенных пунктов (см. табл. 5);
       - преодолении затяжных подъемов,  где автобус из-за недостатка
   тяговых  качеств  не  может обеспечить расчетную среднюю скорость,
   предусмотренную для относительно ровного профиля дороги (табл. 6).
   
                                                            Таблица 5
   
              ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НА ДВИЖЕНИЕ АВТОБУСОВ
               ВСЕХ МОДЕЛЕЙ С ПОНИЖЕННОЙ СКОРОСТЬЮ, МИН.
   
   ---------------------------------------------------------T-------¬
   ¦   Условия, вызывающие необходимость снижения скорости  ¦ Время ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦Каждый предупреждающий дорожный знак по дорогам:        ¦       ¦
   ¦  I группы                                              ¦  0,6  ¦
   ¦  II - III групп                                        ¦  0,5  ¦
   ¦Каждый железнодорожный переезд                          ¦  1,0  ¦
   ¦Каждая остановка вне населенного пункта                 ¦  1,0  ¦
   L--------------------------------------------------------+--------
   
                                                            Таблица 6
   
                  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ
                      ЗАТЯЖНЫХ ПОДЪЕМОВ В МИНУТАХ
   
   -----------T-------------------------------------------------------¬
   ¦   Длина  ¦              Величина уклона, промиле                 ¦
   ¦подъема, м+---------------------------T---------------------------+
   ¦          ¦            40             ¦             60            ¦
   ¦          +------------------T--------+------------------T--------+
   ¦          ¦"Икарус-250 и 255"¦ЛАЗ-695,¦"Икарус-250 и 255"¦ЛАЗ-695,¦
   ¦          ¦ ЛАЗ-699, ЛАЗ-697 ¦ПАЗ-672 ¦ ЛАЗ-699, ЛАЗ-697 ¦ПАЗ-672 ¦
   +----------+------------------+--------+------------------+--------+
   ¦500 - 700 ¦        0,3       ¦  0,6   ¦        0,5       ¦   1,2  ¦
   ¦700 - 1900¦        0,5       ¦  0,8   ¦        0,7       ¦   1,6  ¦
   L----------+------------------+--------+------------------+---------
   
       Примечание. При  длине подъема,  превышающей 1000 м,  величина
   превышения  обсчитывается  как  второй  подъем  в  соответствии  с
   приведенными в таблице данными.
   
       45. Дополнительное  время  движения  также  рассчитывается   с
   точностью  до  0,1  мин.  Все данные,  необходимые для определения
   дополнительного  времени,  указаны  в  "Сводной  таблице  дорожных
   условий", по которой и ведется расчет (см. табл. 1).
       46. Для  расчета  времени  движения   автобуса   на   маршруте
   используется  таблица,  в  которой  данные  о дорожных условиях на
   этапах указаны в числителе каждой  графы,  а  результаты  подсчета
   времени движения - в знаменателе тех же граф.
       47. В качестве образца  приводится  "Таблица  расчета  времени
   движения на маршруте Москва - Тула", предусмотренная для автобусов
   "Икарус-250" и им соответствующих (табл. 7).
   
                                                            Таблица 7
   
            ТАБЛИЦА РАСЧЕТА ВРЕМЕНИ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСА МАРКИ
                 "ИКАРУС-250" НА МАРШРУТЕ МОСКВА - ТУЛА
   
   ---------T-----------T----T----T----T------T---T-----------------T-----T-----T------¬
   ¦Участки ¦Вне насе-  ¦В   ¦В   ¦Же- ¦Дорож-¦Ос-¦Затяжные подъемы,¦Общая¦Общее¦Сред- ¦
   ¦(этапы) ¦ленных пун-¦на- ¦го- ¦лез-¦ные   ¦та-¦        м        ¦про- ¦время¦няя   ¦
   ¦маршрута¦ктов по    ¦се- ¦ро- ¦но- ¦знаки ¦но-+-----------------+тя-  ¦дви- ¦техни-¦
   ¦между   ¦группам до-¦лен-¦дах ¦до- ¦на до-¦вки¦  уклоны дороги, ¦жен- ¦же-  ¦ческая¦
   ¦остано- ¦рог        ¦ных ¦    ¦рож-¦рогах ¦   ¦     промиле     ¦ность¦ния, ¦ско-  ¦
   ¦вочными ¦           ¦пун-¦    ¦ные ¦групп ¦   +--------T--------+пути,¦мин. ¦рость ¦
   ¦пунктами+-T-----T---+ктах¦    ¦пе- +-T----+   ¦   40   ¦   60   ¦км   ¦     ¦движе-¦
   ¦        ¦I¦  II ¦III¦    ¦    ¦ре- ¦I¦II и¦   +---T----+---T----+     ¦     ¦ния,  ¦
   ¦        ¦ ¦     ¦   ¦    ¦    ¦езды¦ ¦III ¦   ¦500¦700 ¦500¦700 ¦     ¦     ¦км/ч  ¦
   ¦        ¦ ¦     ¦   ¦    ¦    ¦    ¦ ¦    ¦   ¦-  ¦-   ¦-  ¦-   ¦     ¦     ¦      ¦
   ¦        ¦ ¦     ¦   ¦    ¦    ¦    ¦ ¦    ¦   ¦700¦1000¦700¦1000¦     ¦     ¦      ¦
   +--------+-+-----+---+----+----+----+-+----+---+---+----+---+----+-----+-----+------+
   ¦    1   ¦2¦  3  ¦ 4 ¦  5 ¦  6 ¦ 7  ¦8¦ 9  ¦ 10¦ 11¦ 12 ¦ 13¦ 14 ¦  15 ¦  16 ¦  17  ¦
   +--------+-+-----+---+----+----+----+-+----+---+---+----+---+----+-----+-----+------+
   ¦Москва -¦ ¦4,0  ¦   ¦14,2¦22,1¦1,0 ¦ ¦2,0 ¦   ¦   ¦    ¦   ¦    ¦     ¦     ¦      ¦
   ¦Подольск¦ ¦---  ¦   ¦----¦----¦--- ¦ ¦--- ¦   ¦   ¦    ¦   ¦    ¦ 40,3¦ 63,4¦ 38,1 ¦
   ¦        ¦ ¦3,0  ¦   ¦14,2¦44,2¦1,0 ¦ ¦1,0 ¦   ¦   ¦    ¦   ¦    ¦     ¦     ¦      ¦
   ¦        ¦ ¦     ¦   ¦    ¦    ¦    ¦ ¦    ¦   ¦   ¦    ¦   ¦    ¦     ¦     ¦      ¦
   ¦Подольск¦ ¦38,8 ¦   ¦16,0¦4,0 ¦5,0 ¦ ¦8,0 ¦   ¦   ¦    ¦   ¦    ¦     ¦     ¦      ¦
   ¦-       ¦ ¦---- ¦   ¦----¦--- ¦--- ¦ ¦--- ¦   ¦   ¦    ¦   ¦    ¦ 58,8¦ 62,1¦ 56,8 ¦
   ¦Серпухов¦ ¦29,1 ¦   ¦16,0¦8,0 ¦5,0 ¦ ¦4,0 ¦   ¦   ¦    ¦   ¦    ¦     ¦     ¦      ¦
   ¦        ¦ ¦     ¦   ¦    ¦    ¦    ¦ ¦    ¦   ¦   ¦    ¦   ¦    ¦     ¦     ¦      ¦
   ¦Серпухов¦ ¦58,0 ¦   ¦17,7¦12,4¦2,0 ¦ ¦14  ¦   ¦   ¦4,0 ¦4,0¦    ¦     ¦     ¦      ¦
   ¦- Тула  ¦ ¦---- ¦   ¦----¦----¦--- ¦ ¦--- ¦   ¦   ¦--- ¦---¦    ¦ 88,1¦103,2¦ 51,2 ¦
   ¦        ¦ ¦47,7 ¦   ¦17,7¦24,8¦2,0 ¦ ¦7,0 ¦   ¦   ¦2,0 ¦2,0¦    ¦     ¦     ¦      ¦
   ¦        ¦ ¦     ¦   ¦    ¦    ¦    ¦ ¦    ¦   ¦   ¦    ¦   ¦    ¦     ¦     ¦      ¦
   ¦Москва -¦ ¦100,8¦   ¦47,9¦38,5¦8,0 ¦ ¦24,0¦   ¦   ¦4,0 ¦4,0¦    ¦     ¦     ¦      ¦
   ¦Тула    ¦ ¦-----¦   ¦----¦----¦--- ¦ ¦----¦   ¦   ¦--- ¦---¦    ¦187,2¦228,7¦ 49,1 ¦
   ¦        ¦ ¦79,8 ¦   ¦47,9¦77,0¦8,0 ¦ ¦12,0¦   ¦   ¦2,0 ¦2,0¦    ¦     ¦     ¦      ¦
   L--------+-+-----+---+----+----+----+-+----+---+---+----+---+----+-----+-----+-------
   
       Примечания. 1. В графах 2 - 6 в числителе - протяженность пути
   в км, в знаменателе - время движения в мин.
       2. В  графах  7  -  14  в  числителе  -  количество  участков,
   требующих снижения  скорости  движения  в  ед.,  в  знаменателе  -
   величина  дополнительного  времени на преодоление таких участков в
   мин.
   
       48. Пояснения к расчету времени движения и средней технической
   скорости  движения  автобуса "Икарус-250" по этапу Серпухов - Тула
   (см. табл. 7).
       Этап Серпухов - Тула имеет протяженность 88,1 км,  из которого
   вне населенных пунктов - 58,0 км, в населенных пунктах - 17,7 км и
   в городах - 12,4 км.  Дорога на этапе проходит через 25 населенных
   пунктов и городов,  дважды пересекается в одном уровне с  железной
   дорогой,  вне  населенных  пунктов  на  этапе имеются 14 участков,
   обставленных дорожными знаками, и 8 затяжных подъемов (см. табл. 1
   и 7).  В соответствии с характеристикой дорожных условий дорога на
   этапе относится ко II условной  группе  (см.  табл.  4)  (покрытие
   асфальтобетонное,   ширина   проезжей  части  7  м,  интенсивность
   движения 5 тыс. автомобилей в сутки).
       Пользуясь данными табл. 2 о расчетных средних скоростях для II
   условной группы автомобильных  дорог,  определяем  основное  время
   движения автобуса на этапе по элементам:
       а) время,  необходимое для движения по дороге  вне  населенных
   пунктов  протяженностью 58,0 км,  составит:  на расстоянии 57,2 км
   при расчетной средней скорости 80 км/ч - 42,9 мин. и на расстоянии
   0,8 км при ограниченной знаками скорости 10 км/ч - 4,8 мин.,  т.е.
   всего 47,7 мин.;
       б) время,  необходимое  для  движения  через населенные пункты
   общей протяженностью 17,7 км при  расчетной  средней  скорости  60
   км/ч, составит 17,7 мин.;
       в) время, необходимое для движения по городам Серпухову и Туле
   общей  протяженностью  12,4  км  при расчетной средней скорости 30
   км/ч, составит 24,8 мин.
       Суммарное основное время движения автобуса на этапе составляет
   90,2 мин.
       В соответствии с данными табл. 5 и 6 определяем дополнительное
   время (надбавки):
       - на  проезд вне населенных пунктов 14 участков,  обставленных
   предупреждающими дорожными знаками,  из расчета 0,5 мин. на каждый
   участок - 7,0 мин.;
       - на проезд двух  железнодорожных  переездов  с  надбавкой  на
   каждый из них 1,0 - 2,0 мин.;
       - на преодоление 8 затяжных подъемов,  4 из которых с уклонами
   40%  и  длиной  около  800 м каждый (надбавка на каждый подъем 0,5
   мин.,  суммарная - 2,0 мин.) и 4 других с уклонами  60  промиле  и
   длиной  около  600  м  каждый (надбавка на каждый из них 0,5 мин.,
   суммарная 2,0 мин.) - 4,0 мин.
       Суммарное дополнительное  время  движения  автобуса  на  этапе
   составляет 13,0 мин.
       Общее время   движения  автобуса  на  этапе  Серпухов  -  Тула
   составляет   90,2   мин.   (основное   время)   плюс   13,0   мин.
   (дополнительное время), итого 103,2 мин.
       Таким образом,  средняя техническая скорость движения автобуса
   на  этапе  равна  88,1  /  103,2  x  60  =  51,2 км/ч,  где 88,1 -
   протяженность этапа, км; 103,2 - время движения на этапе, мин.
   
                     3. Проведение пробных рейсов
   
       49. Для  проверки  расчетов  необходимо   проведение   пробных
   рейсов,    позволяющих    учесть   специфику   каждого   этапа   и
   дополнительные факторы, влияющие на снижение скорости движения.
       Допускаемые максимальные  скорости  движения  автобусов должны
   соответствовать "Правилам дорожного движения".
       Максимальная скорость   движения  устанавливается  по  каждому
   отдельному участку пути.
       50. Для   проведения  пробных  рейсов  на  маршруте  создается
   специальная комиссия из квалифицированных работников транспортного
   управления  и  автотранспортного  предприятия.  К проведению таких
   рейсов следует привлекать опытных водителей, хорошо знающих данный
   маршрут.    Желательно    участие    в   комиссии   представителей

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное