Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ПРИКАЗ МИНАВТОТРАНСА РСФСР ОТ 31.12.1981 N 200 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   депутатов принимают в соответствии со ст. 20 Устава автомобильного
   транспорта  РСФСР  решение о временном прекращении или ограничении
   перевозок  пассажиров  по  автомобильным  дорогам,   при   расчете
   регулярности  движения  автобусов  на  пригородных и междугородных
   маршрутах  исключаются  маршруты  (рейсы),  проходящие   по   этим
   дорогам.
       75. Для повышения регулярности движения во  всех  транспортных
   управлениях  (управлениях пассажирского автомобильного транспорта)
   создается   постоянный   резерв   автобусов  в размере  до  5%  от
   количества,     предусмотренного    расписанием.     Транспортными
   управлениями     (управлениями     пассажирского    автомобильного
   транспорта)   утверждается   количество  резервных  автобусов  для
   каждого   автотранспортного   предприятия   с учетом  безусловного
   обеспечения установленной для них регулярности движения.
       Резервными считаются автобусы, вышедшие на линию и поступившие
   в  распоряжение  центральных  диспетчерских станций,  контрольно -
   диспетчерских  пунктов,  автовокзалов  и  автостанций.   Резервные
   автобусы  могут  быть  использованы  только для подмены сошедших с
   линии.
       76. Интервалы  движения  автобусов  в  городах в часы "пик" на
   основных маршрутах не должны превышать 4 - 5 минут.
       77. Количество  пассажиров  в городских автобусах в часы "пик"
   не должно превышать 5 человек на 1 кв.  м свободной  площади  пола
   салона автобуса.
       78. Отвлечение автобусов от работы на маршрутах для выполнения
   перевозок по заказам категорически запрещается и может допускаться
   только в случаях  аварийной  обстановки  в  городе,  с  разрешения
   Министерства автомобильного транспорта РСФСР.
   
                         Экипировка автобусов,
                   оборудование остановочных пунктов
   
       79. Автобусы,  работающие на маршрутах,  и остановочные пункты
   маршрутов   оборудуются   в   соответствии   с   "Инструкцией   по
   оборудованию  и  оформлению  остановочных  пунктов   пассажирского
   автотранспорта,   а   также   внешнего  и  внутреннего  оформления
   автобусов  и  таксомоторов"  (Приложение   21)   и   "Техническими
   условиями  на расположение,  параметры и оборудование остановочных
   пунктов городского общественного транспорта" (Приложение 22).
       80. Автобусы      междугородных      маршрутов     оборудуются
   звукоусилительными   установками   для    информации    пассажиров
   водителями  в  пути  следования о времени прибытия,  отправления и
   стоянки автобуса на промежуточных остановочных пунктах,  наличии в
   пути  пунктов  питания,  необходимости  предъявления  билетов  для
   контроля и т.п.
       81. На   начальных,   конечных  и  промежуточных  остановочных
   пунктах городских и пригородных автобусных маршрутов при интервале
   движения  менее  20  мин.  вывешивают  показатели интервалов,  при
   интервале более 20 мин.  - почасовые расписания движения автобусов
   по данному остановочному пункту.
       82. На остановочных пунктах междугородных маршрутов вывешивают
   расписания движения автобусов.
       83. На   остановочных   пунктах,    где    нет    автовокзалов
   (автостанций),   указатели   остановок   и  расписания  вывешивают
   автотранспортные предприятия.
   
                Линейные сооружения пассажирской службы
                   и организация работы автовокзалов
                       и пассажирских автостанций
   
       84. Линейные сооружения  пассажирской  службы  предназначаются
   для обслуживания пассажиров,  размещения эксплуатационной и других
   служб, отдыха водителей и кондукторов.
       85. К   линейным   сооружениям  относятся  автобусные  вокзалы
   (автовокзалы),  пассажирские автомобильные станции  (автостанции),
   автобусные  павильоны  (автопавильоны)  и  служебные автомобильные
   станции.
       86. Автовокзалы  предназначены  для  обслуживания  пассажиров,
   осуществляющих поездки в междугородном автобусном  сообщении.  Они
   располагаются в городах и крупных населенных пунктах.
       Автовокзал представляет  собой  изолированный  от   городского
   движения комплекс,  состоящий из пассажирского здания,  внутренней
   территории с перронами посадки и  высадки  пассажиров,  площадками
   для стоянки автобусов между рейсами, пунктами технического осмотра
   автобусов,  привокзальной  площадки  с   подъездами   и   стоянкой
   городского транспорта.
       Автовокзал должен иметь билетные кассы, камеры хранения ручной
   клади и багажа,  зал ожидания и в зависимости от категории комнату
   матери и ребенка,  буфет или ресторан,  помещения для культурно  -
   бытового  и  санитарно  -  гигиенического  обслуживания пассажиров
   (почту, справочное бюро, пункт медицинской помощи и т.д.), а также
   комнаты  отдыха  для  водителей и кондукторов,  пункт межрейсового
   медицинского осмотра водителей и другие  служебные  помещения  для
   работников, непосредственно связанных с обслуживанием пассажиров и
   организацией движения автобусов и таксомоторов.
       Организация начальных (конечных) пунктов пригородных маршрутов
   на  автовокзалах  не  должна  ухудшать  обслуживание   пассажиров,
   следующих в междугородном сообщении.
       В случаях,  когда  начальные  (конечные)  пункты   пригородных
   маршрутов  целесообразно  расположить на автовокзале,  оборудуются
   платформы пригородных маршрутов с самостоятельной схемой  движения
   пассажиров и автобусов.
       87. Пассажирская автостанция  предназначена  для  обслуживания
   пассажиров  междугородных  и  пригородных  автобусных сообщений на
   конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрутов.
       Автостанции строятся  на  автомобильных дорогах,  в населенных
   пунктах и входят в комплекс обустройства автомобильной дороги.
       Автостанция должна иметь здание в блоке с перроном для посадки
   и высадки пассажиров, а также площадки для стоянки автобусов.
       В здании   автостанции   размещаются   билетные   кассы   и  в
   зависимости от объема перевозок зал ожидания,  камера  хранения  и
   другие   помещения   для   культурно   -   бытового,  санитарно  -
   гигиенического обслуживания пассажиров  и  размещения  работников,
   непосредственно    связанных    с   обслуживанием   пассажиров   и
   организацией движения автобусов.
       Пассажирские автостанции    подразделяются    на    два   типа
   обслуживания пассажиров:
       - междугородных  и пригородных автобусных маршрутов в городах,
   населенных пунктах и на дорогах вне населенных пунктов, по которым
   проходят   маршруты   с   относительно   небольшой  интенсивностью
   движения;
       - только  пригородных автобусных сообщений в городах с большой
   интенсивностью  движения  при  условии,   что   для   обслуживания
   пассажиров  междугородных  сообщений имеется автовокзал или другая
   автостанция.
       88. Размещение  автовокзалов (автостанций) должно быть удобным
   для большинства пассажиров.
       89. В  городах,  населенных пунктах и на автомобильных дорогах
   автопавильоны строятся закрытого,  полузакрытого типа,  а также  в
   виде  навесов  и  предназначены  для укрытия пассажиров от дождя и
   других неблагоприятных климатических явлений.
       90. Служебные   автостанции   предназначены   для   размещения
   линейного персонала, а также для отдыха и приема пищи водителями и
   кондукторами.  Они  строятся,  как  правило,  на  конечных пунктах
   городских маршрутов.
       91. Автовокзалы,  автостанции  и  служебные  автостанции,  как
   правило,  строятся по  типовым  проектам.  Основанием  для  выбора
   типового проекта служат фактические и перспективные (с резервацией
   земельного  участка   для   расширения)   показатели   отправления
   пассажиров  из  данного  пункта за сутки и интенсивность движения,
   измеряемая количеством автобусов,  проходящих за час. На основании
   технико  -  экономического  обоснования  выбирается  для  привязки
   типовой проект автовокзала (автостанции).
       В отдельных   случаях  допускается  размещение  автостанций  в
   неспециализированных помещениях с обязательной  реконструкцией  их
   по нормам действующих типовых проектов.
       92. В соответствии со ст. 27  Устава автомобильного транспорта
   РСФСР  предприятия  и организации автомобильного транспорта общего
   пользования могут по согласованию  с  органами  управления  других
   видов   транспорта   использовать   принадлежащие   этим   органам
   управления помещения в вокзалах для организации в них автовокзалов
   (автостанций).
       93. В  объединенном  вокзале  все  помещения  по  обслуживанию
   пассажиров  являются  общими  как для пассажиров автобусов,  так и
   другого вида транспорта.
       94. В    совмещенном   вокзале,   организованном   в   зданиях
   железнодорожного (речного,  морского,  аэро)  вокзала,  выделяются
   служебные  помещения для касс,  диспетчерской и других необходимых
   служб  автобусного  транспорта,  а  на  привокзальной  площади   -
   территории  для  посадки и высадки пассажиров и стоянки автобусов.
   Обслуживание пассажиров и управление  каждым  видом  транспорта  в
   этом случае остается раздельным.
       95. При организации  совмещенного  или  объединенного  вокзала
   хозяйственные      взаимоотношения     между     автотранспортными
   предприятиями, организациями и предприятиями, организациями других
   видов транспорта регулируются соглашениями,  заключаемыми с учетом
   местных условий.
       96. Задачи автовокзала (пассажирской автостанции), его права и
   обязанности    определяются    положением,    разрабатываемым    и
   утверждаемым  в  соответствии  с "Типовым положением об автобусном
   вокзале  (автостанции)  Министерства   автомобильного   транспорта
   РСФСР" (Приложение 23).
       97. Перед отправлением автобусов в рейс диспетчер  автовокзала
   (автостанции)  информирует  водителей  об опасных участках дороги,
   мостах,  объездах,  где требуется,  исходя из  конкретных  условий
   погоды (туман,  гололед,  снегопад и т.д.), особая осторожность, и
   дает обязательные  для  водителей  указания  о  снижении  скорости
   движения  на  отдельных  участках  либо  об отмене рейса в случае,
   когда по сложившимся условиям невозможно  обеспечить  безопасность
   движения.
       98. На автовокзале (автостанции) вывешивается  на  видном  для
   водителей   месте  схема  маршрута  с  указанием  участков  дорог,
   требующих особой осторожности езды,  а также табло с информацией о
   метеорологических условиях.
       99. Режим  работы   автовокзала   (автостанции)   утверждается
   транспортным управлением (управлением пассажирского автомобильного
   транспорта),   производственным   объединением   автовокзалов    и
   пассажирских   автостанций   в  строгом  соответствии  с  графиком
   прохождения автобусов.
       100. Автовокзалы   (автостанции)  с  некруглосуточным  режимом
   работы должны иметь на фасадной стороне здания расписание движения
   автобусов  или  автоматическую  установку  для  выдачи  справок  о
   расписании их движения.
       101. Закрытие  автовокзала  (автостанции) на обеденный перерыв
   или для уборки помещений не допускается.  Перерыв в работе  камеры
   хранения  ручной  клади  и  багажа  может  устанавливаться  в часы
   наименьшей частоты движения автобусов с обязательным ее  открытием
   не позднее чем за 30 мин. до отправления очередного автобуса.
       102. Автовокзалы (автостанции) оборудуются  мебелью,  а  также
   обеспечиваются  справочно  -  информационными материалами и другим
   инвентарем    согласно    "Табелю    обязательного    оборудования
   пассажирских  автостанций  и автовокзалов междугородных автобусных
   сообщений" (Приложение 24).
       На автовокзале (автостанции),  в диспетчерском пункте, а также
   в автобусе междугородных маршрутов обязательно должна быть  "Книга
   жалоб   и   предложений"   (Приложение   25),  которая  ведется  в
   соответствии с "Инструкцией о порядке  ведения",  "Книги  жалоб  и
   предложений" (Приложение 26).
       103. При междугородных перевозках  обслуживание  пассажиров  и
   автобусных  бригад,  прием  и отправление автобусов организуются в
   соответствии   с   "Типовым   технологическим   процессом   работы
   автовокзалов  (автостанций)  междугородных  сообщений" (Приложение
   27).
       Порядок организации  работы  служб  автовокзала  (автостанции)
   должен обеспечивать максимальные удобства пассажирам с минимальной
   затратой   времени   на  выполнение  всех  операций,  связанных  с
   поездкой.  В этих целях на автовокзале (автостанции)  организуется
   рациональное   движение   пассажиров   в  здании  и  на  перронах,
   применяется  оборудование,  повышающее  производительность   труда
   работников   автовокзала,   в   работу  каждой  службы  внедряются
   передовые методы обслуживания пассажиров.
       104. Для   каждого   автовокзала   (автостанции)  составляется
   технологический   паспорт   работы   автовокзала    (автостанции).
   Указанный паспорт автовокзала (автостанции) должен содержать:
       - план автовокзала (автостанции) с экспликацией расположения и
   указанием назначения всех служебных пассажирских и вспомогательных
   помещений,  входных  и   выходных   дверей,   стендов   расписаний
   отправления и прибытия автобусов,  таблиц стоимости билетов,  схем
   маршрутов  междугородных  сообщений,  перечень   аппаратуры   всех
   имеющихся   видов   внешней   и  внутренней  связи,  оповещения  и
   сигнализации;
       - план   эвакуации  пассажиров  и  персонала  эксплуатационной
   службы  в  случае  пожара,  согласованный   с   местной   пожарной
   инспекцией;
       - генеральный план со схемой движения автобусов в  станционной
   зоне  с указанием направлений движения при въезде и выезде из нее.
   При этом должны быть  предусмотрены  только  правые  повороты  при
   въезде   и   выезде,   наличие   пунктов  разворота  автобусов  на
   прилегающих  улицах  в  каждом   направлении   движения,   подъезд
   автобусов  к  платформам посадки и высадки только правой стороной,
   минимальное маневрирование при подъезде  и  отъезде  от  платформ,
   устранение   возможных  пересечений  путей  движения  автобусов  с
   потоками пассажиров;
       - план   станционной   зоны   с  обозначением  мест  установки
   указателей  направлений  въезда   и   выезда   автобусов,   выхода
   пассажиров  в  город  и  в здание вокзала и специализации платформ
   (перронов)  по  назначению  (для  прибывающих,  отправляющихся   и
   транзитных   автобусов),   а   также  контуров  мест  для  стоянки
   таксомоторов и межрейсовых стоянок автобусов;
       - график  приема и отправления автобусов с указанием времени и
   места стоянки автобусов каждого рейса;
       - график работы станционных служб.
       105. Транспортные управления обязаны не реже двух  раз  в  год
   контролировать готовность линейных сооружений к весенне - летним и
   осенне  -  зимним  перевозкам  пассажиров,  для   чего   создается
   специальная    комиссия.    Председателем   комиссии   назначается
   заместитель начальника транспортного  управления  по  пассажирским
   перевозкам.
   
               Производственные объединения автовокзалов
                       и пассажирских автостанций
   
       106. При  наличии  соответствующих  условий   в   транспортных
   управлениях  (управлениях пассажирского автомобильного транспорта)
   или в Республиканском объединении "Росмежавтовокзал"  организуются
   производственные    объединения    автовокзалов   и   пассажирских
   автостанций с включением в состав объединения  всех  автовокзалов,
   пассажирских автостанций, диспетчерских и кассовых пунктов.
       107. Главными    задачами    производственного     объединения
   автовокзалов и пассажирских автостанций являются:
       - высокий    уровень    культуры    обслуживания    пассажиров
   междугородных и пригородных сообщений;
       - выполнение плана перевозок;
       - рентабельное и эффективное использование подвижного состава,
   выделяемого в распоряжение объединения;
       - широкое использование достижений науки, техники и передового
   опыта в работе объединения;
       - разработка    и    внедрение   мероприятий,   способствующих
   расширению услуг, предоставляемых пассажирам, и повышению качества
   работы;
       - постоянный анализ,  изучение пассажиропотоков  и  разработка
   предложений  по  развитию и совершенствованию автобусных перевозок
   для полного удовлетворения потребностей населения  в  поездках  по
   междугородным и пригородным маршрутам;
       - внедрение  в   процесс   обслуживания   пассажиров   средств
   механизации и автоматизации;
       - развитие сети линейных сооружений на маршрутах междугородных
   сообщений;
       - внедрение технических средств связи в работу автовокзалов  и
   автостанций;
       - контроль за экипировкой подвижного состава;
       - внешнее   и  внутреннее  оформление  зданий  автовокзалов  и
   автостанций, прилегающих территорий и перронов;
       - своевременный  ремонт  и  поддержание  в исправном состоянии
   имеющегося оборудования, линейных зданий и сооружений, находящихся
   на балансе объединения;
       - укрепление  трудовой  дисциплины  и  создание  условий   для
   высокопроизводительного       труда,      закрепления      кадров,
   совершенствование форм и  систем  оплаты  труда,  материального  и
   морального стимулирования;
       - всемерное   развитие   социалистического   соревнования   за
   образцовое обслуживание пассажиров.
   
                  ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ
                    И ЗАКАЗНЫХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК
   
                    Специальные автобусные перевозки
   
       108. Специальные   автобусные   маршруты   организуются    для
   следующих целей:
       108.1. Своевременной    и    быстрой    доставки    работников
   промышленных предприятий и строительных организаций, жилые массивы
   и  производственные  объекты  которых  удалены  от   общих   линий
   городского пассажирского транспорта, к месту работы и обратно.
       108.2. Перевозки детей в школы и дошкольные учреждения.
       108.3. Перевозки  отдельных  групп  (вахт)  рабочих нефтяной и
   угольной   промышленности,   а   также   работников   строительных
   организаций  к  местам работы (буровым вышкам,  угольным разрезам,
   объектам строительства),  расположенным вне населенных пунктов,  и
   обратно.
       Специальные автобусные маршруты подразделяются на городские  и
   пригородные.
       109. Специальные автобусные маршруты, указанные в пункте 108.1
   настоящих Правил,  организуются в соответствии со  ст. 90.1 Устава
   автомобильного транспорта РСФСР по договорам,  которые заключаются
   с  промышленными  предприятиями  и строительными организациями,  и
   предусматривают  обязанность  этих   предприятий   и   организаций
   покрывать дополнительные расходы в случае убыточности эксплуатации
   таких маршрутов.
       Режим работы    специальных   маршрутов   устанавливается   по
   согласованию  с  промышленными   предприятиями   и   строительными
   организациями.
       110. Организация специальных автобусных маршрутов производится
   в  порядке  и  в  соответствии с требованиями,  предусмотренными в
   разделе "Порядок организации автобусных  маршрутов".  Движение  на
   специальных маршрутах организуется согласно расписаниям.
       111. Организации  специальных  автобусных   маршрутов   должно
   предшествовать выявление количества трудящихся,  школьников, детей
   дошкольного возраста,  которых  нужно  перевезти  в  разное  время
   суток,  мест  расположения  их  жилья,  и определение рациональных
   пунктов сбора пассажиров.
       112. Работу  автобусов  специальных  маршрутов  к промышленным
   предприятиям и строительным организациям организуют,  как правило,
   с экспрессным или полуэкспрессным режимом движения.
       113. Организация специальных автобусных  маршрутов  не  должна
   ухудшать обслуживание пассажиров на обычных городских маршрутах.
       114. Вахтовые  перевозки   организуются   в   соответствии   с
   договорами,   заключаемыми   автотранспортными   предприятиями   и
   организациями с предприятиями нефтяной,  угольной промышленности и
   строительными организациями.
       Объемы и сроки перевозок,  формы  оплаты  предусматриваются  в
   договоре.
       115. Вахтовые  перевозки  осуществляются  по  согласованным  с
   соответствующими   предприятиями   и  организациями  маршрутам  по
   расписаниям,  утвержденным транспортным  управлением  (управлением
   пассажирского автомобильного транспорта).
       На каждый автобусный маршрут  должен  быть  составлен  паспорт
   установленного образца (см. Приложение 4).
       Типы и  количество  выделяемых  автобусов,   необходимых   для
   осуществления вахтовых перевозок пассажиров,  пункты их подачи,  а
   также продолжительность работы на этих перевозках  определяются  в
   договорах,    заключаемых    автотранспортными   предприятиями   и
   обслуживаемыми предприятиями, организациями.
       Автотранспортное предприятие  обязано при выпуске автобусов на
   линию обеспечить водителей расписаниями,  схемами опасных участков
   маршрутов.
       116. Автотранспортное  предприятие  ежеквартально   производит
   обследование  дорожных  условий на данных маршрутах,  определяя их
   соответствие "Требованиям по обеспечению безопасности движения  на
   автобусных маршрутах" (см. Приложение 2).
   
                           Заказные перевозки
   
       117. Автотранспортное  предприятие  (организация)  в  пределах
   установленных министерством лимитов предоставляет государственным,
   кооперативным   организациям,   а   также  гражданам  автобусы  по
   договорам или отдельным заказам.
       118. Выделение  автобусов  по заказам для выполнения перевозок
   за пределами города по маршрутам, где неизвестны условия движения,
   может  производиться  только  в  случаях,  когда маршруты движения
   предварительно  обследованы  работниками  службы  эксплуатации,  и
   обеспечена безопасность движения.
       119. В  случаях,  когда   автобус,   выделяемый   по   заказу,
   используется  на  маршруте большой протяженности,  водитель должен
   иметь график движения с указанием времени и мест остановок в  пути
   на  отдых,  обед  и  ночлег,  а  также  схему маршрута с указанием
   опасных мест.
       120. Отклонение   от   установленного   маршрута   следования,
   превышение  скоростей  движения,  переполнение   автобусов   сверх
   установленных  норм  вместимости,  нарушение режима труда и отдыха
   водителей категорически запрещаются.
       121. Выделение  автотранспортными  предприятиями  автобусов на
   заказные перевозки не должно ухудшать обслуживание  пассажиров  на
   установленных регулярных маршрутах.
   
                    Специальные перевозки пассажиров
                          в сельской местности
   
       122. Специальные  автобусные  маршруты  в  сельской  местности
   организуются  для перевозки транспортом общего пользования рабочих
   сельского хозяйства:  доярок,  овощеводов, механизаторов и других,
   от  места  жительства  к  месту  работы и обратно,  детей в ясли и
   детские  сады,  школьников  в  школы  и  интернаты,  а  также  для
   выполнения  других пассажирских перевозок на территории колхозов и
   совхозов (внутриколхозные, внутрисовхозные перевозки).
       Данные перевозки  осуществляются  по  утвержденным маршрутам в
   строгом соответствии с разработанными расписаниями движения.
       123. В зависимости от потребности в перевозках устанавливаются
   постоянные маршруты с движением автобусов в течение всего года или
   сезонные   (временные)   -   с   движением   автобусов  в  течение
   определенного (сезонного) периода времени.
       При недостаточном  объеме  перевозок  автобусное  сообщение на
   маршруте может быть организовано через день,  два или один  раз  в
   неделю.
       124. Для обслуживания населения сельской местности в  районных
   центрах областей, краев, автономных республик и крупных населенных
   пунктах, не имеющих автотранспортных предприятий транспорта общего
   пользования,  могут  создаваться  филиалы  таких  предприятий  при
   условии передачи им помещений, предоставляемых исполкомами местных
   Советов    народных    депутатов,   промышленными   предприятиями,
   отделениями Сельхозтехники, совхозами, колхозами.
       125. Организация     перевозок     на     внутриколхозных    и
   внутрисовхозных   маршрутах   производится   в   соответствии    с
   "Положением   об   организации  автобусных  перевозок  в  сельской
   местности (на территории колхозов и совхозов)" (Приложение 28).
       126. В  сельской  местности вне территории колхозов и совхозов
   школьники,  как правило,  перевозятся  на  действующих  автобусных
   маршрутах,  проходящих в этой местности. В местах, где отсутствует
   регулярное автобусное сообщение,  при  необходимости  организуются
   специальные школьные автобусные маршруты.
       127. Перевозка школьников должна быть организована  в  строгом
   соответствии  с  з 232 - 241 "Правил перевозок пассажиров и багажа
   автомобильным транспортом в РСФСР".
       128. При  организации  перевозок  школьников  автотранспортные
   предприятия обязаны:
       - систематически    проверять    состояние   этих   перевозок,
   автомобильных дорог и пунктов посадки и высадки;
       - устанавливать    на    действующих   маршрутах   специальные
   остановочные знаки  с  указанием  времени  прохождения  автобусов,
   осуществляющих перевозку школьников;
       - выделять   в   сводных   расписаниях   движения    автобусов
   специальные школьные рейсы,  обеспечивающие своевременную доставку
   школьников в школу и обратно и недопущение перегруза  этих  рейсов
   пассажирами;
       - установить на  автобусах,  осуществляющих  перевозку  только
   школьников,  лобовые  и  боковые трафареты с надписью "Школьный" и
   опознавательные знаки - цветное изображение дорожного  знака  1.20
   "Дети".
   
                    ЛЕГКОВЫЕ ТАКСОМОТОРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
   
              Порядок использования легковых таксомоторов
   
       129. С  целью  предоставления  наибольших удобств и сокращения
   затрат времени на поездки автотраспортные  предприятия  организуют
   перевозки пассажиров и их багажа в легковых таксомоторах.
       В установленных случаях легковые таксомоторы  применяются  для
   обслуживания предприятий и учреждений.
       130. Перевозки  пассажиров  и   их   багажа   в   таксомоторах
   осуществляются  в  соответствии с "Правилами пользования легковыми
   таксомоторами" (Приложение 29).
       Обслуживание предприятий,     учреждений     и     организаций
   производится в соответствии с "Правилами обслуживания предприятий,
   учреждений  и  организаций  легковыми  таксомоторами и расчетов за
   пользование этими автомобилями на  территории  РСФСР"  (Приложение
   30).
       131. Легковые  таксомоторы  укомплектовываются   таксометровым
   оборудованием  в  соответствии  с "Инструкцией по опломбированию и
   эксплуатации   таксомоторов,   таксометрового   и   спидометрового
   оборудования,   устанавливаемого   на   таксомоторах  Министерства
   автомобильного транспорта РСФСР" (Приложение 31).
       132. На  кузове  легкового таксомотора наносятся отличительные
   знаки или устанавливается специальное оборудование в  соответствии
   с  действующим  ГОСТом,  а  внутри  салона вывешиваются справочные
   материалы,  включающие визитную карточку  и  таблицу  с  указанием
   времени окончания работы.
       133. Легковые  таксомоторы   предоставляются   пассажирам   на
   стоянках,  вне  стоянок  при  подаче  пассажиром сигнала поднятием
   руки, а также по срочным и предварительным заказам.
       134. Транспортное    управление    (управление   пассажирского
   автомобильного транспорта) по  согласованию  с  местными  Советами
   народных  депутатов устанавливает предельные границы обслуживаемой
   территории легковыми таксомоторами,  но не далее 50  км  за  черту
   города.    Установленные    границы    оформляются   приказом   по
   транспортному управлению.  Выезд легковых таксомоторов за  пределы
   установленных  границ  может  осуществляться  лишь  по  разрешению
   отдела эксплуатации автотранспортного предприятия.
   
               Изучение спроса населения на обслуживание
                 легковыми таксомоторами и определение
                        их потребного количества
   
       135. Автотранспортные   предприятия    в    целях    улучшения
   обслуживания  населения  и  повышения  эффективности использования
   легковых  таксомоторов  обязаны  проводить   обследования   спроса
   населения на таксомоторы. Обследование проводят не реже двух раз в
   год по ежегодно разрабатываемым автотранспортными предприятиями  и
   утверждаемым      транспортными     управлениями     (управлениями
   пассажирского  автомобильного  транспорта)  планам.   Обследование
   спроса   населения   на  таксомоторы  проводят  в  соответствии  с
   "Инструкцией по изучению спроса населения на легковые автомобили -
   такси" (Приложение 32).
       136. На основании анализа материалов изучения спроса населения
   на   легковые   таксомоторы,   а   также  поступивших  предложений
   трудящихся автотранспортное предприятие составляет  планы  выпуска
   автомобилей на линию,  развития сети стоянок и пополнения парка на
   планируемый период.
   
                 Выпуск легковых таксомоторов на линию
   
       137. Автотранспортные  предприятия  на  основании   материалов
   обследования  спроса  населения  на легковые таксомоторы,  анализа
   статистических данных о работе таксомоторов, графика проведения их
   технического  обслуживания  ежемесячно  составляют графики выпуска
   легковых таксомоторов на линию по дням недели и часам суток.
       138. При наличии в городе нескольких таксомоторных предприятий
   график  выпуска  легковых  таксомоторов  на   линию   составляется
   пассажирской    службой    транспортных   управлений   (управлений
   пассажирского автомобильного транспорта) для всего  города  и  для
   каждого автотранспортного предприятия в отдельности.
       139. Каждый случай отклонений от графика (опоздание с  выездом
   на  линию,  преждевременный  возврат в гараж и т.д.) учитывается и
   рассматривается  руководством  автотранспортного   предприятия   с
   принятием мер по устранению причин отклонения.
       140. Время выезда легкового таксомотора на линию и возвращения
   его в парк отмечается в путевом листе штамп - часами.
       141. Сменно  -   суточное   задание   водителям   составляется
   дифференцированно,  в  зависимости  от периода суток и дней недели
   (будничные, субботние и воскресные) работы на линии.
   
                   Размещение и оборудование стоянок
                         легковых таксомоторов
   
       142. Стоянки  легковых  таксомоторов размещаются на территории
   городов и других населенных пунктов.
       143. Количество   стоянок   в   городе   (населенном   пункте)
   определяется  с   учетом   списочного   состава   таксомоторов   в
   автотранспортном предприятии из расчета на менее одной на 2 кв. км
   площади города.
       144. Стоянки легковых таксомоторов размещаются с учетом спроса
   пассажиров  на  таксомоторы  по  территории   города.   Количество
   таксомоторных  стоянок  на  1  кв.  км  территории увеличивается в
   районах  с  высокой  плотностью  застройки,  в  местах  размещения
   городских   площадей,   стадионов,  парков,  рынков,  универмагов,
   универсамов, вокзалов, аэропортов, театров, гостиниц и т.п.
       145. Автотранспортное     предприятие    разрабатывает    план
   размещения стоянок и представляет его на  согласование  исполкомам
   местных Советов народных депутатов.
       Места размещения стоянок на улицах и площадях города,  порядок
   поворотов  на стоянку и выезда,  расстановки легковых таксомоторов
   на стоянках согласовываются с Госавтоинспекцией.
       146. На  каждую  таксомоторную  стоянку  составляется  паспорт
   (Приложение 33),  они оборудуются  указателями  в  соответствии  с
   действующим ГОСТом.
       147. На таксомоторных стоянках,  с которых производится  более
   40  отправлений в часы "пик",  организуются линейные диспетчерские
   пункты  легковых  таксомоторов.  Они  оборудуются  телефонной  или
   радиосвязью    с   центральной   диспетчерской   станцией   (ЦДС),
   автотранспортными предприятиями,  другими линейными диспетчерскими
   пунктами и телефонизированными стоянками.
       148. Время работы таксомоторных стоянок  определяется  спросом
   населения  и может быть круглогодичным,  сезонным,  круглосуточным
   или ограничиваться определенными часами.
       149. Таксомоторные  стоянки,  действующие  в вечернее и ночное
   время, должны быть освещены.
   
                Работа легковых таксомоторов по заказам
   
       150. Заказы на легковые таксомоторы принимаются по  телефонам,
   лично  от  пассажиров  на  диспетчерских  пунктах таксомоторов,  в
   транспортно - экспедиционных предприятиях.
       При договоренности  с  администрацией  зрелищных  предприятий,
   организаций других видов транспорта там  могут  быть  организованы
   приемные   пункты   заказов   на   таксомоторы,  о  чем  население
   оповещается соответствующими рекламными объявлениями.
       151. Порядок  и  номера телефонов заказа легковых таксомоторов
   доводятся до сведения населения путем рекламы на улицах и площадях
   городов,   в   вокзалах,  театрах,  гостиницах  и  других  пунктах
   повышенного спроса населения на легковые таксомоторы.
       152. Срочные  заказы  (принимаемые не менее чем за 20 мин.  до
   начала поездки пассажиров) и предварительные  заказы  (принимаемые
   не более чем за 10 сут. до их исполнения) принимаются и передаются
   водителям  диспетчерами  ЦДС   и   автотранспортных   предприятий,
   стационарных и передвижных диспетчерских пунктов таксомоторов.
       При подаче легковых таксомоторов по заказу на расстояние свыше
   4  км  требуется согласие пассажира на дополнительную оплату такой
   подачи.
       153. Водителям    радиофицированных    и   нерадиофицированных
   легковых   таксомоторов   устанавливаются   сменные   задания   на
   выполнение заказов.
   
           Организация труда водителей легковых таксомоторов
   
       154. Организация  труда водителей легковых таксомоторов должна
   обеспечивать:
       - выпуск  легковых  таксомоторов в соответствии с утвержденным
   графиком по дням недели и часам суток;
       - четкую работу автомобилей на линии;
       - высокую культуру обслуживания пассажиров;
       - безопасность движения легковых таксомоторов в течение  всего
   времени их пребывания на линии;
       - повышение эффективности использования легковых таксомоторов;
       - соблюдение    установленных    трудовым    законодательством
   продолжительности рабочего дня и перерывов в работе для  отдыха  и
   приема пищи.
       155. Режим труда  и  отдыха  водителей  легковых  таксомоторов
   устанавливают  в  соответствии  с  Положением  о рабочем времени и
   времени отдыха водителей автомобилей,  утвержденным Постановлением
   Госкомтруда  СССР  и  Секретариата  ВЦСПС  от  16.08.77  N  255/16
   (указание Минавтотранса РСФСР от 13.01.78 N 13-ц).
       Для водителей     легковых     таксомоторов    устанавливается
   односменный   режим   работы   при    двухсменном    использовании
   таксомоторов на линии.
       Бригадный метод работы является  основной  формой  организации
   труда водителей.
       156. Графики работы (сменности) на линии составляются для всех
   водителей помесячно на каждый день или смену как с ежедневным, так
   и суммированным учетом рабочего времени,  и доводятся до водителей
   за  две  недели  до их введения в действие.  В них устанавливаются
   время начала,  окончания  и  продолжительность  ежедневной  работы
   (смены),  время  перерывов  для  отдыха и питания,  а также время,
   предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха.
       157. График    работы   (сменности)   водителей   утверждается
   администрацией автотранспортного  предприятия  по  согласованию  с
   местным комитетом профсоюза.
       158. Об изменении графика работы (сменности) водителя на линии
   и в связи с этим времени его явки на работу водитель  должен  быть
   поставлен в известность не менее чем за сутки до начала работы.
       159. График  работы  (сменности) водителей должен обеспечивать
   полное использование каждым  из  них  нормы  рабочего  времени  за
   учетный    период    при    обязательном    соблюдении   трудового
   законодательства.
       160. Автотранспортное    предприятие    обязано   в   пределах
   установленного   подготовительно   -    заключительного    времени
   обеспечивать минимальные затраты времени на подготовку автомобилей
   к  выезду  на  линию,  оформлению  путевой   документации,   прием
   автомобилей и выручки после окончания работы на линии.
       161. Для   водителей  легковых  таксомоторов  вводится  "Талон
   культуры   обслуживания   пассажиров"    установленного    образца
   (Приложение 34)   согласно   указанию   министерства  от  02.04.76
   N ГПП-1/370.
   
                   МАРШРУТНЫЕ ТАКСОМОТОРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
   
       162. Для повышения качества обслуживания пассажиров в городах,
   пригородном и междугородном  сообщениях  организуются  специальные
   перевозки на микроавтобусах (типа РАФ), легковых автомобилях (типа
   ГАЗ-24-02  "Волга")  по  установленным  маршрутам   -   маршрутные
   таксомоторные перевозки.
       163. Маршрутные таксомоторные перевозки в городах организуются
   для  доставки  пассажиров  к вокзалам,  крупным торговым центрам и
   другим объектам при наличии постоянного  в  течение  определенного
   периода времени пассажиропотока.
       164. Открытие таксомоторных маршрутов производится  в  том  же
   порядке, как и автобусных маршрутов (п. п. 13 - 29).
       165. Обследование и изучение пассажиропотоков на таксомоторных
   маршрутах производится 2 раза в год.
       Нормирование скоростей  движения   таксомоторов   производится
   аналогично  нормированию скоростей движения автобусов на городских
   маршрутах (п. п. 30 - 33).
       166. Маршрутные  таксомоторы  и  остановочные пункты маршрутов
   оборудуются в соответствии с  действующим  ГОСТ,  "Инструкцией  по
   оборудованию   и  оформлению  остановочных  пунктов  пассажирского
   автотранспорта,  а  также  внешнего   и   внутреннего   оформления
   автобусов  и  таксомоторов"  (см.  Приложение  21)  и Техническими
   условиями на расположение,  параметры и оборудование  остановочных
   пунктов городского общественного транспорта (см. Приложение 22). В
   маршрутном таксомоторе устанавливается  касса,  и  взимание  денег
   непосредственно водителем запрещается.
       167. Посадка (высадка)  пассажиров  в  маршрутные  таксомоторы
   производится  на  остановочных  пунктах  и  в  пути  следования по
   требованию пассажиров (не нарушая правил дорожного движения).
       Посадка в   пути   по   требованию  производится  при  наличии
   свободных мест.
       168. Движение   маршрутных   таксомоторов   осуществляется  по
   расписаниям,  составленным  на  основе   материалов   обследований
   пассажиропотоков.
       169. Перевозка   пассажиров    в    маршрутных    таксомоторах
   производится   на   основании   билетов   установленного  образца,
   приобретаемых   непосредственно   в    автомобиле    или    кассах
   автовокзалов, пассажирских автостанций.
       170. Плата за проезд в маршрутном таксомоторе  устанавливается
   согласно тарифам на маршрутные таксомоторные перевозки.
   
                   ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ
                        АВТОБУСОВ И ТАКСОМОТОРОВ
   
            Диспетчерское управление городскими перевозками
   
       171. Для централизованного  контроля  и  управления  движением
   автобусов  и легковых таксомоторов в областных (краевых) центрах и
   столицах автономных республик в  составе  транспортных  управлений
   (управлений  пассажирского автомобильного транспорта) организуются
   центральные диспетчерские станции (ЦДС).
       ЦДС оборудуются   средствами   проводной   радиотелефонной   и
   индуктивной  связи,  автоматики,  телемеханики  и   вычислительной
   техники.
       172. Для централизованного управления  движением  автобусов  и
   легковых таксомоторов ЦДС оснащается:
       - прямой проводной связью с  автотранспортными  предприятиями,
   конечными   и   промежуточными  контрольными  пунктами  автобусных
   маршрутов и стоянками легковых таксомоторов;
       - радиотелефонной    связью    с    легковыми   таксомоторами,
   передвижными диспетчерскими пунктами автобусного и  таксомоторного
   транспорта,    автомобилями   технической   помощи   и   линейными
   диспетчерскими пунктами, где отсутствует прямая проводная связь;
       - индуктивной  связью с автобусами на конечных и промежуточных
   контрольных пунктах маршрутов.
       173. ЦДС    в    своей    работе    руководствуется   "Типовым
   технологическим  процессом   центральной   диспетчерской   станции
   пассажирского автомобильного транспорта" (Приложение 35).
       ЦДС состоит из двух отделений:  автобусного  и  таксомоторного
   транспорта.
       174. Общее руководство  работой  диспетчерского  аппарата  ЦДС
   возлагается  на  начальника  ЦДС,  находящегося в непосредственном
   подчинении   заместителя   начальника   транспортного   управления
   (управления пассажирского автомобильного транспорта).
       175. В соответствии с  типовой  организационной  структурой  в
   составе ЦДС имеются:
       - группы сменных старших диспетчеров,  маршрутных и разъездных
   в отделении автобусного транспорта;
       - группы  сменных  старших  диспетчеров,  дежурных  по  приему
   заказов,  по  распределению  и  исполнению  заказов,  разъездных в
   отделении таксомоторного транспорта;
       - диспетчеры по разработке технологических карт диспетчерского
   управления   движением   автобусов   и    легковых    таксомоторов
   применительно к местным условиям;
       - группа   анализа   исполненного   движения   автобусного   и
   таксомоторного транспорта за каждые сутки.
       176. При  ЦДС  создаются  передвижные  линейные  диспетчерские
   пункты.
       177. Основными задачами ЦДС являются:
       - улучшение  качества транспортного обслуживания пассажиров за
   счет повышения регулярности  движения,  оперативного  контроля  за
   состоянием   обслуживания   пассажиров   на   линии,  оперативного
   регулирования   движением   подвижного   состава   с   соблюдением
   безопасности движения;
       - повышение эффективности использования автобусов  и  легковых
   таксомоторов за счет рационального использования резерва автобусов
   на  наиболее  загруженных  направлениях,   увеличения   количества
   выполняемых   заказов   и   своевременного  переключения  легковых
   таксомоторов на стоянки повышенного спроса;
       - принятие  мер  по  оказанию своевременной технической помощи
   автобусам на линии;
       - ведение   учета  и  составление  отчетности  по  выполненным
   перевозкам    и    подготовка    предложений    по     дальнейшему
   совершенствованию их организации.
       178. Штатная   численность    диспетчерского    состава    ЦДС
   определяется  в  зависимости  от  количества подвижного состава на
   линии,  числа   маршрутов,   объема   поступающей   информации   и
   применяемой системы ее обработки.
       179. Отделение автобусного транспорта ЦДС на основе получаемой
   информации осуществляет:
       - оперативный контроль  за  своевременным  и  полным  выпуском
   автобусов  на  каждый  маршрут,  соблюдением регулярности движения
   автобусов на маршрутах и эффективным использованием автобусов;
       - управление движением на всей сети автобусных маршрутов;
       - прием заказов и осуществление заказных перевозок;
       - координацию  движения  автобусов с другими видами городского
   транспорта;
       - принятие мер по оказанию своевременной технической помощи на
   линии.
       180. Отделение   таксомоторного   транспорта   ЦДС  на  основе
   получаемой информации осуществляет:
       - оперативный  контроль  за  своевременным  и  полным выпуском
   легковых таксомоторов на линию по часам суток;
       - распределение  свободных  легковых  таксомоторов по основным
   стоянкам, учитывая спрос населения;
       - управление работой легковых таксомоторов на линии;
       - централизованный прием заказов на легковые таксомоторы и  их
   своевременное выполнение;
       - координацию движения легковых таксомоторов с другими  видами
   пассажирского транспорта;
       - принятие мер по оказанию своевременной технической помощи на
   линии.
       181. ЦДС имеет право требовать:
       181.1. От автотранспортных предприятий:
       - выпуска  автобусов  и   легковых   таксомоторов   в   полном
   соответствии с утвержденными расписаниями и графиками;
       - своевременного  оказания   технической   помощи   подвижному
   составу на линии или его замены при технической неисправности;
       - выполнения указаний по распределению подвижного  состава  на
   маршруты,   таксомоторные   стоянки  и  заказы,  а  также  выпуска
   резервных автобусов;
       - предоставления  периодической  информации,   предусмотренной
   технологическим  процессом  работы  ЦДС  (о  времени  и количестве
   выпущенных автобусов и легковых таксомоторов,  причинах  неполного
   выпуска,   опозданий,   сходов,   принятых   мерах   и  пополнении
   недостающего на линии подвижного состава и др.).
       181.2. От  водителей   автобусов   и   легковых   таксомоторов
   выполнения:

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное