Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ПРИКАЗ МИНАВТОТРАНСА РСФСР ОТ 31.12.1981 N 200 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
       В других случаях при эксплуатации автобусов разных марок более
   правильно рассчитать величины расходных ставок по каждой марке.
       Соотношение между   величинами  затрат  по  отдельным  статьям
   переменных и постоянных расходов и в целом на 1 км пробега и на  1
   автомобиле-ч  работы  при  эксплуатации  различных марок автобусов
   характеризует табл.  8,  где приведены нормативные затраты <*>  по
   маркам автобусов,  используемым в настоящее время на междугородных
   маршрутах,  и по тем,  которые  в  ближайшее  будущее  поступят  в
   эксплуатацию.   Данные  величины  нормативных  затрат  могут  быть
   использованы  автотранспортными  предприятиями   при   оперативном
   планировании  эксплуатационных расходов по отдельным междугородным
   маршрутам при эксплуатации на них тех или  иных  марок  автобусов,
   для   выполнения  различных  расчетов,  связанных  с  организацией
   междугородного автобусного сообщения,  а также  при  распределении
   фактических затрат по отдельным маршрутам с учетом эксплуатируемых
   на них марок автобусов.
       --------------------------------
       <*> Кроме  статьи  "Накладные  расходы",  затраты  по  которой
   определены исходя из отчетных данных по некоторым автотранспортным
   предприятиям.  При расчете зарплаты водителей величина премиальных
   за  выполнение  графика  принята  в размере 40%  месячной тарифной
   ставки.
   
                                                            Таблица 8
   
               РАСХОДЫ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ ПРОБЕГА (ПЕРЕМЕННЫЕ)
          И НЕ ЗАВИСЯЩИЕ (ПОСТОЯННЫЕ) ПО МАРКАМ АВТОБУСОВ <*>
   
       --------------------------------
       <*> В ценах, действовавших с 1 июля 1967 г.
   
   --------------------------T--------------------------------------------------------¬
   ¦     Элементы затрат     ¦          Марки автобусов и дорожные условия            ¦
   ¦                         +------------T------------T------------T-----T-----T-----+
   ¦                         ¦   ПАЗ-672  ¦  ЛАЗ-695Б  ¦  ЛАЗ-695Е  ¦ЛАЗ -¦ЛАЗ -¦"Ика-¦
   ¦                         +------T-----+------T-----+------T-----+699А,¦697Е,¦рус -¦
   ¦                         ¦тверд.¦усо- ¦тверд.¦усо- ¦тверд.¦усо- ¦усо- ¦усо- ¦250",¦
   ¦                         ¦покр. ¦вер. ¦покр. ¦вер. ¦покр. ¦вер. ¦вер. ¦вер. ¦усо- ¦
   ¦                         ¦      ¦покр.¦      ¦покр.¦      ¦покр.¦покр.¦покр.¦вер. ¦
   ¦                         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦покр.¦
   +-------------------------+------+-----+------+-----+------+-----+-----+-----+-----+
   ¦I. Переменные расходы на ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦1 км, коп., всего        ¦ 5,69 ¦ 4,75¦ 6,74 ¦ 5,83¦ 7,31 ¦ 6,10¦10,15¦ 7,23¦10,16¦
   ¦                         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦В том числе:             ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦топливо                  ¦ 1,78 ¦ 1,50¦ 2,28 ¦ 1,92¦ 2,71 ¦ 2,28¦ 3,00¦ 2,61¦ 0,99¦
   ¦смазочные материалы      ¦ 0,11 ¦ 0,09¦ 0,14 ¦ 0,12¦ 0,14 ¦ 0,12¦ 0,14¦ 0,12¦ 0,23¦
   ¦техническое обслуживание ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦и текущий ремонт         ¦ 1,53 ¦ 1,30¦ 1,87 ¦ 1,59¦ 1,87 ¦ 1,59¦ 1,84¦ 1,59¦ 2,70¦
   ¦амортизационные отчисле- ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦ния (на капитальный ре-  ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦монт)                    ¦ 1,38 ¦ 1,10¦ 1,68 ¦ 1,34¦ 1,74 ¦ 1,39¦ 4,45¦ 2,25¦ 5,60¦
   ¦восстановление и ремонт  ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦шин                      ¦ 0,89 ¦ 0,76¦ 0,77 ¦ 0,66¦ 0,85 ¦ 0,72¦ 0,72¦ 0,66¦ 0,66¦
   ¦                         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦II. Постоянные расходы на¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦автомобиле - час., руб., ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦всего                    ¦ 1,74 ¦ 1,74¦ 2,03 ¦ 2,03¦ 2,03 ¦ 2,03¦ 2,28¦ 2,08¦ 2,38¦
   ¦                         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦В том числе:             ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦зарплата водителей       ¦ 0,95 ¦ 0,95¦ 1,05 ¦ 1,05¦ 1,05 ¦ 1,05¦ 1,05¦ 1,05¦ 1,05¦
   ¦амортизационные отчисле- ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦ния (на полное восстанов-¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦ление)                   ¦ 0,12 ¦ 0,12¦ 0,15 ¦ 0,15¦ 0,15 ¦ 0,15¦ 0,40¦ 0,20¦ 0,50¦
   ¦накладные расходы        ¦ 0,67 ¦ 0,67¦ 0,83 ¦ 0,83¦ 0,83 ¦ 0,83¦ 0,83¦ 0,83¦ 0,83¦
   L-------------------------+------+-----+------+-----+------+-----+-----+-----+------
   
       Для расчета  затрат  по отдельным маршрутам величина расходной
   ставки по  переменным  расходам  умножается  на  общий  пробег  по
   маршруту  (с  учетом  нулевого) и по группе постоянных расходов на
   машино - часы работы.  Величина затрат по статье заработная  плата
   водителей определяется с учетом того,  обслуживают ли одновременно
   автобус один или два водителя.
       Располагая данными  о  сумме  доходов,  которая  планируется и
   учитывается  по  каждому  автобусному  маршруту,  и   расходов   и
   произведя    расчет    отчислений   на   дорожное   строительство,
   определяется прибыль по каждому маршруту. В табл. 9 показан данный
   расчет  по  пяти  маршрутам,  а  всего  предприятие обслуживает 17
   маршрутов.
   
                                                            Таблица 9
   
   -----------T-------T-------T-------T------T--------------------------T------T-------T------¬
   ¦Наименова-¦Пасса- ¦Доход  ¦ Общий ¦Машино¦ Эксплуатационные расходы ¦Себе- ¦2% от- ¦Балан-¦
   ¦ние марш- ¦жиро-  ¦(без   ¦пробег,¦- часы+-----T--------T----T------+стоим.¦числен.¦совая ¦
   ¦рута      ¦оборот,¦страхо-¦тыс. км¦работы¦пере-¦постоян-¦зар-¦всего,¦10    ¦на     ¦при-  ¦
   ¦          ¦тыс.   ¦вого   ¦       ¦  <*> ¦мен- ¦ные (без¦пла-¦ тыс. ¦пасс. ¦стр-во ¦быль, ¦
   ¦          ¦пмк    ¦сбора),¦       ¦      ¦ные, ¦зарпл.),¦та, ¦ руб. ¦км.,  ¦дорог, ¦тыс.  ¦
   ¦          ¦       ¦тыс.   ¦       ¦      ¦тыс. ¦тыс.    ¦тыс.¦      ¦коп.  ¦тыс.   ¦руб.  ¦
   ¦          ¦       ¦руб.   ¦       ¦      ¦руб. ¦руб.    ¦руб.¦      ¦      ¦руб.   ¦      ¦
   +----------+-------+-------+-------+------+-----+--------+----+------+------+-------+------+
   ¦Москва -  ¦       ¦       ¦       ¦ 16843¦     ¦        ¦    ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Алексин   ¦10463,9¦ 193,4 ¦ 577,9 ¦ -----¦ 53,2¦  25,2  ¦19,9¦  98,3¦  9,39¦  3,9  ¦ 91,2 ¦
   ¦          ¦       ¦       ¦       ¦ 21338¦     ¦        ¦    ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦          ¦       ¦       ¦       ¦      ¦     ¦        ¦    ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Москва -  ¦       ¦       ¦       ¦ 22373¦     ¦        ¦    ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Богородицк¦12679,1¦ 253,5 ¦ 841,5 ¦ -----¦ 77,5¦  37,3  ¦26,4¦ 141,2¦ 11,1 ¦  5,0  ¦107,3 ¦
   ¦          ¦       ¦       ¦       ¦ 31510¦     ¦        ¦    ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦          ¦       ¦       ¦       ¦      ¦     ¦        ¦    ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Москва -  ¦       ¦       ¦       ¦ 20286¦     ¦        ¦    ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Воронеж   ¦15550,4¦ 272,0 ¦ 807,9 ¦ -----¦ 74,4¦  33,8  ¦47,9¦ 156,1¦ 10,0 ¦  5,4  ¦110,4 ¦
   ¦          ¦       ¦       ¦       ¦ 28539¦     ¦        ¦<**>¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦          ¦       ¦       ¦       ¦      ¦     ¦        ¦    ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Москва -  ¦       ¦       ¦       ¦ 17755¦     ¦        ¦    ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Липецк    ¦ 9599,7¦ 160,1 ¦ 712,8 ¦ -----¦ 65,6¦  21,5  ¦41,9¦ 129,0¦ 13,4 ¦  3,2  ¦ 27,9 ¦
   ¦          ¦       ¦       ¦       ¦ 18210¦     ¦        ¦<**>¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦          ¦       ¦       ¦       ¦      ¦     ¦        ¦    ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Москва -  ¦       ¦       ¦       ¦ 28436¦     ¦        ¦    ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦Орел      ¦15822,2¦ 259,1 ¦1043,0 ¦ -----¦ 96,1¦  41,8  ¦67,1¦ 205,0¦ 12,9 ¦  5,2  ¦ 48,9 ¦
   ¦          ¦       ¦       ¦       ¦ 35320¦     ¦        ¦<**>¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦и т.д.    ¦       ¦       ¦       ¦      ¦     ¦        ¦    ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   L----------+-------+-------+-------+------+-----+--------+----+------+------+-------+-------
   
       --------------------------------
       <*> В числителе машино - часы работы, в знаменателе - машино -
   часы нахождения подвижного состава на линии.
       <**> На автобусе работают одновременно по 2 водителя.
   
       Определив сумму прибыли по каждому маршруту, находится средняя
   стоимость   подвижного  состава,  занятого  на  маршрутах.  Данная
   величина   определяется   как   произведение   средней   стоимости
   списочного   автобуса   на   количество   работавших  на  маршруте
   автобусов.
       Общая стоимость  остальных  производственных основных фондов и
   нормируемых оборотных средств распределяется между  маршрутами  по
   методике,  применявшейся  при  распределении  их  между отдельными
   видами перевозок.  В табл.  10 дается расчет общей  рентабельности
   отдельных маршрутов.
   
                                                           Таблица 10
   
   -----------T------T-------------------------------T---------T-------------T------¬
   ¦Наименова-¦Балан-¦Производственные основные фонды¦Средняя  ¦Итого средняя¦Общая ¦
   ¦ние марш- ¦совая +---------------------T---------+стоимость¦стоимость    ¦рента-¦
   ¦рута      ¦при-  ¦   подвижной состав  ¦ средняя ¦нормируе-¦производств. ¦бель- ¦
   ¦          ¦быль, +----------T----------+стоимость¦мых обо- ¦основных фон-¦ность,¦
   ¦          ¦тыс.  ¦среднеспи-¦ средняя  ¦остальных¦ротных   ¦дов и норми- ¦%     ¦
   ¦          ¦руб.  ¦сочное ко-¦стоимость,¦ фондов, ¦средств, ¦руемых оборо-¦      ¦
   ¦          ¦      ¦личество, ¦тыс. руб. ¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦тных средств,¦      ¦
   ¦          ¦      ¦шт.       ¦          ¦         ¦         ¦тыс. руб.    ¦      ¦
   +----------+------+----------+----------+---------+---------+-------------+------+
   ¦Москва -  ¦      ¦          ¦          ¦         ¦         ¦             ¦      ¦
   ¦Алексин   ¦ 91,2 ¦   5,3    ¦  60,6    ¦   22,9  ¦   12,5  ¦    96,0     ¦ 95,1 ¦
   ¦          ¦      ¦          ¦          ¦         ¦         ¦             ¦      ¦
   ¦Москва -  ¦      ¦          ¦          ¦         ¦         ¦             ¦      ¦
   ¦Богородицк¦107,3 ¦   8,0    ¦  91,5    ¦   34,6  ¦   18,0  ¦   144,1     ¦ 74,5 ¦
   ¦          ¦      ¦          ¦          ¦         ¦         ¦             ¦      ¦
   ¦Москва -  ¦      ¦          ¦          ¦         ¦         ¦             ¦      ¦
   ¦Воронеж   ¦110,4 ¦   5,4    ¦  61,8    ¦   23,3  ¦   17,1  ¦   102,2     ¦108,1 ¦
   ¦          ¦      ¦          ¦          ¦         ¦         ¦             ¦      ¦
   ¦Москва -  ¦      ¦          ¦          ¦         ¦         ¦             ¦      ¦
   ¦Липецк    ¦ 27,9 ¦   4,6    ¦  52,6    ¦   19,9  ¦   15,2  ¦    87,7     ¦ 31,8 ¦
   ¦          ¦      ¦          ¦          ¦         ¦         ¦             ¦      ¦
   ¦Москва -  ¦      ¦          ¦          ¦         ¦         ¦             ¦      ¦
   ¦Орел      ¦ 48,9 ¦   9,3    ¦ 106,4    ¦   40,2  ¦   22,4  ¦   169,0     ¦ 28,9 ¦
   ¦и т.д.    ¦      ¦          ¦          ¦         ¦         ¦             ¦      ¦
   L----------+------+----------+----------+---------+---------+-------------+-------
   
                2. Определение расчетной рентабельности
   
       Определение уровня    расчетной    рентабельности    отдельных
   маршрутов показано в  табл.  11.  Данный  расчет  производится  по
   методике,  изложенной  при  определении  расчетной  рентабельности
   отдельных видов перевозок.
   
                                                           Таблица 11
   
   -----------T------T----------T-------T----------T--------T-------T-----------T------¬
   ¦Наименова-¦Балан-¦Плата за  ¦Прибыль¦Средняя   ¦Средняя ¦Средняя¦Средняя    ¦Рас-  ¦
   ¦ние марш- ¦совая ¦производ. ¦для оп-¦стоимость ¦стои-   ¦стои-  ¦стоим. про-¦четная¦
   ¦рута      ¦при-  ¦основн.   ¦ределе-¦произв.   ¦мость   ¦мость  ¦изв. основ-¦рента-¦
   ¦          ¦быль, ¦фонды и   ¦ния    ¦основных  ¦нормиру-¦сверх- ¦ных фондов,¦бель- ¦
   ¦          ¦тыс.  ¦оборотные ¦расчет-¦фондов, за¦емых    ¦плано- ¦нормируемых¦ность,¦
   ¦          ¦руб.  ¦ср-ва,    ¦ной    ¦вычетом   ¦оборот- ¦вых за-¦оборотных  ¦%     ¦
   ¦          ¦      ¦фиксир.   ¦рента- ¦фондов, по¦ных     ¦пасов  ¦средств и  ¦      ¦
   ¦          ¦      ¦платежи, %¦бельно-¦которым   ¦средств,¦неуста-¦сверхплан. ¦      ¦
   ¦          ¦      ¦за банков-¦сти,   ¦предостав-¦тыс.    ¦новл.  ¦запасов    ¦      ¦
   ¦          ¦      ¦ский кре- ¦тыс.   ¦лены льго-¦руб.    ¦обору- ¦неустан.   ¦      ¦
   ¦          ¦      ¦дит, тыс. ¦руб.   ¦ты по оп- ¦        ¦дования¦обор., тыс.¦      ¦
   ¦          ¦      ¦руб.      ¦       ¦лате, тыс.¦        ¦       ¦руб.       ¦      ¦
   ¦          ¦      ¦          ¦       ¦руб.      ¦        ¦       ¦           ¦      ¦
   +----------+------+----------+-------+----------+--------+-------+-----------+------+
   ¦Москва -  ¦      ¦          ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦      ¦
   ¦Алексин   ¦ 91,2 ¦    5,9   ¦  85,3 ¦    83,5  ¦  12,5  ¦   -   ¦    96,0   ¦ 88,9 ¦
   ¦          ¦      ¦          ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦      ¦
   ¦Москва -  ¦      ¦          ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦      ¦
   ¦Богородицк¦107,3 ¦    8,9   ¦  98,4 ¦   126,1  ¦  18,0  ¦   -   ¦   144,1   ¦ 68,3 ¦
   ¦          ¦      ¦          ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦      ¦
   ¦Москва -  ¦      ¦          ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦      ¦
   ¦Воронеж   ¦110,4 ¦    6,3   ¦ 104,1 ¦    85,1  ¦  17,1  ¦   -   ¦   102,2   ¦101,8 ¦
   ¦          ¦      ¦          ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦      ¦
   ¦Москва -  ¦      ¦          ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦      ¦
   ¦Липецк    ¦ 27,9 ¦    5,4   ¦  22,5 ¦    72,5  ¦  15,2  ¦   -   ¦    87,7   ¦ 25,6 ¦
   ¦          ¦      ¦          ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦      ¦
   ¦Москва -  ¦      ¦          ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦      ¦
   ¦Орел      ¦ 48,9 ¦   10,5   ¦  38,4 ¦   146,6  ¦  22,4  ¦   -   ¦   169,0   ¦ 22,7 ¦
   ¦и т.д.    ¦      ¦          ¦       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦      ¦
   L----------+------+----------+-------+----------+--------+-------+-----------+-------
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
   
                                                            Утверждаю
                                               Министр автомобильного
                                                     транспорта РСФСР
                                                         Е.Г.ТРУБИЦЫН
                                                 18 августа 1975 года
   
                                                              Министр
                                         строительства и эксплуатации
                                            автомобильных дорог РСФСР
                                                         А.А.НИКОЛАЕВ
                                                    17 июля 1975 года
   
                                                    Министр жилищно -
                                        коммунального хозяйства РСФСР
                                                          С.М.БУТУСОВ
                                                  6 августа 1975 года
   
                                                          Согласовано
                                                 Заместитель Министра
                                                 путей сообщения СССР
                                                         Н.А.ГУНДОБИН
                                                 26 августа 1975 года
   
                                                 Заместитель Министра
                                                  внутренних дел СССР
                                                          Б.Т.ШУМИЛИН
                                                 14 октября 1975 года
   
                               ТРЕБОВАНИЯ
                  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
                        НА АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ
   
                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1. Требования  по   обеспечению   безопасности   движения   на
   автобусных  маршрутах  утверждены  в соответствии с Постановлением
   Совета Министров РСФСР от 17 января 1974 г. N 31 "О дополнительных
   мерах  по  предупреждению  дорожно  - транспортных происшествий" и
   определяют  основные  положения,  направленные  на  предотвращение
   дорожно   -  транспортных  происшествий  на  действующих  и  вновь
   открываемых маршрутах движения автобусов.
       2. Безопасность  движения  на  автобусных  маршрутах  является
   одной  из  основных  задач   на   автомобильном   транспорте   при
   организации пассажирских перевозок.
       3. Настоящие Требования обязательны:
       - для  Советов Министров автономных республик,  исполнительных
   комитетов  областных  (краевых),  городских   (районных)   Советов
   народных депутатов,  дорожных, коммунальных и других предприятий и
   организаций,  ведущих строительство и  эксплуатацию  автомобильных
   дорог,  которые в соответствии с Уставом автомобильного транспорта
   РСФСР должны содержать  находящиеся  в  их  ведении  автомобильные
   дороги,  дорожные  знаки,  указатели и другие технические средства
   регулирования     движения     в     состоянии,     обеспечивающем
   беспрепятственное  и  безопасное  движение  автомобилей,  а  также
   принимать меры к улучшению движения на этих дорогах;
       - для автотранспортных предприятий,  управлений, министерств и
   организаций,  эксплуатирующих автобусы,  которые должны обеспечить
   безопасность движения и сохранность дорог.
       4. Перевозки пассажиров автобусами в  городском,  пригородном,
   междугородном,  междуреспубликанском  и  международном  сообщениях
   производятся по утвержденным маршрутам.
       Общий порядок открытия автобусных маршрутов и их классификация
   определяются Уставом  автомобильного  транспорта  РСФСР,  а  также
   иными нормативными актами.
       5. Безопасность    движения    на     автобусных     маршрутах
   обеспечивается  соблюдением  комплекса  требований,  основными  из
   которых являются:
       - укомплектование      автобусов      водителями,     имеющими
   соответствующую квалификацию <*>;
       --------------------------------
       <*> Для работы в горных условиях допускаются водители 1 - 2-го
   классов, имеющие стаж работы на горных дорогах не менее 2 лет.
   
       - проведение     в     установленные     сроки    медицинского
   переосвидетельствования   и   ежедневного   медицинского   осмотра
   водителей;
       - своевременное  проведение  стажировки  <*>,  инструктажа   и
   обеспечение водителей схемами автобусных маршрутов;
       --------------------------------
       <*> Водители,  назначаемые  для  вождения  автобусов на горных
   маршрутах, проходят обязательную стажировку на указанных маршрутах
   в   течение  6  дней  с  последующим  утверждением  их  кандидатур
   общественной комиссией по контролю  за  безопасностью  движения  и
   приказом  по автотранспортному предприятию.  При переводе с одного
   горного маршрута на  другой  проводится  стажировка  водителей  на
   новом маршруте в течение 1 - 2 дней.
   
       - соблюдение   транспортной   дисциплины  и  норм  вместимости
   автобусов;
       - обеспечение установленного режима труда и отдыха водителей;
       - содержание автобусов в технически исправном состоянии;
       - выделение количества автобусов, заложенных расписанием;
       - нормирование скоростей движения автобусов на маршруте;
       - соответствие   весовых   параметров  и  габаритов  автобусов
   технической категории автомобильных дорог <*>;
       --------------------------------
       <*> На дорогах I и II технических категорий разрешается работа
   всех  типов  и  моделей  автобусов.  На  дорогах  III  технической
   категории разрешается работа автобусов с осевой нагрузкой менее  7
   т.  На  дорогах  IV и V технических категорий - автобусов с осевой
   нагрузкой менее 4 т. При наличии на маршруте участков дорог разных
   технических  категорий  типы  подвижного  состава  принимаются  из
   расчета пропуска автобусов по участку  дороги  низшей  технической
   категории.
       При невозможности обеспечения соответствия весовых  параметров
   и    габаритов   автобусов   фактической   технической   категории
   автомобильных дорог до открытия новых автобусных маршрутов  и  при
   ежегодном   обследовании   действующих  маршрутов  разрабатываются
   дополнительные мероприятия (установка дорожных  знаков,  разметка,
   ограничение скорости движения и т.п.),  обеспечивающие необходимый
   уровень безопасности движения автобусов на этих маршрутах.
   
       - содержание автомобильных дорог,  железнодорожных  переездов,
   паромных  переправ,  дорожных знаков,  указателей и других средств
   регулирования   движения   в   технически   исправном   состоянии,
   обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение автобусов.
       6. За нарушение настоящих Требований организации и предприятия
   несут     ответственность    в    соответствии    с    действующим
   законодательством.
   
         II. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОБУСОВ
   
       7. Техническое состояние автобусов,  работающих на  маршрутах,
   должно отвечать Правилам дорожного движения,  Правилам технической
   эксплуатации  подвижного  состава  автомобильного   транспорта   и
   инструкциям заводов - изготовителей.
       8. На горных и приравненных к  ним  маршрутах  не  допускается
   использование  автобусов с пробегом более 200 тыс.  км с начала их
   эксплуатации,  при этом покрышки автошин  должны  иметь  износ  не
   более 50% от нормативного.
       9. Не допускается выпуск на  линию  автобусов  с  неисправными
   устройствами  аварийного открывания люков,  дверей,  окон в салоне
   автобусов,  не обеспеченных необходимым исправным  противопожарным
   оборудованием,    медицинскими    аптечками,   знаками   аварийной
   остановки,  противооткатными башмаками, комплектами молоточков для
   разбивания стекол, не имеющих надписей, информирующих пассажиров о
   способах экстренного открывания люков,  окон и дверей  и  удаления
   стекол   салона   автобуса   в   случае  дорожно  -  транспортного
   происшествия.
       10. Автобусы,  работающие  на  горных  и  приравненных  к  ним
   маршрутах,  должны  быть  оборудованы  противотуманными  фарами  и
   фарами заднего хода.
       11. При работе  автобусов  на  линии  транспортные  управления
   (объединения),  предприятия  (организации)  должны особое внимание
   уделять контролю за соблюдением водителями расписания  движения  и
   норм вместимости автобусов:
       - на городских и  пригородных  маршрутах  число  пассажиров  в
   автобусе  не  должно превышать общей вместимости,  предусмотренной
   инструкцией завода - изготовителя;
       - на  междугородных  и  горных автобусных маршрутах количество
   пассажиров не должно превышать числа мест для сидения.
   
             III. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АВТОМОБИЛЬНЫМ
        ДОРОГАМ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПЕРЕЕЗДАМ, ПАРОМНЫМ ПЕРЕПРАВАМ,
         ОСТАНОВОЧНЫМ ПУНКТАМ И ДРУГИМ СООРУЖЕНИЯМ, ПО КОТОРЫМ
                      ПРОХОДЯТ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ
   
       12. Техническое состояние вновь строящихся автомобильных дорог
   или их участков,  по которым проходят автобусные маршруты, а также
   соответствующее  их  инженерное  обустройство должны удовлетворять
   требованиям  безопасности  движения,  установленным  Строительными
   нормами и правилами,  часть II, раздел Д, 1972 г. (СНиП II-Д.5-72)
   и другими действующими нормами и правилами их содержания.
       На дорогах,   построенных   ранее  по  устаревшим  техническим
   условиям,  должны быть  приняты  меры,  обеспечивающие  безопасное
   движение,  в  соответствии с действующими в данное время нормами и
   правилами.
       13. Во  всех  случаях,  когда  ширина  проезжей  части  улиц и
   автомобильных дорог позволяет выделить полосы только для  движения
   автобусов,  дорожные  и коммунальные организации по согласованию с
   органами Госавтоинспекции должны организовывать  работу  автобусов
   на специальных полосах дорожного движения.
       14. Проезжая часть  улиц  городов,  поселков  и  автомобильных
   дорог,  по  которым организуется регулярное движение автобусов,  в
   зависимости    от    технической     категории     может     иметь
   усовершенствованный  капитальный,  усовершенствованный облегченный
   или переходный тип покрытия.
       15. Допускается,   как   исключение,   движение  автобусов  на
   временных (сезонных) маршрутах по дорогам, не полностью отвечающим
   требованиям  п.  12,  по специальному распоряжению соответствующих
   исполкомов Советов народных депутатов и только в благоприятное для
   проезда время года (летний и зимний периоды).
       16. На участках дорог  в  пределах  населенных  пунктов  и  на
   подходах  к  ним  должны  быть предусмотрены тротуары за пределами
   земляного полотна.
       17. Количество  пересечений и примыканий и их состояние должно
   соответствовать требованиям СНиП (п. 4.5, 4.6) <*>.
       --------------------------------
       <*> Здесь  и  далее  приведены  пункты  СНиП,   помещенные   в
   Приложении 2.1 настоящих Требований.
   
                     Обстановка автомобильных дорог
   
       18. Обстановка  автомобильных  дорог  и  участков,  по которым
   проходят  автобусные  маршруты,  должна  соответствовать   СНиПам,
   ГОСТам и иным нормативным документам.
       19. Установка   дорожных   знаков   должна   производиться   в
   соответствии с требованиями ГОСТ 10807-71.
       Разметка проезжей части - в соответствии с  требованиями  ГОСТ
   13508-74.
       Светофорные объекты в  городах  и  населенных  пунктах  должны
   устанавливаться  в  соответствии  с  требованиями  Руководства  по
   регулированию  дорожного   движения   в   городах,   утвержденного
   Министерством внутренних дел СССР 30.08.73 и Министерством жилищно
   - коммунального хозяйства РСФСР 23.08.73.
       20. Установка   ограждений   и   направляющих   устройств   на
   автомобильных  дорогах  должна  производиться  в  соответствии   с
   требованиями   СНиП  (п.  10.12  -  10.14)  и  других  нормативных
   документов.
       21. На  участках  автомобильных  дорог в горной местности,  по
   которым    проходят    автобусные     маршруты,     осуществляется
   дополнительное  обустройство дорог посредством сооружения площадок
   для   остановок   автомобилей   и   противоаварийных   съездов   в
   соответствии с требованиями СНиП (п. 3.28).
       22. Участки автомобильных  дорог  V  технической  категории  с
   уклонами    более   60   град.   в   местах   с   неблагоприятными
   гидрологическими условиями и легко размокаемыми грунтами,  а также
   участки  с  уменьшенной  (против норм) шириной обочин,  по которым
   проходят автобусные маршруты,  должны быть обустроены  необходимым
   количеством  разъездов,  сооружаемых в соответствии с требованиями
   СНиП (п. 3.9).
   
                     Содержание автомобильных дорог
   
       23. В соответствии с Уставом автомобильного  транспорта  РСФСР
   Министерство  строительства  и  эксплуатации  автомобильных  дорог
   РСФСР,  Советы  Министров  автономных  республик,   исполнительные
   комитеты  Советов народных депутатов,  а также колхозы,  совхозы и
   другие предприятия и организации обязаны содержать  находящиеся  в
   их  ведении  автомобильные  дороги,  дорожные  знаки,  указатели и
   другие технические средства регулирования  движения  в  состоянии,
   обеспечивающем    беспрепятственное    и    безопасное    движение
   автомобилей,  а  также  принимать  необходимые  меры  к  улучшению
   движения на этих дорогах.
       24. Дороги,  по которым осуществляется  постоянное  автобусное
   движение,  должны содержаться в соответствии с требованиями правил
   содержания и ремонта автомобильных дорог.
       25. Содержание,   обслуживание   и   надзор   за  техническими
   средствами   регулирования,   дорожными   знаками   и    разметкой
   обеспечиваются    соответствующими   дорожными   и   коммунальными
   организациями,  а также органами Госавтоинспекции в соответствии с
   Постановлением  Совета  Министров  СССР  от  20  июля 1972 года "О
   дополнительных  мерах  по   обеспечению   безопасности   дорожного
   движения".
       26. Покрытие дороги  должно  обеспечивать  надежное  сцепление
   колес с дорогой (СНиП, п. 6.16 - 6.21).
       27. Асфальтобетонные покрытия должны своевременно очищаться от
   пыли  и  грязи.  Особенно  тщательно  должна производиться очистка
   асфальтобетонных покрытий в пределах населенных пунктов, а также в
   местах примыкания подъездных дорог или пересечений с ними. На всем
   протяжении автобусных маршрутов покрытие дорог должно быть ровное,
   без колей и выбоин.
       28. Содержание  автомобильных  дорог  в  зимнее  время  должно
   осуществляться   с   учетом   требований  действующих  указаний  и
   инструкций по защите и очистке автомобильных дорог от снега  и  по
   борьбе с гололедом на автомобильных дорогах.
       Дороги с  усовершенствованными  покрытиями  должны   полностью
   очищаться от снега.
       29. Просадки,  выбоины и другие неровности дорожного покрытия,
   особенно в местах сопряжения с искусственными сооружениями, должны
   устраняться в первую очередь.
       30. Обочины  должны  быть  в одном уровне с покрытием проезжей
   части  дороги  и   укрепляться   стабилизацией   грунта   вяжущими
   материалами или другим способом в зависимости от покрытия проезжей
   части дороги применительно к требованиям СНиП (п. 6.20 и 6.21).
       Образующиеся промоины    на    обочинах    должны   немедленно
   устраняться,  а  до  их  устранения  ограждаться   ясно   видимыми
   ограждениями.
       31. В  зимний  период  эксплуатации  необходимо  при   наличии
   предупреждения гидрометеослужбы проводить профилактическую россыпь
   материалов,  предотвращающих образование  гололеда,  и  с  началом
   снегопада начинать патрульную снегоочистку дорог.
       В первую очередь  эти  мероприятия  должны  осуществляться  на
   наиболее  опасных  участках:  спусках,  кривых  малого  радиуса  и
   подходах к ним на расстоянии не менее 100 м в пределах пересечений
   в  одном  уровне  и  на расстоянии 100 - 150 м до пересечения,  на
   участках с ограниченной видимостью и т.п.
       32. Посадочные   площадки   и  пассажирские  павильоны  должны
   содержаться в чистоте,  а во время  гололеда  посадочные  площадки
   должны    посыпаться   песком   или   другими   противогололедными
   материалами.
       33. При  выполнении  на  автомобильных дорогах ремонтных работ
   дорожные,  коммунальные организации  по  согласованию  с  органами
   Госавтоинспекции  обеспечивают в установленном порядке организацию
   движения   путем   расстановки   необходимых   дорожных    знаков,
   ограждающих   устройств,   установки   сигнализации,   организации
   объездов и  т.п.,  а  в  случае  необходимости  принимают  меры  к
   временному изменению автобусного маршрута.
       34. В случае  стихийных  бедствий  (оползни,  обвалы,  лавины,
   размывы,  разрушения  дорог,  мостов),  а  также  при получении от
   органов  гидрометеослужбы  штормовых  предупреждений  о  стихийных
   явлениях,   опасных  для  движения,  дорожные  организации  должны
   незамедлительно сообщить о временном перерыве движения  ближайшему
   автотранспортному   предприятию,   которое  обязано  передать  это
   сообщение  своей  вышестоящей  организации.   Последняя   извещает
   надлежащие  автотранспортные  предприятия  о временном прекращении
   или  изменении  маршрутов  движения  автобусов  до  получения   от
   дорожных органов извещения о возможности его возобновления.
       35. Решение о временном прекращении  или  изменении  маршрутов
   движения    автобусов    по   причинам,   указанным   в   п.   34,
   автотранспортная организация,  осуществляющая автобусные перевозки
   в  области  (крае,  АССР),  доводит  до  сведения соответствующего
   Совета Министров АССР,  исполкома краевого или  областного  Совета
   народных депутатов.
       Кроме того,  о временном прекращении  движения  на  автобусных
   маршрутах,  проходящих  по  дорогам общегосударственного значения,
   ставится в известность Министерство строительства  и  эксплуатации
   автомобильных дорог РСФСР и Министерство автомобильного транспорта
   РСФСР.
       Об изменении в движении автобусов автотранспортные предприятия
   своевременно  извещают  пассажиров,   а   также   заинтересованные
   предприятия и организации.
       36. Для   обеспечения    соответствия    подвижного    состава
   технической   категории  и  фактическому  состоянию  автомобильных
   дорог,  по которым проходят действующие или намечаются к  открытию
   новые автобусные маршруты,  местные коммунальные и дорожные органы
   ежегодно в январе (по эксплуатируемым)  и  не  позднее  чем  за  6
   месяцев  до  намечаемого  срока  открытия  (по  вновь открываемым)
   маршрутам,   должны   представлять   в   транспортные   управления
   (управления  пассажирского  автомобильного  транспорта) сведения о
   фактической технической  категории  (в   соответствии   со   СНиП)
   автомобильных дорог и их участков.
   
                           Организация связи
   
       37. Для руководства и контроля за работой автобусов,  оказания
   технической и иной помощи на линии,  конечные остановки маршрутов,
   а также промежуточные остановки, где организована кассовая продажа
   билетов,  должны  быть  оснащены  телеграфной,   телетайпной   или
   радиосвязью.
   
                          Остановочные пункты
   
       38. Выбор   местоположения   остановочных   пунктов   автобуса
   производится  автотранспортными   предприятиями   (организациями),
   исходя  из  условий  обеспечения удобства пассажирам,  необходимой
   видимости   автобусных   остановок   и    безопасности    движения
   транспортных средств и пешеходов,  согласовывается с органами ГАИ,
   дорожными,  коммунальными  организациями  и  главным  архитектором
   города (района)   и   утверждается   исполкомами   гор(рай)советов
   народных депутатов.
       39. Остановочные  пункты городских автобусных маршрутов должны
   располагаться  на  расстоянии  пешеходной  доступности   в   жилых
   массивах,  вблизи предприятий и учреждений, станций метрополитена,
   скоростного трамвая и пригородных дорог,  торговых  центров,  мест
   массового отдыха,  у вокзалов и др. Расстояние между остановочными
   пунктами одного маршрута должно быть не менее 300 м.
       Оборудование остановочных    пунктов   площадками,   а   также
   автопавильонами должно соответствовать требованиям СНиП (п.  10.2,
   10.3).
       40. Остановочные пункты вне пределов  населенных  мест  должны
   располагаться,  как правило, у пересечений автомобильных дорог. Их
   обустройство должно соответствовать требованиям СНиП (п. 10.4).
       41. Для безопасного и плавного подхода к остановочным пунктам,
   обеспечения разгона автобусов после начала движения в дополнение к
   основным   полосам   проезжей   части   устраиваются  переходно  -
   скоростные полосы в соответствии с требованиями СНиП  (п.  10.5  -
   10.9) и иных документов.
       42. У  остановочных  пунктов  на  участках  дорог   I   и   II
   технических  категорий,  проходящих  через населенные пункты,  при
   интенсивном пешеходном движении (100 чел./ч. и более для дорог I и
   250   чел./ч   и   более   для  дорог  II  технической  категории)
   устраиваются пешеходные переходы в разном уровне (п. 4.4 СНиП).
       43. На остановочных пунктах, где совпадают несколько маршрутов
   и  частота  движения  составляет  более  30   автобусов   в   час,
   необходимо,  чтобы  посадочные площадки обеспечивали одновременную
   посадку и высадку пассажиров из двух автобусов.
       44. В  темное  время  суток  остановочные  пункты  в городах и
   населенных пунктах должны освещаться.
       Уборка и содержание остановочных пунктов должны осуществляться
   организациями  и  предприятиями,  в  введении  которых   находятся
   дороги. Порядок уборки и содержания остановочных пунктов в городах
   и  других  населенных  пунктах  определяется  решением  исполкомов
   местных Советов народных депутатов.
       45. В зоне остановочных пунктов на  конечных  остановках  и  в
   местах   кратковременного   отдыха   пассажиров  на  междугородных
   маршрутах должны быть общественные туалеты.
   
                        Железнодорожные переезды
   
       46. При установлении автобусных маршрутов должны  изыскиваться
   решения,   исключающие   их   прохождение   через  железнодорожные
   переезды.
       В исключительных   случаях,  когда  такого  решения  найти  не
   представляется   возможным,    открытие    автобусного    движения
   (постоянное   или   временное)   на   действующих   охраняемых   и
   неохраняемых переездах допускается в  каждом  отдельном  случае  с
   разрешения  начальника  железной дороги или другой организации,  в
   ведении которой находятся  переезды.  При  этом  ввод  автобусного
   движения   на  неохраняемых  переездах  разрешается  только  после
   оборудования   их   автоматической   светофорной    сигнализацией.
   Запрещается   введение   автобусных   маршрутов   по  неохраняемым
   переездам,    не    оборудованным    автоматической    светофорной
   сигнализацией, светофорной организацией, увязанной с используемыми
   в  качестве  заградительных  маневровыми  светофорами  с  белой  и
   красной  линзами,  или  горизонтально  - поворотными шлагбаумами с
   контрольными замками.
       Железнодорожные переезды  содержатся  и  оборудуются в строгом
   соответствии с Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов,
   утвержденной МПС.
       Переезды на пересечении железнодорожных путей с автомобильными
   дорогами    общего    пользования   являются   переездами   общего
   пользования,  они оборудуются и содержатся в  исправном  состоянии
   организациями, в ведении которых находятся железнодорожные пути.
       Переезды на пересечениях железнодорожных путей  с  подъездными
   дорогами отдельных предприятий или организаций являются переездами
   необщего пользования,  они оборудуются и  содержатся  в  исправном
   состоянии   организациями  и  предприятиями,  пользующимися  этими
   переездами.
       Порядок движения через железнодорожные переезды или в обход их
   на время выполнения работ по ремонту устройств на них, при котором
   нарушается  или затрудняется пропуск транспортных средств,  должен
   согласовываться    организациями,    производящими    ремонт,    с
   Государственной  автомобильной инспекцией,  а при ремонте проезжей
   части переезда и с соответствующими дорожными организациями.
       Остановочные пункты  автобусов  должны  располагаться не ближе
   100  м  от  первого,  относящегося  к  железнодорожному  переезду,
   дорожного знака.
   
                           Паромные переправы
   
       47. Перевозка  автобусов  на  паромах  должна  производиться в
   соответствии  с  правилами  перевозок  пассажиров  и   грузов   на
   переправах  через  реки,  каналы  и другие водоемы,  утвержденными
   Министерством речного флота РСФСР.
       При этом   особое  внимание  должно  быть  уделено  выполнению
   следующих требований.
       В ночное время переправа должна быть освещена.
       Для отстоя ожидающих погрузки на паром автобусов на  подъездах
   к  парому  должны быть оборудованы специальные площадки.  Автобусы
   пропускаются на паром в первую очередь.
       Во время  въезда  автобуса на паром и съезда с него нахождение
   пассажиров в автобусе запрещается.
       Въезд на   переправу   должен   быть  оборудован  шлагбаумами.
   Нормальное положение шлагбаумов - закрытое.
       На переправе  должно быть вывешено объявление о норме загрузки
   плавучих средств в соответствии с их водоизмещением и инструкция о
   времени пользования переправой.
       Расписание движения автобусов и время работы паромных переправ
   должны быть взаимоувязаны.
   
                           Ледовые переправы
   
       48. Перевозка пассажиров автобусами по ледовым переправам, как
   правило,  не  допускается.  В   порядке   исключения,   только   с
   письменного  разрешения  Советов  Министров  автономных республик,
   исполнительных  комитетов  областных  (краевых)  Советов  народных
   депутатов,  по согласованию с областными (краевыми, АССР) органами
   Министерства  строительства  и  эксплуатации  автомобильных  дорог
   РСФСР  и  Министерства  автомобильного транспорта РСФСР по ледовым
   переправам  РСФСР   допускается   движение   автобусов   небольшой
   вместимости. Ледовые переправы должны содержаться в соответствии с
   требованиями действующих инструкций по их устройству и содержанию.
   
                   IV. ПОРЯДОК ОБСЛЕДОВАНИЯ МАРШРУТОВ
              И НОРМИРОВАНИЯ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ
   
       49. Обследование  автобусных маршрутов производится комиссиями
   автотранспортного предприятия с участием представителей  дорожных,
   коммунальных  организаций  и  органов Госавтоинспекции,  а также в
   случае    необходимости    других    предприятий    (организаций),
   занимающихся  строительством  или эксплуатацией паромных,  ледовых
   переправ,  железнодорожных  переездов  и  других  сооружений,   по
   которым производится регулярное автобусное сообщение.
       Рекомендуемый состав  комиссий  в  зависимости  от  назначения
   маршрутов приведен в Приложении 2.2.
       Обследование автобусных   маршрутов    должно    производиться
   комиссиями регулярно 2 раза в год.
       50. Продолжение  эксплуатации  действующих  и  открытие  новых
   автобусных   маршрутов   производится   только   по  представлению
   комиссий,  утверждаемых  Советами  Министров   АССР,   исполкомами
   обл(край),   гор(рай)советов  народных  депутатов,  Минавтотрансом
   РСФСР.
       51. Результаты   обследования  должны  оформляться  актами,  в
   которых  указываются  необходимые  мероприятия   для   обеспечения
   безопасности  движения  и  нормальных  условий работы автобусов на
   маршруте.
       52. Нормирование  скоростей  движения  автобусов  производится
   предприятиями    (организациями),    осуществляющими     перевозки
   пассажиров,  на  основании  материалов  комиссий  в соответствии с
   руководством по нормированию скоростей движения автобусов.
       53. Скорости  движения  автобусов на маршрутах устанавливаются
   по  участкам  автомобильных  дорог  и  указываются   в   паспортах
   маршрутов.
       54. Верхний предел скорости движения  на  маршруте  не  должен
   превышать  предела,  установленного  Правилами  дорожного движения
   <*>.
       --------------------------------
       <*> В том случае,  когда на автомобильных дорогах  установлены
   дорожные знаки,  ограничивающие скорости движения,  при разработке
   расписаний   (графиков)    скорости    движения    автобусов    на
   соответствующих участках должны устанавливаться с учетом указанных
   дорожных знаков.
   
       55. При нормировании скоростей движения  на  горных  маршрутах
   должны  производиться пробные рейсы с водителями разных возрастных
   групп (в  течение  полной  смены),  в  разное  время  года  и  при
   различных погодных условиях.
       56. Предприятия   (организации),   осуществляющие    перевозки
   пассажиров,   дорожные   (коммунальные)   организации  или  органы
   Госавтоинспекции при необходимости прекращают движение  автобусов,
   если  дорожные или метеорологические условия (разрушение дорожного
   покрытия,  гололедица,  сильный туман, заносы и т.д.) представляют
   угрозу безопасности перевозок пассажиров.
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение 2.1
                                         к Требованиям по обеспечению
                                                безопасности движения
                                              на автобусных маршрутах
   
                               ИЗВЛЕЧЕНИЕ
                ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ, ЧАСТЬ II,
                   РАЗДЕЛ Д, 1972 Г. (СНИП II-Д.5-72)
   
                     3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ
              И ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
   
              Основные параметры поперечного профиля дорог
   
       3.9. На  участках  однополосных  дорог  с  уклонами  более  60
   промиле,  в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и
   с легко  размокаемыми  грунтами,  а  также  на  участках  дорог  с
   уменьшенной    шириной   обочин,   согласно   п.   3.13,   следует
   предусматривать устройство разъездов.  Расстояния между разъездами
   надлежит   принимать   равными  расстояниям  видимости  встречного
   автомобиля,  но не более чем 1  км.  Ширину  земляного  полотна  и
   проезжей  части  на разъездах следует принимать по нормам дорог IV
   категории,  а  наименьшую  длину  разъезда  -  30  м.  Переход  от
   однополосной проезжей части к двухполосной следует осуществлять на
   протяжении 10 м.
       3.13. Ширину  обочин  дорог  на  особо трудных участках горной
   местности,  а также в местах с переходно  -  скоростными  полосами
   допускается  принимать  1,5 м - для дорог I и II категорий и 1 м -
   для дорог остальных категорий.
       Ширину обочин  на  участках  дорог,  где тракторный или летний
   путь совмещается с основной дорогой  (согласно  п.  8.3),  следует
   принимать не менее 4 м.
       3.28. На дорогах в горной местности  при  затяжных  продольных
   уклонах  величиной  более 60 промиле через каждые 2 - 3 км следует
   предусматривать места для остановки автомобилей в виде участков  с
   уменьшенными   продольными  уклонами  (20  промиле  и  менее)  или
   горизонтальные  площадки  длиной  не  менее  50   м.   Участки   с
   уменьшенными  уклонами  или  площадками для остановок автомобилей,
   как правило, следует располагать у источников воды.
       Противоаварийные съезды  следует предусматривать на дорогах II
   и III категорий,  независимо от наличия площадок,  когда  в  конце
   затяжных  спусков  длиной  более  3 км с уклонами более 60 промиле
   имеются  резкие  изменения  направления  в  плане  с   наименьшими
   радиусами.
       Горизонтальные площадки и вогнутые участки кривых в продольном
   профиле в выемках,  как правило,  не  должны  допускаться,  а  при
   невозможности  исключения их следует обеспечивать надлежащий отвод
   воды.
   
                      4. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ
   
              Пересечения и примыкания автомобильных дорог
   
       4.4. Пешеходные  переходы  в  разных  уровнях  (подземные  или
   надземные) через дороги I и II категорий,  проходящие  в  пределах
   населенных   пунктов,   следует  проектировать  при  интенсивности
   пешеходного движения: 100 чел./ч и более - для дорог I категории и
   250 чел./ч и более - для дорог II категории. В местах расположения
   таких переходов следует предусматривать ограждение дороги.
       4.5. Количество  пересечений  и  примыканий  на  автомобильных
   дорогах  I  -  III  категорий  должно   быть   возможно   меньшим.
   Пересечения  и примыкания на дорогах I и II категорий вне пределов
   населенных пунктов надлежит предусматривать,  как правило, не чаще
   чем  через 5 км,  а на дорогах III категории - не чаще чем через 2
   км.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное