Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ПРИКАЗ МИНАВТОТРАНСА РСФСР ОТ 31.12.1981 N 200 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 16
 
   руководство ими;
       - внедрить    методическое    руководство    по    организации
   помаршрутного  контроля,  оплаты  проезда  на городских автобусах,
   утвержденное министерством 21.07.76 N АВ-14-528;
       - установить    порядок    ежедневного   планирования   работы
   контролеров - ревизоров по наряду - заданию и  фиксации  начала  и
   окончания работы каждого из них на линейных диспетчерских пунктах.
   
   
   
   
   
   
                                                      Приложение 19.1
   
                             ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
               МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ АВТОПРЕДПРИЯТИЙ
                 К ПЕРЕХОДУ НА БЕСКАССОВЫЙ МЕТОД СБОРА
                      ПРОЕЗДНОЙ ПЛАТЫ С ПАССАЖИРОВ
   
   ----T-----------------------------------T-----------T------T-----¬
   ¦ N ¦           Мероприятия             ¦Ответствен-¦Срок  ¦При- ¦
   ¦п/п¦                                   ¦ные за вы- ¦выпол-¦меча-¦
   ¦   ¦                                   ¦полнение   ¦нения ¦ние  ¦
   +---+-----------------------------------+-----------+------+-----+
   ¦ 1 ¦Расчет    необходимого   количества¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦абонементных   талонов,    месячных¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦билетов и компостеров. Сдача заявок¦           ¦      ¦     ¦
   ¦ 2 ¦Определение  и  утверждение   схемы¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦установки  компостеров  в автобусах¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦с учетом типов подвижного состава  ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦ 3 ¦Установка  компостеров на подвижном¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦составе    в     соответствии     с¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦утвержденной схемой                ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦ 4 ¦Оборудование   подвижного   состава¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦переговорными устройствами         ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦ 5 ¦Организация     широкой     продажи¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦абонементных талонов и долгосрочных¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦проездных    билетов,    для   чего¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦следует:                           ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ выявить  и   согласовать    пункты¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ продажи;                          ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ заключить договоры с предприятиями¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ по реализации абонементных талонов¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ и долгосрочных билетов;           ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ оборудовать и  обеспечить   работу¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ специальных дополнительных касс по¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ реализации  всех  видов  проездных¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ билетов;                          ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ организовать работу   по   продаже¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ абонементных  талонов   в   местах¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ прибытия пассажиров в город;      ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ привлечь      к      работе     по¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ распространению      талонов     и¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ проездных билетов  пенсионеров   с¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ оплатой от суммы выручки          ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦ 6 ¦Создание группы по  распространению¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦абонементных  талонов  и   месячных¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦проездных билетов                  ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦ 7 ¦Разработка  положения   об   оплате¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦труда водителей в связи с переходом¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦на новый метод сбора дохода        ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦ 8 ¦Разработка  мероприятий по усилению¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦контроля за оплатой проезда        ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦ 9 ¦Расчет   ожидаемой    экономической¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦эффективности нового метода        ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦10 ¦Организация рекламной работы       ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦В том числе:                       ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ изготовление  красочных  рекламных¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ щитов,   плакатов и  объявлений  о¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ новом методе сбора оплаты проезда,¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ переходе       на      бескассовое¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ обслуживание     пассажиров      и¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ систематическое их обновление;    ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ изготовление      призывов       и¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ агитационных листовок;            ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ определение   места и  вывеска  на¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ автомобильных   и  железнодорожных¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ вокзалах,  в  аэропорту, на речных¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ (морских)      пристанях,     всех¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ остановках    автобуса,  во   всех¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ диспетчерских,          магазинах,¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ столовых,       на         крупных¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ пассажирообразующих        пунктах¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ рекламных щитов и объявлений;     ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ широкая  разъяснительная работа  о¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ сущности  нового метода  платы  за¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ проезд    через   печать,   радио,¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ телевидение;                      ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ вывеска    в   местах     прибытия¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ иногородних пассажиров  на  видных¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ местах  хорошей, яркой, освещенной¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ в    вечернее   время    рекламы и¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ организация на  все время прибытия¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ пассажирских поездов,   самолетов,¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ пароходов,   на    железнодорожные¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ вокзалы,   аэропорты,     пристани¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ объявлений  по радио о действующей¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ бескассовой системе в городе;     ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ разработка   и   выдача  водителям¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ автобусов   текстов  объявлений  о¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ новой системе                     ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦11 ¦Проведение собраний с водителями по¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦разъяснению    нового    метода   с¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦присутствием         представителей¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦транспортного      управления     и¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦исполкома Горсовета                ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦12 ¦Два раза в месяц подведение  итогов¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦работы по подготовке к переходу  на¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦новый метод                        ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦13 ¦Демонтаж касс с подвижного состава,¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦оборудования  для  хранения кассет,¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦подсчет выручки и пр.              ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦14 ¦Меры по реализации  высвободившихся¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦касс,   оборудования,   контрольных¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦билетов                            ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦15 ¦Установка   урн    на    остановках¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦автобуса  для  сбора использованных¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦разовых абонементных талонов       ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦16 ¦Осуществление необходимых мер:     ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ увеличение  выпуска   автобусов на¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ маршруты;                         ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ сокращение интервалов движения;   ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ повышение регулярности движения за¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ счет  сокращения  потерь линейного¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ времени из-за опозданий  с выходом¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ и преждевременных сходов;         ¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ усиление   контроля   за движением¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ автобусов  не  менее  чем на  двух¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ контрольных     пунктах    каждого¦           ¦      ¦     ¦
   ¦   ¦ маршрута и др.                    ¦           ¦      ¦     ¦
   L---+-----------------------------------+-----------+------+------
   
   
   
   
   
   
                                                      Приложение 19.2
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
          ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ
           НА ПЕРЕВОД РАБОТЫ АВТОБУСОВ ПО МЕТОДУ БЕСКАССОВОГО
                        ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ
   
       1. Ходатайство   Совета    Министров    АССР    или    решение
   обл(край)исполкома  (горисполкома)  Совета  народных  депутатов  о
   переводе работы  автобусов  городского  сообщения  на  бескассовый
   метод обслуживания пассажиров.
       2. План организационно - технических мероприятий  по  переводу
   на бескассовое обслуживание пассажиров.
       3. Основные показатели работы автотранспортных предприятий  по
   перевозке  пассажиров  внутригородского  сообщения  за последние 2
   года раздельно и проект плана на период  перевода  по  прилагаемой
   форме N 1.
       4. Расчет ожидаемой экономической  эффективности  перевода  на
   бескассовый метод обслуживания пассажиров по форме N 2.
       5. Справка о количестве  пунктов  по  реализации  абонементных
   талонов  и  долгосрочных  проездных билетов в городе по ведомствам
   (торговля,  Союзпечать,  ведомственные  автопредприятия,  железная
   дорога, аэропорт и т.д.).
       6. Справка  о   наличии   и   потребности   в   дополнительной
   компостерной аппаратуре.
       7. Справка о потребности  и  наличии  абонементных  талонов  и
   месячных проездных билетов (по видам и стоимости).
       8. Перечень  неликвидов  производственных  фондов  в  связи  с
   переводом предприятий на бескассовый метод обслуживания пассажиров
   (кассы,  кассеты, бункеры, билеты контрольные, бланки отчетности и
   т.п.).
       9. Справка о  состоянии  подготовки  рекламных  материалов  по
   видам рекламы.
   
   
   
   
   
   
                                                      Приложение 19.3
   
                 ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ РЕКЛАМНЫХ ДОКУМЕНТОВ
   
                                   1
   
              Уважаемые ижевчане и гости столицы Удмуртии!
   
       По решению исполкома  Ижевского  городского  Совета  депутатов
   трудящихся
       Автобусный транспорт г.  Ижевска с 1 июля 19__ г. переходит на
   бескассовую талонную систему платы за проезд.
       Билеты на  проезд  продаются  в  любом  количестве   во   всех
   диспетчерских  пунктах,  транспортно  - экспедиционных агентствах,
   киосках "Союзпечать", "Горсправка", сберкассах, кассах магазинов и
   столовых, автобусных, железнодорожных станциях.
       При входе  в  автобус   четко   компостируйте   и   сохраняйте
   абонементный талон до конца поездки.
       Приобретайте абонементные талоны и месячные  проездные  билеты
   заблаговременно до совершения поездки.
       В автобусе проездные билеты не продаются.
   
                                   2
   
       Здесь продаются  проездные  БИЛЕТЫ  для  проезда  в  городском
   автобусе
   
       ПРИОБРЕТАЙТЕ БИЛЕТЫ  на  проезд  в  кассах магазинов и киосках
   "СОЮЗПЕЧАТЬ"
   
                       Уважаемые гости г. Перми!
   
          ПРОЕЗД в автобусах осуществляется только по РАЗОВЫМ
            абонементным талонам или долгосрочным (месячным)
                           ПРОЕЗДНЫМ БИЛЕТАМ
            РАЗОВЫЕ абонементные талоны на проезд вы можете
             приобрести в киосках "СОЮЗПЕЧАТЬ" и МАГАЗИНАХ
   
                          УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ!
   
         ТАЛОНЫ И БИЛЕТЫ продаются только в магазинах и киосках
           города с целью предоставления водителю возможности
          уделять больше внимания соблюдению графика движения
             и улучшению культуры обслуживания пассажиров
   
              ПОЛЬЗУЙТЕСЬ МЕСЯЧНЫМИ ПРОЕЗДНЫМИ БИЛЕТАМИ -
                ЭТА ФОРМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА УДОБНА, ВЫГОДНА
                    И ПОЗВОЛЯЕТ ЭКОНОМИТЬ ВАШЕ ВРЕМЯ
             При входе в автобус своевременно компостируйте
                             РАЗОВЫЕ БИЛЕТЫ
   
              ПРЕДЪЯВЛЯЙТЕ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В АВТОБУСЕ
                      НАХОДЯЩИМСЯ РЯДОМ ПАССАЖИРАМ
   
                          УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ!
   
                 С 1 апреля 19__ г. в г. Туле вводится
                        БЕСКАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
   
       Для проезда   в   автобусе   пассажир   обязан  иметь  разовый
   абонементный талон.
       РАЗОВЫЕ АБОНЕМЕНТНЫЕ   ТАЛОНЫ   свободно  продаются  в  кассах
   магазинов,  киосках "СОЮЗПЕЧАТЬ", столовых, кассах железнодорожных
   вокзалов.
   
                БЕСКАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - УДОБНАЯ ФОРМА
                           РАСЧЕТА ЗА ПРОЕЗД
                  ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ПРИОБРЕТАЙТЕ РАЗОВЫЕ
                    АБОНЕМЕНТНЫЕ ТАЛОНЫ ИЛИ МЕСЯЧНЫЕ
                            ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫ
   
                          ТОВАРИЩИ ПАССАЖИРЫ!
   
       При входе  в  автобус компостируйте РАЗОВЫЕ БИЛЕТЫ,  не ожидая
   появления контролеров.
       Если Вы  оказались  в автобусе без билета,  обратитесь к рядом
   стоящим пассажирам, приобретите у них билет и закомпостируйте его.
       Лучший контролер - это совесть пассажира.
   
                                ПОМНИТЕ:
          За безбилетный проезд и провоз багажа - штраф 1 руб.
   
   
   
   
   
   
                                                      Приложение 19.4
   
                            ТИПОВОЙ ДОГОВОР
   
   город __________________________ "___"  __________________ 19__ г.
   
       Мы, нижеподписавшиеся ________________________________________
                             (наименование транспортного управления,
   __________________________________________________________________
                     автотранспортного предприятия)
   
   в  лице  начальника  управления   (автотранспортного  предприятия)
   т. ____________________________, действующего  на  основе  Устава,
   именуемого в  дальнейшем  Управление  (Автопредприятие),  с  одной
   стороны, и _______________________________________________________
                (наименование райпищеторга, райпромторга, магазина,
   __________________________________________________________________
                      конторы "Союзпечать" и т.д.)
   
   в лице начальника (директора) т. _____________________, именуемого
   в дальнейшем  Исполнитель, с другой  стороны,  заключили настоящий
   Договор о нижеследующем:
       1. Управление  (Автопредприятие)   поручает,   а   Исполнитель
   принимает  на  себя обязанности по реализации населению через свои
   подведомственные предприятия и  организации  разовых  абонементных
   талонов  и долгосрочных проездных билетов установленного образца и
   номинала для проезда на автобусах городских маршрутов.
       2. Управление обязуется:
       а) обеспечить  доставку  Исполнителю  необходимого  количества
   книжек  разовых  абонементных  талонов  и  долгосрочных  проездных
   билетов своими силами и средствами;
       б) платить  Исполнителю  за  реализацию абонементных талонов в
   размере 3%  и долгосрочных проездных билетов в размере 2% от суммы
   их реализации;
       в) принимать в период с 5-го по 8-е число  каждого  месяца  от
   Исполнителя остаток нереализованных долгосрочных проездных билетов
   по акту.
       3. Исполнитель обязуется:
       а) выделить ответственное лицо для получения и сдачи  по  акту
   разовых абонементных талонов и долгосрочных проездных билетов.
       Ответственным лицом является тов. ___________________________,
   работающий _________________________ тел. _______________________;
       б) реализовывать абонементные  талоны  и  долгосрочные  билеты
   через   подведомственные   киоски,   палатки,  кассы,  предприятия
   торговли,  общественного  питания  и  т.д.  и  вырученную  за   их
   реализацию  сумму перечислять на расчетный счет Автопредприятия не
   реже одного раза в  5  дней;  (При  расчетах  плановыми  платежами
   периодически,  но не позднее последней пятидневки,  платежи должны
   уточняться с учетом фактической выручки с начала месяца.)
       в) выверять  с  Автопредприятием  до 5-го числа каждого месяца
   окончательные расчеты за прошедший месяц;
       г) доставлять своими средствами к местам реализации полученные
   от Управления (Автопредприятия) абонементные талоны и долгосрочные
   проездные билеты;
       д) сообщать  Управлению  (Автопредприятию)  1  и  15-го  числа
   каждого  месяца  сведения  о  реализации  абонементных  талонов  и
   долгосрочных билетов;
       е) не   позднее   5-го   числа   каждого  месяца  представлять
   Управлению  (Автопредприятию)  отчет  о  реализации   абонементных
   талонов  и  долгосрочных  билетов  за  прошедший месяц и заявку на
   следующий месяц;
       ж) нести  полную  материальную  ответственность  за полученные
   своим представителем от Управления разовых абонементных талонов  и
   долгосрочных билетов по их нарицательной стоимости.
       4. Все   споры   по   настоящему   Договору   разрешаются    в
   установленном порядке.
       5. Настоящий Договор вступает в силу  со  дня  подписания  его
   сторонами  и  действует  до 31 декабря 19__ г.  Договор может быть
   продлен по согласованию сторон.
   
       Юридические адреса сторон:
       Управление (Автопредприятие)
   г. ____________________, ул. __________________, тел. ____________
   расчетный счет N ________________________ в ______________________
   отделении Госбанка.
       Исполнитель
   г. ______________________, ул. __________________, тел.___________
   расчетный счет N ________________________ в ______________________
   отделении Госбанка.
       Подписи и печати сторон:
       Управление                              Исполнитель
   
   
   
   
   
   
                                                      Приложение 19.5
   
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             ГРУППЫ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ АБОНЕМЕНТНЫХ ТАЛОНОВ
            И ДОЛГОСРОЧНЫХ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ ПРИ БЕСКАССОВОЙ
               СИСТЕМЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ГОРОДСКИМ
                         АВТОБУСНЫМ ТРАНСПОРТОМ
   
                           I. Общие положения
   
       При бескассовом  методе  обслуживания  пассажиров все вопросы,
   связанные с организацией распространения  абонементных  талонов  и
   долгосрочных  проездных  билетов  (месячных,  квартальных и т.д.),
   осуществлением   контроля   за   их   реализацией,   своевременным
   перечислением   выручки   на   расчетный   счет   автотранспортных
   предприятий,    осуществлением    периодического    контроля    за
   правильностью  оплаты проезда решаются группой организации и учета
   сбора выручки.
       Группа организации   и   учета   сбора   выручки  создается  в
   автотранспортном предприятии,  а при наличии в  городе  нескольких
   автопредприятий при другой хозрасчетной организации (автовокзале и
   др.)  -  на  базе  отделов  сбора  выручки,  осуществлявших  ранее
   инкассацию,  приемку и выдачу контрольных билетов, а также за счет
   сокращения персонала по обслуживанию кассового оборудования.
       Руководство группой  осуществляется  бухгалтером  или  старшим
   кассиром, назначаемым приказом по автопредприятию.
   
                       II. Основные задачи группы
   
       1. Разработка плана мероприятий по расширению пунктов  продажи
   абонементных талонов и долгосрочных проездных билетов.
       2. Заключение договоров  с  предприятиями  и  организациями  о
   реализации  всех  видов проездных билетов и заключение договоров о
   материальной ответственности  с  кассирами  группы  организации  и
   учета сбора выручки.
       3. Обеспечение предприятий и организаций, с которыми заключены
   договоры,   необходимым   количеством   абонементных   талонов   и
   долгосрочных проездных билетов.
       4. Осуществление  постоянной  связи  со  всеми  ответственными
   лицами в Торгах,  Союзпечати,  Горсправке,  в обязанности  которых
   входит   организация   продажи   разовых  абонементных  талонов  и
   долгосрочных проездных билетов.
       5. Ежедневные  проверки наличия проездных билетов в магазинах,
   киосках "Союзпечати" и "Горсправка",  а также  специальных  кассах
   предприятий  городского  общественного транспорта и других пунктах
   реализации.
       6. Принятие   оперативных  мер  через  соответствующие  Торги,
   "Союзпечать", "Горсправку" и др. к работникам магазинов и киосков,
   где  не  производится  реализация разовых проездных билетов по тем
   или иным причинам.
       7. Контроль  за  оснащением  городских  автобусов для работы в
   условиях бескассового метода обслуживания пассажиров.
       8. Проведение информационно - рекламной работы.
       9. Обеспечение информационно  -  рекламными  материалами  всех
   пунктов   по   реализации   проездных  билетов,  а  также  салонов
   подвижного состава, крупных пассажирообразующих узлов, организаций
   и предприятий.
       10. Организация  широкой  реализации  всех   видов   проездных
   билетов вне подвижного состава,  особенно в конце и начале каждого
   месяца (с 25-го по 3-е число).
       11. Ежедневная  инкассация  выручки  от  реализации всех видов
   проездных билетов в подведомственных кассах и учет сбора выручки.
       12. Сбор  оперативных  данных 15 и 1-го числа каждого месяца о
   ходе реализации разовых и долгосрочных билетов от  торгов,  контор
   "Союзпечати",  "Горсправки"  и т.п.  Не позднее 3-го числа каждого
   месяца  старший  кассир  (бухгалтер)  группы  обязан  собрать   от
   ответственных   распространителей  подробный  отчет  о  реализации
   абонементных талонов и  долгосрочных  проездных  билетов,  который
   используется для контроля за правильностью поступления выручки.
       13. Учет поступления и расхода разовых абонементных талонов  и
   долгосрочных    проездных   билетов   должен   осуществляться   по
   установленной форме.  Абонементные  талоны  и  месячные  проездные
   билеты,  являясь  бланками строгой отчетности,  должны храниться и
   учитываться согласно "Инструкции о  порядке  снабжения,  хранения,
   выдачи  и  учета  всех  видов  билетов  на  проезд  в  автобусах и
   автомобилях  -  такси,  контроля  и  учета  выручки  от  перевозки
   пассажиров и багажа", утвержденной министерством 12 июля 1978 г.
       14. Обеспечение поступлений выручки от реализации абонементных
   талонов   и  долгосрочных  проездных  билетов  на  расчетный  счет
   автотранспортного предприятия (организации, при наличии нескольких
   автопредприятий в городе).  При этом следует исходить из того, что
   Совет Министров РСФСР согласился с предложением Российской конторы
   Госбанка  СССР  о перечислении выручки от продажи долгосрочных,  а
   также разовых проездных билетов, подлежащих гашению компостерами в
   салонах    автобусов,   на   счет   соответствующих   транспортных
   предприятий в сумме фактически проданных проездных билетов  или  в
   порядке  плановых платежей в сроки,  предусмотренные договорами на
   реализацию билетов,  но не реже одного раза в 5 дней. При расчетах
   плановыми   платежами   периодически,   но  не  позднее  последней
   пятидневки,  платеж должен уточняться с учетом фактической выручки
   с начала месяца.
       15. Получение отчетных  данных  от  центральных  диспетчерских
   служб  (транспортных предприятий) о количестве отработанных машино
   -  часов  автобусами  по  типам  (маркам)  подвижного  состава   и
   распределение  поступающих  доходов  и объемов перевозок (по видам
   билетов) между автотранспортными предприятиями по итогам за  месяц
   не  позднее  3-го числа,  в соответствии с установленным порядком,
   изложенным в Приложении.
   
                      III. Ответственность группы
   
       Группа ответственна за следующее:
       - массовую  и беспрепятственную продажу абонементных талонов и
   долгосрочных проездных билетов торгующими организациями;
       - наличие   необходимого   запаса   абонементных   талонов   и
   долгосрочных  проездных  билетов  на  складе,  а  также  во   всех
   организациях и предприятиях, с которыми заключены договоры;
       - правильность   отчетов   и   сведений,   представляемых   по
   результатам работы всех распространителей города за месяц;
       - своевременное поступление на расчетный счет сумм доходов  от
   реализации абонементных талонов и долгосрочных проездных билетов;
       - ежемесячный анализ и проведение оперативных  мероприятий  по
   устранению  выявленных  недостатков,  особенно  в случаях снижения
   доходов от перевозки пассажиров.
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                          к Типовому положению группы
   
                                ПОРЯДОК
       РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТУПАЮЩИХ ДОХОДОВ МЕЖДУ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ
           ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРИ БЕСКАССОВОЙ СИСТЕМЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
                               ПАССАЖИРОВ
   
       В случаях,   когда   перевозки   пассажиров   в  одном  городе
   осуществляются несколькими  автотранспортными  предприятиями,  для
   распределения поступающих доходов между ними определяют:
       1. За прошлый год среднюю по городу часовую выручку  городских
   автобусов  (общая  сумма  доходов  по  городу  от  продажи разовых
   абонементных  талонов  делится  на  общие  машино  -  часы  работы
   автобусов на городских маршрутах).
       2. По каждому предприятию в среднем за прошедший  год  часовую
   выручку  городских  автобусов  по каждой марке путем деления суммы
   выручки,  полученной от продажи разовых  абонементных  талонов  по
   всем  автобусам  данной  марки,  на  машино  - часы,  отработанные
   автобусами на городских маршрутах.
       3. Коэффициент  доходности  по  каждой  марке  автобусов путем
   деления среднечасовой выручки по каждой марке автобусов (п.  2) на
   среднечасовую выручку в целом по городу (п. 1).
       4. За определенный месяц текущего года среднечасовую выручку в
   целом по городу путем деления суммы выручки, полученной от продажи
   разовых проездных билетов за этот месяц,  на общие машино  -  часы
   работы автобусов на городских маршрутах.
       5. Доходы по каждой марке автобусов данного  автотранспортного
   предприятия путем умножения количества отработанных машино - часов
   этой маркой автобусов на среднечасовую выручку в целом  по  городу
   за  текущий  период  (п.  4) и на коэффициент доходности по данной
   марке автобусов (п. 3).
       6. Причитающиеся  доходы данному автотранспортному предприятию
   путем  суммирования  доходов  по  всем  маркам   автобусов   этого
   предприятия, работающих на городских маршрутах (п. 5).
       7. Доходы   от   реализации   долгосрочных   билетов   следует
   распределять между автотранспортными предприятиями пропорционально
   количеству проезжающих пассажиров с  этими  билетами  в  городских
   автобусах  данного автопредприятия,  установленному путем изучения
   пассажиропотоков.
   
   
   
   
   
   
                                                        Приложение 20
   
                                МЕТОДИКА
            ВЫБОРА ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ
                  АВТОБУСОВ НА МЕЖДУГОРОДНЫХ МАРШРУТАХ
                        РАЗЛИЧНОЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ
   
       За период  с  1950  по  1980  гг.  удельный  вес   автобусного
   транспорта среди других видов транспорта в междугородном сообщении
   увеличился  по  пассажирообороту  с  1,9  до  18,0%  и  по  объему
   перевозок  с  16,0  до  75,6%.  При  этом количество междугородных
   маршрутов увеличилось в 11,3 раза, объем перевозок возрос в 39 раз
   и пассажирооборот - в 63,8 раза. В настоящее время в междугородном
   сообщении автобусы перевозят в год более 2 млрд. пассажиров, что в
   3  с  лишним  раза  превышает  объемы междугородных перевозок всех
   других видов транспорта вместе взятых.
       Однако организация   междугородных   автобусных   сообщений  и
   уровень обслуживания пассажиров еще  не  в  полной  мере  отвечают
   современным   требованиям.   Автобусный   транспорт   используется
   недостаточно  эффективно,  низка   производительность   подвижного
   состава,   высоки   эксплуатационные  и  капитальные  затраты,  не
   обеспечиваются нормальные условия труда и отдыха водителей.
       Основной нерешенной    проблемой    существующей   организации
   междугородных перевозок,  сдерживающей дальнейшее развитие данного
   вида  сообщений,  является широкое применение неэффективных систем
   организации   движения   автобусов    на    маршрутах    различной
   протяженности.  На  маршрутах протяженностью до 250 км применяется
   система  организации  движения  с  использованием  одиночной  езды
   водителей.  При  этом  на  маршрутах  протяженностью  200 - 250 км
   водителям производятся доплаты за разъездной характер работы, что,
   как показали выполненные расчеты, вместе с затратами, связанными с
   простоем автобуса в конечном пункте маршрута во время  длительного
   отдыха водителя,  повышает себестоимость перевозок до 14%  <*>. На
   маршрутах протяженностью более 250 км,  как  правило,  применяется
   турная   и   сменно   -  турная  езда,  при  которых  в  автобусах
   одновременно работают по два водителя,  что еще в большей  степени
   приводит к повышению эксплуатационных затрат (от 12 до 24%).
       --------------------------------
       <*> В   расчетах   принимали  участие  сотрудники  НИИАТ  К.В.
   Румянцев и Г.Г. Доценко.
   
       Из общего числа маршрутов протяженностью более 200 км  система
   организации движения,  предусматривающая одиночную езду водителей,
   применяется на 33,7%  маршрутов,  турную и сменно -  турную  -  на
   44,8%  и сменную - лишь на 21,5%. Следовательно, на этих маршрутах
   преобладают системы труда,  при которых  в  автобусе  одновременно
   работают по два водителя,  что является неэффективным.  До сих пор
   не нашла распространения такая прогрессивная система, как сменно -
   групповая.
       Одновременная работа   двух   водителей,   помимо    повышения
   себестоимости   перевозок,   резкого   снижения   (на  40  -  50%)
   производительности труда, не обеспечивает нормального режима труда
   и   отдыха,   снижает  безопасность  движения.  При  недостаточной
   укомплектованности  автотранспортных   предприятий   водительскими
   кадрами на междугородных перевозках организация их труда крайне не
   рациональна.
       Ликвидация одновременной  работы  двух  водителей  и внедрение
   прогрессивных систем организации движения, обеспечивающих работу в
   автобусе  только одного водителя,  позволит высвободить в целом по
   стране около 3000 водителей.
       Применение неэффективных  систем  организации  труда водителей
   приводит    к    нерациональному    закреплению    маршрутов    за
   автотранспортными  предприятиями.  Так,  в  настоящее  время 92,7%
   междугородных    маршрутов     обслуживается     автотранспортными
   предприятиями,  расположенными  в  начальных  или конечных пунктах
   маршрутов,  4,7% - предприятиями промежуточных пунктов и лишь 2,4%
   - предприятиями, расположенными в середине маршрута.
       При существующей организации движения низки скорости и  велики
   простои   автобусов  на  конечных  пунктах,  что  не  обеспечивает
   интенсивного   использования   подвижного   состава,   увеличивает
   продолжительность  поездок пассажиров и время пребывания водителей
   на линии.
       Не обеспечиваются  нормальные  условия поездок для пассажиров.
   На некоторых маршрутах в  пути  производится  пересадка  с  одного
   автобуса в другой (участковый метод движения).
       Таким образом,    вопросам    совершенствования    организации
   междугородных   автобусных  перевозок  и  снижению  затрат  на  их
   осуществление  до  последнего  времени   не   уделялось   должного
   внимания,  они  не подвергались всесторонней разработке.  Вместе с
   тем  имеются  большие  резервы,  использование  которых  наряду  с
   повышением   производительности   труда   водителей  и  подвижного
   состава,  увеличением рентабельности перевозок  позволит  улучшить
   условия  труда  и  отдыха водителей и значительно повысить уровень
   обслуживания пассажиров.
       Система организации   движения   автобусов   на  междугородном
   маршруте определяет многие показатели  перевозочного  процесса,  в
   том   числе   интенсивность   использования   подвижного  состава,
   экономическую  эффективность  работы,  условия  труда   и   отдыха
   водителей,   уровень   обслуживания   пассажиров.  Поэтому  важное
   значение имеет выбор  эффективных  систем  для  различных  условий
   перевозок.   Особую   актуальность  данная  проблема  приобрела  в
   настоящее время,  когда на междугородных линиях,  особенно большой
   протяженности,    как   показал   проведенный   анализ,   зачастую
   применяются   несовершенные   формы   организации    перевозочного
   процесса.
       Однако, несмотря  на  это,  до  последнего  времени  не   было
   произведено  технико  -  экономических  исследований эффективности
   систем организации движения автобусов на междугородных маршрутах и
   не  была разработана методика выбора наиболее рациональной системы
   для тех или иных  условий,  которая  способствовала  бы  повышению
   технико  - экономических показателей работы подвижного состава,  а
   также улучшению обслуживания пассажиров.
       Ниже приводится  такая  методика,  включающая анализ различных
   систем организации движения и выбор наиболее  эффективных  из  них
   для междугородных маршрутов различной протяженности.
       Система организации  движения   автобусов   на   междугородном
   маршруте   есть   определенное   сочетание   установленной   формы
   организации    труда    водителей    и    принятого     размещения
   автотранспортного  предприятия (предприятий).  Система организации
   движения  подразделяется   на   сквозной   и   участковый   методы
   организации движения автобусов.
       При сквозном методе каждый автобус проходит  весь  маршрут  от
   начального до конечного пункта и обратно.  Пересадки пассажиров на
   маршруте из одного автобуса в другой исключены.
       При участковом  методе  маршрут  делится на отдельные участки.
   Каждый    участок    обслуживается    автобусами     определенного
   автотранспортного предприятия (АТП).  На границах смежных участков
   производится пересадка пассажиров из одного автобуса в другой.
       Ввиду существенных неудобств,  создаваемых пассажирам, а также
   некоторых  других  недостатков,   участковый   метод   организации
   движения не нашел распространения и не может быть рекомендован.  В
   междугородном автобусном  сообщении  должен  применяться  сквозной
   метод   организации   движения,  участковый  -  лишь  в  отдельных
   исключительных случаях.
       Для оценки  различных  систем  организации  движения  с  целью
   выбора   наиболее   рациональных   необходимо   определить   сферы
   возможного  применения  отдельных систем труда водителей и оценить
   эффективность  их  использования  на  маршрутах   той   или   иной
   протяженности  при различных вариантах размещения автотранспортных
   предприятий.
   
             Системы организации труда водителей при работе
                       на междугородных маршрутах
   
       От принятой системы организации труда водителей на маршруте во
   многом зависит эффективность всего транспортного процесса. Поэтому
   важное  значение  имеет правильный выбор ее для конкретных условий
   эксплуатации.
       При междугородных  перевозках  возможно  применение  следующих
   систем  организации  труда  водителей:  одиночной  езды,  сменной,
   турной,  сменно  -  турной,  сменно - групповой и сменно - турно -
   групповой.
       Одиночная езда.  Предусматривает  обслуживание  автобуса одним
   водителем в течение всего оборота на маршруте. Наиболее эффективно
   применять  ее на тех маршрутах,  где оборот автобуса совершается в
   течение рабочего дня  водителя.  Ввиду  невозможности  организации
   длительного отдыха водителя в промежуточных пунктах одиночная езда
   применяется   на   маршрутах    небольшой    протяженности.    При
   продолжительности  рабочей  смены  водителя  8  ч  без длительного
   отдыха  в  конечном  пункте  ее  можно  применять   на   маршрутах
   протяженностью  до  120 (140) <*> км и при продолжительности смены
   12 ч - на маршрутах протяженностью до 170 (200) км.
       --------------------------------
       <*> Здесь и ниже  первая  цифра  указывается  для  всех  марок
   автобусов, используемых на междугородных маршрутах, кроме автобуса
   "Икарус-250",  и вторая (в скобках) - для  автобуса  "Икарус-250".
   Данные  величины  протяженности маршрутов соответствуют принятым в
   расчетах значениям технических скоростей  (табл.  2  и  Приложение
   20.1).  При  больших  скоростях  сферы применения отдельных систем
   труда водителей расширяются.
   
       При работе с длительным  отдыхом  сфера  применения  одиночной
   езды  несколько  расширяется  - до 240 (320) км.  При этом за счет
   простоя автобуса снижаются эксплуатационная скорость,  коэффициент
   использования     рабочего     времени     подвижного     состава,
   производительность   на   1   авт.-ч    оборота    и    повышаются
   эксплуатационные и приведенные затраты.
       Условия отдыха водителя ухудшаются,  так как он находится  вне
   постоянного  места  жительства.  Работа  водителя  на значительных
   расстояниях без смены  сопряжена  с  повышенной  утомляемостью  и,
   следовательно, со снижением безопасности движения. На маршрутах же
   большей протяженности применение одиночной езды вообще невозможно.
       Сменная езда.  Каждый  водитель  обслуживает  один  автобус на
   определенном участке (плече) маршрута.  В течение оборота  автобус
   обслуживается  бригадой  водителей,  смена которых производится на
   границах смежных плеч.
       Эта система    организации    труда   водителей   может   быть
   использована  на  маршрутах   различной   протяженности,   начиная
   примерно с 200 км.
       Смена водителей производится как в  пункте  расположения  АТП,
   так   и   в   другом   пункте   маршрута,   являющемся  постоянным
   местожительством водителей.
       Турная езда.  Автобус  обслуживается  в  течение всего оборота
   одновременно двумя водителями.  Водители работают, чередуясь через
   равные интервалы времени. При работе без длительного отдыха турная
   езда может быть использована на маршрутах  протяженностью  до  250
   (320) км <*>, а с длительным отдыхом - на маршрутах протяженностью
   до 750 (790) км.
       --------------------------------
       <*> Указанная здесь и ниже протяженность маршрутов, на которых
   возможна или невозможна работа водителей без длительного отдыха, а
   также случаи доплат за разъездной  характер  работы  соответствуют
   принятым при расчетах значениям скоростей движения автобусов.
   
       Большим недостатком данной системы организации труда водителей
   является,  помимо повышенных эксплуатационных и приведенных затрат
   за   счет   заработной   платы   второго  водителя,  необеспечение
   нормального режима труда и отдыха водителей.  Отдых в автобусе  не
   является   нормальным  и  полноценным,  что  снижает  безопасность
   движения.
       Сменно - турная езда.  Автобус обслуживается в течение оборота
   двумя или  несколькими  бригадами  водителей,  каждая  из  которых
   состоит из двух человек. Смена бригад может производиться в пункте
   расположения АТП и другом пункте маршрута,  являющемся  постоянным
   местожительством  водителей.  Эта  система  применима на маршрутах
   большой протяженности (примерно 500 км и более),  но так же, как и
   при турной езде,  для водителей не обеспечивается нормальный режим
   труда и отдыха.
       Сменно -  групповая  езда.  Бригада  водителей закрепляется за
   несколькими  автобусами,  и  каждый  водитель  обслуживает  разные
   автобусы, но на своем участке (плече) маршрута.
       Принцип работы заключается в том,  что водитель ведет  автобус
   до пункта смены,  где передает его сменщику,  а сам пересаживается
   на встречный автобус и возвращается  в  начальный  пункт.  Маршрут
   делится  на  два  плеча  и более.  Протяженность плеча назначается
   исходя из расчета полного использования рабочего времени  водителя
   за оборот на нем.
       Применение этой  системы   организации   труда   возможно   на
   маршрутах  протяженностью  примерно  от  200  до 1000 км и более с
   определенным числом рейсов через  равные  интервалы  времени.  Она
   обеспечивает нормальный режим труда и отдыха водителей,  позволяет
   сократить до  минимума  простои  подвижного  состава  на  конечных
   пунктах  маршрутов  и ликвидировать длительный отдых водителей вне
   постоянного местожительства.  Эту систему невозможно применять при
   одном  отправлении  автобуса  в  сутки,  кроме случая обслуживания
   маршрута двумя АТП.
       При такой  системе водители могут проживать не только в пункте
   расположения АТП, но и других пунктах маршрута.
       Сменно -   турно   -   групповая   езда.   Бригада   водителей
   закрепляется за несколькими автобусами,  и каждая смена, состоящая
   из двух человек,  обслуживает разные автобусы, но на своем участке
   маршрута.
       Эта система  может  применяться  на  маршрутах  протяженностью
   примерно от 700 км и более.  Но так же,  как при турной и сменно -
   турной  езде,  для  водителей  не  обеспечивается нормальный режим
   труда и отдыха.  Как и при сменно - групповой  езде,  ограничением
   применения  этой  системы являются определенное число рейсов через
   равные интервалы времени на маршрутах  различной  протяженности  и
   невозможность  ее  использования  при одном отправлении в сутки на
   маршрутах любой длины.
       Рассмотрим более   подробно  каждую  систему  труда  водителей
   применительно к сквозному методу движения при различных  вариантах
   расположения  АТП и определим возможности применения этих систем с
   целью выбора наиболее рациональных систем организации движения для
   маршрутов различной протяженности. Для этого необходимо определить
   эффективность возможных систем движения.
       Эффективность систем движения может быть определена комплексом
   технико - эксплуатационных,  экономических и  других  показателей,
   всесторонне   характеризующих   условия  обслуживания  пассажиров,
   условия работы и  отдыха  водителей,  эффективность  использования
   подвижного состава, экономичность перевозок и другие факторы.
       Такими показателями в данной методике приняты:
       1) скорость   движения  автобусов  на  маршруте  (техническая,
   сообщения, эксплуатационная).
       Величины технических скоростей движения автобусов на маршрутах
   принимались  на  основании  анализа  фактического  их  уровня   на
   маршрутах  различной  протяженности с учетом перспективного роста.
   Другие  скорости  (сообщения,  эксплуатационная)   определяли   по
   общеизвестным  формулам  с  учетом  характерных для каждой системы
   затрат времени на маршруте (на смену водителей,  простои автобусов
   на конечных пунктах).
       Режим работы   водителей   на   маршрутах    регламентировался
   действующим положением;
       2) время  оборота  автобуса  на  маршруте  (время  автобуса  в

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное