Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 26.05.98 N 58 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕМНО ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОРСКИХ ТОРГОВЫХ ПОРТОВ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 9
 
   ----------------------T--------------------T---------------------¬
   ¦ Внешнее проявление  ¦      Объект        ¦  Вероятная причина  ¦
   ¦   неисправности     ¦  диагностирования  ¦неисправности объекта¦
   ¦                     ¦                    ¦   диагностирования  ¦
   +---------------------+--------------------+---------------------+
   ¦1. Снижение скорости ¦Рабочая жидкость    ¦Загрязнение, пониже- ¦
   ¦вращения роторного   ¦                    ¦ние уровня или вяз-  ¦
   ¦колеса или поворота  ¦                    ¦кости, охлаждение ни-¦
   ¦стрелы               ¦                    ¦же установленной тем-¦
   ¦                     ¦                    ¦пературы (неисправен ¦
   ¦                     ¦                    ¦нагреватель либо тер-¦
   ¦                     ¦                    ¦морегулятор; неисп-  ¦
   ¦                     ¦                    ¦равности в системе   ¦
   ¦                     ¦                    ¦предварительного по- ¦
   ¦                     ¦                    ¦догрева)             ¦
   ¦                     ¦Фильтры напорный и  ¦Засорение            ¦
   ¦                     ¦всасывающий         ¦                     ¦
   ¦                     ¦Клапан предохрани-  ¦Негерметичность, сра-¦
   ¦                     ¦тельный             ¦батывание при давле- ¦
   ¦                     ¦                    ¦нии меньшем, чем ус- ¦
   ¦                     ¦                    ¦тановленное          ¦
   ¦                     ¦Насос подпитки      ¦Износ                ¦
   ¦                     ¦Насос главной       ¦То же                ¦
   ¦                     ¦системы             ¦                     ¦
   ¦                     ¦Обратный клапан под-¦Заедание в закрытом  ¦
   ¦                     ¦питки               ¦состоянии            ¦
   ¦                     ¦Гидромоторы         ¦Износ и внутренние   ¦
   ¦                     ¦                    ¦утечки               ¦
   ¦                     ¦Гидрораспределитель ¦Утечки в рабочем по- ¦
   ¦                     ¦управления насосом  ¦ложении              ¦
   +---------------------+--------------------+---------------------+
   ¦2. Не включается один¦Гидрораспределитель ¦Заклинивание золотни-¦
   ¦из гидромоторов при- ¦управления гидромо- ¦ка распределителя, не¦
   ¦вода                 ¦тором               ¦срабатывает электро- ¦
   ¦                     ¦                    ¦магнит (отсутствие   ¦
   ¦                     ¦                    ¦напряжения на клеммах¦
   ¦                     ¦                    ¦или обрыв в катушке) ¦
   +---------------------+--------------------+---------------------+
   ¦3. Скорость вращения ¦Дроссель контрольной¦Засорение проходного ¦
   ¦роторного колеса     ¦системы насоса      ¦канала, нарушена ре- ¦
   ¦(стрелы) изменяется  ¦                    ¦гулировка            ¦
   ¦очень медленно или   ¦                    ¦                     ¦
   ¦изменяется рывками   ¦                    ¦                     ¦
   L---------------------+--------------------+----------------------
   
       Е3.3. В случае,  если при осмотре ОГ у них не будет обнаружено
   внешнего проявления неисправности,  то проверку выбранного перечня
   ОГ рекомендуется устанавливать в последовательности,  указанной  в
   таблицах Е.3.1  -  Е.3.5  в  графе  "Объект  диагностирования",  в
   зависимости от типа машины.
       Е3.4. Приведенный в таблицах Е.3.1 - Е.3.5  перечень  объектов
   диагностирования  является примерным (обобщенным по основным типам
   машин,  находящихся в эксплуатации в морских портах) и должен быть
   сокращен  или  дополнен  в  зависимости от особенностей устройства
   гидроприводов конкретных типов и моделей машин.
       Е3.5. Диагностирование  отдельных ОГ производят в соответствии
   с  указаниями   раздела  Е4   и с учетом Е2.1 и Е2.2.  Подключение
   приборов должно производиться с  помощью  переходных  устройств  в
   условиях,  исключающих  попадание загрязнений в гидросистему.  При
   этом рекомендуется применить быстроразъемные запорные муфты.
       Е3.6. При  обнаружении  первого  же неисправного ОГ производят
   его замену или ремонт.  Затем повторно делают необходимую проверку
   действия исполнительного механизма с гидроприводом.  Если механизм
   работает исправно,  то диагностирование заканчивают.  В  противном
   случае  продолжают  последовательную проверку ОГ.  При составлении
   заключения о ремонте неисправного ОГ необходимо учитывать  причину
   неисправности, указанную в таблицах Е.3.1 - Е.3.5.
   
          Е4. Порядок проверок отдельных объектов гидросистемы
                     при локальном диагностировании
   
       Е4.1. Рабочую  жидкость  проверяют на загрязнение и вязкость в
   специализированной лаборатории по  ГОСТ  6370  и  ГОСТ  33.  Пробу
   рабочей  жидкости  объемом не менее 0,4 л отбирают в чистую посуду
   из бака при  непрерывной  циркуляции  в  гидросистеме.  Допустимое
   содержание  механических  примесей  по  массе  не должно превышать
   0,005%.  Кинематическая  вязкость,  определенная  при  температуре
   рабочей жидкости 50 °C, не должна выходить за пределы, указанные в
   таблице Е.4.1.
   
                                                        Таблица Е.4.1
   
            ПРЕДЕЛ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ВЯЗКОСТИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
   
   --------------------------------T--------------------------------¬
   ¦       Тип гидропривода        ¦Допустимый предел кинематической¦
   ¦                               ¦    вязкости рабочей жидкости,  ¦
   ¦                               ¦           кв. мм/с (сСт)       ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦Объемный гидропривод           ¦            10 - 30             ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦Гидродинамическая трансмиссия  ¦            25 - 30             ¦
   L-------------------------------+---------------------------------
   
       Состояние фильтров    проверяют    по    штатным    указателям
   загрязнения.  При  их отсутствии фильтры тонкой очистки необходимо
   промывать,  а сменные элементы  заменять  без  проверки,  если  их
   наработка  (в  машино  -  часах)  составляет  больше  половины  от
   допускаемой.  Состояние всасывающих  фильтров  проверяют  косвенно
   путем прослушивания и осмотра всасывающего трубопровода при работе
   двигателя  на  номинальных  оборотах.  Повышенный  шум,  хлопки  и
   вибрация    всасывающего    трубопровода    являются   показателем
   засоренности  фильтра.  Сетчатые  элементы  всасывающих   фильтров
   следует  осматривать  и  промывать,  если  снятие  их  не вызывает
   затруднений  и  при  этом  исключается  попадание  загрязнений   в
   гидросистему.  Проверку фильтров можно производить также с помощью
   манометра и  вакуумметра  в  соответствии  с  таблицей  Е.4.2  при
   номинальной частоте вращения двигателя.
   
                                                        Таблица Е.4.2
   
                        СХЕМЫ ПРОВЕРКИ ФИЛЬТРОВ
   
   ----------------T-----------------------T------------------------¬
   ¦  Тип фильтра  ¦  Используемый прибор  ¦  Измеряемый параметр   ¦
   ¦               ¦ и место его установки +---------------T--------+
   ¦               ¦                       ¦ наименование  ¦величина¦
   ¦               ¦                       ¦               ¦  МПа,  ¦
   ¦               ¦                       ¦               ¦не более¦
   +---------------+-----------------------+---------------+--------+
   ¦Всасывающий,   ¦Вакуумметр на всасываю-¦Разряжение по  ¦0,03    ¦
   ¦сетчатый       ¦щей линии насоса       ¦вакуумметру    ¦        ¦
   +---------------+-----------------------+---------------+--------+
   ¦Напорный, тон- ¦Манометр перед входом  ¦Перепад давле- ¦0,2     ¦
   ¦кой очистки    ¦и на выходе из фильтра ¦ния            ¦        ¦
   +---------------+-----------------------+---------------+--------+
   ¦Сливной, тонкой¦Манометр перед входом  ¦Давление по    ¦0,3     ¦
   ¦очистки        ¦рабочей жидкости в     ¦манометру      ¦        ¦
   ¦               ¦фильтр                 ¦               ¦        ¦
   L---------------+-----------------------+---------------+---------
   
       Е4.2. Насосы проверяют по  давлению,  измеряемому  манометром,
   установленным на напорной линии. Давление, развиваемое насосом при
   максимальной  нагрузке,  должно  составлять  не   менее   90%   от
   номинального рабочего.  Если это условие не выполняется,  то насос
   рекомендуется  дополнительно  проверить  на   подачу   с   помощью
   гидротестера,  состоящего  из нагрузочного дросселя с манометром и
   расходомера.  Гидротестер подключают в напорную линию насоса после
   предохранительного  клапана,  как  показано на рис.  Е.1 <*>.  При
   наличии штатного дросселя  в  напорную  линию  следует  подключить
   манометр  и  расходомер.  Вместо  дросселя  можно использовать для
   создания нагрузки штатный разгрузочный (предохранительный) клапан.
   При   этом   рекомендуется  на  время  проверки  снизить  давление
   разгрузки этого клапана на 20 - 25%,  а  расходомер  подключить  к
   сливной линии, как показано на рис. Е.2.
       --------------------------------
       <*> Здесь и далее рисунки не приводятся.
   
       Проверку подачи  производят  в  2  приема  при  одной и той же
   частоте вращения двигателя.  Сначала проверяют подачу  насоса  без
   нагрузки,  т.е.  при полностью открытом дросселе 4 или нейтральном
   положении  распределителя  (при  проверке  без  дросселя).   Затем
   создают  нагрузку,  поднимая  давление  до  номинального  рабочего
   плавным поворотом регулировочной головки дросселя  или  установкой
   распределителя  в  рабочее  положение (при проверке без дросселя).
   Подача насоса под нагрузкой по расходомеру  должна  составлять  не
   менее  60%  от  подачи  без  нагрузки.  При наличии в гидросистеме
   сдвоенных насосов следует проверять каждый из  них  отдельно.  Для
   этого  линия  подачи насоса,  который не проверяется,  должна быть
   переведена  на  возврат  в   гидробак.   Отключенный   трубопровод
   необходимо заглушить. Для насосов с номинальной подачей до 0,7 л/с
   вместо расходомера допускается измерять подачу  насоса  с  помощью
   мерной емкости, устанавливаемой на сливной линии перед гидробаком.
   Необходимо  учитывать,  что  в  случае  измерения  подачи   мерной
   емкостью   нельзя   допускать  опорожнения  гидробака  и  оголения
   всасывающего трубопровода.  Поэтому насос можно включать на  время
   не  более 15 с и сливать рабочую жидкость из емкости обратно в бак
   перед следующим включением насоса.
       Если частота  вращения  двигателя  во  время  диагностирования
   будет отличаться от величины,  соответствующей номинальной  подаче
   насоса,  то  необходимо  учитывать,  что  подача насоса изменяется
   пропорционально  изменению  частоты  его  вращения  и  может  быть
   вычислена по формуле:
   
                           Q = Qном n / nном,                     (1)
   
       где:
       Q - фактическая подача насоса, л/с;
       Qном - номинальная подача насоса;
                                                             -1
       n - частота вращения двигателя при диагностировании, с  ;
       nном - частота вращения двигателя, соответствующая номинальной
                   -1
   подаче насоса, с  .
       Следует иметь в виду, что насосы на портальных контейнеровозах
   и других машинах могут иметь номинальную подачу до 4 - 6 л/с. В то
   же  время  существующие  расходомеры  (гидротестеры)  имеют предел
   измерения до 3 - 5  л/с.  Поэтому  такие  насосы  можно  проверять
   только  на  пониженной  частоте  вращения  с  учетом  того,  чтобы
   фактическая подача не  превышала  предел  измерения  прибора.  При
   больших подачах насосы могут иметь дренажную линию,  через которую
   отводятся  внутренние  утечки.  Такие   насосы   можно   проверять
   непосредственно  по  этим  утечкам  с  помощью  мерной емкости или
   расходомера.  Утечки в  дренажную  линию  насоса  при  номинальной
   загрузке гидропривода не должны превышать 10% от подачи насоса.
       Е4.3. Клапаны предохранительные (разгрузочные) и  редукционные
   проверяют  с  помощью манометра,  установленного на напорной линии
   насоса. При этом распределитель проверяемого контура устанавливают
   в рабочее положение, а рабочий орган перемещают до упора в крайнее
   положение.  В момент остановки рабочего органа фиксируют  давление
   срабатывания клапана,  которое должно быть в пределах 95 - 105% от
   номинального значения.  В  контуре  гидроусилителя  руля  проверка
   давления срабатывания клапана производится после поворота рулевого
   колеса до упора. Более точная проверка клапана, а также проверка в
   случае,  если  насос изношен и не развивает необходимого давления,
   может быть произведена специальным ручным насосом.  Для этого  при
   неработающем насосе отсоединяют и заглушают трубопроводы на входе,
   выходе и дренажном отверстии клапана.  Входное  отверстие  клапана
   соединяется  с нагнетательной секцией переносного ручного насоса с
   манометром.  С этой целью можно использовать прибор для  испытания
   топливных  форсунок  типа  КИ-5б2  ГОСНИТИ или другой аналогичного
   назначения.  Создавая  давление  ручным  насосом,   по   манометру
   проверяют  давление  срабатывания  клапана.  Герметичность клапана
   проверяют путем измерения утечек через его выходное отверстие. Для
   этого  в течение 5 - 10 с необходимо поддержание давления примерно
   на 10%  ниже,  чем давление срабатывания клапана. Утечки не должны
   превышать 1% от подачи насоса.
       Е4.4. Гидроцилиндры   двустороннего  действия  проверяют,  как
   правило, по схеме, приведенной на рис. Е.3.
       При этом  шток  цилиндра  выдвигают  до отказа.  Привод насоса
   останавливают.  Отсоединяют  и  заглушают   трубопровод   штоковой
   полости цилиндра.  Вместо него подсоединяют короткий шланг, второй
   конец которого опускают в мерную емкость.
       Включают привод на холостых оборотах при нейтральном положении
   гидрораспределителя.  Затем  включают  подачу  рабочей  жидкости в
   надпоршневую полость цилиндра и  увеличивают  обороты  привода  до
   номинальных.   Объем   утечек   в   кубических  сантиметрах  через
   уплотнения поршня,  замеряемых в течение 15 с, не должен превышать
                      2
   величины   0,12   D ,  где  D  -  внутренний  диаметр  цилиндра  в
   сантиметрах.  Цилиндры одно- и  двустороннего  действия  механизма
   подъема  груза  погрузчиков  и  механизма  подъема  седла портовых
   тягачей проверяют по скорости усадки штока поршня или плунжера под
   действием  поднятого  номинального груза при нейтральном положении
   гидрораспределителя  подъема  после  остановки   насоса.   Сливное
   отверстие   гидрораспределителя  при  этом  необходимо  заглушить.
   Скорость усадки штока  поршня  или  плунжера  цилиндра  не  должна
                       -5
   превышать  16  x  10    м/с  (1 см/мин.),  если  в  заводской  или
   фирменной документации  не  указана  меньшая  предельно допустимая
   величина данного параметра.  Гидроцилиндры двустороннего  действия
   можно также проверять с помощью гидротестера по схеме, приведенной
   на рис.  Е4.  При  этом  шток  цилиндра  устанавливают  в  крайнее
   положение,  включают  распределитель  в  положение  1  и поднимают
   давление с помощью дросселя до номинального рабочего. Расходомером
   измеряют  расход  рабочей  жидкости и сравнивают его с номинальной
   подачей насоса при одинаковой частоте вращения. Разница в расходах
   определяет утечки в цилиндре.
       Е4.5. Гидрораспределитель  проверяют  различными  способами  в
   зависимости  от  типа  машины,  наличия  средств  измерения,  вида
   неисправности и компоновки самого распределителя:
       а) гидрораспределители   механизма   подъема   погрузчиков   и
   портальных контейнерных погрузчиков можно  проверить  по  скорости
   самопроизвольного   опускания   груза.   Для  проверки  в  рабочем
   положении необходимо выполнить следующие операции:
       - зафиксировать   в  открытом  положении  обратные  клапаны  в
   гидрозамках (при наличии их);
       - поднять  номинальный  груз  на высоту 0,5 - 1 м и остановить
   двигатель при нейтральном положении распределителя;
       - отключить  от распределителя напорный трубопровод со стороны
   насоса и заглушить отверстие для подсоединения этого  трубопровода
   на распределителе;
       - установить золотник распределителя в  положение  "подъем"  и
   замерить скорость опускания груза.
       Если скорость  самопроизвольного  опускания  груза  в  рабочем
   положении  распределителя будет более 0,01 м/с,  то распределитель
   считается неисправным;
       б) в  случае самопроизвольного опускания номинального груза на
                                                                   -5
   нейтральном положении распределителя со скоростью более 33  x 10
   м/с  (2  см/мин.)  требуется проверка распределителя в нейтральном
   положении.
       Для этого сначала определяют скорость  усадки  штока  цилиндра
   подъема  под  грузом,  как указано в Е4.4,  и соответствующую этой
   усадке  скорость  опускания  груза.  Затем   из   общей   скорости
   самопроизвольного  опускания  груза  вычитают  скорость  опускания
   из-за усадки штока.  Разница этих скоростей косвенно характеризует
   утечки   в   нейтральном  положении  распределителя  и  не  должна
                    -5
   превышать 16 x 10   м/с (1 см/мин.);
       в) распределители  гидроприводов,  которые   не   могут   быть
   загружены  постоянной  статической  нагрузкой,  можно проверить по
   схеме,  приведенной на рис.  Е.5,  также без специальных приборов.
   Для этого отделяют сливную линию распределителя 4 от общей сливной
   линии 7,  устанавливают в конце сливного трубопровода гибкий шланг
   6 и направляют его в заливную горловину гидробака 1 машины.  Затем
   при работе насоса 2 включают распределитель в рабочее положение  I
   и  II  и  после  остановки  поршня  цилиндра 5 вынимают шланг 6 из
   гидробака  и  замеряют  утечки  мерным  резервуаром  8  в   режиме
   срабатывания предохранительного клапана 3.
       Необходимо учитывать,  что работа насоса в режиме срабатывания
   предохранительного клапана может продолжаться не более 15 с.
       Утечки, собранные в резервуаре 8,  за вычетом замеренных ранее
   утечек  в  цилиндре (см.   Е4.4) не должны превышать 5%  от подачи
   насоса за одно и то же время;
       г) при   наличии   гидротестера   любой  распределитель  можно
   проверить по схеме, приведенной на рис. Е.6.
       При этом гидротестер или средства,  его заменяющие, подключают
   на  выходе  из  распределителя.  Затем   при   работающем   насосе
   устанавливают  золотник распределителя 2 в рабочее положение I или
   II и,  вращая головку дросселя 4,  создают  номинальное  давление,
   контролируя его по манометру 3, и измеряют расход расходомером 5.
       Частота вращения двигателя и средства  измерения  должны  быть
   аналогичными, как и при проверке насоса в данном контуре.
       Исправность распределителя определяется по его объемному  КПД,
   который определяется по формуле:
   
                             КПД = Qр / Qн,
   
       где:
       Qн - расход на входе распределителя при номинальном  давлении,
   л/с;
       Qр -  подача  насоса,  определенная  при  проверке насоса (см.
   Е4.2) при том же давлении и на той же частоте вращения  двигателя,
   что и Qр, л/с.
       Значение объемного КПД должно быть не ниже 0,7.
       Е4.6. Гидрозамки проверяют с учетом следующих требований:
       а) для  проверки  одностороннего  гидрозамка в контуре подъема
   необходимо поднять  номинальный  груз  на  высоту  0,5  -  1  м  и
   остановить двигатель.  Затем отсоединяют трубопровод в любом месте
   между гидрозамком  и  распределителем  подъема.  Если  со  стороны
   гидрозамка  через  отключенный  трубопровод  (после  слива остатка
   рабочей жидкости,  находящейся в нем выше места отключения)  будет
   наблюдаться утечка, то гидрозамок считается неисправным;
       б) если компоновка агрегатов позволяет производить подключение
   приборов,  то  двусторонний  гидрозамок  проверяют  в  2  приема с
   помощью ручного насоса с манометром.  Для этого после отсоединения
   от  гидроагрегата  всех трубопроводов заглушают выходное отверстие
   клапана 5  в  точке  4  (рис.  Е.7),  а  к  отверстию  в  точке  8
   подсоединяют  ручной гидронасос и создают рабочее давление.  Через
   отверстие в точке 2 продувают (например,  шинным насосом)  воздух,
   проверяя открытие клапана 6 на выходе отверстия в точке 1.
       Затем заглушают выходное отверстие  клапана  6  в  точке  1  и
   подводят давление к отверстию в точке 2. Через отверстие в точке 8
   продувают сжатый воздух,  проверяя открытие  клапана  5.  Проверку
   одностороннего  гидрозамка  (обратного клапана с гидроуправлением)
   производят аналогично в один прием.  При этом заглушать  отверстие
   не   требуется.  Если  при  проверке  окажется,  что  давление  не
   поднимается или быстро падает,  то это означает, что имеется износ
   поршня  или цилиндра.  Требуется ремонт или замена всего агрегата.
   Если при рабочем давлении воздух не продувается,  то это означает,
   что  заклинивает поршень.  Требуется разобрать и промыть цилиндр и
   поршень. Если воздух продувается без создания давления на поршень,
   то это указывает на негерметичность клапана.  Требуется разобрать,
   промыть и притереть седло и запорный элемент клапана;
       в) если компоновка агрегатов не  позволяет  подключить  ручной
   насос  непосредственно  к гидрозамку,  а также проверить его,  как
   указано в подпункте Е4.6 "а", то ручной насос следует подключить к
   цилиндру,   связанному   с  гидрозамком.  При  этом  ручной  насос
   подключают к цилиндру таким образом,  чтобы давление,  создаваемое
   этим  насосом,  передавалось через поршень цилиндра на гидрозамок.
   Проверку производят при отключенном  штатном  насосе.  Если  после
   создания номинального давления усадка штока поршня будет превышать
          -5
   16 x 10   м/с (1 см/мин.), то делается заключение о  неисправности
   гидрозамка.
       Е4.7. Гидромотор  проверяют  измерением утечек через дренажную
   линию  при  работе  с  номинальной  нагрузкой.  Утечки  не  должны
   превышать 10%  от подачи насоса.  Если для диагностирования нельзя
   создать постоянную номинальную нагрузку на исполнительном  органе,
   то  для этого в сливную линию гидромотора подключают дроссель (или
   гидротестер с дросселем), как показано на рис. Е8.
       Создание нагрузки  при  этом  достигается  путем  установления
   номинального давления на  выходе  гидромотора.  При  использовании
   гидротестера  утечки  можно  определить так же,  как разницу между
   подачей насоса и расходом на выходе гидромотора.
       При отсутствии  гидротестера  утечки замеряют с помощью мерной
   емкости, если в схеме не предусмотрены штатные индикаторы утечек.
       Е4.8. Делитель   потока   проверяют  поочередным  подключением
   гидротестера или расходомера на каждом выходе из делителя  потока.
   Схема  подключения  приборов  должна  быть аналогична указанной на
   рис.  Е.1 и Е.2.  При этом выход из делителя  потока,  который  на
   момент  диагностирования  не  проверяется,  должен иметь свободный
   слив в бак.  Расход  замеряют  при  номинальной  частоте  вращения
   насоса  и  номинальном  давлении.  Соотношение расходов на выходах
   агрегата должно соответствовать значению, указанному в технической
   документации.  При отсутствии таких данных следует учитывать,  что
   расход  в  линию  гидроусилителя   руля   и   грузоподъемника   на
   автопогрузчиках  должен  составлять  соответственно  40  и 60%  от
   подачи насоса.  На портальных контейнерных  погрузчиках  расход  в
   контур  гидроусилителя и в контур управления спредером должен быть
   примерно одинаковым.
       Е4.9. Регулятор  расхода  проверяют  путем сравнения скоростей
   движения связанного с ним цилиндра без нагрузки  и  с  номинальной
   нагрузкой.  При  исправном  регуляторе  обе  скорости  должны быть
   примерно  одинаковыми.  Для  цилиндров   подъема   автопогрузчиков
   регулятор расхода работает только в сторону опускания груза.
       Е4.10. Дроссель  проверяют  в  процессе   движения   цилиндра,
   связанного   с  ним,  производя  вращение  регулировочной  головки
   дросселя.  Изменение скорости движения цилиндра должно происходить
   плавно, неравномерное движение (рывками) не допускается.
       Е4.11. Гидродинамическую  передачу   проверяют   в   следующем
   порядке:
       - разгрузочный  (регулирующий)  клапан  и  муфты  сцепления  в
   коробке  передач  можно проверить по давлению.  Для этого манометр
   устанавливают  на  блоке  клапанов  управления  в  предусмотренное
   заводской  инструкцией  место.  Измерение  давления  производят на
   номинальной  частоте  вращения  двигателя.   Разгрузочный   клапан
   проверяют  при  нейтральном положении селекторного клапана,  муфты
   сцепления - при включении скорости;
       - остальные агрегаты блока клапанов управления можно проверить
   по характеру включения, сцепления и скорости разгона машины;
       - исправность    гидротрансформатора    можно   проверить   по
   критической частоте вращения двигателя в так называемом  "стоповом
   режиме".  Для  этого сначала убеждаются в исправности двигателя по
   скорости подъема номинального груза.  Если двигатель исправен,  то
   под   колеса  машины  устанавливают  упорные  колодки  и  включают
   стояночный тормоз. Затем включают любую скорость в коробке передач
   и  нажимают  до  отказа  на  педаль  газа.  Если  частота вращения
   двигателя   при   этом   не   достигает   критического    значения
   (предусмотренного       технической       документацией),       то
   гидротрансформатор считается неисправным.
   
               Е5. Организация работ по диагностированию
   
       Е5.1. Работы   по   диагностированию  должны  планироваться  в
   соответствии с графиками вывода машин на техническое  обслуживание
   ТО-2.
       Е5.2. Для  выполнения  работ  по  диагностированию   требуется
   слесарь   шестого   разряда  (из  числа  рабочих  по  техническому
   обслуживанию машин) и рабочий,  управляющий перегрузочной  машиной
   (машинист    крана,   перегружателя,   реклаймера   или   водитель
   погрузчика). Слесарь по диагностированию должен знать технологию и
   порядок  проверки  не  только  гидросистемы,  но  и других систем,
   функционально  связанных  с  ней  (см.   Е2.1).  Работу слесаря по
   диагностированию должен контролировать групповой механик.
       Е5.3. Результаты    диагностирования   должны   отражаться   в
   контрольно  -  диагностическом  журнале  либо  вахтенном   журнале
   машины. Форма и пример заполнения журнала указаны в таблице Е.5.1.
   
                                                        Таблица Е.5.1
   
                     ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО -
            ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА НА ПЕРЕГРУЗОЧНУЮ МАШИНУ
             _________________________________, ИНВ. N ___
                  (наименование, модель)
   
   ---------T------T--------------T---------------------------------¬
   ¦  Дата  ¦Нара- ¦Неисправность,¦      Результат локального       ¦
   ¦        ¦ботка,¦обнаруженная  ¦        диагностирования         ¦
   ¦        ¦маш.-ч¦при общем ди- +--------T------------T-----------+
   ¦        ¦      ¦агностировании¦ объект ¦ замеряемый ¦заключение ¦
   ¦        ¦      ¦              ¦проверки¦ параметр и ¦о состоянии¦
   ¦        ¦      ¦              ¦        ¦его величина¦  объекта  ¦
   ¦        ¦      ¦              ¦        ¦            ¦ проверки  ¦
   +--------+------+--------------+--------+------------+-----------+
   ¦                       Пример заполнения                        ¦
   +--------T------T--------------T--------T------------T-----------+
   ¦12.10.97¦2550  ¦Не работает   ¦Редукци-¦Давление    ¦В норме    ¦
   ¦        ¦      ¦цилиндр пово- ¦онный   ¦срабатывания¦           ¦
   ¦        ¦      ¦ротных штыков ¦клапан  ¦клапана     ¦           ¦
   ¦        ¦      ¦              ¦        ¦5 МПа       ¦           ¦
   ¦        ¦      ¦              ¦Цилиндр ¦Утечки через¦Неисправен ¦
   ¦        ¦      ¦              ¦        ¦уплотнение  ¦           ¦
   ¦        ¦      ¦              ¦        ¦поршня      ¦           ¦
   ¦        ¦      ¦              ¦        ¦1 куб. см/с ¦           ¦
   +--------+------+--------------+--------+------------+-----------+
   ¦Диагностирование провел                                         ¦
   ¦                                        (подпись)               ¦
   L-----------------------------------------------------------------
   
       Записи в журнале производятся слесарем по диагностированию. На
   основании  этих записей групповой механик определяет необходимость
   заказа запасных частей для выполнения ремонтных работ.
       Е5.4. Организация   диагностирования    перегрузочных    машин
   регламентирована   РД   31.44.35-88   "Положение   о   техническом
   диагностировании перегрузочных машин морских портов".
   
                      Е6. Требования безопасности
   
       Е6.1. При   проведении   работ   по   диагностированию  должны
   соблюдаться общие и специальные требования по безопасности труда в
   соответствии   с   ГОСТ   12.1.004,   ГОСТ   12.3.002.  Работы  по
   диагностированию  погрузчиков  должны  проводиться  в   помещении,
   оборудованном  приспособлениями для безопасного осмотра и проверки
   агрегатов с учетом ГОСТ 12.2.012.
       Диагностирование машин,  передвигающихся  по  рельсовым  путям
   (перегружатели,  краны   и   реклаймеры),   должно   производиться
   непосредственно на местах их установки.
       Е6.2. Разъединение  трубопроводов   и   подключение   приборов
   (манометра,   расходомера   и   т.п.)   должно  производиться  при
   неработающем   насосе.   При    этом    необходимо    использовать
   трубопроводы,  рассчитанные  на соответствующее давление нагрузки.
   Поднимать давление нагрузки дросселем можно только после  прогрева
   рабочей жидкости до температуры, указанной в Е2.2.
       Е6.3. Во время диагностирования запрещается:
       - полностью закрывать нагрузочный дроссель;
       - устанавливать   давление   рабочей  жидкости  выше  величин,
   указанных в настоящем документе.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение Ж
                                                       (обязательное)
   
                           ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,
            ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ МАШИН,
             СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, СРЕДСТВ
                 УКРУПНЕНИЯ И РЕЛЬСОВЫХ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ
                         В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ
   
                          Ж1. Общие положения
   
       Ж1.1. Настоящая   Типовая   инструкция   определяет   права  и
   обязанности инженерно - технических работников,  ответственных  за
   содержание  перегрузочных  машин,  лифтов,  сменных грузозахватных
   органов,  установленных  на  перегрузочных  машинах  и  комплексах
   котлов и сосудов, работающих под давлением, съемных грузозахватных
   приспособлений,  средств укрупнения и рельсовых крановых  путей  в
   исправном состоянии <*>.
       --------------------------------
       <*> В  дальнейшем  под  "перегрузочными  машинами"  в случаях,
   когда не требуется разделения, будут подразумеваться перегрузочные
   машины,    лифты,   сменные   грузозахватные   органы,   а   также
   установленный  на  перегрузочных  машинах  и  комплексах  котлы  и
   сосуды, работающие под давлением.
   
       Ж1.2. На основании настоящей Типовой инструкции в порту должна
   быть разработана с учетом местных условий и утверждена начальником
   порта  инструкция  для   инженерно   -   технических   работников,
   ответственных   за   содержание   перегрузочных   машин,   съемных
   грузозахватных  приспособлений,  средств  укрупнения  и  рельсовых
   крановых путей в исправном состоянии <*>.
       --------------------------------
       <*> В  дальнейшем  эти  работники  будут  именоваться  лицами,
   ответственными  за   содержание   перегрузочных   машин,   съемных
   грузозахватных  приспособлений,  средств  укрупнения  и  рельсовых
   крановых путей в исправном состоянии.
   
       Ж1.3. Лиц,  ответственных за содержание  перегрузочных  машин,
   съемных   грузозахватных   приспособлений,  средств  укрупнения  и
   рельсовых крановых путей в исправном состоянии, назначают приказом
   начальника  грузового  района в зависимости от вида оборудования в
   соответствии  с   Ж1.4   после  проверки  знаний  правил  и других
   нормативных    документов,    перечисленных   в    Ж2.1,    выдачи
   соответствующего  удостоверения  и  инструкции,   составленной   в
   соответствии с Ж1.2.
       Ж1.4. Ответственными  за  содержание  в  исправном   состоянии
   назначаются:
       - по  перегрузочным  машинам  грузовых  районов  -   механики,
   групповые механики (электромеханики);
       - по  перегрузочным  машинам  других  подразделений  порта   -
   инженерно - технические работники этих подразделений;
       - по  съемным  грузозахватным  приспособлениям  -  инженеры  -
   технологи грузового района;
       - по средствам  укрупнения,  находящимся  в  ведении  грузовых
   складов,  -  начальники  этих  складов,  а  находящихся в введении
   инвентарных  (такелажных)   складов   -   помощник   (заместитель)
   начальника грузового района по хозяйственной части;
       - по  рельсовым  крановым  путям  -  инженерно  -  технические
   работники  подразделения,  на балансе которого находятся причалы и
   тыловые площадки с рельсовыми крановыми путями.
       Ж1.5. Лица,  ответственные за содержание перегрузочных машин в
   исправном  состоянии,  одновременно  являются  ответственными   за
   содержание  в  исправном состоянии сменных грузозахватных органов,
   закрепленных за данной машиной или за группой машин.
       Ж1.6. Рабочие  по  обслуживанию  и ремонту перегрузочных машин
   находятся в подчинении лиц,  ответственных за содержание  машин  в
   исправном   состоянии.   Рабочие   комплексных   бригад  в  период
   управления машинами или выполнения технического обслуживания машин
   также  подчиняются  в части технической эксплуатации перегрузочных
   машин лицам,  ответственным за содержание этих машин  в  исправном
   состоянии.
       Ж1.7. Номер и дата приказа о назначении лиц,  ответственных за
   содержание  перегрузочных  машин  в  исправном состоянии,  а также
   занимаемые ими  должности,  фамилии,  имена,  отчества  и  подписи
   должны  содержаться  в  паспортах,  закрепленных  за  этими лицами
   машин.  Эти сведения должны  вноситься  в  паспорта  машин  до  их
   регистрации  в органах Госгортехнадзора,  а также каждый раз после
   назначения новых ответственных лиц.
       При передаче   машин   в  аренду  организация,  отвечающая  за
   содержание  их  в  исправном  состоянии,  должна  быть  указана  в
   договоре   на   передачу  машин  в  аренду.  Если  ответственность
   возлагается  на  арендатора,  он  должен  организовать  надзор   и
   обслуживание в соответствии с требованиями Правил Госгортехнадзора
   и  настоящих  ПТЭ,  а  также  издать  приказ  о  назначении   лиц,
   ответственных   за  содержание  перегрузочных  машин  в  исправном
   состоянии.
       Ж1.8. При   назначении   лиц,   ответственных   за  содержание
   перегрузочных  машин  в  исправном   состоянии,   в   приказе   по
   подразделению    порта   указывают   инвентарные   номера   машин,
   закрепленных за ответственным лицом.  Ознакомление  с  содержанием
   этого  приказа  должно  быть  подтверждено подписью ответственного
   лица на подлиннике приказа,  а  выписка  из  приказа  должна  быть
   вклеена в журнал группового механика (электромеханика).
       Ж1.9. На время отпуска,  командировки,  болезни или  в  других
   случаях  временного  отсутствия  лиц,  ответственных за содержание
   перегрузочных  машин,   съемных   грузозахватных   приспособлений,
   средств   укрупнения   и  рельсовых  крановых  путей  в  исправном
   состоянии,  их обязанности возлагаются приказом (распоряжением) на
   другого  инженерно  -  технического работника,  заменившего его по
   должности (без  занесения  его  фамилии  в  паспорт  перегрузочной
   машины).
       Ж1.10. Периодическую проверку  знаний  лиц,  ответственных  за
   содержание    перегрузочных    машин,    съемных    грузозахватных
   приспособлений,  средств укрупнения и рельсовых крановых  путей  в
   исправном состоянии, производят в соответствии с указаниями Правил
   Госгортехнадзора и настоящих ПТЭ.
       Ж1.11. Руководство   порта   обязано   создать   условия   для
   выполнения  лицами,  ответственными  за  содержание  перегрузочных
   машин, съемных грузозахватных приспособлений, средств укрупнения и
   рельсовых крановых путей в исправном состоянии, возложенных на них
   обязанностей  и  установить  надзор  за  безопасной  эксплуатацией
   перегрузочных  машин,   съемных   грузозахватных   приспособлений,
   средств укрупнения и рельсовых крановых путей.
   
                            Ж2. Обязанности
   
       Ж2.1. Лица,  ответственные за содержание перегрузочных  машин,
   съемных   грузозахватных   приспособлений,  средств  укрупнения  и
   рельсовых крановых путей в исправном состоянии,  должны  наряду  с
   ПТЭ знать правила и другие документы из числа перечисленных ниже и
   соответствующих  функциям  ответственности  конкретного  работника
   <*>:
       --------------------------------
       <*> Перечень  документов  из  числа приведенных ниже,  которые
   должен знать инженерно - технический работник,  определяется видом
   оборудования,  за  содержание которого в исправном состоянии несет
   ответственность этот работник.
   
       а) документы Госгортехнадзора России:
       - "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных
   кранов"  (ПБ-10-14-92),  утверждены  30.12.92   (эти   правила   в
   дальнейшем именуются "Правила Госгортехнадзора по кранам");
       - "Правила устройства и  безопасной  эксплуатации  подъемников
   (вышек)" (ПБ-10-11-97), утверждены 19.11.92;
       - "Правила   устройства  и  безопасной  эксплуатации  лифтов",
   утверждены 11.02.92;
       - "Правила  устройства  и  безопасной  эксплуатации  паровых и
   водогрейных котлов", утверждены 28.05.93;
       - "Правила   устройства  и  безопасной  эксплуатации  сосудов,
   работающих под давлением", утверждены 18.04.95;
       - "Правила  устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов
   пара и горячей воды", (РД-03-04), утверждены 18.07.94;
       - "Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых
   путей козловых кранов" (РД-10-117-95), утверждены 08.08.95;
       - РД 10-138-97.  "Комплексное   обследование   крановых  путей
   грузоподъемных машин", утверждены 28.03.97;
       - руководящие документы,  инструкции,  методические  указания,
   информационные письма;
       б) документы Минэнерго и Госэнергонадзора России:
       - "Правила устройства электроустановок (ПУЭ)";
       - "Правила эксплуатации электроустановок потребителей";
       - "Правила    техники    безопасности     при     эксплуатации
   электроустановок потребителей";
       в) руководящие документы Минтранса России по охране труда:
       - ПОТ  РО-152-31.82.03-96.  "Правила  охраны  труда  в морских
   портах";
       - РД    31.83.04-89.    "Правила    техники   безопасности   и
   производственной санитарии на промышленных предприятиях ММФ";
       - РД  31.87.03-95.  "Положение  об  обучении  и инструктаже по
   охране труда  работников  предприятий,  организаций  и  учреждений
   морского транспорта";
       - приказы, инструктивные письма, указания.
       Ж2.2. Лица,  ответственные  за содержание перегрузочных машин,
   съемных  грузозахватных  приспособлений,  средств   укрупнения   и
   рельсовых   крановых   путей   в   исправном   состоянии,  обязаны
   обеспечить:
       - содержание   перегрузочных   машин,  съемных  грузозахватных
   приспособлений,  средств укрупнения и рельсовых крановых  путей  в
   исправном   состоянии   путем  проведения  регулярных  осмотров  и
   ремонтов  в   установленные   сроки,   систематического   контроля
   правильности  ведения  вахтенных  журналов  перегрузочных  машин и
   вахтенных журналов сменных механиков,  журналов  учета  и  осмотра
   съемных грузозахватных приспособлений и средств укрупнения;
       - управление,  техническое обслуживание и ремонт перегрузочных
   машин, съемных грузозахватных приспособлений, средств укрупнения и
   рельсовых крановых путей  обученным  и  аттестованным  персоналом,
   имеющим  необходимые  знания  и  достаточные навыки для выполнения
   возложенных на них работ, а также участие в периодической проверке
   знаний  обслуживающего  персонала (не реже чем через 12 месяцев) и
   систематический инструктаж его;
       - проверку  наличия и выполнения производственных инструкций у
   рабочих,   управляющих   перегрузочными   машинами,   рабочих   по
   техническому  обслуживанию и ремонту перегрузочных машин,  съемных
   грузозахватных приспособлений и средств  укрупнения  и  выполнения
   этими рабочими указанных инструкций;
       - своевременное      выполнение      предписаний       органов
   Госгортехнадзора,  Госэнергонадзора,  Государственного  инспектора
   труда и лиц,  осуществляющих надзор за  содержанием  перегрузочных
   машин, съемных грузозахватных приспособлений, средств укрупнения и
   рельсовых крановых путей в исправном состоянии;
       - контроль за ведением и хранением технической документации на
   перегрузочные  машины,  съемные  грузозахватные  приспособления  и
   средства укрупнения.
       Ж2.3. В  случае  установления  нарушений  правил   технической
   эксплуатации    перегрузочных    машин,   съемных   грузозахватных
   приспособлений и средств укрупнения с ведома лиц, ответственных за
   безопасное производство работ по перемещению грузов перегрузочными
   машинами,  лицо,  ответственное  за  исправное  состояние,  должно
   остановить  работу  и  поставить об этом в известность руководство
   грузового района.
       Ж2.4. Лица,  ответственные  за содержание перегрузочных машин,
   съемных  грузозахватных  приспособлений,  средств   укрупнения   и
   рельсовых   крановых   путей   в   исправном   состоянии,   должны
   присутствовать при контрольных проверках,  проводимых инспекторами
   Госгортехнадзора,  Госэнергонадзора  и  инженерно  -  техническими
   работниками по надзору за безопасной  эксплуатацией  перегрузочных
   машин, съемных грузозахватных приспособлений, средств укрупнения и
   рельсовых крановых путей в порту.
       Ж2.5. В   обязанности   лиц,   ответственных   за   содержание
   перегрузочных  машин  в   исправном   состоянии,   входит,   кроме
   указанного  в   Ж2.1   -  Ж2.4,  обеспечение   организационных   и
   технических мероприятий, приведенных ниже, в Ж2.5.1 - Ж2.5.23.
       Ж2.5.1. Лицо,  ответственное за содержание перегрузочных машин
   в исправном состоянии, обязано:
       - обеспечивать своевременную подготовку перегрузочной машины к
   техническому освидетельствованию и принимать в нем участие;
       - обеспечивать вывод перегрузочной машины на ремонт и ввод  ее
   в эксплуатацию в соответствии с утвержденными графиками ремонта;
       - систематически проводить инструктаж рабочих по  техническому
   обслуживанию  и ремонту и рабочих,  закрепленных за перегрузочными
   машинами,  по вопросам содержания  машин  в  исправном  состоянии,
   разбирать  причины  аварий  и случаи нарушения правил эксплуатации
   машин и принимать меры к недопущению их в дальнейшем;
       - вести контроль за соблюдением установленного в порту порядка
   приема  -  сдачи  смены  рабочими,   управляющими   перегрузочными
   машинами;
       - обеспечивать закрепление машин за рабочими  по  техническому
   обслуживанию и ремонту;
       - участвовать в  разработке  графиков  периодических  осмотров
   перегрузочных машин;
       - организовывать и  участвовать  в  проведении  оперативных  и
   периодических осмотров перегрузочных машин;
       - обеспечивать наличие на  перегрузочных  машинах  необходимых
   четко  выполненных  надписей,  знаков  и  т.д.  в  соответствии  с
   требованиями ПТЭ и Правил охраны труда в морских портах;
       - не   допускать   перестановки   или  снятия  приспособлений,
   обеспечивающих безопасность производства работ (тупиковых  упоров,
   ограждений,  знаков,  сигналов  и  т.п.),  а  также перестановки и
   регулирования приборов безопасности.
       Ж2.5.2. Лицо,  ответственное  за содержание кранов в исправном
   состоянии, подготавливает кран к техническому освидетельствованию,
   во  время  которого в соответствии с Правилами Госгортехнадзора по
   кранам  и  с  учетом  требований  РД  31.44.37-89  проверяются   и
   осматриваются:
       а) механизмы,   электрооборудование,   приборы   безопасности,
   тормоза и аппараты управления;
       б) освещение,  сигнализация  и  регламентированные   Правилами
   Госгортехнадзора по кранам габариты;
       в) состояние   металлоконструкций   и  их  сварных  соединений
   (отсутствие  трещин,  деформаций,   утонения   стенок   вследствие
   коррозии,   ослабления   клепаных  соединений  и  т.п.),  а  также
   состояние кабины, лестниц (трапов), площадок и ограждений;
       г) состояние крюка,  деталей его подвески - износ и отсутствие
   трещин в зеве,  в нарезной части и других местах.  Износ  крюка  в
   зеве не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения крюка в
   зоне износа;
       д) состояния   канатов  и  их  крепления.  Выбраковка  канатов
   производится  согласно  требованиям  Правил  Госгортехнадзора   по
   кранам;
       е) состояние механизмов,  блоков, осей и деталей их крепления,
   а также элементов подвески стрелы;
       ж) состояние  заземления  электрического  крана с определением
   сопротивления растеканию тока;
       и) соответствие   массы   противовеса  и  балласта  значениям,
   указанным в паспорте;
       к) состояние  рельсового  кранового  пути  и  его соответствие
   требованиям Правил Госгортехнадзора по кранам и ПТЭ.
       Работы, предусмотренные подпунктами "в",  "ж", "и", "к", могут
   быть  выполнены  до   технического   освидетельствования   лицами,
   ответственными за содержание кранов в исправном состоянии.  В этом
   случае результаты осмотра и проверок по подпунктам "в",  "ж",  "и"
   должны  быть  оформлены  актами за подписью заместителя начальника
   района по механизации и лиц,  ответственных за содержание крана  в
   исправном состоянии (групповой механик и электромеханик).
       Акт по   рельсовым    крановым    путям    составляет    отдел
   гидротехнических и инженерных сооружений порта.
       Ж2.5.3. Лицо,  ответственное за содержание крана  в  исправном
   состоянии, не должно допускать к эксплуатации вновь смонтированный
   или перенесенный на новое место кран  без  проведения  инспектором
   Госгортехнадзора технического освидетельствования крана и записи в
   его  паспорте,  сделанной  инспектором,  разрешающей  эксплуатацию
   крана, а для кранов, не регистрируемых в органах Госгортехнадзора,
   - без технического освидетельствования и  разрешения  инженерно  -
   технического  работника  по  надзору  за  безопасной эксплуатацией
   кранов в порту.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное