Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 26.05.98 N 58 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕМНО ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОРСКИХ ТОРГОВЫХ ПОРТОВ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
       5.2.12. Выбор  стальных  канатов  для  перегрузочных  машин  и
   техническое обслуживание стальных канатов  следует  производить  с
   учетом  указаний Правил Госгортехнадзора по кранам и рекомендаций,
   приведенных в Приложении В к настоящим ПТЭ.
       5.3. Техническое  обслуживание   при   хранении   подъемно   -
   транспортного оборудования
       5.3.1. Перегрузочные машины,  сменные  грузозахватные  органы,
   съемные  грузозахватные  приспособления  и  средства  укрупнения в
   периоды,  когда  они  не  эксплуатируются,  подлежат  хранению.  В
   зависимости   от   продолжительности   такого  периода  они  могут
   находиться на оперативном или длительном хранении.
       Оперативному хранению  подлежат перегрузочные машины,  сменные
   грузозахватные органы,  съемные  грузозахватные  приспособления  и
   средства  укрупнения,  предназначенные  для  выполнения  сменно  -
   суточного плана,  а в случаях,  когда  они  не  потребуются  более
   месяца, - длительному хранению.
       Постановка на  длительное  хранение  перегрузочных   машин   и
   сменных  грузозахватных органов при сроке хранения менее 3 месяцев
   производится распоряжением начальника грузового района.
       Постановка портальных  кранов,  перегружателей  всех  типов  и
   машин специализированных  конвейерных  комплексов  для  навалочных
   грузов  на  хранение  более  чем на 3 месяца производится приказом
   начальника  порта.  Постановка  на  длительное  хранение   съемных
   грузозахватных  приспособлений  и  средств укрупнения производится
   распоряжением руководителя подразделения - владельца.
       5.3.2. При оперативном хранении должны быть обеспечены условия
   для   счета,   выдачи,   приема   и   технического    обслуживания
   оборудования, для чего:
       - электро- и автопогрузчики и их сменные грузозахватные органы
   должны храниться в помещениях;
       - портальные контейнерные  автопогрузчики  и  портовые  тягачи
   должны  храниться  на  специальных  площадках,  а  обслуживаться в
   закрытых боксах,  оснащенных всеми необходимыми приспособлениями и
   средствами  механизации  для  производства  работ  по техническому
   обслуживанию;
       - однотипные  низкорамные  полуприцепы  без выносного опорно -
   сцепного устройства могут устанавливаться в несколько  ярусов  (не
   более   пяти).  При  этом  под  колеса  полуприцепов  должны  быть
   установлены упорные колодки;
       - контейнерные   и   трубные   захваты   следует   хранить  на
   специальных  подставках,   обеспечивающих   сохранность   замковых
   устройств, при этом отверстия гидросистемы должны быть заглушены;
       - машины   непрерывного   транспорта,    а    также    сменные
   грузозахватные  органы  грузоподъемных  кранов должны храниться на
   специально  предназначенных  для   этой   цели   и   оборудованных
   площадках;
       - съемные  грузозахватные  приспособления  следует  хранить  в
   специальных помещениях и под навесами;
       - средства укрупнения должны храниться на грузовых складах.
       5.3.3. В  целях  защиты  от коррозии длительное хранение машин
   внутрипортовой  механизации,  сменных  грузозахватных  органов   с
   электрическим или гидравлическим приводом,  съемных грузозахватных
   приспособлений  и  средств  укрупнения  должно  осуществляться  на
   складах,   под   навесом  или  под  водонепроницаемыми  чехлами  в
   соответствии с указаниями заводских инструкций по  эксплуатации  и
   техническому    обслуживанию.    Перегрузочные   машины,   сменные
   грузозахватные органы,  съемные  грузозахватные  приспособления  и
   средства   укрупнения,   находящиеся   на   длительном   хранении,
   разукомплектовывать категорически запрещается.  Ответственность за
   сохранность  перегрузочных машин,  сменных грузозахватных органов,
   съемных грузозахватных приспособлений  и  средств  укрупнения  при
   длительном   и  оперативном  хранении  возлагается  на  начальника
   грузового  района  или  руководителя  подразделения  -   владельца
   оборудования.
       5.3.4. Техническое    обслуживание    перегрузочных     машин,
   находящихся на оперативном хранении,  осуществляется так же, как и
   техническое обслуживание при использовании машин (см. 5.2).
       5.3.5. Техническое   обслуживание   перегрузочных   машин  при
   длительном хранении включает в себя  работы  по  обслуживанию  при
   подготовке  к  хранению,  в процессе хранения,  а также работы при
   подготовке  к  использованию  после   хранения.   При   подготовке
   перегрузочной машины к длительному хранению необходимо:
       - произвести мойку и очистку;
       - выполнить все работы ТО-2;
       - устранить неисправности (восстановить герметичность кожухов,
   крышек и дверей оборудования, остеклить кабину и т.д.);
       - произвести консервацию. Консервацию производят в зависимости
   от  конструктивных  особенностей машин,  требуемых сроков защиты и
   условий  хранения  в  соответствии  с  ГОСТ  9.014  и   указаниями
   заводских инструкций по эксплуатации машин.
       5.3.6. В процессе длительного  хранения  перегрузочной  машины
   техническое  обслуживание ее осуществляется с периодичностью ТО-2.
   При техническом обслуживании  проверяются  техническое  состояние,
   надежность  защиты  от  коррозии,  а  также устраняются выявленные
   неисправности.  Результаты технического обслуживания записывает  в
   журнал   группового   механика   (электромеханика)   инженерно   -
   технический работник,  ответственный за  содержание  перегрузочной
   машины в исправном состоянии.
       5.3.7. При техническом обслуживании перегрузочной машины после
   длительного хранения необходимо:
       - провести расконсервацию;
       - измерить   величину  сопротивления  изоляции  электрического
   оборудования и при необходимости довести сопротивление до нормы;
       - выполнить все работы по ТО-2.
       5.4. Техническое  обслуживание  при  подготовке   подъемно   -
   транспортного оборудования к транспортированию
       5.4.1. При подготовке подъемно - транспортного оборудования  к
   транспортированию  (за  исключением  внутрипортового)  выполняются
   такие же работы,  как и при  подготовке  к  длительному  хранению.
   Кроме того,  при необходимости демонтируются отдельные механизмы и
   элементы  металлоконструкций   в   зависимости   от   возможностей
   транспортных средств.
       5.4.2. После транспортирования производится монтаж  механизмов
   и  элементов металлоконструкций,  а также все работы,  выполняемые
   после длительного хранения.
       5.5. Техническое       обслуживание        электрооборудования
   перегрузочных машин
       5.5.1. Все     работы     по     техническому     обслуживанию
   электрооборудования   перегрузочных   машин,  включая  электронное
   оборудование,  должны производиться в  соответствии  с  заводскими
   инструкциями,  Правилами технической эксплуатации электроустановок
   потребителей,  Правилами  техники  безопасности  при  эксплуатации
   электроустановок потребителей и настоящими ПТЭ.
       Порт должен   быть   оснащен   переносными    диагностическими
   приборами  и  устройствами  для измерения различных параметров при
   выполнении  работ,  связанных  с   определением   причин   отказов
   электрооборудования   и   его   регулировкой.  Порт  должен  иметь
   лаборатории,  оборудованные стационарными стендами для проверки  и
   регулировки   элементов   электрооборудования.   Типы  приборов  и
   стендов,  их  количество  определяет  отдел  главного   энергетика
   совместно  с  отделом  механизации исходя из наличия перегрузочных
   машин в порту.
       Обязанности по    оснащению    лаборатории   стационарными   и
   переносными  диагностическими  приборами,  а   также   руководство
   лабораторией возлагается на главного энергетика порта.  Порт может
   привлекать специализированные организации  для  выполнения  работ,
   связанных   с   наладкой   и   испытанием   электрооборудования  и
   электронных систем.
       5.5.2. К  самостоятельной  работе по техническому обслуживанию
   электрооборудования  допускаются  только  электромонтеры   <*>   с
   квалификационной группой по электробезопасности не ниже третьей.
       --------------------------------
       <*> Здесь  и  далее  под  "электромонтерами"  следует понимать
   электромонтеров     по      обслуживанию      электрооборудования,
   электромонтеров  по  ремонту электрооборудования и электромонтеров
   по обслуживанию и ремонту оборудования.
   
       Работы по  техническому  обслуживанию  тяговых  и   стартерных
   аккумуляторных     батарей     выполняют     аккумуляторщики     с
   квалификационной группой по электробезопасности не ниже третьей.
       Подключение (отключение)  перегрузочных  машин к электрическим
   колонкам при условии,  что  конструкция  и  техническое  состояние
   колонки обеспечивают безопасность выполнения этой операции,  могут
   производить рабочие,  прошедшие  необходимое  обучение  и  имеющие
   квалификационную группу электробезопасности не ниже второй.
       5.5.3. К      работам     по     техническому     обслуживанию
   электрооборудования  перегрузочных  машин  относятся  все  работы,
   выполняемые в порядке текущей эксплуатации <*> при ТО-1 и ТО-2,  в
   том числе  и  работы  по  выявлению  и  устранению  неисправностей
   электрооборудования.
       --------------------------------
       <*> Термины и определения,  относящиеся к  подразделам 5.5   и
   13.2,  приняты в соответствии с Правилами технической эксплуатации
   электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при
   эксплуатации электроустановок потребителей.
   
       Перечень этих  работ  приведен  в   Приложении Г,  а возможные
   неисправности электрооборудования и  способы  их  устранения  -  в
   Приложении Д.
       5.5.4. Организационные      и     технические     мероприятия,
   обеспечивающие безопасность работ при техническом обслуживании,  а
   также работы, выполняемые по распоряжению, приведены в 13.2.
       5.5.5. Работы,   выполненные   при   техническом  обслуживании
   электрооборудования,  исполнитель записывает  в  вахтенный  журнал
   машины,    а   работы,   выполненные   дежурным   электромонтером,
   записываются также в журнал дежурного электромонтера.
       5.6. Техническое обслуживание гидро- и пневмосистем
       5.6.1. Выбор, замену и контроль качества рабочих жидкостей для
   гидравлических   систем   следует  производить  в  соответствии  с
   РД 31.44.08-93.
       5.6.2. Диагностирование  гидравлических  систем  перегрузочных
   машин   следует   производить  в  соответствии  с  рекомендациями,
   приведенными в инструкции по эксплуатации машины и в Приложении Е.
       5.6.3. Промывку  агрегатов  и  элементов   системы   (насосов,
   золотников,   клапанов   и  т.п.)  в  случае  выявления  смолистых
   отложений на внутренних поверхностях необходимо производить  после
   снятия  гидроаппаратов  с  машины.  Для промывки могут применяться
   технические моющие средства, например: МС-15, ТУ 6-18-14-81; МС-8,
   ТУ 6-15-978-76; Лобамид-203, ТУ 38-10738-80. Мойка ведется водными
   2-процентными растворами при температуре 60 - 80 °C.
       5.6.4. При  работе  гидросистем должен осуществляться контроль
   за  нагревом  масла.  Температура  масла  в  гидросистемах  должна
   соответствовать   требованиям   фирменной  инструкции,  а  при  ее
   отсутствии   -   не   превышать   70   °C.    Нагрев    масла    в
   гидротрансформаторе не должен превышать 120 °C.
       5.6.5. В зимнее время при подготовке к  работе  гидросистем  с
   подогревом   масла  должны  быть  выполнены  требования  фирменной
   технической документации по включению маслоподогревателей и  пуску
   насосов.  В гидросистемах без подогрева масла включение механизмов
   под нагрузку следует производить после работы системы без нагрузки
   в течение не менее 10 мин.
       5.6.6. При технической  эксплуатации  пневмосистем  портальных
   контейнеровозов,  пневмоперегружателей, контейнерных погрузчиков и
   портовых тягачей особое внимание следует обращать на своевременное
   удаление  конденсата,  проверку  герметичности  системы,  проверку
   действия  регулирующих  и  предохранительных   клапанов,   очистку
   воздушных фильтров. При температуре окружающего воздуха ниже +5 °C
   следует также принимать меры против замерзания конденсата,  а  при
   наличии  насоса  для  впрыскивания  антифриза - следить за работой
   этого   насоса.   При   наличии   в   пневмосистеме   специального
   воздухоосушительного устройства необходимо учитывать следующее:
       - воздухоочиститель должен работать  с  включенным  подогревом
   при температуре окружающего воздуха ниже + 5 °C;
       - при температуре ниже  +5  °C  следует  по  окончании  работы
   спускать   остатки  конденсата.  При  снижении  производительности
   воздухоочистительного    устройства    следует    заменить     его
   адсорбционный элемент.
       5.7. Техническое   обслуживание   и   использование    сменных
   грузозахватных органов
       5.7.1. Техническое   обслуживание    сменных    грузозахватных
   органов, закрепленных за перегрузочными машинами или установленных
   на    них,    осуществляется    при    техническом    обслуживании
   соответствующих  машин.  Техническое обслуживание не установленных
   на машины и не закрепленных за ними сменных грузозахватных органов
   производится  в  объеме ТО-2 по графику,  но не реже одного раза в
   месяц по указанию инженерно - технического работника, назначенного
   распоряжением  начальника  района ответственным за содержание этих
   грузозахватных  органов  в  исправном  состоянии.  Непосредственно
   перед  использованием  такие  сменные грузозахватные органы должны
   быть  осмотрены  и  опробованы  в  работе   рабочим,   управляющим
   перегрузочной машиной, на которую навешивается этот грузозахватный
   орган.
       5.7.2. Замена сменного грузозахватного органа на кране или  на
   машине  внутрипортового  транспорта может производиться докерами -
   механизаторами и (или) рабочими  по  техническому  обслуживанию  и
   ремонту  только  по  указанию  сменного  механика,  который должен
   проинструктировать рабочих по технике и безопасным методам  замены
   и проконтролировать исполнение.
       5.7.3. Вновь  изготовленные  сменные  грузозахватные  органы в
   случаях,  когда этого требуют Правила Госгортехнадзора по  кранам,
   должны  быть  снабжены  соответствующими  паспортами предприятия -
   изготовителя   (см.    8.2).    Паспорта   должны  составляться  в
   соответствии с ГОСТ 2.601 и поставляться в комплекте с изделиями.
       5.7.4. Маркировка   сменных   грузозахватных   органов  должна
   соответствовать требованиям  Правил  Госгортехнадзора  по  кранам.
   Возможность применения грейфера на грузе, не указанном в табличке,
   имеющейся на грейфере, устанавливает комиссия, назначенная главным
   инженером, путем проведения испытаний на зачерпывающую способность
   в соответствии с ГОСТ 24599.
       5.8. Изготовление,   техническое   обслуживание,   хранение  и
   использование съемных грузозахватных приспособлений
       5.8.1. Разработка  и   изготовление   съемных   грузозахватных
   приспособлений  должны  осуществляться  в соответствии с Правилами
   Госгортехнадзора по кранам, а также в соответствии с РД 31.00.100.
       5.8.2. Вновь изготавливаемые для портов съемные грузозахватные
   приспособления   должны  быть  снабжены  (на  единицу  или  партию
   однотипных)  чертежом   общего   вида   съемного   грузозахватного
   приспособления,  схемы  его  испытания и инструкции,  определяющей
   порядок и методы осмотра,  браковочные показатели,  а также методы
   устранения обнаруженных повреждений.
       Съемные грузозахватные  приспособления,  изготавливаемые   для
   порта   сторонними  организациями,  должны  быть  снабжены,  кроме
   перечисленного,  соответствующими  паспортами  либо   актами   ОТК
   предприятия - изготовителя (на единицу или партию однотипных).
       5.8.3. Маркировка  стропов из стальных канатов производится на
   бирках или втулках. Маркировка должна содержать инвентарный номер,
   грузоподъемность,   дату   испытания,   номер   партии,   условное
   обозначение,  а также наименование предприятия - изготовителя  или
   его товарный знак. На изготовление грузовых стропов в порту должны
   быть разработаны технологические карты с учетом требований  Правил
   Госгортехнадзора по кранам, РД-10-33-93 и настоящих ПТЭ.
       5.8.4. Съемные грузозахватные приспособления должны выбираться
   в соответствии с указаниями рабочей технологической документации.
       5.8.5. После  осмотра  съемных  грузозахватных  приспособлений
   производителем  работ  (см.  5.8.6)  и рабочими комплексных бригад
   неисправные приспособления должны быть выбракованы и возвращены на
   места   хранения.   Порядок  хранения  неисправных  грузозахватных
   приспособлений должен исключать возможность попадания их  в  места
   хранения исправных и на рабочие места.
       5.8.6. Контроль за  применением  исправных  и  соответствующих
   рабочим     технологическим    картам    съемных    грузозахватных
   приспособлений  является  обязанностью  производителя  работ  (см.
   9.2.1).
       5.8.7. Выдачу,  прием,  хранение,  техническое обслуживание  и
   ремонт  съемных  грузозахватных  приспособлений должно производить
   специализированное  подразделение   порта,   руководство   работой
   которого  осуществляет технолог или другой инженерно - технический
   работник,  назначенный  приказом   начальника   порта.   Указанное
   подразделение  может  при  необходимости  иметь  в  своем  составе
   рабочих  соответствующей  квалификации.  Выдача  и  прием  съемных
   грузозахватных  приспособлений  осуществляются  в  соответствии  с
   положением, утвержденным начальником порта.
       5.8.8. В    состав    технического    обслуживания     съемных
   грузозахватных  приспособлений  при  их  хранении  и использовании
   входят следующие работы:
       - осмотр (состав проверок при осмотре в соответствии с 6.3.3);
       - очистка от остатков груза, грязи и т.п.;
       - смазка (при необходимости);
       - замена вышедших из строя крепежных деталей;
       - регулировка;
       - окраска  или  оцинковка (при необходимости) в соответствии с
   требованиями технической документации.
       Техническое обслуживание  осуществляется в процессе подготовки
   съемных грузозахватных приспособлений к  выдаче  для  производства
   погрузочно - разгрузочных работ.
       Техническое обслуживание съемных грузозахватных приспособлений
   при подготовке к транспортированию осуществляется в соответствии с
   требованиями технических условий на изготовление или инструкции по
   эксплуатации.
       5.9. Техническое  обслуживание,   хранение   и   использование
   средств укрупнения
       5.9.1. Вновь  изготовленные  средства укрупнения допускаются к
   эксплуатации при наличии акта ОТК предприятия - изготовителя.  Акт
   может  быть составлен на партию однородных поддонов и пакетирующих
   стропов.
       5.9.2. Средства  укрупнения  должны  храниться  на инвентарном
   (такелажном)    складе,    принадлежащем     грузовому     району,
   технологическому  отделу  или  грузовому  складу,  за которыми эти
   средства укрупнения закреплены.
       5.9.3. После сдачи на грузовой  или  инвентарный  (такелажный)
   склад   средства   укрупнения  должны  быть  осмотрены  персоналом
   соответствующего  склада,  неисправные  -  отбракованы.   Хранение
   неисправных    средств    укрупнения   должно   осуществляться   в
   соответствии с ПОТ РО-152-31.82.03-96.
       5.9.4. В  состав  технического обслуживания средств укрупнения
   при хранении и использовании входят:
       - осмотр;
       - очистка от грязи или остатков груза;
       - замена изношенных или поврежденных конструктивных элементов;
       - просушка;
       - восстановление маркировки.
       5.9.5. Техническое  обслуживание  осуществляется  в   процессе
   подготовки средств укрупнения к выдаче для производства погрузочно
   - разгрузочных работ.
       5.10. Техническое обслуживание рельсовых крановых путей
       5.10.1 Все виды технического обслуживания  рельсовых  крановых
   путей  должны  осуществляться  в  соответствии  с  РД  31.35.10-86
   рабочими и  инженерно  -  техническими  работниками  подразделения
   порта,  на  балансе которого находятся причалы и тыловые площади с
   рельсовыми крановыми путями.
       При передаче причалов или тыловых площадей в аренду в договоре
   на аренду должна быть определена ответственность за  осуществление
   всех видов технического обслуживания, надзора и ремонта.
       5.10.2. В порту должно быть разработано положение и установлен
   порядок,  обеспечивающие  своевременную  и  качественную   очистку
   крановых   рельсовых   путей  от  мусора,  остатков  груза,  льда,
   прочистку отверстий и спуск воды из прирельсовых канавок.
       5.10.3. Ежесменное техническое обслуживание рельсовых крановых
   путей  выполняется  при  приеме  смены  докерами - механизаторами,
   управляющими перегрузочными машинами, и включает:
       - проверку на отсутствие остатков груза,  мусора,  снега, льда
   или воды в прирельсовой канавке;
       - осмотр  открытых  шпал,  крепления рельсов,  концевых упоров
   (для тупикового участка пути), заземления;
       - осмотр головки рельса на отсутствие сколов и трещин;
       - проверку   на   соблюдение   минимального   расстояния    от
   выступающих  частей крана до груза или других предметов - не менее
   700 мм до высоты 2000 мм, а на высоте более 2000 мм - не менее 400
   мм.
       В случае,  если рельсовые крановые пути  требуют  очистки  или
   ремонта  или  не  выдержаны  указанные  минимальные  расстояния от
   выступающих частей крана до груза или других  предметов,  докер  -
   механизатор должен,  не приступая к работе,  доложить о замеченных
   недостатках сменному механику и бригадиру.
       5.11. Обязанности   по  содержанию  подъемно  -  транспортного
   оборудования в исправном состоянии
       5.11.1. Обязанности  по  содержанию  подъемно  - транспортного
   оборудования  в  исправном  состоянии  должны  быть  возложены  на
   инженерно - технических работников (см.  5.11.2 и 5.11.3) приказом
   начальника грузового района или начальника технологического отдела
   в зависимости от вида оборудования в соответствии с 4.3.5.
       Указанные инженерно  -  технические  работники  должны  пройти
   проверку  знаний  в объеме документов,  перечисленных в  4.2.2,  а
   также  Инструкции  для   инженерно   -   технических   работников,
   ответственных   за   содержание   перегрузочных   машин,   съемных
   грузозахватных  приспособлений,  средств  укрупнения  и  рельсовых
   крановых путей в исправном состоянии, приведенной в Приложении Ж.
       Номер и дата приказа о назначении,  должность,  фамилия,  имя,
   отчество   и   подпись   инженерно   -   технического   работника,
   ответственного за содержание в исправном состоянии машины,  должны
   быть приведены в паспорте  перегрузочной  машины,  а  инженерно  -
   технического  работника,  ответственного за содержание в исправном
   состоянии  съемных   грузозахватных   приспособлений   и   средств
   укрупнения,  -  в  журнале  учета и осмотра съемных грузозахватных
   приспособлений и средств укрупнения (см.  раздел 8).  Эти сведения
   должны  заноситься  в  указанные  документы   каждый   раз   после
   назначения   нового   ответственного   лица.   Во  время  отпуска,
   командировки,   болезни   или   в   других   случаях    отсутствия
   ответственного  лица  выполнение  его  обязанностей возлагается на
   работника, заменившего его по должности (без занесения его фамилии
   в   указанные   документы).   Приказ   о  возложении  обязанностей
   подписывает  руководитель  подразделения,  назначивший  заменяемое
   лицо.
       Администрация порта обязана  создать  условия  для  выполнения
   ответственным лицом возложенных на него обязанностей.
       5.11.2. Обязанности   по  обеспечению  содержания  подъемно  -
   транспортного оборудования в исправном состоянии возлагаются:
       а) по группам перегрузочных машин как подконтрольных, так и не
   подконтрольных Госгортехнадзору, а также по сменным грузозахватным
   органам - на групповых механиков (электромехаников), механиков. По
   перегрузочным машинам с электрическим приводом по  согласованию  с
   местными   органами  Госгортехнадзора  могут  быть  назначены  два
   ответственных  лица  -  раздельно  по  механической  части  и   по
   электрооборудованию  машины.  При этом разрешение на пуск в работу
   перегрузочной машины после ремонта имеет право выдавать  групповой
   механик,  ответственный  за  содержание механической части машины,
   или  сменный   механик,   если   ремонт   производился   под   его
   руководством.
       Обязанности сменных  механиков  по  содержанию   перегрузочных
   машин    в    исправном    состоянии   определяются   должностными
   инструкциями,   разработанными   с   учетом   требований    Правил
   Госгортехнадзора по кранам.
       Обязанности по организации содержания  в  исправном  состоянии
   перегрузочных машин и сменных грузозахватных органов,  организации
   и производства их ремонта,  расстановки инженерно - технического и
   обслуживающего   персонала   группы   механизации  возлагаются  на
   заместителя  начальника  грузового   района   по   механизации   и
   начальника внутрипортовой механизации.
       Обязанности по   обеспечению   докерами   -    механизаторами,
   управляющими  перегрузочными  машинами,  технического обслуживания
   перегрузочных машин возлагаются на начальника района;
       б) по  рельсовым  крановым  путям - на инженерно - технических
   работников подразделения  порта,  на  балансе  которого  находятся
   причалы и тыловые площади, имеющие рельсовые крановые пути.
       При передаче причалов или тыловых площадей в аренду в договоре
   на   аренду  должны  быть  определены  обязанности  по  содержанию
   рельсовых крановых путей в исправном состоянии.
       Обеспечение выполнения  докерами - механизаторами обязанностей
   по техническому обслуживанию рельсовых крановых путей (см.  5.10.2
   и 5.10.3) возлагается на начальника грузового района.
       Обязанности по обеспечению содержания рельсовых крановых путей
   в   исправном  состоянии  и  их  использования  в  соответствии  с
   указаниями РД 31.35.10-86 возлагаются на начальника подразделения,
   владеющего  или  арендующего  причалы  и тыловые площади,  имеющие
   рельсовые крановые пути;
       в) по  съемным грузозахватным приспособлениям - на инженеров -
   технологов.  Организация обеспечения исправного состояния  съемных
   грузозахватных   приспособлений,   их   своевременного  ремонта  и
   выбраковки является обязанностью заместителя начальника  грузового
   района по эксплуатации;
       г) по средствам укрупнения,  находящимся  в  ведении  грузовых
   складов,  -  начальники грузовых складов,  а находящихся в ведении
   инвентарного (такелажного) склада - на помощника либо  заместителя
   начальника грузового района по хозяйственной части.
       Организация обеспечения    исправного    состояния     средств
   укрупнения,  находящихся  в  ведении грузовых складов,  в целом по
   грузовому району возлагается на заместителя  начальника  грузового
   района по складской части;
       д) содержание  в  исправном  состоянии   принадлежащих   порту
   приспособлений  для  крепления  грузов  на  ролл  - трейлерах - на
   работников, назначенных приказом по порту;
       е) по  электрическим  колонкам  -  на инженерно - технического
   работника электротехнического персонала,  назначенного приказом по
   порту.
       5.11.3. Обязанности   по   содержанию  в  исправном  состоянии
   подъемно - транспортного оборудования, принадлежащего не грузовому
   району,  а другому подразделению порта, возлагаются на инженерно -
   технических  работников  этого   подразделения.   Обязанности   по
   организации   обеспечения   исправного  состояния  возлагаются  на
   начальника этого подразделения или его заместителя.
   
                         6. Технический надзор
   
       6.1. Общие положения
       6.1.1. Технический надзор за безопасной эксплуатацией подъемно
   -  транспортного  оборудования,  а  также  надзор за производством
   работ по перемещению грузов подразделяются на:
       а) государственный технический надзор, осуществляемый:
       - Госгортехнадзором по всем береговым  грузоподъемным  кранам,
   рельсовым крановым путям,  сменным грузозахватным органам, съемным
   грузозахватным    приспособлениям    и    средствам    укрупнения,
   подконтрольным ему в соответствии с Правилами Госгортехнадзора;
       - Морским Регистром по всем плавучим перегрузочным машинам;
       - Госэнергонадзором  по электроустановкам перегрузочных машин,
   кроме плавучих кранов и перегружателей;
       б) местный  портовый  технический  надзор,  осуществляемый при
   оперативных и периодических осмотрах (см.   6.2  и  6.3),  а также
   инженерно   -   техническими  работниками,  на  которых  возложены
   обязанности по надзору приказом по порту.
       6.1.2. В   функции  местного  портового  технического  надзора
   входят:
       - надзор  за безопасной эксплуатацией подъемно - транспортного
   оборудования, а также электрических колонок;
       - контроль   за  выполнением  ПТЭ  и  соответствующих  Правил,
   указанных в 4.2.2;
       - надзор  за  безопасным  производством  работ  и  соблюдением
   технологической дисциплины при перемещении грузов;
       - проведение  технических  освидетельствований   перегрузочных
   машин,  сменных  грузозахватных  органов,  съемных  грузозахватных
   приспособлений и рельсовых крановых путей в соответствии с ПТЭ;
       - надзор  за  монтажом  и  ремонтом  подъемно  - транспортного
   оборудования;
       - контроль      за     выполнением     предписаний     органов
   Госгортехнадзора, Госэнергонадзора и местного надзора;
       - контроль  за выполнением графиков и сроков осмотра и ремонта
   подъемно - транспортного оборудования, сроков обследования кранов,
   отработавших нормативный срок;
       - проверка наличия производственных инструкций для  докеров  -
   механизаторов, рабочих по техническому обслуживанию и ремонту, для
   инженерно - технических работников,  ответственных  за  содержание
   подъемно  - транспортного оборудования в исправном состоянии,  для
   лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению
   грузов;
       - участие в расследовании и анализе аварий, несчастных случаев
   и происшествий;
       - участие в работе квалификационной комиссии по  аттестации  и
   проверке  знаний у рабочих и участие в работе комиссии по проверке
   знаний у инженерно - технических работников.
       6.1.3. Местный портовый технический надзор осуществляется:
       а) за безопасной эксплуатацией перегрузочных машин,  рельсовых
   крановых путей, электрических колонок путем:
       - оперативного и периодического осмотров, проводимых инженерно
   - техническими работниками грузовых районов;
       - технического   освидетельствования  и  выборочного  осмотра,
   выполняемого инженерно - техническими  работниками  по  надзору  в
   порту;
       б) за безопасной эксплуатацией сменных грузозахватных  органов
   и съемных грузозахватных приспособлений путем:
       - оперативных и периодических осмотров, проводимых инженерно -
   техническими работниками грузовых районов;
       - технических  освидетельствований,  проводимых  инженерно   -
   техническими   работниками   подразделений  порта,  осуществляющих
   изготовление, реконструкцию и ремонт этого оборудования;
       - выборочных  осмотров,  выполняемых  инженерно - техническими
   работниками по надзору в порту;
       в) за  безопасным  производством работ по перемещению грузов и
   соблюдением технологической дисциплины путем:
       - проверок   оперативно   -   распорядительским   составом   в
   соответствии с ПОТ РО-152-31.82.03-96;
       - периодических проверок, выполняемых инженерно - техническими
   работниками по надзору в порту.
       6.1.4. Обязанности по надзору в порту должны быть возложены:
       а) по  надзору за безопасной эксплуатацией перегрузочных машин
   и сменных грузозахватных органов  -  на  инженерно  -  технических
   работников отдела механизации;
       б) по надзору за безопасным производством работ по перемещению
   грузов в соответствии с действующей технологией и за содержанием в
   исправном  состоянии  съемных  грузозахватных   приспособлений   и
   средств   укрупнения  -  на  инженерно  -  технических  работников
   технологического отдела;
       в) по  надзору  за безопасной эксплуатацией рельсовых крановых
   путей   -   на   инженерно   -   технических   работников   отдела
   гидротехнических и инженерных сооружений;
       г) по  надзору  за  безопасной   эксплуатацией   электрических
   колонок  -  на  инженерно - технических работников отдела главного
   энергетика или отдела механизации в соответствии с 4.3.5 "г".
       6.1.5. Рекомендуемая  численность  инженерно   -   технических
   работников по надзору устанавливается:
       - по надзору за безопасной эксплуатацией перегрузочных  машин,
   подконтрольных   органам  Госгортехнадзора,  -  один  инженерно  -
   технический работник на каждые 50 машин;
       - по  надзору за безопасной эксплуатацией перегрузочных машин,
   не подконтрольных органам Госгортехнадзора,  -  один  инженерно  -
   технический работник на каждые 150 машин;
       - по  надзору  за  безопасной   эксплуатацией   грузозахватных
   приспособлений  и  средств  укрупнения  и по надзору за безопасным
   производством работ - по одному инженерно - техническому работнику
   на каждый грузовой район порта.
       6.1.6. Инженерно - технические работники по  надзору  в  порту
   должны  назначаться  приказом по порту после проверки у них знания
   документов,  перечисленных  в 4.2.2,   выдачи им удостоверения,  а
   также инструкций для инженерно - технических работников по надзору
   в порту (Приложение И).
       Проверка знаний   у  инженерно  -  технических  работников  по
   надзору проводится 1 раз в 3 года.
       Инженерно -  технические  работники по надзору должны работать
   по плану,  утвержденному главным инженером  порта  и  заместителем
   начальника порта по эксплуатации.
       Во время отпуска,  командировки,  болезни и в  других  случаях
   отсутствия   инженерно   -   технического   работника  по  надзору
   выполнение его  обязанностей  возлагается  приказом  по  порту  на
   другого   работника,   прошедшего   проверку   знаний  и  имеющего
   соответствующее удостоверение.
       6.1.7. Инженерно - технические работники по  надзору  в  своей
   работе обязаны руководствоваться инструкциями, правилами и другими
   руководящими материалами по  эксплуатации  перегрузочных  машин  и
   охране труда.
       Инженерно - технические работники  по  надзору  за  безопасной
   эксплуатацией  рельсовых  крановых  путей должны руководствоваться
   требованиями Госгортехнадзора, ПТЭ и РД 31.35.10-86.
       6.1.8. При   выявлении   нарушений   ПТЭ,   при   несоблюдении
   требований охраны труда,  при производстве  работ  по  перемещению
   грузов   и  нарушении  технологической  дисциплины,  а  также  при
   невыполнении требований по техническому  обслуживанию  подъемно  -
   транспортного  оборудования  инженерно  - технические работники по
   надзору должны принять меры  к  устранению  этих  нарушений,  а  в
   необходимых  случаях  прекратить  работу,  поставив  в известность
   администрацию соответствующего подразделения порта.
       6.2. Оперативный осмотр
       6.2.1. Оперативный осмотр осуществляется в порядке надзора,  с
   целью своевременного предупреждения и устранения неисправностей, а
   также для контроля выполнения инженерно - техническими работниками
   ПТЭ, а портовыми рабочими, управляющими перегрузочными машинами, и
   рабочими  по  техническому  обслуживанию  и  ремонту - инструкций.
   Оперативный осмотр проводят  инженерно  -  технические  работники,
   ответственные  за содержание подъемно - транспортного оборудования
   в исправном состоянии. Допускается проведение оперативного осмотра
   сменными механиками.
       6.2.2. Оперативный  осмотр  перегрузочных машин осуществляется
   не реже одного раза в месяц независимо от режима работы машины.
       Рекомендуется оперативный осмотр проводить перед ТО. В порядке
   оперативного осмотра перегрузочных машин проводят:
       а) осмотр узлов, агрегатов и механизмов перегрузочных машин;
       б) проверку:
       - состояния  металлоконструкций,  канатов,  болтовых  и других
   креплений с учетом рекомендаций РД 31.44.37-89;
       - работу тормозов и систем управления;
       - действия приборов безопасности (проверка ОГП - см. 6.4.2.9);
       - работы двигателей;
       - состояния электрооборудования;
       - выполнения портовыми рабочими  и  рабочими  по  техническому
   обслуживанию   и  ремонту  перегрузочных  машин  полученных  ранее
   указаний.
       При оперативных  осмотрах  ролл  -  трейлеров  особое внимание
   следует обращать  на  крепление  колес,  состояние  грузовых  шин,
   штыковых  замков  (или  откидных  планок)  на  платформе,  настила
   платформы,  паза для ввода клыка гузнека. Кроме этого, проверяется
   четкость  обозначения  регистрационного номера,  грузоподъемности,
   массы тары, допустимой нагрузки на переднюю опору и на ось.
       Номера машин,  подвергнутых  оперативному  осмотру,  заносят в
   журнал   группового   механика   (электромеханика)   с   указанием
   результатов осмотра и перечня работ по техническому обслуживанию и
   ремонту,  которые  должны  быть  выполнены.  В  случае  проведения
   осмотра сменным механиком результаты осмотра записываются в журнал
   группового  механика.  Указания  по   устранению   неисправностей,
   замеченных при осмотре перегрузочных машин,  и по проведению работ
   по   техническому   обслуживанию   докерами   -    механизаторами,
   управляющими  перегрузочными машинами,  и рабочими по техническому
   обслуживанию и ремонту  записывают  в  вахтенный  журнал  сменного
   механика,  а  для  кранов  и перегружателей - и в вахтенный журнал
   машины.
       Оперативные осмотры   проводят   по   графикам,   утвержденным
   заместителем  начальника  района  по  механизации,  а   в   других
   подразделениях - начальником подразделения.
       6.2.3. Оперативный  осмотр  сменных   грузозахватных   органов
   проводят  инженерно  - технические работники,  ответственные за их
   содержание в исправном состоянии, с записью в своем журнале.
       Оперативный осмотр    сменных   грузозахватных   органов,   не
   закрепленных  постоянно  за  машинами,  должен  выполняться  также
   сменным механиком непосредственно перед использованием с записью в
   журнале сменного механика.
       6.2.4. Оперативный      осмотр      съемных     грузозахватных
   приспособлений проводят рабочие подразделения, указанного в 5.8.7,
   перед выдачей и при приемке, а также производитель работ и рабочие
   комплексных  бригад  -  перед  использованием.  Оперативный осмотр
   поддонов и пакетирующих  стропов  проводит  персонал  инвентарного
   (такелажного)  и  грузового  складов,  а также рабочие комплексных
   бригад перед выдачей для формирования пакетов и при возвращении на
   инвентарный (такелажный) или грузовой склад.
       Осмотр должен  производиться  в  соответствии  с  инструкцией,
   определяющей порядок и методы осмотра,  браковочные показатели,  а
   также методы устранения обнаруженных повреждений. Такая инструкция
   должна   быть   поставлена   в  составе  технической  документации
   изготовителя.  При отсутствии в составе  технической  документации
   такой инструкции она должна быть разработана портом в соответствии
   с рекомендациями,  приведенными  в  Правилах  Госгортехнадзора  по
   кранам.
       6.2.5. Осмотр рельсовых крановых путей проводят в соответствии
   с   Правилами   Госгортехнадзора   по   кранам,   РД    10-117-95,
   РД 10-138-97, РД 31.35.10-86 и ПТЭ.
       6.3. Периодический осмотр
       6.3.1. Периодический осмотр проводится в  порядке  надзора,  с
   целью   тщательной  проверки  технического  состояния  подъемно  -
   транспортного  оборудования  и  сбора  сведений,  необходимых  для
   подготовки очередных плановых ремонтов.
       6.3.2. Периодический  осмотр  перегрузочных  машин  проводится
   комиссией.  В  состав  комиссии   должен   входить   инженерно   -
   технический  работник,  ответственный  за содержание осматриваемой
   машины  в  исправном  состоянии,  а  также  другие   инженерно   -
   технические    работники.   Комиссия   назначается   распоряжением
   заместителя начальника района по  механизации  по  согласованию  с
   начальником отдела механизации.
       При периодических осмотрах комиссия выполняет следующее:
       - проверяет  и наблюдает в работе все основные узлы и агрегаты
   механической части и электрооборудования;
       - проводит   осмотр   металлоконструкций.   При  периодическом
   осмотре кранов и  перегружателей  в  обязательном  порядке  должен
   осуществляться  контроль  состояния  металлоконструкций  с  учетом
   рекомендаций РД 31.44.37-89, а также 6.5 настоящих ПТЭ;
       - проверяет  работу  приборов  безопасности,  в  том  числе  и
   ограничителя грузоподъемности (с грузом);
       - проверяет состояние электропроводки и заземления;
       - устанавливает   неотложные   ремонтные   работы  и  уточняет
   перечень  запасных  частей,  подлежащих  заказу   для   выполнения
   очередных плановых ремонтов;
       - проверяет   сменные   грузозахватные    органы,    постоянно
   приписанные к машинам.
       Наиболее ответственным      является      осмотр       несущих
   металлоконструкций.  Основными объектами поиска при осмотре, также
   как  и при обследовании (см.   6.5),  являются,  кроме деформаций,
   такие  дефекты,  как  трещины  и  уменьшение   толщины   элементов
   металлоконструкций  из-за  коррозии.  Эти  дефекты,  первоначально
   обнаруживаемые (предполагаемые) в результате визуального  осмотра,
   в  большинстве случаев могут быть замерены или уточнены при помощи
   переносных  приборов  двух  типов,   а   именно:   ультразвукового
   толщиномера  (например,  УТ-93П)  для  замера  остаточной  толщины
   металла  и  вихретокового   дефектоскопа,   предназначенного   для
   обнаружения  поверхностных  трещин.  Полезно  так  же использовать
   методы капиллярной дефектоскопии.
       Результаты периодических   осмотров   оформляются  актом  (см.
   раздел 8) с учетом требований РД 31.44.37-89.
       Заключение комиссии  по   акту   осмотра   групповой   механик
   (электромеханик)  записывает  в  свой  журнал.  Акт периодического
   осмотра   перегрузочных   машин,   не    подконтрольных    органам
   Госгортехнадзора,   допускается  оформлять  на  группу  однотипных
   машин.
       Периодические осмотры   перегрузочных   машин   проводятся  по
   графику,   составленному   заместителем   начальника   района   по
   механизации и согласованному с начальником отдела механизации.
       Осмотры проводятся 1 раз в течение 1 - 6 месяцев в зависимости
   от технического состояния машины, а также перед каждой постановкой
   машины на плановые ремонты всех категорий  и  перед  окончанием  и
   началом навигации (в портах с навигационным режимом работы).
       6.3.3. Периодический     осмотр     съемных     грузозахватных
   приспособлений  проводят  инженерно   -   технические   работники,
   ответственные  за содержание съемных грузозахватных приспособлений
   в исправном состоянии, в сроки:
       - стропы - через каждые 10 дней;
       - ковши,  сетки,  клещи,  короба под мясопродукты и  различные
   захваты  (в  том  числе автоматические) для кип,  рулонов,  бочек,
   мешков, ящиков, металла и других грузов - через месяц;
       - траверсы и балансиры - через месяц.
       При осмотрах съемных грузозахватных  приспособлений  проверяют
   состояние  конструктивных  элементов с целью выявления деформаций,
   трещин,  износа,  заклинивания трущихся деталей,  проверки наличия
   смазки  в  шарнирах  и сохранности маркировки,  а также выполнения
   требований,  предусмотренных технической документацией. Результаты
   периодических   осмотров   съемных  грузозахватных  приспособлений
   должны  быть  записаны  в  журнале   учета   и   осмотра   съемных
   грузозахватных приспособлений (см. раздел 8).
       6.4. Техническое освидетельствование
       6.4.1. Общие положения
       6.4.1.1. При    техническом    освидетельствовании    проводят
   комплексную  проверку   исправности   подъемно   -   транспортного
   оборудования   и   соответствия   его   технического  обслуживания
   действующим     правилам      и      инструкциям.      Техническое
   освидетельствование  перегрузочных  машин,  сменных грузозахватных
   органов  и  съемных  грузозахватных  приспособлений   осуществляют
   инженерно - технические работники по надзору в порту в присутствии
   инженерно - технического работника,  ответственного за  содержание
   проверяемого оборудования в исправном состоянии.
       6.4.1.2. Состав       и       периодичность       технического
   освидетельствования  зависят  от  вида  подъемно  -  транспортного
   оборудования и определяются Правилами Госгортехнадзора по кранам и
   настоящими ПТЭ.
       6.4.1.3. Техническое  освидетельствование  береговых   кранов,
   контейнерных перегружателей и осмотр во время эксплуатации съемных
   грузозахватных    приспособлений    производится    по    Правилам
   Госгортехнадзора  по  кранам,  если  в инструкции по эксплуатации,
   поставленной  заводом  -  изготовителем,   не   приведены   другие
   указания.
       6.4.2. Техническое  освидетельствование  береговых  кранов   и
   контейнерных перегружателей
       6.4.2.1. Техническое освидетельствование  береговых  кранов  и
   контейнерных перегружателей проводится:
       - полное - не реже одного раза в 3 года;
       - частичное - не реже одного раза в год.
       Полное техническое освидетельствование  может  быть  первичным
   (при  установке  нового  крана  и  перегружателя),  внеочередным и
   периодическим  (очередным)  и  включает  осмотр,   статическое   и
   динамическое испытания.
       При частичном техническом освидетельствовании проводят  только
   осмотр, опробование в работе и проверку ОГП контрольным грузом.
       Состав проверок,   объекты   осмотра,    порядок    проведения
   статических   и   динамических  испытаний,  условия,  при  которых
   проводят  внеочередные  освидетельствования,  и  другие   вопросы,
   связанные    с    техническим    освидетельствованием   кранов   и
   перегружателей, определяются Правилами Госгортехнадзора по кранам.
       6.4.2.2. Испытания    при    периодическом    и   внеочередном
   технических освидетельствованиях  грузоподъемных  кранов,  имеющих
   одну или несколько грузовых характеристик, проводятся в положении,
   соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. После установки
   на   кран   нового   сменного  стрелового  оборудования  испытание
   проводится     в     положении,     соответствующем     наибольшей
   грузоподъемности    крана    при    установленном    оборудовании.
   Периодическое  испытание   кранов,   имеющих   сменное   стреловое
   оборудование, проводят с установленным для работы оборудованием.
       Периодическое и внеочередное испытания  грузоподъемных  кранов
   стрелового  типа,  не  имеющих  механизма  изменения вылета стрелы
   (стрела поддерживается оттяжкой),  проводится при установленном на
   момент  испытания  вылете.  С  этим  же вылетом стрелы при условии
   удовлетворительных  результатов  технического  освидетельствования
   разрешается последующая работа крана.
       6.4.2.3. Первичное       техническое       освидетельствование
   железнодорожных,   гусеничных,   пневмоколесных,  автомобильных  и
   других кранов, поставляемых в собранном виде, портом выполняется в
   объеме    частичного   (без   грузовых   испытаний)   технического
   освидетельствования  в  случаях,   если   указанные   краны   были
   подвергнуты  полному  первичному  техническому освидетельствованию
   заводом - изготовителем и об этом имеется запись в паспорте крана.
       После проведения   специализированным   предприятием  ремонта,

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное