Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 26.05.98 N 58 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕМНО ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОРСКИХ ТОРГОВЫХ ПОРТОВ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 10
 
   кранов в порту.
       Ж2.5.4. Лицо,  ответственное  за  содержание крана в исправном
   состоянии,   должно   контролировать   выполнение   установленного
   Правилами  Госгортехнадзора по кранам порядка доступа на рельсовые
   крановые пути мостовых и передвижных консольных кранов  рабочих  с
   целью   производства  ремонтных  и  других  работ.  Допуск  должен
   осуществляться  по  наряду  -   допуску,   определяющему   условия
   безопасного производства работ.
       Ж2.5.5. При  эксплуатации  кранов   на   строительстве   лицо,
   ответственное  за  содержание крана в исправном состоянии,  должно
   потребовать наличие:
       - на  участке  производства  работ - таблиц массы перемещаемых
   строительных  деталей,  схем  строповки   и   обвязки   грузов   и
   необходимых предупредительных надписей и плакатов;
       - на  местах  производства  -  плакатов   с   указанием   лиц,
   ответственных  за  безопасное  производство  работ  по перемещению
   грузов кранами,  и стропальщиков.  На башенных кранах должны  быть
   опломбированы или заперты двери защитных панелей.
       Ж2.5.6. Лицо,  ответственное за содержание кранов в  исправном
   состоянии, обязано:
       - производить   в   соответствии   с   утвержденным   графиком
   периодическую  проверку  ограничителей  грузоподъемности  кранов с
   записью  результатов  проверки  в   журнал   группового   механика
   (электромеханика);
       - обеспечивать краны  приспособлениями  для  запирания  дверей
   кабин и контролировать их запирание;
       - не допускать  без  своего  разрешения  установку  в  кабинах
   крановщиков электрических и других отопительных приборов;
       - направлять стреловые самоходные краны для производства работ
   сторонними  организациями  и  на  строительно  -  монтажные работы
   только по  письменной  заявке,  в  которой  должны  быть  указаны:
   фамилия  лица,  ответственного за безопасное производство работ по
   перемещению грузов кранами,  фамилии  стропальщиков  и  номера  их
   удостоверений.  При  необходимости производства работ вблизи линии
   электропередачи   должно    быть    указано    напряжение    линии
   электропередачи  и  расстояние от нее до места производства работ.
   Указанные данные  должны  быть  вписаны  в  путевой  лист,  а  при
   необходимости  производства  работ вблизи линии электропередач эти
   данные должны быть занесены в наряд  -  допуск.  В  путевом  листе
   должно   быть  также  указано,  что  кран  находится  в  исправном
   состоянии;
       - обеспечивать   на   стреловых   самоходных   кранах  наличие
   предупредительных  надписей  ("Не  стой  под  грузом  и  стрелой",
   "Запрещается  работа  вблизи  линии  передач",  "Берегись поворота
   крана" и т.п.);
       - производить  осмотр  кранов  перед  выпуском  их из гаража и
   обеспечивать  устранение  обнаруженных  неисправностей.  При  этом
   особое  внимание  должно  быть уделено осмотру и проверке тормозов
   механизмов подъема и стрелы.
       Ж2.5.7. При выявлении неисправностей крана лицо, ответственное
   за его содержание в исправном состоянии,  должно принять меры к их
   устранению.  В  частности,  не должна допускаться работа крана при
   наличии:
       - трещин в металлоконструкциях и механизмах крана;
       - ослаблений креплений в стыках металлоконструкций или деталей
   механизмов;
       - неисправности  механизмов  или   недопустимого   износа   их
   деталей, канатов и крюков;
       - неисправности  (отсутствия)  ограничителя  грузоподъемности,
   концевых выключателей механизма подъема груза или изменения вылета
   стрелы,  указателей изменения вылета и грузоподъемности на  данном
   вылете, неисправности сигнальных приборов.
       Кран не должен допускаться к  работе  без  разрешения  органов
   Госгортехнадзора     в    случаях,    предусмотренных    Правилами
   Госгортехнадзора  по  кранам,  а   также   без   разрешения   лиц,
   осуществляющих    местный   технический   надзор   за   безопасной
   эксплуатацией   кранов,   по   истечении   срока   до   очередного
   технического   освидетельствования,  а  для  кранов,  отработавших
   нормативный  срок,  без  проведения   обследования   и   получения
   разрешения  на  дальнейшую  эксплуатацию такого крана.  В случаях,
   когда кран органами Госгортехнадзора останавливается принудительно
   с  опломбированием,  пломба  может  быть снята только с разрешения
   этих органов,  а сохранность ее с момента  постановки  до  момента
   снятия  обеспечивается лицом,  ответственным за содержание крана в
   исправном состоянии.
       Ж2.5.8. Вывод  крана  на  ремонт  должен  производиться лицом,
   ответственным  за  содержание  крана  в  исправном  состоянии,   в
   соответствии  с  утвержденным  графиком  и  приказом  по грузовому
   району или по порту.  В  случае  необходимости  досрочного  вывода
   крана   на  ремонт  лицо,  ответственное  за  содержание  крана  в
   исправном  состоянии,  должно  поставить  об  этом  в  известность
   руководство грузового района.  Дата и время вывода крана на ремонт
   должны быть указаны в  графике  ремонта  и  записаны  в  вахтенном
   журнале перегрузочной машины и в журнале группового механика.
       Ж2.5.9. Использовать  краны,  находящиеся   в   ремонте,   для
   производства перегрузочных работ запрещается.
       Ж2.5.10. После   ремонта   или   реконструкции   крана   лицо,
   ответственное  за  содержание крана в исправном состоянии,  должно
   обеспечить хранение документов,  подтверждающих качество  металла,
   электродов и сварки, применявшихся при ремонте.
       Ж2.5.11. Ввод крана в эксплуатацию после ремонта  производится
   в порядке,  предусмотренным ПТЭ. Дата и время ввода в эксплуатацию
   заносится в вахтенный журнал перегрузочной машины, журнал сменного
   механика  и  журнал  группового  механика (электромеханика) лицом,
   ответственным за содержание крана в исправном состоянии.
       Ж2.5.12. Лицу, ответственному за содержание лифтов в исправном
   состоянии, должны быть подчинены электромеханик по лифтам, лифтеры
   и  рабочие  по  техническому  обслуживанию и ремонту перегрузочных
   машин.
       Ж2.5.13. Лифт  может  быть  допущен  к  эксплуатации только по
   назначению и в пределах его номинальной грузоподъемности.
       Ж2.5.14. Осмотр  лифта  для  определения  его состояния должен
   сопровождаться проверкой работы механизмов и  электрооборудования,
   системы   управления,   сигнализации,   дверных   замков,  дверных
   контактов,  концевых  выключателей  и   других   предохранительных
   устройств,  а  также  освещения.  При  осмотре  лифта  должны быть
   проверены состояние кабины,  противовеса,  направляющих,  канатов,
   ограждений.
       Ж2.5.15. Эксплуатация лифта,  у которого истек указанный в его
   паспорте срок очередного освидетельствования, не допускается.
       Ж2.5.16. Лица, ответственные за содержание сосудов, работающих
   под давлением,  в исправном состоянии,  должны руководствоваться в
   своей  работе указаниями Правил устройства и безопасности сосудов,
   работающих   под   давлением,   Правил   устройства  и  безопасной
   эксплуатации  трубопроводов  пара  и   горячей   воды,   а   также
   дополнительными  указаниями,  которые  должны  быть  разработаны в
   порту  с   учетом   заводских   инструкций,   условий   работы   и
   конструктивных особенностей сосудов, работающих под давлением.
       Ж2.5.17. Лица,  ответственные за содержание котлов в исправном
   состоянии,  должны  руководствоваться  в  своей  работе указаниями
   Правил устройства  и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных
   котлов и Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов
   пара и горячей воды,  а  также  дополнительных  указаний,  которые
   должны  быть  разработаны  в  порту с учетом заводских инструкций,
   условий работы и конструктивных особенностей  сосудов,  работающих
   под давлением.
       Ж2.5.18. Лица, ответственные за содержание перегрузочных машин
   в исправном состоянии,  должны следить за тем, чтобы сдача и прием
   машин во время смены производилась в соответствии с  установленным
   в порту порядком.
       Сдача и  прием  машин  производится   рабочими,   управляющими
   перегрузочными машинами,  через сменного механика грузового района
   и оформляются в  вахтенном  журнале  сменного  механика  грузового
   района подписями лиц,  сдающих и принимающих машину, с указанием о
   ее готовности к работе.  В тех случаях,  когда на  машине  ведется
   вахтенный   журнал  перегрузочной  машины,  прием  и  сдача  смены
   оформляются в этом журнале.  Сменный механик  обязан  убедиться  в
   том,  что  у  рабочего  имеется действующее удостоверение на право
   управления выдаваемой машиной.
       Ж2.5.19. Лица, ответственные за содержание перегрузочных машин
   в   исправном   состоянии,    должны    обеспечивать    соблюдение
   установленного  ПТЭ  порядка  оперативного  и длительного хранения
   машин, не используемых в работе.
       Оперативному хранению  подлежат  машины,  предназначенные  для
   выполнения  сменно  -  суточного  плана.  Такое  хранение   должно
   осуществляться  в помещениях или на специально предназначенных для
   этой цели и оборудованных площадках.
       Длительному хранению   подлежат   машины,  не  используемые  в
   течение  месяца  и  более  или  находящиеся  в  ожидании  ремонта.
   Длительное  хранение  машин  внутри  портового  транспорта  должно
   осуществляться на складах,  под навесом или под водонепроницаемыми
   чехлами.  В  необходимых случаях должна быть выполнена консервация
   машин в соответствии с указаниями заводских инструкций.
       Ж2.5.21. Лица,     ответственные     за    содержание    машин
   внутрипортового безрельсового транспорта  в  исправном  состоянии,
   обязаны   немедленно   запретить   работу  машин  при  обнаружении
   следующих неисправностей:
       а) тормоза:
       - рабочий  тормоз  не  обеспечивает  равномерного   торможения
   колес;
       - не обеспечивается  эффективность  торможения,  установленная
   заводской инструкцией;
       - нарушена герметичность системы пневматических тормозов,  что
   вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более
   1 кг/кв.  см в час или подтекает жидкость в гидравлической системе
   тормозов;
       - не работает манометр системы пневматических тормозов;
       - компрессор не обеспечивает установленного давления воздуха в
   системе пневматических тормозов;
       - рычаг   (рукоятка)   стояночного   тормоза  не  удерживается
   запирающим устройством;
       - стояночный  тормоз  не  удерживает  машину  независимо от ее
   нагрузки на подъеме или спуске с уклоном 16 град.;
       б) рулевое управление:
       - величина  люфта   рулевого   управления   превышает   норму,
   установленную   заводом   -   изготовителем.  Если  эта  норма  не
   установлена,  люфт, замеренный на ободе рулевого колеса, не должен
   превышать 25 град.;
       - затруднено вращение рулевого колеса;
       - не   закреплены,   не   зашплинтованы,   отсоединились  либо
   повреждены детали рулевого управления;
       - неисправен гидроусилитель руля;
       в) колеса и шины:
       - протектор шины имеет глубину менее 1 мм;
       - шина имеет сквозное повреждение или разрыв нитей корда;
       - колесо ненадежно закреплено на ступице;
       г) двигатель и трансмиссия:
       - подтекает топливо из системы питания;
       - неисправен или отсутствует глушитель;
       - не выключается или самопроизвольно выключается передача;
       - поврежден или вибрирует карданный вал;
       - неисправности    автоматической    коробки,    указанные   в
   инструкции;
       - загазованность в кабине водителя;
       д) внешние световые приборы:
       - неисправны   или   отсутствуют   предусмотренные  заводом  -
   изготовителем внешние световые приборы;
       е) кабины, дополнительное оборудование, сигнализация:
       - отсутствует  или  неправильно  установлено   предусмотренное
   инструкцией зеркало заднего вида машины;
       - неисправен звуковой сигнал;
       - неисправны замки дверей кабины;
       - отсутствует предусмотренный инструкцией грязезащитный фартук
   колеса;
       ж) электрооборудование:
       - перегревается или искрит электрооборудование;
       - неисправны защитные и блокировочные устройства;
       - неисправны либо не отрегулированы ограничители;
       и) гидравлическая система и гидроподъемник:
       - подтекание рабочей жидкости;
       - признаки попадания воздуха в гидросистему;
       - падание давления рабочей жидкости ниже допустимой величины;
       - наличие  трещин  в   металлоконструкции   рамы   и   каретки
   грузоподъемника;
       к) сменные грузозахваные органы:
       - поломки  и  неисправности,  угрожающие  безопасности труда и
   сохранности груза.
       Ж2.5.22. Лица,  ответственные за содержание машин непрерывного
   транспорта в исправном  состоянии,  обязаны  немедленно  запретить
   работу машины при следующих неисправностях:
       - появление  ненормального  шума   в   механизмах,   нарушение
   плотности   стыковых   соединений   всасывающих   трубопроводов  и
   шлюзового устройства с вакуумной камерой;
       - ненормальный нагрев узлов механизма или электрооборудования;
       - значительный боковой сдвиг ленты,  скребков, ковшей и другие
   смещения,  вызывающие  истирание  их  кромок  о неподвижные детали
   станины или осыпание груза на сторону;
       - появление на ленте надрывов или порезов, а на других рабочих
   органах трещин, деформаций, разрывов и других дефектов;
       - появление    неисправностей    заземляющих   и   ограждающих
   устройств;
       - неисправность  конечных выключателей,  системы электрической
   защиты, сигнальных и осветительных приборов;
       - частое  срабатывание  электромагнитной  или  тепловой защиты
   электропривода;
       - возникновение опасности для людей при работе машин.
       Ж2.5.23. Лица,  ответственные  за   содержание   в   исправном
   состоянии  рельсовых крановых путей,  должны проводить повседневно
   технические осмотры и присутствовать при проведении  периодических
   осмотров,  проводимых  инженерно - техническими работниками отдела
   гидротехнических и инженерных сооружений.
       При повседневном   техническом   осмотре   следует   проверять
   состояние:
       - рельсов и шпал крановых путей;
       - прирельсовых канавок;
       - водоотводящих устройств;
       - концевых упоров;
       - заземляющих устройств.
       При осмотре рельсовых крановых путей,  уложенных  на  бетонном
   основании,  следует  особое  внимание  уделять  состоянию  стыков,
   заметная осадка которых при прохождении над ними  крана  указывает
   на разрушение бетона.
       При обнаружении  дефектных   рельсов   (с   выколом   головки,
   поперечным  изломом  и  т.д.)  следует  запретить  работу крана на
   расстоянии менее 3 м от оси ближайшего колеса до дефектного  места
   при шпальном основании и менее 1 м - при жестком основании.
       При эксплуатации рельсовых крановых путей  должны  соблюдаться
   допуски на укладку путей,  приведенные в Правилах Госгортехнадзора
   по кранам,  и с учетом требований в части разновысотности отметок,
   приведенных  в  РД 31.35.10-86.  Инструментальная проверка укладки
   рельсов   проводится   отделом   гидротехнических   и   инженерных
   сооружений,  в  обязанности  которого  входит надзор за безопасной
   эксплуатацией рельсовых крановых путей.
       Ж2.6. В  обязанности лиц,  ответственных за содержание съемных
   грузозахватных приспособлений и  средств  укрупнения  в  исправном
   состоянии,  входит,  кроме указанного в Ж2.1 -  Ж2.4,  обеспечение
   организационных и технических мероприятий,  приведенных в Ж2.6.1 -
   Ж2.6.2.
       Ж2.6.1. Лицо,     ответственное    за    содержание    съемных
   грузозахватных приспособлений и  средств  укрупнения  в  исправном
   состоянии, обязано:
       а) следить за тем, чтобы:
       - все  используемые грузозахватные приспособления имели клейма
   или  прочно  прикрепленные   металлические   бирки   с   указанием
   инвентарного  номера,  грузоподъемности  и  даты  испытания,  а на
   средствах  укрупнения  были  указаны  товарный   знак   завода   -
   изготовителя, грузоподъемность, номер партии и дата изготовления;
       - соблюдался  установленный  в  порту  в  соответствии  с  ПТЭ
   порядок  выдачи,  хранения  и  технического  обслуживания  съемных
   грузозахватных приспособлений и средств укрупнения;
       б) проводить  периодический  осмотр  с  записью  результатов в
   журнал учета и осмотра  съемных  грузозахватных  приспособлений  и
   средств укрупнения:
       - стропов - через каждые 10 дней;
       - клещей и различных захватов для кип, рулонов, бочек, мешков,
   ящиков, металлов и других грузов - через каждый месяц;
       - траверс и балансиров - через каждые 6 месяцев.
       Редко используемые съемные грузозахватные приспособления (реже
   чем  один  раз  в  месяц) должны подвергаться осмотру перед каждой
   выдачей их в работу.
       Осмотр должен  производиться  в  соответствии  с  инструкцией,
   определяющей порядок и методы осмотра,  браковочные показатели,  а
   также методы устранения обнаруженных повреждений. Такая инструкция
   должна  быть  поставлена  в   составе   технической   документации
   изготовителя  или  разработана специализированной организацией для
   каждого  вида   съемного   грузозахватного   приспособления.   При
   отсутствии в составе технической документации такой инструкции она
   должна быть разработана портом в  соответствии  с  рекомендациями,
   приведенными в Правилах Госгортехнадзора по кранам.
       Ж2.6.2. Разрешение  на  эксплуатацию  съемных   грузозахватных
   приспособлений  и  средств укрупнения после изготовления и ремонта
   выдается  лицом,  ответственным  за  их  содержание  в   исправном
   состоянии, на основании соответствующей документации и результатов
   технического освидетельствования на заводе (в мастерской порта)  и
   оформляется  записью  и подписью в журнале учета и осмотра съемных
   грузозахватных приспособлений и средств укрупнения.
   
                               Ж3. Права
   
       Лица, ответственные за содержание перегрузочных машин, съемных
   грузозахватных  приспособлений,  средств  укрупнения  и  рельсовых
   крановых путей в исправном состоянии, имеют право:
       - запрещать    эксплуатацию   перегрузочных   машин,   съемных
   грузозахватных  приспособлений,  средств  укрупнения  и  рельсовых
   крановых путей, техническое состояние которых может стать причиной
   аварии или угрожать жизни и здоровью людей;
       - предупреждать  рабочих  и  делать  представления о наложении
   взысканий на рабочих,  управляющих перегрузочными машинами,  и  на
   рабочих  по  техническому обслуживанию и ремонту при нарушении ими
   инструкций;
       - представлять  рабочих  своей  группы к поощрению и наложению
   взысканий.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение И
                                                       (обязательное)
   
                           ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                 ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
          ПО НАДЗОРУ ЗА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ
         МАШИН, СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, СРЕДСТВ
           УКРУПНЕНИЯ И РЕЛЬСОВЫХ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ И ПО НАДЗОРУ
                   ЗА БЕЗОПАСНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ РАБОТ
                        ПЕРЕГРУЗОЧНЫМИ МАШИНАМИ
   
                          И1. Общие положения
   
       И1.1. Настоящая   Типовая   инструкция   определяет   права  и
   обязанности инженерно  -  технических  работников  по  надзору  за
   безопасной  эксплуатацией  перегрузочных  машин,  лифтов,  сменных
   грузозахватных органов,  установленных на перегрузочных машинах  и
   комплексах котлов и сосудов, работающих под давлением <*>, съемных
   грузозахватных  приспособлений,  средств  укрупнения  и  рельсовых
   крановых  путей,  а  также  по надзору за безопасным производством
   работ по перемещению грузов перегрузочными машинами <**>.
       --------------------------------
       <*> В дальнейшем в настоящей Инструкции перегрузочные  машины,
   лифты,    сменные    грузозахватные   органы,   установленные   на
   перегрузочных машинах котлы и сосуды,  работающие под давлением, в
   случаях,   когда   не   требуется  разделения,  будут  именоваться
   перегрузочными машинами.
       <**> В  дальнейшем,  если  не  требуется конкретизация функций
   надзора,   такие   работники   будут   именоваться   инженерно   -
   техническими работниками по надзору.
   
       На основании  настоящей Типовой инструкции в порту должны быть
   разработаны с учетом  местных  условий  и  утверждены  начальником
   порта инструкции для инженерно - технических работников по надзору
   с конкретизацией функций надзора.
       И1.2. Инженерно - технические работники по надзору назначаются
   приказом  по  порту  после  проверки  знаний   правил   и   других
   нормативных материалов,  перечисленных ниже (см.   И2.1),   выдачи
   соответствующего   удостоверения  и  инструкции,  разработанной  в
   соответствии с И1.1.
       Периодическая проверка   знаний   инженерно   -    технических
   работников по надзору должна производиться один раз в три года.
       И1.3. Функции  надзора   распределяются   между   отделами   и
   подразделениями порта следующим образом:
       - отдел  механизации   обеспечивает   надзор   за   безопасной
   эксплуатацией перегрузочных машин, сменных грузозахватных органов,
   сосудов под давлением;
       - технологический   отдел   (группа)  обеспечивает  надзор  за
   производством работ по перемещению грузов перегрузочными машинами,
   за   соблюдением   технологической   дисциплины,   за   безопасной
   эксплуатацией  съемных  грузозахватных  приспособлений  и  средств
   укрупнения;
       - отдел гидротехнических и инженерных сооружений  обеспечивает
   надзор за безопасной эксплуатацией рельсовых крановых путей.
       И1.4. Инженерно -  технические  работники  по  надзору  должны
   работать  по  планам,  утвержденным  главным  инженером  порта или
   заместителем начальника порта по эксплуатации.
       И1.5. На  инженерно  -  технических  работников  по надзору не
   могут быть возложены обязанности лиц,  ответственных за содержание
   перегрузочных машин в исправном состоянии, и лиц, ответственных за
   безопасное производство работ по перемещению грузов перегрузочными
   машинами.
       И1.6. Во время  отпуска,  командировки,  болезни  и  в  других
   случаях  отсутствия  инженерно - технического работника по надзору
   выполнение его обязанностей  должно  быть  возложено  приказом  по
   порту  на  другого инженерно - технического работника,  прошедшего
   соответствующую проверку знаний.
   
                            И2. Обязанности
   
       И2.1. Инженерно -  технические  работники  по  надзору  должны
   наряду   с   ПТЭ   знать  правила  и  другие  документы  из  числа
   перечисленных ниже и соответствующих функциям надзора  конкретного
   работника:
       а) документы Госгортехнадзора России:
       - "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных
   кранов"  (ПБ-10-14-92),  утверждены  30.12.92   (эти   правила   в
   дальнейшем именуются "Правила Госгортехнадзора по кранам");
       - "Правила устройства и  безопасной  эксплуатации  подъемников
   (вышек)" (ПБ-10-11-97), утверждены 19.11.92;
       - "Правила   устройства  и  безопасной  эксплуатации  лифтов",
   утверждены 11.02.92;
       - "Правила  устройства  и  безопасной  эксплуатации  паровых и
   водогрейных котлов", утверждены 28.05.93;
       - "Правила   устройства  и  безопасной  эксплуатации  сосудов,
   работающих под давлением", утверждены 18.04.95;
       - "Правила  устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов
   пара и горячей воды" (РД 03-04), утверждены 18.07.94;
       - "Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых
   путей козловых кранов" (РД-10-117-95), утверждены 08.08.95;
       - РД 10-138-97.  "Комплексное   обследование   крановых  путей
   грузоподъемных машин", утверждены 28.03.97;
       - руководящие документы,  инструкции,  методические  указания,
   информационные письма;
       б) документы Минэнерго и Госэнергонадзора России:
       - "Правила устройства электроустановок (ПУЭ)";
       - "Правила эксплуатации электроустановок потребителей";
       - "Правила    техники    безопасности     при     эксплуатации
   электроустановок потребителей";
       в) руководящие документы Минтранса России по охране труда:
       - ПОТ  РО-152-31.82.03-96.  "Правила  охраны  труда  в морских
   портах";
       - РД    31.83.04-89.    "Правила    техники   безопасности   и
   производственной санитарии на промышленных предприятиях ММФ";
       - РД  31.87.03-95.  "Положение  об  обучении  и инструктаже по
   охране труда  работников  предприятий,  организаций  и  учреждений
   морского транспорта";
       - приказы, инструктивные письма, указания;
       - руководящие  документы,  инструкции,  методические указания,
   информационные письма.
       И2.2. Инженерно  -  технические  работники   по   надзору   за
   содержанием  в  исправном  состоянии перегрузочных машин,  съемных
   грузозахватных  приспособлений,  средств  укрупнения  и  рельсовых
   крановых путей обязаны:
       - осуществлять надзор за техническим состоянием  и  безопасной
   эксплуатацией    перегрузочных   машин,   съемных   грузозахватных
   приспособлений,  средств укрупнения,  крановых рельсовых  путей  и
   принимать меры по предупреждению нарушений правил безопасности;
       - обеспечивать     наличие     и     соответствие     Правилам
   Госгортехнадзора,  Госэнергонадзора и ПТЭ технической документации
   на перегрузочные машины,  съемные  грузозахватные  приспособления,
   средства   укрупнения,   крановые   рельсовые   пути  и  соблюдать
   установленный ПТЭ порядок ввода их в эксплуатацию;
       - проверять   соблюдение   установленного   в   порту  порядка
   назначения инженерно - технических  работников,  ответственных  за
   содержание    перегрузочных    машин,    съемных    грузозахватных
   приспособлений,  средств укрупнения,  крановых рельсовых  путей  в
   исправном   состоянии,   и   лиц,   ответственных   за  безопасное
   производство работ по перемещению грузов; контролировать наличие у
   этих работников удостоверений и должностных инструкций;
       - проверять  выполнение   своих   обязанностей   инженерно   -
   техническими    работниками,    ответственными    за    содержание
   перегрузочных  машин,   съемных   грузозахватных   приспособлений,
   средств   укрупнения,   крановых   рельсовых   путей  в  исправном
   состоянии,  и лиц,  ответственных за безопасное производство работ
   по перемещению грузов;
       - проверять выполнение своих предписаний,  предписаний органов
   Госгортехнадзора,  Госэнергонадзора,  Регистра  и Государственного
   инспектора  труда,  а  также  установленного   в   порту   порядка
   проведения  мероприятий местного технического надзора - выполнения
   графиков  оперативных  и   периодических   осмотров,   технических
   обслуживаний и ремонта перегрузочных машин, сменных грузозахватных
   приспособлений, средств укрупнения и рельсовых крановых путей;
       - производить  в  соответствии  с  ПТЭ первичные,  очередные и
   внеочередные технические освидетельствования перегрузочных  машин,
   съемных   грузозахватных   приспособлений,  средств  укрупнения  и
   рельсовых крановых путей, записывая результаты освидетельствования
   в  соответствующие  технические документы:  паспорта перегрузочных
   машин, журналы групповых механиков (электромехаников) и т.д.;
       - оказывать   помощь   подразделениям   порта   в  организации
   своевременного обследования кранов, отработавших нормативный срок,
   специализированными   организациями  и  контролировать  выполнение
   предписаний по результатам обследования;
       - вести   учет  перегрузочных  машин,  съемных  грузозахватных
   приспособлений и  средств  укрупнения,  если  эти  обязанности  не
   возложены на других лиц;
       - присутствовать при  проверке  перегрузочных  машин,  съемных
   грузозахватных   приспособлений,   средств  укрупнения,  рельсовых
   крановых путей представителями Госгортехнадзора, Госэнергонадзора;
       - проводить  не  реже  одного  раза  в  3  месяца совещания по
   вопросам безопасной эксплуатации перегрузочных машин  на  грузовых
   районах  (в  подразделениях)  порта  с  обслуживающим персоналом и
   инженерно - техническими работниками,  связанными с  эксплуатацией
   перегрузочных машин;
       - участвовать в расследовании  аварий  и  несчастных  случаев,
   связанных    с    эксплуатацией   перегрузочных   машин,   съемных
   грузозахватных  приспособлений  и  средств  укрупнения,  а   также
   связанных с нарушением технологической дисциплины и установленного
   порядка производства работ;  участвовать в разработке  мероприятий
   по их предотвращению;
       - контролировать   качество   выполнения   ремонтных    работ,
   соблюдение  правил  их  производства  и  порядка допуска рабочих к
   производству работ;
       - участвовать  в  комиссии  по  проверке  знаний  инженерно  -
   технических работников,  ответственных за содержание  в  исправном
   состоянии     перегрузочных    машин,    съемных    грузозахватных
   приспособлений,  средств укрупнения и рельсовых крановых путей,  и
   по  проверке  знаний  лиц,  ответственных за безопасное выполнение
   работ по перемещению грузов перегрузочными машинами.
       И2.3. В  обязанности  инженерно  -  технических  работников по
   надзору за безопасной эксплуатацией  перегрузочных  машин  входит,
   кроме указанного в И2.2, обеспечение организационных и технических
   мероприятий, приведенных в И2.3.1 - И2.3.8.
       И2.3.1. Инженерно  -  технические  работники  по  надзору   за
   безопасной эксплуатацией перегрузочных машин обязаны:
       - проверять соблюдение установленного в порту порядка  допуска
   рабочих   к   управлению,   техническому  обслуживанию  и  ремонту
   перегрузочных машин;
       - контролировать  соблюдение  системы  нарядов  - допусков при
   выполнении  работ  вблизи  электропередач  и  на  крановых   путях
   мостовых и консольных передвижных кранов;
       - контролировать выполнение  установленного  в  порту  порядка
   выделения перегрузочных машин сторонним организациям;
       - организовывать периодическую  проверку  знаний  инженерно  -
   технических работников,  ответственных за содержание перегрузочных
   машин в исправном состоянии;
       - участвовать   в  комиссиях  по  аттестации  и  периодической
   проверке знаний докеров - механизаторов и рабочих по  техническому
   обслуживанию и ремонту и проверять их знания на рабочих местах;
       - осуществлять надзор за монтажом перегрузочного  оборудования
   и участвовать в работе комиссий по приемке его в эксплуатацию.
       И2.3.2. Инженерно   -  технические  работники  по  надзору  за
   безопасной эксплуатацией перегрузочных машин не должны допускать к
   эксплуатации перегрузочные машины, если:
       - обслуживание машин производится неаттестованным персоналом;
       - не    назначены    инженерно    -   технические   работники,
   ответственные  за  содержание  перегрузочных  машин  в   исправном
   состоянии,  а также лица, ответственные за безопасное производство
   работ;
       - истек срок технического освидетельствования;
       - отсутствует паспорт установленной формы или он  не  содержит
   необходимых сведений;
       - не выполнены выданные им предписания или предписания органов
   Госгортехнадзора,  Госэнергонадзора,  Государственного  инспектора
   труда;
       - на  перегрузочной  машине  выявлены  неисправности,  которые
   свидетельствуют об отсутствии  надлежащего  местного  технического
   надзора  на  грузовом  районе  (в  подразделении)  порта  и  могут
   привести к аварии или несчастному случаю;
       - применяемые   грузозахватные   приспособления   и   средства
   укрупнения не соответствуют массе и характеру перемещаемых грузов.
       И2.3.3. Инженерно   -  технические  работники  по  надзору  за
   безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов не должны допускать
   к   эксплуатации  краны  и  сменные  грузозахватные  органы,  если
   обнаружены нарушения, указанные в И2.3.2, а также, если:
       - выявлены неисправности тормозов,  канатов  и  их  креплений,
   цепей,  крюков,  лебедок, ходовых колес, блокировочных устройств и
   приборов  безопасности,  ограничителя  грузоподъемности,  а  также
   несоответствие электрической схемы крана его проекту;
       - имеются  трещины  или  недопустимые  деформации  в   несущих
   металлоконструкциях;
       - неисправны  механизмы,  электрооборудование  или  заземление
   крана;
       - выявлены неисправности рельсового кранового пути;
       - не  проведены  первичное или повторные обследования крана со
   сроком службы более установленного Правилами  Госгортехнадзора  по
   кранам.
       И2.3.4. Инженерно  -  технические  работники  по  надзору   за
   безопасной  эксплуатацией  лифтов  не  должны  допускать  лифты  к
   эксплуатации,  если  обнаружены нарушения,  указанные в И2.3.2,  а
   также, если:
       - обслуживание    лифтов    не    соответствует    требованиям
   Госгортехнадзора,  приведенным  в Правилах устройства и безопасной
   эксплуатации лифтов;
       - повреждено ограждение шахты;
       - отсутствуют или неисправны  замки  дверей  шахты  и  кабины,
   концевые  выключатели,  подпольные контакты,  другие блокировочные
   контакты или предохранительные устройства;
       - понижено сопротивление изоляции проводки и аппаратуры;
       - неисправны звуковая и световая сигнализации;
       - отсутствует  освещение шахты,  кабины,  машинного помещения,
   площадки перед дверью шахты;
       - имеют место случаи самопроизвольного движения кабины лифта;
       - имеются другие неисправности,  которые могут вызвать  аварию
   или несчастный случай.
       И2.3.5. Инженерно  -  технические  работники  по  надзору   за
   безопасной эксплуатацией сосудов, работающих под давлением, должны
   руководствоваться  в  своей  работе  указаниями  Госгортехнадзора,
   приведенными в  Правилах   устройства  и  безопасной  эксплуатации
   сосудов,  работающих  под  давлением,  и   Правил   устройства   и
   безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды.
       И2.3.6. Инженерно  -  технические  работники  по  надзору   за
   безопасной  эксплуатацией  котлов должны руководствоваться в своей
   работе  требованиями  Госгортехнадзора,  приведенными  в  Правилах
   устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных  котлов
   и  в  Правилах  устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов
   пара и горячей воды.
       И2.3.7. Инженерно   -  технические  работники  по  надзору  за
   безопасной  эксплуатацией  машин   внутрипортового   безрельсового
   транспорта  не  должны  допускать к эксплуатации эти машины,  если
   обнаружены нарушения, указанные в И2.3.2, а также, если:
       - неисправны:   рулевое   управление,    тормозная    система,
   сигнальные и осветительные приборы;
       - неисправны:  рессорная  подвеска,   аппаратура   управления,
   устройства гидросистемы;
       - неисправен сменный грузозахватный орган;
       - появился ненормальный шум;
       - наблюдается подтекание топлива, искрение электрооборудования
   или его перегрев, тяговые аккумуляторы разряжены ниже нормы;
       - выявлены  другие  неисправности,  которые  не   обеспечивают
   безопасного  производства  работ или могут привести к поломкам или
   авариям.
       И2.3.8. Инженерно   -  технические  работники  по  надзору  за
   безопасной эксплуатацией машин непрерывного транспорта  не  должны
   допускать  к  эксплуатации эти машины,  если обнаружены нарушения,
   указанные в И2.3.2, а также, если неисправны:
       - привод машины, редукторы и механизмы;
       - рабочий орган, приемные, сбрасывающие и заборные устройства;
       - ходовая часть, приборы освещения и сигнализации;
       - система управления, электрооборудование, заземление, система
   блокировки.
       И2.4. В  обязанности  инженерно  -  технических  работников по
   надзору за безопасным производством работ  по  перемещению  грузов
   перегрузочными    машинами,    за    соблюдением   технологической
   дисциплины,  за безопасной  эксплуатацией  съемных  грузозахватных
   приспособлений и средств укрупнения входит, кроме перечисленного в
   И2.2,   обеспечение  организационных  и  технических  мероприятий,
   приведенных в И2.4.1 и И2.4.2.
       И2.4.1. Инженерно  -  технические  работники  по  надзору   за
   безопасным    производством    работ    по    перемещению   грузов
   перегрузочными   машинами,    за    соблюдением    технологической
   дисциплины,  за  безопасной  эксплуатацией  съемных грузозахватных
   приспособлений и средств укрупнения обязаны:
       а) проверять соблюдение установленного в порту порядка допуска
   к работе стропальщиков и сигнальщиков;
       б) организовывать   периодическую   проверку   знаний  рабочих
   комплексных   бригад,   выполняющих   функции   стропальщиков    и
   сигнальщиков,   и   участвовать   в   комиссиях  по  аттестации  и
   периодической проверке знаний этих рабочих;
       в) проверять  выполнение правил безопасного производства работ
   при перемещении  груза  перегрузочными  машинами,  обращая  особое
   внимание на соблюдение:
       - правил  производства   работ   -   правильность   застропки,
   состояние и соответствие виду и массе груза съемных грузозахватных
   приспособлений и средств укрупнения, выполнение требований рабочих
   технологических карт;
       - системы нарядов - допусков при выполнении работ вблизи линии
   электропередач;
       - габаритов складируемого груза работ по перемещению грузов;
       г) не  допускать  производства  работ перегрузочными машинами,
   если:
       - обслуживание      перегрузочных      машин      производится
   неаттестованными стропальщиками и сигнальщиками;
       - не назначены лица,  ответственные за безопасное производство
   работ  по  перемещению  грузов,  за   соблюдение   технологической
   дисциплины,  за содержание съемных грузозахватных приспособлений и
   средств укрупнения в исправном состоянии;
       - в работе применяются неосвидетельствованные, немаркированные
   и неисправные грузозахватные приспособления и средства укрупнения.
       И2.5. В  обязанности  инженерно  -  технических  работников по
   надзору  за  безопасной  эксплуатацией  рельсовых  крановых  путей
   входит,  кроме указанного в  И2.2,   своевременное  составление  и
   обеспечение  исполнения  графиков  нивелировки  рельсовых крановых
   путей и их ремонта по результатам нивелировки,  а также ремонта по
   результатам  ежедневных  осмотров,  периодических  и  внеочередных
   инструментальных наблюдений.
   
                               И3. Права
   
       Инженерно - технические работники по надзору имеют право:
       - в любое время суток посещать  любые  подразделения  порта  и
   проверять  состояние  и  условия эксплуатации перегрузочных машин,
   съемных  грузозахватных  приспособлений,  средств   укрупнения   и
   рельсовых  крановых  путей,  а  также  проверять знание требований
   безопасности докерами - механизаторами и рабочими по  техническому
   обслуживанию и ремонту;
       - останавливать  работу  перегрузочных  машин   и   применение
   съемных  грузозахватных  приспособлений  и  средств укрупнения при
   обнаружении  неисправностей,  которые  могут  повлечь  аварию  или
   травмирование людей;
       - требовать   от   инженерно   -    технических    работников,
   ответственных   за   содержание   перегрузочных   машин,   съемных
   грузозахватных  приспособлений,  средств  укрупнения  и  рельсовых
   крановых  путей,  а  также  от  лиц,  ответственных  за безопасное
   производство  работ  по  перемещению  грузов,   предъявления   для
   проверки документов по вопросам, связанным с безопасностью работы;
       - давать администрации грузовых районов и других подразделений
   порта  обязательные  для  выполнения  предписания  и устанавливать
   сроки устранения выявленных нарушений;
       - ставить  вопрос  перед  администрацией  грузовых  районов  и
   других подразделений порта об отстранении от работы необученных  и
   неаттестованных  лиц,  а также лиц,  нарушивших свои должностные и
   производственные инструкции и правила охраны труда;
       - ставить  вопрос  перед  администрацией  грузовых  районов  и
   других подразделений порта о наказании виновных в нарушении правил
   эксплуатации,  обслуживания и ремонта перегрузочных машин, съемных
   грузозахватных  приспособлений,  средств  укрупнения  и  рельсовых
   крановых  путей,  а  также виновных в несоблюдении технологической
   дисциплины и безопасных приемов работ;
       - ходатайствовать   перед  администрацией  порта  о  поощрении
   инженерно - технических работников,  ответственных  за  содержание
   перегрузочных   машин,   съемных   грузозахватных  приспособлений,
   средств укрупнения и рельсовых крановых путей, а также о поощрении
   лиц, ответственных за безопасное производство работ.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение К
                                                       (обязательное)
   
                     ПАСПОРТ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ,
                   НЕ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ГОСГОРТЕХНАДЗОРУ
                         ИЛИ МОРСКОМУ РЕГИСТРУ
   
                                Формат 210 x 297 мм в жесткой обложке
   
                                                      Лицевая сторона
   
   _____________________________________________________________ порт
   
                                ПАСПОРТ
   __________________________________________________________________
                  (наименование перегрузочной машины)
   
       Инвентарный N __________
       Регистрационный N ______
       Перегрузочная машина подлежит регистрации в отделе механизации
   порта.
       При передаче  перегрузочной  машины другому владельцу вместе с
   машиной должен быть передан настоящий паспорт.
   
                                           1-я и последующие страницы
   
   ________________________________________, заводской N ____________
           (наименование машины)
   транс N _______, контракт N _________, изготовлена _______________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
         (дата изготовления, наименование завода - изготовителя
                              и его адрес)
   
                  Характеристика перегрузочной машины
   
   1. Тип ___________________________________________________________
   2. Назначение ____________________________________________________
   3. Исполнение ____________________________________________________
                         (нормальное, взрывозащитное, северное)
   4. Грузоподъемность
   (производительность) ___________________________________________ т
   5. Высота подъема ______________________________________________ м
   6. Скорость подъема __________________________________________ м/с
   7. Скорость передвижения: с грузом __________________________ м/с,
                             без груза __________________________ м/с
   8. Габариты машины: длина ____________________________________ мм,
                       ширина ___________________________________ мм,
                       высота ___________________________________ мм,
                       дорожный просвет (клиренс) ________________ мм
   9. Коэффициент устойчивости: грузовой ____________________________
                                собственный _________________________
   10. Масса машины __________________________________ т
   11. Нагрузка на ось ____________________ кН (тс), давление гусениц
   на грунт _____________ МПа (кгс/кв. см), нагрузка от выносных опор
   ______________________ кН (тс)
   12. Характеристика тормозов ______________________________________
                                 (число и тип тормоза, тип привода,
   __________________________________________________________________
           коэффициент торможения, путь торможения механизма)
   13. Приборы безопасности:
       а) концевые выключатели ______________________________________
       ______________________________________________________________
       б) ограничители, указатели ___________________________________
       ______________________________________________________________
       в) противоугонные устройства _________________________________
       ______________________________________________________________
       г) блокировочные устройства __________________________________
       ______________________________________________________________
       д) сигнальные приборы ________________________________________
       ______________________________________________________________
   14. Род привода и его характеристика _____________________________
   __________________________________________________________________

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное