Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
24.06.2017
USD
59.66
EUR
66.68
CNY
8.72
JPY
0.54
GBP
75.99
TRY
17.03
PLN
15.77
 

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 26.05.98 N 58 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕМНО ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОРСКИХ ТОРГОВЫХ ПОРТОВ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   
       11.3.7. Для пневматических  погрузчиков  наработка  на  ремонт
   установлена в машино - часах и составляет:  для текущего ремонта -
   600, для капитального - 1800 машино - часов.
       11.3.8. Схемы   ремонтных   циклов   и  периодичность  ремонта
   строительных  машин  (экскаваторов,  бульдозеров  и  др.)  следует
   принимать   согласно  Рекомендациям  по  организации  технического
   обслуживания и ремонта строительных машин (М.: Стройиздат, 1978).
       11.3.9. Схемы  ремонтных  циклов и периодичность ремонта новых
   типов перегрузочных  машин,  не  указанных  в  настоящем  разделе,
   устанавливаются портом с учетом 5.1.2.
       11.4. Планирование ремонта
       11.4.1. Планирование ремонта осуществляется на последующий год
   с   целью   определения   объемов  и  стоимости  ремонтных  работ,
   календарного распределения ремонтов в  течение  года,  определения
   потребности  в  рабочей  силе,  запасных  частях  и материалах для
   ремонта.
       11.4.2. Годовой  план  - график ремонта перегрузочных машин на
   очередной  планируемый   год   составляется   портом   по   каждой
   перегрузочной  машине,  маршруту  или  группам  однотипных  машин,
   находящихся в приблизительно одинаковом техническом состоянии,  на
   основе  средней  плановой загрузки машин и приведенной в настоящем
   разделе периодичности  ремонта.  Годовой  план  -  график  ремонта
   составляется с учетом фактического состояния  машин  по   форме  1
   Приложения Я.
       11.4.3. В    четвертом    квартале    года,    предшествующего
   планируемому,  по  уточненным  данным  о  загрузке  и  техническом
   состоянии машин окончательно устанавливаются виды  запланированных
   ремонтов.  На  основании  этих  данных,  а  также в соответствии с
   11.7.5 производится  корректировка  годового  календарного плана -
   графика ремонта перегрузочных машин порта на предстоящий год. План
   - график затем уточняется поквартально по форме 2 Приложения Я.
       11.4.4. Объемы   плановых   ремонтов  определяются  на  основе
   утвержденных норм времени на ремонт  перегрузочных  машин  морских
   портов,  а  при  отсутствии  таких  норм  - на основе местных норм
   времени,  разрабатываемых портом,  или  на  основе  опыта  ремонта
   аналогичных машин.
       11.4.5. Затраты  на  ремонт  отдельных  перегрузочных   машин,
   предусмотренные   годовым   планом  -  графиком,  определяются  по
   соответствующим  объемам  работ,  расходам  на  запасные  части  и
   ремонтные материалы.
       11.4.6. Годовые планы - заявки расходов по текущему ремонту, а
   также   титульные   списки   и   сметы   по  капитальному  ремонту
   перегрузочных машин и материальные заявки  для  них  включаются  в
   общепортовый проект плана.
       11.4.7. Капитальный ремонт перегрузочных машин производится за
   счет  средств,  планируемых  на  капитальный  ремонт  оборудования
   порта.  Отдельные  ремонтные  работы  по  перегрузочным   машинам,
   относящиеся  по  своему характеру и объему к капитальному ремонту,
   могут производиться на протяжении всего ремонтного цикла машины во
   время   текущего   ремонта,   но   планируются  и  оформляются  по
   капитальному  ремонту.  За  счет  средств,   предназначенных   для
   капитального  ремонта портовых перегрузочных машин,  финансируются
   также следующие работы:
       - по замене или восстановлению отдельных составных частей;
       - по окраске перегрузочных машин;
       - по   разработке   технической   документации   и  выполнению
   реконструкции отдельных механизмов с целью повышения их технико  -
   эксплуатационных показателей;
       - по разработке технической  документации  на  запасные  части
   перегрузочных  машин  и  технических требований на производство их
   ремонта;
       - по  приобретению  для  машин сменных грузозахватных органов,
   входящих в комплект машины, взамен изношенных и устаревших.
       11.5. Обеспечение  ремонтными материалами,  запасными частями,
   инвентарем и инструментом
       11.5.1. Для   снижения   простоев   перегрузочных   машин  при
   проведении  ремонта   следует   предусматривать   заблаговременное
   изготовление  и  поставку  к  началу  ремонта требующихся запасных
   частей.  Для плановых ремонтов  перегрузочных  машин  изготовление
   запасных  частей  должно  производиться централизованно (заводами,
   ремонтными предприятиями пароходств  и  портовыми  мастерскими,  а
   также   по   импорту).   Для   производства  работ  по  ремонту  и
   обслуживанию подъемно - транспортного оборудования,  а  также  для
   изготовления для него запасных частей и для изготовления несложных
   грузозахватных приспособлений  морские  порты  должны  располагать
   центральными ремонтными базами (портовыми мастерскими, гаражами).
       11.5.2. В номенклатуру запасных частей,  которые целесообразно
   хранить в постоянно возобновляемом запасе на складе, включаются:
       - все  быстроизнашивающиеся  детали  со  сроком   службы,   не
   превышающим продолжительность межремонтного периода;
       - детали,  расходуемые  в  большом  количестве,  срок   службы
   которых больше продолжительности межремонтного периода;
       - крупногабаритные, сложные и трудоемкие детали, изготовляемые
   на сторонних предприятиях или поставляемые по импорту;
       - отдельные   составные   части    и    агрегаты    однотипных
   перегрузочных машин;
       - покупные комплектующие изделия и аппаратура,  применяемые  в
   большом количестве (подшипники качения,  гидроаппаратура,  насосы,
   клиновые  ремни,  манжеты,  цепи,   крепежные   детали   и   др.),
   обеспечивающие  бесперебойную  эксплуатацию и ремонт перегрузочных
   машин.
       11.5.3. Заявки   на   материалы,   инвентарь   и  инструменты,
   необходимые для ремонта,  составляются  портом  на  все  категории
   плановых  ремонтов и плановое техническое обслуживание.  Заявки на
   материалы для ремонта составляются по данным дефектных  ведомостей
   и с учетом результатов периодических осмотров.
       11.5.4. Заявки на запасные  части  составляются  на  основании
   дефектных  ведомостей.  Основные  источники  поступления  запасных
   частей:
       - изготовление сменно - запасных частей портовыми мастерскими;
       - изготовление  сменно  -  запасных  частей  судоремонтными  и
   другими заводами;
       - по плану производственной кооперации;
       - поставки промышленностью;
       - поставки запасных частей и оборудования по импорту.
       11.5.5. Сводные   заявки  на  запасные  части  и  оборудование
   составляются отделом механизации в  соответствии  с  установленной
   формой и затем направляются поставщику.  Направляемые одновременно
   сводные заявки на инвентарь,  инструмент и материалы,  необходимые
   для    эксплуатации   и   ремонта   перегрузочного   оборудования,
   составляются отделами материально - технического снабжения  портов
   по заявкам грузовых районов и технологического отдела.
       11.5.6. При   изготовлении   сменно    -    запасных    частей
   перегрузочных  машин предприятиями морского транспорта и портовыми
   мастерскими  расход   материалов   производится   соответствии   с
   действующими нормами, если таковые имеются.
       11.5.7. Все запасные части,  оборотный фонд сборочных единиц и
   агрегатов  перегрузочных  машин  должны  храниться  на  специально
   оборудованном складе,  находящемся в оперативном подчинении отдела
   механизации порта.
       11.5.11. Все составные части машин,  проходящие  через  склад,
   подлежат учету (см.   11.6.3).  Выдача  со  склада  подразделениям
   производится   по   требованиям,   завизированным   соответственно
   начальником отдела механизации и начальником подразделения или  их
   заместителями.   Детали,   составные   части   машин,   подлежащие
   восстановлению,  передаются в портовые мастерские (или на  заводы)
   для  соответствующей  обработки,  откуда  их возвращают на склад и
   хранят наравне с новыми с указанием на бирке "Восстановлена".
       11.6. Документация, учет и отчетность по ремонту
       11.6.1. Документация   для   капитального    ремонта    должна
   соответствовать  требованиям  ГОСТ  2.602.  Для проведения текущих
   ремонтов перегрузочных машин требуется следующая документация:
       - альбом рабочих чертежей запасных частей;
       - типовая ремонтная ведомость;
       - дефектная ведомость;
       - типовые  карты   технологического   процесса   (на   работы,
   указанные в 13.1.6);
       - технические требования на ремонт.
       11.6.2. Ремонтная  документация  для  кранов,   подконтрольных
   Госгортехнадзору,   должна  разрабатываться  с  учетом  требований
   Правил  Госгортехнадзора  по  кранам.  В  картах  технологического
   процесса   должны  быть  отражены  вопросы  безопасности  труда  и
   производственной   санитарии.    Типовые    ремонтные    ведомости
   составляются  по   форме  3   Приложения  Я.  Дефектные  ведомости
   составляются  по   форме  4   Приложения  Я.   Калькуляция   работ
   выполняется исполнителем ремонта и согласовывается с заказчиком.
       11.6.3. Учет  движения  запасных  частей  перегрузочных  машин
   ведется по карточкам учета - формы 5 и 6, приведенным в Приложении
   Я.  Карточки  учета  заполняются  в одном экземпляре и хранятся на
   складе.
       11.6.4. Периодическая и годовая отчетность о расходе  средств,
   выделенных  на  ремонт,  представляется  в  установленные сроки по
   утвержденным формам.
       11.6.5. По  окончании  ремонта  на каждую перегрузочную машину
   составляется акт приемки из ремонта по форме 7 Приложения Я.
       11.7. Организация ремонта и надзора за ним
       11.7.1. Общая организация ремонта перегрузочных машин является
   обязанностью главного инженера и начальника отдела механизации.
       11.7.2. Ремонт перегрузочных машин производят с выводом их  из
   эксплуатации  в  плановом  порядке.  Периодичность вывода машин на
   ремонт  определяется  по  указаниям  настоящего   раздела.   Объем
   ремонтных  работ определяется фактическим износом сборочных единиц
   и деталей машин. Ремонт должен обеспечивать надежную и безотказную
   работу машин до очередного планового ремонта.
       11.7.3. Вывод    перегрузочных    машин   на   ремонт   должен
   производиться в  соответствии  с  графиком  ремонта,  утвержденным
   начальником порта. Вывод перегрузочных машин на ремонт оформляют:
       - при  производстве  ремонта  силами  подразделения,  которому
   принадлежит машина, - приказом руководителя подразделения;
       - при привлечении  к  ремонту  других  подразделений  порта  -
   приказом начальника порта.
       На основании  приказа  инженерно   -   технический   работник,
   ответственный   за   содержание   машины  в  исправном  состоянии,
   производит соответствующую запись в журнале группового механика  и
   в вахтенном журнале сменного механика.
       11.7.4. В зависимости от навигационных условий работы порта  и
   технического   состояния   перегрузочных  машин  их  ремонт  может
   выполняться следующими методами:
       - в  полном  объеме  в  соответствии  с номенклатурой работ по
   ремонту данного вида с выводом машины из эксплуатации;
       - в   объеме  данного  вида  ремонта  при  выполнении  ремонта
   отдельных   составных   частей    машины    агрегатным    методом,
   предусматривающим  замену отдельных составных частей машины новыми
   или отремонтированными.  Замену производят без  вывода  машины  из
   эксплуатации,  используя  по возможности перерывы в работе машины.
   Для выполнения  ремонта  перегрузочных  машин  агрегатным  методом
   порты  должны иметь оборотный фонд составных частей для однотипных
   серийных машин.
       11.7.5. Ремонт  перегрузочных  машин  должен  производиться  в
   портах:
       - с навигационным режимом  работы  -  как  правило,  в  зимний
   период по утвержденному годовому плану - графику;
       - с круглогодичным режимом работы - по утвержденному  годовому
   плану   -   графику,   корректируемому  поквартально.  Фактическое
   выполнение (по объему и срокам)  плановых  ремонтов  перегрузочных
   машин  отражается  на  квартальном,  а  в  портах  с навигационным
   режимом работы -  на  годовом  плане  -  графике   (формы  1   и 2
   Приложения Я).
       11.7.6. Ремонт  металлоконструкций перегрузочных машин следует
   производить по ТУ  24.22.4153-95  и  в  соответствии  с  Правилами
   Госгортехнадзора по кранам.
       11.7.7. Обеспечение    качественного    выполнения     ремонта
   перегрузочных  машин  в установленные сроки при производстве работ
   является обязанностью:
       - при  ремонте  средствами  районов  -  заместителя начальника
   района по механизации;
       - при  ремонте  средствами  ремонтных  баз  портов  или других
   предприятий - руководителя предприятия.
       11.7.8. Ремонт    перегрузочных    машин    средствами   порта
   осуществляют   ремонтные   бригады.   Рабочие   по    техническому
   обслуживанию  и  ремонту  перегрузочных машин могут привлекаться к
   производству ремонтных работ.
       11.7.9. Плановые   ремонты   перегрузочных  машин  всех  видов
   ведутся  по  соответствующим  ремонтным  и  дефектным  ведомостям,
   составленным  на основании актов периодических осмотров,  с учетом
   указаний,  приведенных  в 11.6.   Ремонтные  и дефектные ведомости
   подготавливаются до начала ремонта в следующие сроки:
       - текущего ремонта - за 1 месяц;
       - капитального - за 3 месяца.
       Перед постановкой на плановый ремонт, а также перед окончанием
   навигации   перегрузочные   машины   должны    быть    подвергнуты
   периодическим  осмотрам  для  уточнения  состава  и  объема работ.
   Результаты  периодических  осмотров  оформляют  актом   по   форме
   Приложения Ц.  Уточнение состава и  объема  работ  производится  в
   процессе  демонтажа,  разборки  и  выбраковки  деталей и сборочных
   единиц машины.
       11.7.10. Если при наступлении  календарного  срока  очередного
   ремонта  техническое  состояние  перегрузочной машины допускает ее
   дальнейшую эксплуатацию,  планируемый ремонт может быть  отсрочен.
   Отсрочка  ремонта  производится  на  основании акта периодического
   осмотра с соответствующим заключением.  Акт периодического осмотра
   утверждает главный инженер (начальник отдела механизации порта).
       11.7.11. Продолжительность ремонта кранов и перегружателей при
   проведении   ремонта   средствами  порта  в  навигационный  период
   приведена в таблице 11.6.
   
                                                         Таблица 11.6
   
               ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕМОНТА
               КРАНОВ И ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ (РЕМОНТ СРЕДСТВАМИ
                       ПОРТА В ПЕРИОД НАВИГАЦИИ)
   
                                                              (сутки)
   ---------------------------T-----------------------T-------------¬
   ¦        Тип крана         ¦Грузоподъемность, тонны¦ Вид ремонта ¦
   ¦                          ¦                       +------T------+
   ¦                          ¦                       ¦   Т  ¦  К   ¦
   +--------------------------+-----------------------+------+------+
   ¦Портальный и              ¦5 и 6                  ¦   20 ¦   70 ¦
   ¦полупортальный            +-----------------------+------+------+
   ¦                          ¦от 10 до 32            ¦   30 ¦   90 ¦
   ¦                          ¦свыше 32               ¦   40 ¦  110 ¦
   +--------------------------+-----------------------+------+------+
   ¦Гусеничный с              ¦любая                  ¦   25 ¦   70 ¦
   ¦электроприводом           ¦                       ¦      ¦      ¦
   +--------------------------+-----------------------+------+------+
   ¦Гусеничный дизельный      ¦любая                  ¦   30 ¦   80 ¦
   +--------------------------+-----------------------+------+------+
   ¦Железнодорожный           ¦любая                  ¦   20 ¦   60 ¦
   +--------------------------+-----------------------+------+------+
   ¦Автомобильный             ¦до 10                  ¦   10 ¦   30 ¦
   ¦                          ¦10 и более             ¦   25 ¦   70 ¦
   +--------------------------+-----------------------+------+------+
   ¦Пневмоколесный            ¦любая                  ¦   25 ¦   70 ¦
   +--------------------------+-----------------------+------+------+
   ¦Контейнерный причальный   ¦любая                  ¦   30 ¦   90 ¦
   ¦перегружатель             ¦                       ¦      ¦      ¦
   +--------------------------+-----------------------+------+------+
   ¦Козловой контейнерный     ¦любая                  ¦   25 ¦   70 ¦
   ¦перегружатель             ¦                       ¦      ¦      ¦
   L--------------------------+-----------------------+------+-------
   
       11.7.12. Продолжительность   ремонта   машин    внутрипортовой
   механизации,    портальных    контейнеровозов    и    контейнерных
   автопогрузчиков при выполнении ремонта  в  одну  смену  средствами
   порта в навигационный период приведена в таблице 11.7.
   
                                                         Таблица 11.7
   
               ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕМОНТА
                    МАШИН ВНУТРИПОРТОВОЙ МЕХАНИЗАЦИИ
   
                                                              (сутки)
   --------------------------------------------------T--------------¬
   ¦                   Машины                        ¦  Вид ремонта ¦
   ¦                                                 +-------T------+
   ¦                                                 ¦   Т   ¦   К  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Автопогрузчики и тягачи с приводом от ДВС        ¦  15   ¦  25  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Электропогрузчики                                ¦  10   ¦  16  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Тягачи с электрическим приводом                  ¦   6   ¦  12  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Пневматические погрузчики                        ¦  15   ¦  25  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Машины трюмные с приводом от ДВС                 ¦  15   ¦  25  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Машины трюмные и вагонные с электроприводом      ¦   8   ¦  18  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Портальный контейнеровоз                         ¦  22   ¦  60  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Контейнерный автопогрузчик                       ¦  20   ¦  55  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Портовый тягач                                   ¦  15   ¦  25  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Низкорамный полуприцеп                           ¦   3   ¦   6  ¦
   L-------------------------------------------------+-------+-------
   
       11.7.13. Продолжительность  ремонта  машин  СККН  приведена  в
   таблице 11.8.
   
                                                         Таблица 11.8
   
               ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕМОНТА
                               МАШИН СККН
   
                                                              (сутки)
   --------------------------------------------------T--------------¬
   ¦                   Машины                        ¦  Вид ремонта ¦
   ¦                                                 +-------T------+
   ¦                                                 ¦   Т   ¦   К  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Стакер общей массой, т:                          ¦       ¦      ¦
   ¦до 150                                           ¦  14   ¦  35  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦свыше 150 до 200                                 ¦  16   ¦  35  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦200 до 300                                       ¦  17   ¦  36  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦свыше 300 до 400                                 ¦  18   ¦  38  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Реклаймер общей массой, т                        ¦       ¦      ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦до 150                                           ¦  22   ¦  60  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦свыше 150 до 200                                 ¦  25   ¦  66  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦- " - 200 до 300                                 ¦  33   ¦  70  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦- " - 300 до 400                                 ¦  40   ¦  75  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦- " - 400                                        ¦  45   ¦  90  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Судопогрузочная машина общей массой, т:          ¦       ¦      ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦до 150 т                                         ¦  22   ¦  50  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦свыше 150 до 200                                 ¦  25   ¦  55  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦- " - 200 до 300                                 ¦  35   ¦  70  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦- " - 300 до 400                                 ¦  40   ¦  80  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦- " - 400                                        ¦  45   ¦  85  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Вагоноопрокидыватель стационарный с бункерами:   ¦       ¦      ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦боковой - для полувагонов 60 и 93 т              ¦  38   ¦  93  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦роторный - для полувагонов 60 и 93 т             ¦  20   ¦  54  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦то же - для полувагонов 60, 93 и 125 т           ¦  25   ¦  74  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Дробильно - фрезерная машина                     ¦   7   ¦  18  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Конвейер ленточный:                              ¦       ¦      ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦передвижной реверсивный                          ¦  10   ¦  25  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦стационарный длиной 25 - 100 м                   ¦  11   ¦  28  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦то же 101 - 500 м                                ¦  14   ¦  32  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦то же 501 - 900 м                                ¦  22   ¦  42  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Конвейер цепной                                  ¦  10   ¦  28  ¦
   +-------------------------------------------------+-------+------+
   ¦Кратцер - кран                                   ¦  30   ¦  60  ¦
   L-------------------------------------------------+-------+-------
   
       11.7.14. Выполнение  ремонтных  работ,  выбраковка  изношенных
   деталей,  подлежащих замене  или  восстановлению,  а  также  выбор
   способа восстановления производятся в соответствии с документацией
   завода - изготовителя,  а в случае ее отсутствия - по  техническим
   требованиям, приведенным в Приложении W.
       11.7.15. Надзор  за  качеством  и  сроками  выполнения ремонта
   перегрузочных  машин  и  сменных  грузозахватных  органов   должен
   осуществлять отдел механизации.
       11.8. Порядок сдачи перегрузочных машин в ремонт и  выдачи  их
   из ремонта
       11.8.1. Постановка на ремонт  перегрузочных  машин  (составных
   частей машин) при выполнении работ средствами порта производится в
   соответствии  с  указаниями,  приведенными в  11.7.  Постановка на
   ремонт перегрузочных машин (составных частей машин) при выполнении
   работ  на  специализированных  предприятиях  морского транспорта и
   других  ведомств  производится  по  договору,  заключенному  между
   портом и ремонтным предприятием.
       11.8.2. Стоимость  работ  определяется   предприятиями   и   -
   исполнителями  ремонта по соответствующим прейскурантам.  В случае
   выполнения  работ,  не  предусмотренных  прейскурантом,  стоимость
   определяется по калькуляции, составленной ремонтным предприятием и
   согласованной с заказчиком.
       11.8.3. Перегрузочные    машины   (составные   части   машин),
   направляемые на ремонт, должны быть комплектными.
       11.8.4. При  отправке перегрузочной машины в ремонт ремонтному
   предприятию  передаются  составленные  по  установленным   формам:
   сопроводительный лист,  опись снятых с машины приборов,  деталей и
   т.п., перечень запасных частей и оборудования, а также ремонтные и
   дефектные ведомости.
       11.8.5. Перегрузочные    машины    (составные   части   машин)
   предъявляются к приемке  -  сдаче  только  после  выполнения  всех
   ремонтных   и  наладочных  работ,  отвечающих  требованиям  Правил
   Госгортехнадзора  по  кранам,  Правил   технической   эксплуатации
   электроустановок  потребителей,  настоящих ПТЭ и других документов
   из числа перечисленных в 4.2.2.
       11.8.6. Все  дефекты  перегрузочной   машины,   выявленные   в
   процессе  приемки ее из ремонта,  подлежат устранению исполнителем
   ремонта,  после  чего  машина  вновь   предъявляется   к   приемке
   заказчиком.
       11.8.7. При  приемке  перегрузочной  машины  (составной  части
   машины) из ремонта проверяются комплектность и качество сборки,  а
   также  соответствие  выполненных  работ  объему,  предусмотренному
   ремонтной и дефектной ведомостям.
       Все изменения объема работ в сторону уменьшения или увеличения
   отражаются в приемном акте.
       11.8.8. Перегрузочная машина  после  окончания  ремонта  может
   быть допущена к работе только после ее приемки из ремонта.
       Приемка отремонтированной  перегрузочной   машины   (составной
   части машины) производится:
       а) при производстве ремонта средствами  порта  -  комиссией  и
   оформляется актом по форме 7  Приложения  Я.  Участие  в  комиссии
   инженерно  - технического работника,  ответственного за содержание
   перегрузочной машины в исправном состоянии, обязательно.
       Для перегрузочных  машин,  подконтрольных  Госгортехнадзору  и
   регистрируемых в его органах,  после  всех  категорий  ремонта,  а
   также  перегрузочных  машин,  не  подконтрольных Госгортехнадзору,
   после капитального ремонта необходимо участие в  составе  комиссии
   представителя отдела механизации и инженера по охране труда.
       После ремонта перегрузочной машины  (составной  части  машины)
   исполнитель   ремонта   производит   в   паспорте  машины  запись,
   отражающую характер произведенной работы и сведения о  примененных
   материалах;
       б) при  производстве  работ  ремонтным  предприятием   -   ОТК
   предприятия и оформляется актом установленной формы.
       Разрешение на пуск в работу перегрузочной машины на  основании
   акта    приемки   выдает   инженерно   -   технический   работник,
   ответственный за  содержание  машины  в  исправном  состоянии,  за
   исключением случаев, предусмотренных Правилами Госгортехнадзора по
   кранам,  когда  разрешение  выдают  органы  Госгортехнадзора   или
   инженерно - технический работник по надзору. Во всех случаях после
   разрешения  на  пуск  машины  в  работу  инженерно  -  технический
   работник,  ответственный  за  содержание ее в исправном состоянии,
   делает соответствующую запись в  вахтенном  журнале  перегрузочной
   машины, журнале сменного механика и в журнале группового механика.
       11.8.9. Ремонтное  предприятие  в  соответствии  с  условиями,
   предусмотренными договором, после приемки перегрузочной машины ОТК
   отгружает ее своими силами или по  желанию  заказчика  выдает  ему
   отремонтированную  машину.  Ремонтное предприятие вместе с машиной
   передает заказчику:
       - акт   приемки  ОТК  перегрузочной  машины  (составной  части
   машины) из ремонта;
       - документацию  с  копиями  сертификатов материалов и дипломов
   электросварщиков;
       - сопроводительный лист и опись.
       11.8.10. Для  выявления  возможных  дефектов  и  их устранения
   перегрузочные машины до ввода их  в  эксплуатацию  после  плановых
   ремонтов и выполнения требований,  приведенных в  11.8.8,  следует
   подвергать  обкатке  (в  соответствии с заводскими инструкциями) и
   эксплуатационным испытаниям в рабочем режиме.
       11.8.11. В случае преждевременного выхода перегрузочной машины
   (составной  части  машины)  из   строя,   происшедшего   по   вине
   исполнителя   ремонта,  заказчик  создает  комиссию  и  составляет
   рекламацию для предъявления претензий исполнителю ремонта.
       11.9. Ремонт съемных грузозахватных приспособлений
       11.9.1. Съемные грузозахватные приспособления подлежат ремонту
   при выявлении неисправностей.  Необходимость ремонта либо списания
   съемного грузозахватного приспособления устанавливает инженерно  -
   технический   работник,   ответственный   за   содержание  съемных
   грузозахватных приспособлений в исправном состоянии.
       11.9.2. В  состав  работ  по  ремонту  съемных  грузозахватных
   приспособлений  входят   работы,   выполняемые   при   техническом
   обслуживании в соответствии с 5.8.8,  а также правка  поврежденных
   деталей,  сварка,  смазка,  сборка, перекомплектация, регулировка,
   испытание,  окраска.  Ремонтные  работы   могут   включать   также
   различные  виды  восстановления  изношенных  деталей  или покрытий
   съемных грузозахватных приспособлений.
       11.9.3. Обязанности    по    организации    ремонта    съемных
   грузозахватных приспособлений в порту возлагаются  на  заместителя
   начальника  порта  по  эксплуатации,  а  в  случае  ремонта силами
   подразделений,  находящихся в  ведении  главного  инженера,  -  на
   главного инженера порта.
       11.9.4. Обеспечение ремонтных работ по съемным  грузозахватным
   приспособлениям  должно осуществляться на основе производственного
   плана механических мастерских порта, который составляется с учетом
   заданий технологического отдела (группы) порта.
       11.9.5. Для   проведения   ремонта   съемных    грузозахватных
   приспособлений необходимы: рабочие чертежи, технические условия на
   изготовление (для изделий,  на которые они  имеются)  и  дефектная
   ведомость.    Отчетность   по   ремонту   съемных   грузозахватных
   приспособлений должна соответствовать требованиям,  приведенным  в
   11.6.4.
       11.9.6. Надзор  за  качеством  ремонта  съемных грузозахватных
   приспособлений  осуществляет  инженерно  -  технический   работник
   технологического отдела (группы) порта, ответственный по надзору.
       11.10. Ремонт средств укрупнения
       11.10.1. Ремонт средств укрупнения производит подразделение, в
   ведении которого эти средства находятся, с привлечением ремонтно -
   строительных   управлений  (РСУ)  и  других  подразделений  порта.
   Необходимость ремонта средств укрупнения определяется при осмотрах
   и выбраковке инженерно - техническим работником,  ответственным за
   содержание  их  в  исправном  состоянии.  Для  ремонта  необходимы
   рабочие чертежи средства укрупнения.
       11.10.2. Надзор  за  качеством  ремонта   средств   укрупнения
   осуществляет  инженерно  -  технический  работник технологического
   отдела (группы) порта, ответственный по надзору.
   
              12. Расследование аварий, несчастных случаев
                    и случаев выхода машин из строя
   
       12.1. Несчастный    случай,    связанный    с    аварией   как
   подконтрольных, так и не подконтрольных Госгортехнадзору объектов,
   расследуется   в   соответствии   с   Положением  о  расследовании
   несчастных случаев на  производстве,  утвержденным  Постановлением
   Правительства  Российской  Федерации  от 3 июня 1995 г.  N 558,  и
   оформляется в соответствии  с  Постановлением  Министерства  труда
   Российской  Федерации  от  01.08.95  N  44  "Об утверждении форм и
   порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве".
       12.2. Расследование аварий,  не сопровождающихся человеческими
   жертвами,    на    подконтрольных    Госгортехнадзору    объектах,
   производится   в   соответствии   с  Инструкцией  по  техническому
   расследованию и учету аварий,  не повлекших  за  собой  несчастных
   случаев,   на   подконтрольных   Госгортехнадзору  предприятиях  и
   объектах.
       12.3. Расследованию  и  учету  подлежат  все  случаи выхода из
   строя  перегрузочных  машин,  а  также  дорожно   -   транспортные
   происшествия   (ДТП)   с  перегрузочными  машинами.  Необходимость
   создания комиссии по расследованию причин выхода из  строя  машины
   или ДТП определяет руководство порта.
       12.4. Рабочий,  управляющий перегрузочной  машиной,  обязан  в
   случае  выхода  машины из строя и в случае ДТП немедленно сообщить
   об этом сменному механику или инженерно - техническому  работнику,
   ответственному за содержание машины в исправном состоянии, а также
   бригадиру или лицу,  его заменяющему,  и производителю работ.  При
   этом  следует  сохранить  обстановку,  в  которой  произошел выход
   машины из строя или ДТП,  если это не мешает выполнению работ и не
   создает опасности для жизни и здоровья людей.
       12.5. Материальную  и  иную  ответственность  за  последствия,
   вызванные выходом машины из строя или ДТП,  несет непосредственный
   виновник    (виновники)    в    соответствии     с     действующим
   законодательством.    Распоряжение    (приказ)    по   результатам
   расследования   издает   начальник   района    или    руководитель
   подразделения, на балансе которого находится перегрузочная машина.
   В этом приказе в случаях,  не влекущих уголовной  ответственности,
   определяется наказание виновных.
       12.6. На основе указаний, приведенных в настоящих ПТЭ, в порту
   должно  быть  разработано  с  учетом  местных условий и утверждено
   начальником порта положение о расследовании  аварий  (повреждений)
   перегрузочных машин.
   
         13. Требования охраны труда при эксплуатации и ремонте
                          перегрузочных машин
   
       13.1. Общие требования
       13.1.1. Ремонт  и техническое обслуживание перегрузочных машин
   должны  выполняться   с   соблюдением   требований   безопасности,
   приведенными в ПТЭ и в документах, перечисленных в 4.2.2. В случае
   применения  новых  изделий  и  материалов,  по  которым требования
   безопасного производства работ правилами,  перечисленными в 4.2.2,
   не   предусмотрены,  следует  выполнять  требования  безопасности,
   указанные в заводских инструкциях  по  эксплуатации  и  применению
   этих изделий и материалов.
       13.1.2. Докеры  -  механизаторы  и  рабочие  по   техническому
   обслуживанию и ремонту должны выполнять работы по производственным
   инструкциям  и  инструкциям  по   охране   труда   соответствующих
   профессий,  а  также  по  инструкциям  по безопасному производству
   отдельных видов работ,  разработанным  с  учетом  эксплуатационной
   документации перегрузочной машины (см.   9.1.6),  в соответствии с
   действующими  Правилами охраны труда в морских портах и настоящими
   ПТЭ.
       13.1.3. Организация   технического  обслуживания  и  ремонтных
   работ при выполнении требований  безопасности  и  производственной
   санитарии  возлагается на инженерно - технических работников порта
   (отдела механизации,  подразделений механизации грузовых  районов,
   портовых  мастерских,  других  подразделений  порта)  и ремонтного
   предприятия в соответствии с должностными инструкциями.  В  случае
   возникновения  условий,  угрожающих  жизни  и здоровью работающих,
   выполнение ремонта  или  технического  обслуживания  перегрузочной
   машины  должно  быть  приостановлено до принятия мер по устранению
   опасности.
       13.1.4. Ремонт   перегрузочных  машин  в  местах  производства
   погрузочно - разгрузочных работ  не  допускается,  за  исключением
   ремонта машин,  работающих на рельсовых крановых путях (портальные
   краны  и  др.).  При  ремонте  перегрузочных  машин  на  рельсовых
   крановых  путях  действующего  причала  место производства ремонта
   должно быть определено и должны быть установлены тупиковые  упоры,
   предупредительные   сигналы   (фонари,  флаги,  надписи:  "Кран  в
   ремонте",  "Проход запрещен" и др.), а люди, занятые на погрузочно
   -   разгрузочных  работах,  работающие  на  смежных  перегрузочных
   машинах,  должны быть предупреждены о происходящем  ремонте  и  об
   установлении   запретной   зоны.   Капитальный   ремонт  и  монтаж
   перегрузочных машин в портах, как правило, должны производиться на
   специально  выделенных  для  этой  цели площадках (зонах ремонта).
   Если капитальный ремонт или монтаж машины необходимо произвести, в
   виде   исключения,   на   крановых   путях,  должны  быть  приняты
   необходимые меры безопасности.
       13.1.5. При   выполнении   ремонта   перегрузочных   машин  на
   территории порта сторонней организацией с ней заключается договор,
   в   котором   определяются  место  (район)  производства  работ  и
   ответственность за создание  безопасных  условий  ремонта.  Ремонт
   производится    по    проекту    производства    работ,    который
   разрабатывается  ремонтной   организацией.   Проект   производства
   ремонтных работ включает:
       - организационные  и  технические  мероприятия  по  выполнению
   ремонтных работ;
       - график производства работ;
       - мероприятия  по  обеспечению безопасности и производственной
   санитарии.
       Проект производства  работ согласовывается с главным инженером
   порта.
       13.1.6. При ремонте перегрузочных машин как в портах, так и на
   ремонтных предприятиях на монтаж (демонтаж) металлоконструкций,  а
   также на перемещение крупногабаритных деталей и  составных  частей
   портовых   кранов,   перегружателей   и  машин  специализированных
   комплексов должны быть разработаны рабочие карты  технологического
   процесса с указанием мер, обеспечивающих безопасность производства
   этих  работ.  В  случаях  производства  работ,   на   которые   не
   разработаны   карты   технологического   процесса,  работы  должны
   производиться под непосредственным руководством лица, назначенного
   руководителем ремонта (см. 13.1.8).
       13.1.7. Все  работы по ремонту (монтажу) перегрузочных машин с
   использованием инструмента,  станочного,  кузнечно - прессового  и
   другого оборудования должны производиться с выполнением требований
   инструкций  по  охране  труда.  Лица,  ответственные   за   ремонт
   перегрузочных  машин в порту и на ремонтных предприятиях,  обязаны
   выдать на руки рабочим и вывесить у соответствующего  оборудования
   общего   применения  инструкции  по  охране  труда.  К  работе  на
   станочном и кузнечно - прессовом оборудовании могут быть  допущены
   только   лица,   прошедшие   соответствующее  обучение  и  имеющие
   удостоверения на право работы на этом оборудовании.
       13.1.8. В приказе о выводе перегрузочных машин на ремонт  (см.
   11.7.3)  должны быть указаны:  дата вывода на  ремонт,  категория,
   срок   и  место  ремонта,  фамилии  лиц,  на  которые  возлагаются
   обязанности по руководству ремонтом.  Состав  бригады  в  процессе
   производства  ремонтных  работ  оформляется  ежедневной  записью в
   журнале группового механика (электромеханика),  ответственного  за
   содержание  машины  в  исправном состоянии.  В портовых мастерских
   состав бригады следует оформлять записью мастера в журнале  выдачи
   заданий  (инструктажа).  Лицо,  назначенное руководителем ремонта,
   обязано обеспечить:
       - проведение   ремонта   перегрузочной   машины   обученным  и
   аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и достаточные
   навыки по выполнению возложенных на них обязанностей;
       - проведение  соответствующего  инструктажа  членов  ремонтной
   бригады перед допуском к производству работ;
       - запись времени начала и окончания  работ  данной  бригады  в
   журнале группового механика;
       - соблюдение безопасности труда;
       - допуск   рабочих   к   работе   только  при  наличии  у  них
   соответствующих удостоверений;
       - выполнение    ремонта   перегрузочной   машины   в   объеме,
   определенном  ремонтной  (дефектной)   ведомостью,   при   высоком
   качестве работ в соответствии с требованиями ПТЭ;
       - организацию   ремонта   и   перемещение   составных   частей
   перегрузочных  машин  в  соответствии  с  требованиями безопасного
   производства работ, а также выполнение мероприятий по охране труда
   при   одновременном   ремонте   перегрузочных   машин  несколькими
   подразделениями порта или с участием сторонних организаций;
       - ведение и хранение технической документации.
       13.1.9. Ответственность  за  производство  сварочных  работ  с
   выполнением  функций  ОТК  при  ремонте  перегрузочных  машин  или
   изготовлении элементов металлоконструкций в  портовых  мастерских,
   на  грузовых  районах  и  других  подразделениях порта должна быть
   возложена приказом по  порту  (по  грузовому  району  или  другому
   подразделению)   на   инженерно   -   технических   работников   в
   соответствии с Правилами Госгортехнадзора по кранам.
       13.1.10. Ремонт  перегрузочных  машин  должен  производиться в
   предназначенных  для  этого  помещениях,   на   площадках   (зонах
   ремонта),    отвечающих    санитарным   нормам   и   оборудованных
   грузоподъемными механизмами,  стендами и другими  приспособлениями
   для  безопасного  выполнения  работ по разборке и сборке составных
   частей машин, мойке деталей, опрессовке, наладке, обкатке и т.п.
       13.1.11. Перед   ремонтом   перегрузочной   машины  необходимо
   принять меры против возможного сдвига  ее  с  места,  а  во  время
   ремонта - против падения или опрокидывания ее составных частей.
       13.1.12. Перед ремонтом перегрузочных машин на  пневмоколесном
   ходу, если ремонт производится не на смотровой яме, необходимо под
   оси или  ходовую  раму  установить  инвентарные  выкладки.  Бруски
   деревянных выкладок должны быть надежно скреплены между собой.
       13.1.13. Снимать и устанавливать составные части  машин  можно
   только    при   помощи   исправного   подъемно   -   транспортного
   оборудования.
       Запрещается использовать съемные грузозахватные приспособления
   без маркировки, соответствующей требованиям Госгортехнадзора.
       13.1.14. Для    перемещения    деталей    (сборочных   единиц)
   грузоподъемными  машинами,  управляемыми   с   пола,   допускаются
   рабочие, прошедшие инструктаж и проверку навыков в установленном в
   порту порядке.
       13.2. Требования охраны труда при техническом  обслуживании  и
   ремонте перегрузочных машин с электроприводом
       13.2.1. Техническое обслуживание и ремонт  электрооборудования
   перегрузочных машин
       13.2.1.1. Работы   по   техническому  обслуживанию  и  ремонту
   электрооборудования,  перечень которых приведен в Приложении Г и в
   5.5.3,  являются постоянно разрешенными без оформления какими-либо
   дополнительными распоряжениями и могут производиться  одним  лицом
   как работы, выполняемые в порядке текущей эксплуатации <*>.
       --------------------------------
       <*> Термины  и  определения приняты в соответствии с Правилами
   техники безопасности при эксплуатации установок потребителей.
   
       Перечень работ,  приведенный  в   Приложении  Г,   может  быть
   дополнен портом с учетом местных условий.  Во всех случаях,  когда
   выполнение    работы    связано   с   включением   и   отключением
   электрооборудования из  кабины  или  с  поста  управления  машины,
   электромонтер  (исполнитель  работ)  обязан  привлекать  к  работе
   второе    лицо,     имеющее     квалификационную     группу     по
   электробезопасности не ниже второй.
       13.2.1.2. Организационными   мероприятиями,    обеспечивающими
   безопасность выполнения работ, указанных в 13.2.1.1, являются:
       - составление  отделом  главного  энергетика  порта  на основе
   Приложения  Г   применительно  к  местным  условиям перечня работ,
   выполняемых в порядке  текущей  эксплуатации,  и  утверждение  его
   главным инженером порта;
       - определение     электромонтером     (исполнителем     работ)
   необходимости  и  возможности  безопасного  проведения  конкретной
   работы.
       13.2.1.3. Технические  мероприятия  при  производстве   работ,
   указанных в  13.2.1.1,   необходимо  выполнять  согласно  Правилам
   технической  эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам
   техники безопасности  электроустановок  потребителей  в  следующих
   объеме и последовательности:
       - произвести необходимые отключения и  принять  дополнительные
   меры,  препятствующие  ошибочной  подаче напряжения к месту работы
   (снять   предохранители,   применить   изолирующие   накладки    в
   рубильниках   или   автоматах,  установить  временные  ограждения,
   запереть на замок отключенные аппараты и т.п.).  При невозможности
   принятия  указанных  дополнительных  мер  должны  быть отсоединены
   концы питающей линии на щите или непосредственно на месте работы;
       - на  приводах  ручного  и на ключах дистанционного управления
   вывесить плакаты "Не включать - работают люди";
       - убедиться, что на токоведущих частях напряжение отсутствует;
       - наложить заземления;
       - произвести   контрольный  разряд  конденсаторов  при  помощи
   разрядной штанги,  если предполагается вести работы на токоведущих
   частях  отключенных  конденсаторов.  Разряд конденсаторной батареи
   необходимо  производить  независимо  от  наличия  общих  разрядных
   сопротивлений;
       - после окончания  работы  убрать  рабочие  места,  установить
   предохранители, снять изолирующие накладки и временные ограждения,
   установить постоянные ограждения, произвести необходимые включения
   (без подачи напряжения) и т.п.;
       - перед  подачей  напряжения  на   электрооборудование   снять
   плакаты "Не включать - работают люди".
       13.2.1.4. Электромонтер   (исполнитель   работ),   выполняющий
   работы,  указанные  в    13.2.1.1,    несет   ответственность   за
   производство технических мероприятий, изложенных в 13.2.1.3.
       13.2.1.5. Работы,  не предусмотренные 13.2.1.1,  выполняются в
   соответствии    с     Правилами    эксплуатации   электроустановок
   потребителей и Правилами  техники  безопасности  при  эксплуатации
   электроустановок  потребителей  по  распоряжению,  оформленному  в
   оперативном журнале лицом, выдавшим распоряжение.
       Список лиц   из  числа  электротехнического  персонала  порта,
   имеющих право давать распоряжения, утверждает главный энергетик.
       13.2.2. Ремонт перегрузочных машин с электроприводом
       13.2.2.1. Ремонт машин может  производиться  после  отключения
   питающего  кабеля  машины  от  электроколонки  или при выключенном
   главном автомате машины.  В  последнем  случае  сети  отопления  и
   освещения могут оставаться под напряжением.
       Ремонт машин типа ПТС,  ПСГ-100 и  т.п.  должен  производиться
   только после отклонения питающего кабеля от электроколонок (постов
   управления) или снятия тяговых аккумуляторных батарей.
       В процессе  производства  ремонтных работ необходимо выполнить
   технические мероприятия, перечисленные в 13.2.1.3.
       13.2.2.2. Организационными   мероприятиями,    обеспечивающими
   безопасность  выполнения  работ  при ремонте перегрузочных машин с
   электроприводом, являются:
       - запись о постановке машины на ремонт инженерно - техническим
   работником,  ответственным  за  содержание  машины   в   исправном
   состоянии,   в   журналы  группового  механика  (электромеханика),

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное