Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 31.03.97 Г. N 360 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997 2000 ГОДАХ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 13
 
     становятся,   во-первых,   проблемы  определения  других  форм  и
     конкретных  мер федеральной экономической политики по отношению к
     региону,   в   котором  осуществляются  федеральные  региональные
     программы,  и, во-вторых, проблема оптимального сочетания методов
     государственного и рыночного регулирования.
          Среди   основных   задач,   которые   предстоит   решить   в
     среднесрочной    перспективе    посредством   программ   развития
     регионов, можно отметить следующие:
          1)  выявление  мероприятий,  реализуемых  через  отраслевые,
     функциональные   и   региональные   программы  разного  уровня  и
     концентрация  ("собирание")  финансовых  средств всех программ на
     решение ключевых региональных проблем;
          2)  определение  по  всей  системе  разрабатываемых программ
     наиболее   существенных   финансовых   источников   регионального
     развития;
          3)  координация  реализации всех программ как единой системы
     мероприятий на конкретной территории;
          4)   обоснование   формирования  необходимой  дополнительной
     нормативной   базы   развития  региона  ("рамочные"  условия)  на
     конкретный временной период;
          5)  прогнозирование  рынков  сбыта продукции, производимой в
     регионе;
          6)  координация  действий  федеральных, региональных органов
     государственной власти и органов местного самоуправления;
          7)   выделение   этапов  развития  регионов  с  определением
     методов и способов решения задач на каждом из этапов.
          Реализация  целевых  программ  зависит  от  обоснованности и
     эффективности   оперативных  решений,  принимаемых  на  основании
     анализа хода выполнения программных мероприятий.
          В  этой  связи  необходимо  организовать  в  1997-2000 годах
     систему  контроля  реализуемых  федеральных  целевых,  отраслевых
     программ в региональном разрезе и программ развития регионов.
          Такая  система  позволит  регулярно  прогнозировать  влияние
     изменений    в    функционировании   и   развитии   отраслей   на
     экономическую   ситуацию   в   регионах,   что  даст  возможность
     заблаговременно  принимать необходимые управленческие решения как
     в экономической, так и социальной сферах.
          Создание  системы  мониторинга должно повысить эффективность
     управления   ходом   реализации   федеральных  целевых  программ,
     ориентированных       на      решение      наиболее      значимых
     социально-экономических   проблем   Российской   Федерации  и  ее
     субъектов, и обеспечить:
          сбор   и   статистическую   обработку   информации   о  ходе
     реализации федеральных целевых программ в региональном разрезе;
          контроль    хода    реализации    программных    мероприятий
     федеральных  целевых  программ  и  их  финансового  обеспечения с
     выделением регионального разреза;
          согласование  мероприятий  федеральных  целевых  программ  с
     государственными  прогнозами  социально-экономического развития и
     инвестиционными программами;
          взаимодействие  при  осуществлении  программных  мероприятий
     федеральных целевых программ различного назначения;
          подготовку    информационно-аналитического   материала   для
     обоснования   очередности   программных   мероприятий  и  перечня
     федеральных  целевых  программ,  предлагаемых  к финансированию в
     наступающем году;
          подготовку   регионального   разреза   федеральных   целевых
     программ,  включаемых  для  финансирования  в проект федерального
     бюджета.
          Мониторинг     реализации     утвержденных    Правительством
     Российской   Федерации   федеральных   целевых   программ  должен
     показать   степень   влияния   данных   программ   на   изменение
     социально-экономической    ситуации    в   конкретных   регионах,
     эффективность  принимаемых  программных мер, адекватность методов
     и  форм реализации мероприятий социально-экономическим, природным
     и иным особенностям регионов.
          Контроль   реализации  региональных  и  федеральных  целевых
     программ будет способствовать решению следующих проблем:
          место  регионов  в  формирующейся  системе  межрегионального
     разделения труда в стране;
          отражение   региональных  особенностей  в  общеэкономической
     политике государства;
          корректировка  и  координация  программ,  осуществляемых  на
     территории регионов.
          Учет   регионального   аспекта   в   ежегодных  прогнозах  и
     программах   позволит  существенно  приблизить  эти  документы  к
     реальной  экономической  ситуации на основе учета территориальных
     особенностей  и различий процессов экономических преобразований в
     России.
          Одновременно  региональный аспект общероссийских прогнозов и
     программ    дает    регионам-субъектам    Российской    Федерации
     необходимые  ориентиры, примерные параметры, видение своего места
     в   процессах   межрегионального  разделения  труда,  возможность
     скорректировать  с учетом прогнозируемой динамики общероссийского
     и   региональных   рынков   показатели   экономического  развития
     регионов.
          Это  необходимо  и  для  эффективного проведения структурной
     перестройки  российской  экономики,  так  как  такая  перестройка
     может  осуществляться реально лишь на каждой отдельной территории
     с учетом целесообразности межрегионального разделения труда.
          В  связи  с  этим необходимо построить четкое информационное
     взаимодействие   между   экономическими   структурами   субъектов
     Федерации.
          Для   субъектов   Российской   Федерации  полезность  такого
     сотрудничества    будет   определяться   возможностью   получения
     информации  о  социально-экономическом развитии страны в целом, в
     настоящем  и  на  перспективу,  а  также  о  положении  в  других
     регионах.
          Федеральным   органам   исполнительной   власти  поступление
     информации   из   регионов  необходимо  для  анализа  и  прогноза
     развития  страны  в  территориальном аспекте, особенно для оценки
     финансового  и налогового потенциала регионов, оценки состояния и
     развития товарных рынков и т. д.
          В    целях    организации    такого   рода   взаимовыгодного
     информационного  сотрудничества  должна быть создана база данных,
     основанная  на  едином перечне показателей. Пополнение и развитие
     этой  базы должно быть связано с работой Правительства Российской
     Федерации   над   прогнозами   социально-экономического  развития
     страны с учетом территориального разреза.

                      12. Основные параметры бюджета

          Реализация  структурных  и институциональных реформ, включая
     налоговую   реформу,  приведет  к  заметному  изменению  основных
     бюджетных параметров.
          Величина   доходов   консолидированного  бюджета  -  с  24,8
     процента  в  1996  г.  до  26-28  процентов  внутреннего валового
     продукта  к концу периода, федерального бюджета - с 12,5 до 13-14
     процентов внутреннего валового продукта.
          Расходы  консолидированного бюджета после некоторого роста в
     1997  году  стабилизируются на уровне 29-30 процентов внутреннего
     валового   продукта,  федерального  бюджета  -  на  уровне  15-16
     процентов внутреннего валового продукта.
          Сокращение  доли  расходов  во  внутреннем  валовом продукте
     произойдет   в   основном  за  счет  уменьшения  доли  процентных
     расходов  бюджета,  поскольку  объем  и  цена заимствований будут
     уменьшаться  в  течение  всего  периода.  Номинальные  процентные
     ставки   (адекватные   прогнозу   инфляции  и  росту  внутреннего
     валового  продукта)  составят в 1997 году 20-25 процентов, в 1998
     году  -  12-15  процентов,  в 1999 году - 10-12 процентов, в 2000
     году   -   8-10   процентов.   Объем   процентных   расходов,  по
     международному  определению, к 2000 году снизится до 3,8 процента
     внутреннего  валового  продукта, то есть более чем на 2 пункта по
     сравнению   с   начальным  периодом  действия  Программы.  Чистое
     внутреннее  финансирование дефицита федерального бюджета составит
     1-1,7  процента  внутреннего  валового  продукта,  чистое внешнее
     стабилизируется  на  уровне 0,8-0,9 процента внутреннего валового
     продукта.
          При  этом  доля расходов бюджета, не связанных с выполнением
     обязательств  государства по обслуживанию своих долгов, останется
     практически неизменной по сравнению с 1996 годом.
          В  период  до 2000 года произойдет ряд структурных изменений
     в расходной части федерального бюджета:
          резко  сократятся субсидии и трансферты, выделяемые отраслям
     и  отдельным  получателям,  включая дотации сельскому хозяйству и
     угольной отрасли;
          сократятся  расходы на национальную оборону, прежде всего на
     содержание  военнослужащих  силовых министерств и ведомств, часть
     высвобождаемых   средств   будет   направлена   на   качественное
     улучшение материально-технического обеспечения армии;
          уменьшится   число   организаций,   финансируемых   за  счет
     федерального   бюджета,  в  первую  очередь  сети  ведомственного
     здравоохранения,   и   сократятся   объемы   финансирования  этих
     организаций сферы;
          сократится     число     федеральных    целевых    программ,
     финансируемых   из  бюджета,  за  счет  укрупнения  и  ликвидации
     программ,     имеющих     узковедомственную     и    региональную
     направленность;
          уменьшится  объем  финансовой  помощи,  оказываемой бюджетам
     субъектов  Российской  Федерации,  в  связи с проведением реформы
     жилищно-коммунального  хозяйства  и  высвобождением значительного
     объема   ресурсов  в  результате  отмены  дотаций  и  компенсаций
     населению, не связанных с уровнем реальных доходов;
          выделение   в   составе   федерального   бюджета   расходов,
     непосредственно оказывающих воздействие на рост производства;
          начиная   с   1997   года   в   составе   расходов   бюджета
     предусмотрено формирование Бюджета развития.

       Ориентировочные показатели консолидированного и федерального
                       бюджетов на 1996 - 2000 годы
                                                  (в процентах от ВВП)
     ----------------------------T--------T-----T---------T---------T---------
                                 ¦1996 год¦1997 ¦1998 год ¦1999 год ¦2000 год
                                 ¦оценка  ¦год  ¦         ¦         ¦
     ----------------------------+--------+-----+---------+---------+---------
     1  Доходы
     2  консолидированный бюджет  24,8    30,3   26,3-28,2 26,3-28,2 263-28,2
     3  федеральный бюджет        12,5    15,9   133-14,5  13,5-14,5 13,5-14,5
     4  Доходы по международному  определению
     5  консолидированный бюджет  23,3    29,8   25,9-27,8 25,9-27,8 25,9-27,8
     6  федеральный бюджет        11,1    15,4   13,2-14,1 13,2-14,1 13,2-14,1
     7  Расходы
     8  консолидированный  бюджет 28,9    34,8   29,4-31,3 29,0-30,9 29,0-30,9
     9  в т.ч. производ, инвести-  2,0     3,6      3,6       3,6       3,6
        ции
     10 федеральный  бюджет       15,8    19,4   15,3-16,3 15,2-16,2 15,2-16,2
     11 Расходы по международному  определению
     12 консолидированный бюджет  32,0    37,3   31,9-33,8 30,1-33,0 30,9-32,8
     13 федеральный бюджет        18,9    22,1   18,0-19,0 17,4-18,3 17,2-18,1
           в том числе
     14 обслуживание долга          5,5    5,9      4,5       4,0      3,8
     15 в т.ч. проценты по         4,0     4,0      2,9       2,5      2,3
        ГКО/ОФЗ
     16 непроцентные расходы      13,4    16,2   13,5-14,5 13,4-14,3 13,4-14,5
     17 Дефицит
     18 консолидированный бюджет   4,2     4,5      3,1       2,7       2,7
     19 федеральный бюджет         3,3     3,5      2,0       1,7       1,7
     20 Дефицит  по международному определению *(3)
     21 консолидированный бюджет   8,6     7,5      6,0       5,2       5,0
     22 федеральный бюджет         7,8     6,7      4,9       4,2       4,0
     23 внутреннее финансирование  7,4     5,8      4,0       3,4       3,2
     24 внешнее финансирование     0,4     0,9      0,9       0,8       0,8
        (без МВФ)
     25 получение кредитов         1,0     1,1      1,2       1,4       1,3
     26 погашение основной суммы   0,6     0,2      0,3       0,6       0,5

        13. Основные параметры развития экономики в 1997-2000 годах

          Прогноз    основных    параметров   социально-экономического
     развития  Российской  Федерации  на  1997-2000  годы разработан с
     учетом  характера и динамики происходящих социально-экономических
     процессов,  экономического  потенциала  страны, отражает наиболее
     вероятную  траекторию  развития  при условии реализации всех мер,
     предусмотренных  Программой,  в  определенные  сроки  и  включает
     следующие основные направления:
          проведение реформы предприятий в 1997-1998 годах;
          проведение   реформы   жилищно-коммунального   хозяйства   в
     1998-1999     годах,     изменение    механизма    финансирования
     жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта;
          осуществление военной реформы в 1998-1999 годах;
          осуществление реформы социальной сферы к концу 2000 года.

          Темпы и пропорции развития экономики
          В  результате  реализации  мероприятий Программы с 1998 года
     предполагается  выход  на устойчивые положительные темпы прироста
     внутреннего  валового  продукта,  которые  к  2000  году составят
     около 5 процентов.
          Пропорции  между  потреблением  и  накоплением во внутреннем
     валовом  продукте к 2000 году изменятся в пользу накопления, доля
     которого   возрастет   до   27-28  процентов.  При  этом  переход
     экономики   в   режим   роста   позволит   обеспечить  увеличение
     потребления,  особенно  в  1999-2000  годах. В целом за 1997-2000
     годы   конечное   потребление   возрастет   на  12-14  процентов.
     Относительно  низкие  темпы  роста  потребления будут обусловлены
     как  ростом  спроса  на инвестиционные ресурсы, так и реализацией
     мероприятий   по   снятию  дотаций  и  прекращению  перекрестного
     субсидирования в жилищно-коммунальном хозяйстве и на транспорте.
          К  концу  периода среднегодовой уровень инфляции не превысит
     6   процентов.   В   период   активного   осуществления   реформы
     жилищно-коммунальной  сферы  и изменения механизма финансирования
     жилищно-коммунального  хозяйству и пассажирского транспорта (1998
     год  -  первое  полугодие 1999 г.) ожидаются более высокие уровни
     роста потребительских цен.
          Произойдет  изменение  потоков  и пропорций между реальным и
     финансовым  секторами  экономики,  что  отразится  в  опережающем
     росте   промышленного  производства  по  сравнению  с  внутренним
     валовым продуктом в 1998-2000 годах.
          На   новой   технологической  основе  произойдет  обновление
     производственного   аппарата,  что  позволит  улучшить  параметры
     воспроизводства  основных  фондов.  Объем  инвестиций  в основной
     капитал   возрастет   примерно   в   1,35   раза   при  повышении
     эффективности  его  использования. Коэффициент выбытия устаревших
     и  неэффективных  основных  фондов повысится с 2 процентов до 5,5
     процента.
          Процессы  оживления  экономики  и  сбалансированное развитие
     реального  и  финансового секторов увеличат долю заработной платы
     в   структуре  доходов  и  обеспечат  стимулирование  эффективной
     трудовой деятельности.
          В  результате изменений условий хозяйственной деятельности к
     концу    периода    экономика   будет   базироваться   на   новых
     воспроизводственных   контурах,  обеспечивающих  сбалансированное
     развитие при достаточно высоких темпах роста.

          Материальное производство
          Реализация  мер  по активизации промышленного производства и
     улучшению  его  структуры,  предусмотренных  Программой, позволит
     сформировать  устойчивую  тенденцию  роста  выпуска  промышленной
     продукции.  Прирост  производства  составит  около  20 процентов.
     Динамика  роста  промышленного  производства  будет нарастать и в
     2000  году  достигнет 8 процентов. При этом вырастет удельный вес
     малых  и  средних  предприятий,  что  характерно  для промышленно
     развитых стран.
          В  общем  объеме  промышленного производства увеличится доля
     продукции  обрабатывающих отраслей, что будет определяться ростом
     производства   инвестиционных   товаров   и  расширением  выпуска
     непродовольственных, товаров народного потребления.
          Удельный  вес топливно-сырьевых отраслей снизится с 50 до 47
     процентов.  За  счет  относительно  более высоких темпов развития
     газовой   промышленности  будет  обеспечено  улучшение  структуры
     внутреннего   потребления   и   экспорта  топливно-энергетических
     ресурсов.
          В    производстве   машиностроительной   продукции   получат
     приоритетное    развитие    отрасли,    в    которых   российская
     промышленность  занимает  ведущие  или  близкие к мировому уровню
     позиции,   в   том  числе  авиакосмическая  и  электротехническая
     промышленность,  атомное  машиностроение,  квантовая электроника,
     производство       приборов       СВЧ,      электронно-оптических
     преобразователей,      мощных     полупроводниковых     приборов.
     Предполагается   завершение  процесса  интеграции  отечественного
     авиастроения   в   мировой  рынок  авиатехники  и  удовлетворение
     потребностей  российских  авиакомпаний  в  воздушных судах нового
     поколения.
          Наиболее  динамично будут развиваться легкая промышленность,
     промышленность  строительных  материалов  и изделий, химическая и
     нефтехимическая промышленность.
          Произойдут  позитивные  изменения,  связанные  с увеличением
     удельного   веса   продукции   отечественного   производства   на
     внутреннем  рынке,  при  этом  будет  расти  доля товаров высокой
     степени обработки.
          Улучшится     положение     с     обеспечением     экономики
     стратегическими    видами    минерального    сырья.    Увеличатся
     разведанные  запасы  нефти,  природного  газа, других минеральных
     ресурсов, что позволит укрепить базу для дальнейшего развития.
          Увеличение  реальных  доходов  населения и институциональная
     реформа    в    агропромышленном    комплексе    определят   рост
     агропромышленного   производства   в   первую   очередь  за  счет
     наращивания  объемов  растениеводческой  продукции. В этот период
     ожидается  рост  производства  мяса,  молока  в  другой продукции
     животноводства.
          Объем  валовой  продукции сельского хозяйства возрастет на 9
     процентов.    Рост   сельскохозяйственного   производства   будет
     формироваться    за    счет    преимущественного    использования
     интенсивных     ресурсосберегающих     технологий,     применения
     высокоурожайных  сортов  и гибридов сельскохозяйственных культур,
     использования  достижений  отечественной  и мировой биологической
     науки,   расширения   масштабов   противоэрозионных  мероприятий,
     повышения    плодородия    почвы,   совершенствования   структуры
     производства   продукции   животноводства   на  основе  улучшения
     племенной работы и рационализации поголовья скота и птицы.
          Внедрение  прогрессивных  технологий  и  культур  в сельском
     хозяйстве   позволит  сократить  площади  посевов,  необоснованно
     увеличивавшиеся   в   условиях  применения  экстенсивных  методов
     ведения сельского хозяйства, и снизить нагрузку на почву.
          Повысится  уровень обеспечения потребности страны в основных
     видах  сельскохозяйственной  продукции,  прежде всего в зерне, за
     счет внутреннего производства.
          Развитие    сельскохозяйственного    производства    укрепит
     сырьевую   базу   перерабатывающей   промышленности,   снизит  ее
     зависимость  от  импорта, улучшит удовлетворение потребительского
     спроса    населения    за    счет    производства   отечественных
     продовольственных товаров.

          Социальная сфера
          Реализация  предусмотренных  Программой  мер  по  укреплению
     экономических    основ   функционирования   социальной   системы,
     проведению  реформы социальной сферы, направленной на обеспечение
     социальной  справедливости при формировании доходов и пользовании
     услугами,    приведет    к   заметному   улучшению   показателей,
     характеризующих уровень жизни населения страны.
          Реальные  располагаемые  доходы  населения  возрастут  на 16
     процентов.  В  общем  объеме  доходов возрастет доля фонда оплаты
     труда.  В  структуре  расходов  населения  будет сокращаться доля
     средств  на  оплату  товаров, увеличится удельный вес расходов на
     оплату   услуг  в  ходе  отмены  жилищно-коммунальных  дотаций  и
     перекрестного   субсидирования   при   стабилизации   сбережений.
     Социальный  результат  реализации  предлагаемых  мер  выразится в
     изменении  структуры  потребления.  В  среднем  доля  расходов на
     жилищно-коммунальные  услуги  в  общих потребительских расходах в
     1998-2000 годах возрастет в три раза против 1995 года.
          Если  исходить  из  предположения,  что  в группу дотируемых
     слоев   населения   войдут   те   семьи,   расходы   которых   на
     жилищно-коммунальные  услуги  превысят 20 процентов их совокупных
     доходов,  численность граждан, нуждающихся в адресной дотации, не
     превысит   20   процентов   всего   населения   по  сравнению  со
     100-процентным  косвенным  дотированием  населения по действующей
     схеме.
          В   ходе  процессов  дедолларизации  экономики  в  структуре
     сбережений    будет    сокращаться   объем   покупки   валюты   и
     увеличиваться  удельный  вес  сбережений,  связанных  с  реальным
     ростом инвестиционной активности населения.
          Реализация  мер  по  борьбе с неплатежами, совершенствованию
     налоговой   системы  и  повышению  дисциплины  уплаты  налогов  и
     платежей  в  бюджет  и  социальные  фонды  улучшит  положение  со
     своевременностью    выплат    заработной   платы   и   социальных
     трансфертов  и будет способствовать тем самым реальному повышению
     уровня  жизни  населения даже при относительно небольшом приросте
     номинальных величин.
          Реформа   пенсионной   системы  позволит  приблизить  размер
     гарантированной   минимальной   (социальной)  пенсии  к  величине
     прожиточного   минимума  и  обеспечить  ее  увеличение  с  учетом
     трудового  вклада.  В  результате  средний размер пенсии превысит
     прожиточный   минимум   пенсионера  примерно  на  одну  треть,  а
     соотношение  среднего  размера пенсии и средней зарплаты составит
     около 30 процентов.
          По  оценке,  доля  лиц с доходами ниже прожиточного минимума
     значительно снизится и составит в 2000 году около 16 процентов.
          Активизация  структурных сдвигов в экономике страны приведет
     к   усилению   процесса   перераспределения  рабочей  силы  между
     отраслями   в   производствами  в  соответствии  с  динамикой  их
     развития.  В  этих условиях следует ожидать временного увеличения
     численности  безработных  среди  экономически активного населения
     до 6-6,5 процента.
          Практически  стабилизируется уровень продолжительности жизни
     населения    страны    (64,8    года).   При   этом   коэффициент
     демографической  нагрузки  (количество  нетрудоспособных  на 1000
     лиц   трудоспособного   возраста)  уменьшится  более  чем  на  10
     процентов.

          Внешнеэкономическая деятельность
          Реализация  мероприятий Программы, направленных на повышение
     конкурентоспособности      отечественного      производства     и
     совершенствование   условий   внешнеэкономической   деятельности,
     приведет   к   возрастанию   объемов  внешнеторгового  оборота  и
     улучшению   его  структуры.  Товарооборот  со  странами  дальнего
     зарубежья  возрастет  на 45 процентов, экспорт - на 28 процентов,
     импорт  -  на  69  процентов.  Сокращение  положительного  сальдо
     внешней  торговли  будет  связано  с активизацией инвестиционного
     процесса   в  стране  и  соответствующим  увеличением  спроса  на
     оборудование  и  комплектующие изделия. В результате доля машин и
     оборудования в структуре импорта возрастет с 39 до 50 процентов.
          Улучшится   структура  экспортных  поставок:  доля  машин  и
     оборудования увеличится с 4 до 7 процентов и более.
          Активизации  интеграционных  процессов  в  рамках  СНГ будет
     способствовать     формирование     и    реализация    совместных
     межгосударственных  инвестиционных проектов и программ. Экспорт в
     страны  СНГ  возрастет  примерно  на 30 процентов, импорт из этих
     стран - на 40 процентов.
                  Основные макроэкономические показатели
      прогноза социально-экономического развития Российской Федерации
                           на 1996-2000 гг. *(4)

     ---------------------------------T-----T---------------------------------
                                      ¦     ¦         Прогноз
                                      ¦     +-------T------T-----T------T-----
     Показатели                       ¦1996 ¦       ¦      ¦     ¦      ¦2000
                                      ¦год  ¦1997   ¦1998  ¦1999 ¦ 2000 ¦год к
                                      ¦отчет¦год    ¦год   ¦год  ¦ год  ¦ 1996
                                      ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦году
                                      ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦ в %
     ---------------------------------+-----+-------+------+-----+------+-----
     Валовой   внутренний  продукт,       94 100-102    103 104,5    105   114
     в % к пред. году
     Инфляция: дек. т.г./дек. предыду-  21,8    11,8      8     7      6
     щего года, %

     в среднем за год, %               147,7     115  109,1 107,2  106,6

     Продукция промышленности, в %        95 100-102    104   106    108   121
     к пред. году

     Валовая продукция сельского хо-      93      98    103   104    104   109
     зяйства во всех категориях хо-
     зяйств, в % к пред. году

     Объем инвестиций в основной         370     426    520   625    755
     капитал, трлн. рублей

     в % к пред. году                     82 100-101    108  110,3 112,2 134,2

     Иностранные инвестиции, млрд.         2     6,1    7,2    8,5    10
     долл. США (прямые)

     Розничный товарооборот (во всех      96     101    102    103   103   109
     каналах реализации), в % к пред.
     году

     Численность безработных, млн. чел.  2,6     3,6    4,1    4,4   4,6

     Уровень зарегистрированной без-     3,6     5,1    5,8    6,1   6,4
     работицы  (в % к экономически
     активному населению)

     Экспорт, млрд. долл. США, всего    87,7    94,2   96,9  102,7 110,4   126

     Импорт, млрд. долл. США, всего     59,6    69,5     79     90  99,5   167

     Чистый  экспорт товаров и нефак-
     торных услуг, млрд. долл. США *(5) 19,8    20,6   12,7    7,4   5,6

        Структура валового внутреннего продукта в 1995 - 2000 годах
                                              (в текущих ценах, % ВВП)
     -------------------------------T------T-------T------T-------T-----T-----
                                    ¦1995  ¦1996   ¦1997  ¦1998   ¦1999 ¦ 2000
                                    ¦ год  ¦ год   ¦ год  ¦ год   ¦ год ¦  год
     -------------------------------+------+-------+------+-------+-----+-----
     Валовой внутренний  продукт -      100     100    100     100   100   100
     используемый

     Расходы  на конечное потребление  69,5    71,5   71,5    72,4  72,5  71,5

     Расходы на конечное потребление   50,8    52,0   50,5    51,7  52,0  51,3
     домашних хозяйств

     Расходы на конечное потребление   18,7    19,5   21,0    20,7  20,5  20,2
     органов государственного управ-
     ления

     Валовое накопление                26,3    24,1   24,2    25,2  26,2  27,6

     Чистый экспорт товаров и нефак-    4,2     4,4    4,3     2,4   1,3   0,9
     торных услуг



     ___________________________________________________________________------
          *(1)  Реально  в  территориальных  бюджетах закладывается не
     более  50  процентов  от  расчетной  потребности  в  дотациях.  В
     частности,  в  1995  г.  -  39 трлн. рублей, в 1996 г. - 43 трлн.
     рублей   (экстраполяция  по  итогам  9  месяцев,  данные  Минфина
     России).
          *(2)   Переход   с   1997   года   на  процедуру  расчета  в
     соответствии  с  изменениями, внесенными в статью 15 Федерального
     закона  "Об  основах  федеральной  жилищной политики", приведет к
     резкому   усложнению   системы  и  значительно  усложнит  прогноз
     вариантов.  Удорожание программы жилищных субсидий по сравнению с
     данными, приведенными в таблице, составит от 20 до 100 процентов.
          *(3)  По  международному определению кредиты МВФ относятся к
     внутреннему финансированию.
          *(4)   Основные  макроэкономические  показатели  могут  быть
     скорректированы  после  уточнения итогов социально-экономического
     развития    и    результатов   внешнеэкономической   деятельности
     Российской Федерации за 1996 год.
          *(5)  По  предварительным  данным, с учетом неорганизованной
     торговли.

   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное