Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС (ЧАСТИ II, III, IV) (ПРОЕКТ) (ВНЕСЕН ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ В ГД ФС РФ 30.04.97)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 16
 
   товарами;
       в) стоимость   упаковки,   включая    стоимость    упаковочных
   материалов и работ по упаковке;
       3) соответствующая часть стоимости следующих товаров и  услуг,
   которые   прямо   или   косвенно  были  предоставлены  покупателем
   бесплатно или по  сниженной  цене  для  использования  в  связи  с
   производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров:
       а) сырья,  материалов,  деталей,   полуфабрикатов   и   других
   комплектующих  изделий,  являющихся  составной  частью оцениваемых
   товаров;
       б) инструментов,  штампов,  форм  и других подобных предметов,
   использованных при производстве оцениваемых товаров;
       в) материалов,  израсходованных  при  производстве оцениваемых
   товаров (смазочных материалов, топлива и других);
       г) инженерной   проработки, опытно - конструкторской   работы,
   дизайна,   художественного   оформления,   эскизов   и   чертежей,
   выполненных  вне территории Российской Федерации и непосредственно
   необходимых для производства оцениваемых товаров;
       4) лицензионные  и  иные  платежи  за  использование  объектов
   интеллектуальной собственности,  которые покупатель  должен  прямо
   или  косвенно  осуществить  в качестве условия продажи оцениваемых
   товаров;
       5) прямой  или  косвенный  доход продавца от любых последующих
   перепродаж,  передачи или  использования  оцениваемых  товаров  на
   территории Российской Федерации.
       (3) Метод определения таможенной стоимости ввозимых товаров по
   цене  сделки  не может быть использован для определения таможенной
   стоимости товаров,  если выполняется хотя  бы  одно  из  следующих
   условий (ограничений):
       1) существуют  ограничения  в  отношении  прав  покупателя  на
   оцениваемые товары, за исключением ограничений:
       а) установленных законодательством Российской Федерации;
       б) географического   региона,  в  котором  товары  могут  быть
   перепроданы;
       в) существенно не влияющих на цену товаров;
       2) продажа  и  цена  сделки  зависят  от  соблюдения  условий,
   влияние которых не может быть учтено;
       3) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной
   стоимости,   не   подтверждены   документально  либо  не  являются
   количественно определенными и достоверными;
       4) участники  сделки  признаются  взаимозависимыми  лицами   в
   соответствии со статьей 68 настоящего Кодекса.
       Взаимная зависимость  участников  сделки  не  может   являться
   препятствием   для   применения   указанного   метода  определения
   таможенной стоимости товаров,  если декларант докажет,  что  такая
   взаимная зависимость не повлияла на цену сделки.
   
       Статья 722.  Определение таможенной стоимости по цене сделки с
   идентичными товарами
   
       (1) При  определении  таможенной  стоимости  товаров  по  цене
   сделки  с  идентичными  товарами таможенной стоимостью ввозимых на
   таможенную территорию Российской Федерации товаров признается цена
   сделки с товарами,  идентичными (часть вторая статьи 93 настоящего
   Кодекса) ввозимым, если эти идентичные товары:
       1) проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
       2) ввезены  одновременно  с оцениваемыми товарами или не ранее
   чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
       3) ввезены  примерно  в  том  же  количестве и (или) на тех же
   коммерческих условиях.  Если идентичные товары  ввозились  в  ином
   количестве  и  (или)  на  других коммерческих условиях,  декларант
   должен произвести соответствующую корректировку их цены  с  учетом
   этих  различий  и  документально  подтвердить  таможенному  органу
   Российской Федерации ее обоснованность.
       (2) Таможенная  стоимость,  определяемая  по  цене  сделки   с
   идентичными   товарами,   должна  быть  скорректирована  с  учетом
   расходов, указанных в статье 721 настоящего Кодекса.
       Корректировка должна  производиться  декларантом  на основании
   достоверных и документально подтвержденных сведений.
       (3) Если  при  применении  настоящего  метода выявляются более
   одной цены  сделки  по  идентичным  товарам,  то  для  определения
   таможенной  стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из
   них.
   
       Статья 723.  Определение таможенной стоимости по цене сделки с
   однородными товарами
   
       При определении  таможенной стоимости товаров по цене сделки с
   однородными товарами таможенной стоимостью ввозимых на  таможенную
   территорию  Российской  Федерации товаров признается цена сделки с
   товарами,  однородными (часть третья статьи 93 настоящего Кодекса)
   ввозимым,  если  эти  однородные  товары  удовлетворяют  условиям,
   указанным в пунктах  1 - 3  части  первой  статьи  722  настоящего
   Кодекса.
       Если однородные товары ввозились в ином количестве и (или)  на
   других   коммерческих   условиях,   декларант   должен  произвести
   соответствующую корректировку их  цены  применительно  к  порядку,
   предусмотренному частями третьей и четвертой статьи 722 настоящего
   Кодекса.
   
       Статья   724.   Особенности   определения   идентичности   или
   однородности  товаров при определении таможенной стоимости по цене
   сделки с идентичными или однородными товарами
   
       При определении таможенной стоимости товаров по цене сделки  и
   идентичными   или   однородными   товарами   товары  не  считаются
   идентичными оцениваемым или однородными с ними, если:
       1) они не были произведены в той же стране,  что и оцениваемые
   товары;
       2)  их  проектирование,  опытно  - конструкторские  работы над
   ними,  их  художественное  оформление,  дизайн, эскизы или чертежи
   либо иные аналогичные работы выполнены в Российской Федерации.
       При этом товары,  произведенные не производителем  оцениваемых
   товаров,  а  другим  лицом,  могут  рассматриваться как идентичные
   оцениваемым или однородные с ними только в случае, если не имеется
   ни идентичных, ни однородных товаров, произведенных производителем
   оцениваемых товаров.
   
       Статья 725. Определение таможенной стоимости методом вычитания
   стоимости
   
       (1) Определение   таможенной   стоимости   методом   вычитания
   стоимости производится в том случае,  если оцениваемые, идентичные
   или однородные товары будут продаваться на  территории  Российской
   Федерации без изменения своего первоначального состояния.
       (2) При использовании метода вычитания  стоимости  в  качестве
   основы  для  определения  таможенной стоимости товаров принимается
   цена  единицы  товара,  по  которой  оцениваемые,  идентичные  или
   однородные  товары  продаются  наибольшей  партией  на  территории
   Российской Федерации в течение 90 дней со  дня  ввоза  оцениваемых
   товаров   участнику   сделки,  не  являющемуся  взаимозависимым  с
   продавцом лицом.
       При этом из цены единицы товара вычитаются:
       1) расходы  на  выплату  комиссионных вознаграждений,  обычные
   надбавки  на  прибыль  и  общие  расходы  в  связи  с  продажей  в
   Российской Федерации ввозимых товаров того же класса и вида;
       2) суммы  ввозных  таможенных пошлин,  налогов,  сборов и иных
   платежей,  подлежащих уплате Российской Федерации в связи с ввозом
   или продажей товаров;
       3) обычные в Российской Федерации расходы на  транспортировку,
   страхование, погрузочные и разгрузочные работы.
       (3) Если оцениваемые  идентичные  им  или  однородные  с  ними
   товары  не продавались в том же состоянии,  в каком они находились
   на момент ввоза,  по просьбе декларанта может использоваться  цена
   единицы   товара,   подвергнутого   переработке,  с  поправкой  на
   добавленную стоимость и  при  соблюдении  положений  части  второй
   настоящей статьи.
   
       Статья 726.  Определение таможенной стоимости методом сложения
   стоимости
   
       (1) При использовании метода  сложения  стоимости  в  качестве
   основы  для  определения  таможенной  стоимости товара принимается
   цена товаров, рассчитанная путем сложения:
       1) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в
   связи с производством оцениваемых товаров;
       2) обычных  затрат,  характерных  для  продажи товаров того же
   вида из страны вывоза в Российскую Федерацию, в том числе расходов
   на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование
   до места пересечения таможенной границы  Российской  Федерации,  и
   иных подобных затрат;
       3) прибыли,  обычно  получаемой   экспортером   в   результате
   поставки в Российскую Федерацию таких товаров.
   
       Статья 727. Определение таможенной стоимости резервным методом
   
       (1) Если таможенная стоимость товаров не может быть определена
   декларантом  в результате последовательного применения указанных в
   статьях   721   -  726   настоящего  Кодекса  методов  определения
   таможенной  стоимости  либо если таможенный орган  аргументировано
   считает,  что эти методы определения таможенной стоимости не могут
   быть   использованы,   таможенная  стоимость  оцениваемых  товаров
   определяется с учетом мировой практики.
       При применении    резервного    метода    таможенный     орган
   предоставляет  декларанту  имеющуюся  в  его  распоряжении ценовую
   информацию.
       (2) В  качестве  основы  для  определения таможенной стоимости
   товара резервным методом не могут быть использованы:
       1) цена товара на внутреннем рынке страны экспорта;
       2) цена  товара,  поставляемого  из страны его вывоза в третьи
   страны;
       3) цена  на  товары  российского  происхождения  на внутреннем
   рынке Российской Федерации;
       4) произвольно  установленная или достоверно не подтвержденная
   цена товара.
   
                      Глава 93. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ
   
       Статья 728. Таможенный тариф
   
       (1) Таможенный  тариф  Российской  Федерации  -  свод   ставок
   таможенных  пошлин,  применяемых  к  товарам,  перемещаемым  через
   таможенную границу Российской Федерации  и  систематизированным  в
   соответствии    с   Товарной   номенклатурой   внешнеэкономической
   деятельности.
       (2) Ставки  таможенных  пошлин  являются  едиными  и одинаково
   применяются  к   товарам,   имеющим   одинаковые   коды   товарной
   номенклатуры   внешнеэкономической   деятельности  и  не  подлежат
   изменению  в  зависимости  от  лиц,  перемещающих   товары   через
   таможенную  границу  Российской  Федерации,  видов сделок или иных
   обстоятельств, за  исключением случаев,  предусмотренных настоящим
   Кодексом.
       (3) Таможенные ставки устанавливаются:
       1) в процентах к таможенной  стоимости  товаров  -  адвалорные
   ставки;
       2) в установленном размере за  единицу  облагаемых  товаров  -
   специфические ставки;
       3) сочетающие оба вида (адвалорные и специфические)  ставок  -
   комбинированные ставки.
       (4) Ставки ввозных таможенных пошлин в пределах,  определенных
   настоящим   Кодексом,  устанавливаются  Правительством  Российской
   Федерации.
       Предельные ставки  ввозных  налоговых  пошлин,  применяемые  в
   отношении товаров, происходящих из стран, в торгово - политических
   отношениях   с   которыми  Российская  Федерация  применяет  режим
   наиболее  благоприятствуемой  нации,  устанавливаются  Федеральным
   Собранием Российской Федерации.
       В  отношении  товаров,   происходящих  из  стран,   торгово  -
   политические   отношения   с  которыми  не  предусматривают  режим
   наиболее  благоприятствуемой  нации,   либо  страна  происхождения
   которых   не   установлена,   ставки  ввозных  таможенных  пошлин,
   определенные  на основании настоящего Кодекса увеличиваются вдвое,
   за   исключением   случаев  предоставления  Российской  Федерацией
   тарифных   льгот   (преференций)   на   основании  соответствующих
   положений настоящего Кодекса.
       (5) Ставки вывозных таможенных пошлин и  перечень  товаров,  в
   отношении которых они применяются,  устанавливаются Правительством
   Российской Федерации и являются исключительно мерами  оперативного
   регулирования   внешнеэкономической   деятельности  на  территории
   Российской Федерации.
       (6) Изменения   в   таможенном   тарифе  Российской  Федерации
   вводятся в действие не ранее,  чем через 60  дней  после  принятия
   Правительством   Российской  Федерации  соответствующего  решения.
   Настоящее положение не может служить препятствием  для  применения
   сезонных  таможенных  пошлин  и  особых  видов таможенных пошлин в
   порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.
   
       Статья 729. Сезонные пошлины
   
       (1) Сезонные пошлины устанавливаются Правительством Российской
   Федерации для оперативного  регулирования  ввоза  отдельных  видов
   товаров  на  таможенную  территорию  Российской  Федерации  или их
   вывоза с этой территории.
       (2) Перечень   товаров,   при   ввозе   или   вывозе   которых
   уплачивается сезонная пошлина,  и соответствующие ставки  сезонных
   пошлин  должны  быть  официально опубликованы не позднее чем за 30
   дней до начала применения таких пошлин.
       (3) Срок  действия  сезонных  пошлин  не может превышать шести
   месяцев в году.
       (4) В  случае  применения  сезонных  пошлин  ставки таможенных
   пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом Российской Федерации, в
   отношении  товаров,  на  которые  установлены  сезонные таможенные
   пошлины, не применяются.
   
       Статья 730. Особые виды пошлин
   
       (1) Особые виды таможенных пошлин и их ставки  устанавливаются
   Правительством Российской Федерации для оперативного регулирования
   ввоза отдельных видов товаров на таможенную территорию  Российской
   Федерации   в  целях  защиты  экономических  интересов  Российской
   Федерации в случаях,  когда такой ввоз наносит или  может  нанести
   ущерб этим интересам.
       (2) Особые  виды  таможенных   пошлин   являются   временными,
   устанавливаются  для  каждого  отдельного  случая ввоза товаров на
   таможенную  территорию  Российской  Федерации  и  подлежат  уплате
   дополнительно к обычным ввозным таможенным пошлинам.
       (3) При ввозе  товаров  на  таможенную  территорию  Российской
   Федерации  могут  применяться  следующие  особые  виды  таможенных
   пошлин:
       1) специальные пошлины;
       2) антидемпинговые пошлины;
       3) компенсационные пошлины.
   
       Статья 731. Условия и порядок применения особых видов пошлин
   
       (1) Специальные пошлины применяются в качестве защитной  меры,
   если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации
   в количествах и на  условиях,  наносящих  или  угрожающих  нанести
   ущерб  отечественным  производителям  подобных или непосредственно
   конкурирующих товаров либо как ответная мера на  дискриминационные
   или  иные  ущемляющие  интересы  Российской  Федерации действия со
   стороны других государств или их союзов.
       (2) Антидемпинговые  таможенные  пошлины применяются в случаях
   ввоза на таможенную территорию  Российской  Федерации  товаров  по
   цене  более  низкой,  чем  их  обычная стоимость в стране вывоза в
   момент этого ввоза,  если такой ввоз наносит или угрожает  нанести
   материальный  ущерб  отечественным производителям подобных товаров
   либо препятствует организации или расширению производства подобных
   товаров в Российской Федерации.
       (3) Компенсационные таможенные пошлины применяются  в  случаях
   ввоза  на таможенную территорию Российской Федерации товаров,  при
   производстве или вывозе которых прямо или косвенно  использовались
   субсидии,   если   такой   ввоз   наносит   или  угрожает  нанести
   материальный ущерб отечественным производителям  подобных  товаров
   либо препятствует организации или расширению производства подобных
   товаров в Российской Федерации.
       (4) Применению  особых  видов  таможенных  пошлин предшествует
   расследование,  проводимое  в  соответствии  с   законодательством
   Российской   Федерации   по   инициативе  государственных  органов
   управления Российской Федерации.
       Решения в    ходе   расследования   должны   основываться   на
   количественно определяемых данных.
       (5) Ставки  особых  видов  таможенных  пошлин  устанавливаются
   Правительством  Российской  Федерации   по   итогам   проведенного
   расследования для каждого отдельного случая.
       Размер ставок должен быть соотносим с величиной установленного
   расследованием   ущерба  российским  производителям,  демпингового
   занижения цены или субсидий.
   
       Статья 732. Ставки и порядок применения таможенных сборов
   
       (1) За таможенное  оформление  товаров,  включая  транспортные
   средства,   перемещаемые   через   таможенную  границу  Российской
   Федерации в качестве товара,  и товары не для коммерческих  целей,
   перемещаемые  в  несопровождаемом  багаже,  международных почтовых
   отправлениях и грузом,  а также транспортных средств  уплачиваются
   таможенные  сборы  в  валюте  Российской  Федерации  в размере 0,1
   процента таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а за
   таможенное оформление товаров, исключая товары не для коммерческих
   целей,  -  дополнительно  сбор  в  иностранной  валюте  по   курсу
   Центрального  Банка  Российской  Федерации в размере 0,05 процента
   таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
       За таможенное  оформление  товаров  и транспортных средств вне
   определенных для этого мест  или  вне  времени  работы  таможенных
   органов таможенные сборы уплачиваются в двойном размере.
       (2) За хранение товаров и транспортных средств  на  таможенных
   складах   и   складах  временного  хранения,  владельцами  которых
   являются таможенные органы,  а также за  таможенное  сопровождение
   товаров  таможенные  сборы  уплачиваются в размерах,  определяемых
   Государственным  таможенным  комитетом  Российской  Федерации   по
   согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
   
           Глава 94. ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ И ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ
   
       Статья 733. Тарифные преференции
   
       (1) При    осуществлении  торгово - политических     отношений
   Российской  Федерации  с  иностранными  государствами  допускается
   установление  преференций   по   таможенному   тарифу   Российской
   Федерации в виде:
       1) освобождения от уплаты таможенной пошлины;
       2) снижения ставок таможенных пошлин;
       3) установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз)
   товаров.
       (2) Тарифные  квоты  на преференциальный ввоз товаров не могут
   устанавливаться   индивидуально    для    лица    (группы    лиц),
   осуществляющего  ввоз  товаров на таможенную территорию Российской
   Федерации.
       (3) Тарифные  преференции  устанавливаются  исключительно   по
   решению Правительства Российской Федерации.
       (4) Порядок    установления    преференций,    предусмотренных
   настоящим   Кодексом,   определяется   Правительством   Российской
   Федерации.
   
       Статья 734. Тарифные льготы
   
       (1) При осуществлении торговой политики Российской Федерации в
   пределах  ее  таможенной  территории  допускается   предоставление
   тарифных льгот в виде:
       1) возврата ранее уплаченной таможенной пошлины;
       2) снижения ставки таможенной пошлины;
       3) освобождения  в исключительных случаях от уплаты таможенной
   пошлины.
       (2) Тарифные  льготы  на ввоз товаров на таможенную территорию
   Российской  Федерации  или  их  вывоз  с   таможенной   территории
   Российской  Федерации применяются к отдельным категориям товаров и
   не могут носить индивидуального характера.
       (3) Порядок  предоставления  тарифных   льгот,   установленных
   настоящим   Кодексом,   определяется   Правительством   Российской
   Федерации.
   
       Статья 735. Применение тарифных льгот и преференций
   
       (1) Тарифные преференции, предусмотренные пунктами 1 - 3 части
   первой  статьи  733 настоящего Кодекса,  могут устанавливаться при
   ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров:
       1) происходящих из государств,  образующих вместе с Российской
   Федерацией  зону  свободной  торговли  или  таможенный  союз  либо
   подписавших соглашения,  имеющие целью  создание  такой  зоны  или
   такого союза;
       2) происходящих   из   развивающихся    стран,    пользующихся
   национальной    системой    преференций    Российской   Федерации,
   пересматриваемой Правительством Российской Федерации не реже,  чем
   один раз в три года.
       (2) Тарифные льготы могут предоставляться в отношении товаров:
       1) перемещаемых  в  качестве  гуманитарной помощи (по перечню,
   определяемому Правительством Российской Федерации) и не являющихся
   предметами купли - продажи или мены;
       2) перемещаемых в  целях  ликвидации  последствий  аварий  или
   катастроф,    стихийных   бедствий   по   перечню,   определяемому
   Правительством Российской Федерации;
       3) перемещаемых  в  качестве  безвозмездной  помощи и (или) на
   благотворительные цели по линии государств,  правительств, а также
   международных   организаций   (за   исключением  перемещаемых  для
   взаимозависимых лиц или членов организаций);
       4)  ввозимых  в качестве  безвозмездной технической помощи для
   совместных научно - исследовательских или опытно - конструкторских
   работ в соответствии с межправительственными и межгосударственными
   соглашениями;
       5) предназначенных   для  использования  в  качестве  основных
   производственных фондов и ввозимых в качестве  вклада  иностранных
   учредителей   в   уставный   (складочный)  капитал  предприятий  с
   иностранными  инвестициями  в  порядке  и   сроки,   установленные
   учредительными  документами  таких  предприятий  для  формирования
   уставного (складочного) капитала, при условии, что такие товары не
   будут ими отчуждаться;
       6) перемещаемых физическими лицами и  не  предназначенных  для
   производственной  или иной коммерческой деятельности,  в порядке и
   на условиях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
       7) вывозимых  в  составе  комплектных  поставок для сооружения
   объектов инвестиционного сотрудничества  за  пределами  таможенной
   территории     Российской     Федерации     в    соответствии    с
   межправительственными и межгосударственными соглашениями, одной из
   сторон которых является Российская Федерация;
       8) являющихся предметами религиозного назначения, перемещаемых
   религиозными  организациями,  зарегистрированными  в установленном
   порядке, для богослужебного использования;
       9) вывозимых   предприятиями   с   иностранными   инвестициями
   отдельных  видов  товаров  собственного  производства  в  случаях,
   предусмотренных  соглашениями  о  разделе продукции,  заключенными
   Правительством  Российской   Федерации   или   уполномоченным   им
   государственным  органом  в  соответствии  с  законами  Российской
   Федерации,  или  в   течение   периода   окупаемости   иностранных
   инвестиций, но не более трех лет.
       (3) Тарифные  льготы  могут  предоставляться  при   вывозе   с
   таможенной  территории  Российской  Федерации  или  ввозе  на  эту
   территорию  товаров  в  рамках  реализации  соглашений  о  разделе
   продукции   при   пользовании   недрами  в  порядке,  определяемом
   Правительством Российской Федерации.
       (4) Тарифные  льготы  не  применяются  при ввозе на таможенную
   территорию  Российской  Федерации  и  вывозе  с  этой   территории
   подакцизных товаров.
   
          Глава 95. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ
   
       Статья 736. Страна происхождения товаров
   
       Страна происхождения  товара,  а  также  критерий  достаточной
   переработки   товара  определяются  в  соответствии  с  Таможенным
   кодексом Российской Федерации.
   
        Глава 96. СУММА ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ И ПОРЯДОК ЕЕ УПЛАТЫ
   
       Статья 737. Сумма таможенной пошлины и порядок ее уплаты
   
       (1) Подлежащая  уплате  сумма  таможенной пошлины определяется
   налогоплательщиком  самостоятельно  отдельно  по   каждой   партии
   товаров,   перемещаемых   через   таможенную   границу  Российской
   Федерации, с учетом положений настоящего Кодекса.
       (2) Если  в  таможенном  тарифе  установлена адвалорная ставка
   таможенной пошлины,  то сумма таможенной пошлины определяется  как
   соответствующая такой ставке процентная доля налоговой базы.
       (3) Если в таможенном тарифе установлена специфическая  ставка
   таможенной  пошлины,  то сумма таможенной пошлины определяется как
   произведение такой ставки на налоговую базу.
       (4) Если   в  таможенном  тарифе  установлена  комбинированная
   ставка   таможенной   пошлины,   то   сумма   таможенной   пошлины
   определяется в порядке,  устанавливаемом Правительством Российской
   Федерации.
       (5) Порядок   уплаты   таможенной   пошлины   определяется   в
   соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
   
       Статья   738.   Возврат   излишне  уплаченной  или  взысканной
   таможенной пошлины
   
       Возврат излишне  уплаченной  или  излишне  взысканной  пошлины
   производится  в   порядке,   установленном   Таможенным   кодексом
   Российской Федерации.
   
             Глава 97. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ИНСТРУКЦИИ
   
       Статья 739. Специальные положения
   
       Сведения, представляемые декларантом при заявлении  таможенной
   стоимости товара, определенные как составляющие коммерческую тайну
   или являющиеся конфиденциальными,  могут использоваться таможенным
   органом  исключительно  в таможенных целях и не могут передаваться
   третьим  лицам,   включая   иные   государственные   органы,   без
   специального   разрешения   декларанта,  за  исключением  случаев,
   предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
       Разглашение таких   сведений   приравнивается   к  разглашению
   налоговой тайны.
   
       Статья 740. Международные соглашения
   
       Если международным соглашением по таможенным  вопросам,  одной
   из сторон которого является Российская Федерация, установлены иные
   по  сравнению  с  определенными  в  настоящем  разделе  нормы,  то
   применяются нормы международного соглашения.
   
       Статья  741.  Инструкции  по  применению  таможенной пошлины и
   таможенных сборов
   
       (1) Инструкции   по  применению  таможенной  пошлины  издаются
   Государственным  таможенным  комитетом  Российской  Федерации   по
   согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
       (2) Инструкции по порядку и срокам  уплаты  таможенных  сборов
   издаются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации
   и согласовываются с Министерством финансов Российской Федерации  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
       Статьи 742 - 755 резервные
   
            Раздел XV. НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ И НАЛОГ
             НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО - СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ
   
                      Глава 98. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ
   
       Статья 756. Налогоплательщики
   
       (1) Налогоплательщиками налога на пользование недрами (далее в
   настоящем  разделе  -  налогоплательщиками) признаются предприятия
   (статья  31  настоящего  Кодекса)  и  предприниматели  (статья  76
   настоящего   Кодекса)   -  далее  в  настоящем  разделе  именуемые
   пользователями  недрами,  -  осуществляющие  следующие  подлежащие
   лицензированию виды пользования недрами:
       1) поиск и разведку месторождений полезных ископаемых,  добычу
   кондиционных   полезных   ископаемых   на   территории  Российской
   Федерации,  ее  континентального  шельфа  и  (или)  исключительной
   экономической зоны, если иное не установлено настоящей главой;
       2) строительство подземных сооружений,  не связанных с добычей
   полезных   ископаемых;   эксплуатацию   подземных  сооружений,  не
   связанную с добычей полезных ископаемых.
       Отсутствие лицензии    на    осуществление    соответствующего
   пользования недрами не может служить  основанием  для  непризнания
   пользователя недрами налогоплательщиком.
       (2) Не признаются налогоплательщиками  налога  на  пользование
   недрами  такие  пользователи,  отнесенные  на  основании  выданных
   органами   геологического   контроля   или   земельного   комитета
   документов к одной из следующих категорий:
       1) собственники,  владельцы и арендаторы  земельных  участков,
   осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных
   полезных ископаемых и (или) подземных вод на принадлежащем им либо
   владеемом или арендуемом ими земельном участке непосредственно для
   собственных нужд (без реализации минерального сырья или  созданной
   на  его  базе  продукции  и  без  использования указанных полезных
   ископаемых или подземных вод на производственные и технологические
   цели);
       2)  пользователи  недрами,   ведущие  региональные  геолого  -
   геофизические работы,  геологическую съемку,  другие геологические
   работы,  направленные на общее изучение недр, геологические работы
   по   прогнозированию  землетрясений  и исследованию  вулканической
   деятельности,      инженерно     -    геологические     изыскания,
   палеонтологические,  геоэкологические  исследования,  контроль  за
   режимом  подземных  вод,  а  также  иные  работы,  проводимые  без
   существенного нарушения целостности недр;
       3)   пользователи   недрами,   получившие   участки  недр  для
   образования  особо  охраняемых  геологических  объектов,   имеющих
   научное, культурное, эстетическое, санитарно - оздоровительное или
   иное   общественное   значение   (научные   и  учебные   полигоны,
   геологические заповедники,  заказники, памятники природы, пещеры и
   другие подземные полости);
       4) пользователи недрами,  получившие участки недр для хранения
   запасов государственного резерва Российской Федерации.
       Указанные в пунктах 2 - 4 настоящей части пользователи недрами
   не  признаются  налогоплательщиками только в отношении указанных в
   этой части видов пользования недрами.
   
           Глава 99. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И НАЛОГОВАЯ БАЗА
   
       Статья 757. Объект налогообложения
   
       Объектом налогообложения   признается  пользование  недрами  в
   целях осуществления указанных  в  статье  756  настоящего  Кодекса
   видов деятельности.
   
       Статья 758. Налоговая база
   
       (1) Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно  в
   отношении каждого вида осуществляемого им пользования недрами. При
   добыче полезных ископаемых налоговая база определяется отдельно по
   каждому виду добываемых полезных ископаемых.
       (2) При поиске и разведке  месторождений  полезных  ископаемых
   налоговая  база  определяется  как  объем  инвестиций  (договорная
   стоимость  работ  по  поиску  и  разведке  полезных   ископаемых),
   определяемый  по результатам соответствующего конкурса (аукциона),
   проводимого в  порядке,  установленном  Правительством  Российской
   Федерации.
       После окончания поисковых и геологоразведочных работ налоговая
   база  корректируется  с  учетом  фактической стоимости проведенных
   работ.
       (3) При добыче полезных ископаемых налоговая база определяется
   как стоимость добытого минерального сырья,  рассчитанная исходя из
   объемов  его  добычи  и  цен  реализации,  действующих  в отчетном
   месяце.  При этом в указанные цены не включаются суммы  налога  на
   добавленную  стоимость,  акцизов  и  расходов  на  оплату услуг по
   доставке минерального сырья до покупателя.
       Если при  добыче  минерального  сырья  происходят  его потери,
   превышающие нормативы,  установленные  ежегодными  планами  горных
   работ,  согласованными с органами государственного горного надзора
   отдельно   по   каждому   виду   добываемого    налогоплательщиком
   минерального  сырья,  то налоговая база увеличивается на стоимость
   таких  потерь  при  добыче,  исчисленную  исходя  из  средних  цен
   реализации  минерального  сырья  за  отчетный  год  (без налога на
   добавленную стоимость и акцизов).
       Если налогоплательщик    не   реализует   минеральное   сырье,
   используя его для дальнейшей переработки,  либо  передает  его  на
   промышленную  переработку на давальческой основе или безвозмездно,
   то для определения налоговой базы стоимость добытого  минерального
   сырья  определяется  исходя из его рыночной стоимости,  но не ниже
   затрат по его добыче.
       При добыче  благородных  металлов  налоговая база определяется
   исходя из объема металла после плавки (аффинажа) и  расчетных  цен
   на  аффинированные  благородные  металлы,  определяемых в порядке,
   установленном Правительством  Российской  Федерации.  При  этом  в
   указанные  цены  не включаются расходы на оплату услуг по доставке
   продукции от  аффинажного  завода  до  получателя  аффинированного
   металла.
       (4) При строительстве подземных  сооружений,  не  связанных  с
   добычей   полезных  ископаемых  налоговая  база  определяется  как
   фактическая стоимость строительства таких сооружений.
       (5) При  эксплуатации  подземных  сооружений,  не  связанных с
   добычей  полезных  ископаемых,  налоговая  база  определяется  как
   расходы налогоплательщика на их содержание и эксплуатацию.
   
            Глава 100. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ И НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ
   
       Статья 759. Налоговые ставки
   
       (1) Налогообложение поиска и разведки  месторождений  полезных
   ископаемых  производится  по  налоговым  ставкам,  размеры которых
   устанавливаются   органами,    выдающими    в    соответствии    с
   законодательством  Российской Федерации о недрах лицензии на право
   проведения таких работ.
       При этом минимальные и максимальные размеры налоговых ставок в
   зависимости  от  вида  производимых  работ   устанавливаются   как
   соответственно:
       1) 1 процент и 2 процента - в  отношении  работ,  связанных  с
   поиском и оценкой месторождений полезных ископаемых;
       2) 3 процента и 5 процентов - в отношении работ,  связанных  с
   разведкой месторождений полезных ископаемых.
       (2) Налогообложение добычи полезных ископаемых производится по
   налоговым   ставкам,  размеры  которых  устанавливаются  органами,
   выдающими в соответствии с законодательством Российской  Федерации
   о недрах лицензии на право такой добычи.
       При этом в зависимости от вида добываемого минерального  сырья
   устанавливаются  следующие  минимальные  и максимальные размеры (в
   процентах) налоговых ставок:
   
   ----------------------------------------T------------------------¬
   ¦       Вид минерального сырья          ¦    Налоговые ставки    ¦
   ¦                                       +-----------T------------+
   ¦                                       ¦минимальная¦максимальная¦
   L---------------------------------------+-----------+-------------
       Нефть, газовый конденсат и природный       6          16
       газ
       Уголь, горючие сланцы и торф               1           3
       Железные   и хромовые  руды  (черные       1           5
       металлы)
       Полиметаллические  руды  (цветные  и       2           6
       редкие металлы)
       Рассеянные элементы                        4           6
       Благородные металлы (золото, серебро       2           4
       платиноиды)
       Алмазы и драгоценные камни                 4           8
       Цветные    камни    (самоцветы)    и       4           6
       пьезооптическое сырье
       Радиоактивное сырье                        2           6
       Горнохимическое  сырье  и термальные       1           5
       воды
       Горнорудное  сырье  и нерудное сырье       2           5
       для металлургии
       Полезные  ископаемые,  отнесенные  к       2           8
       категории лечебных
       Подземные воды                             2           8
       Нерудные строительные материалы            2           4
       Общераспространенные        полезные       2           4
       ископаемые
   ------------------------------------------------------------------
   
       В отношении   сверхнормативных   потерь   минерального   сырья
   налоговые ставки удваиваются.
       (3) Налогообложение  строительства  и  эксплуатации  подземных
   сооружений,  не   связанных   с   добычей   полезных   ископаемых,
   производится  в  зависимости  от размеров соответствующих участков
   недр,  предоставленных  в  пользование,  полезных  свойств   недр,
   степени   экологической   опасности   при   их   использовании   и
   природно - климатических условий по  налоговым  ставкам,   размеры
   которых  устанавливаются  органами,  выдающими  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации о недрах лицензии на  право
   строительства и эксплуатации таких сооружений.
       При этом минимальные и максимальные размеры  налоговых  ставок
   устанавливаются как соответственно:
       1) 0,5 процента  и  1  процент  -  в  отношении  строительства
   подземных сооружений;
       2) 1 процент и 3 процента - в отношении эксплуатации подземных
   сооружений.
   
       Статья 760. Налоговые льготы
   
       (1) Решениями   органов,    выдающих    в    соответствии    с
   законодательством  Российской Федерации о недрах лицензии на право
   пользования недрами,  при  наличии  соответствующих  обстоятельств
   налоговые   ставки,   предусмотренные  частью  второй  статьи  759
   настоящего  Кодекса,  могут   уменьшаться   (вплоть   до   полного
   освобождения) в порядке, устанавливаемом Правительством Российской
   Федерации.
       (2) Основаниями  для  принятия  решений  о  снижении налоговых
   ставок являются:
       1) добыча   дефицитного   полезного   ископаемого  при  низкой
   экономической эффективности разработки месторождения;
       2) разработка   месторождения,  содержащего  трудноизвлекаемые
   запасы полезных ископаемых;
       3) снижение  уровня потерь (разубоживания) при добыче полезных
   ископаемых на период достигнутого уровня;
       4) истощение недр.
       При этом под истощением недр понимается убыль  разрабатываемых
   запасов  полезного  ископаемого в результате его добычи,  снижения
   качества    полезного    ископаемого    в    недрах,     изменения
   финансово - экономических показателей освоения.
       Решением Правительства Российской Федерации при истощении недр
   налогоплательщикам  может быть предоставлена возможность уменьшить
   сумму  налога,  подлежащего  уплате  по   результатам   налогового
   периода, на годовые налоговые скидки.
       Размер годовой  налоговой  скидки  в   зависимости   от   вида
   полезного  ископаемого  устанавливается  Правительством Российской
   Федерации как процентная доля подлежащей уплате суммы налога.
       (3) Решениями  региональных органов законодательной власти или
   выборных органов  местного  самоуправления  могут  устанавливаться
   дополнительные  основания  для уменьшения налогового обязательства
   отдельных  категорий  налогоплательщиков  в   части,   поступающей
   соответственно в региональный или местный бюджет.
   
        Глава 101. СУММА НАЛОГА. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА
   
       Статья 761. Сумма налога. Порядок и сроки уплаты налога
   
       (1) Налогоплательщик определяет сумму налога самостоятельно  в
   порядке, установленном настоящей статьей.
       (2) При поиске и разведке  месторождений  полезных  ископаемых
   налогоплательщик  уплачивает  налог в виде разового платежа (бонус
   подписи) и (или) регулярных платежей  (ренталс)  в  течении  всего
   периода проведения указанных работ.
       Минимальный (стартовый) размер разового  платежа  определяется
   условиями    соответствующего    конкурса    (аукциона),   а   его
   окончательный размер - по результатам этого конкурса (аукциона).
       Размер регулярных  платежей  определяется  как соответствующая
   налоговой ставке процентная доля налоговой  базы,  определяемой  в
   соответствии с частью второй статьи 758 настоящего Кодекса.
       При площадном характере работ по поиску месторождений полезных
   ископаемых  размер  регулярных платежей определяется в зависимости
   от удельных платежей за один квадратный километр  площади  в  год.
   Такие  удельные  платежи  рассчитываются  путем  последовательного
   деления налоговой ставки на площадь  выделенной  территории  и  на
   срок   работы  в  годах.  При  возврате  налогоплательщиком  части
   опоискованной площади он освобождается от дальнейшей уплаты налога
   за нее.
       При разведке полезного ископаемого в границах горного  отвода,
   предоставленного  налогоплательщику  для  добычи  этого  полезного
   ископаемого по совмещенной лицензии,  с  началом  добычи  полезных
   ископаемых ренталс не уплачивается.
       При продлении  срока  пользования   недрами   для   завершения
   поисковых и (или) разведочных работ подлежащая уплате сумма налога
   увеличивается в 1,5 раза.
       (3) При    добыче   полезного   ископаемого   налогоплательщик
   уплачивает налог в  виде  разового  платежа  (бонус  коммерческого
   обнаружения) и регулярных платежей (роялти).
       Минимальный (стартовый)      размер      разового      платежа
   устанавливается  в  размере  10  процентов от предполагаемой суммы
   регулярных платежей за добываемые в течении одного  года  полезные
   ископаемые, исчисленной исходя из среднегодовой проектной мощности
   добывающего предприятия,  и  действовавших  на  день  установления
   стартового размера налога рыночных цен на это полезное ископаемое,
   а   его   окончательный   размер   определяется   по   результатам
   соответствующего конкурса (аукциона).
       Размер регулярных платежей  определяется  как  соответствующая
   налоговой  ставке  процентная доля налоговой базы,  определяемой в
   соответствии с частью третьей статьи 758 настоящего Кодекса.
       Сумма налога  за  сверхнормативные  потери полезных ископаемых
   определяется отдельно по результатам отчетного налогового периода.
       (4) При строительстве и эксплуатации подземных сооружений,  не
   связанных  с   добычей   полезных   ископаемых,   налоговая   база
   определяется  как соответствующая налоговой ставке процентная доля
   налоговой базы,  определяемой в соответствии с частями четвертой и
   пятой статьи 758 настоящего Кодекса.
       (5) Уплата регулярных платежей, предусмотренных частями второй
   -  четвертой  настоящей  статьи,  производится  по  итогам каждого
   отчетного и налогового периода не позднее чем через 20 календарных
   дней  после  истечения  этого  периода.  При  этом  в  те же сроки
   налогоплательщик обязан представить в  налоговый  орган  по  месту
   пользования недрами налоговую декларацию, а по месту учета - копию
   этой налоговой декларации.
       Отчетный период устанавливается как:
       1) каждый квартал - для малых предприятий и физических лиц;
       2) каждый     календарный     месяц     -     для    остальных
   налогоплательщиков.
       (6) Уплата разовых платежей,  предусмотренных частями второй и
   третьей настоящей статьи, производится в следующем порядке:
       1) 50  процентов  бонуса  подписи  уплачивается  при получении
   лицензии на право пользования недрами,  а оставшаяся  сумма  -  не
   позднее чем через три месяца со дня получения этой лицензии;

Новости
Счетчики
 
Реклама
Правовые новости
Разное