Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 08.03.1993 N 130 О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ВОЕННО УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА СМЕТНО БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ, НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 22
 
   соответствии  с пунктами 20 и 21 настоящего Положения в  половинном
   размере.
       В  период  обучения  профессии водолаза  в  учебных  заведениях
   (школах, центрах, на курсах) часы пребывания обучающихся под  водой
   не оплачиваются.
       28.  В  случае если водолазный спуск не состоялся, водолазам  и
   другим  работникам  за время пребывания в водолазном  колоколе  или
   водолазном   отсеке   водолазного   подводного   аппарата    оплата
   производится   как  за  нахождение  в  барокамере  под   повышенным
   давлением.
       29.  Время пребывания под водой исчисляется с момента  закрытия
   иллюминатора  водолазного шлема (включения на  дыхание  в  аппарат,
   начала  повышения  давления  в  камере)  до  момента  открытия   на
   поверхности иллюминатора (выключения дыхания из аппарата,  снижения
   давления в камере до атмосферного).
       Время  пребывания  под водой при проведении водолазных  спусков
   методом  длительного  пребывания  исчисляется  с  момента  закрытия
   внутренних  люков  водолазного  колокола  или  водолазного   отсека
   водолазного подводного аппарата после переходов в них водолазов  из
   барокамеры  перед началом погружения до момента открытия внутренней
   крышки люка аппарата для перехода водолазов в барокамеру.
       30. Водолазам 3, 2 и 1 класса и другим работникам, спускающимся
   под   воду   для  выполнения  служебных  обязанностей,  при   общей
   продолжительности пребывания под водой, в том числе под  повышенным
   давлением,  с  начала  водолазной  практики  не  менее  500   часов
   выплачивается  единовременное вознаграждение в  размере  10-кратной
   суммы тарифной ставки (оклада) первого разряда ETC, действующей  на
   момент получения права на вознаграждение.
       За  каждые  последующие 500 часов пребывания под  водой  размер
   единовременного  вознаграждения увеличивается на  10-кратную  сумму
   месячной  тарифной ставки (оклада) первого разряда  ETC,  при  этом
   максимальный  размер  единовременного вознаграждения,  выплаченного
   за  каждые  последующие  500 часов, не может  превышать  50-кратную
   сумму  месячной тарифной ставки (оклада) первого разряда ETC.  Часы
   пребывания  под  водой за время учебной подготовки и переподготовки
   для выплаты единовременного вознаграждения не учитываются.
       31.  Оплата труда нештатных водолазов морских (рейдовых)  судов
   обеспечения  за  время  пребывания под  водой  с  целью  выполнения
   водолазных   работ  производится  в  соответствии  с   пунктом   20
   настоящего   Положения  (для  глубин  погружения  до  20   метров).
   Почасовая    оплата    производится   дополнительно    к    окладу,
   выплачиваемому нештатному водолазу по основной должности.
       За  тренировочные  и квалификационные спуски  почасовая  оплата
   производится в половинном размере.
       Организация  водолазных  спусков и работы  нештатных  водолазов
   должна  соответствовать Правилам водолазной службы ВМФ, а  учет  их
   работы   производится  в  журнале  водолазных  работ   в   порядке,
   установленном для штатных водолазов.
       32.  Настоящее Положение распространяется на водолазов и других
   работников,  имеющих соответствующие допуски к работе под  водой  и
   спускающихся   под  воду  для  выполнения  служебных  обязанностей,
   независимо  от  ведомственной  принадлежности  воинских  частей,  в
   которых они работают.
   
                        Раздел IVa. ИНСТРУКЦИЯ
               О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ
         ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОРСКОЙ НАДБАВКИ
         ЗА РАБОТУ НА СУДАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СОСТОЯЩИХ В КАМПАНИИ
   
       1.  Членам  экипажей  судов обеспечения из  числа  гражданского
   персонала,   работающим  на  судах,  зачисленных  в   кампанию,   в
   управлениях  их соединений и объединений <*>, постоянно размещенных
   на  этих  судах, а также работникам из числа гражданского персонала
   неплавающего  состава, направляемым для несения боевой  службы  или
   выполнения  служебных заданий на состоящие в кампании суда  Военно-
   Морского  Флота,  выплачивается морская надбавка  в  размерах:  при
   внутреннем  плавании  -  30 процентов, при  дальнем  и  заграничном
   плавании  -  50  процентов  должностного  оклада  по  основной  или
   временной исполняемой должности.
   ------------------------------------
       <*>  Под  управлением соединений и объединений судов имеются  в
   виду  предусмотренные штатами управления групп, дивизионов,  бригад
   судов, а также управления вспомогательных судов флотов, флотилий  и
   баз.  Далее  в  тексте настоящей Инструкции, если это не  оговорено
   особо,   указанные  управления  будут  именоваться  для   краткости
   управлениями соединений судов.
   
       2. Морская надбавка выплачивается:
       а)  членам экипажей судов обеспечения, занимающим должности  на
   судах,  -  со  дня объявления данного судна в кампании  и  по  день
   исключения из кампании.
       Порядок  зачисления судов в кампанию и исключения  из  кампании
   определяется приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом;
       б)  работникам  из  числа  гражданского  персонала,  занимающим
   должности   в  управлениях  соединений  судов,  -  за   все   время
   постоянного   размещения  на  состоящих  в  кампании  судах   своих
   соединений,   но   не  ранее  чем  со  дня  подписания   командиром
   соединения приказа о размещении указанных работников на судах.
       Необходимость  постоянного  размещения  управлений   соединений
   судов   на  судах  определяется  исходя  из  задач  по  поддержанию
   постоянной  боевой готовности этих соединений. Перечень  управлений
   соединений  судов,  подлежащих  постоянному  размещению  на  судах,
   утверждается   соответственно   командующим   флотом,    флотилией,
   командиром  Ленинградской  военно-морской  базы  и  объявляется  их
   приказами;
       в)  работникам из числа гражданского персонала, направляемым на
   суда  для  несения боевой службы или выполнения служебного  задания
   (кроме случаев, указанных в статьях 5 и 6 настоящей Инструкции),  в
   том   числе  направляемым  из  вышестоящих  управлений,  -  за  дни
   фактического плавания на состоящих в кампании судах.
       3. Работникам, назначенным на суда, состоящие в кампании, или в
   управления  соединений судов, постоянно размещенных на состоящих  в
   кампании  судах, морская надбавка выплачивается со  дня  зачисления
   приказом в списки личного состава по прибытии на судно.
       4.  Работникам  из числа гражданского персонала, работающим  на
   судах,  состоящих  в  кампании, а также  в  управлениях  соединений
   судов,  постоянно  размещенных на состоящих в  кампании  судах,  за
   время  выполнения служебных заданий на других состоящих в  кампании
   судах  морская надбавка выплачивается на общих основаниях с членами
   экипажей этих судов.
       5.  Морская  надбавка  по нормам статьи 1 настоящей  Инструкции
   выплачивается на общих основаниях с членами экипажей,  состоящих  в
   кампании судов, также работникам из числа гражданского персонала:
       а)  занимающим  штатные должности членов  экипажей  строящихся,
   находящихся в ремонте или консервации судов, управлений  соединений
   указанных  судов, направленным в установленном порядке на состоящие
   в кампании суда для подготовки по специальности;
       б)  направленным  в соответствии с директивами  Главного  штаба
   Военно-Морского Флота, штаба флота, флотилии, Ленинградской военно-
   морской  базы  для участия в гидрографических, океанографических  и
   других экспедициях на состоящих в кампании кораблях и судах;
       в)  курсантам учебных заведений и мореходных школ, направленным
   на   состоящие   в   кампании  корабли  и  суда   для   прохождения
   производственной  или  учебной  практики  и  стажировки,  а   также
   работникам  постоянного  состава  учебных  заведений  и  мореходных
   школ,  прибывшим  на  указанные корабли и суда на  стажировку,  для
   руководства  практикой или стажировкой слушателей и курсантов  либо
   в   качестве  руководителей  учебных  подразделений  слушателей   и
   курсантов;
       г)  направленным в соответствии с приказом командира соединения
   на  состоящие в кампании суда для исполнения обязанностей  временно
   отсутствующих членов экипажей;
       д)   работающим  на  состоящих  в  кампании  судах  в  качестве
   дублеров,  а  также  направленным на эти  суда  для  подготовки  по
   специальности.
       6.  Морская  надбавка  по нормам статьи 1 настоящей  Инструкции
   также выплачивается:
       а) участвующим в ходовых заводских и государственных испытаниях
   кораблей  и  судов,  в  том числе после ремонта,  а  также  опытных
   испытаниях  по  специальным указаниям - за дни, в  течение  которых
   корабль или судно имели ходовые часы;
       б)  не  состоящих  в кампании судов, переводимых  на  основании
   директив  Главного штаба Военного-Морского Флота из  одного  пункта
   базирования в другой, - со дня выхода судна из одного пункта  и  по
   день    прибытия    в    другой    пункт    (включительно),    если
   продолжительность перехода составит 24 часа и более.
       7.  Работникам  из числа гражданского персонала, работающим  на
   судах,  состоящих в кампании, а также направленным на эти суда  для
   работы   в   качестве   дублеров,  подготовки   по   специальности,
   исполнения  обязанностей  временно отсутствующих  членов  экипажей,
   несения  боевой  службы  или выполнения других  служебных  заданий,
   морская   надбавка  по  нормам  дальнего  и  заграничного  дальнего
   плавания выплачивается:
       - при дальнем плавании - со дня выхода судна в дальнее плавание
   и  по  день  возвращения включительно в один из  пунктов  флота,  в
   состав которого постоянно либо временно входит судно;
       -   при   заграничном  плавании  -  со  дня  оставления  судном
   последнего  порта  Российской Федерации и  по  день  возвращения  в
   первый  порт Российской Федерации включительно независимо от  того,
   заходило или не заходило судно в иностранные порты.
       Период,  за  который морская надбавка выплачивается  по  нормам
   заграничного  и  дальнего плавания, объявляется приказом  командира
   соединения.
       8. Членам экипажей судов, дислоцированных в иностранных портах,
   морская   надбавка   за   период  нахождения   судов   в   кампании
   выплачивается по нормам внутреннего плавания.
       9.  Членам экипажей судов, зачисленных в кампанию, и управлений
   соединений  судов,  постоянно размещенных на состоящих  в  кампании
   судах, морская надбавка не выплачивается за периоды:
       а)   нахождения  в  служебных  командировках,  если  выполнение
   задания  не связано с пребыванием на кораблях и судах, состоящих  в
   кампании,  в  очередных и других отпусках продолжительностью  свыше
   трех суток;
       б) нахождения под административным арестом;
       в) отсутствия на судне свыше трех суток в связи с болезнью и по
   другим причинам.
       10. Морская надбавка работникам, указанным в статье 9 настоящей
   Инструкции,  также  не выплачивается за время нахождения  судов  (в
   том   числе   без   исключения   из   кампании)   в   ремонте,   на
   переоборудовании    и   модернизации   с   поставкой    к    стенке
   производственного  предприятия  <*>,  на  доковании  независимо  от
   срока,  а  также на обсушке и в отстое продолжительностью свыше  10
   дней.
   ------------------------------------
       <*>   Под  производственными  предприятиями  имеются   в   виду
   предприятия,  подчиненные  соответствующим  главным  и  центральным
   управлениям  Военно-Морского Флота, управлениям и  отделам  флотов,
   флотилий  и  Ленинградской военно-морской базы, а также предприятия
   других министерств и ведомств.
   
       За  время  нахождения состоящих в кампании  судов  в  аварийном
   ремонте  без постановки к стенке производственного предприятия  или
   навигационном  ремонте,  в  том  числе  с  постановкой   к   стенке
   производственного  предприятия на срок не свыше  10  дней,  выплата
   морской надбавки не приостанавливается.
       11.    Выплата   морской   надбавки   гражданскому    персоналу
   прекращается со дня, следующего за днем:
       а)  убытия  работника с судна с исключением из  списка  личного
   состава в связи с увольнением или переводом на другую работу;
       б)  временного  убытия  с  судна:  в  отпуск  либо  по  болезни
   продолжительностью  свыше  3  суток, в служебную  командировку,  на
   обучение и т.п.;
       в) исключения судна из кампании;
       г)   перевода   управления  соединения  судов   или   отдельных
   работников  этого  управления с судов,  состоящих  в  кампании,  на
   суда,  не  состоящие в кампании, на рейдовые суда, в  помещения  на
   берегу;
       д)  подхода  судна к стенке производственного  предприятия  для
   постановки  в  доковый,  текущий, средний  или  капитальный  ремонт
   независимо от времени начала ремонта, но не позднее следующего  дня
   после исключения из кампании;
       е) подхода судна к стенке производственного предприятия на срок
   свыше   10   дней   без  исключения  из  кампании  для   устранения
   неисправностей  материальной  части, выявленных  при  навигационном
   ремонте;
       ж)  подхода  судна к стенке производственного  предприятия  для
   постановки    в    межпоходовый   или    аварийный    ремонт,    на
   переоборудование  и модернизацию или докование  без  исключения  из
   кампании;
       з)  подъема судна для обсушки или постановки судна в отстой  на
   срок свыше 10 дней без исключения из кампании.
       Периоды   нахождения  судов  в  ремонте,  на  переоборудовании,
   модернизации,  доковании, обсушке и в отстое  объявляются  приказом
   командира соединения.
       12.  Во  всех  случаях, когда члены экипажей судов и  работники
   управлений  их  соединений утрачивают право  на  получение  морской
   надбавки,  командир  (капитан) судна или  соответственно  начальник
   штаба  соединения сообщает об этом письменно начальнику  финансовой
   службы, где личный состав состоит на финансовом обеспечении.
       13. Работникам, кроме указанных в пункте "в" статьи 5 настоящей
   Инструкции,  морская  надбавка выплачивается  по  месту  работы  за
   истекший месяц одновременно с выплатой заработной платы за  текущий
   месяц.
       Морская  надбавка работникам, указанным в пункте "в"  статьи  5
   настоящей  Инструкции,  выплачивается по  месту  нахождения  их  на
   судах.  О  выплате морской надбавки этим работникам записывается  в
   командировочном  удостоверении с указанием, за  какой  период  и  в
   какой сумме произведена выплата.
       Работникам,  убывающим  с судов ранее дня,  установленного  для
   выплаты    заработной   платы,   причитающаяся   морская   надбавка
   выплачивается при убытии.
       14.  Основанием для выплаты морской надбавки за период  несения
   боевой  службы  или  выполнения служебных  заданий  на  кораблях  и
   судах,  в  списках  которых они не состоят  (пункт  "в"  статьи  2,
   статьи  4,  5 и 6 настоящей Инструкции), служат выписки из  судовых
   (вахтенных)   журналов,  заверенные  командиром   (капитаном)   или
   старшим   помощником  командира  (капитана)  судна  и   скрепленные
   гербовой  печатью  судна.  В  выписках  указываются  номер  и  дата
   приказа  о  зачислении  корабля, судна в  кампанию,  дата  прибытия
   работника на корабль, судно и убытия с корабля, судна, а также  дни
   фактического  плавания  на  корабле, судне  за  пределами  внешнего
   рейда.
   
                    Раздел V. ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК
        ОТНЕСЕНИЯ МОРСКИХ (РЕЙДОВЫХ) И РЕЧНЫХ СУДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
             К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА КОМАНДНОГО СОСТАВА
   
   -------------------------T--------------------T---------------T---------------------------------------------¬
   ¦Классы (подклассы) судов¦Категория командного¦Показатели для ¦            Группы по оплате труда           ¦
   ¦                        ¦       состава      ¦отнесения судов+-----T------T------T------T------T-----T-----+
   ¦                        ¦                    ¦   к группам   ¦  I  ¦  II  ¦ III  ¦  IV  ¦  V   ¦ VI  ¦ VII ¦
   +------------------------+--------------------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+-----+
   ¦                                    А. Морские (рейдовые) суда обеспечения                                 ¦
   +------------------------T--------------------T---------------T-----T------T------T------T------T-----T-----+
   ¦Морские суда обеспече-  ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦ния:                    ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦1. Сухогрузные, водона- ¦Капитан, помощник   ¦Кубический     ¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше¦Свыше¦
   ¦ливные, рефрижераторные ¦капитана, начальник ¦модуль в куби- ¦1100 ¦1100  ¦4500  ¦7500  ¦15000 ¦30000¦60000¦
   ¦и санитарные транспорты;¦радиостанции, первый¦ческих метрах  ¦     ¦до    ¦до    ¦до    ¦до    ¦до   ¦     ¦
   ¦транспорты вооружения;  ¦и второй радиоопера-¦               ¦     ¦4500  ¦7500  ¦15000 ¦30000 ¦60000¦     ¦
   ¦пассажирские, госпиталь-¦торы, боцман, помпо-¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦ные, океанографические  ¦вый машинист (дон-  ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦исследовательские, гид- ¦керман)             ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦рографические, кабель-  ¦Главный (старший)   ¦Построечная    ¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше¦Свыше¦
   ¦ные, судоподъемные, спа-¦механик, механики   ¦индикаторная   ¦220  ¦220   ¦885   ¦1470  ¦2945  ¦5890 ¦11775¦
   ¦сательные, противопожар-¦(за исключением     ¦мощность глав- ¦     ¦до 885¦до    ¦до    ¦до    ¦до   ¦     ¦
   ¦ные, водолазные, спаса- ¦рефрижераторных),   ¦ных двигателей ¦     ¦      ¦1470  ¦2945  ¦5890  ¦11775¦     ¦
   ¦тельные буксирные суда; ¦электромеханики на  ¦в киловаттах   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦танкеры; сухогрузные,   ¦электроходах, весь  ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦нефтеналивные баржи,    ¦командный состав    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦морские паромы и суда   ¦аварийно-спаса-     ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦атомного технологическо-¦тельных судов       ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦го обслуживания         ¦Электромеханики на  ¦Суммарная мощ- ¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше¦Свыше¦
   ¦                        ¦судах без электро-  ¦ность обслужи- ¦300  ¦300   ¦600   ¦1000  ¦2000  ¦3500 ¦7000 ¦
   ¦                        ¦движения            ¦ваемого элект- ¦     ¦до 600¦до    ¦до    ¦до    ¦до   ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦рооборудования ¦     ¦      ¦1000  ¦2000  ¦3500  ¦7000 ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦в киловаттах   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦Рефрижераторные     ¦Суммарная холо-¦Свыше¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше¦Свыше¦
   ¦                        ¦механики            ¦допроизводи-   ¦100  ¦250   ¦500   ¦850   ¦1700  ¦3000 ¦6000 ¦
   ¦                        ¦                    ¦тельность реф- ¦до   ¦до 500¦до    ¦до    ¦до    ¦до   ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦рижераторной и ¦250  ¦      ¦850   ¦1700  ¦3000  ¦6000 ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦климатической  ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦установки в    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦тысячах килока-¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦лорий          ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦2. Буксирные, килектор- ¦Весь командный со-  ¦Построечная    ¦Свыше¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше¦-    ¦
   ¦ные, опытовые, гидро-   ¦став                ¦индикаторная   ¦220  ¦515   ¦885   ¦1470  ¦2945  ¦5890 ¦     ¦
   ¦акустические, контроль- ¦                    ¦мощность глав- ¦до   ¦до    ¦до    ¦до    ¦до    ¦     ¦     ¦
   ¦ные, малые гидрографи-  ¦                    ¦ных двигателей ¦515  ¦885   ¦1470  ¦2945  ¦5890  ¦     ¦     ¦
   ¦ческие суда, большие    ¦                    ¦в киловаттах   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦гидрографические катера,¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦суда контроля физических¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦полей и плавучие маяки  ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦3. Транспортные несамо- ¦Весь командный со-  ¦Кубический     ¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦-     ¦-     ¦-    ¦-    ¦
   ¦ходные сухогрузные,     ¦став, помповые маши-¦модуль в куби- ¦3800 ¦3800  ¦6400  ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦водоналивные и нефтена- ¦нисты (донкерманы)  ¦ческих метрах  ¦     ¦до    ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦ливные суда, суда атом- ¦                    ¦               ¦     ¦6400  ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦ного технологического   ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦обслуживания и суда-    ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦мишени                  ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦4. Ледоколы             ¦Весь командный      ¦Построечная    ¦Свыше¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦-     ¦-    ¦-    ¦
   ¦                        ¦состав              ¦индикаторная   ¦3680 ¦5890  ¦11775 ¦23550 ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦мощность глав- ¦до   ¦до    ¦до    ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦ных двигателей ¦5890 ¦11775 ¦23550 ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦в киловаттах   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦5. Учебные суда         ¦Весь командный      ¦Количество мест¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦-     ¦-     ¦-    ¦-    ¦
   ¦                        ¦состав              ¦для проживания ¦100  ¦100   ¦150   ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦до 150¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦5а. Морские специальные ¦Весь командный      ¦Построечная    ¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦-     ¦-    ¦-    ¦
   ¦катера: торпедоловы,    ¦состав              ¦эффективная    ¦750  ¦750   ¦1250  ¦3750  ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦связи, водители мишени, ¦                    ¦мощность       ¦     ¦до    ¦до    ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦радиационной и          ¦                    ¦главных        ¦     ¦1250  ¦3750  ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦химической разведки,    ¦                    ¦двигателей в   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦опытовые                ¦                    ¦киловаттах     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦5б. Морские самоходные  ¦Весь командный      ¦Построечная    ¦До 10¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше¦Свыше¦
   ¦плавучие краны          ¦состав              ¦грузоподъем-   ¦     ¦10    ¦20    ¦80    ¦250   ¦700  ¦1500 ¦
   ¦                        ¦                    ¦ность кранового¦     ¦до    ¦до    ¦до    ¦до    ¦до   ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦устройства в   ¦     ¦20    ¦80    ¦250   ¦700   ¦1500 ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦тоннах         ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦5в. Плавучие мастерские ¦Весь командный      ¦Построечная    ¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦-     ¦-     ¦-    ¦-    ¦
   ¦(морские и морские      ¦состав              ¦эффективная    ¦1250 ¦1250  ¦2500  ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦судоремонтные)          ¦                    ¦мощность       ¦     ¦до    ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦главных        ¦     ¦2500  ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦двигателей в   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦киловаттах     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦6. Самоходные земснаряды¦Весь командный      ¦Построечная    ¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦-     ¦-    ¦-    ¦
   ¦всех типов              ¦состав              ¦индикаторная   ¦1175 ¦1175  ¦2350  ¦3670  ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦мощность глав- ¦     ¦до    ¦до    ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦ных двигателей ¦     ¦2350  ¦3670  ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦в киловаттах   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦7. Несамоходные земсна- ¦Весь командный      ¦Построечная    ¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦-     ¦-     ¦-    ¦-    ¦
   ¦ряды                    ¦состав              ¦индикаторная   ¦440  ¦440   ¦880   ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦мощность глав- ¦     ¦до 880¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦ных двигателей ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦в киловаттах   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦Рейдовые суда обеспече- ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦ния:                    ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦8. Буксиры, ледоколы,   ¦Весь командный      ¦Построечная    ¦До 55¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше¦Свыше¦
   ¦плавучие судоремонтные  ¦состав              ¦эффективная    ¦     ¦55    ¦110   ¦190   ¦440   ¦750  ¦1250 ¦
   ¦заводы, самоходные мин- ¦                    ¦мощность глав- ¦     ¦до 110¦до 190¦до 440¦до 750¦до   ¦     ¦
   ¦ные плотики, плавучие   ¦                    ¦ных двигателей ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦1250 ¦     ¦
   ¦покрасочные станции,    ¦                    ¦в киловаттах   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦паромы; санитарные,     ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦водолазные, пассажир-   ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦ские, противопожарные,  ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦разъездные, поисково-   ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦спасательные, малые гид-¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦рографические и другие  ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦катера; катера-заправ-  ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦щики; нефтемусоросборщи-¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦ки                      ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦9. Сухогрузные, водона- ¦Весь командный      ¦Построечная    ¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦-    ¦-    ¦
   ¦ливные и нефтеналивные  ¦состав              ¦грузоподъем-   ¦100  ¦100   ¦300   ¦700   ¦1200  ¦     ¦     ¦
   ¦баржи, плавучие водо-   ¦                    ¦ность в тоннах ¦     ¦до 300¦до 700¦до    ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦умягчительные станции,  ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦1200  ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦плавучие мастерские,    ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦нефтеналивные танкеры   ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦10. Несамоходные морские¦Весь командный      ¦Построечная    ¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦-     ¦-    ¦-    ¦
   ¦и рейдовые сухогрузные, ¦состав              ¦грузоподъем-   ¦100  ¦100   ¦500   ¦2000  ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦водоналивные и нефтена- ¦                    ¦ность в тоннах ¦     ¦до 500¦до    ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦ливные баржи; суда хра- ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦2000  ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦нения запасов, причалы; ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦плавучие стенды и копры;¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦учебно-тренировочные    ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦суда, плавучие нефтехра-¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦нилища                  ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦11. Самоходные плавучие ¦Весь командный      ¦Построечная    ¦До 20¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше¦-    ¦
   ¦краны                   ¦состав              ¦грузоподъем-   ¦     ¦20    ¦80    ¦250   ¦700   ¦1500 ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦ность кранового¦     ¦до 80 ¦до 250¦до 700¦до    ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦устройства в   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦1500  ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦тоннах         ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦12. Несамоходные плаву- ¦Весь командный      ¦Построечная    ¦До 20¦Свыше ¦Свыше ¦-     ¦-     ¦-    ¦-    ¦
   ¦чие краны               ¦состав              ¦грузоподъем-   ¦     ¦20    ¦80    ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦ность кранового¦     ¦до 80 ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦устройства в   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦тоннах         ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦13. Крупнотоннажные неф-¦Весь командный      ¦Кубический     ¦Свыше¦Свыше ¦-     ¦-     ¦-     ¦-    ¦-    ¦
   ¦теналивные суда, исполь-¦состав              ¦модуль в куби- ¦680  ¦1700  ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦зуемые в качестве неса- ¦                    ¦ческих метрах  ¦до   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦моходных плавучих нефте-¦                    ¦               ¦1700 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦бункеровочных баз       ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦14. Плавучие судоподъем-¦Весь командный      ¦Построечная    ¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦-    ¦-    ¦
   ¦ные сооружения-доки     ¦состав              ¦грузоподъем-   ¦3000 ¦3000  ¦6000  ¦12000 ¦30000 ¦     ¦     ¦
   ¦(металлические и железо-¦                    ¦ность в тоннах ¦     ¦до    ¦до    ¦до    ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦бетонные)               ¦                    ¦               ¦     ¦6000  ¦12000 ¦30000 ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦15. Плавучие казармы    ¦Весь командный      ¦Число мест для ¦До   ¦Свыше ¦-     ¦-     ¦-     ¦-    ¦-    ¦
   ¦                        ¦состав              ¦проживания     ¦100  ¦100   ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦16. Несамоходные плаву- ¦Весь командный      ¦Кубический     ¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦-     ¦-     ¦-    ¦-    ¦
   ¦чие мастерские          ¦состав              ¦модуль в куби- ¦2000 ¦2000  ¦4000  ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦ческих метрах  ¦     ¦до    ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦4000  ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦Суда специального       ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦назначения:             ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦17. Суда размагничивания¦Весь командный      ¦Суммарная мощ- ¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦-     ¦-    ¦-    ¦
   ¦                        ¦состав              ¦ность электро- ¦600  ¦600   ¦1000  ¦2000  ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦генераторов в  ¦     ¦до    ¦до    ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦киловаттах     ¦     ¦1000  ¦2000  ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦18. Суда энергетического¦Весь командный      ¦Суммарная мощ- ¦Свыше¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦-    ¦-    ¦
   ¦обеспечения             ¦состав              ¦ность электро- ¦100  ¦350   ¦600   ¦1000  ¦2000  ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦генераторов в  ¦до   ¦до    ¦до    ¦до    ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦киловаттах     ¦350  ¦600   ¦1000  ¦2000  ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦19. Суда-отопители      ¦Весь командный      ¦Общая поверх-  ¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦-     ¦-    ¦-    ¦
   ¦                        ¦состав              ¦ность нагрева  ¦200  ¦200   ¦400   ¦600   ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦паровых котлов ¦     ¦до 400¦до 600¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦в квадратных   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦метрах         ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   +------------------------+--------------------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+-----+
   ¦                                         Б. Речные суда обеспечения                                        ¦
   +------------------------T--------------------T---------------T-----T------T------T------T------T-----T-----+
   ¦1. Речные суда на       ¦Весь командный      ¦Строительная   ¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше¦Свыше¦
   ¦транспортной работе:    ¦состав              ¦мощность       ¦70   ¦70    ¦180   ¦300   ¦550   ¦850  ¦1800 ¦
   ¦буксиры, ледоколы,      ¦                    ¦главных        ¦     ¦до    ¦до    ¦до    ¦до    ¦до   ¦     ¦
   ¦аварийно-спасательные   ¦                    ¦двигателей в   ¦     ¦180   ¦300   ¦550   ¦850   ¦1800 ¦     ¦
   ¦суда                    ¦                    ¦киловаттах     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦2. Речные суда на       ¦Весь командный      ¦Строительная   ¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше¦-    ¦
   ¦нетранспортной работе:  ¦состав              ¦мощность       ¦70   ¦70    ¦180   ¦300   ¦550   ¦850  ¦     ¦
   ¦буксиры, грузовые       ¦                    ¦главных        ¦     ¦до    ¦до    ¦до    ¦до    ¦     ¦     ¦
   ¦сухогрузные суда,       ¦                    ¦двигателей в   ¦     ¦180   ¦300   ¦550   ¦850   ¦     ¦     ¦
   ¦пожарные, разъездные,   ¦                    ¦киловаттах     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦обстановочные и другие  ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦суда                    ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦3. Речные моторные      ¦Весь командный      ¦Строительная   ¦До   ¦Свыше ¦-     ¦-     ¦-     ¦-    ¦-    ¦
   ¦катера, занятые на      ¦состав              ¦мощность       ¦30   ¦30    ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦нетранспортной работе,  ¦                    ¦главных        ¦     ¦до    ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦на служебно-вспомога-   ¦                    ¦двигателей в   ¦     ¦69    ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦тельной, обстановочных, ¦                    ¦киловаттах     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦разъездных работах,     ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦мотозавознях            ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦4. Речные самоходные    ¦Весь командный      ¦Строительная   ¦До   ¦Свыше ¦Свыше ¦Свыше ¦-     ¦-    ¦-    ¦
   ¦и несамоходные краны    ¦состав              ¦грузоподъем-   ¦2,9  ¦2,9   ¦4,9   ¦9,9   ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦ность кранового¦     ¦до    ¦до    ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦устройства в   ¦     ¦4,9   ¦9,9   ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦                        ¦                    ¦тоннах         ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
   L------------------------+--------------------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+------
   
       Примечания.   1.   Кубический  модуль  -   произведение   длины
   (наибольшей),  ширины  и  высоты борта судна.  Длина  наибольшая  -
   расстояние  от  передней кромки постоянной конструкции,  крайней  в
   носу,  до  задней  кромки такой же конструкции,  крайней  в  корме.
   Ширина  -  наибольшая ширина, измеренная на миделе между  наружными
   кромками  шпангоутов.  Высота  борта  -  расстояние  по  вертикали,
   измеренное на миделе от верхней кромки горизонтального киля или  от
   точки   примыкания  внутренней  поверхности  наружной   обшивки   к
   брусковому килю до верхней кромки бимса верхней палубы у борта.
       2. Для пассажирских и грузопассажирских судов кубический модуль
   принимается с коэффициентом 1,2.
       3. Индикаторная мощность главных двигателей устанавливается:
       для   паровых  поршневых  машин  -  по  индикаторной  мощности,
   указанной  заводом-строителем;  для  паровых  турбин  и  двигателей
   внутреннего  сгорания  -  по  эффективной  мощности,  деленной   на
   механический  коэффициент  полезного действия,  указанный  заводом-
   строителем;
       для паровых поршневых машин с турбинами отработанного пара - по
   сумме  индикаторной  мощности,  указанной  заводом-строителем   для
   поршневой  машины  и  турбины,  а в  случаях  отсутствия  заводских
   данных  о  мощности  турбины отработанного пара -  по  индикаторной
   мощности,   указанной  заводом-строителем  для  паровой   поршневой
   машины, увеличенной на 20 процентов;
       для  турбо-  и дизель-электрических установок - по  эффективной
   мощности  турбин или двигателей внутреннего сгорания,  деленной  на
   механический  коэффициент  полезного действия,  указанный  заводом-
   строителем;  в  случае отсутствия заводских данных  о  механическом
   коэффициенте  полезного  действия  индикаторная  мощность   главных
   двигателей определяется делением эффективной мощности на 0,85.
       4.    При    исчислении    суммарной   мощности    общесудового
   электрооборудования  учитывается по  данным  формуляров  заводов  -
   изготовителей  электрооборудования  мощность  генераторов   судовой
   электростанции,    электродвигателей,    аккумуляторов,     силовых
   трансформаторов,  стационарных  электронагревательных  приборов   и
   всех  источников,  потребителей и преобразователей  электроэнергии,
   находящихся  в заведовании электромеханика, за исключением  бытовых
   электроприборов.
       5.    В    суммарную    мощность    электрогенераторов    судов
   размагничивания входит мощность всех генераторов, используемых  для
   целей размагничивания в импульсном и длительном режимах.
       6.   Грузовые  самоходные  речные  суда  обеспечения  мощностью
   главных двигателей 110 - 180 кВт, грузоподъемностью свыше 200  тонн
   по  оплате  труда командного состава относятся к третьей группе,  а
   грузовые    самоходные   суда   мощностью   220    -    300    кВт,
   грузоподъемностью свыше 450 тонн - к четвертой группе.
       7. Речные суда обеспечения мощностью главного двигателя 35 - 45
   кВт,  занятые на перевозках пассажиров, по оплате труда  командного
   состава  относятся к первой группе; скоростные суда  (40  км/час  и
   более)  мощностью главных двигателей 170 кВт, занятые на перевозках
   пассажиров, относятся к третьей группе.
       8.  К  маякам 1 класса относятся маяки, имеющие в своем составе
   четыре   и   более   основных  технических  средств  навигационного
   оборудования, а также маяки, имеющие в своем составе  три  основных
   технических средства навигационного оборудования, если в  их  числе
   имеется   станция  радионавигационной  системы  типа   "БРАС"   или
   "Кальмар";
       к  маякам 2 класса относятся маяки, имеющие в своем составе три
   основных технических средства навигационного оборудования;
       к маякам 3 класса относятся маяки, имеющие в своем составе одно-
   два основных технических средства навигационного оборудования.
       9.  Отнесение  судов, не поименованных в настоящем  разделе,  а
   также  судов  новых  типов  и назначений к  соответствующим  схемам
   должностных   окладов  для  оплаты  труда  членов  экипажей   судов
   производится    главнокомандующим    Военно-Морским    Флотом    по
   согласованию  с  Управлением труда и заработной платы  гражданского
   персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
       10.  В отдельных случаях начальникам управлений (служб отделов)
   флотов,   флотилий   и   военных   округов   по   согласованию    с
   соответствующими  профсоюзными  органами  предоставляется  право  в
   связи  с  изменением характера и условий работы, а также  с  учетом
   уровня  технической оснащенности и других особых  условий  относить
   суда  по  оплате  труда командного состава на одну или  две  группы
   ниже.
       11.  Разряды  оплаты труда командного состава судов обеспечения
   Военно-Морского  Флота  с  показателями  ниже  предусмотренных  для
   судов  I группы устанавливаются на один разряд ниже соответствующих
   должностей  командного  состава судов  обеспечения  Военно-Морского
   Флота, отнесенных к I группе по оплате труда.
   
                Раздел VI. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
          РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ БЕРЕГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
            ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА, ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
            И УПРАВЛЕНИЯ ПОИСКОВЫХ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
                                 РАБОТ
   
                         БЕРЕГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
   
                             РУКОВОДИТЕЛИ
   
                      Дежурный капитан акватории
   
                                                        9 - 11 разряды
   
       9  разряд  -  высшее специальное образование,  диплом  капитана
   малого  плавания  и  стаж  работы на морских  судах  обеспечения  в
   должности   капитана  не  менее  2  лет  или  среднее   специальное
   образование,  диплом  капитана малого плавания  и  стаж  работы  на
   морских и рейдовых судах обеспечения не менее 3 лет;
       10  разряд  -  высшее специальное образование, диплом  капитана
   дальнего  плавания  и  стаж работы на морских судах  обеспечения  в
   должности  капитана  не менее одного года или  среднее  специальное
   образование,  диплом капитана дальнего плавания и  стаж  работы  на
   буксирных, транспортных судах в должности капитана не менее 2 лет;
       11  разряд  -  высшее специальное образование, диплом  капитана
   дальнего  плавания и стаж работы в должности капитана  не  менее  3
   лет  или  среднее  специальное образование, диплом капитана  малого
   плавания  и  стаж работы в должности капитана на морских  судах  не
   менее 4 лет.
   
                            Начальник маяка
   
                                                        9 - 11 разряды
   
       9  разряд  (начальник  маяка  3 класса)  -  высшее  специальное
   (техническое)  образование  без  предъявления  требований  к  стажу
   работы  или  среднее специальное (техническое) образование  и  стаж
   работы  в  должности техника I категории или должностях, замещаемых
   специалистами с высшим образованием, не менее 2 лет;
       10  разряд  (начальник  маяка 2 класса)  -  высшее  специальное
   (техническое)  образование  без  предъявления  требований  к  стажу
   работы  или  среднее специальное (техническое) образование  и  стаж
   работы  в  должности техника I категории или должностях, замещаемых
   специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет;
       11  разряд  (начальник  маяка 1 класса)  -  высшее  специальное
   (техническое)  образование  без  предъявления  требований  к  стажу
   работы  или  среднее специальное (техническое) образование  и  стаж
   работы  в  должности техника I категории или должностях, замещаемых
   специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет.
   
                 Мастер (включая старшего) такелажного
                          и понтонного парков
   
                                                       10 - 11 разряды
   
       Высшее  техническое  образование и  стаж  работы  в  должностях
   командного  состава  судов  поисково-спасательного  обеспечения   и
   водолазных  подразделений не менее 3 лет  или  среднее  специальное
   (техническое)  образование и стаж работы  в  должностях  командного
   состава   судов  поисково-спасательного  обеспечения  и  водолазных
   подразделений не менее 5 лет.
       10  разряд  -  при выполнении должностных обязанностей  мастера
   работ участка I группы;
       11  разряд  - при выполнении должностных обязанностей  старшего
   мастера участка I группы.
   
                Производитель работ (включая старшего)
      аварийно-спасательных, судоподъемных, подводно-технических
                      и других специальных работ
   
                                                       10 - 11 разряды
   
       Высшее  техническое  образование и  стаж  работы  в  должностях
   командного  состава  судов  поисково-спасательного  обеспечения   и
   водолазных  подразделений не менее 3 лет  или  среднее  специальное
   (техническое)  образование и стаж работы  в  должностях  командного
   состава   судов  поисково-спасательного  обеспечения  и  водолазных
   подразделений не менее 5 лет.
       10   разряд   -   при   выполнении   должностных   обязанностей
   производителя работ участка I группы;
       11  разряд  - при выполнении должностных обязанностей  старшего
   производителя работ участка I группы.
   
                          Производитель работ
                  (включая старшего) гидрографических
   
                                                       10 - 11 разряды
   
       10  разряд  -  высшее специальное образование без  предъявления
   требований  к  стажу  работы или среднее специальное  (техническое)
   образование и стаж работы в должности техника I категории не  менее
   3 лет;
       11  разряд  (старший производитель работ) - высшее  специальное
   образование и стаж работы в должности производителя работ не  менее
   5 лет.
   
                 Капитан-диспетчер (включая старшего)
   
                                                       11 - 13 разряды
   
       11  разряд (капитан-диспетчер) - высшее или среднее специальное
   образование,  диплом капитана дальнего плавания и  стаж  работы  на
   морских судах обеспечения в течение 2 лет;
       12  разряд (капитан-диспетчер) - высшее или среднее специальное
   образование,  диплом капитана дальнего плавания и  стаж  работы  на
   судах  обеспечения  в  должности капитана не  менее  3  лет  или  в
   должности капитана-диспетчера не менее 2 лет;
       13  разряд  (старший  капитан-диспетчер) - высшее  или  среднее
   специальное образование, диплом капитана дальнего плавания  и  стаж
   работы в должности капитана-диспетчера не менее 3 лет.
   
                  Механик (инженер-механик) групповой
   
                                                       11 - 15 разряды
   
       11  разряд  -  высшее или среднее профессиональное образование,
   диплом  судового  механика  1 разряда и  стаж  работы  в  должности
   главного  (старшего)  механика на судах с построечной  индикаторной
   мощностью  главных двигателей от 220 кВт до 1470  кВт  не  менее  2
   лет;
       12  разряд  -  высшее или среднее профессиональное образование,
   диплом  судового  механика  1 разряда и  стаж  работы  в  должности
   главного  (старшего)  механика на судах с построечной  индикаторной
   мощностью  главных двигателей от 1470 кВт до 2945 кВт  не  менее  1
   года;
       13   разряд  -  высшее  профессиональное  образование,   диплом
   судового  механика  1  разряда и стаж работы в  должности  механика
   (инженера-механика)  группового с количеством  морских  и  рейдовых
   судов в группе от 15 до 20 единиц не менее 2 лет;
       14   разряд  -  высшее  профессиональное  образование,   диплом
   судового  механика  1  разряда и стаж работы в  должности  механика
   (инженера-механика)  группового с количеством  морских  и  рейдовых
   судов в группе от 20 до 25 единиц не менее 2 лет;
       15   разряд  -  высшее  профессиональное  образование,   диплом
   судового  механика  1  разряда и стаж работы в  должности  механика
   (инженера-механика)  группового с количеством  морских  и  рейдовых
   судов в группе свыше 25 единиц не менее 2 лет.
   
                           Капитан групповой
   
                                                       12 - 16 разряды
   
       12   разряд  -  среднее  профессиональное  образование,  диплом
   капитана  дальнего  плавания, стаж работы в должности  капитана  на
   судах  с  кубическим модулем до 7500 куб. метров или с  построечной
   индикаторной мощностью главных двигателей до 1470 кВт  не  менее  2
   лет;
       13   разряд  -  высшее  профессиональное  образование,   диплом
   капитана  дальнего  плавания, стаж работы в должности  капитана  на
   судах  с  кубическим модулем до 15000 куб. метров или с построечной
   индикаторной мощностью главных двигателей до 2945 кВт  не  менее  2
   лет  или  в  должности капитана группового с количеством морских  и
   рейдовых судов в группе от 15 до 20 единиц не менее 1 года;
       14   разряд  -  высшее  профессиональное  образование,   диплом
   капитана  дальнего  плавания, стаж работы в должности  капитана  на
   судах  с  кубическим модулем до 30000 куб. метров или с построечной
   индикаторной мощностью главных двигателей до 5890 кВт  не  менее  3
   лет  или  в  должности капитана группового с количеством морских  и
   рейдовых судов в группе от 20 до 25 единиц не менее 1 года;
       15   разряд  -  высшее  профессиональное  образование,   диплом
   капитана  дальнего  плавания,  стаж  работы  в  должности  капитана
   группового  с  количеством морских и рейдовых судов в группе  свыше
   25 единиц не менее 2 лет;
       16   разряд  -  высшее  профессиональное  образование,   диплом
   капитана  дальнего  плавания,  стаж  работы  в  должности  капитана
   группового  с  количеством морских и рейдовых судов в группе  свыше
   25 единиц не менее 3 лет.
   
                       Главный капитан акватории
   
                                                             14 разряд
   
       14  разряд - высшее или среднее специальное образование, диплом
   капитана  дальнего  плавания и стаж работы  в  должности  дежурного
   капитана акватории не менее 3 лет.
   
                     Начальник отдела (отделения)
                   управления вспомогательного флота
   
                                                       14 - 15 разряды
   
       14  разряд  -  высшее специальное образование, диплом  капитана
   малого  плавания  и  стаж работы на судах обеспечения  в  должности
   капитана   крупнотоннажного   судна   пять   лет   (для   отделений
   вспомогательного  флота,  имеющих в своем  составе  среднетоннажные
   суда);
       15  разряд  -  высшее специальное образование, диплом  капитана
   дальнего    плавания,    стаж   работы   в    должности    капитана
   крупнотоннажного   судна  5  лет  (для  отделений  вспомогательного
   флота,  имеющих  в своем составе крупнотоннажные и  среднетоннажные
   суда).
   
                             Капитан флота
   
                                                       15 - 16 разряды
   
       15  разряд  -  высшее специальное образование, диплом  капитана
   дальнего    плавания,    стаж   работы   в    должности    капитана
   крупнотоннажного судна не менее 5 лет;
       16  разряд  -  высшее специальное образование, диплом  капитана
   дальнего   плавания,  стаж  работы  на  крупнотоннажном   судне   в
   должности капитана 10 лет.
   
                              СПЕЦИАЛИСТЫ
   
           Механик (электромеханик) маяка (включая старшего)
   
                                                         6 - 9 разряды
   
       Высшее  техническое образование без предъявления  требований  к
   стажу  работы  или среднее специальное (техническое) образование  и
   стаж  работы  на  должностях, замещаемых специалистами  со  средним
   специальным образованием, не менее 2 лет.
       6  разряд  -  при выполнении должностных обязанностей  механика
   (электромеханика) маяка 3 класса;
       7  разряд  -  при выполнении должностных обязанностей  старшего
   механика  (старшего  электромеханика) маяка 3 класса  или  механика
   (электромеханика) маяка 2 класса;
       8  разряд  -  при выполнении должностных обязанностей  старшего
   механика  (старшего  электромеханика) маяка 2 класса  или  механика
   (электромеханика) маяка 1 класса;
       9  разряд  -  при выполнении должностных обязанностей  старшего
   механика (старшего электромеханика) маяка 1 класса.
   
                  Инженеры: по аварийно-спасательным,
        подводно-взрывным, судоподъемным, подводно-техническим
            работам, по борьбе с аварийными разливами нефти
                  и нефтепродуктов (включая старших)
   
                                                        9 - 12 разряды
   
       9  разряд  -  высшее техническое образование и стаж  работы  на
   инженерно-технических   должностях  или  в  должностях   командного

Новости партнеров
Счетчики
 
Реклама
Правовые новости
Разное