Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДА РФ ОТ 31.01.2000 N 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ АСБЕСТА И АСБЕСТОСОДЕРЖАЩИХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 7
 
       Главный  маркшейдер  (маркшейдер) организации не позднее чем за
   месяц  до  приближения  горных  работ  к  предохранительным целикам
   обязан   письменно   предупредить   об   этом   главного   инженера
   организации.
       1.1.10.4.    Питание    подстанций    дренажных   шахт   должно
   производиться  по  двум  линиям  электропередачи, каждая из которых
   должна обеспечить максимальную нагрузку шахты.
       1.1.10.5.  Автоматизация  водоотливных  установок  в карьерах и
   дренажных   шахтах  должна  обеспечивать  автоматическое  включение
   резервного   насоса   взамен   вышедшего   из   строя,  возможность
   дистанционного  управления насосами и контроль за работой установки
   с передачей сигналов на пульт управления.
       1.1.10.6.   При   строительстве   дренажных   шахт   необходимо
   предусматривать  устройства,  обеспечивающие на случай прорыва воды
   безопасный вывод людей и сохранение оборудования.
       1.1.10.7.   При  проведении  подземных  дренажных  выработок  в
   породах  любой  крепости  под  вышележащими водоносными горизонтами
   необходимо  бурить  опережающие скважины, длина которых должна быть
   предусмотрена  в  паспорте  крепления  или в паспорте на проведение
   выработок  в  зависимости от структуры и крепости пород, но во всех
   случаях составлять не менее 5 м.
       1.1.10.8.  В  каждой  проводимой  выработке  должен  находиться
   запас  материалов  для  сооружения  в необходимых случаях временной
   фильтрующей перемычки.
       1.1.10.9.  Обсадные  трубы  скважины, подрабатываемой карьером,
   должны своевременно срезаться и надежно перекрываться.
       1.1.10.10.  Провалы  и трещины, возникающие в процессе осушения
   месторождения,  а  также  места  возможных  провалов на поверхности
   должны  быть  надежно  ограждены от случайного попадания в эти зоны
   людей, средств транспорта и животных.
       1.1.10.11.   Пол  камеры  главного  водоотлива  дренажных  шахт
   должен  быть  расположен  на  0,5  м  выше  уровня  головки рельсов
   откаточных путей в околоствольных выработках.
       Допускается  устройство камер главного водоотлива заглубленного
   типа  (ниже  уровня  околоствольного  двора) при условии разработки
   мероприятий     и    использования    соответствующих    устройств,
   обеспечивающих   бесперебойность   работы   водоотлива   и   полную
   безопасность труда.
       1.1.10.12.  При  главной  водоотливной  установке  должен  быть
   водосборник.  В  дренажных  шахтах  водосборник  должен  иметь  два
   отделения.  Вместимость водосборника при открытом водоотливе должна
   быть  рассчитана  не менее чем на трехчасовой, а при подземном - на
   четырехчасовой нормальный приток.
       1.1.10.13.    Суммарная    подача   рабочих   насосов   главной
   водоотливной  установки  должна  обеспечивать в течение не более 20
   часов   откачку  максимально  ожидаемого  суточного  притока  воды.
   Установка  должна  иметь  резервные  насосы  с  суммарной  подачей,
   равной   20   -   25%   подачи   рабочих  насосов.  Насосы  главной
   водоотливной установки должны иметь одинаковый напор.
       1.1.10.14.  Вода,  удаляемая  из карьера, должна сбрасываться в
   ближайший   водопоток  или  в  место,  исключающее  возможность  ее
   обратного  проникновения через трещины, провалы или водопроницаемые
   породы в выработки и заболачивания прилегающих территорий.
       Сброс  карьерных  и  подземных  вод,  полученных  в  результате
   осушения  месторождения  полезных  ископаемых, должен производиться
   только  после  их осветления, а в необходимых случаях после очистки
   от  вредных  примесей. Места сброса этих вод должны согласовываться
   с местными органами санитарного надзора.
       1.1.10.15.   Насосная   камера   главного   водоотлива   должна
   соединяться:  со  стволом шахты наклонным ходком, который выводится
   в  ствол  на  высоте не ниже 7 м от уровня пола насосной станции; с
   околоствольным  двором  - не менее чем одним ходком, который должен
   герметически закрываться.
       1.1.10.16.  Водоотливные  установки  на  поверхности,  а  также
   трубопроводы  в районах с отрицательной температурой воздуха должны
   быть  укреплены  перед  зимним  периодом  и  закрыты  от  возможных
   повреждений при производстве взрывных работ.
       1.1.10.17.  Трубопроводы,  проложенные  по  поверхности, должны
   иметь  приспособления,  обеспечивающие  полное  освобождение  их от
   воды.
       1.1.10.18.  Не  допускается вблизи устья скважин дренажных шахт
   разведение  костров,  оттаивание  устьев  открытым  огнем,  а также
   стоянка машин с работающим двигателем внутреннего сгорания.
       1.1.10.19.  Устья  дренажно-вентиляционных  скважин должны быть
   обсажены   перфорированными   трубами,  выступающими  над  подошвой
   уступа  на высоту 1 м. Трубы должны быть окрашены в яркий цвет и на
   них  написаны  номера  скважин,  а  устье трубы должно быть закрыто
   приваренной металлической сеткой.
   
                1.1.11. Борьба с пылью и вредными газами
   
       1.1.11.1.  В  местах производства работ воздух должен содержать
   по   объему  20%  кислорода  и  не  более  0,5%  углекислого  газа;
   содержание  других  вредных  газов  не  должно  превышать  величин,
   приведенных в Приложении N 1 к настоящим Правилам.
       1.1.11.2.   Во   всех   карьерах,  имеющих  источник  выделения
   ядовитых  газов  (от  работы  автомобилей,  из дренируемых в карьер
   вод,  от взрывных работ и др.), должен производиться отбор проб для
   анализа  воздуха  на  содержание  вредных  газов  в  нем на рабочих
   местах  не  реже  одного  раза  в квартал и после каждого изменения
   технологии   работ   в   соответствии  с  инструкцией  по  контролю
   содержания  пыли  в  воздухе на предприятиях горнорудной и нерудной
   промышленности.
       Допуск  работников  и  технического  персонала  в  карьер после
   массовых   взрывов   должен  производиться  только  после  проверки
   снижения содержания ядовитых газов в атмосфере до санитарных норм.
       1.1.11.3.  Для  интенсификации  естественного  воздухообмена  в
   плохо    проветриваемых    и   застойных   зонах   карьера   должна
   организовываться  искусственная  вентиляция  с помощью вентиляторов
   или другими средствами.
       1.1.11.4.  В  карьерах,  в которых отмечается выделение вредных
   примесей,  должны  применяться  средства подавления или улавливания
   пыли,  ядовитых газов и агрессивных вод непосредственно в местах их
   выделения.
       В   случаях,   когда   применяемые   средства  не  обеспечивают
   необходимого   снижения  запыленности  воздуха  в  карьере,  должна
   осуществляться  изоляция  кабин  экскаваторов  и  буровых станков с
   подачей в них очищенного воздуха.
       1.1.11.5.  На  отдельных  карьерах  с особо трудным пылегазовым
   режимом должна быть организована пылевентиляционная служба.
       1.1.11.6.  Для  снижения  пылеобразования при экскавации горной
   массы  в  теплые  периоды года должно производиться систематическое
   орошение взорванной массы водой.
       1.1.11.7.   Для   снижения   пылеобразования  на  автомобильных
   дорогах  при положительной температуре воздуха должна производиться
   поливка дорог с применением при необходимости связующих добавок.
       1.1.11.8.  Работа  буровых станков, перфораторов и электросверл
   без  эффективных  средств  пылеулавливания  или  пылеподавления  не
   допускается.
       1.1.11.9.  На  дробильно-сортировочных  установках,  а также на
   участках  перегрузки  горной  массы  с  конвейера на конвейер места
   образования  пыли должны быть изолированы от окружающей атмосферы с
   помощью  кожухов и укрытий с отсосом запыленного воздуха из-под них
   и его последующей очисткой.
       1.1.11.10.  При  ручной  породоотборке  на  конвейерах в летний
   период  должно  применяться  орошение  водой  или  другие  средства
   пылеподавления.
       1.1.11.11.   При   наличии   внешних   источников  запыления  и
   загазовывания  атмосферы  должны  быть  предусмотрены  мероприятия,
   снижающие поступление пыли и газов от них в карьер.
       В  случае  повышения  концентрации  вредных  газов  в атмосфере
   карьера  и  отсутствия  средств  защиты органов дыхания люди должны
   выводиться из загазованной зоны карьера.
       1.1.11.12.  При  интенсивном  сдувании  пыли  с  обнаженных или
   измельченных  горных  пород должно применяться покрытие поверхности
   таких  участков  карьера  связывающими растворами. Для этой цели на
   отработанных  уступах  и  отсыпанных  отвалах  из  рыхлых отложений
   можно сеять траву и сажать деревья.
       1.1.11.13.  Применение  в  карьерах  автомобилей,  бульдозеров,
   тракторов   и  других  машин  с  двигателями  внутреннего  сгорания
   допускается  только  при  наличии  приспособлений,  обезвреживающих
   ядовитые примеси выхлопных газов.
       Порядок   и   сроки   внедрения  средств  и  приспособлений  по
   обезвреживанию  ядовитых  примесей  выхлопных газов устанавливаются
   по    согласованию    с    соответствующими    местными    органами
   Госгортехнадзора России.
       1.1.11.14.  При  выделении  ядовитых  газов  из  дренируемых  в
   карьер  вод  должны быть предусмотрены мероприятия, сокращающие или
   полностью устраняющие фильтрацию воды через откосы уступа карьера.
       1.1.11.15.  Смотровые  колодцы  и  скважины насосных станций по
   откачке производственных сточных вод должны быть надежно закрыты.
       1.1.11.16.   Спуск   работников   в  колодцы  для  производства
   ремонтных   работ   разрешается   после  спуска  воды,  тщательного
   проветривания  и предварительного замера содержания вредных газов в
   присутствии сменного мастера.
       1.1.11.17.  При  обнаружении  в  колодцах  и  скважинах вредных
   газов  или  при  отсутствии  достаточного  количества кислорода все
   работы  внутри  этих  колодцев  и  скважин  необходимо  выполнять в
   шланговых противогазах.
   
                     1.2. Обогащение асбестовых руд
   
                         1.2.1. Общие положения
   
       1.2.1.1.   Машины   и  механизмы,  применяемые  при  обогащении
   асбестовых  руд,  должны  отвечать  требованиям ГОСТ 12.2.003, ГОСТ
   12.2.105.
       1.2.1.2.  Все  виды  оборудования, используемого для обогащения
   асбестовых   руд,   являющегося   возможным   источником  выделения
   асбестосодержащей  пыли  в  атмосферу  рабочих  мест,  должны  быть
   герметизированы  и  оборудованы  пылесборниками,  подсоединенными к
   системам аспирации с аппаратами для очистки воздуха.
       1.2.1.3.  На  всех рабочих местах, представляющих опасность для
   жизни  и  здоровья работающих, должны быть вывешены соответствующие
   предупреждающие знаки и надписи.
       1.2.1.4.  Подача  железнодорожных  составов  и вывод их с места
   производства  погрузочно-разгрузочных работ должны производиться по
   сигналам маневровых светофоров.
       1.2.1.5.   Трехзначными  маневровыми  светофорами  должны  быть
   ограждены   участки   железнодорожных   путей   приемных   бункеров
   асбестовой  руды,  погрузочных бункеров щебня, песка строительного,
   толерубероидной  посыпки  и  отходов  сухого  обогащения асбестовых
   руд.
       1.2.1.6.   Двузначными   маневровыми  светофорами  должны  быть
   ограждены  участки  железнодорожных  путей  для погрузки асбестовых
   руд,    упакованной   готовой   продукции   и   разгрузки   отходов
   производства,  эстакады  для  разгрузки твердого и жидкого топлива,
   эстакады для очистки железнодорожных вагонов.
       1.2.1.7.  Пульты управления маневровыми светофорами должны быть
   оборудованы  запирающими  устройствами,  ключи  от  которых  должны
   храниться:
       у  приемщика  руды  - при разгрузке исходной асбестовой руды на
   приемных бункерах;
       у  мастера  по  погрузке  -  при  погрузке  упакованной готовой
   продукции (асбестового волокна);
       у   операторов   погрузочных   бункеров  неупакованной  готовой
   продукции  (щебня,  песка  строительного, посыпки толерубероидной и
   т.д.) и отходов производства.
       1.2.1.8.    Трехзначными    маневровыми    светофорами   должны
   подаваться сигналы:
       один  лунно-белый  огонь  - разрешается поезду двигаться вперед
   локомотивом;
       один   желтый  огонь  -  разрешается  поезду  двигаться  вперед
   вагонами;
       один красный огонь - стой.
       1.2.1.9.  Двузначными маневровыми светофорами должны подаваться
   сигналы:
       один зеленый огонь - разрешается двигаться поезду;
       один красный огонь - стой.
       1.2.1.10.   Управление   ограждающими  маневровыми  светофорами
   должно  быть автономным, блокировка их со стационарными светофорами
   не допускается.
       1.2.1.11.   При  включении  разрешающих  маневровых  светофоров
   должна    включаться    предупредительная   световая   и   звуковая
   сигнализация.
       1.2.1.12.   Отцепку  локомотивов  от  железнодорожных  составов
   следует   производить   после  того,  как  составительская  бригада
   установит  тормозные  башмаки  под  колесные  пары  крайних вагонов
   составов.
       1.2.1.13.  Производство  ремонтных  и очистных работ в приемных
   бункерах  следует  производить  по  наряду-допуску после ограждения
   места  работ.  Ограждения  места  производства  работ в бункерах, а
   также  мест  по  очистке  участков железнодорожных путей приемных и
   отгрузочных  бункеров,  погрузочных  тупиков  и  эстакад необходимо
   производить    запрещающими    сигналами   маневровых   светофоров,
   переносными   красными   сигналами   остановки   и   предупреждения
   дежурного по станции о производимых работах.
       Переносные  сигналы  красного цвета необходимо устанавливать от
   места  производства  работ на расстоянии тормозного пути. В местах,
   где  невозможно  выдержать  указанные  расстояния,  сигналы  должны
   устанавливаться  на  расстоянии  не  менее  50  м  или  у  остряков
   ближайшей стрелки.
       Не  допускается  производить  очистку путей во время нахождения
   на них вагонов.
       1.2.1.14.  Оборудование для обогащения асбестовых руд, упаковки
   готовой  продукции,  транспортирования и погрузки готовой продукции
   и  отходов  производства  должно  быть подсоединено к аспирационным
   системам  с аппаратами для очистки воздуха и оснащено блокировками,
   исключающими  пуск этого оборудования до пуска аспирационных систем
   и газопылеулавливающих установок.
       1.2.1.15.  Остановка оборудования для обогащения асбестовых руд
   должна  производиться  после  освобождения его от перерабатываемого
   материала,   а   аспирационные   системы   и   газопылеулавливающие
   установки  должны  отключаться  не  раньше  чем через 15 - 20 минут
   после остановки оборудования для обогащения асбестовых руд.
       1.2.1.16.    На   случай   аварийной   ситуации   должна   быть
   предусмотрена   аварийная   система   остановки   оборудования  без
   освобождения его от перерабатываемого материала.
       1.2.1.17.  Оборудование для обогащения асбестовых руд, упаковки
   и   отгрузки   готовой  продукции  должно  быть  оснащено  пультами
   местного и дистанционного управления.
       Пульты  дистанционного  управления  должны  быть  расположены в
   отдельных производственных помещениях.
       Пульты  местного управления должны быть снабжены универсальными
   переключателями программ управления.
       1.2.1.18.  На  каждой  единице  производственного оборудования,
   пульта   местного  и  дистанционного  управления  и  коммутационной
   аппаратуре  электрических  приводов  должны  быть  нанесены  четкие
   однозначные надписи.
       Надписи,  нанесенные  на оборудование, должны быть хорошо видны
   с пульта местного управления этим оборудованием.
       1.2.1.19.  Порядок пуска, обслуживания и остановки оборудования
   для   производства   асбеста,   его  вспомогательных  механизмов  и
   устройств  в  эксплуатационном режиме и в аварийной ситуации должен
   быть изложен в технологической документации.
       1.2.1.20.  Схемы  управления  дробилками, грохотами, сушилками,
   обеспыливателями,    барабанными    классификаторами,    рассевами,
   сепараторами,        упаковочными,       пресс-упаковочными       и
   штабелеформирующими     машинами,     элеваторами,     конвейерами,
   питателями,    вентиляторами,   пылеуловителями,   вспомогательными
   механизмами и устройствами должны:
       иметь   электрические   блокировки,   обеспечивающие   заданную
   очередность  пуска  и  остановки,  для  оборудования,  входящего  в
   систему дистанционного запуска;
       обеспечивать  независимо  от  режима управления (дистанционного
   или  местного)  немедленное  отключение  указанного  оборудования в
   аварийных     ситуациях     (при    срабатывании    соответствующих
   электрических   защит  или  при  остановке  оборудования  аварийным
   выключателем);
       предусматривать  остановку  аварийного выключателя около каждой
   единицы оборудования для производства асбеста;
       обеспечивать   подачу  предупредительных  звуковых  и  световых
   сигналов   при   пуске   оборудования,   подвижные  части  которого
   находятся  вне  пределов  видимости  с  мест управления в следующей
   последовательности:
       подача первого сигнала продолжительностью не менее 10 секунд;
       выдержка времени продолжительностью не менее 30 секунд;
       подача второго сигнала продолжительностью не менее 30 секунд.
       Устройство     и     эксплуатация    электроустановок    должны
   соответствовать  требованиям  правил  устройства  электроустановок,
   правил  эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники
   безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
   
               1.2.2. Доставка и разгрузка асбестовых руд
   
       1.2.2.1.  Железнодорожные  вагоны,  используемые  для  доставки
   исходной  руды,  должны  быть  оборудованы системами дистанционного
   управления   разгрузкой   вагонов,   пульты   управления   которыми
   расположены в кабинах машинистов локомотивов.
       1.2.2.2.   При   использовании   системы   ручного   управления
   разгрузкой вагонов необходимо:
       проведение   обучения   приемщиков   руды   вторым   профессиям
   (выгрузчиков, свальщиков);
       обеспечение   ширины   проходов   между   составами  и  стенами
   надбункерных  помещений не менее 2 м или устройство дверных проемов
   в  стенах  надбункерных  помещений,  расположенных  против  рычагов
   управления  ручной  разгрузкой  вагонов,  установленных  на  местах
   разгрузки.
       1.2.2.3.  Рабочие  площадки приемных и разгрузочных устройств и
   бункеров    должны    быть    оборудованы   звуковой   и   световой
   сигнализацией,   предназначенной   для   оповещения   работников  о
   прибытии  железнодорожных составов или других транспортных средств.
   Сигналы  подаются  за  полторы  -  две  минуты  до момента прибытия
   транспортных средств.
       1.2.2.4.  На  рабочих  площадках приемных устройств должны быть
   предусмотрены  проходы  для  обслуживания подвижного состава. Между
   рельсами  в  этих  целях  должны  быть устроены настилы заподлицо с
   уровнем головки рельсов.
       1.2.2.5.  Габариты  железнодорожных  путей  и  верхнее строение
   пути всегда должны быть свободны от руды и посторонних предметов.
       1.2.2.6.  Площадки  приемных  бункеров  должны быть оборудованы
   приспособлениями     для     закрепления     страхующих     канатов
   предохранительных поясов во время очистки подъездных путей.
       1.2.2.7.  Рабочие  места  приемщиков  руды у пультов управления
   маневровыми  светофорами  должны  быть ограждены предохранительными
   решетками.
       1.2.2.8.  Контактные провода, входящие в надбункерные помещения
   приемных   бункеров,  должны  быть  оборудованы  разъединителями  с
   заземляющими  ножами.  Не допускается производство каких-либо работ
   и  разгрузка вагонов с использованием грузоподъемных механизмов без
   отключения    и   заземления   участков   контактных   проводов   в
   надбункерных помещениях.
       1.2.2.9.  Приемный  бункер  со  стороны  загрузки автомобильным
   транспортом  должен  быть  оборудован  отбойным  брусом  высотой не
   менее 0,6 м.
       1.2.2.10.  В  зимнее  время  года подъезды к приемным площадкам
   бункеров  должны  систематически  очищаться  от  снега, а на кривых
   участках  и  участках  с  уклонами  -  посыпаться песком или мелким
   щебнем,  в  летнее  время  для  подавления  пыли  дороги необходимо
   поливать водой или другими связывающими веществами.
       1.2.2.11.  Загрузочные  отверстия  приемных устройств с боков и
   со   стороны,   противоположной  загрузке,  должны  быть  ограждены
   прочными    перилами.   При   двухсторонней   загрузке   ограждения
   выполняются с боковых сторон.
       1.2.2.12.  Приемные  площадки бункеров в случае пылеобразования
   должны    оснащаться    эффективными    средствами   пылеподавления
   (пылеулавливания).
       1.2.2.13. Не допускается:
       передвижение  вагонов  с  открытыми  бортами и автосамосвалов с
   поднятыми кузовами;
       разгрузка  исходной  руды  без  разрешения приемщика руды или с
   движущихся транспортных средств;
       приемщикам  руды  покидать  рабочие  места у пультов управления
   светофорами  до  полной остановки составов, а также проходить между
   составом  и  стеной  надбункерного  помещения,  если ширина прохода
   между ними менее 2 м;
       одновременная  подача  вагонов  на соседние пути, расположенные
   по обе стороны одной и той же стены надбункерного помещения;
       пребывание  посторонних  лиц  на  площадке приемных бункеров во
   время  работы  дробилок  или  при  наличии на железнодорожных путях
   приемных бункеров вагонов;
       подниматься   на   вагоны   при   невыключенном   напряжении  в
   контактном проводе;
       производить очистку путей при наличии на них вагонов;
       производить  разгрузку  неисправных  вагонов, а также их ремонт
   на разгрузочных площадках.
       Для  разгрузки  остатков  руды  из вагонов следует использовать
   вибраторы  и  другие  механические  приспособления, стоять при этом
   разрешается  только сбоку вагона. Зачистка вагонов от налипшей руды
   должна   производиться   механизированным   способом  в  специально
   отведенных местах.
   
              1.2.3. Дробление и грохочение асбестовых руд
   
       1.2.3.1.  Рабочая  площадка  оператора, наблюдающего за подачей
   руды   в   дробилку   и   ее   работой,   должна  иметь  решетчатые
   металлические  ограждения  для  предохранения от возможного выброса
   кусков руды на площадку.
       1.2.3.2.   В   целях  предупреждения  выброса  кусков  руды  из
   дробилок загрузочные отверстия должны:
       а)   для  конусных  дробилок  -  закрываться  глухими  съемными
   ограждениями;
       б)   для   щековых  дробилок  -  ограждаться  боковыми  глухими
   ограждениями  высотой  не менее 1,0 м с козырьками, препятствующими
   выбросу кусков руды из рабочего пространства дробилки в помещение.
       1.2.3.3.   Площадки   приемных  устройств  щековых  и  конусных
   дробилок  первой стадии дробления должны быть оборудованы системами
   двусторонней    связи    (телефонная,    звуковая    или   световая
   сигнализация) с пультами местного и дистанционного управления.
       1.2.3.4.  В  разгрузочных воронках (бункерах) конусных дробилок
   следует устанавливать датчики верхнего и нижнего уровня руды.
       1.2.3.5.   Промежуточные   бункеры,  если  они  не  заполняются
   саморазгружающимися  тележками,  должны быть оборудованы настилами.
   При   применении   саморазгружающихся   тележек   или   реверсивных
   конвейеров   загрузочные   отверстия   перекрываются   решетками  с
   отверстиями   шириной   не  более  200  мм  или  они  должны  иметь
   ограждения высотой не менее 1,0 м.
       1.2.3.6.   Перед   осмотром   и   ремонтом  приемных  устройств
   бункеров,  рабочего пространства щековых и конусных дробилок первой
   стадии  дробления,  очисткой  вручную разгрузочных воронок грохотов
   необходимо  оформить  наряд-допуск  и  составить проект организации
   работ с обязательным выполнением следующих условий:
       а) полная очистка бункера от материала (руды);
       б)   работа  должна  производиться  при  постоянном  наблюдении
   специально    выделенных    работников   технического   надзора   и
   обязательном  проведении  инструктажа  работников  по разработанной
   организацией инструкции по безопасному ведению работ в бункерах;
       в)  на  рабочих  площадках  приемных  и  транспортных устройств
   промежуточных  бункеров  и  у  механизмов бункерных затворов должны
   быть   установлены   предупредительные   знаки,  сигнализирующие  о
   проводимых внутри бункера работах;
       г)  перед  спуском  работников  в  бункер необходимо остановить
   загрузочные  и  разгрузочные  питатели,  отключить  их  и  повесить
   запрещающие   знаки   безопасности  с  пояснительной  надписью  "Не
   включать  -  работают люди!", а также разобрать электрические схемы
   приводов предыдущего и последующего технологического оборудования;
       д)   при   передвижении  и  остановке  вагонов,  вагонеток  или
   сбрасывающих  тележек  над  бункерами,  где  находятся люди, должны
   быть  предусмотрены  меры, исключающие падение каких-либо предметов
   в бункеры, и устроены соответствующие перекрытия <1>;
       е)  бригада  при работах в бункере должна состоять не менее чем
   из  трех  человек, двое из которых должны находиться в надбункерной
   части;
       ж)  работники,  производящие  ремонтные работы, должны надевать
   предохранительные  пояса  и привязываться к прочной опоре, трос или
   канат   при   проведении   работ   должен  находиться  в  натянутом
   состоянии;
       з)  привязывать  трос  или  канат  предохранительного  пояса  к
   рельсам   железнодорожных  путей,  рамам  челноковых  конвейеров  и
   разгрузочных   тележек,   а   также   к   другому  оборудованию  не
   допускается;
       и)  при возникновении любой опасности для работающих в бункерах
   людей они должны быть немедленно из них удалены;
       к)  внутри  бункера для освещения должны применяться переносные
   лампы напряжением не выше 12 В.
   --------------------------------
       <1>   Расчет   перекрытия   должен   быть  выполнен  исходя  из
   максимальной   массы   материалов  и  оборудования,  которые  могут
   находиться на перекрытии, и высоты возможного падения.
   
       1.2.3.7.  Производство взрывных работ в приемных, промежуточных
   и  аккумулирующих  бункерах  допускается  только  в  соответствии с
   требованиями  единых  правил  безопасности при взрывных работах и с
   разрешения руководителя организации (подразделения).
       1.2.3.8.   При  застревании  в  рабочем  пространстве  дробилок
   больших  кусков руды они должны быть удалены из дробилки подъемными
   средствами   или   же   подорваны   с   соблюдением  единых  правил
   безопасности   при   взрывных   работах.  Извлечение  застрявших  в
   дробилке  кусков  руды  вручную  не  допускается. Разбивать крупные
   куски  руды,  застрявшие в рабочем пространстве дробилки, молотками
   или кувалдами не допускается.
       1.2.3.9.  При  спуске  людей  в  рабочее  пространство дробилок
   обязательно  применение  предохранительных  поясов  и устройств над
   загрузочными     отверстиями     дробилок    временных    настилов,
   предохраняющих   работников   от   случайного  падения  посторонних
   предметов.
       1.2.3.10.   Резка   металла,   попавшего   в  дробилку,  должна
   производиться  под  наблюдением  работника  технического надзора по
   наряду-допуску.
       1.2.3.11.  В  случае аварийной остановки дробилок под "завалом"
   разбутовка   и   запуск  должны  производиться  в  соответствии  со
   специально   разработанными   инструкциями,  утверждаемыми  главным
   инженером организации (подразделения).
       1.2.3.12.  Перекрытия  и  площадки,  на  которых  располагаются
   вибрационные  грохоты,  должны  быть  рассчитаны  на  восприятие  и
   поглощение   вибраций,   возникающих   при  работе  вибрационных  и
   быстроходных грохотов.
       1.2.3.13.  В  разгрузочных  и  загрузочных воронках грохотов по
   всей  ширине  должны  быть  предусмотрены  защитные приспособления,
   предохраняющие работников от случайного выброса кусков руды.
       1.2.3.14.   Перед   запуском   грохотов   в  работу  необходимо
   тщательно  осмотреть  все  крепления,  обратив  особое  внимание на
   крепление неуравновешенных дебалансных грузов.
       1.2.3.15.  Шуровка  в  выпускных отверстиях питателей, подающих
   руду   на   грохот,  в  загрузочных  и  разгрузочных  воронках  при
   работающих  питателях  и  грохотах  может  быть допущена только при
   наличии специальных шуровочных отверстий.
       1.2.3.16.  Расчищать  лотки  электровибропитателей  во время их
   работы,  становиться  на борта питателя, прикасаться к ним, а также
   производить очистку зазора виброприводов не допускается.
   
                       1.2.4. Сушка асбестовых руд
   
       1.2.4.1.  Загрузочные  и разгрузочные устройства сушилок должны
   быть  герметизированными  для исключения проникновения газов и пыли
   в производственные помещения.
       Во  время работы сушилок их топки и шахты должны находиться под
   разрежением.
       1.2.4.2.  Газоходы,  циклоны  и  фильтры  сушилок  должны  быть
   теплоизолированными.  Температура  поверхности  их теплоизоляции, а
   также поверхности топок и шахт не должна превышать 45 -С.
       1.2.4.3.  В  топочных  дверках  или  фронтальных  плитах  топок
   должны  быть оборудованы отверстия с откидывающимися заслонками для
   наблюдения  за внутренней поверхностью топки, а также для зажигания
   форсунок или горелок.
       1.2.4.4.  Системы  блокировки и автоматики безопасности сушилок
   должны   обеспечивать   отключение   подачи   топлива  при  падении
   разрежения воздуха в топке ниже величин:
       50 Па (5 мм водяного столба) - на газообразном топливе;
       20  -  30  Па  (2 - 3 мм водяного столба) - на жидком и твердом
   топливе.
       1.2.4.5.  При  использовании газообразного топлива эксплуатация
   сушилок  должна  производиться в соответствии с требованиями правил
   безопасности в газовом хозяйстве.
       1.2.4.6.  При использовании жидкого топлива сушилки должны быть
   оборудованы    контрольно-измерительными   приборами   для   замера
   давления топлива и воздуха у горелок и разрежения в топке.
       1.2.4.7.   На   вводах  в  производственные  помещения  главные
   распределительные  топливопроводы  должны быть оборудованы запорной
   арматурой,  снабженной  знаком  безопасности  с поясняющей надписью
   "Закрыть при пожаре".
       1.2.4.8.  В  производственных  помещениях топливопроводы должны
   быть  расположены  открыто  и  в местах, исключающих их повреждение
   внутрицеховым транспортом и грузоподъемными машинами.
       1.2.4.9. Прокладка топливопровода не допускается:
       в подвальных помещениях, в вентиляционных шахтах и каналах;
       в  местах  возможного омывания их продуктами сгорания, контакта
   с нагретым металлом и агрессивными жидкостями.
       1.2.4.10.   Горелка   должна  работать  устойчиво,  без  отрыва
   пламени  и  проскока  его  внутрь  горелок.  Скорость  выхода смеси
   топлива с воздухом должна превышать скорость ее воспламенения.
       1.2.4.11.  Под  каждой горелкой на полу около топок должны быть
   установлены  сосуды  для  сбора  жидкого топлива при его подтеках и
   металлические  ящики  с  песком  для  засыпки  и последующей уборки
   попавшего на пол жидкого топлива.
       1.2.4.12.  Во  всех  производственных  помещениях тракта подачи
   твердого   топлива   должны   быть   вывешены   запрещающие   знаки
   безопасности    с   поясняющими   надписями   "Курить   запрещено",
   "Применение  открытого  огня запрещено". Скопление угольной пыли на
   конструкциях, стенах, полах и оборудовании не допускается.
       1.2.4.13.  Двери  в  галереях скреперных установок для удаления
   шлака  и  золы  должны  быть  оборудованы запирающими устройствами,
   ключи от которых хранятся у начальника смены.
       1.2.4.14.   Канаты   (тросы)   скреперных   лебедок   в  местах
   нахождения людей должны быть проложены в трубах.
       1.2.4.15.  Загрузка  твердого  топлива в топки сушилок, а также
   удаление золы и шлака должны быть механизированы.
       1.2.4.16.  Загрузочные  бункеры твердого топлива для загрузки в
   топки  сушилок,  а  также  разгрузочные бункеры золы и шлака должны
   быть  оборудованы  устройствами  (вибраторами,  рыхлителями и др.),
   предотвращающими сводообразование.
       1.2.4.17.  При  переводе  сушилок на сжигание газообразного или
   жидкого  топлива  загрузочные  бункера  топок должны быть полностью
   очищены от твердого топлива.
       1.2.4.18.  Перед пуском сушилок в работу необходимо убедиться в
   отсутствии   людей   и  посторонних  предметов  в  топках,  шахтах,
   газоходах,  циклонах  и  фильтрах,  закрыть крышки люков и включить
   дымососы.
       1.2.4.19.  Разжигание  топок  сушилок  должно  производиться  в
   присутствии начальника смены (мастера).
       1.2.4.20.   При  работе  на  жидком  или  газообразном  топливе
   горелки  должны  зажигаться  поочередно,  топливо в горелку следует
   пускать после поднесения к выходному отверстию горелки запальника.
   
            1.2.5. Извлечение и упаковка асбестового волокна
   
       1.2.5.1.   Узлы   перегрузки  пылящих  материалов  должны  быть
   оборудованы  укрытиями,  подсоединенными к аспирационным системам с
   аппаратами для очистки воздуха.
       1.2.5.2.  Для  осуществления контроля за наполнением бункеров и
   складов  сухой  руды, разрежением воздуха в коллекторах запыленного
   воздуха  и  в  камере  рукавных  фильтров  должны  быть установлены
   контрольно-измерительные приборы.
       1.2.5.3.    Средства    ручной    регулировки    и   управления
   технологическими  процессами  должны  быть расположены на высоте не
   более 1,2 м от уровня пола или площадки.
       1.2.5.4.   Технологические  линии  должны  иметь  электрические
   блокировки,  обеспечивающие  в  первую  очередь  пуск аспирационных
   систем  и  газопылеулавливающих установок, а затем технологического
   оборудования.
       1.2.5.5.   Вертикальные   молотковые   дробилки   должны   быть
   установлены на виброизоляторах.
       1.2.5.6.   Горизонтальные   кулачковые  и  молотковые  дробилки
   должны   быть   оборудованы   устройствами   для  механизированного
   открытия  и  закрытия  крышек корпусов. В открытом положении крышки
   должны фиксироваться при помощи упоров.
       1.2.5.7.   Кулачковые   и   молотковые   дробилки  должны  быть
   оборудованы  электрическими  блокировками, исключающими возможность
   пуска и работы дробилок при открытых крышках корпусов.
       1.2.5.8.  Роторы  кулачковых  и молотковых дробилок должны быть
   отбалансированы.   Число   оборотов   ротора  не  должно  превышать
   указанного в паспортах дробилок.
       1.2.5.9.   Роторные   мельницы   должны   быть  установлены  на
   виброизоляторах,     оборудованы    электрическими    блокировками,
   исключающими  возможность  пуска  в  работу  мельниц  при  открытых
   крышках корпусов, роторы мельниц - отбалансированы.
       1.2.5.10.   Молотковые,  бичевые  и  вентиляторные  распушители
   должны быть установлены на виброизоляторах.
       1.2.5.11.   Молотковые   и   бичевые  распушители  должны  быть
   оборудованы  электрическими  блокировками, исключающими возможность
   пуска и работы распушителей при открытых крышках корпусов.
       1.2.5.12.  Грохоты,  их  загрузочные  и разгрузочные устройства
   должны быть герметизированы.
       1.2.5.13.   Регулировка   зазоров   между  воздухоприемником  и
   рабочим  органом  во  время  работы грохота должна производиться со
   стороны разгрузочных воронок надрешетного продукта.
       1.2.5.14.  Обеспыливатели  и  барабанные  классификаторы  и  их
   загрузочные и разгрузочные устройства должны быть герметизированы.
       1.2.5.15.  Обеспыливатели  и  барабанные  классификаторы должны
   быть    оборудованы   электрическими   блокировками,   исключающими
   возможность  их  пуска  и  работы  при открытых крышках кожухов или
   открытых люках в кожухах шнековых перегружателей.
       1.2.5.16.  Крышки  обеспыливателей и барабанных классификаторов
   в открытом положении должны фиксироваться упорами.
       1.2.5.17.  Рассевы,  их  загрузочные  и разгрузочные устройства
   должны быть герметизированы.
       1.2.5.18.  Сепараторы, их загрузочные и разгрузочные устройства
   должны быть герметизированы.
       1.2.5.19.  Роторы воздушно-центробежных сепараторов должны быть
   отбалансированы.
       1.2.5.20.  Барабаны  усреднителей сортового асбеста должны быть
   герметизированы.
       1.2.5.21.   Пресс-упаковочные  машины  и  их  весовые  дозаторы
   должны быть герметизированы.
       1.2.5.22.  Кожухи пресс-упаковочных машин в нижней части должны
   быть  оборудованы воронками для сбора просыпей асбестового волокна,
   подсоединенными  к  аспирационным системам с аппаратами для очистки
   воздуха.
       1.2.5.23.   Горизонтальный   плунжер  пресс-упаковочной  машины
   должен быть огражден сплошным металлическим ограждением.
       1.2.5.24.   Масляные   баки   гидроприводов  упаковочных  машин
   прессового  типа  должны быть размещены в изолированных помещениях,
   оборудованных   системами  вытяжной  и  приточной  вентиляции,  или
   непосредственно  у  пресс-упаковочных машин строго в соответствии с
   проектом.
       1.2.5.25.  При  появлении  течи  масла во фланцевых соединениях
   маслопроводов,    сальниках   и   манжетах   гидроприводов   работа
   пресс-упаковочной машины должна быть приостановлена.
       1.2.5.26.  Над  выдающими  лотками  пресс-упаковочных  машин  и
   кантователями   мешков   должны  быть  вывешены  запрещающие  знаки
   безопасности с поясняющей надписью "Проход запрещен".
       1.2.5.27.  Загрузочные  устройства  упаковочных машин шнекового
   типа должны быть герметизированы.
       1.2.5.28.  Шнек  упаковочной машины должен быть короче цилиндра
   на 50 - 80 мм.
       1.2.5.29.   Аспирационные  отсосы  должны  охватывать  цилиндры
   упаковочных машин шнекового типа по всей окружности.
       1.2.5.30.   На  рабочих  местах  машинистов  упаковочных  машин
   должны быть установлены аварийные выключатели накопителей мешков.
       1.2.5.31.   Перед   поправкой  упавших  или  застрявших  мешков
   накопители  должны  быть  остановлены  и  на аварийных выключателях
   вывешены  запрещающие  знаки  безопасности  с поясняющими надписями
   "Не включать - работают люди!".
       1.2.5.32.  Толкатели заклеивающих машин должны быть оборудованы
   устройствами   для   возврата  лопаток  толкателя  и  высвобождения
   защемленного мешка.
       1.2.5.33.  Конвейеры порожних поддонов штабелеформирующих машин
   должны   быть   оборудованы  приемными  устройствами,  исключающими
   неправильную установку штабеля порожних поддонов.
       1.2.5.34.   Шнековые   перегружатели  должны  быть  оборудованы
   электрическими  блокировками,  исключающими  их  пуск  и работу при
   открытых дверях камеры.
       1.2.5.35.   Шнековые   перегружатели  должны  быть  оборудованы
   ограничителями   хода   тележки  и  передвижными  устройствами  для
   закрывания разгрузочных проемов.
       1.2.5.36.   Устройство,  содержание  и  эксплуатация  циклонов,
   пылеосадительных    камер,    коллекторов    запыленного   воздуха,
   электрических    и   рукавных   фильтров   должны   соответствовать
   требованиям   правил   технической   эксплуатации   пылеочистных  и
   газопылеулавливающих установок.
       1.2.5.37.  Пылеосадительные  камеры  и  коллекторы  запыленного
   воздуха  должны  быть  герметизированы для исключения проникновения
   пыли в смежные производственные помещения.
       1.2.5.38.    Вентиляторы    должны    быть    установлены    на
   виброизоляторах.    Рабочие   колеса   вентиляторов   должны   быть
   отбалансированы.
       1.2.5.39.   Вентиляторы  и  рукавные  фильтры  централизованных
   систем   пневмотранспорта  и  аспирации  должны  быть  размещены  в
   изолированных   помещениях,  а  двери  тамбуров-шлюзов  оборудованы
   устройствами для выравнивания перепадов давления воздуха.
       1.2.5.40.  Перед  пуском  вентиляторов  централизованных систем
   пневмотранспорта    и   аспирации   должны   быть   закрыты   двери
   тамбуров-шлюзов  и  проверены  болтовые соединения, крепящие крышки
   монтажных  проемов  в  полах  камер  рукавных фильтров. Откручивать
   гайки  болтов,  крепящих  крышки  монтажных  проемов  в полах камер
   рукавных фильтров, во время работы не допускается.
       1.2.5.41.  При  работе  вентиляторов  не  допускается открывать
   люки  циклонов  и бункеров электрических и рукавных фильтров, двери
   пылеосадительных  камер  и коллекторов запыленного воздуха, а также
   входить   и   производить   какие-либо   работы   внутри  циклонов,
   пылеосадительных    камер,    коллекторов    запыленного   воздуха,
   электрических фильтров и бункеров рукавных фильтров.
       1.2.5.42.    Рабочие    места    машинистов   аспирационных   и
   вентиляционных  установок  централизованных систем пневмотранспорта
   и   аспирации   должны   располагаться   в   кабинах  наблюдения  и
   дистанционного   управления,   уровень   шума   в   которых  должен
   соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.003.
       1.2.5.43.  Асбестовые волокна упаковываются в пыленепроницаемые
   мешки.  Не  рекомендуется использовать мешки из бумаги, размокающей
   в   воде,   кроме   случаев,   когда   волокна   должны   поступать
   непосредственно  в  мокрый  процесс. В этом случае бумажные мешки с
   асбестом  следует перевозить в закрытых контейнерах непосредственно
   к месту назначения без перегрузок.
       1.2.5.44.  На все мешки с асбестовым волокном должна наноситься
   маркировка   с  указанием  содержащихся  в  них  материалов  и  мер
   предосторожности   при   контакте   с  ними,  в  том  числе  и  при
   опорожнении мешков.
       Маркировка  на  каждой  упаковочной единице и меры безопасности
   при  обращении  с  ними  должны  соответствовать  требованиям  ГОСТ
   12871.
       1.2.5.45.  Перед  складированием  и  транспортированием мешки с
   асбестом   должны   быть   сформированы  в  стандартные  партии  на
   поддонах.  При  формировании  стандартной  партии  в термоусадочной
   пленке допускается бесподдонная укладка мешков.
   
                  1.2.6. Погрузка упакованной продукции
   
       1.2.6.1.  По  фронту  погрузочной рампы должны быть расположены
   розетки  для  подключения  переносных электрических светильников на
   напряжение не выше 42 В.
       1.2.6.2.  Для  проезда  погрузчиков  и  прохода  людей в вагоны
   должны  быть изготовлены инвентарные трапы, конструктивные размеры,
   прочность   и   грузоподъемность   которых   необходимо  определять
   расчетами,     утвержденными    главным    инженером    организации
   (подразделения).
       1.2.6.3.  Перед  расстановкой  вагонов  вдоль погрузочной рампы
   мастер по погрузке должен:
       убедиться   в   исправности  железнодорожных  путей  и  наличии
   габаритов;
       удалить людей из зоны движения поезда;
       включить    разрешающие   показания   двузначного   маневрового
   светофора.
       1.2.6.4.   После   расстановки   вагонов  по  фронту  погрузки,
   установки  их  на тормозные башмаки, отцепки и отвода локомотива за
   пределы  погрузочного  тупика  мастер  по  отгрузке должен включить
   запрещающие  показания  двузначного маневрового светофора и закрыть
   пульт управления светофором.
       1.2.6.5.  Размеры съемных металлических листов, укладываемых на
   поврежденные  участки  полов вагонов, не должны превышать 1,5 х 1,5
   м.
       Трапы  для  проезда  погрузчиков  и съемные металлические листы
   должны укладываться и сниматься при помощи погрузчиков.
       1.2.6.6.   При   погрузке   упакованного   асбеста  при  помощи
   погрузчиков не допускается:
       подъем,   а   также   транспортирование   на  вилах  погрузчика
   одновременно двух и более поддонов с мешками;
       одновременное пребывание в вагоне двух и более погрузчиков.
       1.2.6.7.   Транспортирование   стандартных   партий   мешков  с
   асбестом должно осуществляться:
       при водных перевозках - в закрытых контейнерах;
       при  сухопутных  перевозках  - в крытых железнодорожных вагонах
   или  автотранспортом.  При  перевозке автотранспортом партии мешков
   должны быть укрыты брезентом или пленкой.
       1.2.6.8.  Укладка  поддонов  с  упакованным  в  мешки  асбестом
   производится  по схеме, согласованной с МПС России, и с ограждением
   экранами   всех   выступающих  и  острых  деталей  вагона  с  целью
   исключения  повреждения  мешков,  пакетов  и  поддонов  с мешками в
   пути.
       1.2.6.9.  При  транспортировании  упакованной асбестосодержащей
   готовой  продукции  в  железнодорожных  вагонах  погрузка  в  вагон
   поврежденных мешков с асбестом не допускается.
       1.2.6.10.   Погрузочно-разгрузочные   работы   со  стандартными
   партиями   мешков   должны  производиться  с  помощью  контейнеров,
   погрузчиков,  подъемников  или  другого  аналогичного оборудования.
   Для  предотвращения  повреждения мешков при погрузочно-разгрузочных
   работах  не  допускается  сбрасывать  мешки  с высоты, использовать
   крюки и другие острые приспособления.
       1.2.6.11.     Подъемно-транспортные    средства    (погрузчики,
   контейнеровозы  и др.), используемые для погрузки мешков с асбестом
   в  железнодорожные  вагоны,  на  автотранспорт  или  при выполнении
   складских   операций,   должны   ежесменно   очищаться  при  помощи
   устройств,  снабженных пылеуловителями. Допускается очистка влажным
   способом.
   
                 1.2.7. Погрузка неупакованной продукции
                         и отходов производства
   
       1.2.7.1.   Конвейеры,  транспортирующие  неупакованную  готовую
   продукцию  и  отходы  производства  на  погрузочные бункеры, должны
   быть    по   всей   длине   оборудованы   герметичными   укрытиями,
   подсоединенными  к  аспирационным системам с аппаратами для очистки
   воздуха.
       1.2.7.2.  Загрузочные  и  разгрузочные  устройства  погрузочных
   бункеров  неупакованной  готовой  продукции  и отходов производства
   должны   быть  оборудованы  аспирацией  с  аппаратами  для  очистки
   воздуха.
       1.2.7.3.  Рабочие  места  операторов  по погрузке неупакованной
   готовой  продукции  (щебня,  песка  строительного,  толерубероидной
   посыпки)   и   отходов  сухого  обогащения  асбестовых  руд  должны
   располагаться  в  изолированных  помещениях, приточная вентиляция в
   которых  должна  обеспечивать  необходимый  подпор,  препятствующий

Счетчики
 
Реклама
Разное