Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДА РФ ОТ 31.01.2000 N 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ АСБЕСТА И АСБЕСТОСОДЕРЖАЩИХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   по ходу экскаватора.
       При  движении шагающего экскаватора ковш должен быть опорожнен,
   а  стрела  установлена  в  сторону,  обратную  направлению движения
   экскаватора.
       При  движении  экскаватора  на  подъем  или  при спусках должны
   предусматриваться меры, исключающие самопроизвольное скольжение.
       1.1.5.2.2.  Передвижение  экскаватора  должно  производиться по
   сигналам  помощника  машиниста,  при  этом  должна  быть обеспечена
   постоянная   видимость   между   машинистом   экскаватора   и   его
   помощником.   Для   шагающих   экскаваторов   допускается  передача
   сигналов  от  помощника  машиниста к машинисту через третьего члена
   бригады.
       Экскаваторы  должны  располагаться на уступе карьера или отвала
   на   твердом   выровненном  основании  с  уклоном,  не  превышающим
   допустимого  техническим  паспортом  экскаватора.  Во  всех случаях
   расстояние  между  бортом уступа, отвала или транспортными сосудами
   и контргрузом экскаватора должно быть не менее 1 м.
       1.1.5.2.3.  При  работе  экскаватора  с  емкостью ковша менее 5
   куб.  м  его  кабина  должна  находиться в стороне, противоположной
   забою.
       1.1.5.2.4.  При погрузке экскаваторами в железнодорожные вагоны
   и  разгрузке  их  на  экскаваторных отвалах поездная бригада должна
   подчиняться сигналам машиниста экскаватора.
       При  погрузке  в  средства  автомобильного  и  железнодорожного
   транспорта   машинистом   экскаватора  должны  подаваться  сигналы,
   значение которых устанавливается администрацией карьера.
       Таблица  сигналов должна быть вывешена на кабине экскаватора на
   видном  месте и с ней должны быть ознакомлены машинисты локомотивов
   и водители транспортных средств.
       1.1.5.2.5.   Не   допускается   во   время  работы  экскаватора
   пребывание   людей   (включая   помощников   машинистов   и  других
   работников) в зоне действия ковша.
       1.1.5.2.6.   Применяющиеся   на   экскаваторах   канаты  должны
   соответствовать  выдаваемому на них заводом-изготовителем паспорту.
   Стреловые  канаты  подлежат  осмотру  не  реже одного раза в неделю
   участковым  механиком,  при  этом число порванных проволок на длине
   шага  свивки  не  должно превышать 15% от их общего числа в канате.
   Торчащие концы оборванных проволок должны быть отрезаны.
       Результаты  осмотра  канатов,  а  также  записи  о  замене их с
   указанием   даты  установки  и  типа  вновь  установленного  каната
   заносятся   в  специальный  журнал,  который  должен  храниться  на
   экскаваторе.
       Подъемные   и   тяговые   канаты   подлежат  осмотру  в  сроки,
   установленные главным механиком организации (подразделения).
       1.1.5.2.7.  В  случае  угрозы обрушения или оползания уступа во
   время  работы экскаватора или при обнаружении отказавших зарядов ВМ
   работа  экскаватора  должна  быть прекращена и экскаватор отведен в
   безопасное место.
       1.1.5.2.8.  При работе экскаватора на грунтах, не выдерживающих
   давление    гусениц,    должны   быть   предусмотрены   специальные
   мероприятия, обеспечивающие устойчивое положение экскаватора.
       1.1.5.2.9.    Погрузка    экскаваторами    типа    драглайн   в
   железнодорожные  или  другие  емкости допускается при осуществлении
   мероприятий    по    безопасным    методам   работы,   утвержденных
   руководством  организации  (подразделения),  и  наличии  защиты  от
   прикосновения   ковшом  контактного  провода  тяговой  сети.  Сроки
   оснащения  указанной  защитой  должны  быть  согласованы с местными
   органами Госгортехнадзора России.
       1.1.5.2.10.  В  тех случаях, когда драглайн работает спаренно с
   другими  экскаваторами  или  в  комплексе  с  землеройными машинами
   других   типов   при   бестранспортной   системе  вскрышных  работ,
   кратчайшее  расстояние  между  ними  должно  быть не менее суммы их
   наибольших радиусов с учетом величины ковша драглайна.
       В  случае  необходимости  работы  на  более  близком расстоянии
   должен  быть составлен специальный паспорт безопасного производства
   работ, утверждаемый главным инженером организации (подразделения).
   
                     1.1.5.3. Скреперы и бульдозеры
   
       1.1.5.3.1.  При  применении  канатных скреперных установок угол
   откоса уступа не должен превышать 35-.
       1.1.5.3.2.   Не   разрешается   включать   скреперную  канатную
   установку  без  предупредительного  сигнала,  во  время  ее  работы
   производить  какие-либо  ремонты, находиться в зоне действия каната
   и направлять канат руками.
       1.1.5.3.3.  Не  допускается  движение  самоходных  скреперов  и
   бульдозеров  в  призме  обрушения  забоя.  При разгрузке скрепер не
   должен передвигаться назад под откос.
       1.1.5.3.4.  При  применении  колесных  скреперов  с  тракторной
   тягой  уклон  съездов  в  грузовом направлении должен быть не более
   15- и в порожняковом направлении - не более 25-.
       1.1.5.3.5.  Не  разрешается оставлять без присмотра бульдозер с
   работающим  двигателем  и поднятым ножом, а при работе - направлять
   трос,  становиться  на  подвесную  раму  и нож, а также производить
   работу    бульдозером    поперек    склонов,    при   уклонах,   не
   предусмотренных  инструкцией  завода-изготовителя.  Не  допускается
   работа  на бульдозере (тракторе) без блокировки, исключающей запуск
   двигателя   при   включенной   коробке  передач  и  при  отсутствии
   устройства для запуска двигателя из кабины.
       1.1.5.3.6.  Для  ремонта,  смазки  и  регулировки бульдозера он
   должен   быть  установлен  на  горизонтальной  площадке,  двигатель
   выключен, а нож опущен на землю.
       В  случае аварийной остановки бульдозера на наклонной плоскости
   должны   быть   приняты   меры,  исключающие  самопроизвольное  его
   движение под уклон.
       1.1.5.3.7.  Для  осмотра  ножа  снизу  он должен быть опущен на
   надежные   подкладки,   а   двигатель   бульдозера   выключен.   Не
   допускается находиться под поднятым ножом.
       1.1.5.3.8.  Расстояние  от  края  гусеницы бульдозера до бровки
   откоса  определяется  с учетом горно-геологических условий и должно
   быть занесено в паспорт ведения работ в забое (отвале).
       Максимальные  углы откоса забоя при работе бульдозера не должны
   превышать    углов,    определенных    заводской   инструкцией   по
   эксплуатации.
       Эксплуатация    кабельных   кранов   должна   производиться   в
   соответствии  с  правилами  устройства  и  безопасной  эксплуатации
   грузоподъемных кранов.
   
                    1.1.6. Железнодорожный транспорт
   
                        1.1.6.1. Общие положения
   
       1.1.6.1.1.  Безопасное  содержание  и  эксплуатация  подвижного
   состава  железнодорожного транспорта карьеров должны осуществляться
   в  соответствии  с  требованиями  безопасности  СНиП 32-01-95, СНиП
   2.05.07-91   и  правил  технической  эксплуатации  железнодорожного
   транспорта промышленных предприятий.
       1.1.6.1.2.  Выгруженные  или  подготовленные  к  погрузке грузы
   должны  быть  уложены  около  пути  и закреплены так, чтобы габарит
   приближения строений не нарушался.
       Грузы  (кроме  балласта,  выгружаемого  для  путевых работ) при
   высоте  до  1200  мм  должны  находиться  от наружной грани головки
   крайнего  рельса на расстоянии не менее 2 м, а при большей высоте -
   не менее 2,5 м.
       1.1.6.1.3.   Верхнее   строение   пути  должно  соответствовать
   требованиям    СНиП    32.01-95.    Не   допускается   эксплуатация
   железнодорожных  путей  в  карьерах  и  на  отвалах без балласта. В
   качестве  балласта  для  передвижных  путей  могут  быть  применены
   местные   материалы,  за  исключением  глин,  торфа,  растительного
   грунта  и  т.п.  Число  болтов  в  стыковых соединениях передвижных
   путей должно быть не менее четырех.
       1.1.6.1.4.  Железнодорожные пути в карьерах должны своевременно
   очищаться   от   просыпи   и   снега  и  периодически  подвергаться
   инструментальной проверке на соответствие их проектам.
       Для  контроля  за  состоянием железнодорожных путей и автодорог
   на  карьерах  следует  иметь  нанесенную на план горных работ схему
   транспортных коммуникаций, которая должна ежемесячно пополняться.
       1.1.6.1.5.  Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы,
   у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
       а) разъединение стрелочных остряков;
       б)  отставание  остряка  от  рамного  рельса  на  4 мм и более,
   измеряемое против первой тяги;
       в)   выкрашивание  остряка,  при  котором  создается  опасность
   набегания  гребня,  и  выкрашивание  остряка  более  200  мм  -  на
   главных,  300  мм  -  на  приемно-отправочных  и 400 мм - на прочих
   стационарных путях;
       г)  понижение  остряка  против  рамного рельса на 2 мм и более,
   измеряемое в сечении, где ширина остряка поверху 50 мм и более;
       д)   вертикальный  износ  рамных  рельсов  типа  Р-43  и  легче
   составляет  более  6 мм - на главных, 8 мм - на приемно-отправочных
   и  10  мм  -  на прочих стационарных путях, а типа Р-50 и тяжелее -
   более  8 мм на главных, 10 мм - на приемно-отправочных и 12 мм - на
   прочих стационарных путях;
       е)  вертикальный  износ  сердечников  крестовин  в сечении, где
   ширина  сердечника  40  мм,  более  6  мм  -  на главных, 8 мм - на
   приемно-отправочных и 10 мм - на прочих стационарных путях;
       ж)  расстояние  между  рабочим  кантом  сердечника крестовины и
   рабочей  гранью  контррельса  менее  1474  мм  или расстояние между
   рабочими гранями головок контррельса и усовика более 1435 мм;
       з) излом остряка или рамного рельса;
       и) излом крестовины (сердечника, усовика);
       к) разрыв хотя бы одного контррельсового болта;
       л) ослабленное болтовое крепление в корне остряков.
       1.1.6.1.6.    На    станциях    и   постах,   где   применяется
   централизованное  управление стрелками, очистка последних от снега,
   породы  и  др. должна производиться автоматически, механизированным
   способом или вручную не менее чем двумя работниками.
       В  темное  время  суток,  а также во время туманов и метелей на
   месте  производства работ по очистке стрелок на высоте не менее 0,5
   м от головки рельса должен устанавливаться фонарь.
       1.1.6.1.7.  Сооружения  и  устройства  СЦБ  и связи должны быть
   защищены  от  мешающего и опасного влияния тягового тока, воздушных
   линий    электропередачи   и   грозовых   разрядов.   Контроль   за
   устройствами    систем   СЦБ,   автоблокировки   и   связи   должен
   осуществляться   по   графику,   утверждаемому   главным  инженером
   организации (рудоуправления).
       1.1.6.1.8.  Стрелочные  переводы  ручного  обслуживания  должны
   быть   оборудованы   указателями   освещаемыми  или  неосвещаемыми.
   Разделение  стрелок  на освещаемые или неосвещаемые устанавливается
   технико-распорядительным актом станции.
       1.1.6.1.9.  В  местах  переходов  через  железнодорожные пути с
   интенсивным  движением  поездов и большой маневровой работой должны
   устраиваться  пешеходные  тоннели,  мосты  или дорожки, ограждаемые
   самосветящимися  предупредительными знаками или освещаемые в темное
   время суток.
       Переход через пути в неустановленных местах не допускается.
       1.1.6.1.10.  Устройство переездов должно производиться с учетом
   действующих  СНиП  32.01-95.  На  постоянных  железнодорожных путях
   карьера   устраиваются  типовые  переезды.  Переезды  на  временных
   железнодорожных  путях  должны  обеспечивать  безопасность движения
   транспорта и иметь:
       а)  ширину, соответствующую ширине проезжей части дороги, но не
   менее  3,5  м  при однополосном и 6,5 м при двухполосном движении -
   для   автосамосвалов   грузоподъемностью   до   10  т  и  4  м  при
   однополосном  и  7 м при двухполосном движении - для автосамосвалов
   грузоподъемностью 10 т более;
       б)  горизонтальную  площадку  или  уклон  до  0,01 <1>; перелом
   профиля  устраивается  на расстоянии 5 м от крайнего рельса; уклоны
   дорог на подходах к переезду не должны превышать 0,05;
       в) сплошной настил;
       г)  угол  пересечения  для  постоянных железнодорожных путей не
   менее 60-, для передвижных - не менее 45-;
       д) типовые предупредительные знаки;
       е) габаритные ворота для электрифицированных путей.
   --------------------------------
       <1> Подъем в 1 м на расстоянии 100 м.
   
       Классификация  переездов  и  порядок  их охраны устанавливается
   руководством организации (рудоуправления).
       Неохраняемые  переезды  на  участках  с  автоблокировкой должны
   оборудоваться автоматической переездной сигнализацией.
       1.1.6.1.11.  Провоз  по  переездам особо тяжелых и негабаритных
   грузов  допускается  с  разрешения  руководителя  цеха, участка под
   наблюдением работников технического надзора.
       1.1.6.1.12.   Нормальное  положение  автоматических  шлагбаумов
   переезда  - открытое, а неавтоматических - определяется начальником
   железнодорожного    цеха    с    учетом    интенсивности   движения
   железнодорожного   и   автогужевого   транспорта.   Все  охраняемые
   переезды   в   темное  время  суток,  а  также  во  время  туманов,
   снегопадов  и  метелей  должны освещаться и иметь прямую телефонную
   связь с ближайшим дежурным по станции или диспетчером.
       На  расстоянии тормозного пути в обе стороны от переезда должны
   быть установлены предупредительные знаки для машиниста локомотива.
       1.1.6.1.13.    Все    работы,    связанные    с    пересечением
   железнодорожных    путей    линиями    электропередачи   и   связи,
   нефтегазопродуктопроводами,  водопроводами  и  другими  наземными и
   подземными   устройствами,  должны  производиться  по  специальному
   проекту,  утверждаемому главным инженером организации, производящей
   работы.  Указанный  проект  должен  согласовываться  с  начальником
   железной дороги.
       1.1.6.1.14.   Устройства   путевого  заграждения  (сбрасывающие
   башмаки   или  стрелки,  поворотные  брусья)  при  заграждающем  их
   положении  не  должны  допускать выхода подвижного состава с путей,
   на которых они установлены.
       Эти  устройства  должны  быть  оборудованы указателями путевого
   заграждения.
       1.1.6.1.15.  Ремонт сооружений и устройств должен производиться
   при обеспечении безопасности движения.
       Не допускается:
       а)   приступать   к   работам   до  ограждения  сигналами  мест
   производства работ, опасных для следования подвижного состава;
       б)  снимать  сигналы,  ограждающие  места  работы,  до  полного
   окончания  работ,  а  также  до проверки состояния пути, контактной
   сети и соблюдения габарита.
       Места  производства  работ,  опасные  для следования подвижного
   состава,  должны  ограждаться  сигналами  с  обеих  сторон  как  на
   однопутных,  так и на двух- и многопутных участках дорог независимо
   от того, ожидается поезд или нет.
       Перед  началом  путевых ремонтных работ руководитель этих работ
   должен   проинструктировать   работников  об  условиях  безопасного
   производства  этих  работ  и  указать  места, куда работники должны
   уходить  во  время  прохода  поездов, а также предупредить поездных
   диспетчеров соответствующих станций.
       1.1.6.1.16.   На   станционных   путях,  огражденных  сигналами
   остановки  или  уменьшения  скорости,  не  допускается  производить
   какие-либо   работы   без  согласия  дежурного  по  станции  и  без
   предварительной  записи руководителя работ в журнале осмотра путей,
   стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи.
       Ввод   в   действие  указанных  устройств  по  окончании  работ
   производится  по  распоряжению  дежурного  по  станции на основании
   записи  руководителя  работ  в  журнале  осмотра  путей, стрелочных
   переводов,  устройств  СЦБ  и  связи  или  регистрируемой  в том же
   журнале   телефонограммы,   переданной   дежурному  по  станции,  с
   последующей личной подписью руководителя работ.
   
                        1.1.6.2. Подвижной состав
   
       1.1.6.2.1.  Подвижной  состав  должен  содержаться  в исправном
   состоянии,  обеспечивающем  его бесперебойную работу и безопасность
   движения.
       1.1.6.2.2.    Все    локомотивы    должны    быть   оборудованы
   автоматическими и ручными тормозами.
       В   дополнение   к  пневматическим  тормозам  вновь  строящиеся
   электровозы должны быть оборудованы электрическими.
       1.1.6.2.3.  Автоматические  тормоза  подвижного  состава должны
   содержаться  по  установленным  нормам  и обладать управляемостью и
   надежностью    действия    в   различных   условиях   эксплуатации,
   обеспечивать  плавность  торможения,  а  также остановку поезда при
   разъединении или разрыве тормозной магистрали.
       Автоматические    тормоза   должны   обеспечивать   возможность
   применения  различных  режимов торможения в зависимости от загрузки
   вагонов и профиля пути.
       Автоматические  тормоза  подвижного состава должны обеспечивать
   тормозное  нажатие,  гарантирующее  остановку поезда при экстренном
   торможении на расстоянии не более установленного тормозного пути.
       1.1.6.2.4. Все локомотивы должны иметь исправно действующие:
       а)  системы  тормозов  -  не менее 2-х для тепловозов (ручная и
   пневматическая)   и   не   менее  трех  для  электровозов  (ручная,
   пневматическая и электрическая);
       б) устройства для подачи звуковых сигналов;
       в) песочницы;
       г) скоростемеры;
       д) средства пожаротушения;
       е) устройства освещения.
       Моторвагонный   подвижной   состав   и   думпкары  должны  быть
   оборудованы автоматическими тормозами.
       1.1.6.2.5.  Не  допускается выпускать в эксплуатацию локомотивы
   и  другие самоходные единицы на железнодорожном ходу при отсутствии
   или неисправности:
       приборов для подачи звуковых сигналов;
       противопожарного оборудования;
       пневматического оборудования;
       пневматических, электрических, ручных тормозов и компрессора;
       устройств    радиосвязи,    установленных    на    локомотивах,
   обслуживаемых бригадой сокращенной численности;
       устройств  блокировки  бдительности при обслуживании локомотива
   одним машинистом;
       автосцепных устройств;
       системы  подачи песка, прожектора, буферного фонаря, освещения,
   контрольных измерительных приборов;
       защитной блокировки высоковольтной камеры;
       устройства  защиты  от  токов короткого замыкания, перегрузки и
   перенапряжения, аварийной остановки дизеля;
       предусмотренного  конструкцией предохранительного устройства от
   падения деталей на путь;
       защитных кожухов электрооборудования.
       1.1.6.2.6.  При  появлении стука, постороннего шума в дизеле не
   допускается  оставлять  локомотивы  и другие самодвижущиеся единицы
   на  железнодорожном  ходу  в  рабочем  состоянии  без  крепления от
   самопроизвольного   ухода.   Порядок   закрепления  устанавливается
   начальником железнодорожного цеха.
       1.1.6.2.7.  Не  допускается  эксплуатировать  вагоны, у которых
   имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
       неисправность колесной пары, требующей замены;
       трещина в поясе тележки или на боковине литой тележки;
       излом   надрессорной   балки   или   поперечной   связи,  обрыв
   колоночного или брускового болта;
       неисправность  автосцепки,  поглощающего  аппарата или тягового
   хомута автосцепного устройства;
       излом  или  трещина (выходящая с горизонтальной на вертикальную
   полку) хребтовой, боковой, шкворневой балок или буферного бруса;
       неисправность  кузова,  а  также  запорного  механизма  люка  у
   полувагона  и  хоппера, угрожающая сохранности перевозимых грузов и
   безопасности движения;
       неисправность  буксы,  требующая  ее  замены, расплавленный или
   изломанный буксовой подшипник, отсутствие буксовой крышки;
       суммарный  зазор между скользунами с обеих сторон тележки более
   20 мм или менее 2 мм у грузовых вагонов.
       Кроме  того,  не  допускается эксплуатировать думпкары, имеющие
   неисправности:
       цилиндров  опрокидывания (трещина, ослабление крепления, утечка
   воздуха);
       рычажного механизма опрокидывания и открытия продольного борта;
       кранов управления;
       утечку воздуха в разгрузочной магистрали;
       прогиб  рамы кузова у думпкаров с поднимающимися бортами, когда
   между днищем и бортом образуется зазор более 70 мм.
       1.1.6.2.8.  Состав  локомотивных  бригад и порядок обслуживания
   ими   локомотивов   устанавливается   руководителем  организации  в
   зависимости от типа локомотивов и местных условий работы.
       При  электрической и тепловозной тяге одна локомотивная бригада
   может  обслуживать  несколько  локомотивов,  управляемых  из  одной
   кабины.
       Обслуживание  локомотива  одним  машинистом  допускается только
   при  наличии устройств автоматической остановки на случай внезапной
   потери машинистом способности к ведению поезда.
       1.1.6.2.9.  Скорость  движения поездов на железнодорожных путях
   карьера  устанавливается  руководством организации в зависимости от
   применяемого  подвижного состава, верхнего строения и профиля пути,
   а также местных условий.
       1.1.6.2.10.   На   перегонах  (межстанционных,  межпостовых)  и
   блок-участках   допускается   наличие   только  одного  поезда,  за
   исключением    случаев   отправления   на   перегон   аварийных   и
   восстановительных поездов.
       1.1.6.2.11.   На   электрифицированных   путях  не  допускается
   передвижение  кранов с поднятой стрелой, кроме случаев производства
   крановых  работ  по наряду и при отключенных устройствах контактной
   сети.
       1.1.6.2.12.  Не  допускается разборка и укладка железнодорожных
   путей  машинами  и  механизмами, не оборудованными устройствами для
   подъема груза.
       1.1.6.2.13.  Не  допускается  перевозка  рельсовых  звеньев  на
   железнодорожных платформах без соответствующего крепления.
       1.1.6.2.14.  Забойные железнодорожные пути в тупике должны быть
   ограждены   сигнальными   указателями   путевого   заграждения  или
   переносными  сигналами  остановки,  видимыми  из  кабины  машиниста
   локомотива в светлое и темное время суток.
       Переносной   сигнал   остановки,   как   правило,  окрашивается
   светло-оранжевой краской.
       1.1.6.2.15.  На  нерабочей  части  забойных и отвальных тупиков
   (путей)  не  допускается  оставление  кранов,  путепередвигателей и
   других  механизмов  без  ограждения  их сбрасывающими устройствами,
   исключающими  наезд  на  них  подвижного  состава  или  выход их на
   рабочую часть пути.
       1.1.6.2.16.    Не    допускается    занимать   улавливающие   и
   предохранительные тупики подвижным составом.
       1.1.6.2.17.  Следование поездов вагонами вперед разрешается при
   наличии  переднего  вагона  с  тормозной  площадкой,  обращенной  в
   сторону  движения  поезда,  на которой должен находиться кондуктор.
   Допускается  следование  специализированных технологических поездов
   вагонами   вперед   без  кондуктора  при  обязательном  наличии  на
   переднем  вагоне  (думпкаре)  соответствующих  звуковых, а в темное
   время  и  световых  сигналов,  слышимых  и  видимых  на  расстоянии
   тормозного  пути.  В  этом случае на стоянках при маневровой работе
   обязанности   составителя   (руководителя   маневров)   разрешается
   возлагать  на  помощника  машиниста, специально обученного для этой
   цели.
       1.1.6.2.18.  Погрузка  думпкаров  должна производиться согласно
   паспорту,   регламентирующему   условия   погрузки.  Односторонняя,
   сверхгабаритная,  а  также  превышающая  грузоподъемность  загрузка
   вагонов не допускается.
       1.1.6.2.19.  При  оставлении  вагонов  на уклоне тормоза должны
   быть зажаты, а под колеса положены тормозные башмаки.
       Отцепленные   вагоны  на  путях  карьера  должны  быть  надежно
   заторможены   для  предохранения  самопроизвольного  ухода  их  под
   уклон.
       1.1.6.2.20.  Включать  вагоны  для  перевозок  людей  в  состав
   грузовых    поездов    не    допускается.   Допускается   перевозка
   рабочих-путейцев   в   специально  предназначенном  для  этой  цели
   вагоне, включенном в ремонтный поезд.
       Организация   перевозок  людей  в  карьерах  осуществляется  по
   разработанной  администрацией  инструкции, согласованной с местными
   органами Госгортехнадзора России.
       1.1.6.2.21.  Подача  и  передвижение железнодорожных составов в
   процессе   погрузки  (разгрузки)  должны  производиться  только  по
   разрешающим сигналам машиниста экскаватора.
       1.1.6.2.22.  Маневры  на станционных путях должны производиться
   по  указанию  только  одного  работника  - дежурного по станции или
   маневрового  диспетчера, а на участках, оборудованных диспетчерской
   централизацией, - поездного диспетчера.
       Маневры  на  путях  локомотивных и вагонных депо и других путях
   ремонта   подвижного   состава   могут   производиться  только  под
   наблюдением  и  по  личным  указаниям дежурного по депо или другого
   лица, которому поручено руководство маневрами на этих путях.
       Разграничение  районов  руководства маневровой работой, а также
   распределение   обязанностей   между   работниками   по  выполнению
   маневров    устанавливается    техническо-распорядительным    актом
   станции.
   
               1.1.7. Автомобильный и тракторный транспорт
   
       1.1.7.1.    Проектирование,   строительство   и   реконструкция
   автомобильных  дорог  (как  наземных, так и внутрикарьерных) должны
   осуществляться  с соблюдением требований строительных норм и правил
   в части обеспечения безопасности дорожного движения.
       В  соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного
   движения"  <1>  ответственность за соответствие дорог установленным
   требованиям  по  безопасности  дорожного  движения  в части плана и
   профиля  на  этапе  проектирования возлагается на проектировщика, а
   на   этапах   эксплуатации,  реконструкции  и  строительства  -  на
   руководителя организации, в ведении которого находятся эти дороги.
   --------------------------------
       <1>   Утвержден   10   декабря  1995  г.,  N  196-ФЗ  (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 50, ст. 4873).
   
       1.1.7.2.   Продольные   уклоны  внутрикарьерных  дорог  следует
   принимать  на  основании  технико-экономического  расчета  с учетом
   безопасности движения.
       Ширина  проезжей части дороги должна устанавливаться проектом с
   учетом  требований  действующих СНиП исходя из размеров автомобилей
   и автопоездов.
       Временные  въезды  в траншеи должны устраиваться так, чтобы при
   движении  транспорта  оставался  свободный  проход шириной не менее
   1,5 м.
       1.1.7.3.   При  затяжных  уклонах  дорог  (более  0,06)  должны
   устраиваться  горизонтальные  площадки  с  уклоном  0,02  длиной не
   менее  50  м  и  не  более  чем  через каждые 600 м длины затяжного
   уклона.
       1.1.7.4.  Радиусы  кривых  в  плане  должны предусматриваться с
   учетом действующих СНиП.
       В  особо  стесненных  условиях  на  внутрикарьерных и отвальных
   дорогах  величину  радиусов  кривых  в  плане допускается принимать
   равной   не   менее   двух   конструктивных   радиусов   разворотов
   транспортных  средств  по  переднему наружному колесу - при расчете
   на  одиночный  автомобиль  и  не менее трех конструктивных радиусов
   разворота - при расчете на тягачи с полуприцепами.
       1.1.7.5.  Проезжая  часть  дороги внутри контура карьера (кроме
   забойных  дорог) должна быть ограждена от призмы обрушения земляным
   валом  или защитной стенкой. Высоту ограждения необходимо принимать
   по  расчету, при этом внутренняя бровка вала должна быть вне призмы
   обрушения.
       1.1.7.6.   В  зимнее  время  автодороги  должны  систематически
   очищаться  от  снега  и льда и посыпаться песком, шлаком или мелким
   щебнем.
       1.1.7.7.  При эксплуатации автомобильного транспорта в карьерах
   необходимо  руководствоваться  Федеральным  законом "О безопасности
   дорожного  движения",  правилами  дорожного движения и правилами по
   охране  труда  на  автомобильном транспорте в той части, где они не
   противоречат  настоящим Правилам. Автомобиль должен быть технически
   исправным  и  иметь  зеркала  заднего  вида, действующую световую и
   звуковую сигнализацию, освещение и исправные тормоза.
       Поддержание   транспортных   средств   в  технически  исправном
   состоянии   обеспечивает   организация   -   владелец  транспортных
   средств.
       1.1.7.8.  При проведении капитальных ремонтов и в последующем в
   сроки,  предусмотренные  заводом-изготовителем (по перечню), должна
   производиться    дефектоскопия    узлов    деталей    и   агрегатов
   большегрузных автосамосвалов, влияющих на безопасность движения.
       Все   транспортные  средства,  используемые  в  технологическом
   процессе,  в  том числе ввозимые из-за рубежа сроком более чем на 6
   месяцев,    а   также   составные   части   конструкции,   предметы
   дополнительного   оборудования,  запасные  части  и  принадлежности
   транспортных   средств   в   части,   относящейся   к   обеспечению
   безопасности  движения,  в  соответствии  с  Федеральным законом "О
   безопасности     дорожного    движения"    подлежат    обязательной
   сертификации.
       После   внесения   в  конструкцию  зарегистрированных  органами
   государственного  надзора  транспортных  средств,  в  том  числе  в
   конструкцию   их   составных   частей,   предметов  дополнительного
   оборудования,   запасных   частей   и  принадлежностей,  необходимо
   проведение  повторной сертификации. Эксплуатация горно-транспортных
   машин,    а    также   оборудования   различного   технологического
   назначения,  в  том  числе  импортного  производства,  на  открытых
   горных  работах  допускается только после получения в установленном
   порядке в Госгортехнадзоре России разрешения на их применение.
       1.1.7.9.    Скорость    и    порядок    движений   автомобилей,
   автомобильных    и    тракторных   поездов   на   дорогах   карьера
   устанавливаются  администрацией  карьера  с учетом местных условий,
   качества дорог и состояния транспортных средств.
       Автомобильные   и   тракторные  поезда  должны  иметь  надежные
   сцепные    устройства,    обеспечивающие    движение   прицепов   и
   полуприцепов   без   рывков  и  отклонений  в  сторону.  Прицепы  и
   полуприцепы   должны   быть  оборудованы  тормозами  и  габаритными
   световыми  сигналами  "Стоп"  и  сигналами поворота. Не допускается
   буксировка  автомобилей,  станков,  оборудования  и  материалов  на
   гибкой сцепке.
       Буксировка  неисправных  автосамосвалов грузоподъемностью более
   15  т  должна  осуществляться специальными тягачами. Не допускается
   оставлять на проезжей части дорог неисправные автосамосвалы.
       Допускается   кратковременное   оставление   автосамосвала   на
   проезжей  части дороги в случае его аварийного выхода из строя, при
   этом    автомобиль    должен    быть   огражден   с   двух   сторон
   предупредительными  знаками  в  соответствии  с Правилами дорожного
   движения.
       1.1.7.10.  Движение  на  дорогах  карьера должно регулироваться
   стандартными    знаками,   предусмотренными   правилами   дорожного
   движения.
       Разовый  заезд  в  карьер  автомобилей,  тягачей, погрузочных и
   подъемных  машин  и  другого вида транспорта, принадлежащего другим
   организациям,   допускается   только   с  разрешения  администрации
   карьера  после  обязательного  инструктажа водителя или машиниста с
   записью в специальном журнале.
       Инструктирование     по    технике    безопасности    водителей
   транспортных    средств,   работающих   в   карьере,   производится
   администрацией  карьера совместно с администрацией автохозяйства, и
   после  практического  ознакомления  с  маршрутами движения водителю
   должны выдаваться удостоверения на право работать в карьере.
       1.1.7.11.   Шиномонтажные   работы   должны   осуществляться  в
   отдельных   помещениях  или  на  специальных  участках,  оснащенных
   необходимыми   механизмами.  Работники,  выполняющие  шиномонтажные
   работы, должны быть обучены и проинструктированы.
       1.1.7.12.  Контроль  за  техническим состоянием автосамосвалов,
   соблюдением    правил   дорожного   движения   в   карьере   должен
   обеспечиваться  должностными  лицами  автохозяйства  организации, а
   при   эксплуатации   автотранспорта   -   подрядной   организацией,
   работающей на основании договора, работниками этой организации.
       1.1.7.13.   На   карьерных   автомобильных   дорогах   движение
   автомашин должно производиться без обгонов.
       В  отдельных  случаях  при  применении на карьере автомобилей с
   разной    технической    скоростью   движения   допускается   обгон
   автомобилей при обеспечении безопасных условий движения.
       1.1.7.14.  Очистка  кузова от налипшей и намерзшей горной массы
   должна  производиться  в  специально отведенном месте с применением
   механических или иных средств.
       1.1.7.15.  При погрузке автомобилей (автопоездов) экскаваторами
   должны выполняться следующие условия:
       а)  ожидающий погрузки автомобиль (автопоезд) должен находиться
   за  пределами  радиуса  действия экскаваторного ковша и становиться
   под   погрузку   только   после   разрешающего   сигнала  машиниста
   экскаватора;
       б)  находящийся  под  погрузкой  автомобиль  (автопоезд) должен
   быть заторможен;
       в)    погрузка   в   кузов   автомобиля   (автопоезда)   должна
   производиться  только сбоку или сзади; перенос экскаваторного ковша
   над кабиной автомобиля или трактора не допускается;
       г)   нагруженный  автомобиль  (автопоезд)  должен  следовать  к
   пункту   разгрузки  только  после  разрешающего  сигнала  машиниста
   экскаватора.
       1.1.7.16.   Кабина   карьерного   автосамосвала   должна   быть
   перекрыта    специальным    защитным    козырьком,   обеспечивающим
   безопасность   водителя  при  погрузке.  При  отсутствии  защитного
   козырька  водитель автомобиля обязан выйти при погрузке из кабины и
   находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора.
       1.1.7.17. При работе автомобиля в карьере не допускается:
       а)  движение  автомобиля с поднятым кузовом, ремонт и разгрузка
   под линиями электропередач;
       б)  движение  задним ходом к месту погрузки на расстояние более
   30 м (за исключением случаев проведения траншей);
       в)   переезжать   через   кабели,   проложенные  по  почве  без
   специальных  предохранительных  укрытий,  и  через  железнодорожные
   пути в неустановленных местах;
       г)  перевозить посторонних людей в кабине. Разрешается проезд в
   кабинах   технологических   автомобилей   работникам   технического
   надзора  и  отдельным  работникам  при  наличии  у  них письменного
   разрешения администрации и места в кабине;
       д)  оставлять  автомобиль  на  уклонах  и  подъемах.  В  случае
   остановки  автомобиля  на подъеме или уклоне вследствие технической
   неисправности    водитель    должен   принять   меры,   исключающие
   самопроизвольное    движение   автомобиля:   выключить   двигатель,
   затормозить машину, подложить под колеса упоры (башмаки) и т.п.;
       е)  производить запуск двигателя, используя движение автомобиля
   под уклон.
       Во  всех  случаях  при  движении автомобиля задним ходом должен
   подаваться  непрерывный  звуковой  сигнал,  а  при  движении задним
   ходом   автомобиля   грузоподъемностью   10   т   и   более  должен
   автоматически включаться звуковой сигнал.
       1.1.7.18.  Перевозка  людей  в  карьере  допускается  только  в
   автобусах  или  в  специально  оборудованных  для  перевозки  людей
   автомашинах    со   скоростью   и   по   маршрутам,   утвержденными
   руководством организации.
       Площадки для посадки людей должны быть горизонтальными.
       Не  допускается  устройство  посадочных  площадок  на  проезжей
   части дороги.
   
            1.1.8. Объекты циклично-поточной технологии (ЦПТ)
   
       1.1.8.1.   При  проектировании,  строительстве  и  эксплуатации
   объектов   ЦПТ   кроме   требований   настоящих  Правил  необходимо
   руководствоваться  едиными  правилами  безопасности  при разработке
   месторождений   полезных   ископаемых   открытым   способом,  а  на
   подземных   объектах  ЦПТ  -  едиными  правилами  безопасности  при
   разработке  рудных,  нерудных  и  россыпных месторождений подземным
   способом.
       1.1.8.2.   В   подземных   камерах   и  зданиях  грохотильного,
   дробильного   оборудования,   грохотильно-дробильных  перегрузочных
   пунктов,  расположенных в карьере или на борту карьера, минимальное
   расстояние  оборудования от стен и между габаритами смежных машин и
   аппаратов   должно   быть   определено   из   расчета   обеспечения
   транспортирования  машин  и аппаратов при их ремонте или замене, но
   не менее:
       а) 1,5 м - на основных проходах;
       б) 1,0 м - на рабочих проходах между машинами;
       в) 0,7 м - на рабочих проходах между стеной и машиной.
       1.1.8.3.  Проемы бункеров должны ограждаться с нерабочих сторон
   перилами  высотой не менее 1,0 м с обшивкой по низу полосой высотой
   0,15 м.
       Разгрузочные   площадки   для   железнодорожного  транспорта  и
   автосамосвалов  ограждаются  перилами  высотой  не  менее  1,0  м в
   местах возможного прохода людей.
       1.1.8.4.  Рабочие  площадки приемных и разгрузочных устройств и
   бункеров    должны   быть   оборудованы   звуковой   сигнализацией,
   предназначенной    для    оповещения    работников    о    прибытии
   железнодорожного  состава. Сигналы подаются за полторы - две минуты
   до момента прибытия транспортных средств.
       На   приемных   бункерах   должен   быть  установлен  светофор,
   разрешающий  или  запрещающий  въезд автомобиля на площадку бункера
   под разгрузку.
       1.1.8.5.  В  подземных  выработках, камерах, тоннелях, зданиях,
   галереях  и  эстакадах  со  стороны прохода по всей длине конвейера
   должны  быть ограждены ролики рабочей и холостой ветвей. Со стороны
   монтажного  прохода  ролики  рабочей  и  холостой  ветвей конвейера
   могут  не  ограждаться  при условии устройства калиток, исключающих
   доступ при работе конвейера.
       Конструкция   ограждения   роликов  должна  быть  такой,  чтобы
   удаление  или  перемещение  ограждения, в случае необходимости, при
   ремонтах было возможно лишь с помощью инструмента.
       1.1.8.6.  В  выработках  с  углом  наклона  более 10- ленточные
   конвейеры   должны   быть  оборудованы  устройствами  (ловителями),
   улавливающими  ленту  при  ее обрыве. До освоения серийного выпуска
   ловителей    эксплуатация    ленточных    конвейеров    с   шириной
   резинотросовой   ленты  2,0  м  и  более  разрешается  при  условии
   дефектоскопического  контроля  целостности  тросиков резинотросовой
   ленты  по всей ее длине с помощью специальных приборов, проводимого
   не   менее  одного  раза  в  месяц,  и  визуального  периодического
   контроля    целостности    обкладок    резинотканевых    лент   при
   остановленном конвейере без наличия груза на ленте.
       1.1.8.7.   Уборка  просыпавшегося  материала  из-под  ленточных
   конвейеров  должна  быть  механизирована  (гидравлическая  уборка и
   др.).
       1.1.8.8.  При  гидравлической  уборке  просыпавшегося материала
   конвейерный  ствол  должен  быть  оборудован шламосборником. Камера
   должна  иметь  выход  в  наклонный с ствол шириной не менее 2,5 м и
   высотой  2,2  м.  Место  нахождения  шламосборника  на каждом этапе
   эксплуатации   наклонного  ствола  определяется  проектом.  Емкости
   шламосборника   должны  рассчитываться  на  двухчасовой  нормальный
   приток  и  систематически  очищаться  от  шлама  грейферным краном.
   Выгрузку   шлама  необходимо  осуществлять  только  на  поверхность
   транспортируемой конвейером горной массы.
       1.1.8.9.  Пульповодосборные  установки  должны осматриваться не
   реже   одного  раза  в  сутки  главным  механиком  или  работником,
   назначаемым  главным  механиком.  Результаты  осмотра фиксируются в
   журнале осмотра водоотливных установок.
       1.1.8.10.  Через  конвейеры  длиной  более 50 м, размещенные на
   высоте  не  более  1,2  м  от  уровня пола (земли) до низа наиболее
   выступающих  частей  конвейера,  должны  быть сооружены мостики для
   перехода работников.
       Мостики  через  конвейер  должны размещаться на расстоянии друг
   от  друга  не более 50 м - в зданиях и в подземных камерах, 100 м -
   в  остальных  случаях,  а  также  ограждаться  поручнями высотой не
   менее  1,0  м, иметь сплошной и нескользкий настил шириной не менее
   0,8  м,  устанавливаться  так,  чтобы  расстояние  по  вертикали от
   настилов  до  низа  наиболее  выступающих  строительных конструкций
   (коммуникационных  систем)  было не менее 2,0 м, а от низа наиболее
   выступающих  конструкций  до транспортируемого конвейером материала
   - не более 0,3 м.
       1.1.8.11.   Ленточные   конвейеры,  у  которых  оси  приводных,
   натяжных  и  отклоняющих  барабанов,  приводных  станций,  а  также
   машины  и  оборудование дробильных и грохотильно-дробильных пунктов
   (вне  зависимости от места их расположения) находятся выше 0,5 м от
   уровня пола (земли), должны иметь площадки для обслуживания.
       Расстояние  по  вертикали  от  пола  площадок  до низа наиболее
   выступающих   строительных  конструкций  (коммуникационных  систем)
   должно быть не менее 1,8 м.
       Площадки  должны  иметь  сплошной  нескользкий  настил  и  быть
   ограждены  перилами высотой не менее 1,0 м со сплошным закрытием не
   менее 0,15 м от уровня настила.
       1.1.8.12.   В  местах  загрузки  конвейеров  и  в  местах,  где
   возможно   скатывание  с  рабочей  ветви  кусков  транспортируемого
   материала, должны устанавливаться предохранительные борта.
       1.1.8.13.    Грузы   натяжных   устройств   конвейеров   должны
   располагаться   так,  чтобы  в  случае  обрыва  ленты  или  канатов
   исключалась возможность падения груза на людей или оборудование.
       1.1.8.14.   При   выходе   на   поверхность  карьера  подземных
   выработок  и  подземно-наземных  конвейерных  галерей  в них должны
   быть  предусмотрены наружные входы и установлены переходные мостики
   через конвейер.
       1.1.8.15.  Для  питания  стационарных  приемников электрической
   энергией  допускается  применение  напряжения  не выше 10000 В. Для
   питания  передвижных  приемников электрической энергией допускается
   применение напряжения не выше 1140 В.
       1.1.8.16.   Для   питания   подземных  осветительных  установок
   необходимо применять напряжение не выше 127 В.
       1.1.8.17.   Электрооборудование,   размещаемое   в   помещениях
   подземного  тракта  ЦПТ  (электродвигатели,  аппараты, светильники,
   посты управления и т.д.), должно иметь рудничное исполнение.
       1.1.8.18.  Электромашинные камеры и камеры подземных подстанций
   должны  быть  закреплены  несгораемым  материалом  (бетон, кирпич и
   т.д.).  Все  вентиляционные  сбойки  и  входы  в  камеры,  а  также
   прилегающие  к  ним  горные  выработки на расстоянии не менее 5 м в
   обе  стороны от камер должны быть закреплены тем же материалом, что
   и камера.
       1.1.8.19.  Электромашинные  камеры  должны  быть укомплектованы
   защитными   средствами  в  соответствии  с  правилами  эксплуатации
   электроустановок потребителей.
       Камеры    подземной    части    тракта    должны    закрываться
   металлическими  дверями, открывающимися наружу и не препятствующими
   в  открытом положении движению по выработке. Сплошные металлические
   двери  должны  иметь  вентиляционные отверстия, закрываемые вручную
   или   автоматически  в  случае  необходимости  прекращения  доступа
   воздуха в камеру.
       Допускается  устройство  металлических  решетчатых  дверей  при
   наличии  дополнительных  сплошных  дверей,  которые  при  пожаре  в
   камере  должны  закрываться  автоматически  или  вручную.  Такое же
   устройство должны иметь вентиляционные окна камер.
       1.1.8.20.  В  камерах  подстанций подземной части тракта длиной
   более  10  м  должны  быть  два  выхода,  расположенные  в наиболее
   удаленных друг от друга частях камеры.
       Стены  и  потолки машинных и трансформаторных камер должны быть
   побелены. В камерах не должно быть капежа.
       1.1.8.21.  Не  допускается  устройство специальных маслосборных
   ям   в   камерах,   оборудованных  аппаратами  и  трансформаторами,
   содержащими масло.
       Перед  выходом  из  камеры  должен  быть устроен пологий вал на
   высоту не менее 0,1 м над уровнем камеры.
       1.1.8.22.   Прокладка   кабелей   по   конструкциям  конвейера,
   расположенного  в  галереях, зданиях и других наземных сооружениях,
   а   также  подземных  выработках,  не  допускается,  кроме  кабелей
   блокировки,  защиты,  сигнализации  и  управления, прокладываемых в
   защитных коробках или трубках по конструкциям конвейера.
       1.1.8.23.   При   расположении   линий   на   открытом  воздухе
   допускается  прокладка  кабелей  напряжением  до  35  кВ  на  ставе
   конвейера,  при  этом  должна  быть  обеспечена  защита  кабелей от
   механических повреждений.
       1.1.8.24.  Для  передачи  и распределения электрической энергии
   должны применяться:
       для стационарной прокладки - бронированные кабели;
       для питания передвижных машин и механизмов - гибкие кабели;
       для     контрольных    цепей,    осветительных    проводов    -
   небронированные   кабели   в   поливинилхлоридной  или  алюминиевой
   оболочках, предусмотренных нормативными документами.
       1.1.8.25.  Гибкие  кабели  должны  подвешиваться  не  жестко, с
   провесом  и  располагаться  на  такой  высоте, чтобы была исключена
   возможность  повреждения  кабелей. Ближайшая к машине часть гибкого
   кабеля,  питающего  передвижные  механизмы, может быть проложена по
   почве  на  протяжении  не  более  15  м,  причем кабель должен быть
   уложен  так,  чтобы  была  исключена  возможность  повреждения  его
   движущейся машиной.
       1.1.8.26.   Все   технологическое   оборудование,   в  процессе
   эксплуатации   которого   образуется  пыль,  должно  быть  оснащено
   исправно действующими пылеподавляющими устройствами.
       1.1.8.27.  Все  наклонные  стволы  должны  иметь  искусственную
   вентиляцию.
       1.1.8.28.    Все    наклонные    конвейерные    стволы   должны
   проветриваться   при  помощи  вентиляторов  главного  проветривания
   (ГВУ),   устанавливаемых   у   устья   ствола  на  концентрационном
   горизонте.    Во   всех   случаях   должен   обеспечиваться   забор
   вентиляционного воздуха, соответствующего требованиям СНиП, ГОСТ.
       Каждая  (главная  и  вспомогательная)  ГВУ должна обслуживаться
   машинистом,    прошедшим   специальное   обучение   и   стажировку,
   продолжительностью  не  менее  5  дней  под  руководством  опытного
   машиниста.

Счетчики
 
Реклама
Разное