Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

СОГЛАШЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ГРУЗОВОМ СООБЩЕНИИ (СМГС) (ВМЕСТЕ С ПРИЛОЖЕНИЯМИ 1 20) (С ИЗМ. И ДОП. НА 01.07.90)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
          1) взять груз со станции отправления;
          2) изменить   станцию   назначения:   при   этом   в    случае
      необходимости следует  указать пограничные станции,  через которые
      после изменения договора перевозки должен проследовать груз;
          3) изменить получателя груза;
          4) возвратить груз на станцию отправления.
           3.  Получатель может произвести следующие изменения договора
      перевозки:
          1) изменить   станцию   назначения  груза  в  пределах  страны
      назначения;
          2) изменить получателя груза.
          При этом  получатель  может  произвести   изменение   договора
      перевозки на   основе  настоящего  Соглашения  только  на  входной
      пограничной станции страны назначения и только тогда,  когда  груз
      еще не отправлен с этой станции.
          В том случае,  когда груз уже проследовал входную  пограничную
      станцию страны    назначения,    изменение    договора   перевозки
      получателем производится  только  в  соответствии  с   внутренними
      правилами, действующими на железной дороге назначения.
           4.  Изменение договора перевозки, которое приведет к делению
      груза на части, не допускается.
           5.  Изменение договора перевозки производится  на  основании
      письменного   заявления   отправителя   или  получателя  по  форме
      Приложения 17.  Дорога назначения может применять форму  заявления
      об   изменении   договора   перевозки  получателем,  установленную
      внутренними правилами, действующими на этой железной дороге.
          Отправитель должен  заполнить  заявление об изменении договора
      перевозки в соответствии с  предписаниями  параграфа  2  статьи  7
      относительно его перевода на официальные языки ОСЖД.
          Заявление об  изменении   договора   перевозки   должно   быть
      составлено на каждую отправку отдельно в одном экземпляре и подано
      отправителем на станцию отправления,  а получателем -  на  входную
      пограничную станцию страны назначения. Текст заявления должен быть
      помещен  отправителем  в  графе  дубликата  накладной   (листа   3
      накладной) "Наименование груза", который одновременно с заявлением
      должен быть предъявлен железной дороге.
          Заявление об  изменении  договора  перевозки  получателя может
      быть подано также на  несколько  отправок,  если  они  перевозятся
      группой  вагонов  и  если изменение договора перевозки этих грузов
      производится на одну и ту же станцию и в адрес одного  и  того  же
      получателя.
          Станция отправления  подтверждает   получение   заявления   об
      изменении договора  перевозки  наложением календарного штемпеля на
      дубликат накладной под заявлением отправителя,  а  также  подписью
      работника станции, принявшего заявление, после чего она возвращает
      дубликат накладной отправителю.
          Заявление об  изменении  договора  перевозки получателем может
      быть представлено им без предъявления дубликата накладной.
           6. О поступившем заявлении отправителя об изменении договора
      перевозки станция отправления или пограничная станция,  если  груз
      проследовал  эту  станцию,  должна  за  счет  отправителя сообщить
      телеграммой станциям пути следования,  а также станции назначения.
      Телеграмма   должна   быть  подтверждена  направлением  подлинного
      заявления об  изменении  договора  перевозки  на  ту  станцию,  на
      которой груз был задержан согласно телеграмме.  Однако эта станция
      должна  изменить  договор  перевозки  на  основании   телеграфного
      уведомления  станции отправления,  не ожидая получения письменного
      заявления отправителя.
          Железная дорога  не   несет  в этом случае  ответственности за
      возможные искажения телеграфом заявления отправителя.
           7.   Право   отправителя  на  изменение  договора  перевозки
      прекращается  с  момента  получения  накладной   получателем   или
      прибытия  груза  на входную пограничную станцию дороги назначения,
      если  на  ней  имеется   письменное   заявление   получателя   или
      телеграфное  уведомление станции назначения о заявлении получателя
      об изменении договора перевозки.
           8.  Отправитель  не  отвечает за последствия,  возникающие в
      результате  изменения  договора   перевозки,   произведенного   на
      основании   письменного   заявления  получателя  или  телеграфного
      уведомления станции назначения.
           9.  Изменение договора перевозки может быть произведено один
      раз отправителем и один раз получателем.
           10.   Железная  дорога  имеет  право  отказать  в  изменении
      договора перевозки или  задержать  осуществление  этого  изменения
      только в случаях, если:
          1) это неосуществимо для станций железной  дороги  назначения,
      которая должна  изменить  договор  перевозки,  в  момент получения
      письменного заявления   или   телеграфного   уведомления   станции
      отправления или станции назначения;
          2) это может нарушить эксплуатацию железной дороги;
          3) этому  противоречат  внутренние  законы  и  правила  стран,
      железные дороги которых участвуют в перевозке;
          4) при   изменении   станции  назначения  стоимость  груза  не
      покрывает всех  предполагаемых  расходов  по  перевозке  до  новой
      станции назначения,  кроме  случаев,  когда  сумма  этих  расходов
      вносится немедленно или гарантируется.
           11.  В  случаях,  указанных в параграфе 10 настоящей статьи,
      железная  дорога  должна  по  возможности   немедленно   известить
      отправителя   или   получателя   о  препятствиях,  не  допускающих
      изменения договора перевозки.
          Если железная  дорога  не  могла  предвидеть эти препятствия и
      изменила договор  перевозки,  то  отправитель  или  получатель   в
      зависимости от  того,  кто   дал  заявление  об изменении договора
      перевозки, несет ответственность  за  все   возникающие  от  этого
      последствия.
           12.  Исчисление и взыскание провозных платежей при изменении
      договора перевозки производятся в соответствии со статьями 13 и 15
      с учетом следующих особенностей:
          1) если  груз  должен  быть  выдан  на  станции  по  пути  его
      следования, то провозные платежи исчисляются и взыскиваются только
      за перевозку  до этой станции.  Если груз уже прошел новую станцию
      назначения и железная дорога возвращает его на  эту  станцию,  то,
      кроме провозных платежей за перевозку до станции задержания груза,
      начисляется и взыскивается отдельно плата за перевозку от  станции
      задержания груза до новой станции назначения груза;
          2) если груз должен быть отправлен на новую  станцию,  лежащую
      дальше станции   первоначального   назначения,  или  отправлен  на
      станцию, не находящуюся на пути первоначального следования  груза,
      то провозные   платежи  исчисляются  и  взыскиваются  отдельно  за
      перевозку до первоначальной  станции  назначения  или  до  станции
      задержания груза  и  от  этой  станции  задержания  груза до новой
      станции назначения;
          3) если   груз   должен   быть  возращен  обратно  на  станцию
      отправления, то провозные платежи  исчисляются  и  взыскиваются  с
      отправителя за перевозку до той станции, с которой будет возвращен
      груз, и  отдельно  за  перевозку  от  этой  станции   до   станции
      отправления.
           13.  За изменение договора перевозки  взимается  сбор.  Этот
      сбор   исчисляется   в   соответствии   с  внутренними  правилами,
      действующими на  железной  дороге,  которая  производит  изменение
      договора перевозки, и взимается в соответствии со статьей 15.
          Если вследствие  изменения   договора   перевозки   произойдет
      задержка  в перевозке или выдаче груза не по вине железной дороги,
      то  дополнительные  сборы,  штрафы  и  другие  расходы  за   время
      задержки,  как-то: за хранение груза, простой вагонов и прочее, за
      исключением штрафа  за  простой  вагонов  на  транзитных  железных
      дорогах,  исчисляются  в  соответствии  с  внутренними правилами и
      тарифами,  действующими  на  той  железной  дороге,   на   которой
      произошла  задержка.  За  простой  вагонов  на транзитных железных
      дорогах,   вызванный   изменением   договора   перевозки,    штраф
      исчисляется   согласно   применяемому   для  данной  международной
      перевозки транзитному тарифу.
          Дополнительные сборы,   штраф  за  простой  вагонов  и  другие
      расходы подтверждаются соответствующими документами и  вписываются
      в накладную   для   взыскания  с   отправителя  или  получателя  в
      зависимости от того,  кто из них оплачивает  транзитные  провозные
      платежи в соответствии со статьей 15.

                                  Статья 21

                    Препятствия к перевозке и выдаче груза

           1.  Если  на  станции  отправления  или  в  пути  следования
      возникают  препятствия  к  перевозке  груза,  то  железная  дорога
      решает, нужно ли запросить указание отправителя или целесообразнее
      произвести перевозку груза до станции назначения с изменением пути
      следования.  Железная  дорога имеет право взыскать провозную плату
      за  измененный  путь  следования  и  располагать   соответствующим
      дополнительным сроком доставки,  кроме случаев,  когда вина падает
      на железную дорогу.
           2. При отсутствии другого пути следования или если перевозка
      невозможна  по  другим  причинам,  а   также   при   возникновении
      препятствия   к   выдаче   груза   станция,  на  которой  возникло
      препятствие,   незамедлительно   по   телеграфу   через    станцию
      отправления   извещает  об  этом  отправителя  и  запрашивает  его
      указаний.  При этом станция сообщает отправителю  все  необходимые
      сведения, которыми она располагает.
          Однако станция не обязана запрашивать указаний отправителя при
      возникновении препятствия    временного    характера,   вызванного
      причиной, указанной в пункте 1 параграфа 3 статьи 3.
          Отправитель может   в  накладной  в  графе  "Особые  заявления
      отправителя" дать указания о том,  как поступить  с  грузом,  если
      появятся препятствия   к  перевозке  или  выдаче  груза.  Если  по
      усмотрению железной дороги эти указания не могут  быть  выполнены,
      то железная   дорога   должна  затребовать  от  отправителя  новых
      указаний.
          На основании  полученной телеграммы о препятствиях к перевозке
      или выдаче груза станция отправления  незамедлительно извещает  об
      этом отправителя   по   установленной  форме.  Отправитель  обязан
      записать на обороте извещения  указание  о том,  как  поступить  с
      грузом, и возвратить это извещение станции.
          При возврате извещения отправитель обязан  предъявить  станции
      отправления дубликат  накладной  (лист  3  накладной) для внесения
      соответствующих указаний    отправителя.    При     непредъявлении
      отправителем дубликата   накладной   его  указание,  сделанное  на
      обороте извещения,   считается    недействительным    и    станция
      отправления сообщает станции,  на которой возникло препятствие, об
      отсутствии указания отправителя.  В этом случае дорога, на которой
      задержан груз,  поступает  с  ним  в  соответствии  с  внутренними
      правилами, действующими на этой дороге.
          В случае,  когда  поступившее на станцию отправления извещение
      касается изменения пути следования или отказа  получателя  принять
      груз, отправитель может дать указание и без предъявления дубликата
      накладной.
          Об указаниях   отправителя   станция   отправления  уведомляет
      станцию, на которой возникли препятствия.  Расходы по  уведомлению
      отправителя взыскиваются   с  отправителя  дорогой  отправления  в
      соответствии с внутренними правилами, действующими на этой дороге.
          Если препятствия  к  перевозке или выдаче груза возникли после
      того, как получатель изменил договор  перевозки,  железная  дорога
      извещает об  этом  получателя,  подавшего  заявление  об изменении
      договора перевозки.  Расходы по извещению получателя  взыскиваются
      дорогой назначения   с  получателя  согласно  внутренним правилам,
      действующим на дороге назначения.
           3.   Если  от  отправителя,  извещенного  о  препятствиях  к
      перевозке  или  выдаче  груза,   в   течение   8   суток,   а   по
      скоропортящимся грузам в течение 4 суток с момента направления ему
      извещения станцией,  на которой возникли препятствия,  не поступит
      никаких  указаний или поступят невыполнимые указания,  то с грузом
      надлежит поступить по  внутренним  правилам,  действующим  на  той
      железной дороге, на которой возникли препятствия.
          Если скоропортящимся грузам угрожает порча,  железная  дорога,
      на которой  возникло  препятствие   к  перевозке или выдаче груза,
      должна поступить  с  грузами   в   соответствии   с    внутренними
      правилами, действующими   на   этой  железной  дороге,  не  ожидая
      истечения 4-суточного срока.
           4.  Если  препятствия  к  перевозке прекратятся до получения
      указаний отправителя,  станция,  на которой возникли  препятствия,
      направляет   груз  на  станцию  назначения,  не  ожидая  указаний,
      незамедлительно извещает об этом отправителя.
           5.  Если  груз  был реализован,  то вырученная от реализации
      сумма за вычетом причитающихся железной дороге провозных  платежей
      в  соответствии  с  параграфом  1  статьи 13,  штрафов и расходов,
      связанных  с  реализацией  груза,   выдается   отправителю.   Если
      вырученная  от  реализации  груза  сумма  не покрывает начисленных
      платежей, то отправитель обязан уплатить разницу.
           6.  Постановления  параграфов 1,  3,  4 и 5 настоящей статьи
      применяются также  к  получателю,  изменившему  договор  перевозки
      согласно статье 20.
           7.  Если  во  время  перевозки  или  выдачи  груза  по  вине
      отправителя  или  получателя возникнут препятствия к его перевозке
      или  выдаче,  то  железной  дороге   оплачиваются   все   расходы,
      понесенные  ею  из-за  задержки  перевозки  или  выдачи.  Если  же
      препятствия к перевозке или выдаче возникли не по вине отправителя
      или  получателя,  то  железной  дороге  оплачиваются  все расходы,
      возникшие в результате того,  что отправитель  или  получатель  на
      запрос  железной  дороги  в  связи  с  препятствиями к перевозке и
      выдаче не представил указаний в сроки, установленные в параграфе 3
      настоящей   статьи,   или  же  представленные  ими  указания  были
      невыполнимыми.
          Если такие препятствия  возникнут на  дороге  отправления  или
      дороге назначения,  то  платежи  по  таким  расходам исчисляются в
      соответствии с внутренними правилами и тарифами,  действующими  на
      этих железных дорогах.
          Если такие  препятствия  возникнут  на   транзитных   железных
      дорогах, то платежи по таким расходам исчисляются в соответствии с
      транзитным тарифом,  применяемым  заинтересованными  дорогами  для
      данной международной перевозки;  если же в транзитном  тарифе  для
      таких случаев   не   предусмотрена   оплата   таких  расходов,  то
      исчисление  платежей  по  ним  осуществляется  в  соответствии   с
      внутренними правилами и тарифами,  действующими на соответствующих
      транзитных железных дорогах.
          Все платежи по вышеуказанным расходам вписываются в  накладную
      и взыскиваются с отправителя или получателя в зависимости от того,
      кто из них оплачивает транзитные провозные платежи в  соответствии
      со статьей 15.
           8.  В  случаях  изменения  договора  перевозки  по   причине
      возникновения препятствий к перевозке или выдаче груза применяются
      соответствующие предписания статьи 20.  В этих случаях предписания
      параграфа 9 статьи 20 не применяются.

                   Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

                                  Статья 22

                  Солидарная ответственность железных дорог

           1.  Железная дорога, принявшая груз к перевозке по накладной
      СМГС,  ответственна  за выполнение договора перевозки на всем пути
      следования груза до выдачи его на станции назначения,  а в  случае
      переотправки груза в страны,  железные дороги которых не участвуют
      в настоящем Соглашении,  - до оформления  перевозки  по  накладной
      другого соглашения о прямом международном железнодорожном грузовом
      сообщении.
           2.  Каждая последующая железная дорога, принимая к перевозке
      груз вместе  с  накладной,  вступает  тем  самым  в  этот  договор
      перевозки и принимает на себя возникающие по нему обязательства.

                                  Статья 23

                           Пределы ответственности

           1.   Железная   дорога   ответственна  в  пределах  условий,
      установленных настоящим разделом,  за просрочку в доставке груза и
      за  ущерб,  возникший  вследствие  полной  или  частичной  утраты,
      недостачи массы, повреждения, порчи или снижения качества груза по
      другим  причинам  за время с момента принятия груза к перевозке до
      выдачи его на станции назначения,  а в случае переотправки груза в
      страны,   железные   дороги   которых  не  участвуют  в  настоящем
      соглашении,  - до оформления перевозки груза по накладной  другого
      соглашения   о   прямом   международном  железнодорожном  грузовом
      сообщении.
          Железная дорога несет ответственность за последствия утраты по
      ее вине сопроводительных документов,  приложенных отправителем или
      таможенным  учреждением к накладной в соответствии с параграфами 1
      и 3 статьи 11 и  перечисленных  в  ней,  а  также  за  последствия
      невыполнения по ее вине заявлений об изменении договора перевозки,
      поданных в соответствии с параграфами 2 и 3 статьи 20.
           2.  Железная  дорога  в  любом  случае ее ответственности не
      должна возмещать убытки в большей сумме,  чем  при  полной  утрате
      груза.
           3.  Железная  дорога  освобождается  от  ответственности  за
      полную или частичную утрату груза,  уменьшение массы, повреждение,
      порчу или снижение по другим причинам качества груза,  принятого к
      перевозке,  если  полная  или частичная утрата,  уменьшение массы,
      повреждение,  порча или снижение качества груза по другим причинам
      произошли:
          1) вследствие обстоятельств,  которые железная дорога не могла
      предотвратить и устранение которых от нее не зависело;
          2) вследствие ненадлежащего качества груза при  его  приеме  к
      перевозке на    станции    отправления   или   вследствие   особых
      естественных свойств груза, вызвавших его самовозгорание, поломку,
      ржавчину, внутреннюю порчу или тому подобные последствия;
          3) по  вине  отправителя  или  получателя  или  вследствие  их
      требований,  в  силу  которых  нельзя  возложить  вину на железную
      дорогу;
          4) по  причинам,  связанным  с  погрузкой или выгрузкой груза,
      если погрузка  или   выгрузка   производилась   отправителем   или
      получателем; факт  погрузки  груза отправителем устанавливается на
      основании записи, сделанной им в накладной в графе  "Погружено"  в
      соответствии с   параграфом   4   статьи  9;  если  в  этой  графе
      отсутствуют сведения о том,  кем погружен груз,  то считается, что
      погрузка производилась отправителем;
          5) вследствие перевозки на открытом подвижном составе  грузов,
      допускаемых к такой перевозке внутренними правилами,  действующими
      на железной дороге отправления;
          6) вследствие   того,   что  отправитель  или  получатель  или
      назначенные ими  проводники   груза   не   выполняли   предписаний
      Приложения 3,   а   также   вследствие  того,  что  проводники  не
      соответствовали требованиям, предъявляемым этими предписаниями;
          7) вследствие   отсутствия   у   груза   тары   или  упаковки,
      необходимой для его перевозки согласно параграфу 1 статьи 9, из-за
      чего не  была  обеспечена  сохранность  груза при его перевозке на
      всем пути его следования;
          8) вследствие  таких  недостатков  тары  или  упаковки  груза,
      которые не могли  быть  обнаружены  железной  дорогой  путем   его
      наружного  осмотра  при  приеме  груза  к  перевозке  на   станции
      отправления из-за чего не была обеспечена  сохранность  груза  при
      перевозке на всем пути его следования;
          9) вследствие того, что отправитель сдал к перевозке предметы,
      не допускаемые   к   перевозке,  под  неправильным,  неточным  или
      неполным наименованием;
          10) вследствие  того,  что отправитель сдал к перевозке грузы,
      принимаемые к перевозке  на  особых  условиях,  под  неправильным,
      неточным или    неполным    наименованием   или   без   соблюдения
      предписанных настоящим Соглашением правил;
          11) вследствие   убыли  массы  груза  по  причине  его  особых
      естественных свойств,   если   эта    убыль    превышает    нормы,
      установленные в параграфе 1 статьи 24;
          12) вследствие того, что отправитель произвел погрузку груза в
      непригодный для перевозки данного груза вагон или контейнер,  хотя
      эту непригодность  он  должен  был  определить  в  соответствии  с
      параграфом  4 статьи 9 или параграфом 10 Приложения 8 при проверке
      состояния вагона или контейнера по его виду;  факт погрузки  груза
      отправителем  устанавливается на основании записи,  сделанной им в
      накладной  в  графе "Погружено"  в  соответствии  с  параграфом  4
      статьи 9;  если  в  этой  графе  отсутствуют  сведения о том,  кем
      погружен груз, считается, что погрузка производилась отправителем.
           4. Железные дороги освобождаются от ответственности:
          1) за недостачу массы штучного груза,  перевозимого в таре или
      в обвязке,  если  груз  был выдан получателю при полном количестве
      мест, в исправной  таре  или  обвязке  и  при  отсутствии  внешних
      признаков доступа к содержимому, которые могли бы явиться причиной
      недостачи массы груза;
          2) за  недостачу массы штучного груза,  перевозимого без  тары
      или обвязки,  если груз был выдан получателю при полном количестве
      мест и при отсутствии внешних  признаков доступа к грузу,  которые
      могли бы явиться причиной недостачи массы груза;
          3) за  недостачу  массы  и  количества мест груза,  если груз,
      погруженный отправителем  в  вагон  или   контейнер,   в   котором
      перевозился груз,  был  выдан  получателю  за  исправными пломбами
      отправителя или станции отправления,  наложенными в соответствии с
      положениями параграфа  8  статьи 9,  а также без внешних признаков
      доступа к грузу, которые могли бы явиться причиной недостачи массы
      и количества мест груза;
          4) за полную или частичную утрату съемных и  запасных  частей,
      находящихся в   запломбированных  автомобилях, тракторах и  других
      самоходных машинах,  если  эти  автомобили,  тракторы   и   другие
      самоходные машины  были  выданы  получателю за исправными пломбами
      отправителя, наложенными в соответствии с предписаниями  параграфа
      8 статьи  9,  а  также  без  повреждения  и  без внешних признаков
      доступа, которые могли бы явиться причиной  полной  или  частичной
      утраты съемных и запасных частей.
          К пломбам отправителя или станции  отправления  приравниваются
      исправные пломбы  таможенных  органов и пломбы любой участвующей в
      перевозке железной дороги, наложенные в соответствии с положениями
      параграфа 8  статьи  9,  если  в  целях пограничного и таможенного
      контроля, а также санитарных,  фитопатологических и  других  видов
      проверок имело место вскрытие вагонов,  контейнеров,  автомобилей,
      тракторов и других самоходных  машин  и  как  следствие  -  замена
      первоначально наложенных    пломб.    Если   в   пути   следования
      вышеуказанный пограничный,  таможенный  контроль  и  другие   виды
      проверок проводились  неоднократно,  то  к пломбам отправителя или
      станции отправления приравниваются все исправные пломбы таможенных
      органов или пограничных станций,  наложенные при этом контроле или
      проверках.
          Вскрытие вагонов, контейнеров, автомобилей, тракторов и других
      самоходных машин и  замена  пломб  удостоверяется  Актом  вскрытия
      вагона, контейнера,  автомобиля,  трактора  или  другой самоходной
      машины для  проведения  пограничного,  таможенного,   санитарного,
      фитопатологического и  других  видов  контроля и проверок по форме
      Приложения 18,  составляемым железной дорогой, или соответствующей
      отметкой о вскрытии, вносимой железной дорогой в накладную в графу
      "Отметки железной  дороги".  Акт  вскрытия  заверяется   подписями
      соответствующих лиц,     осуществлявших     контроль,     подписью
      представителя железной дороги и наложением  календарного  штемпеля
      станции, на  которой  была  произведена замена пломб,  а отметка в
      накладной о   вскрытии   заверяется   подписью    соответствующего
      представителя железной     дороги,   на   станции   которой   была
      произведена замена пломб,  и наложением календарного штемпеля этой
      станции, а  также  подписями  соответствующих лиц,  осуществлявших
      контроль, если   подписи   последних   предусмотрены   внутренними
      законами и правилами страны проведения контроля или проверки.
          Акт вскрытия или отметка в накладной о вскрытии и замене пломб
      удовлетворяет факт  вскрытия  вагонов,  контейнеров,  автомобилей,
      тракторов и других самоходных машин для пограничного и таможенного
      контроля,  а  также  других  видов  проверок,  но   не   фиксирует
      исправность перевозки и состояние груза.
          Один экземпляр  Акта  вскрытия  прикладывается  к  накладной и
      выдается получателю  на  станции  назначения  вместе  с  грузом  и
      листами 1 и 5 накладной.
          При перевозке грузов в соответствии с параграфом 2 статьи 2 из
      стран,  железные дороги которых не являются участницами настоящего
      Соглашения, в страны, железные дороги которых являются участницами
      настоящего  Соглашения,  находящиеся  на  вагонах  или контейнерах
      пломбы,  за которыми вагоны  или  контейнеры  прибыли  на  входную
      пограничную  станцию первой железной дороги - участницы настоящего
      Соглашения и которые связаны с предыдущей перевозкой по  накладной
      другого соглашения о прямом международном железнодорожном грузовом
      сообщении,  приравниваются к пломбам, которые должны быть наложены
      отправителем   или   станцией   отправления   в   соответствии   с
      параграфом 8 статьи 9.
           5.  Железные  дороги  освобождаются  от  ответственности  за
      невыполнение срока доставки груза в следующих случаях:
          1) при  заносах,  наводнениях,  обвалах  и  других   стихийных
      явлениях на  срок до 15 дней - по распоряжению центрального органа
      железной дороги соответствующей страны;
          2) при  наличии  других обстоятельств,  вызвавших приостановку
      или ограничение  движения,   -   по   распоряжению   правительства
      соответствующей страны.
           6.  Внесение отправителем в накладную сведений о массе груза
      и  количестве   грузовых   мест   только   тогда   могут   служить
      доказательством против железной дороги:
          1) если   проверка   массы  груза  была  произведена  железной
      дорогой, сведения о массе груза внесены в накладную в графу "Масса
      (в кг)  определена  железной  дорогой"  и  удостоверены ею в графе
      "Штемпель станции взвешивания, подпись";
          2) если   проверка  количества  мест  груза  была  произведена
      железной дорогой,  сведения о  количестве  мест  груза  внесены  в
      накладную в  графу  "Отметки железной дороги" и удостоверены в ней
      подписью работника и наложением штемпеля станции.
          Это предписание  не  действует  в  случаях,  предусмотренных в
      параграфе 4 настоящей статьи.
           7. При частичной утрате, недостаче массы, повреждении, порче
      или  снижении  качества  груза  по  другим причинам получатель или
      отправитель должен доказать,  что ущерб возник в период от  приема
      груза   к  перевозке  до  его  выдачи,  если  коммерческий  акт  в
      соответствии с параграфом 3 статьи  18  составлялся  после  выдачи
      груза.
           8.  Доказательство того,  что полная или  частичная  утрата,
      недостача  массы груза,  повреждение,  порча или снижение качества
      его  по  другим  причинам  произошли   вследствие   обстоятельств,
      изложенных   в  пунктах  1  и  3  параграфа  3  настоящей  статьи,
      возлагается на железную дорогу.
           9.  Если  по  обстоятельствам дела окажется,  что полная или
      частичная утрата, недостача массы, повреждение, порча или снижение
      качества  груза  по  другим  причинам  могли  произойти вследствие
      обстоятельств,  изложенных  в  пунктах  2,  4  -  12  параграфа  3
      настоящей  статьи,  то  считается,  что ущерб произошел вследствие
      этих обстоятельств,  пока отправитель или  получатель  не  докажет
      иного. Это предположение недействительно для случая, упомянутого в
      пункте 5 параграфа 3 настоящей статьи,  если имеется утрата  целых
      мест.

                                  Статья 24

            Ограничение ответственности при недостаче массы груза

           1.  В  отношении  грузов,  которые  вследствие  своих особых
      естественных  свойств  подвержены  убыли  массы   при   перевозке,
      железная дорога не несет ответственности независимо от пройденного
      грузом расстояния за ту часть недостачи массы  груза,  которая  не
      превышает нижеследующих норм:
          1) 2%  массы грузов жидких или сданных  к  перевозке  в  сыром
      (свежем) или во влажном состоянии, а также нижеследующих грузов:
          руды марганцевой и хромовой;
          медного купороса;
          магнезии и прочего химического сырья навалом;
          соли;
          фруктов свежих;
          овощей свежих;
          кож выделанных и шкур мокросоленых;
          табака;
          мяса свежего;
          2) 1,5% массы следующих грузов:
          дров, лесоматериалов, бамбука и угля древесного;
          строительных материалов минерального происхождения;
          жиров;
          рыбы соленой;
          веществ землеудобрительных;
          3) 1% массы следующих грузов:
          минерального топлива;
          кокса нефтяного;
          руды железной;
          коры деревьев;
          шерсти немытой;
          хмеля;
          мыла;
          кореньев;
          мяса мороженого;
          птицы битой всякой;
          копченостей мясных всяких;
          4) 0,5%  массы всех прочих сухих  грузов,  подверженных  убыли
      массы при перевозке.
          При перевозке в перегрузочном сообщении указанных выше  грузов
      навалом, насыпью  или  в  цистернах  нормы  убыли,  приведенные  в
      пунктах 1 - 4 настоящего параграфа,  повышаются на 0,3% для каждой
      перегрузки данной отправки.
           2.  Ограничение    ответственности,    предусмотренное     в
      параграфе 1 настоящей статьи,  не применяется,  если  отправителем
      или  получателем груза будет доказано,  что уменьшение массы груза
      произошло  не  по  причинам,  связанным  с  особыми  естественными
      свойствами груза.
           3. В тех случаях, когда несколько грузовых мест перевозились
      по  одной  накладной,  допускаемая  норма  убыли массы исчисляется
      отдельно для каждого места,  если масса каждого места была указана
      в накладной при приеме груза к перевозке.
           4.  В  случае  полной  утраты  груза  или  утраты  отдельных
      грузовых  мест  при исчислении возмещения никакого вычета за убыль
      массы утраченных мест не производится.

                                  Статья 25

           Размер возмещения при полной или частичной утрате груза

           1.  Если в силу предписаний настоящего  Соглашения  железная
      дорога должна возместить отправителю или получателю груза ущерб за
      полную или частичную утрату груза,  то  размер  такого  возмещения
      исчисляется по цене, указанной в счете иностранного поставщика или
      в выписке из этого счета,  заверенной в порядке,  установленном  в
      стране предъявления претензии.
          Если стоимость  полностью  или  частично  утраченного груза не
      может быть  определена указанным порядком,  то она устанавливается
      государственной экспертизой.
          При полной   или   частичной   утрате  груза,  перевозимого  с
      объявленной  ценностью,  согласно  статье  10,   железная   дорога
      выплачивает   отправителю   или   получателю  возмещение  в  сумме
      объявленной    ценности    или    долю    объявленной    ценности,
      соответствующую утраченной части груза.
          При полной или частичной утрате  домашних  вещей,  по  которым
      отправитель в  накладной  в  графе  "Особые заявления отправителя"
      сделал отметку   "Без   объявления   ценности",   железная  дорога
      выплачивает  отправителю  или  получателю  возмещение  из  расчета
      6 швейцарских франков за килограмм массы утраченного груза.
           2. Кроме возмещений, предусмотренных в параграфе 1 настоящей
      статьи,  подлежат возврату провозные платежи,  таможенные сборы  и
      другие  расходы  по перевозке утраченного груза или утраченной его
      части, если они не включены в его цену.
           3.   Расходы  и  убытки  отправителей  или  получателей,  не
      вытекающие из договора перевозки,  не подлежат возмещению железной
      дорогой.

                                  Статья 26

            Размер возмещения при повреждении, порче или снижении
                      качества груза по другим причинам

           1.  Если в силу предписаний настоящего Соглашения  в  случае
      повреждения,  порчи или снижения качества груза по другим причинам
      железная дорога должна возместить отправителю или получателю груза
      сумму   ущерба,   то  железная  дорога  должна  возместить  сумму,
      соответствующую понижению стоимости груза.
           2.  При  повреждении,  порче  или снижении качества груза по
      другим причинам,  перевозимого с  объявленной  ценностью  согласно
      статье 10, железная дорога выплачивает возмещение в сумме, которая
      должна составлять часть объявленной  ценности,  соответствующую  в
      долевом  отношении  проценту  понижения  стоимости груза,  которое
      наступило в результате повреждения,  порчи или  снижения  качества
      груза  по  другим  причинам,  а  также возмещение в сумме согласно
      параграфу 2 статьи 25.
           3.  Размеры  возмещений,  предусмотренных в параграфах 1 и 2
      настоящей  статьи,  определяются   порядком,   предусмотренным   в
      параграфах  1  и 2 статьи 25 и на основе актов экспертизы согласно
      параграфу 7 статьи 18.
           4.  Размеры  возмещений,  предусмотренных в параграфах 1 и 2
      настоящей статьи, не должны превышать:
          1) сумму  возмещения  за полную утрату груза,  если вследствие
      повреждения,  порчи или снижения качества груза по другим причинам
      обесценен весь груз;
          2) сумму возмещения за утрату обесцененной части  груза,  если
      вследствие  повреждения,  порчи  или  снижения  качества  груза по
      другим причинам обесценена только часть груза.
           5.   Расходы   и   убытки  отправителей  и  получателей,  не
      вытекающие из договора перевозки,  не подлежат возмещению железной
      дорогой.

                                  Статья 27

               Размер возмещения за просрочку в доставке груза

           1.  За просрочку в доставке груза железная дорога уплачивает
      получателю  штраф,  исходя из провозной платы той железной дороги,
      которая допустила просрочку в следующем размере:
          6% провозной платы при просрочке не свыше одной десятой общего
      срока доставки;
          12% провозной платы при просрочке более одной десятой,  но  не
      свыше двух десятых общего срока доставки;
          18% провозной  платы  при просрочке более двух десятых,  но не
      свыше трех десятых общего срока доставки;
          24% провозной платы при просрочке более трех  десятых,  но  не
      свыше четырех десятых общего срока доставки;
          30% провозной платы при просрочке более четырех десятых общего
      срока доставки.
          Размер штрафа  за  просрочку  определяется  в  зависимости  от
      длительности  просрочки,  исчисленной  от  общего  срока  доставки
      груза.
          В том  случае,  когда  груз  по  одним  дорогам  проследовал с
      просрочкой,  а по другим - ранее установленного для них срока, для
      определения  длительности  просрочки  должен быть произведен зачет
      указанных сроков.
           2.  В  случае  возмещения  за  полную  утрату  груза  штраф,
      предусмотренный в параграфе 1  настоящей  статьи,  не  может  быть
      потребован.
          При частичной утрате груза штраф за просрочку в доставке, если
      она имела место, подлежит уплате за неутраченную часть груза.
          При повреждении,  порче или снижении качества груза по  другим
      причинам  штраф  за  просрочку  в доставке,  если она имела место,
      прибавляется к сумме возмещения, предусмотренного статьей 26.
          Сумма штрафа,  предусмотренная в параграфе 1 настоящей статьи,
      вместе с указанными в статьях 25 и 26  платежами  не  должна  быть
      больше  общей  суммы  возмещения,  которая  подлежала  бы уплате в
      случае полной утраты груза.
           3.  Штраф за просрочку в доставке уплачивается  лишь  в  том
      случае,  если  не  был соблюден общий срок на перевозку от станции
      отправления до станции назначения,  исчисленный в соответствии  со
      статьей 14.
           4.  Получатель  лишается  права  на  получение   штрафа   за
      просрочку  в  доставке  груза,  если  груз им не получен в течение
      одних  суток  после  уведомления  дорогой  о  прибытии   груза   и
      возможности передачи его в распоряжение получателя.
           5.  Отдельные  железные  дороги   -   участницы   настоящего
      Соглашения могут заключать между собой соглашения по регулированию
      возмещения  за  просрочку  в  доставке  грузов,  отличающиеся   от
      положений   параграфов  1  -  4  настоящей  статьи.  Каждое  такое
      соглашение  может   относиться   только   к   перевозкам   грузов,
      осуществляемым  исключительно  по  железным  дорогам  - участницам
      такого соглашения.

                                  Статья 28

            Выплата сумм возмещений. Проценты на суммы возмещений
                    и суммы переборов провозимых платежей

           1.  Выплата сумм возмещений,  предусмотренных статьями 25  и
      26,  и штрафов,  предусмотренных статьей 27, производится в валюте
      той страны, железная дорога которой производит выплату этих сумм.
           2.  Если  сумма  указана  в  валюте одной страны,  а выплата
      производится в другой стране, то эта сумма должна быть пересчитана
      по  курсу  дня  и  места  платежа в валюту страны железной дороги,
      производящей выплату.
           3.  В случае если ответ по претензии, возврат сумм переборов
      провозных  платежей  или  предусмотренных  статьями  25   или   26
      возмещений  последуют  по  истечении  180  дней  со  дня заявления
      претензии,  на причитающуюся сумму возмещения начисляются проценты
      в размере 4% годовых.
          Проценты начисляются по день  перечисления  или  уплаты  сумм,
      начиная со следующих сроков:
          1) по   претензиям   о   возврате  сумм  переборов   провозных
      платежей - со дня взыскания этих переборов;
          2) по претензиям о возмещениях,  предусмотренных статьями 25 и
      26, - со дня заявления претензии.
          Эти  проценты  не  начисляются  по  возмещениям  на  суммы  до
      100 швейцарских франков;  а по переборам провозных платежей  -  на
      суммы до 10 швейцарских франков (включительно).
           4. Проценты на суммы возмещений по требованиям, возникшим из
      договоров перевозки грузов,  предъявляемым  железными  дорогами  к
      отправителям или получателям грузов, уплачиваются последними в тех
      же размерах и в сроки,  которые указаны в  параграфе  3  настоящей
      статьи.

                  Раздел VI. ПРЕТЕНЗИИ, ИСКИ. ПРЕТЕНЗИОННАЯ
                              И ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ

                                  Статья 29

                                  Претензии

           1.  Право предъявления  претензий,  основанных  на  договоре
      перевозки, принадлежит отправителю или получателю.
           2.  Претензии должны быть предъявлены в  письменном  виде  с
      соответствующим   обоснованием   и   указанием   суммы  возмещения
      отправителем - к дороге отправителя,  а  получателем  -  к  дороге
      назначения.   Претензии   предъявляются   по   каждой  отправке  в
      отдельности, за исключением:
          1) претензий  о  возврате переборов провозных платежей.  Такие
      претензии могут предъявляться на несколько отправок;
          2) случаев,  когда  по  нескольким  отправкам составлен только
      один коммерческий акт.  В таких случаях претензия предъявляется на
      все отправки, указанные в коммерческом акте.
           3.  Претензии  о  возврате  сумм,  уплаченных  по   договору
      перевозки,  могут  быть  предъявлены тем лицом,  которое произвело
      данный платеж,  и только к той железной дороге,  которая  взыскала
      эти суммы.
           4. Претензии по одной накладной, за исключением претензий по
      несохранным   перевозкам   грузов,  принадлежащих  частным  лицам,
      предъявляемые в случае полной  или  частичной  утраты,  уменьшения
      массы,  повреждения,  порчи  или снижения качества груза по другим
      причинам,  на сумму до  23  швейцарских  франков  включительно  не
      подлежат  удовлетворению  и  не  предъявляются.  Если  такого рода
      претензия предъявляется на сумму более 23 швейцарских  франков,  а
      по рассмотрении она признается подлежащей удовлетворению в размере
      до 23 швейцарских франков включительно,  то эта  сумма  возмещения
      заявителю не выплачивается.
          Претензии по  одной  накладной,  предъявляемые в случае полной
      или частичной утраты,  уменьшения массы,  повреждения,  порчи  или
      снижения качества груза по другим причинам,  принадлежащие частным
      лицам, на сумму до 5 швейцарских франков включительно не  подлежат
      удовлетворению и  не  предъявляются.  Если  такого  рода претензия
      предъявляется на  сумму  более  5  швейцарских   франков,   а   по
      рассмотрении она признается подлежащей удовлетворению в размере до
      5 швейцарских  франков  включительно,  то  эта  сумма   возмещения
      заявителю не выплачивается.
          Претензии по одной накладной, предъявляемые в случае просрочки
      в  доставке  груза или переборов  провозных платежей на  сумму  до
      5 швейцарских  франков включительно,  не подлежат удовлетворению и
      не предъявляются.  Если такого  рода  претензия  предъявляется  на
      сумму более 5 швейцарских франков и по рассмотрении она признается
      подлежащей удовлетворению  в  размере  до  5  швейцарских  франков
      включительно, то эта сумма возмещения заявителю не выплачивается.
           5.  В  случае,  когда  претензия  предъявляется   от   имени
      отправителя  или получателя уполномоченным лицом,  то право на это
      предъявление должно быть  подтверждено  доверенностью  отправителя
      или получателя. Эта доверенность должна соответствовать внутренним
      законам  и  правилам  той  страны,  к  железным  дорогам   которой
      предъявлена претензия.  Доверенность остается у железной дороги, к
      которой была предъявлена претензия.
           6.  Претензии  предъявляются  для  рассмотрения компетентным
      органам железных дорог, указанным в Приложении 19.
          Сообщение об   изменениях   и   дополнениях  этого  Приложения
      высылается  Комитету  ОСЖД  и  железным   дорогам   -   участницам
      настоящего  Соглашения  с  указанием даты изменений и дополнений с
      таким расчетом,  чтобы это сообщение поступило в Комитет ОСЖД и на
      все  железные  дороги - участницы настоящего Соглашения не позднее
      чем за 45 дней до вступления изменений и дополнений  в  силу.  При
      этом предписания статьи 37 не применяются.
          Изменения и   дополнения   публикуются  железными  дорогами  в
      соответствии с внутренними  правилами,  действующими  на  железных
      дорогах.
           7. Предъявление претензий к железным дорогам производится:
          1) в случае полной утраты груза
          - отправителем при условии представления  дубликата  накладной
      (листа 3 накладной);
          - получателем при условии  представления  дубликата  накладной
      (листа 3  накладной) или оригинала накладной и листа уведомления о
      прибытии груза (листов 1 и 5  накладной).  При  этом  в  дубликате
      накладной или  в  оригинале  накладной  и  в  листе  уведомления о
      прибытии груза  должна  содержаться  сделанная  в  соответствии  с
      параграфом 6 статьи 17 отметка о неприбытии груза,  удостоверенная
      календарным штемпелем станции назначения;
          2) в случае частичной утраты,  повреждения, порчи или снижения
      качества груза по другим причинам
          - отправителем или
          - получателем
      при условии представления оригинала накладной и листа  уведомления
      о  прибытии  груза  (листов 1 и 5 накладной) и коммерческого акта,
      выданного получателю железной дорогой на станции назначения;
          3) в случае просрочки в доставке груза
          - получателем при условии представления оригинала накладной  и
      листа уведомления  о  прибытии  груза (листов 1 и 5 накладной),  а
      также Претензионного заявления о просрочке  в  доставке  груза  по
      форме Приложения 20 в двух экземплярах;
          4) в случае перебора провозных платежей
          - отправителем   -  по  тем  суммам,  которые  он  уплатил  за
      перевозку,  - при условии представления дубликата накладной (листа
      3  накладной)  или  другого документа в соответствии с внутренними
      правилами, действующими на дороге отправления;
          - получателем   -   по  тем  суммам,  которые  он  уплатил  за
      перевозку, - при условии представления оригинала накладной и листа
      уведомления о прибытии груза (листов 1 и 5 накладной).
          Указанные в пунктах 1  -  4  настоящего  параграфа  документы,
      выданные  отправителю или получателю железной дорогой,  могут быть
      предъявлены претендателями к железной дороге только в подлинниках,
      но не в копиях.
          Если взамен утерянных при перевозке  документов,  указанных  в
      пунктах 1  - 4 настоящего параграфа,  получателю выданы заменяющие
      их документы вместе с коммерческим  актом,  составленным  согласно
      пункту 3  параграфа 1 статьи 18,  то претензия может быть заявлена
      на основе  этих  заменяющих  документов  и  относящегося   к   ним
      коммерческого акта.
          К претензиям,  заявляемым в соответствии  с  пунктами  1  и  2
      настоящего параграфа,  кроме перечисленных там документов,  должны

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное