Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

СОГЛАШЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ГРУЗОВОМ СООБЩЕНИИ (СМГС) (ВМЕСТЕ С ПРИЛОЖЕНИЯМИ 1 20) (С ИЗМ. И ДОП. НА 01.07.90)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
      надписях, наклейках или бирках.
           4. Погрузка грузов на станции отправления производится:
          1)  при   перевозках  в  крытых  и  изотермических  вагонах  и
      вагонах - цистернах -  в  соответствии  с  внутренними  правилами,
      действующими на железной дороге отправления;
          2) при   перевозке   на   открытом   подвижном    составе    в
      бесперегрузочном сообщении с участием железных дорог разной ширины
      колеи - в соответствии с Правилами погрузки и крепления грузов  на
      открытом подвижном составе (Приложение 14);
          3) при перевозке на открытом  подвижном  составе  с   участием
      железных дорог   одной  ширины  колеи,  а  также  в  перегрузочном
      сообщении с участием  железных  дорог  разной  ширины  колеи  -  в
      соответствии с  Правилами  погрузки и крепления грузов на открытом
      подвижном составе   (Приложение   14)   или   другими   правилами,
      согласованными между железными дорогами, участвующими в перевозке.
          Если груз  перевозится  на  открытом   подвижном   составе   в
      перегрузочном сообщении  до  или  после  перегрузки на пограничной
      станции по железным дорогам только одной страны, то погрузка груза
      может быть  произведена  в  соответствии  с внутренними правилами,
      действующими на железных дорогах этой страны.
          Внутренними правилами,   действующими   на   железной   дороге
      отправления, определяется,  кем должна  производиться  погрузка  -
      железной дорогой    или   отправителем.   Если   погрузка   должна
      производиться отправителем,  то он обязан  установить  пригодность
      вагона для перевозки данного груза.
          Отправитель обязан указать в накладной  в  графе  "Погружено",
      кем производится погрузка.
           5.  Железная дорога может потребовать от отправителя,  чтобы
      штучные грузы, прием, погрузка и перегрузка которых невозможны без
      значительной потери  времени,  были  объединены  в  более  крупные
      погрузочные единицы путем связки или упаковки их.
           6.  Вагоны  могут  быть  загружены  только  до  максимальной
      грузоподъемности  с  учетом  допускаемой  нагрузки на ось вагона в
      соответствии с параграфом 3 статьи 8.
          Максимальной грузоподъемностью считается:
          1) если   на   вагоне   имеется   только   одна   надпись    о
      грузоподъемности  -  эта  грузоподъемность,  повышенная на 1 т для
      двухосных вагонов и на 2 т для вагонов с четырьмя и  более  осями;
      на железных дорогах Социалистической Республики Вьетнам, Китайской
      Народной   Республики    и    Корейской    Народно-Демократической
      Республики - грузоподъемность, повышенная на 5%;
          2) если на вагоне  имеются  две  надписи  -  грузоподъемность,
      соответствующая  большей  цифре  (меньшая  обозначает  минимальную
      грузоподъемность);
          3) если  на  вагоне  имеется  трафарет  "ABC"  -  максимальная
      величина грузоподъемности, указанная под буквой "C".
          Загрузка вагона  сверх максимальной грузоподъемности считается
      перегрузом.
           7.  Определение массы и количества мест груза производится в
      соответствии с внутренними  правилами,  действующими  на  железной
      дороге отправления.
          Однако:
          1) грузы,   перевозимые  на  открытом  подвижном  составе  без
      укрытия брезентами   или   под   незапломбированными   брезентами,
      принимаются к  перевозке  с обязательным указанием отправителями в
      накладной:
          - числа  мест  и  массы  груза,  если общее количество мест не
      превышает 100;
          - только массы груза,  если общее количество мест более 100. В
      этом случае в накладной в графе "Число  мест"  отправитель  должен
      указать: "Навалом".
          2) мелкие неупакованные изделия принимаются к перевозке только
      по их  массе  без  подсчета  количества мест.  В накладной в графе
      "Число мест" отправитель должен указать: "Навалом".
          3) тарные  грузы,  масса  которых  определяется при упаковке и
      указывается на каждом  грузовом  месте,  а  также  грузовые  места
      одинаковой   стандартной   массы   при   приеме   к  перевозке  не
      взвешиваются.
          В этих  случаях  отправитель  обязан указать в накладной число
      мест и общую массу груза,  а в графе  "Способ  определения  массы"
      указать,   каким   порядком   определена  общая  масса  груза:  по
      стандартной массе ("По стандарту")  или  по  массе,  указанной  на
      грузовых местах ("По трафарету");
          4) если в накладной масса груза проставлена как в графе "Масса
      (в  кг)  определена  отправителем",  так  и  в графе "Масса (в кг)
      определена железной дорогой",  то ответственной  массой  считается
      масса,  определенная  железной  дорогой,  за  исключением случаев,
      указанных в пунктах 1 - 3 параграфа 4 статьи 23.
           8.  В крытых и изотермических вагонах подлежат пломбированию
      двери и все остальные отверстия,  за  исключением  вентиляционных,
      закрытых  изнутри  решетками  или  другим  способом.  У  вагонов -
      цистерн подлежат пломбированию все наливные и сливные приборы.
          Если на  вагоне  имеются  пломбы от предыдущих перевозок,  они
      должны быть сняты отправителем или железной дорогой в  зависимости
      от того, кто должен вновь пломбировать вагон.
          Пломбирование вагонов  производится  пломбами,  снятие которых
      невозможно без их повреждения;  пломбы должны быть наложены  таким
      образом, чтобы   исключалась   возможность  доступа  к  грузу  без
      повреждения пломб.
          Если вагон  пломбируется отправителем,  то пломбы должны иметь
      следующие четкие знаки:
          1) наименование станции (в случае надобности - сокращенное);
          2) дату наложения пломбы или контрольные знаки;
          3) сокращенное наименование отправителя.
          Кроме того,  отправительские пломбы  могут  иметь  сокращенное
      наименование железной дороги отправления.
          При пломбировании вагонов железной дорогой пломбы должны иметь
      те же знаки;  однако вместо сокращенного наименования  отправителя
      они  должны  содержать  сокращенное  наименование  железной дороги
      отправления,  а  также  номера  тисков,  если  пломбы   не   имеют
      контрольных знаков.
          Внутренними правилами,   действующими   на   железной   дороге
      отправления,  определяется, кем должно производиться пломбирование
      вагонов - железной дорогой или отправителем.
           9. При перевозке грузов мелким отправками в Социалистическую
      Республику Вьетнам отправитель может пломбировать грузовые  места.
      В  этом  случае  он  должен  сделать об этом отметку в накладной в
      графе "Род упаковки".

                                  Статья 10

                          Объявление ценности груза

           1.  Отправитель  должен  объявить  в   накладной   в   графе
      "Объявленная   ценность   груза"  ценность  следующих  грузов  при
      предъявлении их к перевозке:
          1) золота, серебра и платины, а также изделий из них;
          2) драгоценных камней;
          3) ценных мехов,  например, бобер,  голубой песец,  горностай,
      куница, норка,  выдра, каракуль, тюлень, котик, чернобурая лисица,
      скунс, соболь, а также изделий из этих мехов;
          4) заснятых фильмов;
          5) картин;
          6) статуй;
          7) художественных изделий;
          8) антикварных вещей;
          9) домашних вещей.  Разрешается принимать к перевозке домашние
      вещи без объявления ценности только при условии,  если отправитель
      в накладной графе "Особые заявления отправителя"  сделает  отметку
      "Без объявления ценности" и заверит ее своей подписью.
          При предъявлении к перевозке домашних вещей  с  объявленной  в
      накладной ценностью  отправитель  должен составить их опись в трех
      экземплярах с  указанием  наименования,  количества  и   стоимости
      домашних вещей,  помещенных в каждое грузовое место (ящик и т.п.).
      Кроме того,  в описи указываются общее  количество  мест  и  общая
      стоимость домашних вещей, которая должна соответствовать ценности,
      объявленной в  накладной.  Первый  экземпляр  описи  остается   на
      станции отправления,  второй  -  у  отправителя,  третий экземпляр
      должен  быть вложен в домашние вещи и следовать вместе с  ними  до
      станции назначения.
           2.   Объявление  ценности  других  грузов,  предъявляемых  к
      перевозке, допускается по желанию отправителя.
           3.  Сумма  объявляемой  ценности  груза  должна быть указана
      отправителем в накладной в графе "Объявленная  ценность  груза"  в
      валюте  страны  отправления  или в тарифной валюте;  она не должна
      превышать стоимости этого груза,  указанной в  счете  иностранного
      поставщика, или государственной цены.
          Железная дорога отправления во время приема груза к  перевозке
      имеет   право   проверить,  соответствует  ли  размер  объявленной
      ценности груза  его  стоимости.  Если  между  железной  дорогой  и
      отправителем   возникает  спор  относительно  размера  объявленной
      ценности,   то   этот   спор   разрешается   начальником   станции
      отправления. В случае несогласия отправителя с решением начальника
      станции отправитель может пригласить  за  свой  счет  эксперта  из
      органов   государственной  торговли  или  промышленности.  Решение
      эксперта обязательно для обеих сторон.
           4.  За  объявление  ценности  груза взимается дополнительный
      сбор железными дорогами отправления и назначения за  перевозку  по
      своим  дорогам  в соответствии с внутренними правилами и тарифами,
      действующими  на  этих  железных  дорогах,  а  за   перевозку   по
      транзитным  железным  дорогам  -  в соответствии с применяемым для
      данной международной перевозки транзитным тарифом.
          Для взыскания   этого   сбора   сумма   объявленной  ценности,
      выраженная  в  тарифной   валюте,   пересчитывается   для   дороги
      отправления в валюту страны отправления, а для дороги назначения -
      в валюту страны назначения по курсу, действующему в этих странах в
      день пересчета.

                                  Статья 11

                   Сопроводительные документы по выполнению
                          таможенных и других правил

           1. Отправитель обязан приложить к накладной сопроводительные
      документы,  необходимые  для выполнения таможенных и других правил
      на всем пути следования груза,  а  также  в  случае  необходимости
      сертификат и спецификацию.  Эти документы должны относиться только
      к тем грузам, которые значатся в данной накладной.
          Все сопроводительные документы,  прикладываемые отправителем к
      накладной, должны   быть   им  поименованы  в  накладной  в  графе
      "Документы, приложенные отправителем" и  прикреплены  к  накладной
      так прочно, чтобы они не могли разъединиться в пути следования.
          Если отправитель не приложит к  накладной  документа,  дающего
      право на вывоз груза за границу,  то он обязан в накладной в графе
      "Особые заявления отправителя"  указать  название  документа,  его
      номер и дату выдачи,  а также таможню,  в которую он направил этот
      документ.
          Если отправитель  не  приложил  к  накладной  сертификата  или
      спецификации, он должен сделать в накладной  в  графе  "Документы,
      приложенные отправителем"  отметку  о  том,  что  приложение таких
      документов не требуется.
          Если отправитель не выполнит предписаний настоящего параграфа,
      то станция отправления должна отказать в приеме груза к перевозке.
           2.  Железная дорога  не  обязана  проверять  правильность  и
      достаточность документов, приложенных отправителем к накладной.
          Отправитель несет  ответственность  перед железной дорогой  за
      последствия, возникшие в  результате  отсутствия,  недостаточности
      или неправильности сопроводительных документов.
          Если перевозка или выдача груза задерживаются вследствие того,
      что  отправитель  не   представил   необходимых   сопроводительных
      документов   или   документы,  представленные  им  и  указанные  в
      накладной в графе "Документы,  приложенные отправителем", являются
      недостаточными   или   неправильными,   то   за   время   задержки
      взыскиваются штрафы,  сборы,  как-то:  за хранение груза,  простой
      вагонов.  Если указанная задержка происходит на дороге отправления
      или дороге назначения,  то этот штраф исчисляется в соответствии с
      внутренними правилами, действующими на этих железных дорогах. Если
      такая задержка происходит на транзитных железных дорогах,  то  эти
      платежи исчисляются в соответствии с применяемым заинтересованными
      железными дорогами для данной международной  перевозки  транзитным
      тарифом;   если  же  в  транзитном  тарифе  для  этих  случаев  не
      установлена плата за хранение груза и за простой вагонов, то штраф
      исчисляется  в соответствии с внутренними правилами,  действующими
      на этих транзитных железных дорогах.
          Штрафы, сборы,  как-то:  за  хранение груза,  простой вагонов,
      должны быть внесены в накладную.  Они взыскиваются  с  отправителя
      или  получателя  в  зависимости  от  того,  кто  из них оплачивает
      провозные платежи  за  перевозки  по  данной  транзитной  железной
      дороге.
           3.  При желании отправителя, чтобы ему со станции назначения
      на  станцию  отправления были возвращены получателем не являющиеся
      собственностью  дорог   перевозочные   приспособления   (брезенты,
      хлебные   щиты,   дверные  решетки  для  перевозки  скота,  канаты
      металлические,  печи,  железные  закладки  для  коновязи,  дверные
      решетки  для  перевозки  фруктов  и  др.) или порожняя тара (мешки
      тканевые,  металлические бочки и бидоны и др.), отправитель должен
      указать в накладной в графе "Отметки, не обязательные для железной
      дороги",  что  перевозочные  приспособления  или   тара   подлежат
      возврату.  В  этом случае таможенное учреждение составляет справку
      на обратный их провоз.  Справка  прикладывается  к  накладной  для
      выдачи  получателю  и  дает  ему  право в течение 3 месяцев со дня
      прибытия  груза  на  станцию  назначения  возвратить  перевозочные
      приспособления или порожнюю тару обратно.
          Возврат перевозочных приспособлений или порожней  тары  должен
      производиться через  те же пограничные станции,  через которые они
      следовали с грузом.

                                  Статья 12

             Ответственность за сведения, внесенные в накладную.
                                    Штрафы

           1.   Отправитель   несет   ответственность  за  правильность
      сведений  и  заявлений,  помещенных  им  в  накладной.  Он   несет
      ответственность за все последствия от неправильного, неточного или
      неполного указания этих сведений и заявлений, а также от того, что
      они внесены в несоответствующую графу накладной.
           2.  Железная  дорога  имеет  право  проверить   правильность
      сведений и заявлений, указанных отправителем в накладной.
          Если при приеме груза на станции отправления в накладной будут
      обнаружены неправильности,  то  отправитель обязан составить новую
      накладную, если  согласно  параграфу  5   статьи   7   исправление
      накладной не допускается.
          Проверка содержания  груза  в  пути  следования   может   быть
      произведена только при условии,  если она вызывается таможенными и
      другими правилами,  а  также   целями   обеспечения   безопасности
      движения поездов и сохранности груза в пути следования.
          Если в  результате  проверки  груза,  произведенной   в   пути
      следования или  на станции назначения,  выяснилось,  что сведения,
      помещенные в    накладной    отправителем,    не     соответствуют
      действительности, то  станция,  производившая проверку,  должна об
      этом составить коммерческий акт в соответствии  со  статьей  18  и
      сделать отметку об акте в накладной в графе "Коммерческий акт".
          В этом  случае  сумма   расходов,   связанных   с   проверкой,
      вписывается в   накладную   и  взыскивается  с  отправителя,  если
      проверка производилась   дорогой   назначения.    Если    проверка
      производилась на   транзитной   железной   дороге,   эти   расходы
      взыскиваются с отправителя или получателя в зависимости  от  того,
      кто из  них  должен  оплачивать  провозные платежи за перевозку по
      данной транзитной железной дороге.
          При обнаружении  в  накладной неправильного наименования груза
      провозная плата за весь путь следования исчисляется  по  тарифному
      классу, предусмотренному  для действительно перевозимого груза,  и
      взимается в соответствии со статьей 15.
           3.  Штраф взыскивается при неправильном, неполном и неточном
      указании в накладной сведений и заявлений, в результате чего:
          1) были приняты к перевозке грузы, не  допускаемые к перевозке
      на основании пунктов 1 - 6 параграфа 1 статьи 4;
          2) грузы,  допускаемые  к  перевозке  на основании параграфа 7
      статьи 5 только с  соблюдением  особых  условий,  были  приняты  к
      перевозке без  соблюдения  условий,  предусмотренных  для  данного
      груза;
          3) при погрузке груза отправителем был допущен перегруз вагона
      сверх его максимальной грузоподъемности (параграф 6 статьи 9).
          Штрафы по  пунктам  1  и  2  данного  параграфа взыскиваются в
      соответствии со статьей 15 в пятикратном размере  провозной  платы
      за перевозку по железной дороге,  на которой было обнаружено такое
      нарушение.
          Штраф по   пункту   3   данного   параграфа   взыскивается   в
      соответствии со статьей 15 в пятикратном размере  провозной  платы
      за перевозку  излишка  массы груза по железной дороге,  на которой
      был обнаружен этот излишек. Этот штраф не подлежит взысканию, если
      в  соответствии с внутренними правилами,  действующими на железной
      дороге отправления, отправитель сделал в накладной в графе "Особые
      заявления отправителя" запись о необходимости взвешивания железной
      дорогой загруженного вагона.
           4.   В   случае  перегруза  вагона  сверх  его  максимальной
      грузоподъемности:
          1) излишек  массы  груза,  обнаруженный на дороге отправления,
      выгружается и предоставляется в распоряжение отправителя;
          2) излишек  массы  груза,  обнаруженный на транзитной железной
      дороге или на дороге  назначения,  выгружается железной дорогой  и
      направляется на  станцию  назначения по возможности одновременно с
      основной отправкой по досылочной дорожной ведомости,  составленной
      в необходимом количестве экземпляров;
          3) провозная плата и сборы за выгрузку,  погрузку и  перевозку
      излишка массы груза взыскиваются, как за самостоятельную отправку,
      и вписываются в основную накладную.
          Эти правила  применяются  также  в  тех  случаях,  когда из-за
      неправильной массы  груза,  указанной  отправителем  в  накладной,
      окажется превышение допускаемой нагрузки на ось вагона (параграф 3
      статьи 8).

                                  Статья 13

               Тарифы. Исчисление провозных платежей и штрафов

           1.  Провозные платежи  (плата  за  перевозку  груза,  проезд
      проводника,  дополнительные  сборы  и другие расходы по перевозке)
      исчисляются по следующим тарифам,  действующим в  день  заключения
      договора перевозки:
          1) в сообщении между станциями железных дорог  соседних  стран
      за перевозку  по  железным  дорогам  страны  отправления  и страны
      назначения -  по  внутренним  тарифам,  действующим  на   железных
      дорогах этих  стран,  или по прямому тарифу,  если этими железными
      дорогами установлен прямой тариф;
          2) в   сообщении  через  транзитные  дороги  за  перевозку  по
      железным дорогам страны  отправления  и  страны  назначения  -  по
      внутренним тарифам,  действующим на железных дорогах этих стран, а
      за перевозку по транзитным  железным  дорогам  -  по  применяемому
      заинтересованными  железными  дорогами  для  данной  международной
      перевозки транзитному тарифу.
           2.  Плата  за  перевозку  груза  исчисляется  по кратчайшему
      расстоянию в направлении через  те  пограничные  станции,  которые
      указаны в накладной отправителем.
          Если груз перевозился  через  другие  пограничные  станции  по
      более короткому пути, чем указал отправитель в накладной, то плата
      исчисляется за  кратчайшее  расстояние  в  направлении  через  эти
      пограничные станции.
           3. Провозные платежи и штрафы за перевозку по дорогам страны
      отправления  и  страны назначения исчисляются в местной валюте,  а
      платежи и штрафы за перевозку по транзитным железным дорогам  -  в
      валюте    транзитного   тарифа,   применяемого   заинтересованными
      железными дорогами для данной международной перевозки.
          Порядок объявления   курса   тарифной   валюты   для  сведения
      отправителей и получателей  определяется  внутренними  законами  и
      правилами стран,  железные  дороги  которых  участвуют в настоящем
      Соглашении.
           4.  Железной  дороге  должны быть возмещены произведенные ею
      расходы по перевозкам,  не предусмотренные применяемыми  тарифами,
      как,   например,  расходы  по  исправлению  погрузки,  расходы  по
      перегрузке,  связанной  с  исправлением   погрузки,   расходы   по
      исправлению  тары  и упаковки,  необходимой для сохранности груза,
      расходы по  укрытию  груза  брезентами  и  за  пользование  самими
      брезентами   в  том  случае,  когда  такое  укрытие  не  лежит  на
      обязанности железной дороги.  Эти расходы должны быть  установлены
      отдельно  для  каждой  отправки  и  подтверждены  соответствующими
      документами.
          Указанные расходы  вписываются  железной дорогой в накладную и
      взыскиваются с отправителя,  если  расходы  возникли  на  железной
      дороге отправления,   или  с  получателя,  если  они  возникли  на
      железной дороге  назначения.  Если   эти   расходы   возникли   на
      транзитной  железной  дороге,  они взыскиваются  с отправителя или
      получателя в зависимости от того,  кто из них оплачивает провозные
      платежи за перевозку по данной транзитной дороге.
           5.  Если в пути следования окажется необходимым  перегрузить
      груз  из  одного в один или более вагонов той же ширины колеи,  то
      провозная плата исчисляется,  как за одну отправку по тому вагону,
      в  который  был погружен груз на станции отправления и который был
      указан первоначально в накладной.  Если такая  перегрузка  в  пути
      следования  вызвана  причинами,  не зависящими от отправителя,  то
      плата за перегрузку груза не взыскивается.
           6.  За  перегрузку  грузов  в  вагон другой ширины колеи или
      перестановку  колесных  пар  вагонов   на   пограничных   станциях
      дополнительные сборы (включая расходы, связанные с предоставлением
      железной  дорогой  приспособлений  и  материалов   для   крепления
      перегружаемого груза: стойки, проволока, гвозди, прокладки и т.п.)
      исчисляются:
          1) если перегрузку грузов или перестановку вагонов на колесные
      пары другой ширины колеи производит железная дорога  назначения  в
      соответствии с внутренним тарифом, действующим на этой дороге;
          2) в остальных случаях -  в  соответствии  с  применяемым  для
      данной международной перевозки транзитным тарифом.

                                  Статья 14

                             Срок доставки груза

           1.  Срок доставки определяется на весь путь следования груза
      исходя из следующих норм:
          1) для грузов большой скорости:
          1.1. срок на отправление...............................1 сутки
          1.2. срок  на  перевозку  груза  мелкой  отправкой  на  каждые
      начатые 200 тарифных километров в пределах каждой железной дороги,
      участвующей в перевозке....................................1 сутки
          1.3. срок   на   перевозку   груза  повагонной  отправкой  или
      отправкой  крупнотоннажного  контейнера  на  каждые  начатые   320
      тарифных километров в пределах каждой железной дороги, участвующей
      в перевозке................................................1 сутки
          1.4. срок   на   перевозку   груза  повагонной  отправкой  или
      отправкой    крупнотоннажного    контейнера,    перевозимого     с
      пассажирскими  поездами  (параграф 4 статьи 7),  на каждые начатые
      420  тарифных  километров  в  пределах  каждой  железной   дороги,
      участвующей в перевозке....................................1 сутки
          2) для грузов малой скорости:
          2.1. срок на отправление...............................1 сутки
          2.2. срок  на  перевозку  груза  мелкой  отправкой  на  каждые
      начатые 150 тарифных километров в пределах каждой железной дороги,
      участвующей в перевозке....................................1 сутки
          2.3. срок   на   перевозку   груза  повагонной  отправкой  или
      отправкой   крупнотоннажного   контейнера   на   каждые    начатые
      200 тарифных   километров   в  пределах  каждой  железной  дороги,
      участвующей в перевозке....................................1 сутки
          Течение срока   доставки   груза  начинается  с  0.00  ч  дня,
      следующего  за  днем,  в  который  приняты  к  перевозке  груз   и
      накладная.  Если  груз  принят  с  предварительным  до отправления
      хранением, то срок доставки начинается с 0.00 ч дня, следующего за
      днем,  в  который  этот  груз назначен к погрузке.  О дне погрузки
      груза в накладной должны быть сделана отметка.
           2.   Срок   на   перевозку   исчисляется   по  действительно
      пройденному  грузом  расстоянию  между  станцией   отправления   и
      станцией назначения.
           3. Срок доставки удлиняется на 2 суток:
          1) при перегрузке груза в вагоны другой ширины колеи;
          2) при перестановке вагонов на  колесные  пары  другой  ширины
      колеи;
          3) при паромной переправе вагонов.
           4.   При   перевозке   негабаритных  грузов  срок  доставки,
      указанный в параграфе 1,  и при его удлинении согласно параграфу 3
      настоящей статьи увеличивается на 100%.
           5. На железных  дорогах  Венгерской Республики при перевозке
      экспортных  и импортных грузов временно применяются дополнительные
      сроки доставки,  установленные внутренними правилами, действующими
      на этих железных дорогах.
           6. Срок доставки удлиняется на время:
          1) задержки для выполнения таможенных и других правил;
          2) перерыва  в  сообщении,  происшедшего  не  по вине железной
      дороги  и  временно   препятствующего   началу   или   продолжению
      перевозки;
          3) задержки,   происшедшей  в  результате  изменения  договора
      перевозки;
          4) задержки  для  проверки,  соответствует  ли  груз  данным в
      накладной или  соблюдены  ли  меры  предосторожности  по   грузам,
      перевозимым на особых условиях, если при проверке будет обнаружено
      несоответствие;
          5) задержки  на  станциях,  вызванной  поением  и  выводкой из
      вагона живности или ветеринарным осмотром ее;
          6) затраченное  на  выгрузку излишка массы,  исправление груза
      или его тары или упаковки,  а также на перегрузку или  исправление
      погрузки, произведенные по вине отправителя;
          7) других  задержек,  происшедших  по  вине  отправителя   или
      получателя.
          О причинах задержки груза,  которые дают право железной дороге
      на удлинение  срока  доставки,  и  продолжительности этой задержки
      железной дорогой должна быть сделана отметка в накладной  в  графе
      "Удлинение срока доставки".
           7.  Срок доставки считается выполненным, если груз прибыл на
      станцию назначения  до  истечения  срока  доставки  и  может  быть
      передан   в   распоряжение   получателя,  о  чем  железная  дорога
      уведомляет получателя. Порядок уведомления получателя определяется
      внутренними правилами, действующими на железной дороге назначения.
          Если в соответствии с внутренними правилами,  действующими  на
      железной   дороге  назначения,  груз  доставляется  получателю  по
      указанному  в  накладной  адресу,  то  срок   доставки   считается
      выполненным,  когда  груз  доставлен получателю до истечения срока
      доставки.
          В тех случаях,  когда груз перегружен на пограничной станции и
      часть его следует по досылочной дорожной ведомости,  срок доставки
      исчисляется по  той  части  груза,  которая  прибыла  по  основной
      накладной.

                  Раздел III. ВЫПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ

                                  Статья 15

                          Уплата провозных платежей

           1.  Провозные   платежи,   исчисленные  в  соответствии   со
      статьей 13, взимаются:
          1) за  перевозку  по  железным   дорогам   отправления   -   с
      отправителя на станции отправления;
          2) за перевозку по железным дорогам назначения - с  получателя
      на станции назначения;
          3) за перевозку по транзитным железным дорогам - с отправителя
      на станции отправления или с получателя на станции назначения. При
      перевозке через несколько транзитных  железных  дорог  допускается
      оплата за  перевозку  по  одной или нескольким транзитным железным
      дорогам отправителем, а по остальным дорогам - получателем.
           2.  Если  отправитель  принимает  на  себя  уплату провозных
      платежей за перевозку по транзитным железным дорогам, то он должен
      в  накладной  в  графе  "Отправителем приняты платежи за следующие
      транзитные дороги" указать сокращенные наименования этих  дорог  в
      соответствии с Приложением 12.5.
          Если отправитель  не  принимает  на  себя   уплату   провозных
      платежей ни  за  одну  транзитную железную дорогу,  то он должен в
      накладной в  графе  "Отправителем  приняты  платежи  за  следующие
      транзитные дороги"  сделать отметку "НЕТ".  Провозные платежи,  не
      принятые на себя отправителем за перевозку по транзитным  железным
      дорогам, считаются  переведенными  на  получателя  и должны быть с
      него взысканы станцией назначения.
          В случаях,  когда отправитель не проставил в накладной в графе
      "Отправителем приняты  платежи  за  следующие  транзитные  дороги"
      требуемую   отметку  "НЕТ",  провозные  платежи  за  перевозку  по
      транзитным железным дорогам считаются переведенными на  получателя
      и должны быть с него взысканы станцией назначения.
          В случаях,  когда,  в соответствии с  применяемым  для  данной
      международной перевозки  транзитным тарифом,  провозные платежи за
      перевозку по   транзитным   железным   дорогам   обязан   оплатить
      отправитель, перевод этих платежей на получателя не допускается. В
      случаях, когда,  в   соответствии   с   применяемым   для   данной
      международной перевозки  транзитным тарифом,  провозные платежи за
      перевозку по   транзитным   железным   дорогам   обязан   оплатить
      получатель, оплата этих платежей отправителем не допускается.
           3. При перевозке грузов между двумя соседними странами сборы
      за перегрузку груза в вагоны другой ширины колеи или  перестановку
      вагонов  на  колесные  пары  другой  ширины  колеи  на пограничной
      станции взыскиваются с получателя как  в  случае  выполнения  этих
      работ  дорогой принимающей (пункт 1 параграфа 6 статьи 13),  так и
      дорогой сдающей (пункт 2 параграфа 6 статьи 13).
          При перевозке  грузов  по транзитным железным дорогам сборы за
      перегрузку груза в вагоны другой  ширины  колеи  или  перестановку
      вагонов  на  колесные  пары  другой  ширины  колеи  на пограничных
      станциях дороги отправления  и  транзитных  дорог,  исчисленные  в
      соответствии  с  пунктом  2 параграфа 6 статьи 13,  взыскиваются с
      отправителя или получателя в  зависимости  от  того,  кто  из  них
      производит  оплату  провозных  платежей за перевозку по транзитным
      железным дорогам.  Сборы за  перегрузку  грузов  в  вагоны  другой
      ширины  колеи  или  перестановку  вагонов  на колесные пары другой
      ширины колеи на пограничных станциях  железных  дорог  назначения,
      исчисленные  в  соответствии  с  пунктом  1 параграфа 6 статьи 13,
      взыскиваются с получателя.
           4.  Если  получатель  отказался  от  приема  груза,  то  все
      провозные  платежи и штрафы,  относящиеся к перевозке этого груза,
      уплачивает отправитель.
           5.  В  случае  неправильного применения тарифов или ошибок в
      расчете при  исчислении  провозных  платежей,  а  также  в  случае
      невзыскания   платежей   недобор  подлежит  уплате,  а  перебор  -
      возврату.
          Железная дорога,  которая производит расчет с отправителем или
      получателем,  взыскивает  недоборы  или  возвращает   переборы   в
      соответствии с внутренними правилами, действующими на этой дороге.
          Недоборы и  переборы  по  одной  накладной  до  5  швейцарских
      франков не подлежат взысканию или возврату.
           6. Провозные платежи и штрафы взимаются железными дорогами в
      валюте страны, где производится уплата.
          Если провозные платежи не выражены в валюте страны,  в которой
      они должны  быть  взысканы,  то  они пересчитываются в валюту этой
      страны по курсу дня и месту платежа.
           7.  Условия этой статьи не применяются, если между станциями
      железных  дорог  двух  соседних  стран  установлен  прямой  тариф,
      предусматривающий иной порядок взимания провозных платежей.

                                  Статья 16

                          Наложенные платежи и ссуды

          Наложенные платежи и ссуды не допускаются.

                                  Статья 17

                          Выдача груза. Розыск груза

           1.  По  прибытии груза на станцию назначения железная дорога
      обязана выдать груз,  оригинал  накладной  и  лист  уведомления  о
      прибытии  груза  (листы  1  и 5 накладной) получателю по уплате им
      железной  дороге  всех  причитающихся   по   накладной   провозных
      платежей;  получатель  обязан оплатить провозные платежи и принять
      груз.
          В соответствии   с   внутренними  правилами,  действующими  на
      железной дороге назначения, выдача груза может быть произведена до
      оплаты получателем провозных платежей.
          Получатель может  отказаться  от  приема  груза  лишь  в   тех
      случаях, когда качество груза вследствие повреждения, порчи или по
      другим причинам изменилось настолько,  что исключается возможность
      частичного  или  полного  использования  его  по   первоначальному
      назначению.
           2.  Все  причитающиеся  железной дороге по накладной платежи
      уплачиваются получателем полностью,  даже если часть указанного  в
      накладной груза отсутствует.  Получатель имеет в этом случае право
      получить  обратно  в  претензионном  порядке  согласно  статье  29
      уплаченные по накладной платежи за невыданную часть груза.
           3.  Тарные грузы,  масса которых определяется при упаковке и
      указывается  на  каждом  грузовом  месте,  а  также грузовые места
      одинаковой стандартной  массы  выдаются  при  исправной  таре  или
      упаковке без взвешивания.
           4.  В остальном выдача груза производится в  соответствии  с
      внутренними правилами, действующими на железной дороге назначения.
           5.  Если в течение 30 дней по истечении срока доставки груза
      он не выдан получателю,  то отправитель или получатель имеют право
      подать на железную дорогу заявление о розыске груза.
          Заявление подается  отправителем  на  станцию  отправления или
      получателем на станцию назначения по форме Приложения  15  в  двух
      экземплярах  с  одновременным  предъявлением  дубликата  накладной
      (листа 3 накладной) или оригинала накладной и листа уведомления  о
      прибытии  груза  (листов  1 и 5 накладной) не позднее 3 месяцев по
      истечении срока доставки груза.
          Станция отправления   или  назначения  подтверждает  получение
      заявления наложением календарного штемпеля  и  подписью  работника
      станции,  принявшего  заявление,  на  обоих экземплярах заявления;
      один экземпляр возвращается заявителю.
          Заявление о  розыске груза не является предъявлением претензии
      согласно статье 29.
           6.  Получатель может считать груз утраченным, если этот груз
      не был выдан получателю в течение 30 дней  после  истечения  срока
      доставки,  исчисленного согласно статье 14,  и станцией назначения
      была сделана отметка "Груз не прибыл" в графе "Наименование груза"
      дубликата  накладной (листа 3 накладной) или оригинала накладной и
      листа уведомления о прибытии  груза  (листов  1  и  5  накладной),
      предъявленных   получателем.  Эта  отметка  должна  удостоверяться
      календарным штемпелем станции назначения.
          Однако, если  груз  прибыл  на станцию назначения по истечении
      указанного срока,  то она должна поставить об этом  в  известность
      получателя.  Получатель  обязан  принять  груз,  если он прибыл не
      позднее 4 месяцев после истечения  срока  доставки,  и  возвратить
      железной  дороге  суммы,  которые  она  уплатила  ему  в  качестве
      возмещения за утрату груза,  возврата провозных платежей и  других
      расходов по перевозке груза.
          Если возмещение за утрату и расходы  по перевозке  груза  были
      уплачены отправителю,   то   отправитель   это  возмещение  обязан
      возвратить железной дороге.  При этом за  получателем  сохраняется
      право предъявить  к  железной дороге претензию об уплате штрафа за
      просрочку в доставке груза,  а также  о  возмещении  за  частичную
      утрату, недостачу массы,  повреждение,  порчу найденного груза или
      снижение его качества по другим причинам.

                                  Статья 18

                               Коммерческий акт

           1.  Железная дорога должна составить коммерческий акт,  если
      во  время  перевозки  или  выдачи  груза  она  производит проверку
      состояния груза,  его массы или количества мест,  а также  наличия
      накладной и при этом устанавливает:
          1) полную или частичную утрату  груза,  недостачу  массы,  его
      повреждение, порчу или снижение качества груза по другим причинам;
          2) несоответствие между сведениями,  указанными в накладной, и
      грузом в  натуре  о  наименовании,  массе,  количестве мест груза,
      знаках (марках) и номерах мест груза,  наименовании  получателя  и
      станции назначения;
          3) отсутствие накладной или отдельных  ее  листов  по  данному
      грузу или груза по данной накладной;
          4) отсутствие  или  недостачу   отправительских   перевозочных
      приспособлений, указанных в накладной.
          Станция, установившая одну или несколько таких неисправностей,
      составляет коммерческий акт по форме Приложения 16.
          Однако коммерческий акт составляется лишь в тех случаях, когда
      вышеуказанные неисправности   могли   произойти   исключительно  с
      момента приема груза к перевозке до момента выдачи его получателю.
          О составлении   коммерческого   акта  станция  должна  сделать
      отметку в накладной в графе "Коммерческий акт".
           2.  Если получатель в процессе выдачи ему груза обнаруживает
      какую-либо неисправность, указанную в параграфе 1 данной статьи, а
      коммерческий   акт  по  этой  неисправности  железной  дорогой  не
      составлен,  то  получатель  должен  незамедлительно  обратиться  к
      станции назначения о составлении коммерческого акта.
          Станция назначения    может    отказаться    от    составления
      коммерческого акта в случае, если:
          1) исключено,  что указанная неисправность произошла в течение
      времени с   момента   приема  груза  в  перевозке  до  его  выдачи
      получателю;
          2) уменьшение  массы  груза  не  превышает нормы,  указанные в
      параграфе 5 данной статьи.
           3.  Если  внутренними  правилами,  действующими  на железной
      дороге  назначения,  допускается  составление  коммерческого  акта
      после   выдачи   груза   получателю,  то  получатель  имеет  право
      обратиться к станции назначения о составлении коммерческого акта и
      после  выдачи  груза  по  какой-либо  неисправности,  указанной  в
      параграфе 1 данной статьи, которую обнаружить внешним осмотром при
      выдаче груза было невозможно. Такое обращение к станции назначения
      должно быть сделано получателем незамедлительно после установления
      им неисправности груза и не позднее чем через 3 суток после выдачи
      груза.  До  составления  станцией  назначения  коммерческого  акта
      получатель  не  должен  изменять  состояние  груза,  если  это  не
      является  необходимым  для   его   предохранения   от   увеличения
      неисправности.  Пломбы,  снятые получателем с вагона,  контейнера,
      автомобиля,  трактора и другой самоходной машины после  их  выдачи
      ему, должны быть переданы им станции назначения.
          Станция назначения    может    отказаться    от    составления
      коммерческого акта в случаях, если:
          1) внутренними  правилами,  действующими  на  железной  дороге
      назначения, не  допускается  составление  коммерческого акта после
      выдачи груза;
          2) обращение  получателя  к станции назначения не было сделано
      им незамедлительно после установления им неисправности и  не  было
      сделано в пределах 3 суток после выдачи груза;
          3) состояние груза было  изменено  получателем,  хотя  это  не
      являлось необходимым   для   предохранения   груза  от  увеличения
      неисправности;
          4) исключено,  что указанная неисправность произошла в течение
      времени с  момента  приема  груза  к  перевозке  до   его   выдачи
      получателю;
          5) при уменьшении массы груза не превышаются нормы,  указанные
      в параграфе 5 настоящей статьи;
          6) получатель не передает станции назначения пломбы,  снятые с
      вагона, контейнера,  автомобиля,  трактора  или  другой самоходной
      машины.
           4. Если станция назначения при проверке обращения получателя
      о составлении коммерческого  акта,  внесенного  в  соответствии  с
      параграфом  2  или 3 данной статьи,  установит,  что это обращение
      необоснованное,  то станция назначения имеет  право  требовать  от
      получателя  возмещения  ее  расходов,  связанных с проверкой этого
      обращения,  а  также  оплаты   получателем   штрафов,   если   это
      предусмотрено  внутренними  правилами,  действующими  на  железной
      дороге назначения.
           5.  Если  при  проверке  в  пути  следования  или на станции
      назначения массы  груза,  указанного  в  параграфе  1  статьи  24,
      который  вследствие  своих  особых  естественных свойств подвержен
      уменьшению массы во время перевозки,  будет установлено уменьшение
      массы  груза  по  сравнению  с массой,  указанной в накладной,  то
      коммерческий акт об уменьшении  массы  груза  должен  составляться
      только  в  том случае,  если это уменьшение будет превышать норму,
      установленную в параграфе 1 статьи 24.  Если же  определенная  при
      проверке недостающая масса груза не превышает норму, установленную
      в  параграфе  1  статьи  24,  то  коммерческий   акт   не   должен
      составляться; в этом случае сведения об установленной при проверке
      массе  груза  вносятся  в  накладную  в  графу  "Отметки  железной
      дороги".
          Если при проверке в пути следования или на станции  назначения
      массы груза,  который вследствие своих особых естественных свойств
      не подвержен ее уменьшению во время перевозки,  будет  установлено
      уменьшение   массы  груза  по  сравнению  с  массой,  указанной  в
      накладной,  то коммерческий акт о  таком  уменьшении  массы  груза
      составляется  только  в  том случае,  если недостающая масса груза
      отличается от его массы, указанной в накладной, более чем на 0,2%.
      Если  же  масса  груза,  определенная при проверке,  отличается от
      массы,  указанной в накладной,  не более чем  на  0,2%,  то  масса
      груза,  указанная  в  накладной,  считается  правильной.  Таким же
      порядком оформляется  установление  излишка  массы  груза  при  ее
      проверке.
           6.  Коммерческий  акт  подписывается   должностными   лицами
      станции,   указанными  в  форме  Приложения  16.  При  составлении
      коммерческого акта на станции назначения он должен  быть  подписан
      также получателем или лицом, уполномоченным им на получение груза.
          Если получатель  не  согласен  со  сведениями,  помещенными  в
      коммерческом акте,  он может внести в него свои замечания по таким
      сведениям, если    это    допускается    внутренними    правилами,
      действующими на железной дороге назначения.
           7. Для установления причин и размера утраты, недостачи массы
      груза,  повреждения,  порчи  или снижения качества груза по другим
      причинам,  а также  для  определения  размера  ущерба  может  быть
      произведена  экспертиза  в  соответствии  с внутренними законами и
      правилами страны назначения груза.
           8.  Один  экземпляр  коммерческого  акта выдается получателю
      порядком,  предусмотренным во внутренних правилах,  действующих на
      железной дороге назначения.
           9.  Положения параграфов 2 - 8 данной статьи,  относящиеся к
      получателю груза,  действуют соответственно для отправителя,  если
      груз согласно пункту 1 параграфа 2 статьи 20 возвращается в  адрес
      отправителя,   или  направляется  для  третьего  лица,  если  груз
      выдается ему в соответствии с внутренними правилами,  указанными в
      параграфе 3 статьи 21.

                                  Статья 19

                       Залоговое право железной дороги

           1.  В  обеспечение  всех  платежей,  вытекающих  из договора
      перевозки,  железная дорога имеет залоговое  право  на  груз.  Это
      право  остается  в силе до тех пор,  пока груз находится в ведении
      железной дороги.
           2.   Действие   залогового  права  определяется  внутренними
      законами и правилами той страны,  где  должна  происходить  выдача
      груза.

                   Раздел IV. ИЗМЕНЕНИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ

                                  Статья 20

                 Право и порядок изменения договора перевозки

           1.    Право   изменения   договора   перевозки   принадлежит
      отправителю, а также получателю.
          При перевозке  грузов  в  Социалистическую Республику Вьетнам,
      Китайскую Народную Республику и Корейскую  Народно-Демократическую
      Республику в   адрес  получателей,  когда  ими  являются  согласно
      накладной государственные организации,  переадресовка таких грузов
      на пограничных    станциях     страны    назначения   производится
      уполномоченными внешнеторговых организаций этих стран.
           2. Отправитель может произвести следующие изменения договора
      перевозки:
          1) взять груз со станции отправления;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное