Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСАВТОДОРА ОТ 26.07.2006 N 365-Р О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 2012 ГОДАХ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 7
 
   транспортных потоков в различных дорожных условиях;
       - результаты исследований научно-производственных подразделений
   ряда  организаций  (включая МАДИ) режимов  движения  автомобилей  в
   различных   дорожных   условиях,   взаимодействия   автомобилей   в
   транспортном потоке, влияния обстановки дорог на водителей;
       -   семейство  имитационных  моделей  транспортных  потоков   в
   различных дорожных условиях.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях (далее  ДТП)
   показывает, что места, где часто случаются аварии, распределены  по
   всей дорожной сети неравномерно.
       В  городах  и  других населенных пунктах ДТП концентрируются  в
   зоне  пешеходных переходов, расположенных у остановок общественного
   транспорта,  в  зонах  школ, стадионов и  других  местах  массового
   скопления людей.
       Одной из главных причин ДТП на дорогах и улицах жилых кварталов
   является   превышение  скорости  движения.  Нарушение   скоростного
   режима  движения, особенно в населенных пунктах,  в  зонах  частого
   появления  пешеходов  на  дорогах,  часто  приводит  к  трагическим
   последствиям.
       Во   многих   странах   на  участках  дорог,   где   происходит
   концентрация   ДТП,  особенно  в  населенных  пунктах,   устраивают
   искусственные дорожные неровности для того, чтобы снизить  скорость
   движения  автомобилей и обеспечить безопасные условия движения  для
   других участников дорожного движения, в первую очередь, пешеходов.
       При   снижении   скорости   движения  значительно   уменьшается
   кинетическая   энергия   движения  автомобиля,   которая   способна
   причинить  телесные  повреждения  и  смерть  в  случае  наезда   на
   пешехода,  а у водителей становится больше времени, чтобы правильно
   оценить дорожно-транспортную ситуацию и избежать наезда.
       Использование  искусственных неровностей в  форме  гребней  или
   трапециевидных   полос  на  проезжей  части   автомобильных   дорог
   оказалось  эффективным  средством повышения безопасности  дорожного
   движения во многих странах.
       Во  Всемирном  докладе  о предупреждении  дорожно-транспортного
   травматизма,  подготовленном Всемирной организацией здравоохранения
   и   Всемирным   банком   в  2004  году,  приводятся   положительные
   результаты  опыта применения искусственных дорожных  неровностей  в
   ряде  зарубежных стран. Так, например, в Гане удалось снизить число
   погибших на 55%, а число тяжких телесных повреждений - на 76%.
       В настоящее время в России нет единых требований к конструкциям
   искусственных  неровностей и правил их применения, что  приводит  к
   необоснованному  применению  различных  конструкций   искусственных
   неровностей.
       Не    исследованы   вопросы   влияния   различных   конструкций
   искусственных  неровностей  на техническое  состояние  транспортных
   средств  при  их  проезде  с различной скоростью  по  искусственным
   неровностям.    Отсутствует    количественный    анализ     влияния
   искусственных  неровностей  на  безопасность  дорожного   движения,
   основанный на фактическом материале.
       В  настоящее время Автоматизированная система учета  и  анализа
   дорожно-транспортных  происшествий (далее - ДТП)  проходит  опытную
   эксплуатацию   в   пилотной  зоне,  включающей  в  себя   следующие
   федеральные органы управления дорожным хозяйством:
       Федеральное   управление   автомобильных   дорог   "Центральная
   Россия";
       Управление автомобильной магистрали "Москва - Санкт-Петербург";
       Управление автомобильной магистрали "Москва - Минск";
       Управление автомобильной магистрали "Москва - Нижний Новгород".
       Опытная   эксплуатация   программных  модулей   показала,   что
   необходимо  провести  их доработку с целью получения  более  полных
   анализов аварийности на федеральных автомобильных дорогах.
       В  то  же время искусственные неровности резко изменяют  режимы
   движения  транспортных потоков как тех участков дорог,  на  которых
   создаются  искусственные  неровности,  так  и  прилегающих  к   ним
   участков.  В  связи  с  этим  становится актуальной  задача  оценки
   целевых  показателей  работы указанных участков  для  сравнительной
   оценки внедрения указанных мероприятий по методу до и после.
       9.  Цель  работы: повышение безопасности дорожного движения  за
   счет  принудительного  ограничения скорости  движения  транспортных
   средств   путем   применения  различных  конструкций  искусственных
   неровностей   с   оценкой  влияния  их  устройства  на   пропускную
   способность,  скорость движения, степень опасности  участков  дорог
   на   основе   применения  оптимизационных  методов  и  компьютерных
   программ.
       10. Отличие, новизна и преимущества:
       Исследование    проблем    влияния    различных     конструкций
   искусственных  неровностей на аварийность и  техническое  состояние
   транспортных средств проводятся впервые.
       Отличия   модифицированного  программного  обеспечения  системы
   учета  и анализа ДТП, предполагаемого к разработке в рамках  данной
   работы, от ранее созданного, можно свести к следующим позициям:
       -   наличие  информационно-аналитического  блока,  позволяющего
   создавать пользователю различные схемы аналитических запросов;
       -  возможность представления аналитических отчетов в формате MS
   EXCEL;
       - расширенный перечень аналитических отчетов.
       Метод  компьютерной модели обладает целым рядом преимуществ  по
   сравнению    с    другими   методами   исследования   характеристик
   транспортных  потоков и не имеет ограничений по количеству  и  виду
   исходных данных.
       11. Содержание работы:
       -  изучение  отечественного и зарубежного опыта  по  применению
   искусственных неровностей;
       -   проведение   исследований  влияния  различных   конструкций
   искусственных  неровностей на аварийность и  техническое  состояние
   транспортных средств;
       -    разработка    технических   требований   к    конструкциям
   искусственных   неровностей,  предназначенных  для  принудительного
   ограничения скорости движения автотранспортных средств;
       -  разработка предложений по системе внедрения на автомобильных
   дорогах   различных  конструкций  искусственных   неровностей   для
   принудительного ограничения скоростей движения;
       -  разработка  предложений в специальный технический  регламент
   "Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог";
       -  разработка  предложений о внесении изменений и дополнений  в
   Правила   дорожного  движения  Российской  Федерации  и  в   другие
   нормативные правовые и нормативно-технические документы;
       -  разработка усовершенствованного программного обеспечения  по
   учету     дорожно-транспортных    происшествий    на    федеральных
   автомобильных    дорогах,   направленная    на    расширение    его
   аналитических   возможностей.  На  первом   этапе   разрабатывается
   информационно-аналитический     блок,     позволяющий     создавать
   пользователю  различные  схемы  аналитических  запросов,   для   10
   Упрдоров,  указанных Заказчиком, формируется  база  данных  ДТП  за
   2003  - 2005 гг. На втором этапе для 10 Упрдоров производится  ввод
   исходной  информации  по объектам дорожной обстановки,  формируется
   дистрибутивный  диск  с программным обеспечением,  подготавливается
   инструкция  по  установке  и эксплуатации  программного  комплекса,
   производится рассылка материалов в Упрдоры;
       - адаптация метода компьютерной имитации транспортных потоков к
   оценке  уровня  аварийности  и целевых  показателей  заданной  сети
   дорог;
       -  разработка программного обеспечения оценки степени опасности
   участков  дорог  (прежде всего в узких местах и  местах  устройства
   искусственных неровностей) и целевых показателей их работы.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический отчет, содержащий результаты исследований, в
   том числе:
       -  предложения о внесении изменений и дополнений в  нормативные
   правовые  и  нормативно-технические документы в части  оборудования
   дорог  искусственными  неровностями,  в  том  числе  в  специальный
   технический  регламент  "Требования безопасности  при  эксплуатации
   автомобильных   дорог",  Правила  дорожного   движения   Российской
   Федерации;
       -  модифицированное программное обеспечение по  учету  дорожно-
   транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах;
       -  методику  и программное обеспечение для оценки и расчета  на
   характерных   участках   и  среднесетевых  показателей   пропускной
   способности,  скоростей  движения,  уровней  загрузки   и   степени
   опасности;
       -  установочный  модуль компьютерной программы  для  проведения
   имитационных  экспериментов с математическими моделями транспортных
   потоков для оценки целевых показателей заданной сети дорог из  АБДД
   "Дорога";
       - результаты расчетов, представленных в виде массива данных.
       13.   Область   применения:   дорожное   хозяйство   Российской
   Федерации.
       При   разработке   мероприятий  по   устройству   искусственных
   неровностей,  проектировании ремонта, строительства и реконструкции
   участков дорог, разработке дорожных программ, подготовке отчетов  о
   результатах деятельности дорожного хозяйства.
       14.  Внедрение результатов работы: участки концентрации  ДТП  и
   другие  опасные  для  движения участки дорог и  улиц  в  городах  и
   населенных пунктах.
       Внедрение модифицированного программного обеспечения  по  учету
   дорожно-транспортных  происшествий должно быть  осуществлено  в  10
   Упрдорах, выбранных Заказчиком в ходе выполнения работ.
       Опытная  реализация разработанных методов компьютерной имитации
   транспортных   потоков   на  определяемых   заказчиком   конкретных
   участках и подсетях дорог из АБДД "Дорога".
       15. Права сторон:
       Право    собственности   на   создаваемую    научно-техническую
   продукцию,   в   том  числе  программы  для  ЭВМ  и  базы   данных,
   принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству.
       Заказчик    и   Исполнитель   обеспечивают   охрану   созданной
   интеллектуальной   собственности  в  соответствии   с   действующим
   законодательством Российской Федерации.
       Исполнитель   имеет   право   по  согласованию   с   Заказчиком
   публиковать научные результаты проведенных исследований.
       Исполнитель   по   согласованию   с   Заказчиком   осуществляет
   патентование  (получение  охранных документов)  на  охраноспособные
   объекты   интеллектуальной  собственности  (изобретение,   полезная
   модель,   промышленный  образец  и  др.),  создаваемые   в   рамках
   контракта.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача Заказчику оформленной в установленном порядке  научно-
   технической  продукции по отдельным этапам контракта осуществляется
   сопроводительными документами Исполнителя.
       При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет
   Заказчику  акт сдачи-приемки выполненных работ в двух  экземплярах,
   с  приложением научно-технической документации и другой  продукции,
   предусмотренных техническим заданием и условиями контракта  в  двух
   экземплярах.
       18.  Стоимость  выполнения работ: определяется  по  результатам
   конкурсных торгов.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2007 г.
       20.  Предмет стандартизации: геометрические параметры различных
   конструкций искусственных неровностей.
       21.   Перечень   основных  Исполнителей:   определяется   после
   проведения конкурса.
       22.  Требования  к  составу Исполнителей:  в  работе  принимают
   участие   ведущие  специалисты,  имеющие  опыт  работы  по   данной
   тематике. В состав исполнителей должны входить:
       - специалист по компьютерной безопасности и защите информации;
       - специалист по нормативной документации.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24.   Особые   условия:   по   окончанию   работы   Исполнитель
   представляет    Заказчику   установочный   диск    с    программным
   обеспечением и отчетную документацию в отпечатанном виде (формат А-
   4)  в двух экземплярах и в электронном виде на магнитных носителях,
   проект акта приемки-сдачи научно-исследовательской продукции.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.   Наименование   темы  (исследований,   работ):   Проведение
   исследований  влияния  эксплуатационных  характеристик  современных
   средств  обустройства  (дорожных знаков,  светофоров,  оборудования
   для  искусственного освещения и т.п.) и содержания  (антигололедных
   реагентов и т.п.) автомобильных дорог и улиц на аварийность.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       При  выполнении  данной  работы  будут  использованы  следующие
   нормативные документы:
       -  ГОСТ  Р  50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию,
   допустимому   по   условиям  обеспечения   безопасности   дорожного
   движения";
       -  Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52290-2004
   "Технические   средства  организации  дорожного   движения.   Знаки
   дорожные. Общие технические требования";
       - ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного
   движения.    Правила   применения   дорожных   знаков,    разметки,
   светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
       -  ГОСТ  26804-86 "Ограждения дорожные металлические барьерного
   типа. Технические условия";
       - СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги, Москва, 1986;
       - Правила дорожного движения Российской Федерации, 2006 г.;
       -    Указания   по   обеспечению   безопасности   движения   на
   автомобильных   дорогах.   ВСН   25-86   Минавтодор   РСФСР.    М.:
   "Транспорт", 1988, с. 183;
       -  ОДМД.  Рекомендации по обеспечению безопасности движения  на
   автомобильных дорогах, утвержденные распоряжением Минтранса  России
   N ОС-557-р от 24.06.2002;
       -  Отраслевой автоматизированный банк дорожных данных  "ДОРОГА"
   (АБДД "ДОРОГА").
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Неудовлетворительные  эксплуатационные  характеристики  средств
   обустройства   (дорожных  знаков,  светофоров,   оборудования   для
   искусственного   освещения  и  т.п.)  и  низкий   уровень   зимнего
   содержания  автомобильных дорог оказывает существенное  влияние  на
   аварийность.
       В  процессе эксплуатации знаков ряд их эксплуатационных свойств
   ухудшается, что отрицательно сказывается на расстоянии, с  которого
   они  могут  быть обнаружены и узнаны водителями. Одно  из  наиболее
   важных  свойств  знаков,  влияющих  на  дальность  их  обнаружения,
   является   их   отражающая   способность,  определяемая   величиной
   коэффициента  световозвращения (КСС). С уменьшением  значения  этой
   величины  расстояние обнаружения и читаемости знаков может  падать.
   В  нормативных  документах достаточно полно  оговорена  конструкция
   знаков,   условия   их   применения,   а   также   их   цвето-    и
   светотехнические  характеристики, в то же  время  требования  к  их
   эксплуатационному  состоянию ограничиваются лишь  ГОСТ  Р  50597-93
   "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по  условиям
   обеспечения безопасности дорожного движения", положения которого  в
   этой   части   устарели  и  не  соответствуют  новым   национальным
   стандартам ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004.
       Водители транспортных средств могут не обращать внимания или не
   однозначно   воспринимать  не  правильно  установленные   знаки   и
   светофоры,  не поддерживаемые в необходимом по условиям обеспечения
   безопасности движения состоянии. Это может, в зависимости  от  типа
   знака,   привести  к  таким  опасным  действиям,   как   превышение
   скорости,  невыполнение  требования уступить  дорогу,  неправильная
   остановка   и   стоянка.  Наклон  стоек  знаков   в   процессе   их
   эксплуатации незначительно влияет на дальность их видимости лишь  в
   тех  случаях,  когда  он  не  превышает  +/-  5-  по  отношению   к
   вертикали.  Поэтому  необходимо  нормировать  величину  допустимого
   наклона  стоек  знаков. Полноценных исследований по оценки  влияния
   эксплуатационного  состояния  дорожных  знаков  на  аварийности  не
   проводилось с 80-х годов.
       Риск  смертельного исхода в ночном ДТП в 2  раза  выше,  чем  в
   дневное  время,  а  частота возникновения ДТП в ночное  время  (при
   одинаковой  интенсивности  движения)  на  треть  выше,  чем   днем.
   Удельная  аварийность на освещенных дорогах на  30%  ниже,  чем  на
   неосвещенных.  Освещение автомобильных дорог  является  эффективным
   средством  повышения  безопасности движения в темное  время  суток.
   Средняя   яркость   дорожного  покрытия  является  характеристикой,
   имеющей наиболее сильную связь с частотой возникновения ДТП.
       Искусственное освещение дороги приводит к снижению ночных  ДТП,
   но    при    условии,   что   осветительные   установки   правильно
   спроектированы,   установлены  и  должным  образом   обслуживаются.
   Стационарное освещение способствует снижению числа ДТП  от  13%  до
   75%.  Степень влияния освещения на снижение аварийности зависит  не
   только   от  обустройства  дорог  освещением,  но  и  от   качества
   освещения.  Повышая  качество  освещения  на  дорогах   с   высокой
   интенсивностью движения, можно добиться снижения аварийности  почти
   на  50%.  Сравнительный  анализ распределения  количества  участков
   концентрации  ДТП  для  темного  времени  суток  на  освещенных   и
   неосвещенных  участках дорог в населенных пунктах  показывает,  что
   опасные  участки с повышенным риском ДТП с наибольшей  вероятностью
   формируются   в   местах,  где  освещение   отсутствует,   или   не
   соответствует нормам освещенности.
       Основные     требования    к    эксплуатационному     состоянию
   искусственного  освещения  изложены  в  ГОСТ  Р  50597-93,  но   за
   последние   15   лет   существенным  образом  изменилась   мощность
   применяемых  ламп,  конструкция светильников и  мачт  освещения.  В
   связи    с   этим   требуется   проведение   исследований   влияния
   эксплуатационного    состояния    искусственного    освещения    на
   аварийность с разработкой предложений по внесению изменений в  ГОСТ
   Р 50597-93.
       9. Цель работы:
       Повышение  безопасности  дорожного  движения  на  автомобильных
   дорогах федерального значения.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       Отличительной  особенностью  данной  работы  является  то,  что
   мероприятия  по  повышению  безопасности дорожного  движения  будут
   установлены на основе статистического анализа и обработки  обширных
   массивов  исходных  данных  об  эксплуатационном  состоянии  дорог,
   технических средств организации движения и элементов обустройства.
       Преимуществом данной работы является использование  программно-
   целевого   подхода  для  решения  проблемы  повышения  безопасности
   движения на федеральной сети дорог.
       11. Содержание работы:
       Работа включает четыре этапа.
       На первом этапе работы (2006 г.) проводится анализ исследований
   о   влиянии  эксплуатационных  характеристик  современных   средств
   обустройства  на  аварийность. Разрабатываются формуляры  по  сбору
   исходной  информации  об эксплуатационных характеристиках  дорожных
   знаков,  светофоров, искусственного освещения, зимнего  содержания.
   Проводится  анализ  данных АБДД "ДОРОГА"  о  техническом  состоянии
   средств  обустройства  автомобильных дорог  федерального  значения.
   Определяются   основные  направления  деятельности   по   повышению
   безопасности   дорожного   движения   на   автомобильных    дорогах
   федерального  значения  при помощи применения  современных  средств
   обустройства.
       На  втором  этапе  работы  (2007 г.) осуществляется  подготовка
   предложений по проведению основных мероприятий для снижения  уровня
   аварийности  на  автомобильных  дорогах  федерального  значения   с
   помощью    современных   средств   обустройства.    Устанавливается
   номенклатура   основных   мероприятий,   стоимость   и   сроки   их
   реализации,   прогнозируется   изменение   уровня   аварийности   в
   результате  реализации мероприятий и оценивается их  эффективность.
   Выбор  мероприятий будет направлен на приведение обустройства дорог
   техническими   средствами   организации   дорожного   движения    в
   соответствие  требованиям  новых национальных  стандартов:  ГОСТ  Р
   51256-99, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004.
       Предусматривается,   что  в  результате   реализация   основных
   мероприятий,  технические средства организации  дорожного  движения
   будут  приведены  в соответствие с требованиями новых  национальных
   стандартов.
       На  третьем  этапе работы (2008 г.) разрабатываются предложения
   по    внесению    уточненных    требований    к    эксплуатационным
   характеристикам современных средств обустройства и  уровню  зимнего
   содержания  автомобильных  дорог и  улиц,  допустимым  по  условиям
   обеспечения   безопасности  дорожного   движения,   в   нормативно-
   технические документы.
       На  четвертом  этапе  работы (2009 - 2012  гг.)  осуществляется
   техническое  и  научное  сопровождение  реализации  мероприятий  по
   применению    современных    средств    обустройства.     Ежегодная
   корректировка  сроков, номенклатуры и местоположения мероприятий  с
   учетом   изменений  технического  состояния  и  уровня  аварийности
   федеральных дорог.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический   отчет,  содержащий  комплекс   мероприятий
   (отраслевую программу) по повышению безопасности движения  за  счет
   оборудования    автомобильных    дорог    федерального     значения
   современными   техническими   средствами   организации    дорожного
   движения.
       13. Область применения: федеральные автомобильные дороги.
       14.  Внедрение  результатов работы: органы управления  дорожным
   хозяйством.
       15. Права сторон:
       Право    собственности   на   создаваемую    научно-техническую
   продукцию,   в   том  числе  программы  для  ЭВМ  и  базы   данных,
   принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству.
       Заказчик    и   Исполнитель   обеспечивают   охрану   созданной
   интеллектуальной собственности.
       Права  на  "ноу-хау" (методы, модели, информацию, идеи  и  др.)
   находятся   в  совместном  ведении  Заказчика  и  Исполнителя   без
   ограничения срока.
       Исполнитель   имеет   право  публиковать   научные   результаты
   проведенных исследований.
       Исполнитель   по   согласованию   с   Заказчиком   осуществляет
   патентование  (получение  охранных документов)  на  охраноспособные
   объекты   интеллектуальной  собственности,  создаваемые  в   рамках
   настоящего контракта.
       16. Требования к представленной продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача Заказчику оформленной в установленном порядке  научно-
   технической  продукции осуществляется сопроводительными документами
   Исполнителя.
       При    завершении   оплачиваемых   этапов   работ   Исполнитель
   представляет   Заказчику   проекты  актов   сдачи-приемки   научно-
   технической  продукции с приложением к ним трех комплектов  научно-
   технической   и  другой  документации,  предусмотренной   условиями
   контракта.
       18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2012 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных Исполнителей:
       Определяется  после  проведения конкурса  на  право  заключения
   контракта.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       К  работе  привлекаются специалисты, имеющие практический  опыт
   работы  и  научные  разработки  в  области  безопасности  дорожного
   движения, системщики, программисты.
       23. Перечень рецензентов:
       Перечень рецензентов согласовывается с Заказчиком.
       24.    Особые   условия:   окончательная   редакция   Программы
   оформляется   с   использованием  WORD   2000,   таблицы   основных
   программных   мероприятий  оформляются   в   электронном   виде   и
   передается Заказчику на дискете.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.  Наименование темы (исследований, работ): Подготовка  научно
   обоснованных  предложений  по  развитию  пассажирского   транспорта
   общего  пользования  в  части  обеспечения  безопасности  дорожного
   движения.
       2. Исполнитель: на конкурсной основе.
       3.    Заказчик:    Управление   эксплуатации   и    сохранности
   автомобильных дорог.
       4.  Основание для разработки: Постановление Правительства РФ от
   20   февраля  2006  г.  N  100  "О  Федеральной  целевой  программе
   "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       Исходными данными для проведения работ по контракту являются:
       - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения";
       -  система  законодательных и иных нормативных правовых  актов,
   рекомендаций   и   методических  документов  в  области   перевозки
   пассажиров и обеспечения безопасности дорожного движения;
       - Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020
   года;
       - Стратегия развития транспорта на период до 2010 года;
       -  материалы, характеризующие зарубежный опыт реализации мер по
   развитию  пассажирского  транспорта  общего  пользования  в   части
   обеспечения безопасности дорожного движения;
       -  материалы,  касающиеся законодательных,  административных  и
   иных  инициатив в регионах, направленных на развитие  пассажирского
   транспорта общего пользования и безопасности его функционирования;
       - научно-техническая литература и результаты проведенных НИР по
   рассматриваемой проблеме, данные по оценке эффективности  отдельных
   требований и мероприятий по безопасности перевозок.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       В последние годы уровень аварийности на пассажирском транспорте
   возрастает. Количество ДТП с участием автобусов за последние 5  лет
   увеличилось  с  8,7 до 12,3 тыс., их удельный вес составляет  около
   6%  от общего количества ДТП, в то время как доля автобусов в общей
   численности  автобусного парка страны составляет  2,3%.  Повышается
   уровень  риска  пассажиров  и  водителей  пассажирского  транспорта
   общего  пользования оказаться пострадавшими в ДТП.  Значение  этого
   показателя  для автобусов в 2004 году было в 1,6 раза  больше,  чем
   для  легкового  автотранспорта. А его прирост в  2003  -  2004  гг.
   составил 28,6%.
       Уровень   безопасности   на  пассажирском   транспорте   общего
   пользования во многом определяется внедрением технологий,  техники,
   ориентированных  на  обеспечение качества  перевозок,  то  есть  на
   формировании   и  реализации  такой  государственной   транспортной
   политики,  в рамках которой все принимаемые управленческие  решения
   в   полной   мере   учитывают  в  том  числе  вопросы   обеспечения
   безопасности   транспортного  процесса.  Разработанная   Минтрансом
   Транспортная  стратегия  Российской Федерации  на  период  до  2020
   года,  Стратегия  развития  транспорта  на  период  до  2010   года
   определяют  основные  направления  этой  политики  (в   том   числе
   развитие  транспортной инфраструктуры; меры по повышению надежности
   водителей   и   персонала,   внедрение  современных   перевозочных,
   управленческих  и информационных технологий; создание  условий  для
   обеспечения  транспорта безопасной техникой;  создание  и  развитие
   систем  мониторинга  транспортного  процесса;  обеспечение  мер  по
   регулированию  процесса автомобилизации и др.).  Однако  для  того,
   чтобы  эти  и  иные  направления развития пассажирского  транспорта
   общего  пользования были реализованы наиболее эффективным с позиций
   безопасности  движения  образом, необходимо  определить  конкретные
   механизмы,    методы,    варианты   их    внедрения,    подготовить
   соответствующие   предложения  и  рекомендации,   базирующиеся   на
   анализе и оценке рисков возникновения ДТП при различных условиях  и
   видах перевозок, анализе эффективности различных комплексов мер  по
   развитию  и  обеспечению функционирования пассажирского  транспорта
   общего  пользования  с  позиций обеспечения безопасности  дорожного
   движения.
       9. Цель работы:
       Создание технических, технологических, информационных, кадровых
   и   иных   предпосылок  обеспечения  безопасности  функционирования
   пассажирского    транспорта    общего    пользования.    Разработка
   предложений    (планов)   реализации   соответствующих    положений
   Транспортной стратегии Российской Федерации.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       В  процессе работы предполагается использовать системные методы
   анализа,  методы  прогнозирования, анализа рисков и  эффективности,
   которые   позволят   рассмотреть  и  оценить   меры   по   развитию
   пассажирского  транспорта  с  позиций  безопасности   перевозок   и
   обеспечат   возможность  реализации  системно-целевого  подхода   в
   управлении  процессом  развития  пассажирского  транспорта   общего
   пользования  в  части обеспечения безопасности дорожного  движения.
   Предполагается    разработать    основные    положения    Концепции
   устойчивого    развития    системы   общественного    пассажирского
   транспорта общего пользования.
       11. Содержание работы:
       Работа включает четыре этапа.
       На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
       -  анализ показателей функционирования пассажирского транспорта
   общего   пользования  в  целях  выявление  комплекса   технических,
   социальных    и   кадровых   проблем   пассажирского    транспорта,
   оказывающих  влияние  на  уровень аварийности,  определение  рисков
   возникновения  ДТП, уровней риска пассажиров и водителей  оказаться
   пострадавшими в ДТП при различных условиях и видах перевозок;
       - анализ зарубежного опыта реализации комплекса мер по развитию
   пассажирского   транспорта   с  позиций  обеспечения   безопасности
   дорожного движения;
       -  анализ  передового  опыта регионов Российской  Федерации  по
   развитию  пассажирского  транспорта  общего  пользования  в   части
   обеспечения безопасности дорожного движения.
       На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
       -  подготовка  научно-обоснованных предложений по  формированию
   комплекса нормативно-методических и организационных мероприятий  по
   повышению  уровня безопасности движения на пассажирском  транспорте
   общего    пользования,    развитию   механизмов    государственного
   регулирования  рынка  пассажирских перевозок наземным  пассажирским
   транспортом общего пользования, включая:
       -  разработку критериев оценки уровня безопасности движения  на
   пассажирском транспорте общего пользования;
       -  разработку  системы  мониторинга  безопасности  движения  на
   пассажирском транспорте общего пользования;
       - определение первоочередного комплекта нормативно-методических
   документов, регламентирующих деятельность пассажирского  транспорта
   общего пользования, требующих разработки (внесения изменений).
       На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы:
       -  разработка (переработка) комплекта нормативных документов по
   управлению   безопасностью  движения  на  пассажирском   транспорте
   общего   пользования,  в  т.ч.  в  части  технических,  социальных,
   кадровых  аспектов  обеспечения  безопасности  движения  транспорта
   общего пользования на основе разработанных предложений.
       На  четвертом  этапе  (2009 - 2012 гг.)  выполняются  следующие
   работы:
       -   сбор   и   анализ  показателей  безопасности  движения   на
   пассажирском    транспорте    общего    пользования    на    основе
   функционирования    системы    мониторинга    транспорта     общего
   пользования;
       -  разработка  научно-обоснованных предложений по  формированию
   комплекса   предложений  по  повышению  безопасности   пассажирских
   перевозок  транспортом  общего пользования  по  следующим  основным
   направлениям:  модернизация парка транспортных  средств,  повышение
   технологического  уровня перевозок, повышение  уровня  безопасности
   инфраструктуры, реформирование системы профессиональной  подготовки
   водителей   и   специалистов,  обеспечение  мер  по   регулированию
   процесса   автомобилизации,   повышение   эффективности   контроля,
   финансирования    мер   по   обеспечению   безопасности    движения
   общественного пассажирского транспорта общего пользования.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический  отчет, содержащий комплекс  предложений  по
   повышению  безопасности пассажирских перевозок  транспортом  общего
   пользования по следующим основным направлениям: модернизация  парка
   транспортных средств, повышение технологического уровня  перевозок,
   повышение   уровня   безопасности  инфраструктуры,   реформирование
   системы   профессиональной  подготовки  водителей  и  специалистов,
   обеспечение   мер   по   регулированию  процесса   автомобилизации,
   повышение   эффективности   контроля,   финансирования    мер    по
   обеспечению   безопасности  движения  общественного   пассажирского
   транспорта общего пользования.
       13. Область применения:
       Сфера   формирования   государственной   политики   в   области
   управления развитием пассажирского транспорта общего пользования  с
   позиций обеспечения безопасности его функционирования.
       14. Внедрение результатов работы:
       Внедрение   осуществляется  путем  распространения  в   отрасли
   разработанных  рекомендаций  и  методических  материалов,  а  также
   организации   обучения   специалистов  предприятий   автомобильного
   транспорта,  контрольно-надзорных  органов,  региональных   органов
   управления автомобильным транспортом.
       15.  Права  сторон: имущественные права на созданную  продукцию
   принадлежат Заказчику.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Приемка   работ  подтверждается  актом  сдачи-приемки   научно-
   технической продукции, оформляемым по каждому этапу работы.
       18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2012 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных Исполнителей:
       Определяется  после  проведения конкурса  на  право  заключения
   контракта.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты должны обладать компетентностью и опытом  работы  в
   данной сфере.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24. Особые условия: отсутствуют.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.  Наименование темы (исследований, работ): Научная разработка
   методов  и  механизмов  регулирования рынка  транспортных  услуг  с
   учетом требований безопасности дорожного движения.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       Исходными данными для проведения работ являются:
       -  система законодательных и иных нормативных правовых актов  в
   сфере регулирования рынка и, в том числе рынка транспортных услуг;
       -  нормативные  правовые акты и иные материалы, характеризующие
   зарубежный  опыт регулирования рынка транспортных  услуг  с  учетом
   требований безопасности дорожного движения;
       -    административные,   экономические   и   прочие   механизмы
   регулирования рынка транспортных услуг;
       -  данные экспертных опросов специалистов в сфере регулирования
   рынка  и обеспечения безопасности транспортных услуг, осуществления
   функций контроля и надзора;
       - научно-техническая литература и результаты проведенных НИР по
   рассматриваемой проблеме.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Для   России  проблема  регулирования  рынка  и,  в  частности,
   регулирования рынка транспортных услуг является крайне  актуальной.
   Явно недооценивается ее системный характер, разрозненные решения  в
   этой  области,  не  основанные  на применении  оптимальных,  научно
   обоснованных  методов и механизмов регулирования рынка транспортных
   услуг с учетом требований безопасности дорожного движения, не  дают
   и  не могут дать необходимого результата. Отсутствие адаптированной
   к  российским  условиям системы методов и механизмов  регулирования
   рынка  транспортных  услуг на федеральном и  региональном  уровнях,
   которая    обеспечивала   бы   заинтересованность   операторов    в
   обеспечении  безопасных услуг и предпочтение  выбора  потребителями
   наиболее   безопасных  видов  транспортных  услуг,  в  значительной
   степени  способствовало  тому,  что  в  последние  годы  возрастают
   размеры   ущерба  от  дорожно-транспортных  происшествий  и   число
   пострадавших   в  результате  ДТП.  Так  в  2005  году   социально-
   экономический ущерб от дорожно-транспортной аварийности составил  в
   России 2,35% ВВП (377,5 млрд. рублей).
       9. Цель работы:
       Разработка эффективных методов и механизмов регулирования рынка
   транспортных  услуг  с  учетом  требований  безопасности  дорожного
   движения,  внедрение  системы методов  и  механизмов  регулирования
   рынка   транспортных   услуг,   обеспечивающей   заинтересованность
   операторов   и   потребителей  транспортных   услуг   в   повышении
   безопасности перевозок.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       В  процессе работы предполагается использовать системные методы
   анализа,   которые   позволят  рассмотреть   методы   и   механизмы
   регулирования рынка как единую систему, оценить их эффективность  с
   позиций  обеспечения  безопасности дорожного  движения,  обеспечить
   баланс интересов производителей и потребителей услуг, выработать  и
   принять  рациональные режимы регулирования деятельности  операторов
   автотранспортного   рынка.   В   процессе   работы   предполагается
   разработать  теоретические модели регулирования рынка и осуществить
   модельный  эксперимент.  Предполагается  решать  задачу  с   учетом
   оценки   рисков  возникновения  ДТП  и  особенностей  осуществления
   различных видов перевозок.
       Результаты  проведенных  исследований  будут  использованы  для
   разработки  соответствующей нормативной правовой базы всех  уровней
   государственного управления.
       11. Содержание работы:
       Работа включает четыре этапа.
       На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
       -  анализ  зарубежной  и  отечественной практики  использования
   методов  и  механизмов  регулирования рынка  транспортных  услуг  и
   оценка   их   эффективности  с  позиций  обеспечения   безопасности
   перевозок;
       -   разработка  предложений  по  развитию  и  совершенствованию
   методов  и  механизмов регулирования рынка пассажирских и  грузовых
   транспортных   услуг   на   федеральном  и   региональном   уровнях
   управления.
       На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
       -   исследование  и  оценка  влияния  рыночных   отношений   на
   разработку   и   реализацию   новых  форм   и   методов   повышения
   безопасности дорожного движения;
       -  оценка результативности и эффективности применения различных
   методов    и   механизмов   регионального   регулирования    рынков
   пассажирских автотранспортных услуг с учетом особенностей и  уровня
   социально-экономического развития отдельных регионов.
       На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы:
       -  разработка  системы  моделей государственного  регулирования
   рынка   транспортных   услуг  с  учетом   требований   безопасности
   дорожного движения;
       -  разработка системы моделей регулирования региональных рынков
   пассажирских    автотранспортных   услуг   с   учетом    требований
   безопасности дорожного движения;
       -   разработка  предложений  по  совершенствованию  нормативно-
   правового   обеспечения  методов  и  средств  регулирования   рынка
   транспортных  услуг  с  учетом  требований  безопасности  дорожного
   движения.
       На  четвертом  этапе  (2009 - 2012 гг.)  выполняются  следующие
   работы:
       -  исследование и оценка влияния рыночных отношений на развитие
   дорожно-транспортной инфраструктуры;
       -   исследование   влияния  факторов   активной   и   пассивной
   безопасности дорожного движения по определению механизмов  рыночной
   экономики,  определению структуры парка автомобилей и  оптимального
   рынка транспортных услуг;
       -   оценка   влияния  информативности  автомобиля  на  развитие
   рыночных отношений на автомобильном транспорте;
       - оценка влияния рыночных отношений на распределение подвижного
   состава  по  формам  собственности и субъектам  рынка  транспортных
   услуг;
       -   исследование  и  оценка  влияния  рыночных   отношений   на
   разработку  и внедрение новых форм и методов подготовки  водителей,
   динамику рынка подготовки водителей;
       -  разработка системы моделей регулирования региональных рынков
   грузовых  автотранспортных услуг с учетом  требований  безопасности
   дорожного движения;
       -  оценка результативности и эффективности применения различных
   методов  и  механизмов регионального регулирования рынков  грузовых
   автотранспортных  услуг с учетом особенностей и  уровня  социально-
   экономического развития отдельных регионов;
       -  разработка  предложений  по совершенствованию  регионального
   регулирования  рынков  пассажирских  транспортных  услуг  с  учетом
   особенностей  и уровня социально-экономического развития  отдельных
   регионов;
       -  разработка  предложений  по совершенствованию  регионального
   регулирования   рынков  грузовых  транспортных   услуг   с   учетом
   особенностей  и уровня социально-экономического развития  отдельных

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное