Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСАВТОДОРА ОТ 26.07.2006 N 365-Р О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 2012 ГОДАХ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 20
 
   пропорционально  объему указанных дополнительных работ  или  объему
   указанной  части  работ, но не более чем на  пять  процентов  такой
   цены.
   
                       4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
   
       4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте,
   стороны   несут   ответственность  на   условиях   и   в   порядке,
   установленных      настоящим     контрактом      и      действующим
   законодательством.
       4.2.   При   существенных  нарушениях  требований  технического
   задания  или  условий контракта, которые не позволяют  использовать
   созданную   или   создаваемую   научно-техническую   продукцию   по
   назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору:
       а)  расторгнуть в одностороннем порядке контракт и  потребовать
   возмещения всех убытков;
       б)    потребовать    соответствующего   уменьшения    стоимости
   выполненной работы;
       в)    потребовать    безвозмездного   устранения    недостатков
   выполненной работы;
       г)  потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению
   недостатков   выполненной   работы  собственными   силами   или   с
   привлечением третьих лиц.
       4.3.  При  нарушении  сроков сдачи выполненных  работ,  в  т.ч.
   установленных   двусторонним  актом   для   устранения   выявленных
   недостатков,  Заказчик вправе в одностороннем  порядке  расторгнуть
   контракт  и  потребовать возмещения убытков или потребовать  уплаты
   штрафа в размере 10% от контрактной цены.
       4.4.   В   случае   отступления  от  иных   условий   контракта
   (ненадлежащее    оформление   или   некомплектность   документации,
   нарушение    конфиденциальности,   передачу    созданной    научно-
   технической  продукции  или  ее  отдельных  самостоятельных  частей
   третьим  лицам  и т.п.) Заказчик вправе потребовать от  Исполнителя
   уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены.
       4.5.   В  случае  расторжения  контракта  возмещение  расходов,
   понесенных  сторонами  в  пределах  фактически  выполненных  работ,
   осуществляется   в   соответствии   с   требованиями   гражданского
   законодательства и условиями настоящего контракта.
       4.6.  Споры  по  контракту разрешаются в установленном  законом
   порядке.
   
                           5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
   
       5.1.  Право  собственности  на  создаваемую  научно-техническую
   продукцию,  в  том  числе  компьютерные программы  и  базы  данных,
   принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству.
       Заказчик    и   Исполнитель   обеспечивают   охрану   созданной
   интеллектуальной   собственности  в  соответствии   с   действующим
   законодательством Российской Федерации.
       Исполнитель   по   согласованию  с   Заказчиком   имеет   право
   публиковать научные результаты проведенных исследований.
       Исполнитель   по   согласованию   с   Заказчиком   осуществляет
   патентование  (получение  охранных документов)  на  охраноспособные
   объекты   интеллектуальной  собственности  (изобретение,   полезная
   модель,   промышленный  образец  и  др.),  создаваемые   в   рамках
   настоящего контракта.
       5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации,
   относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и  полученным
   результатам.
       5.3. Другие условия по усмотрению сторон:
       5.3.1.  Спецоборудование,  приобретенное  Исполнителем  в  счет
   себестоимости  работ по настоящему контракту, передается  Заказчику
   вместе с научно-технической продукцией.
   
                      6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА
   
       Срок действия контракта:
       начало: "__" _______ 200_ года
       окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами.
   
               7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
   
   ИСПОЛНИТЕЛЬ: _____________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство,
   129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4,
   ИНН 7717509757, КПП 770701001
   УФК МФ РФ по г. Москве,
   р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г.
   Москва,
   БИК 044583001, л/с 03108001080
   
                       8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ
   
       1. Техническое задание.
       2. Календарный план работ.
   
             ИСПОЛНИТЕЛЬ:                       ЗАКАЗЧИК:
       ___________ "________"            Заместитель руководителя
                                     Федерального дорожного агентства
       ______________ _______        ____________________ А.М.ЧАБУНИН
   
   М.П.                         М.П.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                    к контракту N ____
                                             от "__" _________ 2006 г.
   
                                                             Утверждаю
                                              Заместитель руководителя
                                      Федерального дорожного агентства
                                                           А.М.ЧАБУНИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.  Наименование  темы: Исследование проблем влияния  различных
   конструкций  искусственных неровностей на аварийность и техническое
   состояние транспортных средств.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.    Заказчик:    Управление   эксплуатации   и    сохранности
   автомобильных дорог.
       4.   Основание   для   разработки:   Перечень   (план)   работ,
   предусмотренных    Федеральной   целевой   программой    "Повышение
   безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       -   Федеральная   целевая  программа  "Повышение   безопасности
   дорожного   движения   в   2006   -   2012   годах",   утвержденная
   Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100;
       - ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного
   движения.    Правила   применения   дорожных   знаков,    разметки,
   светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
       - ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного
   движения. Знаки дорожные. Общие технические требования";
       -  ГОСТ  Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного
   движения.  Разметка  дорожная. Типы  и  основные  параметры.  Общие
   технические требования";
       -   Концепция   использования   информационных   технологий   в
   деятельности  федеральных органов государственной  власти  до  2010
   г., одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации  от
   27 сентября 2004 г. N 1244-р:
       -  ФЦП  "Модернизация транспортной системы России (2002 -  2010
   гг.)"  (подпрограмма  "Автомобильные  дороги",  программный  проект
   "Информационное обеспечение");
       -  Концептуальная  модель Корпоративной информационной  системы
   управления Росавтодора;
       -   Рекомендации  по  обеспечению  безопасности   движения   на
   автомобильных дорогах (Росавтодор, М., 2002 г.);
       -  ВСН 25-86 "Указания по обеспечению безопасности движения  на
   автомобильных дорогах";
       -   теоретические  основы  построения  математических   моделей
   транспортных потоков в различных дорожных условиях;
       - результаты исследований научно-производственных подразделений
   ряда  организаций  (включая МАДИ) режимов  движения  автомобилей  в
   различных   дорожных   условиях,   взаимодействия   автомобилей   в
   транспортном потоке, влияния обстановки дорог на водителей;
       -   семейство  имитационных  моделей  транспортных  потоков   в
   различных дорожных условиях.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях (далее  ДТП)
   показывает, что места, где часто случаются аварии, распределены  по
   всей дорожной сети неравномерно.
       В  городах  и  других населенных пунктах ДТП концентрируются  в
   зоне  пешеходных переходов, расположенных у остановок общественного
   транспорта,  в  зонах  школ, стадионов и  других  местах  массового
   скопления людей.
       Одной из главных причин ДТП на дорогах и улицах жилых кварталов
   является   превышение  скорости  движения.  Нарушение   скоростного
   режима  движения, особенно в населенных пунктах,  в  зонах  частого
   появления  пешеходов  на  дорогах,  часто  приводит  к  трагическим
   последствиям.
       Во   многих   странах   на  участках  дорог,   где   происходит
   концентрация   ДТП,  особенно  в  населенных  пунктах,   устраивают
   искусственные   дорожные  неровности,  для  того,   чтобы   снизить
   скорость  движения  автомобилей  и  обеспечить  безопасные  условия
   движения  для  других  участников  дорожного  движения,  в   первую
   очередь, пешеходов.
       При   снижении   скорости   движения  значительно   уменьшается
   кинетическая   энергия   движения  автомобиля,   которая   способна
   причинить  телесные  повреждения  и  смерть  в  случае  наезда   на
   пешехода,  а у водителей становится больше времени, чтобы правильно
   оценить дорожно-транспортную ситуацию и избежать наезда.
       Использование  искусственных неровностей в  форме  гребней  или
   трапециевидных   полос  на  проезжей  части   автомобильных   дорог
   оказалось  эффективным  средством повышения безопасности  дорожного
   движения во многих странах.
       Во  Всемирном  докладе  о предупреждении  дорожно-транспортного
   травматизма,  подготовленном Всемирной организацией здравоохранения
   и   Всемирным   банком   в  2004  году,  приводятся   положительные
   результаты  опыта применения искусственных дорожных  неровностей  в
   ряде  зарубежных стран. Так, например, в Гане удалось снизить число
   погибших на 55%, а число тяжких телесных повреждений - на 76%.
       В настоящее время в России нет единых требований к конструкциям
   искусственных  неровностей и правил их применения, что  приводит  к
   необоснованному  применению  различных  конструкций   искусственных
   неровностей.
       Не    исследованы   вопросы   влияния   различных   конструкций
   искусственных  неровностей  на техническое  состояние  транспортных
   средств  при  их  проезде  с различной скоростью  по  искусственным
   неровностям.    Отсутствует    количественный    анализ     влияния
   искусственных  неровностей  на  безопасность  дорожного   движения,
   основанный на фактическом материале.
       В  настоящее время Автоматизированная система учета  и  анализа
   дорожно-транспортных  происшествий (далее - ДТП)  проходит  опытную
   эксплуатацию   в   пилотной  зоне,  включающей  в  себя   следующие
   федеральные органы управления дорожным хозяйством:
       Федеральное   управление   автомобильных   дорог   "Центральная
   Россия";
       Управление автомобильной магистрали "Москва - Санкт-Петербург";
       Управление автомобильной магистрали "Москва - Минск";
       Управление автомобильной магистрали "Москва - Нижний Новгород".
       Опытная   эксплуатация   программных  модулей   показала,   что
   необходимо  провести  их доработку с целью получения  более  полных
   анализов аварийности на федеральных автомобильных дорогах.
       В  то  же время искусственные неровности резко изменяют  режимы
   движения  транспортных потоков как тех участков дорог,  на  которых
   создаются  искусственные  неровности,  так  и  прилегающих  к   ним
   участков.  В  связи  с  этим  становится актуальной  задача  оценки
   целевых  показателей  работы указанных участков  для  сравнительной
   оценки внедрения указанных мероприятий по методу до и после.
       9.  Цель  работы: повышение безопасности дорожного движения  за
   счет  принудительного  ограничения скорости  движения  транспортных
   средств   путем   применения  различных  конструкций  искусственных
   неровностей   с   оценкой  влияния  их  устройства  на   пропускную
   способность,  скорость движения, степень опасности  участков  дорог
   на   основе   применения  оптимизационных  методов  и  компьютерных
   программ.
       10. Отличие, новизна и преимущества:
       Исследование    проблем    влияния    различных     конструкций
   искусственных  неровностей на аварийность и  техническое  состояние
   транспортных средств проводятся впервые.
       Отличия   модифицированного  программного  обеспечения  системы
   учета  и анализа ДТП, предполагаемого к разработке в рамках  данной
   работы, от ранее созданного, можно свести к следующим позициям:
       -   наличие  информационно-аналитического  блока,  позволяющего
   создавать пользователю различные схемы аналитических запросов;
       -  возможность представления аналитических отчетов в формате MS
   EXCEL;
       - расширенный перечень аналитических отчетов.
       Метод  компьютерной модели обладает целым рядом преимуществ  по
   сравнению    с    другими   методами   исследования   характеристик
   транспортных  потоков и не имеет ограничений по количеству  и  виду
   исходных данных.
       11. Содержание работы:
       -  изучение  отечественного и зарубежного опыта  по  применению
   искусственных неровностей;
       -   проведение   исследований  влияния  различных   конструкций
   искусственных  неровностей на аварийность и  техническое  состояние
   транспортных средств;
       -    разработка    технических   требований   к    конструкциям
   искусственных   неровностей,  предназначенных  для  принудительного
   ограничения скорости движения автотранспортных средств;
       -  разработка предложений по системе внедрения на автомобильных
   дорогах   различных  конструкций  искусственных   неровностей   для
   принудительного ограничения скоростей движения;
       -  разработка  предложений в специальный технический  регламент
   "Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог";
       -  разработка  предложений о внесении изменений и дополнений  в
   Правила   дорожного  движения  Российской  Федерации  и  в   другие
   нормативные правовые и нормативно-технические документы;
       -  разработка усовершенствованного программного обеспечения  по
   учету     дорожно-транспортных    происшествий    на    федеральных
   автомобильных    дорогах,   направленная    на    расширение    его
   аналитических   возможностей.  На  первом   этапе   разрабатывается
   информационно-аналитический     блок,     позволяющий     создавать
   пользователю  различные  схемы  аналитических  запросов,   для   10
   Упрдоров,  указанных Заказчиком, формируется  база  данных  ДТП  за
   2003  - 2005 гг. На втором этапе для 10 Упрдоров производится  ввод
   исходной  информации  по объектам дорожной обстановки,  формируется
   дистрибутивный  диск  с программным обеспечением,  подготавливаются
   инструкции  по  установке  и эксплуатации  программного  комплекса,
   производится рассылка материалов в Упрдоры;
       - адаптация метода компьютерной имитации транспортных потоков к
   оценке  уровня  аварийности  и целевых  показателей  заданной  сети
   дорог;
       -  разработка программного обеспечения оценки степени опасности
   участков  дорог  (прежде всего в узких местах и  местах  устройства
   искусственных неровностей) и целевых показателей их работы.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический отчет, содержащий результаты исследований, в
   том числе:
       -  предложения о внесении изменений и дополнений в  нормативные
   правовые  и  нормативно-технические документы в части  оборудования
   дорог  искусственными  неровностями,  в  том  числе  в  специальный
   технический  регламент  "Требования безопасности  при  эксплуатации
   автомобильных   дорог",  Правила  дорожного   движения   Российской
   Федерации;
       -  модифицированное программное обеспечение по  учету  дорожно-
   транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах;
       -  методику  и программное обеспечение для оценки и расчета  на
   характерных   участках   и  среднесетевых  показателей   пропускной
   способности,  скоростей  движения,  уровней  загрузки   и   степени
   опасности;
       -  установочный  модуль компьютерной программы  для  проведения
   имитационных  экспериментов с математическими моделями транспортных
   потоков для оценки целевых показателей заданной сети дорог из  АБДД
   "Дорога";  результаты  расчетов,  представленных  в  виде   массива
   данных.
       13.   Область   применения:   дорожное   хозяйство   Российской
   Федерации.
       При   разработке   мероприятий  по   устройству   искусственных
   неровностей,  проектировании ремонта, строительства и реконструкции
   участков дорог, разработке дорожных программ, подготовке отчетов  о
   результатах деятельности дорожного хозяйства.
       14.  Внедрение результатов работы: участки концентрации  ДТП  и
   другие  опасные  для  движения участки дорог и  улиц  в  городах  и
   населенных пунктах.
       Внедрение модифицированного программного обеспечения  по  учету
   дорожно-транспортных  происшествий должно быть  осуществлено  в  10
   Упрдорах, выбранных Заказчиком в ходе выполнения работ.
       Опытная  реализация разработанных методов компьютерной имитации
   транспортных   потоков   на  определяемых   заказчиком   конкретных
   участках и подсетях дорог из АБДД "Дорога".
       15.  Права  сторон: право собственности на создаваемую  научно-
   техническую  продукцию,  в  том числе  программы  для  ЭВМ  и  базы
   данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству.
       Заказчик    и   Исполнитель   обеспечивают   охрану   созданной
   интеллектуальной   собственности  в  соответствии   с   действующим
   законодательством Российской Федерации.
       Исполнитель   имеет   право   по  согласованию   с   Заказчиком
   публиковать научные результаты проведенных исследований.
       Исполнитель   по   согласованию   с   Заказчиком   осуществляет
   патентование  (получение  охранных документов)  на  охраноспособные
   объекты   интеллектуальной  собственности  (изобретение,   полезная
   модель,   промышленный  образец  и  др.),  создаваемые   в   рамках
   контракта.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача Заказчику оформленной в установленном порядке  научно-
   технической  продукции по отдельным этапам контракта осуществляется
   сопроводительными документами Исполнителя.
       При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет
   Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах  с
   приложением  научно-технической документации  и  другой  продукции,
   предусмотренных техническим заданием и условиями контракта  в  двух
   экземплярах.
       18. Стоимость выполнения работ:
       8500,00  тыс.  руб., в том числе 2006 г. -  7000,00  тыс.  руб.
   (будет откорректирована по результатам конкурсных торгов).
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2007 г.
       20.  Предмет стандартизации: геометрические параметры различных
   конструкций искусственных неровностей.
       21.   Перечень   основных  Исполнителей:   определяется   после
   проведения конкурса.
       22.  Требования  к  составу Исполнителей:  в  работе  принимают
   участие   ведущие  специалисты,  имеющие  опыт  работы  по   данной
   тематике. В состав исполнителей должны входить:
       - специалист по компьютерной безопасности и защите информации;
       - специалист по нормативной документации.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24.   Особые   условия:   по   окончанию   работы   Исполнитель
   представляет    Заказчику   установочный   диск    с    программным
   обеспечением  и отчетную документацию в отпечатанном  виде  (формат
   А4)   в   двух  экземплярах  и  в  электронном  виде  на  магнитных
   носителях,   проект   акта  приемки-сдачи  научно-исследовательской
   продукции.
   
       Исполнитель                                    Заказчик
                                              Начальник Управления
                                           эксплуатации и сохранности
                                              автомобильных дорог
                                            ______________ С.В.КОСТИН
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                   к контракту N _____
                                              от "__" ________ 2006 г.
   
                        КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ
   
       по  теме:  "Исследование проблем влияния различных  конструкций
   искусственных  неровностей на аварийность и  техническое  состояние
   транспортных средств".
   
   -------T----------------------------------T-----------T----------¬
   ¦  N   ¦  Наименование основных этапов и  ¦   Срок:   ¦ Расчетная¦
   ¦этапов¦    выходных документов по теме   ¦  начало - ¦   цена,  ¦
   ¦работы¦                                  ¦ окончание ¦ руб. <*> ¦
   ¦      ¦                                  ¦           +----------+
   ¦      ¦                                  ¦           ¦в % к цене¦
   ¦      ¦                                  ¦           ¦ контракта¦
   +------+----------------------------------+-----------+----------+
   ¦  1   ¦                 2                ¦     3     ¦     4    ¦
   +------+----------------------------------+-----------+----------+
   ¦1.    ¦- Изучение отечественного и зару- ¦Август - 1 ¦200000    ¦
   ¦      ¦бежного опыта по применению искус-¦декабря    +----------+
   ¦      ¦ственных неровностей;             ¦2006 г.    ¦2,3%      ¦
   ¦      ¦- проведение исследований по оцен-¦           ¦          ¦
   ¦      ¦ке влияния различных конструкций  ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦искусственных неровностей на      ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦техническое состояние             ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦автотранспортных средств, режимы  ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦и безопасность движения           ¦           ¦          ¦
   +------+----------------------------------+-----------+----------+
   ¦2.    ¦- Разработка усовершенствованного ¦Август - 1 ¦4300000   ¦
   ¦      ¦программного обеспечения по учету ¦декабря    +----------+
   ¦      ¦дорожно-транспортных происшествий ¦2006 г.    ¦50,6%     ¦
   ¦      ¦на федеральных автомобильных      ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦дорогах;                          ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦- разработка информационно-анали- ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦тического блока, позволяющего     ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦создавать пользователю различные  ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦схемы аналитических запросов. Для ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦10 Упрдоров, указанных Заказчиком,¦           ¦          ¦
   ¦      ¦формируется база данных ДТП за    ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦2003 - 2005 гг., производится ввод¦           ¦          ¦
   ¦      ¦исходной информации по объектам   ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦дорожной обстановки               ¦           ¦          ¦
   +------+----------------------------------+-----------+----------+
   ¦3.    ¦- Адаптация метода компьютерной   ¦Август - 1 ¦2500000   ¦
   ¦      ¦имитации транспортных потоков к   ¦декабря    +----------+
   ¦      ¦оценке уровня аварийности и целе- ¦2006 г.    ¦29,4%     ¦
   ¦      ¦вых показателей заданной сети     ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦дорог;                            ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦- разработка методики и програм-  ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦много обеспечения для оценки и    ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦расчета на характерных участках   ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦(прежде всего в узких местах и    ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦местах устройства искусственных   ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦неровностей) и в среднем по сети  ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦дорог показателей пропускной спо- ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦собности, скоростей движения,     ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦уровней загрузки и степени опас-  ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦ности;                            ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦- разработка установочного модуля ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦компьютерной программы для прове- ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦дения имитационных экспериментов с¦           ¦          ¦
   ¦      ¦математическими моделями транспор-¦           ¦          ¦
   ¦      ¦тных потоков для оценки целевых   ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦показателей заданной сети дорог из¦           ¦          ¦
   ¦      ¦АБДД "Дорога";                    ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦- выполнение расчетов с использо- ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦ванием методов имитационного моде-¦           ¦          ¦
   ¦      ¦лирования с оценкой пропускной    ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦способности, скоростей движения и ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦степени опасности на конкретном   ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦участке дороги. Представление     ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦результатов расчетов в виде       ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦массива данных                    ¦           ¦          ¦
   +------+----------------------------------+-----------+----------+
   ¦4.    ¦- Формирование дистрибутивного    ¦Январь - 1 ¦500000    ¦
   ¦      ¦диска с программным обеспечением  ¦декабря    +----------+
   ¦      ¦по учету ДТП на федеральных авто- ¦2007 г.    ¦5,9%      ¦
   ¦      ¦мобильных дорогах. Подготовка инс-¦           ¦          ¦
   ¦      ¦трукции по установке и эксплуата- ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦ции программного комплекса, рас-  ¦           ¦          ¦
   ¦      ¦сылка материалов в Упрдоры        ¦           ¦          ¦
   +------+----------------------------------+-----------+----------+
   ¦5.    ¦- Опытная реализация разработанных¦Январь - 1 ¦500000    ¦
   ¦      ¦методов компьютерной имитации     ¦декабря    +----------+
   ¦      ¦транспортных потоков на определяе-¦2007 г.    ¦5,9%      ¦
   ¦      ¦мых заказчиком конкретных участках¦           ¦          ¦
   ¦      ¦и подсетях дорог из АБДД "Дорога" ¦           ¦          ¦
   +------+----------------------------------+-----------+----------+
   ¦6.    ¦- Разработка предложений по       ¦Январь - 1 ¦500000    ¦
   ¦      ¦внесению изменений и дополнений в ¦декабря    +----------+
   ¦      ¦нормативные правовые и нормативно-¦2007 г.    ¦5,9%      ¦
   ¦      ¦технические документы             ¦           ¦          ¦
   L------+----------------------------------+-----------+-----------
                                                 Всего: 8500000 руб.,
                                   в том числе 2006 г. - 7000000 руб.
   
   --------------------------------
       <*> Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов.
   
       ИСПОЛНИТЕЛЬ:                             ЗАКАЗЧИК:
                                         Заместитель руководителя
                                     Федерального дорожного агентства
                                        _______________ А.М.ЧАБУНИН
                                          "__" ___________ 2006 г.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение 6.21
   
                  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N _______
                          НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР
            (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ)
   
       г. Москва                               "__" _________ 200_ г.
   
       Федеральное   дорожное   агентство,  именуемое   в   дальнейшем
   ЗАКАЗЧИК,  в  лице заместителя руководителя Федерального  дорожного
   агентства   А.М   Чабунина,  действующего  на   основании   Приказа
   Федерального  дорожного  агентства от  18.08.2005  N  66,  с  одной
   стороны,  и  ______________ предприятие "___________", именуемое  в
   дальнейшем  ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице _________________, действующего  на
   основании   Устава,   с   другой   стороны,   заключили   настоящий
   государственный  контракт  по  результатам  конкурса,  проведенного
   "__" __________ 2006 года, о нижеследующем:
   
                 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА
   
       1.1.   Заказчик  поручает,  а  Исполнитель  принимает  на  себя
   выполнение   работ   по  теме:  "Проведение  исследований   влияния
   эксплуатационных  характеристик  современных  средств  обустройства
   (дорожных   знаков,  светофоров,  оборудования  для  искусственного
   освещения  и т.п.) и содержания (антигололедных реагентов  и  т.п.)
   автомобильных дорог и улиц на аварийность", предусмотренной  Планом
   научно-исследовательских     и    опытно-конструкторских     работ,
   выполняемых  в  2006  - 2012 годах в рамках реализации  Федеральной
   целевой  программы  "Повышение безопасности  дорожного  движения  в
   2006  -  2012  годах",  утвержденной  Постановлением  Правительства
   Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100.
       1.2. Научные, технические, экономические и другие требования  к
   научно-технической   продукции,  являющейся  предметом   контракта,
   определяются   прилагаемым   к   контракту   Техническим   заданием
   (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью.
       1.3.  Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря
   2012 года.
       1.4.  Содержание  и сроки выполнения основных  этапов  по  теме
   определяются   календарным   планом   работ   (Приложение   N   2),
   составляющим   неотъемлемую   часть   настоящего   государственного
   контракта.
       1.5.    Приемка    и   оценка   научно-технической    продукции
   осуществляется  в соответствии с требованиями Технического  задания
   по акту сдачи-приемки.
   
                 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
   
       2.1.   Стоимость  работ  по  контракту  18000000  (Восемнадцать
   миллионов) рублей. НДС не облагается.
       Источник   финансирования  -  средства  федерального   бюджета,
   предусмотренные   на   финансирование  НИОКР  Федеральной   целевой
   программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 -  2012
   годах".
       2.2.    Заказчик    производит   авансирование    в    порядке,
   предусмотренном Правительством Российской Федерации.
       Оплата  выполненных работ производится Заказчиком  поэтапно,  в
   соответствии  с  Календарным  планом  работ  (Приложение  N  2),  в
   течение  10  дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки
   выполненных  работ очередного этап с удержанием части  выплаченного
   аванса пропорционально объему выполненных работ.
       2.3.  Расчеты  с рецензентами осуществляются за  счет  средств,
   предусмотренных государственным контрактом.
       2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N
   2)  предусмотреть  этап,  предусматривающий  научное  сопровождение
   (корректировку   документа)  при  утверждении  работы   Заказчиком,
   стоимость  которого  должна составлять 15 - 30% от  государственной
   контрактной цены.
   
                   3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ
   
       3.1.  Перечень  научной,  технической  и  другой  документации,
   программных  продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику  на
   отдельных   этапах  выполнения  и  по  окончании  работ,  определен
   Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N  1  и
   N 2).
       3.2.  Передача  Заказчику оформленной в  установленном  порядке
   научно-технической   продукции  по   отдельным   этапам   контракта
   осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.
       3.3.  При  завершении  оплачиваемых  этапов  работ  Исполнитель
   направляет  Заказчику акт сдачи-приемки выполненных  работ  в  двух
   экземплярах,   с  приложением  научно-технической  документации   и
   другой  продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями
   настоящего контракта в двух экземплярах.
       3.4.  Заказчик в течение сорока пяти дней со дня  получения  от
   Исполнителя  Акта  приемки-сдачи  выполненных  работ   и   отчетных
   документов,  указанных в п. 3.3 государственного контракта,  обязан
   рассмотреть  полученную научно-техническую  продукцию  и  подписать
   Акт   приемки-сдачи  научно-технической  продукции  при  отсутствии
   замечаний.
       При   наличии   замечаний   Заказчик   направляет   Исполнителю
   мотивированный  отказ  от  приемки выполненной  работы  по  причине
   несоответствия Техническому заданию, Календарному плану  работ  или
   условиям контракта.
       Стороны  по результатам рассмотрения мотивированного отказа,  в
   течение  семи  дней  с  момента направления мотивированного  отказа
   Заказчиком  Исполнителю, составляют двусторонний акт об  устранении
   замечаний с указанием сроков.
       По  истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка
   работ  осуществляется в соответствии с п. п.  3.3,  3.4  настоящего
   контракта.
       3.5.  В  случае  досрочного выполнения работы  (этапов  работы)
   Заказчик   вправе   досрочно   принять   и   оплатить   работы   по
   государственной контрактной цене.
       3.6.  Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность
   получения    отрицательного   результата   или   нецелесообразность
   дальнейшего  проведения  работы, Исполнитель  обязан  приостановить
   ее,  поставив  об  этом в известность Заказчика в пятидневный  срок
   после приостановления работы.
       В  этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть
   вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ.
       3.7.   Государственный  контракт  может  быть   расторгнут   по
   соглашению   сторон  по  основаниям,  предусмотренным   гражданским
   законодательством.
       3.8.   Заказчик   имеет  право  при  исполнении   контракта   в
   одностороннем   порядке   изменить   объем   всех   предусмотренных
   контрактом  работ не более чем на пять процентов  такого  объема  в
   случае   выявления   потребности  в  дополнительных   работах,   не
   предусмотренных    контрактом,    но    связанных    с    работами,
   предусмотренными  контрактом,  или при  прекращении  потребности  в
   предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию  с
   Исполнителем    Заказчик    вправе    изменить    цену    контракта
   пропорционально  объему указанных дополнительных работ  или  объему
   указанной  части  работ, но не более чем на  пять  процентов  такой
   цены.
   
                       4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
   
       4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте,
   стороны   несут   ответственность  на   условиях   и   в   порядке,
   установленных      настоящим     контрактом      и      действующим
   законодательством.
       4.2.   При   существенных  нарушениях  требований  технического
   задания  или  условий контракта, которые не позволяют  использовать
   созданную   или   создаваемую   научно-техническую   продукцию   по
   назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору:
       а)  расторгнуть в одностороннем порядке контракт и  потребовать
   возмещения всех убытков;
       б)    потребовать    соответствующего   уменьшения    стоимости
   выполненной работы;
       в)    потребовать    безвозмездного   устранения    недостатков
   выполненной работы;
       г)  потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению
   недостатков   выполненной   работы  собственными   силами   или   с
   привлечением третьих лиц.
       4.3.  При  нарушении  сроков сдачи выполненных  работ,  в  т.ч.
   установленных   двусторонним  актом   для   устранения   выявленных
   недостатков,  Заказчик вправе в одностороннем  порядке  расторгнуть
   контракт  и  потребовать возмещения убытков или потребовать  уплаты
   штрафа в размере 10% от контрактной цены.
       4.4.   В   случае   отступления  от  иных   условий   контракта
   (ненадлежащее    оформление   или   некомплектность   документации,
   нарушение    конфиденциальности,   передачу    созданной    научно-
   технической  продукции  или  ее  отдельных  самостоятельных  частей
   третьим  лицам  и т.п.) Заказчик вправе потребовать от  Исполнителя
   уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены.
       4.5.   В  случае  расторжения  контракта  возмещение  расходов,
   понесенных  сторонами  в  пределах  фактически  выполненных  работ,
   осуществляется   в   соответствии   с   требованиями   гражданского
   законодательства и условиями настоящего контракта.
       4.6.  Споры  по  контракту разрешаются в установленном  законом
   порядке.
   
                           5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
   
       5.1.  Право  собственности  на  создаваемую  научно-техническую
   продукцию,  в  том  числе  компьютерные программы  и  базы  данных,
   принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству.
       Заказчик    и   Исполнитель   обеспечивают   охрану   созданной
   интеллектуальной   собственности  в  соответствии   с   действующим
   законодательством Российской Федерации.
       Исполнитель   по   согласованию  с   Заказчиком   имеет   право
   публиковать научные результаты проведенных исследований.
       Исполнитель   по   согласованию   с   Заказчиком   осуществляет
   патентование  (получение  охранных документов)  на  охраноспособные
   объекты   интеллектуальной  собственности  (изобретение,   полезная
   модель,   промышленный  образец  и  др.),  создаваемые   в   рамках
   настоящего контракта.
       5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации,
   относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и  полученным
   результатам.
       5.3. Другие условия по усмотрению сторон:
       5.3.1.  Спецоборудование,  приобретенное  Исполнителем  в  счет
   себестоимости  работ по настоящему контракту, передается  Заказчику
   вместе с научно-технической продукцией.
   
                      6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА
   
       Срок действия контракта:
       начало: "__" _______ 200_ года
       окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами.
   
               7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
   
   ИСПОЛНИТЕЛЬ: _____________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство,
   129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4,
   ИНН 7717509757, КПП 770701001
   УФК МФ РФ по г. Москве,
   р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г.
   Москва,
   БИК 044583001, л/с 03108001080
   
                       8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ
   
       1. Техническое задание.
       2. Календарный план работ.
   
             ИСПОЛНИТЕЛЬ:                       ЗАКАЗЧИК:
       ___________ "________"            Заместитель руководителя
                                     Федерального дорожного агентства
       ______________ _______        ____________________ А.М.ЧАБУНИН
   
   М.П.                         М.П.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                    к контракту N ____
                                             от "__" _________ 2006 г.
   
                                                             Утверждаю
                                              Заместитель руководителя
                                      Федерального дорожного агентства
                                                           А.М.ЧАБУНИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.   Наименование   темы  (исследований,   работ):   Проведение
   исследований  влияния  эксплуатационных  характеристик  современных
   средств  обустройства  (дорожных знаков,  светофоров,  оборудования
   для  искусственного освещения и т.п.) и содержания  (антигололедных
   реагентов и т.п.) автомобильных дорог и улиц на аварийность.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       При  выполнении  данной  работы  будут  использованы  следующие
   нормативные документы:
       -  ГОСТ  Р  50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию,
   допустимому   по   условиям  обеспечения   безопасности   дорожного
   движения";
       -  Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52290-2004
   "Технические   средства  организации  дорожного   движения.   Знаки
   дорожные. Общие технические требования";
       - ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного
   движения.    Правила   применения   дорожных   знаков,    разметки,
   светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
       -  ГОСТ  26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного
   типа. Технические условия;
       - СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги, Москва, 1986;
       - Правила дорожного движения Российской Федерации, 2006 г.;
       -    Указания   по   обеспечению   безопасности   движения   на
   автомобильных   дорогах.   ВСН   25-86   Минавтодор   РСФСР.    М.,
   "Транспорт", 1988, с. 183;
       -  ОДМД.  Рекомендации по обеспечению безопасности движения  на
   автомобильных дорогах, утвержденные распоряжением Минтранса  России
   N ОС-557-р от 24.06.2002;
       -  Отраслевой автоматизированный банк дорожных данных  "ДОРОГА"
   (АБДД "ДОРОГА").
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Неудовлетворительные  эксплуатационные  характеристики  средств
   обустройства   (дорожных  знаков,  светофоров,   оборудования   для
   искусственного   освещения  и  т.п.)  и  низкий   уровень   зимнего
   содержания  автомобильных дорог оказывает существенное  влияние  на
   аварийность.
       В  процессе эксплуатации знаков ряд их эксплуатационных свойств
   ухудшается, что отрицательно сказывается на расстоянии, с  которого
   они  могут  быть обнаружены и узнаны водителями. Одно  из  наиболее
   важных  свойств  знаков,  влияющих  на  дальность  их  обнаружения,
   является   их   отражающая   способность,  определяемая   величиной
   коэффициента  световозвращения (КСС). С уменьшением  значения  этой
   величины  расстояние обнаружения и читаемости знаков может  падать.
   В  нормативных  документах достаточно полно  оговорена  конструкция
   знаков,   условия   их   применения,   а   также   их   цвето-    и
   светотехнические  характеристики, в то же  время  требования  к  их
   эксплуатационному  состоянию ограничиваются лишь  ГОСТ  Р  50597-93
   "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по  условиям
   обеспечения безопасности дорожного движения", положения которого  в
   этой   части   устарели  и  не  соответствуют  новым   национальным
   стандартам ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004.
       Водители транспортных средств могут не обращать внимания или не
   однозначно   воспринимать  не  правильно  установленные   знаки   и
   светофоры,  не поддерживаемые в необходимом по условиям обеспечения
   безопасности движения состоянии. Это может, в зависимости  от  типа
   знака,   привести  к  таким  опасным  действиям,   как   превышение
   скорости,  невыполнение  требования уступить  дорогу,  неправильная
   остановка   и   стоянка.  Наклон  стоек  знаков   в   процессе   их
   эксплуатации незначительно влияет на дальность их видимости лишь  в

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное