Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСАВТОДОРА ОТ 26.07.2006 N 365-Р О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 2012 ГОДАХ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   приложением  к  ним  трех  комплектов научно-технической  и  другой
   документации,  предусмотренной  техническим  заданием  и  условиями
   контракта.
       18.  Стоимость  работ:  определяется по результатам  конкурсных
   торгов.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2007 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты должны обладать компетентностью и опытом  работы  в
   данной сфере.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24. Особые условия: отсутствуют.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.  Наименование  темы  (исследований, работ):  Исследование  и
   научное   обоснование   необходимости   оборудования   транспортных
   средств  устройствами ограничения скорости грузовых  автомобилей  и
   автобусов.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       -   нормативная   правовая  база,  регламентирующая   процедуры
   перевозки пассажиров и грузов;
       - зарубежный опыт решения данного вопроса.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Устройства  ограничения скорости являются одним из  действенных
   механизмов   предотвращения  аварий  на  автомобильном  транспорте.
   Кроме  того,  соблюдение  скоростного режима  является  необходимым
   условием  безопасности и качества перевозок  грузов  и  пассажиров.
   Требования  к  устройствам  ограничения  скорости  предъявляются  в
   Правилах  ЕЭК  ООН,  используемых  при  обязательном  подтверждении
   соответствия автотранспортных средств. Однако в настоящее  время  в
   Российской    Федерации    отсутствует    нормативный     документ,
   устанавливающий  порядок  введения  в  действие  на  территории  РФ
   Правил  ЕЭК  ООН  и  изменений к ним. Отсутствуют  критерии  оценки
   необходимости  введения  новых требований.  Однако  только  наличие
   этого   устройства  не  решает  проблемы  обеспечения  безопасности
   перевозок.   Необходимо   организовать  действенный   контроль   за
   неукоснительным  соблюдением этого требования и  использования  при
   перевозках   только   транспортных  средств,  оборудованных   этими
   устройствами. Нормативно-правовое, функциональное и организационно-
   техническое   обеспечение  этой  сферы  безопасности  перевозок   в
   настоящее время отсутствует.
       Актуальность   данной   проблемы  вытекает   из   необходимости
   обеспечения  гарантированного качества и безопасности осуществления
   перевозок   пассажиров   и  грузов  автомобильным   транспортом   и
   подтверждается  практическим опытом работы в сферах  лицензирования
   и   сертификации  услуг  пассажирского  автомобильного  транспорта.
   Наиболее   актуальным   этот   вопрос  является   применительно   к
   пассажирским    перевозкам    автобусами,    осуществляемыми     на
   междугородных и международных маршрутах.
       Действующая нормативная документация по перевозке пассажиров  и
   грузов  автомобильным  транспортом не дает однозначного  ответа  на
   данный  вопрос.  Имеющиеся нормативные документы  лишь  затрагивают
   отдельные аспекты проблемы.
       9. Цель работы:
       Снижение аварийности по причине нарушения скоростного режима.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       Создание  нормативных документов, устанавливающих требования  к
   оснащению  АТС устройствами ограничения скорости, порядок  контроля
   за   соблюдением  этого  требования,  процедуры  контроля,   права,
   обязанности     и    ответственность    контролирующих     органов,
   эксплуатирующих организаций и водителей.
       11. Содержание работы:
       Работа включает два этапа.
       На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
       -   анализ   социальных,  экономических  и  правовых   аспектов
   повышения  активной безопасности АТС, выработку критериев  введения
   и    обоснования   сроков   применения   требований   по   активной
   безопасности АТС;
       - создание нормативных документов, устанавливающих требования к
   оснащению АТС устройствами ограничения скорости.
       На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
       - создание нормативных документов, устанавливающих требования к
   порядку  контроля  за  соблюдением  требования  по  оснащению   АТС
   устройствами  ограничения  скорости,  процедуры  контроля,   права,
   обязанности     и    ответственность    контролирующих     органов,
   эксплуатирующих организаций и водителей;
       - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по
   оборудованию    устройствами    ограничения    скорости    грузовых
   автомобилей   и  автобусов  и  методических  рекомендаций   по   их
   мониторингу.
       Нормативные   документы   должны   распространяться   на   всех
   изготовителей  и  владельцев  грузовых  автомобилей  и   автобусов,
   осуществляющих  деятельность по перевозке пассажиров  и  грузов  на
   территории   Российской  Федерации.  Требования  документа   должны
   соблюдаться   в  рамках  процедур  управления  и  контроля   сферой
   пассажирского     и     грузового    автомобильного     транспорта,
   осуществляемых Минтрансом России.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический отчет, содержащий требования к оснащению АТС
   устройствами  ограничения скорости, а также порядок их  контроля  и
   надзора.
       13.   Область   применения:  сферы  организации  и   управления
   перевозками пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
       14.   Внедрение  результатов  работы:  хозяйствующие   субъекты
   автотранспортного     комплекса,    обеспечивающие     транспортное
   обслуживание  населения;  изготовители  автотранспортной   техники;
   органы  контроля  и надзора в сфере перевозок пассажиров  и  грузов
   автомобильным транспортом.
       15. Права сторон:
       Имущественные   права   на  созданную   продукцию   принадлежат
   Заказчику.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача  Заказчику  оформленной  научно-технической  продукции
   осуществляется   сопроводительными  документами  Исполнителя.   При
   завершении   оплачиваемых  этапов  работ   Исполнитель   направляет
   Заказчику   акты  сдачи-приемки  научно-технической   продукции   с
   приложением  к  ним  трех  комплектов научно-технической  и  другой
   документации,  предусмотренной  техническим  заданием  и  условиями
   контракта.
       18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2007 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты должны обладать компетентностью и опытом  работы  в
   данной сфере.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24. Особые условия: отсутствуют.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движение
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.  Наименование  темы  (исследований, работ):  Исследование  и
   научное   обоснование   необходимости   оборудования   транспортных
   средств    ремнями   безопасности   туристических,    международных
   автобусов и грузовых автомобилей.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       -  Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 922 "О
   повышении  безопасности  междугородних  и  международных  перевозок
   пассажиров и грузов автомобильным транспортом";
       -   нормативная   правовая  база,  регламентирующая   процедуры
   перевозки пассажиров;
       - зарубежный опыт решения данного вопроса.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Ремни   безопасности  являются  основным  элементом   пассивной
   безопасности  автотранспортных  средств.  Требования  к   пассивной
   безопасности  предъявляются в Правилах ЕЭК  ООН,  используемых  при
   обязательном  подтверждении соответствия автотранспортных  средств.
   Однако   в  настоящее  время  в  Российской  Федерации  отсутствует
   нормативный документ, устанавливающий порядок введения  в  действие
   на  территории  РФ  Правил ЕЭК ООН и изменений к  ним.  Отсутствуют
   критерии  оценки необходимости введения новых требований.  По  этой
   причине   в   действующей  системе  сертификации  не   используются
   последние  поправки  к  Правилам  N  14  ЕЭК  ООН,  обуславливающие
   установку  ремней безопасности на автомобили категорий  М  и  N.  В
   этой  связи,  например, маршрутные такси в Российской Федерации  не
   оборудованы  ремнями безопасности. Однако требования  по  установке
   ремней   безопасности   не  обеспечивают  безопасности   перевозок.
   Необходимо  организовать  действенный контроль  за  неукоснительным
   соблюдением этого требования и использования при перевозках  только
   транспортных  средств,  оборудованных  этими  устройствами,  только
   наличие   этого   устройства   не   решает   проблемы   обеспечения
   безопасности   перевозок.  Нормативно-правовое,  функциональное   и
   организационно-техническое  обеспечение  этой  сферы   безопасности
   перевозок в настоящее время отсутствует.
       Актуальность   данной   проблемы  вытекает   из   необходимости
   обеспечения  гарантированного качества и безопасности осуществления
   перевозок  пассажиров  автомобильным транспортом  и  подтверждается
   практическим  опытом работы в сферах лицензирования и  сертификации
   услуг пассажирского автомобильного транспорта.
       Наиболее  актуальным  этот  вопрос  является  применительно   к
   пассажирским    перевозкам    автобусами,    осуществляемыми     на
   междугородных и международных маршрутах.
       Действующая  нормативная документация по  перевозке  пассажиров
   автомобильным  транспортом не дает однозначного  ответа  на  данный
   вопрос.  Имеющиеся нормативные документы лишь затрагивают отдельные
   аспекты проблемы.
       9. Цель работы:
       Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       Создание  нормативных документов, устанавливающих требования  к
   оснащению   АТС   ремнями   безопасности,   порядок   контроля   за
   соблюдением   этого   требования,   процедуры   контроля,    права,
   обязанности     и    ответственность    контролирующих     органов,
   эксплуатирующих организаций и водителей.
       11. Содержание работы:
       Работа включает два этапа.
       На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
       -  анализ зарубежного опыта, анализ социальных, экономических и
   правовых  аспектов повышения пассивной безопасности АТС,  выработку
   критериев  введения и обоснования сроков применения  требований  по
   пассивной безопасности АТС;
       - создание нормативных документов, устанавливающих требования к
   оснащению АТС ремнями безопасности.
       На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
       - создание нормативных документов, устанавливающих требования к
   порядку  контроля за соблюдением требования оснащения  АТС  ремнями
   безопасности,    процедуры   контроля,   права,    обязанности    и
   ответственность     контролирующих     органов,     эксплуатирующих
   организаций и водителей;
       - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по
   оборудованию   ремнями  безопасности  туристических,  международных
   автобусов и грузовых автомобилей и методических рекомендаций по  их
   мониторингу.
       Нормативные   документы   должны   распространяться   на   всех
   изготовителей  и  владельцев  грузовых  автомобилей  и   автобусов,
   осуществляющих  деятельность по перевозке пассажиров  и  грузов  на
   территории   Российской  Федерации.  Требования  документа   должны
   соблюдаться   в  рамках  процедур  управления  и  контроля   сферой
   пассажирского     и     грузового    автомобильного     транспорта,
   осуществляемых Минтрансом России.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический отчет, содержащий требования к оснащению АТС
   ремнями безопасности, а также порядок надзора за соответствием  АТС
   установленным требованиям.
       13.   Область   применения:  сферы  организации  и   управления
   перевозками пассажиров и грузов.
       14.   Внедрение  результатов  работы:  хозяйствующие   субъекты
   автотранспортного     комплекса,    обеспечивающие     транспортное
   обслуживание  населения;  изготовители  автотранспортной   техники;
   органы  контроля  и надзора в сфере перевозок пассажиров  и  грузов
   автомобильным транспортом.
       15. Права сторон:
       Имущественные   права   на  созданную   продукцию   принадлежат
   Заказчику.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача  Заказчику  оформленной  научно-технической  продукции
   осуществляется   сопроводительными  документами  Исполнителя.   При
   завершении   оплачиваемых  этапов  работ   Исполнитель   направляет
   Заказчику   акты  сдачи-приемки  научно-технической   продукции   с
   приложением  к  ним  трех  комплектов научно-технической  и  другой
   документации,  предусмотренной  техническим  заданием  и  условиями
   контракта.
       18 Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2007 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты должны обладать компетентностью и опытом  работы  в
   данной сфере.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24. Особые условия: отсутствуют.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.  Наименование  темы  (исследований, работ):  Исследование  и
   разработка    проблемы    обязательного   применения    специальных
   удерживающих устройств при перевозках детей и животных.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       -  Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 922 "О
   повышении  безопасности  междугородных  и  международных  перевозок
   пассажиров и грузов автомобильным транспортом";
       -   нормативная   правовая  база,  регламентирующая   процедуры
   перевозки пассажиров;
       - зарубежный опыт решения данного вопроса.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Детские   удерживающие  устройства  являются  важным  элементом
   пассивной безопасности автотранспортных средств. Во многих  странах
   запрещено  перевозить без автокресла ребенка до 12 лет.  Требования
   к   пассивной  безопасности  предъявляются  в  Правилах  ЕЭК   ООН,
   используемых    при    обязательном   подтверждении    соответствия
   автотранспортных  средств. Однако в настоящее  время  в  Российской
   Федерации   отсутствует   нормативный   документ,   устанавливающий
   порядок  введения  в действие на территории РФ  Правил  ЕЭК  ООН  и
   изменений   к   ним.  Отсутствуют  критерии  оценки   необходимости
   введения  новых  требований. По этой причине в действующей  системе
   сертификации  не используются Правила N 44 ЕЭК ООН, обуславливающие
   установку  детских удерживающих устройств на автомобили. Необходимо
   организовать  действенный  контроль за неукоснительным  соблюдением
   этого    требования   и   использования   при   перевозках   только
   транспортных  средств,  оборудованных  этими  устройствами.  Однако
   только  наличие  этого  устройства не решает  проблемы  обеспечения
   безопасности   перевозок.  Нормативно-правовое,  функциональное   и
   организационно-техническое  обеспечение  этой  сферы   безопасности
   перевозок в настоящее время отсутствует.
       Актуальность   данной   проблемы  вытекает   из   необходимости
   обеспечения  гарантированной безопасности  осуществления  перевозок
   детей.  Наиболее  актуальным этот вопрос является  применительно  к
   пассажирским    перевозкам    автобусами,    осуществляемыми     на
   междугородных и международных маршрутах.
       Действующая  нормативная документация по  перевозке  пассажиров
   автомобильным  транспортом не дает однозначного  ответа  на  данный
   вопрос.  Имеющиеся нормативные документы лишь затрагивают отдельные
   аспекты проблемы.
       Правила    перевозки   животных   действуют    для    грузового
   автотранспорта. Перевозка животных в других транспортных  средствах
   не  регламентируется,  вопреки возможному  неадекватному  поведению
   животных в аварийных ситуациях и даже во время движения.
       Таким   образом,  научное  исследование  проблем  использования
   специальных удерживающих устройств является актуальным.
       9. Цель работы:
       Снижение   травматизма  в  дорожно-транспортных  происшествиях,
   применение оптимальных конструкций удерживающих устройств.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       Анализ  социальных и технико-экономических аспектов  применения
   специальных  удерживающих  устройств  с  учетом  антропометрических
   характеристик  детей  и животных, создание нормативных  документов,
   устанавливающих    требования   к   оснащению   АТС    специальными
   удерживающими  устройствами, порядок контроля за соблюдением  этого
   требования,    процедуры    контроля,    права,    обязанности    и
   ответственность     контролирующих     органов,     эксплуатирующих
   организаций и водителей.
       11. Содержание работы:
       Работа включает два этапа.
       На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
       -   анализ   социальных,  экономических  и  правовых   аспектов
   повышения пассивной безопасности АТС;
       -  анализ  зарубежного опыта применения удерживающих устройств,
   выработку   критериев  введения  и  обоснования  сроков  применения
   требований по пассивной безопасности АТС.
       На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
       -    разработка   антропометрических   критериев   для   выбора
   удерживающих устройств;
       - создание нормативных документов, устанавливающих требования к
   оснащению  АТС  специальными  удерживающими  устройствами,  порядок
   контроля  за  соблюдением  этого  требования,  процедуры  контроля,
   права,   обязанности  и  ответственность  контролирующих   органов,
   эксплуатирующих организаций и водителей;
       - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по
   обязательному  применению  специальных удерживающих  устройств  при
   перевозках  детей  и  животных и методических  рекомендаций  по  их
   мониторингу.
       Нормативные   документы   должны   распространяться   на   всех
   изготовителей  и  владельцев автотранспортных средств,  перевозящих
   детей  и животных. Требования документа должны соблюдаться в рамках
   процедур  управления  и  контроля сферой  перевозок  автомобильного
   транспорта.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический отчет, содержащий требования к оснащению АТС
   специальными  удерживающими устройствами  при  перевозках  детей  и
   животных, а также порядок их контроля и надзора.
       13.  Область  применения:  сферы  производства,  организации  и
   управления перевозками детей и животных.
       14.  Внедрение  результатов работы:  владельцы  и  изготовители
   автотранспортной техники.
       15. Права сторон:
       Имущественные   права   на  созданную   продукцию   принадлежат
   Заказчику.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача  Заказчику  оформленной  научно-технической  продукции
   осуществляется   сопроводительными  документами  Исполнителя.   При
   завершении   оплачиваемых  этапов  работ   Исполнитель   направляет
   Заказчику   акты  сдачи-приемки  научно-технической   продукции   с
   приложением  к  ним  трех  комплектов научно-технической  и  другой
   документации,  предусмотренной  техническим  заданием  и  условиями
   контракта.
       18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2007 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты должны обладать компетентностью и опытом  работы  в
   данной сфере.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24. Особые условия: отсутствуют.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.  Наименование темы (исследований, работ): Проведение научных
   исследований  и  опытно-конструкторских работ по  применению  новых
   элементов пассивной безопасности на транспортных средствах,  в  том
   числе в части защиты пешеходов при наездах.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       - Правила ЕЭК ООН N 26, 42, 61, 94, 95;
       - зарубежный опыт решения данного вопроса.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Современные  требования  к пассивной безопасности  транспортных
   средств     не     ограничиваются    традиционными     показателями
   (сохраняемостью жизненного пространства для водителя и  пассажиров,
   снижением     риска     травмирования     элементами     интерьера,
   пожаробезопасностью  при  ДТП  и  т.п.).  Перспективные  требования
   включают  в  себя показатели травмируемости пешеходов  и  водителей
   двухколесных транспортных средств.
       Официальное  введение таких требований планируется для  Европы,
   начиная с 2008 года (по разным категориям транспортных средств).
       Конструкция   элементов  пассивной  безопасности   транспортных
   средств  с  учетом  новых  требований,  в  первую  очередь,   будет
   определяться стандартной методологией испытаний, разрабатываемой  в
   настоящее время.
       В   Российской  Федерации  соответствующая  испытательная  база
   отсутствует  как в государственных отраслевых научных организациях,
   так  и  в промышленности, что исключает участие России в разработке
   эффективной  и  экономически оправданной международной  нормативной
   базы для вновь вводимых требований.
       9. Цель работы:
       Повышение  пассивной безопасности транспортных средств,  в  том
   числе при наезде на пешеходов.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       Создание новых конструкций устройств пассивной безопасности для
   автотранспортных   средств,  в  том  числе   устройств,   снижающих
   травмируемость  пешеходов и водителей. Разработка стандартизованных
   методов  и средств испытаний различных конструкций автотранспортных
   средств в части их пассивной безопасности.
       11. Содержание работы:
       Работа включает четыре этапа.
       На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
       -  анализ  современных и перспективных конструкций устройств  и
   элементов  пассивной безопасности транспортных  средств  с  оценкой
   эффективности  их  применения, в том числе по результатам  натурных
   испытаний;
       - исследование методов испытаний, применяемых при оценке ударно-
   прочностных  свойств  кузовов  легковых  автомобилей,  в  отношении
   оценки  защитных  свойств  удерживающих  систем  для  водителей   и
   пассажиров, в т.ч. детей в соответствии с Правилами ЕЭК ООН  N  16,
   21, 94, 95 и проектов Правил, находящихся в стадии разработки;
       - исследование эффективных конструкций детских защитных систем,
   устанавливаемых в автомобилях категорий М1, N1 и М2.
       На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
       -    исследование   методов   испытаний,   включая    апробацию
   испытательного  и  регистрирующего оборудования,  предусматриваемых
   проектом  Правил  в  рамках Глобального  Соглашения  1998  года,  в
   отношении  безопасности конструкции легковых автомобилей  и  легких
   коммерческих  грузовиков  при  наезде  на  пешехода  (взрослого   и
   ребенка) со скоростью до 40 км/ч;
       -  экспериментально-аналитические исследования защитных  систем
   водителей и пассажиров всех типов транспортных средств (легковых  и
   грузовых  автомобилей, автобусов (кроме категорий М3  класс  1))  в
   отношении  требований  к сиденьям, оснащенным  диагонально-поясными
   ремнями безопасности;
       -  экспериментальные исследования элементов конструкции  ремней
   безопасности с повышенными защитными свойствами (подтягом  лямок  в
   момент  столкновения, ограничителями пикового усилия,  устройствами
   дополнительного  поглощения  энергии  и  пр.)  в   соответствии   с
   требованиями Правил ЕЭК ООН N 16-04 и 114;
       -   исследование  эффективности  конструктивных   решений   для
   грузовых   автомобилей,  направленных  на  повышение  их  пассивной
   безопасности.
       На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы:
       -  анализ  конструкции  и  ударно-прочностных  свойств  кузовов
   автобусов  и  их  секций,  в т.ч. на основе  натурных  испытаний  и
   методов математического моделирования.
       На  четвертом  этапе  (2009 - 2012 гг.)  выполняются  следующие
   работы:
       -   исследование   процесса   удержания   автомобиля   дорожным
   ограждением   (мостовой  и  дорожной  групп)  и  механизма   защиты
   человека при данном ДТП, в том числе при натурных испытаниях;
       - исследование динамики процесса наезда автомобиля на пешехода,
   механизма  травмирования  пешехода и оценка  степени  травмирования
   пешехода при наезде на него автомобиля;
       -  исследование  ударно-прочностных свойств легковых,  грузовых
   автомобилей    и   автобусов.   Разработка   комплексной    системы
   обеспечения  безопасности водителя и пассажиров в  автотранспортных
   средствах.  Создание  концепции  безопасного  легкового,  грузового
   автомобиля и автобуса.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический  отчет,  содержащий  методики   и   средства
   испытаний  различных конструкций автотранспортных средств  в  части
   их пассивной безопасности.
       13.  Область  применения: разработка новых элементов  пассивной
   безопасности на транспортных средствах, в том числе в части  защиты
   пешеходов при наездах.
       14.  Внедрение результатов работы: предприятия, разрабатывающие
   новые элементы пассивной безопасности на транспортных средствах,  в
   том числе в части защиты пешеходов при наездах.
       15. Права сторон:
       Имущественные   права   на  созданную   продукцию   принадлежат
   Заказчику.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача  Заказчику  оформленной  научно-технической  продукции
   осуществляется   сопроводительными  документами  Исполнителя.   При
   завершении   оплачиваемых  этапов  работ   Исполнитель   направляет
   Заказчику   акты  сдачи-приемки  научно-технической   продукции   с
   приложением  к  ним  трех  комплектов научно-технической  и  другой
   документации,  предусмотренной  техническим  заданием  и  условиями
   контракта.
       18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2012 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты должны обладать компетентностью и опытом  работы  в
   данной сфере.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24. Особые условия: отсутствуют.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.   Наименование  темы  (исследований,  работ):   Исследование
   проблемы    подтверждения   соответствия   транспортных    средств,
   составных    частей    конструкции,    предметов    дополнительного
   оборудования,   запасных  частей  и  принадлежностей   транспортных
   средств  в  части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного
   движения,  ввозимых  из-за  рубежа,  требованиям,  установленным  в
   Российской Федерации, и разработка соответствующих предложений.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       -  нормативная  правовая  база, регламентирующая  подтверждение
   соответствия транспортных средств;
       - зарубежный опыт решения данного вопроса.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Одним  из  условий  эффективного и безопасного функционирования
   автотранспортного  комплекса  является  использование  транспортных
   средств,   отвечающих  современным  требованиям  по   безопасности,
   надежности  и ресурсу. Однако вторичный рынок транспортных  средств
   наводнен  в  значительном количестве объектами этим  требованиям  и
   требованиям,  действующим  в РФ, не отвечающим.  В  частности,  это
   относится  к американским автомобилям, которые по многим  свойствам
   (устройства освещения и световой сигнализации, приспособленность  к
   климатическим  условиям  РФ  и  др.)  не  соответствуют.  Состояние
   действующей   нормативной  правовой  базы   позволяет   практически
   беспрепятственно поставлять эти автомобили. Это сказывается как  на
   безопасности  транспортного комплекса, так  и  на  объемах  выпуска
   новых автомобилей отечественной автомобильной промышленностью.
       9. Цель работы:
       Обеспечение  активной и пассивной безопасности автотранспортных
   средств  на  основе системы подтверждения соответствия транспортных
   средств и их составных частей.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       Создание   порядка   подтверждения  соответствия   транспортных
   средств,  составных  частей конструкции, предметов  дополнительного
   оборудования,   запасных  частей  и  принадлежностей   транспортных
   средств  в  части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного
   движения,  ввозимых  из-за рубежа, требованиям  законодательства  в
   сфере технического регулирования.
       11. Содержание работы:
       Работа включает два этапа.
       На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
       - анализ социальных, экономических и правовых аспектов проблемы
   подтверждения  соответствия транспортных средств, составных  частей
   конструкции,   предметов  дополнительного  оборудования,   запасных
   частей  и принадлежностей транспортных средств в части, относящейся
   к  обеспечению  безопасности  дорожного  движения,  ввозимых  из-за
   рубежа,   требованиям,  установленным  в  Российской  Федерации   и
   разработке соответствующих предложений;
       -  обзор  и  анализ  состояния  отечественного  производства  и
   импорта грузовых автомобилей и автобусов;
       -   определение   перечня  и  результаты  анализа   нормативных
   правовых,   регламентных   и   нормативно-технических   документов,
   устанавливающих требования к грузовым автомобилям  и  автобусам  по
   техническому   уровню,  условиям  безопасности  и   потребительским
   свойствам  при их регистрации, допуске к эксплуатации  и  ввозе  на
   таможенную территорию Российской Федерации;
       -  сравнительный  анализ  технического уровня,  безопасности  и
   потребительских   свойств   грузовых   автомобилей   и    автобусов
   отечественного и импортного производства;
       -  анализ  зарубежного опыта реализации технической политики  в
   отношении производства грузовых автомобилей и автобусов.
       На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
       -  обзор существующих форм и механизмов разработки и реализации
   требований   к   грузовым  автомобилям  и  автобусам   (техническое
   регулирование,    таможенно-тарифное   регулирование,    таможенные
   запреты  и  ограничения, стандартизация, сертификация,  федеральные
   целевые  программы, государственный заказ, реализация международных
   требований и т.д.) и анализ их эффективности;
       -   выявление   и  описание  основных  проблем,   связанных   с
   недостаточным  уровнем  в  формировании  и  реализации  технической
   политики  в отношении производства грузовых автомобилей и автобусов
   в Российской Федерации;
       -   разработка   предложений   по  совершенствованию   процедур
   подтверждения  соответствия транспортных средств, составных  частей
   конструкции,   предметов  дополнительного  оборудования,   запасных
   частей  и принадлежностей транспортных средств в части, относящейся
   к  обеспечению  безопасности  дорожного  движения,  ввозимых  из-за
   рубежа, требованиям, установленным в Российской Федерации;
       - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по
   совершенствованию процедур подтверждения соответствия  транспортных
   средств и методических рекомендаций по их мониторингу.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический  отчет,  содержащий  порядок   подтверждения
   соответствия  транспортных средств, составных  частей  конструкции,
   предметов   дополнительного   оборудования,   запасных   частей   и
   принадлежностей  транспортных  средств  в  части,   относящейся   к
   обеспечению   безопасности  дорожного  движения,   ввозимых   из-за
   рубежа, требованиям, установленным в Российской Федерации.
       13.  Область  применения: сфера технического  регулирования  на
   автомобильном транспорте.
       14.   Внедрение   результатов  работы:  система   подтверждения
   соответствия продукции автомобильного транспорта.
       15. Права сторон:
       Имущественные   права   на  созданную   продукцию   принадлежат
   Заказчику.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача  Заказчику  оформленной  научно-технической  продукции
   осуществляется   сопроводительными  документами  Исполнителя.   При
   завершении   оплачиваемых  этапов  работ   Исполнитель   направляет
   Заказчику   акты  сдачи-приемки  научно-технической   продукции   с
   приложением  к  ним  трех  комплектов научно-технической  и  другой
   документации,  предусмотренной  техническим  заданием  и  условиями
   контракта.
       18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2007 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты должны обладать компетентностью и опытом  работы  в
   данной сфере.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24. Особые условия: отсутствуют.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1. Наименование темы (исследований, работ): Научное обоснование
   методов  проверки  соответствия  транспортных  средств  требованиям
   безопасности   дорожного  движения,  в  том  числе   при   внесении
   изменения в конструкцию на стадии эксплуатации.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       -  нормативная правовая база, регламентирующая методы  проверки
   соответствия транспортных средств;
       - зарубежный опыт решения данного вопроса.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       В   соответствии  со  ст.  7,  п.  3  Федерального  закона   "О
   техническом  регулировании"  от  27.12.2002  N  184-ФЗ  технические
   регламенты должны содержать перечень продукции, требования к ней  и
   правила  идентификации объектов технического регулирования.  Методы
   оценки   соответствия,   необходимые  для  применения   технических

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное