Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСАВТОДОРА ОТ 26.07.2006 N 365-Р О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 2012 ГОДАХ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 8
 
   особенностей  и уровня социально-экономического развития  отдельных
   регионов (на уровне субъектов РФ и местном уровне управления).
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический  отчет, содержащий разработанную  на  основе
   анализа   зарубежных   и   отечественных   методов   и   механизмов
   регулирования  рынка транспортных услуг, оценку их эффективности  с
   позиций  обеспечения  безопасности  перевозок,  предложены   модели
   регулирования  перевозочного процесса, оптимальные с  точки  зрения
   обеспечения безопасности дорожного движения, а также предложения  и
   пакет  документов  (в  т.ч. проектов новых нормативных  правовых  и
   методических  документов  или изменения в  действующие  документы),
   направленные    на    совершенствование   нормативного    правового
   обеспечения  реализации механизмов регулирования рынка транспортных
   услуг  на  федеральном, региональном и местном  уровнях  (по  таким
   направлениям,    как   страхование,   техническое    регулирование,
   сертификация,  лицензирование, надзор, экономическое стимулирование
   и др.)
       13. Область применения:
       Сфера  государственного  регулирования  рынка  автотранспортных
   услуг.
       14. Внедрение результатов работы:
       Внедрение   осуществляется   путем  утверждения   разработанных
   нормативных   правовых   и   методических   документов,   а   также
   организации   соответствующего   информационного   обеспечения    и
   обучения  специалистов (должностных лиц) предприятий автомобильного
   транспорта,  контрольно-надзорных  органов,  региональных   органов
   управления автомобильным транспортом.
       15. Права сторон:
       Имущественные   права   на  созданную   продукцию   принадлежат
   Заказчику.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача  Заказчику  оформленной  научно-технической  продукции
   осуществляется   сопроводительными  документами  Исполнителя.   При
   завершении   оплачиваемых  этапов  работ   Исполнитель   направляет
   Заказчику   акты  сдачи-приемки  научно-технической   продукции   с
   приложением  к  ним  трех  комплектов научно-технической  и  другой
   документации,  предусмотренной  техническим  заданием  и  условиями
   контракта.
       18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2012 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты должны обладать компетентностью и опытом  работы  в
   данной сфере.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24. Особые условия: отсутствуют.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.  Наименование темы (исследований, работ): Проведение научных
   исследований   с   целью  внесения  изменений  в   Руководство   по
   временному прекращению движения автобусов, троллейбусов и  трамваев
   в   неотложных   случаях,   вызванных  стихийными   явлениями   или
   изменениями дорожно-климатических условий.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       Исходными данными для проведения работ являются:
       - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения";
       -  система законодательных и иных нормативных правовых актов  в
   сфере обеспечения БДД;
       -  Руководство  по  временному прекращению движения  автобусов,
   троллейбусов и трамваев в неотложных случаях, вызванных  стихийными
   явлениями или изменениями дорожно-климатических условий;
       -  нормативные  правовые акты и иные материалы, характеризующие
   отечественный  и  зарубежный опыт снижения  негативных  последствий
   стихийных  явлений  или резких неблагоприятных  изменений  дорожно-
   климатических условий;
       -  данные  экспертных опросов специалистов  по  рассматриваемой
   проблеме;
       - научно-техническая литература и результаты проведенных НИР по
   рассматриваемой проблеме.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Руководство  по  временному  прекращению  движения   автобусов,
   троллейбусов и трамваев в неотложных случаях, вызванных  стихийными
   явлениями  или  изменениями дорожно-климатических условий,  требует
   существенной  переработки  как  в  плане  уточнения  и  обоснования
   перечня  условий,  при  которых прекращается  движение,  предельных
   параметров,  которые характеризуют недопустимый уровень  опасности,
   так  и  в  плане  определения перечня субъектов, задействованных  в
   этой   системе,  порядка  их  административного  и  информационного
   взаимодействия,  а также распределения ответственности.  С  момента
   разработки   условия  перевозок,  статус  субъектов,   деятельность
   которых  регламентируется  документом, распределение  полномочий  и
   ответственности   существенно   изменились,   уровень   утверждения
   документа  не  позволяет  отнести  его  к  числу  обязательных  для
   применения.   Необходим   мониторинг   реального   положения   дел,
   проведение   исследований,   связанных   с   оптимальным    выбором
   параметров  и  их  предельных значений, оценкой рисков  наступления
   чрезвычайных ситуаций.
       9. Цель работы:
       Актуализация   норм  и  положений  Руководства  по   временному
   прекращению   движения  автобусов,  троллейбусов   и   трамваев   в
   неотложных  случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями
   дорожно-климатических  условий на основе  проведения  исследований,
   связанных   с   определением  комплекса  параметров  и   предельных
   значений,   характеризующих   условия,   при   которых   необходимо
   временное  прекращение  движения  транспортных  средств   с   целью
   обеспечения безопасности пассажиров.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       В  процессе работы предполагается использовать методы  анализа,
   применяемые при оценке рисков возникновения чрезвычайных  ситуаций,
   которые   позволят   определить  комплекс   параметров,   создающий
   недопустимый  уровень  опасности,  оценить  эффективность  вводимых
   ограничений на безопасность движения транспортных средств.
       11. Содержание работы:
       На  первом  этапе  работы  (2006 г.)  проводятся  исследования,
   включающие:
       -  оценку  рисков  возникновения  ДТП  при  различных  явлениях
   стихийного  характера или иных неблагоприятных изменениях  дорожных
   условий;
       -  мониторинг  практики  и особенностей  реализации  требований
   Руководства   по   временному   прекращению   движения   автобусов,
   троллейбусов и трамваев в неотложных случаях, вызванных  стихийными
   явлениями или изменениями дорожно-климатических условий;
       -  определение  перечня явлений стихийного характера  или  иных
   неблагоприятных изменений дорожных условий, при которых  необходимо
   временно  прекратить движение транспортных средств,  осуществляющих
   перевозки     пассажиров,    разработка     системы     параметров,
   характеризующих эти явления и условия.
       На втором этапе работы (2007 г.) проводят:
       -   актуализацию   порядка  временного  прекращения   движения,
   передачи  информации об условиях, опасных для движения, определение
   перечня  субъектов,  задействованных в деятельности  по  временному
   прекращению движения и их ответственности;
       -  разработку предложений по внесению изменений в действующее в
   настоящее  время  Руководство, подготовка соответствующей  редакции
   документа;
       -  рассмотрение результатов работы рецензентами, установленными
   Заказчиком, доработка Руководства по полученным замечаниям.
       12. Конечный результат работы:
       Разработка  изменений в действующее Руководство  по  временному
   прекращению   движения  автобусов,  троллейбусов   и   трамваев   в
   неотложных  случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями
   дорожно-климатических условий (новая редакция Руководства).
       13.   Область   применения:   пассажирский   транспорт   общего
   пользования.
       14. Внедрение результатов работы:
       Внедрение   осуществляется  путем  утверждения   разработанного
   нормативного    правового   документа,    а    также    организации
   соответствующего   информационного   сопровождения    и    обучения
   специалистов  предприятий  автомобильного  транспорта,  контрольно-
   надзорных  органов,  региональных органов управления  автомобильным
   транспортом.
       15. Права сторон:
       Имущественные   права   на  созданную   продукцию   принадлежат
   Заказчику.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача Заказчику оформленной в установленном порядке  научно-
   технической  продукции осуществляется сопроводительными документами
   Исполнителя.
       При    завершении   оплачиваемых   этапов   работ   Исполнитель
   представляет   Заказчику   акты  сдачи-приемки   научно-технической
   продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической  и
   другой документации, предусмотренной условиями контракта.
       18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2007 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты должны обладать компетентностью и опытом  работы  в
   данной сфере.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24.   Особые   условия:   выходные  документы   оформляются   с
   использованием WORD 2000 и передаются Заказчику на дискете.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение 6.1
   
                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N ____________
                          НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР
            (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ)
   
       г. Москва                               "__" __________ 200_ г.
   
       Федеральное   дорожное   агентство,  именуемое   в   дальнейшем
   ЗАКАЗЧИК,  в  лице заместителя руководителя Федерального  дорожного
   агентства   А.М.   Чабунина,  действующего  на  основании   Приказа
   Федерального  дорожного  агентства от  18.08.2005  N  66,  с  одной
   стороны,  и  ___________ предприятие "_____________",  именуемое  в
   дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице __________________, действующего  на
   основании   Устава,   с   другой   стороны,   заключили   настоящий
   государственный  контракт  по  результатам  конкурса,  проведенного
   "__" ________ 2006 года, о нижеследующем:
   
                 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА
   
       1.1.   Заказчик  поручает,  а  Исполнитель  принимает  на  себя
   выполнение   работ   по   теме:   "Научная   разработка   критериев
   профессионального  отбора  водителей автотранспортных  средств  для
   перевозок   пассажиров,   опасных   и   крупногабаритных   грузов",
   предусмотренной   Планом   научно-исследовательских    и    опытно-
   конструкторских  работ, выполняемых в 2006 - 2012  годах  в  рамках
   реализации  Федеральной  целевой программы "Повышение  безопасности
   дорожного   движения   в   2006   -   2012   годах",   утвержденной
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  20  февраля
   2006 г. N 100.
       1.2. Научные, технические, экономические и другие требования  к
   научно-технической   продукции,  являющейся  предметом   контракта,
   определяются   прилагаемым   к   контракту   Техническим   заданием
   (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью.
       1.3.  Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря
   2008 года.
       1.4.  Содержание  и сроки выполнения основных  этапов  по  теме
   определяются   Календарным   планом   работ   (Приложение   N   2),
   составляющим   неотъемлемую   часть   настоящего   государственного
   контракта.
       1.5.    Приемка    и   оценка   научно-технической    продукции
   осуществляется  в соответствии с требованиями Технического  задания
   по акту сдачи-приемки.
   
                 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
   
       2.1.  Стоимость  работ  по контракту 5000000  (Пять  миллионов)
   рублей. НДС не облагается.
       Источник   финансирования  -  средства  федерального   бюджета,
   предусмотренные   на   финансирование  НИОКР  Федеральной   целевой
   программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 -  2012
   годах".
       2.2.    Заказчик    производит   авансирование    в    порядке,
   предусмотренном Правительством Российской Федерации.
       Оплата  выполненных работ производится Заказчиком  поэтапно,  в
   соответствии  с  Календарным  планом  работ  (Приложение  N  2),  в
   течение  10  дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки
   выполненных  работ очередного этапа с удержанием части выплаченного
   аванса пропорционально объему выполненных работ.
       2.3.  Расчеты  с рецензентами осуществляются за  счет  средств,
   предусмотренных государственным контрактом.
       2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N
   2)  предусмотреть  этап,  предусматривающий  научное  сопровождение
   (корректировку   документа)  при  утверждении  работы   Заказчиком,
   стоимость  которого  должна составлять 15 - 30% от  государственной
   контрактной цены.
   
                   3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ
   
       3.1.  Перечень  научной,  технической  и  другой  документации,
   программных  продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику  на
   отдельных   этапах  выполнения  и  по  окончании  работ,  определен
   Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N  1  и
   N 2).
       3.2.  Передача  Заказчику оформленной в  установленном  порядке
   научно-технической   продукции  по   отдельным   этапам   контракта
   осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.
       3.3.  При  завершении  оплачиваемых  этапов  работ  Исполнитель
   направляет  Заказчику акт сдачи-приемки выполненных  работ  в  двух
   экземплярах,   с  приложением  научно-технической  документации   и
   другой  продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями
   настоящего контракта в двух экземплярах.
       3.4.  Заказчик в течение сорока пяти дней со дня  получения  от
   Исполнителя  Акта  приемки-сдачи  выполненных  работ   и   отчетных
   документов,  указанных в п. 3.3 государственного контракта,  обязан
   рассмотреть  полученную научно-техническую  продукцию  и  подписать
   Акт   приемки-сдачи  научно-технической  продукции  при  отсутствии
   замечаний.
       При   наличии   замечаний   Заказчик   направляет   Исполнителю
   мотивированный  отказ  от  приемки выполненной  работы  по  причине
   несоответствия Техническому заданию, Календарному плану  работ  или
   условиям контракта.
       Стороны  по результатам рассмотрения мотивированного отказа,  в
   течение  семи  дней  с  момента направления мотивированного  отказа
   Заказчиком  Исполнителю, составляют двусторонний акт об  устранении
   замечаний с указанием сроков.
       По  истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка
   работ  осуществляется в соответствии с п. п.  3.3,  3.4  настоящего
   контракта.
       3.5.  В  случае  досрочного выполнения работы  (этапов  работы)
   Заказчик   вправе   досрочно   принять   и   оплатить   работы   по
   государственной контрактной цене.
       3.6.  Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность
   получения    отрицательного   результата   или   нецелесообразность
   дальнейшего  проведения  работы, Исполнитель  обязан  приостановить
   ее,  поставив  об  этом в известность Заказчика в пятидневный  срок
   после приостановления работы.
       В  этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть
   вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ.
       3.7.   Государственный  контракт  может  быть   расторгнут   по
   соглашению   сторон  по  основаниям,  предусмотренным   гражданским
   законодательством.
       3.8.   Заказчик   имеет  право  при  исполнении   контракта   в
   одностороннем   порядке   изменить   объем   всех   предусмотренных
   контрактом  работ не более чем на пять процентов  такого  объема  в
   случае   выявления   потребности  в  дополнительных   работах,   не
   предусмотренных    контрактом,    но    связанных    с    работами,
   предусмотренными  контрактом,  или при  прекращении  потребности  в
   предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию  с
   Исполнителем    Заказчик    вправе    изменить    цену    контракта
   пропорционально  объему указанных дополнительных работ  или  объему
   указанной  части  работ, но не более чем на  пять  процентов  такой
   цены.
   
                       4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
   
       4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте,
   стороны   несут   ответственность  на   условиях   и   в   порядке,
   установленных      настоящим     контрактом      и      действующим
   законодательством.
       4.2.   При   существенных  нарушениях  требований  технического
   задания  или  условий контракта, которые не позволяют  использовать
   созданную   или   создаваемую   научно-техническую   продукцию   по
   назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору:
       а)  расторгнуть в одностороннем порядке контракт и  потребовать
   возмещения всех убытков;
       б)    потребовать    соответствующего   уменьшения    стоимости
   выполненной работы;
       в)    потребовать    безвозмездного   устранения    недостатков
   выполненной работы;
       г)  потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению
   недостатков   выполненной   работы  собственными   силами   или   с
   привлечением третьих лиц.
       4.3.  При  нарушении  сроков сдачи выполненных  работ,  в  т.ч.
   установленных   двусторонним  актом   для   устранения   выявленных
   недостатков,  Заказчик вправе в одностороннем  порядке  расторгнуть
   контракт  и  потребовать возмещения убытков или потребовать  уплаты
   штрафа в размере 10% от контрактной цены.
       4.4.   В   случае   отступления  от  иных   условий   контракта
   (ненадлежащее    оформление   или   некомплектность   документации,
   нарушение    конфиденциальности,   передачу    созданной    научно-
   технической  продукции  или  ее  отдельных  самостоятельных  частей
   третьим  лицам  и т.п.) Заказчик вправе потребовать от  Исполнителя
   уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены.
       4.5.   В  случае  расторжения  контракта  возмещение  расходов,
   понесенных  сторонами  в  пределах  фактически  выполненных  работ,
   осуществляется   в   соответствии   с   требованиями   гражданского
   законодательства и условиями настоящего контракта.
       4.6.  Споры  по  контракту разрешаются в установленном  законом
   порядке.
   
                           5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
   
       5.1.  Право  собственности  на  создаваемую  научно-техническую
   продукцию,  в  том  числе  компьютерные программы  и  базы  данных,
   принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству.
       Заказчик    и   Исполнитель   обеспечивают   охрану   созданной
   интеллектуальной   собственности  в  соответствии   с   действующим
   законодательством Российской Федерации.
       Исполнитель   по   согласованию  с   Заказчиком   имеет   право
   публиковать научные результаты проведенных исследований.
       Исполнитель   по   согласованию   с   Заказчиком   осуществляет
   патентование  (получение  охранных документов)  на  охраноспособные
   объекты   интеллектуальной  собственности  (изобретение,   полезная
   модель,   промышленный  образец  и  др.),  создаваемые   в   рамках
   настоящего контракта.
       5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации,
   относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и  полученным
   результатам.
       5.3. Другие условия по усмотрению сторон:
       5.3.1.  Спецоборудование,  приобретенное  Исполнителем  в  счет
   себестоимости  работ по настоящему контракту, передается  Заказчику
   вместе с научно-технической продукцией.
   
                      6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА
   
       Срок действия контракта:
       начало: "__" _________ 200_ года
       окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами.
   
               7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
   
   ИСПОЛНИТЕЛЬ: _____________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство,
   129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4,
   ИНН 7717509757, КПП 770701001
   УФК МФ РФ по г. Москве,
   р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г.
   Москва,
   БИК 044583001, л/с 03108001080
   
                       8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ
   
       1. Техническое задание.
       2. Календарный план работ.
   
             ИСПОЛНИТЕЛЬ:                       ЗАКАЗЧИК:
       ___________ "________"            Заместитель руководителя
                                     Федерального дорожного агентства
       ______________ _______        ____________________ А.М.ЧАБУНИН
   
   М.П.                         М.П.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                    к контракту N ____
                                             от "__" _________ 2006 г.
   
                                                             Утверждаю
                                              Заместитель руководителя
                                      Федерального дорожного агентства
                                                           А.М.ЧАБУНИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.  Наименование темы (исследований, работ): Научная разработка
   критериев   профессионального  отбора  водителей   автотранспортных
   средств   для  перевозок  пассажиров,  опасных  и  крупногабаритных
   грузов.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       В   настоящее  время  в  автотранспортной  отрасли  применяются
   требования,  определенные Минздравом России к состоянию физического
   и  психического  здоровья водителей транспортных средств,  а  также
   Методические  рекомендации,  определяющие  организацию  и   порядок
   проведения    предрейсовых    медицинских    осмотров     водителей
   автотранспортных   средств,   утвержденных   совместным    Приказом
   Министерства  здравоохранения и Министерства транспорта  России  от
   29.01.2002.
       Однако   указанные  мероприятия  характеризуют  и  контролируют
   только  показатели здоровья водителя, не оценивая  профессиональный
   уровень,   а  также  присущие  ему  психофизиологические  параметры
   (динамику   пульса,  частоты  дыхания,  время  реакции   и   т.д.).
   Распределение  водителей  по  видам  перевозок  производится  путем
   субъективной  оценки  их  профессиональных  и  моральных   качеств,
   проводимой службой эксплуатации автотранспортных предприятий.
       Для  снижения возможных ошибочных решений, чреватых  серьезными
   социально-экономическими    потерями,     необходима     разработка
   инструментария,   обеспечивающего  количественную   оценку   уровня
   напряженности  водителя,  осуществляющего  пассажирские  перевозки,
   доставку опасных или крупногабаритных грузов.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Рост социальных и экономических потерь от аварийности в России,
   достигающих  в  настоящее  время угрожающих  размеров,  значительно
   превосходит    аналогичные   показатели    в    странах    развитой
   автомобилизации,  выдвигает ряд проблем, решение  которых  позволит
   повысить уровень безопасности дорожного движения в стране.
       Одной   из  важнейших  проблем  является  проблема  допуска   к
   управлению автомобилем с предварительным отсевом лиц, не  способных
   по  тем  или  иным  показателям к управлению средствами  повышенной
   опасности.  В  развитие изложенного возникает задача  распределения
   водителей-профессионалов  с  учетом   таких   факторов   как:   тип
   транспортного  средства,  характер и условия  транспортной  работы,
   специфика перемещаемых грузов и т.п.
       К  сожалению,  в  настоящее  время в  автотранспортной  отрасли
   требования   к   будущим  водителям  ограничены  лишь  медицинскими
   показателями,   проверка  и  контроль  которых   входит   в   сферу
   деятельности   Министерства   здравоохранения   РФ.   Эта    сфера,
   безусловно,  чрезвычайно важна, но она не  охватывает  все  аспекты
   профессиональной   деятельности  водителя,  как  важнейшего   звена
   системы "автомобиль-водитель-дорога".
       Вместе  с  тем,  имеющийся опыт подготовки  операторов  сложных
   систем  управления  в  смежных  областях  с  транспортной  отраслью
   (например,   в  авиации  и  космонавтике)  убедительно   доказывает
   эффективность  внедрения  профотбора и профподбора  как  на  стадии
   допуска   к  профессиональной  подготовке,  так  и  при  дальнейшем
   распределении  подготовленных операторов  к  управлению  различными
   системами.  Таким  образом,  в  этих  отраслях  решается   проблема
   повышения надежности оператора в целом.
       Представляется целесообразным использование имеющегося опыта  в
   процессе  организации и проведения профотбора водительских  кадров.
   При  этом  существенную  роль  играет контроль  уровня  и  динамики
   напряженности    водителя,    управляющего    различными     видами
   транспортных средств.
       Под  надежностью  человека-оператора, в нашем случае  водителя,
   понимается   его   способность   выполнять   предписанные   функции
   своевременно,  с  заданным качеством при  сохранении  в  допустимых
   пределах      психофизиологической     "цены"      профессиональной
   деятельности.
       Кроме  того,  следует отметить отсутствие правовой составляющей
   внедрения    профотбора    в    период,   предшествующий    учебно-
   тренировочному процессу подготовки водительских кадров.
       Следует  отметить, что кадровая служба любого  автопредприятия,
   каждый  опытный  руководитель осуществляет "расстановку"  водителей
   по  видам  транспортных средств, опираясь, в  основном,  на  личный
   опыт   и  интуицию.  Однако  для  уменьшения  количества  ошибочных
   решений   необходима   разработка  и  внедрение  автоматизированной
   количественной  оценки уровня надежности водителя в зависимости  от
   его стажа и подготовленности.
       9. Цель работы:
       Разработка   критериев   профессионального   отбора   водителей
   транспортных средств с целью отсева лиц, не способных  по  тем  или
   иным  показателям  управлять автомобилем как  средством  повышенной
   опасности,  а также осуществлять распределение водителей  по  видам
   транспортных перевозок, которые представляют наибольшую  социально-
   значимую  опасность,  в первую очередь, пассажирские  перевозки,  а
   также перевозки опасных и крупногабаритных грузов.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       Разработка   критериев   профессионального   отбора   водителей
   транспортных   средств   для  перевозок   пассажиров,   опасных   и
   крупногабаритных  грузов  на основе оценки надежности  деятельности
   водителя ранее не проводилась.
       11. Содержание работы:
       Работа включает три этапа.
       На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
       -  разработка  концепции  проведения  профессионального  отбора
   водителей   путем   формирования  оценки  надежности   деятельности
   водителя   и  ее  количественной  меры,  зависящей  от  результатов
   профессиональной деятельности и ее психофизиологической "цены";
       -  выбор  методологии  экспресс-анализа показателей  надежности
   водителей   в  режиме  реального  времени  и  решение  практических
   вопросов ее реализации.
       На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
       -   разработка   и  изготовление  макетного  образца   прибора,
   позволяющего   количественно  оценить   надежность   водителя   при
   управлении автомобилем.
       На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы:
       -  экспериментальная  отработка методологии  оценки  надежности
   водителя   в  условиях  тренажерной  подготовки  и  при  управлении
   автомобилем в условиях реального дорожного движения;
       -  определение пороговых значений динамики надежности  водителя
   как   условия   его  допуска  к  профессиональной  деятельности   и
   распределения по транспортным средствам в зависимости  от  вида  их
   социальной опасности для окружающих;
       -   опытное  внедрение  разработанных  технологий  в   практику
   профессионального  отбора  водителей и их  распределения  по  видам
   перевозок.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический  отчет,  содержащий  методологию  профотбора
   (профподбора),   а   также  описание  опытного   образца   прибора,
   обеспечивающего  проведение профессионального отбора  водителей,  с
   комплектом сопроводительной документации.
       13. Область применения:
       Разработанная методика профотбора (профподбора) водителей после
   решения  соответствующих правовых вопросов может быть  использована
   в   работе   кадровой  и  эксплуатационной  служб  автотранспортных
   предприятий (независимо от формы их собственности).
       14. Внедрение результатов работы:
       После  отработки  методики профотбора и серийного  изготовления
   приборного  оборудования  они  могут  быть  использованы  кадровыми
   службами    автотранспортных   предприятий,   в   первую   очередь,
   занимающихся   перевозкой   пассажиров,   а   также    опасных    и
   крупногабаритных грузов, в целях распределения водителей  по  видам
   перевозок.
       15. Права сторон:
       Право   собственности  на  создаваемую  продукцию   принадлежит
   Заказчику.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача  Заказчику  оформленной  научно-технической  продукции
   осуществляется   сопроводительными  документами  Исполнителя.   При
   завершении   оплачиваемых  этапов  работ   Исполнитель   направляет
   Заказчику   акты  сдачи-приемки  научно-технической   продукции   с
   приложением  к  ним  трех  комплектов научно-технической  и  другой
   документации,  предусмотренной  техническим  заданием  и  условиями
   контракта.
       18.  Стоимость  работ: 5000,0 тыс. руб. (будет откорректирована
   по результатам конкурсных торгов).
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2008 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных Исполнителей:
       Определяется  после  проведения конкурса  на  право  заключения
   контракта.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты должны обладать компетентностью и опытом  работы  в
   сфере    организации    и    проведения    натурных    исследований
   профессиональной   деятельности   водителя   с   различным   стажем
   управления  транспортным  средством,  проведения  экспериментальных
   исследований  в  организациях  автомобильного  транспорта,  владеть
   методикой проведения профотбора (профподбора), иметь опыт  создания
   нормативно-правовых, методических и технических документов.
       23.  Перечень рецензентов: перечень рецензентов согласовывается
   с Заказчиком.
       24. Особые условия: отсутствуют.
   
                                                              Заказчик
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                   к контракту N _____
                                             от "__" _________ 2006 г.
   
                        КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ
   
       по теме: "Научная разработка критериев профессионального отбора
   водителей   автотранспортных  средств  для  перевозок   пассажиров,
   опасных и крупногабаритных грузов".
   
   -------T---------------------------------T---------T-------------¬
   ¦  N   ¦  Наименование основных этапов   ¦  Срок:  ¦  Расчетная  ¦
   ¦этапов¦                                 ¦начало - ¦    цена,    ¦
   ¦работы¦                                 ¦окончание¦тыс. руб. <*>¦
   ¦      ¦                                 ¦         +-------------+
   ¦      ¦                                 ¦         ¦  в % к цене ¦
   ¦      ¦                                 ¦         ¦  контракта  ¦
   +------+---------------------------------+---------+-------------+
   ¦1.    ¦- Разработка концепции проведе-  ¦Август - ¦2000,0       ¦
   ¦      ¦ния профессионального отбора     ¦декабрь  +-------------+
   ¦      ¦водителей путем формирования     ¦2006 г.  ¦40%          ¦
   ¦      ¦оценки надежности деятельности   ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦водителя и ее количественной     ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦меры, зависящей от результатов   ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦профессиональной деятельности и  ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦ее психофизиологической "цены";  ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦- научное обоснование методологии¦         ¦             ¦
   ¦      ¦экспресс-анализа показателей     ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦надежности водителей в режиме    ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦реального времени и решение прак-¦         ¦             ¦
   ¦      ¦тических вопросов ее реализации  ¦         ¦             ¦
   +------+---------------------------------+---------+-------------+
   ¦2.    ¦- Разработка и изготовление      ¦Январь - ¦2000,0       ¦
   ¦      ¦макетного образца прибора,       ¦декабрь  +-------------+
   ¦      ¦позволяющего количественно       ¦2007 г.  ¦40%          ¦
   ¦      ¦оценить надежность водителя при  ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦управлении автомобилем           ¦         ¦             ¦
   +------+---------------------------------+---------+-------------+
   ¦3.    ¦- Экспериментальная отработка    ¦Январь - ¦1000,0       ¦
   ¦      ¦методологии оценки надежности    ¦декабрь  +-------------+
   ¦      ¦водителя в условиях тренажерной  ¦2008 г.  ¦20%          ¦
   ¦      ¦подготовки и при управлении      ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦автомобилем в условиях реального ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦дорожного движения;              ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦- определение пороговых значений ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦динамики надежности водителя как ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦условия его допуска к профессио- ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦нальной деятельности и распреде- ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦ления по транспортным средствам в¦         ¦             ¦
   ¦      ¦зависимости от вида их социальной¦         ¦             ¦
   ¦      ¦опасности для окружающих;        ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦- опытное внедрение разработан-  ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦ных технологий в практику профес-¦         ¦             ¦
   ¦      ¦сионального отбора водителей и их¦         ¦             ¦
   ¦      ¦распределения по видам перевозок ¦         ¦             ¦
   L------+---------------------------------+---------+--------------
                                              Всего: 5000,0 тыс. руб.
   
   --------------------------------
       <*> Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов.
   
                                                              Заказчик
                                              Заместитель руководителя
                                      Федерального дорожного агентства
                                                           А.М.ЧАБУНИН
   
   
   
   
   
                                                        Приложение 6.2
   
                 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N _________
                          НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР
            (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ)
   
       г. Москва                              "__" __________ 200_ г.
   
       Федеральное   дорожное   агентство,  именуемое   в   дальнейшем
   ЗАКАЗЧИК,  в  лице заместителя руководителя Федерального  дорожного
   агентства   А.М.   Чабунина,  действующего  на  основании   Приказа
   Федерального  дорожного  агентства от  18.08.2005  N  66,  с  одной
   стороны,   и  ___________  предприятие  "_________",  именуемое   в
   дальнейшем  ИСПОЛНИТЕЛЬ,  в  лице  _____________,  действующего  на
   основании   Устава,   с   другой   стороны,   заключили   настоящий
   государственный  контракт  по  результатам  конкурса,  проведенного
   "__" ___________ 2006 года, о нижеследующем:
   
                 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА
   
       1.1.   Заказчик  поручает,  а  Исполнитель  принимает  на  себя
   выполнение   работ   по  теме:  "Проведение  научных   исследований
   нормативно-правового и методического обеспечения системы  повышения
   квалификации  и профессионального мастерства водителей транспортных
   средств.   Подготовка   предложений   по   ее   совершенствованию",
   предусмотренной   Планом   научно-исследовательских    и    опытно-
   конструкторских  работ, выполняемых в 2006 - 2012  годах  в  рамках
   реализации  Федеральной  целевой программы "Повышение  безопасности
   дорожного   движения   в   2006   -   2012   годах",   утвержденной
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  20  февраля
   2006 г. N 100.
       1.2. Научные, технические, экономические и другие требования  к
   научно-технической   продукции,  являющейся  предметом   контракта,
   определяются   прилагаемым   к   контракту   Техническим   заданием
   (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью.
       1.3.  Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря
   2012 года.
       1.4.  Содержание  и сроки выполнения основных  этапов  по  теме
   определяются   Календарным   планом   работ   (Приложение   N   2),
   составляющим   неотъемлемую   часть   настоящего   государственного
   контракта.
       1.5.    Приемка    и   оценка   научно-технической    продукции
   осуществляется  в соответствии с требованиями Технического  задания
   по акту сдачи-приемки.
   
                 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
   
       2.1.  Стоимость  работ  по  контракту  23000000  (Двадцать  три
   миллиона) рублей. НДС не облагается.
       Источник   финансирования  -  средства  федерального   бюджета,
   предусмотренные   на   финансирование  НИОКР  Федеральной   целевой
   программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 -  2012
   годах".
       2.2.    Заказчик    производит   авансирование    в    порядке,
   предусмотренном Правительством Российской Федерации.
       Оплата  выполненных работ производится Заказчиком  поэтапно,  в
   соответствии  с  Календарным  планом  работ  (Приложение  N  2),  в
   течение  10  дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки
   выполненных  работ очередного этапа с удержанием части выплаченного
   аванса пропорционально объему выполненных работ.
       2.3.  Расчеты  с рецензентами осуществляются за  счет  средств,
   предусмотренных государственным контрактом.
       2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N
   2)  предусмотреть  этап,  предусматривающий  научное  сопровождение
   (корректировку   документа)  при  утверждении  работы   Заказчиком,
   стоимость  которого  должна составлять 15 - 30% от  государственной
   контрактной цены.
   
                   3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ
   
       3.1.  Перечень  научной,  технической  и  другой  документации,
   программных  продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику  на
   отдельных   этапах  выполнения  и  по  окончании  работ,  определен
   Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N  1  и
   N 2).
       3.2.  Передача  Заказчику оформленной в  установленном  порядке
   научно-технической   продукции  по   отдельным   этапам   контракта
   осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.
       3.3.  При  завершении  оплачиваемых  этапов  работ  Исполнитель
   направляет  Заказчику акт сдачи-приемки выполненных  работ  в  двух
   экземплярах,   с  приложением  научно-технической  документации   и
   другой  продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное