Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСАВТОДОРА ОТ 26.07.2006 N 365-Р О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 2012 ГОДАХ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 9
 
   другой  продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями
   настоящего контракта в двух экземплярах.
       3.4.  Заказчик в течение сорока пяти дней со дня  получения  от
   Исполнителя  Акта  приемки-сдачи  выполненных  работ   и   отчетных
   документов,  указанных в п. 3.3 государственного контракта,  обязан
   рассмотреть  полученную научно-техническую  продукцию  и  подписать
   Акт   приемки-сдачи  научно-технической  продукции  при  отсутствии
   замечаний.
       При   наличии   замечаний   Заказчик   направляет   Исполнителю
   мотивированный  отказ  от  приемки выполненной  работы  по  причине
   несоответствия Техническому заданию, Календарному плану  работ  или
   условиям контракта.
       Стороны  по результатам рассмотрения мотивированного отказа,  в
   течение  семи  дней  с  момента направления мотивированного  отказа
   Заказчиком  Исполнителю, составляют двусторонний акт об  устранении
   замечаний с указанием сроков.
       По  истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка
   работ  осуществляется в соответствии с п. п.  3.3,  3.4  настоящего
   контракта.
       3.5.  В  случае  досрочного выполнения работы  (этапов  работы)
   Заказчик   вправе   досрочно   принять   и   оплатить   работы   по
   государственной контрактной цене.
       3.6.  Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность
   получения    отрицательного   результата   или   нецелесообразность
   дальнейшего  проведения  работы, Исполнитель  обязан  приостановить
   ее,  поставив  об  этом в известность Заказчика в пятидневный  срок
   после приостановления работы.
       В  этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть
   вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ.
       3.7.   Государственный  контракт  может  быть   расторгнут   по
   соглашению   сторон  по  основаниям,  предусмотренным   гражданским
   законодательством.
       3.8.   Заказчик   имеет  право  при  исполнении   контракта   в
   одностороннем   порядке   изменить   объем   всех   предусмотренных
   контрактом  работ не более чем на пять процентов  такого  объема  в
   случае   выявления   потребности  в  дополнительных   работах,   не
   предусмотренных    контрактом,    но    связанных    с    работами,
   предусмотренными  контрактом,  или при  прекращении  потребности  в
   предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию  с
   Исполнителем    Заказчик    вправе    изменить    цену    контракта
   пропорционально  объему указанных дополнительных работ  или  объему
   указанной  части  работ, но не более чем на  пять  процентов  такой
   цены.
   
                       4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
   
       4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте,
   стороны   несут   ответственность  на   условиях   и   в   порядке,
   установленных      настоящим     контрактом      и      действующим
   законодательством.
       4.2.   При   существенных  нарушениях  требований  технического
   задания  или  условий контракта, которые не позволяют  использовать
   созданную   или   создаваемую   научно-техническую   продукцию   по
   назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору:
       а)  расторгнуть в одностороннем порядке контракт и  потребовать
   возмещения всех убытков;
       б)    потребовать    соответствующего   уменьшения    стоимости
   выполненной работы;
       в)    потребовать    безвозмездного   устранения    недостатков
   выполненной работы;
       г)  потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению
   недостатков   выполненной   работы  собственными   силами   или   с
   привлечением третьих лиц.
       4.3.  При  нарушении  сроков сдачи выполненных  работ,  в  т.ч.
   установленных   двусторонним  актом   для   устранения   выявленных
   недостатков,  Заказчик вправе в одностороннем  порядке  расторгнуть
   контракт  и  потребовать возмещения убытков или потребовать  уплаты
   штрафа в размере 10% от контрактной цены.
       4.4.   В   случае   отступления  от  иных   условий   контракта
   (ненадлежащее    оформление   или   некомплектность   документации,
   нарушение    конфиденциальности,   передачу    созданной    научно-
   технической  продукции  или  ее  отдельных  самостоятельных  частей
   третьим  лицам  и т.п.) Заказчик вправе потребовать от  Исполнителя
   уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены.
       4.5.   В  случае  расторжения  контракта  возмещение  расходов,
   понесенных  сторонами  в  пределах  фактически  выполненных  работ,
   осуществляется   в   соответствии   с   требованиями   гражданского
   законодательства и условиями настоящего контракта.
       4.6.  Споры  по  контракту разрешаются в установленном  законом
   порядке.
   
                           5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
   
       5.1.  Право  собственности  на  создаваемую  научно-техническую
   продукцию,  в  том  числе  компьютерные программы  и  базы  данных,
   принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству.
       Заказчик    и   Исполнитель   обеспечивают   охрану   созданной
   интеллектуальной   собственности  в  соответствии   с   действующим
   законодательством Российской Федерации.
       Исполнитель   по   согласованию  с   Заказчиком   имеет   право
   публиковать научные результаты проведенных исследований.
       Исполнитель   по   согласованию   с   Заказчиком   осуществляет
   патентование  (получение  охранных документов)  на  охраноспособные
   объекты   интеллектуальной  собственности  (изобретение,   полезная
   модель,   промышленный  образец  и  др.),  создаваемые   в   рамках
   настоящего контракта.
       5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации,
   относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и  полученным
   результатам.
       5.3. Другие условия по усмотрению сторон:
       5.3.1.  Спецоборудование,  приобретенное  Исполнителем  в  счет
   себестоимости  работ по настоящему контракту, передается  Заказчику
   вместе с научно-технической продукцией.
   
                      6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА
   
       Срок действия контракта:
       начало: "__" ________ 200_ года
       окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами.
   
               7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
   
   ИСПОЛНИТЕЛЬ: _____________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство,
   129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4,
   ИНН 7717509757, КПП 770701001
   УФК МФ РФ по г. Москве,
   р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г.
   Москва,
   БИК 044583001, л/с 03108001080
   
                       8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ
   
       1. Техническое задание.
       2. Календарный план работ.
   
             ИСПОЛНИТЕЛЬ:                       ЗАКАЗЧИК:
       ___________ "________"            Заместитель руководителя
                                     Федерального дорожного агентства
       ______________ _______        ____________________ А.М.ЧАБУНИН
   
   М.П.                         М.П.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                   к контракту N _____
                                            от "__" __________ 2006 г.
   
                                                             Утверждаю
                                              Заместитель руководителя
                                      Федерального дорожного агентства
                                                           А.М.ЧАБУНИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
                НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ
   
       1.  Наименование темы (исследований, работ): Проведение научных
   исследований   нормативно-правового  и  методического   обеспечения
   системы   повышения  квалификации  и  профессионального  мастерства
   водителей  транспортных  средств.  Подготовка  предложений  по   ее
   совершенствованию.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       В работе предполагается использовать международные документы, в
   том  числе  Сводную резолюцию о дорожном движении (пересмотр  5  от
   06.01.1998)  Основной  рабочей группы по автомобильному  транспорту
   КВТ  ЕЭК  ООН;  Директиву Европейского Парламента  и  Совета  ЕС  N
   2003/59/ЕС   от  15.07.2003;  другие  Директивы  ЕС,  затрагивающие
   вопросы   профессиональной  квалификации  и  допуска  к   профессии
   водителей   транспортных   средств,  Резолюции   (документы)   ЕКМТ
   CEMT/CS/SR(2002)16/FINAL,  CEMT/CS/SR(2002)5/ADD1  и  другие.   При
   исследовании   будут   использоваться   нормативно-правовые    акты
   Российской Федерации, в том числе Минобразования РФ (Приказ  N  644
   от  02.04.99),  Минтранса РФ (Приказ N 27 от  09.03.95)  и  другие,
   методические   рекомендации  по  проведению  стажировки   водителей
   транспортных средств, по проведению ежегодных занятий с  водителями
   транспортных средств по повышению их профессионального  мастерства,
   результаты    исследований   по   изучению   процессов   управления
   транспортным  средством,  проведенных зарубежными  институтами  VTI
   (Швеция), SVOW (Нидерланды), TOI (Норвегия), EFA (Германия) и  др.,
   отечественными   исследовательскими  организациями   НИИАТ,   МАДИ,
   CVNKHTJ и др.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Проблема  безопасности  дорожного  движения  в  последние  годы
   вызывает   серьезную   озабоченность  во  всех   странах   развитой
   автомобилизации.  В  России  за  последние  10   лет   в   дорожно-
   транспортных  происшествиях (ДТП) погибло более 300 тысяч  человек,
   около  2  млн.  человек стали пострадавшими. Уровень  транспортного
   риска  (количество  погибших на 10 тысяч  транспортных  средств)  и
   уровень  социального  риска  (количество  погибших  на  100   тысяч
   населения), связанного с ДТП, в России в несколько раз выше, чем  в
   странах  Европы.  Как  и в других странах, в России  основная  доля
   вины  (примерно 75%) приходится на водителей транспортных  средств.
   Общегосударственные  регуляторы обеспечения безопасности  дорожного
   движения, такие как ФЗ "О безопасности дорожного движения",  Кодекс
   об  административных правонарушениях, Правила дорожного движения  и
   т.п.  определяют  общий  для  всех водителей  транспортных  средств
   порядок  поведения  на  дорогах,  но  не  являются  мотивиационными
   инструментами  повышения  индивидуального уровня  профессионального
   мастерства.  Действующая нормативная база, пожалуй, за  исключением
   в  какой-то  мере  Приказа  Минтранса  РФ  N  27  от  09.03.95,  не
   ориентирована  на  работу  с действующим  водительским  составом  в
   целях  повышения его профессиональной надежности, и как  следствие,
   безопасности  дорожного  движения. В то же  время,  как  показывает
   опыт различных стран, значительный резерв сокращения аварийности  и
   связанных   с   ней   последствий  лежит  в   сфере   регулирования
   деятельности  хозяйствующих субъектов автомобильного  транспорта  в
   части   работы  с  водителями  транспортных  средств.  Водительский
   состав,  осуществляющий  виды перевозок, сопряженные  с  повышенным
   социальным   риском   -  пассажирские  перевозки,   в   особенности
   маршрутные,   перевозки   опасных  грузов   и   другие   -   должен
   подвергаться     периодическим     образовательным      процедурам,
   обеспечивающим   повышение   надежности   и   качества   управления
   транспортным  средством. В настоящее время в нашей стране  подобные
   процедуры практически отсутствуют, отсутствует и соответственно  их
   нормативное и методическое обеспечение.
       9. Цель работы:
       Повышение  безопасности дорожного движения на  основе  развития
   методов    обеспечения   профессионального   мастерства   водителей
   транспортных   средств,   осуществляющих   перевозки    грузов    и
   пассажиров.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       Отечественных  исследований в данном  направлении  в  последние
   годы не проводилось, методические материалы значительно устарели  и
   не соответствуют требованиям к управлению транспортным средством  в
   условиях   современного  уровня  автомобилизации   и   транспортной
   подвижности  населения  страны.  Настоящая  работа  базируется   на
   последних  материалах зарубежных исследований, научных конференций,
   публикациях   последнего   времени  по  вопросам   профессиональной
   надежности   водительского  состава  и   нормативных   подходах   к
   обеспечению уровня квалификации.
       11. Содержание работы:
       Работа включает четыре этапа.
       На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
       - анализ отечественного и зарубежного опыта в области повышения
   профессионального мастерства водителей транспортных средств;
       -  анализ  результатов  научных  исследований  профессиональной
   деятельности водителей по управлению транспортным средством;
       -    разработка    критериев   и    методов    оценки    уровня
   профессионального мастерства водителей транспортных средств;
       -   разработка   методических  материалов   (рекомендаций)   по
   организации  и  проведению образовательных  процедур  по  повышению
   профессионального мастерства водителей транспортных средств.
       На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
       -    анализ   нормативной   и   методической   базы   повышения
   профессионального мастерства в России и за рубежом;
       -  проведение  натурных  исследований уровня  профессионального
   мастерства  водителей  с  различным стажем управления  транспортным
   средствам, по типам транспортных средств (пассажирские М2, МЗ,  М4,
   грузовые N2, N3, N4) и по видам перевозок;
       -  проведение  экспериментальных исследований в организациях  и
   предприятиях  автомобильного транспорта по  апробации  предлагаемых
   методических решений.
       На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы:
       - разработка предложений по формированию технических требований
   к   оснащению  транспортного  средства  (ходовой  лаборатории)  для
   применения      инструментальных     методов     оценки      уровня
   профессионального мастерства водителей транспортных средств;
       -   разработка   предложений   по  введению   новых   принципов
   формулирования    квалификационных   характеристик   (ранжирование)
   водителей транспортных средств;
       - разработка предложений по совершенствованию нормативной базы,
   обеспечивающей внедрение результатов исследования.
       На  четвертом  этапе  (2009 - 2012 гг.)  выполняются  следующие
   работы:
       -  формирование (на базе профессиональных стандартов  водителей
   различных  категорий) квалификационных характеристик (ранжирование)
   водителей транспортных средств;
       -  разработка  технических требований к оснащению транспортного
   средства  (ходовой  лаборатории)  для  применения  инструментальных
   методов   оценки  уровня  профессионального  мастерства   водителей
   транспортных средств;
       -  разработка  комплекта  нормативно-правовой,  организационно-
   технической  и методической документации, обеспечивающей  внедрение
   результатов исследования.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический  отчет,  содержащий  результаты  проведенных
   натурных  и экспериментальных исследований; методические  документы
   (рекомендации)   по   организации  и   проведению   образовательных
   процедур   по  повышению  профессионального  мастерства   водителей
   транспортных  средств  в  организациях  автомобильного  транспорта;
   технические требования для создания опытной ходовой лаборатории  по
   инструментальной   оценке   уровня  профессиональной   квалификации
   водителей   транспортных   средств;   проекты   нормативных   актов
   федеральных    органов   исполнительной   власти,    обеспечивающие
   внедрение  системы повышения профессионального мастерства водителей
   транспортных средств; проекты нормативно-правовых и организационно-
   технических  документов,  регламентирующих  процедуру  добровольной
   сертификации водителей транспортных средств.
       13.   Область   применения:  сфера   подготовки   и   повышения
   профессионального  мастерства  водителей  транспортных  средств   в
   профильных     образовательных    учреждениях,     автотранспортных
   организациях.
       14.  Внедрение  результатов работы: федеральные и  региональные
   органы  исполнительной власти, государственные  органы  контроля  и
   надзора   в   сфере   транспортной  деятельности,   образовательные
   учреждения  и  организации,  хозяйствующие  субъекты,  общественные
   организации  и  объединения,  чьи  интересы  и  сфера  деятельности
   распространяются  на  процедуры, действия  и  результаты  повышения
   профессионального мастерства водителей транспортных средств.
       15. Права сторон:
       Право   собственности  на  создаваемую  продукцию   принадлежит
   Заказчику.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача  Заказчику  оформленной  научно-технической  продукции
   осуществляется   сопроводительными  документами  Исполнителя.   При
   завершении   оплачиваемых  этапов  работ   Исполнитель   направляет
   Заказчику   акты  сдачи-приемки  научно-технической   продукции   с
   приложением  к  ним  трех  комплектов научно-технической  и  другой
   документации,  предусмотренной  техническим  заданием  и  условиями
   контракта.
       18.  Стоимость работ: 23000,0 тыс. руб. (будет откорректирована
   по результатам конкурсных торгов).
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2012 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных исполнителей: на конкурсной основе.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты  должны обладать компетентностью  в  организации  и
   проведении  профильных образовательных процедур,  опытом  работы  в
   сфере    организации    и    проведения    натурных    исследований
   профессиональной   деятельности   водителя   с   различным   стажем
   управления  транспортным  средством,  проведения  экспериментальных
   исследований  в  организациях  автомобильного  транспорта,  владеть
   инструментальными    методами   оценки   уровня   профессионального
   мастерства  водителей,  иметь  опыт  создания  нормативно-правовых,
   методических   и   технических   документов,   регламентирующих   и
   оптимизирующих подготовку и повышение профессионального  мастерства
   водителей автотранспортных средств.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24. Особые условия: отсутствуют.
   
                                                              Заказчик
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                   к контракту N _____
                                             от "__" _________ 2006 г.
   
                        КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ
   
       по  теме: "Проведение научных исследований нормативно-правового
   и   методического  обеспечения  системы  повышения  квалификации  и
   профессионального   мастерства  водителей   транспортных   средств.
   Подготовка предложений по ее совершенствованию".
   
   -------T---------------------------------T---------T-------------¬
   ¦  N   ¦  Наименование основных этапов   ¦  Срок:  ¦  Расчетная  ¦
   ¦этапов¦                                 ¦начало - ¦    цена,    ¦
   ¦работы¦                                 ¦окончание¦тыс. руб. <*>¦
   ¦      ¦                                 ¦         +-------------+
   ¦      ¦                                 ¦         ¦  в % к цене ¦
   ¦      ¦                                 ¦         ¦  контракта  ¦
   +------+---------------------------------+---------+-------------+
   ¦1.    ¦- Анализ отечественного и зару-  ¦Август - ¦5000,0       ¦
   ¦      ¦бежного опыта в области повышения¦декабрь  +-------------+
   ¦      ¦профессионального мастерства     ¦2006 г.  ¦21,7%        ¦
   ¦      ¦водителей транспортных средств;  ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦- анализ результатов научных     ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦исследований профессиональной    ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦деятельности водителей по управ- ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦лению транспортным средством;    ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦- разработка критериев и методов ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦оценки уровня профессионального  ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦мастерства водителей транспортных¦         ¦             ¦
   ¦      ¦средств;                         ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦- разработка методических мате-  ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦риалов (рекомендаций) по органи- ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦зации и проведению образователь- ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦ных процедур по повышению        ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦профессионального мастерства     ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦водителей транспортных средств   ¦         ¦             ¦
   +------+---------------------------------+---------+-------------+
   ¦2.    ¦- Анализ нормативной и методи-   ¦Январь - ¦6000,0       ¦
   ¦      ¦ческой базы повышения профес-    ¦декабрь  +-------------+
   ¦      ¦сионального мастерства в России  ¦2007 г.  ¦26,1%        ¦
   ¦      ¦и за рубежом;                    ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦- проведение натурных исследова- ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦ний уровня профессионального     ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦мастерства водителей с различным ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦стажем управления транспортным   ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦средствам, по типам транспортных ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦средств (пассажирские М2, М3,    ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦М4, грузовые N2, N3, N4) и по    ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦видам перевозок;                 ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦- проведение экспериментальных   ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦исследований в организациях и    ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦предприятиях автомобильного      ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦транспорта по апробации пред-    ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦лагаемых методических решений    ¦         ¦             ¦
   +------+---------------------------------+---------+-------------+
   ¦3.    ¦- Разработка предложений по      ¦Январь - ¦2000,0       ¦
   ¦      ¦формированию технических требо-  ¦декабрь  +-------------+
   ¦      ¦ваний к оснащению транспортного  ¦2008 г.  ¦8,7%         ¦
   ¦      ¦средства (ходовой лаборатории)   ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦для применения инструментальных  ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦методов оценки уровня            ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦профессионального мастерства     ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦водителей транспортных средств;  ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦- разработка предложений по      ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦введению новых принципов форму-  ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦лирования квалификационных       ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦характеристик (ранжирование)     ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦водителей транспортных средств;  ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦- разработка предложений по      ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦совершенствованию нормативной    ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦базы, обеспечивающей внедрение   ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦результатов исследования         ¦         ¦             ¦
   +------+---------------------------------+---------+-------------+
   ¦4.    ¦- Формирование (на базе профес-  ¦Январь   ¦10000,0      ¦
   ¦      ¦сиональных стандартов водителей  ¦2009 г. -+-------------+
   ¦      ¦различных категорий) квалифика-  ¦декабрь  ¦43,5%        ¦
   ¦      ¦ционных характеристик            ¦2012 г.  ¦             ¦
   ¦      ¦(ранжирование) водителей         ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦транспортных средств;            ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦- разработка технических требо-  ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦ваний к оснащению транспортного  ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦средства (ходовой лаборатории)   ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦для применения инструментальных  ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦методов оценки уровня профес-    ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦сионального мастерства водителей ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦транспортных средств;            ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦- разработка комплекта норматив- ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦но-правовой, организационно-тех- ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦нической и методической докумен- ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦тации, обеспечивающей внедрение  ¦         ¦             ¦
   ¦      ¦результатов исследования         ¦         ¦             ¦
   L------+---------------------------------+---------+--------------
                                             Всего: 23000,0 тыс. руб.
   
   --------------------------------
       <*> Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов.
   
                                                              Заказчик
                                              Заместитель руководителя
                                      Федерального дорожного агентства
                                                           А.М.ЧАБУНИН
   
   
   
   
   
                                                        Приложение 6.3
   
                   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N ______
                          НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР
            (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ)
   
       г. Москва                              "__" __________ 200_ г.
   
       Федеральное   дорожное   агентство,  именуемое   в   дальнейшем
   ЗАКАЗЧИК,  в  лице заместителя руководителя Федерального  дорожного
   агентства   А.М.   Чабунина,  действующего  на  основании   Приказа
   Федерального  дорожного  агентства от  18.08.2005  N  66,  с  одной
   стороны,  и  ___________ предприятие "______________", именуемое  в
   дальнейшем  ИСПОЛНИТЕЛЬ,  в лице _________________________________,
   действующего  на  основании  Устава, с  другой  стороны,  заключили
   настоящий   государственный  контракт  по   результатам   конкурса,
   проведенного "__" _______ 2006 года, о нижеследующем:
   
                 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА
   
       1.1.   Заказчик  поручает,  а  Исполнитель  принимает  на  себя
   выполнение    работ   по   теме:   "Научная   разработка    методов
   профессионального  тренинга  для водителей  транспортных  средств",
   предусмотренной   Планом   научно-исследовательских    и    опытно-
   конструкторских  работ, выполняемых в 2006 - 2012  годах  в  рамках
   реализации  Федеральной  целевой программы "Повышение  безопасности
   дорожного   движения   в   2006   -   2012   годах",   утвержденной
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  20  февраля
   2006 г. N 100.
       1.2. Научные, технические, экономические и другие требования  к
   научно-технической   продукции,  являющейся  предметом   контракта,
   определяются   прилагаемым   к   контракту   Техническим   заданием
   (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью.
       1.3.  Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря
   2012 года.
       1.4.  Содержание  и сроки выполнения основных  этапов  по  теме
   определяются   календарным   планом   работ   (Приложение   N   2),
   составляющим   неотъемлемую   часть   настоящего   государственного
   контракта.
       1.5.    Приемка    и   оценка   научно-технической    продукции
   осуществляется  в соответствии с требованиями Технического  задания
   по акту сдачи-приемки.
   
                 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
   
       2.1.  Стоимость  работ  по  контракту  33000000  (Тридцать  три
   миллиона) рублей. НДС не облагается.
       Источник   финансирования  -  средства  Федерального   бюджета,
   предусмотренные   на   финансирование  НИОКР  федеральной   целевой
   программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 -  2012
   годах".
       2.2.    Заказчик    производит   авансирование    в    порядке,
   предусмотренном Правительством Российской Федерации.
       Оплата  выполненных работ производится Заказчиком  поэтапно,  в
   соответствии  с  Календарным  планом  работ  (Приложение  N  2),  в
   течение  10  дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки
   выполненных  работ очередного этапа с удержанием части выплаченного
   аванса пропорционально объему выполненных работ.
       2.3.  Расчеты  с рецензентами осуществляются за  счет  средств,
   предусмотренных государственным контрактом.
       2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N
   2)  предусмотреть  этап,  предусматривающий  научное  сопровождение
   (корректировку   документа)  при  утверждении  работы   Заказчиком,
   стоимость  которого  должна составлять 15 - 30% от  государственной
   контрактной цены.
   
                   3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ
   
       3.1.  Перечень  научной,  технической  и  другой  документации,
   программных  продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику  на
   отдельных   этапах  выполнения  и  по  окончании  работ,  определен
   Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N  1  и
   N 2).
       3.2.  Передача  Заказчику оформленной в  установленном  порядке
   научно-технической   продукции  по   отдельным   этапам   контракта
   осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.
       3.3.  При  завершении  оплачиваемых  этапов  работ  Исполнитель
   направляет  Заказчику акт сдачи-приемки выполненных  работ  в  двух
   экземплярах,   с  приложением  научно-технической  документации   и
   другой  продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями
   настоящего контракта в двух экземплярах.
       3.4.  Заказчик в течение сорока пяти дней со дня  получения  от
   Исполнителя  Акта  приемки-сдачи  выполненных  работ   и   отчетных
   документов,  указанных в п. 3.3 государственного контракта,  обязан
   рассмотреть  полученную научно-техническую  продукцию  и  подписать
   Акт   приемки-сдачи  научно-технической  продукции  при  отсутствии
   замечаний.
       При   наличии   замечаний   Заказчик   направляет   Исполнителю
   мотивированный  отказ  от  приемки выполненной  работы  по  причине
   несоответствия Техническому заданию, Календарному плану  работ  или
   условиям контракта.
       Стороны  по результатам рассмотрения мотивированного отказа,  в
   течение  семи  дней  с  момента направления мотивированного  отказа
   Заказчиком  Исполнителю, составляют двусторонний акт об  устранении
   замечаний с указанием сроков.
       По  истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка
   работ  осуществляется в соответствии с п. п.  3.3,  3.4  настоящего
   контракта.
       3.5.  В  случае  досрочного выполнения работы  (этапов  работы)
   Заказчик   вправе   досрочно   принять   и   оплатить   работы   по
   государственной контрактной цене.
       3.6.  Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность
   получения    отрицательного   результата   или   нецелесообразность
   дальнейшего  проведения  работы, Исполнитель  обязан  приостановить
   ее,  поставив  об  этом в известность Заказчика в пятидневный  срок
   после приостановления работы.
       В  этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть
   вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ.
       3.7.   Государственный  контракт  может  быть   расторгнут   по
   соглашению   сторон  по  основаниям,  предусмотренным   гражданским
   законодательством.
       3.8.   Заказчик   имеет  право  при  исполнении   контракта   в
   одностороннем   порядке   изменить   объем   всех   предусмотренных
   контрактом  работ не более чем на пять процентов  такого  объема  в
   случае   выявления   потребности  в  дополнительных   работах,   не
   предусмотренных    контрактом,    но    связанных    с    работами,
   предусмотренными  контрактом,  или при  прекращении  потребности  в
   предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию  с
   Исполнителем    Заказчик    вправе    изменить    цену    контракта
   пропорционально  объему указанных дополнительных работ  или  объему
   указанной  части  работ, но не более чем на  пять  процентов  такой
   цены.
   
                       4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
   
       4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте,
   стороны   несут   ответственность  на   условиях   и   в   порядке,
   установленных      настоящим     контрактом      и      действующим
   законодательством.
       4.2.   При   существенных  нарушениях  требований  технического
   задания  или  условий контракта, которые не позволяют  использовать
   созданную   или   создаваемую   научно-техническую   продукцию   по
   назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору:
       а)  расторгнуть в одностороннем порядке контракт и  потребовать
   возмещения всех убытков;
       б)    потребовать    соответствующего   уменьшения    стоимости
   выполненной работы;
       в)    потребовать    безвозмездного   устранения    недостатков
   выполненной работы;
       г)  потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению
   недостатков   выполненной   работы  собственными   силами   или   с
   привлечением третьих лиц.
       4.3.  При  нарушении  сроков сдачи выполненных  работ,  в  т.ч.
   установленных   двусторонним  актом   для   устранения   выявленных
   недостатков,  Заказчик вправе в одностороннем  порядке  расторгнуть
   контракт  и  потребовать возмещения убытков или потребовать  уплаты
   штрафа в размере 10% от контрактной цены.
       4.4.   В   случае   отступления  от  иных   условий   контракта
   (ненадлежащее    оформление   или   некомплектность   документации,
   нарушение    конфиденциальности,   передачу    созданной    научно-
   технической  продукции  или  ее  отдельных  самостоятельных  частей
   третьим  лицам  и т.п.) Заказчик вправе потребовать от  Исполнителя
   уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены.
       4.5.   В  случае  расторжения  контракта  возмещение  расходов,
   понесенных  сторонами  в  пределах  фактически  выполненных  работ,
   осуществляется   в   соответствии   с   требованиями   гражданского
   законодательства и условиями настоящего контракта.
       4.6.  Споры  по  контракту разрешаются в установленном  законом
   порядке.
   
                           5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
   
       5.1.  Право  собственности  на  создаваемую  научно-техническую
   продукцию,  в  том  числе  компьютерные программы  и  базы  данных,
   принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству.
       Заказчик    и   Исполнитель   обеспечивают   охрану   созданной
   интеллектуальной   собственности  в  соответствии   с   действующим
   законодательством Российской Федерации.
       Исполнитель   по   согласованию  с   Заказчиком   имеет   право
   публиковать научные результаты проведенных исследований.
       Исполнитель   по   согласованию   с   Заказчиком   осуществляет
   патентование  (получение  охранных документов)  на  охраноспособные
   объекты   интеллектуальной  собственности  (изобретение,   полезная
   модель,   промышленный  образец  и  др.),  создаваемые   в   рамках
   настоящего контракта.
       5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации,
   относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и  полученным
   результатам.
       5.3. Другие условия по усмотрению сторон:
       5.3.1.  Спецоборудование,  приобретенное  Исполнителем  в  счет
   себестоимости  работ по настоящему контракту, передается  Заказчику
   вместе с научно-технической продукцией.
   
                      6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА
   
       Срок действия контракта:
       начало: "__" _______ 200_ года
       окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами.
   
               7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
   
   ИСПОЛНИТЕЛЬ: _____________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство,
   129085. г. Москва, ул. Бочкова, д. 4,
   ИНН 7717509757, КПП 770701001
   УФК МФ РФ по г. Москве,
   р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г.
   Москва,
   БИК 044583001, л/с 03108001080
   
                       8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ
   
       1. Техническое задание.
       2. Календарный план работ.
   
             ИСПОЛНИТЕЛЬ:                       ЗАКАЗЧИК:
       ___________ "________"            Заместитель руководителя
                                     Федерального дорожного агентства
       ______________ _______        ____________________ А.М.ЧАБУНИН
   
   М.П.                         М.П.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                  к контракту N ______
                                              от "__" ________ 2006 г.
   
                                                             Утверждаю
                                              Заместитель руководителя
                                      Федерального дорожного агентства
                                                           А.М.ЧАБУНИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.  Наименование темы (исследований, работ): Научная разработка
   методов   профессионального  тренинга  для  водителей  транспортных
   средств.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       В  настоящее  время  отсутствует научно  обоснованная  методика
   профессионального  тренинга  для  водителей  транспортных  средств.
   Существующие   программно-методические  документы   по   проведению
   теоретических  занятий,  тренажерной и автодромной  подготовки,  по
   обучению водителей непосредственно в условиях уличного движения  не
   образуют   комплексной   системы,   учитывающей   профессиональные,
   нравственные и психологические особенности будущих водителей.
       При  разработке  поставленной  задачи  должны  быть  учтены   и
   использованы    следующие    действующие    нормативно-методические
   документы:
       -  Федеральный закон РФ "О безопасности дорожного движения"  от
   10.12.1995 N 196-ФЗ;
       -   "О   внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  РФ   "Об
   образовании" от 13.01.1996 N 12-ФЗ;
       -  Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 "Правила
   сдачи    квалификационных   экзаменов   и    выдачи    водительских
   удостоверений".
       Главным  недостатком существующих подходов следует  считать  их
   "осредненность",   отсутствие  учета  индивидуальных   способностей
   обучаемого,  что  в определенных ситуациях лишь затягивает  учебный
   процесс,  а  в  других  случаях  - завершает  его  до  формирования
   устойчивого навыка безопасного управления автомобилем.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Безопасность дорожного движения является одной из актуальнейших
   проблем функционирования автомобильного транспорта. В более  чем  в
   250000  дорожно-транспортных происшествиях, совершаемых на  дорогах
   России  в течение только одного года, погибает около 36000 человек,
   количество тяжело раненых, надолго (а то и навсегда) выбывающих  из
   производственной  деятельности,  превышает  сотни  тысяч   человек.
   Экономические   потери  от  повреждения  транспортных   средств   и
   перевозимых грузов, по экспертным оценкам, в среднем, на  одно  ДТП
   достигает  50000  рублей,  а суммарно составляет  громадную  сумму,
   приближающуюся  (в  ценах на декабрь 2005 г.)  к  одному  триллиону
   рублей.
       Естественно,  не  все потери можно отнести на  профессиональную
   неподготовленность  водителей:  здесь  оказывают  свое  влияние   и
   конструктивные    недостатки   эксплуатируемых   автомобилей,    их
   техническое состояние и катастрофическое состояние дорожной сети.
       Вместе  с  тем, статический анализ аварийности на автомобильном
   транспорте  указывает на приоритетную роль водителей в  совершаемых
   авариях  (75%),  особо  выделяя повышенную "опасность"  на  дорогах
   водителей   со   стажем   менее  3-х  лет.  Последнее   убедительно
   свидетельствует  об  имеющихся  недостатках  существующей   системы
   подготовки водительских кадров.
       Опыт   организации   тренинга  водителей  в  странах   развитой
   автомобилизации   (в   первую  очередь,   в   США,   Японии,   ФРГ,
   Великобритании,  Франции и др.) показывает  эффективность  широкого
   внедрения  современных методических подходов и тренажерных  средств
   обучения в учебно-тренировочный процесс.
       Наиболее    эффективными    средствами    тренинга    водителей
   транспортных   средств,  а  также  исследований  его  поведенческих
   реакций   в   экстремальных  ситуациях  и  формирования  устойчивых
   навыков     безопасного     управления     автомобилем     являются
   специализированные автомобильные тренажеры. Они наиболее  адекватно
   имитируют  внешнюю  обстановку движения, поведение  автомобиля  как
   объекта  управления  и  являются средством  отображения  информации
   всех    видов,    анализируемой   водителем    в    условиях    его
   профессиональной  деятельности. С помощью  тренажеров  производится
   наиболее  экономичная  и  безопасная  для  обучаемого  ситуационная
   подготовка  водителей  к  действиям  в  номинальных  и  критических
   условиях,  сопровождаемых,  как  правило,  дефицитом  времени   для
   принятия решений.
       К  сожалению, в настоящее время роль автомобильных тренажеров в
   процессе подготовки и повышения квалификации водителей, особенно  в
   сравнении   с   их   использованием  на  других  видах   транспорта
   (гражданской    авиации,    железнодорожном,    морском,     речном
   транспорте), явно не соответствует современным требованиям.
       В  соответствии  с  изложенным необходимы не только  разработка
   новых  методов  тренинга водителей на всех этапах  профессиональной
   подготовки   (теоретическая,  практическая,  действия  в   реальных
   дорожных   условиях),   но   и   одновременное   решение   проблемы
   технического  оснащения  учебного процесса современными  средствами
   тренажерной и автодромной подготовки, а также оборудование  учебных
   автомобилей приборами контроля и оценки действий обучаемых.
       9. Цель работы:
       Снижение уровня аварийности и последствий ДТП по вине водителей
   транспортных   средств   путем  формирования   устойчивых   навыков
   безопасного управления автомобилем.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       Работа   отличается   наличием   автоматической   оценочной   и

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное