Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСАВТОДОРА ОТ 26.07.2006 N 365-Р О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 2012 ГОДАХ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   оценки   соответствия,   необходимые  для  применения   технических
   регламентов,   разрабатываются  с  соблюдением   положений   закона
   федеральными   органами  государственной  власти  в   пределах   их
   компетенции   в   течение  шести  месяцев   со   дня   официального
   опубликования     технических    регламентов     и     утверждаются
   Правительством Российской Федерации.
       Таким  образом,  помимо  технического  регламента  должен  быть
   нормативный    документ,   устанавливающий    правила    применения
   технического  регламента  (ТР)  при  государственном   контроле   и
   надзоре,    арбитражных    спорах,    подтверждении    соответствия
   требованиям ТР.
       Методика   разработки,  требования  к  структуре  и  содержанию
   данного нормативного документа не сформулированы.
       В  области автомобильного транспорта предполагается разработать
   несколько   ТР.  Необходимо  системное  исследование,   позволяющее
   определить,   возможны  ли  единые  подходы   к   применению   этих
   регламентов  или  для каждого ТР или группы ТР требуется  отдельный
   нормативный  документ. Это же относится и к  разным  формам  оценки
   соответствия.
       До   конца   не   изучен   вопрос   возможности   использования
   национальных  стандартов  и ранее разработанных  государственных  и
   отраслевых   стандартов  на  методы  исследований  для   применения
   регламентов.
       Существующие   методы   оценки  соответствия   автотранспортных
   средств  требованиям  безопасности не обеспечивают  в  полной  мере
   объективную  оценку  риска их эксплуатации.  Достаточно  напомнить,
   что  не анализируется информация о безопасности АТС в эксплуатации,
   их  надежность.  Вследствие этих и других  недостатков  действующей
   системы   оценки   соответствия  проблема  роста   аварийности   на
   автомобильном транспорте остается острой.
       Оценка соответствия транспортных средств при внесении изменений
   в  конструкцию  осуществляется  при отсутствии  общих  методических
   подходов.  Нормативная документация, регламентирующая  деятельность
   проводящих  оценку  возможности внесения изменений  в  конструкцию,
   отсутствует.
       9. Цель работы:
       Обеспечение  безопасности автотранспортных  средств  на  основе
   создания    оптимальных    методов   проверки    их    соответствия
   установленным  требованиям безопасности дорожного движения,  в  том
   числе при внесении изменения в конструкцию на стадии эксплуатации.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       Создание   порядка   подтверждения  соответствия   транспортных
   средств,  составных  частей конструкции, предметов  дополнительного
   оборудования,   запасных  частей  и  принадлежностей   транспортных
   средств  в  части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного
   движения,  ввозимых  из-за  рубежа,  требованиям,  установленным  в
   Российской Федерации.
       11. Содержание работы:
       Работа включает три этапа.
       На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
       - формулировка проблемной ситуации;
       -  анализ подходов к разработке технических регламентов и  форм
   подтверждения  соответствия  по  вопросам  внесения   изменений   в
   конструкцию транспортных средств на стадии эксплуатации;
       -  анализ возможности использования ранее разработанных методов
   испытаний  в целях подтверждения требований технических регламентов
   на  транспортные  средства, в том числе при  внесении  изменения  в
   конструкцию транспортных средств на стадии эксплуатации;
       -   разработка   требований  к  методам   оценки   соответствия
   требованиям  ТР,  обеспечивающих в полной мере  объективную  оценку
   риска при эксплуатации АТС;
       -   формулировка   общих   методических   подходов   к   оценке
   соответствия  при внесении изменений в конструкцию автотранспортных
   средств.
       На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
       - разработка критериев отбора методов проверки соответствия АТС
   требованиям безопасности при производстве, эксплуатации и  внесении
   изменений в конструкцию;
       -    разработка    методики   расчета   допустимых    изменений
   конструктивных параметров АТС при внесении изменений в  конструкцию
   на стадии по критериям безопасности.
       На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы:
       -  разработка  требований к методам проверки  соответствия  при
   внесении изменений в конструкцию;
       - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по
   совершенствованию   методов   проверки  соответствия   транспортных
   средств  требованиям безопасности дорожного движения, в  том  числе
   при  внесении  изменения  в конструкцию на  стадии  эксплуатации  и
   методических рекомендаций по их мониторингу.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический   отчет,  содержащий   научное   обоснование
   методов  проверки  соответствия  транспортных  средств  требованиям
   безопасности   дорожного  движения,  в  том  числе   при   внесении
   изменения в конструкцию на стадии эксплуатации.
       13.  Область  применения: сфера технического  регулирования  на
   автомобильном транспорте.
       14.  Внедрение результатов работы: система оценки  соответствия
   транспортных средств требованиям безопасности.
       15. Права сторон:
       Имущественные   права   на  созданную   продукцию   принадлежат
   Заказчику.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача  Заказчику  оформленной  научно-технической  продукции
   осуществляется   сопроводительными  документами  Исполнителя.   При
   завершении   оплачиваемых  этапов  работ   Исполнитель   направляет
   Заказчику   акты  сдачи-приемки  научно-технической   продукции   с
   приложением  к  ним  трех  комплектов научно-технической  и  другой
   документации,  предусмотренной  техническим  заданием  и  условиями
   контракта.
       18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2008 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты должны обладать компетентностью и опытом  работы  в
   данной сфере.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24. Особые условия: отсутствуют.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.    Наименование   темы   (исследований,   работ):    Научное
   исследование   по   выработке  критериев   технического   состояния
   транспортных  средств,  допускаемых  к  эксплуатации  по   условиям
   безопасности дорожного движения.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       -   нормативная  правовая  база,  регламентирующая  техническое
   состояние автотранспортных средств;
       - зарубежный опыт решения данного вопроса.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       В   соответствии   с   Федеральным   законом   "О   техническом
   регулировании"  от  27.12.2002 N 184-ФЗ  безопасность  определяется
   как   состояние,   при   котором  отсутствует   недопустимый   риск
   причинения  вреда  или ущерба. Это определение  требует  пересмотра
   методов   и  критериев  оценки  технического  состояния,  поскольку
   разработанные  ранее  документы базировались  на  другой  концепции
   безопасности. Действующие сегодня нормативы технического  состояния
   (тормозной  путь, шум, управляемость, освещение и т.д.)  определены
   без   учета   возможного  ущерба  при  отказе  систем  и  агрегатов
   автомобиля.  Перечень этих свойств также не приведен в соответствие
   с   величиной  ущерба  и  риска  в  эксплуатации.  Методы  контроля
   (государственный   технический   осмотр)   предполагают    проверку
   состояния   без  учета  технических  воздействий  в  предшествующий
   период,  а  значит,  без  прогноза  поведения  и  состояния  АТС  в
   последующий   период.   По  этой  причине   автомобили,   формально
   технически  исправные,  попадают в особые ситуации  по  техническим
   причинам.
       9. Цель работы:
       Повышение  безопасности дорожного движения на основе применения
   эффективной  системы критериев технического состояния  транспортных
   средств.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       Разработка  новой системы оценки технического состояния  АТС  в
   соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".
       11. Содержание работы:
       Работа включает три этапа.
       На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
       -  разработка  новой  системы формирования оценки  технического
   состояния   АТС,  учитывающую  полную  информацию  по   технической
   эксплуатации автомобилей.
       На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
       -  разработка  нормативной  правовой базы  оценки  технического
   состояния;
       -  разработка комплекса нормативных документов по организации и
   функционированию системы оценки технического состояния АТС.
       На  третьем  этапе  (2009  -  2012 гг.)  выполняются  следующие
   работы:
       -  разработка  критериев  технического  состояния  транспортных
   средств,   допускаемых  к  эксплуатации  по  условиям  безопасности
   дорожного движения;
       - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по
   совершенствованию  критериев  технического  состояния  транспортных
   средств,   допускаемых  к  эксплуатации  по  условиям  безопасности
   дорожного движения, и методических рекомендаций по их мониторингу.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический   отчет,  содержащий   результаты   научного
   исследования   по   выработке  критериев   технического   состояния
   транспортных  средств,  допускаемых  к  эксплуатации  по   условиям
   безопасности дорожного движения.
       13.   Область   применения:   сфера  технической   эксплуатации
   автотранспортных средств.
       14.   Внедрение   результатов  работы:  сфера   организации   и
   управления технической эксплуатацией автотранспортных средств.
       15. Права сторон:
       Имущественные   права   на  созданную   продукцию   принадлежат
   Заказчику.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача  Заказчику  оформленной  научно-технической  продукции
   осуществляется   сопроводительными  документами  Исполнителя.   При
   завершении   оплачиваемых  этапов  работ   Исполнитель   направляет
   Заказчику   акты  сдачи-приемки  научно-технической   продукции   с
   приложением  к  ним  трех  комплектов научно-технической  и  другой
   документации,  предусмотренной  техническим  заданием  и  условиями
   контракта.
       18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2012 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты должны обладать компетентностью и опытом  работы  в
   данной сфере.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24. Особые условия: отсутствуют.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.    Наименование   темы   (исследований,   работ):    Научные
   исследования   закономерностей  изменения  параметров  безопасности
   транспортных средств в реальных условиях эксплуатации в течение  их
   жизненного цикла.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       -   нормативная  правовая  база,  регламентирующая  техническое
   состояние автотранспортных средств;
       - зарубежный опыт решения данного вопроса.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       О низкой безопасности отечественных автомобилей свидетельствует
   высокий   уровень   дорожно-транспортной  аварийности:   количество
   дорожно-транспортных  происшествий из  года  в  год  сохраняется  в
   пределах  160  - 170 тыс., количество раненых - 180 -  190  тыс.  и
   количество  погибших  -  29  - 35 тыс. Указанный  уровень  дорожно-
   транспортной  аварийности на порядок превышает аналогичный  уровень
   экономически развитых стран.
       Одним   из   факторов,  в  значительной  степени   определяющих
   безопасность  эксплуатации  автотранспорта,  является   техническое
   состояние    парка   автотранспортных   средств.    По    имеющимся
   аналитическим    и    экспертным    оценкам    из-за    технических
   неисправностей  происходит  до 10 - 15%  всех  дорожно-транспортных
   происшествий. При этом из-за несоответствия технического  состояния
   автотранспортных  средств установленным нормативным  требованиям  в
   Российской  Федерации  абсолютное  количество  дорожно-транспортных
   происшествий  достигает 30 тысяч, в которых получают ранения  свыше
   30  тысяч  человек,  а  5000 человек погибает.  Указанные  дорожно-
   транспортные  происшествия  сопровождаются,  как  правило,  тяжкими
   последствиями с большим количеством погибших и тяжело раненых.
       Кроме   того,   по  результатам  отечественных   и   зарубежных
   исследований,  доля  дорожно-транспортных происшествий,  в  которых
   технические неисправности были основной или сопутствующей  причиной
   возникновения  таких  происшествий, достигает  14  -  16%.  Главная
   дирекция    транспорта    Европейской   комиссии    считает,    что
   неудовлетворительное  техническое  состояние  транспортных  средств
   является причиной около 4% дорожно-транспортных происшествий,  а  в
   10%  случаев  существенно увеличивает тяжесть  их  последствий.  По
   мнению   экспертов,  влияние  технического  состояния  транспортных
   средств  на  обеспечение безопасности движения более  весомо.  Так,
   доля   происшествий   из-за  неисправности  автомобилей   в   общем
   количестве дорожно-транспортных происшествий составила: 10 - 25%  -
   в  ФРГ;  15 - 25% - в США: 20% - во Франции; 18 - 20% - в  Венгрии;
   11 - 12% - в Дании.
       В  ходе  проведения инструментальной проверки  автотранспортных
   средств  в  ряде  регионов страны было выявлено, что преобладающими
   неисправностями   транспортных  средств,  оказывающими   наибольшее
   влияние  на безопасность дорожного движения, являются неисправности
   тормозов,  рулевого управления и светотехники. Результаты  проверки
   более   ста  тысяч  автомобилей  в  180  центрах  инструментального
   контроля  показали, что свыше 30% автомобилей имели  неисправности,
   с  которыми  запрещается  их эксплуатация.  Причем  29%  от  общего
   количества  неисправных  автомобилей имели неисправности  тормозов,
   20%  -  рулевых  управлений и 19% - светотехники.  У  отечественных
   автомобилей   частота   дорожно-транспортных   происшествий    выше
   соответствующих  значений иностранных автомобилей,  эксплуатируемых
   в  нашей стране, по технической неисправности тормозов в среднем  в
   1,5 - 2 раза, рулевого управления - в 1,5 - 10 раз.
       Как  показывают  проверки, более 30%  парка  автомобилей  из-за
   неисправностей   и   неправильных  регулировок   имеют   превышение
   действующих   норм  токсичности  выбросов.  По  указанной   причине
   ежегодно  в  атмосферу выбрасывается 3,67 млн. тонн окиси  углерода
   (СО),  0,5  млн.  тонн углеводородов (СН), 1,8  млн.  тонн  окислов
   азота  (NO), 244 тысячи тонн окислов серы (SO), 17 тысяч тонн сажи.
   Дополнительно  потребляется  25 млн. тонн  условного  топлива,  что
   сокращает  запасы  невосполнимых видов ресурсов и повышает  уровень
   атмосферных загрязнений.
       Безотказность     автотранспортных     средств      по-прежнему
   характеризуется низким значением средней наработки  на  отказ  -  4
   тыс.  км. В то же время наработка на отказ автотранспортных средств
   импортного производства в 5 - 10 раз выше.
       Дополнительным  негативным фактором,  усугубляющим  ситуацию  с
   аварийностью,  является  изношенность  автопарка  страны,   которая
   достигла  критического  состояния. Значительная  доля  транспортных
   средств  (45%  автобусов, 51% грузовых и 48% легковых  автомобилей)
   эксплуатируется  свыше 10 лет, то есть за пределами амортизационных
   сроков.  Обновление автопарка идет крайне медленно. Так, в 2004  г.
   было  выбраковано лишь менее 1% легковых автомобилей, 3,5% грузовых
   автомобилей  и  4% автобусов от общего количества  указанных  видов
   транспортных средств.
       В  этой  ситуации для управления безопасностью  АТС  необходима
   информация   об   изменении  показателей  автомобиля   в   процессе
   эксплуатации  в  течение  всего жизненного  цикла.  Эта  информация
   необходима  в сфере надзора за техническим состоянием и для  оценки
   соответствия АТС требованиям технических регламентов.
       9. Цель работы:
       Повышение безопасности автотранспортной техники.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       Комплекс    нормативных    документов    по    организации    и
   функционированию системы мониторинга свойств автомобильной  техники
   в эксплуатации.
       11. Содержание работы:
       Работа включает четыре этапа.
       На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
       -   разработка  организационного  проекта  системы  мониторинга
   свойств автомобильной техники в эксплуатации.
       Создание такой системы основывается на соответствующей правовой
   базе,  так  как в соответствии с Федеральным законом "О техническом
   регулировании"   Правительство  Российской   Федерации   организует
   постоянный  учет и анализ всех случаев причинения вреда, вследствие
   нарушения  требований технических регламентов, жизни  или  здоровью
   граждан,     имуществу    физических    или    юридических     лиц,
   государственному или муниципальному имуществу, окружающей  среде  с
   учетом  тяжести  этого  вреда,  а также  организует  информирование
   приобретателей,  изготовителей,  продавцов  о  ситуации  в  области
   соблюдения   требований   технических   регламентов.   Надзор    за
   соблюдением технических регламентов должен осуществляться  в  сфере
   обращения.  Таким образом, механизмом реализации данного  положения
   закона    должна   стать   межведомственная   система   мониторинга
   технического   уровня   и   безопасности   транспортных    средств,
   предусмотренная ранее вышедшими правительственными  документами,  в
   т.ч. Концепцией развития автомобильной промышленности России.
       Система мониторинга базируется на сети опорных автотранспортных
   предприятий  и испытательных лабораторий. На их базе осуществляется
   контроль  за  эксплуатацией автотранспортных средств с регистрацией
   отказов,   отклонений  от  требований  технических  регламентов   и
   стандартов,   изменений   показателей   эксплуатационных   свойств,
   ресурсов   узлов   и   агрегатов.  В  системе   мониторинга   будет
   аккумулироваться  и анализироваться информация об  автотранспортных
   средствах,   полученная   из  органов  по   сертификации,   центров
   технического   контроля,  потребителей  техники.   По   результатам
   анализа  этой  информации  будут  разрабатываться  предложения   по
   совершенствованию   механизмов   государственного    регулирования,
   ежегодный   аналитический   доклад  о   безопасности   транспортных
   средств, справки о безопасности.
       На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
       - разработка комплекса нормативных и методических документов по
   исследованию   закономерностей  изменения  технического   состояния
   автотранспортных   средств,  основанных  на   системе   мониторинга
   свойств автомобильной техники в эксплуатации.
       На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы:
       -  сбор и анализ информации об изменении технического состояния
   автотранспортных средств на основе системы мониторинга;
       -  разработка  рекомендаций  по  совершенствованию  технической
   эксплуатации автотранспортных средств.
       На  четвертом  этапе  (2009 - 2012 гг.)  выполняются  следующие
   работы:
       -  научные  исследования закономерностей  изменения  параметров
   безопасности  транспортных  средств в  эксплуатации  в  течение  их
   жизненного цикла на базе созданной системы мониторинга;
       - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по
   созданию  системы  мониторинга  изменения  параметров  безопасности
   транспортных средств в эксплуатации в течение их жизненного  цикла,
   и методических рекомендаций по их мониторингу.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический   отчет,   содержащий   результаты   научных
   исследований   закономерностей  изменения  параметров  безопасности
   транспортных средств в эксплуатации в течение их жизненного цикла.
       13.  Область  применения: сфера технического  регулирования  на
   автомобильном транспорте.
       14.   Внедрение   результатов  работы:  система   подтверждения
   соответствия продукции автомобильного транспорта.
       15. Права сторон:
       Имущественные   права   на  созданную   продукцию   принадлежат
   Заказчику.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача  Заказчику  оформленной  научно-технической  продукции
   осуществляется   сопроводительными  документами  Исполнителя.   При
   завершении   оплачиваемых  этапов  работ   Исполнитель   направляет
   Заказчику   акты  сдачи-приемки  научно-технической   продукции   с
   приложением  к  ним  трех  комплектов научно-технической  и  другой
   документации,  предусмотренной  техническим  заданием  и  условиями
   контракта.
       18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2012 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты должны обладать компетентностью и опытом  работы  в
   данной сфере.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24. Особые условия: отсутствуют.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.    Наименование   темы   (исследований,   работ):    Научное
   исследование   соответствия  транспортных  средств  для   перевозок
   пассажиров  видам  и  условиям перевозок по критериям  безопасности
   дорожного движения. Разработка соответствующих требований.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       -   нормативная   правовая  база,  регламентирующая   перевозку
   пассажиров автомобильным транспортом;
       - зарубежный опыт решения данного вопроса.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Одним  из  условий  качественного и  безопасного  осуществления
   перевозок  пассажиров  является  соответствие  подвижного   состава
   виду, технологиям и дорожным условиям перевозок пассажиров.
       Частично   данная   проблема  решается  в  сфере   производства
   подвижного  состава автомобильного транспорта при выдаче "Одобрения
   типа  транспортного  средства" путем  установления  сферы  наиболее
   эффективного     использования     автотранспортного      средства,
   декларируемого  производителем и отражаемого  в  графе  "назначения
   транспортного  средства". При этом необходимо отметить,  что  сферы
   возможного   применения  автотранспортных  средств,  отражаемые   в
   "Одобрении   типа   транспортного  средства"   не   имеют   четкого
   однозначного толкования, не закреплены в нормативных документах  и,
   как  правило, не привязаны к виду, технологиям и условиям перевозки
   пассажиров,  отражаемые в классификаторах, а  также  применяемые  в
   сфере транспортных услуг.
       Данное  положение приводит к тому, что при допуске перевозчиков
   на  рынок  транспортных услуг прямое толкование графы  "назначение"
   приводит к организационной неразберихе.
       Актуальность   данной   проблемы  вытекает   из   необходимости
   обеспечения  гарантированного качества и безопасности осуществления
   перевозок  пассажиров  автомобильным транспортом  и  подтверждается
   практическим  опытом работы в сферах лицензирования и  сертификации
   услуг  пассажирского автомобильного транспорта. Наиболее актуальным
   этот   вопрос  является  применительно  к  пассажирским  перевозкам
   автобусами,   осуществляемыми   в   пределах   городской   дорожной
   инфраструктуры.
       Действующая  нормативная документация по  перевозке  пассажиров
   автомобильным  транспортом не дает однозначного  ответа  на  данный
   вопрос.  Имеющиеся нормативные документы лишь затрагивают отдельные
   аспекты  проблемы выбора подвижного состава в соответствии с  видом
   перевозок.
       На  федеральном  уровне предъявление требований о  соответствия
   типа  автобусов  виду  перевозок  осуществляется  в  "Положении  об
   обеспечении  безопасности перевозок пассажиров автобусами".  Однако
   данный   документ  определяет  виды  автобусных  перевозок   и   не
   определяет типы автобусов. Нет в нем и ссылки на какой-либо  другой
   нормативный  документ, определяющий типы автобусов. Не дают  ответа
   и   документы  Государственной  системы  стандартизации  Российской
   Федерации.  Так,  Правила  ЕЭК ООН N 36  предъявляют  требования  к
   конструкции  автобусов  при их производстве,  но  не  устанавливает
   требований  к  выбору  типа автобусов в процессе  эксплуатации  для
   осуществления    определенных    видов    перевозок.     Документов
   регионального  уровня, предъявляющих требование  соответствия  типа
   автобусов виду перевозок, в настоящее время также не существует.
       Результатом  этого является осуществление в настоящее  время  в
   Российской  Федерации  большого  объема  перевозок  пассажиров  при
   несоответствии   типов  используемого  подвижного   состава   видам
   перевозок и дорожным условиям.
       9. Цель работы:
       Повышение  безопасности перевозок пассажиров  на  основе  учета
   конструктивного   исполнения  автотранспортных  средств   видам   и
   условия перевозок.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       В рамках исследования будут классифицированы виды, технологии и
   дорожные  условия  перевозок,  определяющие  требования  к   выбору
   подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров.
       11. Содержание работы:
       Работа включает три этапа.
       На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
       -    разработка   первой   редакции   нормативного   документа,
   классифицирующего виды, технологии и дорожные условия  перевозок  и
   устанавливающего  в  зависимости  от  этого  требования  к   выбору
   подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров;
       -  анализ  возможного  статуса такого  документа  (национальный
   стандарт,    приказ   Минтранса   России,   стандарт   организации,
   руководящий   документ,   методические   указания)    с    позиций:
   распространения  требований  документа на  владельцев  транспортных
   средств,   осуществляющих  деятельность  по  перевозке  пассажиров;
   установления обязательности требований документа в рамках  процедур
   управления   и   контроля  в  сфере  пассажирского   автомобильного
   транспорта.
       На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
       -  разработка  окончательной редакции  нормативного  документа,
   классифицирующего виды, технологии и дорожные условия  перевозок  и
   устанавливающего  в  зависимости  от  этого  требования  к   выбору
   подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров.
       На  третьем  этапе  (2009  -  2012 гг.)  выполняются  следующие
   работы:
       -   разработка  и  осуществление  мероприятий  по   обеспечению
   соответствия транспортных средств для перевозок пассажиров видам  и
   условиям  перевозок по критериям безопасности дорожного движения  и
   методических рекомендаций по их мониторингу;
       - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по
   обеспечению   соответствия  транспортных  средств   для   перевозок
   пассажиров  видам  и  условиям перевозок по критериям  безопасности
   дорожного движения, и методических рекомендаций по их мониторингу.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический   отчет,  содержащий   результаты   научного
   исследования   соответствия  транспортных  средств  для   перевозок
   пассажиров  видам  и  условиям перевозок по критериям  безопасности
   дорожного движения.
       13.  Область  применения:  сферы технического  регулирования  и
   организации, управления и перевозок пассажиров автобусами.
       14.   Внедрение  результатов  работы:  хозяйствующие   субъекты
   автотранспортного     комплекса,    обеспечивающие     транспортное
   обслуживание населения.
       15. Права сторон:
       Имущественные   права   на  созданную   продукцию   принадлежат
   Заказчику.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача  Заказчику  оформленной  научно-технической  продукции
   осуществляется   сопроводительными  документами  Исполнителя.   При
   завершении   оплачиваемых  этапов  работ   Исполнитель   направляет
   Заказчику   акты  сдачи-приемки  научно-технической   продукции   с
   приложением  к  ним  трех  комплектов научно-технической  и  другой
   документации,  предусмотренной  техническим  заданием  и  условиями
   контракта.
       18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2012 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты должны обладать компетентностью и опытом  работы  в
   данной сфере.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24. Особые условия: отсутствуют.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.   Наименование   темы  (исследований,   работ):   Проведение
   исследований  проблем  гармонизации  международных  и  национальных
   требований в части безопасности транспортных средств.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       -  нормативная  правовая  база, регламентирующая  требования  к
   автотранспортным средствам;
       - зарубежный опыт решения данного вопроса.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Требования   к  безопасности  автотранспортных  средств   (АТС)
   предъявляются  в  Правилах ЕЭК ООН, используемых  при  обязательном
   подтверждении  соответствия  автотранспортных  средств.  Однако   в
   настоящее  время  в  Российской Федерации  отсутствует  нормативный
   документ,   устанавливающий  порядок   введения   в   действие   на
   территории  РФ  Правил  ЕЭК  ООН  и изменений  к  ним.  Отсутствуют
   критерии  оценки необходимости введения новых требований.  По  этой
   причине   в   действующей  системе  сертификации  не   используются
   последние поправки к Правилам ЕЭК ООН.
       В   подписанной   РФ  и  ЕС  "дорожной  карте"   предполагается
   гармонизация   технического  законодательства.   В   ЕС   действуют
   Директивы и Правила ЕЭК ООН. В настоящее время нормативная база  по
   применению   в  РФ  Директив  ЕС  отсутствует.  РФ  как   участница
   международных   соглашений  в  области  автомобильного   транспорта
   должна  принимать  участие  в разработке международных  нормативных
   документов,  оценивать предложения других договаривающихся  сторон,
   разрабатывать  проекты  международных  документов,  в   том   числе
   глобальных  правил,  с учетом национальных интересов.  В  настоящее
   время  эта  работа  не  систематизирована  и  не  формализована.  В
   результате технический уровень отечественной автомобильной  техники
   существенно отстает от уровня развитых стран.
       9. Цель работы:
       Повышение   активной  и  пассивной  безопасности   транспортных
   средств   на   основе  гармонизации  международных  и  национальных
   требований.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       Создание нормативной правовой базы деятельности делегации РФ  в
   рабочих органах международных соглашений.
       Разработка   проектов   международных   документов   в   рамках
   деятельности в рабочих органах международных соглашений.
       Гармонизация методов оценки соответствия автомобильной техники.
       11. Содержание работы:
       Работа включает четыре этапа.
       На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
       -   анализ   социальных,  экономических  и  правовых   аспектов
   гармонизации  международных  и  национальных  требований  в   части
   безопасности АТС.
       На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
       -  выработка критериев введения и обоснования сроков применения
   требований Правил ЕЭК ООН и Директив ЕС;
       -  создание нормативной правовой базы деятельности делегации РФ
   в рабочих органах международных соглашений.
       На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы:
       -   гармонизация  методов  оценки  соответствия   автомобильной
   техники;
       - разработка предложений по механизмам гармонизации.
       На  четвертом  этапе  (2009 - 2012 гг.)  выполняются  следующие
   работы:
       -   разработка  проектов  международных  документов  в   рамках
   деятельности в рабочих органах международных соглашений;
       - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по
   обеспечению гармонизации международных и национальных требований  в
   части    безопасности   транспортных   средств    и    методических
   рекомендаций по их мониторингу.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический  отчет, содержащий  результаты  исследования
   проблем  гармонизации  международных и  национальных  требований  в
   части безопасности транспортных средств.
       13.  Область  применения: сферы технического  регулирования  на
   автомобильном транспорте.
       14.   Внедрение  результатов  работы:  хозяйствующие   субъекты
   автотранспортного     комплекса,    обеспечивающие     транспортное
   обслуживание населения.
       15. Права сторон:
       Имущественные   права   на  созданную   продукцию   принадлежат
   Заказчику.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача  Заказчику  оформленной  научно-технической  продукции
   осуществляется   сопроводительными  документами  Исполнителя.   При
   завершении   оплачиваемых  этапов  работ   Исполнитель   направляет
   Заказчику   акты  сдачи-приемки  научно-технической   продукции   с
   приложением  к  ним  трех  комплектов научно-технической  и  другой
   документации,  предусмотренной  техническим  заданием  и  условиями
   контракта.
       18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2012 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты должны обладать компетентностью и опытом  работы  в
   данной сфере.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24. Особые условия: отсутствуют.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.   Наименование   темы  (исследований,   работ):   Проведение
   комплекса    исследований   и   разработка   научно    обоснованных
   организационных,    правовых,    экономических    и     технических
   мероприятий,  направленных  на  повышение  безопасности  маршрутных
   перевозок при использовании автобусов категории М2.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.  Заказчик  (подразделение Федерального дорожного агентства):
   Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       Исходными данными для проведения работ являются:
       -  Федеральный  закон  от 10.12.1995 N 196-ФЗ  "О  безопасности
   дорожного движения";
       -   нормативная   правовая  база,  регламентирующая   процедуры
   перевозки пассажиров;
       - зарубежный опыт решения данного вопроса.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       С  середины  90-х годов непрерывно растет парк автобусов  малой
   вместимости (категории М2), используемых для маршрутных  перевозок.
   В  настоящее время парк автобусов малой вместимости приближается  к
   50%  от  общего  числа автобусов в Российской Федерации.  Учитывая,
   что  основной  парк  этих автобусов находится в частном  секторе  с
   низким  уровнем  технической эксплуатации, а конструкция  автобусов
   малой  вместимости  (типа  "Газель") не  соответствует  современным
   требованиям  безопасности,  непрерывно  растет  число   и   тяжесть
   последствий   ДТП  с  участием  автобусов  категории  М2.   Поэтому
   необходима   разработка   комплекса   мероприятий   для   повышения
   безопасности маршрутных перевозок.
       Ввиду  непрерывного увеличения парка автобусов категории  М2  и
   роста   числа   ДТП  с  особо  тяжкими  последствиями,   необходимо
   проведение  комплекса  мероприятий  и  разработок  по  формированию
   научно  обоснованной  нормативной базы и новых технических  решений
   по  снижению  негативного влияния автобусов  малой  вместимости  на
   уровень безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное