Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. ТОИ Р-95120-(001-033)-95 (УТВ. ПРИКАЗОМ РОСКОМТОРГА ОТ 03.10.1995 N 87)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   транспорта;
       работать вблизи или под линией электропередач;
       перевозить людей на погрузчике,  оставлять  его  на  наклонной
   плоскости;
       ремонтировать загруженный погрузчик.

            4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

       Немедленно прекратить работу в случае: если каретка подъемного
   механизма перестает двигаться по направляющим и вилочный захват не
   поднимается или не  опускается;  неисправности  тормоза,  рулевого
   управления,  звукового  сигнала;  появления  подозрительных шумов,
   треска,  скрежета и других  необычных  явлений  в  гидросистеме  и
   других узлах.  Сообщить об этом должностному лицу,  в распоряжении
   которого выделен погрузчик.

             5. Требования безопасности по окончании работы

       5.1. Поставить погрузчик на место стоянки.
       5.2. Опустить  вилочный  захват в нижнее положение;  поставить
   погрузчик на тормоз.
       5.3. Вынуть ключ из системы зажигания.
       5.4. Произвести осмотр погрузчика для подготовки к  следующему
   рабочему дню (очистить машину от грязи и пыли, проверить крепление
   болтов, отсутствие подтекания горючего, масла и др.).
       5.5. В холодное время слить воду из системы охлаждения.

                             ИНСТРУКЦИЯ N 5
             ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА

                    1. Общие требования безопасности

       1.1. К   работе   в   качестве   водителя    электропогрузчика
   допускаются  мужчины  и  женщины  не  моложе 18 лет,  обученные по
   программе для водителей электропогрузчиков  (электрокар),  сдавшие
   экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.
       1.2. На рабочем месте работник получает  первичный  инструктаж
   по   безопасности   труда   и   проходит:   стажировку  на  данном
   транспортном   средстве   под   наблюдением   опытного   водителя;
   гигиеническую  подготовку  со  сдачей  зачета (в продовольственном
   складе (базе),  холодильнике);  проверку знаний в объеме II группы
   по   электробезопасности,  теоретических  знаний  и  приобретенных
   навыков безопасных способов работы.
       Работник, допускаемый   к   работам   по   транспортировке   и
   перемещению   сжиженных   газов   в   баллонах   под    давлением,
   взрывоопасных,  легковоспламеняющихся  и  других опасных и вредных
   веществ  (кислот,  щелочей  и  др.),  должен  пройти   специальное
   обучение   безопасности  труда  и  иметь  удостоверение  на  право
   выполнения работ с повышенной опасностью.
       1.3. Во время работы работник проходит:
       проверку знаний безопасности труда - ежегодно;
       проверку знаний по электробезопасности - ежегодно;
       проверку гигиенических  знаний  (в  продовольственном  складе,
   (базе), холодильнике) - один раз в 2 года;
       периодический медицинский осмотр:
       работник, имеющий    непосредственный   контакт   с   пищевыми
   продуктами, - ежегодно;
       работник, испытывающий    воздействие    опасных   и   вредных
   производственных факторов,  - один раз в 1  -  2  года  (с  учетом
   требований органов здравоохранения);
       остальные - один раз в 3 года  (с  учетом  требований  органов
   здравоохранения).
       Повторный инструктаж по безопасности труда  на  рабочем  месте
   работник должен получать один раз в 3 месяца.
       1.4. Женщины со дня установления беременности  переводятся  на
   другую работу.
       1.5. На  работника  могут  воздействовать  опасные  и  вредные
   производственные факторы (движущиеся машины и механизмы, подвижные
   части  подъемно  -  транспортного   оборудования,   обрушивающиеся
   штабели   складируемых  товаров;  пониженная  температура  воздуха
   рабочей зоны;  повышенный уровень вибрации; повышенная подвижность
   воздуха;  повышенное  значение  напряжения  в  электрической цепи;
   повышенный  уровень  статического   электричества;   недостаточная
   освещенность рабочей зоны; острые кромки, заусенцы на поверхностях
   оборудования, инструмента; нервно - психические перегрузки).
       1.6. Работник  должен быть обеспечен средствами индивидуальной
   защиты.  Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи специальной одежды,
   специальной обуви, других средств индивидуальной защиты:
       комбинезон хлопчатобумажный ГОСТ 12.4.100-80, ГОСТ 12.4.099-80
   - на 12 месяцев;
       сапоги резиновые - на 12 месяцев;
       рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75 - на 3 месяца.
       На наружных работах зимой дополнительно:
       куртка и  брюки  хлопчатобумажные  на  утепляющей  прокладке в
   зависимости от климатических поясов - на 18 - 36 месяцев;
       валенки в  зависимости  от  климатических  поясов  -  на  24 -
   48 месяцев.
       1.7. Для  обеспечения пожаро- и взрывобезопасности не въезжать
   на погрузчике во взрывоопасном исполнении в помещения, где имеется
   опасность  взрыва  или  пожара.  Убирать  в  металлические ящики с
   плотными    крышками    использованные    обтирочные     материалы
   (промасленные концы, тряпки и пр.).

            2. Требования безопасности перед началом работы

       2.1. Провести ежесменное техническое обслуживание и проверить:
       крепление рычагов  управления;  состояние  тормозной  системы.
   Тормоза  считаются исправными,  если погрузчик с рабочей нагрузкой
   останавливается на следующем расстоянии от начала  торможения,  м:
   2,0 - при скорости погрузчика 10 км/ч, 1,5 - 7 км/ч, 1,0 - 3 км/ч;
       наличие и исправность плавких предохранителей;
       исправность грузоподъемника   (отсутствие  повреждений  цепей,
   правильность их крепления  к  раме  и  каретке  грузоподъемника  и
   т.п.).  Убедиться в работе механизмов подъема и наклона в движении
   без груза;
       исправность электрозамка;
       крепление колес,  состояние  шин  (давление  в  пневматических
   шинах);
       работу звукового сигнала и световой сигнализации (освещения);
       уровень электролита в аккумуляторной батарее;
       исправность аккумуляторов.   Крышка   аккумуляторной   батареи
   должна плотно прилегать к корпусу.
       2.2. Периодически осматривать и  смазывать  механизм  рулевого
   управления,  трущиеся  части контроллера,  тормозные рычаги и т.п.
   Контроллер проверять не реже одного раза в пять дней.
       2.3. Проверить    соответствие    рабочего   места   следующим
   требованиям:
       отсутствие посторонних предметов;
       сиденье и  спинка  сиденья  не  должны  иметь   рваных   мест,
   выступающих пружин,  провалов,  острых углов, пол на рабочем месте
   должен быть в исправном состоянии и застелен резиновым ковриком.
       2.4. К  работе  не  допускаются погрузчики,  имеющие следующие
   основные дефекты:
       неотрегулированные и неисправные тормоза;
       неисправные звуковые и световые сигналы;
       трещины в  сварочных  швах  рамы  и  каретки  грузоподъемника,
   вилочном захвате и др.:
       цепи с   дефектами   или   износом  сверх  установленных  норм
   браковки;
       шум, треск, скрежет в гидросистеме погрузчика;
       ослабление креплений противовесов и их некомплектность;
       течь в     соединениях     маслопроводов,    гидросистемы    и
   аккумуляторах;
       ослабление крепления   грузовых   цепей   к   раме  и  каретке
   грузоподъемника;
       невращение хотя бы одного катка рамы и каретки;
       ослабление крепления звездочек грузовых цепей;
       ненадежное крепление пальцев цилиндров;
       понижение давления в шинах,  наличие на них сквозных пробоев и
   повреждения корда;
       другие неисправности.

               3. Требования безопасности во время работы

       3.1. Работы по перемещению грузов производить под руководством
   должностного лица, в распоряжение которого выделен погрузчик.
       3.2. При движении соблюдать  Правила  движения  для  водителей
   транспорта.  Эксплуатировать  погрузчик  на  рабочих  площадках  с
   твердым и ровным покрытием,  очищенном в зимнее время от  снега  и
   льда, а при гололеде - посыпанным песком.
       3.3. Соблюдать установленные скорости движения  в  зависимости
   от  состояния  дорожного  покрытия и характера выполняемой работы.
   Снижать  скорость  в  местах  пересечения  пешеходных  дорожек,  у
   выходов и входов в производственные помещения.
       3.4. Не превышать на территории предприятия скорость 5 км/ч; в
   узких,  загроможденных  местах,  в помещениях и на поворотах,  при
   движении мимо ворот, дверей, штабелей - 3 км/ч.
       3.5. При  встрече  с пешеходами по пути движения предупреждать
   их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если пешеходы не
   сходят с дороги, остановить погрузчик.
       3.6. При перевозке груза без тары следить за тем,  чтобы  груз
   был  надежно  уложен  на вилочном захвате и не касался поверхности
   пути движения.
       3.7. Подавать  предупредительный звуковой сигнал перед началом
   движения вперед или назад, подъемом и опусканием груза, а также во
   всех  случаях,  когда  имеется  возможность неожиданного наезда на
   человека.
       3.8. При  подаче  погрузчика  задним  ходом,  особенно в узких
   проездах,  предварительно убедиться в том,  что движению ничего не
   мешает.
       3.9. Соблюдать дистанцию во  избежание  наезда  при  внезапной
   остановке. Расстояние до идущего впереди транспорта должно быть не
   менее 10 м, а на уклонах - не менее 20 м.
       3.10. Учитывать  габариты  проема  при  въезде  и выезде через
   ворота, двери.
       3.11. Хранить  при себе ключ от главного выключателя и коробки
   контроллера, не передавать ключ посторонним лицам.
       3.12. Постоянно   следить   за  состоянием  аккумуляторов,  не
   допускать их разряда ниже допустимых норм.
       3.13. Постоянно  следить  за тормозной системой,  пользоваться
   тормозом как можно реже, заранее при этом выключая двигатель.
       3.14. Прежде чем перейти на задний ход, необходимо затормозить
   погрузчик до полной остановки.
       3.15. Перевозить груз через рельсовые пути по железнодорожному
   переезду при поднятом шлагбауме и разрешающем сигнале светофора.
       3.16. Подъезжать   к   месту  погрузки  (выгрузки)  на  первой
   передаче,  не тормозить резко при  гололеде  и  мокрой,  скользкой
   дороге.
       3.17. Подъезжать вилочным захватом под тару или груз на  малой
   скорости, вилы подводить так, чтобы груз располагался относительно
   их равномерно.
       3.18. Подводить  вилы  грузового  захвата  под  поддон следует
   осторожно.  Не  производить  одновременный  подъем  и   выдвижение
   поддона из ячейки стеллажа, и наоборот.
       3.19. Укладывать длинномерные  грузы  спаренными  погрузчиками
   под руководством специально выделенного лица.
       3.20. Производить захват груза вилочным захватом  при  наклоне
   рамы "от себя", поднимать груз - при наклоне рамы "на себя".
       3.21. Производить наклон вилочного захвата с грузом  медленно,
   плавно перемещая рычаг управления.
       3.22. Подхватывать и оставлять груз  только  при  обеспеченном
   просвете под грузом,  позволяющем свободный вход и выход вилочного
   захвата.
       3.23. Перед   подъемом   и   опусканием  груза  предварительно
   осмотреть место,  откуда будет подниматься груз и куда  будут  его
   помещать.
       3.24. Подъем и складирование груза  производить  при  условии,
   что погрузчик стоит на ровной горизонтальной поверхности.
       3.25. Поднимать  и  транспортировать  груз  в  соответствии  с
   грузоподъемностью  машины  и таблицей допустимых нагрузок на вилах
   электропогрузчика в зависимости от положения центра тяжести груза.
       3.26. Вести  нагруженный  погрузчик при спуске под уклон свыше
   3 град. только на заднем ходу и с малой скоростью.
       3.27. При  транспортировании  груза поднимать его на высоту не
   более 200 - 300 мм от поверхности пути,  а наклон  подъемника  "на
   себя" производить не полностью.
       3.28. Соблюдать осторожность при транспортировке груза в узких
   проездах, не задевать штабели грузов при повороте.
       3.29. Ставить погрузчик перед подъемом и опусканием  груза  на
   стояночный тормоз.
       3.30. Устанавливать ящики в штабель  по  одному  или  готовыми
   пакетами.
       3.31. Во время работы не допускается:
       работать на  машине  со  снятым  щитком,  закрывающим панель с
   электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;
       укладывать груз  выше  защитного  устройства,  предохраняющего
   рабочее место водителя от падения груза;
       укладывать грузы    краном    непосредственно   на   захватное
   устройство погрузчика;
       производить подъем  и  перемещение  груза  при  помощи  только
   одного захвата погрузчика;
       прикасаться к   неизолированным,   поврежденным   проводам   и
   электрораспределительным устройствам, не наезжать на электрические
   провода, лежащие на земле;
       опускать груз на газо- и  паропроводы,  электрические  кабели,
   временные перекрытия;
       поднимать и  перевозить  груз,  масса  которого  не  известна,
   поднимать зажатый и примерзший груз;
       поднимать, опускать и перевозить  людей  на  вилочном  захвате
   погрузчика;
       допускать присутствие людей под поднятым грузом;
       перевозить грузы  в  неисправной  таре,  ящики вверх дном,  на
   боковых или торцовых стенках;
       выезжать на   уклоны   свыше   14  град.  и  допускать  резкое
   торможение погрузчика;
       работать вблизи линии электропередач и под ними;
       находиться и проезжать под поднятым грузом;
       оставлять погрузчик включенным,  ставить его в местах движения
   автомобилей и на полотне железной дороги;
       покидать пост  управления при поднятом грузе.  Если необходимо
   отлучиться от погрузчика,  то:  опустить вилочный  захват,  вынуть
   ключ  из  электрического замка,  поставить погрузчик на стояночный
   тормоз.
       3.32. Прекратить  работу,  если  по какой-либо причине каретка
   подвижного механизма перестает двигаться  по  склизам  и  вилочный
   захват не опускается и не поднимается,  и сообщить об этом лицу, в
   ведение которого выделен погрузчик.  Эти  неисправности  устранять
   самому водителю не разрешается.
       3.33. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда
   задние  колеса  начнут  отрываться  от грунта) немедленно опустить
   груз вниз.

            4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

       При возникновении  поломки   или   неисправности   погрузчика,
   угрожающей безопасности водителя или безопасности окружающих людей
   (особенно  при  неисправности  тормоза,  рулевого   управления   и
   звукового  сигнала),  немедленно  прекратить  работу и сообщить об
   этом  непосредственному  руководителю  или  должностному  лицу,  в
   распоряжение которого выделен погрузчик.

             5. Требования безопасности по окончании работы

       5.1. Поставить погрузчик на место стоянки.
       5.2. Опустить в нижнее положение вилочный захват  или  сменное
   рабочее приспособление.
       5.3. Поставить погрузчик на стояночный тормоз.
       5.4. Разомкнуть   штепсельный   разъем   и  вынуть  из  гнезда
   выключателя оперативной цепи специальный ключ.
       5.5. Произвести  осмотр погрузчика для подготовки к следующему
   рабочему дню (очистить его от  грязи,  пыли,  проверить  крепление
   болтов,  отсутствие  подтекания  масла из гидросистемы и т.п.).  В
   случае необходимости закрепить болты, подтянуть сальники цилиндров
   подъема и наклона рамы и т.д.

                             ИНСТРУКЦИЯ N 6
          ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРО- И АВТОТЕЛЕЖКИ

                    1. Общие требования безопасности

       1.1. К работе  в  качестве  водителя  электро-  и  автотележки
   допускаются   мужчины   и   женщины  не  моложе  18  лет,  имеющие
   удостоверение на право управления электро- и автотележкой.
       1.2. На  рабочем  месте работник получает первичный инструктаж
   по  безопасности  труда   и   проходит:   стажировку   на   данном
   транспортном   средстве   под   наблюдением   опытного   водителя;
   гигиеническую подготовку  со  сдачей  зачета  (в  производственном
   складе (базе), холодильнике); проверку знаний в объеме I группы по
   электробезопасности,  теоретических знаний и приобретенных навыков
   безопасных способов работы.
       Работник, допускаемый   к   работам   по   транспортировке   и
   перемещению    сжиженных   газов   в   баллонах   под   давлением,
   взрывоопасных,  легковоспламеняющихся и других опасных  и  вредных
   веществ   (кислот,  щелочей  и  др.),  должен  пройти  специальное
   обучение  безопасности  труда  и  иметь  удостоверение  на   право
   выполнения работ с повышенной опасностью.
       1.3. Во время работы работник проходит:
       проверку знаний безопасности труда - ежегодно;
       проверку знаний по электробезопасности - ежегодно;
       проверку гигиенических  знаний  (в  продовольственном  складе,
   (базе), холодильнике) - один раз в 2 года;
       периодический медицинский осмотр:
       работник, имеющий   непосредственный   контакт   с    пищевыми
   продуктами, - ежегодно;
       работник, испытывающий   воздействие   опасных    и    вредных
   производственных  факторов,  -  один  раз  в  1 - 2 года (с учетом
   требований органов здравоохранения);
       остальные -  один  раз  в  3 года (с учетом требований органов
   здравоохранения).
       Повторный инструктаж  по  безопасности  труда на рабочем месте
   работник должен получать один раз в 3 месяца.
       При переводе  на  электрокар  другой  конструкции,  с  которой
   работник не знаком,  он должен  пройти  практическое  обучение  по
   управлению  электрокаром  данной  конструкции  в  течение не менее
   одной рабочей смены.
       1.4. Женщины  со  дня установления беременности переводятся на
   другую работу.
       1.5. На  работника  могут  воздействовать  опасные  и  вредные
   производственные факторы (движущиеся машины и механизмы, подвижные
   части    транспортного    оборудования,   обрушивающиеся   штабели
   складируемых товаров; пониженная температура воздуха рабочей зоны;
   повышенный   уровень  вибрации;  повышенная  подвижность  воздуха;
   повышенное значение напряжения в  электрической  цепи;  повышенный
   уровень  статического  электричества;  недостаточная  освещенность
   рабочей  зоны;  острые  кромки,  заусенцы   и   шероховатость   на
   поверхностях инструмента,  оборудования,  приспособлений; нервно -
   психические перегрузки).
       1.6. Работник  должен быть обеспечен средствами индивидуальной
   защиты.  Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи специальной одежды,
   других средств индивидуальной защиты:
       костюм хлопчатобумажный - на 9 месяцев;
       рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75 - на 1 месяц.
       Постоянно занятым на наружных работах зимой дополнительно:
       куртка и  брюки  хлопчатобумажные  на  утепляющей  прокладке в
   зависимости от климатических поясов - на 18 - 36 месяцев.
       1.7. Для  обеспечения пожаро- и взрывобезопасности не курить и
   не пользоваться  открытым  огнем  при  перевозке  взрывоопасных  и
   легковоспламеняющихся  грузов.  Убирать  в  металлические  ящики с
   плотными    крышками    использованные    обтирочные     материалы
   (промасленные концы, тряпки и пр.).

            2. Требования безопасности перед началом работы

       2.1. Провести   осмотр   транспортного  средства  и  проверить
   внешним осмотром:
       комплектность электротележки;
       исправность настила и бортов платформы тележки.
       2.2. Проверить исправность:
       звукового сигнала (сигнал должен  быть  слышен  на  расстоянии
   10 - 15 м);
       рулевого управления;
       замка зажигания;
       системы освещения;
       крепления и состояния аккумуляторной батареи;
       прочность крепления колес, целостность шин и давление в них;
       исправность сцепного устройства;
       тормозов (тормозная   система   считается   исправной,    если
   тормозной путь составляет при скорости 10 км/ч - не более 2,0 м).
       2.3. Перед выполнением текущего ремонта электро- и автотележки
   проверить исправность инструмента,  приспособлений, расположить их
   для удобного и безопасного использования.
       2.4. Проверить  соответствие рабочего места водителя следующим
   требованиям:
       сиденье и   спинка   сиденья  не  должны  иметь  рваных  мест,
   выступающих пружин, провалов, острых углов;
       пол должен  быть  в  исправном  состоянии и застелен резиновым
   ковриком.
       2.5. Опробовать действие механизмов и приспособлений, электро-
   и автотележки в движении без груза.
       2.6. Не   выезжать  на  линию  без  разрешения  администрации,
   путевого листа и прав на управление электро- и автотележкой.

               3. Требования безопасности во время работы

       3.1. Соблюдать скорость движения и правила дорожного  движения
   для  водителей автомобильного транспорта.  Выбирать такую скорость
   движения,  которая обеспечивает безопасность водителя,  окружающих
   лиц  и сохранность груза.  Скорость движения не должна быть более:
   на прямых участках территории  предприятия  -  5  -  10  км/ч,  на
   переездах,  уклонах и главных проездах внутри здания - 5 км/ч, при
   въездах в здания и узких проездах - 3 км/ч.  Движение задним ходом
   производить на пониженной скорости.
       3.2. Подавать предупредительный звуковой сигнал при:
       движении с места вперед или назад;
       изменении направления движения;
       заезде в ворота, двери помещений и лифтовых кабин;
       встрече с механизированным транспортом;
       поворотах, переезде рельсовых путей;
       во всех случаях,  когда имеется опасность наезда  на  человека
   (выезде из-за угла здания или колонны, мимо дверей и т.д.);
       встрече с пешеходами на пути движения,  находясь на расстоянии
   не  менее  5  м  от  них.  Если  пешеходы  не  сходят  с  дороги -
   остановиться;
       расстоянии не  менее  чем  за  5  м  до  обгоняемого  медленно
   движущегося транспорта,  грузовых тележек. Не обгонять настигаемый
   транспорт, если он не уступает дороги.
       При движении в зданиях  с  повышенным  уровнем  шума  подавать
   прерывистые сигналы.
       3.3. Замедлять  движение   при   неисправностях   дороги;   не
   производить работ в местах, где вследствие неисправности полов или
   загромождения проездов создается угроза безопасности движения.
       3.4. Объезжать  на расстоянии не ближе 1 м переносные лестницы
   и другие приспособления и устройства с работающими на них  людьми.
   Прекратить движение,  если ширина проезда недостаточна для объезда
   работников,  и потребовать удаления их с проезда. При проезде мимо
   оборудования и дверей не приближаться к ним ближе чем на 0,5 м.
       3.5. При    движении     через     железнодорожный     переезд
   руководствоваться   дорожными   знаками,   световой   и   звуковой
   сигнализацией,  положением шлагбаума  и  указаниями  дежурного  по
   переезду. Не выезжать на железнодорожный переезд при закрытом либо
   начинающем  закрываться  шлагбауме  и,  независимо  от   положения
   шлагбаума,  при мигающих красных сигналах светофора или включенной
   звуковой сигнализации. При отсутствии шлагбаума при переезде через
   железнодорожное полотно остановиться за 5 м до него и,  убедившись
   в   отсутствии   приближающегося   железнодорожного    транспорта,
   продолжить движение.
       3.6. Проверять соблюдение правил укладки перевозимых грузов:
       при погрузке  навалом  груз  не должен возвышаться над бортами
   кузова  (стандартными  или  наращенными)  и  должен  располагаться
   равномерно по всей площади пола;
       штучные грузы,  возвышающиеся над бортами кузова,  должны быть
   увязаны прочными канатами или веревками;
       укладывать мелкие и насыпные грузы в ящики,  коробки, стоечные
   и ящичные поддоны;
       следить, чтобы груз не возвышался над проезжей  частью  дороги
   более  чем  на 3,8 м,  имел ширину не более 2,5 м,  не выступал за
   заднюю точку габарита платформы более чем на 2 м.  Ящики,  бочки и
   другие штучные грузы должны быть уложены плотно,  без промежутков,
   чтобы  при  движении  (резком  торможении,   трогании   с   места,
   поворотах)  они не могли перемещаться по полу кузова.  При наличии
   промежутков  между  местами  груза  вставлять  прочные  деревянные
   прокладки и распорки;
       бочки с жидким грузом устанавливать пробками вверх;
       пылящие грузы  при перевозке в кузове или открытой таре должны
   быть накрыты для предохранения от распыления;
       стеклянную тару  с  жидкостями устанавливать вертикально.  При
   погрузке стеклянной тары в два ряда применять  прочные  прокладки,
   предохраняющие нижний ряд от разбивания во время перевозки;
       баллоны укладывать   в   горизонтальном   положении,   вентили
   баллонов  со  сжатыми  газами  должны  быть закрыты металлическими
   колпаками.  При перевозке баллонов кузов  должен  быть  оборудован
   стеллажами  с  выемками  по  размеру  баллонов,  обитыми войлоком.
   Стеллажи  должны  иметь  запорные  приспособления,  предохраняющие
   перевозимые баллоны от тряски и ударов;
       при перевозке  баллонов  более  чем  в  один  ряд  обязательно
   применять  прокладки,  предохраняющие  баллоны  от соприкосновения
   друг с другом.  Перевозить баллоны в вертикальном положении только
   в  специальных  контейнерах  и  при  наличии  в  местах погрузки и
   выгрузки платформ.  При перевозке баллонов в летнее  жаркое  время
   необходимо укрывать их материалом,  защищающим от солнечных лучей.
   Не  перевозить  совместно  кислородные  и   ацетиленовые   баллоны
   (допускается      совместная     транспортировка     незаряженного
   ацетиленового генератора с кислородным баллоном).
       3.7. Въезд  на  уклон  осуществлять  на  малой  скорости и под
   прямым углом.
       3.8. При  движении за идущим впереди транспортом находиться от
   него на расстоянии не менее 10 м.
       3.9. При  аварийной  остановке  тележки  на наклонной площадке
   поставить под колеса тормозные клинья.
       3.10. Буксировать  неисправную  электро-  и автотележку только
   при  помощи  специальных  приспособлений,  предупредив   об   этом
   администрацию  предприятия.  Не  перемещать неисправную электро- и
   автотележку ударами или нажимом исправной тележки.
       3.11. Хранить   инструмент   и   приспособления  в  специально
   отведенном месте.
       3.12. При  перерыве  в  работе  электротележку  установить  на
   ровном месте, затормозить ручным тормозом, установить все рычаги в
   нейтральное     положение,    разъединить    штепсельный    разъем
   электропитания, вынуть ключ из замка электроцепи управления.
       3.13. Водителю не разрешается:
       резко тормозить,  если  это  не  требуется   для   обеспечения
   безопасности движения;
       осуществлять проезд   по    железнодорожным    путям    (кроме
   специальных  проездов),  по  земельному  неутрамбованному  грунту,
   снежным заносам,  раскаленному шлаку,  замерзшим водоемам, а также
   по неисправным дорогам;
       оставлять электро-  и  автотележку  в  проездах  или  проходах
   общего   пользования,   на   путях   движения   автомобилей  и  на
   железнодорожных переездах или без присмотра;
       при перерывах  в  работе  оставлять ключ в электрозамке (замке
   зажигания);
       осуществлять движение при уклоне дороги свыше 20 град.
       открывать ворота,  нажимая на них электро- и автотележкой  или
   перевозимым грузом;
       перевозить груз,  превышающий  грузоподъемность   электро-   и
   автотележки;
       проезжать по недостаточно освещенному или не  соответствующему
   норме по ширине проезду;
       транспортировать груз, закрывающий обзорность пути;
       производить ремонт загруженной электро- и автотележки;
       допускать резкое трогание с места и крутой поворот;
       перевозить людей на платформе электро- и автотележки;
       затруднять или  препятствовать  движению  других  транспортных
   средств, двигаясь с малой скоростью.

             4. Требования безопасности по окончании работы

       4.1. Осмотреть  и  очистить  электро-  и автотележку от пыли и
   грязи и поставить на отведенное для нее место.  Подготовить  ее  к
   следующему рабочему дню.
       4.2. Отключить аккумулятор,  слить воду из системы  охлаждения
   двигателя  автотележки,  вынуть  и  сдать  ключи от электрического
   замка (замка зажигания) ответственному лицу.

                             ИНСТРУКЦИЯ N 7
                      ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ГРУЗЧИКА

                    1. Общие требования безопасности

       1.1. К  работе  в  качестве  грузчика  допускаются  мужчины  и
   женщины  (кроме  подростков  до 16 лет).  Лица моложе 18 лет могут
   быть допущены к погрузке и выгрузке (без применения транспортных и
   грузоподъемных  машин)  только легковесных грузов,  относящихся по
   степени опасности к  I  группе  (стройматериалы,  товары  широкого
   потребления,  овощи  и  другие  навалочные,  тарно - упаковочные и
   штучные грузы) <*>.
       --------------------------------
       <*> В соответствии с Основами законодательства  РФ  об  охране
   труда  с  1 июля 1996 года работодателям запрещается направлять на
   тяжелые работы и работы с вредными или  опасными  условиями  труда
   женщин  детородного возраста и лиц в возрасте до 21 года,  а также
   работников,  которым  эти  работы  противопоказаны  по   состоянию
   здоровья.

       1.2. На  рабочем  месте работник получает первичный инструктаж
   по  безопасности  труда  <*>  и  проходит:  стажировку;   обучение
   устройству   и  правилам  эксплуатации  подъемно  -  транспортного
   оборудования;  курс по санитарно  -  гигиенической  подготовке  со
   сдачей  зачета  (в  продовольственном магазине (отделе),  складе и
   предприятии  общественного  питания);  проверку  знаний  в  объеме
   I группы  по  электробезопасности (при использовании оборудования,
   работающего  от  электрической  сети),  теоретических   знаний   и
   приобретенных навыков безопасных способов работы.
       --------------------------------
       <*> Лица,  допущенные  в холодильные камеры с непосредственным
   охлаждением,  должны  быть  ознакомлены  с  правилами  безопасного
   выполнения  работ и порядком эвакуации людей из помещений в случае
   утечки аммиака или аварии.

       Работник, допускаемый к выполнению:  погрузочно - разгрузочных
   работ   с   применением   транспортных   и  грузоподъемных  машин;
   погрузочно - разгрузочных работ,  выполняемых вручную  с  тяжелыми
   крупногабаритными грузами;  работ по транспортировке и перемещению
   сжиженных  газов  в   баллонах   под   давлением,   взрывоопасных,
   легковоспламеняющихся  и других опасных и вредных веществ (кислот,
   щелочей и др.),  должен пройти специальное  обучение  безопасности
   труда и иметь удостоверение на право выполнения работ с повышенной
   опасностью.
       1.3. Во время работы работник проходит:
       обучение безопасности  труда  по   действующему   оборудованию
   каждые 2 года,  а по новому оборудованию - по мере его поступления
   на  предприятие,  но  до  момента  пуска  этого   оборудования   в
   эксплуатацию.   Работник,   допущенный   к   эксплуатации   лифтов
   грузоподъемностью до 250  кг  и  наклонных  подъемников,  проходит
   обучение ежегодно;
       проверку знаний безопасности труда (на  работах  с  повышенной
   опасностью) - ежегодно;
       проверку знаний  по  электробезопасности  (при   использовании
   оборудования, работающего от электрической сети) - ежегодно;
       проверку санитарно - гигиенических знаний. В продовольственном
   магазине  (отделе,  складе)  -  один  раз в 2 года,  в предприятии
   общественного питания - ежегодно;
       периодический медицинский осмотр:
       работник, имеющий контакт с пищевыми продуктами, - ежегодно;
       работник, испытывающий    воздействие    опасных   и   вредных
   производственных факторов,  - один раз в 1  -  2  года  (с  учетом
   требований органов здравоохранения).
       Повторный инструктаж по безопасности труда  на  рабочем  месте
   работник получает один раз в 3 месяца.
       1.4. Женщины,  занятые на погрузочно -  разгрузочных  работах,
   переводятся на другую работу со дня установления беременности.
       1.5. Во время работы на работника могут воздействовать опасные
   и вредные производственные факторы (движущиеся машины и механизмы,
   подвижные части  конвейеров,  грузоподъемных  машин,  перемещаемые
   товары,   тара,   обрушивающиеся   штабели  складируемых  товаров;
   пониженная  температура  поверхностей  холодильного  оборудования,
   товаров;  пониженная температура воздуха рабочей зоны;  повышенная
   подвижность   воздуха;   повышенное    значение    напряжения    в
   электрической цепи; повышенный уровень статического электричества;
   острые  кромки,   заусенцы   и   шероховатость   на   поверхностях
   инструмента,  оборудования,  инвентаря, товаров и тары; химические
   факторы; физические перегрузки).
       1.6. Работник  должен быть обеспечен средствами индивидуальной
   защиты,  а при контакте с пищевыми продуктами также  и  санитарной
   одеждой. Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи специальной одежды,
   специальной обуви и других средств индивидуальной защиты:
       на погрузке  и  выгрузке  (здесь  и  далее  - вне цехов) угля,
   песка, кокса, торфа и битума:
       комбинезон хлопчатобумажный  с  капюшоном из пыленепроницаемой
   ткани ГОСТ 12.4.100-80, ГОСТ 12.4.099-80 - на 12 месяцев;
       ботинки кожаные - на 12 месяцев;
       рукавицы брезентовые ГОСТ 12.4.010-75 - на 1 месяц.
       На погрузке и выгрузке пылящих грузов:
       комбинезон хлопчатобумажный с капюшоном  из  пыленепроницаемой
   ткани ГОСТ 12.4.100-80; ГОСТ 12.4.099-80 - на 12 месяцев;
       рукавицы брезентовые ГОСТ 12.4.010-75 - на 1 месяц;
       респиратор ГОСТ 12.4.028-76 - до износа;
       очки защитные ГОСТ 12.4.013-85 Е - до износа.
       На погрузке и выгрузке кислот и едких веществ:
       костюм суконный - на 12 месяцев;
       сапоги резиновые ГОСТ 5375-79 - на 12 месяцев;
       рукавицы суконные ГОСТ 12.4.010-75 - на 1 месяц;
       респиратор - до износа;
       очки защитные - до износа.
       На погрузке и выгрузке лесоматериалов:
       костюм хлопчатобумажный с  водоотталкивающей  пропиткой  -  на
   12 месяцев;
       ботинки кожаные - на 12 месяцев;
       рукавицы брезентовые ГОСТ 12.4.010-75 - на 1 месяц.
       На погрузке и выгрузке этилированного бензина:
       куртка хлопчатобумажная - дежурная;
       сапоги резиновые - на 12 месяцев;
       фартук резиновый ГОСТ 12.4.029-76 - дежурный;
       перчатки резиновые - дежурные.
       На погрузке и выгрузке соли:
       костюм хлопчатобумажный - на 12 месяцев;
       сапоги кирзовые - на 12 месяцев;
       рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75 - на 2 месяца;
       куртка и  брюки  хлопчатобумажные  на утепляющей прокладке (на
   наружных   работах   зимой   дополнительно)   в   зависимости   от
   климатических поясов - на 18 - 36 месяцев.
       На погрузке и выгрузке прочих грузов и материалов:
       куртка брезентовая  и  брюки  хлопчатобумажные  с брезентовыми
   наколенниками - на 12 месяцев;
       рукавицы брезентовые ГОСТ 12.4.010-75 - на 1 месяц;
       очки защитные ГОСТ 12.4.013-85 Е - до износа.
       На наружных работах зимой дополнительно:
       куртка и брюки  хлопчатобумажные  на  утепляющей  прокладке  в
   зависимости от климатических поясов - на 18 - 36 месяцев;
       валенки в зависимости  от  климатических  поясов  -  на  24  -
   48 месяцев.
       При сопровождении грузов на бортовых автомашинах вне кабины:
       в зимнее  время  вместо  куртки хлопчатобумажной на утепляющей
   прокладке в особом и IV климатических поясах выдается полушубок  -
   дежурный;
       в остальное время года выдается плащ непромокаемый - дежурный.
       При обслуживании   холодильника,   морозилки,   рефрижератора,
   закалочной камеры (мороженого), камеры предварительного охлаждения
   дефростера:
       костюм хлопчатобумажный с водоотталкивающей  пропиткой  (кроме
   работающих в закалочной камере мороженого) - на 12 месяцев;
       куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке  -  на
   18 месяцев;
       валенки - на 12 месяцев;
       галоши резиновые - на 12 месяцев;
       рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75 - на 1 месяц.
       Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи санитарной одежды:
       на погрузке и выгрузке пищевых продуктов:
       куртка хлопчатобумажная   или   халат  хлопчатобумажный  -  на
   4 месяца;
       фартук хлопчатобумажный - на 6 месяцев;
       берет - на  12  месяцев  или  шапочка  хлопчатобумажная  -  на
   4 месяца;
       рукавицы хлопчатобумажные - на 3 месяца.
       На холодильниках, хладокомбинатах, базах, складах при работе с
   пищевыми продуктами:
       куртка светлая хлопчатобумажная - на  6 месяцев;
       фартук хлопчатобумажный с  водоотталкивающей  пропиткой  -  на
   6 месяцев;
       шапочка белая хлопчатобумажная - на 6 месяцев;
       рукавицы хлопчатобумажные - на 3 месяца;
       бахилы (на выгрузке соли, складе сырья) - на 6 месяцев.
       1.7. Для   обеспечения   пожаро-   и   взрывобезопасности   не
   допускается:
       производить погрузку  и  выгрузку  горючих  жидкостей и других
   легковоспламеняющихся веществ при работающем двигателе автомобиля;
       бросать и кантовать бочки с горючими жидкостями,  пользоваться
   стальными ломами для их перекатывания.

            2. Требования безопасности перед началом работы

       2.1. Подготовить рабочую зону для безопасной работы:
       освободить пути  перемещения  груза  и  место  его  укладки от
   посторонних предметов;
       уложить на пути перемещения груза твердое покрытие или настилы
   шириной не менее 1,5 м: на мягком грунте или неровной поверхности,
   на  уровне  головки  рельса  при перемещении груза через рельсовые
   пути, в других аналогичных ситуациях;
       проверить достаточность     освещения    проходов    и    мест
   складирования,  при  необходимости  потребовать   освещения   мест
   погрузки, выгрузки и перемещения грузов;
       обозначить на площадке для укладки  грузов  границы  штабелей,
   проходов и проездов между ними;
       в холодное время года  очистить  от  снега,  посыпать  песком,
   шлаком  или  другими противоскользящими материалами покрытые льдом
   уклоны  и  другие  участки  проходов,  проездов  и  погрузочно   -
   разгрузочных площадок.
       2.2. Проверить  внешним  осмотром  исправность  грузозахватных
   приспособлений  и  наличие  на  них клейм или бирок с обозначением
   номера, даты испытания и грузоподъемности.
       2.3. Проверить исправность и работу:
       подъемно -   уравнительных   площадок,   подъемных    платформ
   гидравлических тележек и другого оборудования;
       концевых выключателей, ограничивающих движение механизмов;
       кнопок управления ("Пуск", "Стоп") и аварийных.

               3. Требования безопасности во время работы

       3.1. Масса  поднимаемого  (снимаемого)  одним  грузчиком груза
   вручную не должна превышать 50 кг.
       3.2. Перемещение,  погрузку  и  выгрузку  груза  производить с
   учетом его категории и степени опасности.
       3.3. При   перемещении  тяжеловесных  крупногабаритных  грузов
   вручную необходимо:
       применять прочные,  ровные, одинакового диаметра и достаточной
   длины  катки,   концы   которых   не   должны   выступать   из-под
   перемещаемого груза более чем на 30 - 40 см;
       катки укладывать параллельно и  во  время  передвижения  груза
   следить,  чтобы  они  не  поворачивались  относительно направления
   движения груза;
       для подведения   катков   под  груз  пользоваться  ломами  или
   реечными домкратами;
       брать каток для перекладывания, когда он полностью освободится
   из-под груза, поправлять его следует ломом или ударами кувалды;
       во время  передвижения  груза  остерегаться  вылетающих из-под
   груза катков или случайного его срыва;
       витринные стекла больших размеров переносить на ремнях попарно
   нескольким работникам;
       при перемещении  груза  по  наклонной плоскости вниз применять
   задерживающие приспособления (веревки,  тросы и т.п.). При этом не
   допускается:  нахождение  впереди скатываемого груза,  перемещение
   груза быстрее скорости движения работников.
       3.4. При перемещении катно - бочковых грузов по горизонтальной
   поверхности соблюдать следующие требования:
       при перекатывании бочек,  рулонов, барабанов и других подобных
   грузов следует находиться за перемещаемым грузом;
       не перекатывать грузы,  толкая их по краям, во избежание ушиба
   рук о другие предметы, находящиеся по пути перекатывания груза;
       не переносить катно - бочковые грузы на спине независимо от их
   массы.
       3.5. При  выполнении  работ  по перемещению сжатых и сжиженных
   газов в баллонах, опасных и вредных веществ следует:
       перемещать баллоны  с  надетыми  предохранительными колпаками,
   закрывающими вентили, используя специальные тележки. Не переносить
   баллоны на руках;
       при переноске  баллонов  по  лестнице  использовать   носилки,
   имеющие затягивающий ремень;
       агрессивные жидкости (кислоты, щелочи и др.) переносить только
   в  специально  приспособленных  для  этого носилках (перевозить на
   тележках,  тачках) в стеклянной таре,  помещенной в  плетеные  или
   деревянные  корзины.  Не  допускается переносить бутыли с кислотой
   или щелочью на спине, плече и перед собой.
       3.6. При  выполнении погрузочно - разгрузочных работ и укладке
   груза на автомобиль необходимо:
       при подаче  автомобиля  к  месту  погрузки (выгрузки) отойти в
   безопасное место;
       подложить под  колеса  стоящего  автомобиля  упоры  (башмаки).
   Автомобиль,  поставленный под  погрузку  (выгрузку),  должен  быть
   надежно заторможен стояночным тормозом;
       во время выгрузки автомобиля - самосвала не находиться  в  его
   кузове или на подножке;
       очищать кузов автомобиля - самосвала от остатков  сыпучих  или
   вязких  грузов  скребками  или  лопатами  с  длинными  рукоятками,
   находясь на земле;
       перед открыванием  бортов  автомобиля  убедиться  в безопасном
   расположении груза в кузове;
       открывать и  закрывать борта под контролем водителя автомобиля
   одновременно двум работникам,  находящимся  с  боков  открываемого
   борта;
       открывать для выгрузки сжатых и сжиженных газов в баллонах тот
   борт автомобиля, в сторону которого баллоны лежат башмаками;
       выгрузку грузов,  которые разрешается сбрасывать,  производить
   на эстакаде, огражденной с боков предохранительными брусьями;
       сыпучие пылящие грузы (цемент,  алебастр и  др.)  выгружать  в
   лари и другие закрытые емкости, предохраняющие их от распыления;
       грузить и выгружать навалом известь  и  другие  едкие  пылящие
   вещества только механизированным способом, исключающим загрязнение
   воздуха рабочей зоны;
       спуск и  подъем  катно - бочковых грузов производить по слегам
   или покатам.  Бочки с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями
   грузить  (выгружать)  по  деревянным  слегам или другим безопасным

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное