Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ДОГОВОР О ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ (ВМЕСТЕ С ПРОТОКОЛАМИ, СОГЛАШЕНИЕМ О СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ..., ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ АКТОМ, И ДЕКЛАРАЦИЯМИ) (ПОДПИСАН В Г. МААСТРИХТЕ 07.02.1992)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   с  другом  касательно  их  программ  помощи,   в   том   числе   в
   международных  организациях  и во время международных конференций.
   Они могут предпринимать совместные действия.  Государства -  члены
   способствуют,   если  необходимо,  осуществлению  программ  помощи
   Сообщества.
       2. Комиссия  может   выступать   с   полезными   инициативами,
   способствующими координации, упомянутой в параграфе 1.

                             Статья 130 "y"

       В пределах своей компетенции, Сообщество и государства - члены
   сотрудничают  с третьими странами и с компетентными международными
   организациями.  Условия участия Сообщества в сотрудничестве  могут
   быть  предметом  соглашений между ним и заинтересованными третьими
   сторонам.  Эти соглашения обсуждаются и заключаются в соответствии
   со статьей 228.
       Условия выполнения предыдущего параграфа  не  должны  наносить
   ущерба   компетенции   государств  -  членов  вести  переговоры  в
   международных организациях и заключать международные соглашения."
       E - В части пятой "Институты Сообщества"
       (39) Статья 137 заменяется следующей:

                              "Статья 137

       Европейский парламент,  состоящий  из  представителей  народов
   государств,  объединившихся в Сообществе, осуществляет полномочия,
   возложенные на него настоящим Договором."
       (40) Параграф 3 статьи 138 заменяется следующим:
       "3. Европейский парламент разработает предложения относительно
   прямых  всеобщих  выборов  в  соответствии с единой процедурой для
   всех государств - членов.
       Совет, после   получения   согласия  Европейского  парламента,
   принимающего   решение   большинством   своих   членов,   утвердит
   единогласно соответствующие положения и рекомендует государствам -
   членам  принять  их  в  соответствии  со  своими  конституционными
   процедурами."
       (41) Добавляются следующие статьи:

                            "Статья 138 "a"

       Политические партии  на  европейском  уровне  являются  важным
   фактором  интеграции  внутри  Союза.  Они содействуют формированию
   европейской идентичности и  выражению  политической  воли  граждан
   Союза.

                             Статья 138 "b"

       Как это   обусловлено   в   настоящем   Договоре,  Европейский
   парламент участвует в процессе  принятия  актов  Сообщества  путем
   использования  своих полномочий согласно процедурам,  изложенным в
   статьях 189 "b" и 189 "c",  давая свое  согласие  или  представляя
   рекомендательные заключения.
       Европейский парламент,  действуя на основе большинства,  может
   просить   Комиссию   представить  любое  уместное  предложение  по
   вопросам,  которые,  как  он  считает,   требуют   принятия   акта
   Сообщества, с целью осуществления настоящего Договора.

                             Статья 138 "c"

       В порядке выполнения своих обязанностей, Европейский парламент
   может, по запросу четвертой части своих членов, учредить временный
   Комитет   по   расследованию,  без  ущерба  полномочиям,  которыми
   наделены, согласно настоящему Договору, другие институты и органы,
   для  рассмотрения  предполагаемых нарушений или плохого применения
   права Сообщества,  за исключением случаев, где обнаруженные факты,
   будучи  проверенными  до суда,  все же остаются объектом судебного
   разбирательства.
       Временный Комитет    по    расследованию    прекращает    свое
   существование после представления отчета.
       Детальные условия,    определяющие   использование   прав   по
   расследованию,  должны быть определены общей договоренностью между
   Европейским парламентом, Советом и Комиссией.

                             Статья 138 "d"

       Любой гражданин Союза и любое физическое или юридическое лицо,
   проживающее  или  имеющее  зарегистрированный  офис  в  каком-либо
   государстве  -  члене,  имеет право обращаться,  индивидуально или
   совместно  с  другими  гражданами  или  лицами,   с   петицией   в
   Европейский   парламент   по   вопросу,  который  входит  в  сферу
   компетенции Сообщества и который касается их непосредственно.

                             Статья 138 "e"

       1. Европейский  парламент  назначает  Омбудсмена,  наделенного
   полномочиями  принимать  жалобы  от  любого  гражданина  Союза или
   любого  физического  или  юридического  лица,   проживающего   или
   имеющего зарегистрированный офис в каком-либо государстве - члене,
   касающиеся случаев плохой организации  деятельности  институтов  и
   органов Сообщества, за исключением Суда или Суда первой инстанции,
   выступающих в своей судебной роли.
       В соответствии  со  своими  обязанностями,  Омбудсмен проводит
   расследования,  для которых он находит основания,  либо  по  своей
   собственной  инициативе,  либо на основании жалоб,  представляемых
   ему непосредственно или через члена  Европейского  парламента,  за
   исключением  случаев,  где  заявленные факты являются или уже были
   предметом судебного разбирательства.  В том случае, если Омбудсмен
   устанавливает  факт  плохого  управления,  он  направляет  дело  в
   заинтересованное учреждение, которое должно в течение трех месяцев
   сообщить  ему свою точку зрения.  После этого Омбудсмен направляет
   сообщение в Европейский парламент и  заинтересованное  учреждение.
   Лицо,  подающее  жалобу,  должно  быть информировано о результатах
   такого расследования.
       Омбудсмен представляет     ежегодный    доклад    Европейскому
   парламенту о результатах своих расследований.
       2. Омбудсмен  назначается  после  каждых  выборов Европейского
   парламента на  срок  его  полномочий.  Омбудсмен  имеет  право  на
   повторное назначение.
       Омбудсмен может быть освобожден Судом по просьбе  Европейского
   парламента, если он более не соответствует условиям, требуемым для
   исполнения его обязанностей, или если он  виновен  в неправомерном
   поведении.
       3. Омбудсмен   полностью   независим   в   выполнении    своих
   обязанностей. При выполнении этих обязанностей он не запрашивает и
   не принимает инструкций от какого-либо  органа.  В  течение  срока
   своих  полномочий  Омбудсмен не может вступать в какую-либо другую
   должность, оплачиваемую или нет.
       4. Европейский парламент, после того как он запросит и получит
   заключение Комиссии,  и с одобрения Совета, действующего на основе
   квалифицированного   большинства,  определяет  положения  и  общие
   условия выполнения Омбудсменом своих обязанностей."
       (42) Второй   подпараграф  статьи  144  дополняется  следующим
   предложением:
       "В этом случае,  срок полномочий членов Комиссии,  назначенных
   заменить их,  истекает одновременно с истечением срока  полномочий
   членов Комиссии, обязанной подать в отставку в качестве органа."
       (43) Добавляется следующая статья:

                              "Статья 146

       Совет состоит из представителей каждого государства - члена на
   министерском  уровне,  уполномоченных  отвечать  за  обязательства
   правительства государства - члена.
       Пост председателя  поочередно занимается каждым государством -
   членом в течение шести месяцев в следующем порядке:
       - в   первом  шестилетнем  цикле:  Бельгия,  Дания,  Германия,
   Греция,   Испания,   Франция,   Ирландия,   Италия,    Люксембург,
   Нидерланды, Португалия, Соединенное Королевство;
       - в  следующем  шестилетнем  цикле:  Дания,  Бельгия,  Греция,
   Германия,   Франция,   Испания,   Италия,   Ирландия,  Нидерланды,
   Люксембург, Соединенное Королевство, Португалия."
       (44) Добавляется следующая статья:

                              "Статья 147

       Совет созывается   его   председателем   по   его  собственной
   инициативе или по предложению одного из членов Комиссии."
       (45) Статья 149 аннулируется.
       (46) Добавляется следующая статья:

                              "Статья 151

       1. На  Комитет,   состоящий   из   постоянных   представителей
   государств  -  членов  возлагается  ответственность  за подготовку
   работы Совета и осуществление задач, порученных ему Советом.
       2. Совет  пользуется  помощью  Генерального секретариата,  под
   руководством   Генерального   секретаря.   Генеральный   секретарь
   единогласно назначается Советом.
       Совет разрабатывает  организационную  структуру   Генерального
   Секретариата.
       3. Совет устанавливает свои правила процедуры."
       (47) Добавляется следующая статья:

                              "Статья 154

       Совет, принимая    решения   квалифицированным   большинством,
   устанавливает   размеры   окладов,   вознаграждений    и    пенсий
   председателя и членов Комиссии,  председателя,  судей, юридических
   советников  и  секретаря  Суда.  Он  также  определяет,   тем   же
   большинством,   любые   выплаты,  производимые  вместо  заработной
   платы."
       (48) Добавляются следующие статьи:

                              "Статья 156

       Ежегодно, не   позже   чем   за   месяц   до  открытия  сессии
   Европейского  парламента,  Комиссия  публикует  общий   доклад   о
   деятельности Сообществ.

                               Статья 157

       1. Комиссия состоит из 17 членов,  которые выбираются с учетом
   их  общей  компетентности  и  независимость  которых  не  вызывает
   сомнений.
       Число членов   Комиссии   может   быть  изменено  единогласным
   решением Совета.
       Членами Комиссии  могут  быть  только  граждане  государств  -
   членов.
       В составе Комиссии должен быть по крайней мере один  гражданин
   от  каждого  государства  - члена,  но  не  может  быть более двух
   членов, имеющих гражданство одного и того же государства.
       2. Члены  Комиссии  полностью  независимы  в  выполнении своих
   обязанностей, действуя в общих интересах Сообщества.
       При выполнении  своих  обязанностей  они  не  запрашивают и не
   принимают инструкций от какого бы то ни было правительства или  от
   иного органа. Они воздерживаются от всяких действий, несовместимых
   с их обязанностями.  Каждое государство - член  обязуется  уважать
   этот  принцип  и  воздерживаться  от  попыток  повлиять  на членов
   Комиссии при выполнении ими своих обязанностей.
       В течение всего срока своих полномочий члены Комиссии не могут
   заниматься какой-либо другой деятельностью,  за вознаграждение или
   без него.  Вступая в должность, они торжественно подтверждают, что
   как в период ее исполнения, так и впоследствии они будут соблюдать
   вытекающие   из   этого   обязательства,   и   особенно  проявлять
   щепетильность и осторожность в том,  что касается согласия  занять
   определенные  должности  или  получить  определенные  выгоды после
   прекращения их деятельности в Комиссии.  В случае  нарушения  этих
   обязательств членом Комиссии Суд, по запросу Совета или Комиссии и
   в  зависимости  от  обстоятельств,  может   принять   решение   об
   отстранении   его   от  должности  в  соответствии  с  положениями
   статьи 160 либо лишении  прав  на  пенсию  или  иных  преимуществ,
   заменяющих ее.

                               Статья 158

       1. Члены  Комиссии  назначаются  в  соответствии с процедурой,
   изложенной в параграфе 2,  на период пять лет, с соблюдением, если
   необходимо, положений статьи 144.
       Срок их полномочий может быть возобновлен.
       2. Правительства  государств  -  членов,  с  общего согласия и
   после консультаций с Европейским парламентом  называют  кандидата,
   которого они намерены назначить на пост председателя Комиссии.
       Правительства государств - членов,  в  своих  консультациях  с
   кандидатом  в  председатели,  называют  и  других  лиц,  кого  они
   намереваются назначить членами  Комиссии.  Председатель  и  другие
   члены  Комиссии,  названные  таким  образом,  подлежат утверждению
   голосованием в Европейском парламенте в качестве  единого  органа.
   После  утверждения  Европейским  парламентом  председатель и члены
   Комиссии   назначаются    при    общем    согласии    правительств
   государств - членов.
       3. Параграфы 1 и 2 должны применяться впервые к председателю и
   другим  членам  Комиссии,  чей срок полномочий начинается 7 января
   1995 г.
       Председатель и  другие  члены  Комиссии,  чей  срок полномочий
   начинается  7  января  1993  г., назначаются  при  общем  согласии
   правительств  государств  - членов.  Срок  их  полномочий истекает
   6 января 1995 г.

                               Статья 159

       Помимо обычного порядка обновления состава или случаев смерти,
   обязанности  члена  Комиссии  прекращаются вследствие добровольной
   отставки или отстранения от должности.
       Возникшая вакансия  заполняется  на остающийся срок полномочий
   данного члена Комиссии.  Совет,  при  условии  единогласия,  может
   решить, что в заполнении вакансии нет необходимости.
       В случае  сложения   полномочий   по   собственному   желанию,
   принудительного увольнения или смерти,  председатель заменяется на
   оставшийся   срок   его   полномочий.   Процедура,   изложенная  в
   статье 158 (2), применяется для замены председателя.
       За   исключением   случая    принудительного   увольнения   по
   статье 160,  члены  Комиссии  продолжают  выполнять  свои  функции
   вплоть до момента их замещения.

                               Статья 160

       Если какой-либо   член   Комиссии   не   соответствует   более
   требованиям, необходимым для выполнения его обязанностей, или если
   он совершил серьезный  проступок,  Суд  может  отстранить  его  от
   должности по ходатайству Совета или Комиссии.

                               Статья 161

       Комиссия может  назначить  заместителя  председателя или двоих
   заместителей председателя из числа ее членов.

                               Статья 162

       1. Совет и Комиссия взаимно консультируются и устанавливают  с
   общего согласия методы их сотрудничества.
       2. Комиссия  устанавливает  свои  правила  процедуры  с  целью
   обеспечения   своей   работы   и   работы  своих  департаментов  в
   соответствии с положениями настоящего Договора.  Она  обеспечивает
   опубликование этих правил.

                               Статья 163

       Комиссия принимает  решения большинством голосов своих членов,
   как это предусмотрено в статье 157.
       Заседание Комиссии  считается  правомочным  лишь  при  наличии
   кворума, предусмотренного ее процедурными правилами."
       (49) Статья 165 заменяется следующей:

                              "Статья 165

       В состав Суда входят 13 судей.
       Суд заседает в  полном  составе.  Однако  он  может  создавать
   отделения  из  своих членов,  по три или пять судей в каждом,  для
   проведения  ряда  предварительных  мер  по  подготовке   судебного
   разбирательства   или   рассмотрения  некоторых  категорий  дел  в
   соответствии с процедурой, специально разработанной для этой цели.
       Суд заседает в пленарных заседаниях, когда государства - члены
   или какой-либо институт Сообщества, участвующие в разбирательстве,
   просят об этом.
       По ходатайству  Суда  Совет,  единогласным   решением,   может
   увеличить  число судей и внести в этой связи необходимые изменения
   в параграфы 2 и 3 данной статьи и в параграф 2 статьи 167."
       (50) Статья 168 "a" заменяется следующей:

                            "Статья 168 "a"

       1. Суду   придается  Суд  первой  инстанции  для  рассмотрения
   определенных  категорий  исков  физических  и  юридических  лиц  и
   принятия  по  ним решений.  Правовое содержание этих решений может
   быть   обжаловано   в   Суде   в   соответствии    с    условиями,
   зафиксированными  в  Уставе  Суда.  Эта  структура  не  наделяется
   компетенцией  ни  для  рассмотрения исков государств - членов  или
   органов   Сообщества,   ни   для  принятия  по  ним  решений.  Она
   неправомочна также рассматривать и решать вопросы  преюдициального
   характера, подпадающие под действие статьи 177.
       2. По  просьбе  Суда  и  после  консультации   с   Европейским
   парламентом и Комиссией,  Совет, единогласным решением, определяет
   вид исков или разбирательств,  относящихся к параграфу 1, и состав
   Суда  первой  инстанции,  а  также  вносит необходимые изменения и
   дополнения в Устав Суда.  Если  Совет  не  примет  иного  решения,
   положения   настоящего   Договора,  касающиеся  Суда,  и  особенно
   положения Протокола об Уставе Суда,  применяются и к  Суду  первой
   инстанции.
       3. Члены  Суда  первой  инстанции  выбираются  из  числа  лиц,
   независимость  которых  не  подлежит  сомнению  и которые обладают
   способностями для работы на должности судьи;  они  назначаются  по
   общему  согласию  правительств государств - членов сроком на шесть
   лет.  Состав данной судебной структуры частично обновляется каждые
   три года.  Ее члены,  увольняемые в отставку, могут быть назначены
   вновь.
       4. Суд  первой инстанции разрабатывает по согласованию с Судом
   свой внутренний регламент.  Он  подлежит  единогласному  одобрению
   Советом."
       (51) Статья 171 заменяется следующей:

                              "Статья 171

       1. Если Суд выявит  нарушение каким-либо государством - членом
   обязательств,   вытекающих   из   настоящего   Договора,   то  это
   государство - член обязано принять необходимые меры для выполнения
   решения Суда.
       2. Если Комиссия  считает,  что  это  государство  -  член  не
   приняло таких мер,  она, после предоставления ему возможности дать
   свои  замечания,  издает  обоснованное  заключение,   определяющее
   пункты, по которым это государство не выполнило решения Суда.
       Если это государство не выполняет необходимых мер,  отвечающих
   решению  Суда  в  срок,  установленный Комиссией,  последняя может
   передать дело  в  Суд.  Поступая  таким  образом,  она  определяет
   единовременную   сумму   или   размер  штрафа,  подлежащие  уплате
   государством  -  членом,  которые   она   считает   уместными   по
   обстоятельствам.
       Если Суд находит,  что государство -  член  не  выполнило  его
   решения,  он  может  наложить  на  это  государство  обязательство
   уплатить единовременную сумму или штраф.
       Эта процедура не должна наносить ущерба статье 170."
       (52) Статья 172 заменяется следующей:

                              "Статья 172

       Регламенты, принятые  совместно  Европейским   парламентом   и
   Советом, и в соответствии с положениями настоящего Договора, могут
   наделить Суд  неограниченной  компетенцией  в  том,  что  касается
   санкций, предусмотренных в этих регламентах."
       (53) Статья 173 заменяется следующей:

                              "Статья 173

       Суд рассматривает   законность   актов,   принятых   совместно
   Европейским парламентом и Советом,  актов Совета,  Комиссии и ЕЦБ,
   не относящихся к рекомендациям и заключениям, и актов Европейского
   парламента, предназначенных оказать правовое воздействие на третьи
   стороны.
       С этой  целью  он  наделяется компетенцией рассматривать иски,
   предъявляемые государством - членом, Советом или Комиссией в связи
   с  отсутствием компетенции,  нарушением существенного процедурного
   требования,  нарушением настоящего  Договора  или  любой  правовой
   нормы, относящейся к ее применению, или в связи с злоупотреблением
   властью.
       Суд наделен  аналогичной  компетенцией  и  в  отношении исков,
   предъявляемых Европейским парламентом и ЕЦБ с целью  защиты  своих
   прерогатив.
       Любое физическое или юридическое лицо может обратиться, на тех
   же  условиях,  с  иском,  оспаривающим  решения,  которые  приняты
   персонально в отношении этого лица,  и решения,  которые,  хотя  и
   приняты   в   форме   регламента   или   решения,  имеют  характер
   непосредственного и персонального обращения к этому лицу.
       Иски, предусмотренные данной статьей,  подаются в течение двух
   месяцев, считая, в зависимости от обстоятельств, с даты публикации
   акта,  уведомления о нем истца или, если истец отсутствует, с того
   дня, когда он узнал об этом акте."
       (54) Статья 175 заменяется следующей:

                              "Статья 175

       Если бездействие Европейского парламента,  Совета или Комиссии
   влечет за собой нарушение настоящего Договора, государства - члены
   и  другие органы Сообщества могут обратиться с иском в Суд,  чтобы
   засвидетельствовать факт этого нарушения.
       Этот иск   не   может   быть   принят   к   рассмотрению   без
   предварительного обращения  к  заинтересованному  органу  с  целью
   побудить его предпринять необходимые действия. Если в течение двух
   месяцев с момента подобного обращения данный орган не отреагировал
   на него каким-либо образом, то иск может быть предъявлен в течение
   последующих двух месяцев.
       Любое физическое  или  юридическое  лицо  может при соблюдении
   условий,  зафиксированных в предыдущих абзацах, обратиться в Суд с
   жалобой  на орган Сообщества,  действия которого в отношении этого
   лица ограничиваются принятием лишь рекомендаций и заключений.
       Суд наделяется  компетенцией  рассматривать,  в соответствии с
   теми же условиями,  иски ЕЦБ в областях, относящихся к компетенции
   последнего, и иски, возбужденные против последнего."
       (55) Статья 176 заменяется следующей:

                              "Статья 176

       Институт или   институты,   чье   действие   было    объявлено
   противоречащим  настоящему  Договору,  должны  принять необходимые
   меры для выполнения решения Суда.
       Это обязательство  не должно затрагивать никаких обязательств,
   которые   могут  быть  результатом  применения  второго  параграфа
   статьи 215.
       Эта статья применяется также к ЕЦБ."
       (56) Статья 177 заменяется на следующую:

                              "Статья 177

       Суд наделяется компетенцией принимать решения в преюдициальном
   порядке по вопросам, касающимся:
       a) толкования настоящего Договора;
       b) действительности и толкования актов,  принимаемых  органами
   Сообщества и ЕЦБ;
       c) толкования уставов организаций,  создаваемых Советом,  если
   таковое предусмотрено этими уставами.
       Если подобный вопрос встанет перед каким-либо судом одного  из
   государств   -   членов,  и  этот  суд  сочтет  необходимым  иметь
   соответствующее  разъясняющее  решение  Суда   Сообщества,   чтобы
   принять   собственное   решение   по  данному  вопросу,  он  может
   обратиться в Суд Сообщества с просьбой вынести требующееся ему  на
   этот счет решение.
       Если один из этих вопросов возникает в  деле,  находящемся  на
   рассмотрении  в  судебной  инстанции  какого-либо  из государств -
   членов,  решения которой в соответствии с национальным  правом  не
   подлежат  обжалованию,  то в этом случае обращение данной судебной
   инстанции в Суд Сообщества является обязательным."
       (57) Статья 180 заменяется следующей:

                              "Статья 180

       Суд наделяется,  в  установленных  ниже  рамках,  компетенцией
   разрешать споры, касающиеся:
       a) выполнения обязательств государств - членов,  вытекающих из
   Устава Европейского инвестиционного банка.  Административный совет
   Банка  обладает  в  этом  отношении  полномочиями,  признанными за
   Комиссией согласно статье 169;
       b) решений  Совета  управляющих  Банка.  В  этой  связи каждое
   государство  -  член,  Комиссия  и  Административный  совет  Банка
   наделяются  правом  предъявлять иски на условиях,  предусмотренных
   статьей 173;
       c) решений  Административного  совета Банка.  Право оспаривать
   эти  решения  в  исковом  порядке  в  соответствии  с   условиями,
   предусмотренными     статьей    173,     предоставляется    только
   государствам -  членам  или  Комиссии   и   только   в   связи   с
   несоответствием процедуре,  предусмотренной статьей 21 (2,  5 - 7)
   Устава Банка;
       d) выполнения  национальными центральными банками обязательств
   по настоящему Договору и Уставу  ЕСЦБ.  В  этой  связи  полномочия
   Совета ЕЦБ в отношении национальных центральных банков должны быть
   такими же,  как и  полномочия,  которыми  Комиссия  наделяется  по
   отношению  к  государствам - членам согласно статье 169.  Если Суд
   устанавливает,  что какой-либо национальный  центральный  банк  не
   выполнил обязательств по настоящему Договору, то этому банку будет
   предложено принять необходимые  меры  в  соответствии  с  решением
   Суда."
       (58) Статья 184 заменяется следующей:

                              "Статья 184

       Несмотря на истечение срока,  установленного в пятом параграфе
   статьи   173,   любая   сторона   может,   в   порядке   судебного
   разбирательства,  предметом которого является регламент,  принятый
   совместно Европейским парламентом и Советом, или регламент Совета,
   Комиссии или ЕЦБ,  поставить перед Судом вопрос  о  неприменимости
   этого регламента, ссылаясь на основания, предусмотренные во втором
   абзаце статьи 173."
       (59) Добавляется следующий подраздел:

                             "Подраздел 5

                           Палата аудиторов

                             Статья 188 "a"

       Палата аудиторов осуществляет ревизионную проверку отчетности.

                             Статья 188 "b"

       1. Палата аудиторов состоит из 12 членов.
       2. Члены Палаты аудиторов избираются  из  числа  лиц,  которые
   работают  или  работали  во  внешних аудиторских учреждениях своих
   стран  или  специально   подготовлены   для   такой   работы.   Их
   независимость должна быть вне всяких сомнений.
       3. Члены Палаты  аудиторов  назначаются  на  шестилетний  срок
   Советом,  единогласным решением и после консультаций с Европейским
   парламентом.
       Однако, если первые назначения состоялись, четыре члена Палаты
   аудиторов, избранные по жребию, назначаются только на четыре года.
       Члены Палаты аудиторов могут быть избраны вновь.
       Они избирают из своего состава председателя  Палаты  аудиторов
   сроком на три года. Председатель может быть переизбран.
       4. Члены Палаты аудиторов полностью  независимы  в  исполнении
   своих обязанностей, исходя из общих интересов Сообщества.
       Выполняя свои обязанности,  они не запрашивают и не  принимают
   инструкций  от  любого  правительства или каких-либо иных органов.
   Они  воздерживаются  от  любых  действий,   несовместимых   с   их
   обязанностями.
       5. Члены Палаты аудиторов не могут в течение всего срока своих
   полномочий   заниматься   какой-либо   другой   деятельностью,  за
   вознаграждение или без него.  Вступая в должность они торжественно
   подтверждают,  что как в период ее исполнения,  так и впоследствии
   они будут соблюдать вытекающие из этого обязательства,  и особенно
   проявлять   щепетильность  и  осторожность  в  том,  что  касается
   согласия занять определенные должности или  получить  определенные
   выгоды после прекращения их деятельности в Палате аудиторов.
       6. Помимо обычного замещения  или  смерти,  обязанности  члена
   Палаты  аудиторов  прекращаются после его отставки или отстранения
   от должности на основании решения Суда,  принятого  во  исполнение
   параграфа 7.
       Возникшая в   результате   этого   вакансия   заполняется   на
   оставшийся срок членства в учреждении.
       За исключением случаев отстранения от должности,  члены Палаты
   аудиторов работают до тех пор, пока они не будут замещены.
       7. Член Палаты аудиторов может быть отрешен от  должности  или
   лишен права на пенсию, или другие пособия вместо нее, только в том
   случае,  если Суд,  по просьбе Палаты аудиторов,  найдет,  что  он
   более   не  отвечает  необходимым  требованиям  или  не  выполняет
   обязанности, вытекающие из его службы.
       8. Совет,  принимая  решение  квалифицированным  большинством,
   определяет условия труда председателя и членов Палаты аудиторов, в
   частности,  размеры  их  жалования,  пособий  и  пенсий.  Он также
   определяет,  тем  же  большинством,  любые  выплаты,  производимые
   вместо заработной платы.
       9. Положения Протокола о льготах и освобождении от  налогов  в
   Европейских    сообществах,    применяемые    к    членам    Суда,
   распространяются также на членов Палаты аудиторов.

                             Статья 188 "c"

       1. Палата аудиторов проверяет отчеты о всех доходах и расходах
   Сообщества.  Она  проверяет также отчеты о всех доходах и расходах
   всех  органов,   учрежденных   Сообществом,   при   условии,   что
   соответствующий  конституированный  инструмент  не исключает такую
   проверку.
       Палата аудиторов представляет Европейскому парламенту и Совету
   документ,  подтверждающий правильное  ведение  счетов  прибылей  и
   убытков,  а также законность и правильность проверяемых финансовых
   операций.
       2. Палата  аудиторов  проверяет,  все  ли  полученные доходы и
   произведенные расходы были законными и правильными,  и здоровым ли
   было управление финансами.
       Ревизия доходов  осуществляется  с   двух   точек   зрения   -
   утвержденных   сумм,   которые   должны  быть  получены,  и  сумм,
   фактически выплаченных Сообществу.
       Ревизия расходов  также  осуществляется  с двух точек зрения -
   взятых обязательств и произведенных выплат.
       Эти ревизии  могут  быть осуществлены перед закрытием счетов в
   проверяемом финансовом году.
       3. Ревизия  базируется  на бухгалтерской документации и,  если
   это  необходимо,   производится   непосредственно   в   институтах
   Сообщества и государств - членов.  В государствах - членах ревизия
   осуществляется  во  взаимодействии  с  национальными  аудиторскими
   учреждениями или,  если последние не имеют необходимых полномочий,
   с компетентными  национальными  ведомствами.  Эти  учреждения  или
   ведомства   информируют  Палату  аудиторов,  намереваются  ли  они
   принять участие в ревизии.
       Институты Сообщества  и  национальные  аудиторские  учреждения
   или,  если последние не имеют необходимых полномочий, компетентные
   национальные  ведомства,  направляют  в  Палату  аудиторов,  по ее
   просьбе,  любые документы или любую  информацию,  необходимые  для
   выполнения ее функций.
       4. Палата  аудиторов   составляет   ежегодный   доклад   после
   завершения  каждого  финансового года.  Он направляется институтам
   Сообщества и публикуется вместе  с  их  ответами  на  замечания  в
   "Официальном журнале Европейских сообществ".
       Палата аудиторов  может  также  в  любое   время   представить
   замечания,  в форме специального доклада,  по отдельным вопросам и
   дать заключение по просьбе одного из институтов Сообщества.
       Она принимает    свои   ежегодные   доклады   или   заключения
   большинством голосов своих членов.
       Она помогает  Европейскому  парламенту в реализации их функций
   контроля над исполнением бюджета."
       (60) Статья 189 заменяется следующей:

                              "Статья 189

       Для  выполнения  своих задач  Европейский парламент,  действуя
   совместно  с  Советом,  Совет  и  Комиссия  принимают  регламенты,
   директивы и решения, дают рекомендации и заключения.
       Регламент предназначен  для  общего  применения.  Он  является
   обязательным во всех своих частях и подлежит прямому применению во
   всех государствах - членах.
       Директива обязательна   для   каждого   государства  -  члена,
   которому она адресована,  в отношении  ожидаемого  результата,  но
   сохраняет  за национальными властями свободу выбора форм и методов
   действий.
       Решение является обязательным во всех своих  частях  для  тех,
   кому оно адресовано.
       Рекомендации и заключения не являются обязательными."
       (61) Добавляются следующие статьи:

                            "Статья 189 "a"

       1. В случаях,  когда, во исполнение настоящего Договора, Совет
   действует  по  предложению Комиссии,  принятие им акта,  вносящего
   поправку  к  этому  предложению,   требует   единогласия  согласно
   статье 189 "b" (4) и (5).
       2. До принятия Советом  акта,  Комиссия  может  изменить  свое
   предложение  в  любое  время,  пока  длится  процедура,  ведущая к
   принятию акта Сообщества.

                             Статья 189 "b"

       1. В тех случаях,  когда в настоящем Договоре делается  ссылка
   на  данную  статью  в  связи  с  процессом  принятия,  применяется
   следующая процедура:
       2. Комиссия представляет предложение Европейскому парламенту и
   Совету.
       Совет, после  получения  заключения  Европейского  парламента,
   одобряет квалифицированным большинством согласованную позицию. Она
   сообщается  Европейскому  парламенту.  Совет сообщает Европейскому
   парламенту полностью все  соображения,  на  основании  которых  он
   принял    согласованную   позицию.   Комиссия   должна   полностью
   информировать Европейский парламент о своей позиции.
       Если в течение трех месяцев после такого сообщения Европейский
   парламент:
       a) одобряет  общую  позицию,  Совет  должен безусловно принять
   обсуждаемый акт в соответствии с этой согласованной позицией;
       b) не  принял  решения,  Совет  принимает акт в соответствии с
   согласованной позицией;
       c) принимает абсолютным большинством своих членов решение, что
   он   отвергает   согласованную   позицию,   об   этом   немедленно
   информируется Совет. Совет может собрать заседание Примирительного
   комитета,  упоминаемого в параграфе 4,  чтобы разъяснить подробнее
   свою позицию.  После этого Европейский парламент или подтверждает,
   абсолютным большинством своих членов,  свой отказ от согласованной
   позиции,  и  в  этом случае предлагаемый акт считается непринятым,
   или предлагает поправки к нему в соответствии с подпараграфом  "d"
   данного параграфа;
       d) предлагает  поправки  к  согласованной  позиции  абсолютным
   большинством   голосов   своих   членов,   то  исправленный  текст
   направляется в Комиссию,  которая должна дать заключение  по  этим
   поправкам.
       3. Если в  течение  трех  месяцев  с  момента  получения  всех
   материалов,    касающихся    этого    вопроса,    Совет   одобряет
   квалифицированным   большинством   все    поправки    Европейского
   парламента, он должен соответственно скорректировать согласованную
   позицию и принять обсуждаемый акт; однако Совет должен действовать
   единогласно  относительно  поправок,  по  которым Комиссия вынесла
   отрицательное заключение.  Если Совет не одобряет обсуждаемый акт,
   председатель  Совета,  по  соглашению с председателем Европейского
   парламента,   немедленно   созывает   заседание    Примирительного
   комитета.
       4. Примирительный комитет формируется из членов Совета или  их
   представителей   и   равного   числа  представителей  Европейского
   парламента.  Его задача состоит в том, чтобы достигнуть соглашения
   относительно  совместного  текста,  одобренного  квалифицированным
   большинством  голосов  членов  Совета  или  их  представителей,  и
   большинством   голосов   представителей  Европейского  парламента.
   Комиссия принимает участие в заседаниях Примирительного комитета и
   предпринимает   все  необходимые  инициативы  с  целью  примирения
   позиций Европейского парламента и Совета.
       5. Если  в  течение  шести  недель после созыва Примирительный
   комитет одобрит совместный текст, Европейский парламент абсолютным
   большинством голосов и Совет квалифицированным большинством должны
   в течение шести недель,  считая с даты одобрения,  принять акт  по
   обсуждаемому  вопросу  в  соответствии с совместным текстом.  Если
   один из  двух  институтов  не  одобрит  предлагаемый  акт,  он  не
   считается принятым.
       6. Если Примирительный комитет не  одобрит  совместный  текст,
   предлагаемый  акт  не  считается принятым,  если Совет,  в течение
   шести  недель,  предоставленных   Примирительному   комитету,   не
   подтвердит квалифицированным большинством согласованной позиции, к
   которой он пришел до начала примирительной процедуры,  возможно, с
   поправками,  предложенными Европейским парламентом.  В этом случае
   обсуждаемый  акт  принимается   окончательно,   если   Европейский
   парламент, в течение шести недель с даты подтверждения Советом, не
   отклонит текст абсолютным большинством  голосов  своих  членов,  в
   случае чего предлагаемый акт не считается принятым.
       7. Периоды в шесть недель и в три месяца,  указанные в  данной
   статье,  могут  быть  продлены  максимально на один месяц и на две
   недели соответственно с общего согласия Европейского парламента  и
   Совета.   Период   в   три   месяца,   указанный  в  параграфе  2,
   автоматически  продлевается  на  два   месяца  в  случаях,   когда
   применяется параграф 2 "c".
       8. Рамки процедур, рассматриваемых в данной статье, могут быть
   расширены в соответствии с процедурой,  предусмотренной в статье 2
   Договора о Европейском союзе,  на основе доклада,  который  должен
   быть представлен Совету Комиссией не позднее 1996 г.

                             Статья 189 "c"

       В случаях,  когда в настоящем Договоре предусмотрены ссылки на
   данную статью, применяется следующая процедура:
       a) Совет, по предложению Комиссии и после получения заключения
   Европейского парламента,  одобряет квалифицированным  большинством
   согласованную позицию.
       b) Согласованная  позиция   Совета   передается   Европейскому
   парламенту.  Совет  и  Комиссия  должны полностью проинформировать
   Европейский парламент о соображениях, приведших к принятию Советом
   согласованной позиции и, кроме того, о позиции Комиссии.
       Если в  течение  трех месяцев после получения такого сообщения
   Европейский парламент одобрит эту  согласованную  позицию  или  не
   примет  решения  в течение этого периода,  Совет должен безусловно
   принять обсуждаемый акт в соответствии с согласованной позицией.
       c) Европейский  парламент  может,  в  пределах  трех  месяцев,
   упомянутых  в  подпараграфе  "b",  абсолютным большинством голосов
   своих членов,  предложить поправки к согласованной позиции Совета.
   Европейский  парламент  может,  кроме  того,  тем же большинством,
   отклонить  согласованную  позицию  Совета.  Результаты  обсуждения
   передаются в Совет и в Комиссию.
       Если Европейский парламент не  принял  согласованную  позицию,
   предложенную  Советом,  то требуется единогласное решение Совета о
   втором чтении.
       d) Комиссия,  в течение одного месяца, повторно рассматривает,
   с учетом поправок Европейского парламента,  предложение, на основе
   которого Совет принял свою согласованную позицию.
       Комиссия передает   в   Совет,   одновременно    с    повторно
   рассмотренным   предложением,  поправки  Европейского  парламента,
   которые Совет отклонил,  и свою точку зрения на них.  Совет  может
   принять эти поправки единогласно.
       e) Совет принимает квалифицированным большинством предложение,
   как повторно рассмотренное Комиссией.
       Для изменения повторно  рассмотренного  Комиссией  предложения
   требуется единогласное решение Совета.
       f) В случаях,  упомянутых в подпараграфах "c",  "d" и "e",  от
   Совета  требуется рассмотреть вопрос в течение трех месяцев.  Если
   за этот период не принято никакого решения,  предложение  Комиссии
   считается не принятым.
       g) Периоды времени, указанные в подпараграфах "b" и "f", могут
   быть  продлены максимально на один месяц по общему согласию Совета
   и Европейского парламента."
       (62) Статья 190 заменяется следующей:

                              "Статья 190

       Регламенты, директивы    и    решения,    принятые   совместно
   Европейским парламентом и Советом,  и акты,  принятые Советом  или
   Комиссией,   должны   быть  мотивированы  и  содержать  ссылки  на
   предложения или заключения,  которые запрашиваются в  обязательном
   порядке согласно настоящему Договору."
       (63) Статья 191 заменяется следующей:

                              "Статья 191

       1. Регламенты,  директивы и решения, принятые в соответствии с
   процедурой,   изложенной   в   статье   189   "b",   подписываются
   председателем Европейского парламента  и  председателем  Совета  и
   публикуются  в "Официальном журнале Европейского сообщества".  Они
   вступают в силу  с  указанной  в  них  даты  или,  при  отсутствии
   таковой, на 20-й день после их опубликования.
       2. Регламенты Совета и Комиссии,  равно как и  директивы  этих
   институтов, адресованные всем государствам - членам, публикуются в
   "Официальном журнале Европейского сообщества". Они вступают в силу
   с указанной в них даты или,  при отсутствии таковой,  на 20-й день
   после их опубликования.
       3. Другие директивы и решения доводятся до сведения тех,  кого
   они касаются, и вступают силу после такого уведомления."
       (64) Статья 194 заменяется следующей:

                              "Статья 194

       Число членов    Экономического    и    социального    комитета
   распределяется следующим образом:

       Бельгия ................... 12
       Дания .....................  9
       Германия .................. 24
       Греция .................... 12
       Испания ................... 21
       Франция ................... 24
       Ирландия ..................  9
       Италия .................... 24
       Люксембург ................  6
       Нидерланды ................ 12
       Португалия ................ 12
       Соединенное Королевство ... 24


Счетчики
 
Реклама
Разное