Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 16.10.2000 N ЦД-790)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 8
 
   дополнительно  тормозные  башмаки  в  соответствии  с  пунктом   9
   Приложения 2 настоящей Инструкции.
       11.40. При возникновении опасности ухода подвижного состава на
   перегон  работники  станции  обязаны  немедленно  использовать все
   имеющиеся в их распоряжении средства для его остановки.  При уходе
   подвижного   состава   на  перегон  дежурный  по  станции  обязан,
   используя все имеющиеся в его распоряжении средства,  сообщить  об
   этом   машинистам  поездов,  находящихся  на  перегоне,  поездному
   диспетчеру,  ДСП путевых постов,  дежурным  по  соседней  станции,
   переездам и другим работникам,  чтобы задержать встречные поезда и
   принять меры к остановке ушедшего подвижного состава.
       11.41. При   выполнении  операций  по  закреплению  подвижного
   состава на станционных путях должны соблюдаться следующие основные
   положения, обеспечивающие взаимный контроль работников:
       А. При закреплении составов поездов:
       на главных   и   приемо   -   отправочных  путях  руководит  и
   контролирует  закрепление  дежурный  по  станции,  а  в  отдельных
   маневровых районах - маневровый диспетчер;
       дежурный по станции может разрешить отцепку локомотива  только
   после  убеждения  в  правильности  закрепления  состава по докладу
   исполнителя этой операции или лично;
       машинисту поездного локомотива запрещается отцеплять локомотив
   от состава без разрешения дежурного  по  станции,  переданного  по
   радиосвязи, парковой связи, через работника станции, производящего
   закрепление, или лично;
       изъятие тормозных  башмаков  из-под состава разрешается только
   по указанию дежурного по  станции,  переданному  исполнителю  этой
   операции  по радиосвязи,  парковой связи,  через другого работника
   станции или лично;
       дежурный по  станции  может дать указание об изъятии тормозных
   башмаков только после убеждения в фактической прицепке  локомотива
   к  составу  по докладу машиниста по радиосвязи или через работника
   станции.
       Б. При маневровой работе:
       при производстве   маневров   ответственным   за   закрепление
   подвижного состава является руководитель маневров;
       руководитель маневров   во   всех   случаях   перед   отцепкой
   локомотива (одиночного или с вагонами) обязан сообщить машинисту о
   закреплении оставляемых на пути вагонов с указанием их количества,
   а  также  количества  тормозных  башмаков  и  с  какой стороны они
   уложены.  Такое же сообщение при производстве маневров на приемо -
   отправочных  путях руководитель маневров обязан передать дежурному
   по  станции,  в  отдельных  маневровых   районах   -   маневровому
   диспетчеру  при  запросе  разрешения  на выезд с пути,  на котором
   остаются  вагоны  (или  другой  подвижной  состав),   а   машинист
   локомотива  -  продублировать  это  сообщение дежурному по станции
   (маневровому диспетчеру) по радиосвязи;
       дежурный по   станции   (маневровый  диспетчер)  убеждается  в
   соответствии  переданных  машинистом  и   руководителем   маневров
   сообщений  нормам закрепления вагонов,  установленным техническо -
   распорядительным  актом  станции  для  конкретного  пути,  и  дает
   разрешение  на  выезд  локомотива (маневрового состава) с пути (из
   данного маневрового района).
       Подробный регламент   выполнения   операций   по   закреплению
   подвижного состава, с указанием конкретных работников, выполняющих
   и    докладывающих    о    них,   прилагается   к   техническо   -
   распорядительному акту станции.

                         СКОРОСТИ ПРИ МАНЕВРАХ

       11.42. Маневры производятся со скоростью не более:
       60 км/ч   -   при  следовании  по  свободным  путям  одиночных
   локомотивов и  локомотивов  с  вагонами,  прицепленными  сзади,  с
   включенными и опробованными автотормозами;
       40 км/ч - при движении локомотива  с  вагонами,  прицепленными
   сзади,  а также при следовании одиночного специального самоходного
   подвижного состава по свободным путям;
       25 км/ч  - при движении вагонами вперед по свободным путям,  а
   также восстановительных и пожарных поездов;
       15 км/ч - при движении с вагонами,  занятыми людьми, а также с
   негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й,  5-й  и
   6-й степеней;
       5 км/ч - при подходе  отцепа  вагонов  к  другому  отцепу  при
   маневрах толчками и в подгорочном парке;
       3 км/ч - при подходе локомотива (с вагонами  или  без  них)  к
   вагонам.
       Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам,  в
   зависимости  от конструкции весов,  устанавливается в техническо -
   распорядительном акте станции.
       Движение маневровых   составов   и  одиночных  локомотивов  со
   скоростями 60,  40 и 25 км/ч  может  производиться  только  в  тех
   случаях,  когда  машинист  предупрежден  о свободности пути.  Если
   машинист не извещен о свободности пути,  то он должен следовать  с
   особой   бдительностью   и   скоростью,   которая   обеспечила  бы
   своевременную остановку при появлении препятствия для  дальнейшего
   движения.

            МАНЕВРЫ НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ И ВЫТЯЖНЫХ ПУТЯХ

       11.43. На станциях, имеющих горочные устройства для сортировки
   вагонов,   маневры   должны   производиться   в   соответствии   с
   инструкциями, утвержденными начальником отделения железной дороги,
   а при отсутствии в  составе  железной  дороги  отделений  железной
   дороги  -  заместителем  начальника  железной  дороги,  в  которых
   отражается также порядок  пользования  устройствами  автоматизации
   процесса расформирования составов.
       В инструкциях   по   работе   сортировочных    горок    должны
   предусматриваться   также   меры,  исключающие  возможность  ухода
   вагонов с сортировочных путей в противоположную  от  сортировочной
   горки   горловину   (укладка   ограждающих   тормозных   башмаков,
   торможение  отцепов  в  глубине   парка,   согласованность   между
   работниками  сортировочной  горки  и сортировочного парка и другие
   меры).
       11.44. Перед  роспуском вагонов с сортировочной горки дежурный
   по горке обязан:
       а) проверить  степень  свободности  путей  со  стороны горки и
   наличие проходов на них;
       б) ознакомиться     с     планом     предстоящего    роспуска,
   последовательностью расположения отцепов,  числом вагонов в каждом
   отцепе,  ходовыми качествами отцепов,  наличием вагонов, требующих
   особой осторожности при роспуске, длиннобазных (имеющих расстояние
   между  центрами  осей  внутренних  колесных  пар  более  11,3 м) и
   другими необходимыми данными;
       в) установленным   на   данной   станции  порядком  обеспечить
   ознакомление с характером предстоящего роспуска других работников,
   участвующих  в  сортировке вагонов (операторов распорядительного и
   исполнительного  постов,   составителя   поездов,   регулировщиков
   скорости движения вагонов);
       г) включить устройства автоматизации сортировочной работы.
       11.45. Дежурный   по   горке,  операторы  распорядительного  и
   исполнительных постов, составители поездов, регулировщики скорости
   движения  вагонов в процессе роспуска должны регулировать скорость
   надвига и степень торможения вагонов в зависимости  от  заполнения
   сортировочных  путей,  условий прохода отцепов в стрелочной зоне и
   на подгорочных путях,  величины  отцепов,  чередования  назначения
   отцепов по путям сортировочного парка и др.
       В процессе   роспуска    дежурный    по    горке,    операторы
   распорядительного   и  исполнительных  постов  должны  следить  за
   движением отцепов,  проверять правильность их следования по  путям
   сортировочного     парка,    контролировать    работу    устройств
   автоматизации   сортировочной   работы   и,   в   зависимости   от
   складывающейся  обстановки,  при  необходимости  корректировать их
   работу.
       11.46. При   нахождении   на  сортировочных  путях  вагонов  с
   опасными грузами класса 1 (ВМ)  и  цистерн  со  сжиженными  газами
   маневровые  диспетчеры  и дежурные по сортировочным горкам обязаны
   вести точный учет путей, на которых такие вагоны находятся.
       Вагоны с   взрывчатыми   материалами   (ВМ),   в  перевозочных
   документах на которые имеется  штемпель  "Не  спускать  с  горки",
   цистерны со сжиженными газами и порожние цистерны из-под сжиженных
   газов после постановки на  сортировочные  пути  должны  немедленно
   ограждаться  со стороны горки,  полугорки или вытяжного пути двумя
   охранными тормозными башмаками,  укладываемыми на оба рельса через
   25  метров друг от друга таким образом,  чтобы общее расстояние от
   ограждаемых вагонов до тормозного башмака,  расположенного  первым
   от сортировочного устройства, было не менее 50 метров.
       Последующие отцепы,  направляемые на  эти  пути,  должны  быть
   остановлены  перед местом расположения охранных тормозных башмаков
   до накопления группы,  состоящей  не  менее  чем  из  10  вагонов.
   Нормальный  режим роспуска вагонов или их направления при маневрах
   толчками на  такие  пути  может  восстанавливаться  только  в  том
   случае,  если  ограждаемые  вагоны  прикрыты этой группой вагонов,
   предварительно соединенной с ними.  Если расстояние от ограждаемых
   вагонов, в перевозочных документах на которые имеется штемпель "Не
   спускать с горки",  до конца парковой тормозной позиции со стороны
   горки  или  вытяжки  составляет  менее  50 метров,  то последующие
   отцепы  на  эти  пути  должны  направляться   только   посредством
   осаживания.
       В процессе    роспуска    дежурный    по    горке,    оператор
   распорядительного   поста   или  горочный  составитель  с  помощью
   двусторонней парковой или  других  видов  связи  должен  постоянно
   информировать  операторов  исполнительных  постов,  регулировщиков
   скорости движения вагонов,  дежурных стрелочных постов об отцепах,
   требующих  особой осторожности:  с опасными грузами класса 1 (ВМ),
   проводниками, живностью и другими.
       Все работники,  участвующие  в  роспуске,  при  спуске с горок
   таких отцепов,  а также при роспуске любых отцепов  на  пути,  где
   имеются вагоны с грузами,  требующими особой осторожности,  должны
   быть особо внимательными,  обеспечивать  безопасность  роспуска  и
   сохранность  подвижного  состава.  Скорость надвига,  а также силу
   торможения  на  замедлителях  регулировать   с   учетом   создания
   необходимых  интервалов  между  отцепами и безусловного соблюдения
   установленных скоростей при  соударении  этих  вагонов  с  другими
   вагонами.
       Порядок информации работников о наличии в распускаемом составе
   и  на  путях  сортировочного  парка  вагонов  с  грузами отдельных
   категорий,   названных   в   правилах    перевозок    грузов    на
   железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов  по
   железным дорогам,  требующими особой осторожности, устанавливается
   в местных инструкциях.
       11.47. Согласно пункту 15.19  ПТЭ не  допускается  производить
   маневры толчками и распускать с горки:
       вагоны, занятые   людьми,   кроме   вагонов   с   проводниками
   (командами), сопровождающими грузы;
       вагоны с грузами отдельных  категорий,  указанных  в  правилах
   перевозок  грузов  на  железнодорожном  транспорте   и    Правилах
   перевозок опасных грузов по железным дорогам;
       платформы и полувагоны,  загруженные грузами боковой и  нижней
   негабаритности   4-й,  5-й,  6-й  степеней  и  грузами  с  верхней
   негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры;
       локомотивы в   недействующем   состоянии,   мотор  -  вагонный
   подвижной состав,  составы рефрижераторных  поездов,  пассажирские
   вагоны, краны на железнодорожном ходу;
       вагоны и специальный подвижной  состав,  имеющий  трафарет  "С
   горки не спускать".
       Указанный подвижной   состав   может   быть   пропущен   через
   сортировочную горку только с маневровым локомотивом.
       Согласно пункту  15.20   ПТЭ   не допускается пропускать через
   сортировочные горки:  груженые и порожние транспортеры, имеющие 12
   и    более    осей,    груженые    транспортеры    сцепного   типа
   грузоподъемностью 120  т  при  наличии  в  сцепе  одной  или  двух
   промежуточных платформ, а также подвижной состав, имеющий трафарет
   "Через горку не пропускать".
       Скорость роспуска   вагонов   на   сортировочных   горках  при
   различных  показаниях  горочных  светофоров,  а   также   условия,
   обеспечивающие  сохранность  подвижного  состава,  устанавливаются
   начальником  железной  дороги  в   зависимости   от   технического
   оснащения горок и местных условий. Скорость подхода отцепа вагонов
   к другому отцепу в подгорочном парке должна быть не более 5 км/ч.
       Если в  перевозочных документах на вагоны имеется штемпель "Не
   спускать с горки" или на вагонах и специальном  подвижном  составе
   имеется  трафарет "С горки не спускать",  то маневры с ними должны
   производиться осаживанием  или  "съемом"  локомотивом  со  стороны
   подгорочного   парка   с   соблюдением  норм  прикрытия  с  особой
   осторожностью, без толчков и резких остановок. Скорость соединения
   таких вагонов и специального подвижного состава при их сцеплении с
   другими вагонами или с локомотивом не  должна  превышать  3  км/ч.
   Пропуск их через сортировочную горку должен производиться только с
   локомотивом.
       При роспуске   с   сортировочных   горок   12-   и  5-вагонных
   рефрижераторных секций,  а также  автономных  вагонов  с  машинным
   охлаждением   соударение   их   с   вагонами,  стоящими  на  путях
   подгорочного  парка,  а  также  последующих  отцепов  с  ними   не
   допускается.  Роспуск  указанных  вагонов должен производиться под
   желтый огонь горочного светофора.
       11.48. Перед   роспуском   с   горки  вагонов  с  проводниками
   (командами),  сопровождающими груз или  живность,  а  также  перед
   началом   производства   маневров   толчками   с  такими  вагонами
   проводники  и  команды  должны  быть  предупреждены  составителями
   поездов о предстоящих маневрах.
       11.49. Каждый  регулировщик  скорости   движения   вагонов   в
   процессе  роспуска  обязан  следить за наличием вагонов на том или
   ином сортировочном  пути  и  при  его  заполнении  заблаговременно
   сообщать  об  этом старшему регулировщику,  дежурному по горке или
   горочному составителю.
       Для обеспечения  четкой  и  безаварийной  работы регулировщики
   скорости движения вагонов обязаны:
       а) к  началу  роспуска состава находиться на обслуживаемых ими
   путях;
       б) внимательно следить за сообщениями и командами, подаваемыми
   дежурным по горке,  за сигналами, подаваемыми составителем поездов
   или машинистом локомотива;
       в) расчетливо тормозить вагоны,  обеспечивая  наиболее  полное
   использование  вместимости  путей  и  безопасный  подход отцепов к
   вагонам, стоящим на путях подгорочного парка. При роспуске с горки
   больших  отцепов  дополнительные  тормозные башмаки подкладываются
   под колесные пары посредством специальной вилки;
       г) при  заезде  на путь локомотива для соединения вагонов,  по
   указанию составителя  или  дежурного  по  горке  извлекать  из-под
   вагонов тормозные башмаки;
       д) помогать   регулировщикам   скоростей   движения   вагонов,
   обслуживающим соседние пути,  при интенсивном следовании отцепов в
   районы их работы.
       11.50. При торможении вагонов на станционных путях запрещается
   устанавливать тормозные башмаки:
       а) непосредственно  перед  рельсовым стыком (1 м и менее) и на
   рельсовом стыке (если он не сварен);
       б) перед крестовиной стрелочного перевода;
       в) на рамный рельс стрелочного перевода,  к которому прилегает
   остряк;
       г) на наружный рельс кривой.
       11.51. Запрещается    пользоваться   неисправными   тормозными
   башмаками (лопнувшая головка,  покоробленная и изогнутая подошва и
   др.).
       Тормозные башмаки должны быть окрашены (в  цвет,  при  котором
   они  более  заметны),  иметь  установленное  клеймо и храниться на
   специальных площадках, стеллажах и тумбочках на междупутьях.
       11.52. Запрещается   осаживание   и   соединение   вагонов   в
   сортировочном  парке  (со  стороны  горки  или  с  противоположной
   стороны   путей   сортировочного   парка)   без   предварительного
   согласования между дежурным по горке (составителем) и составителем
   или  другим работником противоположного конца сортировочного парка
   порядком,  установленным  техническо  -   распорядительным   актом
   станции.
       Перед осаживанием составитель обязан  убедиться  в  отсутствии
   тормозных башмаков под вагонами,  в нормальном положении расцепных
   рычагов  автосцепки  вагонов  и  в  отсутствии   препятствий   для
   движения.
       11.53. Маневры на вытяжных путях  производятся,  как  правило,
   толчками (серийными или одиночными).
       При производстве   маневров   толчками    в    техническо    -
   распорядительных   актах  станций  для  районов,  где  этот  метод
   является основным при организации маневровой работы,  должны  быть
   указаны:  порядок торможения отцепов, наличие и порядок применения
   технических      средств      (связи,       башмаконакладывателей,
   башмакосбрасывателей   и   т.п.)   и  другие  условия  обеспечения
   безопасности.
       11.54. Регулировать  разгон  состава  для  толчка  составитель
   обязан  с  учетом  ходовых  качеств  и  веса  отцепа,  свободности
   сортировочных  путей  и  атмосферных условий так,  чтобы операторы
   постов централизации,  дежурные стрелочных постов и  регулировщики
   скорости  движения  вагонов  имели достаточно времени для перевода
   стрелок и укладки тормозных башмаков и чтобы  скорости  соударения
   вагонов не превышали установленные.
       11.55. При нарушении нормального производства маневров  (нагон
   сзади   идущим   отцепом  впереди  идущего,  остановка  отцепа  на
   стрелочной горловине и др.) операторы  горочных  постов,  дежурные
   стрелочных  постов,  регулировщики  скорости  движения  вагонов  и
   другие  работники,  участвующие  в  маневрах,  должны   немедленно
   поставить   в   известность   дежурного  по  сортировочной  горке,
   горочного составителя, подать команду (сигнал) остановки и принять
   меры к задержанию очередного движущегося отцепа.

            МАНЕВРЫ НА ГЛАВНЫХ И ПРИЕМО - ОТПРАВОЧНЫХ ПУТЯХ

       11.56. Согласно пункту 15.17 ПТЭ маневры на главных путях  или
   с  пересечением  их,  а  также  с выходом за входные стрелки могут
   допускаться в каждом  случае  только  с  разрешения  дежурного  по
   станции   при   закрытых   соответствующих   входных   светофорах,
   ограждающих вход  на  пути  и  стрелки,  на  которых  производятся
   маневры.
       В приемо  -   отправочных   парках   станции   маневры   могут
   производиться  только  на  тех  путях  (стрелках),  которые  будут
   указаны дежурным по станции при даче задания составителю (главному
   кондуктору) на маневровую работу.
       11.57. Согласно  пункту  15.17   ПТЭ  не допускаются маневры с
   выходом состава за границу станции на перегон на однопутных  и  по
   неправильному  пути  на двухпутных участках без согласия поездного
   диспетчера и дежурного по соседней станции  и  без  установленного
   разрешения,  выдаваемого  машинисту.  Маневры с выходом состава за
   границу  станции  по  правильному  пути  на  двухпутных   участках
   допускаются  с согласия поездного диспетчера по устному разрешению
   дежурного по станции.
       Разрешением на выезд маневрирующего состава за границу станции
   на однопутном перегоне служит:
       а) при  автоматической  блокировке  - ключ - жезл,  выдаваемый
   машинисту маневрового локомотива перед открытием  соответствующего
   выходного  светофора.  После первого выезда маневрового состава за
   границу станции по открытому выходному светофору и ключу  -  жезлу
   повторные  выезды на перегон при наличии у машиниста ключа - жезла
   осуществляются без открытия выходного светофора.
       На участках,  оборудованных автоматической блокировкой, где на
   станциях имеются специальные  маневровые  светофоры,  связанные  с
   путевыми  светофорами,  выезд  маневрирующего  состава  за границу
   станции производится при разрешающем показании  этого  маневрового
   светофора.
       При отсутствии ключа  -  жезла  или  специального  маневрового
   светофора  для  маневров  с  выездом  за границу станции машинисту
   маневрового локомотива выдается путевая записка;
       б) при  полуавтоматической  блокировке  -  ключ - жезл данного
   перегона, а при его отсутствии - путевая записка;
       в) при  электрожезловой системе - жезл или ключ - жезл данного
   перегона;
       г) при телефонной связи - путевая записка.
       11.58. Во  всех  случаях  выезд маневрового состава за границу
   станции на однопутный перегон с выдачей машинисту путевой  записки
   может  осуществляться  только  по разрешению поездного диспетчера,
   передаваемому одновременно на обе станции, ограничивающие перегон,
   без  закрытия  основных  средств сигнализации и связи при движении
   поездов.
       После получения   такого   разрешения   дежурные  по  станциям
   обмениваются телефонограммами:

       "Могу ли производить маневры с выездом за границу станции";
       "Разрешаю производство маневров с выездом за границу станции".

       Получение последней   телефонограммы   служит  основанием  для
   выдачи  машинисту  путевой  записки   на   бланке   формы   ДУ-50,
   предусмотренном в главе 5 настоящей Инструкции,  наверху  которого
   от руки делается отметка "маневры с выездом за границу станции".
       Обмен телефонограммами по указанным формам  осуществляется  по
   поездной диспетчерской связи, под контролем поездного диспетчера.
       Запрещается делать  запрос  и  давать  разрешение   о   выезде
   маневрового  состава  за  границу  станции  при занятости перегона
   встречным поездом.
       При даче  согласия  в  момент  следования  по перегону поезда,
   отправленного со станции производства маневров,  перегон считается
   занятым  до  получения  с  соседней  станции  сообщения о прибытии
   поезда и передаче на эту станцию уведомления об окончании маневров
   по форме:

       "Маневры с  выездом  маневрового  состава  за  границу станции
   закончены".

       Все переговоры о выезде маневрового состава за границу станции
   оформляются записями в журнале поездных телефонограмм.
       11.59. При необходимости выезда маневрового состава за границу
   станции   по   неправильному   пути   двухпутного   перегона,   не
   оборудованного   двусторонней   путевой   блокировкой,    действие
   блокировки   по   этому   пути   перегона  установленным  порядком
   закрывается.  После закрытия блокировки выезд маневрового  состава
   за  границу  станции осуществляется с выдачей машинисту локомотива
   путевой  записки,  что  оформляется  порядком,  предусмотренным  в
   пункте  11.58   настоящей  Инструкции,   при   этом   в   отметке,
   производимой наверху бланка путевой записки, добавляются слова "по
   неправильному пути".
       При двусторонней  автоматической блокировке после переключения
   блок -  системы  на  соответствующее  направление  движения  выезд
   маневрового состава за границу станции по неправильному пути может
   производиться  по   правилам,   предусмотренным   для   однопутных
   перегонов.
       11.60. Занимать приемо - отправочные пути отдельными  вагонами
   или  группами  вагонов,  как  правило,  не допускается.  Временное
   занятие  приемо  -  отправочных  путей  подвижным   составом   при
   производстве  маневров  может  быть  допущено  только с разрешения
   дежурного станции.
       На промежуточных   станциях   временное   занятие   приемо   -
   отправочных  путей  отдельными  вагонами  или  подвижным  составом
   дежурный по станции может допустить только по разрешению поездного
   диспетчера.
       Запрещается занимать   улавливающие   тупики  любым  подвижным
   составом,  а предохранительные тупики - пассажирскими и  грузовыми
   вагонами, занятыми людьми, грузовыми вагонами с опасными грузами.

         МАНЕВРОВАЯ РАБОТА В РАЙОНАХ СТАНЦИЙ, НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ
                      ДЕЖУРНЫМИ СТРЕЛОЧНЫХ ПОСТОВ

       11.61. При необходимости заезда маневрового локомотива на пути
   грузовых районов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо
   и  др.  дежурный  по  станции  или  составитель   поездов   должен
   предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с
   руководителем работ в данном районе.
       Порядок согласования    устанавливается    в    техническо   -
   распорядительном акте станции.
       11.62. Составитель  поездов  перед заездом маневрового состава
   на пути районов, где стрелки не обслуживаются дежурными стрелочных
   постов,  обязан  особо  внимательно  проверять  положение  путей и
   стрелок и убеждаться в отсутствии препятствий для движения.
       Перевод стрелок  в  таких  районах осуществляется составителем
   поездов  или  другим  работником,   указанным   в   техническо   -
   распорядительном акте станции.
       11.63. Запрещается  выезд  на  станционные   пути   маневровых
   локомотивов  или  составов из районов,  не обслуживаемых дежурными
   стрелочных постов, без разрешения дежурного по станции.
       Порядок выезда   маневровых   локомотивов   из  таких  районов
   устанавливается в техническо - распорядительном акте станции.

                Глава 12. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ

       12.1. Согласно  пункту  16.31   ПТЭ   в  случаях,  когда   при
   следовании   поездов  необходимо  обеспечить  особую  бдительность
   локомотивных бригад и предупредить их  о  производстве  работ,  на
   поезда выдаются письменные предупреждения.
       Предупреждения выдаются:
       при неисправности пути,  устройств контактной сети, переездной
   сигнализации,  искусственных и  других  сооружений,  а  также  при
   производстве ремонтных и строительных работ,  требующих уменьшения
   скорости или остановки в пути;
       при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи,
   а  также  при  включении  новых,   перемещении   или   упразднении
   существующих  светофоров  и  при их неисправности,  когда светофор
   невозможно привести в закрытое положение;
       при неисправности     путевых     устройств     автоматической
   локомотивной сигнализации;
       при отправлении   поезда  с  грузами,  выходящими  за  пределы
   габарита погрузки,  когда при следовании этого  поезда  необходимо
   снижать скорость или соблюдать особые условия;
       при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера,
   путеукладчика,   подъемного  крана,  щебнеочистительной  и  других
   машин;
       при постановке  в  поезд подвижного состава,  который не может
   следовать со скоростью, установленной для данного участка;
       при работе съемных подвижных единиц,  а также при перевозке на
   путевых вагончиках тяжелых грузов;
       во всех  других  случаях,  когда требуется уменьшение скорости
   или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить
   локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.
       Все предупреждения подразделяются на три вида:
       а) действующие   с   момента  установления  до  отмены,  когда
   соответствующий руководитель по  условиям  производства  работ  не
   может определить точного срока их окончания;
       б) действующие  в   течение   определенного   устанавливаемого
   руководителем   работ  срока,  указываемого  в  заявке  на  выдачу
   предупреждения;
       в) устанавливаемые  для  отдельных  поездов  при необходимости
   соблюдения особых условий их пропуска  (например,  при  наличии  в
   поезде груза или подвижного состава,  который не может следовать с
   установленной  скоростью,  при   назначении   не   предусмотренных
   расписанием остановок).
       12.2. Заявки о выдаче предупреждений  в  связи  с  предстоящим
   производством предвиденных работ даются:
       а) дорожными  мастерами,  начальниками   и   электромеханиками
   районов контактной сети,  электромеханиками дистанций сигнализации
   и связи - на время производства работ,  но  не  более  чем  на  12
   часов;
       б) начальниками  дистанций   пути,   сигнализации   и   связи,
   электроснабжения или их заместителями - на срок до 5 суток;
       в) начальниками отделений железных дорог,  а при отсутствии  в
   составе   железных  дорог  отделений  железных  дорог  -  главными
   инженерами железных дорог - на срок до 10 суток.
       Не предусмотренные графиком движения поездов предупреждения на
   более  длительные  сроки   устанавливаются   приказом   начальника
   железной дороги, при этом в приказе об установлении предупреждения
   начальник  железной  дороги  может  предоставить   соответствующим
   работникам    право   отмены   предупреждения   после   выполнения
   необходимых   работ   и   восстановления   нормальной    скорости.
   Предупреждения,   устанавливаемые   начальником  железной  дороги,
   должны оформляться по поступлении заявки в суточный срок.
       По обнаружении  во  время  проверки  пути путеизмерительными и
   дефектоскопными вагонами мест,  угрожающих  безопасности  движения
   поездов,   заявки   на   выдачу  предупреждений  могут  выдаваться
   начальниками этих вагонов или их заместителями.
       Дорожные мастера,   начальники   и   электромеханики   районов
   контактной сети,  электромеханики дистанций сигнализации  и  связи
   дают  заявки  о  выдаче  предупреждений  в следующих случаях:  при
   работе  съемных  подвижных  единиц,  при  перевозке   на   путевых
   вагончиках  тяжелых  грузов,  когда  на  двухпутных  и многопутных
   перегонах производится выгрузка материалов на междупутье или когда
   через  путь,  по  которому идут поезда,  производится погрузка или
   выгрузка грузов с поезда, стоящего на соседнем пути.
       Дорожными мастерами,   кроме  того,  даются  заявки  о  выдаче
   предупреждений в связи с  предстоящим  производством  предвиденных
   работ,  руководить  которыми  имеет право бригадир пути.  Перечень
   таких   работ   устанавливается   инструкцией    по    обеспечению
   безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
       12.3. Заявки  на  выдачу  предупреждений   даются   письменно,
   телеграммой  или  телефонограммой  в  адрес  дежурных  по станциям
   выдачи предупреждений,  установленным начальником железной дороги,
   дежурных   по   станциям,   ограничивающим   перегон,  на  котором
   устанавливается предупреждение,  а  на  участках  с  диспетчерской
   централизацией  также  и поездному диспетчеру.  Письменная заявка,
   поданная  на  одну   из   перечисленных   станций,   должна   быть
   подтверждена    лицом,    подписавшим    ее,    телеграммой    или
   телефонограммой в другие установленные адреса.
       Если заявка   о   выдаче   предупреждений  дается  начальником
   дистанции пути или другим вышестоящим руководителем,  то копия  ее
   адресуется руководителю работ.
       Телеграммы (телефонограммы) с заявками на выдачу  предвиденных
   предупреждений должны подаваться с таким расчетом,  чтобы дежурным
   по станции выдачи предупреждений она была получена не позже чем за
   3 часа до начала действия предупреждения,  а на направлениях,  где
   поезда следуют без остановки более 3 часов,  - не  позже  времени,
   устанавливаемого начальником железной дороги.
       Каждая заявка  на  выдачу  или  отмену  предупреждения  должна
   оформляться отдельной телеграммой (телефонограммой) и доставляться
   дежурному по станции выдачи  предупреждений  только  в  письменном
   виде.
       Порядок передачи  заявок,  телеграмм  или   телефонограмм   об
   установлении и отмене предупреждений, обеспечивающий своевременную
   доставку  заявок,  телеграмм  и  телефонограмм  по   установленным
   адресам, определяется начальником железной дороги.
       Подтверждением о принятии заявки к исполнению является:
       а) копия   телеграммы  (телефонограммы)  с  указанием  времени
   приема и распиской работника телеграфа (дежурного по станции,  где
   телеграфа нет) о принятии телеграммы (телефонограммы) для передачи
   в установленные адреса;
       б) расписка  дежурного  по  станции  выдачи  предупреждения  в
   получении письменной заявки или расписка дежурного по этой станции
   в книге предупреждений под записью сделавшего заявку работника.
       12.4. Руководителю работ запрещается приступать к  работам,  а
   ответственному  за безопасное проведение работ давать разрешение о
   начале  работ,  не  убедившись  через  поездного  диспетчера   или
   дежурного по станции, что на поезда выдаются предупреждения.
       12.5. В заявках о выдаче предупреждений должны указываться:
       а) точное  обозначение  места действия предупреждения (перегон
   или станция, номер пути, километр и пикет);
       б) меры предосторожности при движении поездов;
       в) начало и срок действия предупреждения.
       12.6. Для   выполнения   непредвиденных  работ  по  устранению
   обнаруженных  неисправностей   пути   и   сооружений,   угрожающих
   безопасности  движения  и требующих ограждения сигналами остановки
   (одиночная смена дефектного рельса, накладок, стрелочных остряков,
   элементов уравнительных приборов,  крестовин,  исправление пути на
   пучинах и  т.п.)  или  сигналами  уменьшения  скорости,  "опустить
   токоприемник",  заявки  на  выдачу  предупреждений даются дорожным
   мастером (при его отсутствии - бригадиром пути), энергодиспетчером
   по  требованию  работников районов контактной сети или начальником
   (электромехаником)  дистанции  электроснабжения,  электромехаником
   СЦБ с последующим сообщением об этом начальнику дистанции пути или
   соответственно  начальнику  дистанции   электроснабжения,   района
   контактной сети или дистанции сигнализации и связи.
       12.7. При    возникновении    непредвиденных    обстоятельств,
   угрожающих безопасности движения,  заявка о выдаче  предупреждений
   передается  непосредственно  дежурным по станциям,  ограничивающим
   перегон (или на одну из этих станций).
       Дежурный по  станции,  ограничивающей  перегон,  на  основании
   полученной заявки или  сообщения  дежурного  по  соседней  станции
   обязан,  в  первую  очередь,  сообщить  по  радиосвязи  машинистам
   поездов,  находящихся в ходу на перегоне  в  направлении  опасного
   места,   километр   (пикет)   и   меры  предосторожности  при  его
   проследовании,  убедиться,  что сообщение понято ими правильно,  и
   доложить  об  этом поездному диспетчеру.  При наличии поезда этого
   направления на приближении к станции  или  на  станции,  в  случае
   невозможности передать предупреждение по радиосвязи,  - остановить
   его у выходного (маршрутного)  светофора  для  выдачи  письменного
   предупреждения.
       Поездной диспетчер, получив сообщение от дежурного по станции,
   передает   станциям,   ограничивающим   перегон,  станциям  выдачи
   предупреждений   регистрируемый   приказ    о    порядке    выдачи
   предупреждений на поезда.
       В случае перерыва поездной  диспетчерской  связи  дежурный  по
   станции, ограничивающей перегон, обязан выдавать предупреждения на
   все  поезда,  отправляемые  в  направлении  опасного   места,   до
   восстановления  диспетчерской связи,  а в дальнейшем действовать в
   соответствии с указаниями поездного диспетчера.
       На участках  с  диспетчерской  централизацией  заявки о выдаче
   непредвиденных  предупреждений   должны   передаваться   поездному
   диспетчеру,   который   принимает   меры,   обеспечивающие  выдачу
   предупреждений на поезда.
       На отдельных  участках,  устанавливаемых  начальником железной
   дороги,  может  быть  предусмотрен  порядок  передачи   машинистам
   поездов,  находящихся в ходу,  сообщений о непредвиденно возникших
   предупреждениях по радиосвязи  без  остановки  поезда  для  выдачи
   письменного  предупреждения.  Такие  сообщения должны передаваться
   машинисту дежурным по  станции,  а  на  участках  с  диспетчерской
   централизацией   -  поездным  диспетчером  при  подходе  поезда  к
   станции,  ограничивающей перегон, до открытия выходного сигнала, с
   регистрацией  сообщения  в  журнале движения поездов или в журнале
   диспетчерских распоряжений.
       Работы по  устранению  непредвиденных,  опасных  для  движения
   поездов неисправностей пути, контактной сети и других устройств, а
   также  связанные  с  этим  передвижения  специального  самоходного
   подвижного  состава  и  съемных   единиц   должны   осуществляться
   немедленно  по  обнаружении  неисправности  после соответствующего
   ограждения   места   работы.   При   необходимости    установления
   предупреждения  заявки  об  их  выдаче  оформляются  установленным
   порядком.
       12.8. Все  заявки  и телеграммы о предупреждениях (в том числе
   переданные приказом  поездного  диспетчера)  дежурным  по  станции
   (парку)   или   оператором   записываются   в   специальную  книгу
   предупреждений и нумеруются.
       Порядок ведения  книги  предупреждений и выдачи предупреждения
   на поезда  устанавливается  техническо  -  распорядительным  актом
   станции.
       Дежурный по  станции,  ограничивающей  перегон,   на   котором
   установлено   предупреждение,   о   получении  заявки  докладывает
   поездному диспетчеру.
       Нумерация предупреждений  ведется  помесячно с первого номера,
   начиная с нуля часов каждого первого числа месяца.
       Первого числа  каждого  месяца  все действующие предупреждения
   записываются в книгу вновь.
       Все отметки в книге должны быть заверены подписью дежурного по
   станции (парку).
       Книги для записи предупреждений на станциях их выдачи ведутся,
   как правило, отдельно для каждого прилегающего направления.
       Начальник станции  или  его заместитель обязаны систематически
   проверять книгу предупреждений.
       12.9. Выдача    предупреждений    производится   на   станциях
   формирования поездов и станциях,  на которых поезда имеют  стоянку
   по   техническим   надобностям.  Для  пригородных  поездов  выдача
   предупреждений   может    производиться    станциями    начального
   отправления этих поездов.
       Перечень станций и порядок  выдачи  предупреждений  на  поезда
   устанавливается начальником железной дороги. На эти станции, в том
   числе и со смежных участков,  расположенных на  соседних  дорогах,
   руководители  работ (ответственные за безопасное проведение работ)
   должны адресовать телеграммы об установлении предупреждений.
       12.10. Предупреждения  об особых условиях следования отдельных
   поездов выдаются на станциях  формирования  поездов  или  станциях
   прицепки к поездам подвижного состава,  который не может следовать
   с установленной скоростью.  Порядок выдачи таких предупреждений на
   станциях  смены  локомотивов  и  локомотивных бригад,  исключающий
   возможность отправления на участок без предупреждения  поездов,  в
   которых    имеется   подвижной   состав   или   груз,   вызывающий
   необходимость соблюдения особых условий  следования,  должен  быть
   установлен начальником отделения железной дороги, а при отсутствии
   в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем
   начальника    железной    дороги   и   указан   в   техническо   -
   распорядительном акте станции.
       12.11. Предупреждение  пишется  на  специальном  бланке белого
   цвета  с желтой полосой по диагонали (бланк формы ДУ-61 приведен в
   конце настоящей главы) и вручается машинисту локомотива  (мотор  -
   вагонного поезда) или его помощнику под расписку лично дежурным по
   станции (парку)  или  по  его  поручению  оператором,  работниками
   станционного технологического центра,  дежурным стрелочного поста,
   сигналистом или другим  работником.  Если  предупреждение  вручено
   помощнику   машиниста,   то  он  немедленно  обязан  передать  его
   машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у помощника,
   не было ли выдано предупреждение.
       Предупреждения могут печататься с использованием  персональных
   компьютеров  и  телетайпных  аппаратов  на белой бумаге без желтой
   полосы.  При этом  сохраняется  действующий  порядок  вручения  их
   машинистам локомотивов отправляющихся поездов.
       12.12. Бланки   предупреждения   заполняются   заблаговременно
   (кроме номера поезда) и подписываются дежурным по станции (парку).
       При заполнении  бланков  предупреждений  под  копирку   каждый
   экземпляр    должен   иметь   четкую   и   ясную   запись   текста
   предупреждения.
       Номер отправляемого     поезда    проставляется    в    бланке
   предупреждения перед выдачей машинисту или его помощнику.
       При следовании  поезда  двойной  тягой предупреждение выдается
   машинисту  ведущего  локомотива,  который  ставит  в   известность
   машиниста   второго   локомотива  о  наличии  предупреждения.  При
   следовании  поезда  с  подталкивающим  локомотивом  предупреждения
   выдаются также машинисту толкача.
       Порядок выдачи  предупреждений  на  пригородные,  вывозные   и
   передаточные   поезда,   а   также  на  подталкивающие  локомотивы
   устанавливается  начальником  отделения  железной  дороги,  а  при
   отсутствии  в  составе железной дороги отделений железной дороги -
   начальником железной дороги.  При этом их  можно  выдавать  не  на
   каждый поезд, а на определенный период (между сменами бригад).
       Номер первого поезда, которому выдано предупреждение, дежурные
   по  станции  их  выдачи  обязаны сообщить поездному диспетчеру,  а
   последний делает об этом отметку на графике исполненного движения.
       12.13. Дежурный по станции, ограничивающей перегон, на котором
   установлено предупреждение,  перед наступлением срока его действия
   через  поездного  диспетчера  уточняет,  выдано  ли оно машинистам
   поездов, находящихся на подходе.
       Поезда, на  которые  предупреждение  не  выдано,  должны  быть
   остановлены для его  вручения  или  же  о  наличии  предупреждения
   должно   быть   сообщено   машинисту   по   радиосвязи   порядком,
   предусмотренным  начальником  железной  дороги  в  соответствии  с
   пунктом 12.7 настоящей Инструкции.
       12.14. При   отправлении   поезда  по  неправильному  пути  на
   двухпутных  перегонах  дежурный   по   станции   через   поездного
   диспетчера   обязан  проверить,  не  действует  ли  на  этом  пути
   предупреждение  и  если  действует,  то  вручить   его   машинисту
   отправляемого поезда.
       На многопутных перегонах  порядок  выдачи  предупреждений  при
   отправлении   поездов  по  тому  или  иному  пути  устанавливается
   начальником отделения железной дороги (в пределах  отделения)  или
   начальником железной дороги (в пределах двух и более отделений,  а
   также при отсутствии отделений железной дороги).
       12.15. Предупреждения,  устанавливаемые до отмены, выдаются на
   поезда впредь до получения извещения об отмене.
       Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдаются
   на поезда только в течение этого срока.  Заявки  об  отмене  таких
   предупреждений не даются и выдача их на поезда прекращается,  если
   от руководителя работ не будет получено извещение о  необходимости
   продлить срок действия предупреждения.
       Когда руководитель  работ  по  каким-либо  причинам  не  может
   закончить   в   срок,   указанный   в  заявке,  работы,  вызвавшие
   предупреждение,  он обязан до  окончания  этого  срока  выслать  к
   выставленным  переносным  сигналам уменьшения скорости (квадратным
   щитам желтого цвета) сигналистов и известить дежурных по станциям,
   ограничивающим   перегон,  о  продлении  действия  предупреждения,
   указав новый срок окончания работ.
       Дежурный по   станции,   получивший   такую   заявку,   обязан
   действовать в соответствии с пунктом 12.7 настоящей Инструкции.
       12.16. Предупреждение,  установленное впредь до отмены,  имеет
   право отменить только тот работник,  которым оно установлено,  или
   непосредственный его начальник.
       Должностные лица,    устанавливающие   предупреждение,   могут
   поручить подчиненным им руководителям линейных подразделений после
   выполнения  соответствующих  работ произвести отмену установленных
   предупреждений или повысить установленную предупреждением скорость
   движения  поездов.  О таком поручении должно быть указано в заявке
   на выдачу предупреждения.
       Отмену предупреждений,   выдаваемых   по  заявкам  начальников
   путеизмерительных и дефектоскопных вагонов,  производит  начальник
   дистанции пути или его заместитель.
       12.17. Предупреждения,  установленные до отмены, по устранении
   вызвавших  их  причин  отменяются  немедленно  подачей  телеграммы
   (телефонограммы)  в  те  же   адреса,   что   и   при   назначении
   предупреждений.
       Отмена предупреждения может  быть  произведена  письменно  или
   записью  в  книге  предупреждений  на  станции  их  выдачи  лицом,
   заявляющим отмену,  с указанием месяца, числа и времени отмены и с
   последующим     подтверждением     этой     записи     телеграммой
   (телефонограммой) в установленные адреса.
       Извещение об отмене предупреждения дежурный по станции заносит
   в книгу предупреждений против имеющихся записей, указывая, от кого
   и  когда  (часы,  минуты  и  число)  поступила отмена.  Отмененные
   предупреждения,  а также  предупреждения,  срок  действия  которых
   истек, перечеркиваются.
       Получив извещение  об  отмене  предупреждений,  связанных   со
   снижением  скорости движения поездов на перегоне,  или о досрочном
   окончании  действия  аналогичных  предупреждений,  если  они  были
   установлены  на  определенный  срок,  дежурный  по  станции должен
   поставить об этом в известность поездного диспетчера.
       12.18. Машинисты   локомотивов   (мотор  -  вагонных  поездов,
   специального самоходного подвижного  состава)  при  следовании  по
   участку  должны  руководствоваться  выданными  предупреждениями  и
   внимательно следить за переносными  сигналами,  установленными  на
   путях.
       При следовании поезда по месту работы в  период,  указанный  в
   предупреждении,   установленная  предупреждением  скорость  должна
   соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения.
       В случае   отсутствия   сигналов  ограждения  машинист  обязан
   сообщить об этом поездному диспетчеру или  дежурному  по  станции,
   ограничивающей  перегон,  для  принятия  мер  к устранению данного
   нарушения.
       При прохождении  места  работ  ранее  или позднее указанного в
   предупреждении срока и отсутствии  на  путях  сигналов  уменьшения
   скорости или остановки скорость следования поезда не снижается.
       Уведомление об  окончании  работ  ранее  срока,  указанного  в
   предупреждении,  или  о  повышении  установленной  предупреждением
   скорости может быть передано машинисту  локомотива  по  радиосвязи
   регистрируемым приказом поездного диспетчера.
       12.19. При получении от любого лица заявления о замеченной  им
   на  перегоне  или  станции  неисправности  пути,  контактной сети,
   сооружений или устройств дежурный по станции обязан записать его в
   журнал  осмотра  и  немедленно  поставить  в известность поездного
   диспетчера,   дежурного   по   соседней   станции   и   работника,
   обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика СЦБ,
   электромеханика контактной сети и других).
       Если подобная   неисправность   будет   обнаружена  машинистом
   локомотива (мотор -  вагонного  поезда,  специального  самоходного
   подвижного состава),  следующего по перегону, то он обязан снизить
   скорость, а при необходимости и остановить поезд, объявить об этом
   по  поездной  радиосвязи  машинистам  следующих  за  ним  поездов,

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное