Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 16.10.2000 N ЦД-790)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 7
 
   согласовывается с этим поездным диспетчером и дается ему в копии.
       10.12. Перед  передачей  приказа  о  закрытии   перегона   или
   отдельного  пути поездной диспетчер обязан вызывать лично дежурных
   по станциям, ограничивающим перегон, предупредить их о предстоящем
   закрытии,   сообщить   фамилию  и  должность  руководителя  работ,
   намечаемый порядок пропуска поездов по остающемуся пути  и  другие
   необходимые данные.
       10.13. Открытие  перегона  или  пути   производится   поездным
   диспетчером  после  получения  уведомления об устранении возникших
   препятствий,  окончании работ и освобождении перегона  в  порядке,
   предусмотренном в настоящей Инструкции.
       Полученное уведомление поездной диспетчер  обязан  записать  в
   журнал  диспетчерских распоряжений,  указав время его поступления,
   должность и фамилию лица,  от которого  оно  получено.  Письменное
   уведомление  или  телефонограмма  об окончании работ и возможности
   движения поездов должны храниться вместе с журналом  диспетчерских
   распоряжений.
       10.14. Приказ об открытии перегона или пути поездной диспетчер
   дает  станциям,  ограничивающим  перегон,  и путевым постам,  если
   такие на перегоне имеются, по форме:

       "Приказ N ....  от ..... числа отменяется. Движение поездов по
   .....  пути перегона ..... с .... ч .... мин. восстанавливается по
   .... (указываются средства сигнализации и связи)".

       10.15. Если   на   двухпутном   перегоне,   не   оборудованном
   устройствами  для  двустороннего движения по блокировке по каждому
   пути (в том числе по показаниям локомотивного светофора), поездной
   диспетчер  в порядке регулировки отправляет поезд по неправильному
   пути,  то  после  проверки  свободности   этого   пути   станциям,
   ограничивающим перегон,  и путевым постам,  если такие на перегоне
   имеются, дается приказ по форме:

       "С .....  ч ...  мин.  движение ...... (указывается четных или
   нечетных) поездов по ..... пути перегона ..... прекращается. Поезд
   N ...  со станции ......  отправьте по ..... неправильному пути по
   телефонной связи по правилам однопутного движения".

       Прежде чем   передать   такой   приказ   об   отправлении   по
   неправильному пути пассажирского поезда,  в журнале  диспетчерских
   распоряжений должен быть записан приказ дежурного по отделению,  а
   при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги
   - старшего дорожного диспетчера службы перевозок железной дороги:

       "Поезд N .... со станции ..... отправьте по .... неправильному
   пути".

       В случае пропуска по неправильному пути одного за другим  двух
   и более поездов текст приказа соответственно изменяется,  при этом
   при наличии на перегоне путевых постов они в случае  необходимости
   могут  быть  использованы  для  разграничения попутно следующих по
   неправильному  пути  поездов,  что  также  указывается  в  приказе
   поездного диспетчера.
       Получив приказ  о  пропуске  поезда  по  неправильному   пути,
   дежурные   по   станциям  обмениваются  под  контролем  диспетчера
   телефонограммами   по   формам,  предусмотренным  в   пункте  5.32
   настоящей Инструкции.
       Дежурные по  путевым  постам (за исключением постов примыкания
   на однопутном  перегоне  с  двухпутными  вставками  и  предузловых
   постов,  а  также  блокпостов) в переговорах о движении поездов по
   неправильному пути не участвуют,  но  об  отправлении  поезда  они
   уведомляются  по  телефону,  а  время его проследования отмечают в
   журнале движения поездов.
       При отправлении   по   неправильному  пути  одного  за  другим
   нескольких поездов с разграничением путевыми постами дежурные этих
   постов сообщают на соседние станции о проследовании поездов:

       "Поезд N .....  по ... неправильному пути проследовал в .... ч
   .... мин. ДСП поста".

       На двухпутных  электрифицированных  участках  с  односторонней
   путевой   блокировкой,   на   которых   применяется  одностороннее
   ограждение съемных подвижных единиц,  отправление поезда в порядке
   регулировки   по  неправильному  пути  поездной  диспетчер  обязан
   предварительно согласовать  с  энергодиспетчером.  Перечень  таких
   участков устанавливается начальником железной дороги.
       Отправление поезда  по  неправильному   пути   на   двухпутных
   перегонах,   оборудованных   двусторонней   блокировкой,  а  также
   устройствами,  обеспечивающими движение поездов  по  неправильному
   пути   по  сигналам  локомотивных  светофоров,  осуществляется  по
   устному  указанию  поездного  диспетчера  и   после   переключения
   блокировки на соответствующее направление движения.
       10.16. Перечень перегонов с наличием переездов,  оборудованных
   автоматическими  устройствами  только  для  поездов,  следующих по
   правильному пути,  а также  перегонов,  где  имеются  улавливающие
   тупики,  с  указанием  необходимых мер по обеспечению безопасности
   движения  при  отправлении   на   таких   перегонах   поездов   по
   неправильному  пути,  устанавливается приказом начальника железной
   дороги,  при этом  в  приказе  должен  быть  предусмотрен  порядок
   заблаговременного   извещения   дежурных  по  переездам  о  каждом
   отправленном поезде.  С приказом должны быть ознакомлены машинисты
   поездных локомотивов,  специального самоходного подвижного состава
   и другие причастные работники.
       Машинисты поездов,   отправляемых  в  порядке  регулировки  по
   неправильному пути, обязаны обеспечить проследование оборудованных
   односторонними     автоматическими     устройствами     переездов:
   обслуживаемых дежурным работником - со скоростью не свыше 40 км/ч,
   а  не обслуживаемых дежурным работником - не свыше 25 км/ч.  После
   проследования по переезду ведущего локомотива машинист имеет право
   повысить  скорость  движения,  вплоть до установленной для данного
   перегона.
       10.17. По  получении  уведомления со станции о прибытии поезда
   по  неправильному  пути  поездной  диспетчер  восстанавливает   на
   перегоне нормальное движение передачей приказа по форме:

       "Приказ N ....  от .....  числа отменяется. С .... ч .... мин.
   по .....  пути перегона  ....  восстанавливается  движение  ......
   (указывается  четных или нечетных) поездов по ......  (указываются
   средства сигнализации и связи)".

       10.18. В случае необходимости отправления со станции поезда  с
   остановкой на перегоне,  не предусмотренной графиком движения (для
   посадки  и  высадки  людей,  погрузки  и   выгрузки   грузов),   с
   последующим  прибытием  на  соседнюю  станцию  или возвращением на
   станцию отправления поездной диспетчер в соответствии  с  поездной
   обстановкой  дает  разрешение  станциям,  ограничивающим  перегон,
   указывая время отправления поезда и продолжительность  занятия  им
   перегона.
       Машинистам локомотивов,  а   также   работникам,   руководящим
   посадкой  и  высадкой  людей,  погрузкой  и выгрузкой грузов,  при
   отправлении таких поездов выдаются соответствующие предупреждения.
   После  остановки  на  перегоне машинисты этих поездов возобновляют
   движение по сигналам указанных работников.
       Поездной диспетчер  или  по  его указанию дежурные по станциям
   при отправлении на перегон последующих  попутных  поездов  обязаны
   уведомлять  машинистов этих поездов посредством радиосвязи о месте
   неграфиковой остановки поезда с указанием километра и пикета.
       Отправление хозяйственных  поездов,  специального  самоходного
   подвижного состава  на  закрытые  перегоны  (пути)  осуществляется
   порядком, предусмотренным в главе 8 настоящей Инструкции.
       10.19. Получив  сообщение  о  неисправности  на  том  или ином
   перегоне (пути) средств сигнализации и связи при движении поездов,
   поездной   диспетчер   записывает   его   в  журнал  диспетчерских
   распоряжений и,  проверив через дежурных по  станциям  свободность
   перегона   (пути),   дает   приказ  об  установлении  движения  по
   телефонным средствам связи по форме:

       "Ввиду неисправности (таких-то средств связи) на перегоне (или
   по  ....  пути  перегона)  с  ....  ч ....  мин.  движение поездов
   устанавливается по телефонным средствам  связи  по  правилам  ....
   (однопутного или двухпутного) движения".

       10.20. При   наличии   на   перегонах  путевых  постов  приказ
   поездного диспетчера о переходе с  одного  вида  связи  на  другой
   передается   также   ДСП   постов,  при  этом,  в  зависимости  от
   обстановки,  переход на другой вид связи  может  производиться  на
   всем  межстанционном  перегоне  или  отдельно  на каждом свободном
   межпостовом перегоне.
       10.21. После  получения  уведомления о восстановлении действия
   средств сигнализации и связи поездной диспетчер записывает  его  в
   журнал  диспетчерских  распоряжений и,  проверив через дежурных по
   станциям   свободность    перегона    (пути),    дает    станциям,
   ограничивающим перегон, приказ по форме:

       "Приказ N .......  отменяется.  С ....  ч .....  мин. движение
   поездов  на  перегоне  .........  (по  ........   пути   перегона)
   восстанавливается по ........ (указываются средства сигнализации и
   связи)".

       С указанного времени  станции  переходят  на  тот  вид  связи,
   который будет предусмотрен в приказе поездного диспетчера.
       На двухпутных  перегонах,  оборудованных  автоблокировкой  для
   движения  в  одном  направлении,  приказ о восстановлении действия
   автоблокировки может быть  передан  до  освобождения  перегона  от
   поездов, отправленных по правильному пути.
       10.22. Открытие   или   закрытие   раздельных   пунктов    или
   вспомогательных постов,  работающих не круглосуточно, производится
   порядком,  утверждаемым  начальником  отделения  дороги,   а   при
   отсутствии  в  составе железной дороги отделений железной дороги -
   заместителем начальника железной  дороги  и  оформляется  приказом
   поездного   диспетчера,   передаваемым   станциям,  ограничивающим
   перегон, по форме:

       "Действие поста .... км с ... ч ... мин. открыто (закрыто)".

       10.23. На участках с электрической  тягой  поездной  диспетчер
   должен  работать во взаимодействии с энергодиспетчером и принимать
   меры по обеспечению нормальной работы устройств электроснабжения.
       При повреждениях    контактной   сети,   отключениях   тяговых
   подстанций или снижении их мощности поездной диспетчер совместно с
   энергодиспетчером   устанавливает  наиболее  рациональный  порядок
   пропуска поездов по участкам.
       В период  гололедообразования  поездной  диспетчер  по заявкам
   энергодиспетчера предоставляет "окна" для плавки в контактной сети
   гололеда током высокого напряжения.
       10.24. При неисправности поездной диспетчерской связи движение
   поездов  производится  без  участия поездного диспетчера.  Связь о
   движении поездов осуществляется непосредственно между дежурными по
   станциям.
       При неисправности  поездной   диспетчерской   связи   поездной
   диспетчер  и  дежурные по станциям делают соответствующие записи в
   журнале диспетчерских распоряжений.
       О восстановлении   действия   поездной   диспетчерской   связи
   поездной диспетчер уведомляет все станции циркулярным приказом.
       10.25. Порядок  работы  поездных диспетчеров на малодеятельных
   участках,  где штат работников службы  перевозок  на  станциях  не
   предусмотрен, устанавливается начальником железной дороги.

                Глава 11. МАНЕВРОВАЯ РАБОТА НА СТАНЦИЯХ

                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       11.1. Маневровая  работа должна производиться в соответствии с
   технологическим   процессом   работы   станции   и    по    плану,
   предусматривающему:
       своевременное формирование и отправление поездов;
       своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их
   после окончания грузовых операций;
       наименьшую затрату времени на переработку вагонов;
       рациональное использование   всех   маневровых    средств    и
   технических устройств;
       бесперебойный прием поездов на станцию;
       безопасность движения,  безопасность  работников,  связанных с
   маневрами, и сохранность подвижного состава.
       11.2. На   станциях,   в  зависимости  от  путевого  развития,
   характера  и  объема  маневровой  работы,  пути   разделяются   на
   маневровые  районы.  Границы маневровых районов и порядок работы в
   каждом из них устанавливаются в техническо - распорядительном акте
   станции.
       В каждом  маневровом  районе  работает,  как   правило,   один
   маневровый локомотив. При необходимости работы в отдельных районах
   двух  и  более   маневровых   локомотивов   порядок   их   работы,
   обеспечивающий  безопасность движения,  указывается в техническо -
   распорядительном акте станции.
       Локомотивы, выдаваемые   на  маневровую  работу,  должны  быть
   исправны,  иметь исправно действующие радиостанции,  установленные
   сигналы и инвентарь.
       11.3. Перевод   нецентрализованных   стрелок   при  маневровых
   передвижениях  производится   дежурными   стрелочных   постов   по
   распоряжению   лица,   руководящего   маневрами.   При  маневровых
   передвижениях на станциях с электрической  централизацией  перевод
   стрелок  осуществляется  дежурным  по станции или оператором поста
   централизации. В случае передачи стрелок с центрального на местное
   управление,    а    также    при    производстве    маневров    на
   нецентрализованных стрелках, не обслуживаемых дежурным стрелочного
   поста, допускается перевод стрелок работниками составительских или
   локомотивных бригад,  кондукторами, дежурными по паркам, дежурными
   по станции,  начальником станции, приемосдатчиками груза и багажа,
   работниками локомотивного, вагонного депо и другими.
       Перечень станций,  на  которых  перевод  стрелок  при маневрах
   разрешается  указанным  работникам,  устанавливается   начальником
   отделения  железной  дороги,  а  при отсутствии в составе железной
   дороги  отделений  железной  дороги  -   заместителем   начальника
   железной дороги.
       Перед переводом  централизованной  стрелки  обслуживающий   ее
   работник должен убедиться (лично или по докладу другого работника)
   в том,  что она не занята подвижным  составом,  а  также  есть  ли
   проходы   по   смежным   путям.  При  электрической  централизации
   свободность   стрелочного   перевода   от    подвижного    состава
   устанавливается  по  показаниям  контрольных  приборов на аппарате
   управления.  При  неисправности  или  временном  выключении   этих
   приборов   или  переводе  стрелок  с  маневровых  колонок  порядок
   проверки свободности стрелочного перевода  от  подвижного  состава
   устанавливается в техническо - распорядительном акте станции.
       Нецентрализованные стрелки     (кроме     расположенных     на
   сортировочных   путях,  путях,  где  маневровая  работа  постоянно
   осуществляется  толчками,  и  стрелок,  оборудованных  шарнирно  -
   коленчатыми  замыкателями),  должны  при  маневрах  запираться  на
   закладки.
       11.4. Согласно пункту 15.14 ПТЭ  основным  средством  передачи
   указаний  при  маневровой  работе  должна  быть  радиосвязь,  а  в
   необходимых случаях - устройства двусторонней парковой связи.
       Подача сигналов  при  маневровой  работе  разрешается  ручными
   сигнальными приборами.
       Составитель поездов    должен    иметь    исправную    носимую
   радиостанцию.  Имеющиеся  на  станциях  устройства  радиосвязи   и
   двусторонней  парковой связи должны использоваться для организации
   маневровой работы и обеспечения безопасности движения.
       Указания и    сообщения,    передаваемые   по   радиосвязи   и
   двусторонней парковой связи, должны быть краткими и ясными; давший
   указание обязан убедиться, что оно правильно воспринято машинистом
   маневрового локомотива и  другими  работниками  (выслушав  краткое
   повторение  указания,  получив  соответствующий  ответный звуковой
   сигнал).
       Для наиболее   типичных  указаний  и  сообщений  о  маневровой
   работе,  передаваемых по радиосвязи и двусторонней парковой связи,
   при  необходимости  устанавливается  примерный  регламент  ведения
   переговоров.
       Порядок пользования  устройствами  радиосвязи  и  двусторонней
   парковой связи в каждом маневровом районе с указанием  работников,
   которым   предоставлено  право  пользоваться  этими  устройствами,
   определяется техническо - распорядительным актом станции.
       Порядок эксплуатации  радиосвязи и двусторонней парковой связи
   на станциях устанавливается специальной инструкцией МПС России.
       11.5. Дежурный  по станции должен готовить маневровые маршруты
   в соответствии с планом маневровой работы.
       Маневровый маршрут    без   изменения   направления   движения
   готовится,  как  правило,  на  весь  путь  следования  маневрового
   состава.  При невозможности приготовления такого маршрута дежурный
   по станции обязан предупредить машиниста (руководителя маневров) о
   том,  на  какой  путь  или  до какого светофора приготовлена часть
   маршрута.
       Проезд маневрового  светофора  с  запрещающим  показанием  или
   погасшим  огнем  при  готовом  маршруте  разрешается  по  указанию
   дежурного по станции, дежурного или оператора поста централизации,
   передаваемому  им  машинисту  маневрового  локомотива  лично,   по
   радиосвязи,  двусторонней  парковой  связи  или через руководителя
   маневров.
       11.6. Порядок   и   условия   обеспечения   безопасности   при
   перестановке составов из парка в парк по соединительным путям  или
   через    вытяжные    пути    устанавливаются    в   техническо   -
   распорядительном акте станции,  при этом  особое  внимание  должно
   быть  обращено на обеспечение безопасности при движении маневровых
   составов вагонами вперед.
       В отдельных  случаях,  в  зависимости  от местных условий (при
   последовательном  расположении  парков,  оборудовании   маневровых
   локомотивов  устройствами  для  отцепки  их  от  вагона  из кабины
   машиниста  и  др.),  перестановка  составов  из   парка   в   парк
   локомотивом   вперед   может   производиться   без   сопровождения
   работниками составительской бригады.
       11.7. Вагоны  с грузами отдельных категорий,  в соответствии с
   правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте,  а также
   Правилами  перевозок  опасных  грузов  по  железным  дорогам,  при
   производстве   маневров   должны   иметь  прикрытие  от  паровоза,
   работающего на твердом топливе,  из вагонов с  неопасными  грузами
   или порожних вагонов.
       Нормы прикрытия  в  поездах  и  при  маневрах  указываются   в
   перевозочных  документах  нанесением  специального  штемпеля,  где
   цифрами  обозначается   минимальное   число   вагонов   прикрытия,
   например, 3/0-0-3-1, где:
       первая цифра - число вагонов прикрытия от ведущего  локомотива
   в поездах (числитель - от паровоза на твердом топливе, знаменатель
   - от паровоза на нефтяном  топливе,  электровоза  или  тепловоза);
   вторая  цифра  -  от подталкивающего локомотива в поездах;  третья
   цифра - от вагонов с  людьми  в  поездах;  четвертая  цифра  -  от
   паровоза   на  твердом  топливе  при  маневрах;  знак  "0"  (нуль)
   означает, что прикрытия не требуется.
       Вагоны с  людьми,  а  также вагоны с проводниками,  специально
   выделенными  работниками  для  сопровождения  грузов,   караулами,
   нарядами  охраны,  вагоны  с живностью могут ставиться в поезд как
   впереди,  так и сзади вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ), но
   всегда   впереди   вагонов,   загруженных   опасными   грузами,  в
   перевозочных документах на которые имеются штемпели:  "Ядовито"  и
   "Прикрытие..." (одновременно оба штемпеля).
       Вагоны с   легковоспламеняющимися   жидкостями   на    станции
   формирования  должны ставиться в поезд за вагонами с ВМ (считая от
   головы поезда).
       11.8. Маневровые  передвижения  на  ремонтных путях вагонных и
   локомотивных депо должны производиться под наблюдением и по личным
   указаниям ответственного работника соответствующей службы.
       11.9. На путях,  где имеются вагоны,  с которыми  производятся
   технические   или   грузовые   операции,   маневры   толчками   не
   допускаются.
       При неблагоприятных  условиях  погоды  (сильный ветер,  туман,
   метель),  а также на неосвещаемых путях маневровая  работа  должна
   производиться с особой бдительностью,  а в необходимых случаях - с
   пониженной скоростью.
       11.10. Работа хозяйственных поездов и специального самоходного
   подвижного состава на путях станции производится под  руководством
   ответственного    работника    соответствующей    службы    (пути,
   сигнализации и связи и других).  Их передвижения с одного пути  на
   другой или в другой район станции производятся только с разрешения
   лица, распоряжающегося маневрами, или дежурного по станции.
       В необходимых  случаях  для  руководства  передвижениями таких
   поездов и специального самоходного подвижного состава по  указанию
   начальника  станции  могут  назначаться  соответствующие работники
   станции.
       11.11. Разъединение и соединение тормозных рукавов на станциях
   производится работниками пунктов технического обслуживания вагонов
   или другими работниками,  установленными, в зависимости от местных
   условий,    технологическим    процессом    или    техническо    -
   распорядительным актом станции.
       При производстве   маневров   разъединение   или    соединение
   тормозных  рукавов  производится  составительскими  бригадами  или
   кондукторами.
       Разъединение и  соединение  тормозных  рукавов  при отцепке от
   состава и  прицепке  к  составу  поездного  локомотива  производит
   локомотивная   бригада,   а   при  обслуживании  локомотива  одним
   машинистом  выполнение  этих  операций  производится   осмотрщиком
   вагонов.
       11.12. Передвигать  отдельные  вагоны  вручную  допускается  в
   исключительных случаях и только на горизонтальных путях.
       На главных, приемо - отправочных и сортировочных путях станции
   передвижение вагонов вручную запрещается.
       Передвигать вагоны вручную можно только  под  непосредственным
   руководством    ответственного   лица,   выделенного   начальником
   соответствующего линейного подразделения,  и в количестве не более
   одного груженого или двух порожних вагонов.
       При передвижениях вагонов вручную не допускается:
       передвигать их со скоростью более 3 км/ч, причем вагоны должны
   быть обязательно сцеплены;
       выкатывать их  за  предельный  столбик в направлении главных и
   приемо - отправочных путей;
       начинать передвижение, не имея тормозных башмаков;
       подкладывать для торможения под колеса шпалы,  камни,  ломы  и
   другие предметы.
       Перекатка вручную вагонов,  занятых людьми и опасными грузами,
   запрещается.
       Порядок передвижения  вагонов  кабестанами,  электрошпилями  и
   другими  механическими средствами в зависимости от местных условий
   устанавливается    специальными    инструкциями,     утверждаемыми
   начальником отделения железной дороги,  а при отсутствии в составе
   железной  дороги  отделений   железной   дороги   -   заместителем
   начальника железной дороги.

                     РУКОВОДСТВО МАНЕВРОВОЙ РАБОТОЙ

       11.13. Согласно пункту 15.13 ПТЭ маневры на станционных  путях
   должны   производиться  по  указанию  только  одного  работника  -
   дежурного  по  станции,  маневрового  диспетчера,   дежурного   по
   сортировочной  горке  или  парку,  а  на  участках,  оборудованных
   диспетчерской    централизацией,    -    поездного     диспетчера.
   Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в
   техническо - распорядительном акте станции.
       Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить
   один работник - руководитель  маневров  (составитель  поездов  или
   главный кондуктор), ответственный за правильное их выполнение.
       На сортировочных горках движением маневровых локомотивов может
   руководить дежурный по горке.
       На промежуточных    станциях    маневровая    работа     может
   производиться  под  руководством главного кондуктора.  Маневровыми
   передвижениями  локомотива  (специального  самоходного  подвижного
   состава),  не  обслуживаемого составительской бригадой или главным
   кондуктором,  руководит  работник,  имеющий  право   распоряжаться
   производством  маневров  в  данном  районе,  или  по  его указанию
   сигналист   (дежурный   стрелочного   поста).   Для    руководства
   маневровыми  передвижениями  в  этих  условиях  могут привлекаться
   также начальники станций,  их заместители  и  другие  работники  в
   порядке,  устанавливаемом начальником отделения железной дороги, а
   при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги
   - заместителем начальника железной дороги.
       11.14. Маневровая   работа   производится   составителем   или
   составительской бригадой (составителем и его помощником),  а также
   главным кондуктором или кондукторской бригадой.  В зависимости  от
   местных    условий    назначение    для    производства   маневров
   составительской бригады  или  одного  составителя  устанавливается
   начальником отделения железной дороги,  а при отсутствии в составе
   железной  дороги  отделений   железной   дороги   -   заместителем
   начальника железной дороги.
       Расстановка работников,  занятых  на  маневрах,   производится
   руководителем маневров.
       Обслуживание одним  машинистом  маневрового  локомотива  может
   производиться   по   разрешению   начальника   железной  дороги  в
   зависимости от типа локомотива и местных условий.
       11.15. Составитель   поездов   или  главный  кондуктор  должен
   получать задание на  маневровую  работу  только  от  одного  лица,
   распоряжающегося маневрами.
       Задание на маневровую работу должно быть дано четко и  ясно  и
   доведено руководителем маневров до каждого причастного работника.
       Если в процессе производства маневров возникает  необходимость
   изменить  намеченный  план работы,  то с характером этих изменений
   должны быть заблаговременно ознакомлены все работники, участвующие
   в маневрах.
       11.16. Передвижение маневрового локомотива (с вагонами или без
   вагонов)  из одного маневрового района в другой допускается только
   по разрешению  дежурного  по  станции  (дежурного  по  горке)  или
   маневрового   диспетчера  после  предварительного  согласования  с
   соответствующим ДСП поста,  дежурным по парку,  в  район  которого
   предстоит передвижение,  или с составителем поездов,  работающим в
   этом районе.

           ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВ

       11.17. Согласно пункту 15.23 ПТЭ руководитель маневров обязан:
       точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
       обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий
   всех работников,  участвующих в производстве маневров,  на  основе
   ознакомления  их  с  планом  и  способами  выполнения  предстоящей
   маневровой работы;
       формировать поезда  в  точном соответствии с требованиями ПТЭ,
   соответствующих инструкций и других актов МПС России;
       организовать маневровую  работу  так,  чтобы  были  обеспечены
   безопасность движения,  личная безопасность работников, занятых на
   маневрах,  сохранность  подвижного  состава  и  груза.  Маневры  с
   вагонами, занятыми людьми, негабаритными и опасными грузами класса
   1 (взрывчатыми материалами), производить с особой осторожностью.
       При вступлении на дежурство  составитель  (главный  кондуктор)
   должен  ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава
   на путях своего  района,  проверить  надежность  его  закрепления,
   убедиться  в наличии установленных для района средств закрепления.
   О результатах проверки доложить дежурному по станции.
       11.18. Перед  началом  маневровой работы руководитель маневров
   обязан:
       а) убедиться, что все работники, участвующие в маневрах, в том
   числе и локомотивная бригада,  в полном составе находятся на своих
   местах;
       б) ознакомить машиниста и работников  станции,  участвующих  в
   маневрах, с планом предстоящих маневров и порядком его выполнения;
       в) проверить,  нет ли  препятствий  для  передвижения  вагонов
   (например, тормозных башмаков под колесами).
       11.19. Задание  дежурному  стрелочного  поста,  дежурному  или
   оператору поста централизации о приготовлении маневрового маршрута
   на тот или иной путь руководитель маневров может передавать лично,
   по радиосвязи,  двусторонней парковой связи, свистками локомотива,
   ручными  свистками  или  другими  средствами,  в  зависимости   от
   технического   оснащения   станции,  в  порядке,  установленном  в
   техническо - распорядительном акте станции.
       11.20. В процессе работы руководитель маневров обязан:
       а) четко  и  своевременно  передавать  сигналы   и   указания,
   касающиеся маневровых передвижений;
       б) следить за своевременной и правильной  подготовкой  стрелок
   для  маневровых передвижений,  подачей сигналов операторами постов
   централизации,   дежурными   стрелочных   постов   и    машинистом
   локомотива;
       в) находиться в  таком  месте,  откуда  обеспечивается  лучшая
   видимость сигналов и маршрута передвижения маневрирующего состава;
   в случае отсутствия  радиосвязи  с  машинистом  локомотива  (из-за
   неисправности  или локомотив не оборудован маневровой радиосвязью)
   находиться  в  таком  месте,   откуда   обеспечивается   видимость
   машинистом или его помощником подаваемых им ручных сигналов;
       г) при  движении  по   станционным   путям   вагонами   вперед
   находиться,   как  правило,  на  первой  по  движению  специальной
   подножке (переходной площадке,  тамбуре),  а при  невозможности  -
   идти  по  междупутью или обочине пути впереди осаживаемых вагонов,
   следить  за   показаниями   маневровых   светофоров,   подаваемыми
   сигналами, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий
   и людей на пути;  при необходимости - принимать меры  к  остановке
   маневрового   состава.   В  необходимых  случаях,  при  отсутствии
   радиосвязи привлекать  для  передачи  сигналов  операторов  постов
   централизации,  дежурных  стрелочных  постов  и  других работников
   станции;
       д) при  производстве  маневров  с большими составами на кривых
   участках пути или в  условиях  плохой  видимости  (туман,  метель,
   снегопад  и  т.д.)  принимать  дополнительные меры для обеспечения
   безопасности - чаще передавать сигналы  и  указания  машинисту  по
   радиосвязи;
       е) не допускать  пропуска  подвижного  состава  по  взрезанной
   стрелке впредь до ее осмотра и ремонта;
       ж) прежде чем подъехать  к  составу,  убедиться  в  отсутствии
   сигналов ограждения;
       з) не допускать  оставления  вагонов  без  закрепления  или  с
   закреплением  менее  установленной в техническо - распорядительном
   акте станции нормы  вне  зависимости  от  предполагаемого  времени
   стоянки этих вагонов;
       и) не   допускать   передвижений   маневрового   состава    (с
   локомотивом впереди или вагонами вперед), не убедившись в том, что
   все вагоны сцеплены между собой и с локомотивом;
       к) при   маневрах   толчками   своевременно   принимать  меры,
   исключающие возможность движения отцепов  в  обратном  направлении
   или  выхода  вагонов за предельный столбик в противоположном конце
   пути;
       л) если  при  маневрах  толчками  или  при надвиге составов на
   горку  расцепные  рычаги  по  условиям  работы  устанавливаются  в
   положение  "на  буфер",  то  после  отделения  отцепа  от  состава
   немедленно приводить рычаги в нормальное положение;
       м) при   заезде   маневрового  локомотива  (одиночного  или  с
   вагонами) на тот или иной занятый вагонами путь  для  отцепки  или
   прицепки  других  вагонов,  а также при сжатии стоящих вагонов для
   расцепки не допускать выполнения этих операций,  не  убедившись  в
   надежном  закреплении  вагонов  с  противоположной  от маневрового
   локомотива стороны;
       н) если  к стоящей на том или ином пути группе вагонов,  в том
   числе  и  закрепленных  по  установленной   норме,   дополнительно
   прицепляются  вагоны,  проверять,  не  нарушилась  ли в результате
   этого правильность установки ранее  уложенных  башмаков,  а  также
   достаточно ли этих башмаков на увеличившееся количество вагонов;
       о) перед передвижением маневрового состава в местах погрузки и
   выгрузки грузов убедиться в отсутствии препятствий для движения;
       п) маневры  с  вагонами,  погрузка  и  выгрузка   которых   не
   закончены,  производить  только  после  согласования с работником,
   распоряжающимся погрузочно - разгрузочными операциями;
       р) при  производстве  маневров  работникам  составительских  и
   кондукторских  бригад  запрещается   находиться   на   специальной
   подножке вагона в негабаритных и опасных местах,  перечень которых
   устанавливается местной инструкцией по охране труда.
       11.21. Руководитель  маневров  должен так организовать работу,
   чтобы  не  допустить  выхода  подвижного  состава  за   предельные
   столбики  (изолирующие стыки или светофоры) противоположного конца
   путей.
       Порядок согласования    действий   руководителя   маневров   с
   работниками противоположного конца парка  (путей),  обеспечивающий
   выполнение  указанного требования,  устанавливается в техническо -
   распорядительном акте станции.
       11.22. Дежурный по станции,  маневровый диспетчер или дежурный
   по горке  при  необходимости  производства  маневров  с  вагонами,
   занятыми людьми или загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ), а
   также опасными грузами других  классов,  имеющими  в  перевозочных
   документах  штемпель  "Не  спускать  с  горки" и "Спускать с горки
   осторожно",  обязан поставить об этом  в  известность  составителя
   поездов,  а  последний  - своего помощника и машиниста маневрового
   локомотива.
       11.23. При производстве маневров  в  местах  работы  ремонтных
   бригад   (путевых,   СЦБ),   с   пересечением   переездов,   около
   пассажирских  платформ,  на  путях  грузовых   складов,   грузовых
   районов,   складов  топлива,  вагонных  и  локомотивных  депо,  на
   территории  заводов,   мастерских   и   т.п.   составительские   и
   локомотивные   бригады   должны   проявлять  особую  бдительность,
   своевременно подавать звуковые сигналы при приближении  состава  к
   находящимся   около   пути   или  на  платформах  людям,  а  также
   предупреждать о движении состава людей,  работающих  на  погрузке,
   выгрузке, ремонте пути, вагонов и других операциях.
       11.24. Согласно пункту 15.24  ПТЭ   локомотивная  бригада  при
   производстве маневров обязана:
       точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
       внимательно следить   за   подаваемыми   сигналами,   точно  и
   своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;
       внимательно следить   за   людьми,   находящимися   на  путях,
   положением стрелок и расположением подвижного состава;
       обеспечивать безопасность производства маневров и  сохранность
   подвижного состава.
       Согласно пункту 15.15  ПТЭ машинист  локомотива,  специального
   самоходного  подвижного состава,  производящий маневры,  не вправе
   приводить  в  движение  локомотив   или   специальный   самоходный
   подвижной  состав  без  получения  указания  руководителя маневров
   лично,  по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или
   сигнала, подаваемого ручными сигнальными приборами. Кроме указания
   или  сигнала  руководителя  маневров,  перед  выездом  на  стрелки
   централизованных  маневровых маршрутов машинист должен убедиться в
   наличии  разрешающего  показания  маневрового  светофора,   а   на
   нецентрализованные  стрелки  -  получить  от дежурного стрелочного
   поста сигнал или  сообщение  (лично,  по  радиосвязи,  устройствам
   двусторонней  парковой  связи) о готовности стрелок для маневровых
   передвижений.  При отсутствии маневровых светофоров перед  выездом
   на   централизованные  стрелки  машинистом  должно  быть  получено
   сообщение о готовности  стрелок  для  маневровых  передвижений  от
   дежурного   по   станции   (лично,   по   радиосвязи,  устройствам
   двусторонней парковой  связи  или  переданное  через  руководителя
   маневров).
       На станциях  с электрической централизацией стрелок и сигналов
   в случаях передачи стрелок с центрального  на  местное  управление
   выезд на стрелки разрешается по указанию или сигналу работника, на
   которого возложен перевод этих стрелок.
       Согласно пункту 15.25 ПТЭ локомотивные бригады,  работающие со
   сборными поездами,  а также выделенные для производства маневровой
   работы  кондукторы  и составительские бригады должны знать порядок
   маневровой  работы  на   станции,   указанный   в   техническо   -
   распорядительном   акте.   Порядок   ознакомления  локомотивных  и
   составительских  бригад  и  кондукторов  с  условиями   маневровой
   работы,  указанными  в техническо - распорядительном акте станций,
   устанавливается  начальником  отделения  железной  дороги,  а  при
   отсутствии  в  составе железной дороги отделений железной дороги -
   первым заместителем начальника железной дороги.
       Машинисту локомотива,  производящего  маневры,  не разрешается
   приводить в движение локомотив  для  выезда  с  пути,  на  котором
   остаются вагоны,  без получения сообщения от руководителя маневров
   об  их  закреплении,  переданного  по   радиосвязи,   двусторонней
   парковой связи,  через другого работника, участвующего в маневрах,
   или  лично  с выполнением положений,  установленных в пункте 11.41
   настоящей Инструкции.
       Управление локомотивом при маневрах осуществляется машинистом.
   Машинист может доверять управление локомотивом помощнику машиниста
   или дублеру лишь под своим наблюдением.
       11.25. При  движении  вагонами  вперед  руководитель  маневров
   должен  подавать  сигнал машинисту о начале движения с предстоящим
   выездом на стрелки лишь после  убеждения  в  том,  что  маневровый
   светофор  находится  в  открытом положении,  или получения сигнала
   (сообщения) от дежурного стрелочного поста  о  готовности  стрелок
   для маневрового передвижения.
       11.26. Машинист  одиночного  локомотива  при   следовании   по
   станционным    путям    руководствуется   показаниями   маневровых
   светофоров,  сигналами  или  сообщениями  дежурного  по   станции,
   операторов   постов  централизации,  дежурных  стрелочных  постов,
   передаваемыми непосредственно машинисту локомотива.
       11.27. Подаваемые  сигналы,  а  также указания,  получаемые по
   радиосвязи или устройствам двусторонней парковой  связи,  машинист
   обязан  подтверждать  свистком  локомотива или кратким повторением
   переданного указания.
       Если машинист  не уверен в правильности восприятия сигнала или
   указания  или  не  знает  плана  маневровой  работы,   он   должен
   остановиться и выяснить обстановку.
       11.28. Запрещается давать  сигналы  и  указания  о  следовании
   локомотивов и маневровых составов по пути, с которого отправляется
   пассажирский  поезд  (вслед  за  поездом),   впредь   до   полного
   освобождения  им  этого пути.  Машинистам локомотивов,  стоящих на
   пути, занятом пассажирским поездом, запрещается двигаться вслед за
   отправившимся пассажирским поездом впредь до получения сообщения о
   полном освобождении пути.
       11.29. Дежурные    стрелочных    постов,    операторы   постов
   централизации и другие  работники,  на  которых  возложен  перевод
   стрелок, при производстве маневров обязаны:
       а) правильно и своевременно переводить  стрелки  по  маршруту,
   указанному руководителем маневров;
       б) после перевода стрелки дежурный  стрелочного  поста  должен
   запереть ее на закладку (кроме случаев,  предусмотренных в  пункте
   11.3   настоящей   Инструкции)  и  убедиться,  что  остряк  плотно
   прилегает к рамному рельсу;
       в) перед  подачей сигнала или передачей сообщения о готовности
   маршрута   для   передвижения   маневрового   состава    проверять
   правильность положения стрелок в маневровом маршруте;
       г) четко и своевременно  передавать  машинисту  и  составителю
   сигналы и сообщения;
       д) внимательно следить за передвижениями маневрового  состава,
   передаваемыми   указаниями  и  сигналами,  своевременно  выполнять
   требования этих указаний и сигналов.

                          ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВАГОНОВ

       11.30. Согласно   пункту   15.21   ПТЭ   подвижной  состав  на
   станционных путях должен устанавливаться в границах,  обозначенных
   предельными столбиками.
       Стоящие на станционных путях без локомотива  составы  поездов,
   вагоны   и   специальный  подвижной  состав  должны  быть  надежно
   закреплены   от   ухода   тормозными   башмаками,    стационарными
   устройствами   для  закрепления  вагонов,  ручными  тормозами  или
   другими установленными МПС России средствами закрепления.
       Закрепление вагонов  на станционных путях должно производиться
   в соответствии с нормами и правилами,  приведенными в Приложении 2
   к настоящей Инструкции.
       Порядок закрепления  вагонов  и  составов,  в  зависимости  от
   местных условий,  указывается в техническо - распорядительном акте
   станции,  где должно быть установлено,  как должны закрепляться на
   каждом пути вагоны и составы поездов,  кто  должен  выполнять  эти
   операции,  а также изымать средства закрепления из-под вагонов или
   отпускать ручные тормоза и кому докладывать о выполнении указанных
   операций.
       11.31. Составы   поездов,   группы   или   отдельные   вагоны,
   оставляемые   на   станционных   путях,  во  всех  случаях  должны
   закрепляться тормозными башмаками до отцепки локомотива по нормам,
   предусмотренным  в техническо - распорядительном акте станции.  На
   путях с уклонами,  не превышающими 0,0025,  разрешается при  смене
   локомотивов  пассажирских  поездов  использовать  для  закрепления
   состава автотормоза поезда в течение не более 15 минут.  В  случае
   невозможности  смены  локомотивов  в  течение  указанного  времени
   состав должен быть закреплен тормозными башмаками по установленной
   норме.
       11.32. Машинистам локомотивов, прибывающих на станцию поездов,
   запрещается отцеплять локомотив от состава, не получив сообщения о
   его закреплении.  Такое сообщение передается  машинисту  порядком,
   устанавливаемым  в  техническо  -  распорядительном  акте станции.
   Перед отцепкой локомотива  от  поезда  машинист  во  всех  случаях
   обязан затормозить состав автоматическими тормозами.
       11.33. Вагоны,  прибывшие на станцию для длительной (более  24
   часов)  стоянки (например,  в резерве,  в ожидании подачи на ВРЗ),
   должны быть поставлены на пути с уклоном,  не превышающим  0,0025,
   изолированные  от маршрутов следования поездов.  Закрепление таких
   вагонов должно производиться с накатом вагонных колес на тормозные
   башмаки.   Правильность   и  надежность  закрепления  должны  быть
   проверены начальником станции,  его заместителем или  дежурным  по
   станции.
       11.34. При   временном   оставлении   грузовых   поездов    на
   промежуточных    станциях    без    локомотива    их   закрепление
   осуществляется  по  нормам,   предусмотренным   в   техническо   -
   распорядительном  акте станции для соответствующего пути с накатом
   вагонных колес на тормозные  башмаки.  Правильность  и  надежность
   закрепления  составов таких поездов должны проверяться начальником
   станции  или  его  заместителем,  которые  по  указанию  поездного
   диспетчера заблаговременно вызываются на станцию и докладывают ему
   о   произведенной   проверке   правильности    закрепления.    При
   невозможности   вызова   указанных  руководителей  правильность  и
   надежность закрепления  проверяются  лично  дежурным  по  станции,
   который и докладывает об этом поездному диспетчеру.
       11.35. Не  допускается  оставление  без  локомотива   составов
   поездов  на  станциях  или  отдельных станционных путях с уклоном,
   превышающим     0,0025,     не     оборудованных     устройствами,
   предотвращающими  уход  вагонов  на  маршруты приема и отправления
   поездов и прилегающий перегон.
       Перечень таких  станций  и  станционных  путей устанавливается
   приказом начальника отделения железной дороги,  а при отсутствии в
   составе  железной  дороги  отделений  железной дороги - начальника
   железной дороги.
       11.36. Согласно пункту 15.18 ПТЭ маневры на станционных путях,
   расположенных на уклонах, где создается опасность ухода подвижного
   состава на перегон и маршруты следования поездов,  производятся  с
   постановкой   локомотива   со   стороны   спуска  с  включением  и
   опробованием автотормозов вагонов.  При  невозможности  постановки
   локомотива  со  стороны  спуска  маневры  на  таких  путях  должны
   производиться путем осаживания,  а автотормоза вагонов должны быть
   включены    и    опробованы.    Порядок   производства   маневров,
   обеспечивающий безопасность движения на  станциях,  имеющих  такие
   пути,  устанавливается  в  настоящей  Инструкции  и  указывается в
   техническо - распорядительном акте станции.
       При производстве маневров на путях,  расположенных на уклонах,
   во  всех  случаях   должны   соблюдаться   меры   предосторожности
   (постановка стрелок в изолирующее положение,  укладка башмаков под
   отдельные  отцепы  и   другие   меры),   исключающие   возможность
   столкновений  отцепленных  вагонов с маневровым составом,  а также
   ухода  вагонов  на  маршруты  следования  поездов  или  в   другие
   маневровые районы.
       Перечень районов и путей,  расположенных на уклонах,  где  при
   маневрах  создается  опасность  ухода подвижного состава,  а также
   дополнительные меры по обеспечению безопасности движения,  которые
   должны  соблюдаться  в  этих  районах при маневрах,  указываются в
   техническо - распорядительных актах станций.
       11.37. В  тех  случаях,  когда  состав поезда,  оставляемый на
   промежуточной станции без локомотива, расцепляется и разъединяется
   для  обеспечения  прохода  пассажиров,  каждая часть этого состава
   должна закрепляться тормозными  башмаками  в  соответствии  с  той
   нормой,  которая  соответствует  фактическому профилю того отрезка
   пути, где будет стоять расцепленная часть состава.
       11.38. В районах примыкания подъездных и соединительных путей,
   для предупреждения самопроизвольного ухода подвижного  состава  на
   станцию или перегон, дежурные по станции, составительские бригады,
   дежурные стрелочных постов после  заезда  (выезда)  на  примыкание
   обязаны    немедленно   устанавливать   стрелки   (в   том   числе
   централизованные)   предохранительных    тупиков    и    охранные,
   сбрасывающие башмаки или стрелки в нормальное положение.
       11.39. Получив сообщение об ожидаемом сильном  ветре  или  при
   возникновении такого ветра,  если сообщения об этом и не передано,
   работники  станций  каждый  на  своем  посту   обязаны   проверить
   надежность  закрепления  подвижного  состава  от  ухода  и уложить
   дополнительно  тормозные  башмаки  в  соответствии  с  пунктом   9

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное