Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 16.10.2000 N ЦД-790)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   порядком, предусмотренным в пункте 1.20 настоящей Инструкции.
       3.9. Если ведущий  локомотив  готового  к  отправлению  поезда
   находится  за  выходным  светофором  с  разрешающим  показанием  и
   машинисту не видно его показания,  отправление поезда производится
   по  регистрируемому  приказу  дежурного по станции,  передаваемому
   машинисту  по  форме,  предусмотренной  в   пункте  1.8  настоящей
   Инструкции,  или  по  разрешению  на  бланке  зеленого   цвета   с
   заполнением пункта II (бланк формы ДУ-52).
       При этом  в  случаях  неисправности изолированного стрелочного
   участка или  его  занятости  головой  отправляющегося  поезда  для
   открытия   выходного  светофора  может  быть  использована  кнопка
   "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков
   в маршрутах отправления".
       Если голова  отправляемого  поезда   находится   за   выходным
   светофором  и  последний  открыть невозможно,  действие блокировки
   прекращается;  отправление  поезда  производится   по   телефонным
   средствам  связи  с выдачей машинисту путевой записки.  В таком же
   порядке производится  отправление  поездов  с  путей,  не  имеющих
   организованных маршрутов отправления.
       3.10. Отправление поездов на однопутных и двухпутных перегонах
   (по  правильному  пути)  с  возвращением  с  перегона  на  станцию
   отправления производится при закрытом выходном светофоре с выдачей
   машинисту  ключа  -  жезла  на  право  проезда закрытого выходного
   светофора и обратного следования.
       При этом  на однопутных перегонах перед отправлением поезда на
   перегон  с  последующим  возвращением  должно  быть  установленным
   порядком  получено от соседней станции по блок - аппарату согласие
   на  отправление  поезда  или  блок  -   система   переключена   на
   соответствующее направление движения.
       Отправление двух   и  более  единиц  специального  самоходного
   подвижного состава  в  сцепе  в  случае,  когда  предусмотрено  их
   разъединение на перегоне, по ключу - жезлу запрещается.
       3.11. Если место,  до которого  следует  поезд,  находится  за
   первым (по ходу поезда) путевым постом (блокпостом),  то ДСП этого
   поста при свободности впереди  лежащего  перегона  дает  машинисту
   разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I  (бланк
   формы ДУ-52) на право проследования закрытого проходного светофора
   и последующего  возвращения.  Так  же  поступают  дежурные  других
   постов, расположенных по пути следования поезда.
       При возвращении  на  станцию  отправления   поезд   проследует
   безостановочно  все  указанные  посты  и принимается на станцию по
   открытому входному светофору  или  по  установленному  разрешению,
   дающему право въезда на станцию при запрещающем показании входного
   светофора.
       ДСП путевых  постов (блокпостов) во всех случаях уведомляют по
   телефону дежурных по  смежным  раздельным  пунктам  о  фактическом
   проследовании поезда.
       По прибытии  поезда  на  станцию  ключ  -  жезл   возвращается
   дежурному  по  станции,  который  вкладывает  его  в  аппарат и по
   телефону уведомляет дежурного по соседнему  раздельному  пункту  о
   возвращении поезда.
       3.12. При неисправности ключа -  жезла,  а  также  в  случаях,
   когда  блок  - аппарат не оборудован ключом - жезлом,  отправление
   поезда  с  последующим   возвращением   на   станцию   отправления
   производится   по   телефонной   связи   с  прекращением  действия
   блокировки.
       Поезда в  этом  случае  отправляются при запрещающем показании
   выходного светофора с выдачей  машинисту  путевой  записки  (бланк
   формы ДУ-50 приведен в конце главы 5).
       Если на двухпутном перегоне место,  до которого следует поезд,
   находится за впередилежащим  блокпостом,  то  станция  отправления
   выдает  путевую  записку  до  поста,  а  ДСП поста при свободности
   межпостового  перегона  выдает  путевую  записку   на   дальнейшее
   следование.     Возвращение    поезда    производится    порядком,
   предусмотренным в пункте 3.11 настоящей Инструкции.
       В зависимости  от  поездной  обстановки  действие   блокировки
   прекращается  или  одновременно на всех межпостовых перегонах,  по
   которым  должен  проследовать  поезд,  или  сначала   на   первом,
   прилегающем  к  станции  перегоне,  а  затем на каждом последующем
   свободном перегоне.
       Действие блокировки  возобновляется после возвращения поезда с
   перегона.
       3.13. Отправление   поезда   с   подталкивающим   локомотивом,
   следующим до соседней станции,  производится по путевой блокировке
   обычным  порядком  с  уведомлением  этой  станции  по  телефону об
   отправлении поезда с подталкивающим локомотивом.
       Отправление поезда   с   подталкивающим   локомотивом,   когда
   последний  возвращается  с  перегона   на   станцию   отправления,
   производится  по блокировке (при открытом выходном светофоре).  На
   право обратного следования  машинисту  подталкивающего  локомотива
   вручается на станции отправления ключ - жезл.
       3.14. При неисправности ключа -  жезла,  а  также  в  случаях,
   когда   блок   -   аппарат  не  оборудован  ключом  -  жезлом  для
   подталкивающего локомотива,  отправление поезда  с  подталкивающим
   локомотивом,  возвращающимся на станцию отправления,  производится
   по телефонной связи с прекращением действия блокировки. Машинистам
   ведущего и подталкивающего локомотивов выдаются путевые записки.
       При наличии  на  перегоне  блокпостов  выдача   разрешений   и
   обратное   следование   подталкивающего   локомотива   на  станцию
   отправления  производятся порядком,  предусмотренным в пункте 3.11
   настоящей Инструкции.  Действие  блокировки  возобновляется  после
   получения  уведомления  о  прибытии  поезда  на соседнюю станцию и
   возвращения подталкивающего локомотива.
       3.15. Специальный  самоходный подвижной состав отправляется на
   перегон (в том числе и с возвращением обратно) обычным порядком  -
   как поезд.

                СЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДОВ ПО ПЕРЕГОНАМ, ИМЕЮЩИМ
                       ПУТЕВЫЕ ПОСТЫ (БЛОКПОСТЫ)

       3.16. Получив с  соседнего  раздельного  пункта  блокировочный
   сигнал  об  отправлении  поезда,  ДСП  поста при свободном впереди
   лежащем перегоне  открывает  проходной  светофор.  Одновременно  с
   открытием   проходного  светофора  на  соседний  раздельный  пункт
   автоматически  подается  блокировочный  сигнал  отправления   (при
   электромеханической   блокировке   блокировочный  сигнал  подается
   отдельно после закрытия проходного светофора).
       После проследования поездом  проходного  светофора  сигнальная
   кнопка  (рукоятка)  устанавливается ДСП поста в положение закрытия
   сигнала.  Убедившись,  что поезд проследовал в полном составе, ДСП
   поста   сообщает   соседним   станциям   о   времени  фактического
   проследования поезда,  а на позади лежащий раздельный пункт, кроме
   того,    подает    блокировочный    сигнал    проследования   (при
   электромеханической блокировке блокировочный сигнал  проследования
   подается одновременно и на впереди лежащий раздельный пункт).
       3.17. Если поезд следовал с  подталкивающим  локомотивом,  ДСП
   поста  подает  на  позади  лежащий  раздельный пункт блокировочный
   сигнал проследования, лишь убедившись в проследовании толкача.
       В случаях  проследования поезда без подталкивающего локомотива
   ДСП  поста  немедленно  уведомляет  об  этом  соседние  раздельные
   пункты, но блокировочный сигнал не подает (при электромеханической
   блокировке не закрывает и проходной светофор).
       В аналогичном   порядке   действуют   и  ДСП  впереди  лежащих
   блокпостов. При электромеханической блокировке ДСП впереди лежащих
   постов   пропускают   поезд  на  свободный  перегон  при  закрытых
   проходных  светофорах,  выдавая  машинисту  разрешение  на  бланке
   зеленого цвета с заполнением пункта I (бланк формы ДУ-52).
       Подача блокировочного  сигнала проследования каждым блокпостом
   производится  лишь   после   проследования   блокпоста   отставшим
   подталкивающим локомотивом.
       При автоматическом  закрытии  проходного   светофора   впереди
   идущим   поездом  подталкивающий  локомотив  следует  на  соседний
   межпостовой   перегон   при   запрещающем   показании   проходного
   светофора.
       3.18. Порядок  организации  движения  поездов  на   перегонах,
   оборудованных     автоматическими     блокпостами;    блокпостами,
   обслуживающими  пункты   примыканий;   блокпостами,   периодически
   открываемыми  вместо  раздельных  пунктов с путевым развитием (при
   некруглосуточном действии последних),  устанавливается начальником
   железной дороги в зависимости от системы устройств.

                   ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ
                     ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

       3.19. К     неисправностям,     при      которых      действие
   полуавтоматической блокировки должно быть прекращено, относятся:
       а) невозможность закрытия выходного или проходного светофора;
       б) невозможность  открытия  выходного или проходного светофора
   при свободном перегоне (в том  числе  с  применением  на  выходных
   светофорах   вспомогательных   кнопок   для   выключения  контроля
   свободности изолированных участков);
       в) произвольное получение блокировочных сигналов;
       г) невозможность подачи или получения блокировочных сигналов;
       д) отсутствие  пломб  на  аппарате  управления (за исключением
   пломб на педальной замычке или вспомогательной кнопке).
       Во всех   указанных   случаях,   а   также   при   работах  по
   переоборудованию,   переносу,   ремонту,   испытанию   и    замене
   блокировочных  устройств  и  других работах,  вызывающих временное
   прекращение действия устройств,  движение  поездов  по  блокировке
   прекращается и устанавливается по телефонной связи.
       3.20. Во    время    осмотра     электромехаником     аппарата
   полуавтоматической  блокировки  (аппарата  управления дежурного по
   станции) действие блокировки не прекращается.  При этом, пока блок
   -  аппарат  открыт,  дежурный  по станции и электромеханик обязаны
   особо  внимательно  следить  за  правильностью  работы   устройств
   блокировки.
       Перед опломбированием после окончания осмотра,  регулировки  и
   смазывания аппаратуры полуавтоматической блокировки электромеханик
   совместно с дежурным по станции по показаниям контрольных приборов
   проверяют  соответствие  показаний  на  блок  - аппарате состоянию
   перегонов  (по  записям  в  журнале  движения  поездов   и   путем
   переговоров с дежурными по соседним раздельным пунктам).
       О каждом случае вскрытия блок - аппарата для его  осмотра  или
   ремонта,   а  также  об  окончании  этой  работы  электромехаником
   делается соответствующая запись в журнале осмотра.
       3.21. Переход  на  телефонную  связь,  а  также  возобновление
   движения поездов по блокировке осуществляются  приказом  поездного
   диспетчера   после  предварительной  проверки  через  дежурных  по
   станциям свободности перегона.
       При неисправности  диспетчерской  связи  переход на телефонную
   связь при движении поездов и  восстановление  действия  блокировки
   производятся порядком,  указанным в пунктах 1.28 и 1.29  настоящей
   Инструкции,   с   заменой    в    тексте    телефонограмм    слова
   "автоблокировка" на слово "блокировка".
       3.22. После прекращения  действия  блокировки  и  перехода  на
   телефонную  связь  машинистам  поездов  выдается для следования до
   соседнего раздельного пункта путевая записка (бланк формы ДУ-50).
       3.23. Проследование   поездами   маршрутного    светофора    с
   запрещающим    показанием    (до    выходного   светофора)   может
   осуществляться:
       по пригласительному сигналу;
       по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому
   машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;
       по разрешению   на  бланке  зеленого  цвета   формы  ДУ-52   с
   заполнением пункта  I   (при  соответствующем  изменении текста от
   руки).
       3.24. При следовании поезда двойной тягой или с подталкивающим
   локомотивом на весь перегон разрешение на право  занятия  перегона
   вручается только машинисту ведущего локомотива.  Машинисты второго
   (при  двойной   тяге)   и   подталкивающего   локомотивов   должны
   руководствоваться   сигналами   или  передаваемыми  по  радиосвязи
   сообщениями машиниста ведущего локомотива.
       3.25. При   неисправности   блокировочной   телефонной   связи
   дежурный по станции обязан особо внимательно следить за изменением
   показаний контрольных приборов на аппаратах управления.
       Уведомления о движении поездов в  этом  случае  осуществляются
   через   поездного   диспетчера  или  по  другим  средствам  связи,
   находящимся в распоряжении дежурного по станции.
       3.26. На  двухпутных  (многопутных)  перегонах,  оборудованных
   полуавтоматической блокировкой для движения в  одном  направлении,
   отправление  поездов (в порядке регулировки) по неправильному пути
   производится  по  приказу  поездного  диспетчера  с  переходом  на
   телефонную связь по правилам однопутного движения.
       3.27. В зависимости от системы полуавтоматической блокировки и
   конкретных   условий  работы  на  том  или  ином  участке  порядок
   пользования устройствами,  а также порядок действий работников при
   приеме,   отправлении   и  пропуске  поездов  устанавливаются  при
   необходимости в инструкциях, разрабатываемых на железной дороге.

   Бланк формы ДУ-52

   КОРЕШОК                   РАЗРЕШЕНИЕ N ________
   РАЗРЕШЕНИЯ N _______

   Станция (штемпель)        Станция (штемпель)
   "__" _______ 20__ г.      "__" _______ 20__ г.
   Разрешение выдано
   на поезд N _________                       I
   с заполнением пункта
   ____________________      Разрешаю поезду (толкачу поезда) N ____
                             отправиться с _____ пути по _____ пути
                             при закрытом выходном (проходном,
                             маршрутном) сигнале и следовать до
                             выходного (проходного, выходного)
                             сигнала, до __ км с возвращением
                             обратно.

                                              II
   Дежурный по
                             Разрешаю поезду N _______ отправиться
                             с _______ пути по открытому выходному
                             (групповому, маршрутному) сигналу.

                             Дежурный по

                             (ненужное зачеркнуть)

                             (зеленого цвета)

             Глава 4. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ЭЛЕКТРОЖЕЗЛОВОЙ
                                СИСТЕМЕ

       4.1. Согласно пункту 16.25 ПТЭ  на малодеятельных  участках  и
   железнодорожных  подъездных  путях  в  качестве  средств связи при
   движении поездов допускается применять электрожезловую  систему  и
   телефон.
       При электрожезловой системе  разрешением  на  занятие  поездом
   перегона служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту.
       4.2. Устройства электрожезловой системы  не  должны  допускать
   изъятия  из  жезловых  аппаратов  одновременно более одного жезла.
   Жезловые аппараты, устанавливаемые в помещениях стрелочных постов,
   не  должны  допускать  возможность  изъятия  жезла из аппарата без
   разрешения дежурного по данной станции.
       4.3. Каждый  жезл  должен  иметь  порядковый  номер,  серию  и
   наименование станций,  ограничивающих  перегон.  Каждому  перегону
   должна  соответствовать  своя  серия  жезлов.  Установка  жезловых
   аппаратов одной серии допускается не чаще чем через три  перегона,
   а  на  подходах  к  узлам - через два.  В жезловых аппаратах обеих
   станций,  ограничивающих перегон,  при отсутствии на  нем  поездов
   должно быть в сумме четное число жезлов.
       4.4. Жезловые  аппараты  станций,   с   которых   производится
   отправление поездов с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с
   перегона обратно на станцию, должны дополняться приборами с ключом
   - жезлом.
       Конструкция жезлового аппарата, дополненного прибором с ключом
   - жезлом, не должна допускать извлечения из аппарата ключа - жезла
   до извлечения основного жезла или извлечения основного  жезла  при
   изъятом ключе - жезле.
       4.5. Жезловые  аппараты  станций,   с   которых   производится
   отправление  поездов  с  подталкивающим локомотивом,  следующим до
   соседней станции,  должны  иметь  развинчивающиеся  жезлы.  Каждый
   развинчивающийся  жезл  должен состоять из двух частей:  "жезла" и
   "билета".   Жезловые   аппараты   с   развинчивающимися    жезлами
   применяются  также  в  условиях  организации  движения  поездов  с
   разграничением временем.
       4.6. Дежурному  по станции разрешается передавать без пропуска
   через жезловый аппарат жезл,  полученный с прибывшего  поезда,  на
   отправляемый  на  тот  же перегон поезд;  в этом случае необходимо
   предварительно получить согласие дежурного по соседней станции, на
   которую  отправляется  поезд.  На станциях,  где жезловые аппараты
   имеют ключи - жезлы,  передавать жезл без пропуска через  жезловой
   аппарат запрещается.
       4.7. Обмен жезлов  производится  при  посредстве  механических
   жезлообменивателей или вручную, как правило, у помещения дежурного
   по станции.  При обмене жезлов вручную жезлы должны быть вложены в
   жезлоподаватели.  При безостановочном пропуске поездов запрещается
   производить обмен жезлов на выходных горловинах.
       4.8. Запрещается:
       а) запрашивать разрешение на извлечение жезла ранее готовности
   поезда  к  отправлению,  за  исключением  случаев безостановочного
   пропуска поездов или стоянки их по расписанию не более 5 мин.;
       б) хранить действующие жезлы не вложенными в аппарат;
       в) провозить жезлы на соседний перегон.

                      ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ

       4.9. Перед    прибытием    поезда    дежурный    по    станции
   заблаговременно готовит маршрут для его приема и открывает входной
   сигнал.  По прибытии поезда на станцию жезл сдается  дежурному  по
   станции,  который, убедившись в прибытии поезда в полном составе и
   проверив принадлежность жезла  перегону,  с  которого  он  прибыл,
   записывает номер жезла в журнал движения поездов,  вкладывает жезл
   в жезловой аппарат и уведомляет по телефону станцию отправления  о
   прибытии поезда.
       На станциях,  где жезловые аппараты установлены  в  помещениях
   стрелочных постов, жезл с прибывающего поезда передается дежурному
   стрелочного поста,  который, убедившись в прибытии поезда в полном
   составе   и   проверив   принадлежность  жезла  данному  перегону,
   вкладывает его в аппарат и сообщает дежурному по станции его номер
   для записи в журнале движения поездов.
       4.10. По прибытии поезда с подталкивающим локомотивом дежурный
   по  станции,  получив  первую  часть  жезла от машиниста поездного
   локомотива и вторую часть от машиниста подталкивающего локомотива,
   обязан  свинтить  обе  части,  после этого вложить жезл в жезловый
   аппарат.
       4.11. Для  отправления  поезда дежурный по станции запрашивает
   по телефону согласие дежурного по станции, на которую отправляется
   поезд, по форме:

       "Могу ли отправить поезд N ..........".

       Дежурный по  станции,  если нет препятствий для приема поезда,
   дает по телефону согласие по форме:

       "Ожидаю поезд N ........", -

       и разрешает вынуть жезл.
       Вынув из аппарата жезл, дежурный по станции отправления обязан
   записать его номер в журнал движения поездов и  вручить  машинисту
   отправляемого поезда.
       На станциях,  где жезловые  аппараты  вынесены  на  стрелочные
   посты,  номер  изъятого  жезла  сообщается  дежурному  по  станции
   дежурным стрелочного поста.
       Если дежурные    по    станции    согласовали   предварительно
   возможность отправления встречного поезда с жезлом от прибывающего
   поезда  без  пропуска жезла через аппарат,  то в журналах движения
   поездов (обеих станций) против номера  этого  поезда  должна  быть
   сделана отметка:

       "Согласовано отправление по жезлу от поезда N .... ДСП .....".

       4.12. При   отправлении   поезда   на  перегон,  оборудованный
   электрожезловой  системой,  с  пути,  на  котором  есть   выходной
   светофор,   проезд  запрещающего  показания  этого  светофора  при
   наличии жезла разрешается по лунно - белому огню на светофоре  при
   погашенном красном.
       Если зажечь лунно - белый огонь невозможно, отправление поезда
   производится  по  жезлу.  Дежурный по станции в этом случае должен
   известить машиниста (лично,  через дежурного стрелочного поста или
   сигналиста,  по  радиосвязи),  что  зажечь  лунно  -  белый  огонь
   невозможно и маршрут отправления поезда готов.
       При отправлении  поезда  с  пути,  на котором имеется выходной
   семафор,  жезл является одновременно  и  правом  на  проследование
   запрещающего показания выходного семафора.
       4.13. Если  после  изъятия  жезла   для   отправления   поезда
   последний  почему-либо  не  будет  отправлен,  дежурный по станции
   обязан вложить жезл в аппарат,  уведомить  об  этом  дежурного  по
   соседней станции и сделать отметку в журнале движения поездов:

       "Поезд N ...... задержан".

       4.14. При  отправлении поезда с последующим возвращением его с
   перегона на станцию отправления жезл машинисту локомотива выдается
   обычным порядком. Дежурный по соседней станции уведомляется как об
   отправлении, так и о возвращении поезда с перегона.
       4.15. При  отправлении  поезда  с  подталкивающим локомотивом,
   следующим  по  всему  перегону,  машинисту   ведущего   локомотива
   вручается  часть  жезла с надписью "Билет",  а машинисту толкача -
   вторая часть жезла с надписью "Жезл".
       Дежурный по  станции  отправления  при  запросе  пути ставит в
   известность дежурного по соседней  станции  о  следовании  к  нему
   поезда с подталкивающим локомотивом.
       В тех случаях, когда подталкивающий локомотив следует по всему
   перегону  прицепленным  к  составу  поезда,  жезл вручается только
   машинисту ведущего локомотива.
       4.16. Если  жезловые аппараты не оборудованы развинчивающимися
   жезлами,  то при необходимости отправления поезда с неприцепленным
   к  составу подталкивающим локомотивом,  следующим на весь перегон,
   действие  жезловой  системы  прекращается   и   движение   поездов
   осуществляется по телефонной связи.
       4.17. При отправлении поездов  с  подталкивающим  локомотивом,
   возвращающимся   с  перегона  на  станцию  отправления,  машинисту
   ведущего локомотива выдается жезл,  а машинисту подталкивающего  -
   ключ - жезл.
       Ключи -  жезлы  могут  использоваться  также  для  организации
   подачи   (уборки)  вагонов  на  подъездные  пути,  примыкающие  на
   перегонах,  и при движении за отправленным  поездом  хозяйственных
   поездов  с  последующим  возвращением  их на станцию отправления с
   соблюдением требований безопасности,  устанавливаемых  начальником
   отделения  железной  дороги,  а  при отсутствии в составе железной
   дороги  отделений  железной  дороги  -   заместителем   начальника
   железной дороги.
       4.18. Если жезловые аппараты не оборудованы ключами - жезлами,
   то   при   необходимости   отправления   поезда  с  подталкивающим
   локомотивом,  возвращающимся с перегона  на  станцию  отправления,
   действие   жезловой   системы   прекращается  и  движение  поездов
   осуществляется по телефонной связи.

          ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ НАЛИЧИИ ПРИМЫКАНИЙ НА ПЕРЕГОНЕ

       4.19. При наличии на перегоне  примыкания,  не  обслуживаемого
   вспомогательным  постом,  контроль  положения  стрелки  примыкания
   осуществляется с  помощью  ключа  от  контрольного  замка  стрелки
   примыкания, наглухо соединяемого с жезлом или с ключом - жезлом.
       4.20. При необходимости подачи (уборки) вагонов на примыкание,
   не обслуживаемое вспомогательным постом, с возвращением локомотива
   на станцию отправления  или  дальнейшим  следованием  до  соседней
   станции  машинисту  выдается  жезл  с ключом от контрольного замка
   стрелки примыкания. Дежурный по соседней станции извещается как об
   отправлении  локомотива для подачи (уборки) вагонов на примыкание,
   так и о возвращении на станцию.
       4.21. При   наличии  на  перегоне  примыкания,  обслуживаемого
   вспомогательным постом,  этот пост соединяется с одной из  станций
   перегона дополнительной жезловой связью.
       Аппараты и жезлы дополнительной связи должны иметь одну  и  ту
   же серию и надписи, что и аппараты перегона.
       В паре аппаратов, связывающих станции перегона, при отсутствии
   на  нем  поездов  находится  четное  число жезлов,  а в аппаратах,
   связывающих станцию с постом, - нечетное.
       Вспомогательный пост    в    движении    поездов,    следующих
   непосредственно между станциями,  участия  не  принимает.  Стрелки
   примыкания  оборудуются соответствующей зависимостью,  исключающей
   возможность:
       перевода стрелок  при отсутствии у дежурного по посту изъятого
   жезла;
       вложения жезла в аппарат, установленный на посту, до установки
   стрелки примыкания в нормальное положение - по главному пути.
       4.22. При  отправлении  поезда  на  примыкание,  обслуживаемое
   вспомогательным постом,  дежурный по станции,  согласовав с постом
   отправление  к нему поезда,  должен запросить соседнюю станцию,  с
   согласия дежурного по этой станции вынуть жезл, который и выдается
   машинисту  поезда,  отправляемого  на  примыкание.  Об отправлении
   поезда  сообщается  по  телефону  дежурным  по  посту  и  соседней
   станции.
       4.23. По прибытии  поезда  на  вспомогательный  пост  и  после
   уборки  его  на  примыкание  стрелка  устанавливается в нормальное
   положение,  дежурный по посту вкладывает в аппарат жезл прибывшего
   на  примыкание  поезда и сообщает дежурным по обеим станциям время
   прибытия поезда и  освобождения  главного  пути.  Затем  разрешает
   дежурному  по  станции,  с  которой пост соединен жезловой связью,
   изъять жезл для  перекладки  его  из  дополнительного  аппарата  в
   основной.
       4.24. Отправление  поезда  с  поста   на   одну   из   станций
   производится  по  жезлу,  полученному  с  разрешения  дежурного по
   станции, с которой пост соединен жезловой связью.
       Дежурный по    этой   станции   предварительно   согласовывает
   возможность отправления с дежурным по соседней станции,  извлекает
   жезл и перекладывает его из основного в дополнительный аппарат.
       4.25. Движение поездов при жезловой системе по  перегонам,  на
   которых  для увеличения пропускной способности открываются путевые
   посты,  осуществляется в порядке,  устанавливаемом  в  инструкции,
   утверждаемой начальником железной дороги.

           ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОЖЕЗЛОВОЙ
            СИСТЕМЫ И ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ КОЛИЧЕСТВА ЖЕЗЛОВ
                          В ЖЕЗЛОВЫХ АППАРАТАХ

       4.26. Электрожезловая система считается неисправной в случаях,
   когда:
       а) невозможно  вложить  жезл  в  аппарат  или  вынуть  жезл из
   аппарата при свободности перегона;
       б) отсутствует вследствие утери принадлежащий перегону жезл;
       в) на жезловом аппарате или на индукторе отсутствуют пломбы;
       г) возможно  вращение  рукоятки  индуктора  в обратную сторону
   (вместе с якорем);
       д) отклоняется   стрелка  амперметра  жезлового  аппарата  или
   звонит звонок в то время, когда соседняя станция не посылает ток.
       4.27. Во всех указанных случаях, а также при ремонте, переносе
   и замене жезловых аппаратов пользование  электрожезловой  системой
   прекращается, и движение поездов организуется по телефонной связи.
       Переход на другой вид связи  при  движении  поездов,  а  также
   восстановление   основного   вида  связи  осуществляются  приказом
   поездного диспетчера после предварительной проверки через дежурных
   по станциям свободности перегона и наличия жезлов в аппаратах.
       При неисправности  жезловой  телефонной  связи,  но  исправном
   действии  жезловых  аппаратов,  движение  поездов  производится по
   электрожезловой  системе,  а  переговоры   ведутся   по   поездной
   диспетчерской связи.
       При осмотре электромехаником СЦБ жезловых аппаратов прекращать
   действие электрожезловой системы не требуется.
       4.28. При неисправности поездной диспетчерской связи  дежурный
   по   станции,  обнаружив  неисправность  электрожезловой  системы,
   делает об этом запись в журнале  осмотра  и  подает  дежурному  по
   соседней станции поездную телефонограмму:

       "Жезловая система неисправна.  Последним прибыл от  Вас  поезд
   N .... Последним отправлен к Вам поезд N .... Жезлов имею .... шт.
   Прошу перейти на телефонную связь. ДСП (подпись)".

       Дежурный по  соседней  станции проверяет по сообщенным и своим
   данным число жезлов и,  если оно в обоих аппаратах в сумме четное,
   отвечает:

       "Последним прибыл от Вас поезд N ... Последним отправлен к Вам
   поезд N ....  Жезлов имею .....  шт. Перегон свободен. Перехожу на
   телефонную связь. ДСП (подпись)".

       4.29. После исправления электрожезловой связи и записи об этом
   электромеханика  в   журнале   осмотра,   но   при   неисправности
   диспетчерской  поездной  связи,  дежурный  по  станции  подает  на
   соседнюю станцию поездную телефонограмму:

       "Действие электрожезловой системы восстановлено в  ...  ч  ...
   мин. Последним прибыл от Вас поезд N ... Последним отправлен к Вам
   поезд N .... Прошу перейти на движение по жезлам. ДСП (подпись)".

       Дежурный по  соседней  станции,   убедившись   в   свободности
   перегона, отвечает:

       "Последним прибыл от Вас поезд N ......  Последним отправлен к
   Вам поезд N .......  Перегон свободен.  Перехожу  на  движение  по
   жезлам. ДСП (подпись)".

       4.30. При утере жезла,  в том числе в случае неполучения жезла
   с прибывшего  или  проследовавшего  поезда,  дежурный  по  станции
   делает   запись   в   журнале   осмотра  и  докладывает  поездному
   диспетчеру.  Проверив свободность перегона и  фактическое  наличие
   жезлов  в  аппаратах станций,  ограничивающих его,  последний дает
   приказ о переходе на телефонную связь.
       Для восстановления  действия  электрожезловой системы дежурный
   по станции обязан потребовать от электромеханика  СЦБ  изъятия  из
   аппарата  еще  одного  жезла.  Вынутый  из  аппарата  жезл  должен
   храниться у электромеханика.
       Об изъятии  жезла электромеханик и дежурный по станции обязаны
   сделать запись в журнале осмотра и доложить поездному  диспетчеру,
   после чего действие электрожезловой системы восстанавливается.
       Если утерянный жезл будет найден, дежурный по станции извещает
   электромеханика,   а   жезл   хранит  у  себя  до  тех  пор,  пока
   электромеханик не вложит его в жезловой аппарат вместе  с  жезлом,
   изъятым ранее, о чем делается запись в журнале осмотра.
       4.31. Если число жезлов в аппарате одной из  станций  окажется
   менее  четверти  общего  количества их в обоих аппаратах перегона,
   дежурный   по   этой   станции   уведомляет   электромеханика    о
   необходимости регулировки числа жезлов.
       Электромеханик обязан явиться к дежурному по соседней станции,
   ограничивающей перегон, в его присутствии вскрыть жезловой аппарат
   и изъять четное количество жезлов,  сделав  об  этом  совместно  с
   дежурным  по  станции  запись  в журнале осмотра с указанием числа
   изъятых жезлов.
       Изъятые жезлы   доставляются   электромехаником  дежурному  по
   станции,  сделавшему  уведомление  о   необходимости   регулировки
   количества жезлов. В присутствии дежурного по станции жезлы должны
   быть вложены в  жезловой  аппарат,  о  чем  электромеханик  делает
   запись  в  журнале  осмотра  с указанием числа вложенных в аппарат
   жезлов.
       Записи электромеханика  СЦБ  о  регулировке жезлов должны быть
   подтверждены подписью дежурных по станциям.
       4.32. На отдельных однопутных перегонах, оборудованных путевой
   блокировкой,  в  период  прекращения  пользования  ею  разрешается
   устанавливать движение поездов по электрожезловой связи.
       Такие перегоны  по   указанию   начальника   железной   дороги
   оборудуются   электрожезловой  связью  как  резервной.  Переход  с
   основных  средств  связи  на  резервные  и  обратно   производится
   установленным порядком - приказом поездного диспетчера.

                Глава 5. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ТЕЛЕФОННЫХ
                            СРЕДСТВАХ СВЯЗИ

       5.1. При телефонных средствах  связи  разрешением  на  занятие
   поездом  перегона  служит  путевая  записка,  вручаемая  машинисту
   локомотива (бланк формы ДУ-50 приведен в конце главы 5).
       Перед выдачей путевой записки дежурный по станции  должен:  на
   однопутных   перегонах   получить  от  соседней  станции  поездную
   телефонограмму о согласии на  прием  поезда,  а  на  двухпутных  -
   поездную   телефонограмму   о   прибытии   на  эту  станцию  ранее
   отправленного поезда.
       5.2. Поездными   телефонограммами  между  соседними  станциями
   обмениваются  лично  дежурные  по  станции  или  по  их  указаниям
   операторы.
       5.3. Обмен  поездными  телефонограммами  о  движении   поездов
   должен  вестись  по  телефонам  поездной  диспетчерской  связи или
   поездной межстанционной связи.
       В исключительных    случаях    при    неисправности   поездной
   межстанционной связи и поездной диспетчерской связи  переговоры  о
   движении  поездов  могут  осуществляться  и  по другим имеющимся в
   распоряжении дежурного по станции видам  связи  непосредственно  с
   дежурным по соседней станции.
       5.4. Бланки путевых  записок  заполняются  лично  дежурным  по
   станции или оператором.
       Заполнять бланк  путевой  записки  дежурный  по  станции   или
   оператор  имеют  право  лишь при наличии соответствующих записей в
   журнале поездных телефонограмм: на однопутных перегонах - поездной
   телефонограммы  о  согласии  соседней станции на прием поезда,  на
   двухпутных перегонах  -  поездной  телефонограммы  о  прибытии  на
   соседнюю станцию ранее отправленного поезда.
       Бланк путевой записки,  заполненный  оператором,  дежурный  по
   станции   обязан   проверить   по   записям   в  журнале  поездных
   телефонограмм и заверить штемпелем станции и своей подписью.
       Для станций,  где  пути отправления удалены от поста дежурного
   по станции, а служебные переговоры фиксируются регистраторами, это
   право  может  предоставляться  дежурному  по  парку  на  основании
   приказов  дежурного  по  станции,  регистрируемых  в   специальных
   журналах  у  дежурного  по  станции  и  дежурного  по  парку,  что
   указывается  в  ТРА  станции.  В  этом  случае   путевую   записку
   подписывает дежурный по парку и вручает ее машинисту.
       5.5. Запрещается:
       а) делать  запрос  об  отправлении  поезда  в то время,  когда
   перегон еще занят другим поездом;
       б) заполнять  бланки  путевых  записок до получения с соседней
   станции поездной телефонограммы о согласии  на  прием  поезда  (на
   однопутных  перегонах)  или  о прибытии ранее отправленного поезда
   (на двухпутных перегонах);
       в) передавать  исходящие  телефонограммы  ранее  записи  их  в
   журнал поездных телефонограмм и без подписи дежурного по станции.
       5.6. Путевая  записка дает машинисту право следовать с поездом
   до входного сигнала соседней станции,  а при отправлении поезда по
   неправильному  пути и отсутствии входного сигнала - до сигнального
   знака "Граница станции".
       При безостановочном  следовании поездов путевые записки должны
   подаваться на локомотив вложенными  в  ручной  подаватель  и,  как
   правило, со стороны помещения дежурного по станции.
       5.7. При  отправлении  поезда  с  пути,  на  котором   имеется
   выходной   сигнал,   выдавать   письменное  разрешение  на  проезд
   закрытого сигнала при наличии путевой записки не требуется.
       Отправление поездов   в  этом  случае  производится  порядком,
   предусмотренным в пункте 9.24 настоящей Инструкции.
       5.8. При следовании поезда двойной тягой или с  подталкивающим
   локомотивом на протяжении всего перегона путевая записка вручается
   машинисту ведущего локомотива.
       При следовании  поезда  с  подталкивающим локомотивом на часть
   перегона путевая записка вручается также и машинисту толкача.

             ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА ПОЕЗДНЫХ ТЕЛЕФОНОГРАММ

       5.9. При  движении  поездов  по  телефонной  связи  на  каждой
   станции ведется журнал поездных телефонограмм.
       Из журнала поездных телефонограмм на каждый момент должно быть
   ясно  видно,  свободен или занят соответствующий перегон (или путь
   перегона).
       5.10. На станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется
   один   журнал.   На   левых   страницах    журнала    записываются
   телефонограммы,  относящиеся  к  одному  перегону,  а  на правых -
   относящиеся к другому перегону.
       На тупиковых  станциях,  ограничивающих  однопутные  перегоны,
   поездные телефонограммы записываются  в  последовательном  порядке
   без подразделения страниц.
       5.11. На станциях, ограничивающих двухпутные перегоны, ведутся
   два  журнала поездных телефонограмм отдельно для каждого перегона:
   на левых страницах каждого журнала записываются телефонограммы для
   нечетных поездов, на правых - для четных поездов.
       При отправлении поезда на двухпутном перегоне по неправильному
   пути  телефонограммы  для  нечетных поездов записываются на правых
   страницах журнала,  а для четных  поездов  -  на  левых  страницах
   журнала.
       Все телефонограммы о поездах,  следующих по одному из  главных
   путей двухпутного перегона,  во всех случаях записываются на одной
   странице журнала, относящейся к данному главному пути перегона.
       Если к  станции  примыкают  три  и  более направления,  то для
   каждого примыкающего перегона этих направлений  ведется  отдельный
   журнал поездных телефонограмм.
       5.12. Все   поездные   телефонограммы   пишутся   в    журнале
   обязательно чернилами лично дежурным по станции или оператором.
       Исходящие телефонограммы должны быть подписаны лично  дежурным
   по станции.
       Оператор после   записи   входящей    телефонограммы    обязан
   немедленно  предъявить  ее  для  прочтения  и подписи дежурному по
   станции.
       Для сокращения   времени   на   запись   в   журнал   поездных
   телефонограмм  по  распоряжению  начальника   отделения   железной
   дороги,  а  при  отсутствии  в  составе  железной дороги отделений
   железной дороги - заместителем начальника  железной  дороги  могут
   применяться специальные штампы с текстом поездных телефонограмм.
       5.13. Нумерация  исходящих  поездных   телефонограмм   ведется
   посуточно  (с  первого  номера),  начиная  с  0  часов московского
   времени,  отдельно по каждому перегону. При переходе на телефонную
   связь  из-за  перерыва  действия  основных  средств сигнализации и
   связи  нумерация  исходящих  телефонограмм  начинается  с  первого
   номера  в  момент  перехода  на  телефонные  средства  связи.  При
   повторных в течение суток перерывах основных средств  сигнализации
   и    связи    и   переходе   на   телефонную   связь   сохраняется
   последовательная нумерация  исходящих  телефонограмм,  начатая  во
   время первого перехода.
       Входящие телефонограммы записываются  в  журнал  под  номером,
   переданным со станции их подачи.
       5.14. В  поездных  телефонограммах  не   допускается   никаких
   исправлений,   добавлений   или  помарок.  Неправильно  написанная
   исходящая поездная телефонограмма перечеркивается накрест, под ней
   делается   надпись:   "Недействительна".   Эта  телефонограмма  не
   нумеруется и на соседнюю станцию не передается.
       5.15. При  приеме  и  сдаче  дежурств  дежурные  по  станции и
   операторы расписываются в журнале поездных телефонограмм по форме:

       "Число, месяц, часы, минуты.

       Дежурство принял ДСП ................. (подпись)
       Оператор ............................. (подпись)

       Дежурство сдал ДСП ................... (подпись)
       Оператор ............................. (подпись)".

       При переходе на телефонную связь в случаях нарушения  действия
   основных  средств  сигнализации  и  связи  и при восстановлении их
   записи в журнале о приеме  и  сдаче  дежурства  оформляются  после
   получения об этом приказа поездного диспетчера по формам:

       "Число, месяц, часы, минуты.

       Диспетчерским приказом N ...  на перегоне ......  по .... пути
   установлено движение поездов по телефонной связи.

       Дежурство по телефонной связи принял:
       ДСП ................. (подпись)
       Оператор ............ (подпись)".

       "Число, месяц, часы, минуты.

       Диспетчерским приказом N .... на перегоне ....... по .... пути
   восстановлено  движение  поездов  по  .....  (указываются средства
   связи). Дежурство по телефонной связи сдал:
       ДСП ................ (подпись)
       Оператор ........... (подпись)".

       Фамилии дежурного  по  станции  и  оператора,  вступивших   на
   дежурство,  сообщаются  на  соседнюю станцию,  где их записывают в
   журнал  поездных  телефонограмм  ниже  записи  о  приеме  и  сдаче
   дежурств.
       5.16. Если переход на телефонные средства связи осуществлен на
   перегоне,  одна сторона которого ограничена раздельным пунктом, на
   котором  нет  дежурного  по  станции,  то   в   журнале   поездных
   телефонограмм  другой  станции,  где  дежурный  по  станции  есть,
   регистрируются  переговоры   о   движении   поездов   с   поездным
   диспетчером,  осуществляемые по формам, установленным для поездных
   телефонограмм,  за исключением формы 2,  предусмотренной в  пункте
   5.19  настоящей  Инструкции,  которая  заменяется  текстом приказа
   поездного  диспетчера,  предусмотренным  в   пункте 1.26 настоящей
   Инструкции,  с заменой в тексте приказа слова "Автоблокировка"  на
   слово "Блокировка".
       5.17. Перед  передачей  поездной  телефонограммы  дежурные  по
   станциям   или   операторы  обязаны  сообщить  один  другому  свою
   должность и фамилию.
       Передачу и  прием телефонограмм допускается производить только
   при соответствии  фамилий  ранее  записанным  в  журнале  поездных
   телефонограмм при вступлении на дежурство.
       5.18. После   передачи    поездной    телефонограммы    должна
   производиться  ее  проверка  путем  дословного  повторения  текста
   принявшим телефонограмму работником.  Если  при  повторении  текст
   соответствует  переданной  телефонограмме,  то дежурный по станции
   или оператор,  передавший телефонограмму,  подтверждает это словом
   "Верно",  после  чего  в  журналах  поездных  телефонограмм  обеих
   станций  отмечается  время  передачи  и  приема  телефонограммы  и
   заверяется подписью дежурного по станции или оператора.

                ФОРМЫ ТЕЛЕФОНОГРАММ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ
                         НА ОДНОПУТНЫХ УЧАСТКАХ

       5.19. При приеме и отправлении поездов на однопутных перегонах
   применяются следующие основные формы поездных телефонограмм:
       Адресование исходящих телефонограмм производится по форме:

       "Станция ....... из станции ........",

       например: "Пушкино из Софрино".

       Станция                            Станция
       отправления                        приема
       Форма 1.                           Форма 2.
       "Могу ли отправить                 "Ожидаю поезд
       поезд N __________                 N _____________
       ДСП (подпись)".                    ДСП (подпись)".
       Форма 3.                           Форма 4.
       "Поезд N _________                 "Поезд N ______
       отправился в __ ч __ мин.          прибыл в __ ч __ мин.
       ДСП (подпись)".                    ДСП (подпись)".

       5.20. При  отправлении  поездов,  возвращающихся с перегона на
   станцию отправления,  и  поездов  с  подталкивающими  локомотивами
   должна   соблюдаться  та  же  последовательность  подачи  поездных
   телефонограмм с соответствующим изменением их текста:
       а) при возвращении поезда с перегона обратно:

       Форма 5.                           Форма 6.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное