Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 16.10.2000 N ЦД-790)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   остановившегося поезда лишь  при  свободности  от  других  поездов
   участка  пути между остановившимся поездом и входным сигналом (или
   сигнальным знаком "Граница станции") станции.
       Если на перегоне, оборудованном автоблокировкой, отправившийся
   поезд  остановился,  не  освободив  первого  блок  -  участка,  то
   осаживание  поезда  до  входного  сигнала или до сигнального знака
   "Граница станции" может быть произведено без закрытия перегона  по
   разрешению дежурного по станции:

       "Машинисту поезда N ......  разрешаю осадить поезд до входного
   сигнала (до сигнального знака "Граница станции").
       ДСП ........ (название станции и подпись)".

       7.16. Скорость  осаживания  остановившегося на перегоне поезда
   до входного сигнала (или до сигнального знака  "Граница  станции")
   станции   отправления   должна  быть  не  более  5  км/ч.  Впереди
   осаживаемого  по  перегону  поезда  (на  переходной  площадке  или
   специальной    подножке   вагона)   должен   находиться   работник
   локомотивной бригады,  кондуктор или другой работник  по  указанию
   машиниста.
       Осаживание с перегона мотор - вагонных  поездов,  специального
   самоходного    подвижного    состава   и   одиночных   локомотивов
   производится со скоростью,  обеспечивающей  остановку  в  пределах
   видимости   сигналов   и  подвижного  состава;  машинист  мотор  -
   вагонного поезда  переходит  в  другую  (головную  по  направлению
   осаживания) кабину управления.
       Если хвост  отправленного  поезда  еще  не  вышел  за  границу
   станции,   то   осаживание   такого   поезда   при   необходимости
   производится маневровым порядком по устному указанию дежурного  по
   станции  со скоростью не более 5 км/ч.  На переходной площадке или
   специальной подножке первого по ходу движения вагона  осаживаемого
   поезда   должен   находиться  работник  локомотивной  бригады  или
   кондуктор, другой работник по указанию дежурного по станции.
       7.17. Прием   возвращаемых   с  перегона  поездов  на  станцию
   производится по открытому входному светофору или  при  запрещающем
   показании  светофора  порядком,  установленным  в    пункте   9.30
   настоящей Инструкции.
       При готовности маршрута для  приема  на  станцию  осаживаемого
   поезда  предусмотренное  в   пункте  7.15   настоящей   Инструкции
   разрешение  на  осаживание  по  перегону  может  быть  совмещено с
   приказом о приеме поезда на станцию.  В этом случае, в зависимости
   от  наличия входного светофора и условий приема,  текст разрешения
   на осаживание  дополняется  словами,  например:  "и  следовать  на
   ...... путь. Входной светофор открыт"; "и следовать на ...... путь
   при  запрещающем  показании  входного  светофора.  Маршрут  приема
   готов"; "и следовать на ...... путь. Маршрут приема готов".

           ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ОСТАНОВИВШЕМУСЯ НА ПЕРЕГОНЕ ПОЕЗДУ
                    ЛОКОМОТИВОМ СЗАДИ ИДУЩЕГО ПОЕЗДА

       7.18. На участках,  оборудованных автоблокировкой  и  поездной
   радиосвязью,  в  условиях  хорошей  видимости  для оказания помощи
   остановившемуся на перегоне поезду можно использовать:
       одиночный локомотив,  следующий  по перегону за остановившимся
   поездом;
       локомотив, отцепленный от состава грузового поезда, следующего
   по перегону за остановившимся поездом;
       сзади идущий  грузовой  поезд  без  отцепки  от  него ведущего
   локомотива.
       Тот или   иной   способ   оказания  помощи  осуществляется  по
   регистрируемому  приказу   поездного   диспетчера,   передаваемому
   машинистам   обоих   локомотивов   после  всесторонней  оценки  им
   создавшейся обстановки.
       Запрещается для   оказания   помощи   отцеплять  локомотив  от
   людского поезда и поезда, в котором есть вагоны с опасными грузами
   класса 1 (ВМ). Такие поезда нельзя также использовать для оказания
   помощи без отцепки локомотива от состава.
       7.19. Если помощь оказывается одиночным локомотивом, следующим
   по перегону за остановившимся поездом, приказ передается по форме:

       "Машинисту локомотива поезда  N  ............  Окажите  помощь
   остановившемуся впереди поезду N .... ДНЦ .......".

       При оказании  помощи  одиночным  локомотивом,  отцепляемым  от
   состава сзади  идущего  грузового  поезда,  приказ  передается  по
   форме:

       "Машинисту поезда N .....  Закрепите состав поезда, отцепитесь
   от него и окажите помощь остановившемуся впереди поезду  N  ......
   ДНЦ ........".

       До передачи такого приказа поездной диспетчер обязан убедиться
   в том,  что состав поезда,  от которого надо  отцепить  локомотив,
   расположен   на  благоприятном  профиле  и  может  быть  закреплен
   порядком,  предусмотренным  в   пункте  7.2  настоящей Инструкции.
   Машинисту локомотива запрещается отцеплять  локомотив  от  состава
   поезда без закрепления вагонов от ухода.
       7.20. Машинистам  локомотивов,   используемых   для   оказания
   помощи,  после  получения приказа поездного диспетчера разрешается
   проследовать на занятый блок - участок и  продолжить  движение  со
   скоростью,  обеспечивающей остановку у впереди стоящего поезда. Не
   доезжая до состава этого  поезда,  машинист  должен  остановиться,
   лично   осмотреть   автосцепку   хвостового   вагона,   автосцепку
   локомотива закрепить в положении "на буфер" и только  после  этого
   осторожно  подъехать  к  составу.  Толкание  начинается по сигналу
   (указанию),  подаваемому машинистом первого поезда, а в дальнейшем
   машинисты  обоих  локомотивов  обязаны по радио поддерживать связь
   друг  с  другом  и  согласовывать  свои  действия.  По   миновании
   надобности   в   оказании   помощи  второй  локомотив  по  сигналу
   (указанию) с ведущего локомотива  прекращает  подталкивание.  Если
   помощь   оказывалась   одиночным   локомотивом,   следовавшим   за
   остановившимся поездом,  то  после  прекращения  подталкивания  он
   продолжает   движение,   самостоятельно  руководствуясь  сигналами
   автоблокировки.
       При оказании помощи локомотивом,  отцепленным от сзади идущего
   поезда,   этот   локомотив   после    прекращения    подталкивания
   возвращается к оставленному составу,  причем если этот локомотив в
   процессе оказания помощи вместе  с  поездом  прибудет  на  впереди
   находящуюся  станцию,  возвращение  его к оставленному на перегоне
   составу производится по указанию дежурного по станции без вручения
   дополнительного   разрешения   на  занятие  перегона.  Не  доезжая
   оставленного состава,  машинист останавливает  локомотив  и  лично
   убеждается   в   готовности  автосцепки  к  сцеплению.  Дальнейшее
   движение локомотива для прицепки к составу производится  с  особой
   осторожностью.
       После прицепки  локомотива  и  зарядки   тормозной   воздушной
   магистрали  до  установленного  давления  производится сокращенное
   опробование автотормозов, а затем работниками локомотивной бригады
   или главным кондуктором извлекаются из-под колес вагонов тормозные
   башмаки и отпускаются ручные тормоза.
       7.21. Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду сзади
   идущим  поездом  без   отцепки   от   него   ведущего   локомотива
   производится   в   исключительных   случаях,   лишь  на  участках,
   устанавливаемых начальником железной дороги,  и при  условии,  что
   вес   и  длина  поезда,  используемого  для  оказания  помощи,  не
   превышает  установленных  норм.   Одновременно   с   установлением
   участков и перегонов, где такой способ оказания помощи разрешается
   применять,  начальником  железной  дороги  должен  быть  определен
   порядок  действий  работников  (поездных  диспетчеров,  машинистов
   поездных локомотивов,  дежурных по станциям и др.) при  выполнении
   указанной операции.
       7.22. Оказание  помощи для соединения частей расцепившегося на
   перегоне  состава  грузового  поезда   производится   в   случаях,
   предусмотренных в  пункте 7.10  настоящей  Инструкции,  только  по
   просьбе машиниста поезда, в котором произошло разъединение. Помощь
   может   быть   оказана   одиночным   локомотивом,   следующим   за
   расцепившимся  поездом  или  идущим  за ним грузовым поездом,  без
   отцепки от него ведущего локомотива.
       Приказ диспетчера об оказании помощи передается в этих случаях
   по форме:

       "Машинисту локомотива поезда N .....  Соединитесь с хвостовыми
   вагонами, отцепившимися от остановившегося впереди поезда N .....,
   и окажите помощь при соединении этих  вагонов  с  головной  частью
   состава. ДНЦ ........".

       Вне зависимости  от  того,  осуществляется ли помощь одиночным
   локомотивом  или  локомотивом  вместе  с  составом  сзади  идущего
   поезда,  должно  производиться сцепление локомотива,  оказывающего
   помощь,  с последним вагоном отцепившейся части поезда. Дальнейшие
   действия  производятся  по  указанию  машиниста локомотива первого
   поезда  после выполнения им требований,  предусмотренных в  пункте
   7.9 настоящей Инструкции,  при этом в  зависимости  от  расстояния
   между  расцепившимися  вагонами,  количества  вагонов в головной и
   отцепившейся частях состава,  профиля пути и др.  соединение может
   осуществляться или путем осаживания головной части первого поезда,
   или путем надвига отцепившихся вагонов до соединения их с головной
   частью   первого  поезда.  После  соединения  расцепленных  частей
   помощник  машиниста  второго   поезда   отцепляет   локомотив   от
   последнего вагона и оба поезда продолжают движение самостоятельно,
   руководствуясь сигналами автоблокировки.
       7.23. При     остановке     на     перегоне,     оборудованном
   автоблокировкой,   одиночного    локомотива    или    специального
   самоходного  подвижного состава,  когда дальнейшее самостоятельное
   их движение невозможно,  вывод их с перегона до ближайшей  станции
   может  быть произведен сзади идущим поездом без отцепки локомотива
   от состава этого  поезда.  Это  осуществляется  также  по  приказу
   поездного диспетчера, передаваемому машинистам обоих локомотивов и
   дежурному   впереди   расположенной   станции.   В   этом   случае
   производится  сцепление  остановившегося  локомотива (специального
   самоходного  подвижного  состава)  с  локомотивом  сзади   идущего
   поезда.  Скорость  дальнейшего  следования до ближайшей станции не
   должна превышать 25 км/ч.
       Возможность применения     такого    порядка    на    участках
   устанавливается начальником железной дороги в зависимости от плана
   и профиля пути.
       7.24. Если   грузовой   поезд,   следовавший   по    перегону,
   оборудованному  автоблокировкой,  остановился  на  подъеме  и  для
   возможности дальнейшего движения его необходимо осадить  на  более
   легкий   профиль,   то  это  может  быть  осуществлено  только  по
   регистрируемому  приказу   поездного   диспетчера,   передаваемому
   машинисту  локомотива  и  дежурному  позади  лежащей станции,  при
   свободности от поездов участка пути от хвоста поезда до станции:

       "Машинисту поезда N .....  разрешаю осадить  состав  на  более
   легкий  профиль,  участок  пути  до  входного сигнала (сигнального
   знака "Граница станции")  станции  .......  свободен  от  поездов.
   Перегон ...... для движения закрыт. ДНЦ ........".

       7.25. При  вынужденной  остановке  мотор - вагонного поезда на
   перегоне  и  когда   его   дальнейшее   самостоятельное   движение
   невозможно,  разрешается  прицеплять  к  нему вслед идущий мотор -
   вагонный поезд для вывода с перегона до  первой  попутной  станции
   сдвоенным составом. Автотормоза обоих поездов должны быть включены
   в общую магистраль.
       Соединение составов  производится  по  регистрируемому приказу
   поездного диспетчера,  передаваемому машинистам обоих  поездов  (с
   использованием  для  этой  цели  всех  имеющихся средств связи) по
   форме:

       "Машинисты поездов N .......  и N .......  соедините поезда  и
   сдвоенным составом следуйте до станции ....... ДНЦ ........".

       При невозможности  управления  соединенным поездом из головной
   кабины первого поезда управление поездом и тормозами  производится
   из  головной  кабины второго поезда,  причем скорость следования в
   этом случае должна быть  не  более  25  км/ч.  В  головной  кабине
   первого поезда должен находиться машинист,  который обязан следить
   за движением  и  при  необходимости  принимать  меры  к  остановке
   экстренным торможением.
       Порядок действий  локомотивных  бригад   обоих   поездов   при
   соединении   и  следовании  сдвоенными  составами  устанавливается
   начальником железной дороги в соответствии с местными условиями.
       7.26. При  вынужденной  остановке  на  перегоне  пассажирского
   поезда,  когда его дальнейшее самостоятельное движение невозможно,
   помощь  этому  поезду  может  быть  оказана как с головы,  так и с
   хвоста  поезда  вспомогательным  локомотивом,   соответственно   с
   выводом  пассажирского  поезда на впереди или позади расположенную
   станцию.  Машинист вспомогательного локомотива обязан предупредить
   о   направлении   предстоящего  движения  машиниста  пассажирского
   поезда,  который, в свою очередь, предупреждает об этом начальника
   (механика - бригадира) пассажирского поезда и проводников.

   Бланк формы ДУ-64

   КОРЕШОК                   РАЗРЕШЕНИЕ
   РАЗРЕШЕНИЯ

   Станция (штемпель)        Станция (штемпель)
   "__" _____ 20__ г.        "__" _____ 20__ г.

   Разрешаю поезду           Разрешаю поезду N _______ с локомотивом
   N ____ с локомотивом      N _____ отправиться на перегон _______
   N ______ отправиться      по ____ пути до _____ км для ____
   на перегон ______ по      __________________________
   ____________________      Настоящее разрешение дает право проезда
   пути до _________ км      ______________________________
   для ________________      выходного сигнала станции с запрещающим
                             показанием и следования по перегону вне
   Настоящее разрешение      зависимости от показаний проходных
   дает право проезда        светофоров автоблокировки.
   выходного сигнала
   станции с                 Дежурный по станции ___________
   запрещающим                                    (подпись)
   показанием и
   следования по
   перегону вне
   зависимости от
   показаний проходных
   светофоров
   автоблокировки.

   Дежурный по станции
   ___________________
       (подпись)

       (белого цвета с красной полосой по диагонали)

       Примечание. В  разрешении должно быть указано,  для какой цели
   отправляется поезд на закрытый перегон,  например:  "для вывода  с
   перегона состава поезда N ...  на станцию ...", "для подталкивания
   остановившегося на перегоне  поезда  N  ...  и  возвращения  после
   подталкивания обратно на станцию ...",  "для производства работ по
   ремонту пути на перегоне и последующего возвращения (прибытия)  на
   станцию... по указанию руководителя работ" и т.п.

         Глава 8. ДВИЖЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ, СПЕЦИАЛЬНОГО
         САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ
                 НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СООРУЖЕНИЯХ

       8.1. Согласно пункту 8.3 ПТЭ  ремонт  сооружений  и  устройств
   должен  производиться  при  обеспечении  безопасности  движения  и
   охраны труда, как правило, без нарушения графика движения поездов.
       Для производства  больших  по  объему ремонтных и строительных
   работ в графике движения поездов должны предусматриваться  окна  и
   учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.
       Для выполнения   работ   по    текущему    содержанию    пути,
   искусственных  сооружений,  контактной сети и устройств СЦБ должны
   предоставляться  предусматриваемые  в  графике  движения   поездов
   технологические  окна  продолжительностью  1,5  -  2  часа,  а при
   производстве этих  работ  комплексами  машин,  специализированными
   бригадами и механизированными колоннами - продолжительностью 3 - 4
   часа,  в  соответствии  с  порядком,   установленным   начальником
   железной дороги.
       Работы по ремонту пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи
   и других сооружений и устройств,  выполняемые в период времени, не
   предусмотренный в графике движения поездов,  должны производиться,
   как правило, без закрытия перегона.
       Если выполнение этих работ вызывает необходимость  перерыва  в
   движении,  точный  срок  их  начала  и  окончания  устанавливается
   начальником отделения железной дороги  совместно  с  руководителем
   работ  и  согласовывается  с  начальником службы перевозок,  а при
   отсутствии в составе железной дороги отделений железной  дороги  -
   устанавливается главным инженером железной дороги.
       На время производства работ,  вызывающих перерыв  движения,  а
   также  для  производства  которых в графике движения предусмотрены
   окна,  руководитель  работ  обязан  установить  постоянную   связь
   (телефонную или по радио) с поездным диспетчером.
       На участках,    где    окна   в   графике   движения   поездов
   предусматриваются в темное время суток,  руководитель работ обязан
   обеспечить освещение места производства работ.
       Согласно пункту 8.8  ПТЭ  закрытие перегона  для  производства
   работ  на  однопутном  участке,  а  на  двухпутном или многопутном
   участке одного или  нескольких  путей  производится  с  разрешения
   начальника   отделения   железной   дороги  и  по  согласованию  с
   начальником службы перевозок,  а при отсутствии в составе железной
   дороги  отделений  железной  дороги  -  главного инженера железной
   дороги,  если оно не  вызывает  изменения  установленных  размеров
   движения  с  соседними  железными  дорогами.  Если  такое закрытие
   вызывает изменение  установленных  размеров  движения  поездов  на
   соседние  железные  дороги,  оно  может быть разрешено начальником
   железной  дороги  по  согласованию  с   Департаментом   управления
   перевозками МПС России.
       Закрытие перегона или путей, вызывающее необходимость пропуска
   поездов  в  обход по другим участкам данной железной дороги или по
   другим железным дорогам, допускается лишь в исключительных случаях
   с разрешения МПС России.
       На производство ремонтных и строительных работ,  требующих  по
   своему  характеру  закрытия  перегона,  главного пути перегона или
   станции,  а также приемо - отправочного пути станции,  должно быть
   получено  разрешение  начальника отделения железной дороги,  а при
   отсутствии в составе железной дороги отделений железной  дороги  -
   главного  инженера  железной дороги.  При наличии соответствующего
   разрешения  закрытие  и  открытие  перегона  (пути  перегона   или
   станции) до начала работ и после их окончания оформляются приказом
   поездного диспетчера.
       8.2. В разрешении на производство работ  должны  быть  указаны
   время,  на  которое  согласовано  закрытие перегона или отдельного
   пути,  и фамилия лица,  осуществляющего единое  руководство  этими
   работами.   Фамилию   и   должность  руководителя  работ  поездной
   диспетчер обязан сообщить  дежурным  по  станциям,  ограничивающим
   перегон.
       Запрещается предоставление "окна" для  производства  работ  на
   перегоне  и  станции  при  отсутствии  руководителя  данных работ,
   указанного в разрешении начальника отделения  железной  дороги,  а
   при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги
   - главного инженера железной дороги.
       8.3. Перед  закрытием  перегона руководитель работ обязан дать
   дежурным  по  станциям,  ограничивающим   перегон,   и   поездному
   диспетчеру  заявку  о  последовательности  отправления на закрытый
   перегон хозяйственных поездов,  с  указанием  для  каждого  поезда
   километра  первоначальной  остановки  на  закрытом  перегоне  (или
   главном пути) и станции,  куда они должны следовать  по  окончании
   работ, и сделать запись в журнале диспетчерских распоряжений.
       8.4. С наступлением срока начала работ  с  закрытием  перегона
   (пути) поездной диспетчер устанавливает его свободность от поездов
   или свободность соответствующего пути на двухпутном и  многопутном
   участках,  после  чего  дает дежурным по станциям,  ограничивающим
   перегон, и руководителю работ приказ о закрытии.
       В исключительных   случаях   при  отсутствии  на  месте  работ
   телефонной  или  радиосвязи  с  поездным  диспетчером   приказ   о
   состоявшемся  фактическом  закрытии  перегона  или пути передается
   руководителю работ дежурным по станции,  ближайшей к  месту  работ
   (по телефону или через нарочного, командируемого с места работ).
       Запрещается приступать к работам  до  получения  руководителем
   работ  приказа поездного диспетчера (письменного,  по телефону или
   радиосвязи) и до ограждения места работ установленными сигналами.
       8.5. Отправление  хозяйственных  поездов,  включая   отдельные
   единицы специального самоходного подвижного состава (далее в главе
   8  настоящей  Инструкции  при  отправлении  на  перегон  именуются
   хозяйственный поезд), на перегон (или путь перегона), закрытый для
   ремонта сооружений и устройств,  производится  по  разрешениям  на
   бланке  белого  цвета  с красной полосой по диагонали (бланк формы
   ДУ-64   приведен  в конце главы 7) с соблюдением требований пункта
   9.24 настоящей  Инструкции.  В соответствии с заявкой руководителя
   работ в разрешении  указывается  место  (километр)  первоначальной
   остановки каждого поезда.
       8.6. На закрытом перегоне (пути) может  работать  одновременно
   несколько  хозяйственных  поездов,  в  том  числе  и принадлежащих
   различным организациям,  но находящихся  под  руководством  одного
   работника, указываемого в разрешении начальника отделения железной
   дороги,  а при отсутствии  в  составе  железной  дороги  отделений
   железной   дороги   -   главного   инженера   железной  дороги,  в
   соответствии с пунктом 8.2 настоящей Инструкции.
       Машинист локомотива  каждого  хозяйственного   поезда   должен
   следовать до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета
   с  красной  полосой  по  диагонали.   Первый   поезд   следует   с
   установленной скоростью,  последующие - не более 20 км/ч, при этом
   расстояние между поездами должно быть не менее 1 км. В случае если
   расстояние  от  станции  отправления  до  места работ не позволяет
   выдержать интервалы не менее 1 км между  попутными  хозяйственными
   поездами,  то  в  разрешениях  на  бланках  белого цвета с красной
   полосой по диагонали,  выдаваемых каждому  хозяйственному  поезду,
   должны указываться километры и пикеты первоначальной остановки,  в
   соответствии с заявкой руководителя работ.
       При отправлении  хозяйственных  поездов  на закрытый перегон с
   соседних раздельных пунктов навстречу друг другу дежурные по обеим
   станциям  по указанию поездного диспетчера в разрешениях на бланке
   белого цвета с красной полосой по диагонали после  записи  о  цели
   отправления вносят запись по форме:

       "На перегон отправлен встречный хозяйственный поезд N ........
   Соблюдайте особую бдительность".

       Хозяйственные поезда,  отправляемые  на  закрытый  перегон   с
   различных   раздельных   пунктов   навстречу  друг  другу,  должны
   следовать  только  до  места,  указанного  в  разрешении,  где  по
   указанию  руководителя  работ  устанавливается  переносной  сигнал
   остановки,  находящийся под охраной стоящего около него сигналиста
   с  ручным  красным  сигналом.  Расстояние между пунктами остановки
   встречных поездов должно быть не менее 1 км.  Машинист  локомотива
   хозяйственного   поезда   (специального   самоходного   подвижного
   состава) после остановки на указанном в разрешении месте  сообщает
   по   радиосвязи  машинисту  локомотива  встречного  хозяйственного
   поезда  и  машинистам   хозяйственных   поездов   и   специального
   самоходного   подвижного   состава,   движущимся  вслед,  о  своем
   местонахождении.
       После остановки  дальнейшее передвижение хозяйственных поездов
   (специального  самоходного   подвижного   состава)   по   перегону
   осуществляется  по  указанию  руководителя  работ  со скоростью не
   более  20  км/ч  с  особой  бдительностью.  О  своих   последующих
   передвижениях   до   начала  места  производства  работ  машинисты
   встречных   хозяйственных   поездов   (специального    самоходного
   подвижного состава) уведомляют друг друга по радиосвязи.
       8.7. Если  работы  производятся  на  перегоне,   оборудованном
   автоблокировкой,   то   по  согласованию  с  поездным  диспетчером
   разрешается отправлять  хозяйственные  поезда  к  месту  работ  по
   сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона.
       Машинисту каждого поезда выдается предупреждение об  остановке
   на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ.
       Разрешение на  бланке  белого  цвета  с  красной  полосой   по
   диагонали (бланк формы ДУ-64) при  отправлении  таких  поездов  на
   перегон,  подлежащий  закрытию,  вручается  руководителю работ или
   уполномоченному  им  работнику,  который  передает  его  машинисту
   локомотива  после  остановки  поезда  на  перегоне в обусловленном
   месте  и  получения  приказа  поездного  диспетчера   о   закрытии
   перегона.   Перегон   или  соответствующий  путь  закрывается  для
   ремонтных работ приказом поездного диспетчера  после  освобождения
   от поездов, отправленных впереди хозяйственных поездов.
       8.8. На больших по  времени  хода  перегонах  с  благоприятным
   планом   и   профилем   пути,   не   оборудованных  автоматической
   блокировкой,  по   указанию   поездного   диспетчера   разрешается
   отправлять хозяйственные поезда к месту работы, не ожидая закрытия
   перегона,  вслед за ранее отправленным  грузовым  поездом,  но  не
   менее   чем   через  5  мин.  после  его  отправления.  Разрешение
   передается станциям,  ограничивающим перегон, и руководителю работ
   регистрируемым приказом поездного диспетчера.

       "В связи с предстоящим закрытием перегона ....... (...... пути
   перегона) для  производства  работ  разрешаю  отправлять  на  этот
   перегон по ..... пути хозяйственные поезда со станции ...... вслед
   за поездом N ...... ДНЦ (подпись)".

       В этом  случае  каждый  хозяйственный  поезд  отправляется  по
   разрешению  на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.
   В соответствии с заявкой  руководителя  в  разрешении  указывается
   место   (километр)  первоначальной  остановки  каждого  поезда  на
   перегоне.  Машинисту первого хозяйственного поезда вручается также
   предупреждение:

       "Впереди Вас в ....  ч ....  мин.  отправлен поезд N ........,
   сообщение о прибытии которого не получено".

       При следовании  хозяйственных  поездов  по   перегону   должен
   соблюдаться  порядок,  предусмотренный  в    п.   8.6    настоящей
   Инструкции.
       8.9. Отправляемые со станции в одном поезде для  одновременной
   работы  на  перегоне хозяйственные поезда,  специальный самоходный
   подвижной состав могут на перегоне расцепляться или соединяться по
   указанию руководителя работ.
       Возможный состав  и  порядок  размещения   в   таких   поездах
   специального    самоходного    подвижного   состава   определяются
   руководителем работ в соответствии с  Инструкцией  по  обеспечению
   безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
       При отправлении со станции нескольких  хозяйственных  поездов,
   соединенных друг с другом для последующей их работы на перегоне по
   указанию руководителя,  машинисту каждого из них должно выдаваться
   отдельное  разрешение  на бланке белого цвета с красной полосой по
   диагонали (бланк формы ДУ-64) с присвоением каждому хозяйственному
   поезду отдельного номера.
       8.10. Хозяйственные  поезда,  специальный самоходный подвижной
   состав при производстве работ на перегоне или в  пределах  станции
   должны  сопровождаться  руководителем  работ или уполномоченным им
   работником.
       По указанию   начальника  отделения  железной  дороги,  а  при
   отсутствии в составе железной дороги отделений железной  дороги  -
   заместителя  начальника  железной дороги на хозяйственные поезда в
   необходимых случаях могут назначаться главные кондукторы.
       8.11. Ко  времени окончания установленного перерыва в движении
   поездов для производства работ  последние  должны  быть  полностью
   закончены,   сооружения   и   устройства  приведены  в  состояние,
   обеспечивающее безопасное движение поездов,  и  сигналы  остановки
   сняты с оставлением, если необходимо, сигналов уменьшения скорости
   и соответствующих сигнальных знаков.
       8.12. Отправление    хозяйственных    поездов    с    перегона
   производится  по  указанию  руководителя   работ,   согласованному
   предварительно с поездным диспетчером.
       О намеченном  порядке  возвращения  хозяйственных  поездов   с
   перегона  поездной  диспетчер  ставит  в  известность  дежурных по
   станциям, ограничивающим перегон.
       По окончании   работы   хозяйственных   поездов,  специального
   самоходного подвижного состава руководитель работ обязан лично или
   через подчиненных работников осмотреть путь и другие ремонтируемые
   устройства  на  всем   протяжении   участка   работы,   обеспечить
   немедленное  устранение  недостатков,  препятствующих  нормальному
   движению,  а также проверить,  не находятся ли грузы за  пределами
   установленных габаритов.
       8.13. Если    на    двухпутных    перегонах,     оборудованных
   автоблокировкой,   хозяйственные   поезда  после  окончания  работ
   отправляются на  станцию  по  правильному  пути,  то  движение  их
   независимо  от  наличия  у  машинистов разрешения на бланке белого
   цвета   с  красной  полосой  по  диагонали  (бланк   формы  ДУ-64)
   производится по сигналам автоблокировки с установленной скоростью.
       В остальных  случаях  скорость  следования  возвращаемых после
   работы на перегоне хозяйственных поездов  (кроме  первого)  должна
   быть не более 20 км/ч, а расстояние между ними не менее 1 км.
       8.14. Открытие перегона (пути) производится приказом поездного
   диспетчера  только  после  получения уведомления (письменного,  по
   телефону  или  радиосвязи)  от  начальника  дистанции   пути   или
   работника,  им  уполномоченного  (по  должности  не ниже дорожного
   мастера),  об окончании путевых работ или работ  на  искусственных
   сооружениях,  об  отсутствии  на  перегоне  хозяйственных поездов,
   специального самоходного подвижного состава (или об их отправлении
   по   правильному   пути  двухпутного  перегона),  а  также  других
   препятствий для безопасного движения поездов независимо  от  того,
   какая   организация   выполняла   работы.  Уведомление  передается
   поездному  диспетчеру  непосредственно  или  через  дежурного   по
   ближайшей   станции.   Уведомление,  полученное  по  телефону  или
   радиосвязи,  поездной диспетчер записывает в журнал  диспетчерских
   распоряжений.
       Восстановление действия существующих  средств  сигнализации  и
   связи   или   электроснабжения   (если   работа   их   нарушалась)
   производится  после  получения  уведомления,  соответственно,   от
   старшего электромеханика СЦБ и связи или энергодиспетчера.
       8.15. На двухпутных перегонах,  оборудованных автоблокировкой,
   поездному  диспетчеру  после  получения  уведомления  об окончании
   ремонтных  и  строительных  работ,  отсутствии   препятствий   для
   движения   поездов,   исправном   действии   автоблокировки  и  об
   отправлении с  места  работ  хозяйственных  поездов  (специального
   самоходного  подвижного  состава)  по правильному пути разрешается
   открывать перегон  для  движения  поездов  по  автоблокировке,  не
   ожидая   прибытия   всех   хозяйственных   поездов   (специального
   самоходного подвижного состава) на соседнюю станцию.
       8.16. Хозяйственные  поезда и специальный самоходный подвижной
   состав,  следующие  с  перегона  после  работы  друг  за   другом,
   разрешается  принимать  на  один  и  тот  же  путь  станции или на
   свободный участок другого пути,  занятого подвижным составом.  При
   этом  поезда,  прибывающие  с  перегона,  принимаются на свободный
   участок пути станции при запрещающем показании входного  светофора
   порядком, предусмотренным в пункте 9.30 настоящей Инструкции.
       При вводе  поезда  на станцию машинист должен соблюдать особую
   бдительность  и  быть  готовым  к  немедленной   остановке,   если
   встретится препятствие для дальнейшего движения.
       8.17. Порядок  движения  поездов  по   остающемуся   пути   на
   двухпутных и многопутных перегонах в период закрытия для ремонтных
   работ одного из путей с учетом осуществления  необходимых  мер  по
   лучшему  использованию пропускной способности (пропуск соединенных
   поездов,  движение поездов с разграничением  временем,  применение
   временных  устройств  автоблокировки,  открытие временных постов и
   др.) устанавливается начальником железной дороги.
       8.18. Работы  по  ремонту  пути,  сооружений  и устройств,  не
   требующие по своему характеру закрытия перегона,  выполняются, как
   правило,   в   перерывах   между   поездами.  Порядок  обеспечения
   безопасности при таких работах устанавливается в  инструкциях  МПС
   России.
       8.19. Отправление  хозяйственных  поездов  на  перегоны  (пути
   перегонов),  где не производятся работы по  ремонту  сооружений  и
   устройств  или  где  характер  работ  не требует закрытия перегона
   (пути), осуществляется по устному указанию поездного диспетчера.
       Указанные поезда   отправляются  на  перегон  по  разрешениям,
   предусмотренным для соответствующих средств сигнализации и связи.
       Руководителю работ   и  машинисту  выдается  предупреждение  о
   времени прибытия (возвращения) поезда на станцию. Занимать перегон
   сверх времени, указанного в предупреждении, запрещается.
       До выезда хозяйственного поезда с перегона руководитель  работ
   обязан  убедиться в том,  что препятствий для нормального движения
   поездов нет.
       8.20. При  работе  специального самоходного подвижного состава
   на одном из путей двухпутного или многопутного перегона,  а  также
   приемо  -  отправочном  или  главном  путях  станции соседний путь
   ограждается сигналами  в  случаях  и  порядком,  установленными  в
   Инструкции   по  обеспечению  безопасности  движения  поездов  при
   производстве путевых работ.  На поезда,  следующие по этому  пути,
   выдаются  предупреждения  в  соответствии  с  заявкой руководителя
   работ.
       8.21. При  работе  снегоочистителя  вагонного типа или струга,
   балластера,  путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и
   других  машин  на двухпутных или многопутных участках,  а также на
   приемо - отправочных или главных путях станций машинистам поездов,
   проходящих  по соседнему пути,  выдаются предупреждения следующего
   содержания:

       "На перегоне (станции) ......  по .....  пути работает путевой
   струг  (снегоочиститель).  При  следовании  по  перегону (станции)
   соблюдать особую бдительность;  перед местами с плохой  видимостью
   подавать оповестительные продолжительные свистки".

       Эти предупреждения  выдаются дежурными по станциям по указанию
   поездного диспетчера.
       8.22. Работы  на  станционных путях производятся с соблюдением
   требований  пункта  8.7   ПТЭ и  пунктов 3.10,  3.11 Инструкции по
   сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
       Дежурный по   станции,   ознакомившись  с  содержанием  записи
   руководителя работ в журнале осмотра,  дает указания  дежурным  по
   постам,  сигналистам,  дежурным стрелочных постов, составителям, а
   через них и  машинистам  локомотивов,  работающих  на  станции,  о
   недопустимости  заезда  на  те или иные пути или участки путей,  о
   сокращении скорости или  особой  бдительности  при  следовании  по
   путям, где производятся работы, а о предстоящем пропуске поездов и
   маневровых передвижениях информирует по парковой связи работников,
   находящихся на станционных путях, или включает речевой информатор.
       При приеме поездов на пути,  где  производятся  такие  работы,
   машинистам  в  случае  необходимости  выдаются  предупреждения  об
   уменьшении скорости или принятии других мер предосторожности.
       В случаях  производства  работ  на  контактной  сети в журнале
   осмотра должно  быть  указано,  какие  пути,  стрелки  или  секции
   контактной  сети  закрываются для движения всех поездов или только
   электроподвижного состава.

                  Глава 9. ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ

                            ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

       9.1. Согласно   пункту   15.1    ПТЭ    порядок  использования
   технических   средств   станции   устанавливается   техническо   -
   распорядительным  актом,  которым  регламентируется  безопасный  и
   беспрепятственный прием,  отправление и проследование  поездов  по
   станции,   безопасность   внутристанционной  маневровой  работы  и
   соблюдение требований охраны труда.
       Порядок, установленный  техническо  -  распорядительным актом,
   является обязательным для работников всех служб.
       Маршрут для  приема или отправления каждого поезда должен быть
   приготовлен своевременно и входной (выходной)  светофор  открыт  с
   таким расчетом, чтобы машинист принимаемого (отправляемого) поезда
   мог  своевременно  воспринять  открытое  положение  сигнала  и  не
   допустить  снижения  установленной  скорости  поезда  при входе на
   станцию или задержки поезда при отправлении со станции.
       Перед приемом   и  отправлением  каждого  поезда  дежурный  по
   станции обязан прекратить маневры с  выходом  на  путь  и  маршрут
   приема  (отправления),  а  также  на  путях,  с которых невозможно
   исключить выход подвижного состава на маршрут  следования  поезда,
   путем установки стрелок в охранное положение.
       Запрещается дежурному по станции открывать сигнал  или  давать
   другое  разрешение  на прием или отправление поезда до убеждения в
   фактическом прекращении маневров.
       Порядок прекращения  маневров,  передачи  дежурным  по станции
   распоряжений и его убеждения в  их  исполнении  устанавливается  в
   техническо - распорядительном акте станции.
       Порядок производства маневров  в  сортировочно  -  отправочных
   парках станций при отправлении поездов устанавливается начальником
   отделения железной дороги,  а при отсутствии  в  составе  железной
   дороги   отделений   железной  дороги  -  заместителем  начальника
   железной дороги и указывается в техническо - распорядительном акте
   станции.
       9.2. На станциях,  оборудованных электрической  централизацией
   стрелок и сигналов, все операции по приготовлению маршрутов приема
   и отправления поездов выполняются лично дежурным по станции или по
   его   указанию  оператором  поста  централизации.  При  управлении
   централизованными   стрелками   с   исполнительных   постов    все
   распоряжения  о  приготовлении  маршрутов  приема  или отправления
   поездов дежурный по  станции  передает  операторам  исполнительных
   постов  централизации и подтверждает распоряжение соответствующими
   действиями  на  аппарате   управления.   Правильность   выполнения
   отданных   распоряжений   контролируется  по  показаниям  приборов
   управления центрального аппарата.
       Порядок пользования  устройствами  электрической централизации
   стрелок и сигналов,  а  также  действий  дежурных  по  станциям  и
   операторов  постов  централизации  при приготовлении маршрутов для
   приема,  отправления  и   пропуска   поездов   устанавливается   в
   инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ и в техническо -
   распорядительном   акте   станции.   В    этих    же    документах
   устанавливается  порядок действий работников на станциях,  имеющих
   как централизованные, так и нецентрализованные стрелки.
       9.3. На  станциях с нецентрализованными стрелками распоряжение
   о приготовлении маршрута приема или отправления поезда дежурный по
   станции  должен  передавать  одновременно  всем  старшим  дежурным
   стрелочных постов,  участвующим в приготовлении маршрута,  четко и
   ясно, соблюдая установленный регламент переговоров. Если дежурство
   старших дежурных стрелочных постов не установлено,  распоряжения о
   приготовлении  маршрута даются непосредственно дежурным стрелочных
   постов.
       В приготовлении  маршрутов  для  приема  и отправления поездов
   должны участвовать  стрелочные  посты,  расположенные  во  входной
   (выходной) горловине, в противоположном конце пути приема, а также
   другие посты,  через которые возможен выход подвижного состава  на
   маршрут приема или отправления поезда.
       9.4. Распоряжение о приготовлении маршрута на стрелочные посты
   или  исполнительные посты централизации дежурный по станции должен
   передавать  с  учетом  возможности  окончания   всех   необходимых
   операций   за   время,   обеспечивающее   своевременное   открытие
   соответствующего сигнала.
       9.5. Правильность  приготовления  маршрута дежурный по станции
   проверяет по показаниям приборов аппарата управления.
       На станциях,  не  имеющих таких приборов,  дежурный по станции
   обязан проверить правильность приготовления маршрута  по  докладам
   старших дежурных стрелочных постов или дежурных стрелочных постов.
       9.6. Если  отдельные  стрелки  на   станции   расположены   на
   значительном расстоянии от стрелочного поста и их, как правило, не
   выводят из нормального положения (съезды  между  главными  путями,
   примыкания  к  главным  и  приемо - отправочным путям и т.п.),  то
   может быть установлен порядок проверки их положения и  исправности
   не  перед  каждым  принимаемым и отправляемым поездом,  а лишь при
   вступлении на дежурство и периодически во время  дежурства.  Кроме
   того,  положение  и  исправность  таких стрелок должны обязательно
   проверяться в случаях,  если  перед  приготовлением  маршрута  они
   переводились для маневровых передвижений,  осмотра, ремонта и т.п.
   Такие стрелки должны быть оборудованы контрольными замками,  ключи
   от  которых  должны  находиться  в  аппаратах  управления,  а  при
   отсутствии  ключевой  зависимости  -  храниться  у  дежурного   по
   станции.
       Перечень станций,  где разрешается применять такой порядок,  с
   указанием  номеров  стрелок,  утверждается  начальником  отделения
   железной дороги,  а  при  отсутствии  в  составе  железной  дороги
   отделений  железной  дороги  -  заместителем  начальника  железной
   дороги.
       Порядок проверки   положения   таких   стрелок  указывается  в
   техническо - распорядительном акте станции.
       9.7. После  доклада  о  готовности  маршрута  для  приема  или
   отправления  поезда  дежурным  стрелочных  постов,  сигналистам  и
   дежурным   по  станции  запрещается  передавать  дежурство  другим
   работникам до  тех  пор,  пока  поезд,  для  которого  приготовлен
   маршрут,  не прибудет на станцию или не отправится со станции. При
   необходимости смены дежурства до прибытия или  отправления  поезда
   вновь  вступающий  работник  обязан  сам  убедиться в правильности
   установки  маршрута,  не  ссылаясь  на  выполнение  этой  операции
   работником, сдающим дежурство.
       9.8. Останавливать  грузовые  поезда  на  пути,  расположенном
   между пассажирским зданием и путем,  где стоит пассажирский поезд,
   как правило,  не допускается. В исключительных случаях при стоянке
   грузового поезда на пути между пассажирским зданием и пассажирским
   поездом грузовой поезд должен  быть  расцеплен  и  для  пассажиров
   сделан  проход (если нет переходного моста или тоннеля).  При этом
   на станциях, где нет составительских бригад, начальником отделения
   железной  дороги,  а  при  отсутствии  в  составе  железной дороги
   отделений  железной  дороги  -  заместителем  начальника  железной
   дороги,  устанавливается  порядок  осуществления  этих  операций с
   указанием перечня работников,  которые могут привлекаться  для  их
   выполнения.
       Если необходимо  пропустить  поезд,  маневровый   состав   или
   локомотив  по  путям,  расположенным  между  стоящим  пассажирским
   поездом и пассажирским зданием,  дежурные  по  станции  и  вокзалу
   обязаны   принять  меры,  обеспечивающие  безопасность  посадки  и
   высадки пассажиров.
       Порядок пропуска  поездов  и  маневровых  составов  по  путям,
   расположенным  между  пассажирским  зданием  и  путем,  где  стоит
   пассажирский  поезд,  должен  быть  предусмотрен  в  техническо  -
   распорядительном акте станции.
       9.9. Дежурные  по станциям,  не имеющим электрической изоляции
   приемо - отправочных путей,  перед приемом пассажирских, почтово -
   багажных   и   людских   поездов   обязаны  докладывать  поездному
   диспетчеру о том, на какой путь будет приниматься поезд.
       9.10. Прием или отправление поезда на путь или с пути, которые
   не предусмотрены для этого  техническо  -  распорядительным  актом
   станции,  могут  быть  допущены  лишь  в исключительных случаях по
   регистрируемому  приказу  поездного  диспетчера.  Перед  тем   как
   разрешить  прием  на такие пути пассажирских,  почтово - багажных,
   грузопассажирских и людских  поездов,  поездной  диспетчер  должен
   согласовать свои действия с дежурным по отделению железной дороги,
   а при отсутствии в  составе  железной  дороги  отделений  железной
   дороги - со старшим дорожным диспетчером службы перевозок железной
   дороги.  В этих случаях при  отсутствии  у  дежурного  по  станции
   аппаратов  управления,  позволяющих  ему  контролировать положение
   стрелок в маршруте, правильность их установки в маршрутах приема и
   отправления  пассажирских,  почтово  -  багажных и людских поездов
   должна быть проверена начальником станции  или  его  заместителем,
   дежурным по станции или парку.
       О приеме пассажирского  поезда  на  путь,  не  предусмотренный
   техническо   -   распорядительным   актом,   а  также  о  задержке
   пассажирского поезда на станции,  где стоянка его по расписанию не
   предусмотрена,  дежурный по станции должен информировать машиниста
   локомотива по радиосвязи.
       Перед приемом,      отправлением     пассажирского     поезда,
   обслуживаемого  одним  машинистом,  дежурный  по  станции,  а   на
   участках,  оборудованных диспетчерской централизацией,  - поездной
   диспетчер обязаны информировать машиниста о готовности маршрута  и
   открытии  сигналов  или необходимости вынужденной задержки поезда.
   Перечень станций,  где дежурный  по  станции,  исходя  из  местных
   условий   и  размеров  движения  поездов,  не  может  своевременно
   передать такое сообщение машинисту, и порядок обеспечения при этом
   безопасности движения поездов устанавливаются начальником железной
   дороги.
       9.11. На  станциях  с  централизованными стрелками дежурный по
   станции при необходимости использования вариантных  маршрутов  для
   приема  или  отправления поезда с электротягой обязан убеждаться в
   наличии контактной сети по маршруту следования такого поезда.

                             ПРИЕМ ПОЕЗДОВ

       9.12. Согласно пункту 16.6 ПТЭ прием поездов на станцию должен
   производиться   на   свободные  пути,  предназначенные  для  этого
   техническо - распорядительным актом станции, и только при открытом

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное