Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРАВИЛА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ (УТВ. МПС РФ 10.07.1997 N ЦТ-479)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 7
 
   неисправными  выводами,  следами  перегрева,  а также имеющие сколы
   или повреждения глазури более 10%, заменить.
       8.5.17.5.    Измерить    значение    активного    сопротивления
   резисторов,  которое  должно  соответствовать  техническим  данным.
   Отклонение от номинального значения не должно превышать +/- 10%.
       8.5.17.6.    Проверить    сопротивление    изоляции   элементов
   относительно    ящика   и   ящика   относительно   кузова   вагона.
   Сопротивление  изоляции  должно  быть  не  ниже установленных норм.
   Проверить  электрическую  прочность изоляции установленным нормам и
   напряжением.
   
       8.5.18. Контроллер машиниста
       8.5.18.1.   Контроллер  машиниста  снять  с  электропоезда  для
   осмотра и ремонта.
       8.5.18.2.    Провода   и   наконечники,   кулачковые   валы   и
   контакторные   элементы   и   другие  детали  должны  удовлетворять
   требованиям п. 8.5.1 и нормам допусков и износов.
       8.5.18.3.  Вынуть  клапан безопасности, промыть его в бензине и
   проверить  состояние  притирочных  поверхностей  клапана  и  седла.
   Зазор    между   клапаном   безопасности   и   приливом   механизма
   безопасности должен быть не менее 1 мм.
       8.5.18.4.   Проверить   крепление  рукоятки  на  главном  валу,
   состояние   пружины.  Ограничитель  реверсивной  рукоятки,  имеющей
   трещины   или   не   соответствующий  чертежным  данным,  заменить.
   Крепление  ограничителя  должно быть прочным, головки винтов должны
   быть утоплены заподлицо.
       8.5.18.5.   Механическая  блокировка  реверсивного  и  главного
   валов должна четко действовать и обеспечивать:
       -  невозможность  поворота  реверсивного вала, если главный вал
   находится в рабочем положении;
       -   невозможность   поворота   главного   вала  при  нахождении
   реверсивного вала в нейтральном положении.
       8.5.18.6.  Валы  контроллера  в любом положении не должны иметь
   свободного  хода  более  2 мм по окружности вала (шайб). Рукоятка и
   прочие подвижные части должны иметь плавный ход, без заеданий.
       8.5.18.7.     Механизм     безопасности    должен    обеспечить
   невозможность   закрытия   клапана   при   отпущенной   на  рабочих
   положениях  главной  рукоятке  до перевода ее в нулевое положение и
   последующего нажатия.
       Работу  клапана  безопасности  проверить при отпущенной главной
   рукоятке  контроллера  в  любом  ее положении, при этом реверсивный
   барабан   должен   находиться  в  рабочем  положении,  ручка  крана
   машиниста - в поездном положении при рабочем давлении воздуха.
       8.5.18.8.  Отремонтированный  контроллер  установить  в кабине,
   смонтировать,  проверить  работу  цепей  управления  по  завершению
   ремонта электрической аппаратуры.
   
       8.5.19. Разрядники
       Разрядники  отремонтировать  в  соответствии с технологическими
   инструкциями   ПКБ   ЦТ  МПС  России,  указанными  в  Приложении  2
   настоящих  Правил,  для  чего  провести  испытание  разрядников  на
   соответствие  нормам  пробивного  напряжения,  тока  проводимости и
   сопротивления   изоляции.   При   неудовлетворительном   результате
   испытаний   разрядников  разобрать,  проверить  состояние  деталей,
   негодные  заменить,  собрать и испытать разрядники. После испытаний
   на разрядник нанести дату испытаний.
   
       8.5.20. Реле
       8.5.20.1.  Реле  осмотреть, при необходимости разобрать. Детали
   очистить,   проверить  их  состояние,  при  наличии  износов  более
   допустимых заменить или отремонтировать.
       8.5.20.2.  Катушки  реле не должны перемещаться на сердечниках,
   посадка должна быть плотной.
       8.5.20.3.  Проверить  соответствие  раствора,  провала, нажатия
   контактов  реле  и  зазоров якорей техническим данным и требованиям
   норм допусков и износов.
       8.5.20.4.  Все подвижные части реле должны перемещаться легко и
   без заедания.
       8.5.20.5.  Реле  отрегулировать  в  соответствии с техническими
   данными. Регулировочные винты опломбировать.
       8.5.20.6.   Изоляционные   панели   реле   при  наличии  следов
   переброса  электрической  дуги  зачистить  и  покрыть  изоляционной
   эмалью. При обнаружении трещин панель заменить.
       8.5.20.7.  Тепловые  реле  осмотреть,  при обнаружении изломов,
   трещин  корпуса  и  биметаллических  пластин и оплавления контактов
   реле   заменить.   Проверить   время   срабатывания   реле   и  ток
   срабатывания.
       8.5.20.8.   Осмотреть   термоконтакторы,   проверить  состояние
   контактов,  капилляра,  пайки  проводов  к корпусу. Ртуть не должна
   оставлять  следов на капилляре, не допустить разрыв столбика ртути.
   Проверить    (испытать)    термоконтактор    в    соответствии    с
   технологической   инструкцией   ПКБ  ЦТ  МПС  России,  указанной  в
   Приложении 2 настоящих Правил.
       8.5.20.9.   Термозащитное   реле  с  легкоплавким  сплавом  при
   наличии  сколов, трещин, следов перегрева заменить. Подлежат замене
   пружины  и  контактные  пластины,  потерявшие упругость и погнутые.
   При  частичном  расплавлении  плавкого  контакта  заменить  его  на
   новый.
       8.5.20.10.  Датчики  реле  температуры,  регуляторы температуры
   осмотреть, проверить их работу и при необходимости отрегулировать.
   
       8.5.21. Электропневматические клапаны
       8.5.21.1.  Электропневматические  клапаны всех типов разобрать,
   детали  очистить,  осмотреть  и  проверить  их  состояние  и износ.
   Поврежденные и изношенные детали отремонтировать или заменить.
       8.5.21.2.  Проверить  состояние  поверхностей  притирки седел и
   клапанов  и произвести притирку. При невозможности притирки клапаны
   и седла заменить.
       8.5.21.3.   Перед   сборкой  узлы  трения  клапанов  смазать  в
   соответствии  с  Инструкцией  по применению смазочных материалов на
   локомотивах и моторвагонном подвижном составе.
       8.5.21.4.  Собрать и отрегулировать клапаны в соответствии с их
   типом,  назначением,  техническими  данными  и  нормами  допусков и
   износов.
       8.5.21.5.   Проверить   плотность   клапанов,  поршней  и  мест
   соединения  деталей  собранного  электропневматического  клапана  с
   электромагнитным  вентилем  на  утечку воздуха при максимальном для
   данного   типа  клапана  давлении  в  соответствии  с  техническими
   требованиями.
   
       8.5.22. Пневматические выключатели управления
       8.5.22.1.   Пневматические  выключатели  управления  разобрать,
   детали   очистить,  осмотреть,  проверить  их  состояние  и  износ.
   Изношенные  и  поврежденные  детали  отремонтировать  или заменить.
   Контакты и контактное кольцо зачистить.
       8.5.22.2.  Смазать  узлы трения в соответствии с Инструкцией по
   применению  смазочных  материалов  на  локомотивах  и моторвагонном
   подвижном составе.
       8.5.23.2.  Пневматический  выключатель собрать и отрегулировать
   уставку   в   соответствии   с   техническими   данными.  Проверить
   герметичность  пневматической  системы  при  давлении  воздуха 6,75
   кгс/кв. см.
   
       8.5.23. Клапан токоприемника
       8.5.23.1.  Клапан  разобрать,  детали  промыть и осмотреть. При
   необходимости  заменить  поршневые кольца, притереть пробку к седлу
   и заменить уплотнение штока.
       Проверить  профиль  звезды  по  шаблону, изношенные поверхности
   наплавить  и  обработать.  Снять  и  разобрать редукционный клапан,
   очистить  детали,  притереть  клапан  к  седлу, проверить пружину и
   отрегулировать редукционный клапан.
       8.5.23.2.    После    сборки    проверить   плотность   клапана
   токоприемника.
   
       8.5.24. Регулятор давления
       8.5.24.1.  Детали  регулятора  давления  очистить  и осмотреть,
   поврежденные    детали   заменить   или   восстановить.   Резиновую
   диафрагму,  изолятор  при наличии трещин, а также контакты, имеющие
   износ   более   допустимых   норм,   заменить.   Детали  приводного
   механизма,  главную  пружину  и  поврежденный  кожух  заменить  или
   восстановить.
       8.5.24.2.   При   сборке   регулятора   устранить   заедание  в
   механизме.   Отрегулировать   раствор   и   нажатие   контактов   в
   соответствии  с техническими данными. Испытать на стенде, проверить
   утечку воздуха. Опломбировать регулятор.
   
       8.5.25. Электрические печи, нагреватели и калориферы
       8.5.25.1.   Электрические   печи,   нагреватели   и  калориферы
   продуть,   при   необходимости   снять   и   разобрать.   Проверить
   целостность   и   отсутствие  замыкания  на  корпус  нагревательных
   элементов.  Элементы, имеющие обрыв, замыкание на корпус, вмятины и
   коробление  корпуса заменить, кожуха и корпуса печей выправить, при
   необходимости окрасить.
       8.5.25.2.  Проверить  сопротивление  нагревательных  элементов,
   которое    должно    соответствовать    техническим   данным.   При
   комплектовании  элементов  для  одной  печи  и  одной  группы печей
   отклонение их сопротивления не должно превышать 5%.
       8.5.25.3.  Проверить  сопротивление  изоляции спирали элементов
   относительно   трубки.   Для   нагревательных   элементов  печей  и
   калориферов   это   сопротивление  должно  быть  не  менее  1  МОм.
   Собранные  после  ремонта  печи, обогреватели и калориферы испытать
   на пробой установленным высоким напряжением.
       8.5.25.4.  Кожуха  и  корпуса  печей  и калориферов должны быть
   надежно заземлены.
   
       8.5.26. Аккумуляторная батарея
       8.5.26.1.  Снять  аккумуляторную  батарею  с  электропоезда для
   промывки  и  ремонта.  Ремонт  аккумуляторной батареи производить в
   соответствии  с  технологической  инструкцией, разработанной ПКБ ЦТ
   МПС России, указанной в Приложении 2 настоящих Правил.
       8.5.26.2.   Осмотреть   ящик   батареи,   проверить  надежность
   крепления  ящика  к  кузову, плотность прилегания крышки, состояние
   запоров  и вентиляционных каналов, неисправности устранить, трещины
   в  ящике  заварить  с  постановкой  накладок,  подвесные  изоляторы
   очистить.
       8.5.26.3.   Ящик   очистить,  протереть  и  окрасить  химически
   стойкой эмалью.
       8.5.26.4.   Проверить   состояние  подводящих  проводов,  пайку
   наконечников,   наличие   изоляционной   трубки   на   проводах   и
   изоляционной   трубки   для   выхода   проводов   из   ящика.   При
   необходимости детали заменить, наконечники перепаять.
       8.5.26.5.  При установке аккумуляторной батареи банки протереть
   насухо,   укрепить   в   ящике   уплотняющими  прокладками.  Выводы
   элементов и перемычки смазать техническим вазелином.
       8.5.26.6.   Измерить   сопротивление   изоляции   установленной
   аккумуляторной  батареи  относительно  ящика  и  ящика относительно
   рамы кузова.
   
       8.5.27. Осветительная аппаратура
       8.5.27.1.   Прожекторы,   сигнальные   фонари   и   светильники
   (плафоны)  протереть  и осмотреть. Стекла плафонов и линзы очистить
   и  промыть. Устранить неисправности в плафонах и патронах, негодные
   заменить.  Стеклянные  отражатели  с  отколами и трещинами заменить
   новыми, стекла уплотнить. Заменить негодные резиновые уплотнения.
       8.5.27.2.   Проверить   работу   сигнальных  ламп,  неисправные
   патроны заменить. При необходимости восстановить надписи.
   
       8.5.28. Электроизмерительные приборы
       8.5.28.1.  Электроизмерительные  приборы и добавочные резисторы
   снять    и    осмотреть.    Неисправные    приборы   заменить   или
   отремонтировать.  Произвести  поверку  приборов  в  соответствии  с
   требованиями Госстандарта.
       8.5.28.2.   Добавочные   резисторы   осмотреть,   проверить  их
   целостность,  при  обнаружении  трещин  корпус  заменить. Проверить
   омическое    сопротивление,    которое    должно    соответствовать
   установленной  норме  допуска.  Испытать на электрическую прочность
   катушки резистора.
       8.5.28.3.  Шунты  осмотреть  без  снятия,  проверить  крепление
   измерительных   и   силовых   проводов.   При   обнаружении  следов
   перегрева, трещин пластин и других повреждений шунт сменить.
       8.5.28.4.  Счетчики  электрической  энергии  отремонтировать  и
   испытать  в соответствии с технологическими инструкциями ПКБ ЦТ МПС
   России  на  ремонт  и  поверку  счетчиков  переменного  и счетчиков
   постоянного тока, указанными в Приложении 2 настоящих Правил.
       8.5.28.5.  Электронные  счетчики электроэнергии отремонтировать
   и  испытать в соответствии с технологической инструкцией ПКБ ЦТ МПС
   и технической документацией завода-изготовителя.
   
       8.5.29. Междувагонные соединения
       8.5.29.1.   Узлы  междувагонных  соединений  цепей  управления,
   высоковольтных   и  вспомогательных  цепей  разобрать,  прочистить.
   Проверить  состояние  и крепление штырей и гнезд. Погнутые контакты
   выправить,   окислившиеся,   изломанные   и   изношенные  заменить.
   Проверить  пайку,  состояние  изоляции,  целостность и правильность
   монтажа  проводов  (в том числе и резервных). Запрещается оставлять
   надорванные и укороченные провода.
       8.5.29.2.  Оборванные  провода цепей управления заменить целыми
   с  отдельной прокладкой их или восстановить пайкой провода сечением
   2,5  кв.  мм,  причем  количество  спаек  каждого провода не должно
   превышать двух. Сращивание проводов скруткой не допускается.
       8.5.29.3.  Контакты  штырей  развести  и  проверить  надежность
   контакта всех штырей по контрольному гнезду (эталону).
       8.5.29.4.  Корпуса  розеток  и  штепселей осмотреть и проверить
   состояние  деталей. Обнаруженные трещины заварить, ослабшие пружины
   заменить,  крышку  плотно  подогнать к корпусу, проверить плотность
   заделки  провода в корпусе. Трущиеся поверхности корпусов штепселей
   покрыть тонким слоем смазки.
       8.5.29.5.  Осмотреть  и  проверить  состояние изоляции проводов
   межсекционных  соединений  силовых  и  вспомогательных цепей, пайки
   наконечников    и   надежность   разъемных   контактов.   Устранить
   выявленные дефекты, контакты закрепить.
       8.5.29.6.  Осмотреть высоковольтные штепсельные соединения и их
   блокировочные   устройства,   очистить  детали  от  пыли  и  грязи,
   проверить  их  состояние и крепление проводов. При наличии трещин в
   изоляционных    деталях    детали    заменить.   Проверить   работу
   блокировочного устройства.
       8.5.29.7.  Низковольтные розетки осмотреть, разобрать. Очистить
   детали  от  загрязнений.  Состояние  деталей должно соответствовать
   нормам  допусков  и  износов.  Изоляционные  колодки  с трещинами и
   сколами  заменить.  Изношенные детали заменить или отремонтировать.
   Розетки собрать.
       8.5.29.8.   Брезентовые   рукава  с  протертыми,  порванными  и
   прожженными  местами,  резиновые  втулки  с  надрывами, уплотняющие
   гайки  сальника  штепселя  и  соединительной коробки с поврежденной
   резьбой или трещиной подлежат замене.
       8.5.29.9.  Проверить  надежность запоров, розеток междувагонных
   соединений,  при необходимости отремонтировать или сменить негодные
   детали.
       В   случае  неплотного  прилегания  крышки  к  корпусу  розетки
   заменить  пружину  или  отремонтировать. При наличии износа, трещин
   или  излома  зуба  крышки  ее  снять, зуб наплавить и обработать по
   чертежу.
       8.5.29.10.  Холостые  приемники осмотреть, протереть, устранить
   обнаруженные неисправности. Трущиеся поверхности смазать.
       8.5.29.11.  Все коробки (соединительные и устройств заземления)
   вскрыть.   После  очистки  от  пыли  проверить  состояние  зажимов,
   наконечников,  резиновых  прокладок,  корпусов и внутренней окраски
   коробок.  При  наличии выжигов, трещин, изломов зажимы заменить или
   отремонтировать  наплавкой  с  последующей механической обработкой.
   Резиновые  прокладки  заменить.  Корпуса  коробок,  имеющие изломы,
   трещины,   прожоги,   отремонтировать   заваркой   или   наложением
   накладок.
       8.5.29.12.  Произвести ревизию реек зажимов. При наличии трещин
   и  изломов  стойки заменить. Устранить все неплотности у проводов в
   местах  их  ввода  для  подсоединения к рейкам зажимов. Запрещается
   замена оборванных проводов запасными.
   
                      8.6. Электронное оборудование
   
       8.6.1. Общие требования
       8.6.1.1.  Проверку,  ремонт,  регулировку,  наладку и испытания
   электронного  оборудования  силовых и вспомогательных цепей и цепей
   управления    производить   в   соответствии   с   технологическими
   инструкциями   ПКБ   ЦТ  МПС  России,  указанными  в  Приложении  2
   настоящих  Правил и технической документацией завода-изготовителя с
   применением специальных стендов и средств диагностирования.
       8.6.1.2.  При  замене  неисправного  электронного  оборудования
   устанавливаемые  узлы  и  детали  по  параметрам и характеристикам,
   взаимозаменяемости должны соответствовать чертежам.
       Допускается  замена элементов и узлов электронного оборудования
   и  одного  типа  на  другие,  если  их электрические, механические,
   температурные,  временные  и  другие  параметры и характеристики не
   хуже,  чем  у  ранее  установленных и если обеспечивается их полная
   взаимозаменяемость.
       8.6.1.3.    Все    новые,    отремонтированные    и    запасные
   преобразовательные  установки,  аппараты,  узлы,  блоки и отдельные
   электронные   элементы  перед  установкой  на  электропоезд  должны
   пройти  входной  контроль  основных  параметров  и характеристик на
   стендах   с   помощью   диагностических   устройств  и  приборов  в
   соответствии  с  требованиями  стандартов,  технических  условий на
   данный тип электронного элемента, узла или блока.
       8.6.1.4.   При   ремонте,   сборке   и   монтаже   электронного
   оборудования  необходимо  контролировать  состояние  каждого  узла,
   кассеты   и   блоки   с  целью  исключения  последующих  отказов  в
   эксплуатации.
       8.6.1.5.  При  обнаружении  отклонений выходных характеристик и
   параметров   электронных   элементов   или   поиске  неисправностей
   проверку  электронных  элементов производить при необходимости с их
   выпайкой.
       8.6.1.6.  Ремонт электронной аппаратуры производить при строгом
   соблюдении  мер по исключению влияния статического электричества на
   микросхемы.
       В  процессе ремонта во избежание повреждений микросхем и других
   электронных  элементов  запрещается  прикасаться  к  ним руками или
   инструментом   без   предварительного   снятия   электростатических
   зарядов.
       8.6.1.7.  Очистку печатных плат, элементов и блоков электронной
   аппаратуры  от  пыли,  масла  и  грязи производить с использованием
   спирта  или  спирто-бензиновой смеси. Применение щелочных растворов
   при очистке запрещается.
       8.6.1.8.   Модули  с  деформированными,  треснувшими  корпусами
   сильно   окисленными   выводными   ножками   отремонтировать,   при
   необходимости заменить.
       Полупроводниковые  элементы  (транзисторы, диоды, стабилитроны,
   микросхемы),  имеющие  деформированные  корпуса, коробление краски,
   почернение, выпаять и заменить.
       8.6.1.9.    Все    экраны    проводов,   экранирующие   обмотки
   трансформаторов,  экраны  и  кожуха  приборов,  блоков  и аппаратов
   должны быть заземлены в соответствии с требованиями чертежей.
       8.6.1.10.  Изоляционные панели, рейки, держатели, изоляторы при
   наличии  трещин,  изломов,  отколов,  подгаров  и  других  дефектов
   отремонтировать или заменить.
       8.6.1.11.  Операции  пайки  выполнять  при соблюдении следующих
   условий.
       Перед  выпайкой  детали  печатной платы осторожно удалить лак с
   места  пайки,  деталь выпаять паяльником мощностью до 50 Вт за одно
   прикосновение в течение не более 3 с.
       Пайку    новых   элементов   производить   припоем   ПОС-60   с
   использованием  канифольно-спиртового  флюса.  Расстояние  от места
   пайки выводов до корпуса детали должно быть не менее 10 мм.
       Для   выпайки   модулей  и  микросхем  применять  паяльники  со
   специальными насадками и отсосом припоя.
       Пайку  элементов  на  печатных  платах  производить  так, чтобы
   припой выступал с обеих сторон металлизированных отверстий.
       Место  новой  пайки  и  зачищенный  от  лака печатный проводник
   покрыть двойным слоем лака.
       8.6.1.12.  Проверить  сопротивление  изоляции  и  электрическую
   прочность  высоковольтного электронного оборудования в соответствии
   с установленными требованиями и нормами.
   
       8.6.2. Выпрямительная установка (ВУ)
       8.6.2.1.    Выпрямительную    установку    снять    с   вагона;
   отремонтировать   и   испытать  в  соответствии  с  технологической
   инструкцией  ПКБ  ЦТ МПС России, указанной в Приложении 2 настоящих
   Правил, и документацией завода-изготовителя.
       8.6.2.2.   Обдуть  камеру  ВУ  сжатым  воздухом.  Очистить  все
   доступные  без разборки и снятия блоков диодов поверхности, обращая
   особое  внимание на поверхности ребер охладителей, изоляторы диодов
   и  изоляционные  прокладки.  Очистку выполнять волосяными щетками и
   техническими   салфетками,  смоченными  бензином,  затем  протереть
   сухими салфетками. Окрасить камеру.
       8.6.2.3.  Осмотреть блоки диодов, их крепление, вспомогательные
   элементы,   шинный   монтаж,  соединительные  провода,  брезентовые
   уплотнения,  изоляционные прокладки и клицы. Устранить обнаруженные
   неисправности, негодные детали заменить.
       8.6.2.4.  Проверить  диоды  на  обрыв внутренней цепи и пробой.
   Измерить  суммарную величину прямого падения напряжения на диодах в
   последовательных  цепочках,  которая не должна отличаться от других
   параллельных  цепочек плечей ВУ более, чем установлено техническими
   условиями.
       8.6.2.5.  Измерить  распределение  тока  по параллельным ветвям
   каждого  плеча,  отклонение от средних значений не должно превышать
   +/- 10%.
       8.6.2.6.   Проверить  тепловое  сопротивление  диодов  с  целью
   контроля их старения.
       8.6.2.7.   Проверку   диодов  на  обратный  ток  проводить  при
   номинальном  обратном  напряжении,  равном напряжению класса диода.
   Величина   обратного   тока   не  должна  превышать  установленного
   техническими условиями значения.
       8.6.2.8.  Диоды,  имеющие  параметры,  выходящие  за допустимые
   пределы, заменить.
       8.6.2.9.   Затяжку  диодов  производить  специальным  ключом  с
   нормированным     усилием     в    соответствии    с    инструкцией
   завода-изготовителя.
       8.6.2.10.   Измерить   сопротивление   изоляции   цепей  диодов
   мегомметром  на  2,5  кВ:  цепи  диодов  относительно каркаса, цепи
   диодов  относительно  шпилек,  блоков  диодов,  шпилек относительно
   каркаса.  Величина  сопротивления  изоляции  должна  быть  не менее
   установленных норм. Шпильки с дефектной изоляцией заменить.
       8.6.2.11.  Проверить  электрическую  прочность  изоляции  цепей
   диодов   в   соответствии  с  требованиями  технических  условий  и
   инструкцией.
       8.6.2.12.     Отремонтированную    установку    поставить    на
   электропоезд,  закрепить и затянуть все крепящие детали, установить
   и закрепить детали уплотнения и воздушного охлаждения.
       8.6.2.13.  Подсоединить  к  выводам  ВУ электрические провода и
   кабели, затянуть, проверить крепеж всех электрических соединений.
   
       8.6.3. Блок защиты ВУ
       Блок   защиты   выпрямительной   установки   отремонтировать  в
   соответствии   с   Инструкцией  ПКБ  ЦТ  МПС  России,  указанной  в
   Приложении 2 настоящих Правил.
   
       8.6.4.    Электронная    аппаратура    цепей    управления    и
   вспомогательных цепей
       Ремонт    блоков    ускоренного    отключения,   стабилизаторов
   переменного   напряжения,   защиты   от  максимального  напряжения,
   регулятора   постоянного   напряжения   и   электронных   элементов
   источников  питания  производить  в соответствии с инструкциями ПКБ
   ЦТ  МПС  России,  указанными  в  Приложении  2  настоящих  Правил и
   документацией завода-изготовителя.
   
              8.7. Тормозное и пневматическое оборудование
   
       8.7.1.  При текущем ремонте ТР-3 электропоездов снять с вагонов
   следующие    приборы,    аппараты    и    арматуру   тормозного   и
   пневматического  оборудования:  компрессоры,  регуляторы  давления,
   краны  машиниста с тормозными контроллерами, сигнализаторы отпуска,
   выключатели   управления,   воздухораспределители,  реле  давления,
   авторежимы,    электровоздухораспределители,    блоки   управления,
   соединительные   рукава,  воздушные  рукава  токоприемников,  краны
   воздухопроводной   сети,  клапаны,  вспомогательные  компрессоры  и
   ручные   насосы,   пылеулавливатели,  фильтры  и  другую  тормозную
   арматуру,   манометры,   электропневматические   клапаны   АЛСН   с
   пылеловкой, цилиндры пневматических дверей.
       Снятые   с   вагонов   приборы   пневматического  и  тормозного
   оборудования   ремонтировать   и   испытывать   в   соответствии  с
   Инструкцией  по  техническому  обслуживанию,  ремонту  и  испытанию
   тормозного  оборудования  локомотивов  и  моторвагонного подвижного
   состава,   и  технологическими  инструкциями  ПКБ  ЦТ  МПС  России,
   указанными в Приложении 2 настоящих Правил.
       8.7.2.   Проверить  состояние  труб  и  соединительных  рукавов
   воздухопроводов  и  прочность  их  крепления. Соединительные рукава
   испытать на прочность и герметичность.
       После  снятия  кранов машиниста и двойной тяги на магистральные
   трубы  установить  временные  заглушки  на резьбе, чтобы в трубы не
   попадали  посторонние  предметы.  Трубы,  имеющие протертости более
   0,5 мм по диаметру или вмятины более 8 мм, заменить.
       Соединения   труб,   не  обеспечивающие  плотность,  перебрать.
   Скобы,  крепящие трубы к раме вагона, должны быть надежно затянуты.
   При  проходе  труб  через  отверстия  пола  должны  быть  уплотнены
   специальными  армировками.  Негодные  прокладки  в соединениях труб
   заменить новыми.
       Производить  обстукивание  всех  труб  воздухопроводов  легкими
   ударами  молотка  с последующей продувкой сжатым воздухом давлением
   не ниже 0,5 МПа (5 кгс/кв. см).
       8.7.3.  Очистить  наружные поверхности всех резервуаров от пыли
   и  грязи,  после  чего  проверить  их  состояние  и  продуть сжатым
   воздухом.  Проверить крепление всех резервуаров. Ослабшие крепления
   затянуть,   деревянные  прокладки,  имеющие  сквозные  трещины  или
   прогнившие места, заменить новыми.
       Главные  воздушные  резервуары  снять  для  пропарки, промывки.
   Ремонт  и  гидравлические  испытания  проводить  в  соответствии  с
   Правилами  надзора  за  паровыми  котлами и воздушными резервуарами
   подвижного состава железных дорог МПС.
       8.7.4.  Проверить  состояние  и крепление стоп-кранов. Ослабшие
   скобы,  крепящие  трубы, затянуть. Испытания стоп-кранов производят
   на  месте,  для  чего  тормозную  магистраль заряжают до 0,5 МПа (5
   кгс/кв.  см)  и каждым стоп-краном производят несколько торможений.
   Неисправные стоп-краны заменить.
       8.7.5.  Продуть  пылеловки  и волосяные фильтры сжатым воздухом
   давлением  не  ниже 0,5 МПа (5 кгс/кв. см). Фильтр разобрать, волос
   промыть  и  негодный заменить. Проверить состояние змеевика и трубы
   от компрессора до главного резервуара.
       8.7.6.  Маслоотделители  и  их  фильтры  разобрать.  Цилиндр  и
   набивку тщательно промыть в керосине и просушить.
       8.7.7. Тормозные цилиндры отремонтировать согласно инструкции.
       8.7.8. Болты, крепящие цилиндр к раме вагона, надежно затянуть.
       8.7.9.   Ручной   насос  разобрать,  промыть  детали.  Негодные
   пружины,  манжеты  заменить  новыми.  Манжеты  прожировать. Клапаны
   притереть.  Внутреннюю  поверхность  цилиндра  промыть  керосином и
   протереть   насухо.   При   сборе   насоса  внутреннюю  поверхность
   цилиндра, манжеты и клапаны покрыть смазкой.
       Исправность  действия  ручного  насоса  проверять  при  подъеме
   токоприемника.  При  исправном  состоянии токоприемника, отсутствии
   заедания  в  его  шарнирных  соединениях  или  приводе,  отсутствии
   утечек  в  пневматической  части качаний ручного насоса для подъема
   токоприемника должно составлять 20 - 25.
       8.7.10.  Вспомогательный  компрессор разобрать, промыть детали,
   после   чего   осмотреть,   обнаруженные  неисправности  устранить.
   Собранный   компрессор  проверить  на  производительность  согласно
   заводской инструкции.
       8.7.11.  По  окончании  ремонта,  сборки  и  установки приборов
   проверить   пневматические   и   электропневматические   тормоза  в
   соответствии  с  Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту,
   испытанию  тормозного  оборудования  локомотивов  и  моторвагонного
   подвижного состава.
       8.7.12.    Работу    электропневматического   клапана   ЭПК-150
   проверить  при  испытании  автоматической локомотивной сигнализации
   на шлейфе или переносным прибором в соответствии с инструкцией.
       8.7.13.  Проверить состояние гайки, мембраны и раструба тифона.
   Раструб  выправить,  поврежденную  мембрану  заменить  и  устранить
   обнаруженные  недостатки.  Проверить  состояние  свистков, негодные
   свистки заменить или отремонтировать.
       8.7.14.  Стеклоочистители снять, разобрать, промыть и проверить
   состояние  их  деталей,  неисправные  отремонтировать или заменить.
   После сборки отрегулировать и проверить четкость их работы.
   
          8.8. Устройства поездной радиосвязи, радиооповещения,
          АЛСН, проверки бдительности машиниста и скоростемеры
   
       8.8.1.  Произвести  периодический  ремонт  скоростемеров  и  их
   приводов  в  соответствии  с  Инструкцией по эксплуатации и ремонту
   локомотивных скоростемеров и приводов к ним.
       8.8.2.  Произвести  ревизию и ремонт устройств АЛСН и автостопа
   в   соответствии   с   Инструкцией   по  техническому  обслуживанию
   автоматической локомотивной сигнализации и автостопа.
       8.8.3.  Проверку  и  ремонт  устройств  поездной  радиосвязи  и
   оповещения    производить   в   соответствии   с   инструкциями   и
   технологическим  процессом  обслуживания  аппаратуры  радиосвязи  и
   оповещения, указанными в Приложении 1 настоящих Правил.
       8.8.4.   Ремонт   устройств   проверки  бдительности  машиниста
   производить  в  соответствии с технологическими инструкциями ПКБ ЦТ
   МПС России, указанными в Приложении 2 настоящих Правил.
   
        8.9. Испытания электропоезда после текущего ремонта ТР-3
   
       8.9.1. Общие положения
       8.9.1.1.   По   окончании   текущего  ремонта  ТР-3  произвести
   следующие  испытания:  стационарные, проверку действия оборудования
   электропоезда  под напряжением контактной сети и испытание обкаткой
   на электрифицированном участке на расстоянии не менее 40 км.
       8.9.1.2.  При  проведении  всех  видов  испытаний электропоезда
   должны  соблюдаться  требования  Правил  и  Инструкции  по  технике
   безопасности  при ремонте и эксплуатации электроподвижного состава,
   указанных в Приложении 1 настоящих Правил.
   
       8.9.2. Стационарные испытания
       8.9.2.1.   Стационарные   испытания   провести   с  выполнением
   следующих работ:
       -  измерение  сопротивления  изоляции цепей напряжения до 380 В
   включительно  мегомметром  на  500 В, цепей напряжением свыше 380 В
   мегомметром   на  2500  В,  при  этом  должны  быть  приняты  меры,
   исключающие повреждение электронного оборудования;
       - проверка направления вращения вспомогательных машин;
       -   испытание   электрической   прочности  изоляции  силовой  и
   вспомогательных цепей и цепей управления;
       -  проверка работы и последовательности включения электрических
   аппаратов  из  обеих кабин при номинальном значении напряжения цепи
   управления и давления воздуха в магистрали;
       -  проверка  действия  электрических  аппаратов при минимальном
   давлении   воздуха   в  магистрали  350  КПа  (3,5  кгс/кв.  см)  и
   минимальном напряжении цепи управления;
       -  испытания тормозной рычажной передачи при давлении воздуха в
   тормозных цилиндрах 600 КПа (6 кгс/кв. см);
       - измерение перекоса кузова вагонов;
       -   проверка   работы   вспомогательного  компрессора  (ручного
   насоса) для подъема токоприемников, звуковых сигналов;
       - проверка действия защитных блокировок, цепей сигнализации.
   
       8.9.3.   Проверка   действия   оборудования   под   напряжением
   контактной сети
       8.9.3.1.    Проверку    действия   оборудования   электропоезда
   производить  под  руководством мастера (бригадира) с участием лица,
   имеющего право управления электропоездом.
       8.9.3.2.  Перед  проверкой  действия оборудования электропоезда
   под  напряжением  контактной  сети  убедиться  в  том, что на крыше
   электропоезда,  под  вагонами  не  находятся  исполнители работ, не
   оставлены  посторонние  предметы,  инструмент;  проверить  действие
   звуковых сигналов, действие тормозов электропоезда.
       8.9.3.3.  Проверить  работу всех аппаратов, электрических цепей
   и  действия сигнализации при поднятом токоприемнике в режиме тяги и
   электрического торможения.
       8.9.3.4.  Проверить  работу  и отрегулировать предохранительные
   клапаны.
       8.9.3.5.  Произвести  проверку работы тормозного оборудования в
   соответствии  с  Инструкцией по техническом обслуживанию, ремонту и
   испытанию  тормозного  оборудования  локомотивов  и  моторвагонного
   подвижного состава.
       8.9.3.6.  Проверить  соответствие направления вращения колесных
   пар положению реверсивной рукоятки контроллера машиниста.
       8.9.3.7.    Проверить   действие   печей,   электрокалориферов,
   обогревателей  маслоотделителей,  окон  кабины  машиниста, водяного
   бака.
       8.9.3.8. Проверить работу блока БРЗГ и опломбировать его.
       8.9.3.9.    Проверить    действие    механизмов    безопасности
   контроллеров машиниста кабин управления.
       8.9.3.10.   Проверить  работу  АЛСН,  автостопа,  радиостанции,
   внутривагонного   оповещения,   устройств   контроля   бдительности
   машиниста и связи "машинист - пассажир" и др.
   
       8.9.4. Испытание обкаткой
       8.9.4.1.  Испытания  обкаткой  на  электрифицированном  участке
   проводить  после  испытаний  согласно  п.  8.9.2  и 8.9.3 настоящих
   Правил.
       8.9.4.2.  До  выезда  на станционные пути проверить исправность
   действия  тормозов,  действие звуковых сигналов, сигнальных фонарей
   и прожекторов, работу АЛСН, автостопа и поездной радиосвязи и др.
       8.9.4.3.    Во    время    обкатки   проверить   работу   всего
   электрического,   механического,   пневматического   и   тормозного
   оборудования  электропоезда  на  всех режимах работы из обеих кабин
   управления.
       8.9.4.4.  Первые  пять  километров  пути  после  выезда из депо
   рекомендуется  производить движение на втором положении контроллера
   машиниста.   Автоматический   пуск  поезда  осуществлять  переводом
   рукоятки    контроллера    машиниста    из    нулевого    положения
   непосредственно  в  соответствующие  ходовые положения без выдержки
   времени  на  промежуточных  положениях,  причем число ручных пусков
   должно быть не менее двух.
       8.9.4.5.  Во  время  обкатки проверить правильность регулировки
   реле   ускорения,   четкость  фиксаций  позиций  автоматического  и
   ручного пусков.
       8.9.4.6.  По окончании обкатки электропоезд поставить на стойло
   и проверить состояние:
       -  тяговых  двигателей,  вспомогательных  машин,  электрических
   аппаратов;
       - нагрев подшипниковых узлов;
       - ходовых частей и деталей рессорного и люлечного подвешивания;
       - измерить перекос кузова, рессорного и люлечного подвешивания;
       -  на  прямом  горизонтальном  участке  пути, при необходимости
   произвести их регулировку;
       -  подвески  тяговых  двигателей  и редукторов с постановкой на
   стойло.
       8.9.4.7.  Все обнаруженные при обкатке электропоезда недостатки
   в  работе  оборудования,  действии  электрических  и пневматических
   цепей устранить.
   
                 9. РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ,
            ИМЕЮЩИЕ СЕЗОННЫЙ ХАРАКТЕР, И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ
                  ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ
   
           9.1. Перечень работ, выполняемых через определенные
                            интервалы времени
   
       9.1.1.   Работы,   выполняемые   через  определенные  интервалы
   времени,  должны  быть,  как  правило,  приурочены  к  техническому
   обслуживанию  ТО-3 и текущим ремонтам ТР-1, ТР-2 и ТР-3, то есть не
   должны требовать специальной постановки электропоезда в депо.
       9.1.2.  Один раз в месяц произвести текущий осмотр без снятия с
   электропоезда  скоростемера  и его привода, обмер бандажей колесных
   пар.
       9.1.3.  Один  раз  в  три  месяца  снять  с  электропоезда  для
   проверки   и   регулировки  предохранительные  клапаны,  произвести
   периодический ремонт скоростемера и ревизию привода скоростемера.
       Для  определения  наличия  углекислоты  взвесить  углекислотные
   огнетушители  в соответствии с периодичностью, указанной на баллоне
   огнетушителя.
       9.1.4.  Один  раз  в  шесть месяцев произвести ревизию и ремонт
   устройств  АЛСН,  снять  с электропоезда для поверки все манометры;
   проверить  диэлектрическую  прочность  хранящихся  на электропоезде
   резиновых перчаток.
       9.1.5.  Один  раз в восемь месяцев произвести ревизию тормозных
   цилиндров.
       9.1.6.  Один  раз в год снять с электропоезда все манометры для
   поверки и ремонта, а разрядники - для ревизии и испытания.
       9.1.7.  Один  раз в полтора года снять все электроизмерительные
   приборы для ремонта и поверки.
       9.1.8.   Один   раз  в  два  года  произвести  наружный  осмотр
   воздушных резервуаров.
       9.1.9.   Один  раз  в  четыре  года  произвести  гидравлические
   испытания главных воздушных резервуаров.
   
        9.2. Подготовка электропоездов к работе в зимних условиях
   
       9.2.1.  Работы  по  подготовке электропоездов к работе в зимних
   условиях  проводить  в  соответствии  с  техническими указаниями по
   подготовке  к  работе  и техническому обслуживанию электропоездов в
   зимних условиях.
       9.2.2.   Все   работы   по  подготовке  электропоездов  к  зиме
   необходимо  выполнять  на  очередном  техническом обслуживании ТО-3
   или текущем ремонте и совмещать с осенним комиссионным осмотром.
   
                9.3. Комиссионные осмотры электропоездов
   
       Комиссионные  осмотры  электропоездов  производятся  два раза в
   год  для проверки технического и санитарно-гигиенического состояния
   электропоездов  и  подготовки  к летним пассажирским перевозкам и к
   работе в зимних условиях.
   
       10.1.  Правила  текущего  ремонта  и  технического обслуживания
   электропоездов,  утвержденные  МПС  СССР  17.04.81  N  ЦТ  3972, за
   исключением    разделов,    касающихся    секций    СРЗ,    считать
   недействующими в системе МПС России.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                            к Правилам
                                           от 10 июля 1997 г. N ЦТ-479
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
         ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ, ИНСТРУКЦИЙ И ИНСТРУКТИВНЫХ
                   УКАЗАНИЙ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
   
            (в ред. указания МПС РФ от 26.11.1999 N К-2695у)
   
   ----T----------------------------------------------T--------------¬
   ¦ N ¦                 Наименование                 ¦ Номер, дата  ¦
   ¦п/п¦                                              ¦ утверждения  ¦
   ¦   ¦                                              ¦(год издания) ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦ 1 ¦                      2                       ¦      3       ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦1  ¦Правила технической эксплуатации железных     ¦ЦРБ/162       ¦
   ¦   ¦дорог Российской Федерации                    ¦26.04.93      ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦2  ¦Правила капитального ремонта электропоездов и ¦ЦТ/4876       ¦
   ¦   ¦электросекций                                 ¦21.11.91      ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦3  ¦Правила ремонта электрических машин           ¦ЦТ-ЦТВР/4782  ¦
   ¦   ¦электроподвижного состава                     ¦02.04.90      ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦4  ¦Инструкция по формированию, ремонту и содержа-¦ЦТ/329        ¦
   ¦   ¦нию колесных пар тягового подвижного состава  ¦14.06.95      ¦
   ¦   ¦железных дорог колеи 1520 мм                  ¦              ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦5  ¦Инструкция по техническому обслуживанию, ре-  ¦27.01.98      ¦
   ¦   ¦монту и испытанию тормозного оборудования ло- ¦ЦТ/533        ¦
   ¦   ¦комотивов и моторвагонного подвижного состава ¦              ¦
   ¦(в ред. указания МПС РФ от 26.11.1999 N К-2695у)  ¦              ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦6  ¦Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного¦ЦТ-ЦВ-ЦЛ-     ¦
   ¦   ¦состава железных дорог                        ¦ВНИИЖТ-277    ¦
   ¦   ¦                                              ¦16.05.94      ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦7  ¦Инструкция по техническому обслуживанию и     ¦ЦТ/330        ¦
   ¦   ¦ремонту узлов с подшипниками качения локомоти-¦11.06.95      ¦
   ¦   ¦вов и моторвагонного подвижного состава       ¦              ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦8  ¦Инструкция по эксплуатации и ремонту локомоти-¦ЦТ/3921       ¦
   ¦   ¦вных скоростемеров СЛ-2М и приводов к нему    ¦15.08.80      ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦9  ¦Инструкция по техническому обслуживанию авто- ¦ЦШ-ЦТ-303     ¦
   ¦   ¦матической локомотивной сигнализации непрерыв-¦26.11.94      ¦
   ¦   ¦ного типа (АЛСН) и устройств контроля бдитель-¦              ¦
   ¦   ¦ности машиниста                               ¦              ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦10 ¦Инструкция о порядке пользования автоматичес- ¦ЦШ-ЦТ-302     ¦
   ¦   ¦кой локомотивной сигнализацией непрерывного   ¦26.11.94      ¦
   ¦   ¦типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности ¦              ¦
   ¦   ¦машиниста                                     ¦              ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦11 ¦Правила эксплуатации поездной радиосвязи      ¦ЦШ/4784       ¦
   ¦   ¦                                              ¦22.12.89      ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦12 ¦Устройства поездной радиосвязи. Технологичес- ¦РМ32 ЦШ       ¦
   ¦   ¦кий процесс обслуживания и ремонта            ¦09.09-82      ¦
   ¦   ¦                                              ¦14.10.81      ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦13 ¦Устройства АЛСН. Технические указания на вы-  ¦РМ32 ЦШ       ¦
   ¦   ¦полнение работ по обслуживанию локомотивных и ¦09.23-84      ¦
   ¦   ¦стационарных устройств на контрольном пункте  ¦25.12.84      ¦
   ¦   ¦АЛСН                                          ¦              ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦14 ¦Инструкция о порядке пользования устройством  ¦ЦТ-ЦШ/4537    ¦
   ¦   ¦контроля бдительности машиниста (УКБМ) в сис- ¦15.11.87      ¦
   ¦   ¦теме автоматической локомотивной сигнализации ¦              ¦
   ¦   ¦(АЛСН)                                        ¦              ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦15 ¦Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцеп-¦ЦВ/4006       ¦
   ¦   ¦ного устройства подвижного состава железных   ¦01.09.81      ¦
   ¦   ¦дорог                                         ¦              ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦16 ¦Инструкция по магнитному контролю ответствен- ¦ЦТ/2303       ¦
   ¦   ¦ных деталей локомотивов и моторвагонного под- ¦23.08.63      ¦
   ¦   ¦вижного состава в депо и на ремонтных заводах ¦              ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦17 ¦Инструкция по применению смазочных материалов ¦ЦТ/4289       ¦
   ¦   ¦на локомотивах и моторвагонном подвижном сос- ¦03.06.85      ¦
   ¦   ¦таве                                          ¦              ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦18 ¦Правила надзора за воздушными резервуарами    ¦N ЦТ-ЦВ-ЦП-581¦
   ¦   ¦подвижного состава железных дорог Российской  ¦04.08.98      ¦
   ¦   ¦Федерации                                     ¦              ¦
   ¦(п. 18 в ред. указания МПС РФ от 26.11.1999 N К-2695у)           ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦19 ¦Основные условия ремонта и модернизации тяго- ¦ЦТ-ЦТВР/133   ¦
   ¦   ¦вого подвижного состава, узлов и агрегатов на ¦23.12.92      ¦
   ¦   ¦ремонтных заводах МПС                         ¦              ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦20 ¦Инструкция по подготовке локомотивного хозяй- ¦ЦТ/4312       ¦
   ¦   ¦ства к работе в зимних условиях               ¦15.08.85      ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦21 ¦Инструкция о порядке пересылки локомотивов и  ¦ЦТ/310        ¦
   ¦   ¦моторвагонного подвижного состава             ¦06.02.95      ¦
   +---+----------------------------------------------+--------------+
   ¦22 ¦Инструкция по постановке и содержанию локомо- ¦ЦТ/4893       ¦
   ¦   ¦тивов и моторвагонного подвижного состава в   ¦31.01.92      ¦
   ¦   ¦запасе МПС и резерве управления дороги        ¦              ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное