Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРАВИЛА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ (УТВ. МПС РФ 10.07.1997 N ЦТ-479)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   заменить.
   
       6.6.11. Реле
       6.6.11.1.  Осмотреть  реле  перегрузки,  дифференциальное реле,
   реле  максимального  тока,  ускорения,  боксования, промежуточные и
   др.  Проверить  крепление панели реле к раме, состояние и крепление
   катушки,  магнитопровода,  диамагнитных прокладок и якоря. Очистить
   и  протереть  от  пыли  реле.  Поверхность  прилегания  якоря  реле
   протереть  салфеткой,  смоченной  в  бензине. Механические заедания
   устранить.
       6.6.11.2.    Проверить   состояние   блокировочных   контактов,
   контакты   промыть   бензином,   при   необходимости  -  зачистить.
   Проверить работу блинкерного сигнализатора.
       6.6.11.3.  Осмотреть  тепловые реле, датчики-реле температуры и
   термоконтакты,  проверить  крепление  подводящих  проводов, а также
   работу ручного возврата теплового реле. Неисправные реле заменить.
   
       6.6.12. Плавкие предохранители и автоматические выключатели
       6.6.12.1.  Проверить  состояние  плавких  вставок  и  корпусов,
   плотность   посадки   патрона   (держателя)  в  контактных  стойках
   (губках).  При  обнаружении  нетиповых  и сгоревших плавких вставок
   предохранители    заменить.   Номинальный   ток   плавкой   вставки
   предохранителя   должен  соответствовать  току  уставки  защищаемой
   цепи. Трещины в корпусе предохранителя не допускаются.
       6.6.12.2.  Осмотреть автоматические выключатели вспомогательных
   цепей,  проверить  крепление  подводящих проводов. При срабатывании
   выключателя  установить  причину  отключения.  Обратить внимание на
   величину  провала  и  толщину контактов. Толщина контактов не менее
   0,5 мм. Неисправный выключатель заменить.
   
       6.6.13. Электрические печи, калориферы и обогреватели
       6.6.13.1.  В  период  подготовки  к  зиме  и  в  зимний  период
   осмотреть  электрические  печи, реле-датчики температуры, проверить
   состояние  перемычек,  надежность  заземления  корпуса  и плотность
   закрытия  крышек,  наличие  кожухов,  протереть изоляторы, заменить
   перегоревшие элементы печей.
       6.6.13.2.   Проверить   состояние   нагревателей   калориферов,
   протереть    изоляционные    панели.   Осмотреть   термоконтакторы.
   Устранить выявленные неисправности.
       6.6.13.3.  Осмотреть  и  проверить  состояние воздухопроводов и
   брезентовых    патрубков   вентиляционной   системы.   Обнаруженные
   недостатки     устранить.     Проверить     исправность    заслонок
   переключательного   клапана.   Клапан   установить   в   положение,
   соответствующее  времени  года. Продуть (очистить) сетки вентиляции
   салонов и фильтры забора наружного воздуха.
       6.6.13.4.       Осмотреть      обогреватели      влагосборника,
   маслоотделителя,   бака   туалета   и   др.,   проверить  крепление
   подводящих проводов и целостность нагревательных элементов.
       6.6.13.5.   Измерить   сопротивление   изоляции  нагревательных
   элементов  печей,  калориферов  и обогревателей. При пониженном, по
   сравнению   с   установленными   нормами,  сопротивлением  изоляции
   необходимо  установить  и  устранить причину снижения сопротивления
   изоляции, элементы заменить.
   
       6.6.14. Контроллер машиниста
       Осмотреть  контроллер,  очистить от пыли кулачковые контакторы,
   изоляционные   рейки   и   кулачковые   валы.  Проверить  прочность
   крепления   всех   деталей  и  узлов,  четкость  фиксации  позиций,
   отсутствие   заеданий   подвижных   частей,   нажатие,   раствор  и
   притирание    контактов,    правильность    действия   механических
   блокировок  и  пневматического  клапана  безопасности.  Осмотреть и
   закрепить  провода:  подводящие  и внутреннего монтажа контроллера.
   Подлежат  замене  кулачковые шайбы, имеющие трещины и сколы и износ
   шайб более 2 мм по диаметру. Выявленные неисправности устранить.
   
       6.6.15. Прочая электрическая аппаратура
       6.6.15.1.  Осмотреть  кнопочные выключатели, тумблеры, пакетные
   переключатели   и   выключатели,   розетки.   Проверить  надежность
   крепления  токоведущих  соединений  и блокирования валов, состояние
   контактов.  Переключение  кнопочных выключателей и тумблеров должно
   происходить   четко,   без  остановки  в  промежуточном  положении.
   Выявленные дефекты устранить, неисправные - заменить.
       6.6.15.2.  Осмотреть  выключатель  цепи  управления,  проверить
   крепление  и  состояние  деталей  и  подводящих  проводов, четкость
   работы выключателя. Выявленные недостатки устранить.
       6.6.15.3.  Разъединитель  цепей управления осмотреть, проверить
   крепление  деталей  (кулачковых шайб, контактов, выводных зажимов и
   др.). При необходимости смазать подшипники.
       6.6.15.4.  Проверить  работу  клапана  токоприемника (от кнопок
   управления или вручную) и убедиться в отсутствии утечек воздуха.
       6.6.15.5.  Регуляторы напряжения осмотреть, проверить состояние
   и   крепление   контактов,   проверить   зазоры   между   угольными
   контактами,   состояние  катушек  и  биметаллических  пластин.  При
   необходимости заменить угольные контакты.
       6.6.15.6.  Осмотреть  регуляторы  давления, проверить крепление
   деталей  и  подводящих  проводов.  При необходимости отрегулировать
   регуляторы давления.
       6.6.15.7.   Проверить   работу   цепей  освещения  пассажирских
   помещений,  тамбуров,  кабин  управления,  ламп  пульта управления,
   сигналов,  подвагонного  освещения  и  прожектора. Очистить от пыли
   отражатели  и  стекла  прожекторов,  буферных  фонарей  и плафонов,
   перегоревшие лампы сменить. Неисправности устранить.
       6.6.15.8.   Осмотреть   клеммовые   рейки   (рейки  зажимов)  и
   межвагонные  соединения цепей управления и высоковольтные, очистить
   их  от  загрязнений,  проверить  состояние  и  крепление проводов и
   наконечников,   розеток,  штепселей  и  крышек  розеток.  Проверить
   гнезда  розеток  и  пальцы  штепсельных разъемов калибром. Заменить
   перекрытые    электрической   дугой   и   поврежденные   изоляторы,
   изломанные  пальцы.  Очистить  изоляторы высоковольтных соединений,
   осмотреть блокировочное устройство.
       6.6.15.9.   Осмотреть   защитные   рукава,   убедиться   в   их
   целостности  и  надежной  заделке  у  корпуса  штепселей, розеток и
   соединительных  коробок. Закрепить ослабшие хомуты с подвертыванием
   под них смоляной ленты. Выявленные неисправности устранить.
       6.6.15.10.    Проверить    состояние   и   крепление   холостых
   приемников. Секторы и оси холостых приемников смазать.
       6.6.15.11.   Осмотреть   оборудование   защиты   от  радиопомех
   (конденсаторы  и  индуктивный фильтр), проверить состояние выводов,
   крепление  силовых  проводов,  протереть  детали и очистить опорный
   изолятор.
       6.6.15.12.  Осмотреть  вольтметры, амперметры, счетчики расхода
   электрической  энергии,  проверить  крепление  подводящих проводов,
   состояние  добавочных резисторов и шунтов. Снять приборы и провести
   их  калибровку (поверку) в соответствии с методиками, утвержденными
   в   установленном   порядке.  Приборы,  признанные  по  результатам
   калибровки   (поверки)  непригодными  к  применению,  к  дальнейшей
   эксплуатации  не  допускаются  и  подлежат  ремонту  с  последующей
   калибровкой (поверкой) или списанию.
   (п. 6.6.15.12 в ред. указания МПС РФ от 26.11.1999 N К-2695у)
   
       6.6.16. Аккумуляторные батареи
       6.6.16.1.  Очистить  перемычки и крышки корпусов аккумуляторных
   элементов   от   грязи,   прочистить  отверстия  пробок.  Проверить
   плотность  и  уровень  электролита,  напряжение на каждом элементе.
   При   необходимости   довести   до   нормы   плотность   и  уровень
   электролита.
       Проверить  состояние резиновых чехлов, вентиляционных каналов и
   ящика аккумуляторной батареи.
       Очистить  подвесные  изоляторы  ящика аккумуляторной батареи от
   пыли и грязи.
       6.6.16.2.   Ремонт   батареи   выполнять   в   соответствии   с
   инструкциями,  утвержденными ЦТ МПС России, указанными в Приложении
   2 настоящих Правил.
       6.6.16.3.  Измерить  сопротивление изоляции батареи. Результаты
   измерений,   а  также  объем  выполненного  ремонта  аккумуляторной
   батареи занести в специальный журнал.
   
                      6.7. Электронное оборудование
   
       6.7.1. Выпрямительная установка
       6.7.1.1.   Открыть  шкафы  (камеру)  выпрямительной  установки.
   Очистить  от  пыли  и  грязи  (продуть воздухом и протереть корпуса
   вентилей  и  изоляционные  поверхности  сухой салфеткой), проверить
   крепление вентилей, шин и подводящих проводов.
       6.7.1.2.  Проверить  каждый  вентиль  на  пробой  и обрыв цепи.
   Неисправные вентили заменить.
       6.7.1.3.  Выпрямительная  установка  при замене вентилей должна
   комплектоваться  диодами такого класса, который должен быть не ниже
   класса,  установленного для диодов выпрямительной установки данного
   типа.  Подбор  вентилей  по  величине  прямого  падения  напряжения
   должен     проводиться     в     соответствии     с     инструкцией
   завода-изготовителя.
       6.7.1.4.   Смена   вентилей  должна  производиться  специальным
   инструментом   при   строгом   соблюдении  требований  к  снятию  и
   установке диодов в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
       6.7.1.5.  Проверить  величину  сопротивления  изоляции вентилей
   цепи   диодов   при   помощи   мегомметра   напряжением   2500   В,
   предварительно  соединив  перемычками  все  выводные шины. Величина
   сопротивления  изоляции  должна  быть  не ниже установленной нормы.
   При  необходимости найти и устранить причину снижения сопротивления
   изоляции.
       6.7.1.6.  Осмотреть  аппаратуру  ускоренного  отключения защиты
   выпрямительной     установки    (датчики    короткого    замыкания,
   дифференциальные  реле, радиоэлектронные элементы блока ускоренного
   отключения  воздушного  выключателя  и  др.),  проверить  крепление
   проводов,  катушек,  диодов, тиристоров, резисторов, конденсаторов,
   сигнальных   ламп,   проверить  состояние  пайки.  Протереть  блоки
   технической салфеткой, смоченной в спирте.
       6.7.1.7.  Заменить  неисправные  диоды, транзисторы, тиристоры,
   резисторы,  конденсаторы  и  др.,  соблюдая особую осторожность при
   пайке электронных элементов.
   
       6.7.2.   Блок   стабилизации   переменного   напряжения,   блок
   управления торможением, источники питания цепей управления
       Проверить  крепление  и  состояние  радиоэлектронных элементов,
   катушек  и  подводящих  проводов  блоков,  очистить блоки от пыли и
   грязи.    Заменить    неисправные   элементы.   При   необходимости
   отрегулировать  блоки  в  соответствии  с  инструкциями  ПКБ ЦТ МПС
   России, указанными в Приложении 2.
   
              6.8. Тормозное и пневматическое оборудование
   
       6.8.1.  Ремонт  и испытание тормозного оборудования выполнить в
   соответствии    с    требованиями    Инструкции   по   техническому
   обслуживанию,   ремонту   и   испытанию   тормозного   оборудования
   локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
       6.8.2.  Осмотр  и  ремонт авторегулятора хода поршня тормозного
   цилиндра  и  регулятора рычажных передач выполнять в соответствии с
   технологической  инструкцией,  указанной  в  Приложении 2 настоящих
   Правил.
       6.8.3.    Проверить    состояние    креплений    и   соединений
   воздухопроводов  и  резиновых  рукавов.  Устранить утечки воздуха в
   соединениях.
       6.8.4.  Проверить  работу  привода  раздвижных дверей, форсунок
   песочниц,  клапанов  звуковых  сигналов, стеклоочистителей, клапана
   токоприемника.   При   необходимости   отрегулировать  и  устранить
   обнаруженные неисправности.
       6.8.5.    Произвести    продувку    магистралей   и   змеевиков
   электропоезда.
       6.8.6.   Ревизию   компрессоров  произвести  в  соответствии  с
   Инструкцией  по  техническому  обслуживанию,  ремонту  и  испытанию
   тормозного  оборудования  локомотивов  и  моторвагонного подвижного
   состава.
       6.8.7.  Произвести ревизию клапанного узла с разборкой коробки,
   проверкой  состояния  клапанных  пластин, плиты, а также воздушного
   фильтра  с  очисткой  волосяной  и  капроновой  набивки  и осмотром
   шатунно-поршневой группы.
       6.8.8.  Проверить  работу  вспомогательного  компрессора  и его
   производительность,   при   необходимости   произвести   ревизию  в
   соответствии  с  технологической  инструкцией  ПКБ  ЦТ  МПС России,
   указанной в Приложении 2 настоящих Правил.
   
               6.9. Устройства поездной радиосвязи, АЛСН,
                проверки бдительности машиниста, системы
                     радиооповещения и скоростемеры
   
       6.9.1.  Выполнить объем работ по проверке действия радиосвязи и
   системы  оповещения  в  соответствии  с требованиями инструкций МПС
   России.
       6.9.2.  Произвести  проверку,  осмотр и ремонт устройств АЛСН и
   автостопов   в   соответствии  с  технологическими  инструкциями  и
   Инструкцией    по    техническому    обслуживанию    автоматической
   локомотивной   сигнализации   с  автостопом,  устройством  проверки
   бдительности машиниста и контролем скорости движения.
       6.9.3.  Текущий ремонт скоростемеров и их приводов произвести в
   соответствии  с  требованиями  Инструкции по эксплуатации и ремонту
   локомотивных    скоростемеров   и   приводов   к   ним,   а   также
   технологических  инструкций,  указанных  в  Приложении  2 настоящих
   Правил.
       6.9.4.  В  соответствии  с  установленной  периодичностью через
   один  текущий  ремонт  ТР-1  вскрыть  передние крышки букс, имеющих
   привод  скоростемера, удалить разжиженную или загрязненную смазку и
   добавить свежую. Произвести анализ смазки в лаборатории.
   
                       6.10. Уборка электропоезда
   
       6.10.1.  Протереть  от  грязи  и  пыли стекла снаружи и изнутри
   вагона.  Тамбуры  вагонов  и переходные площадки очистить от снега,
   льда  и  грязи.  Очистить  порожки и дверные карманы пневматических
   дверей от снега, льда и грязи.
       6.10.2.    Произвести   влажную   уборку   всех   помещений   с
   использованием  горячей воды и дезинфицирующего раствора. Промыть и
   продезинфицировать   оборудование   туалетных   помещений.  Промыть
   стекла  плафонов, протереть их каркасы и отражатели. Промыть мягкие
   и пластиковые диваны.
       6.10.3.     Вымыть    и    натереть    кузов,    руководствуясь
   технологической   инструкцией   ПКБ  ЦТ  МПС  России,  указанной  в
   Приложении 2.
   
                        6.11. Испытание и приемка
   
       6.11.1.  После  завершения работ мастер должен сделать запись в
   журнале  технического  состояния  локомотива  ТУ-152  о  выполнении
   текущего ремонта ТР-1 с указанием даты ремонта.
       6.11.2.  В  книге  ремонта ТУ-28 записать о выполнении текущего
   ремонта  ТР-1  с  указанием  исполнителей работ по ремонту основных
   узлов.
       6.11.3.   Испытания  и  приемку  электропоезда  после  текущего
   ремонта  ТР-1  осуществлять в соответствии с разделом 1.8 настоящих
   Правил,    произвести   опробование   электропоезда   под   высоким
   напряжением и проверить:
       - подъем и опускание токоприемников;
       - пуск и работу вспомогательных машин;
       - работу и производительность компрессоров;
       -    работу   генераторов   управления,   источников   питания,
   регуляторов напряжения, заряда аккумуляторных батарей;
       - регулировку предохранительных клапанов;
       -   действие  автотормозов  в  соответствии  с  инструкцией  по
   ремонту   и   испытанию   тормозного   оборудования  локомотивов  и
   моторвагонных поездов;
       -   сбор   схемы  силовой  цепи  на  первых  позициях  в  обоих
   направлениях движения (в режимах тяги и торможения);
       -    работу    регуляторов    давления,    звуковых   сигналов,
   стеклоочистителей;
       - работу измерительных приборов;
       -  работу  АЛСН, радиосвязи, радиооповещения, связи "пассажир -
   машинист"   и   других  устройств  безопасности  в  соответствии  с
   инструкциями МПС России;
       -  работу  обогрева  кабины  и пассажирских помещений (в зимний
   период);
       - работу прожекторов, сигнальных фонарей и освещения;
       - работу автоматических дверей и их сигнализации;
       - работу пожарной сигнализации.
   (абзац введен указанием МПС РФ от 26.11.1999 N К-2695у)
   
                         7. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-2
   
                          7.1. Общие требования
   
       7.1.1.   При   текущем   ремонте  ТР-2  выполнить  все  работы,
   предусмотренные текущим ремонтом ТР-1, и дополнительно следующие:
       -  подъемку  кузова,  ревизию опор кузова и освидетельствование
   несущих элементов кузова;
       - полный осмотр автосцепных устройств;
       - ревизию тягового привода с разборкой узла малой шестерни;
       -  техническое обслуживание роликовых подшипников букс колесных
   пар;
       - ревизию гидравлических гасителей колебаний;
       -  ревизию  тормозного оборудования, регуляторов выхода штока и
   рычажных передач;
       - ревизию компрессора со снятием;
       - ревизию ручного насоса и вспомогательного компрессора;
       - пропарку и промывку главных воздушных резервуаров;
       - ревизию привода автоматических дверей со снятием с вагона;
       -  ревизию  пневматического  привода  электрических аппаратов и
   автоматических выключателей управления;
       - регулировку защитной аппаратуры;
       - ревизию токоприемников со снятием;
       - ремонт аккумуляторной батареи с промывкой элементов;
       - проверку измерительных приборов по сроку;
       - покраску кузова (при необходимости);
       - осмотр и ремонт крыши;
       -   дефектоскопию   ответственных  деталей  и  узлов  (согласно
   перечню).
       7.1.2.  До  постановки  электропоезда  на  стойло  депо продуть
   сжатым  воздухом  электрическую  аппаратуру,  чердачные  помещения,
   электрокалориферы,   печи,   тяговые  двигатели  и  вспомогательные
   машины.  Ходовые  части  очистить от загрязнений, а в зимний период
   удалить снег и лед.
   
                     7.2. Механическое оборудование
   
       7.2.1. Колесные пары и буксовый узел
       7.2.1.1.    Колесным    парам   моторных   вагонов   произвести
   обыкновенное   освидетельствование,   а   колесные  пары  прицепных
   вагонов  осмотреть  в  соответствии  с  требованиями  Инструкции по
   формированию,   ремонту   и   содержанию   колесных   пар  тягового
   подвижного  состава железных дорог колеи 1520 мм. При необходимости
   произвести обточку колесных пар.
       7.2.1.2.    Техническое    обслуживание    букс   выполнить   в
   соответствии  с  Инструкцией  по техническому обслуживанию, ремонту
   узлов   с   подшипниками   качения   локомотивов  и  моторвагонного
   подвижного состава.
   
       7.2.2. Тяговый привод и зубчатая передача
       7.2.2.1.  Тележку  моторного вагона выкатить, выкатить колесную
   пару с редуктором, разобрать и отправить в колесный цех.
       7.2.2.2.  Произвести  ревизию тягового привода в соответствии с
   технологическими  инструкциями  ПКБ  ЦТ  МПС России. Разрешается не
   производить  выкатку  колесных  пар и ревизию редуктора с разборкой
   на   первом   текущем  ремонте  ТР-2  после  постройки  или  нового
   формирования.
   
       7.2.3. Опоры кузова
       7.2.3.1.  После  подъемки  кузова  очистить  и протереть детали
   скользунов  и  пятника  от  грязи.  Прочистить  смазочные канавки и
   отверстия   в  верхнем  пятнике  и  скользунах.  При  необходимости
   канавки восстановить.
       7.2.3.2.  Проверить  состояние и прочность крепления скользунов
   и   пятников.  Не  выходящие  на  поверхность  трещины  в  корпусах
   скользунов  и  в  пятниках  заварить с разделкой мест под заварку в
   соответствии   с   требованиями  инструкции  по  сварке.  Резиновые
   прокладки  нижнего  скользуна,  имеющие  протертые  места  глубиной
   более 2 мм или рваные, заменить новыми.
       Пятники,  имеющие  трещины  на  рабочей  поверхности,  а  также
   вкладыши   скользунов,   имеющие   трещины,   заменить  новыми  или
   отремонтированными.   На   скользуны   надрессорной  балки  нанести
   солидол  жировой или графитовую смазку и залить рабочую поверхность
   подпятника осевой смазкой на глубину 4 - 6 мм.
       7.2.3.3.    Осмотреть    и    проверить    состояние    шкворня
   электропоездов  с  опорой  на  боковые скользуны, предохранительных
   устройств,  резинового  амортизатора.  В случае ослабления шкворень
   перепрессовать.  Дефекты  резины  амортизатора  не допускаются, при
   повреждении резины до армировки амортизатор шкворня заменить.
       7.2.3.4.  После  опускания вагона, посадки его на скользуны или
   подпятник  и  затяжки  гайки шкворня проверить уплотнение резиновой
   втулки.  Металлический  щуп  толщиной  0,2  мм должен входить между
   резиновой  втулкой  и  стенкой  отверстия  в  надрессорной балке на
   глубину не более 80 мм от торца трубы.
       Зазор  между упорной шайбой и торцом трубы в надрессорной балке
   должен  быть  не  менее  3 мм. Для регулировки зазора устанавливать
   шайбу  соответствующей  толщины  между  резиновой втулкой и упорной
   шайбой.
       7.2.3.5.  На  головных  прицепных  вагонах  электропоездов всех
   серий  с  опорой  кузова  на  боковые  скользуны произвести ревизию
   пятников,  подпятников,  шкворней, проверить и отрегулировать зазор
   между   пятником  и  подпятником  вагона,  который  должен  быть  в
   пределах 14 - 18 мм.
   
       7.2.4. Гидравлические гасители колебаний
       7.2.4.1.  Гидравлические  гасители  снять,  очистить,  обмыть и
   обтереть.  Ремонт  гидравлических  гасителей  колебаний проводить в
   соответствии  с  Инструкцией  по  содержанию  и  ремонту  гасителей
   колебаний локомотивов и вагонов электропоездов.
       7.2.4.2.  Собранные  гидрогасители  с  втулками  в крепительных
   головках испытать на стенде со снятием рабочей диаграммы.
       7.2.4.3.   Гасители,   прошедшие   испытания,  маркировать.  На
   предварительно  зачищенной  поверхности  корпусной  головки  выбить
   условный  номер  депо,  букву  Р,  означающую  ревизию, месяц и две
   последние  цифры  года.  Маркировку  проводить  с  внешней  стороны
   головки гасителя, сохраняя маркировку завода-изготовителя.
       Гасители   колебаний   выдержать   в   течение   двух  часов  в
   горизонтальном положении для выявления возможных неплотностей.
       7.2.4.4.  Допускается  устанавливать  (крепить) гидрогасители с
   помощью  валиков  с  шайбами  и  шплинтами  (по  типу электропоезда
   ЭР2Т).
   
       7.2.5. Автосцепное устройство
       Полный  осмотр  автосцепных устройств произвести в соответствии
   с  Инструкцией  по  ремонту  и обслуживанию автосцепного устройства
   подвижного состава железных дорог.
   
                      7.3. Электрическая аппаратура
   
       7.3.1. Токоприемники
       7.3.1.1.  Ревизию,  ремонт  и  испытания  токоприемников  после
   ремонта  производить  в  соответствии с технологической инструкцией
   ПКБ  ЦТ  МПС  России,  указанной в Приложении 2 настоящих Правил, а
   смазку   узлов   осуществлять  согласно  Инструкции  по  применению
   смазочных  материалов  на  локомотивах  и  моторвагонном  подвижном
   составе.     Ревизию     токоприемников     проводить     в    цехе
   (специализированном отделении).
       7.3.1.2.  Ослабить  подъемные  пружины,  разобрать верхний узел
   токоприемника,   снять  каретки  с  полозом,  поочередно  разобрать
   шарнирные   соединения   для   ревизии   валиков,   осей,   втулок,
   подшипников и других деталей.
       Снятые  детали  промыть,  очистить  от  загрязнений, осмотреть,
   проварить  в  соответствии  с  нормами  допусков  и  износов и, при
   необходимости,  заменить  (отремонтировать).  В подшипники заложить
   смазку, смазать шарнирные соединения.
       7.3.1.3.  При  ревизии  пневматических  приводов вскрыть крышки
   цилиндров,  проверить состояние цилиндров, поршней, манжет, штоков,
   пружин.  Очистить  от старой смазки детали привода. Кожаные манжеты
   с  оборванными  краями  и появлением излома при перегибке заменить;
   манжеты прожировать.
       Резиновые  манжеты  тщательно  промыть  теплой водой, протереть
   насухо.  Резиновые  манжеты  с  надрывами  и со сроком изготовления
   более четырех лет, независимо от их состояния, заменить.
       Перед  сборкой  привода смазать внутреннюю поверхность цилиндра
   равномерным слоем.
   
       7.3.2. Быстродействующий выключатель
       7.3.2.1. Снять дугогасительные камеры выключателя для ревизии.
       7.3.2.2.  По  остальным  узлам  быстродействующего  выключателя
   выполнить работы в объеме текущего ремонта ТР-1.
       При   необходимости  снятия  быстродействующего  выключателя  с
   электропоезда   ремонт  производить  в  аппаратном  цехе  в  объеме
   текущего ремонта ТР-3.
       7.3.2.3.  После  окончания  ремонта проверить ток уставки и при
   необходимости  отрегулировать  ток  срабатывания быстродействующего
   выключателя.
   
       7.3.3. Защитная аппаратура
       7.3.3.1.   Снять   главный  выключатель  с  вагона,  произвести
   ревизию  и  ремонт в соответствии с технологической инструкцией ПКБ
   ЦТ МПС России, указанной в Приложении 2 настоящих Правил.
       После  окончания  ремонта  главный  выключатель смонтировать на
   вагоне и проверить его ток уставки.
       7.3.3.2.   Произвести   проверку   и   настройку  блока  защиты
   выпрямительной    установки    на    стенде    в   соответствии   с
   технологической   инструкцией   ПКБ  ЦТ  МПС  России,  указанной  в
   Приложении 2 настоящих Правил.
       7.3.3.3.  По  защитным  реле выполнить работы в объеме текущего
   ремонта  ТР-1,  проверить  и  отрегулировать  ток  уставки  реле  в
   соответствии  с  техническими данными. Регулировку реле производить
   без  снятия  с электропоезда с использованием передвижных установок
   или в специально оборудованном стойле.
   
       7.3.4. Пневматические приводы аппаратов
       7.3.4.1.     Вскрыть     цилиндры     силовых     контроллеров,
   переключателей,   реверсоров,   электропневматических  контакторов,
   электропневматических    клапанов,    автоматических   выключателей
   управления  и  других  аппаратов.  Проверить  состояние  цилиндров,
   поршней,  манжет,  штоков, пружин. Очистить от старой смазки детали
   приводов.
       7.3.4.2.  Кожаные  манжеты  с оборванными краями или появлением
   излома  при  перегибе  на  180- (лицевой стороной наружу) заменить.
   Резиновые   манжеты   промыть   теплой   водой,  протереть  насухо.
   Резиновые  манжеты  с надрывами или сроком работы более четырех лет
   после изготовления заменить.
       Допускается  наличие изломанных лепестков у бронзовых пружинных
   шайб  не  более трех штук на шайбу, если они не расположены рядом и
   перекрываются лепестками другой шайбы.
       Перед  сборкой  приводов  смазать  стенки  цилиндров  и манжеты
   смазкой.  Смазку  привода и прожировку кожаных манжет производить в
   соответствии  с  Инструкцией  по применению смазочных материалов на
   локомотивах и моторвагонном подвижном составе.
       7.3.4.3.  Электромагнитные  вентили снять с приводов, проверить
   состояние   их  деталей,  неисправные  детали  заменить.  Поставить
   вентили  на  место,  проверить  работу  привода и отсутствие утечек
   воздуха.
   
       7.3.5. Междувагонные соединения
       7.3.5.1.  Штепсельные  разъемы  междувагонных  соединений цепей
   управления   очистить  от  пыли  и  произвести  ревизию.  Проверить
   состояние   гибких  соединений,  защитных  рукавов,  уплотнительных
   втулок,  штепселей  и  розеток,  их  крепление,  а  также состояние
   рычажной   системы.  Проверить  крепление  изоляторов,  целостность
   контактов,  штырей.  Прозвонить  провода междувагонного соединения,
   устранить   обрывы   проводов.   Измерить   сопротивление  изоляции
   проводов.
       7.3.5.2.    Осмотреть    штепсельные    разъемы   междувагонных
   высоковольтных  соединений,  очистить  от пыли, проверить состояние
   проводов,  контактов,  розеток,  штепселей, уплотнительных втулок и
   контактов  штепсельных  соединений. Измерить сопротивление изоляции
   проводов. Заменить протертые защитные чехлы.
   
       7.3.6. Аккумуляторная батарея
       7.3.6.1.  Снять  аккумуляторную батарею для промывки и ремонта.
   Ремонт   аккумуляторной   батареи   производить  в  соответствии  с
   технологической  инструкцией,  разработанной  ПКБ  ЦТ  МПС  России,
   указанной в Приложении 2 настоящих Правил.
       7.3.6.2.    Осмотреть   ящик   батареи,   проверить   плотность
   прилегания   крышки,  состояние  запоров,  вентиляционных  каналов,
   неисправности  устранить.  Промыть  ящик,  протереть  насухо  и при
   необходимости  окрасить ящик. При установке батареи банки протереть
   насухо, укрепить в ящике уплотняющими прокладками.
       7.3.6.3.   Проверить   состояние   подводящих  проводов,  пайку
   наконечников,   наличие   изоляционной   трубки   на   проводах   и
   изоляционной втулки для вывода проводов из ящика.
       7.3.6.4.   Измерить   сопротивление  изоляции  и  установленной
   батареи относительно ящика и ящика относительно рамы кузова.
   
       7.3.7.   Электроизмерительные   приборы  снять  и  провести  их
   калибровку   (поверку)   в   соответствии   с  требованиями  пункта
   6.6.15.12.
   (п. 7.3.7 в ред. указания МПС РФ от 26.11.1999 N К-2695у)
   
       7.3.8.   Стабилизаторы   переменного   напряжения  и  источники
   питания цепей управления и заряда аккумуляторных батарей
       Ревизию    и   настройку   блоков   стабилизатора   переменного
   напряжения    (блок    управления    стабилизатора,   блок   защиты
   максимального   напряжения   и  др.)  и  источников  питания  цепей
   управления   и   заряда  аккумуляторных  батарей  (блок  регулятора
   постоянного   напряжения,  блок  защиты  максимального  напряжения)
   производить    в    соответствии    с   технической   документацией
   завода-изготовителя  и  ПКБ ЦТ МПС России, указанной в Приложении 2
   настоящих Правил.
   
              7.4. Тормозное и пневматическое оборудование
   
       7.4.1.  Ревизию  и ремонт тормозного оборудования производить в
   соответствии  с Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и
   испытанию  тормозного  оборудования  локомотивов  и  моторвагонного
   подвижного состава.
       7.4.2.   Пропарку  и  промывку  главных  воздушных  резервуаров
   осуществлять  в  соответствии  с  требованиями  Правил  надзора  за
   паровыми  котлами  и  воздушными  резервуарами  железных  дорог МПС
   России.
       7.4.3.  Компрессор  снять,  разобрать шатунно-поршневую группу,
   произвести  ремонт  в  объеме  текущего  ремонта  ТР-3 и испытать в
   соответствии  с  технологической  инструкцией  ПКБ  ЦТ  МПС России,
   указанной в Приложении 2 настоящих Правил.
       7.4.4.  Вспомогательный компрессор снять, осмотреть, разобрать,
   очистить  и  промыть  все  детали.  Детали  осмотреть,  неисправные
   заменить. Компрессор собрать и испытать.
       7.4.5.  Ручной  насос  разобрать,  вынуть,  очистить  и промыть
   клапаны.  Кожаные  манжеты  прожировать.  На внутренние поверхности
   цилиндра  и  шарнирные соединения механизма привода нанести смазку.
   Проверить   работу  ручного  насоса  после  ремонта  путем  подъема
   токоприемника,  число  полных  рабочих  ходов  поршня должно быть в
   пределах 25 - 35.
   
                          7.5. Окраска вагонов
   
       Выполнить  при необходимости окраску следующих деталей и узлов:
   рам  окон,  кузова  и  крыши  вагонов  (частично),  лобовых  частей
   головных   вагонов   и  флюоресцентных  полос,  декоративных  полос
   кузова,   тамбуров   и   дверей.  При  необходимости  подкрасить  в
   пассажирских   помещениях,  тамбурах  и  кабинах  управления.  Цвет
   краски должен соответствовать цвету ранее нанесенной краски.
   
                        7.6. Испытание и приемка
   
       Приемку  и  испытание электропоезда после текущего ремонта ТР-2
   производить в соответствии с п. 6.11 настоящих Правил.
   
                         8. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-3
   
                          8.1. Общие требования
   
       8.1.1.  До  постановки  на  ремонтное  стойло  очистить ходовые
   части,  продуть  сжатым  воздухом  все  электрическое оборудование,
   расположенное  под вагоном и внутри вагонов, вентиляционные каналы,
   печи  салонов,  шкафы, чердачное помещение и карманы автоматических
   дверей, промыть кузова вагонов снаружи и внутри.
       8.1.2.  По  механическому оборудованию при текущем ремонте ТР-3
   выполнить  следующие  работы:  подъемку  кузова, выкатку, очистку и
   полную  разборку  тележек;  осмотр  и  ремонт  рам тележек, ревизию
   редукторов,   зубчатой   передачи,  ремонт  упругих  муфт,  деталей
   подвески   редуктора   и  тягового  двигателя,  освидетельствование
   колесных  пар,  ревизию  и  ремонт  букс,  рессорного подвешивания,
   тормозной     рычажной     передачи,    автосцепного    устройства,
   гидравлических  и  фрикционных  амортизаторов,  опор  и  скользунов
   кузова,  дефектоскопию ответственных деталей и узлов, окраску рам и
   деталей тележек и ходовых частей.
       8.1.3.  По  кузовам  вагонов выполнить следующие работы: ремонт
   дверей,  рам  и  деталей  внутреннего  оборудования,  полов,  стен,
   потолков   и   крыш,  освидетельствование  несущих  элементов  рамы
   кузова,  ремонт  шплинтонов  и упругих переходных площадок; окраску
   кузовов  вагонов  внутри  и  снаружи,  зачистку  и  покрытие  лаком
   деревянной арматуры пассажирских помещений и ремонт сидений.
       8.1.4.  По  тормозному  и  пневматическому оборудованию: ремонт
   компрессоров,   тормозного   и   пневматического   оборудования   в
   соответствии  с инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и
   испытанию  тормозного  оборудования  локомотивов  и  моторвагонного
   подвижного  состава;  осмотр,  промывку  и гидравлическое испытание
   воздушных   резервуаров  в  соответствии  с  Правилами  надзора  за
   паровыми  котлами  и  воздушными  резервуарами  подвижного  состава
   железных  дорог  МПС;  осмотр, очистку и продувку воздухопроводов и
   испытание соединительных рукавов.
       8.1.5.  По  электрическим  машинам:  разборка, осмотр и текущий
   ремонт   ТР-3   тяговых   двигателей   и  вспомогательных  машин  в
   соответствии    с    Правилами    ремонта    электрических    машин
   электроподвижного состава.
       8.1.6.    По    электрическому   оборудованию,   аппаратуре   и
   электрическим   цепям  выполнить  следующие  работы  со  снятием  с
   вагонов:   осмотр   и   ремонт  электрической  аппаратуры;  поверку
   измерительных  приборов,  регулировку защитной аппаратуры, промывку
   и  ремонт  аккумуляторных батарей; ревизию и ремонт токоприемников,
   быстродействующих  и воздушных выключателей; ревизию пневматических
   приводов    аппаратов,   электромагнитных   (электропневматических)
   вентилей    клапанов;    ревизию   тяговых   трансформаторов   (при
   положительном  хроматографическом  анализе  трансформаторного масла
   без  снятия  с  вагонов); осмотр и ремонт выпрямительных установок,
   реакторов  (дросселей),  индуктивных  шунтов,  источников питания и
   заряда   аккумуляторной   батареи,   ревизию   и   ремонт   силовых
   контроллеров и групповых переключателей, контроллеров машиниста.
   (в ред. указания МПС РФ от 26.11.1999 N К-2695у)
       8.1.7.    Произвести    ремонт    оборудования   автоматической
   локомотивной  сигнализации, периодический ремонт скоростемеров и их
   приводов,  ремонт устройств поездной радиосвязи, устройств проверки
   бдительности машиниста и других устройств безопасности.
       8.1.8.  Перед  осмотром  и  ремонтом  все  детали механического
   оборудования    промыть   в   моечной   машине,   а   электрическое
   оборудование очистить от пыли и грязи.
       8.1.9.    Окончательный   объем   ремонта   узлов   и   деталей
   определяется  после  разборки по их фактическому состоянию с учетом
   норм  допусков  и износов и требований, установленных инструкциями,
   указанными в Приложении 1 настоящих Правил.
       8.1.10.  Все  снимаемые  с  электропоезда  узлы,  электрические
   машины  и  аппараты  перед  постановкой на электропоезд должны быть
   испытаны  на  стендах  в  цехах или на испытательной станции депо с
   оформлением соответствующей документации.
       8.1.11.  При  подъеме  и  опускании  кузова подклинить колесные
   пары   и   установить   домкраты  под  шкворневой  брус.  Установка
   домкратов в другие места не допускается.
       Во   время   подъема   кузова   необходимо   соблюдать  условие
   одновременного  и  равномерного  подъема  всех домкратов. Оставлять
   кузов  вагона  на  передвижных  домкратах  не  допускается. Опорные
   тумбы  для  кузова  должны  быть выровнены по высоте и не создавать
   перекоса кузова.
   
                     8.2. Механическое оборудование
   
       8.2.1. Колесные пары и буксовый узел
       8.2.1.1.  Ремонт и освидетельствование колесных пар производить
   в  соответствии с Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию
   колесных пар тягового подвижного состава колеи 1520 мм.
       8.2.1.2.  При текущем ремонте ТР-3 разрешается устанавливать на
   электропоезд  колесные  пары,  отремонтированные со сменой бандажей
   или  после  обточки  бандажей, если их толщина находится в пределах
   установленных  норм  допусков.  Средние  части  осей  колесных  пар
   моторных вагонов должны быть покрашены.
       8.2.1.3.  Проверить  состояние  опорных  роликовых  подшипников
   редуктора,  лабиринтной  крышки  и  стакана  там, где это позволяет
   конструкция узла.
       При  обнаружении трещин, сколов, шелушения, ослабления посадки,
   коррозии колесную пару направить на полное освидетельствование.
       8.2.1.4.  Роликовые  буксы  и  подшипники  снять с оси колесной
   пары  для  осмотра  и  ремонта  в  соответствии  с  Инструкцией  по
   техническому  обслуживанию  и  ремонту узлов с подшипниками качения
   локомотивов  и  моторвагонного подвижного состава. Ремонт роликовых
   подшипников  производить в специализированном отделении, оснащенном
   необходимым   технологическим  оборудованием.  Все  детали  букс  и
   подшипников   тщательно   очистить,   промыть   и  предохранить  от
   загрязнений и коррозии.
       8.2.1.5.  Корпус  буксы  и поводки букс осмотреть на отсутствие
   трещин.  Проверить  состояние пазов приливов для крепления поводков
   и  отверстий  хвостовика  для  крепления  балансира.  При  износе в
   отверстии  хвостовика  букс  более  установленной  нормы  отверстия
   расточить и вставить втулки.
       8.2.1.6.  Проверить состояние балансира и опорного стакана. При
   обнаружении  трещин в балансире и сквозных трещин в опорном стакане
   их   заменить.   Допускается   заварка  несквозных  трещин  опорных
   стаканов с предварительной разделкой трещин.
       Изношенные   поверхности   балансира   восстановить  наплавкой,
   изношенную   втулку   балансира   заменить.   Произвести  магнитную
   дефектоскопию валика балансира.
       8.2.1.7.  Осмотреть  резинометаллические  поводки букс, обращая
   внимание  на  состояние  резины,  шайб  и  болтов.  Не  допускается
   расслоение  и  отставание резины валиков, ослабление шайб, свободно
   прокачиваемых  от  руки. Болты с поврежденной резьбой или трещинами
   заменить. Неисправные поводки заменить.
       8.2.1.8.   Ремонт,   формирование   и   подбор  по  жесткостным
   характеристикам  буксовых  поводков  производить  в  соответствии с
   технологической  инструкцией  на  формирование,  проверку, ремонт и
   эксплуатацию  резинометаллических  амортизаторов  буксовых поводков
   локомотивов и электросекций.
   
       8.2.2. Рамы тележек
       8.2.2.1.  Рамы  тележек  промыть  в  моечной машине (выварочной
   ванне),  установить  на  ремонтные  позиции,  снять для ремонта все
   детали.
       Разрешается   регулировка   положения   наличников  и  буксовых
   направляющих   на   тележке   изменением  размеров  наличников  или
   установкой сплошных одинарных прокладок.
       8.2.2.2.    Осмотреть   все   сварные,   болтовые   соединения.
   Обнаруженные  неисправности  устранить.  В  рамах  особое  внимание
   обратить   на  места  соединения  продольных  и  поперечных  балок,
   буксовых  вырезов, приварки кронштейнов подвески редуктора, боковых
   упоров,  опорных  площадок  крепления  тяговых двигателей, стаканов
   (труб) для установки подвесок и кронштейнов тормозных подвесок.
       8.2.2.3.  Трещины  в  раме  тележки  заварить  в соответствии с
   техническими   указаниями   завода-изготовителя   и  Инструктивными
   указаниями   по   сварочным   работам   при   ремонте   тепловозов,
   электровозов и моторвагонного подвижного состава.
       8.2.2.4.    Проверить   основные   размеры   рамы   тележки   и
   соответствие  их  нормам  допусков  и износов (при установке рам на
   выверенные по уровню подставки):
       -  разность  расстояний  между серединами буксовых направляющих
   противоположных    сторон    рамы    тележки    моторного    вагона
   (электропоезда ЭР1, ЭР2, ЭР9);
       -   расстояние   между   внутренними   плоскостями  кронштейнов
   буксовых  поводков тележки моторного вагона вдоль оси колесной пары
   (электропоезда ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2, ЭР2Т, ЭР22, ЭР9Т);
       -   проверить   прогибы  продольных  и  поперечных  балок  рамы
   тележки,  при обнаружении прогиба более 12 мм (в любом направлении)
   рама подлежит капитальному ремонту на заводе.
       8.2.2.5.  Проверить  состояние следующих деталей и восстановить
   изношенные их поверхности наплавкой с обработкой на месте:
       -  рабочих  поверхностей  кронштейнов  вертикальных рычагов при
   износе от 1 до 5 мм;
       -  рабочих поверхностей направляющих угольников верхних тяг при
   износе до 5 мм;
       -   кронштейнов  спиральных  рессор  при  износе  и  увеличении
   отверстий по диаметру более 5 мм;
       -   накладок   направляющего   угольника   балансира  тормозной
   рычажной передачи, при износе более 2 мм накладки заменить;
       - пазов для валиков поводков на кронштейнах рамы.
       8.2.2.6.  Кронштейны тормозной рычажной передачи с отверстиями,
   разработанными  более  чем  на  2 мм, снять с тележек, восстановить
   наплавкой   с   последующей   механической  обработкой.  Трещины  у
   оснований  ушков  заварить  на  месте  без снятия кронштейна. Износ
   втулок  кронштейнов  не  должен  превышать  величины, установленной
   нормами.
       8.2.2.7.   Буксовые   направляющие   и   их   наличники  должны
   удовлетворять следующим требованиям:
       -  наличники  должны  плотно  прилегать  к  плоскости  буксовых
   направляющих,  допускаются  местные зазоры в средней части не более
   0,5 м на 30% длины;
       -  рабочие плоскости буксовых направляющих должны располагаться
   вертикально.  Допускается  отклонение  от вертикальной плоскости не
   более 0,5 мм;
       - ослабшие болты буксовых направляющих заменить новыми;
       -  болты  крепить  гайкой  с  пружинной  шайбой. Головки болтов
   должны  быть  утоплены  на  глубину 1 - 2 мм от рабочей поверхности
   наличника;
       -  наличники, толщина которых не соответствует нормам допусков,
   заменить.
       При    обнаружении    на    рабочей    поверхности    наличника
   неравномерности  ступенчатого  износа более 0,5 мм наличник снять и
   обработать. Смазочные канавки глубиной менее 1 мм восстановить.
       8.2.2.8.   Наличники   должны   плотно   прилегать  к  буксовым
   направляющим.   Допускаются   местные   зазоры  между  привалочными
   поверхностями  наличников и буксовыми направляющими не более 0,5 мм
   на  длину 50 мм по плоскости прилегания в широкой части наличника и
   по узким граням - до 0,4 мм местами.
       Наружные  узкие  грани наличников у каждой боковины должны быть
   вертикальны   и   расположены   в   одной   плоскости,  допускаемое
   отклонение  не  более 1 мм. Широкие рабочие грани наличников должны
   быть   перпендикулярны   продольной   оси   рамы,   боковым  граням
   наличников  и  параллельны  между  собой  в  одном  буксовом вырезе
   боковины.   Допускается   отклонение  наличников  от  вертикального
   положения  не  более  0,5  мм.  Проверку параллельности производить
   измерением  в  нескольких точках между наличниками одного буксового
   выреза боковины.
       8.2.2.9.  Перед  сборкой  на  шарнирные,  резьбовые  и трущиеся
   соединения тележек нанести густую универсальную смазку.
   
       8.2.3. Центральное подвешивание тележки
       8.2.3.1.    Детали    центрального    подвешивания   разобрать,
   осмотреть.  Детали,  имеющие  трещины,  надрывы, износ более нормы,
   заменить.   Изношенные  более  чем  на  1  мм  по  диаметру  валики
   наплавить   и   обработать  до  чертежного  размера  с  последующей
   термической  обработкой.  Валики  подвески  тележек КВЗ-ЦНИИ, РВЗ и
   бесчелюстных  тележек  разрешается  восстанавливать  при  износе по
   диаметру не более 3 мм.
       8.2.3.2.    Проверить   состояние   подпятников.   При   износе
   поверхности  более 1 мм подпятник снять для ремонта. При наличии на
   рабочей  поверхности  трещин  подпятник заменить новым. Зазор между

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное