Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРАВИЛА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ (УТВ. МПС РФ 10.07.1997 N ЦТ-479)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   рабочей  поверхности  трещин  подпятник заменить новым. Зазор между
   опорным   фланцем   подпятника  и  надрессорным  брусом  не  должен
   превышать  0,25  мм  на  глубине  не  более  40  мм с одной стороны
   (моторные тележки РВЗ).
       Допускается  установка  под  привалочную поверхность подпятника
   одинарной  сплошной  прокладки  толщиной  не более 7 мм. При износе
   опорной  части  плоского  пятника  более  допустимого  для  ремонта
   необходимо  установить  накладку толщиной не менее 8 мм с приваркой
   ее   по  контуру  с  креплением  четырьмя  равномерно  размещенными
   электрозаклепками и последующей механической обработкой.
       8.2.3.3.  Плоские  скользуны  осмотреть, убедиться в отсутствии
   трещин.   Небольшие   трещины   заварить  и  обработать.  В  случае
   обнаружения  трещины  в  корпусе  скользуна, охватывающей более 50%
   площади  сечения,  корпус  заменить.  Измерить  высоту  скользунов,
   разница  высот  двух скользунов одного надрессорного бруса, а также
   по  толщине  одного  скользуна допускается не более 1 мм. Резиновая
   прокладка  с  трещинами,  надрывами  и  протертыми местами подлежит
   замене.  Толщина  наличника  скользуна  рамы  кузова должна быть не
   менее  11  мм.  При  необходимости  наличник восстановить наплавкой
   рабочей   поверхности  с  последующей  механической  обработкой  до
   чертежного размера.
       8.2.3.4.  Скользун-вкладыш, изготовленный из древесно-слоистого
   пластика  ДСП-Г, должен выступать из коробки на величину не менее 3
   мм,  толщина  вкладыша  должна  быть  не  менее  20 мм. Разрешается
   регулировать   положение   вкладышей,  устанавливая  одну  стальную
   прокладку  на дно коробки. Смазочные канавки должны быть глубиной 5
   мм.
       8.2.3.5.  Опорную поверхность качающейся балки при износе более
   допустимого     восстановить.     Проушины,    тяги    центрального
   подвешивания,  серьги и люлечные болты с втулками, изношенными выше
   нормы, отремонтировать со сменой втулок.
       8.2.3.6.  Допускается восстанавливать цапфы подрессорных балок,
   имеющие  износ по диаметру от 2 до 7 мм, наплавкой в соответствии с
   Инструкцией   по   сварочным   работам   при   ремонте  тепловозов,
   электровозов, электропоездов и дизель-поездов.
       8.2.3.7.    При    ремонте   деталей   люлечного   подвешивания
   запрещается:
       -  выпускать  из  ремонта  подвески  люлечного  подвешивания  с
   толщиной перемычки менее 40 мм;
       -  восстанавливать  перемычки  подвесок при их толщине менее 35
   мм;
       -  заваривать  трещины,  надрывы  или восстанавливать наплавкой
   изношенные   поверхности   проушин,  средних  подвесок,  качающихся
   балок,  оставлять  указанные  детали  для  дальнейшей эксплуатации,
   если  у  них  обнаружены  ранее  заваренные  трещины,  надрывы  или
   наплавленные поверхности;
       -  оставлять  для дальнейшей эксплуатации гайки с сорванной или
   замятой резьбой или с поврежденными гранями.
       8.2.3.8.  При обнаружении в верхних или нижних люлечных брусьях
   (балках)  трещин  произвести  их  ремонт в соответствии с Правилами
   капитального  ремонта  электропоездов  и электросекций. При наличии
   изгиба  бруса  допускается  оставлять  для  дальнейшей эксплуатации
   изогнутый брус со стрелой изгиба не более 5 мм.
       Разрешается  не  снимать  нижнюю  люлечную  балку,  если при ее
   осмотре   не   обнаружены   трещины   и   если  гнезда  под  хомуты
   эллиптических  рессор  или  опорная плита качающейся балки не имеют
   износа  рабочих поверхностей, в этом случае проверку производить на
   месте.
       8.2.3.9.  Предохранительные скобы нижней балки, имеющие местные
   погнутости  и  вмятины,  снять  и выправить. При обнаружении трещин
   предохранительные  скобы  заменить.  Зазор  между  скобой  и балкой
   должен быть не менее 13 мм.
       8.2.3.10.  Эллиптические  рессоры  с  трещинами  в  хомуте  или
   листах  с  ослаблением  или  смещением  относительно  хомута  и  по
   техническому   состоянию   не  соответствующие  нормам  допусков  и
   износов подлежат замене.
       Цилиндрические    пружины   с   трещинами   и   размерами,   не
   соответствующие   нормам  допусков,  подлежат  замене.  Разрешается
   оставлять  пружины,  имеющие излом конца витка на длине не более 40
   мм.
       Ремонт   рессор   производить   в   соответствии   с  Правилами
   капитального ремонта.
       8.2.3.11. При ремонте запрещается:
       -  устанавливать эллиптические рессоры со стрелой прогиба менее
   установленного нормами;
       - очищать рессоры обжигом;
       - заваривать надрывы и трещины в рессорном хомуте.
       8.2.3.12.  Надрессорная  балка  (брус)  после  ее  установки не
   должна   быть  зажата  между  скользунами.  Суммарный  зазор  между
   боковыми  скользунами рамы тележки и надрессорной балки должен быть
   от   2  до  4  мм.  Для  тележек  типа  КВЗ  допускается  установка
   надрессорной   балки   с   натягом   до  2  мм  за  счет  резиновых
   амортизаторов  боковых  скользунов.  Суммарный  боковой зазор между
   надрессорной  балкой  и  продольными  балками рамы тележки типа КВЗ
   должен  быть  в пределах 60 - 70 мм. Разрешается регулировать зазор
   в  указанных  пределах,  устанавливая  под  скользуны  рамы тележки
   одинарные сплошные прокладки.
       Разность  в  зазорах  между  скользунами  балки и рамы тележки,
   измеренных  в  верхней  и  нижней частях скользунов, допускается не
   более 1 мм.
       8.2.3.13.   При   сборке   люлечного  подвешивания  запрещается
   забивать  валики  шарнирных  соединений  кувалдой или выбивать их с
   помощью  зубила  или острого бородка, устанавливать на одну тележку
   проушины,  тяги  центрального подвешивания, серьги и люлечные болты
   с  втулками  и  без  них.  На  одну тележку устанавливать указанные
   детали или все без втулок, или все со втулками.
       8.2.3.14.   При   сборке   рессорного  подвешивания  необходимо
   выполнять следующие условия:
       -   не  допускать  перекоса  хомута  эллиптической  рессоры  по
   отношению к плоскости опорного гнезда;
       -  местные  зазоры  в  привалочных местах хомутов эллиптических
   рессор и гнезд балок (брусьев) должны быть не более 1 мм;
       -  высота  пружин  поддонов  на  тележках  типа КВЗ в свободном
   состоянии должна быть в пределах норм допусков;
       -  серьги  подвески  поддона  до  постановки  на  узел подвески
   подобрать  по внутреннему размеру 230 мм с отклонением не более 0,5
   мм.
       8.2.3.15.   При   сборке  рессорного  подвешивания  запрещается
   устанавливать:
       -  на  одном  вагоне  эллиптические  рессоры  с разностью стрел
   прогиба более 8 мм;
       - на одной тележке эллиптические рессоры с разными хордами.
       8.2.3.16.   Поводки   надрессорной   балки  (брусы)  разобрать,
   осмотреть,  обратив особое внимание на отсутствие трещин, состояние
   резинометаллических     амортизаторов.     Устранить     выявленные
   недостатки.
   
       8.2.4.  Фрикционные  гасители  колебаний  прицепных  и моторных
   вагонов
       8.2.4.1. Клиновой гаситель прицепных вагонов.
       Детали  фрикционного  гасителя  снять  с  тележки,  осмотреть и
   отремонтировать,   руководствуясь   нормами   допусков  и  износов.
   Фрикционные  втулки  с  износом поверхности трения более 2,5 мм (по
   диаметру 5 мм) заменить новыми или отремонтированными.
       Износ  цилиндрической  поверхности  клиньев (сухарей) допускать
   не  более  4  мм, а конической - до 3 мм. При большем износе клинья
   заменить  новыми  или  восстановить  до  чертежных размеров. Отколы
   торцов клиньев можно допускать до 10 мм.
       При  сборке  фрикционных  гасителей  клинья подбирать по высоте
   комплектно  по  6  штук  в  специальном  приспособлении, включающем
   втулку,  верхнее и нижнее кольца, зазор между конусной поверхностью
   клиньев  и  верхним  кольцом приспособления не должен превышать 0,5
   мм.
       Заменить  нажимные  кольца  гасителя  с  трещинами  или износом
   более  2  мм и тарельчатые пружины с просадкой более 1 мм. Нажимные
   пружины  с  изломами,  трещинами,  потертостями  или  коррозионными
   повреждениями  более  10%  площади сечения витка заменить. Просадка
   пружин допускается на 5 мм.
       Корончатую   гайку   шпинтона   затянуть   до   полного  сжатия
   тарельчатой  пружины,  поставленной  в выточку гайки конусом вверх.
   Допускается  ставить  между тарельчатой пружиной и втулкой шпинтона
   не более двух регулировочных шайб общей толщиной до 6 мм.
       Перед  постановкой  гайки на шпинтон необходимо резьбовую часть
   шпинтона покрыть консистентной смазкой.
       8.2.4.2. Дисковый гаситель колебаний моторных вагонов.
       Разобрать  дисковый  гаситель.  Снять  стакан, пружину, крышку,
   рычаг  с  фрикционными  дисками  и  поводком. Осмотреть крепление и
   состояние  оси.  При  ослаблении крепления, погнутости, трещине или
   износе  оси  отвернуть  внутренние  болты и снять шайбу крепления и
   ось.  Произвести  осмотр  и  обмер  шайбы трения, крышки и пружины.
   Изношенную  шайбу  трения  снять.  Рабочие  поверхности ее и крышки
   восстановить   наплавкой  с  последующей  механической  обработкой,
   цементировать  на  глубину  1,5  -  2  мм,  НRС  (40  - 46). Детали
   гасителя (в соответствии с перечнем) подвергнуть дефектоскопии.
       Пружины,  имеющие  просадку  5  мм  или коррозийные повреждения
   более  10%  сечения  витка, заменить. Разобрать соединение рычага с
   поводком.  Произвести осмотр и обмер фрикционных дисков рычага. При
   наличии  трещин,  надрывов или толщине менее 6 мм фрикционные диски
   заменить.   Восстановить  внутренний  диаметр  отверстия  в  рычаге
   наплавкой или приваркой вставной втулки.
       Осмотреть  поводок  и  резиновые  элементы  в  соединениях. При
   наличии  трещин,  сорванной  резьбы или большой выработке металла в
   местах   соединения  поводок  отремонтировать.  Заменить  резиновые
   элементы,  имеющие износы, надрывы, трещины или просадку более 10%.
   Собрать  отремонтированный  рычаг с поводком, проверить качество их
   соединения.  При  малом  радиальном  повороте  (на угол 10-) рычага
   относительно  поводка  рычаг  должен  упруго  вернуться  в исходное
   положение.
       Собрать  фрикционный  дисковый  гаситель  на  тележке.  Головки
   внутренних  болтов  обвязать  проволокой.  Ось должна быть жестко и
   перпендикулярно  закреплена  в гнезде основания на продольной балке
   рамы  тележки.  Необходимо  выдерживать  нажатие  пружины на крышку
   гасителя  путем  контроля высоты пружины в рабочем состоянии или по
   расстоянию между стаканом и крышкой.
   
       8.2.5. Гидравлические гасители колебаний
       8.2.5.1.  Гидравлические  гасители  снять, разобрать, очистить,
   промыть,  тщательно  осмотреть,  негодные  детали  заменить. Ремонт
   гидрогасителей    производить   в   соответствии   с   требованиями
   Инструкции  по содержанию и ремонту гасителей колебаний локомотивов
   и вагонов электропоездов.
       8.2.5.2.  Корпус  гасителя,  штоковую  головку, защитный кожух,
   гайку  корпуса  промыть щелочными моющими растворами, керосином или
   дизельным топливом, затем осушить, осмотреть и обмерить.
       Шток  в  сборе  с  клапаном, цилиндр, днище цилиндра с клапаном
   (клапан   нижний),   направляющую   и  сальниковую  обойму  промыть
   дизельным   топливом,   керосином   или   керосиновой  эмульсией  в
   отдельной камере, осушить и произвести контрольные измерения.
       На  цилиндрических  рабочих  поверхностях  штока  с  поршнем не
   допускаются местные задиры, вмятины, выбоины глубиной более 1 мм.
       8.2.5.3.  Направляющую штока восстановить наплавкой электродами
   марки   034-1,   латунью  или  запрессовкой  втулки  с  последующей
   механической  обработкой  по диаметру до чертежных размеров. Риски,
   задиры,  вмятины на рабочих и сопрягаемых поверхностях направляющей
   со штоком и цилиндром не допускаются.
       8.2.5.4.   Штоки   восстанавливать  наплавкой  или  напылением,
   осталиванием,   хромированием.  Шероховатость  рабочей  поверхности
   должна соответствовать чертежным данным.
       8.2.5.5.  Цилиндрические  поверхности  штока  не  должны  иметь
   коррозийных  повреждений.  Коррозию штоков и других деталей удалить
   пастой-смывкой  и полированием. Не допускать обработку поверхностей
   штока  наждачными  полотнами  и  зажима  его  в  тисках  или других
   захватах без смягчающей прокладки, например, из меди.
       8.2.5.6.  Местный  износ  внутренней  поверхности  цилиндра  не
   должен  превышать  1  мм.  На  внутренних  поверхностях цилиндра не
   допускать  задиров,  выбоин,  вмятин или отколов глубиной более 1,5
   мм.  Цилиндр  при неисправности заменить новым. Алюминиевые кольца,
   уплотняющие  цилиндр, заменить исправными при уменьшении их толщины
   до 1,7 мм или деформации торцевых поверхностей.
       8.2.5.7.  Резьбовые  участки  штока,  головки  и  корпуса,  при
   необходимости,   ремонтировать  наплавкой  с  последующей  нарезкой
   резьбы  по  чертежным  размерам. Допускается восстанавливать резьбу
   головки  и  штока приваркой втулок после предварительной расточки и
   с последующим нарезанием резьбы.
       8.2.5.8.   Сопрягаемые  поверхности  диска  и  седла  впускных
   клапанов  должны  быть  притерты  и  не  иметь повреждений (рисок,
   вмятин  и  др.). Диски должны свободно, без заеданий  перемещаться
   относительно  дистанционного  кольца  под  действием силы тяжести.
   Просадка    пружины   впускного   (перепускного)   устройства   не
   допускается,    просадка    пружины   предохранительного   клапана
                           +/-1
   допускается до высоты 14     мм.
       Предохранительные  клапаны  гасителя  регулировать  с  помощью
                                                           +/-0,5
   гидропресса   на   открытие  при  давлении  жидкости 4,5       МПа
      +/-0,5
   (45       кгс/кв. см).
       8.2.5.9.  В гасители залить 900 - 1000 куб. см рабочей жидкости
   -   масло   ВМГЗ,   предварительно  профильтрованное  через  сетку.
   Допускается    использовать    смесь    свежего    масла   ВМГЗ   с
   восстановленным  в  соотношении  1:1, а также масло АМГ-10 и другие
   равноценные  жидкости по согласованию с Департаментом локомотивного
   хозяйства.
       8.2.5.10.  Новые  каркасные  манжеты  установить  в сальниковой
   обойме   в   противоположные   стороны.  Перед  установкой  манжеты
   выдержать в используемой рабочей жидкости не менее 10 мин.
       Проверить  внутренний  диаметр пружины манжеты, который должен
                                   +0,25-(-0,5)
   быть в пределах нормы допуска 50             мм.
       8.2.5.11.  Износ  внутренней  поверхности  металлической втулки
   головок крепления не должен превышать 0,5 мм.
       Резиновые   втулки   головок   гасителя   заменить   новыми  из
   морозостойкой  резины  и  установить  в головках с применением клея
   88НП или другого равноценного клея.
       Допускается  устанавливать  капроновые  втулки в головки вместо
   резиновых  и  металлических  при  условии соблюдения геометрических
   размеров и качества капрона.
       Заменить  деформированные  или  поврежденные  резиновые кольца,
   уплотняющие корпус.
       8.2.5.12.  При  сборке плотно завернуть гайку корпуса и верхнюю
   головку  на  шток. Головку закрепить стопорным винтом или пружинной
   шайбой,  винт  закернить. Установка пружинной шайбы допускается при
   наличии  специальной  выточки в торце штока глубиной, равной 3/4 от
   толщины   шайбы,   и  контроле  затяжки  резьбы.  Шток,  внутреннюю
   поверхность металлических втулок головок покрыть жировой смазкой.
       8.2.5.13.   Собранный   гаситель  со  втулками  в  крепительных
   головках   испытать   на   стенде.  Со  снятием  рабочей  диаграммы
   гидрогасители, выдержавшие испытания, промаркировать.
   
       8.2.6. Тормозная рычажная передача
       8.2.6.1.  Тормозную  рычажную  передачу  разобрать, очистить от
   грязи   (промыть),   тщательно  осмотреть,  проверить  соответствие
   размеров  и  износов  деталей требованиям норм допусков и износов и
   отремонтировать  детали  и  узлы  в  соответствии  с Инструкцией по
   техническому   обслуживанию,   ремонту   и   испытанию   тормозного
   оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
       8.2.6.2.  Втулки,  ослабшие  в местах посадки, а также валики и
   втулки  при  наличии  зазора  между  ними  более  1,5  мм  сменить.
   Допускается   замена   металлокерамических   втулок   на   стальные
   (капроновые).  Вновь  устанавливаемые  валики  и втулки должны быть
   термически   обработанными,  их  твердость  должна  соответствовать
   требованиям   чертежей.  Валики  и  отверстия  в  деталях  рычажной
   передачи,    изношенные   сверх   допускаемых   норм,   разрешается
   восстанавливать  наплавкой с последующей механической обработкой до
   чертежных размеров.
       8.2.6.3.  Тормозные  подвески,  валы,  балансиры, тяги, рычаги,
   башмаки   восстановить   наплавкой   с   последующей   механической
   обработкой.
       8.2.6.4.  Тяги  с  изношенной и смятой резьбой отремонтировать.
   Стяжные  муфты  с  изношенной  резьбой  заменить новыми. Продольные
   трещины в средней части валов вырубить и заварить усиленным швом.
       8.2.6.5.   При  ремонте  деталей  тормозной  рычажной  передачи
   запрещается:
       -  заваривать  поперечные  трещины  на  средней части тормозных
   валов и триангелей без наложения усиливающих накладок;
       -  заваривать  поперечные  трещины  любых  размеров  на  цапфах
   тормозного вала;
       -  приваривать  ослабшие  кольца  наружных  тормозных  валов  к
   наконечникам вала;
       -  оставлять  без  ремонта  тяги,  имеющие в местах перехода от
   одного  сечения  к  другому  острые  углы вместо плавных переходов,
   установленных чертежами.
       8.2.6.6.  Сменить  изношенные клинья (чеки) тормозных колодок и
   потерявшие  упругость  пружины  тормозных башмаков. Поставить новые
   тормозные  колодки. Отрегулировать положение тормозных колодок так,
   чтобы  при  отпущенных  тормозах  разница в зазорах по концам одной
   колодки  и  между  колодками  не  превышала 5 мм. Касание колодок к
   бандажам  не  допускается.  Тормозные колодки не должны набегать на
   гребень  или  сползать  к  наружной  грани бандажа. Для регулировки
   положения  колодки установить на цапфы тормозных валов и триангелей
   шайбы.
       8.2.6.7.  Произвести ремонт и испытания регулятора выхода штока
   и   регулятора  рычажных  передач  в  соответствии  с  требованиями
   инструкции. Изношенные детали регуляторов отремонтировать.
       8.2.6.8.  Жесткие  предохранительные  устройства  тормозных тяг
   осмотреть,   при   наличии   трещин,  износов  и  обрыва  заменить.
   Предохранительные  устройства  не должны касаться тормозных валов и
   триангелей.
       8.2.6.9.   Проверить  состояние  и  работу  ручного  тормоза  и
   произвести необходимый ремонт его узлов и деталей.
       8.2.6.10.  После сборки рычажную передачу испытать при давлении
   воздуха   в   тормозных   цилиндрах   600  кПа  (6  кгс/кв.  см)  в
   соответствии  с Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и
   испытанию  тормозного  оборудования  локомотивов  и  моторвагонного
   подвижного состава.
   
       8.2.7. Редуктор, подвеска редуктора и упругая муфта
       8.2.7.1.   Детали  упругой  муфты  (втулки,  пальцы,  разрезные
   шайбы,  болты,  полукольца  и  фланцы),  имеющие  изломы, трещины и
   сколы, заменить новыми.
       8.2.7.2.  Осмотреть  все  посадочные поверхности деталей муфты.
   Задиры,  забоины,  следы  коррозии и другие дефекты не допускаются.
   Разрешается   разработанные   отверстия   в   разрезных  кольцах  и
   полукольцах  восстанавливать  наплавкой  с последующей механической
   обработкой.
       8.2.7.3.  Проверить  посадку  втулок во фланцах. При ослаблении
   посадки   втулку   запрессовать   с   натягом   в   соответствии  с
   требованиями чертежей.
       8.2.7.4.  Упругую оболочку заменить при обнаружении повреждений
   кордового  слоя,  порезов,  вырезов,  трещин  в  поверхностном слое
   резины, переходящих в несущий слой.
       8.2.7.5.  Заменить болты, крепящие кордовую оболочку со стороны
   редуктора, на новые.
       8.2.7.6.  Проверить  корпус  редуктора  и фланцев на отсутствие
   трещин,  забоин, задиров на посадочных поверхностях. Незначительные
   забоины  и  задиры  зачистить  напильником  или  наждачной бумагой.
   Корпуса распаривать не допускается.
       В  корпусе  редуктора  допускается  не  более  двух  трещин, не
   выходящих  на  привалочные поверхности фланцев. Трещины разделать и
   заварить  в  соответствии  с  Инструкцией  по сварочным работам при
   ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов.
       8.2.7.7.    Проверить    все   отверстия   корпуса   редуктора,
   поврежденные восстановить.
       8.2.7.8.  Произвести ревизию трубы-сапуна с разборкой и заменой
   набивки (фильтра).
       8.2.7.9.  Окрасить  поверхности  деталей,  кроме  посадочных  и
   резьбовых. Упругую оболочку окрашивать запрещается.
       8.2.7.10.   При   комплектации   деталей  муфт  не  допускается
   распаривать  полукольца  с  фланцами,  разница  в  массе  полуколец
   должна быть не более 100 г.
       Перед  сборкой  фланцы  двигателя и шестерни притереть по валу.
   Площадь  прилегания  притертых  поверхностей  должна  быть не менее
   90%.
       8.2.7.11.  Фланцы  перед  посадкой нагреть до температуры 140 -
   150  -С.  При  посадке  на конус вала фланец должен продвинуться на
   1,7 - 2,0 мм глубже, чем в холодном состоянии.
       Конец  вала  тягового  двигателя  и  конец  вала шестерни могут
   выступать за торец соответствующего фланца не более 2,5 мм.
       8.2.7.12.  Проверить  равномерность  затяжки упругой оболочки и
   отрегулировать упругую муфту в соответствии с нормами допусков.
       8.2.7.13.  Детали узла подвески редуктора подвергнуть магнитной
   дефектоскопии.   Подлежат   замене   также   детали   с  трещинами,
   изношенной и сорванной резьбой.
       8.2.7.14.  Заменить  просевшие  амортизаторы  подвесок, а также
   амортизаторы   с   порезами,   вырывами  и  сквозными  трещинами  и
   порванные защитные (стопорные) шайбы.
       При   сборке   узла   подвески  подбирать  в  пакеты  резиновые
   амортизаторы с разницей по жесткости не более допустимой.
       8.2.7.15.  Произвести магнитную дефектоскопию зубьев шестерни и
   доступных  частей  вала. Проверить вал магнитным или ультразвуковым
   дефектоскопом  с  торца  конусной  части.  При  обнаружении  трещин
   шестерню и вал заменить.
       8.2.7.16.  Разрешается  восстанавливать  изношенные поверхности
   вала шестерни осталиванием или цинкованием.
       8.2.7.17.  Крышки  вала  шестерни ремонтировать при обнаружении
   следующих дефектов:
       - трещин;
       - забоин, задиров и заусениц на обработанных поверхностях;
       - сорванной резьбы;
       -  не  соответствующих  нормам  допусков  диаметров  посадочных
   поверхностей под подшипники;
       - ослаблении посадки в корпусе редуктора.
       8.2.7.18.   Подшипники   шестерни   редуктора  ремонтировать  в
   соответствии    с    требованиями    Инструкции   по   техническому
   обслуживанию  и  ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и
   моторвагонного подвижного состава.
       8.2.7.19.   Установить   шестерню   с   подшипниками  в  корпус
   редуктора.  Проверить  правильность  монтажа  шестерни.  Она должна
   вращаться  свободно,  без  признаков  заедания.  Зазор между торцом
   шестерни  и  корпусом  редуктора  должен  быть  с каждой стороны не
   менее   4   мм.   Осевой   разбег   вала   в   подшипниках   должен
   соответствовать нормам допусков.
       8.2.7.20.  Сборку  редуктора производить на специальном стенде.
   В   собранном   редукторе   вал   малой   шестерни   должен   легко
   проворачиваться от руки.
       8.2.7.21.   Ремонт  редуктора  осуществлять  в  соответствии  с
   технологической   инструкцией   ПКБ  ЦТ  МПС  России,  указанной  в
   Приложении 2 настоящих Правил.
   
       8.2.8. Сборка колесно-редукторного блока
       8.2.8.1.  Перед  сборкой  колесно-редукторных блоков произвести
   подбор  колесных  пар  и  тяговых  двигателей  таким образом, чтобы
   обеспечить   минимально  возможную  разность  характеристик  блоков
   одной   секции   электропоезда.   При   этом  тяговые  двигатели  с
   повышенной  скоростной  характеристикой  устанавливать  на колесные
   пары с меньшим диаметром бандажей и наоборот.
       8.2.8.2.   Сборку   колесно-редукторного   блока  и  подготовку
   посадочных   поверхностей   вала-шестерни   и   тягового  двигателя
   производить  в  соответствии  с  технологической  документацией  на
   ремонт  и  сборку  колесно-редукторных блоков, разработанной ПКБ ЦТ
   МПС России.
       8.2.8.3.  При  сборке  работавших  ранее  зубчатых  передач  по
   возможности сохранять их спаренность.
       Допускается   сборка   колесно-редукторных   блоков   с  новыми
   зубчатыми  колесами с бывшими в эксплуатации шестернями, если износ
   их  зубьев  не  превышает  0,3  мм,  или  новых  шестерен  с  ранее
   работавшими   зубчатыми   колесами,   износ  которых  не  превышает
   установленных норм.
       При   осмотре   зубчатых   передач   разрешается   пользоваться
   напильником  или  абразивным  инструментом  для снятия заусенцев, а
   также обнаруженных задиров.
       8.2.8.4.  Вмятины,  забоины  и  задиры  на рабочих поверхностях
   зубьев,   уменьшение   толщины   вследствие   износа  зубьев  более
   допустимого,  задиры на поверхности конусного отверстия допускаются
   не более установленных норм. Шестерни не должны иметь трещин.
       8.2.8.5.   До  посадки  шестерни  на  вал  проверить  калибрами
   коническую   поверхность   конца   вала  и  отверстие  шестерни  на
   соблюдение  конусности  и  прямолинейности  поверхности  конуса  по
   образующей.
       8.2.8.6.   Шестерню  притереть  к  конусу  вала  с  применением
   специальной   пасты   и   обеспечить   прилегание   не   менее  90%
   поверхности.   После   окончания  притирки  посадочные  поверхности
   шестерни  и  вала  протереть  сухой  салфеткой,  обезжирить.  Затем
   шестерню  предварительно  в  холодном  состоянии  насадить на конус
   вала  для  контроля ее натяга, измерив расстояние от торца шестерни
   до торца конуса вала.
       8.2.8.7.  Окончательную  посадку  шестерни на вал производить в
   горячем  состоянии,  нагрев  шестерню  индукционным нагревателем до
   температуры   130   -  150  -С.  После  посадки  повторно  измерить
   расстояние,  указанное  в  п.  8.2.8.6  настоящих  Правил,  которое
   должно    соответствовать   нормам   допусков.   Уменьшение   этого
   расстояния  на  1,5  -  2  мм по сравнению с расстоянием в холодном
   состоянии свидетельствует о хорошем качестве посадки шестерни.
       8.2.8.8.  После  сборки  колесно-редукторного  блока  проверить
   работу  зубчатых  передач и подшипниковых узлов включением тягового
   двигателя  от  сети  постоянного  тока  напряжением  70  -  100 В и
   вращением  его  с  частотой 200 - 250 об./мин. в обоих направлениях
   не менее 10 мин. в каждую сторону.
       Качество   сборки   колесно-редукторного   блока  определить  с
   использованием  средств  диагностики  и  по шуму зубчатой передачи,
   отсутствию  течи  смазки  из  корпуса  и  нагреву  трущихся частей.
   Нормальная  работа  зубчатой  передачи  характеризуется равномерным
   шумом  без  ударов,  стука,  металлического  скрежета,  температура
   нагрева  подшипниковых  узлов  должна  быть  не более установленной
   нормы.
   
       8.2.9. Опуск рамы тележки на колесные пары
       8.2.9.1.  Установить  колесные пары, смазать наличники буксовых
   направляющих.  Установить  балансир,  опорный стакан, амортизаторы,
   кольца,  буксовые пружины и прокладки. Пружины для одного буксового
   подвешивания  должны  иметь  разницу  по  высоте  не  более  3  мм.
   Опустить раму тележки на колесные пары.
       При  этом  необходимо, чтобы букса входила в вырез рамы тележки
   без  перекоса,  пружины установились в свои гнезда на раме тележки,
   и рама тележки садилась под своим весом в буксы.
       8.2.9.2.   Отрегулировать  поперечный  зазор  между  челюстными
   наличниками  буксы  со  стороны  редуктора,  смещая  колесную  пару
   относительно  рамы  тележки. Поднять редуктор на оси колесной пары,
   завести  болт,  подвести  в  отверстие  кронштейна  рамы  тележки и
   предварительно собрать узел подвесного болта.
       8.2.9.3.  Установить тяговый двигатель на раму тележки, поднять
   корпус  редуктора  до  совпадения вала двигателя с валом шестерни и
   соединить  оба  фланца упругой оболочкой, контролируя равномерность
   ее  затяжки.  Проверить  и  отрегулировать  размер  между  фланцами
   муфты,  который  должен  быть в пределах нормы допуска. Регулировку
   выполнять перемещением двигателя вдоль оси на раме тележки.
       8.2.9.4.  Проверить  и  отрегулировать смещение фланцев муфты в
   вертикальном  направлении, которое под нагрузкой тары вагона должно
   быть  в  пределах  3  - 4 мм. Регулировку при этом проводить болтом
   подвески  редуктора.  Тяговый  двигатель  закрепить.  Болты клиньев
   законтрить,   тяговый  двигатель  должен  быть  плотно  притянут  к
   поперечной  балке  тележки, допускается местный зазор до 0,25 мм на
   глубину не более 40 мм.
       8.2.9.5. После окончательной установки и сборки проверить:
       - наличие смазки в редукторе;
       - надежность крепления клиньев;
       - расстояние между наружными гранями фланцев муфты;
       -  зазоры  между  корпусом  редуктора  и серповидной подвеской,
   предохранительной  вилкой  серповидной подвески и предохранительной
   гайкой  под  тарой  вагона, предохранительной скобой и подрессорным
   брусом люлечного подвешивания;
       -  суммарные  зазоры между скользунами верхнего люлечного бруса
   и скользунами рамы тележки;
       - суммарные поперечные и продольные зазоры букс;
       -  зазор  между  остовом тягового двигателя и ступицей колесной
   пары, который должен быть не менее 10 мм.
       8.2.9.6.  Проверить  крепление  предохранительной пластины и ее
   состояние.  Выступ  хвостовой  части  редуктора  за  пределы  скобы
   должен быть не менее 5 мм.
   
       8.2.10. Токоотводящее (заземляющее) устройство
       8.2.10.1.  Разобрать устройство, все детали очистить, промыть и
   <...>.
   
       8.2.13. Путеочистители
       8.2.13.1.   Путеочиститель   очистить   и  осмотреть,  погнутые
   угольники,   полосы   и  кронштейны  выправить,  оторванные  или  с
   трещинами  заварить, болты закрепить. Допускается наличие вмятин на
   путеочистителях глубиной 5 - 10 мм на длине 300 - 500 мм.
       8.2.13.2.  Проверить  отсутствие  трещин в кронштейнах приемных
   катушек    локомотивной    сигнализации,    наличие   и   состояние
   предохранительных устройств. Выявленные недостатки устранить.
       8.2.13.3.  Высоту  нижней  кромки  путеочистителей  от  головки
   рельса  установить в пределах нормы допуска под тарой вагона, но не
   выше  нижней  точки  приемных  катушек  автоматической локомотивной
   сигнализации.
   
       8.2.14. Пятники и плоские скользуны рамы кузова
       8.2.14.1.   Горизонтальная   привалочная   поверхность  пятника
   должна  плотно прилегать к привалочной поверхности хребтовой балки.
   Допускаются  местные неплотности до 0,5 мм. Корпус масленки пятника
   должен   быть   установлен   заподлицо   с   линолеумом  пола.  При
   необходимости   ремонт  пятников  моторных  вагонов  произвести  со
   снятием с вагона.
       8.2.14.2.  Зазор  между  скользунами  рамы кузова и тележки под
   тарой   вагона   должен   соответствовать  нормам  допусков.  Зазор
   регулировать,  устанавливая  на  болтах  или  приваривая  одинарные
   стальные  сплошные  прокладки  между  плоским скользуном и кузовом.
   Под  плоские  скользуны  на  тележках  допускается устанавливать не
   более одной подкладки толщиной 2 - 3 мм.
   
       8.2.15. Упругие переходные площадки
       8.2.15.1.    Упругие   переходные   площадки   осмотреть,   при
   обнаружении   неисправностей   снять   для  ремонта.  Заменить  все
   непригодные  детали,  в  том  числе  резиновые баллоны со сквозными
   трещинами.
       8.2.15.2.    Заменить   пружины   деформированные,   потерявшие
   упругость  или  имеющие трещины. Длина пружин в свободном состоянии
   не  может  отклоняться  более  чем  на  +/-  25  мм от номинального
   размера.
       8.2.15.3.   Листовые   рессоры   упругих  переходных  площадок,
   параметры  которых  не  соответствуют  нормам  допусков  и износов,
   имеющие  излом  ушка,  трещины  в  хомуте или листе, ослабление или
   смещение листов относительно хомута более чем на 3 мм, заменить.
       8.2.15.4.    Износ    внутренней   поверхности   ушка   рессоры
   допускается  не более 2 мм. Втулки в ушках рессоры заменить новыми.
   Износ  болтов-валиков, соединяющих рессору с шарнирами, допускается
   не  более 1 мм, а болтов, крепящих рессору к ударной раме, не более
   1   мм.   Разрешается   восстанавливать   изношенные   болты-валики
   наплавкой.
       8.2.15.5.  Ремонт  листовых рессор производить в соответствии с
   техническими  указаниями  по изготовлению и ремонту листовых рессор
   локомотивов (Технические требования РД 103.11.039-96).
       8.2.15.6.  Выправить  швеллеры ударной рамы при прогибе свыше 6
   мм  на  всю  длину.  Изношенные  более допустимого листовые наделки
   заменить.
       8.2.15.7.  Шпинтоны, их гнезда и кронштейны ремонтировать, если
   износ  их  деталей  (квадратной  и  цилиндрической  части шпинтона,
   рабочей   поверхности  ушка  и  под  валик,  заднего  направляющего
   кронштейна) превышает установленную нормами износа величину.
       8.2.15.8.  При  установке упругой площадки на вагон должны быть
   выдержаны  установленные  зазоры  между  шпинтонами и направляющими
   гнездами.  Постановка  упругой  площадки  без  зазоров  в указанных
   узлах не допускается.
       8.2.15.9.   Погнутые   складные   лестницы  выправить,  трещины
   заваривать,   ослабшие   болты   закрепить.  В  открытом  положении
   лестницы  поперечные  прутки  должны  располагаться  горизонтально.
   Допускаемый  перекос  не  более  15  мм по длине прутка. Ослабление
   крепления  лестницы  не  допускается.  Запоры,  блокировки лестницы
   проверить и отремонтировать.
   
       8.2.16. Рама кузова
       8.2.16.1.  Раму кузова очистить от грязи и осмотреть. Убедиться
   в  отсутствии  трещин  в  хребтовых  и  шкворневых балках, буферных
   брусьях,  продольных  и поперечных балках, балках и кронштейнах для
   крепления электрической и пневматической аппаратуры и машин.
       8.2.16.2.  Прогиб буферного бруса или поперечной балки до 15 мм
   допускается  оставлять без исправления, а при прогибе более 15 мм -
   устранить  прогиб  в  соответствии с Правилами капитального ремонта
   электропоездов и электросекций.
       8.2.16.3.   Обнаруженные  трещины  заварить  в  соответствии  с
   Инструкцией   по   сварочным   работам   при   ремонте  тепловозов,
   электровозов,  электропоездов  и  дизель-поездов и технологическими
   указаниями, указанными в Приложении 2 настоящих Правил.
       8.2.16.4.   Заклепочные   соединения   осмотреть,  сорванные  и
   ослабшие   заклепки   заменить.   При  смене  ослабших  заклепок  в
   недоступных  местах,  где  требуется  разборка  смежных  деталей  и
   узлов,  ремонт  производить в соответствии с Правилами капитального
   ремонта электропоездов и электросекций.
       Допускается  заменять ослабшие заклепки в верхнем ряду передних
   упорных  угольников  призонными  болтами  с гайками и контргайками.
   Отверстия под болты в этом случае проверить разверткой.
       8.2.16.5.   Хребтовые   балки  при  наличии  износа  внутренних
   вертикальных  граней возле упорных угольников фрикционного аппарата
   более  3  мм  или  других  неисправностей  (трещин,  вмятин  и др.)
   ремонтировать  в  соответствии  с  Правилами  капитального  ремонта
   электропоездов и электросекций.
   
       8.2.17. Кузовное оборудование
       8.2.17.1.   Произвести   ремонт  основных  элементов  кузовного
   оборудования:  стен,  потолков  и  полов  всех  помещений  вагонов;
   дверей,  окон,  диванов,  включая  замки,  ручки и т.д.; туалетного
   помещения и его оборудования.
       8.2.17.2.  После  проведения ремонтных работ очистить и покрыть
   лаком   деревянные   части   пассажирских   помещений   и   деталей
   внутреннего оборудования.
   
       8.2.18. Крыша
       8.2.18.1.   Осмотреть   крышу,   проверить  состояние  каркасов
   (стоек)   для   установки  электрического  оборудования,  устранить
   выявленные  недостатки.  При необходимости ликвидировать течь крыши
   и  неплотности  в местах прохода проводов и труб в крыше. Трещины и
   прожоги   (пробоины)   заварить   в   соответствии  с  требованиями
   инструкций   по   сварочным   работам   при   ремонте   тепловозов,
   электровозов,   электропоездов   и  дизель-поездов  при  соблюдении
   Правил пожарной безопасности.
       8.2.18.2.  Осмотреть жалюзи, очистить от пыли и грязи, погнутые
   жалюзи выправить.
       8.2.18.3.  Осмотреть  мостки  на  крыше,  поручни  и  лестницы,
   выявленные неисправности устранить.
   
       8.2.19. Потолки и потолочное оборудование
       8.2.19.1.   Покоробленные,   загнившие  и  расслоившиеся  листы
   потолочной   фанеры   заменить  новыми.  Новые  листы  должны  быть
   подогнаны  заподлицо  со  старыми,  расположены волокнами наружного
   слоя  вдоль  оси вагона и закреплены гвоздями с шагом между ними не
   более 100 мм.
       Отдельные    морщины,    складки,   пузыри   повинола   вывести
   переклейкой дефектных мест.
       8.2.19.2.   Если  на  листах  из  пластика  внутренней  обшивки
   потолка  обнаружены  сквозные  трещины, снять алюминиевые штапики и
   заменить дефектные листы.
       8.2.19.3.  Проверить  состояние и крепление плафонов освещения,
   трещины  в  каркасе  и  стекле  плафонов  не допускаются. Плафонные
   стекла снять для промывки.
       8.2.19.4.    Проверить    состояние   оборудования   чердачного
   помещения,   люков,   ремней,   пружин   и   замков,   обнаруженные
   неисправности устранить, фильтры снять для продувки и промывки.
   
       8.2.20. Пол и подвагонная обшивка
       8.2.20.1.  Загнившие  или  изношенные  доски, столярные плиты и
   половые  бруски,  имеющие  сквозные  трещины  и прогиб более 10 мм,
   заменить  новыми. При наличии трещин длиной не более 100 мм по слою
   разрешается  скреплять  бруски  металлическими  планками на болтах.
   При   образовании   зазора  более  4  мм  в  стыках  между  досками
   производить их переборку.
       Изношенные  места  в  линолеуме вырезать и по месту поставить в
   стык  куски  на  казеиновом клее, а края линолеума прошить гвоздями
   длиной 15 - 20 мм с шагом между ними не более 100 мм.
       Поврежденную  подвагонную металлическую обшивку отремонтировать
   или заменить.
       8.2.20.2.  Крышки  люков  пола  при  перекосах  или короблении,
   неплотном   прилегании   к  полу,  наличии  качки  при  нажатии  на
   отдельные   углы   люка  подвергнуть  полной  переборке  с  заменой
   негодных  досок.  Армировочные  угольники, имеющие вмятины глубиной
   не  более  3  мм  или  изгиб  по  всей  длине не более чем на 5 мм,
   выправлять  на  месте в холодном состоянии. Коробки люков тщательно
   очистить  от  грязи.  Крышка  люка  должна  быть подогнана к гнезду
   отверстия по всему периметру.
   
       8.2.21. Вентиляционные каналы
       8.2.21.1. Снять все фильтры для промывки и ремонта.
       8.2.21.2.  При открытых люках вентиляционные каналы очистить от
   загрязнений,   ржавчины   и  продуть  сжатым  воздухом  до  полного
   удаления   пыли.   При  короблении  крышки  вентиляционных  каналов
   отремонтировать  или  заменить  новыми.  Изломанные  петли,  замки,
   защелки, цепочки заменить.
       8.2.21.3.  Щиты,  закрывающие  панельные  желоба  вдоль вагона,
   проверить  на  плотность  прилегания к брускам. Бруски со сквозными
   трещинами,  расколотые  заменить  новыми; отставшие от брусков щиты
   закрепить. Вентиляционные каналы и камеры фильтров окрасить.
   
       8.2.22. Внутренняя отделка вагона
       8.2.22.1.  Поврежденный  пластик или повинол заменить, поставив
   куски заподлицо под общую расцветку старого.
       8.2.22.2.   Проверить   состояние  внутренней  обшивки  стен  и
   потолков  в  тамбурах  и  салонах  вагонов. Отремонтировать обшивку
   стен  и  потолков, при необходимости заменить поврежденную обшивку,
   фанеру,   пластик   с   подбором  по  цвету.  Покоробленные  крышки
   вентиляционных  каналов  в  тамбурах  отремонтировать или заменить,
   замки крышек шкафов исправить.
       8.2.22.3.  Проверить  состояние  и крепление диванов без снятия
   их  с  вагона.  Диваны  снимают,  если они мешают выполнению других
   внутрикузовных  работ  или  нельзя  их  отремонтировать  без съема.
   Диваны,    имеющие   ослабшие   каркасы,   укрепить,   устанавливая
   дополнительные металлические планки.
       Ослабшие  ручки  диванов закрепить, литые ручки с трещинами или
   изломами   снять   и   отремонтировать  с  последующей  отработкой.
   Запрещается  при  постановке диванов забивать молотком саморезы или
   шурупы.   Допускается   порезы  текстовинита  полумягких  и  мягких
   диванов    заделывать    на    месте    подклейкой   или   заменить
   отремонтированным.
       8.2.22.4.  Бруски  оконных  рам,  имеющие  трещины  или  сколы,
   ремонтировать,  устанавливая наделки на казеиновом клее; расколотые
   поперечные бруски заменить новыми.
       Оконные   остановы   и   замки-подъемники  снимать  только  при
   необходимости  ремонта  их  в  мастерской.  Оконные остановы должны
   обеспечивать  свободный проход рам с замком-подъемником и запирание
   (блокирование)  ее  в  крайнем  верхнем положении. Ослабшие оконные
   остановы  закрепить.  Замки-подъемники  при изломе поводка стержня,
   заедании   стержня   в   корпусе,  изломанной  или  деформированной
   пружины,  наличии  трещины  в  корпусе  или  излома лапок заменить.
   Резьбовое  соединение  стержня  и  поводка не должно иметь слабины,
   поводок  должен  быть  туго  завернут  не  менее  чем  на  5 ниток.
   Проверить   состояние,   а   при  необходимости  ремонтировать  или
   заменить  новыми  ключевины  и  замки  зимних  рам; замки проверять
   ключом.
       Разбитые  или  имеющие  трещины  стекла  оконных рам или стекла
   толщиной менее 4 мм заменить новыми толщиной не менее 4 мм.
       Стекла   устанавливать   на   уплотняющей   желобчатой  резине.
   Очистить  сточные  отверстия  оконных  желобов. Водосливные желобки
   между оконными рамами заменить при негодности.
       8.2.22.5.    Отциклевать    деревянные    детали    внутреннего
   оборудования  вагонов:  оконных  рам, диванов и т.п. Разрешается не
   очищать  детали,  если после их промывки поверхности будут чистыми,
   однотонными  и  годными  для лакировки. Запрещается окраска диванов
   масляной  краской.  Покрытие  полумягких  диванов при необходимости
   заменить с учетом цвета.
       8.2.22.6.  Проверить  состояние  и крепление багажных полок, их
   кронштейнов,  а  также  вешалочных  крючков. Ослабшие металлические
   прутки и кронштейны закрепить, недостающие поставить.
       Сорванные  с  шурупами вешалочные крючки установить и закрепить
   на  новом  месте,  отстоящем  от  старого  не более чем на 20 мм по
   горизонтали.  В  вагоне  допускается  установка  вешалочных крючков
   разной конфигурации.
       Прутки  багажных  полок разрешается покрывать молотковой эмалью
   или   надевать   на   них   полихлорвиниловую   трубку.  Винты  для
   закрепления прутков изготовлять с головкой под ключ.
       8.2.22.7.   Проверить   состояние   поручней,  при  обнаружении
   трещин,  ослаблении  посадки  в  кронштейне  поручень  заменить или
   отремонтировать.
       8.2.22.8.    Все   металлические   или   пластмассовые   детали
   внутреннего  оборудования  вагонов исправлять на месте или заменить
   исправными.   Ремонтировать   драпировку   и   наличники  динамиков
   радиоустройств  и  при  необходимости  заменить.  Шурупы,  крепящие
   детали   внутреннего   оборудования   вагонов,   не   должны  иметь
   заусенцев, задиров или выступать.
       8.2.22.9.  Привести  в  исправное  состояние  детали  кузовного
   оборудования   в   кабинах   управления,   служебных   и  туалетных
   помещениях.  Двери, оконные рамы в кабине управления, а также ящики
   реек  зажимов  отремонтировать.  При  наличии  в брусках и в местах
   постановки  петель  трещин  бруски заменить. Оборванный линолеум на
   полу в кабине управления заменить.
       8.2.22.10.   Проверку   состояния  и  работы  стеклоочистителей
   производить  после  вскрытия,  очистки  и  ревизии  пневматического
   привода. Стеклоочиститель должен тщательно протирать стекла.
       8.2.22.11.  Лобовые  стекла,  имеющие трещины, заменить новыми.
   Стекло  ставить  на  двойной  замазке,  изготовленной  на  олифе  с
   добавлением  по  массе  45%  тертого  сурика, и обмазывать в раме с
   двух  сторон  ровным  слоем.  Шерстяную байку, приклеенную по всему
   периметру   оконного   проема  лобовых  стекол,  заменить  губчатой
   резиной  толщиной  5  мм.  Перед  установкой  стекла на поверхность
   губчатой  резины по всему периметру окна наносить слой (1 - 1,5 мм)
   уплотнительной  пасты  N III. Стык зашпатлевать и окрасить масляной
   краской.
       8.2.22.12.   Все  соединения  в  кабине  управления,  туалетном
   помещении,  места  проходов  труб,  розеток  ручного тормоза в полу
   уплотнить и утеплить.
       8.2.22.13.  Очистить,  промыть  и  продезинфицировать унитазы и
   умывальники  туалетных  помещений.  Трубы  унитазов, умывальников и
   водопроводные после приведения в исправное состояние окрасить.
       8.2.22.14.  Все  принадлежности  туалетов:  унитазы,  раковины,
   смывные  устройства, клозетные кольца, крышки и др., осмотреть, при
   необходимости   отремонтировать  или  заменить.  Недостающие  части
   поставить.
       Баки  для  воды в туалетах проверить на герметичность и имеющие
   течь    отремонтировать    или   заменить   новыми.   Теплоизоляцию
   отремонтировать,  а  негодную заменить. Выводы умывальной и смывной
   систем  установить  так,  чтобы вода и отбросы не могли попадать на
   детали тележек.
       8.2.22.15.   Разбитые   метлахские   плитки  пола  в  туалетных
   помещениях заменить.
       8.2.22.16.    Проверить    состояние   и   крепление   державок
   огнетушителей. Ослабшие закрепить, неисправные отремонтировать.
   
       8.2.23. Двери
       8.2.23.1.  Раздвижные  двери салона проверить и отремонтировать
   без  снятия.  В случае необходимости двери снять. Дверные филенки и
   бруски при загнивании заменить новыми.
       При ремонте деталей раздвижных дверей салона:
       -   наплавить   и   обработать  ролики  и  поверхности  верхней

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное