Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРАВИЛА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ (УТВ. МПС РФ 10.07.1997 N ЦТ-479)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                                             Утверждаю
                                                  Заместитель Министра
                                                       путей сообщения
                                                       А.Н.КОНДРАТЕНКО
                                              10 июля 1997 г. N ЦТ-479
   
                                 ПРАВИЛА
       ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
   
        (с изм., согл. указания МПС РФ от 26.11.1999 N К-2695у)
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
                           1.1. Общие вопросы
   
       1.1.1.   Настоящие  Правила  устанавливают  основные  положения
   системы    планово-предупредительного    ремонта   и   технического
   обслуживания  электропоездов  ЭР1,  ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2, ЭР9
   всех индексов (в/и) ЭД9Т и ЭР22 в депо.
       1.1.2.  Правила определяют требования и устанавливают перечень,
   объем  и  периодичность  выполнения и организацию работ при текущем
   ремонте  и  техническом  обслуживании  электропоездов  в  депо  и в
   период эксплуатации.
       1.1.3.  Правилами  устанавливаются  нормы  допусков  и  износов
   узлов   оборудования,   а  также  нормы  сопротивления  изоляции  и
   величины  испытательного напряжения для проверки прочности изоляции
   электрического  оборудования  и цепей электропоездов. В Приложениях
   к  настоящим  Правилам указан перечень основных действующих Правил,
   инструкций    и    инструктивных    указаний,   перечень   основной
   технологической  документации  по  текущему  ремонту и техническому
   обслуживанию   электропоездов,   а   также  прилагаются  справочные
   материалы     по     техническим     данным     электрооборудования
   электропоездов.
       1.1.4.   Правила   разработаны   на   основе   конструкторской,
   эксплуатационной  и  технологической  документации, государственных
   стандартов  России,  Правил технической эксплуатации железных дорог
   (ПТЭ),  инструкций  и  указаний МПС России, материалов исследований
   надежности  узлов  оборудования  электропоездов,  анализов отказов,
   износов  и  повреждений, а также обобщения передового опыта ремонта
   и технического обслуживания электропоездов.
       1.1.5.  Правила соответствуют требованиям, установленным Единой
   системой   конструкторской  и  технологической  документации  (ГОСТ
   2.001-70-2.797-81;    ГОСТ    3.001-81-3.1901-74).   Они   являются
   обязательными  для  всех  работников  железнодорожного  транспорта,
   связанных   с   текущим   ремонтом,   техническим  обслуживанием  и
   эксплуатацией электропоездов.
       1.1.6.  Все  работы  по  техническому  обслуживанию  и текущему
   ремонту   электропоездов   должны   выполняться  в  соответствии  с
   настоящими Правилами, инструкциями и указаниями МПС России.
       1.1.7.   В   период   гарантийного   срока  эксплуатации  новых
   электропоездов   или   отдельных  их  узлов  должны  неукоснительно
   соблюдаться       требования,       установленные       инструкцией
   завода-изготовителя.
       1.1.8.  Правила  подчинены задачам проведения единой политики в
   области  ремонта и технического обслуживания электропоездов на сети
   железных дорог России с тем, чтобы:
       обеспечить  безопасную эксплуатацию и эффективное использование
   электропоездов для перевозки пассажиров;
       создать  необходимые удобства, с высокой культурой обслуживания
   при безопасном проезде пассажиров в электропоездах.
       1.1.9.  В  случаях,  когда  отдельные нормативы и требования по
   техническому   обслуживанию   и   ремонту   узлов   и  оборудования
   электропоездов  не  отражены в настоящих Правилах и соответствующих
   инструкциях  МПС  России,  начальнику  депо  предоставляется  право
   самостоятельно  решать  вопросы  обслуживания  и  ремонта  узлов  и
   оборудования  электропоездов, исходя из технической и экономической
   целесообразности,    при   безусловном   обеспечении   безопасности
   движения и высокой эксплуатационной надежности.
       1.1.10.   Новая   документация   по   эксплуатации   и  ремонту
   электропоездов,  в  том числе и инструкции заводов-изготовителей не
   должны противоречить требованиям настоящих Правил.
       1.1.11.    Техническое    обслуживание    и    текущий   ремонт
   электропоездов  должны  выполняться  в  соответствии с требованиями
   правил   техники  безопасности  и  производственной  санитарии  при
   эксплуатации,   техническом   обслуживании,   текущем   ремонте   и
   обеспечении пожарной безопасности на электропоездах.
       1.1.12.  Нарушение  требований настоящих Правил влечет за собой
   ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
   
                 1.2. Основные требования к техническому
                        состоянию электропоездов
   
       1.2.1.    Главным    требованием   к   техническому   состоянию
   электропоездов  является обеспечение безопасности движения, проезда
   пассажиров,    высокой    эксплуатационной   надежности,   пожарной
   безопасности.
       1.2.2. Техническое состояние электропоезда определяется:
       - при техническом обслуживании и ремонте;
       - перед постановкой на ремонт и при выпуске из ремонта;
       - при приемке и сдаче локомотивными бригадами;
       - при комиссионном осмотре;
       -  во  время  приемки  и  осмотра  руководящим  составом  депо,
   отделения и службы локомотивного хозяйства железной дороги.
       1.2.3.   Запрещается   выпускать   в   эксплуатацию   из   депо
   электропоезда,   техническое  состояние  которых  не  соответствует
   требованиям  ПТЭ  и  у  которых  имеется хотя бы одна неисправность
   следующих устройств, аппаратов, узлов и приборов:
       1.2.3.1.    По    устройствам    безопасности,   радиосвязи   и
   контрольно-измерительным приборам:
       -   автоматическая   локомотивная   сигнализация  и  устройства
   проверки бдительности;
       -   устройства  радиосвязи,  радиооповестительной  установки  и
   системы "Пассажир - локомотивная бригада - милиция";
       - скоростемер;
       - измерительные приборы в кабине управления;
       - пожарная сигнализация;
       - отсутствие (некомплект) средств пожаротушения.
       1.2.3.2. По механическому оборудованию:
       -  колесные пары (неисправности, перечисленные в п. 10.3 Правил
   технической  эксплуатации  железных  дорог Российской Федерации и в
   Инструкции  по  формированию,  ремонту  и  содержанию  колесных пар
   тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм);
       - предохранительные устройства;
       - автосцепное устройство;
       - подшипник редуктора, буксовый, электрических машин;
       - листовая рессора, цилиндрическая пружина (трещина или излом);
       -   подвеска  подвагонного  оборудования  (излом,  трещина  или
   ослабление деталей);
       - букса, рама тележки и кузова (трещины);
       -  шестерня и зубчатое колесо редуктора (трещина или излом хотя
   бы одного зуба);
       - корпус редуктора (трещина, вытекание смазки);
       - подвеска редуктора, редуктор (ослабление крепления);
       -   упругая   муфта   (ослабление   крепления   и   повреждение
   резинокордной оболочки);
       - поручни, подножки и переходные площадки;
       - путеочиститель;
       - наружные раздвижные двери;
       - кузов вагона (перекос более 50 мм);
       - лобовое стекло и светофильтр;
       - санитарно-техническое оборудование туалетов;
       - фрикционные и гидравлические гасители колебаний.
       1.2.3.3. По тормозному и пневматическому оборудованию:
       -   пневматический,   электрический,   электропневматический  и
   ручной тормоз;
       - устройства подачи звуковых сигналов;
       - предохранительный клапан;
       - регулятор давления;
       - стеклоочиститель.
       1.2.3.4. По тяговым двигателям и вспомогательным машинам:
       - тяговый двигатель;
       - компрессор, вспомогательный компрессор, ручной насос;
       -  преобразователь  (делитель  напряжения, двигатель, генератор
   управления, синхронный генератор);
       - расщепитель фаз;
       - электронасос трансформатора;
       -    двигатель    вентилятора    пассажирских   помещений   или
   электрокалорифера.
       1.2.3.5.   По   трансформаторам,  выпрямительным  установкам  и
   электрическим аппаратам:
       - токоприемник;
       - тяговый трансформатор;
       - выпрямительная установка;
       - зарядный агрегат;
       - высоковольтный ввод;
       - сглаживающий реактор;
       - индуктивный шунт;
       - аккумуляторная батарея;
       -   аппараты   защиты   от   коротких   замыканий,  перегрузок,
   перенапряжений и помехоподавления;
       - прожектор, буферный фонарь и освещение салонов;
       - система вентиляции и отопления;
       -    сопротивление    изоляции    электрических    цепей   ниже
   установленных норм.
       1.2.4.   При   обнаружении   в   пути   следования   какой-либо
   неисправности  устройств,  аппаратов и приборов, перечисленных в п.
   1.2.3,  если  эта неисправность не представляет угрозы безопасности
   движения  и  если  при  отключении неисправного агрегата (аппарата,
   узла  прибора)  или  введением  в  действие  системы резервирования
   обеспечивается  следование  электропоезда  без  ограничения  или  с
   ограничением   скорости,   электропоезд   может   быть   допущен  к
   следованию только до основного депо.
       Порядок  действия  персонала и следования электропоезда в таких
   случаях устанавливается начальником депо.
       1.2.5.   При   выпуске   из  текущего  ремонта  и  технического
   обслуживания   электропоездов  техническое  состояние  оборудования
   должно  соответствовать  нормам  допусков и износов и удовлетворять
   требованиям,  определяемых  настоящими Правилами, Правилами ремонта
   электрических  машин  электроподвижного  состава и ПТЭ, а состояние
   изоляции   электрических   цепей   должно   соответствовать  нормам
   сопротивления изоляции.
       1.2.6.  Электропоезд  при  выдаче  в  эксплуатацию  должен быть
   укомплектован   исправным   инструментом,  инвентарем  и  запасными
   частями,  а  также  противопожарным  инвентарем  в  соответствии  с
   установленными нормами.
       1.2.7.    В    целях    обеспечения   дальнейшей   эксплуатации
   электропоездов,   имеющих   25  -  30-летний  срок  службы,  кузова
   вагонов,  у  которых имеются значительные коррозионные повреждения,
   угрожающие    безопасности    движения,   необходимо   осуществлять
   постоянный   контроль   на  всех  текущих  ремонтах  и  техническом
   обслуживании  с  отметкой  в  книге  ремонта  ТУ-28  за  состоянием
   несущей способности кузова по следующим внешним признакам:
       -  трещины обшивы кузова в верхних углах проемов автоматических
   дверей;
       -  отрыв  приварки  фальшбортов  к  нижней  полке  зетобразного
   обвязующего профиля;
       -  нарушение  плотности  стыка зетобразного обвязующего профиля
   со шкворневыми и поперечными балками кузова;
       -  значительные  коррозийные  повреждения  днища металлического
   пола и его стыка с зетобразным обвязующим профилем.
       При  уменьшении  толщины  зетобразного  обвязующего  профиля  и
   стоек  на  25%  и  более  от  первоначальной  толщины  должно  быть
   произведено  восстановление  конструкции  для электропоездов ЭР1 по
   проекту С688 и ЭР2, ЭР9 - по проекту С802.
       1.2.8.  Все  детали и узлы электропоезда и применяемая смазка в
   узлах   трения   должны  соответствовать  утвержденным  МПС  России
   требованиям, чертежам.
       При  текущих ремонтах и техническом обслуживании электропоездов
   запрещается   производить   конструктивные   изменения   устройств,
   аппаратов,   узлов,  приборов  и  схем  электропоездов,  постановку
   нетиповых  деталей  и  узлов  оборудования, а также применять новые
   типы   смазки   без   согласования  с  Департаментом  локомотивного
   хозяйства.
       1.2.9.    Опытная    проверка    новых   технических   решений,
   предусматривающих    изменение    на    отдельных    электропоездах
   конструкции   устройств,  аппаратов,  узлов  и  приборов,  а  также
   использование  новых типов смазки производится только по разрешению
   Департамента локомотивного хозяйства.
       Конструктивные  изменения  деталей  и  узлов оборудования, схем
   электропоездов   и   применение  новых  типов  смазки  должны  быть
   отмечены в паспорте электропоезда.
   
               1.3. Организация технического обслуживания
                    и текущего ремонта электропоездов
   
       1.3.1.    Система    планово-предупредительного    ремонта    и
   технического   обслуживания   электропоездов   представляет   собой
   комплекс    взаимосвязанных    положений   и   норм,   определяющих
   организацию  и  порядок  проведения  работ  с  целью обеспечения их
   высокой   эксплуатационной   надежности,   улучшения   технического
   состояния,  снижения  продолжительности и трудоемкости их ремонта и
   обеспечение безопасности движения.
       1.3.2.  Настоящие  Правила предусматривают проведение следующих
   видов технического обслуживания и ремонта:
       Техническое  обслуживание  ТО-1,  ТО-2 и ТО-3 предназначено для
   предупреждения      появления      неисправностей,      поддержания
   электропоездов       в       работоспособном      и      надлежащем
   санитарно-гигиеническом  состоянии,  обеспечивающем его устойчивую,
   безаварийную  работу  и  пожарную  безопасность,  а  также  высокий
   уровень культуры проезда пассажиров.
       Техническое   обслуживание   ТО-4   предназначено  для  обточки
   бандажей   колесных   пар   без  выкатки  из-под  вагонов  с  целью
   поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней.
       Техническое  обслуживание  ТО-5  предназначено  для  подготовки
   электропоездов   для   постановки  в  запас  МПС  России  и  резерв
   управления  дороги,  а также к эксплуатации после изъятия из запаса
   и резерва.
       Текущий    ремонт    ТР-1,    ТР-2,   ТР-3   предназначен   для
   восстановления    основных    эксплуатационных    характеристик   и
   работоспособности  электропоездов  путем  ревизии  <*>,  ремонта  и
   замены  отдельных  аппаратов,  узлов  и  агрегатов,  регулировки  и
   испытания, а также частичной модернизации.
   --------------------------------
       <*>  Под термином "ревизия" следует понимать проверку состояния
   деталей,  недоступных  для  наружного осмотра и требующих для этого
   подъемки  кузова,  разборки узла, снятия кожухов, корпусов, крышек,
   вскрытия  цилиндров,  картеров, выявление и устранение обнаруженных
   дефектов, за полем допуска износов, добавление и замена смазки.
   
       Работы  по техническому обслуживанию, имеющие сезонный характер
   (осенний  и  весенний  комиссионные  осмотры),  работы, выполняемые
   через определенные интервалы времени.
       1.3.3.    Техническое    обслуживание    ТО-1    электропоездов
   производится     локомотивными    бригадами    при    приемке-сдаче
   электропоезда  в  пунктах  смены  локомотивных  бригад,  в  пунктах
   отстоя.     Места    технического    обслуживания    на    станциях
   устанавливаются  в  соответствии  с  приказом  начальника  железной
   дороги  или  отделения,  а на территории депо - приказом начальника
   депо.
       Перечень   и   объемы   работ,   выполняемых   при  техническом
   обслуживании  ТО-1,  устанавливает  начальник  депо  с утверждением
   начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги.
       Ответственность   за  качество  выполнения  ТО-1  и  соблюдение
   правил    техники    безопасности    возлагается    на    машиниста
   электропоезда.
       1.3.4.   Техническое  обслуживание  ТО-2  производится  в  депо
   слесарями  с  участием  локомотивных  бригад  или  в пунктах отстоя
   локомотивными бригадами.
   (п. 1.3.4 в ред. указания МПС РФ от 26.11.1999 N К-2695у)
       1.3.5.  Объем  работ,  выполняемый при техническом обслуживании
   ТО-2,  его распределение между ремонтным персоналом и локомотивными
   бригадами,   устанавливает   начальник  депо  с  учетом  требований
   настоящих   Правил  и  утверждает  начальник  службы  локомотивного
   хозяйства.
   (п. 1.3.5 в ред. указания МПС РФ от 26.11.1999 N К-2695у)
       1.3.6.    Периодичность    технического    обслуживания    ТО-2
   устанавливается  начальником  железной  дороги,  исходя  из местных
   условий, но не более 48 ч.
       1.3.7.   Продолжительность   технического   обслуживания   ТО-2
   электропоездов - не менее двух часов.
       1.3.8.  Техническое  обслуживание  ТО-3,  ТО-4  и ТО-5, текущие
   ремонты   ТР-1,   ТР-2   и   ТР-3   производятся  на  стойлах  депо
   специализированными  и  комплексными  бригадами.  При  отсутствии в
   депо  приписки  необходимой  ремонтной  базы  текущий ремонт ТР-2 и
   ТР-3 выполнять в других депо железной дороги.
       1.3.9.  Периодичность  технического обслуживания ТО-3 и текущих
   ремонтов  ТР-1,  ТР-2  и  ТР-3  по  сети  дорог устанавливается МПС
   России,  для  каждой  железной дороги - Департаментом локомотивного
   хозяйства,  для  каждого  локомотивного депо - начальником железной
   дороги   в   зависимости   от   серии   и   технического  состояния
   электропоездов,   срока   и  условий  эксплуатации  и  оснащенности
   ремонтных цехов.
       При   этом   отклонения   от   установленных   норм   пробегов,
   допускаемые  для  равномерной  загрузки  ремонтных  цехов  депо, не
   должны  превышать  пределов,  определенных  нормативными актами МПС
   России.
       1.3.10.  Продолжительность  технического  обслуживания  ТО-3  и
   текущих  ремонтов  ТР-1,  ТР-2  и  ТР-3  для  депо  устанавливается
   службой   локомотивного   хозяйства   железной   дороги  на  основе
   нормативов    Департамента   локомотивного   хозяйства   с   учетом
   технической   оснащенности   депо,  заданного  деповского  процента
   неисправных,  равномерной  загрузки  ремонтных  цехов,  обеспечения
   высокого   качества   ремонта,   проведения   испытаний  и  приемки
   электропоезда после ремонта.
       1.3.11.   Продолжительность   технического   обслуживания  ТО-4
   устанавливается   начальником  железной  дороги  с  учетом  местных
   условий  из  расчета  1  -  1,2  ч  на обточку одной колесной пары.
   Разрешается  совмещать эту операцию с текущим ремонтом ТР-1, ТР-2 и
   техническим  обслуживанием ТО-3, увеличивая нормы продолжительности
   этих  видов  ремонта из расчета 1 - 1,2 ч на обточку одной колесной
   пары.
       1.3.12.  Перечень  и  объемы работ при техническом обслуживании
   ТО-3  и  текущих  ремонтах ТР-1, ТР-2 и ТР-3 устанавливаются исходя
   из требований настоящих Правил.
       1.3.13.  Изменение  перечня  и  объемов  работ, выполняемых при
   всех  видах технического обслуживания и текущего ремонта, в сторону
   уменьшения   относительно   требований   настоящих   Правил  и  при
   обеспечении  безопасности движения поездов, норм допусков и износов
   оборудования  и деталей производится начальником железной дороги по
   согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.
       1.3.14.    Трудоемкость   текущего   ремонта   и   технического
   обслуживания   ТО-2,   ТО-3   устанавливается   в   соответствии  с
   утвержденными  МПС  России нормативами исходя из фактического срока
   службы парка электропоездов.
       1.3.15.  Специализированные  и комплексные бригады, выполняющие
   техническое  обслуживание ТО-3 и текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3,
   несут    ответственность    за    качество    выполненных    работ,
   обеспечивающих работоспособность электропоездов в эксплуатации.
       1.3.16.  На основании осмотра электропоезда и записей машиниста
   в  книге  ремонта  ТУ-28  в  журнале  технического состояния ТУ-152
   мастер  (бригадир) обязан указать дополнительные работы, подлежащие
   выполнению  при  техническом  обслуживании  ТО-3 и текущем ремонте.
   Объем   дополнительных   работ  при  текущем  ремонте  утверждается
   заместителем начальника депо по ремонту.
       1.3.17.  Выполнение текущего ремонта электропоездов должно быть
   основано  на  принципах  научной организации труда (НОТ), внедрения
   средств  технической  диагностики,  специализации  депо  по  сериям
   электропоездов  и  концентрации  текущего  ремонта  ТР-3  в крупных
   депо, имеющих необходимое оборудование.
       1.3.18.  Организация  технологического  процесса  каждого  вида
   текущего  ремонта и технического обслуживания электропоездов должна
   обеспечивать:
       -  контроль  технического состояния устройств, аппаратов, узлов
   агрегатов,  который  позволяет  предупредить отказы электропоезда в
   эксплуатации;
       -  высокое  качество  ремонта, обеспечивающее требуемый уровень
   эксплуатационной надежности;
       - возможность взаимопомощи между различными исполнителями;
       - выполнение требований охраны труда и техники безопасности.
       1.3.19.   Организация   технического  обслуживания  и  текущего
   ремонта  электропоездов  совершенствуется  на основе анализа причин
   отказов  и износа сборочных единиц и деталей, внедрения эффективных
   методов  и  средств  технической  безразборной диагностики, средств
   механизации  и  автоматизации ремонта, применения новых негорючих и
   нетоксичных   материалов   и  новейшей  технологии  восстановления,
   увеличения   износостойкости   узлов   и   деталей  и  должна  быть
   направлена     на     повышение     эксплуатационной     надежности
   электропоездов,     улучшение     качества    ремонта,    повышение
   производительности   труда,   уменьшение  трудоемкости  и  снижение
   стоимости ремонта, улучшение обслуживания пассажиров.
       Новые  технологические  процессы ремонта должны соответствовать
   требованиям  охраны труда и противопожарных мероприятий, а также не
   допускать  превышения  установленных уровней загрязнения окружающей
   природной среды.
       1.3.20.  Технологический  процесс каждого вида текущего ремонта
   должен  быть  организован  в  соответствии с графиком, утверждаемым
   начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги.
       1.3.21.   На   все   виды   текущего   ремонта  и  технического
   обслуживания  ТО-3  электропоезда должны ставиться в соответствии с
   установленными нормами пробега (периодичности).
       1.3.22.  Месячные  графики постановки электропоездов на текущие
   ремонты  ТР-1,  ТР-2  и  ТР-3  и  техническое  обслуживание  ТО-3 с
   указанием  номеров  электропоездов  (секций),  даты  постановки  на
   ремонт   и   выпуска  из  ремонта  каждого  электропоезда  (секций)
   утверждаются начальником депо.
       Годовой  график  постановки  электропоездов  на  текущий ремонт
   ТР-3   утверждается   начальником  службы  локомотивного  хозяйства
   железной дороги.
       1.3.23.  Дежурный  по депо обеспечивает подачу электропоездов в
   депо  на техническое обслуживание и текущий ремонт в соответствии с
   утвержденным графиком.
       1.3.24.   Начальник   депо,   отправляющий   электропоезда   на
   капитальный  ремонт  и  для  текущего  ремонта  ТР-3 в другие депо,
   несет  ответственность  за  надлежащую  подготовку  электропоезда к
   пересылке и ремонту, а также его своевременную отправку.
       Снятие  или  подмена  оборудования и деталей на электропоездах,
   отправляемых  для  ремонта,  запрещается.  Электропоезд должен быть
   укомплектован  инструментом,  противопожарным инвентарем, сдаваться
   и приниматься по акту.
   
                1.4. Техническое оснащение депо и пункта
                технического обслуживания электропоездов
   
       1.4.1.   Техническое  оснащение  депо  и  пунктов  технического
   обслуживания    электропоездов    (ПТОЭ)   должно   соответствовать
   технической   документации,   утвержденной   начальником   железной
   дороги.
       Количество,   технические  данные,  состояние  и  использование
   стойл,    специализированных    отделений    и    цехов,   станков,
   подъемно-транспортного     оборудования    и    специализированного
   технологического    оборудования,    инструмента,   приспособлений,
   контрольно- измерительных приборов и аппаратуры должны:
       -   соответствовать   современному   уровню  развития  техники,
   требованиям   пожарной   безопасности,  санитарным  нормам,  охраны
   труда, техники безопасности, производственной эстетики и экологии;
       -  обеспечивать  выполнение  требуемой  программы  технического
   обслуживания и текущего ремонта при высоком качестве работ;
       - обеспечивать выполнение неплановых ремонтов.
       1.4.2.    Пункты   технического   обслуживания   электропоездов
   располагаются,   как   правило,  в  крытых  помещениях  и  оснащены
   оборудованием   исходя   из   необходимости   выполнения  работ  по
   техническому обслуживанию ТО-2.
       1.4.3.  Расположение устройств снабжения песком, водой, обмывки
   вагонов   на   путях   отстоя   должно   удовлетворять  требованиям
   поточности    работ    и    обеспечения    пожарной    безопасности
   электропоездов.
       1.4.4.  Пути стойл технического обслуживания и текущих ремонтов
   электропоездов  должны  быть  отнивелированы.  Для удобства осмотра
   механической   части   электропоездов   на   стойлах   технического
   обслуживания  и  текущих  ремонтов  ТР-1  уровень путей должен быть
   повышен.
       1.4.5.  Для выполнения технического обслуживания ТО-3 и текущих
   ремонтов  ТР-1,  ТР-2 депо должно иметь необходимые вспомогательные
   цеха  и  отделения,  соответствующее оборудование и технологическую
   оснастку,  определяемые  табелем  основного подъемно-транспортного,
   станочного    и    технологического    оборудования,    стендов   и
   приспособлений депо, в том числе:
       -  механизированные стойла, позволяющие производить вывешивание
   и  прокручивание  колесных пар и тяговых двигателей, а также снятие
   и  постановку  автосцепок, поглощающих аппаратов, деталей буксового
   узла колесных пар, рессор и другого тяжелого оборудования;
       -   средства   неразрушающего   контроля   ответственных  узлов
   электропоездов;
       -  станки  для  обточки колесных пар без выкатки из-под вагона;
   сварочные агрегаты и посты газовой сварки и резки;
       - устройства для подогрева и сушки изоляции тяговых двигателей;
       -   устройства   для  механизированной,  дозированной  заправки
   смазкой узлов трения;
       - электрические домкраты для подъема кузова;
       -  мостовые  краны, кран-балки для снятия и постановки колесных
   пар,  тяговых  двигателей,  вспомогательных машин, токоприемников и
   др., моечные машины для наружной обмывки кузова вагонов;
       - устройства для влажной уборки вагонов;
       -     транспортные     средства     (электро-    и    автокары,
   электропогрузчики, тележки);
       -   средства   технической   диагностики  электрических  цепей,
   аппаратов,  машин,  электронного  оборудования, узлов механического
   оборудования,   пневматического   и   автотормозного  оборудования,
   радиостанций,  автоматической локомотивной сигнализации и автостопа
   (далее - АЛСН);
       -  устройства  для опробования работы электрической аппаратуры,
   пневматического  и  автотормозного оборудования, радиостанций, АЛСН
   и автостопа;
       - современные контрольно-измерительные приборы и инструменты;
       - испытательные устройства и стенды.
       1.4.6.  Депо,  выполняющие  текущий ремонт ТР-3 электропоездов,
   должны  иметь  отделения  по  ремонту  колесных  пар, электрических
   машин,  роликовых  подшипников, поточные линии или механизированные
   позиции   разборки  и  сборки  узлов  и  деталей,  моечные  машины,
   устройства   для  механизированной  очистки  и  окраски  кузовов  и
   оборудования,  сушильные печи для электрических машин, оборудование
   для  поверхностного  упрочнения,  термической  и  электрохимической
   обработки,  испытательные  станции электрических машин и аппаратов,
   устройства   для   дефектоскопии   ответственных  деталей  и  узлов
   электропоездов.
       1.4.7.   Стойла   в   цехе   текущего   ремонта   ТР-3   должны
   располагаться  в  подкрановом  поле  и  иметь  электродомкраты  для
   подъемки  кузова,  в  цехе  должны  быть  выделены  места и иметься
   устройства  для очистки, мойки, сборки и хранения тележек, колесных
   пар,   деталей   механического  оборудования,  тяговых  двигателей,
   тяговых трансформаторов, электрических аппаратов и др.
       Проходы  и  проезды  в  цехах  должны  быть  свободными и иметь
   размеры, позволяющие использовать имеющиеся транспортные средства.
       1.4.8.  Освещение  цехов, смотровых канав и рабочих мест должно
   обеспечивать  надлежащее  качество осмотра электропоездов и ремонта
   снятого   с   них   оборудования  и  соответствовать  установленным
   нормативам освещенности.
       1.4.9.  Депо  должно  иметь  химико-техническую лабораторию для
   выполнения  анализов  и  испытаний  смазок,  масел,  изоляционных и
   лакокрасочных материалов, электролитов и других материалов.
       1.4.10.  Система  канализации  должна  обеспечивать сток и слив
   воды,  моющих  составов,  масла  и  других  жидкостей  только через
   очистные  сооружения  при  максимальном  использовании  регенерации
   отработанных моющих составов, электролита и масел.
       1.4.11.   Средства   измерений,   применяемые  при  техническом
   обслуживании,  ремонте  и  испытаниях электропоездов и их составных
   частей,    должны    иметь    действующие   оттиски   калибровочных
   (поверительных)  клейм, подтверждающие пригодность их к применению.
   Интервалы  периодических  калибровок  (поверок)  средств  измерений
   устанавливаются   метрологическими   службами   железных   дорог  в
   соответствии  с  метрологическими  нормами  и  правилами  с  учетом
   периодичности  калибровки  (поверки),  рекомендованной нормативными
   документами МПС и Госстандарта.
       Запрещается  применение  средств  измерений, не удовлетворяющих
   выше перечисленным требованиям.
   (п. 1.4.11 в ред. указания МПС РФ от 26.11.1999 N К-2695у)
       1.4.12.   Освещение   и   пропускная  способность  ПТОЭ,  стойл
   технического  обслуживания  ТО-3,  ТО-4  и  текущих ремонтов должна
   обеспечивать     выполнение    с    высоким    качеством    ремонта
   электропоездов.
   
                1.5. Материально-техническое обеспечение
   
       1.5.1.  Материалы  и  запасные  части,  применяемые при ремонте
   электропоездов,   должны   соответствовать  утвержденным  чертежам,
   действующим стандартам и техническим условиям.
       Каждая  партия  поступающих  в депо материалов для изготовления
   деталей   должна   иметь   сертификат,   а  при  его  отсутствии  -
   подвергаться проверке в лаборатории депо или других предприятий.
       1.5.2.  Отделение  железной  дороги  или  служба  локомотивного
   хозяйства  должны устанавливать для каждого депо нормативы основных
   и  оборотных  средств  на  содержание  запаса материалов и запасных
   частей  и обеспечивать выделение необходимых средств в соответствии
   с утвержденной номенклатурой.
       1.5.3.  Каждое  депо должно иметь неснижаемый и технологический
   запас материалов, узлов и агрегатов.
       Номенклатура   и  количество  неснижаемого  и  технологического
   запасов  разрабатываются  в депо на основе действующих норм расхода
   материалов    и   запасных   частей,   объемов   работы   и   серий
   электропоездов  и  утверждается  начальником  службы  локомотивного
   хозяйства железной дороги.
       1.5.4.  Начальник  депо  устанавливает  порядок и периодичность
   пополнения  технологического  запаса и порядок контроля за наличием
   и  состоянием  неснижаемого запаса материалов, узлов и агрегатов, а
   также определяет условия их хранения.
       1.5.5.   В   целях   экономии   материалов  и  запасных  частей
   организация  и  технология  технического  обслуживания  и  текущего
   ремонта  электропоезда должна обеспечивать максимальную сохранность
   узлов   агрегатов  и  приборов,  восстановление  и  возможность  их
   повторного использования.
       1.5.6.   В  депо  организуется  получение,  хранение  и  выдача
   материалов  и  запчастей,  в  том  числе продукции, изготовленной в
   своих цехах и отделениях.
       Депо  должно  вести сортовой и количественный учет материалов и
   запасных частей.
       1.5.7.  Заместитель  начальника  депо  по ремонту и заместитель
   начальника   депо   по  материально-техническому  снабжению  должны
   обеспечить   в   соответствии   с   нормами   расхода  контроль  за
   своевременным  пополнением  материалами и запасными частями депо, а
   также   контроль   за   правильным   и   экономным   использованием
   материальных средств.
   
               1.6. Общие требования к технологии текущего
                   ремонта и технического обслуживания
   
       1.6.1.   Цеха   и   отделения   депо   должны  быть  обеспечены
   установленной   эксплуатационной   и   ремонтной  документацией  по
   техническому   обслуживанию   и  текущему  ремонту  электропоездов.
   Нормативная  документация  в  виде  технологических карт, чертежей,
   схем и таблиц должна быть вывешена в цехах.
       1.6.2.  Локомотивная бригада перед постановкой электропоезда на
   стойло  обязана  под  напряжением  контактной сети проверить работу
   вспомогательных  машин,  зарядных устройств аккумуляторной батареи,
   выпрямительной  установки, токоприемников, песочниц, автотормозного
   оборудования,   электропневматических  приводов  дверей,  устройств
   освещения, отопления и вентиляции вагонов.
       1.6.3.  Для  обеспечения  чистоты  в цехах депо ходовые части и
   подвагонное  оборудование вагонов электропоезда перед постановкой в
   помещение  необходимо  очистить,  продуть снаружи от грязи, снега и
   льда.
       1.6.4.  Для  предупреждения  увлажнения  изоляции  электропоезд
   необходимо  ставить  в  цех  депо  только с нагретыми (подогретыми)
   тяговыми  двигателями  и  вспомогательными электрическими машинами,
   либо провести сушку изоляции электропоезда.
       1.6.5.  При  техническом  обслуживании и ремонте электропоездов
   во избежание излома деталей и образования трещин:
       -  нанесение  установленных  клейм,  знаков,  меток  на деталях
   допускается  только  в местах, предусмотренных инструкциями и иными
   нормативными актами МПС России;
       -  запрещается  ставить  зубилом  какие-либо  метки  и знаки на
   рамах  тележек и кузова, колесных парах, буксах, шестернях, деталях
   рессорного  подвешивания,  тягах,  деталях люлечного подвешивания и
   других деталях;
       - не допускаются забоины, зарубины, прожоги на деталях.
       1.6.6.   Все  детали  после  разборки  узлов,  агрегатов  перед
   дефектировкой  и  ремонтом  должны быть очищены от ржавчины, пыли и
   грязи.
       1.6.7.  Подготовка  к  сварке  и  сварка  деталей  и  узлов при
   ремонте   электропоездов   должна   выполняться  в  соответствии  с
   Инструкцией   по   сварочным   работам   при   ремонте  тепловозов,
   электровозов,  электропоездов  и  дизель-поездов  и технологической
   документацией.
       На  вагонах  электропоездов  серий  ЭР2Р, ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т, ЭД4,
   ЭД9Т  ремонт несущих узлов тележки и кузова, в случае возникновения
   в   них   трещин,   производить  по  согласованию  с  Департаментом
   локомотивного хозяйства МПС России.
       1.6.8.  При  выполнении  сварочных работ на рамах тележек, раме
   вагона,  остовах  электрических машин подготовленные к сварке места
   должны  быть  осмотрены  мастером.  После окончания сварочных работ
   мастером  проверяется  качество  сварки, работы должны быть приняты
   приемщиком локомотивов.
       1.6.9.  Сварочные работы в местах, имеющих неогнестойкую термо-
   и  электроизоляцию  или  деревянные  части,  необходимо производить
   только   после   разборки   и   удаления   этих   частей   из  мест
   соприкосновения с нагреваемым металлом.
       1.6.10.   Окрашенные   и   обработанные   поверхности  деталей,
   электрические   аппараты,   радиоэлектронные  элементы  и  провода,
   неогнестойкие  части вагонов, расположенные вблизи места выполнения
   сварочных  работ,  необходимо закрыть асбестовым листом, пастой или
   другим  аналогичным  материалом во избежание попадания на них брызг
   расплавленного металла или касания электродом.
       1.6.11.  При электросварке обратный провод следует присоединять
   по возможности ближе к месту сварки.
       1.6.12.  Не допускается воздействие сварочного тока на буксовые
   и другие подшипники качения оборудования электропоезда.
       1.6.13.   При   креплении   деталей  электропоезда  запрещается
   оставлять   или   устанавливать   вновь   болты  и  гайки,  имеющие
   разработанную,  сорванную  или  поврежденную резьбу, забитые грани,
   ставить    болты,   шплинты   и   другие   крепежные   детали,   не
   соответствующие требованиям чертежей.
       1.6.14.  Отверстия  под  болты  и  заклепки  при  относительном
   смещении  их  в  соединяемых  деталях,  не  допускающем прохождение
   болта  (заклепки)  соответствующего  размера, необходимо выверить с
   помощью  развертки  либо  заварить  и  вновь  просверлить.  Раздача
   отверстий   оправкой   не  допускается.  Заусеницы  и  острые  края
   отверстий под заклепки снять зенковкой.
       1.6.15.  Детали  резьбовых  соединений  должны  закрепляться  с
   помощью  пружинных  шайб  и  шплинтов  или  контргаек,  если  к  их
   креплению    не    имеется   других   требований.   Шплинт   должен
   устанавливаться  не  далее  3  мм  от гайки и концы его должны быть
   разведены  не  менее  чем  на  60  - 70-. Шплинт у корончатой гайки
   должен утопать в шлицах не менее чем на 75% своего диаметра.
       1.6.16.  Восстановление  размеров деталей вагонов электропоезда
   электронаплавкой,  хромированием, вибродуговым и другими способами,
   применением  синтетического  клея  эластомера ГЭН-150 и эпоксидного
   компаунда;  упрочнение  деталей  термообработкой,  хромированием  и
   другими   способами;   восстановление   гальванических   и   других
   покрытий,   предусмотренных  чертежами  (хромированием,  меднением,
   железнением,     никелированием,     цинкованием,    кадмированием,
   оксидированием),   а   также  применение  синтетических  полимерных
   материалов   для   замены   и   ремонта  деталей  и  узлов  следует
   производить  по  технологическим  картам  и указаниям, утвержденным
   Департаментом локомотивного хозяйства.
       1.6.17.   Измерения   основных   параметров  деталей,  узлов  и
   агрегатов   оборудования   электропоездов   при   текущем   ремонте
   производят  исполнители  работ,  техники  и  лица, ответственные за
   выполнение замеров, под контролем мастера или бригадира.
   
              1.7. Техническая документация при техническом
                     обслуживании и текущем ремонте
   
       1.7.1.  Техническая  документация  должна содержать сведения об
   основных   агрегатах   каждого   электропоезда,  их  конструктивных
   изменениях,   о  выполнении  плановых  и  дополнительных  работ  по
   техническому   обслуживанию  и  ремонту,  о  межремонтных  пробегах
   электропоезда.
       1.7.2.   На   каждый   вагон   электропоезда   должны   вестись
   установленной   формы   технический   паспорт   (формуляр),   а  на
   электропоезд  -  книга  ремонта  формы  ТУ-28 и журнал технического
   состояния  формы  ТУ-152.  Технические  паспорта  должны  иметь все
   основное    оборудование    и   агрегаты   электропоезда   согласно
   утвержденному Департаментом локомотивного хозяйства перечню.
       1.7.3.  В техническом паспорте (формуляре) вагона электропоезда
   указываются  номера,  даты  установки  и снятия основных агрегатов,
   причины  их  замены,  данные  о  межремонтном  пробеге,  выполнении
   текущих  ремонтов  ТР-2  и ТР-3, капитальных ремонтов КР-1 и КР-2 и
   сведения о выполненных работах по модернизации.
       В   паспорте   агрегата   или   оборудования  указывается  дата
   изготовления,  номер  и  основные  технические данные, номер вагона
   электропоезда   и   дата  установки  на  него  этого  агрегата  или
   оборудования,  сведения  о  межремонтных пробегах и замене основных
   узлов и элементов, а также причинах этих замен.
       1.7.4.   В   книге  ремонта  электропоезда  должны  указываться
   выполнение  текущих  ремонтов  и  технического  обслуживания  ТО-3,
   перечень  основных  и  дополнительных  работ  с  указанием  даты  и
   исполнителей работ.
       1.7.5.  В  журнале технического состояния электропоезда ведется
   запись  отказов  оборудования  в  эксплуатации,  делаются отметки о
   приемке-сдаче   электропоезда,   выполнении   текущих   ремонтов  и
   технического  обслуживания  и  устранении  отказов, проверке АЛСН и
   устройств    радиосвязи    и    другие   записи   о   неисправности
   электропоезда.
       1.7.6.  Регистрация  межремонтных пробегов и запись результатов
   измерений   параметров   основных   узлов   каждого  электропоезда,
   предусмотренных  правилами ремонта и инструкциями, должны вестись в
   книгах и журналах установленной формы.
       1.7.7.  При отправлении электропоезда для текущего ремонта ТР-3
   в   другое   депо   и   капитальный  ремонт  вместе  с  ним  должны
   пересылаться  оформленный технический паспорт вагонов электропоезда
   и утвержденная начальником депо опись дополнительного ремонта.
       По    окончании   ремонта   технические   паспорта   со   всеми
   необходимыми   записями   вместе   с   электропоездом  должны  быть
   возвращены  в  депо приписки. Правильность оформления записей в них
   должна  проверяться  приемщиком  локомотивов перед подписанием акта
   приемки электропоезда из ремонта.
       1.7.8.  Оформление  документации по отказам в пути следования и
   случаям   выполнения   непланового   ремонта   должно   вестись   в
   соответствии  с Инструкцией о порядке расследования и учета случаев
   порч,  неисправностей,  непланового  ремонта, повреждений и отказов
   локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
       1.7.9.     Порядок     регистрации     работ     по    ремонту,
   освидетельствованию  и  ревизии  оборудования  и записи результатов
   измерений    основных   параметров   оборудования   в   технических
   паспортах,  книгах  и  журналах  установленной  формы  определяется
   начальником  депо  в  соответствии  с  нормативными  документами  о
   порядке  составления  отчетных и учетных форм. При этом должно быть
   предусмотрено   распределение   обязанностей  между  ответственными
   лицами  и  исполнителями  по  ведению  технической  документации  и
   обеспечение    необходимого   контроля   со   стороны   заместителя
   начальника  депо  по  ремонту за своевременным, полным и правильным
   ведением записей в технических документах.
   
            1.8. Испытания и приемка электропоезда, контроль
            за качеством ремонта и технического обслуживания
   
       1.8.1.  Используемые  методы  и  средства контроля технического
   состояния   электропоездов   и   их  устройств,  аппаратов,  узлов,
   деталей,  оборудования,  приборов  должны  обеспечивать объективную
   оценку  качества  работ  по  техническому  обслуживанию и ремонту и
   исключить возможность эксплуатации неисправных электропоездов.
       1.8.2.  Все  отремонтированные  и  вновь  изготовленные детали,
   оборудование,  аппараты,  узлы  машин и агрегатов перед постановкой
   на   электропоезда   или   перед  сдачей  в  кладовую  должны  быть
   подвергнуты испытаниям и проверке.
       1.8.3.  Объем,  характер  и порядок испытаний и проверки должны
   соответствовать  государственным стандартам, инструкциям, заводским
   чертежам,  технологической  документации  и  указаниям Департамента
   локомотивного хозяйства и настоящим Правилам.
       1.8.4.  Перечень  деталей,  устройств, аппаратов, узлов машин и
   агрегатов,  подлежащих  конкретным  видам  испытаний,  с  указанием
   периодичности  устанавливается  нормативной документацией исходя из
   требований  настоящих  Правил  с  учетом  особенностей конструкции,
   организации ремонта и условий эксплуатации электропоездов.
       1.8.5.    Обязательный    перечень    деталей   электропоездов,
   подлежащих  магнитной или ультразвуковой дефектоскопии, с указанием
   периодичности   проверок   приведен  в  Приложении  4  к  настоящим
   Правилам.   При   этом  следует  руководствоваться  Инструкцией  по
   магнитному    контролю    ответственных   деталей   локомотивов   и
   моторвагонного  подвижного состава в депо и на ремонтных заводах, а
   также    указаниями   Департамента   локомотивного   хозяйства   по
   проведению ультразвуковой дефектоскопии.
       1.8.6.  Начальники служб локомотивного хозяйства железных дорог
   и  начальники  депо  обязаны  устанавливать дополнения к указанному
   перечню  по  магнитному или ультразвуковому контролю тех деталей, в
   которых  наблюдается  появление трещин, с уведомлением Департамента
   локомотивного хозяйства.
       1.8.7.   Мастера   или  бригадиры  соответствующих  цехов  депо
   обязаны  осуществлять  контроль  за  выполнением следующих основных
   работ:
       - подъем и опускание кузова, выкатка и подкатка тележек;
       - проверка рам тележек перед сборкой;
       - ревизия зубчатых передач и редукторов;
       - освидетельствование колесных пар и ревизия роликовых букс;
       - ревизия пятников и опор кузова;
       -  ревизия ударно-сцепных устройств, упругих площадок, приводов
   пневматических дверей;
       - ревизия тягового трансформатора;
       - ревизия выпрямительной установки;
       -  осмотр  тяговых двигателей, вспомогательных машин, измерение
   сопротивления изоляции их цепей;
       -  проверка  подсоединения  (монтажа)  выводных кабелей тяговых
   двигателей и вспомогательных машин после их замены;
       - проверка статической характеристики токоприемников;
       - монтаж высоковольтного ввода;
       -    проверка   последовательности   включения   и   выключения
   электрических    аппаратов   по   позициям   в   режимах   тяги   и
   электрического торможения, действия аппаратов защиты;
       -    опробование    работы   оборудования   электропоезда   под
   напряжением контактной сети;
       -  проверка  и испытание тормозного оборудования после ремонта,
   ревизии и осмотра;
       -  проверка действия скоростемеров, автоматической локомотивной
   сигнализации, автостопа, поездной и оповестительной радиосвязи;
       -  ревизия  и  ремонт  гидравлических  и  фрикционных гасителей
   колебаний;
       - проверка исправности устройств пожарной безопасности;
   (абзац введен указанием МПС РФ от 26.11.1999 N К-2695у)
       - проверка сигнализации закрытия автоматических дверей.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное