Малый и средний бизнес сокращает бюджеты на рекламу

Аналитика >> 16.05.2023, 06:36

Более трети российских компаний из сферы МСБ в первом квартиле сократили бюджеты на маркетинг и PR. Немного меньшее число экономило на премиях для сотрудников, свидетельствует исследование Platforma.

Специалисты продукта «Прогноз спроса» называют снижение выручки в числе главных проблем небольших предприятий. О наличии таковой заявили 26% опрошенных. Такое же количество вынужденно сменило офис из-за непомерной аренды. Для экономии бизнес сокращал бюджеты на маркетинг и PR (35%), экономил на поощрениях работников (31%), на отправке в отпуск (11%). О сокращении части персонала заявили 8% респондентов, еще 5,5% перевели подчиненных на 2/3 оклада.

И все же большинство малых и средних компаний считают первую четверть года более стабильной, чем IV квартал 2022-го. До 20% опрошенных нарастили клиентскую базу, у 27% выросли объемы работ. Незначительное сокращение числа заказчиков отметили до 30% предприятий, объемы работ упали у 26%. Минувшим летом о сокращении объемов заявляли 34% респондентов, напомнили эксперты.

Порядка трети опрошенных настроены в 2023-м на позитив. Отрицательные прогнозы ожидают лишь 3,5%, но у 60% участников исследования отсутствует определенность в прогнозах.