На российско-китайской границе вырос дефицит провозных мощностей

Аналитика >> 30.03.2023, 08:32

Нынешнее состояние приграничной инфраструктуры Дальнего Востока оставляет желать лучшего. Без модернизации и налаживания четкой работы дефицит провозных мощностей к концу 2025-го достигнет 49 млн. тонн.

На совете ДФО вице-премьер и полпред президента в округе Ю.Трутнев выразил обеспокоенность ситуацией с поставками грузов. По-прежнему ощущается нехватка пропускных способностей погранпереходов: это создает очереди и затрудняет развитие международных экономических связей.

Накануне полпред посетил в Приморье пункт пропуска Краскино. На границе с Китаем строится новый МАПП, который должен быть сдан в ноябре-2024. Мощность объекта составит 650 фур в сутки. Ранее предполагалось его введение в эксплуатацию в конце 2022 года. Трутнев рассчитывает, что Минтранс на протяжении недели подготовит проекты документов для ускорения оформления большегрузов и синхронизации работы российской и китайской сторон.

Глава Приморского края О.Кожемяко в ходе посещения Краскино заявлял о планах провести в ближайшее время совещание с участием китайских коллег. На нем будут обсуждаться нюансы, тормозящие пропуск оформляемых грузовиков.