Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ИНСТРУКЦИЯ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 29.06.95 N 35 ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   пунктах  10,  11 и 12 настоящей Инструкции, не имевших  в  отчетном
   году  места основной работы (службы, учебы), сумма полученного  ими
   дохода  на  основании  поданного  заявления  уменьшается  на  сумму
   полагающихся  им  вычетов  за  каждый  месяц,  в  течение  которого
   осуществлялась  деятельность.  Лица,  перечисленные  в   пункте   9
   настоящей  Инструкции, привлекаются к уплате налога  при  получении
   дохода,  превышающего  размер  совокупного  дохода,  облагаемого  в
   календарном году по минимальной ставке налога.
       Кроме  вычетов,  предусмотренных  пунктами  9,  10,  11  и   12
   настоящей  Инструкции, физические лица имеют  право  на  уменьшение
   дохода   за   каждый  месяц,  в  течение  которого   осуществлялась
   деятельность, на суммы вычетов, предусмотренных в пунктах 14  и  15
   настоящей  Инструкции  при наличии оснований для  получения  такого
   вычета.
   (в   ред.   Изменений   и  дополнений  N  6,   внесенных   Приказом
   Госналогслужбы РФ от 26.02.1998 N АП-3-08/28)
       В   случае   получения   доходов  от  нескольких   предприятий,
   учреждений,  организаций и иных работодателей, вычеты  производятся
   лишь  в одном из мест получения дохода по выбору физического  лица.
   Если  физическое лицо воспользуется вычетами в двух и более местах,
   то  суммы  вычетов,  исключаемые более чем  на  одном  предприятии,
   следует рассматривать как доходы, сокрытые от налогообложения.
       По   истечении  отчетного  года  налоговые  органы   производят
   окончательный  расчет  налога на основании  деклараций,  подаваемых
   физическими лицами, и других данных, имеющихся у них.
       46.  С совокупного облагаемого годового дохода физических  лиц,
   перечисленных  в пункте 41 настоящей Инструкции, налог  исчисляется
   налоговыми  органами  по ставкам, указанным в пункте  18  настоящей
   Инструкции.
       47. Налогообложение осуществляется на основании:
       а)  деклараций  физических  лиц о предполагаемых  и  фактически
   полученных ими в течение года доходах;
       б)   материалов   обследований  деятельности  физических   лиц,
   производимых налоговыми органами;
       в) сведений, полученных от предприятий, учреждений, организаций
   и физических лиц о выплаченных плательщикам доходах.
       Примечание.  Статьей  7 Закона РСФСР от 21  марта  1991  г.  "О
   Государственной  налоговой  службе  РСФСР"  предусмотрено,  что   в
   случае   отказа   физическим   лицом  допустить   должностных   лиц
   государственных  налоговых  инспекций к  обследованию  используемых
   для  извлечения  доходов  либо  связанных  с  содержанием  объектов
   налогообложения   помещений  налоговые  органы  вправе   определять
   облагаемый  доход  на  основании  документов,  свидетельствующих  о
   получении  доходов  таких лиц, и с учетом обложения  налогами  лиц,
   занимающихся аналогичной деятельностью. Пунктом 6 Указа  Президента
   Российской  Федерации  от 23 мая 1994 г. N  1006  установлено,  что
   налоговые  органы имеют право в случаях отсутствия или запущенности
   ведения  учета  объектов налогообложения определять суммы  налогов,
   подлежащих  внесению  плательщиками в бюджет,  расчетным  путем  на
   основании данных по аналогичным плательщикам.
   
       Исчисление  налога  производится налоговыми органами  по  месту
   постоянного  жительства физического лица,  а  в  случае,  если  его
   деятельность   осуществляется  в  другом   месте,   то   по   месту
   осуществления  этой  деятельности,  но  с  обязательным  сообщением
   налоговому органу по месту постоянного жительства физического  лица
   о размерах дохода и налога.
       48. Налог уплачивается физическими лицами в следующем порядке:
       -  в течение текущего года плательщики вносят авансовые платежи
   по  одной  трети годовой суммы налога, исчисленной  по  доходам  за
   истекший год, а плательщики, впервые привлекаемые к уплате  налога,
   -  по  одной трети начисленного налога с предположительного  дохода
   на текущий год;
       -  по  истечении  года налоговым органом исчисляется  налог  по
   совокупному   годовому  доходу,  полученному  от  всех  источников,
   включая  доходы  за  любую выполненную работу  на  предприятиях,  в
   учреждениях,  организациях  и  у  иных  работодателей.   Обо   всех
   доходах,  полученных в течение года, плательщик обязан  сообщить  в
   декларации,  подаваемой  в налоговый орган.  Разница  между  суммой
   налога, уплаченной (удержанной) за отчетный год, и суммой налога  с
   совокупного  фактического  годового  дохода  подлежит  взысканию  с
   плательщиков  или  возврату им налоговыми органами  не  позднее  15
   июля года, следующего за отчетным.
       Перерасчет  по  фактически полученному  совокупному  доходу  за
   истекший год должен быть закончен налоговыми органами не позднее  1
   июля года, следующего за отчетным.
       Для  уплаты  авансовых  платежей налога  установлены  следующие
   сроки: к 15 июля, к 15 августа и к 15 ноября.
       Уплата  авансовых  платежей  налога производится  на  основании
   платежного  извещения,  вручаемого плательщику  налоговым  органом,
   исчислившим этот налог.
       При  начислении  авансовых платежей  в  течение  года  или  при
   увеличении  ранее  предъявленной суммы  авансовых  платежей  налога
   платежное  извещение  должно  быть  вручено  налогоплательщику   не
   позднее  чем  за  15 дней до наступления очередного  срока  уплаты.
   Если  платежное  извещение не может быть  вручено  за  15  дней  до
   наступления  первого срока уплаты, налог уплачивается в  оставшиеся
   сроки уплаты равными долями.
       При  начислении авансовых платежей по истечении  второго  срока
   уплаты   налог  уплачивается  равными  долями  в  два   срока:   по
   оставшемуся третьему сроку уплаты и через месяц после него.
       При начислении авансовых платежей по истечении последнего срока
   уплаты,  налог  уплачивается через месяц после вручения  платежного
   извещения.
       В   случае   привлечения  плательщиков  к  уплате   налога   за
   предшествующие  годы уплата налога производится  равными  долями  в
   два  срока: через месяц после вручения платежного извещения и через
   месяц после установленного срока уплаты.
       В случае значительного увеличения или уменьшения в течение года
   дохода  плательщика  налоговый орган по  его  заявлению  производит
   перерасчет авансовой суммы налога по ненаступившим срокам уплаты.
       49.  С  физических  лиц, доходы которых  облагаются  налогом  в
   соответствии  с  настоящим  разделом, но  не  вставших  на  учет  в
   налоговых   органах  в  качестве  налогоплательщиков,  предприятия,
   учреждения,  организации  и  иные  работодатели  обязаны   удержать
   подоходный  налог  с  суммы  выплат по ставкам,  предусмотренным  в
   пункте 18 настоящей Инструкции.
       Для   исключения   повторного  налогообложения   доходов   лиц,
   состоящих  на  учете  в  качестве плательщиков  налога  и  вносящих
   авансовые  платежи, при предъявлении такими лицами свидетельства  о
   государственной      регистрации     либо     иного      документа,
   свидетельствующего  о том, что данное лицо подлежит  постановке  на
   налоговый   учет,   подоходный  налог  у   источника   выплаты   не
   удерживается. При отсутствии у физических лиц указанного  документа
   налог   с   выплачиваемых   им  сумм  удерживается   предприятиями,
   учреждениями, организациями и иными работодателями.
       О  таких  доходах  и удержанных суммах налога,  если  налог  не
   удерживался,  то  указываются основания, по которым  налог  не  был
   удержан,  предприятия, учреждения, организации и иные  работодатели
   обязаны  сообщать  налоговым органам в порядке,  предусмотренном  в
   пункте 66 настоящей Инструкции.
   (в   ред.   Изменений   и  дополнений  N  5,   внесенных   Приказом
   Госналогслужбы РФ от 08.12.1997 N АП-3-08/230)
       Удержанные  по  месту выплаты дохода суммы налога засчитываются
   налоговым органом в счет уплаты налога.
   
                 Раздел V. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
          ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ИМЕЮЩИХ
           ПОСТОЯННОЕ МЕСТОЖИТЕЛЬСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       50.  Доходы иностранных граждан и лиц без гражданства,  которые
   рассматриваются   как   имеющие   постоянное   местожительство    в
   Российской  Федерации,  подлежат  обложению  подоходным  налогом  в
   размерах,  предусмотренных законодательством  Российской  Федерации
   для   обложения  налогом  аналогичных  доходов  граждан  Российской
   Федерации,   имеющих   постоянное  местожительство   в   Российской
   Федерации.
       Доходы   личных   компаний  рассматриваются   как   доходы   их
   владельцев.  При  этом для целей налогообложения владельцем  личной
   компании  не считается иностранное физическое лицо, в собственности
   которого  находится любая хозяйственная единица, доходы  которой  в
   стране   ее  постоянного  местопребывания  (регистрации)   подлежат
   обложению  налогом  на  прибыль корпорации или  другим  аналогичным
   видом  налога,  что  должно быть подтверждено  налоговыми  органами
   страны, граждане которой являются владельцами компаний.
       51.  Облагаемый  налогом доход иностранных граждан  и  лиц  без
   гражданства,   имеющих  постоянное  местожительство  в   Российской
   Федерации,  определяется в том же порядке, что и  облагаемый  доход
   граждан Российской Федерации, имеющих постоянное местожительство  в
   Российской  Федерации. При определении облагаемого годового  дохода
   иностранных граждан и лиц без гражданства учитываются также:
       а)  суммы  надбавок,  выплачиваемых в связи  с  проживанием  на
   территории Российской Федерации;
       б)  суммы,  выплачиваемые для компенсации расходов на  обучение
   детей  в школе, питание, поездки членов семьи плательщика в  отпуск
   и на аналогичные цели.
       В состав облагаемого налогом годового дохода не включаются:
       а) суммы, отчисляемые нанимателем иностранного физического лица
   в  фонды  государственного  социального страхования  и  пенсионного
   обеспечения;
       б)  суммы компенсации расходов по найму жилого помещения  и  на
   содержание автомобиля для служебных целей;
       в)    суммы   командировочных   расходов.   При   этом   суммы,
   выплачиваемые  нанимателем иностранному гражданину дополнительно  к
   заработной   плате   за  каждый  день  пребывания   на   территории
   Российской  Федерации,  не  считаются компенсацией  командировочных
   расходов,  кроме случаев, когда эти расходы связаны с передвижением
   иностранного гражданина по территории Российской Федерации  или  за
   ее  пределами. Такие выплаты считаются надбавкой к заработной плате
   лица  и включаются в его облагаемый доход в полном размере за  весь
   период, в котором производились выплаты.
       Суммы,      выплачиваемые     предприятиями,      учреждениями,
   организациями,   физическими   лицами,   в   качестве   компенсации
   командировочных  расходов  иностранным  гражданам   -   техническим
   специалистам  в  связи  с  их  работой  на  территории   Российской
   Федерации,  не  включаются  в  облагаемый  доход  таких  лиц,  если
   выплата  этих  сумм  предусмотрена  соответствующим  внешнеторговым
   контрактом.
       52.  Доходы иностранных граждан и лиц без гражданства,  имеющих
   постоянное  местожительство  на  территории  Российской  Федерации,
   подлежат  обложению подоходным налогом по ставкам,  определенным  в
   пунктах 18 и 19 настоящей Инструкции.
   (в  ред. Изменений и дополнений N 8, внесенных Приказом МНС  РФ  от
   28.04.1999 N ГБ-3-08/107)
       53.  Доходы  владельцев  личных компаний,  получаемые  от  этих
   компаний,  облагаются налогом в порядке и размерах, предусмотренных
   в разделе IV настоящей Инструкции.
       54.  Иностранные  граждане  и  лица  без  гражданства,  имеющие
   постоянное  местожительство  в Российской  Федерации  и  получающие
   доходы  как  на  территории  Российской  Федерации,  так  и  за  ее
   пределами,  представляют  декларации о полученных  ими  доходах  по
   форме, указанной в Приложении N 4 к настоящей Инструкции.
       Декларации  о  фактически полученных и  предполагаемых  доходах
   представляются не позднее 30 апреля года, следующего  за  отчетным,
   в  налоговый орган по месту проживания иностранного гражданина  или
   лица  без  гражданства в Российской Федерации, а если  деятельность
   осуществляется  в другом месте Российской Федерации,  то  по  месту
   осуществления деятельности.
   (в  ред. Изменений и дополнений N 8, внесенных Приказом МНС  РФ  от
   28.04.1999 N ГБ-3-08/107)
       Иностранный  гражданин  или лицо без гражданства,  прибывшее  в
   Российскую Федерацию, подает декларацию о предполагаемых в  текущем
   году   доходах  в  течение  месяца  со  дня  приезда  в  Российскую
   Федерацию.  Если  иностранный гражданин или  лицо  без  гражданства
   предполагает  впредь  находиться в Российской Федерации  в  течение
   периода  или  периодов, превышающих в общей  сложности  183  дня  в
   следующем   календарном   году,  оно  представляет   декларацию   о
   предполагаемых доходах за весь следующий календарный год.
       Владельцы личных компаний представляют налоговую декларацию  по
   форме, указанной в Приложении N 4 к настоящей Инструкции.
       При   прекращении  в  течение  календарного  года  деятельности
   иностранного  гражданина  и  лица  без  гражданства  на  территории
   Российской  Федерации и выезде его за пределы Российской Федерации,
   декларация  о доходах, фактически полученных за период  пребывания,
   должна быть представлена им не позднее чем за месяц до отъезда.
       55.  С  доходов  иностранных граждан или  лиц  без  гражданства
   подоходный  налог  исчисляется на основании  деклараций  о  доходах
   налоговым   органом   по  месту  осуществления   деятельности   или
   проживания   плательщика   на  территории   Российской   Федерации.
   Документом   для   уплаты  налога  является  платежное   извещение,
   направляемое налоговым органом плательщику.
       На  основании  декларации о предполагаемых доходах  плательщику
   исчисляется авансовая сумма налога, подлежащего уплате,  в  размере
   75  процентов  от  его  налоговых  обязательств;  перерасчет  суммы
   налога  осуществляется на основании данных о фактически  полученных
   им доходах.
       Уплата  налога  в  течение  года осуществляется  тремя  равными
   долями  -  к  15  мая,  к  15 августа и к  15  ноября.  Доплата  по
   перерасчету  налога за отчетный год производится в  течение  месяца
   со  дня  выписки  платежного извещения.  Излишне  уплаченная  сумма
   налога по желанию плательщика возвращается ему или засчитывается  в
   счет будущих платежей.
       Возврат  излишне уплаченной суммы налога осуществляет налоговый
   орган, производящий налогообложение.
       56.  Вычеты  из подлежащего налогообложению дохода  иностранных
   граждан  или лиц без гражданства осуществляются в том же порядке  и
   размерах,  как  это  установлено  для  граждан  России.  При   этом
   иностранные  граждане  и  лица без гражданства,  имеющие  право  на
   исключение   расходов  на  содержание  детей  и   иждивенцев,   для
   получения   льготы   обязаны  приложить  к  декларации   документы,
   подтверждающие   наличие  у  них  детей  и  иждивенцев.   Документы
   заверяются  компетентными  органами страны,  в  которой  плательщик
   имел  постоянное  местожительство  непосредственно  до  прибытия  в
   Российскую  Федерацию,  а  в  случае,  если  их  дети  и  иждивенцы
   проживают    на   территории   Российской   Федерации,    документы
   представляются  в  порядке, установленном  в  пункте  14  настоящей
   Инструкции.
       57.  Следующие категории иностранных физических лиц не подлежат
   обложению подоходным налогом:
       а)  главы, а также члены персонала представительств иностранных
   государств,  имеющие дипломатический и консульский ранг,  члены  их
   семей,  живущие  вместе  с ними, если они  не  являются  гражданами
   Российской   Федерации,  -  по  всем  доходам,  кроме  доходов   от
   источников  на  территории  Российской Федерации,  не  связанных  с
   дипломатической и консульской службой;
       б)    члены    административно   -    технического    персонала
   представительств  иностранного  государства  и  члены   их   семей,
   проживающие  вместе  с  ними,  если  они  не  являются   гражданами
   Российской  Федерации  или  не проживают на  территории  Российской
   Федерации   постоянно,  -  по  всем  доходам,  кроме   доходов   от
   источников  на  территории  Российской Федерации,  не  связанных  с
   дипломатической и консульской службой;
       в) члены обслуживающего персонала представительств иностранного
   государства,  которые  не являются гражданами Российской  Федерации
   или  не  проживают на территории Российской Федерации постоянно,  -
   по всем доходам, полученным ими по своей службе;
       г)  сотрудники  международных организаций -  в  соответствии  с
   положениями уставов этих организаций.
       58. Взимание подоходного налога с иностранных граждан и лиц без
   гражданства  может быть прекращено или ограничено в соответствии  с
   международными  договорами Российской Федерации и бывшего  СССР,  а
   также   на   основе   принципа  взаимности  в   случае,   когда   в
   соответствующем    иностранном   государстве    такие    же    меры
   осуществляются  по отношению к гражданам Российской Федерации,  что
   должно  быть официально подтверждено центральным налоговым  органом
   этого иностранного государства. В последнем случае освобождение  от
   налогообложения  осуществляется на основании указания  Министерства
   финансов Российской Федерации.
   
            Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ
           ИЗ ИСТОЧНИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
              ПОЛУЧАЕМЫХ ЛИЦАМИ, НЕ ИМЕЮЩИМИ ПОСТОЯННОГО
                МЕСТОЖИТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       59.  Лица,  не имеющие постоянного местожительства в Российской
   Федерации,   подлежат  обложению  подоходным   налогом   только   в
   отношении   доходов,   полученных  из   источников   в   Российской
   Федерации.
       При   этом  доходом,  полученным  из  источников  в  Российской
   Федерации,   считается  любой  доход,  выплачиваемый  предприятием,
   учреждением,  организацией или иным работодателем или полученный  в
   результате  использования  или предоставления  права  использования
   собственности,  находящейся на территории Российской  Федерации.  В
   частности,  к  таким доходам относятся доходы от  выполнения  любых
   видов  работ  на  предприятиях, в учреждениях или  организациях  от
   артистической   или  спортивной  деятельности,  а   также   доходы,
   полученные   за   создание,  исполнение  или   иное   использование
   произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения  авторов
   открытий,   изобретений  и  промышленных   образцов,   выплаты   по
   лицензиям,  доходы,  полученные в виде  дивидендов  или  процентов,
   доходы  от  предпринимательской  (коммерческой)  деятельности,   от
   сдачи  в  аренду  имущества  либо внаем жилых  помещений  и  другие
   доходы.
       60.  С  доходов,  указанных в разделе II, а  также  с  доходов,
   полученных  наряду  с  основным  местом  работы  (службы,   учебы),
   указанных  в разделе III Инструкции, налог удерживается в  порядке,
   предусмотренном этими разделами.
   (в   ред.  Изменений  и  дополнений  Госналогслужбы  РФ  N   3   от
   11.07.1996)
       С   других   доходов  из  источников  в  Российской  Федерации,
   получаемых  лицами,  не  имеющими  постоянного  местожительства   в
   Российской  Федерации, налог удерживается у  источника  выплаты  по
   ставке  20  процентов,  если  иное не предусмотрено  международными
   договорами  Российской  Федерации или  бывшего  СССР  и  решениями,
   принимаемыми на основе принципа взаимности.
   (в  ред. Изменений и дополнений N 8, внесенных Приказом МНС  РФ  от
   28.04.1999  N  ГБ-3-08/107;  N  9, внесенных  Приказом  МНС  РФ  от
   04.04.2000 N АП-3-08/120)
       В  указанном выше порядке должно производиться удержание налога
   с   выплат,   производимых  иностранным  гражданам,  в  том   числе
   гражданам   республик   бывшего  СССР,   не   имеющих   постоянного
   местожительства  в Российской Федерации, за проданные  ими  товары,
   любую   продукцию,   в  том  числе  продукцию  личного   подсобного
   хозяйства.  При  этом положения подпункта "т"  пункта  8  настоящей
   Инструкции  не  применяются. О таких доходах и  суммах  удержанного
   налога  предприятия,  учреждения, организации и  иные  работодатели
   сообщают  налоговым органам в порядке, предусмотренном  пунктом  66
   настоящей Инструкции.
   (в   ред.   Изменений   и  дополнений  N  5,   внесенных   Приказом
   Госналогслужбы РФ от 08.12.1997 N АП-3-08/230)
       С  сумм, полученных от физических лиц, не зарегистрированных  в
   качестве  предпринимателей, обложение подоходным налогом физических
   лиц,   не   имеющих   постоянного  местожительства   в   Российской
   Федерации,   осуществляется  налоговыми   органами   на   основании
   материалов   произведенных  проверок  и  сообщаемых  этими   лицами
   сведений  в  заявлениях  (декларациях)  о  доходах,  полученных  на
   территории Российской Федерации.
       61.   В   случае  наличия  у  лица,  не  имеющего   постоянного
   местожительства  в  Российской  Федерации,  права  на   вычеты   из
   облагаемого  дохода,  выплачиваемого  из  источников  в  Российской
   Федерации,  это  лицо  должно подать в  налоговый  орган  по  месту
   нахождения  предприятия,  учреждения, организации  или  физического
   лица,  удерживающих  налог,  заявление  по  форме,  приведенной   в
   Приложении  N  5  к настоящей Инструкции. Заявление  заполняется  в
   трех  экземплярах  и  заверяется компетентными налоговыми  органами
   страны  постоянного  местожительства  заявителя.  После  этого  два
   экземпляра  заявления представляются заявителем в  налоговый  орган
   по  месту выплаты доходов в Российской Федерации. Налоговый  орган,
   проверив соответствие имеющегося заявления положениям Соглашения  с
   указанной  страной,  делает  на обоих  экземплярах  соответствующую
   отметку,  возвращает один экземпляр заявителю и производит  возврат
   указанной  в  заявлении  суммы из бюджета.  Заявление  должно  быть
   подано  до  истечения  года  со  дня удержания  налога.  Заявления,
   поданные по истечении этого срока, к рассмотрению не принимаются.
       62.  Если в соответствии с Соглашением, имеющимся между  бывшим
   СССР  или  Российской  Федерацией и государством,  в  котором  лицо
   имеет  постоянное местожительство, это лицо имеет право  на  полное
   или   частичное   освобождение  от  уплаты  налога   в   Российской
   Федерации,   оно   может  подать  об  этом  заявление   по   форме,
   приведенной  в  Приложении  N  5  к  настоящей  Инструкции  в  трех
   экземплярах.   Заявления  в  двух  экземплярах   представляются   в
   налоговый  орган  по  месту выплаты дохода в Российской  Федерации.
   Налоговый   орган,   проверив  соответствие  имеющегося   заявления
   положениям  Соглашения  с  указанной  страной,  делает   на   обоих
   экземплярах  соответствующую отметку  и  возвращает  их  заявителю.
   Один  из этих экземпляров заявитель представляет на предприятие,  в
   учреждение,  организацию или физическому лицу,  зарегистрированному
   в   качестве  предпринимателя,  которые  выплачивают  ему  доход  в
   Российской  Федерации. На этом основании производится либо  полное,
   либо  частичное  освобождение плательщика  от  удержания  налога  в
   Российской Федерации.
   
             Раздел VII. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
           СОВОКУПНОГО ГОДОВОГО ДОХОДА И ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ
                 НАЛОГА ПО СОВОКУПНОМУ ГОДОВОМУ ДОХОДУ
   
       63.  По окончании календарного года физические лица, получающие
   доходы,  налогообложение которых предусмотрено разделами III  и  IV
   настоящей  Инструкции,  обязаны  не  позднее  30  апреля  подать  в
   налоговый  орган  по  месту  постоянного  жительства  декларацию  о
   фактически  полученных ими в течение календарного  года  доходах  и
   произведенных  расходах, связанных с извлечением этих  доходов,  по
   форме, указанной в Приложении N 6 к настоящей Инструкции.
   (в  ред. Изменений и дополнений N 8, внесенных Приказом МНС  РФ  от
   28.04.1999 N ГБ-3-08/107)
       В декларациях физические лица обязаны указывать сведения о всех
   полученных  ими  доходах  за год по каждому  источнику  отдельно  и
   суммы начисленного и уплаченного налога с этих доходов.
       Данные    о   полученных   доходах,   налогообложение   которых
   предусмотрено   в  разделах  II,  III,  IV  настоящей   Инструкции,
   отражаются в декларациях раздельно.
       В случае появления в течение года источников доходов, указанных
   в   разделе   IV  настоящей  Инструкции,  физические  лица   подают
   декларацию в пятидневный срок по истечении месяца со дня  появления
   такого   источника.   В  декларации  указывается   размер   дохода,
   полученного  ими за первый месяц деятельности, и размер  ожидаемого
   дохода до конца текущего года.
       Для  целей  налогообложения  днем  появления  источника  дохода
   следует  считать  день  постановки  на  учет  физического  лица   в
   налоговом органе в качестве налогоплательщика.
       В  случае прекращения существования такого источника дохода  до
   конца текущего года, декларация подается в пятидневный срок со  дня
   прекращения его существования.
       Физические  лица,  имевшие в истекшем  календарном  году  доход
   только  от  выполнения  трудовых  обязанностей  по  месту  основной
   работы  (службы,  учебы), хотя бы и менявшие в течение  года  места
   основной  работы,  если  им  не  производилась  выплата  дохода  по
   прежнему  месту  работы  после  их увольнения  или  выплата  дохода
   производилась,  но  общая сумма совокупного  облагаемого  дохода  с
   учетом  этой суммы не превысила сумму дохода, исчисление  налога  с
   которого  производится по минимальной ставке,  а  также  физические
   лица,  если  их  совокупный облагаемый доход  за  отчетный  год  не
   превысил  сумму  дохода, исчисление налога с которого  производится
   по  минимальной ставке, в налоговые органы декларации о  полученных
   за этот год доходах не представляют.
   (в  ред. Изменений и дополнений N 8, внесенных Приказом МНС  РФ  от
   28.04.1999 N ГБ-3-08/107)
       Абзацы  8  -  10  исключены.  - Изменения  и  дополнения  N  6,
   внесенные Приказом Госналогслужбы РФ от 26.02.1998 N АП-3-08/28.
       Предприятия,   учреждения,  организации  и  иные   работодатели
   обязаны  выдавать  физическим лицам Справку  о  доходах  по  форме,
   приведенной  в  Приложении N 3 к настоящей  Инструкции,  в  которой
   отражаются  сведения о полученных ими доходах, а также  начисленных
   и  удержанных с этих доходов суммах подоходного налога  в  отчетном
   календарном   году.  Указанную  Справку  о  доходах   за   отчетный
   календарный   год  физические  лица,  декларирующие  свои   доходы,
   прилагают  к  декларации о доходах, представляемой ими в  налоговый
   орган.
   (в   ред.   Изменений   и  дополнений  N  5,   внесенных   Приказом
   Госналогслужбы  РФ  от  08.12.1997 N АП-3-08/230;  N  6,  внесенных
   Приказом Госналогслужбы РФ от 26.02.1998 N АП-3-08/28)
       При обнаружении налогоплательщиком в поданной в налоговый орган
   декларации  неотражения или неполноты отражения сведений,  влияющих
   на  определение  облагаемого дохода, а равно ошибок,  приводящих  к
   занижению  суммы  налога,  подлежащей  уплате,  он  обязан   внести
   необходимые  дополнения  и  изменения  путем  подачи  заявления   с
   приложением к нему листов декларации, в которые внесены  изменения.
   (в  ред. Изменений и дополнений N 8, внесенных Приказом МНС  РФ  от
   28.04.1999 N ГБ-3-08/107)
       64.  С  облагаемого совокупного годового дохода,  указанного  в
   декларации  о доходах, исчисление налога производится  по  ставкам,
   определенным в пунктах 18 и 19 настоящей Инструкции.
   (в  ред. Изменений и дополнений N 8, внесенных Приказом МНС  РФ  от
   28.04.1999 N ГБ-3-08/107)
       Разница  между  исчисленной суммой  налога  и  суммами  налога,
   удержанными     источником    выплат,    а    также     уплаченными
   налогоплательщиком самостоятельно в течение года,  подлежит  уплате
   физическими лицами или возврату им налоговыми органами  не  позднее
   15  июля  года, следующего за отчетным, а при перерасчете в течение
   года  -  в  двухмесячный срок со дня подачи декларации в  налоговый
   орган.
   (в   ред.   Изменений   и  дополнений  N  6,   внесенных   Приказом
   Госналогслужбы РФ от 26.02.1998 N АП-3-08/28)
   
               Раздел VIII. ОБЯЗАННОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
                 ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
                   ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНА
   
       65. Физические лица, доходы которых подлежат налогообложению на
   основании деклараций о доходах и расходах, обязаны:
       а) ежемесячно вести в течение календарного года учет полученных
   ими  доходов и произведенных расходов, связанных с получением  этих
   доходов.
   (в   ред.   Изменений   и  дополнений  N  6,   внесенных   Приказом
   Госналогслужбы РФ от 26.02.1998 N АП-3-08/28)
       Физические   лица,   имеющие  доходы,  от   предпринимательской
   деятельности,  обязаны  вести книгу учета  доходов  и  расходов  по
   следующей примерной форме:
   
   --------T-------------T------------T-------------T-------T-------¬
   ¦Период ¦ Количество  ¦ Расходы на ¦ Количество  ¦Цена   ¦ Сумма ¦
   ¦ учета ¦изготовленной¦изготовление¦реализованной¦реали- ¦выручки¦
   ¦(день, ¦и закупленной¦ (закупку)  ¦  продукции  ¦зован- ¦(руб.) ¦
   ¦неделя,¦  продукции  ¦ продукции  ¦ (оказанных  ¦ной    ¦       ¦
   ¦месяц, ¦ (оказанных  ¦ (оказанных ¦  услуг) по  ¦продук-¦       ¦
   ¦ год)  ¦  услуг) по  ¦ услуг) по  ¦    видам    ¦ции по ¦       ¦
   ¦       ¦    видам    ¦    видам   ¦             ¦видам  ¦       ¦
   ¦       ¦             ¦            ¦             ¦(руб.) ¦       ¦
   +-------+-------------+------------+-------------+-------+-------+
   ¦   1   ¦      2      ¦     3      ¦      4      ¦   5   ¦   6   ¦
   +-------+-------------+------------+-------------+-------+-------+
   ¦       ¦             ¦            ¦             ¦       ¦       ¦
   +-------+-------------+------------+-------------+-------+-------+
   ¦       ¦             ¦            ¦             ¦       ¦       ¦
   +-------+-------------+------------+-------------+-------+-------+
   ¦Итого  ¦             ¦            ¦             ¦       ¦       ¦
   ¦за год ¦             ¦            ¦             ¦       ¦       ¦
   L-------+-------------+------------+-------------+-------+--------
   
       При  необходимости, с учетом конкретной специфики тех или  иных
   видов  деятельности, налоговый орган вправе разработать иную  форму
   книги   учета   доходов  и  расходов,  включив  в  нее  показатели,
   необходимые для определения облагаемого дохода.
       Физические   лица,   которые   занимаются   предпринимательской
   деятельностью  в  социально  -  культурной  сфере,  обязаны   также
   указывать  в книге фамилии и местожительство клиентов, пациентов  и
   обучающихся.
       Книга  в  виде  тетради,  блокнота и т.п.  приобретается  самим
   физическим    лицом.   Налоговые   органы   должны   пронумеровать,
   прошнуровать и скрепить книгу печатью.
       Физические    лица,    не    занимающиеся   предпринимательской
   деятельностью,  ведут  учет  полученных  доходов  по   произвольной
   форме, с указанием места, даты, выплаты и вида дохода.
       Лица,  сдающие  внаем  помещения, квартиры,  строения,  гаражи,
   автомобили  и  другое  движимое  и  недвижимое  имущество,  обязаны
   учитывать   размер  платы  за  сдачу  внаем  указанного  имущества,
   получаемого как в денежной, так и в натуральной форме,  а  также  в
   форме  оплаты  любого  вида  ремонта  арендованного  имущества  или
   приобретения запасных частей для него и т.п.
       Физические   лица,   получающие  авторские  вознаграждения   за
   создание,  издание, исполнение или иное использование  произведений
   науки,  литературы и искусства, а также вознаграждения за открытия,
   изобретения и промышленные образцы ведут учет полученных в  текущем
   году  сумм  указанных  доходов  и удержанных  у  источника  выплаты
   налогов, а также учитывают расходы, связанные с созданием того  или
   иного  конкретного  произведения и т.д. Учет  ведется  с  указанием
   конкретного места и даты выплаты вознаграждения.
       Физические  лица,  получающие  доходы,  извлечение  которых  не
   связано  с  какими-либо  расходами, учитывают  только  суммы  таких
   доходов  и налогов, удержанных с этих доходов, с указанием  месяца,
   в котором они получены, и источника получения доходов.
       Правильность  ведения  учета  доходов  и  расходов  проверяется
   работниками    налоговых    органов   при    проведении    проверок
   достоверности  указанных  в  декларации  сведений   о   доходах   и
   расходах,   а   также  при  проведении  обследований   деятельности
   физических   лиц,  независимо  от  того,  где  такие   обследования
   проводятся (в месте производства, реализации и т.п.);
       б)  представлять  в  предусмотренных Законом случаях  налоговым
   органам  декларации  о  доходах и расходах по форме,  установленной
   настоящей Инструкцией, прилагая к ней необходимые документы или  их
   копии   и   сведения,  подтверждающие  достоверность  указанных   в
   декларации данных;
       в)  предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям, другим
   работодателям  и налоговым органам документы, подтверждающие  право
   на  вычеты  из  дохода,  а в соответствующих случаях  также  другие
   документы   и   справки  (справку  о  наличии  личного   подсобного
   сельского  хозяйства,  справку о суммах  выплаченного  заработка  и
   удержанных  с него налогах по прежнему месту работы при поступлении
   на работу в другое место и т.п.);
       г)   своевременно   и  в  полном  размере  вносить   в   бюджет
   причитающиеся к уплате суммы налога;
       д) допускать должностных лиц налоговых органов для обследования
   помещений и других мест, используемых для извлечения доходов.
       66.  Предприятия,  учреждения, организации и иные  работодатели
   обязаны:
       а)    своевременно   и   правильно   исчислять   и   удерживать
   непосредственно   из  доходов  физических  лиц   суммы   налога   и
   перечислять  их  в соответствующий бюджет в порядке,  изложенном  в
   пункте  31 настоящей Инструкции. Уплата подоходного налога за  счет
   средств  предприятий, учреждений, организаций и иных  работодателей
   не допускается;
   (в   ред.   Изменений   и  дополнений  N  6,   внесенных   Приказом
   Госналогслужбы РФ от 26.02.1998 N АП-3-08/28)
       б)  вести  учет  доходов, начисленных и полученных  физическими
   лицами  в  календарном году, и сумм подоходного налога в порядке  и
   по форме, приведенной в Приложении N 7 к настоящей Инструкции;
   (в   ред.   Изменений   и  дополнений  N  6,   внесенных   Приказом
   Госналогслужбы РФ от 26.02.1998 N АП-3-08/28)
       в) не реже одного раза в квартал представлять в налоговый орган
   по  месту  своей  регистрации сведения о доходах,  выплаченных  ими
   физическим лицам не по месту основной работы (службы, учебы),  и  о
   исчисленных   и  удержанных  суммах  налога  с  указанием   адресов
   постоянного  местожительства получателей дохода, а  также  ежегодно
   не  позднее  1  марта года, следующего за отчетным,  -  сведения  о
   доходах, выплаченных ими физическим лицам по месту основной  работы
   (службы, учебы).
       При   среднесписочной  численности  работающих  до  10  человек
   организации  (предприятия, учреждения) и  иные  работодатели  могут
   представлять  сведения о полученных физическими  лицами  доходах  и
   удержанных с них суммах подоходного налога на бумажных носителях.
   (в  ред. Изменений и дополнений N 8, внесенных Приказом МНС  РФ  от
   28.04.1999 N ГБ-3-08/107)
       Профессиональные  участники рынка  ценных  бумаг,  страховые  и
   кредитные   организации,   сведения  о  доходах   физических   лиц,
   начисленных   и   удержанных   с  этих   доходов   суммах   налога,
   представляют в налоговые органы только на магнитных носителях.
       Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации  в
   исключительных   случаях  с  учетом  специфики  деятельности   либо
   особенностей  местонахождения предприятий, учреждений,  организаций
   могут  предоставлять отдельным категориям предприятий,  учреждений,
   организаций  право  представлять  в  налоговый  орган  сведения   о
   доходах физических лиц на бумажных носителях.
       Сведения на бумажных носителях представляются в налоговый орган
   на  бланке  по  форме,  приведенной в приложении  N  3  "Справка  о
   доходах   физического   лица"  к  настоящей   Инструкции.   Справка
   заполняется  машинописным текстом, исправления не допускаются.  При
   заполнении  данной  справки необходимо руководствоваться  "Порядком
   заполнения   справки  о  доходах  физического  лица"  и  справочной
   информацией,  приведенной  в  приложениях  N  3  и  9  к  настоящей
   Инструкции.
       Сведения  о  доходах  физических  лиц  на  магнитных  носителях
   представляются  в налоговый орган в соответствии с "Требованиями  к
   составу   и   структуре  информации  о  доходах   физических   лиц,
   представляемой организациями (предприятиями, учреждениями) и  иными
   работодателями на магнитных носителях", приведенными  в  приложении
   N 14 к настоящей Инструкции.
       Сведения  о доходах, полученных физическими лицами не по  месту
   основной  работы  (службы, учебы), начисленных и удержанных  суммах
   налога  представляются не реже одного раза  в  квартал  не  позднее
   первого  числа  второго месяца, следующего за  отчетным  кварталом.
   Такие  сведения представляются в налоговый орган с указанием  общей
   суммы  полученного с начала года дохода и суммы налога, удержанного
   с этого дохода в этом отчетном периоде.
       При получении физическими лицами в течение текущего года дохода
   по  прежнему  месту работы после их увольнения с  указанного  места
   работы  представление сведений о сумме такого дохода,  исчисленного
   и  удержанного  с  этой  суммы налога, осуществляется  отдельно  по
   форме  N  3  одновременно со сведениями по общей сумме  полученного
   дохода, начисленных и удержанных суммах подоходного налога с  этого
   дохода - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
       Сведения  о  доходах физических лиц, которым источником  дохода
   были  произведены перерасчеты подоходного налога за  предшествующие
   годы    в   связи   с   уточнением   их   налоговых   обязательств,
   представляются  в виде новой справки, взамен ранее  представленной,
   не  позднее  первого числа второго месяца, следующего за кварталом,
   в котором произведен перерасчет по налогу.
       Сведения о полученных физическими лицами доходах, начисленных и
   удержанных  с этих доходов суммах налога на бумажных или  магнитных
   носителях  представляются  в  налоговый  орган  с  сопроводительным
   реестром,  форма которого приведена в приложении N 10  к  настоящей
   Инструкции.   Налоговый  орган  осуществляет   прием   и   проверку
   представленных   сведений   с   выдачей   протоколов   по   формам,
   приведенным  в  приложениях N 11, 12, 13  к  настоящей  Инструкции.
   Реестры и протоколы оформляются в двух экземплярах.
       В случае обнаружения ошибок в представленных Справках о доходах
   физических    лиц   такие   справки   возвращаются    предприятиям,
   учреждениям,  организациям и иным работодателям для  исправления  и
   представления  их  вновь  в  установленном  настоящей   Инструкцией
   порядке.  При  этом  справки, реестры и протоколы  в  течение  года
   нумеруются начиная с номера "1" в порядке возрастания номеров.
       Полученные  от  предприятий,  учреждений,  организаций  и  иных
   работодателей  сведения налоговые органы по  месту  их  регистрации
   пересылают   налоговым  органам  по  месту  постоянного  жительства
   физических  лиц  в  соответствии  с требованиями,  устанавливаемыми
   Государственной налоговой службой Российской Федерации  для  работы
   с персональной информацией.
       Предприятия,   учреждения,  организации  и  иные   работодатели
   сведения о выплаченных ими физическим лицам доходах, начисленных  и
   удержанных  с этих доходов суммах налога представляют  в  налоговые
   органы  в  соответствии  с  требованиями  к  форматам  и  структуре
   информации,  устанавливаемыми  Государственной  налоговой   службой
   Российской    Федерации.   Бланки   формы   Справки   о    доходах,
   предназначенные  для  автоматизированной  обработки,   утверждаются
   Государственной налоговой службой Российской Федерации;
   (пп.  "в"  в  ред.  Изменений и дополнений N 6, внесенных  Приказом
   Госналогслужбы РФ от 26.02.1998 N АП-3-08/28)
       г)  ежеквартально  представлять  в  налоговый  орган  отчет  об
   итоговых  суммах  доходов  и удержанных  суммах  налога  по  форме,
   приведенной  в  Приложении  N 8 к настоящей  Инструкции.  Указанный
   отчет  в  течение  года  представляется не  позднее  первого  числа
   второго  месяца, следующего за отчетным кварталом, а  по  истечении
   года - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;
   (в   ред.   Изменений   и  дополнений  N  6,   внесенных   Приказом
   Госналогслужбы РФ от 26.02.1998 N АП-3-08/28)
       д)  выдавать  физическим  лицам сведения  о  доходах,  а  также
   исчисленных  и удержанных с этих доходов суммах подоходного  налога
   в  отчетном календарном году по форме, приведенной в Приложении N 3
   к  настоящей Инструкции, в момент обращения физических лиц,  но  не
   позднее 1 февраля года, следующего за отчетным;
   (в   ред.   Изменений   и  дополнений  N  6,   внесенных   Приказом
   Госналогслужбы РФ от 26.02.1998 N АП-3-08/28)
       е)  представлять  налоговым органам по месту своей  регистрации
   сведения  о  произведенных физическим лицам выплатах по  исполнению
   обязательств  по  ценным  бумагам (включая векселя),  предъявленных
   физическими    лицами,   получившими   такие    обязательства    на
   предъявителя,   именной,   ордерной,   в   порядке    цессии,    по
   индоссаменту,  в  бездокументарной форме, а также по  иным  сделкам
   купли - продажи ценных бумаг;
       ж)   выполнять  требования  налоговых  органов  по   устранению
   допущенных  нарушений  налогового  законодательства,  в  том  числе
   требование  о взыскании с физических лиц своевременно не удержанных
   или  не  полностью  удержанных сумм  налога  и  перечислении  их  в
   соответствующий бюджет;
       з)      выполнять     иные     обязанности,     предусмотренные
   законодательством.
       Положения,   предусмотренные  в  настоящем  пункте  Инструкции,
   распространяются  также на филиалы и представительства  иностранных
   юридических  лиц  в  Российской  Федерации,  выплачивающих   доходы
   физическим лицам.
   (п.  66  в  ред.  Изменений и дополнений N  5,  внесенных  Приказом
   Госналогслужбы РФ от 08.12.1997 N АП-3-08/230)
       67.   При   заключении  договоров  и  иных  сделок  запрещается
   включение  в  них  налоговых оговорок, в  соответствии  с  которыми
   предприятия,   учреждения,  организации   и   другие   работодатели
   принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с  уплатой
   налога, физических лиц.
       68.  Излишне  удержанные суммы подоходного налога засчитываются
   физическому  лицу  предприятием, учреждением, организацией  и  иным
   работодателем  в  уплату  предстоящих  платежей  или   возвращаются
   физическому лицу источником выплаты дохода по его заявлению.
       Абзац  исключен.  -  Изменения  и  дополнения  N  8,  внесенные
   Приказом МНС РФ от 28.04.1999 N ГБ-3-08/107.
   (п.  68  в  ред.  Изменений и дополнений N  5,  внесенных  Приказом
   Госналогслужбы РФ от 08.12.1997 N АП-3-08/230)
   
               Раздел IX. ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
   
       69.  Налоговые  органы обязаны проводить проверки  правильности
   исчисления  и  удержания, своевременности и полноты перечисления  в
   бюджет  удержанных сумм подоходного налога на всех предприятиях,  в
   учреждениях,   организациях  независимо  от  их  организационно   -
   правовых  форм  и  иных  работодателей.  Первоочередность  проверок
   устанавливается руководителями налоговых органов.
       Перечень   предприятий,  учреждений,   организаций   и   других
   работодателей,   осуществляющих  удержание  налога   и   подлежащих
   проверке,   утверждается   руководителем   налогового   органа,   с
   указанием сроков ее проведения.
       Предложения, данные налоговым органом налоговому агенту по акту
   выездной  проверки,  проверяются  при  проведении  очередной  такой
   проверки  или при получении налоговым органом от налогового  агента
   отчета, приведенного в приложении N 8 к настоящей Инструкции.
   (в  ред. Изменений и дополнений N 8, внесенных Приказом МНС  РФ  от
   28.04.1999 N ГБ-3-08/107)
       70.  Правильность  исчисления налогов должна быть  проверена  в
   выборочном порядке по налоговым карточкам физических лиц  и  другим
   документам,   на  основании  которых  начисляются  и  выплачиваются
   доходы, а при установлении существенных ошибок в исчислении  налога
   - по всем налоговым карточкам и другим документам.
       71.  При  проверке  правильности исчисления, своевременности  и
   полноты  перечисления  удержанных сумм налога  в  бюджет  работники
   налоговых органов обязаны:
       ознакомиться    с    учредительными    документами,    порядком
   формирования  уставного  капитала,  распределения  прибыли,  оплаты
   труда,   фондов  стимулирования,  приказами  и  иными  документами,
   необходимыми для целей налогообложения;
       сопоставить  записи  бухгалтерского учета о начисленных  суммах
   налога  (по  счету  "Расчеты с бюджетом") с  итогами  сумм  налога,
   начисленного  по  налоговым  карточкам  и  документам,  по  которым
   выплачивался  доход.  Для выяснения, все ли  документы  предъявлены
   для  проверки, необходимо сверить общую сумму начисленного по  этим
   документам  дохода  с  данными  бухгалтерского  учета  по   счетам:
   реализация  продукции (работ, услуг), реализация и  прочее  выбытие
   основных  средств, реализация прочих активов, расчеты с  персоналом
   по  оплате  труда  и по выданным ссудам, расчеты  с  персоналом  по
   прочим  операциям,  расчеты  с разными  дебиторами  и  кредиторами,
   расчеты  с подотчетными лицами, расчеты с учредителями и  по  счету
   кассы,  подсчитать  на выборку по налоговым карточкам  правильность
   итога удержанных сумм налога;
       сверить  имеющиеся в налоговом органе данные  о  поступивших  в
   бюджет  суммах налога с имеющимися в делах бухгалтерий предприятий,
   учреждений  и  организаций  и  других  работодателей,  экземплярами
   копий   платежных  поручений  на  перечисление  налога  с  отметкой
   учреждения банка о принятии этих поручений к исполнению, а также  с
   данными  бухгалтерского  учета  о  перечисленных  в  бюджет  суммах
   налога.
       При  обнаружении  расхождений в записях  о  поступивших  суммах
   налога   с   данными  записей  бухгалтерского  учета   предприятий,
   учреждений  и организаций (записи по счету расчетов с  бюджетом)  о
   перечисленных   суммах  произвести  сверку  с   данными   платежных
   поручений  на перечисление налога, находящихся в учреждении  банка,
   и получить объяснения о причине этих расхождений.
       72. Результаты проверки оформляются соответствующим актом.
       Акт   проверки  должен  содержать  все  реквизиты,   касающиеся
   проверяемого    предприятия,   сроков   проверки   и   результатов,
   выявленных в ходе ее проведения.
       Акт  проверки  составляется  в  двух  экземплярах:  первый  для
   госналогинспекции, второй для предприятия. При его оформлении  акта
   должна  быть  соблюдена  ясность  и  точность  описания  выявленных
   фактов нарушения законодательства, суммы таких нарушений. При  этом
   по  каждому  нарушению,  отраженному в акте проверки,  должно  быть
   четко   изложено  его  содержание  со  ссылкой  на  соответствующие
   первичные  бухгалтерские документы и другие материалы, с  указанием
   нарушений  законов  или  нормативных  актов.  В  отдельных  случаях
   должно быть произведено снятие копий документов.
       В  акте  проверки  обязательно  должны  быть  даны  предложения
   проверяющего, выводы по результатам проверки.
       В  случае  несогласия с фактами, изложенными в  акте  проверки,
   представители  проверяемой  организации  обязаны  подписать  акт  и
   имеют   право   произвести  запись  о  возражениях  с   приложением
   объяснений   и  документов,  поясняющих  мотивы  этих   возражений.
   Несогласия  с результатами проверки не приостанавливают  выполнение
   указаний, данных лицами госналогинспекций.
       Абзац  исключен.  -  Изменения  и  дополнения  N  8,  внесенные
   Приказом МНС РФ от 28.04.1999 N ГБ-3-08/107.
       73. Налоговые органы обязаны обеспечить правильность исчисления
   и   полноту  взимания  налога  с  физических  лиц,  доходы  которых
   подлежат налогообложению налоговыми органами. С этой целью:
       а)  контролировать  своевременность подачи  физическими  лицами
   деклараций о доходах и тщательно проверять достоверность  указанных
   в них данных;
       б) обследовать деятельность указанных физических лиц, помещения

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное