Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

ПРАВИЛА МИНТРАНСА РФ ОТ 01.01.1994 N ... ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ. ЧАСТЬ 1 (УТВ. МИНТРАНСОМ РФ) (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.1994)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 15
 
               (указать наименование ремонтного пункта пароходства)
   При этом время буксировки  аварийного  судна  к  месту  ремонта  и
   обратно не исключается из общего времени аренды.
        12.  Если повреждение судна произошло не по вине Арендатора,
   то он освобождается от взноса арендной платы за время, необходимое
   для ремонта судна.
       В этом случае ремонт производится по соглашению сторон _______
   _________________________________________________________________.
               (указать: Арендатором за счет Пароходства
                     или Пароходством за свой счет)
        13.  При  пользовании  Арендатором  судна  для   работ,   не
   предусмотренных  настоящим  Договором,  или  за  пределами района,
   указанного в п.  1,  а также в случаях предоставления без согласия
   Пароходства Арендатором судна в пользование другой организации или
   задержки  сдачи  судна  Пароходству  по  истечении  срока   аренды
   имущественная  ответственность  перед  Пароходством  за гибель или
   повреждение судна во всех случаях ложится на Арендатора.
        14.  О  факте  гибели  или  повреждения  судна капитан судна
   немедленно  сообщает  Пароходству  и   совместно   с   Арендатором
   составляет аварийный акт, который передается ближайшему инспектору
   судоходной инспекции бассейна.
        15.  В  случае  несдачи  из  аренды  в  пункте  и  в  сроки,
   предусмотренные настоящим Договором,  и  окончания  навигационного
   периода Арендатор обязан своими силами,  средствами и за свой счет
   поставить судно на зимний отстой в  безопасном  месте,  обеспечить
   проведение  необходимых  работ  по  безопасному  отстою в осенний,
   зимний и весенний периоды,  а  также  оплатить  в  соответствии  с
   действующим  законодательством  расходы  членам  судовой  команды,
   возвращающимся к  месту  планового  отстоя  флота  Пароходства,  и
   выдать им компенсацию (подъемные) согласно положению.
        16.  При просрочке выполнения своих обязательств по договору
   виновная сторона уплачивает другой стороне пени в размере 0,05%  в
   сутки с суммы невыполненной части договора,  а при невыполнении  -
   неустойку   в   размере   3%.   Просрочка   свыше   одного  месяца
   приравнивается к невыполнению.
       При просрочке  возврата  судна  из аренды Арендатор уплачивает
   Пароходству  арендную  плату  в  двойном  размере  за  все   время
   просрочки без начисления пени и неустойки.
        17.  Действие настоящего Договора  прекращается  в  случаях,
   предусмотренных Гражданским кодексом РФ.
   
       Адреса и расчетные счета сторон:
       Пароходства: _________________________________________________
   
       Арендатора: __________________________________________________
   
                                Подписи:
   
       Пароходство                             Арендатор
   
          М.П.                                    М.П.
   
                                                    (лицевая сторона)
   
             РСФСР                                        Форма ГУ-33
   Министерство речного флота                  (утверждена в 1965 г.)
   __________________________
         (пароходство)
   
                               АКТ N ___
   
   сдачи судна в аренду
   ---------------------- (ненужное зачеркнуть)
   приема судна из аренды
   
   Порт
   ---------  N _____________ "__" __________________________ 19__ г.
   пристань
   
       Мы, нижеподписавшиеся, представители _________________________
   __________________________________________________________________
   пароходства и представители ______________________________________
   __________________________________________________________________
   удостоверяем, что находящиеся в __________________________________
                                         (наименование пункта)
   принадлежащее ____________________________________________________
               несамоходное
   пароходству ------------
                самоходное
   судно ____________________________________________________________
                               (название, N)
   размером: длина _____ м, ширина ____ м, общая площадь _____ кв. м,
   осадка ______________м, грузоподъемностью _____________________ т,
   мощностью _______ сил, с водоотливными средствами мощностью ______
   "__" __________ мес. 19__ г.
                                         сдано в арендное пользование
   в ____ час. ____ мин.                 ----------------------------
                                               принято из аренды
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
                                                  (оборотная сторона)
   
       На основании Договора,  заключенного _________________________
   с полным содержанием за счет _____________ сроком с ___________ по
   ____________   вместе   с  ____________  сданы  полный  такелаж  и
   инвентарное имущество, значащееся в прилагаемом __________________
   _________________________________________________________________.
       Техническое состояние передаваемого __________________________
   __________________________________________________________________
   инвентаря ________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       Количество остатка топлива ___________________________________
       Судно _____________________ сдали ____________________________
                                                  (подписи)
                                   приняли __________________________
                                                  (подписи)
   
              Раздел 51. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРЯМОМ
          ВОДНОМ СООБЩЕНИИ РЕЧНЫМИ И МОРСКИМИ ПАРОХОДСТВАМИ РФ
                             (ст. 148 УВВТ)
   
                            Общие положения
   
        1.  Действие настоящих Правил распространяется на  перевозки
   прямого  водного  сообщения,  совершаемые  двумя  или  несколькими
   речными   и   морскими   пароходствами   по   одному    документу,
   составленному на весь путь следования.
       Перевозки грузов  в  прямом  водном сообщении,  осуществляемые
   речными пароходствами без участия морских пароходств, производятся
   на основании особых правил.
       Примечание. Перевозки,  совершаемые  частично  по  морю  одним
   речным пароходством (без передачи грузов морскому пароходству) или
   одним морским пароходством  по  внутренним  водным  путям,  прямым
   водным сообщением не считаются.
   
        2.  Перевозка  грузов в прямом водном сообщении совершается:
   по внутренним судоходным путям - на основании УВВТ  и  изданных  в
   развитие  его  правил,  а  по морским путям - на основании Кодекса
   торгового мореплавания СССР и изданных в развитие его правил.
        3. В прямое водное сообщение входят:
       а) речные пароходства - пристанями  (портами),  открытыми  для
   производства  грузовых  операций,  указанных  в  таблицах тарифных
   расстояний пароходств (Тар. рук. N 4-Р);
       б) морские   пароходства   -  портами  и  тарифными  пунктами,
   открытыми для производства грузовых операций.
        4. Сроки начала приема грузов при открытии навигации и сроки
   окончания обязательного приема грузов  перед  закрытием  навигации
   объявляются   конвенционными   телеграммами  управлений  речных  и
   морских  пароходств  и  объявлениями,  вывешиваемыми   в   пунктах
   отправления и перевалки,  и,  кроме того,  публикуются в Сборниках
   правил перевозок и тарифов морского и речного транспорта СССР.
        5.   Прием  грузов  к  перевозке  после  сроков  прекращения
   обязательного приема грузов может производиться лишь при  взаимном
   согласии речного и морского пароходств.
        6. Перевозка грузов в прямом водном сообщении производится в
   плановом порядке.
       Грузоотправители в  заявках  на   перевозки   грузов   обязаны
   указывать особенности перевозок следующих грузов:
       а) скоропортящихся,  живности,   птиц   и   грузов   животного
   происхождения;
       б) тяжеловесных  -  свыше  1  т в одном месте,  длинномерных и
   громоздких - длиной свыше 3 м,  высотой свыше 2,1 м, шириной свыше
   2,6 м;
       в) легковесных,  масса  которых  в  одном  кубическом метре не
   превышает 0,5 т;
       г) опасных;
       д) навалочных и насыпных.
       Возможность перевозки  этих  грузов  по  техническим  условиям
   должна быть предварительно согласована отправителями с  речными  и
   морскими пароходствами.
       Перевозка жидких грузов наливом в судне,  а  также  буксировка
   плотов по прямым документам не допускаются.
        7.  Минречфлот и Минморфлот  согласовывают  размер  передачи
   грузов  с  моря  на  реку  и  обратно  по  каждому  пароходству  и
   перевалочному пункту.  При согласовании центральными  управлениями
   Минречфлота  и  Минморфлота  ими  подписываются  развернутые планы
   передачи  грузов  с   указанием:   грузоотправителя,   пароходства
   отправления,  количества  и  рода  грузов  (в  таре,  навалом  или
   насыпью) и порта (пристани) перевалки и назначения.
       Согласованный план    передачи   включается   Минречфлотом   и
   Минморфлотом   в   квартальный   план   перевозок   и   сообщается
   пароходствам, а последними - портам (пристаням) перевалки.
       При определении нормы месячной  передачи  грузов  должны  быть
   учтены   переходящие   из   месяца   в   месяц  остатки  в  мелкие
   непланируемые партии грузов.  Все  грузы,  предусмотренные  планом
   перевозок,  независимо  от  времени  их  прибытия  на перевалочный
   пункт,  должны беспрепятственно приниматься и отгружаться  в  счет
   общей нормы передачи.  Передача мелких непланируемых партий грузов
   производится за счет общей нормы передачи.
        8. Речным и морским пароходствам разрешается по согласованию
   между собой принимать грузы к перевозке в прямом водном  сообщении
   сверх  плана  с  немедленным сообщением об этом портам (пристаням)
   перевалки.
        9.  За  невыполнение  утвержденного Правительством месячного
   плана передачи грузов с моря на реку и с реки на  море  морские  и
   речные пароходства перевалки уплачивают друг другу штраф в размере
   15 коп.  с тонны за все недопредъявленное против  месячного  плана
   количества груза.
   
                            Перевозка грузов
   
        10.   На   грузы,   следующие  в  прямом  водном  сообщении,
   составляются прямые на все протяжение перевозки грузовые документы
   (накладная,  дорожная  ведомость)  на бланках установленной формы.
   При составлении  накладной  отправитель  указывает  в  ней  пункты
   отправления  и  назначения с соответствующим наименованием речного
   или морского пароходства и  пункт  перевалки  груза  на  море  или
   обратно.
        11. Сроки доставки грузов, за которые стороны несут денежную
   ответственность  перед  клиентурой,  определяются  по совокупности
   перевозки и перевалки, т.е. на всем пути, на основании действующих
   правил  и  установленных  сроков доставки и перевалок,  а также по
   штабелям на накладных и дорожных ведомостях о проследовании  груза
   по морю и внутренним водным путям.
        12.  За просрочку в  доставке  груза  несут  ответственность
   стороны, виновные в просрочке. Размер ответственности определяется
   УВВТ и Кодексом торгового мореплавания Союза ССР.
        13.  За  срочность доставки грузов,  принятых к перевозке по
   морскому и внутреннему водному транспорту или  прибывших  в  пункт
   перевалки  после  обязательного  приема  грузов  к перевозке перед
   закрытием навигации,  речные и морские пароходства ответственности
   не несут.
   
                         Расчеты по перевозкам
   
        14.  Провозная  плата  и  дополнительные  сборы за перевозку
   грузов   взыскиваются   наличными   деньгами   или    чеками    из
   лимитированных книжек Госбанка:
       а) по отправкам из речных пунктов:  в порту  или  на  пристани
   отправления  -  за  протяжение внутренних водных путей всех речных
   пароходств,  участвующих в перевозке,  а в пункте назначения -  за
   протяжение всего морского пути;
       б) по отправкам из морских пунктов:  в пункте отправления - за
   протяжение   всего   морского   пути   всех   морских  пароходств,
   участвующих в перевозке,  и в пункте назначения  -  за  протяжение
   всего внутреннего водного пути всех речных пароходств, участвующих
   в перевозке.
        15.   Причитающиеся   платежи   каждое  морское  или  речное
   пароходство  заверяет  на   документах   (накладной   и   дорожной
   ведомости)  штемпелем  в  пункте передачи груза с реки на море или
   обратно.  Недовзысканные  против  заверенного  штемпелем   платежи
   должны  быть  взысканы  в пункте назначения,  а излишне взысканные
   против  заверенного  штемпелем  платежи   засчитываются   в   счет
   платежей, причитающихся пароходству назначения.
        16. Если пункту отправления известны суммы, причитающиеся за
   перевалку,  таковые взыскиваются с отправителя; в противном случае
   суммы,  следуемые за перевалки, проставляются пунктами перевалки в
   накладной  и  дорожной  ведомости  и включаются пунктом передачи в
   сумму, заверенную штемпелем и подлежащую взысканию с получателя.
        17.   Расчеты   между   морскими   и  речными  пароходствами
   производятся на  основании  передаточных  ведомостей  по  сдаче  и
   приему  грузов  в  данном  пункте  путем  предъявления  речным или
   морским  пароходством,  смотря  по  тому,  кто  из  них   является
   кредитором платежного требования, Госбанку на инкассо для списания
   со счета дебитора (управления речного  или  морского  пароходства)
   суммы  в  пользу  пароходства  за отчетную десятидневку.  В счете,
   прилагаемом  к  платежному  требованию,  должны  быть  перечислены
   номера передаточных ведомостей, на основании которых он составлен,
   пункт передачи,  итоги сумм,  причитающихся по каждой передаточной
   ведомости.
       Второй экземпляр счета одновременно посылается дебитору.
        18.  Счет  может  быть  опротестован  стороной - дебитором в
   течение месячного срока со  дня  его  получения.  При  незаявлении
   протеста в течение означенного срока счет считается правильным.
       Признанные по   протесту   суммы   должны   быть    возвращены
   неправильно  получившей  их  стороной  не  позднее  месяца  со дня
   получения  протеста  путем  перевода   на   соответствующий   счет
   заявившей протест стороны.
   
                    Передаточные операции в пунктах
                перевалки груза с реки на море и обратно
   
        19.  Пункты передачи грузов с реки на море и с моря на  реку
   публикуются  в  сборниках  правил  перевозок  и тарифов морского и
   речного транспорта.
        20. О порядке и способах передачи грузов в пунктах перевалки
   грузов  морские  и  речные  пароходства  перевалки заключают между
   собой особые соглашения,  в которых указываются: 1) место передачи
   грузов;  2)  время  совершения передаточных операций;  3) кто и на
   каких участках или в целом по данному пункту производит погрузочно
   -  разгрузочные  операции;  4)  нормы  суточной  передачи  грузов;
   5) порядок подачи порожних и груженых судов  к  причалам  той  или
   другой   стороны;  6)  порядок  составления  учетных  карточек  по
   выполнению плана передачи грузов;  7)  ответственность  сторон  за
   невыполнение  принятых на себя обязательств по узловому соглашению
   и всего того,  что пароходства найдут необходимым внести в узловые
   соглашения для установления четкой работы перевалочных пунктов.
        21.  Перевалка  грузов  в передаточных пунктах производится,
   как  правило,  с  борта  на  борт  судна.  В  тех  случаях,  когда
   принимающая   сторона   не   подаст  соответствующего  тоннажа  по
   согласованному графику и откажется принять грузы  в  свои  склады,
   сдающая  сторона  вправе  выгрузить  эти  грузы  в  свои склады со
   взысканием с принимающей стороны платы за хранение согласно    24
   настоящих Правил.
        22.  В случае непредоставления  соответствующего  тоннажа  в
   установленный  срок  ( 21) для непосредственной перевалки груза с
   борта на борт судна и  несогласия  принять  груз  на  свои  склады
   принимающая  груз  сторона  уплачивает  сдающей  стороне  штраф за
   простой  судов  исходя  из   установленной   для   данного   груза
   нормативной себестоимости содержания судна на стоянке в час за все
   время простоя судна.  В  таком  же  размере  уплачивает  штраф  за
   простой   судов   сдающая   сторона   в   том   случае,  когда  по
   согласованному графику под  приемку  груза  будут  поданы  суда  в
   установленный срок, а суда с грузом не будут поданы.
       За невыполнение судо  -  суточных  норм  погрузки  -  выгрузки
   стороны  уплачивают штраф по нормативной стоимости данного судна в
   час стоянки за все время простоя.
        23. Передача грузов производится по передаточным ведомостям,
   составляемым в четырех  экземплярах,  из  которых  два  экземпляра
   передаются принимающей стороне, а два остаются у сдающей стороны.
        24.    Время    предъявления     передаточных     ведомостей
   удостоверяется  наложением  на  них  календарных  штемпелей  обеих
   сторон.  Фактическая же передача  груза  удостоверяется  подписями
   агентов  сторон  на  передаточных  ведомостях с наложением второго
   штемпеля о времени сдачи - приема груза.
       От приема   передаточных   ведомостей   и  грузов  в  пределах
   установленной среднесуточной плановой,  или согласованной суточной
   плановой,  или  согласованной  на  данные  сутки  сгущенной  нормы
   стороны отказываться не имеют права.
       Сторона, допустившая задержку фактического приема груза, несет
   ответственность за просрочку в доставке груза с 0 ч,  следующих за
   днем предъявления ей передаточной ведомости.
       Сторона, не  принявшая  в  установленный  для  передачи   срок
   исправный   груз,  предусмотренный  месячным  планом,  или  мелкие
   отправки, не предусмотренные планом, уплачивает сдающей стороне за
   хранение  груза  по 4 коп.  с тонны в сутки с момента предъявления
   груза к сдаче до фактического приема.
        25. Если при передаче окажутся такие грузы, которые не могут
   быть приняты на основании  действующих  правил,  то  эти  отправки
   вычеркиваются из передаточной ведомости с отметкой агентов сдающей
   и принимающей сторон.
        26.  Ответственность  за целостность и сохранность грузов до
   момента фактической передачи груза лежит  на  стороне  сдающей,  а
   после  фактической передачи - на стороне принявшей.  По требованию
   принимающей стороны грузы при передаче их с реки на море и обратно
   должны перевешиваться.
       Сбор за взвешивание груза включается в  грузовые  документы  и
   взыскивается  в  пункте  назначения  с  получателя  груза в пользу
   стороны,  производившей  взвешивание.  На  все  обнаруженные   при
   передаче  дефекты  груза акты составляются сдающей груз стороной и
   подписываются обеими сторонами.
        27.   Грузы,  доставленные  в  перевалочный  пункт  морскими
   судами,  имевшими аварии,  передаются по исполнении  установленных
   формальностей с приложением к накладной аварийной подписки.
       Аварийная подписка, подписанная грузополучателем, с которого в
   пункте  назначения  должна  быть взыскана аварийная контрибуция по
   указанию того пароходства,  в ведении которого  находится  морское
   судно,  потерпевшее аварию,  возвращается пунктом назначения груза
   обратно в порт перевалки  для  направления  ее  в  соответствующее
   пароходство.
   
                             Розыск грузов
   
        28.  Пароходство,  не  сдавшее  часть  грузов,  указанных  в
   накладных,  обязано произвести розыск этого  груза  и  дослать  по
   назначению по досылочному документу.
   
                            Претензии и иски
   
        29.  Ответственность  за  сохранность  принятого к перевозке
   груза  определяется  при  перевозке  по  морю  Кодексом  торгового
   мореплавания, а при перевозке по внутренним водным путям - Уставом
   внутреннего водного транспорта СССР.  Претензии и иски, вытекающие
   из  перевозок прямого водного сообщения,  предъявляются к морскому
   или речному пароходству по пункту назначения груза.  Претензии  за
   недостачу,  порчу и утрату груза,  а также за просрочку в доставке
   груза рассматриваются и удовлетворяются непосредственно  виновными
   пароходствами.  Пароходства,  получившие претензии,  пересылают их
   виновным пароходствам  через  пароходства  передачи  грузов.  Иски
   между  морскими  и речными пароходствами,  основанные на настоящих
   Правилах,  преддоговорные споры по заключению  узловых  соглашений
   рассматриваются и разрешаются органами Госарбитража.
        30.  Если пароходство, к которому предъявлен иск, вытекающий
   из   перевозки  прямого  водного  сообщения,  считает  необходимым
   привлечь к участию в  деле  другое  пароходство,  то  оно  обязано
   своевременно   сообщить   этому   пароходству,  когда  и  в  каком
   Госарбитраже будет слушаться дело,  номер дела,  а также  номер  и
   дату  письма,  при  котором  были  посланы  привлекаемому  к  делу
   пароходству претензионные материалы. Пароходство, получившее такое
   сообщение,  обязано  выслать  Госарбитражу письменное объяснение с
   приложением  подтверждающих  его   документов,   а   копию   этого
   объяснения  сообщить  тому пароходству,  которое является основным
   ответчиком; если же оно переслало претензионные материалы третьему
   пароходству,   то  немедленно  сообщить  об  этом  Госарбитражу  и
   основному ответчику и одновременно сообщить о  назначении  дела  к
   слушанию  тому  пароходству,  которому оно переслало претензионные
   материалы.
        31.   При  рассмотрении  исков  клиентуры  Госарбитражем  по
   существу   представитель   пароходства   обязан   представить   те
   объяснения и возражения против иска, которые могут быть обоснованы
   имеющимся в  наличии  материалом,  но  ограничиваясь  просьбой  об
   освобождении  от ответственности того пароходства,  представителем
   которого он является.
        32.   Пароходство,  имеющее  своего  представителя  в  месте
   нахождения   Госарбитража,   обязано   оказывать   содействие   по
   своевременному  получению  копий  решений  другими  пароходствами,
   участвовавшими в деле.
        33.  При подаче жалоб и дополнений к ним пароходства обязаны
   направлять копии их всем привлеченным к делу пароходствам.
   
                  Раздел 52. ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ
                        (статьи 214 - 216 УВВТ)
   
        1.   В   зависимости   от   обстоятельств   при   перевозках
   составляются коммерческие акты (Приложение 1) и акты  общей  формы
   (Приложение 2).
        2.  Коммерческий акт составляется в следующих  случаях  (ст.
   215 УВВТ):
       а) несоответствия между наименованием,  массой или количеством
   мест   груза   или   багажа  в  натуре  и  данными,  указанными  в
   перевозочном документе;
       б) повреждения или порчи груза;
       в) обнаружения груза или багажа без документов или  документов
   без груза;
       г) возвращения пароходству похищенного груза или багажа;
       д) разъединения  партии груза из-за невозможности вместить его
   в вагон;
       е) проверки   органами   транспорта  объявленной  отправителем
   массы,  установленной маркшейдерским замером либо определенной  по
   обмеру или условной массе;
       ж) вскрытия  мест  груза  органами  транспорта  для   проверки
   содержимого.
       Данные в   коммерческих   актах   указываются   на   основании
   перевозочных   документов,   отвесов,   результатов   лабораторных
   анализов и др.
       Коммерческий акт  не  составляется в случаях,  предусмотренных
   Правилами выдачи грузов (раздел 2,  11).
        3.  Акт общей формы составляется для удостоверения следующих
   обстоятельств:
       а) отказа  в приеме к перевозке груза,  в частности вследствие
   несоответствия тары и  упаковки  стандарту  (непрочности  ее)  или
   повреждения груза;
       б) отказа  порта  (пристани)  принять   груз   с   объявленной
   ценностью в сумме, указанной отправителем, когда порт или пристань
   не согласны с объявленной ценностью;
       в) проверки  органами  транспорта  числа мест,  массы или меры
   грузов,   кроме   случаев,   когда    предусмотрено    составление
   коммерческих актов;
       г) оставления проводниками сопровождаемых ими грузов;
       д) утраты документов, приложенных отправителем к накладной;
       е) повреждения частей  судна  (контейнера)  при  погрузке  или
   выгрузке   средствами   отправителя   или   получателя  груза  или
   повреждения судном береговых устройств клиентуры;
       ж) подачи  пароходством под погрузку судна,  не пригодного для
   перевозки   груза   или   не   зачищенного   от   остатков   ранее
   перевозившегося груза;
       з) во  всех  остальных  случаях,   когда   составление   актов
   предусмотрено действующими правилами перевозок, а также в случаях,
   когда это требуется другими возникающими обстоятельствами.
       Акт общей   формы   подписывается   лицами,   участвующими   в
   удостоверении   обстоятельств,    послуживших    основанием    для
   составления акта, но не менее чем двумя лицами.
        4.   Акты    составляются    немедленно    по    обнаружении
   обстоятельств,  требующих  составления акта,  лицами,  выделенными
   начальниками порта (пристани) для этих целей.
       К составлению    коммерческого   акта    привлекаются:   лицо,
   обнаружившее    неисправность    груза,    грузополучатель   (если
   неисправность обнаружена  в  его  присутствии)  или  представитель
   другого вида транспорта,  принимающий груз от порта (пристани) или
   судна,  а также начальник участка  порта  (пристани)  и  лицо,  на
   ответственности    которого    находится   груз   (зав.   складом,
   приемосдатчик, капитан (шкипер) судна).
       Коммерческий акт  подписывается  начальником  порта (пристани)
   или лицом,  им уполномоченным, и лицами, участвовавшими в проверке
   груза.
       При отсутствии  грузополучателя  коммерческий  акт должен быть
   подписан не менее чем тремя лицами:  начальником порта  (пристани)
   или   его  заместителем,  приемосдатчиком,  начальником  грузового
   района (участка), а при его отсутствии начальником причала.
        5.  В случае, если груз полностью или частично поврежден или
   испорчен,  получатель вправе до вывоза груза из  порта  (пристани)
   потребовать   определения  степени  порчи  или  повреждения  груза
   (назначения экспертизы) и составления коммерческого акта.
        6. Если при проверке груза, прибывшего в пункт перевалки или
   назначения,  окажутся повреждения  или  другой  вид  несохранности
   груза,  о которых уже прежде был  составлен коммерческий  акт,   и
   никакой  разницы  в состоянии груза обнаружено не будет,  то новый
   коммерческий акт не составляется,  а на  ранее  составленном  акте
   делается отметка в следующей редакции:
       "Между изложенным   в   настоящем   акте   и    найденным    в
   действительности  при  выдаче  (передаче) груза никакой разницы не
   оказалось".
       Такая отметка  удостоверяется календарным штемпелем и подписью
   начальника   порта   (пристани)   или    лица,    специально    им
   уполномоченного.
       Этот акт выдается грузополучателю по его требованию.
       Если при    выдаче    (передаче)    груза   несохранность   по
   коммерческому  акту,   составленному   ранее,   не   подтвердится,
   коммерческий акт погашается и получателю не выдается.
       Если при   проверке   груза  установлено,  что  несохранность,
   зафиксированная   ранее   в   составленном   коммерческом    акте,
   уменьшилась,  пароходство  вместе  с грузом выдает грузополучателю
   или смежному транспорту этот коммерческий акт с  указанием  в  нем
   фактического состояния груза и заверяет это календарным штемпелем.
       Если же   будет   установлено,   что   несохранность,    ранее
   зафиксированная в коммерческом акте,  увеличилась,  то пароходство
   составляет в дополнение к этому акту свой коммерческий акт  только
   на  выявленную  разницу  и выдает оба акта получателю или смежному
   транспорту.
        7.    При   передаче   груза   с   речного   транспорта   на
   железнодорожный  или  морской  и  обратно  в  графе   передаточной
   ведомости "Номера актов на несохранность грузов,  составленных при
   передаче" должен быть указан номер коммерческого акта, если он был
   составлен,  а если излишек или  недостача  массы  груза  оформлены
   отметкой  в  накладной,  то  в  этой  же графе должна быть сделана
   ссылка на  эту  отметку  в  следующей  редакции:  "См.  отметку  в
   накладной".
       В графе   "Количество  груза  передано"  должно  быть  указано
   фактическое количество груза,  определенное  при  передаче  его  с
   одного вида транспорта на другой.
        8.  Коммерческие акты и акты  общей  формы  составляются  на
   специальных  бланках  по  утвержденной Министерством речного флота
   форме.  Бланки коммерческих  актов  являются  документами  строгой
   отчетности и должны иметь печатные номера.
        9.  Обстоятельства,  вызвавшие составление акта, должны быть
   описаны с точным изложением всех фактических данных без внесения в
   описание предположений, догадок, выводов или заключений.
        10.  Коммерческий акт составляется  в  трех  экземплярах  на
   пишущей машинке или чернилами четко,  без помарок и подчисток. Все
   дополнения или исправления акта при его  составлении  должны  быть
   оговорены  и  скреплены  подписями лиц,  участвующих в составлении
   акта.
       Первый экземпляр  акта  направляется  в  службу   грузовой   и
   коммерческой  работы пароходства,  второй выдается грузополучателю
   по его требованию или  приобщается  к  перевозочному  документу  и
   передаточной   ведомости  (если  груз  передается  на  другой  вид
   транспорта), а третий - хранится в делах порта (пристани).
        11. В случае обнаружения при осмотре признаков хищения груза
   или другого преступления к участию в составлении акта приглашаются
   представители  ВОХРа  и  одновременно  об этом уведомляются органы
   транспортной милиции и органы прокуратуры.
        12.  Если  груз  сдается капитаном (шкипером) получателю или
   принимается от отправителя в пунктах, где нет представителей порта
   (пристани) Минречфлота, то акт составляется капитаном (шкипером) и
   получателем (отправителем).  В  этих  случаях  акты,  составленные
   капитанами (шкиперами) судов,  направляются для учета,  проверки и
   последующей выдачи получателю (отправителю) начальнику того  порта
   (пристани), к которому приписан данный пункт.
        13. Коммерческие акты выдаются:
       а) немедленно  по  оформлении  передаточных  ведомостей  -  по
   грузам прямого  водного  и  прямого  смешанного  железнодорожно  -
   водного сообщения;
       б) не позднее  трех  дней  по  предъявлении  требования  порту
   (пристани) о выдаче акта - в остальных случаях.
       Требования о выдаче актов от имени организаций  и  предприятий
   могут предъявляться лицами,  имеющими доверенность получателей или
   отправителей в течение шестимесячного срока со  дня  выдачи  груза
   для предъявления претензий и исков.
        14.  В случаях вскрытия тары для определения  действительной
   причины  несохранности  груза  и  правильного  отражения ее в акте
   необходимо проверить количество и соответствие груза, указанного в
   счете  (фактуре)  отправителя,  плотность  и  правильность укладки
   товара и состояние внутренней упаковки.  В случае указания в счете
   (фактуре) массы нетто проверяется эта масса.
        15. При полной утрате груза денежная оценка не производится.
       Если утрата   или   повреждение   груза   обнаружены  в  порту
   (пристани)  отправителя  или  на  судне,  то   определяется   лишь
   количество  утраченного  или поврежденного груза,  а также степень
   повреждения,  но без  денежной  оценки  таковых.  Денежная  оценка
   всегда  производится  в порту или на пристани назначения только по
   счетам или путем экспертизы.
        16.   Экспертиза   производится  в  порту  или  на  пристани
   назначения в целях:
       а) установления правильного наименования груза;
       б) установления размеров и степени его повреждения;
       в) производства денежной оценки установленного повреждения;
       г) определения причин, вызвавших утрату или порчу груза.
       Эксперт обязан  указать  в  заключение,  может ли поврежденный
   груз быть исправлен и какова стоимость исправления повреждения или
   на  сколько  процентов снизилась стоимость груза вследствие порчи.
   Кроме  того,  указываются  причины,  от  которых  могло  произойти
   повреждение,   в   частности,   не   является  ли  оно  следствием
   несоответствия или недостаточности упаковки груза или  повреждение
   произошло от свойства самого груза.
        17.  Право назначения  эксперта  предоставляется  начальнику
   порта (пристани), составляющему коммерческий акт.
       При получении груза получатель  может  потребовать  назначения
   экспертизы. Экспертиза, произведенная грузополучателем без участия
   представителя  начальника  порта  (пристани),  не  может   служить
   основанием для удовлетворения претензии.
       Расходы по  экспертизе  указываются  в   акте   экспертизы   и
   относятся  за  счет  пароходства  или  получателя,  когда  эксперт
   вызывался по требованию;  эти  расходы  возмещаются  пароходством,
   если   претензия   за  причиненные  получателю  убытки  признается
   подлежащей удовлетворению.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
   
                                                    (лицевая сторона)
   
   Департамент речного транспорта                               ГУ-25
              МТРФ
   ______________________________
          (пароходство)
   
                         КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ N ___
   Порт
   --------   _______________________  Дата составления _____________
   пристань     (место составления)
   
   м-ца 19__ г.
   Груз прибыл ______________________________________________________
                              (название или N судна)
            накладной
   по -------------------- N __________
       багажной квитанции
   
       порта - пристани                          порт - пристань
   из -------------------------  назначением -----------------------
         станции ж.д.                              станция ж.д.
   Отправитель ______________________________________________________
   Получатель _______________________________________________________
   Дата прибытия груза ______________ 19__ г.
           перевозился в трюме (на палубе)
   Груз --------------------------------------  (ненужное зачеркнуть)
        хранился в открытом (закрытом) складе
   Груз доставлен в трюмах, опломбированных пломбами
   а) порта - пристани _____________ с контрольными знаками _________
   б) грузоотправителя _____________ с контрольными знаками _________
   Пломбы перед выгрузкой найдены ___________________________________
                                    (исправными или поврежденными)
   В накладной имеются отметки и особые заявления отправителя _______
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
                         ПРИ ПРОВЕРКЕ ОКАЗАЛОСЬ
   
   ------------------------T----------T--------T------------T-------¬
   ¦    Надписи и знаки    ¦Число мест¦Упаковка¦Наименование¦ Масса ¦
   +-----------T-----------+          ¦        ¦   груза    ¦ в кг  ¦
   ¦пароходства¦отправителя¦          ¦        ¦            ¦       ¦
   +-----------+-----------+----------+--------+------------+-------+
   ¦                        А. По документам                        ¦
   ¦           ¦           ¦          ¦        ¦            ¦       ¦
   ¦           ¦           ¦          ¦        ¦            ¦       ¦
   ¦              Б. В действительности (при осмотре)               ¦
   ¦           ¦           ¦          ¦        ¦            ¦       ¦
   ¦           ¦           ¦          ¦        ¦            ¦       ¦
   ¦                В. В том числе поврежденных мест                ¦
   ¦           ¦           ¦          ¦        ¦            ¦       ¦
   L-----------+-----------+----------+--------+------------+--------
   
   Описание внешних повреждений и состояния тары и упаковки _________
   __________________________________________________________________
                     (указать характер повреждения
   __________________________________________________________________
               всех поврежденных мест или каждого места)
   Соответствует ли тара и упаковка ГОСТу ___________________________
   Имеются ли следы хищения (какие) _________________________________
   Нарушена ли   внутренняя   упаковка   и   имеется   ли   свободное
   пространство во вскрытом месте.
   
                                                  (оборотная сторона)
   
   и какая укладка товара ___________________________________________
   __________________________________________________________________
       (если имеется пространство, указать, могло ли поместиться
                     недостающее количество груза)
   __________________________________________________________________
       Заполнены ли грузовые места до полной вместимости ____________
       Масса  при  сдаче к перевозке и выдаче получателю определяется
   __________________________________________________________________
      (указать, кем и каким путем: взвешивания на весах товарных,
   __________________________________________________________________
     автомобильных, вагонных, элеваторных, автоматических; подсчета
   __________________________________________________________________
    общей массы груза по массе, указанной на каждом грузовом месте,
       или из стандартной массы грузовых мест; расчета по обмеру,
                осадке судна, по условной массе; массе,
                       объявленной отправителем)
   
                   Результаты лабораторных анализов:
                     (по влажности, сорности и др.)
   
       а) в пункте отправления ______________________________________
       б) в пункте назначения _______________________________________
       Подробное описание происшедшего ______________________________
   Указать дату и номер акта экспертизы, если она назначалась _______
   Отметка в путевых актах __________________________________________
                                    (где и кем составлены)
             порта
   Начальник --------- ______________________________________________
             пристани
   Капитан
   ------- судна ____________________________________________________
   Шкипер
                       порта
   Начальник грузового --------- ____________________________________
         участка       пристани
   
   Приемосдатчик ____________________________________________________
   Грузополучатель __________________________________________________
                                  (подпись разборчиво)
   Агент ж.-д. станции ______________________________________________
   Представитель ВОХРа или милиции __________________________________
   Приложения к настоящему акту _____________________________________
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
   
   Департамент речного транспорта                         Форма ГУ-26
              МТРФ                             (утверждена в 1965 г.)
   
                            АКТ ОБЩЕЙ ФОРМЫ
   
   Место составления ________________________________________________
                            (порт (пристань), судно и т.д.)
   
                       "__" _____________ 19__ г.
   
       Настоящий акт составлен о ____________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       Описание обстоятельств, вызвавших составление акта ___________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
       Подписи лиц, участвующих в составлении акта:
   __________________________                 _______________________
   __________________________                 _______________________
   __________________________                 _______________________
      (должность, фамилия)                           (подпись)
   
   
   
   
   
   
        Раздел 53. ПРАВИЛА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
                      (статьи 219 - 226, 231 УВВТ)
   
        1.  Претензии,  вытекающие из перевозок пассажиров, багажа и
   грузов,  буксировки плотов (судов)  по  внутренним  водным  путям,
   предъявляются   письменно   к   управлению   речных  пароходств  в
   соответствии со ст. 222 УВВТ.
       Претензии о   возмещении   за  утрату,  недостачу,  порчу  или
   повреждение,  просрочку доставку  грузов  и  плотов,  а  также  за
   невыполнение   плана   перевозок  направляются  службе  (в  отдел)
   грузовой и коммерческой работы пароходства.
       Все претензии,  вытекающие  из  перевозок  пассажиров и багажа
   (кроме претензий о переборах),  направляются в отдел  пассажирских
   перевозок, а где нет отдела, - службе эксплуатации пароходства.
       Претензии о возврате переборов провозных  платежей  и  сборов,
   штрафов за простой судов и об уплате премий за досрочную обработку
   судов направляются в финансовый отдел пароходства.
       Под претензиями о возврате переборов понимаются все требования
   о возврате излишне взысканных с отправителя  или  получателя  сумм
   провозной платы, дополнительных сборов и о расходах, произведенных
   за счет грузовладельца независимо от причин,  по которым произошло
   неправильное взыскание платежей.
       Претензии, вытекающие из перевозок грузов морскими  и  речными
   пароходствами  в  прямом  водном  сообщении,  а также из перевозок
   грузов в  прямом  смешанном  железнодорожно  -  водном  сообщении,
   предъявляются в порядке, предусмотренном специальными правилами. В
   части,  не предусмотренной Правилами  перевозок  грузов  в  прямом
   водном  и  в  прямом смешанном железнодорожно - водном сообщениях,
   применяются настоящие Правила.
       Претензионные заявления   могут   посылаться   по   почте  или
   подаваться непосредственно управлению пароходства.
        2.  Передача  права  на предъявление претензии или иска (ст.
   221  УВВТ)  оформляется  переуступочной  надписью  на   документе,
   положенном  в  основу  претензии (грузовая квитанция,  накладная и
   т.п.),  следующего содержания:  "Право на  предъявление  претензии
   иска передано ____________________________________________________
   ________________________________________________________________".
              (наименование организации, которой передано)
       Переуступочная надпись удостоверяется подписями руководителя и
   главного   (старшего)   бухгалтера   организации,  учреждения  или
   предприятия,  делающих  переуступочную   надпись,   и   заверяется
   печатью.
        3.  В  претензионном  заявлении  должны   быть   обязательно
   указаны:
       а) предмет претензии и ее обоснование;
       б) сумма  претензии  и расчет этой суммы по каждому отдельному
   виду требования и  по  каждому  отдельному  документу  (накладной,
   грузовой  или  багажной квитанции,  учетной карточке по выполнению
   плана и т.д.);
       в) по  претензии  за  весовую  недостачу  груза - расчет суммы

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное