Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

ПРАВИЛА МИНТРАНСА РФ ОТ 01.01.1994 N ... ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ. ЧАСТЬ 1 (УТВ. МИНТРАНСОМ РФ) (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.1994)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 13
 
   контейнерах.
        2. Крепежные изделия (болты, гвозди, винты, гайки, костыли),
   малогабаритные   изделия  машиностроения  и  оборудованные  массой
   одного  места  до  250  кг,   инструмент   кузнечный,   столярный,
   слесарный,  запасные части к машинам, изделия из цветных металлов,
   изделия  культурно  -   бытового   назначения   (мебель,   посуда,
   хозяйственное  литье),  детали,  узлы  и  арматуру  к транспортным
   средствам,  стальные трубы диаметром до 60 мм с толщиной стенки до
   1 мм включительно перевозят в деревянных плотных ящиках отдельными
   местами или  пакетами,  а  также  в  другой  облегченной  таре,  в
   контейнерах.  Допускается  применять  для  упаковки малогабаритных
   изделий машиностроения,  оборудования  и  труб  решетчатые  ящики,
   обеспечивающие сохранность перевозимых грузов.
        3. Проволока, провода, ленты, тросы, сетки, цепи перевозятся
   в   специальных   контейнерах,  на  поддонах  или  намотанными  на
   барабаны.
        4.     Крупногабаритные     металлоизделия     (оборудование
   транспортного, промышленного и сельскохозяйственного назначения) в
   собранном или разобранном виде должны предъявляться к перевозке:
       в специальных  контейнерах,  дощатых  плотных  или  решетчатых
   ящиках   с   прочными  полозьями,  со  стойками  и  перекладинами,
   способными выдержать массу помещенного в них  груза  и  обеспечить
   целостность  ящика  при  его  обтяжке  тросами  при  погрузочно  -
   разгрузочных работах;
       без упаковки  с защитой от механических повреждений и коррозии
   обработанных  поверхностей,   резьбовых   и   других   сопрягаемых
   соединений,   отверстий,  фланцевых  поверхностей,  выступающих  и
   ответственных деталей и механизмов.  Возможность  перевозки  таких
   грузов  без  упаковки устанавливается государственными стандартами
   или по согласованию с органами транспорта.
        5.  Крупногабаритные  и  тяжеловесные  грузовые места должны
   иметь приспособления  для  выполнения  погрузочно  -  разгрузочных
   работ   в   виде  рым  -  болтов,  крюков  или  устанавливаться  и
   закрепляться  на   полозьях,   которые   в   необходимых   случаях
   оборудуются   плотным   или  решетчатым  настилом  или  крепежными
   брусьями.
        6.  Груз  в  ящиках,  на  поддонах и на полозьях должен быть
   надежно закреплен, а в необходимых случаях защищен от механических
   воздействий  и  атмосферных осадков с применением амортизационных,
   прокладочных и водонепроницаемых материалов.
        7.   Металлический   лом   принимается   к   перевозке   без
   подразделения на классы и группы и  до  предъявления  к  перевозке
   должен быть сосредоточен отправителем на причале.
        8.  Для перевозки в водном сообщении грузоотправитель обязан
   металлический   лом   привести   в   транспортабельное  состояние,
   отвечающее следующим условиям:
       а) крупный  лом  (тяжеловесы  и  длинномеры),  отходы чугуна и
   стали в кусках разделываются на части, имеющие не более 3 м длины,
   2,1 м высоты и 2,5 м ширины;
       б) длинномерный лом металлоизделий,  указанных в   1,  в  том
   числе  и  трубы  диаметром до 273 мм,  лом и отходы чугуна и стали
   легковесные (тонколистовые отходы, обрезь, сетка, отходы проволоки
   и  др.) спрессовываются в пакеты,  укладываются в кипы,  а также в
   связки массой 3 - 5 т;
       в) мелкий лом металлоизделий,  указанных в  2,  кроме труб, а
   также опилки,  стружки упаковываются в деревянные  ящики,  ящичные
   поддоны или загружаются в специальные контейнеры;
       г) крупногабаритный  лом  цветных  металлов  и  сплавов  может
   приниматься  к  перевозке  в  неупакованном виде по согласованию с
   транспортными организациями и грузополучателями.
        9.  К  каждой  накладной  на  перевозку  металлического лома
   отправителем  прикладывается  удостоверение  о  приведении  его  в
   состояние,  безопасное  для  перевозки,  перегрузки,  переплавки и
   обезвреживания от огневзрывоопасных материалов.
        10.  При отгрузке в прямом смешанном железнодорожно - водном
   сообщении крупногабаритный металлический лом согласно пп. "а", "г"
     8  должен  быть   приведен   грузоотправителем   в   состояние,
   обеспечивающее полное использование грузоподъемности и вместимости
   железнодорожного подвижного состава, и предъявляться к перевозке в
   разделанном   виде  в  соответствии  с  требованиями  транспортных
   организаций.   При   этом   размеры   и   масса   разделанного   и
   пакетированного   крупногабаритного   металлолома  согласовываются
   грузоотправителем с транспортными организациями  до  представления
   заявки на его перевозку.
       Длинномерный, мелкий и легковесный лом предъявляют к перевозке
   в этом виде сообщения в соответствии с требованиями пп.  "б",  "в"
    8 настоящих Правил.
        11. Союзвторчермет или его объединения, управления указывают
   в    заявках   и   развернутых   планах   перевозок   в   качестве
   грузоотправителей предприятия,  отправляющие металлический  лом  в
   количестве,   достаточном   для  загрузки  отдельного  судна.  Эти
   предприятия - отправители оплачивают перевозку и другие  сборы  за
   отгруженный  ими металлический лом,  а также несут ответственность
   за задержку и  недоиспользование  грузоподъемности  судов  при  их
   загрузке.   При   наличии  у  предприятий  металлического  лома  в
   количестве,  недостаточном для  загрузки  судна,  объединение  или
   управление  Вторчермета  обеспечивает  прием  от  этих предприятий
   металлического лома  и  предъявление  его  к  перевозке  не  менее
   судовой отправки.  В качестве отправителя в этих случаях выступает
   организация Вторчермет.
       За невыполнение  плана  перевозок  металлического лома по вине
   грузоотправителей   ответственность   перед   пароходством   несут
   организации Вторчермета.
   
            Раздел 43. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ХЛОРИСТОГО КАЛЬЦИЯ
   
        1.   Хлористый   кальций   представляет   собой   бесцветную
   прозрачную жидкость, не ядовитую и без запаха.
       При соприкосновении  с  металлом  хлористый  кальций  вызывает
   коррозию металла.
        2.  Для  перевозки  хлористого  кальция  наливом  могут быть
   использованы    нефтеналивные    суда,    которые    до     налива
   подготавливаются  к  погрузке клиентом своими средствами и за свой
   счет,  а также зачищаются по окончании выкачки и перед постановкой
   судна на зимний отстой или ремонт.
        3.  Для  предотвращения  коррозии  корпуса  и  частей  судна
   хлористый  кальций  принимается  к  перевозке только подщелоченным
   известковым молоком до содержания 1,5 - 2  г  на  литр,  о  чем  в
   накладной  отправителем  делается  отметка,  которая  должна  быть
   подтверждена справкой завода - изготовителя.
        4.  При  перевозке  хлористого кальция в нефтеналивных судах
   грузовые помещения опломбировываются отправителем согласно  особым
   правилам.
        5.  Хлористый  кальций  может  перевозиться  на  грузовых  и
   грузопассажирских  судах  упакованным  в  деревянные или картонные
   ящики, обрешетки или корзины согласно ГОСТ 3885.
       При этом   стеклянная   тара   в  ящиках  должна  обертываться
   гофрированной  бумагой,   перекладываться   сухой   стружкой   или
   укладываться в ящики с гнездами.  Крупные бутыли,  банки, глиняные
   сосуды и т.п.,  упакованные в обрешетки или корзины,  должны  быть
   уплотнены древесной стружкой.
       Горло бутылей  и  других  сосудов  должно  иметь   специальную
   обертку и обвязку, обеспечивающую сохранность груза.
   
                  Раздел 44. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ХЛОПКА
   
                   Общие условия перевозки и хранения
   
        1.  Хлопок  (волокно,  линтер,  улюк,  пух,  сырец) является
   легкогорючим грузом и перевозится с соблюдением  Правил  перевозки
   опасных грузов.
        2.  Хлопок перевозится  преимущественно  в  трюмах  палубных
   судов.  При  перевозке  хлопка  на  палубе или в беспалубном судне
   отправитель обязан обеспечить укрытие груза (предоставить брезенты
   и другие материалы) согласно ст. 82 УВВТ.
       Перевозка хлопка на палубе или в беспалубном судне без укрытия
   не допускается.
        3.  Не разрешается перевозка и хранение  хлопка  в  грузовых
   помещениях с непросохшей окраской, живсырьевыми грузами (кожсырье,
   шерсть и т.п.) и грузами, выделяющими влагу.
       Подмоченные и  загрязненные  кипы  хлопка,  а  также  хлопок с
   признаками  самосогревания  или  самовозгорания  к  перевозке   не
   принимаются.
        4. Хлопок принимается к перевозке прессованным и упакованным
   в кипы в соответствии с ГОСТ 3152.
       Хлопок - сырец может  перевозиться  в  непрессованном  виде  в
   мешках  и  кулях только на несамоходных судах во внутреннем водном
   сообщении  и  при  условии  погрузки  и   выгрузки   на   причалах
   грузовладельцев.
        5.  Кипы  хлопка  обшиваются отправителем новой или бывшей в
   употреблении прочной чистой тканью.  Хлопок, отправляемый в прямом
   смешанном    железнодорожно    -   водном   сообщении,   а   также
   предназначаемый для спецпоставок и  длительного  хранения,  должен
   быть упакован в ткань полностью со всех сторон.
        6. Каждая кипа хлопка обвязывается металлическими поясами из
   отожженной стальной проволоки диаметром 4 - 4,5  мм  или  стальной
   лентой  диаметром  не  менее 1 x 15 мм,  количество которых должно
   соответствовать указанному в таблице.
   
   ----------T---------------------T----------T---------------------¬
   ¦  Масса  ¦     При обвязке     ¦Масса кипы¦     При обвязке     ¦
   ¦  кипы   +----------T----------+брутто, кг+----------T----------+
   ¦ брутто, ¦проволокой¦проволокой¦          ¦проволокой¦проволокой¦
   ¦   кг    ¦диаметром ¦диаметром ¦          ¦диаметром ¦диаметром ¦
   ¦         ¦  4,5 мм  ¦ 4 мм или ¦          ¦  4,5 мм  ¦ 4 мм или ¦
   ¦         ¦          ¦ стальной ¦          ¦          ¦ стальной ¦
   ¦         ¦          ¦  лентой  ¦          ¦          ¦  лентой  ¦
   ¦         ¦          ¦ размером ¦          ¦          ¦ размером ¦
   ¦         ¦          ¦1 x 15 мм ¦          ¦          ¦1 x 15 мм ¦
   +---------+----------+----------+----------+----------+----------+
   ¦   220   ¦    11    ¦    13    ¦    160   ¦    8     ¦     8    ¦
   ¦   210   ¦    11    ¦    12    ¦    150   ¦    7     ¦     8    ¦
   ¦   205   ¦    10    ¦    11    ¦    205   ¦    9     ¦    11    ¦
   ¦   185   ¦     9    ¦    10    ¦    125   ¦    5     ¦     5    ¦
   ¦   165   ¦     8    ¦     9    ¦          ¦          ¦          ¦
   L---------+----------+----------+----------+----------+-----------
   
       Для пуха хлопкового,  волокнистых  отходов,  волокна  V  и  VI
   сортов,   прессуемых   на   гидравлических  прессах,  обвязка  кип
   допускается меньше на один пояс.  Расстояние между  металлическими
   поясами  должно  быть  примерно  одинаковым;  крайние пояса должны
   находиться от края кипы на расстоянии 40 - 50 мм. Места соединения
   концов поясов не должны выступать над плоской гранью кипы более 15
   мм. Концы металлических поясов должны быть заправлены под пояса.
        7.  При  предъявлении  хлопка к перевозке отправитель обязан
   приложить к  накладной  качественное  удостоверение  (сертификат).
   Хлопок  принимается  к перевозке по счету грузовых мест за массой,
   определенной грузоотправителем.
        8.  Хранение  хлопка  разрешается  только строго по маркам в
   закрытых  складах,  под  навесом  или  на  открытых  площадках   с
   обязательной укладкой на сухой настил.
       При этом штабеля хлопка  на  площадках  должны  укрываться,  а
   навесы - защищаться брезентом.
        9. В складах хлопок укладывается на расстоянии 0,5 м от стен
   и  оставляются  двухметровые  проходы:  один продольный и не менее
   одного поперечного. От поверхности штабеля хлопка до стропил крыши
   склада  или навеса должно быть оставлено свободное пространство не
   менее 0,5 м.
       Во всех  складах  шириной  менее  15  м обязательно устройство
   проходов в одном направлении против дверей складов.
       Если в   складе   оставляется   несколько   проходов  в  одном
   направлении, то часть их может иметь ширину 1 м. При использовании
   механизмов  для  укладки  хлопка  в штабеля ширина проходов должна
   позволять свободное маневрирование механизмов.
       При укладке   хлопка   под  навесы  должны  оставляться  между
   штабелями проходы через каждые 15 - 20 м.
        10.   При  хранении  хлопка  на  открытых  площадках  хлопок
   укладывают в штабеля длиной 22 м,  шириной 11 м и высотой до 8  м.
   Разрывы   (проходы)  между  штабелями  должны  быть  15  м,  между
   группами,  состоящими из 6 штабелей,  - 30 м  и  между  секторами,
   состоящими из 4 групп, - 60 - 80 м.
        11.  Ко всем  складам,  навесам  и  открытым  площадкам  для
   хранения  хлопка  должны  быть  обеспечены проезды,  пригодные для
   движения пожарных автомашин в любое время года.
       На отведенном  для  хранения  хлопка участке основные и другие
   проезды должны быть шириной не менее,  соответственно, 6,5 и 3,5 м
   и  находиться  на  расстоянии  не ближе 5 м от складов,  навесов и
   открытых площадок.
        12.  Погрузка  хлопка в суда производится строго по партиям,
   перевозимым по каждой отдельной накладной,  отсепарированным  одна
   от  другой  согласно  маркировке;  в  таком  же порядке по партиям
   осуществляется и выгрузка.
       На палубах   судов   хлопок  грузят  общим  штабелем  высотой,
   допустимой по условиям судовождения,  и  оставляют  незагруженными
   палубные  механизмы и устройства (шпиль,  кнехты и т.п.),  а также
   проходы по бортам не менее 0,5 м.
       Хлопок на палубе должен быть уложен и закреплен таким образом,
   чтобы исключалась возможность  нарушения  штабелей,  особенно  при
   перевозках по водохранилищам и озерам.
        13.   При   погрузке   хлопка    транспортерами,    кранами,
   электротележками  и другими механизмами необходимо следить за тем,
   чтобы  не  было  повреждений  упаковки  и  не  допускалось  трение
   металлических поясов кип о металлические части механизмов.
       Погрузка хлопка     немеханизированным     способом     должна
   производиться при помощи гладких спусковых трапов.
       Бросать кипы и применять крючья при  погрузке  и  выгрузке  не
   разрешается.
       При перевозке хлопка в  трюмах  иллюминаторы  до  погрузки,  а
   грузовые люки по окончании погрузки должны быть закрыты.
   
                Меры пожарной безопасности при хранении,
                     переработке и перевозке хлопка
   
        14. В складах, под навесами и на открытых площадках хранение
   угаров,  отходов  и  каких-либо  посторонних предметов совместно с
   хлопком   воспрещается.   Хранение   угаров   и   отходов   должно
   производиться  только  на  специально  выделенных  площадках или в
   особых несгораемых помещениях.
        15.  При  приеме  хлопка на хранение должен быть организован
   его тщательный просмотр.  Не допускается  приемка  кип  с  жирными
   пятнами, подмоченных или рваных.
       Размещение хлопка в противопожарных разрывах между зданиями  и
   строениями запрещается.
       Хранение хлопка разрешается только в кипах.  Все разбитые кипы
   должны складироваться в отдельные штабеля.
        16.  Подход транспортных средств к  местам  хранения  хлопка
   допускается на расстоянии не ближе:
   
   ------------------------------------------T-----------T----------¬
   ¦                                         ¦ К навесам ¦К закрытым¦
   ¦                                         ¦и площадкам¦  складам ¦
   +-----------------------------------------+-----------+----------+
   ¦Паровоз при закрытых поддувалах и        ¦           ¦          ¦
   ¦сифонах:                                 ¦           ¦          ¦
   ¦работающих на твердом топливе и имеющих  ¦           ¦          ¦
   ¦искроуловители                           ¦    50 м   ¦   25 м   ¦
   ¦работающих на жидком топливе             ¦    30 м   ¦   15 м   ¦
   ¦Автомобилей, мотовозов, автодрезин,      ¦           ¦          ¦
   ¦автокранов и мотоциклов                  ¦     3 м   ¦    -     ¦
   ¦Тракторов                                ¦    10 м   ¦    -     ¦
   L-----------------------------------------+-----------+-----------
   
       Подход автомобилей  и тракторов к закрытым складам,  навесам и
   штабелям  хлопка  разрешается  только  стороной,   противоположной
   выхлопной трубе глушителя,  при обязательном обеспечении выхлопных
   труб глушителя искроуловителями.
        17.  В  закрытых  складах,  у навесов и у штабелей хлопка на
   открытых площадках должны быть вывешены  надписи:  "Курить  строго
   воспрещается",  а в местах,  где разрешается курение, - "Место для
   курения".
       Применение открытого  огня  при  выполнении  работ должно быть
   согласовано в каждом отдельном случае  с  пожарной  охраной  порта
   (пристани).
        18.  Паровые,   автомобильные   и   дизельные   механические
   перегрузочные  средства (краны и судовые механизмы),  используемые
   для  погрузки  -  выгрузки  хлопка,  должны  иметь   искрогасители
   надежной конструкции.
        19.  Применение силовых электроустановок в складах и навесах
   для  хлопка  разрешается  в  соответствии  с "Правилами устройства
   электротехнических   установок"    Министерства    энергетики    и
   электрификации СССР.
       Примечание. Использование кран  -  балок  с  электротельферами
   разрешается  только  при  условии  применения электродвигателей на
   кран - балке и тельфере закрытого типа и с электропитанием (взамен
   троллейного)  кабелем  в  гибком  шланге.  При  этом  вся пусковая
   аппаратура должна быть в закрытом исполнении. Устанавливать внутри
   складов  силовой  щит  не  рекомендуется.  Если  же  установка его
   необходима,  то щит следует размещать  в  специальной  несгораемой
   камере с выходом наружу.
   
        20. Кровля, строительные материалы и основные конструктивные
   элементы складов и  навесов,  а  также  степень  их  огнестойкости
   должны   удовлетворять   "Противопожарным   нормам   строительного
   проектирования промышленных предприятий и населенных мест".
       Площадь пола  между  брандмауерами,  используемая для хранения
   хлопка в закрытых складах и под навесами, в зависимости от степени
   их  огнестойкости не должна превышать:  для складов I и II степени
   огнестойкости - 1800 кв.  м,  III - 1200 кв.  м;  для  навесов  II
   степени огнестойкости - 1200 кв.  м, III - 900 кв. м и V - 600 кв.
   м.
       Устройство внутри складов перегородок и служебных помещений не
   допускается.  Полы в закрытых складах и под навесами всех степеней
   огнестойкости должны быть выполнены из несгораемых материалов.
        21.  Противопожарные  разрывы  между   складами,   навесами,
   открытыми     площадками    и    зданиями    другого    назначения
   (производственными и складочными)  определяются  "Противопожарными
   нормами  строительного  проектирования  промышленных предприятий и
   населенных мест" в соответствии  со  степенью  огнестойкости  этих
   зданий.
       От огнедействующих цехов склады,  навесы и  открытые  площадки
   должны находиться на расстоянии не ближе 150 м.  Открытые площадки
   для  штабелей  хлопка   приравниваются   к   зданиям   V   степени
   огнестойкости  (сгораемым),  соответственно  с  этим соблюдаются и
   разрывы.
        22.  Склады,  навесы  и  открытые  площадки  для постоянного
   хранения хлопка должны  быть  оборудованы  электрической  пожарной
   сигнализацией согласно существующим правилам и нормам.
       При отсутствии  в  порту  (пристани)  электрической   пожарной
   сигнализации   склады,   навесы   и   участки   открытых  площадок
   оборудуются  телефонами  внутренней  связи.  Кроме  того,  склады,
   навесы и участки открытых площадок должны быть обеспечены звуковой
   пожарной сигнализацией в виде колокола, сирены и т.д.
        23.  Склады,  навесы и открытые площадки со штабелями хлопка
   должны отстоять от причалов (мест погрузки -  выгрузки  судов)  на
   расстоянии не менее 50 м, а от ограждения участка - не менее 10 м.
       Участки, используемые для постоянного хранения хлопка,  должны
   быть  ограждены  сплошным  забором  высотой в 2,5 м,  а временного
   хранения - выгорожены от других участков порта (пристани).
        24. Склады, навесы и участки открытых площадок в портах и на
   пристанях  должны  быть   обеспечены   наружным   водопроводом   в
   соответствии    с    "Противопожарными    нормами    строительного
   проектирования промышленных предприятий и населенных мест".
       При отсутствии  специального пожарного водопровода должны быть
   устроены пожарные съезды для установки автонасосов и  мотопомп  на
   открытый водоем и для причала пожарных судов.
        25.  Склады,  навесы и участки открытых площадок должны быть
   оборудованы   электрическим   освещением,  отвечающим  требованиям
   "Правил  устройства  электротехнических  установок",  утвержденных
   Министерством  энергетики  и электрификации СССР,  причем изоляция
   проводов должна быть рассчитана на напряжение не менее 500 В.
        26.  Прокладка  каких-либо  воздушных электросетей (силовых,
   осветительных,  линий связи) и установка прожекторов и электроламп
   над   закрытыми   складами,   навесами   и   штабелями  хлопка  не
   допускаются.  Размещение электросетей и  установка  электроламп  и
   прожекторов  допускаются  не  ближе  20  м  от  навесов и штабелей
   хлопка.  Вся   воздушная   электросеть   должна   быть   выполнена
   изолированным проводом.
        27.  За состоянием электросетей и всего  электрооборудования
   хлопкохранилищ должно быть установлено постоянное наблюдение,  для
   чего  должно  быть  выделено  лицо  соответствующей  квалификации.
   Особое   наблюдение   должно   быть   установлено   за  состоянием
   электросетей,  предохранительных,  выключающих  и  тому   подобных
   устройств в трансформаторных и электрораспределительных будках.
        28.  Закрытые склады,  навесы и открытые площадки с  хлопком
   должны быть обеспечены грозозащитными устройствами.
       На участках,  отведенных для хранения хлопка,  не  разрешается
   проводка электросетей сторонних организаций.
        29.  Закрытые склады,  навесы и открытые площадки с  хлопком
   должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения:
       а) пенными огнетушителями: в закрытых складах и под навесами -
   по  1  шт.,  располагаемыми  в концах основного прохода и в местах
   пересечения основного прохода поперечными проходами;  на  открытых
   площадках - по 2 шт. на каждый штабель;
       б) ломами,  баграми, топорами, лопатами, размещенными по 1 шт.
   на  специальных щитах на наружной стене склада или в 5 м от навеса
   или открытой площадки - на каждую секцию закрытого склада  или  на
   группу штабелей на открытой площадке и под навесами;
       в) бочками емкостью 300 - 400 л  с  водой,  ведром  и  шваброй
   каждая,  располагаемыми по 1 шт. у каждого входа в закрытый склад,
   у каждого прохода под навесом и  у  каждого  штабеля  на  открытой
   площадке;
       г) приставными лестницами - по 1 шт. на каждый склад или навес
   и  на  каждые  2 штабеля хлопка на открытой площадке.  При наличии
   пожарного водопровода каждый пожарный  кран  должен  быть  оснащен
   одним пожарным рукавом стандартной длины.
        30.  Все суда,  подаваемые под погрузку хлопка,  должны быть
   тщательно  обследованы  работниками  ВОХРа и судоходной инспекцией
   совместно с представителями порта (пристани).  Подавать  суда,  не
   отвечающие  требованиям  настоящих  Правил  и  не  имеющие средств
   пожаротушения, положенных по нормам Речного Регистра, под погрузку
   хлопка не разрешается.
        31. Во время погрузки, выгрузки и в пути следования на судах
   с хлопком должна устанавливаться усиленная вахта.  У нагревающихся
   переборок и труб хлопок укладывается на расстоянии не ближе 0,5 м.
        32.  Грузовые и буксирные суда, имеющие паровые, дизельные и
   другие двигатели, должны быть оборудованы искрогасителями надежной
   конструкции.
        33.  Устройство электроосвещения и сигнального  оборудования
   на  судах должно быть выполнено в полном соответствии с "Правилами
   по электрооборудованию судов внутреннего плавания СССР".
       Хранение и  заправка  керосиновых  и  других  ламп сигнального
   освещения  производятся  в  безопасных  местах  (в  фонарных),   а
   зажигание  их  для  ночного  освещения - в камбузах (кухнях).  При
   постановке осветительных  сигналов  на  место  должны  соблюдаться
   строжайшие меры пожарной безопасности.
        34. Пользование печами и нагревательными приборами на судах,
   перевозящих  хлопок  открытым  способом  на палубах,  запрещается.
   Приготовление пищи для команд этих судов должно  производиться  на
   буксирующем судне.
       Суда, перевозящие хлопок на  палубе,  приравниваются  в  части
   опознавательных  сигналов к судам,  перевозящим нефтепродукты 1-го
   класса.  В дневное и ночное время на  буксирующих  и  на  грузовых
   судах выставляются соответствующие опознавательные сигналы.
        35.  Служебно  -  рейдовым  судам,   имеющим   искрогасители
   надежной конструкции, подход к судам, груженным хлопком на палубах
   (открытым способом),  разрешается в тех случаях,  когда  уменьшена
   шуровка, а топка кухонь и других источников огня прекращена.
   
                  Раздел 45. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ САХАРА
   
        1.  Сахар  должен  быть  упакован  в прочную и плотную тару,
   соответствующую стандартам.
       Сахар -  рафинад  и сахар - песок рафинированный принимаются к
   перевозке затаренными в мешки:  льно - джуто - кенафные новые  или
   бывшие в употреблении I и II категорий.
       Рафинадная пудра принимается к  перевозке  в  льняных  мешках,
   новых или бывших в употреблении, I и II категорий.
       Сахар - песок рафинированный и  рафинадная  пудра  могут  быть
   упакованы  в  двойной  таре:  внутренний - крафт - бумажный мешок,
   наружный - тканевый не ниже III категории.
       При отгрузке    сахара   -   рафинада   в   прямом   смешанном
   железнодорожно - водном сообщении мешки  должны  быть  не  ниже  I
   категории по ГОСТ 8516 и ящики дощатые по ГОСТ 13360.
       Перевозка сахара - рафинада в пачках во всех  видах  сообщения
   допускается только в твердой таре.
        2.  К  накладной  на  сахар  отправитель  должен   приложить
   удостоверение  о  качестве  с  указанием  в нем процента влажности
   предъявленного к перевозке сахара.
        3. Отправитель обязан предъявлять к перевозке сахар, имеющий
   нормальную влажность согласно ГОСТу, а именно:
       а) колотый и мелкоколотый - 0,4%;
       б) кусковой литой,  кусковой прессованный со свойствами литого
   - 0,3%;
       в) прессованная и рафинированная пудра - 0,2%;
       г) сахар - песок рафинированный - 0,1%;
       д) сахар - песок обыкновенный - 0,14%.
        4.  Не  принимается  к  перевозке сахар в мешках или ящиках,
   имеющих  признаки  подмочки  (корка,  пятна,   сироп),   а   также
   загрязненных.
        5.  В каждой партии сахара по отдельной накладной мешки или,
   соответственно, ящики должны быть одинакового размера и массы.
        6.  Каждое место  с  сахаром  должно  быть  замаркировано  в
   соответствии с Правилами.
        7.  При перевозке в опломбированных  трюмах,  загруженных  у
   причалов  и  складов  отправителей,  сахар взвешивается весовщиком
   грузоотправителя в присутствии приемосдатчика пароходства.
       В остальных  случаях  масса сахара определяется отправителем в
   соответствии со ст.  65 УВВТ, исходя из стандартной массы мешков и
   ящиков или массы, указанной на грузовых местах.
        8.  Перевозка  сахара  производится  в  исправных,   чистых,
   проветренных, не имеющих запахов сухих трюмах судна.
       Не допускается  совместная   перевозка   сахара   с   грузами,
   издающими резкий запах (рыба, нефтепродукты и т.п.).
        9.  Мешки с сахаром должны укладываться в  трюмах  судна  на
   подстилку  из  рогож,  мешковины  или  брезента или на слой сухой,
   чистой соломы.
       В трюмах судов сахар может укладываться в высоту:
       а) сахар - песок в мешках и сахар -  рафинад  в  ящиках  -  на
   высоту трюмов;
       б) сахар - рафинад колотый в мешках - до 8 ярусов;
       в) сахар  -  рафинад  кусковой  прессованный  в  мешках - до 5
   ярусов.
        10.  Принимаемый к перевозке прибывший в пункт назначения до
   выдачи получателю сахар должен  храниться  в  исправных  и  чистых
   складах,   на   подтоварниках   (при   цементном  или  асфальтовом
   основании).
       Складирование сахара должно производиться так, чтобы исключить
   возможность попадания на сахар влаги как от  атмосферных  осадков,
   так  и  от  совместного хранения с другими грузами,  которые могут
   выделять влагу или маслянистую жидкость (жиры,  масло растительное
   и  животное,  минеральные  воды,  вина,  соленые и квашеные овощи,
   соленая рыба).
        11.  В складах сахар должен укладываться в отдельные штабеля
   высотой не выше:
       а) сахар - песок - 14 ярусов;
       б) сахар - рафинад колотый в мешках - 8 ярусов;
       в) сахар - рафинад кусковой прессованный в мешках - 5 ярусов;
       г) сахар - рафинад в ящиках - 20 ярусов.
   
              Раздел 46. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОКОННОГО СТЕКЛА
                          И СТЕКОЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ
   
        1. Стекольные изделия и оконное стекло должны быть упакованы
   в стандартные дощатые  ящики.  Дощатые  ящики  с  оконным  стеклом
   должны  быть  выложены  внутри  прокладочным материалом и обиты по
   торцам металлической лентой или обвязаны проволокой.
       Стекольные изделия   должны   укладываться   в   ящики  только
   упакованными  предварительно  в  картонные   коробки,   обернутыми
   гофрированной  бумагой  (картоном)  или  переложенными соломой или
   стружками.
       Ящики со  стеклом  и  стекольными  изделиями  не  должны иметь
   пустот, могущих повлечь перемещение и повреждение стекла и изделий
   внутри ящика.
        2.  На  верхних  и  боковых  сторонах  ящика  со  стеклом  и
   изделиями  наносятся манипуляционные знаки транспортной маркировки
   "Осторожно, хрупкое", "Верх, не кантовать" и др.
        3.  К  местам  погрузки или хранения ящики с оконным стеклом
   перевозятся поставленными на ребро.
        4.  Ящики  со стекольными изделиями и оконным стеклом должны
   храниться в закрытых  помещениях,  под  навесом  или  на  открытых
   площадках, укрытых брезентами.
       Оконное стекло хранится на  ровном  полу  или  на  выровненных
   площадках,  в штабелях не выше двух ярусов.  Ящики устанавливаются
   на ребро плотно к неподвижному упору;  с  другой  стороны  штабеля
   устанавливается переносный упор, если нет неподвижного.
       Не допускается хранение,  перевозка  или  переноска  ящиков  с
   оконным   стеклом  плашмя  или  с  наклоном  более  20°,  а  также
   употребление всякого рода крючьев и т.п.
       При погрузке или выгрузке оконного стекла и стекольных изделий
   должна соблюдаться особая осторожность  -  не  разрешаются  удары,
   неправильная  укладка  в  строп,  резкие рывки при подъеме груза в
   стропе краном и т.п.
        5.  Не  разрешается  укладка  на  ящики  с оконным стеклом и
   стекольными изделиями тяжеловесных грузов.
        6.  При  отгрузке на железную дорогу ящики с оконным стеклом
   устанавливают вплотную вертикально на ребро,  вдоль боковых стенок
   вагона,   за   исключением   дверных   просветов;  при  повагонных
   перевозках часть ящиков ставят поперек вагона.
   
                Раздел 47. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ МИНЕРАЛЬНЫХ
                         И ХИМИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ
   
        1.  Минеральные  и  химические  удобрения  подразделяются на
   следующие основные виды:
       азотные (карбамид,  сульфат  аммония,  сульфат аммония натрия,
   аммиачная, кальциевая и натриевая селитры, цианамид кальция);
       фосфорные (суперфосфорные,  боросуперфосфат,  преципитат, мука
   фосфорная, фосфатшлак, термофосфат);
       калийные (хлористый калий, калийная соль, сульфат калия);
       комплексные (нитрофоска, нитрофос, нитроаммофоска, аммофос);
       микроудобрения (молибденовокислый  аммоний,   борнодатолитовые
   удобрения, огарки колчеданные, пиритные);
       известковые пылевидные  с  влажностью  до  1,5%   (стандартная
   известковая   и   доломитовая   мука  промышленного  производства,
   цементная   пыль,   сланцевая   зола,   молотые   мартеновские   и
   электросталеплавильные шлаки);
       известковые слабопылящие    с    влажностью     более     1,5%
   (нестандартная  известковая  и доломитовая мука,  известковый туф,
   мергель, мел рыхлый);
       жидкие (водный   и   безводный   аммиак,  аммиакаты  и  жидкие
   комплексные удобрения).
        2.  Твердые  удобрения представляют собой сыпучие вещества в
   виде порошка,  гранул или кристаллов и имеют  следующие  физико  -
   химические свойства.
       Азотные - гигроскопичны,  растворяются  в  воде,  слеживаются.
   Аммиачная  селитра  вызывает  коррозию  металла и разрушает бетон,
   огневзрывоопасна. Сульфат аммония при подмочке твердеет и выделяет
   аммиачные  газы,  вызывает  коррозию  металла  и  разрушает бетон.
   Натриевая   селитра   является   окислителем.   Цианамид   кальция
   раздражает слизистые оболочки органов чувств, ядовит.
       Фосфорные - негигроскопичны,  растворяются в  воде,  почти  не
   слеживаются.  Суперфосфаты  выделяют  сернистые  и фтористые газы,
   вызывают коррозию металла и разрушают бетон,  разъедают  одежду  и
   кожаную  обувь.  Мука  фосфоритная  и  термофосфат  сильно  пылят,
   раздражают слизистые оболочки органов чувств.
       Калийные -   слабо   гигроскопичны,   растворяются   в   воде,
   обработанные аминами не слеживаются,  при подмочке выделяют  газы,
   вызывают коррозию металла и разрушают бетон.
       Комплексные - слабо гигроскопичны,  растворяются  в  воде,  не
   слеживаются.
       Микроудобрения -  растворяются   в   воде,   не   слеживаются.
   Колчеданные огарки пылевидные.
       Известковые - гигроскопичны,  слабо растворяются в  воде,  при
   повышенной   влажности   слеживаются,   при   низкой   температуре
   смерзаются.  Известковые материалы с  влажностью  до  1,5%  сильно
   пылят.
        3.  Настоящие   Правила   распространяются   на   все   виды
   минеральных и химических удобрений, кроме удобрений, относящихся к
   опасным  грузам  (аммиачная,  кальциевая,  калиевая  и   натриевая
   селитры  и цианамид кальция),  и жидких удобрений,  перевозимых по
   особым правилам.
        4.  Удобрения  принимаются  к перевозке в специальных мягких
   контейнерах,  а также в бумажной  или  полиэтиленовой  стандартной
   таре,  в  пакетах  или в специальных контейнерах,  а назначением в
   районы  Крайнего  Севера  и  отдаленные  районы,  кроме  того,  по
   согласованию   с   органами   транспорта   -  в  бумажных  пяти  -
   шестислойных,  обрезиненных или полиэтиленовых мешках толщиной  не
   менее 230 мкм, вложенных в льно - джуто - кенафные мешки не ниже V
   категории.
       Все виды   известковых  удобрений,  калийная  соль,  хлористый
   калий,  фосфоритная мука,  колчеданные огарки могут приниматься  к
   перевозке навалом с погрузкой - выгрузкой их на специализированных
   причалах  грузовладельцев.  Слабопылящие   известковые   удобрения
   допускаются  к  перевозке  навалом  с  погрузкой - выгрузкой их на
   причалах общего и необщего пользования.
        5.   С   каждой   партией  удобрений,  отгружаемой  в  таре,
   отправитель  предоставляет  запасную   тару   при   перевозке   во
   внутреннем водном сообщении в размере 5%  общего количества мешков
   в партии,  а в других  видах  сообщения  -  8%.  При  перевозке  в
   контейнерах запасная тара не требуется.
        6.  Минеральные и химические удобрения перевозятся в судах с
   водонепроницаемыми  люковыми закрытиями.  Слабопылящие известковые
   удобрения и колчеданные огарки  могут  перевозиться  в  судах  без
   люковых   закрытий.  Суда,  используемые  для  перевозки  калийных
   удобрений  навалом,  должны  иметь  антикоррозионное  покрытие   в
   трюмах.
       Трюмы судов должны быть сухими, чистыми, с исправной и плотной
   сланью.
        7.  Удобрения в таре должны  быть  защищены  от  атмосферных
   осадков.   Перевозка   и   хранение   их   вместе   с  пищевыми  и
   воспринимающими  посторонние  запахи   грузами   не   допускается.
   Удобрения в контейнерах хранятся на открытых площадках. Удобрения,
   перевозимые навалом,  хранятся  в  специальных  складах  закрытого
   типа,  кроме  известковых  слабопылящих  удобрений  и  колчеданных
   огарков, которые могут храниться на открытых площадках.
       Каждый вид удобрения хранится отдельным штабелем.
        8.  Открытые площадки для хранения удобрений навалом  должны
   иметь  твердое покрытие и оборудоваться водостоками,  исключающими
   попадание удобрений в открытые водоемы.
   
                  Раздел 48. ПРАВИЛА БУКСИРОВКИ ПЛОТОВ
                   (статьи 126 - 140, 206 и 207 УВВТ)
   
                            Общие положения
   
        1.  Плоты - плавучие сооружения из  бревен,  предназначенные
   для  транспортировки  древесины,  изготовляются  в  соответствии с
   "Правилами  (техническими  условиями)  сплотки,   формирования   и
   оснастки   плотов",  утвержденными  производственным  объединением
   (комбинатом,  трестом)   лесной   промышленности   и   управлением
   пароходства по согласованию с бассейновой инспекцией судоходства.
       Эти Правила (технические условия) определяют  требуемый  запас
   прочности   плотов  для  предупреждения  их  разрушения  и  утраты
   древесины, исходя из условий буксировки в каждом речном бассейне и
   должны предусматривать:
       а) типы и  конструкции  плотов,  допускаемых  к  буксировке  в
   данном бассейне,  виды сплоточных единиц (пучки,  клетки, плитки и
   т.д.) и порядок их формирования (в ряды, ленты, секции, плот);
       б) виды  такелажа  и  способы  его крепления,  а также способы
   крепления буксирного троса буксировщика;
       в) состав   экипажа,   средства  управления  плотом,  средства
   сигнализации,  инвентарь,  оборудование, запасный такелаж и другое
   оснащение плота;
       г) другие    требования,    необходимые    для     обеспечения
   качественного изготовления плотов.
       Правила (технические условия) сплотки, формирования и оснастки
   плотов,  предназначенных  для буксировки в пределах двух или более
   речных пароходств или в  пределах  участков  рек,  где  работы  по
   сплаву   выполняются   несколькими   лесосплавными  организациями,
   согласовываются  производственными   объединениями   (комбинатами,
   трестами) лесной промышленности и соответствующими пароходствами и
   вводятся в действие Министерством речного флота  с  опубликованием
   их в Сборнике правил перевозок и тарифов речного транспорта.
        2.  Лесосплавляющая организация  обязана  подготовить  плоты
   достаточной   прочности   в  соответствии  с  требованиями  Правил
   (технических условий) сплотки,  формирования  и  оснастки  плотов,
   принимать   все  необходимые  меры  по  предупреждению  ослабления
   креплений  и  повреждений  плотов,  производить   ремонт   плотов,
   обеспечивать  исправность  и  сохранность  такелажа,  оснащения  и
   оборудования и выполнять другие необходимые  работы  на  плотах  в
   период буксировки и стоянок их в пути следования.
        3.  Для выполнения работ со  средствами  управления  (якоря,
   лоты и т.д.),  наблюдения за состоянием плотов,  охраны древесины,
   такелажа и инвентаря,  ремонта сплоточных единиц в пути следования
   и   других   работ   на   плотах   лесосплавляющими  организациями
   назначаются  плотовые  команды  в   количествах,   предусмотренных
   правилами.
       На отдельных реках, а также на озерах и водохранилищах, где по
   условиям буксировки не возникает необходимость в управлении плотом
   и в выполнении других работ на  плотах,  пароходством  может  быть
   допущена буксировка плотов без плотокоманд, в сопровождении агента
   (проводника) организации, которой принадлежит плот.
        4.  Назначаемый  владельцем  плота экипаж - бригадир и члены
   команды,  а также агент (проводник) -  должны  хорошо  знать  свои
   обязанности  и  нести ответственность за их точное и своевременное
   выполнение.
       Капитан буксировщика    при    приеме   плота   к   буксировке
   инструктирует  агента  или  бригадира  плота  о  порядке  передачи
   распоряжений   вахтенного   начальника  буксировщика  на  плот  по
   вопросам управления плотом в пути.
       В тех случаях,  когда по условиям буксировки управление плотом
   в пути не  требуется,  а  нахождение  экипажа  на  плоту  является
   затруднительным  или  опасным,  договором может быть предусмотрено
   размещение экипажа плота на буксирующем судне.
   
                    Предъявление отправителем плота
                 и прием его пароходством к буксировке
   
        5.  Плот  должен  быть предъявлен отправителем пароходству к
   осмотру до срока,  указанного в  графике  буксировки,  с  расчетом
   времени,  необходимого  для  осмотра  и подачи тяги.  Время (часы)
   предъявления плотов для  осмотра  устанавливается  в  договоре  на
   буксировку исходя из местных условий.
       Плот считается предъявленным к осмотру с  момента,  указанного
   отправителем   в   извещении  о  готовности  плота  к  буксировке,
   вручаемом представителю пароходства.
       Извещение подается в письменном виде (письмо,  телефонограмма,
   телеграмма и т.п.).
       В пунктах,  где  нет  постоянного  представителя  пароходства,
   отправитель должен  предъявить  извещение  о  готовности  плота  к
   буксировке  начальнику  пристани,  к которой приписан данный пункт
   отправления,  или  управлению  пароходства,  если  в  договоре  не
   предусмотрен другой порядок.
       При предъявлении к  осмотру  плота  одновременно  должны  быть
   представлены транспортные документы.
       При отсутствии представителя отправителя плот не осматривается
   и считается не готовым к осмотру.
        6.  До приемки плота к буксировке представитель пароходства,
   согласно  ст.  132 УВВТ,  обязан проверить путем осмотра надводной
   части плота,  соответствует  ли  тип  сплотки  и  крепления  плота
   Правилам  (техническим условиям) сплотки,  формирования и оснастки
   плотов,  проверить размеры плота,  наличие  средств  управления  и
   других видов снабжения.
        7.  Осмотр надводной части плота  производится  пароходством
   совместно   с   представителем  отправителя  (владельца  плота)  и
   оформляется актом осмотра плота за подписями участвующих лиц.
       В акте   фиксируются  результаты  осмотра,  в  том  числе  все
   обнаруженные дефекты и нарушения в  изготовлении  плота,  а  также
   указывается время начала и окончания осмотра.
        8.  О готовности плота к буксировке в акте осмотра  делается
   отметка:  "Плот к буксировке подготовлен",  после чего отправитель
   производит оплату  стоимости  буксировки  и  других  установленных
   сборов.
        9. Вся древесина, сформированная в плот, как правило, должна
   быть  адресована  в один пункт назначения,  одному получателю,  по
   одной накладной.
       Допускается прием к буксировке плотов, состоящих из нескольких
   частей,  по  отдельным  накладным,  адресованным  в   один   пункт
   назначения двум или более получателям (ст. 133 УВВТ).
        10.  К накладной на буксировку плота должны  быть  приложены
   подписанные   отправителем:   а)  сводная  спецификация  (перечень
   почеленных) с указанием в ней породы древесины,  ее  сортимента  и
   т.п.,  а  также осадок челеньев;  б) фактура на такелаж;  в) опись
   инвентаря и оборудования; г) список членов плотовой команды.
        11. Количество древесины в предъявляемых к буксировке плотах
   должно быть не менее тарифной нормы.
       Тарифные нормы  объема плотов устанавливаются по участкам пути
   и периодам навигации Министерством речного флота по  представлению
   пароходства и объявляются в Тарифном руководстве N 1-Р.
       Проект тарифных норм объема плотов  направляется  пароходством
   на заключение лесосплавной организации.
       На участках водных путей,  по которым тарифные нормы плотов  в
   Тарифном  руководстве N 1-Р не установлены,  количество древесины,
   подлежащее формированию в плоты,  устанавливается пароходством или
   указывается в декадном календарном графике согласно ст.  134 УВВТ.
   Для рейдов сплотки,  расположенных на притоках и  имеющих  глубины
   меньше, чем на магистральном пути, осадка плотов устанавливается с
   учетом глубин на таких рейдах.
        12.   Тарифная   норма   объема   плотов   определяется   из
   установленных габаритов плота путем  перемножения  длины,  ширины,
   осадки     и     коэффициента     полнодревесности.    Коэффициент
   полнодревесности плотов принимается на основе  анализа  фактически
   достигнутого  за  навигацию среднего коэффициента полнодревесности
   по рейдам сплотки и формирования для данного бассейна.
       При изменении  габаритов судового хода пароходство имеет право
   изменить на определенное время размеры  плотов  с  соответствующим
   изменением тарифной нормы и с извещением об этом отправителей (ст.
   134 УВВТ).
       Размеры (габариты)  плота  по  длине  и  ширине определяются с
   учетом  ведущей  единицы,  интервалов  (льял)  между   сплоточными
   единицами, включая оплотник и боны.
        13. При наличии извещения пароходства об изменении габаритов
   плотов  отправитель  обязан  в пятидневный срок перейти на сплотку
   плотов по новым габаритам.
       В тех случаях,  когда плот,  изготовленный на заданную осадку,
   не был своевременно отбуксирован по вине пароходства, а вследствие
   падения  глубин  буксировка  его с этой осадкой невозможна,  или в
   случаях несвоевременного извещения  об  изменении  габаритов,  что
   вызвало необходимость переплотки, - последняя производится за счет
   пароходства.
       Объем древесины,  подлежащей  переплотке и переформированию по
   вине   пароходства,   устанавливается   по   акту,   составляемому
   представителями отправителя и пароходства на месте.
        14.  Плоты, предназначенные к буксировке по водохранилищам и
   озерам,  должны  быть  сплочены  и  сформированы  в соответствии с
   требованиями Правил (технических условий) сплотки,  формирования и
   оснастки  плотов  с  учетом гидрометеорологического режима на этих
   водных путях.
        15.  Плоты,  предназначенные  для  буксировки  по  каналам и
   водным путям,  имеющим плотины и шлюзы,  формируются из  шлюзуемых
   частей,  размеры  которых устанавливает пароходство соответственно

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное