Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РФ ОТ 21.08.98 N 37)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 13
 
       Требования     к    квалификации.    Высшее    профессиональное
   (экономическое   или   юридическое)   образование,   дополнительная
   подготовка   в   области   налогов   и  сборов  и  стаж  работы  по
   специальности   не   менее   3  лет  или  среднее  профессиональное
   (экономическое   или   юридическое)   образование,   дополнительная
   подготовка   в   области   налогов   и  сборов  и  стаж  работы  по
   специальности не менее 5 лет.
   
                                ЛАБОРАНТ
   
       Должностные   обязанности.   Выполняет   лабораторные  анализы,
   испытания,   измерения   и   другие   виды   работ  при  проведении
   исследований  и  разработок.  Принимает участие в сборе и обработке
   материалов  в  процессе  исследований в соответствии с утвержденной
   программой  работы.  Следит  за  исправным состоянием лабораторного
   оборудования,     осуществляет    его    наладку.    Подготавливает
   оборудование  (приборы,  аппаратуру)  к  проведению  экспериментов,
   осуществляет   его   проверку   и   простую   регулировку  согласно
   разработанным   инструкциям   и  другой  технической  документации.
   Участвует  в  выполнении  экспериментов,  осуществляет  необходимые
   подготовительные  и  вспомогательные операции, проводит наблюдения,
   снимает  показания  приборов,  ведет  рабочие журналы. Обеспечивает
   сотрудников  подразделения  необходимыми  для работы оборудованием,
   материалами,  реактивами  и  др.  Обрабатывает,  систематизирует  и
   оформляет  в  соответствии  с  методическими документами результаты
   анализов,  испытаний,  измерений, ведет их учет. Производит выборку
   данных  из  литературных  источников, реферативных и информационных
   изданий,   нормативно-технической  документации  в  соответствии  с
   установленным   заданием.   Выполняет  различные  вычислительные  и
   графические   работы,  связанные  с  проводимыми  исследованиями  и
   экспериментами.   Принимает  участие  в  составлении  и  оформлении
   технической документации по выполненным работам.
       Должен  знать: руководящие, нормативные и справочные материалы,
   касающиеся  тематики  работы; методы проведения анализов, испытаний
   и  других  видов  исследований; действующие стандарты и технические
   условия  на  разрабатываемую  техническую  документацию, порядок ее
   оформления;   лабораторное  оборудование,  контрольно-измерительную
   аппаратуру  и правила ее эксплуатации; методы и средства выполнения
   технических  расчетов,  вычислительных  и графических работ; основы
   экономики,  организации  труда и производства, правила эксплуатации
   вычислительной  техники;  основы  законодательства о труде; правила
   внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
       Требования    к    квалификации.    Среднее    профессиональное
   образование   без   предъявления  требований  к  стажу  работы  или
   начальное   профессиональное   образование   и   стаж   работы   по
   специальности не менее 2 лет.
   
                                МАТЕМАТИК
   
       Должностные  обязанности. Разрабатывает системы математического
   обеспечения  решения  научно-технических  и производственных задач.
   Изучает  и  анализирует  информацию по решаемой задаче, формулирует
   ее  сущность, дает математическое описание. Осуществляет приведение
   задачи  к математической форме. Разрабатывает технические условия и
   задания  на  программу  и  подпрограммы,  входящие  в  состав общей
   программы.    На    основе   математического   анализа   определяет
   возможность   и   методы   решения   задачи  наиболее  рациональным
   способом.   Составляет  алгоритм  задачи  и  отдельных  ее  этапов,
   логическую  схему программы. Осуществляет разработку математической
   модели   и  выбор  численного  метода  решения  задачи.  Определяет
   возможность   использования   готовых   алгоритмов  решения  задач,
   разработанных    другими   организациями.   Выполняет   работы   по
   унификации  вычислительных процессов. Принимает участие в проектных
   работах  по расширению области применения вычислительной техники, а
   также  по  совершенствованию  методов  математического  обеспечения
   решения задач.
       Должен  знать:  постановления,  распоряжения,  приказы,  другие
   руководящие    и   нормативные   документы   вышестоящих   органов,
   касающиеся   использования  вычислительной  техники  при  обработке
   информации;         технико-эксплуатационные        характеристики,
   конструктивные    особенности,    назначение    и   режимы   работы
   оборудования,   правила  их  технической  эксплуатации;  технологию
   обработки  информации с использованием вычислительной техники; виды
   технических  носителей  информации;  действующие системы счислений,
   шифров    и   кодов;   методы   математического   моделирования   и
   формализации   задач,   разработки  алгоритмов,  математического  и
   логического  анализа;  порядок оформления технической документации;
   передовой    отечественный    и   зарубежный   опыт   использования
   вычислительной  техники;  основы  экономики,  организации  труда  и
   управления;   законодательство   о   труде;   правила   внутреннего
   трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
       Требования к квалификации.
       Математик  I  категории:  высшее профессиональное образование и
   стаж работы в должности математика II категории не менее 3 лет.
       Математик  II  категории: высшее профессиональное образование и
   стаж работы в должности математика не менее 3 лет.
   
       Математик:     высшее    профессиональное    образование    без
   предъявления требований к стажу работы.
   
                     МЕТОДИСТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
   
       Должностные    обязанности.    Обеспечивает    проведение    на
   предприятии,      в      учреждении,      организации      массовой
   физкультурно-оздоровительной    и   спортивной   работы   в   целях
   укрепления   здоровья   работающих,   повышения  производительности
   труда,   продления  их  активного  долголетия.  Принимает  меры  по
   повышению  роли  физической  культуры  в  оздоровлении трудящихся и
   членов  их  семей,  предупреждению  заболеваемости  и сохранению их
   здоровья.  Изучает  особенности  трудовой  деятельности работников,
   психофизиологические  факторы  условий  труда и организацию рабочих
   мест.  На  основе  полученных  данных  разрабатывает предложения по
   совершенствованию  режимов труда и отдыха, инструкции, рекомендации
   и  другие  методические материалы по использованию различных форм и
   методов    физической    культуры    для   профилактики   возможных
   заболеваний.   Разрабатывает  и  осуществляет  меры  по  пропаганде
   здорового   образа   жизни.   Принимает   участие   в   определении
   эффективности,   в   том   числе  экономической,  мер  по  развитию
   физической  культуры,  анализирует  данные о заболеваниях и причины
   их  возникновения, составляет паспорта здоровья и другие документы,
   которыми  регламентируются  условия сохранения здоровья работников.
   Содействует  внедрению  на  предприятии,  в учреждении, организации
   физкультурно-оздоровительных     мероприятий,     предусматриваемых
   целевыми     комплексными     программами    "Здоровье",    планами
   социально-экономического    развития    трудовых    коллективов   и
   коллективными  договорами. Организует проведение смотров, конкурсов
   и   других   мероприятий,   направленных   на   лучшую   постановку
   физкультурно-оздоровительной    и    профилактической    работы   в
   структурных  подразделениях,  на  создание  условий  для сохранения
   здоровья   рабочих   и   служащих.  Изучает  и  обобщает  передовой
   отечественный   и   зарубежный   опыт  физкультурно-оздоровительной
   работы   и   разрабатывает   предложения   по   его  использованию.
   Контролирует  работу  инструкторского  и  тренерского  персонала по
   руководству   проведением  производственной  гимнастики,  занятиями
   физической   культурой   и   отдельными   видами  спорта,  а  также
   профессионально-прикладной   физической  подготовкой,  осуществляет
   методическое  руководство  и  оказывает  им  практическую помощь. С
   учетом    условий    труда    рекомендует   комплексы   упражнений,
   способствующие     восстановлению    работоспособности,    проводит
   учебно-тренировочную  работу в физкультурно-оздоровительных группах
   и   спортивных  секциях.  Организует  проведение  консультаций  для
   занимающихся физической культурой.
       Должен  знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих
   органов,  методические,  нормативные и другие руководящие материалы
   по  вопросам  физкультурно-оздоровительной  работы;  перспективы  и
   направления   развития   физической   культуры   в   стране   и  на
   предприятии,   в   учреждении,   организации;   методику   изучения
   особенностей  трудовой  деятельности  работников; основы технологии
   производства     выпускаемой     продукции;    формы    и    методы
   физкультурно-оздоровительной  работы  среди  трудящихся и членов их
   семей;   основы   экономики,   организации  производства,  труда  и
   управления;  порядок  эксплуатации  спортивных  сооружений;  основы
   педагогики  и психологии; передовой отечественный и зарубежный опыт
   физкультурно-оздоровительной  работы;  порядок ведения и оформления
   документов,  а  также  составления установленной отчетности; основы
   трудового    законодательства;    правила   внутреннего   трудового
   распорядка; правила и нормы охраны труда.
       Требования     к    квалификации.    Высшее    профессиональное
   (физкультурное)  образование  без  предъявления  требований к стажу
   работы  либо среднее профессиональное (физкультурное) образование и
   стаж   работы  по  физической  культуре  в  должностях,  замещаемых
   специалистами    со    средним   профессиональным   (физкультурным)
   образованием, не менее 2 лет.
   
                               МЕХАНИК <*>
   
   --------------------------------
       <*>  При бесцеховой структуре управления - механик участка либо
   механик ремонтной мастерской.
   
       Должностные  обязанности.  Обеспечивает безаварийную и надежную
   работу   всех   видов  оборудования,  их  правильную  эксплуатацию,
   своевременный   качественный  ремонт  и  техническое  обслуживание,
   проведение  работ  по  его  модернизации  и повышение экономичности
   ремонтного   обслуживания  оборудования.  Осуществляет  технический
   надзор  за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом
   оборудовании,  зданий  и  сооружений  цеха.  Организует  подготовку
   календарных   планов   (графиков)   осмотров,  проверок  и  ремонта
   оборудования,  заявок  на  централизованное  выполнение капитальных
   ремонтов,  на получение необходимых для планово-предупредительных и
   текущих  ремонтов  материалов, запасных частей, инструмента и т.п.,
   составление  паспортов  на  оборудование,  спецификаций на запасные
   части  и  другой  технической  документации.  Участвует в приемке и
   установке  нового  оборудования,  проведении  работ по аттестации и
   рационализации     рабочих     мест,    модернизации    и    замене
   малоэффективного  оборудования высокопроизводительным, во внедрении
   средств  механизации  тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует
   учет    всех    видов    оборудования,    а   также   отработавшего
   амортизационный  срок и морально устаревшего, подготовку документов
   на  их  списание.  Изучает  условия  работы оборудования, отдельных
   деталей  и  узлов  с  целью  выявления  причин  их преждевременного
   износа,  осуществляет  анализ  причин и продолжительности простоев,
   связанных  с  техническим  состоянием оборудования. Разрабатывает и
   внедряет  прогрессивные  методы  ремонта  и  восстановления узлов и
   деталей  механизмов,  а  также  мероприятия  по  увеличению  сроков
   службы   оборудования,   сокращению   его   простоев   и  повышению
   сменности,  предупреждению  аварий и производственного травматизма,
   снижению   трудоемкости  и  себестоимости  ремонта,  улучшению  его
   качества.  Подготавливает для предъявления органам государственного
   надзора  подъемные  механизмы  и  другие  объекты  государственного
   надзора.         Осуществляет        техническое        руководство
   смазочно-эмульсионным   хозяйством,  внедряет  прогрессивные  нормы
   расхода  смазочных  и обтирочных материалов, организует регенерацию
   отработанных  масел.  Участвует  в  проверке  оборудования  цеха на
   техническую  точность,  в  установлении  оптимальных режимов работы
   оборудования,  способствующих  его  эффективному  использованию,  в
   разработке   инструкций   по   технической   эксплуатации,   смазке
   оборудования  и  уходу  за  ним,  по  безопасному ведению ремонтных
   работ.  Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения,
   касающиеся  ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по
   ним,  обеспечивает  внедрение принятых предложений. Организует учет
   выполнения   работ   по   ремонту   и   модернизации  оборудования,
   контролирует   их   качество,  а  также  правильность  расходования
   материальных   ресурсов,   отпущенных  на  эти  цели.  Обеспечивает
   соблюдение  правил  и  норм  охраны труда, требований экологической
   безопасности    при   производстве   ремонтных   работ.   Руководит
   работниками   подразделений   предприятия,  осуществляющими  ремонт
   оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
       Должен    знать:    постановления,    распоряжения,    приказы,
   методические,   нормативные   материалы   по   организации  ремонта
   оборудования,  зданий,  сооружений; организацию ремонтной службы на
   предприятии;  Единую  систему  планово-предупредительного ремонта и
   рациональной     эксплуатации     технологического    оборудования;
   перспективы    технического   развития   предприятия;   технические
   характеристики,   конструктивные  особенности,  назначение,  режимы
   работы    и    правила   эксплуатации   оборудования   предприятия;
   организацию   и   технологию   ремонтных   работ;  методы  монтажа,
   регулировки  и наладки оборудования; основы технологии производства
   продукции    предприятия;    порядок   составления   паспортов   на
   оборудование,  инструкций  по  эксплуатации,  ведомостей  дефектов,
   спецификаций  и  другой  технической  документации;  правила  сдачи
   оборудования   в   ремонт   и  приема  после  ремонта;  организацию
   смазочно-эмульсионного     хозяйства;    требования    рациональной
   организации   труда   при   эксплуатации,  ремонте  и  модернизации
   оборудования;  передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного
   обслуживания   на   предприятии;   основы   экономики,  организации
   производства,     труда     и    управления;    основы    трудового
   законодательства;  основы  экологического законодательства; правила
   и нормы охраны труда.
       Требования     к    квалификации.    Высшее    профессиональное
   (техническое)   образование  и  стаж  работы  по  специальности  на
   инженерно-технических   должностях  не  менее  3  лет  или  среднее
   профессиональное   (техническое)   образование  и  стаж  работы  по
   специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.
   
                                 ОЦЕНЩИК
   
       Должностные  обязанности.  Осуществляет  на  основании лицензии
   оценочную  деятельность,  направленную  на установление в отношении
   объектов  оценки  рыночной или иной стоимости. Выявляет потребность
   в   услугах   по   оценке  объектов  оценки,  осуществляет  деловые
   контакты,  ведет  переговоры  с  клиентами,  заключает  и оформляет
   договоры  с  заказчиками  о  проведении  оценки  объекта  оценки  в
   соответствии   с   установленной   формой,  следит  за  соблюдением
   условий,   предусмотренных   заключенными  договорами.  Анализирует
   информацию  об  объекте  оценки для проведения правовой экспертизы,
   установления  параметров его конкурентоспособности, влияющих на его
   стоимость.  Составляет  точное  описание объекта оценки, определяет
   методы  проведения  оценки  в  соответствии  со стандартами оценки,
   устанавливает   основные   ценообразующие   факторы,   влияющие  на
   стоимость  объекта  оценки,  изучает  рынок и стоимость аналогичных
   объектов.  Обосновывает использование стандартов оценки, методов ее
   проведения,  принятые  при  проведении  оценки  допущения, проводит
   необходимые   расчеты.   Определяет   итоговую  величину  стоимости
   объекта   оценки,   а   также   ограничения  и  пределы  применения
   полученного  результата. В случае определения при проведении оценки
   объекта  оценки  не рыночной, а иных видов стоимости, устанавливает
   критерии   оценки  и  причины,  затрудняющие  определение  рыночной
   стоимости   объекта  оценки.  Своевременно  составляет  и  передает
   заказчику   отчет   об  оценке  объекта  оценки  в  соответствии  с
   установленными  требованиями  к  его  форме  и содержанию. Проводит
   обязательную  оценку  объектов  оценки в случае вовлечения в сделку
   объектов  оценки,  принадлежащих  полностью или частично Российской
   Федерации,   субъектам   Российской  Федерации  либо  муниципальным
   образованиям.   Проводит   оценку   объекта  оценки,  в  том  числе
   повторную,  в случаях, предусмотренных законодательством Российской
   Федерации,  на  основании  определения  суда,  а  также  по решению
   уполномоченного   органа.  Предоставляет  по  требованию  заказчика
   нормативные  и  иные документы об оценочной деятельности, документы
   об      образовании,     подтверждающие     получение     оценщиком
   профессиональных  знаний  в области оценочной деятельности, а также
   в  случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
   копии  хранящихся отчетов или информацию из них правоохранительным,
   судебным,  иным уполномоченным государственным органам либо органам
   местного  самоуправления по их законному требованию. Осуществляет в
   соответствии  с  законодательством Российской Федерации страхование
   гражданской    ответственности,    обеспечивающее    защиту    прав
   потребителей  услуг оценщиков. Консультирует клиентов о действующем
   законодательстве,  регулирующем  оценочную  деятельность,  а  также
   нормативно-правовых      требованиях,      которыми      необходимо
   руководствоваться   при   определении  стоимости  объектов  оценки.
   Привлекает  на договорной основе к участию в проводимой работе иных
   оценщиков   либо   других  специалистов.  Обеспечивает  сохранность
   документов,   получаемых   от   заказчика  и  третьих  лиц  в  ходе
   проведения   оценки,   соблюдает   конфиденциальность   информации,
   полученной  от  заказчика,  за исключением случаев, предусмотренных
   законодательством Российской Федерации.
       Должен  знать:  законодательные  и  нормативные  правовые акты,
   регулирующие   оценочную   деятельность   в  Российской  Федерации;
   руководящие  и  методические  материалы,  регламентирующие  порядок
   оценки   объекта   оценки;   стандарты   оценки   для   определения
   соответствующего  вида  стоимости объекта оценки; методы проведения
   оценки   объектов   оценки  и  установления  цены  сделки;  порядок
   заключения  договора  между оценщиком и заказчиком; законодательные
   и  нормативные  акты  по налогообложению; таможенные правила; этику
   делового  общения;  правила  проведения  переговоров  с  клиентами;
   основы  статистики;  организацию  бухгалтерского  учета  и  анализа
   хозяйственной   деятельности;  правила  пользования  вычислительной
   техникой,  средствами связи и коммуникаций; передовой отечественный
   и   зарубежный  опыт  в  области  оценочной  деятельности;  порядок
   составления установленной отчетности; законодательство о труде.
       Требования к квалификации.
       Оценщик  I  категории:  высшее  профессиональное  образование и
   дополнительная  подготовка  в  области оценочной деятельности, стаж
   работы по специальности не менее 5 лет.
       Оценщик  II  категории:  высшее  профессиональное образование и
   дополнительная  подготовка  в  области оценочной деятельности, стаж
   работы по специальности не менее 2 - 3 лет.
       Оценщик:  высшее  профессиональное образование и дополнительная
   подготовка  в  области  оценочной  деятельности,  без  предъявления
   требований к стажу работы по специальности.
   
                               ПЕРЕВОДЧИК
   
       Должностные   обязанности.   Переводит   научную,  техническую,
   общественно   политическую,   экономическую  и  другую  специальную
   литературу,    патентные    описания,    нормативно-техническую   и
   товаро-сопроводительную   документацию,   материалы   переписки   с
   зарубежными   организациями,   а   также   материалы   конференций,
   совещаний,  семинаров и т.п. Выполняет в установленные сроки устные
   и  письменные,  полные и сокращенные переводы, обеспечивая при этом
   точное   соответствие  переводов  лексическому,  стилистическому  и
   смысловому    содержанию   оригиналов,   соблюдение   установленных
   требований  в отношении используемых научных и технических терминов
   и     определений.     Осуществляет    редактирование    переводов.
   Подготавливает   аннотации  и  рефераты  иностранной  литературы  и
   научно-технической    документации.    Участвует    в   составлении
   тематических  обзоров  по  зарубежным  материалам.  Ведет работу по
   унификации  терминов,  совершенствованию  понятий  и определений по
   тематике  переводов  по соответствующим отраслям экономики, науки и
   техники,  учет  и  систематизацию выполненных переводов, аннотаций,
   рефератов.
       Должен  знать:  иностранный  язык; методику научно-технического
   перевода;  действующую систему координации переводов; специализацию
   деятельности  предприятия, учреждения, организации; терминологию по
   тематике  переводов  на  русском  и  иностранных  языках;  словари,
   терминологические   стандарты,   сборники   и  справочники;  основы
   научного  и  литературного  редактирования; грамматику и стилистику
   русского  и иностранного языка; основы экономики, организации труда
   и   управления;   законодательство  о  труде;  правила  внутреннего
   трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
       Требования к квалификации.
       Переводчик  I  категории: высшее профессиональное образование и
   стаж работы в должности переводчика II категории не менее 3 лет.
       Переводчик  II категории: высшее профессиональное образование и
   стаж работы в должности переводчика не менее 3 лет.
       Переводчик:    высшее    профессиональное    образование    без
   предъявления требований к стажу работы.
   
                          ПЕРЕВОДЧИК-ДАКТИЛОЛОГ
   
       Должностные  обязанности.  Осуществляет  прямой  перевод устной
   речи    (телефонных    переговоров,   радиотелевизионных   передач,
   производственных  совещаний,  собраний,  бесед,  учебных  занятий и
   т.п.)   посредством   жестового  языка  (дактилологии)  для  глухих
   работников  предприятия.  Владеет  обратным переводом жестовой речи
   глухих  работников  (дактилологии)  в устную речь. Ведет постоянную
   работу  по унификации жестов для достижения лучшего взаимопонимания
   глухих   работников   в  организации,  имеющей  группы  неслышащих.
   Участвует  в  работе  кабинетов  речи  и  чтения с губ, способствуя
   дальнейшему  развитию остаточного слуха и словесной речи работников
   организации  с недостатками слуха, а также в проведении специальных
   исследований    групп   работающих   с   целью   выяснения   уровня
   информированности   неслышащих   в  вопросах  производственной  или
   учебной  деятельности.  Представляет интересы глухих работников при
   посещении   ими  организаций,  обеспечивая  взаимопонимание  глухих
   работников   с   другими   работниками   организаций.  Осуществляет
   организацию    культурно-досуговой   и   социально-реабилитационной
   работы  среди  лиц с недостатками слуха. Совместно с отделом кадров
   участвует  в  организации  труда и эффективной расстановке глухих и
   слабослышащих  работников  на  производственных участках, а также в
   контроле  за  посещаемостью  и успеваемостью глухих и слабослышащих
   учащихся,   выполнением   ими   производственной   практики,  ведет
   установленную   документацию.   Проводит  работу  с  руководителями
   производственных  подразделений,  осуществляя  перевод  инструктажа
   при  обучении  глухих и слабослышащих работников безопасным методам
   труда,   разъяснении   им  производственных  заданий.  Совместно  с
   руководителями  производственных подразделений организует работу по
   повышению  квалификации глухих работников. Постоянно пополняет свои
   знания    жестовой    речи,    совершенствует    технику   впадения
   специфическими средствами общения глухих.
       Должен    знать:    постановления,    распоряжения,    приказы,
   регламентирующие  порядок  трудоустройства, получения образования и
   обслуживания  работников  с  нарушением  слуха;  дактильно-жестовый
   язык,  методику  его  совершенствования,  культуру  и  полноту  его
   выполнения;   социальную   психологию,  медицинские  и  технические
   аспекты  реабилитации работников, имеющих нарушения слуха; основное
   технологическое  оборудование  и принципы его работы, специализацию
   цехов,  участков,  производственные  связи  между  ними;  профиль и
   особенности  структуры  организации,  в которой работают граждане с
   нарушением   слуха;   основы   экономики,   организации   труда   и
   управления;  основы  трудового  законодательства;  правила  и нормы
   охраны труда.
       Требования к квалификации.
       Переводчик-дактилолог   I  категории:  высшее  профессиональное
   образование  и  стаж  работы в должности переводчика-дактилолога II
   категории  не  менее 3 лет или среднее профессиональное образование
   и  стаж  работы в должности переводчика-дактилолога II категории не
   менее 5 лет.
       Переводчик-дактилолог  II  категории:  высшее  профессиональное
   образование  и  стаж  работы в должности переводчика-дактилолога не
   менее  3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы
   по профилю не менее 5 лет.
       Переводчик-дактилолог:  высшее профессиональное образование без
   предъявления    требований    к    стажу    работы    или   среднее
   профессиональное  образование  и  стаж работы по профилю не менее 3
   лет.
   
                          ПЕРЕВОДЧИК СИНХРОННЫЙ
   
       Должностные    обязанности.    Переводит    научно-технические,
   общественно  политические, экономические и другие тексты в процессе
   осуществления     сотрудничества     с     зарубежными     фирмами,
   непосредственного   контакта   представителей  зарубежных  фирм  со
   специалистами   предприятий,   учреждений,   организаций,  а  также
   выступления  на  конференциях,  симпозиумах,  конгрессах  и  других
   международных  встречах.  Выполняет  устные  и письменные, полные и
   сокращенные  переводы,  обеспечивая  при  этом  точное соответствие
   переводов  лексическому,  стилистическому  и  смысловому содержанию
   переводимых  текстов, соблюдение установленных научных, технических
   и    других   терминов   и   определений.   Переводит   техническую
   документацию,    требующую   письменного   перевода.   Осуществляет
   необходимое  редактирование  переводимых  текстов.  Ведет работу по
   уточнению   и   унификации   терминов,   понятий   и   определений,
   встречающихся  в  текстах  по  соответствующим  отраслям экономики,
   знаний,   науки  и  техники.  Подготавливает  тематические  обзоры,
   аннотации  и  рефераты  по зарубежным источникам научно-технической
   информации.  Участвует в составлении отчетов о проведенных встречах
   и  переговорах,  а  также  ведении  необходимого учета и оформлении
   технической  документации.  Участвует  в пусконаладочных работах, в
   обеспечении  выполнения  условий контрактов с иностранными фирмами,
   в   организации   обслуживания  представителей  этих  фирм  (досуг,
   обеспечение  медицинского  обслуживания,  встречи с представителями
   печати,  общественностью  и  т.д.).  Выполняет  работу, связанную с
   передачей  информации  по различным каналам связи и систематизацией
   информационных  материалов  о  выполненных  переводах и проделанной
   работе.
       Должен  знать:  русский  (родной)  и  иностранный языки; методы
   устного  и  письменного  переводов  текстов,  научно-технической  и
   другой   специальной   документированной   информации;  организацию
   ведения   переговоров   и   синхронных   переводов;   специализацию
   деятельности  предприятия, учреждения, организации; терминологию по
   тематике  переводимых  текстов  на  русском  (родном) и иностранном
   языках;    словари,    терминологические    стандарты,    сборники,
   справочники  по  соответствующей отрасли экономики, знаний, науки и
   техники,  основы  научного и литературного редактирования; лексику,
   грамматику  и  стилистику русского (родного) и иностранного языков;
   действующую  систему  координации  переводов; технические средства,
   используемые    в    практике   синхронного   перевода;   передовой
   отечественный  и  зарубежный  опыт  в области научно-технического и
   других  видов переводов; основы организации труда; законодательство
   о труде; правила и нормы охраны труда.
       Требования к квалификации.
       Переводчик  синхронный  I  категории:  высшее  профессиональное
   образование  и  стаж  работы в должности синхронного переводчика II
   категории не менее 3 лет.
       Переводчик  синхронный  II  категории:  высшее профессиональное
   образование   и   стаж   работы   по  специальности  в  должностях,
   замещаемых  специалистами  с  высшим профессиональным образованием,
   не менее 3 лет.
       Переводчик  синхронный: высшее профессиональное образование без
   предъявления требований к стажу работы.
   
                             ПРОФКОНСУЛЬТАНТ
   
         (введено Постановлением Минтруда РФ от 20.04.2001 N 35)
   
       Должностные    обязанности.    Осуществляет   деятельность   по
   профессиональной  ориентации и психологической поддержке населения.
   Оказывает  помощь  гражданам  в  профессиональном  самоопределении,
   формировании   и   развитии   профессиональной   карьеры,  принятии
   обоснованного  решения о выборе или перемене профессии, направления
   профессионального    обучения    с    учетом   их   психологических
   особенностей,   потребностей,   возможностей,  возраста,  состояния
   здоровья,  перспектив  развития  профессиональных  способностей,  а
   также  с  учетом  социально-экономической  ситуации, сложившейся на
   рынке     труда.    Способствует    достижению    основных    целей
   профессиональной  ориентации  -  повышению  качества  использования
   профессионального,   интеллектуального   и  творческого  потенциала
   общества,  содействию социализации и профессиональному становлению,
   непрерывному    профессиональному   развитию   граждан,   повышению
   конкурентоспособности   и   социально-психологической  адаптации  к
   трудовой  деятельности  в  условиях рыночных отношений. Участвует в
   разработке  и  внедрении  программ,  эффективных  методов  работы в
   области  профессиональной  ориентации  и  психологической поддержки
   учащейся   молодежи,  безработных  и  незанятых  граждан,  граждан,
   высвобождаемых  с предприятий, из организаций, учреждений, граждан,
   уволенных  с  военной службы, инвалидов и других категорий граждан,
   разрабатывает  и распространяет профориентационные информационные и
   методические  материалы.  Информирует  граждан о рынке труда, о его
   особенностях  в  конкретном  регионе,  об  особенностях профессий и
   должностей,  требованиях, предъявляемых ими к личности, в том числе
   на  конкретном  предприятии,  в  организации,  учреждении. Проводит
   ознакомление  граждан  с  профессиями, специальностями, конкретными
   рабочими  местами.  Проводит  профессиональное  консультирование  с
   использованием  профессиограмм,  других информационных и справочных
   материалов,  применением методов психологической и профессиональной
   диагностики:      методов      входного     контроля,     первичной
   психодиагностики,  диагностики познавательных способностей (память,
   мышление,  внимание  и т.д.) и личностных особенностей, диагностики
   профессионально      важных     качеств.     Определяет     степень
   профессиональной   пригодности   человека  к  конкретной  профессии
   (рабочему   месту,   должности)   в   соответствии  с  нормативными
   требованиями.   Оказывает  психологическую  поддержку  гражданам  в
   целях     снижения     актуальности     психологических    проблем,
   препятствующих      трудовой,      профессиональной,     социальной
   самореализации;  при  необходимости проводит диагностику личностных
   особенностей  и  коррекцию  их  психического  состояния. Организует
   работу   по   социальной  и  психологической  адаптации  граждан  в
   условиях  рынка  труда, обучает навыкам эффективного поиска работы.
   Принимает  участие  в  социологических  обследованиях  по проблемам
   профессионального  самоопределения граждан, в работе по определению
   потребности  населения  в  услугах по профессиональной ориентации и
   психологической    поддержке    и    оценке    эффективности   этой
   деятельности,  вносит  предложения по их совершенствованию с учетом
   отечественного  и  международного  опыта. Ведет учет статистических
   данных,  готовит  отчеты  по формам государственной и ведомственной
   статотчетности.  Консультирует  население  по  применению законов и
   иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации в области
   труда,  занятости,  профессиональной  ориентации  и психологической
   поддержки населения.
       Должен   знать:   законы   и  иные  нормативные  правовые  акты
   Российской   Федерации  в  области  профессиональной  ориентации  и
   психологической  поддержки  населения; этические нормы деятельности
   профконсультанта;  основы  практической  психологии,  в  том  числе
   методы    современной    психодиагностики;    правила   организации
   психодиагностического       обследования;      методы      оказания
   психологической  поддержки;  типологию  и  симптоматику пограничных
   нервно-психических    состояний;    основы   психологии   труда   и
   управления,  инженерной  и социальной психологии, физиологии труда,
   в  том  числе методы изучения психологических особенностей трудовой
   деятельности,  психофизиологического  исследования человека; основы
   профессиоведения  и  профессиографии,  в  том  числе  классификацию
   профессий  и специальностей; требования, предъявляемые профессией к
   человеку;  формы  и  методы организации профориентационной работы и
   особенности   профориентационного   сопровождения  образовательного
   процесса,  индивидуальной,  групповой и массовой профориентационной
   работы   с   различными   категориями   населения,  работодателями;
   потребность  в  кадрах  на  федеральном  и  региональных  уровнях с
   профессиональной     дифференциацией;     социально-демографические
   особенности  региона;  передовой  отечественный  и  зарубежный опыт
   профориентационной   работы;   основы   законодательства  о  труде;
   правила по охране труда.
       Требования к квалификации.
       Профконсультант    I    категории:    высшее   профессиональное
   (психологическое,   социологическое,   педагогическое,  социальное)
   образование   и   стаж   работы  в  должности  профконсультанта  II
   категории не менее 3 лет.
       Профконсультант    II    категории:   высшее   профессиональное
   (психологическое,   социологическое,   педагогическое,  социальное)
   образование  и  стаж работы в должности профконсультанта не менее 3
   лет.
       Профконсультант:   высшее   профессиональное  (психологическое,
   социологическое,   педагогическое,   социальное)   образование  без
   предъявления требований к стажу работы.
   
                                ПСИХОЛОГ
   
       Должностные   обязанности.   Изучает  влияние  психологических,
   экономических  и  организационных факторов производства на трудовую
   деятельность  работников  предприятия,  учреждения,  организации  в
   целях  разработки  мероприятий  по  улучшению  их  условий  труда и
   повышения  эффективности  работы.  Выполняет  работу по составлению
   проектов   планов  и  программ  социального  развития,  определению
   психологических   факторов,   оказывающих  влияние  на  работающих.
   Проводит   совместно   с   физиологом  обследования  индивидуальных
   качеств  работников,  особенностей  трудовой деятельности рабочих и
   служащих  различных профессий и специальностей, а также связанные с
   профессиональным   подбором,   проверкой   психологических  условий
   труда,   выявлением  интересов  и  склонностей,  удовлетворенностью
   трудом.  Участвует  в  экспериментах по определению влияния условий
   труда  на  психику  работающих.  Анализирует  трудовые  процессы  и
   психологическое  состояние  работника  во время работы. Совместно с
   социологом  и  другими  специалистами участвует в определении задач
   социального   развития.   Осуществляет  выбор  наиболее  актуальных
   вопросов  и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения
   трудовой   дисциплины,   малоэффективный   труд),  определяет  пути
   устранения  причин,  их вызывающих. Разрабатывает профессиограммы и
   детальные   психологические   характеристики  профессий  рабочих  и
   должностей  служащих,  определяемые влиянием производственной среды
   на  нервно-психическое  напряжение  работающего,  дает рекомендации
   относительно  условий  оптимального  использования  личных трудовых
   возможностей   человека   с   учетом   перспективы   развития   его
   профессиональных  способностей.  Участвует  в  осуществлении мер по
   производственной  и  профессиональной  адаптации  молодых рабочих и
   специалистов.   Подготавливает   рекомендации   и   предложения  по
   внедрению  результатов  психологических  исследований в практику, а
   также  мероприятия  по  конкретным  направлениям  совершенствования
   управления   социальным   развитием,   способствующие   организации
   оптимальных  трудовых  процессов, установлению рациональных режимов
   труда   и   отдыха,  улучшению  морально-психологического  климата,
   условий  труда и повышению работоспособности человека, осуществляет
   контроль  за  их выполнением. Анализирует причины текучести кадров,
   подбор  и  их расстановку, исходя из требований организации труда и
   управления  производством, разрабатывает предложения по обеспечению
   стабильности   кадров,   принятию   необходимых  мер  по  адаптации
   работников.  Принимает участие в формировании трудовых коллективов,
   в  проектировании  систем  организации  труда (организации рабочего
   времени,  рационализации  рабочих  мест)  с  учетом психологических
   факторов  и  эргономических требований. Консультирует руководителей
   предприятия,  учреждения,  организации по социально-психологическим
   проблемам   управления   производством   и   социального   развития
   коллектива,  а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми
   вопросами.
       Должен  знать:  постановления,  распоряжения,  приказы,  другие
   руководящие   и   нормативные  документы,  относящиеся  к  вопросам
   практической  психологии; психологию труда и управления, инженерную
   и    социальную   психологию;   методы   изучения   психологических
   особенностей    трудовой   деятельности   работников;   технические
   средства,   применяемые   при  изучении  условий  труда;  передовой
   отечественной   и   зарубежный   опыт   работы  психологов;  основы
   технологии     производства;    основы    экономики,    организации
   производства,   труда   и   управления;  основы  профориентационной
   работы;  законодательство  о  труде;  правила внутреннего трудового
   распорядка; правила и нормы охраны труда.
       Требования к квалификации.
       Психолог      I      категории:     высшее     профессиональное
   (психологическое)  образование  и стаж работы в должности психолога
   II категории не менее 3 лет.
       Психолог      II     категории:     высшее     профессиональное
   (психологическое)  образование  и стаж работы в должности психолога
   не менее 3 лет.
       Психолог:     высшее     профессиональное     (психологическое)
   образование без предъявления требований к стажу работы.
   
                                СОЦИОЛОГ
   
       Должностные  обязанности. Проводит социологические исследования
   с   целью  разработки  и  внедрения  мероприятий,  направленных  на
   создание   на   предприятии,  в  учреждении,  организации  наиболее
   благоприятных   социально-психологических  условий,  способствующих
   повышению    степени   удовлетворения   материальных   и   духовных
   потребностей  работников и производительности их труда. Участвует в
   составлении  проектов перспективных и годовых планов экономического
   и    социального    развития    и   в   планировании   средств   на
   социально-культурные      мероприятия.     Составляет     программы
   социологических  исследований  и  контролирует  их  выполнение.  На
   основе   проведенных  исследований  разрабатывает  рекомендации  по
   совершенствованию   форм   организации   труда,  его  разделению  и
   кооперации,  улучшению  условий  трудовой деятельности. Участвует в
   работе   по   определению   перспектив   роста   заработной   платы
   работников,  совершенствованию  систем  материального  и морального
   стимулирования    трудовой   деятельности   работников,   изысканию
   возможностей   более  полного  удовлетворения  потребностей  членов
   трудового  коллектива  в  жилье  и  детских  учреждениях, улучшения
   организации   общественного   питания   и   бытового  обслуживания,
   развития   санаторно-курортной   сети   и  обеспечения  медицинской
   помощью.  Совместно  с  психологом  и другими специалистами изучает
   наиболее  актуальные  вопросы  и  проблемы  социального характера и
   пути  устранения  причин,  вызывающих  текучесть  кадров, нарушения
   трудовой  дисциплины и т.п. Разрабатывает мероприятия, направленные
   на  решение  социальных  проблем  с  указанием  конкретных сроков и
   исполнителей,  а  также  необходимых  финансовых средств, принимает
   меры   по   мобилизации  трудовых  коллективов  на  их  выполнение.
   Подготавливает   предложения  по  укреплению  трудовой  дисциплины,
   совершенствованию    социально-психологических   условий   трудовой
   деятельности,  организации  досуга  и быта работников, повышению их
   общественной   и   творческой   активности.  Организует  пропаганду
   социологических  знаний,  оказывает  методическую помощь работникам
   предприятия,   учреждения,   организации   при  решении  социальных
   вопросов.
       Должен  знать:  постановления,  распоряжения,  приказы,  другие
   руководящие     и     нормативные    документы,    относящиеся    к
   социально-психологическим   вопросам;   социологию   труда;  методы
   проведения  социологических  исследований; основы психологии труда,
   инженерной  и  социальной  психологии;  формы  и системы заработной
   платы;   порядок   и   методы   планирования  социального  развития
   предприятия,  учреждения,  организации;  передовой  отечественный и
   зарубежный  опыт работы социологов; основы технологии производства;
   основы  экономики, организации труда и управления; законодательство
   о  труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы
   охраны труда.
       Требования к квалификации.
       Социолог  I  категории:  высшее  профессиональное образование и
   стаж работы в должности социолога II категории не менее 3 лет.
       Социолог  II  категории:  высшее профессиональное образование и
   стаж работы в должности социолога не менее 3 лет.
       Социолог:  высшее профессиональное образование без предъявления
   требований к стажу работы.
   
                СПЕЦИАЛИСТ ПО АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
                          (ЭКСПЕРТ-АВТОТЕХНИК)
   
         (введено Постановлением Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7)
   
       Должностные      обязанности.      Осуществляет      проведение
   автотехнической   экспертизы,   используя   фактические   данные  о
   техническом     состоянии     транспортных    средств,    механизме
   дорожно-транспортного    происшествия,    дорожной   обстановке   и
   действиях   участников   движения,   а  также  об  обстоятельствах,
   способствовавших  возникновению дорожно-транспортного происшествия.
   В   процессе   осуществления   экспертизы   проводит   исследование
   технического  состояния  транспортных  средств с целью установления
   фактических   изменений  (повреждений)  отдельных  деталей,  узлов,
   агрегатов,   систем  и  дополнительного  оборудования,  причин,  их
   вызвавших   в  результате  дорожно-транспортного  происшествия  или
   посторонних  внешних  воздействий  (попадания  различных предметов,
   атмосферных  явлений  и  т.п.).  Определяет  сложность  и  характер
   изменений   (повреждений)   транспортных   средств,   возникших   в
   результате   воздействия   на   них  различных  факторов,  а  также
   технологию  и методы ремонтно-восстановительных работ. Обосновывает
   необходимость  применения  специального контрольно-диагностического
   оборудования  и  приборной  базы,  требующихся  для  восстановления
   поврежденных  транспортных  средств,  в соответствии с техническими
   требованиями   и   требованиями   государственных  и  международных
   стандартов,  а также нормативных документов заводов - изготовителей
   транспортных  средств, действующих на момент проведения экспертизы.
   Устанавливает   причины   и   время   возникновения  повреждений  и
   технических   неисправностей   транспортных   средств.  Анализирует
   возможности   обнаружения   технической  неисправности  до  момента
   наступления  дорожно-транспортного  происшествия,  причинную  связь
   между   обнаруженной  неисправностью  (повреждением)  транспортного
   средства    и    событием   происшествия,   а   также   возможности
   предотвращения    дорожно-транспортного    происшествия    (наезда,
   столкновения,  опрокидывания,  возгорания  и т.п.) при определенном
   техническом  состоянии транспортного средства в момент происшествия
   и  обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного
   средства,   которые   способствовали   или   могли   способствовать
   возникновению    дорожно-транспортного    происшествия.   Исследует
   обстоятельства,   характеризующие   механизм  дорожно-транспортного
   происшествия  или отдельные его элементы (фазы) в целях определения
   скорости  и направления движения транспортного средства, тормозного
   остановочного  пути,  направления действия сил между столкнувшимися
   транспортными   средствами,   их  взаимное  положение  в  различные
   моменты   дорожно-транспортного   происшествия.   Определяет  время
   преодоления  транспортными  средствами  определенных участков пути,
   момент  возникновения  опасности  для  движения, требующий принятия
   экстренных    мер    по   предотвращению   происшествия.   Проводит
   необходимые    расчеты,    моделирование    дорожной   ситуации   и
   эксперименты    (взаимного   положения   транспортных   средств   и
   препятствий    в    момент,   когда   водитель   имел   возможность
   предотвратить   происшествие),   а   также   исследование  действий
   участников  дорожно-транспортного происшествия в целях установления
   правил  поведения  водителей  в сложившейся дорожной обстановке для
   обеспечения   безопасности   дорожного   движения  (какие  действия
   водителя  по  управлению  транспортным средством, начиная с момента
   возникновения  опасности  для  движения,  могли  в  соответствии  с
   требованиями,   предусмотренными   Правилами   дорожного   движения
   Российской     Федерации,     предотвратить    дорожно-транспортное
   происшествие).   Устанавливает   возможности   водителя   совершить
   необходимые  действия для избежания или предотвращения случившегося
   путем  снижения  скорости  движения в момент, когда водитель должен
   был   и   мог  предвидеть  возникновение  опасности  для  движения,
   причинную  связь  между  действиями  либо  бездействием водителя по
   управлению      транспортным      средством     и     последствиями
   дорожно-транспортного   происшествия.   На   основе   использования
   технических  данных  и  учета  объективных закономерностей проводит
   исследование     обстановки    на    месте    дорожно-транспортного
   происшествия  для  определения значений параметров и коэффициентов,
   характеризующих  движение  транспортных  средств  и других объектов
   (коэффициенты   сцепления,   замедления,  сопротивления  качению  и
   т.д.),  условий  видимости  и  обзорности с места водителя в момент
   дорожно-транспортного    происшествия   (по   данным   о   дорожной
   обстановке  и  результатам  проведенного  осмотра),  обстоятельств,
   относящихся   к  дорожной  обстановке,  перед  дорожно-транспортным
   происшествием,  которые способствовали или могли способствовать его
   возникновению.  Определяет  техническую  возможность предотвращения
   дорожно-транспортного  происшествия  не  только по исходным данным,
   указанным  органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по данным,
   полученным  расчетным  путем,  в  том числе по нескольким вариантам
   обстановки  происшествия,  вытекающим из представленных материалов.
   Обеспечивает  научную  обоснованность,  полноту  и  доказательность
   проводимой  автотехнической  экспертизы,  а  также  решение  других
   вопросов,   связанных  с  безопасностью  движения  и  эксплуатацией
   транспортных      средств      (автомототранспорта,      городского
   электротранспорта   и   иных   самоходных  механизмов).  На  основе
   изучения  отечественной  и  зарубежной  специальной  литературы,  а
   также   компьютерных   баз  данных  проводит  исследования  и  дает
   рекомендации  по  обоснованности  исковых  требований, правильности
   расчетов  восстановительной стоимости ремонта транспортных средств,
   определению   размера   имущественного   ущерба,   причиненного   в
   дорожно-транспортном     происшествии.    Выполняет    работу    по
   установлению  предмета и цели проведения экспертизы, принадлежности
   прав    собственника   на   объекты   автотехнической   экспертизы.
   Анализирует  информацию  об  объекте автотехнической экспертизы для
   проведения   правовой   экспертизы.  Обосновывает  формы  и  методы
   автотехнической  экспертизы.  Осуществляет  деловые контакты, ведет
   переговоры  с  клиентами,  в  соответствии с установленным порядком
   оформляет   заключаемые   договоры,   контролирует  их  выполнение.
   Консультирует   клиентов  по  действующим  правилам  и  требованиям
   нормативных  правовых  актов, которыми необходимо руководствоваться

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное