Депутаты предлагают изменить расчет среднедушевого дохода
В Турции нашли вариант решения проблемы с переводами из РФ
В США начали проверку приобретения японцами U.S. Steel
Forbes: число российских миллиардеров достигло рекорда
Дачников предупредили о штрафах в 2024 году
Поставщика Минобороны подозревают в мошенничестве на 2 млрд рублей
Инвесторы вложат в ОЭЗ «Кузбасс» более 315 млрд рублей
ФАС проверит наценки на молочную продукцию
Ценовая политика торговых сетей препятствует росту спроса на продукты питания. Представители комитета Госдумы по аграрным вопросам обратились в ФАС с просьбой провести проверку ритейла на предмет завышения стоимости «молочки».
В подготовленном первыми зампредами комитета В.Плотниковым и О.Ниловым документе говорится о резком снижении цен на сырое молоко для заводов-переработчиков. В текущем году они упали на 15-20% (4-7 руб. за 1 кг) относительно законтрактованных ранее. Стоимость опустилась с 35 до 28 руб. и ниже.
Депутаты связывают ситуацию с падением потребления в 2022 году на фоне сокращения реальных доходов населения. Это в свою очередь повлекло стагнацию в переработке и снижение закупок объемов сырья у сельхозпроизводителей, пишут «Известия».
Препятствием в наращивании спроса является политика торговых сетей, которые устанавливают входные пороги стоимости. Они сохраняют наценки в 40-70% и выше, по высокомаржинальной продукции – 100-150%. В итоге при падении цен на сырое молоко, готовая продукция дорожает. В сетевых магазинах стоимость литра молока достигает 80 руб., констатирует Нилов.
В подготовленном первыми зампредами комитета В.Плотниковым и О.Ниловым документе говорится о резком снижении цен на сырое молоко для заводов-переработчиков. В текущем году они упали на 15-20% (4-7 руб. за 1 кг) относительно законтрактованных ранее. Стоимость опустилась с 35 до 28 руб. и ниже.
Депутаты связывают ситуацию с падением потребления в 2022 году на фоне сокращения реальных доходов населения. Это в свою очередь повлекло стагнацию в переработке и снижение закупок объемов сырья у сельхозпроизводителей, пишут «Известия».
Препятствием в наращивании спроса является политика торговых сетей, которые устанавливают входные пороги стоимости. Они сохраняют наценки в 40-70% и выше, по высокомаржинальной продукции – 100-150%. В итоге при падении цен на сырое молоко, готовая продукция дорожает. В сетевых магазинах стоимость литра молока достигает 80 руб., констатирует Нилов.