
В ВЭБ.РФ прогнозируют снижение экспорта на $40 миллиардов

Вступают в силу новые правила торговли спиртным

В Новосибирске готовятся к открытию крупнейшего ТЛЦ

В ЕС называют беспрецедентным падение торгового оборота с Россией

Маркетплейсы начнут штрафовать за торговлю контрафактом

Кризис поможет Европе пережить нехватку газа

Банк России ввел ограничения для закредитованных заемщиков
ФАС проверит наценки на молочную продукцию

Ценовая политика торговых сетей препятствует росту спроса на продукты питания. Представители комитета Госдумы по аграрным вопросам обратились в ФАС с просьбой провести проверку ритейла на предмет завышения стоимости «молочки».
В подготовленном первыми зампредами комитета В.Плотниковым и О.Ниловым документе говорится о резком снижении цен на сырое молоко для заводов-переработчиков. В текущем году они упали на 15-20% (4-7 руб. за 1 кг) относительно законтрактованных ранее. Стоимость опустилась с 35 до 28 руб. и ниже.
Депутаты связывают ситуацию с падением потребления в 2022 году на фоне сокращения реальных доходов населения. Это в свою очередь повлекло стагнацию в переработке и снижение закупок объемов сырья у сельхозпроизводителей, пишут «Известия».
Препятствием в наращивании спроса является политика торговых сетей, которые устанавливают входные пороги стоимости. Они сохраняют наценки в 40-70% и выше, по высокомаржинальной продукции – 100-150%. В итоге при падении цен на сырое молоко, готовая продукция дорожает. В сетевых магазинах стоимость литра молока достигает 80 руб., констатирует Нилов.
В подготовленном первыми зампредами комитета В.Плотниковым и О.Ниловым документе говорится о резком снижении цен на сырое молоко для заводов-переработчиков. В текущем году они упали на 15-20% (4-7 руб. за 1 кг) относительно законтрактованных ранее. Стоимость опустилась с 35 до 28 руб. и ниже.
Депутаты связывают ситуацию с падением потребления в 2022 году на фоне сокращения реальных доходов населения. Это в свою очередь повлекло стагнацию в переработке и снижение закупок объемов сырья у сельхозпроизводителей, пишут «Известия».
Препятствием в наращивании спроса является политика торговых сетей, которые устанавливают входные пороги стоимости. Они сохраняют наценки в 40-70% и выше, по высокомаржинальной продукции – 100-150%. В итоге при падении цен на сырое молоко, готовая продукция дорожает. В сетевых магазинах стоимость литра молока достигает 80 руб., констатирует Нилов.