Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 08.01.2002 N 3-ПП О ПРИВЕДЕНИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОМ ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 10.03.99 N 13 "О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦАХ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНО ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ НА БАЗЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Г. ЗЕЛЕНОГРАДА (ОСОБОЙ ЗОНЫ), И МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО...

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   "Зеленоград"
   
       Градостроительное    планирование    ТЕОС   "ОЭЗ   "Зеленоград"
   осуществляется  путем  разработки  и актуализации градостроительных
   планов  развития  ее  территории в соответствии с законодательством
   Российской Федерации и города Москвы.
   
       Статья 15. Переходные положения
   
       До   вступления   в   силу  отдельного  закона  города  Москвы,
   устанавливающего   порядок  владения,  пользования  и  распоряжения
   участками   земли,  находящимися  в  собственности  города  Москвы,
   вопросы  приобретения  участков  земли  в  частную собственность на
   территории,   образуемой   ТЕОС   "ОЭЗ  "Зеленоград",  регулируются
   нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.
   
       Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
   
       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  в  соответствии  с Законом
   города  Москвы  от  14  декабря  2001  года  N 70 "О законах города
   Москвы и постановлениях Московской городской Думы".
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   Москва, Московская городская Дума
   "___" _________ 2002 года
   N ___
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 4
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                            от 8 января 2002 г. N 3-ПП
   
                                                                Проект
   
                                  ЗАКОН
                              ГОРОДА МОСКВЫ
   
               О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ
                       ОТ 2 МАРТА 1994 ГОДА N 2-17
        "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ"
         (В РЕД. ОТ 21.02.96 N 6, 04.06.97 N 12, 10.12.97 N 52,
                     15.07.98 N 16, 05.07.2000 N 18)
   
       Статья  1.  Внесение  изменения в статью 2 Закона города Москвы
   от  2  марта  1994  года  N  2-17 "О ставках и льготах по налогу на
   имущество предприятий"
   
       Изложить  пункт  17  статьи  2  Закона города Москвы от 2 марта
   1994  года  N  2-17  "О  ставках  и  льготах по налогу на имущество
   предприятий" в следующей редакции:
       "17.  Предприятия  и  организации  электронной  промышленности,
   расположенные  в границах территориальной единицы с особым статусом
   "Особая экономическая зона "Зеленоград".
       Перечень   указанных  предприятий  и  организаций  утверждается
   Администрацией  территориальной  единицы  с особым статусом "Особая
   экономическая зона "Зеленоград".
   
       Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу
   
       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  в  соответствии  с Законом
   города  Москвы  от  14  декабря  2001  года  N 70 "О законах города
   Москвы и постановлениях Московской городской Думы".
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   Москва, Московская городская Дума
   "___" _________ 2002 года
   N ___
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 5
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                            от 8 января 2002 г. N 3-ПП
   
                                                                Проект
   
          ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
          ЕДИНИЦЫ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА
                      "ЗЕЛЕНОГРАД" НА 2002-2006 ГГ.
   
      Руководитель проекта:      Руководитель Администрации Особой
                                 зоны, префект Зеленоградского
                                 административного округа г. Москвы
                                 Смирнов А.Н.
   
      Исполнители проекта:       - первый заместитель руководителя
                                 Администрации Особой зоны
                                 Квитко Ю.А.;
                                 - начальник отдела перспективного
                                 развития и экономики
                                 Администрации Особой зоны
                                 Тельминов А.И.;
                                 - зав. сектором
                                 Администрации Особой зоны
                                 Степанова Н.Н.;
                                 - главный специалист
                                 Администрации Особой зоны
                                 Бударов А.Ю.
   
      При участии                Шутова С.Г.,
                                 Болховитина А.А.,
                                 Полякова А.Л.
   
                  Паспорт городской Целевой программы
   
       Наименование             Городская Целевая программа
       Программы                развития ТЕОС "ОЭЗ
                                "Зеленоград" на период
                                2002-2006 гг.
   
       Основание для            Бюджетный кодекс РФ, Закон
       разработки               города Москвы от 16.06.99 N 21
       Программы                "О промышленной деятельности в
                                городе Москве", Закон города
                                Москвы от 10.03.99 N 13 "О
                                территориальных единицах с
                                особым статусом в городе
                                Москве", постановление
                                Правительства Москвы от
                                29.04.97 N 296 "О Генеральном
                                плане развития г. Зеленограда"
   
       Государственный          Департамент науки и
       заказчик                 промышленной политики
                                Правительства Москвы
   
       Разработчики             Префект Зеленоградского
       Программы                административного округа
                                г. Москвы,
                                Администрация территориальной
                                единицы с особым статусом
                                "Особая экономическая зона
                                "Зеленоград"
   
       Основные                 Префект Зеленоградского
       исполнители и            административного округа
       соисполнители            г. Москвы,
       Программы                Администрация территориальной
                                единицы с особым статусом
                                "Особая экономическая зона
                                "Зеленоград",
                                Департамент науки и
                                промышленной политики
                                Правительства Москвы,
                                организации и предприятия,
                                имеющие статус участника
                                Целевой программы, участника
                                ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград"
   
      Сроки реализации          2002-2006 годы
      Программы
   
      Цель                      Развитие градообразующей
      Программы                 электронной промышленности
                                г. Зеленограда на новой
                                технической и технологической
                                основе, обеспечивающее
                                повышение трудозанятости
                                населения, сохранение
                                высококвалифицированных
                                кадров, создание новых рабочих
                                мест на предприятиях
                                электронной промышленности и
                                дополнительных рабочих мест за
                                счет создания сопутствующих и
                                совместных производств,
                                подготовки и переподготовки
                                кадров, а также отработку
                                организационно - экономического
                                механизма значительного
                                увеличения объемов продаж
                                изделий промышленности
                                отечественного и совместного
                                производства, более
                                эффективное использование
                                производственного потенциала,
                                повышение финансовой
                                устойчивости предприятий
                                промышленности, создание
                                благоприятного климата для
                                отечественных и иностранных
                                инвесторов
   
      Задачи                    1. Создание производств
      Программы                 высокотехнологичных изделий
                                электроники за счет
                                собственных и привлеченных
                                (в том числе бюджетных) средств.
                                2. Обеспечение условий
                                благоприятствования
                                инвестициям в электронную
                                промышленность Зеленограда.
                                3. Создание условий
                                оздоровления и стабилизации
                                финансово - экономического
                                положения предприятий.
                                4. Обеспечение заказов на
                                разработку и освоение
                                производства новых изделий
                                электронной техники за счет
                                средств федеральных,
                                региональных и местных органов
                                власти.
                                5. Обеспечение участия
                                зеленоградских предприятий в
                                реализации общемосковских
                                программ и проектов, требующих
                                применения электронной
                                техники.
                                6. Продвижение товаров
                                зеленоградских предприятий
                                электронной промышленности на
                                отечественный и зарубежный
                                рынки.
                                7. Подготовка кадров
                                специалистов для новых
                                высокотехнологичных
                                производств, менеджмента и
                                маркетинга.
                                8. Решение социально - бытовых
                                вопросов
   
      Основные                  1. Реализация приоритетных
      мероприятия               направлений развития
      Программы                 электронной промышленности:
                                - по созданию производств
                                изделий микроэлектроники с
                                технологическими нормами
                                0,5-0,3 мкм на пластинах
                                диаметром 200 мм и выше;
                                - по созданию сырьевой базы
                                микроэлектроники;
                                - по разработке научных
                                технико - технологических
                                основ производства XXI века.
                                2. Реализация мер по созданию
                                особого экономического и
                                правового режима
                                предпринимательской
                                деятельности в ТЕОС "ОЭЗ
                                "Зеленоград".
                                2.1. Обеспечение принятия
                                Закона города Москвы "Об
                                особом экономическом и
                                правовом статусе ТЕОС "ОЭЗ
                                "Зеленоград".
                                2.2. Реализация Концепции
                                специального налогового
                                режима.
                                2.3. Подготовка и принятие
                                нормативных актов,
                                ограничивающих импорт изделий
                                электронной техники и
                                стимулирующих ее отечественных
                                производителей.
                                3. Привлечение иностранных
                                инвестиций (кредитов) для
                                создания современных
                                производств высоких
                                технологий.
                                3.1. Решение вопросов о
                                предоставлении гарантий
                                Правительства Москвы и
                                Правительства Российской
                                Федерации по кредитам
                                иностранных фирм для
                                реализации инвестиционных
                                проектов зеленоградских
                                предприятий.
                                4. Финансовое стимулирование
                                деятельности предприятий.
                                4.1. Реструктуризация
                                задолженности предприятий по
                                платежам в московский и
                                федеральный бюджеты,
                                внебюджетные фонды и
                                ресурсосберегающим
                                организациям.
                                4.2. Снижение цен и тарифов на
                                потребляемые ресурсы, снижение
                                минимальных ставок платы за
                                землю.
                                4.3. Решение вопроса о
                                погашении задолженности
                                федерального бюджета
                                предприятиям - исполнителям
                                государственного заказа.
                                5. Реализация направлений по
                                обеспечению и развитию
                                промышленности и городского
                                хозяйства.
                                5.1. Формирование и реализация
                                проектов НИОКР по разработке
                                новых изделий электронной
                                техники с привлечением средств
                                федерального и регионального
                                бюджетов.
                                5.2. Организация производства
                                новых изделий, создание
                                системы гарантированного
                                заказа на поставку
                                разработанных изделий
                                бюджетным и хозрасчетным
                                организациям городского
                                хозяйства Москвы.
                                6. Участие в реализации
                                общемосковских программ
                                технического перевооружения
                                городских хозяйственных
                                комплексов.
                                6.1. Разработка, производство
                                и поставка изделий электронной
                                техники в рамках программ:
                                - пластиковая
                                многофункциональная "Карта
                                москвича";
                                - пластиковая проездная карта
                                метрополитена;
                                - создание систем и средств
                                связи для ГУВД Москвы;
                                - создание приборов для систем
                                энергоснабжения и учета
                                расхода энергоресурсов;
                                - разработка электронных
                                устройств для систем
                                электрооборудования
                                автомобилей ("Московский
                                автомобиль").
                                7. Продвижение продукции
                                предприятий электронной
                                промышленности на рынки сбыта.
                                7.1. Разработка и
                                осуществление мер рекламно -
                                имиджевой поддержки
                                предприятий производителей
                                изделий электронной техники.
                                7.2. Создание товаропроводящей
                                сети, организация ярмарочного
                                центра, выставок.
                                8. Решение кадровых вопросов.
                                8.1. Совершенствование системы
                                подготовки
                                высококвалифицированных кадров
                                для работы в новых
                                экономических условиях
                                (создание центров обучения и
                                переподготовки специалистов,
                                формирование новых учебных
                                программ и т.п.).
                                8.2. Решение вопросов
                                закрепления специалистов,
                                улучшения их социально - бытовых
                                условий.
   
                    ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
   
   ---------------------------T---------------------------------------------¬
   ¦Источник финансирования   ¦Объем финансирования (млн. руб.)             ¦
   ¦                          +-------T-------T-------T-------T-------T-----+
   ¦                          ¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2002-¦
   ¦                          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦2006 ¦
   ¦                          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦гг.  ¦
   +--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
   ¦Объем средств госбюджета  ¦ 200   ¦ 225   ¦ 200   ¦  150  ¦    125¦  900¦
   ¦в виде гарантий           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦     ¦
   ¦Правительства РФ и        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦     ¦
   ¦льготной (1/2) процентной ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦     ¦
   ¦ставки ЦБ РФ на           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦     ¦
   ¦привлеченные кредиты      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦     ¦
   +--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
   ¦Объем средств городского  ¦ 111   ¦ 150   ¦ 116   ¦  100  ¦    104¦  581¦
   ¦бюджета на безвозмездной  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦     ¦
   ¦основе для привлечения    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦     ¦
   ¦кредитов                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦     ¦
   ¦(по компенсационной схеме ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦     ¦
   ¦оплаты процентов за       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦     ¦
   ¦кредиты)                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦     ¦
   +--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
   ¦Объем средств городского  ¦   9   ¦   9   ¦   9   ¦    9  ¦      9¦   45¦
   ¦бюджета на финансирование ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦     ¦
   ¦НИОКР                     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦     ¦
   +--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
   ¦Собственные средства для  ¦ 448   ¦ 536   ¦ 455   ¦  367  ¦    337¦ 2143¦
   ¦привлечения кредитов      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦     ¦
   +--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
   ¦Объем инвестиций за счет  ¦ 240   ¦ 270   ¦ 320   ¦  450  ¦    600¦ 1880¦
   ¦прибыли                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦     ¦
   +--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
   ¦Объем льгот городского    ¦  60   ¦  65   ¦  70   ¦   75  ¦     80¦  350¦
   ¦бюджета                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦     ¦
   +--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
   ¦Привлеченные кредиты      ¦2567   ¦3088   ¦2615   ¦ 2088  ¦   1926¦12284¦
   +--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
   ¦Итого                     ¦3635   ¦4343   ¦3785   ¦ 3239  ¦   3181¦18183¦
   L--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------
   
      Важнейшие        - рост объемов выручки от реализации;
      контролируемые   - рост начислений в городской и федеральный
      показатели         бюджеты;
      Программы        - реальные объемы финансирования;
                       - темпы роста численности работающих
   
      Ожидаемые        Среднегодовой прирост:
      конечные         - объема выручки от реализации 1012 млн. руб.;
      результаты       - прибыли 120 млн. руб.;
      реализации       - среднесписочной численности 789 чел.;
      Программы        - общей бюджетной эффективности 209 млн. руб.;
                       - среднемесячной зарплаты 1,24 тыс. руб.
   
      Управление       Администрация территориальной единицы с
      реализацией      особым статусом "Особая экономическая зона
      Программы        "Зеленоград"
   
      Контроль за      Контроль за исполнением Программы
      реализацией      осуществляет префект Зеленоградского
      Программы        административного округа совместно с
                       Департаментом науки и промышленной
                       политики Правительства Москвы
   
                       1. Цель и задачи Программы
   
       В  процессе  возрождения экономики России важнейшую роль должна
   сыграть   электроника.   Это   обусловлено  не  только  ее  высокой
   прибыльностью  и  быстрой окупаемостью средств, вкладываемых в нее,
   но  и  тем, что она является катализатором развития других отраслей
   промышленности.    Свидетельством   этому   является   приоритетное
   развитие  электроники в развитых странах - темпы роста производства
   в   электронике   в   2,5-3   раза   превышают  общие  темпы  роста
   производства.
       Стратегические     последствия     отставания     отечественной
   электронной    техники,   в   том   числе   микроэлектроники,   для
   обороноспособности и экономики страны очевидны.
       Во-первых,  она  определяет  уровень  вооружения с точки зрения
   интеллектуальности,      точности,      гибкости,     защищенности,
   маневренности  и  т.д.  Модернизация  электроники систем управления
   оружием  позволяет,  не  меняя  основу  оружия  (самолета, ракеты и
   др.),  резко  улучшать  его  тактико  - технические характеристики.
   Так,   например,  совмещение  технологий  квантовой  электроники  и
   микроэлектроники  в  лазерных  дальномерах  обеспечивает увеличение
   дальности  действия  в  1,5-2  раза, повышение точности определения
   дальности  и  угловых  координат  в 2,5-5 и 6-7 раз соответственно;
   совмещение  технологий фото- и микроэлектроники позволяет увеличить
   дальность действия тепловизионных прицелов в 1,5-3,5 раза.
       Современная   аппаратура   для  систем  управления  вооружением
   требует  применения  элементной базы с размерами элементов не более
   0,5  мкм, в ряде случаев необходимы специальные интегральные схемы,
   например      радиационностойкие.     Отечественная     электронная
   промышленность   технологией   таких  схем  в  настоящее  время  не
   владеет,  в  связи  с  этим в последние годы в специальных системах
   достаточно широко используется импортная элементная база.
       Однако  практика  функционирования микроэлектронных устройств в
   реальных  условиях  военных  действий  (в  локальных  конфликтах  и
   "горячих  точках") показала полную бесперспективность использования
   зарубежной  элементной базы по целому комплексу причин (возможность
   наличия  встроенных  "жучков",  эмбарго на поставку некоторых видов
   изделий  и  т.д.),  и  применение  их  в  отечественной  аппаратуре
   допустимо  лишь в отдельных случаях - только на этапах исследований
   и разработок аппаратуры вооружений и военной техники.
       Во-вторых,   технология   микроэлектроники   имеет   не  только
   самостоятельное  значение,  но  и  становятся  неотъемлемой  частью
   других  критически  важных  технологий, прежде всего компьютерных и
   информационных.   Микропроцессоры,  процессоры  цифровой  обработки
   сигналов,  изготавливаемые  по  технологии уровня не более 0,5-0,35
   мкм,  могут  использоваться  в супер - ЭВМ, в устройствах обработки
   сигналов  в  реальном  масштабе  времени (более 100 млн. операций в
   секунду),  в  банковских и транспортных картах, системах контроля и
   учета  потребляемых  энергоресурсов,  в  электронной аппаратуре для
   телекоммуникаций, авиации, космоса и др.
       По  некоторым  данным  в  настоящее  время  объем  поставок  на
   внутренний  рынок  таких  интегральных  схем,  как микропроцессоры,
   микроконтроллеры,  схемы  памяти,  выпускаемых зарубежными фирмами,
   превысил 100 млн. долл. США.
       Третьей   важнейшей   отличительной   чертой   микроэлектроники
   является  возможность  достижения  наивысшей  величины  прибавочной
   стоимости.  Наибольшие прибыли на инвестированный капитал позволяют
   получать  производства  интегральных  схем  высокой  функциональной
   сложности,    обеспечивающих   большие   добавочные   стоимости   и
   обладающих  высокими  и  устойчивыми  темпами  роста объема продаж.
   Поэтому  создание производств изделий субмикронного уровня является
   приоритетным  направлением  развития  микроэлектроники не только во
   всех  развитых  странах,  но  и таких быстро развивающихся странах,
   как  Южная  Корея,  Тайвань,  Китай,  Индия, Сингапур. Отставание в
   уровне  технологии  элементной  базы отечественной микроэлектроники
   приведет  к  резкому снижению, а в конечном счете - к полной потере
   ее  экспортных  возможностей.  В  ближайшие  годы  эти потери могут
   составить до 50 млн. долл. США.
       Согласно  оценкам  специалистов  ОАО "Ангстрем" и АООТ "НИИМЭ и
   завод   "Микрон"   создание   производства   интегральных   схем  с
   проектными  нормами 0,5-0,35 мкм обеспечит поставки этих изделий на
   внутренний и внешний рынки в объеме более 500 млн. долл. США.
       Ведущим   центром   электроники   страны   являлся  и  является
   Зеленоград.  Однако  кризисные  процессы,  происходящие  в  стране,
   привели  к  тому,  что  предприятия  электроники Зеленограда начали
   утрачивать  свой  научно  -  технический потенциал, наблюдался спад
   производства,  происходит  снижение  капиталовложений,  "вымывание"
   оборотных  средств,  отток  высококвалифицированных  специалистов в
   малый  бизнес и за рубеж, снижается занятость населения, российский
   рынок  заполняется  импортными  изделиями электроники. Учитывая то,
   что  электроника является градообразующей отраслью Зеленограда, эти
   проблемы   являются  чрезвычайно  важными  для  города,  определяют
   уровень его социально - экономического развития.
       Меры   поддержки   предприятий  электронной  промышленности  г.
   Зеленограда,  принятые  Московской  городской Думой, Правительством
   Москвы  при  создании в 1997-1998 гг. территориально - промышленной
   зоны  с  особым  статусом  в  г. Зеленограде, позволили сохранить в
   основном  этот  уникальный  научно  -  производственный комплекс. В
   1999  г. научные организации и промышленные предприятия, получившие
   статус   Участника   Особой   зоны,   добились  объема  выручки  от
   реализованной  продукции  и  услуг  (без  НДС  и  акцизов), который
   превысил уровень докризисного 1991 г. на 20%.
       Однако  сложившиеся  условия,  выгодные  как  для предприятий -
   участников  Особой  зоны, так и для бюджета города Москвы, не могут
   решить    глобальную    задачу    создания   производства   изделий
   микроэлектроники  на  новом  для  России  технологическом  уровне с
   топологическими    нормами    0,5-0,3   мкм,   а   также   создания
   благоприятного     инвестиционного    климата    для    привлечения
   отечественных и иностранных инвесторов.
       В  связи  с  этим  стратегической целью развития промышленности
   Зеленоградского    административного   округа   является   развитие
   электронной  промышленности  на новой технической и технологической
   основе.
       Однако   возрождение  электроники  и  организация  производств,
   соответствующих  мировому  уровню,  требует  длительного  времени и
   значительных   капиталовложений.  Так,  для  создания  производства
   изделий  микроэлектроники  с  размерами элементов 0,5 мкм требуются
   инвестиции  объемом  более  200 млн. долл. США, 0,3 мкм - около 0,5
   млрд.  долл.  США,  для  создания  производства изделий с размерами
   элементов   0,18   мкм   необходимо  строительство  нового  завода.
   Экономическая  ситуация  в стране, отсутствие крупных потенциальных
   инвесторов  обусловливают  особую  стратегию  достижения  указанной
   цели,  которая  может  быть  полностью или частично решена в рамках
   реализации настоящей Целевой программы, в том числе:
       1.  Обеспечение кредитной, финансовой поддержки предприятий для
   создания  производств  изделий электроники нового поколения на базе
   современных   технологических  процессов  на  условиях  обеспечения
   бюджетной эффективности для города.
       Целевая   программа   предусматривает   осуществление   крупных
   инвестиционных   проектов   ОАО  "Ангстрем",  ОАО  "НИИМЭ  и  завод
   "Микрон",  ОАО  "Элма"  для  организации  производства интегральных
   схем  нового  поколения с топологическими размерами 0,3-0,5 мкм (на
   базе  уже  созданных сверхчистых помещений, в которые вложено более
   120 млн. долл. США) на основе новых материалов и технологий.
       2.   Обеспечение   благоприятных   условий   для  инвестиций  в
   электронную   промышленность   на  основе  гарантий  федеральных  и
   региональных  органов  исполнительной власти по кредитам зарубежных
   и отечественных банков.
       Для  реализации крупных инвестиционных проектов ОАО "Ангстрем",
   ОАО  "Элма",  ОАО  "НИИМЭ  и  завод "Микрон" необходимо совместно с
   Департаментом  науки  и промышленной политики Правительства Москвы,
   Министерством  экономики  РФ  и  Министерством  финансов  РФ решить
   вопрос   о   предоставлении   гарантий   Правительства   Российской
   Федерации по кредитам зарубежных инвесторов.
       3.  Разработка  и  обеспечение  заказа  на НИОКР и производство
   изделий     электронной     техники    определенной    номенклатуры
   федеральными,  региональными  и  местными  органами  исполнительной
   власти  и  создание  условий  для  гарантированной  закупки изделий
   электронной    техники   определенной   номенклатуры   по   заказам
   заинтересованных органов исполнительной власти.
       4.  Обеспечение  продвижения  изделий  электронной  техники  на
   отечественный и зарубежные рынки.
       В    соответствии    с    основными   мероприятиями   Программы
   предусматривается   осуществление   комплекса   мер   по   развитию
   товаропроводящей    инфраструктуры,    в   частности,   организация
   Торгового  дома,  создание  торговой марки "Сделано в Зеленограде",
   открытие  городского  выставочного  центра  изделий  зеленоградских
   предприятий,   магазинов   -   салонов   в  Москве  и  Зеленограде.
   Планируется  проведение  широкой  рекламно  -  имиджевой  поддержки
   предприятий   промышленности,  создание  условий  для  экспортно  -
   импортной кредитной поддержки предприятий.
       5.  Решение вопросов обеспечения науки и промышленности кадрами
   высококвалифицированных специалистов.
       Программой    предусматривается    совершенствование    системы
   подготовки  и  переподготовки  кадров на базе Московского института
   электронной   техники  (технического  университета)  и  организация
   Центра  переподготовки  кадров ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград", формирование
   резерва  управленческих  кадров,  создание  условий для закрепления
   высококвалифицированных  специалистов  (предоставление жилья, льгот
   при приобретении жилья и др.).
       6.  Широкое использование результатов разработок, проведенных в
   рамках  Целевой  программы, в организациях и учреждениях городского
   хозяйства  Москвы и Зеленограда при осуществлении реформы жилищно -
   коммунального   хозяйства,   системы   медицинского   обслуживания,
   страхования  и  пенсионного  обеспечения, для внедрения безналичных
   расчетов  с помощью пластиковых карт, улучшения социально - бытовых
   условий проживания населения.
   
            2. Оценка состояния организаций отраслевой науки
                         и промышленности округа
   
       Сложные  социально  -  экономические  процессы,  происходящие в
   стране  в целом и в Москве, в частности, привели к тому, что индекс
   физического  объема производства промышленной продукции в г. Москве
   в  1997  г.  составил  одну  треть  от уровня 1992 г. Самое большое
   падение  производства  произошло  в  машиностроении - его уровень в
   1997  г. по сравнению с 1992 г. составил 9,3%. Аналогичные процессы
   происходили  на  промышленных предприятиях и в научных организациях
   электронной   промышленности   Зеленограда   -   в  1994  г.  объем
   промышленной продукции упал до 46,2% от уровня 1991 г.
       Понимая   важность   и   необходимость   сохранения   научно  -
   технического  и промышленного потенциала электронной промышленности
   Зеленограда,  Правительство  Российской  Федерации  и Правительство
   Москвы  приняли в этот тяжелый период времени ряд конкретных мер по
   финансовой поддержке электронной промышленности Зеленограда:
       -  в  1995  г.  при  поддержке  Мэра  Москвы  Правительство  РФ
   выделило  60  млрд.  руб.  для возмещения задолженности предприятий
   Зеленограда по платежам за энергоносители;
       -  в  1996  г.  Правительство  Москвы предоставило предприятиям
   Зеленограда  отсрочку по платежам в бюджет на сумму 1,5 млрд. руб.,
   сняты  пени  по  платежам за электроэнергию на сумму 20 млрд. руб.,
   для создания новых рабочих мест выделено 8,5 млрд. руб.;
       -  в  1997  г.  под  гарантии Правительства Москвы промышленным
   предприятиям    через    "Финансово   -   промышленную   корпорацию
   "Зеленоград"  предоставлен инвестиционный налоговый кредит в объеме
   60  млрд.  руб. под 1/4 учетной ставки ЦБ РФ; эти денежные средства
   используются   8   предприятиями   электронной   промышленности  на
   техническое перевооружение и развитие производства;
       -  в  течение 1993-1997 гг. научным организациям и промышленным
   предприятиям   Зеленограда   профинансировано  выполнение  НИОКР  в
   объеме  44,5  млрд.  руб.  из  городского бюджета по договорам с АО
   "МКНТ".
       В   результате   принятых   мер   ситуация   в   промышленности
   Зеленограда  была  застабилизирована,  а  с  1995  г.  начался рост
   объемов  производства,  который  составил: в 1995 г. - 126%, в 1996
   г.  - 107%, в 1997 г. - 112%, в 1998 г. - 141%, в 1999 г. - 128%, в
   2000 г. - 125%.
       На  ряде  предприятий  электронной  промышленности  Зеленограда
   (АООТ  "НИИМЭ  и  завод  "Микрон",  ОАО "Ангстрем им. А.И. Шокина")
   успешно   проведены   работы   по   отработке   и  внедрению  новых
   технологических  процессов,  что  позволило  вывести электронику на
   качественно  новый  уровень,  расширить  ее  возможности на мировом
   рынке.
       Принимая  во внимание стабилизацию промышленного производства и
   необходимость    технического   перевооружения   при   ограниченных
   возможностях  федерального  и  городского  бюджетов,  Правительство
   Москвы  в  1997  г.  приняло  два  жизненно  важных для Зеленограда
   постановления:  29  апреля  1997  г.  N  296  "О  генеральном плане
   развития  г.  Зеленограда"  и 5 августа 1997 г. N 583 "О создании в
   Москве  территориально  -  промышленной  зоны  с особым статусом на
   базе предприятий электронной промышленности г. Зеленограда".
       В   развитие   этих  решений  постановлением  N  88  Московской
   городской  Думы  от  3  декабря  1997  г. в законодательном порядке
   создана  территориально  -  промышленная  зона с особым статусом на
   базе   предприятий  электронной  промышленности  г.  Зеленограда  и
   утверждено  Положение  о  ней,  а  также  приняты три закона города
   Москвы  о  предоставлении  предприятиям,  имеющим  статус "Участник
   Особой  зоны",  льгот  по  налогу  на  прибыль  (в  части городской
   составляющей),  освобождении  от  налога  на  имущество и налога на
   содержание  жилищного  фонда  и  объектов  социально  -  культурной
   сферы.
       Результаты   работы  предприятий  в  условиях  особого  статуса
   территориально    -    промышленной    зоны    показывают   высокую
   эффективность  используемого механизма поддержки со стороны бюджета
   города  Москвы  промышленным  предприятиям  и  научным организациям
   Зеленограда. Рассмотрим их основные итоги.
   
                       Объем реализации продукции
   
       Меры,  принятые федеральными властями в 1995-1996 гг. позволили
   стабилизировать   обстановку   в   электронной   промышленности  г.
   Зеленограда,  однако существенный рост производства на предприятиях
   электроники  произошел  лишь  после создания Особой зоны. В 1998 г.
   этот  показатель  в  сопоставимых ценах к предыдущему году вырос на
   41,3%,  в  1999  г. - на 28,1%, а в 2000 г. - на 38,2% (по Москве -
   на   12,6%  (рис.  1).  Следует  отметить,  что  в  1999  г.  объем
   реализации   продукции   на  23%  превысил  аналогичный  показатель
   докризисного 1991 г., а в 2000 г. эта величина достигла 70%.
       В  2000  г.  выручка  предприятий  -  участников  Особой зоны в
   действующих  ценах  составила  3  млрд. 163 млн. руб. (рис. 2). При
   этом  доля  привлеченных  участников  в  объеме  выручки  постоянно
   возрастает  - если в 1999 г. она составила 19%, то в 2000 г. - 27%,
   согласно Программе развития на 2001 г. она достигнет 39%.
       Динамика  роста объемов производства в действующих ценах, в том
   числе   планируемых   в   2001   г.,   представленная  на  рис.  2,
   демонстрирует  устойчивый рост объемов производства на предприятиях
   Особой зоны.
   
                          Прибыль и инвестиции
   
       Увеличение  объемов  выручки и предоставленные льготы позволили
   предприятиям  -  участникам  Особой  зоны  наращивать объем прибыли
   (рис.    3)   и   большую   ее   часть   направлять   на   развитие
   производственной  базы (рис. 4). В 1998 г. объем инвестиций за счет
   прибыли  составил  27,7  млн.  руб.  (в 1997 г. базовые предприятия
   имели  прибыль лишь 12,2 млн. руб.), в 1999 г. они возросли до 94,3
   млн. руб., а в 2000 г. - до 210,2 млн. руб.
       В  1998  г.  доля  прибыли,  направленной  на  инвестиции, была
   высока  и  составляла  72%,  в  1999  г. она существенно (в 2 раза)
   уменьшилась.  Причиной  этого  явились  условия получения льготы по
   налогу  на прибыль (льгота вступает в действие только после полного
   использования  амортизационных  отчислений). В 2000 г. эта проблема
   постепенно   начала   решаться   и  наметился  рост  доли  прибыли,
   направленной  на  инвестиции.  Эта  тенденция  прослеживается  и  в
   планах предприятий на 2001 г. (рис. 5).
   
       Далее приводятся:
       -  рис.  1  "Динамика  объема  выручки  без  НДС  и  акцизов (в
   сопоставимых ценах)";
       -  рис. 2 "Выручка предприятий без НДС и акцизов (в действующих
   ценах)";
       - рис. 3 "Налогооблагаемая прибыль (в действующих ценах)";
       -  рис.  4  "Объем  инвестиций  за  счет прибыли (в действующих
   ценах)";
       - рис. 5 "Доля прибыли, направленной на инвестиции".
   
       Наряду  с  отмеченной  положительной  тенденцией  наблюдалась и
   отрицательная:   осталась  низкой  доля  прибыли,  инвестируемой  в
   развитие   производственной   базы   основной  массой  привлеченных
   участников   (67%  от  объема  инвестиций  привлеченных  участников
   составляют   инвестиции   ЗАО   "Концерн   "Центр   информатики   и
   электроники",  создавшего  новое  производство  по  выпуску смарт -
   карт).
       В  2000  г.  удалось сократить число убыточных предприятий (с 7
   до   4),   переломить  тенденцию  роста  объема  убытка  у  базовых
   предприятий   (рис.   6),   которая  наблюдалась  в  1997-1999  гг.
   (величина  убытка  в  2000  г. уменьшилась по сравнению с 1999 г. в
   3,6   раза.   В  то  же  время  резко  (в  3  раза)  возрос  убыток
   привлеченных  участников,  который  составил  более  17  млн.  руб.
   Основная  доля  убытка привлеченных участников образовалась за счет
   курсовой   разницы   при  кредитовании  и  приобретении  импортного
   оборудования.
   
                         Численность работающих
   
       В  результате  увеличения  инвестиций  в производство в 1998 г.
   было  создано  636  новых  рабочих мест. В 1999 г. количество вновь
   созданных  рабочих  мест  увеличилось  и составило 893. Кроме того,
   размещение  на  свободных  площадях базовых предприятий производств
   привлеченных  участников  позволило  в  1999  г.  занять  еще  1256
   работающих.
       Значительный  рост  числа  работающих (на 3548 чел., т.е. в 1,3
   раза)  отмечен  в 2000 г. (рис. 7). При этом увеличение численности
   работающих  произошло  как  вследствие  роста  производства (на 825
   чел.),  так и за счет увеличения числа участников Особой зоны (2723
   чел.).
       В   2001   г.   планируется   некоторое   снижение  численности
   работающих   в   Особой   зоне   (на   279  чел.).  Оно  связано  с
   реорганизацией   производства   на   2   крупных   предприятиях   и
   сокращением  на  них  численности  на  580  чел. и поэтому не носит
   системного характера.
   
                     Выработка на одного работающего
   
       Рост   численности   работающих   в   2000   г.   сопровождался
   определенным  увеличением  эффективности  их деятельности. Наиболее
   высокий  рост  эффективности производства наблюдался у привлеченных
   участников  -  выработка на одного работающего на этих предприятиях
   по  сравнению  с  1999  г.  увеличилась  в  1,7  раза,  в  2001  г.
   планируется  рост выработки по сравнению с 2000 г. в 1,9 раза (рис.
   8).  В то же время рост выработки на базовых предприятиях был менее
   высок  (в 1,2 раза), при этом абсолютная ее величина в 2000 г. была
   в   3   раза   меньше  выработки  на  предприятиях  -  привлеченных
   участниках.
       Особенно   низка   выработка   в  научных  организациях  -  она
   составила  лишь  70  тыс.  руб.,  что  почти в 7 раз меньше, чем на
   предприятиях   -  привлеченных  участниках.  Аналогичная  тенденция
   планируется   и   на   2001   г.   Это   связано   с  недостаточным
   государственным  финансированием  НИОКР  и  отсутствием собственных
   средств  у  предприятий  на  осуществление  этих  работ,  что часто
   приводило к неполной загрузке работников.
   
                            Заработная плата
   
       Рост  эффективности  производства сопровождался соответствующим
   ростом  средней заработной платы работающих (рис. 9), при этом темп
   ее  роста  практически  соответствовал  росту  выработки  на одного
   работающего  на  каждой  из  категорий  участников Особой зоны - на
   предприятиях  -  привлеченных  участниках  в  1,72  и 1,69 раза, на
   базовых предприятиях - 1,28 и 1,20 раза.
   
       Далее приводятся:
       - рис. 6 "Убыток (в действующих ценах)";
       - рис. 7 "Численность работающих";

Счетчики
 
Реклама
Разное