Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 26.04.1993 N ЦРБ-162)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   условий.
       У вагонов,  стоящих  на  станции  и  не  занятых под грузовыми
   операциями  и  не  находящихся  под  очисткой,  дезинфекцией  и  в
   ремонте, двери должны быть закрыты.
       15.22. Вагоны  с  грузами  отдельных  категорий,  названных  в
   Правилах перевозок грузов по железным дорогам и Правилах перевозок
   опасных грузов по  железным  дорогам,  при  производстве  маневров
   должны иметь соответствующее прикрытие от паровоза, работающего на
   твердом топливе,  из вагонов с  неопасными  грузами  или  порожних
   вагонов.
   (абзац в ред. Приказа МПС РФ от 03.03.1998 N 5Ц)
       Вагоны с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) и
   цистерны  со сжиженными газами при стоянке на станции вне поездов,
   за исключением находящихся под накоплением на путях  сортировочных
   парков,  должны  устанавливаться  на  особых  путях.  Такие вагоны
   должны быть сцеплены,  надежно закреплены  от  ухода  и  ограждены
   переносными сигналами остановки.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 03.03.1998 N 5Ц)
       Стрелки, ведущие    на    путь    стоянки    таких    вагонов,
   устанавливаются  в  положение,  исключающее  возможность заезда на
   этот путь.
       При нахождении   вагонов   с   опасными   грузами   класса   1
   (взрывчатыми материалами)  и  цистерн  со  сжиженными  газами  под
   накоплением  на  путях  сортировочных  парков  должны  соблюдаться
   особые меры предосторожности,  установленные  Правилами  перевозок
   грузов по железным дорогам,  Правилами перевозок опасных грузов по
   железным дорогам и Инструкцией по движению  поездов  и  маневровой
   работе.
   (абзац в ред. Приказа МПС РФ от 03.03.1998 N 5Ц)
       15.23. Движением  локомотива,  производящего  маневры,  должен
   руководить  только   один   работник   -   руководитель   маневров
   (составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение.
       Руководитель маневров обязан:
       точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
       обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий
   всех  работников,  участвующих в производстве маневров,  на основе
   ознакомления  их  с  планом  и  способами  выполнения  предстоящей
   маневровой работы;
       формировать поезда  в  точном  соответствии   с   требованиями
   настоящих Правил, соответствующих инструкций и указаний МПС;
       организовать маневровую  работу  так,  чтобы  были  обеспечены
   безопасность движения,  личная безопасность работников, занятых на
   маневрах,  сохранность  подвижного  состава  и  груза.  Маневры  с
   вагонами, занятыми  людьми,  негабаритными  и   опасными   грузами
   класса 1   (взрывчатыми   материалами),   производить   с   особой
   осторожностью.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 03.03.1998 N 5Ц)
       На станциях  в  зависимости от путевого развития,  характера и
   объема маневровой работы пути разделяются на маневровые районы.
       На промежуточных     станциях    маневровая    работа    может
   производиться под руководством главного кондуктора или  работника,
   который выполняет его обязанности.
       Маневровыми передвижениями   локомотива,   не   обслуживаемого
   составительской   бригадой   или  главным  кондуктором,  руководит
   работник,  имеющий право распоряжаться  производством  маневров  в
   данном районе, или по его указанию сигналист (дежурный стрелочного
   поста).   Маневровые   передвижения    специального    самоходного
   подвижного   состава   по   станционным   путям   производятся   в
   соответствии  с  Инструкцией  по  движению  поездов  и  маневровой
   работе.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       15.24. Локомотивная бригада при производстве маневров обязана:
       точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
       внимательно следить   за   подаваемыми   сигналами,   точно  и
   своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;
       внимательно следить   за   людьми,   находящимися   на  путях,
   положением стрелок и расположением подвижного состава;
       обеспечивать безопасность  производства маневров и сохранность
   подвижного состава.
       15.25. Локомотивные бригады,  работающие со сборными поездами,
   а также выделенные для производства маневровой работы,  кондуктора
   и  составительские  бригады должны знать порядок маневровой работы
   на  станции,  указанный  в  техническо  -  распорядительном  акте.
   Порядок  ознакомления  локомотивных  и  составительских  бригад  и
   кондукторов с   условиями   маневровой   работы,   указанными    в
   техническо -   распорядительном   акте   станций,  устанавливается
   начальником отделения железной дороги,  а при отсутствии в составе
   железной  дороги  отделений  железной дороги - первым заместителем
   начальника железной дороги.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.04.1997 N 7-Ц)

                          Формирование поездов

       15.26. Поезда  должны  формироваться  в  полном соответствии с
   настоящими Правилами,  графиком  движения  и  планом  формирования
   поездов.  Нормы веса и длины грузовых поездов по направлениям и по
   каждому  участку  устанавливаются  в  графике  движения  и   плане
   формирования  поездов  и  должны  соответствовать типу локомотива,
   профилю пути  на  участках  обращения  поездов  и  полезной  длине
   приемо -  отправочных  путей  на  станциях  этих  участков,  а  на
   электрифицированных линиях - условиям электроснабжения.
       Порядок формирования и пропуска длинносоставных, тяжеловесных,
   соединенных,  а также повышенного веса и  длины  грузовых  поездов
   устанавливается  начальником  железной  дороги  в  соответствии  с
   инструкцией МПС.
       Нормы веса  и  длины  дальних и местных пассажирских поездов и
   порядок размещения вагонов в них указываются в книжках  расписания
   движения поездов.
       Порядок прицепки  к пассажирским поездам вагонов сверх нормы и
   следования длинносоставных  пассажирских  поездов  устанавливается
   МПС.
       При постановке в поезд подвижного  состава  вес  и  длина  его
   определяются по таблицам, утвержденным МПС. Эти таблицы помещаются
   в книжках расписания движения поездов.
       15.27. Запрещается ставить в поезда:
       вагоны неисправные,   угрожающие   безопасности   движения   и
   состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;
       вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;
       платформы и полувагоны,  загруженные с нарушением  технических
   условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;
       вагоны, имеющие просевшие рессоры,  вызывающие перекос  кузова
   или  удары рамы и кузова вагона о ходовые части,  а также вагоны с
   неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;
       вагоны, имевшие  сход  с  рельсов  или  находившиеся в поезде,
   потерпевшем крушение, впредь до осмотра их и признания годными для
   движения;
       вагоны, не  имеющие  трафарета  о  производстве  установленных
   видов  ремонта,  за  исключением  вагонов,  следующих  по   особым
   документам (как груз на своих осях);
       платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными  грузами,
   если о следовании таких вагонов не будет дано особых указаний;
       платформы с  незакрытыми  бортами,  за  исключением   случаев,
   предусмотренных    специальными   инструкциями   МПС,   вагоны   с
   незакрепленными   бункерами,   цистерны,    хопперы,    зерновозы,
   цементовозы  и  подобный  подвижной  состав  с  открытыми крышками
   загрузочно - выгрузочных верхних и нижних устройств;
       полувагоны с открытыми дверями и люками или люками,  закрытыми
   на одну закидку запорного механизма;
       порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми  на  дверную
   закидку дверями,  вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными
   от битума колесными парами по кругу катания.
       15.28. Допускается  прицеплять к пассажирским поездам дальнего
   и  местного  сообщений  нецельнометаллические  вагоны  служебно  -
   технического назначения.
       Во всех пассажирских поездах  в  первом  и  последнем  вагонах
   крайние торцовые двери должны быть заперты,  а переходные площадки
   закреплены в поднятом положении.
       15.29. Запрещается ставить в пассажирские и почтово - багажные
   поезда:
       вагоны с опасными грузами;
       вагоны с  истекшими  сроками  периодического  ремонта  или   с
   истекшими сроками единой технической ревизии.
       В пассажирские  поезда  (кроме скоростных и скорых) могут быть
   поставлены с разрешения МПС при следовании поезда в пределах  двух
   и более железных дорог или начальника железной дороги - в пределах
   одной железной дороги, грузовые вагоны:
       четырехосные крытые;
       цистерны для перевозки молока;
       автономные рефрижераторные;
       для перевозки живой рыбы.
       При этом к пассажирскому поезду дальнего сообщения допускается
   прицеплять не  более  одного  грузового  вагона  или  двухвагонной
   секции   для   перевозки   живой   рыбы,  к  поезду  местного  или
   пригородного сообщения - не более трех вагонов.
       В почтово   -   багажные   поезда   допускается  с  разрешения
   Департамента пассажирских сообщений МПС ставить  грузовые  вагоны,
   указанные в настоящем пункте, для прицепки к пассажирским поездам,
   а  также  специализированные  вагоны:   термосы,   рефрижераторные
   пятивагонные  секции  и  отдельные  вагоны рефрижераторных секций,
   крытые четырехосные для легковесных грузов  и  цельнометаллические
   (ЦМГВ)   в   количестве   не   более  шести  вагонов.  Допускается
   постановка,  при необходимости,  в почтово  -  багажные  поезда  и
   других  грузовых вагонов с разрешения и в соответствии с порядком,
   установленным   МПС.   Конструкция   и    техническое    состояние
   прицепляемых  грузовых  вагонов  и  крепление  в них грузов должны
   обеспечивать  безопасное  следование  пассажирского,   почтово   -
   багажного  поезда.  Скорость  движения  пассажирских  и  почтово -
   багажных  поездов,  в  которые  включен  подвижной  состав  других
   конструкций и типов,  не должна превышать скоростей, установленных
   для этого подвижного состава.
   (п. 15.29 в ред. Приказа МПС РФ от 03.03.1998 N 5Ц)
       15.30. Размещение   вагонов   в  почтово  -  багажных  поездах
   производится в порядке,  установленном для пассажирских поездов, а
   в  грузо  -  пассажирских - в порядке,  установленном для грузовых
   поездов.
       15.31. Запрещается ставить в грузопассажирские поезда вагоны с
   опасными грузами,  а  также  порожние  цистерны  из-под  сжиженных
   газов.  В  исключительных случаях на малодеятельных участках,  где
   никакие другие поезда,  кроме  грузопассажирских,  не  обращаются,
   может  допускаться постановка в них вагонов с опасными грузами (за
   исключением вагонов  с  опасными  грузами  класса  1  "взрывчатыми
   материалами")   с   разрешения   и   в  соответствии  с  порядком,
   установленным начальником железной дороги.
   (п. 15.31 в ред. Приказа МПС РФ от 03.03.1998 N 5Ц)
       15.32. Формирование грузовых поездов производится без подборки
   вагонов по количеству осей и весу.
       При формировании   тяжеловесных   и   длинносоставных  поездов
   порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда.
   (абзац в ред. Приказа МПС РФ от 06.03.1996 N 6Ц)
       В сборных поездах  вагоны  подбираются  группами  по  станциям
   назначения, а сборно - раздаточные вагоны ставятся одной группой.
       Моторвагонный подвижной состав при следовании в ремонт или  из
   ремонта ставится в хвост грузового поезда одной группой.
       Вагоны с   опасными  грузами  ставятся  в  грузовые  поезда  в
   соответствии  с  условиями  перевозок,  установленными   Правилами
   перевозок грузов по железным дорогам и Правилами перевозок опасных
   грузов по железным дорогам.
   (абзац введен Приказом МПС РФ от 03.03.1998 N 5Ц)
       15.33. Пассажирские и грузовые вагоны,  занятые людьми,  кроме
   служебных и с  проводниками  (командами),  сопровождающими  грузы,
   ставятся  в грузовые поезда одной группой и должны иметь прикрытие
   от локомотива,  открытого подвижного состава с рельсами,  балками,
   бревнами и другими подобными грузами, которые могут сдвинуться при
   резких толчках и остановках,  и с хвоста поезда  не  менее  одного
   вагона.
       Порядок перевозки  людей  в  грузовых  поездах устанавливается
   МПС.
       15.34. Запрещается ставить в людские поезда вагоны с  опасными
   грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов.
       Порядок постановки  вагонов  с  опасными  грузами  в  воинские
   людские  поезда устанавливается Правилами перевозок опасных грузов
   по железным дорогам и специальными положениями МПС.
   (п. 15.34 в ред. Приказа МПС РФ от 06.03.1996 N 6Ц)
       15.35. При   постановке  в  грузовые  поезда  вагоны,  занятые
   людьми,  а также вагоны с грузами отдельных категорий, названных в
   Правилах перевозок грузов по железным дорогам и Правилах перевозок
   опасных грузов по железным дорогам,  должны иметь  соответствующее
   прикрытие  из  вагонов  с неопасными грузами или порожних вагонов.
   Расположение в грузовых поездах указанных вагонов  производится  в
   соответствии  с  порядком,  установленным  Инструкцией по движению
   поездов и маневровой работе, исходя из требований Правил перевозок
   грузов  по  железным  дорогам,  Правил перевозок опасных грузов по
   железным дорогам и других нормативных актов МПС.
   (п. 15.35 в ред. Приказа МПС РФ от 06.03.1996 N 6Ц)
       15.36. Порядок размещения и следования  в  поездах  вагонов  с
   негабаритными    грузами   и   специального   подвижного   состава
   устанавливается соответствующими инструкциями МПС.
       15.37. В   хозяйственных   поездах,  следующих  с  работой  на
   перегоне,  для проезда кондукторов и  руководителей  работ  должны
   ставиться   вагоны  с  переходными  площадками  в  соответствии  с
   порядком,  установленным начальником отделения железной дороги,  а
   при  отсутствии  отделений  в  составе  железной  дороги - главным
   инженером железной дороги.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.04.1997 N 7-Ц)

                  Порядок включения тормозов в поезда

       15.38. В  зависимости  от  технического  оснащения  подвижного
   состава,  в том числе специального подвижного состава,  тормозными
   средствами МПС устанавливает:
   (абзац в ред. Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       единое наименьшее  тормозное  нажатие на каждые 100 т веса для
   грузовых и пассажирских поездов и наибольший руководящий спуск, на
   котором    допускается    движение    поездов   с   установленными
   максимальными скоростями;
       зависимости между   скоростью   движения,   величиной  уклона,
   тормозным нажатием и тормозным путем;
       расчетные нормы  нажатия  тормозных  колодок на оси подвижного
   состава,  в  том  числе  специального  подвижного  состава,  нормы
   обеспечения поездов ручными тормозами и другие данные, необходимые
   для производства тормозных расчетов.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       Указанные нормы  и  данные  помещаются  в  книжках  расписания
   движения поездов и соответствующих инструкциях МПС.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       15.39. Установленные  в  графике  скорости движения поездов по
   участкам согласовываются МПС  и  объявляются  приказом  начальника
   железной дороги.
       15.40. В пассажирских  поездах  в  автотормозную  сеть  должны
   включаться   все   вагоны   и   специальный   подвижной  состав  с
   автотормозами пассажирского типа,  а в  грузовых  и  хозяйственных
   поездах - все вагоны с автотормозами грузового типа.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       Пассажирские поезда      должны      эксплуатироваться      на
   электропневматическом  торможении.  При  включении  в пассажирские
   поезда вагонов габарита РИЦ разрешается следование этих поездов на
   пневматическом торможении в соответствии с порядком, установленным
   МПС.
       Во всех   поездах  автотормоза  всех  локомотивов  и  тендеров
   паровозов (кроме тендеров,  следующих в  нерабочем  состоянии,  не
   имеющих   порожнего   режима   торможения,  а  также  специального
   самоходного подвижного состава) должны включаться в  автотормозную
   сеть.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       Порядок совместного   включения   вагонов   с    автотормозами
   пассажирского  и  грузового  типа  в  автотормозную  сеть  во всех
   поездах, а также порядок включения воздухораспределителей вагонов,
   локомотивов  и  специального подвижного состава на соответствующий
   режим торможения устанавливаются МПС.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       В грузовые и хозяйственные поезда  может  ставиться  подвижной
   состав с пролетной магистралью, но не более 8 осей в одной группе,
   а в хвосте поезда перед последними двумя вагонами  -  не  более  4
   осей.  Последние  два  вагона  должны  иметь  исправно действующие
   включенные автотормоза.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       15.41. Опробование автотормозов в поездах производится:
       Полное с  проверкой  состояния тормозной магистрали и действия
   тормозов у всех вагонов:
       на станциях формирования перед отправлением поезда;
       после смены локомотива.  Если  участок  обращения  локомотивов
   более   600   км,  кроме  того,  должно  быть  произведено  полное
   опробование автотормозов грузового поезда на одной из станций, где
   производится   смена   локомотивных   бригад   и   имеется   пункт
   технического  обслуживания   вагонов.   Перечень   таких   станций
   устанавливается МПС;
       перед выдачей  моторвагонного  поезда из депо или после отстоя
   его без бригады на станции;
       на станциях,  предшествующих  перегонам  с затяжными спусками,
   где  остановка  поезда  предусмотрена  графиком  движения;   перед
   затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с
   десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких
   станций устанавливается начальником железной дороги.
       Полное опробование электропневматических тормозов производится
   на  станциях  формирования  и  оборота  пассажирских  поездов   от
   стационарных устройств или поездного локомотива.
       Сокращенное с  проверкой  состояния  тормозной  магистрали  по
   действию тормозов у двух хвостовых вагонов:
       после прицепки   поездного   локомотива   к   составу,    если
   предварительно  на  станции  было  произведено  полное опробование
   автотормозов от компрессорной установки или локомотива;
       после перемены кабины управления моторвагонного поезда и после
   смены  локомотивных  бригад,  когда   локомотив   от   поезда   не
   отцепляется;
       после всякого   разъединения   рукавов   в   составе   поезда,
   перекрытия  концевого  крана  в составе,  после соединения рукавов
   вследствие прицепки  подвижного  состава  (в  последнем  случае  с
   проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне);
       в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин., при
   падении давления в главных резервуарах ниже 5,5  кгс/кв.  см,  при
   смене  кабины  управления  или после передачи управления машинисту
   второго локомотива на перегоне после остановки поезда  в  связи  с
   невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной
   кабины;
       в грузовых  поездах,  если  при   стоянке   поезда   произошло
   самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности
   более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45;
       в грузовых поездах после стоянки поезда более  30  минут,  где
   имеются  осмотрщики  вагонов  или работники,  обученные выполнению
   операций по опробованию автотормозов, и на которых эта обязанность
   возложена.
   (абзац в ред. Приказа МПС РФ от 24.04.1995 N 7 Ц)
       Сокращенное опробование     электропневматических     тормозов
   производится в пунктах смены локомотива, локомотивных бригад и при
   прицепке   вагонов   с   проверкой   действия  тормоза  на  каждом
   прицепленном вагоне.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 06.03.1996 N 6Ц)
       После производства  полного   или   сокращенного   опробования
   тормозов,  кроме  того,  в  пути  следования  должна производиться
   проверка    действия    тормозов    в    порядке,    установленном
   соответствующей инструкцией МПС.
       При обслуживании  локомотивов   пассажирских   поездов   одним
   машинистом на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и
   на перегонах  к  сокращенному  опробованию  тормозов  привлекаются
   начальник  (механик  - бригадир) пассажирского поезда и проводники
   (головного,   хвостового)   вагонов   по    указанию    машиниста,
   передаваемому по радиосвязи.
   (абзац введен Приказом МПС РФ от 15.04.1997 N 7-Ц)
       Порядок включения  в  автотормозную  сеть  вагонов  в  поездах
   повышенного веса и длины и  соединенных,  специального  подвижного
   состава  в  составах  грузовых  и  хозяйственных поездов,  а также
   опробования   автотормозов   в   таких   поездах   устанавливаются
   соответствующими инструкциями МПС.
   (абзац введен Приказом МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       15.42. После  полного  опробования   автотормозов   в   поезде
   осмотрщик  вагонов  вручает  машинисту ведущего локомотива справку
   установленной МПС  формы  об  обеспеченности  поезда  тормозами  и
   исправном  их  действии.  В  справке  на поезд указывается и номер
   хвостового вагона.
       О каждом  полном  опробовании  автотормозов  в   моторвагонных
   поездах делается запись в специальной книге.
       При каждом  сокращенном  опробовании  автотормозов   осмотрщик
   вагонов,  а  где  эта  должность  не  предусмотрена,  дежурный  по
   станции,  главный кондуктор или составитель поездов делает отметку
   о сокращенном   опробовании   автотормозов   (включая   отметку  о
   происшедшем изменении состава) в имеющейся у машиниста  справке  о
   тормозах.
       В случае,  если  при  сокращенном  опробовании автотормозов не
   сработают тормоза двух хвостовых вагонов,  работник,  на  которого
   возложено  опробование  автотормозов,  обязан принять меры к тому,
   чтобы не допустить отправление поезда.
       На станциях,   где   не  предусмотрены  должности  осмотрщиков
   вагонов,  к проверке действия автотормозов в пассажирских  поездах
   привлекаются   проводники  вагонов,  а  в  грузовых  -  работники,
   обученные  выполнению   операций   по   опробованию   автотормозов
   (перечень должностей устанавливается начальником железной дороги).
       Абзац исключен. - Приказ МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц.
       15.43. Для  проверки  (с  расшифровкой  скоростемерных   лент)
   режимов   управления   тормозами   в  поездах  должны  применяться
   тормозоиспытательные вагоны. Порядок проверки устанавливается: для
   грузовых  и  местных  пассажирских  поездов - начальником железной
   дороги, пассажирских поездов дальнего сообщения - МПС.

                   Снаряжение и обслуживание поездов

       15.44. Пассажирские, почтово - багажные, грузо - пассажирские,
   воинские  и людские поезда снабжаются противопожарными средствами,
   средствами для оказания первой медицинской помощи.
       Составы пассажирских  поездов  оборудуются  радиостанциями для
   связи с машинистом поезда.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       Нормы обеспечения     поездов     перечисленными    средствами
   утверждаются МПС.
       15.45. Локомотивы   должны   быть   снабжены   двумя  носимыми
   радиостанциями,  средствами пожаротушения  и  подъемки  подвижного
   состава на путь, необходимыми сигнальными приборами, инструментами
   и другим инвентарем по нормам, утвержденным МПС.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       В случае    оборудования    локомотива   двухдиапазонной   или
   трехдиапазонной радиостанцией достаточно иметь на локомотиве  одну
   носимую радиостанцию.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       Локомотивы и моторвагонные поезда,  кроме  того,  должны  быть
   снабжены четырьмя  тормозными  башмаками  на  случай необходимости
   закрепления состава на перегоне.
       На участках  с уклоном круче 0,012 порядок закрепления состава
   грузового и грузо - пассажирского  поезда  на  перегоне  в  случае
   порчи автотормозов устанавливается начальником железной дороги.
       Специальный самоходный подвижной состав  должен  быть  снабжен
   приборами,  устройствами  и инвентарем в соответствии с перечнем и
   нормами, установленными МПС.
   (абзац введен Приказом МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       15.46. Поезд  обслуживается локомотивной бригадой или бригадой
   для  управления  специальным  самоходным  подвижным   составом   в
   транспортном режиме. Пассажирский поезд, кроме того, обслуживается
   проводниками  вагонов  и  другими  работниками  в  соответствии  с
   указаниями  МПС.  Специальный  самоходный подвижной состав,  кроме
   того,  обслуживается  бригадой,  назначаемой  для   управления   и
   обслуживания   этого   подвижного   состава  в  рабочем  режиме  в
   соответствии с инструкцией по его эксплуатации.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       На поезда,  с  которыми  производится  маневровая  работа   на
   промежуточных  станциях,  для руководства этой работой по указанию
   начальника отделения железной дороги,  а при отсутствии в  составе
   железной  дороги  отделений  железной  дороги  - главного инженера
   железной дороги может назначаться главный  кондуктор  (составитель
   поездов) или кондукторская (составительская) бригада.  Руководство
   передвижением хозяйственных  поездов  на  перегоне  осуществляется
   руководителем работ или лицом, им уполномоченным. Обязанности этих
   работников  определяются  Инструкцией  по   движению   поездов   и
   маневровой работе.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.04.1997 N 7-Ц)
       Для отдыха локомотивных бригад и кондукторов в пунктах оборота
   должны быть специальные помещения.

                    Постановка локомотивов в поезда

       15.47. Действующие электровозы и тепловозы ставятся  в  голове
   поезда  и  управляются  машинистом из передней кабины.  Тепловозы,
   имеющие одну кабину  управления,  и  паровозы  ставятся  в  голове
   поезда для движения передним ходом.
       В поездах,  которые следуют с  двумя  или  тремя  действующими
   локомотивами по всему участку обращения,  в голове поезда ставится
   локомотив,  имеющий  более   мощные   компрессоры   (паровоздушные
   насосы).  Порядок  постановки  действующих  локомотивов  в поездах
   повышенных веса и длины,  а также прицепка к  поездам  действующих
   локомотивов, которые  следуют  на  часть  участка,  и  условия  их
   обращения,  обеспечивающие безопасность движения,  устанавливаются
   начальником железной дороги.
       Для маневровых  передвижений  локомотивов  с  двумя  и   более
   кабинами  управления  или  работающих  по  системе  многих  единиц
   начальник  железной  дороги  в  зависимости  от  местных   условий
   устанавливает   порядок   управления  локомотивом,  обеспечивающий
   безопасность движения и людей.
       Локомотивы, занятые   на   поездной   работе,   и  специальный
   самоходный подвижной состав должны  эксплуатироваться  в  пределах
   участков обращения. В исключительных случаях пропуск локомотивов и
   специального  самоходного  подвижного  состава  на  незакрепленные
   участки осуществляется с разрешения МПС.
   (абзац в ред. Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       15.48. Движение  задним  ходом  локомотивов   и   специального
   самоходного  подвижного  состава,  имеющих одну кабину управления,
   допускается только:
   (в ред. Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       в поездах   пригородных,   хозяйственных,   восстановительных,
   пожарных, передаточных и вывозных;
       при следовании по подъездным и соединительным путям;
       при производстве маневров;
       при следовании вторым локомотивом при двойной тяге;
       при отправлении поезда  со  станций,  где  нет  устройств  для
   поворота локомотивов;
       при возвращении с поездом обратно на станцию отправления после
   подталкивания;
       при подталкивании поездов из одного пункта в оба  направления,
   а также при подталкивании поездов в пределах станций;
       при выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом;
       при следовании без вагонов.
       15.49. Локомотивы и специальный самоходный  подвижной  состав,
   отправляемые в недействующем состоянии, должны быть подготовлены к
   постановке  в  поезда  и  включаться  в  них  в   соответствии   с
   инструкцией МПС.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       Недействующие локомотивы  могут  ставиться  вслед  за  ведущим
   локомотивом при следовании по двум  и  более  железным  дорогам  в
   количестве,   определенном  МПС,  а  в  пределах  одной  дороги  -
   начальником железной дороги.

                       Глава 16. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ

                            Общие требования

       16.1. Движением поездов на участке  должен  руководить  только
   один  работник  -  поездной  диспетчер,  отвечающий  за выполнение
   графика движения поездов по обслуживаемому им участку.
       Приказы поездного    диспетчера    подлежат    безоговорочному
   выполнению работниками,  непосредственно  связанными  с  движением
   поездов на данном участке.
       Запрещается давать оперативные указания о движении поездов  на
   участке помимо поездного диспетчера.
       При обслуживании  локомотивов   пассажирских   поездов   одним
   машинистом  поездной  диспетчер  при  нахождении  такого поезда на
   обслуживаемом  им  участке  обязан  обеспечить  контроль  за   его
   следованием  и  информировать об этом дежурных по станциям данного
   участка.
   (абзац введен Приказом МПС РФ от 15.04.1997 N 7-Ц)
       16.2. Каждая  станция  и  путевой  пост  в  части  руководства
   движением  поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в
   распоряжении только  одного  работника:  станция  -  дежурного  по
   станции,    а    на    участках,    оборудованных    диспетчерской
   централизацией, - поездного диспетчера, пост - дежурного по посту,
   поезд - машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда).
       На станциях в зависимости  от  путевого  развития  может  быть
   несколько  дежурных  по  станции,  постам  или  паркам,  каждый из
   которых единолично  распоряжается  движением  поездов  в  пределах
   своего  района  работы.  Разграничение районов управления на таких
   станциях и  круг  обязанностей,  связанных  с  движением  поездов,
   каждого  дежурного  по  станции,  посту  или  парку  указываются в
   техническо - распорядительном акте станции.
       На станциях  машинист  ведущего   локомотива   (моторвагонного
   поезда,   специального   самоходного  подвижного  состава)  и  все
   остальные работники,  обслуживающие поезд,  подчиняются  указаниям
   дежурного  по  станции,  а  на  станциях  участков,  оборудованных
   диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       16.3. Каждый  пассажирский,  почтово  -  багажный,   грузо   -
   пассажирский и людской поезд должен приниматься,  как правило,  на
   определенный путь,  а грузовые поезда  -  на  определенные  группы
   путей.
       Поезда, не имеющие остановки на станции,  должны пропускаться,
   как правило, по главным путям.
       Порядок использования путей для приема и  отправления  поездов
   должен быть указан в техническо - распорядительном акте станции.
       16.4. Дежурный по станции обязан обеспечить наличие  свободных
   путей  для  своевременного приема поездов.  За всякую не вызванную
   необходимостью  задержку  поезда  у  закрытого  входного   сигнала
   дежурный по станции несет ответственность.
       Запрещается занимать  приемо  -  отправочные  пути  отдельными
   вагонами или группами вагонов,  отцепленными от проходящих поездов
   и предназначенными для подачи под  погрузку,  выгрузку,  ремонт  и
   другие операции.
       На промежуточных   станциях   временное   занятие   приемо   -
   отправочных  путей  отдельными вагонами или группами вагонов может
   быть допущено только по разрешению поездного диспетчера.
       Запрещается занимать   улавливающие   тупики  любым  подвижным
   составом,  а предохранительные тупики - пассажирскими и  грузовыми
   вагонами, занятыми людьми, грузовыми вагонами с опасными грузами.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 06.03.1996 N 6Ц)
       Перед приемом,     отправлением     пассажирского      поезда,
   обслуживаемого   одним  машинистом,  дежурный  по  станции,  а  на
   участках,  оборудованных диспетчерской централизацией,  - поездной
   диспетчер,  обязан информировать машиниста о готовности маршрута и
   открытии сигналов.  Перечень станций,  где  дежурный  по  станции,
   исходя  из  местных условий и размеров движения поездов,  не может
   своевременно  передать  такое  сообщение  машинисту,   и   порядок
   обеспечения при этом безопасности движения поездов устанавливаются
   начальником железной дороги.
   (абзац введен Приказом МПС РФ от 15.04.1997 N 7-Ц)
       16.5. Начальник  станции обязан контролировать работу дежурных
   по станции, операторов поста централизации, сигналистов и дежурных
   стрелочного  поста  по выполнению операций,  связанных с приемом и
   отправлением поездов и производством маневров, особенно в условиях
   нарушения  нормальной  работы  устройств  СЦБ.  Начальник  станции
   должен так организовать работу  дежурных  по  станции,  чтобы  при
   безусловном   обеспечении  безопасности  движения  не  допускались
   задержки поездов.
       Помещение дежурного по станции должно быть изолировано. Правом
   входа в помещение дежурного по станции пользуются только начальник
   станции,  лица,  непосредственно  работающие  или выполняющие свои
   должностные  обязанности  совместно  с  дежурным  по  станции,   и
   работники,   контролирующие   действия   дежурного  по  станции  и
   исправность приборов управления.
       На станциях,  где  не  предусмотрены  в штате работники службы
   перевозок,  операции по приему и отправлению поездов, производству
   маневров,    техническому   обслуживанию   стрелочных   переводов,
   обслуживанию  пассажиров,  приему  и  выдаче  грузов   выполняются
   работниками  других  служб  в  порядке,  установленном начальником
   железной дороги.

                             Прием поездов

       16.6. Прием  поездов  на  станцию  должен   производиться   на
   свободные   пути,   предназначенные   для   этого   техническо   -
   распорядительным актом станции,  и  только  при  открытом  входном
   сигнале,   а   пассажирских   поездов,   кроме   того,   на  пути,
   оборудованные путевыми  устройствами  автоматической  локомотивной
   сигнализации.   Порядок,   обеспечивающий   безопасность  движения
   пассажирских поездов при приеме на пути,  не  оборудованные  этими
   устройствами, устанавливается начальником железной дороги.
       На отдельных  станциях  при  длине   пути,   достаточной   для
   установки  двух моторвагонных поездов,  разрешается разделять путь
   маршрутным светофором на два участка, на которые могут приниматься
   эти поезда.
       При занятии моторвагонным поездом участка пути  за  маршрутным
   светофором, разделяющим  путь  приема,  второй моторвагонный поезд
   принимается  на  свободный   участок   до   этого   светофора   по
   специальному сигналу на входном (маршрутном) светофоре.  Показания
   входного (маршрутного) светофора должны быть зависимы от показаний
   маршрутного светофора, разделяющего путь приема.
       Одновременный прием    двух    моторвагонных     поездов     с
   противоположных направлений на такой путь запрещается.
       Перечень станций,  на которых допускается прием  моторвагонных
   поездов  на  отдельные  участки  пути,  и порядок,  обеспечивающий
   безопасность   пассажиров   и   безопасность   движения   поездов,
   устанавливаются начальником железной дороги.
       Установленный для этих станций  порядок  приема  моторвагонных
   поездов  разрешается  также  использовать  при  приеме  на станцию
   одиночных локомотивов и дрезин несъемного типа.
       Для приема   на   станцию   подталкивающих    локомотивов    и
   локомотивов,  следующих  в  расположенное  на  станции  депо,  или
   локомотивов,  следующих  из  депо  под  составы   поездов,   могут
   устанавливаться  определенные  участки  путей.  Станции  и порядок
   приема,   обеспечивающий   безопасность   движения,   определяются
   начальником отделения железной дороги,  а при отсутствии в составе
   железной  дороги  отделений   железной   дороги   -   заместителем
   начальника железной дороги.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.04.1997 N 7-Ц)
       В необходимых случаях допускается  прием  восстановительных  и
   пожарных  поездов,  вспомогательных  локомотивов,  локомотивов без
   вагонов,  снегоочистителей,  специального  самоходного  подвижного
   состава,  а  также хозяйственных поездов (при производстве работ с
   закрытием  перегона)  на  свободные  участки  станционных   путей.
   Порядок приема этих поездов, обеспечивающий безопасность движения,
   устанавливается  Инструкцией  по  движению  поездов  и  маневровой
   работе.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       16.7. Запрещается   дежурному  по  станции  открывать  входной
   светофор,  не убедившись в том,  что  маршрут  для  приема  поезда
   готов, стрелки заперты, путь приема свободен и маневры на стрелках
   маршрута приема прекращены.
       Входной светофор  должен открываться дежурным по станции лично
   или по его указанию оператором поста централизации.  На  участках,
   оборудованных   диспетчерской   централизацией,  входной  светофор
   открывается поездным диспетчером.
       Входной светофор   должен   закрываться   автоматически  после
   прохода его  первой  колесной  парой  прибывающего  поезда,  а  на
   станциях,  не имеющих электрических рельсовых цепей, - дежурным по
   станции,  оператором поста централизации или дежурным  стрелочного
   поста после прохода светофора всем составом прибывающего поезда.
       16.8. Не допускается прием поезда на станцию  при  запрещающем
   показании  или  погасших основных огнях входного светофора.  Прием
   поезда на станцию при запрещающем показании или погасших  основных
   огнях    входного    светофора    может    быть   осуществлен   по
   пригласительному сигналу,  по специальному разрешению дежурного по
   станции  только  в  исключительных  случаях  и  в  соответствии  с
   порядком,  предусмотренным  Инструкцией  по  движению  поездов   и
   маневровой работе.
       Скорость следования  поезда   при   приеме   на   станцию   по
   пригласительному  сигналу или по специальному разрешению дежурного
   по станции должна быть не более 20 км/ч,  при этом машинист обязан
   вести  поезд  с  особой  бдительностью  и  готовностью  немедленно
   остановиться,  если   встретится   препятствие   для   дальнейшего
   движения.
       16.9. Дежурный по  станции,  а  на  участках  с  диспетчерской
   централизацией поездной диспетчер перед приемом поезда обязан:
       убедиться в свободности пути приема поезда;
       прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда;
       приготовить маршрут приема поезда;
       открыть входной светофор.
       Порядок действий дежурных по станциям и  поездных  диспетчеров
   по    выполнению    операций,    связанных   с   приемом   поезда,
   устанавливается  Инструкцией  по  движению  поездов  и  маневровой
   работе.
       16.10. Одновременный прием на станцию поездов  противоположных
   направлений  запрещается,  если  подход  к станции хотя бы с одной
   стороны расположен на затяжном спуске и при  этом  маршрут  приема
   поезда со стороны,  противоположной этому спуску, не изолирован от
   маршрута приема  другого  поезда  (предохранительным  тупиком  или
   взаимным расположением путей).
       На промежуточных  станциях  двухпутных  и  многопутных   линий
   одновременный  прием  поездов  противоположных направлений,  кроме
   того,  запрещается,  когда  продолжение  маршрута  приема  поезда,
   следующего со стороны, имеющей на протяжении тормозного пути спуск
   круче   0,006,   пересекает    маршрут    приема    пассажирского,
   почтово - багажного, грузо - пассажирского или людского поезда.
       На станциях, где не допускается одновременный прием поездов, в
   случае  их  одновременного  подхода первым принимается поезд,  для
   которого  условия  остановки  у  закрытого  входного  сигнала  или
   трогания с места менее благоприятны.
       16.11. Прибывающий на станцию  поезд  должен  быть  остановлен
   между выходным сигналом и предельным столбиком пути приема, а там,
   где нет выходного сигнала, - между предельными столбиками.
       В случае  если хвост поезда останется за предельным столбиком,
   сигналист  или  дежурный  стрелочного  поста   обязан   немедленно
   доложить  об  этом дежурному по станции,  который принимает меры к
   установке поезда в границах полезной длины пути приема.
       На станциях с электрической централизацией стрелок контроль за
   установкой  поезда  в  границах   полезной   длины   пути   приема
   осуществляет  дежурный  по станции,  а на участках с диспетчерской
   централизацией -  поездной  диспетчер  по  показаниям  контрольных
   приборов.
       Если поезд установить в границах полезной  длины  пути  приема
   невозможно,    дежурный    по   станции   обязан   принять   меры,
   обеспечивающие безопасность при передвижениях  подвижного  состава
   по смежным путям.
       16.12. Дежурный по станции встречает каждый прибывающий поезд,
   следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных
   сигналов.
       На станциях,  где  пути  приема  поездов  удалены  или  где по
   местным условиям дежурный по станции не может встречать поезда, их
   должны встречать сигналисты или дежурные стрелочного поста.
       В прибытии поезда на станцию  в  полном  составе  дежурный  по
   станции  убеждается  по докладу сигналиста,  дежурного стрелочного
   поста или лично,  а  на  станциях  с  централизацией  стрелок  (на
   участках,  не  оборудованных  автоматической  блокировкой)  - и по
   докладу  других  работников,  назначенных  начальником   отделения
   железной  дороги,  а  при  отсутствии  в  составе  железной дороги
   отделений  железной  дороги  -  первым   заместителем   начальника
   железной дороги.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.04.1997 N 7-Ц)
       После прибытия на станцию пассажирского,  почтово - багажного,
   людского  или грузо - пассажирского поезда дежурный по станции,  а
   на  участках,  оборудованных   диспетчерской   централизацией,   -
   поездной диспетчер  принимает  необходимые  меры,  направленные на
   обеспечение   безопасности   этих   поездов,   предусмотренные   в
   техническо - распорядительном акте станции.
       На участках с диспетчерской централизацией,  где нет  дежурных
   по   станции,   а   на   станциях,  расположенных  на  участках  с
   автоматической блокировкой,  где дежурный по  станции  по  местным
   условиям  не  может  встречать  поезда  и  нет  других  работников
   (сигналистов,  дежурных  стрелочного  поста),   прибытие   поездов
   контролируется  по  показаниям  приборов  управления,  кроме того,
   прибытие   на   станцию   поезда   в   полном    составе    должно
   контролироваться  машинистом  поездного  локомотива  по показаниям
   приборов, характеризующих целостность тормозной магистрали.
       Перечень станций,  где  дежурные по станции могут не встречать
   поезда,  и условия обеспечения безопасности  движения  при  приеме
   поездов  устанавливаются начальником отделения железной дороги,  а
   при отсутствии  в  составе  железной  дороги  отделений   железной
   дороги - первым заместителем начальника железной дороги.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.04.1997 N 7-Ц)
       16.13. Время фактического прибытия или  проследования  каждого
   поезда  и  его номер дежурный по станции обязан отметить в журнале
   движения поездов  и  немедленно  сообщить  дежурному  по  соседней
   станции, отправившей поезд, и поездному диспетчеру, и, кроме того,
   обеспечить передачу       соответствующей       информации       в
   автоматизированную систему управления.
       На участках с интенсивным движением порядок передачи  сведений
   о  прибытии  и  отправлении поездов устанавливается Инструкцией по
   движению поездов и маневровой работе.

                          Отправление поездов

       16.14. Дежурному по станции запрещается отправлять  поезда  на
   однопутных  и  по  неправильному  пути  на двухпутных участках без
   согласия дежурного по станции,  на которую отправляется поезд.  На
   однопутных   участках,   оборудованных   автоблокировкой,   поезда
   отправляются по указанию поездного диспетчера без предварительного
   согласия  дежурного по соседней станции после освобождения первого
   блок - участка.
       На двухпутных  участках  отправление  поездов  производится по
   указанию дежурного по станции,  с которой поезда  отправляются  по
   правильному  пути,  после  получения  уведомления о прибытии ранее
   отправленного поезда,  а при автоблокировке -  после  освобождения
   первого  блок  -  участка.  Предварительного согласия дежурного по
   станции, на которую отправляется поезд, не требуется.
       На участках,   оборудованных   диспетчерской   централизацией,
   отправление поездов  производится  только  по  указанию  поездного
   диспетчера.
       Отправление со  станции  специального  самоходного  подвижного
   состава,  не оборудованного в соответствии с пунктом 9.9 настоящих
   Правил   устройствами   безопасности,   разрешается   по  указанию
   поездного  диспетчера  на  свободный  от  поездов   межстанционный
   перегон.
   (абзац введен Приказом МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       Порядок отправления  хозяйственных  поездов   и   специального
   самоходного подвижного состава со станций, ограничивающих перегон,
   следования  их   по   перегону   к   месту   производства   работ,
   обеспечивающий безопасность движения,  устанавливается Инструкцией
   по движению поездов и маневровой работе.
   (абзац введен Приказом МПС РФ от 29.03.1999 N 17Ц)
       16.15. Дежурный по станции,  а  на  участках  с  диспетчерской
   централизацией   поездной   диспетчер  перед  отправлением  поезда
   обязан:
       убедиться в   свободности   перегона,   а  при  автоматической
   блокировке - первого блок - участка;
       прекратить маневры с выходом на маршрут отправления поезда;
       приготовить маршрут отправления;
       открыть выходной   светофор   или   вручить  машинисту  другое
   разрешение на занятие перегона.
       Порядок действий  дежурных  по станциям и поездных диспетчеров
   по  выполнению  операций,   связанных   с   отправлением   поезда,

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное