Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОМ, ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕМ ПРОИЗВОДСТВАХ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ ПОТ РМ 001 97 (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РФ ОТ 21 МАРТА 1997 Г. N 15)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 8
 
          8.5.154.  На  наплавных  сооружениях должны быть оборудованы
     спасательные  посты  согласно требованиям, указанным в Приложении
     18.
          8.5.155.  Электрокабель должен быть проложен в металлических
     трубах    или   деревянных   желобах,   предохраняющих   его   от
     механических повреждений.
          8.5.156.  Машины  и оборудование, работающие на воде, должны
     монтироваться  на  прочных,  устойчивых  плашкоутах или понтонах,
     надежно укрепленных на якорях и выносах.
          8.5.157.  Рабочие  места, проходы, переходные мостики должны
     иметь  ограждения  с  перилами  и закраинами 15 см. В местах, где
     ограждения    препятствуют    выполнению    работ,    допускается
     оборудование съемных ограждений.
          8.5.158.  При  разборке  пыжа  должны соблюдаться требования
     безопасности,  изложенные в подразделе "Первоначальный лесосплав"
     настоящих Правил.
          8.5.159.  При  механизированной разборке пыжа не разрешается
     нахождение  работников  на  подвижной  части пыжа, а также вблизи
     лежней и выносов запани.
          8.5.160.  При  разборке  пыжа  лебедками  должны применяться
     самораскрывающиеся  стройные  комплекты. После зачалки стропов не
     разрешается находиться на пыже, подлежащем разборке.
          8.5.161.  В исключительных случаях допускается разборка пыжа
     вручную.  При  этом  необходимо  заранее наметить пути отхода и в
     случае  подвижки  пыжа  незамедлительно  перейти на берег, запань
     или неподвижную часть пыжа.
          8.5.162.  При  групповой  работе  баграми  с  мостика  торцы
     багровищ следует ориентировать в одну сторону.
          8.5.163. При производстве сортировочных работ запрещается:
          загромождать   мостики   и   боны  лесосплавным  реквизитом,
     такелажем и посторонними предметами;
          ходить по поперечным распоркам;
          трогать багром вращающиеся части барабана-ускорителя;
          производить      ремонтные     работы     при     работающем
     потокообразователе или ускорителе;
          оставлять   багры  на  мостиках  и  бонах  в  горизонтальном
     положении во время перерыва.
          8.5.164.    Перед   началом   проведения   сортировочных   и
     сплоточных  работ  необходимо  провести  осмотр  и  испытать  под
     нагрузкой  каждую сортировочную (сплоточную) установку; проверять
     ежедневно осадку понтонов и донный запас.
          8.5.165.  Установка сортировочно-сплоточных модулей на рейде
     должна   производиться  таким  образом,  чтобы  расстояние  между
     вертикальными  осями манипуляторов модулей было не менее двойного
     вылета стрелы манипуляторов плюс 1 м.
          8.5.166.  Перед  началом  работ  на  сортировочно-сплоточных
     модулях  оператор  обязан  выключить  гидросистему  и  произвести
     проверку работы гидроманипулятора и других механизмов.
          8.5.167.   При   проведении   сортировочно-сплоточных  работ
     механизмами запрещается:
          пускать и останавливать машину без сигнала;
          ремонтировать,  чистить,  смазывать  движущиеся части машины
     при ее работе;
          хранить  топливо и легковоспламеняющиеся материалы, курить и
     разводить огонь на плавучем основании машины.
          8.5.168. Во время работы манипулятора запрещается:
          производить работы в сплоточных камерах;
          находиться  в  радиусе  12 м людям или посторонним предметам
     (например, стреле соседнего манипулятора с перемещаемым бревном).
          8.5.169.  В  кабину  оператора  разрешается  входить  только
     лицам,  обслуживающим  модуль.  Вход  в  кабину  и  выход  из нее
     разрешается  только  тогда,  когда  трап  находится  над понтоном
     плавучего    основания,    а   в   случае   аварийной   остановки
     гидроманипулятора - не над понтоном плавучего основания.
          8.5.170. В процессе работы сплоточной машины запрещается:
          находиться    на    подвижном    мосту,   уравнителе   щети,
     направляющих  путях  передних  и  задних стоек, вблизи движущихся
     тяговых канатов и переходить через них, заходить на контррельс;
          переходить  по  продольным  направляющим и поперечным балкам
     над сплоточным коридором;
          находиться  на  пучке  при  открытии стоек или спускаться на
     пучок  до  его полного формирования и остановки задних и передних
     стоек;
          вставлять багор в сжимаемую щеть;
          обмерять бревна вручную в сплоточном коридоре машины.
     
                             Такелажные работы
     
          8.5.171.   Такелаж  для  лесосплава  должен  соответствовать
     требованиям  стандартов  и  техническим условиям и применяться по
     его целевому назначению.
          8.5.172.  Пункты  массовой  погрузки, выгрузки и перемещения
     такелажа  оборудуют  подъемными и транспортными приспособлениями,
     кранами, лебедками, рельсовыми путями.
          8.5.173.   Погрузочно-разгрузочные   операции   с  такелажем
     должны   выполняться   в  соответствии  с  указаниями  раздела  5
     настоящих Правил.
          8.5.174.    Для    перевозки   такелажа   по   воде   должны
     использоваться специальные суда и лодки.
          8.5.175.  При перевозке такелажа на лодке груз в ней следует
     распределять   равномерно  в  соответствии  с  грузоподъемностью,
     установленной   для  данной  лодки.  Лодка  загружается  с  таким
     расчетом,  чтобы  борта ее возвышались над водой в штиль не менее
     чем на 20 см, а при волнении не менее чем на 40 см.
          8.5.176.  При  ошлаговке  бонов  и пучков стальными канатами
     для  фиксации  шлага  нужно применять сжимы или другие такелажные
     замки,  предназначенные  для этих целей. Не разрешается крепление
     стальных  канатов  к  бонам  в  местах  образования шлага узлами,
     строительными   скобами,   гвоздями   и   прочими  металлическими
     предметами.
          8.5.177. При работе с такелажем запрещается:
          брать  без  рукавиц  металлические  канаты,  цепи  и  другие
     элементы такелажа;
          грузить  и  выгружать  такелаж  вручную с крутых берегов без
     предварительно   оборудованного   погрузочно-разгрузочного  места
     специальными трапами, сходнями;
          поднимать  такелаж  по  береговому  откосу  механизмами  без
     тормозных приспособлений;
          находиться   на   откосе  ниже  поднимаемого  груза,  а  при
     механизированной погрузке или выгрузке - под грузом;
          перемещать  такелаж  по  недостаточно  прочным  мостикам или
     слегам;
          использовать     не     подготовленный     к     работе    и
     неотремонтированный такелаж.
          8.5.178.  Определение  годности  такелажа и его назначение в
     зависимости  от  износа  должно  производиться  в  соответствии с
     Правилами  определения  годности  такелажа  по наружным признакам
     (Приложение 17).
     
                Формирование, буксировка и расформирование
                                  плотов
     
          8.5.179.   Формирование   плотов   для   буксировки   должно
     выполняться  в  строгом  соответствии  с действующими Правилами и
     техническими условиями на плоты для конкретного бассейна.
          8.5.180.  Работы  по формированию плотов из отдельных пучков
     должны  выполняться на участках рек при скорости течения на более
     1,5  м/с,  а  из  отдельных секции, шлюзуемых единиц не более 1,8
     м/с.
          В  случае  необходимости  формирования  транзитного плота из
     отдельных  секций,  плотов  или  шлюзуемых  единиц  при скоростях
     течения   более  1,8  м/с  должна  использоваться  дополнительная
     буксирная  тяга,  обеспечивающая надежность и безопасность работы
     по  составлению  буксируемого  плота  из отдельных секций, плотов
     или шлюзуемых единиц.
          8.5.181.  Формировочные  пункты  и  пункты  для  остановки и
     передержки  плотов  должны быть оборудованы специальными, надежно
     закрепленными   береговыми   причалами   или  русловыми  опорными
     точками.  На причальных бонах следует устанавливать тумбы высотой
     0,5-0,7 м.
          8.5.182.   Для   торможения  плота  во  время  буксировки  и
     остановки   в  пунктах  приплава  или  отстоя  следует  применять
     механизированные   понтоны,   оснащенные   тормозным  и  становым
     такелажем,  подъем  и  опускание  которого  должны  выполняться с
     помощью    специальных   грузоподъемных   механизмов   (например,
     лебедками).   Допускается   применять   специально  оборудованные
     плитки  или  группу  пучков  для  размещения,  сброса  и  подъема
     такелажа.
          В  этом случае требования на изготовление плиток должны быть
     утверждены головным предприятием-отправителем плотов.
          8.5.183.   На   арке  буксировщика  должен  быть  установлен
     предупредительный знак "Берегись буксира!".
          При  взятии  плота  на  буксир  члены  команды  и сплавщики,
     находящиеся на плоту, должны быть удалены в безопасное место.
          Не  разрешается  оставлять  лоты  и  якоря  подвешенными  на
     барабане лебедки, их необходимо сразу закреплять на клевку.
          8.5.184.  Поднятые  из  воды  шеймы,  дректы,  цепи-волокуши
     должны  быть  расположены  на понтоне в таком порядке, чтобы одна
     ветвь  не  пересекала другую, чтобы не были загромождены проходы;
     пространство   около   кран-балок,   стопорных  устройств  должно
     оставаться свободным.
          8.5.185.   Формировочные   причалы   оборудуют  специальными
     огнями  в соответствии с "Правилами плавания на внутренних водных
     путях РФ."
          8.5.186.    При   утяжке   такелажа   необходимо   проверить
     правильность зацепки тяговых крюков за цепные наставки.
          8.5.187.  Подтягивать и устанавливать пучки в секции следует
     баграми  с бонов или с установленных и скрепленных в ряды пучков.
     Не  разрешается  упираться  баграми  в  лежни, пучковые обвязки и
     другой такелаж.
          8.5.188.  При  формировании  секций  и  плотов  прокладывать
     лежни  необходимо с судов, понтонов, лодок или бонов. Утягивать и
     крепить  сплоточные  единицы  и  плоты  механизированным способом
     необходимо   после   подачи  сигнала  бригадиром  или  звеньевым,
     которые  должны  следить за надежностью соединений зацепки крюков
     и положением работников в момент утяжки.
          8.5.189.  При  остановке  плотов  формировочным такелажем, в
     местах  соприкосновения стальных канатов между собой или стальных
     канатов  и  цепей следует устанавливать пластинчатые, дуговые или
     сдвоенные   сжимы  или  другие  такелажные  замки,  служащие  для
     предотвращения      взаимного     перетирания     соприкасающихся
     поверхностей канатов и цепей.
          8.5.190.  Выходить  с  судна  на  сплоточные  единицы или на
     берег следует по трапу.
          8.5.191.  Движение буксиров с плотами и несамоходными судами
     и   их   шлюзование   должны   осуществляться  в  соответствии  с
     "Правилами  плавания  на  внутренних  водных путях РФ" и местными
     правилами плавания.
          8.5.192.   Перед   началом   буксировки   плота   необходимо
     проверить  соответствие конструкции плота требованиям действующих
     в  бассейне  правил  (ТУ).  Отправлять  плот с места формирования
     разрешается  только  после  его  технического  осмотра  капитаном
     судна-буксировщика  (или другим официальным лицом, осуществляющим
     приемку    плотов    со    стороны   пароходства)   совместно   с
     уполномоченным представителем предприятия-отправителя.
          Работы   по   буксировке   плотов   должны  выполняться  под
     руководством  вахтенного начальника. Члены команды буксира должны
     работать  в  спасательных  жилетах,  а  работники  лесосплава - в
     жилетах для сплавщиков.
          Запрещается  членам  команды буксира находиться на плоту без
     разрешения вахтенного начальника.
          8.5.193.  При  буксировке  плотов  запрещается:  освобождать
     буксирный  канат  на  пучках  и плотах во время движения судна, а
     также  на  остановках,  если  канат натянут; подходить на лодке к
     буксирному  канату  и  находиться  на  линии буксира, у места его
     закрепления  на  плоту  или корме судна; находиться в зоне работы
     грузового   каната   при  буксировке  сплоточных  единиц,  а  при
     травлении причальных канатов - в зоне их натяжения.
          8.5.194.   Не  разрешается  находиться  на  линии  натяжения
     стального   каната   у   бортов   понтона   или  плота  во  время
     присоединения  или отсоединения станового или тормозного жезла, а
     также  других  тормозных устройств. Для остановки движения цепных
     дректов  и  шейм  нужно принять специальные стопорные устройства.
     Производить  клевку  во  время  опускания  в  воду шеймы и дректа
     запрещается.
          8.5.195.  Судно, принявшее на буксир секцию или плот, должно
     идти  малым  ходом  до  момента  ведения  их  с  акватории рейда,
     плотбища или плотоубежища.
          8.5.196.  Поврежденные пучки следует ремонтировать только на
     остановках.  Находиться  на поврежденных пучках во время движения
     плота не разрешается.
          8.5.197.  Не разрешается причаливать и крепить плоты, секции
     или  отдельные  пучки  за стоящие на рейде сплоточные единицы, не
     приспособленные для этого наплавные сооружения и случайные опоры.
     
                              Подъем топляка
     
          8.5.198.  Работы  по  подъему  топляка  должны выполняться в
     соответствии   с   планом   организации  работ,  технологическими
     картами   и   инструкциями   по  охране  труда,  утвержденными  в
     установленном порядке.
          Каждый  работник  должен  быть  ознакомлен с технологической
     картой.
          8.5.199.  Топлякоподъемные  агрегаты  и  прочие  устройства,
     предназначенные  для  подъема  топляков  на  судоходных водоемах,
     должны  быть оборудованы сигнальными огнями согласно существующим
     "Правилам плавания на внутренних водных путях РФ".
          8.5.200.  При  механизированных  работах  по подъему топляка
     укладывать    лесоматериалы    на   плавучие   средства   следует
     топляко-укладчиком  или  непосредственно грейфером. Переходить на
     плашкоут   следует   после   опускания   грейфера   с   топляком.
     Упорядоченная  укладка  топляка вручную допускается только тогда,
     когда грейфер полностью выведен из зоны укладки бревен.
          Запрещается работать неисправным грейфером.
          8.5.201.  При  выполнении работ по механизированному подъему
     топляка   судам,   лодкам   и  другим  плавсредствам  запрещается
     находиться  в  зоне производства работ (в радиусе стрелы агрегата
     плюс 15 м).
          8.5.202.  Швартовые  устройства должны обеспечивать надежную
     стоянку  и работу агрегата. Крен агрегата (плашкоута, понтона) во
     время  работы  и  при буксировке не должен превышать 3°. В местах
     погружения якорей устанавливается буй (поплавок).
          8.5.203.   При   швартовке   к   топлякоподъемному  агрегату
     транспортных  или буксировочных средств работа крановой установки
     агрегата должна быть прекращена.
          8.5.204.  При  освоении  затонувших лесоматериалов с помощью
     гидроманипуляторов  находиться  работникам  на  грузовой площадке
     лесосборщика запрещается.
          8.5.205.  При  проведении работ по подъему топляка вручную в
     период  навигации  следует соблюдать следующие меры безопасности:
     плоты  для  укладки  топляка  должны быть прочными, сделанными из
     сухой  древесины,  размеры  плота должны быть не менее 2 х 6,5 м;
     укладка  топляка  на плот должна производиться равномерно по всей
     его площади.
          Подъем    топляка    с   плотиков,   имеющих   недостаточную
     плывучесть, запрещается.
          8.5.206.    При   работах   в   зимнее   время   с   помощью
     топлякоподъемных   механизмов  весь  участок  работ  должен  быть
     огражден  вешками  и  предупредительными знаками, а опасные места
     рабочей зоны - указателями с надписями: "Проход закрыт. Опасно".
          Перед   началом   работ   по   последующей   транспортировке
     выгруженного   топляка   следует   проверить  прочность  ледяного
     покрова в местах производства работ.
          8.5.207.  При  производстве работ по подъему топляка вручную
     в  межнавигационный  период  необходимо  соблюдать следующие меры
     безопасности:
          при  подъеме  топляка  из-под  льда  периодически  проверять
     толщину льда;
          майны  и  трещины  на  льду  обставлять  вехами, полосу льда
     шириной 1 м вокруг майны посыпать противоскользящими материалами;
          переходы  через  майны  закрыть  трапами  из  прочных  досок
     толщиной  не  менее  4  см  и  оборудовать перилами; ширина трапа
     должна  быть  не  менее 1 м, длина концов, опирающихся на лед, не
     менее 1 м.
          8.5.208.  При проведении работ по выгрузке поднятого топляка
     на  берег  и  его штабелевке следует руководствоваться указаниями
     разделов 8.3 и 8.4.
     
                             Лесосплавной флот
     
          8.5.209.  Все  суда, подлежащие техническому надзору Речного
     регистра  РФ,  должны  удовлетворять требованиям "Правил плавания
     на  внутренних  водных  путях  РФ",  местных  правил  плавания  и
     нормативным документам Речного регистра РФ.
          8.5.210.  Годность  к  плаванию  маломерных судов и плавучих
     средств,  не  подлежащих  техническому  надзору Речного регистра,
     устанавливается  их  владельцами  с  привлечением соответствующих
     специалистов.
          Маломерные  суда  должны  иметь  свидетельство  технического
     осмотра,  им  присваиваются  регистрационный  номер, выдаваемый в
     установленном порядке.
          8.5.211.   В   целях   обеспечения   безопасности   плавания
     командный  и  рядовой  состав  судовых  экипажей,  руководящие  и
     инженерно-технические    работники   и   работники   лесосплавных
     предприятий     должны     выполнять    требования    документов,
     регламентирующих   эксплуатацию   лесосплавного   флота:  "Правил
     технической  эксплуатации судов лесосплавного флота", "Инструкции
     по  перевозке  сверхштатных  организованных  групп  работников на
     судах  флота",  "Положения  о  техническом обслуживании и ремонте
     лесосплавного оборудования и судов флота".
          8.5.212.  При  выполнении лесосплавными судами буксировочных
     работ необходимо:
          содержать  буксирное  устройство судна и его элементы (арку,
     гак,  лебедку,  канат и др.) в технически исправном состоянии, не
     иметь повреждений, действовать безотказно;
          перед  выходом  в  рейс  проверить  буксирное  устройство  в
     действии.
          8.5.213.   При   выполнении   буксирных  работ  запрещается:
     эксплуатировать  буксиры с неисправными буксирными устройствами и
     приводом  дистанционной отдачи буксирного каната из рулевой рубки
     или на месте установки (с гака или лебедки);
          членам  экипажа  находиться  в  носовой  части судна, в зоне
     движения буксирного каната при маневрах судна;
          ослаблять буксирный канат до его погружения на дно;
          применять динамические рывки;
          одновременно  с  буксировкой  перевозить работников и грузы,
     если нет разрешения речного регистра РФ.
          8.5.214.   Для   безопасного   выполнения   швартовых  работ
     необходимо выполнение следующих требований безопасности:
          механизмы  и  детали  швартовного устройства (кнехты, утки и
     др.)  должны  быть  технически  исправными,  прочно закреплены на
     корпусе;  они  должны  обеспечивать  надежное  удержание судна во
     время   стоянки  у  пирсов,  причалов  и  у  судов,  обеспечивать
     безопасное выполнение швартовных работ;
          все  соединения  каната  должны  быть  тщательно выполнены и
     защищены    бензелями,    колышки   выправлены,   ходовой   конец
     швартовного  каната  должен  иметь концевую петлю (огон), а концы
     швартовых защищены бензелями;
          швартовые средства всегда должны быть готовы к действию;
          для  судов,  швартующихся ежедневно, канаты из синтетических
     материалов подлежат осмотру и выбраковке ежемесячно.
          8.5.215. Принимаемый груз должен быть:
          уложен  в  трюме  или на палубе на деревянных прокладках или
     щитах   и   закреплен  за  специальные  устройства  или  палубные
     механизмы для предупреждения смещения при волнении;
          размещен  равномерно,  чтобы  не  вызвать крена и дифферента
     судна,  не загромождать проходов на палубе и не ухудшать круговой
     обзорности из рулевой рубки.
          8.5.216.  Мелкие  грузы  при  перевозке  нужно  связывать  в
     пачки, бухты или уложить в тару.
          8.5.217.    При   перевозке   топливо-смазочных   материалов
     лесосплавные  суда должны быть оснащены дополнительными пожарными
     средствами;  транспортировка этих материалов разрешается только в
     исправной таре с крышками и пробками.
     
            8.6 Подсочка леса, осмолозаготовки, малая лесохимия
     
     
                               Подсочка леса
     
          8.6.1.  Организационное  руководство  работами  по  подсочке
     леса осуществляет мастер.
          8.6.2.  Подсочку  леса необходимо организовывать и проводить
     в  соответствии  с  технологической  картой, утверждаемой главным
     инженером предприятия.
          8.6.3. Технологическая карта должна содержать:
          схему  лесосеки с изображением на ней приемных и погрузочных
     пунктов,  временных складов для хранения живицы, серки, барраса и
     подъездных путей к ним;
          порядок и методы безопасного ведения работ по подсочке леса;
          отметку о выполнении подготовительных работ на лесосеке.
          8.6.4.   До  начала  работ  по  подсочке  леса  на  лесосеке
     производят подготовительные работы, включающие:
          приземление    опасных    деревьев   (гнилых,   сухостойных,
     зависших)  на  расстояние  не  менее  50  м  от  границ временных
     складов, приемных и погрузочных пунктов, маршрутных троп;
          подготовку   приемных   пунктов,   складов   для  временного
     хранения  живицы,  серки,  барраса  и  подъездных  путей  к  ним,
     погрузочных пунктов;
          расчистку  подхода  к  рабочим  стволам  (вырубку  мешающего
     подроста и обрубку мешающих сучьев);
          устройство переходов в труднопроходимых местах;
          размещение обогревательных домиков.
          Готовность  лесосеки  к  работе  по  подсочке леса проверяет
     мастер совместно с общественным инспектором по охране труда.
          8.6.5.   На  лесосеках,  отведенных  в  подсочку,  в  период
     проведения    этих    работ    запрещается    вести    какие-либо
     лесозаготовительные и лесохозяйственные на работы.
          8.6.6.  Если  на  соседней  лесосеке  ведется валка леса, то
     проводить  какие-либо  работы  в  радиусе  50 м от места валки не
     разрешается.
          8.6.7.  Во  время  грозы  и  при скорости ветра свыше 11 м/с
     работы по подсочке леса должны быть прекращены.
          8.6.8.   Режущие  части  инструментов,  предназначенных  для
     подсочки, не должны иметь трещин, раковин, сколов, выбоин.
          8.6.9.   Для   затачивания   резцов   применять  специальные
     приспособления, обеспечивающие безопасность работы.
          8.6.10.   Заточенные   инструменты   во  время  перевозки  и
     переноски  должны  быть  уложены и упакованы таким образом, чтобы
     исключить  опасность  травмирования  окружающих.  Не  допускается
     переноска  и перевозка хаков с установленными на режущих головках
     резцами. Запрещается носить незавернутые резцы в карманах.
          8.6.11.  При  установке  резца  закрепляющий болт необходимо
     устанавливать   в  положение,  обеспечивающее  вращение  ключа  в
     сторону обушка резца, а не навстречу лезвию.
          8.6.12.     Для     подрумянивания    карр    и    установки
     каррооборудования  на  высоту  более  1,5  м следует пользоваться
     инструментами   на  длинных  держателях  (рукоятках).  Применение
     приставных лестниц на этих операциях не допускается.
          8.6.13.  Для подготовки к бескрампонной установке приемников
     (под  "щап")  и  снятия  их с высоты более 1,5 м работники должны
     быть обеспечены стамесками со специальными съемниками.
          8.6.14.   При  подрумянивании  карр,  нанесении  подновок  с
     применением   химических   стимуляторов   работники  должны  быть
     обеспечены  защитными  очками,  а  при производстве этих работ на
     высоте  более 1,5 м от земли - защитным прозрачным щитком шириной
     не менее 150 мм, прикрепляемым к головному убору.
          8.6.15.  Металлические  приемники для сбора живицы не должны
     иметь режущих краев и заусенцев.
          8.6.16.  При  заполнении стимуляторами трубчатых резервуаров
     химхаки должны быть надежно зафиксированы в требуемом положении.
          8.6.17.  Для заливки стимуляторов в химхаки работники должны
     быть  обеспечены  специальными  ковшами  и  воронками  с  сеткой.
     Потеки на хаке и рукоятке не допускаются.
          8.6.18.   Химхак   должен   быть  отрегулирован  так,  чтобы
     предотвратить возможность разбрызгивания стимулятора.
          Для  работы  на  высоте более 1,5 м в верхней части рукоятки
     химхака  необходимо  прикреплять  резиновую  воронку во избежание
     попадания случайных капель стимулятора на кожу.
          8.6.19.  При  оттягивании  монтажных  пластин  при  открытом
     клапане  отверстия  дозаторов должны быть направлены в сторону от
     находящихся вблизи людей.
          8.6.20.  По  окончании  работы  остатки  стимуляторов  нужно
     слить из химхаков в емкость для хранения стимуляторов.
          Для  мелкого  ремонта и замены деталей химхак освобождают от
     остатков стимулятора и промывают водой (содовым раствором).
          Химхаки,    используемые    в    работе    с    агрессивными
     стимуляторами, нужно промывать в резиновых перчатках.
          8.6.21.  Сборщики  живицы  должны  иметь исправный сборочный
     инвентарь  (ведра,  лопаточки-барраскиты,  коромысла, водосливные
     доски и др.).
          Живицу,  серку,  баррас  необходимо  переносить  к приемному
     пункту   в   ведрах   на   коромыслах,  обернутых  мягким  ватным
     материалом или с применением специальных наплечников.
          8.6.22.   При   перегрузке   из   ведер  живицы,  добытой  с
     применением    агрессивных   стимуляторов,   нужно   пользоваться
     резиновыми перчатками.
          8.6.23.  Склады  для  временного  хранения  живицы,  серки и
     барраса  должны проветриваться и обеспечиваться ящиками с песком,
     лопатами  и  другим  пожарным  инвентарем.  На видном месте нужно
     вывешивать знаки безопасности и предупреждающие надписи.
          8.6.24.  Курить,  разжигать дымокуры и пользоваться открытым
     огнем разрешается только в специально оборудованных местах.
          8.6.25.   Вокруг   складов,   землянок,   навесов,  открытых
     площадок,  где  хранится  живица, а также приемных пунктов в лесу
     должны  быть  устроены минерализованные полосы шириной не менее 1
     м.  Минерализованную  полосу нужно регулярно разрыхлять и очищать
     от хвои, листьев, сучьев.
          8.6.26.  Химические  вещества, необходимые для приготовления
     стимуляторов,  должны  быть  в  исправной таре (упаковке) и иметь
     полный комплект сопроводительной документации.
          8.6.27.  Стимуляторы  должны приготовляться централизованно,
     в  крытых, хорошо проветриваемых помещениях, куда запрещен доступ
     посторонним лицам.
          8.6.28.  Хлорную  известь, предназначенную для приготовления
     пасты,  нужно  хранить  в закрытых бочках в хорошо проветриваемом
     помещении   или  под  навесом,  исключающим  попадание  влаги  на
     известь.
          8.6.29.   Серную   кислоту   следует   хранить  в  отдельном
     помещении, бутыли устанавливать в один ряд по высоте.
          8.6.30.  Серную  кислоту,  предназначенную для приготовления
     пасты,   нужно  хранить  в  герметически  закрывающейся  таре  из
     небьющегося  и  кислотостостойкого  материала  или  в специальных
     бутылях    с    притертой   пробкой,   упакованных   в   корзины.
     Транспортировать    бутыли    с   серной   кислотой   разрешается
     упакованными  в  корзины на специально оборудованных тележках или
     носилках.
          8.6.31.   Работники,   занятые   приготовлением  агрессивных
     стимуляторов,  должны  работать  в резиновых перчатках и защитных
     очках или щитках.
          8.6.32.  Помещения  для  хранения  и  производства  работ  с
     серной  кислотой  или  пастой  нужно запирать на замок, на видных
     местах вывешивать знаки безопасности и предупреждающие надписи.
          Серную   кислоту  разливать  только  в  кислотостойкую  тару
     специальным  насосом,  сифоном  или  через  специальные  воронки,
     изготовленные из кислотостойких материалов.
          8.6.33.  При разведении серную кислоту следует тонкой струей
     лить в воду. Лить воду в серную кислоту запрещается.
          8.6.34.  Каолиновую  пасту  следует  приготовлять  вливанием
     серной  кислоты  в  сухой  порошкообразный  каолин  и  осторожным
     перемешиванием;   капроновую   пасту  -  путем  загрузки  отходов
     капрона в серную кислоту.
          8.6.35.  Транспортировку,  хранение  химических  веществ,  а
     также   приготовление   стимуляторов   на  основе  таких  веществ
     необходимо   производить  в  соответствии  с  инструкцией  по  их
     применению.
          8.6.36.  На местах работ с серной кислотой или пастой должны
     быть  резиновые  спринцовки, чистая ветошь, бинты, 5%-ный раствор
     питьевой соды, емкость с сухой содой.
          8.6.37.   Для   приготовления   рабочих   растворов   и   их
     транспортировки     необходимо     использовать     емкость    из
     кислотостойкого материала с плотно закрывающимися крышками.
          8.6.38.  Пролитую  серную  кислоту необходимо нейтрализовать
     сухой  содой.  При отсутствии соды пролитую кислоту надо посыпать
     песком,  затем  песок  с  впитавшейся  в  него кислотой осторожно
     собрать на совок и вынести в специально отведенное место.
          8.6.39.   Хлорная   паста  должна  доставляться  на  рабочие
     участки в плотно закрытых деревянных бочках.
          8.6.40.  Работники,  соприкасающиеся  с  хлорной  известью и
     пастой,  должны  быть  снабжены  бинтом,  вазелином  и небьющейся
     флягой  и  водой  для  удаления извести и пасты, попавшей на кожу
     или спецодежду.
          8.6.41.   Емкости,   содержащие   в   себе   компоненты  для
     приготовления   агрессивных   стимуляторов,  а  также  емкости  с
     готовыми агрессивными стимуляторами должны быть промаркированы.
          8.6.42.  Приготовленный  рабочий  раствор  из  неагрессивных
     стимуляторов  нужно  хранить  в  бочках  или канистрах с плотными
     крышками.
          8.6.43. Запрещается использовать негодный стимулятор.
          8.6.44.  Вздымщику перед приемом пищи должна быть обеспечена
     возможность мыть руки с мылом.
          Запрещается   использовать   тару  из-под  стимуляторов  для
     хранения продуктов, фуража, воды.
          8.6.45.  При  очистке  от  барраса  карр,  расположенных  на
     высоте  более  1,5 м, нужно пользоваться барраскитами. Применение
     приставных лестниц и стругов не допускается.
          Очистку  карр (независимо от высоты их заложения) необходимо
     производить в защитных очках.
          8.6.46.  Технология  подсочки должна быть организована таким
     образом,  чтобы  на  участке,  отведенном  в  подсочку,  работали
     одновременно не менее 2 чел.
     
                              Осмолозаготовки
     
          8.6.47.  Организационное  руководство осмолозаготовительными
     работами  осуществляет  мастер,  в  распоряжении  которого должно
     быть   такое   число   работников,   работу   которых   он  может
     организовать и проконтролировать в течение рабочей смены.
          8.6.48.  На  каждую осмолоделянку (каждый лесной квартал) до
     начала  разработки  применительно  к  конкретным условиям рельефа
     местности,   способа  корчевки  и  другим  факторам  должна  быть
     составлена  технологическая карта, утверждаемая главным инженером
     предприятия.
          Проводить  заготовку  осмола без технологической карты или с
     отступлением от нее не разрешается.
          8.6.49. Технологическая карта должна содержать:
          характеристику осмолоделянки;
          схему    разработки   делянки   с   разбивкой   на   пасеки,
     обозначением  технологических  коридоров, площадок для разделки и
     погрузки   осмола,  лесовозных  дорог,  площадок  для  размещения
     оборудования;
          указания   об   очередности  разработки  пасек,  условиях  и
     параметрах  буровзрывных работ, границах опасных зон при взрывных
     работах,    расстановке    работников,    направлении    движения
     взрывников,  путях  их отхода в безопасную зону и другие указания
     о безопасных способах ведения работ;
          отметку о выполнении подготовительных работ.
          Работники,   занятые   осмолозаготовками,  до  начала  работ
     должны  быть  ознакомлены  с  технологической  картой и паспортом
     буровзрывных работ.
          8.6.50.    Получение    разрешительной    документации    на
     производство  взрывных работ, приобретение взрывчатых материалов,
     их  транспортирование  и  учет,  хранение  и подготовка к работе,
     заготовка  пневого  осмола  взрывным  способом  осуществляется  в
     соответствии   с  Едиными  правилами  безопасности  при  взрывных
     работах,  Правилами перевозки взрывчатых материалов автомобильным
     транспортом,  Инструкцией  о  порядке  хранения,  использования и
     учета взрывных материалов.
          8.6.51.  Подготовка  осмолоделянок  производится  до  начала
     осмолозаготовительных  работ  и  включает уборку опасных деревьев
     (гнилых,   сухостойных,   зависших,  ветровальных,  буреломных  и
     сломышей)  и  кусков пней и грунта, зависших на растущих деревьях
     вследствие    проведенных   ранее   взрывных   работ,   прокладку
     технологических  коридоров  и  усов  лесовозных дорог, устройство
     площадок  для  разделки и складирования осмола, осмолопогрузочных
     пунктов, обустройство мастерского участка.
          Подготовленность  площадей  для  заготовки  осмола проверяет
     комиссия    в   составе   мастера,   бригадира   (который   будет
     разрабатывать  эту  площадь) и общественного инспектора по охране
     труда. После проверки комиссия составляет акт.
          8.6.52.  Корчевка  и  подвозка пневого осмола не разрешается
     на  осмолоделянках  ближе 50 м от стен леса и единичных деревьев,
     а  также  при  ливневых дождях, грозе, сильных снегопадах, густых
     туманах и при скорости ветра свыше 11 м/с.
          8.6.53.  При  корчевке пней машинами территория в радиусе 50
     м  является опасной зоной. При корчевке взрывным способом опасная
     зона   устанавливается   в   соответствии   с  Едиными  правилами
     безопасности   при   взрывных   работах  и  Паспортом  (проектом)
     взрывных  работ. В опасной зоне не разрешается разделка, очистка,
     трелевка осмола и другие работы.
          На  границах  опасной  зоны,  пешеходных  тропах  и дорогах,
     пересекающих    разрабатываемую    осмолоделянку,   должны   быть
     установлены знаки безопасности и поясняющие надписи.
          При  обнаружении  людей  в  опасной  зоне работы по корчевке
     должны быть прекращены.
          8.6.54.  При  корчевке  пней  в  густых молодняках или пней,
     невидимых   за   капотом  трактора,  корчеватель  на  пень  нужно
     наводить   при   помощи   вешек  или  флажков,  которыми  заранее
     отмечаются такие пни.
          8.6.55.  Заготовку пней на склонах выполняют при уклонах, не
     превышающих  значений,  указанных  в технологической документации
     по эксплуатации машины.
          Движение   тракторов   и   агрегатов   поперек   склона  без
     устройства специальных волоков не допускается.
          8.6.56.  При  корчевке  пней  корчевальными машинами удалять
     тонкие  деревья  и  корни,  попавшие в гусеницы или другие части,
     следует  после  остановки  двигателя  машины  и  при опущенном на
     землю рабочем органе.
          8.6.57.  При  корчевке  пней не разрешается класть подкладки
     под  пень,  становиться а подпневую яму для подваживания, подъема
     пня или подрубания корней вручную.
          8.6.58. При корчевке пней лебедкой трактора необходимо:
          применять  стальные канаты диаметром не менее 20 мм для пней
     диаметром  до  35 см, и не менее 25 мм для пней диаметром 35 см и
     выше;
          подрубать  предварительно  корневые  лапы  со  всех сторон у
     пней   диаметром  более  30  см  и  со  стороны,  противоположной
     направлению каната - у пней диаметром до 30 см;
          делать   на  пне  зарубки  для  крепления  стального  каната
     глубиной не менее 1,5 диаметра применяемого стального каната;
          устанавливать   трактор   так,   чтобы  его  продольная  ось
     совпадала с направлением каната на пень, а щит был опущен.
          8.6.59.  При  корчевке пней зубовыми корчевателями, клиньями
     - корчевателями необходимо:
          направлять корчеватель на пень средним зубом;
          заглублять зубья в землю на расстояние 1,5 м от пня;
          корчевать  пни  диаметром  от  40 до 60 см с предварительным
     обрывом боковых корней;
          пни   диаметром   свыше  60  см  раскалывать  предварительно
     средним зубом и корчевать в два-четыре захода трактора.
          8.6.60.  При  корчевке  бульдозером пни диаметром до 20 см в
     грунтах   I   и   II   категорий   необходимо   корчевать  ножом,
     заглубленным  в  грунт  на  5-10  см.  Более  крупные пни следует
     корчевать  в  несколько  приемов,  подрезая  ножом  корни с одной
     стороны или с нескольких сторон.
          8.6.61.   При   переездах  корчевательных  машин  на  другую
     осмолоделянку  (на  расстояние более 500 м) навесное оборудование
     должно быть установлено в транспортное положение и зафиксировано.
          8.6.62.  При  сборе  и  подвозке пневого осмола трелевочными
     машинами необходимо:
          вспомогательным   работникам  находиться  на  расстоянии  не
     ближе 10 м от машины;
          осуществлять  раскорчевку  пачки,  находящейся  в ковше, при
     опущенном  на  землю  ковше,  а  крючья  чокеров  отцеплять после
     полного   ослабления   каната   и   окончания   самопроизвольного
     перемещения осмола;
          поднять ковш над землей на 60-80 см перед началом движения;
          опускать ковш на землю во время перерывов в работе.
          8.6.63. При работе трелевочных машин не разрешается:
          поднимать  груз  во время движения, резко тормозить и делать
     крутые повороты при поднятом ковше;
          делать  поворот стрелы, когда захват заглублен в погружаемый
     осмол,  отрывать захватом манипулятора примерзший к земле осмол и
     подтягивать его, освобождать осмол вручную из захвата;
          включать лебедку и натягивать канат без сигнала чокеровщика;
          поправлять  канат,  чокеры  и  зачокерованный осмол во время
     натяжения каната лебедкой и в процессе подтаскивания осмола;
          поправлять  осмол  на щите, прицепе, кузове, ковше, захвате,
     забрасывать  упавшие  куски  осмола на щит, в прицеп или кузов во
     время движения трактора.
          8.6.64.   Площадка  для  разделки  и  складирования  пневого
     осмола  в  лесу  должна  быть ровной и расчищенной от кустарника,
     валежника, камней и других предметов.
          8.6.65.   При   разделке   пневого   осмола  не  разрешается
     разделывать  пни  и  их  части  на куче или на щите трактора. Пни
     нужно   раскладывать   поштучно   в  устойчивом  положении.  Пни,
     находящиеся   в   кучах,  следует  растаскивать  механизированным
     способом.
          8.5.66.  Персонал,  занятый  на  осмолозаготовках,  а  также
     лица, прибывшие на осмолоделянку, должны носить защитные каски.
          8.6.67.  При разделке пней мотоинструментом и укладке осмола
     в  поленницы  двумя  и  более  работниками  расстояние между ними
     должно быть не менее 5 м.
          8.6.68.  Разделанный  осмол укладывается в поленницы высотой
     не более 1,8 м. Концы поленниц должны быть укреплены.
     
                              Малая лесохимия
     
          8.6.69.   Аппараты,  трубопроводы  и  запорная  арматура,  в
     которых  технологический  процесс связан с возможностью выделения
     вредных паров и газов, должны быть герметичны.
          8.6.70.  Прокладка  трубопроводов  для легковоспламеняющихся
     жидкостей   и   кислотопроводов   над  рабочей  площадкой  и  над
     паропроводом не разрешается.
          8.6.71.  Измерительные  приборы, приборы управления, вентили
     и  краны для непосредственного обслуживания аппаратов должны быть
     расположены не выше 1,5 м над рабочей площадкой.
          8.6.72.    У    печей,    казанов,    реторт,   котлов   над
     загрузочно-разгрузочной    стороной    аппаратов    должны   быть
     установлены  вытяжные  зонты  для  удаления  газов, паров и дыма,
     образующихся при загрузке и разгрузке.
          8.6.73.  Перед  загрузкой  и  пуском  в ход аппаратов должна
     быть  проведена  их  очистка  от остатков предыдущего процесса, а
     также    предварительная   проверка   исправности   аппаратов   и
     коммуникаций.
          Пуск  аппаратов  (реторт,  котлов,  экстракторов)  в  работу
     после  перерывов  производится  по разрешению начальника участка.
     Работа на неисправных аппаратах не допускается.
          8.6.74.    Не    разрешается    производить   розжиг   топок
     легковоспламеняющимися  материалами  (бензином, керосином и др.).
     Во  время  ведения  процесса топочные дверцы должны быть закрыты.
     При  загрузке и шуровании топок необходимо пользоваться защитными
     очками и рукавицами.
          8.6.75.  Ремонт,  осмотр  и  другие работы внутри аппаратов,
     резервуаров,   цистерн   и  т.п.  можно  проводить  только  после
     тщательной очистки их от производственных остатков.
          Спуск   работников  внутрь  аппаратов,  предназначенных  для
     веществ,  выделяющих  вредные  пары  и  газы, относится к работам
     повышенной опасности и производится по наряд-допуску.
          В    числе    обязательных   мер   безопасности   необходимо
     предусмотреть:
          личную  проверку  мастером  или начальником цеха условий для
     безопасной работы внутри аппарата.
          обеспечение     работников     шланговыми     противогазами,
     респираторами,  предохранительными  поясами  и привязанными к ним
     спасательными канатами;
          обязательную   организацию   наблюдения   за  работающими  в
     аппарате.
          8.6.76.  Запрещается  хранить готовую продукцию в помещении,
     где  установлены  аппараты,  и  в  топочных  отделениях.  Хранить
     готовую продукцию можно только на складах.
          8.6.77.  На  местах  работы  лесохимических установок должны
     иметься  средства  пожаротушения.  У приемников скипидара, масел,
     смол  и  т.п.,  на складах готовой продукции и в местах выделения
     неконденсирующихся   газов   запрещается  курить  и  пользоваться
     открытым   огнем:   здесь   вывешивают   знаки   безопасности   и
     предупреждающие надписи.
          8.6.78.  При  сжигании  не конденсирующихся газов необходимо
     предусмотреть  предохранительные  приспособления  (гидравлические
     затворы  и др.), исключающие возможность утечки газа, засасывание
     воздуха в газопровод, газовый сборник, реторту, казан или котел.
          8.6.79.  Не  разрешается  нагревать открытым огнем замерзшие
     или  закоксовавшиеся  трубопроводы.  Для оттаивания трубопроводов
     необходимо применять горячую воду или пар.
          8.6.80.  Воспламенившиеся  смолы,  скипидар,  деготь,  масло
     следует  тушить  песком,  огнетушителями, брезентом, кошмой; если
     вспышка   произошла  в  емкости,  ее  необходимо  плотно  закрыть
     крышкой,  чтобы  прекратить  доступ  воздуха  в  зону  горения. В
     случае  разлива  этих  веществ  место  разлива  засыпать песком и
     очистить.
     
                       Смолоскипидарное производство
     
          8.6.81.   Для  загрузки  установок  необходимо  использовать
     загрузочные    площадки,   лестницы   и   эстакады   с   надежным
     ограждением;  колодцы,  приемки  должны ограждаться и закрываться
     крышками.
          Площадки,  лестницы  и эстакады необходимо регулярно очищать
     от  грязи,  а в зимнее время от снега, льда и посыпать песком или
     золой.
          Скипидарные  флорентины  должны быть расположены на открытом
     воздухе.
          8.6.82.   На   случай  отключения  электроэнергии  установка
     должна  быть  обеспечена  электрическими фонарями. При отсутствии
     электрического  освещения  загружать  реторты  и  котлы  в темное
     время суток запрещается.
          8.6.83.  Обнаруженные  при осмотре перед загрузкой трещины и
     щели  котлов  и  печей  необходимо  замазывать  глиной на соляном
     растворе, используя лопатки во избежание ожогов рук.
          8.6.84.   Крышки  и  люки  котлов,  казанов  и  печей  можно
     открывать  только  после  окончания  производственного процесса и
     охлаждения   аппаратов.   Во   время  охлаждения  выход  смолы  и
     скипидара должен быть перекрыт.
          8.6.85.   В  случае  обнаружения  огня  при  вскрытии  котла
     последний  должен  быть немедленно закрыт, герметически закупорен
     и  выгрузка  из него отложена до охлаждения. Уголь следует тушить
     водой.
          8.6.86.   Вскрывать   нижний   люк   котла  разрешается  при
     отсутствии признаков горения угля после вскрытия верхнего люка.
          Выгружать  уголь  необходимо  при  отсутствии  огня в котле.
     Входить  в  котел  разрешается  только  после  его  охлаждения  и
     проветривания.
          8.6.87.  Открытые  и  не полностью разгруженные котлы должны
     находиться под непрерывным надзором.
          8.6.88.  Выгруженный уголь должен быть немедленно отвезен от
     аппарата. Сваливать уголь в хранилище можно после его остывания.
          8.6.89.  Для  очистки  скипидара  от примесей не разрешается
     заливать скипидар в горячий перегонный куб.
          8.6.90.  Запас  дров  в цехе у аппаратов не должен превышать
     2-часовой потребности.
          8.6.91.  При разгонке древесной смолы огневым нагревом кубов

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное