Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОМ, ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕМ ПРОИЗВОДСТВАХ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ ПОТ РМ 001 97 (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РФ ОТ 21 МАРТА 1997 Г. N 15)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
     менее  30  м,  расположенных  в  пределах прямой видимости, но не
     далее 500 м один от другого.
          Переход  однополосной  дороги  в  двухполосную  на разъездах
     необходимо осуществлять на участке длиной не менее 10 м.
          8.2.23.  На  крутых  косогорах  и  участках дорог с насыпями
     высотой  более  2  м,  а  также  на участках, пересекающих топкие
     болота   и   разливы   рек,   при   съезде  с  дороги  необходимо
     устанавливать  сигнальные столбики, тумбы, сплошные металлические
     железобетонные  или  канатные ограждения на прямых участках через
     50   м,   на  кривых  через  5-25  м.  Вдоль  глубоких  ущелий  с
     обрывистыми  стенками  необходимо  устанавливать  удерживающие  и
     отбойные ограждения.
          8.2.24.   Хлысты  или  деревья,  погруженные  на  лесовозный
     автопоезд,  водитель  должен  увязать  между  передним  и  задним
     кониками     одним     или    двумя    специальными    увязочными
     приспособлениями.    Лесоматериалы   увязывают   по   стойкам   с
     освобождением  их  от  увязочного  приспособления  с  поверхности
     дороги.    Допускается    увязывать    лесоматериалы    увязочным
     приспособлением   между   стойками,   если  транспортирование  их
     осуществляется внутри предприятия.
          Увязку  пачки  следует  выполнять со стороны противоположной
     выгрузке,  осуществляемой  с  помощью  разгрузочно-растаскивающих
     устройств  и  со  стороны  рабочего места водителя при выгрузке с
     помощью кранов.
          Запрещается  перевозка  хлыстов,  деревьев и лесоматериалов,
     погруженных выше стоек.
          8.2.25.  При  вывозке  древесины  по  автомобильным  дорогам
     прицепы,  роспуски, полуприцепы должны быть оборудованы тормозами
     и световыми сигналами.
          Хлысты   и   деревья,  выступающие  за  габарит  автопоезда,
     обозначаются  сигнальными  щитками  или флажками размером 400х400
     мм  (с  нанесенными  по диагонали красными и белыми чередующимися
     полосками шириной 50 мм).
          8.2.26.   Лесовозные   автопоезда  должны  быть  оборудованы
     ограждением     кабины,    дополнительной    поворотной    фарой,
     устанавливаемой  с  задней  стороны  кабины сверху и используемой
     для освещения в темное время погружаемых хлыстов и деревьев.
          8.2.27.    Перевозка   пассажиров   в   кабинах   лесовозных
     автопоездов запрещается.
          Для  поездки  на  лесовозном  автопоезде  по служебным делам
     должно быть получено разрешение администрации предприятия.
     
                   Вывозка древесины по железным дорогам
     
          8.2.28.   Организация   вывозки  древесины  по  узкоколейным
     железным   дорогам   и   эксплуатация   железных   дорог   должны
     выполняться  в соответствии с "Правилами технической эксплуатации
     узкоколейных железных лесовозных дорог".
          8.2.29.  Сигнализация  на  дорогах,  ветках  и  усах  должна
     соответствовать   "Инструкции  по  сигнализации  на  узкоколейном
     железнодорожном транспорте предприятия лесной промышленности".
          8.2.30.  Движение  по  дорогам,  веткам,  усам  должно  быть
     организовано   в   соответствии  с  требованиями  "Инструкции  по
     движению поездов на лесовозных железных дорогах колеи 750 мм".
     
                    Внутризаводской и цеховой транспорт
     
          8.2.31.  При  проектировании  и  эксплуатации  промышленного
     транспорта   всех   видов  следует  предусматривать  мероприятия,
     направленные:
          на  защиту жилых районов от шума, создаваемого транспортными
     средствами;
          на  устранение  вредного  влияния  от  пыления грузов при их
     транспортировании, погрузке и выгрузке;
          предотвращение    загрязнения    воздушного    пространства,
     земельных угодий, водных бассейнов и подземных вод;
          обеспечение  взрыво-  и  пожаробезопасности  и  безопасности
     выполнения транспортных и погрузочно-разгрузочных операций.
          8.2.32.   Подъездные   и   внутренние  автомобильные  дороги
     следует проектировать согласно СНиП.
          8.2.33.  Для межцеховых и технологических перевозок следует,
     как   правило,   применять   специализированные  автотранспортные
     средства,  предназначенные для перевозки грузов конкретных видов,
     в  том  числе малогабаритные (аккумуляторные тягачи, автотягачи с
     прицепом, автокары, автопогрузчики).
          8.2.34.   При   проектировании   и   эксплуатации   грузовых
     подвесных  канатных  дорог  с  кольцевым  и маятниковым движением
     вагонеток следует руководствоваться СНиП.
     
                       Конвейеры (лесотранспортеры)
     
          8.2.35.  Конвейеры,  не просматриваемые с места пуска на всю
     их  длину,  должны  быть оборудованы автоматической светозвуковой
     сигнализацией,  сблокированной с пусковым устройством, которая бы
     действовала не менее 10 с до его пуска.
          Конвейеры  длиной  30  м и более должны иметь приспособления
     для  остановки  в  аварийных  ситуациях  в любом месте со стороны
     прохода для обслуживания.
          8.2.36.  Конвейеры  должны  иметь  устройства (борта, лотки,
     стенки)   для   направления   и   ограждения   перемещаемых   ими
     материалов.  Ограждающие  борта  у  ленточных  конвейеров  должны
     перекрывать  рабочие барабаны не менее чем на половину. Звездочки
     цепных  конвейеров  должны  иметь  ограждения, перекрывающие их с
     наружной  стороны  конца  конвейера  не  менее  чем на 1 м от оси
     звездочки.
          8.2.37.  Вдоль  конвейеров,  расположенных  выше  1,5  м над
     уровнем  земли  или  пола,  должны быть устроены тротуары-мостики
     шириной  не менее 1 м с перилами с наружной стороны от конвейера,
     с бортами по низу перил высотой не менее 0,15 м.
          8.2.38.   Форма   ограждений   и  расположение  строительных
     конструкций  транспортных  механизмов относительно земли или пола
     должны   обеспечивать   удобное  безопасное  и  беспрепятственное
     удаление из-под них опилок, мусора и других древесных отходов.
          8.2.39.  Перевалка материалов с конвейера на конвейер должна
     производиться автоматически.
          8.2.40.  Ленточные конвейеры должны иметь приспособления для
     натяжения  лент.  Грузовые  натяжные  приспособления  должны быть
     ограждены.
          8.2.41.   Места  соединения  конвейерной  ленты  посредством
     заклепок,   болтов   и  других  приспособлений  не  должны  иметь
     выступающих концов соединительных деталей.
          8.2.42.  У подвесных конвейеров в местах, где под ними могут
     проходить   люди,   должна  быть  исключена  возможность  падения
     поддерживающих ленту роликов.
          8.2.43.  У  роликовых  конвейеров между роликами должны быть
     установлены    щиты,   предотвращающие   попадание   перемещаемых
     материалов  под  ролики.  Зазор между краем щита и роликом должен
     быть не более 10 мм.
          8.2.44.  На  наклонной  части  цветных  конвейеров с уклоном
     более  6°  должны  быть качающиеся на шарнирах упоры, позволяющие
     цепи  двигаться  в  рабочем  направлении,  но  препятствующие  ее
     движению в обратном направлении.
          8.2.45.  Конвейеры,  у  которых  оси  приводных  и  натяжных
     барабанов,  шкивов  и  звездочек  находятся  выше 1,5 м от уровня
     пола,  должны  иметь  площадки  для  обслуживания.  Допускается в
     технически  обоснованных  случаях  сооружать площадки, начиная от
     высоты расположения осей механизмов 1,8 м над уровнем пола.
          Расстояние   по   вертикали  от  настила  площадки  до  низа
     выступающих  над  ней  строительных конструкций (коммуникационных
     систем) должно быть не менее 2 м.
          Площадки  должны быть ограждены поручнями высотой не менее 1
     м  с  устройством  закраин  высотой  не  менее  0,15  м от уровня
     настила.
          8.2.46.   Лестницы   переходных   мостиков,   площадок   для
     обслуживания конвейеров должны иметь угол наклона к горизонту:
          не более 45° при постоянной эксплуатации;
          не более 60° при эксплуатации 1-2 раза в смену;
          90° при эксплуатации реже 1 раза в смену.
          Ширина  лестниц  должна  быть  не  менее  0,7 м. Допускается
     изготовлять  вертикальные  лестницы  шириной  от  0,4  до  0,6 м.
     Применение  вертикальных  лестниц  допускается  только  в  случае
     невозможности  размещения маршевых лестниц. Вертикальные лестницы
     высотой  более  2  м должны иметь ограждение в виде дуг (хомутов)
     со стороны спины работника, перемещающегося по лестнице.
          Лестницы  должны  быть  ограждены поручнями высотой не менее
     1,0 м.
     
                              Рельсовые пути
     
          8.2.47.  Устройство железнодорожных ширококолейных путей, их
     эксплуатация,   содержание   и   ремонт   должны  соответствовать
     требованиям "Правил технической эксплуатации железных дорог".
          8.2.48.  Рельсовые пути внутри помещений должны быть уложены
     заподлицо  с  полом. Пути, пролегающие по территории, должны быть
     ровными, состоять из надежно скрепленных рельсов одного профиля.
          8.2.49.   Поворотные   круги   должны   опираться   по  всей
     окружности  на  ролики  или  шары. Круги должны иметь устройства,
     надежно  фиксирующие  их  в  заданном положении. Внутри помещений
     круги  должны  быть  уложены  заподлицо  с  полом.  Зазоры  между
     основанием и вращающейся частью круга не должны превышать 5 мм.
          8.2.50.  Проходы  около  рельсовых путей должны иметь ширину
     не менее 1 м, считая от габарита подвижного состава.
          8.2.51.  Предельно  допустимый  уклон  рельсовых  путей  для
     вагонеток с ручным перемещением должен составлять не более 2%.
          8.2.52.  Все  переезды, переводные стрелки, поворотные круги
     должны  иметь обозначающие их знаки, ясно видимые с расстояния не
     менее  50  м.  В  ночное  время опознавательные знаки должны быть
     освещены.
          8.2.53.  Рельсовые  пути  необходимо  регулярно  очищать  от
     снега, льда, мусора и отходов.
          8.2.54.   При   транспортировке  грузов  по  железнодорожным
     путям,  уложенным  на  высоких (более 1,1 м) эстакадах, последние
     должны  быть ограждены перилами высотой не менее 1 м с бортами по
     их  низу,  а  в  местах, где под эстакадой устроен проезд, перила
     должны быть защищены на всю высоту досками.
          8.2.55.  В  местах погрузки на путях должны быть установлены
     габаритные  ворота,  по  которым  фиксируется  допускаемый размер
     груза по высоте и ширине.
          8.2.56.   При   перемещении   вагонеток   вручную   или   их
     сопровождении   вдоль  всего  пути  должен  быть  устроен  настил
     шириной  на  длину шпалы на уровне головки рельса, обеспечивающий
     безопасность передвижения людей.
          8.2.57.  Радиус  кривых  путей  в плане должен быть не менее
     10-кратной длины жесткой базы подвижного состава.
          8.2.58. В конце пути необходимо устраивать упоры.
     
                         Средства перевозки грузов
     
          8.2.59.   Тележки   и   вагонетки   (далее  -  вагонетки)  с
     опрокидывающимися  кузовами  должны  быть  снабжены защелками, не
     допускающими самопроизвольного опрокидывания.
          8.2.60.  Высота  ручной вагонетки с грузом от уровня головки
     рельсов не должна превышать 1,5 м.
          8.2.61.  Грузы,  перевозимые  на вагонетках, должны занимать
     устойчивое  положение, в случае необходимости их нужно закрепить.
     Центр тяжести груза должен находиться между осями колес.
          8.2.62.     Передвижение     вагонеток     вручную    должно
     осуществляться  только  толканием.  Находиться впереди движущейся
     вагонетки запрещается.
          Скорость  движения вагонеток не должна превышать 5 км/ч, при
     переходе  их  через  стрелки  и  поворотные  круги  3  км/ч,  при
     движении  под  уклон  не  более  4 км/ч (в этих случаях вагонетки
     необходимо оборудовать тормозами).
          8.2.63.  Интервал  между одиночными вагонетками, движущимися
     по   рельсовому  пути,  должен  составлять  не  менее  10  м.  Не
     допускается  проезд  людей  на  вагонетках  как  порожних,  так и
     груженых.
          8.2.64.  Грузы  должны  перемещаться  в  таре  или оснастке,
     которая     указана    в    технологической    документации    на
     транспортирование данного груза.
          8.2.65.    Въезд    транспортных   средств   с   двигателями
     внутреннего  сгорания  допускается только в те помещения, которые
     имеют  механическую вытяжную вентиляцию, рассчитанную на удаление
     отработанных газов.
          8.2.66.   При  работе  на  вилочном  автопогрузчике  следует
     соблюдать следующие требования:
          груз должен быть прижат к вертикальной части вилки;
          груз  должен  равномерно  распределяться на обе лапы и может
     выходить за пределы вилок не более чем на 1/3 длины лап;
          при  укладке  груз должен быть не выше защитного устройства,
     предохраняющего рабочее место водителя;
          не  отрывать  примерзший или зажатый груз, не поднимать груз
     при  отсутствии  под  ним  просвета  для  вил, не укладывать груз
     краном непосредственно на захватное устройство автопогрузчика.
          8.2.67.  При  работе  автопогрузчика  со  стрелой необходимо
     сначала    приподнять    груз,    а    затем    производить   его
     транспортировку.   Запрещается   сталкивать  груз  со  штабеля  и
     подтаскивать его.
          8.2.68.   Длинномерные  грузы  разрешается  транспортировать
     автопогрузчиком   только   на   открытых   территориях  с  ровным
     Покрытием,   причем   способ   захвата   груза  должен  исключать
     возможность его развала или падения.
          8.2.69.   Максимальный   продольный   уклон,   по   которому
     разрешается  транспортирование грузов автопогрузчиками, не должен
     превышать угла наклона рамы.
          8.2.70.  Проезд  людей  на  автолесовозах,  автопогрузчиках,
     тягачах,  необорудованных грузовых автомобилях допускается только
     в кабинах.
     
                         8.3. Лесоскладские работы
     
     
                 Обрезка сучьев стационарными установками
     
          8.3.1.  Обрезка  сучьев  поштучно-сучкорезными  и бункерными
     сучкорезными  установками должна быть организована в соответствии
     с технологической картой.
          8.3.2.   Опасные   зоны   подачи   деревьев   к  сучкорезным
     установкам,  протаскивания  деревьев  через режущие органы должны
     быть ограждены запрещающими знаками и предупреждающими надписями.
          8.3.3.  Уборка  сучьев  от сучкорезных установок должна быть
     механизирована.
          8.3.4.   При   прекращении   подачи  электроэнергии  система
     управления установкой должна отключаться.
     
                  Раскряжевка хлыстов и разделка долготья
     
          8.3.5.   Раскряжевывать   хлысты   и   разделывать  долготье
     моторным  инструментом следует на раскряжевочных эстакадах или на
     земле   с   установкой  подкладных  хлыстов,  брусьев,  бревен  и
     предварительным поштучным разделением хлыстов и долготья.
          Раскряжевка  хлыстов  и  долготья на штабелях, в пачках и на
     путях раскатки штабелей не разрешается.
          8.3.6.   Верхнее  строение  эстакад  должно  иметь  уклон  в
     сторону   сортировочного   устройства  не  более  2  градусов,  в
     перпендикулярном  направлении  от  середины  к краям не более 0,5
     градусов.  Направляющие  (подкладные  хлысты,  брусья,  бревна) в
     зоне  раскряжевки  должны выступать над настилом эстакады или над
     землей на высоту не более 15-20 см.
          При  подаче  хлыстов для раскряжевки на полуавтоматических и
     других установках эстакада должна быть горизонтальной.
          8.3.7.   Канат,   натянутый   над  эстакадой  для  крепления
     питающего  электромоторный  инструмент  кабеля, должен находиться
     от  оси  сортировочного  лесотранспортера на расстоянии 4 м, свес
     кабеля не должен опускаться ниже 2 м.
          8.3  8.  При  разделении  и  перемещении по эстакаде хлыстов
     (деревьев)     необходимо    выполнять    следующие    требования
     безопасности:
          включать   растаскивающее   устройство   и   лебедку   после
     получения   сигнала,   убедившись   в  отсутствии  людей  в  зоне
     перемещения хлыстов (деревьев);
          разделять  кривые,  двухвершинные, односторонние, сучковатые
     хлысты постепенным подтаскиванием, не допуская их перекатывания.
          8.3.9.  Ручное разделение пачки хлыстов (бревен) допускается
     при   обеспечении  работников  вспомогательными  приспособлениями
     (аншпугами, вагами, баграми, кондаками и др.)
          8.3.10.  Не допускается одновременное выполнение раскряжевки
     хлыстов   моторным   инструментом   и  штабелевки  лесоматериалов
     автокранами  с  привязкой  к  одной  раскряжевочной  площадке или
     одному лесотранспортеру.
          8.3.11.   При   раскряжевке   хлыстов  и  разделке  долготья
     моторным инструментом необходимо соблюдать следующие требования:
          выполнять   мелкий   ремонт,   смену  пильной  цепи  или  ее
     натяжение  при  неработающем  двигателе  бензиномоторной  пилы  и
     отключенном двигателе электропилы от кабеля;
          переходить  от  реза  к  резу  с  бензиномоторной  пилой при
     работе  двигателя  при малой частоте вращения (когда пильная цепь
     не    вращается),    а   с   электропилой   -   при   выключенном
     электродвигателе;
          выключать двигатель электропилы при прекращении подачи тока;
          заправлять  топливно-смазочными  материалами бензиномоторную
     пилу только при неработающем двигателе;
          освобождать  зажатую  в  резе  пильную  шину после остановки
     двигателя.
          8.3.12.   При   раскряжевке   хлыстов  и  разделке  долготья
     раскряжевочными  установками  и  круглыми  пилами  (балансирными,
     маятниковыми   и   др.)   для  поперечной  распиловки  необходимо
     соблюдать следующие требования:
          работать   только  отрихтованным  диском  пилы,  не  имеющим
     трещин, с хорошо заточенными и правильно разведенными зубьями;
          перед  пуском  убедиться  в  отсутствии  посторонних  лиц  у
     механизмов установки и дать предупредительный сигнал;
          подавать  хлыст  под пильный диск, когда последний находится
     в крайнем нерабочем положении;
          надвигать  пильный  диск на хлыст, бревно после того, как он
     разовьет (наберет) полную частоту вращения;
          выключить    на    пульте   кнопки   управления   агрегатами
     раскряжевочной установки при прекращении подачи электротока;
          выполнять  ремонт, чистку и смазку установки при выключенном
     рубильнике  электропитания  после  полной  остановки  вращающихся
     частей,  с  вывешенным  предупредительным плакатом на рубильнике:
     "Не включать - работают люди".
          8.3.13.  Многопильные  установки  должны  быть  ограждены  и
     сблокированы  с  дверкой, исключающей возможность входа персонала
     во время работы.
          8.3.14.  Уборка  отходов  от раскряжевочных установок должна
     быть механизирована.
          8.3.15.   Работники,   выполняющие  раскряжевку  хлыстов  на
     лесосеке,   должны   быть   снабжены   исправным  инструментом  и
     приспособлениями  (пилами,  аншпугами,  клиньями), а при работе в
     горных  условиях,  кроме того, веревками, цепями или канатами для
     привязывания хлыстов.
          На склонах круче 35° раскряжевка запрещается.
          Поваленные  с  корнем  ветровальные  деревья при раскряжевке
     должны  быть  укреплены с помощью упора со стороны наклона глыбы.
     После  отделения  ствола  от  корневой  глыбы  (пня) ее ставят на
     место с помощью лебедки или трактора.
     
                         Сортировка лесоматериалов
     
          8.3.16.     Сортировка     лесоматериалов     должна    быть
     механизирована  и осуществляется конвейерами (лесотранспортерами)
     и другими средствами механизации.
          8.3.17.    Сортировочные    лесотранспортеры   должны   быть
     автоматизированы     или     оборудованы    бревносбрасывателями.
     Допускается     сбрасывание    лесоматериалов    вспомогательными
     приспособлениями   (аншпугами,  вагами,  кондаками,).  Сбрасывать
     бревна  способом  "на себя" запрещается, такой способ допускается
     только для отделения сортимента от раскряжеванного хлыста.
          8.3.18.  Сбрасывать  лесоматериалы следует в лесонакопители.
     Запрещается    во   время   сбрасывания   бревен   находиться   в
     лесонакопителях и между лесонакопителями.
          8.3.19.  Управление двумя или большим числом последовательно
     связанных  лесотранспортеров  должно  осуществляться  так,  чтобы
     пуск  последующего производился до пуска предыдущего, а остановка
     их осуществлялась в обратном порядке.
          8.3.20.    Сортировочный    лесотранспортер    должен   быть
     оборудован  дистанционным  управлением, позволяющим останавливать
     его   с  любого  места  по  всей  длине,  включая  отрезок  вдоль
     разгрузочно-раскряжевочной  площадки.  В  конце  лесотранспортера
     должен быть концевой выключатель или сбрасыватель.
          8.3.21.   Для  защиты  работников  от  ветра  и  атмосферных
     осадков  при ручной сброске по всей длине лесотранспортера должен
     быть  навес  со сплошной стенкой. В районах Дальнего Востока, где
     по  природным  условиям  не  представляется  возможным устраивать
     навесы   со   сплошной   стенкой,  лесотранспортеры  должны  быть
     оборудованы перилами.
          8.3.22.    Вдоль    лесотранспортеров,    расположенных   на
     эстакадах,  со  стороны, противоположной сброске лесоматериалов в
     ласонакопители,  должны  быть  устроены  тротуары  для  прохода и
     работы   на   них.   Ширина  тротуара  должна  быть  при  сброске
     лесоматериалов  вручную  1,5  м,  механизмами - 1 м. Для входа на
     тротуар должны быть лестницы с перилами.
          8.3.23.    Для    прохода   над   работающим   оборудованием
     (лесотранспортерами  и  др.)  к месту работы должны быть устроены
     мостики, лестницы, трапы.
          8.3.24.  При  ручной  сброске  лесоматериалов  для  спуска в
     лесонакопители  должны  быть  устроены лестницы из расчета на два
     лесонакопителя  одна лестница. Ширина лестниц не менее 0,5 м. Они
     должны иметь с одной стороны поручни и закраины.
          8.3.25.     Для    передвижения    работника    по    фронту
     лесонакопителей,   занятого   поправкой   сортиментов,   занявших
     неправильное    положение    при    автоматизированной    сброске
     сортиментов  или  при  сброске  бревносбрсывателями,  должен быть
     предусмотрен   проход  шириной  не  менее  1  м  и  дистанционное
     управление,  позволяющее останавливать транспортер с любого места
     по всей длине.
          8.3.26.    При   ручной   сортировке   запрещается   сброска
     сортиментов в один лесонакопитель с двух лесотранспортеров.
     
                Формирование и разборка штабелей и пакетов
                          круглых лесоматериалов
     
          8.3.27.    Территория    склада   перед   укладкой   круглых
     лесоматериалов  в  штабеля  и пакеты должна быть очищена от коры,
     щепы,  древесины,  мусора,  выровнена  и  уплотнена. Грунт должен
     быть  однородным;  следует  принять  меры по отводу поверхностных
     вод.
          8.3.28.  Типы  и  размеры  штабелей  круглых  лесоматериалов
     следует  выбирать  в  соответствии  с  технологическим процессом,
     оборудованием,   применяемым   при  штабелевке,  а  на  приречных
     складах  также  в  соответствии с условиями хранения и подготовки
     лесоматериалов  к  лесосплаву,  способами и условиями подачи их в
     лесопильные и другие цехи.
          8.3.29.   Для   каждого   штабеля  должно  быть  оборудовано
     подштабельное     основание     из    бревен-подкладок.    Высота
     подштабельного  основания  должна быть не менее 15 см при влажном
     способе  хранения и не менее 25 см - при сухом. На слабых грунтах
     под  бревнами-подкладками  должен  быть сделан сплошной настил из
     низкосортных бревен.
          8.3.30.  В  местах,  где  укладывают или разбирают штабеля и
     пакеты,    должны   быть   установлены   знаки   безопасности   и
     предупреждающие надписи.
          8.3.31.   Формирование   и   разборка   штабелей  и  пакетов
     лесоматериалов   должны   выполняться   с   применением  надежной
     сигнализации.   Сигнализация   флажками  допускается  только  при
     хорошей видимости.
          8.3.32.  При  ветре скоростью более 11 м/с, ливневом дожде и
     густом  тумане  (видимость  не превышает 50 м) укладка и разборка
     штабелей высотой более 1,8 м не разрешаются.
          8.3.33.  При  использовании  кранов  для  укладки и разборки
     штабелей  и  пакетов  работа  должна быть организована так, чтобы
     под поднятым и перемещаемым грузом исключалось нахождение людей.
          8.3.34.  Подниматься  м спускаться со штабелей и пакетов при
     их  укладке  или  разборке  необходимо  по  наклонной поверхности
     головки или хвоста или по приставной лестнице.
          8.3.35.  Укладка  и  разборка  плотных  штабелей разрешается
     кранами    с    грейферами,    погрузчиками    с   челюстными   и
     манипуляторными     захватами,     лебедками,    оснащенными    и
     саморасщепляющимися    стропами,    бревнозахватами   и   другими
     приспособлениями, обеспечивающими безопасность при работе.
          8.3.36.  Высота  штабеля  круглых лесоматериалов должна быть
     не  более  1/4 длины его, но не должна превышать полуторную длину
     бревен,  уложенных  в  данный  штабель. Высота штабеля бревен при
     штабелевке вручную должна быть не более 1,8 м.
          8.3.37.  Штабелевка  хлыстов  должна  быть  механизирована и
     выполняться   на   лесосеке   челюстными   погрузчиками,   а   на
     лесопромышленных складах также кранами и лебедками.
          8.3.38.  Высота  штабеля  должна  быть  не  более:  3  м при
     укладке  челюстным  погрузчиком;  6  м  -  кабель-краном;  12 м -
     мостовым,  башенным  и  козловым кранами; формирование и разборка
     штабелей  высотой  от  7  м  и  выше  должны  выполняться  только
     грейферами.
          8.3.39.   Шеститонные   и   другие   большегрузные  лебедки,
     применяемые  для  штабелевки  бревен,  нужно  устанавливать,  как
     правило,   на   постоянные  места.  Для  каждой  лебедки  следует
     отводить  участок  склада  на  8-10  штабелей.  Укладку  бревен в
     штабеля  на  каждом  из  участков  следует  начинать  с  наиболее
     отдаленного от лебедки штабеля, а разборку - в обратном порядке.
          8.3.40.   Лебедки  необходимо  устанавливать  на  настил  из
     бревен  и  закреплять  стальными  канатами  или цепями так, чтобы
     исключалась  возможность  их  смещения.  Рабочее  место лебедчика
     должно быть защищено от атмосферных осадков и ветра.
          8.3.41.  Для  закрепления  блоков должны быть забиты в грунт
     кусты  свай  или  сделаны  другие  устройства, соответствующие по
     прочности  усилиям,  возникающим  при  работе.  Сваи  должны быть
     покрыты  листовой  сталью.  Не  допускается  крепление  лебедок и
     блоков  за  случайные  предметы  и  сооружения  (опоры  воздушных
     линий,  части  сооружений, деревья и т.п.). Блоки следует крепить
     к кустам свай стальным канатом с расчетным запасом прочности.
          8.3.42.  Блоки  следует  ограждать  со  стороны  внутреннего
     угла,  образованного  огибающим  блок канатом, предохранительными
     столбами, наклоненными в сторону блоков, или канатными петлями.
          8.3.43.   Лебедки   следует  устанавливать  так,  чтобы  оси
     барабанов  были  перпендикулярны  линии движения канатов. Рабочую
     ветвь тягового каната располагать по оси штабеля.
          8.3.44.  Рабочие  канаты,  канаты  или  цепи  для  крепления
     лебедки,  стропы,  крючки,  блоки  должны иметь 5,5-кратный запас
     прочности.  Применение  канатов, сращенных узлами и имеющих 10% и
     более  оборудованных  проволок  на  шаге  свивки каната крестовой
     свивки  и 5% и более при односторонней свивке каната, запрещается
     (см. приложение 6).
          8.3.45.  Канаты  должны быть надежно закреплены на барабанах
     лебедки.  При  размотке  каната  на барабане должно оставаться не
     менее трех его витков.
          8.3.46.   Объем  перемещаемых  пачек  лесоматериалов  должен
     определяться  в зависимости от грузоподъемности лебедки и угла их
     подъема.
          8.3.47.   При   прокладке  канатов  канатно-блочной  системы
     лебедок  через лесотранспортеры должна быть исключена возможность
     зацепления их движущимися бревнами или деталями лесотранспортера.
          8.3.48.   При   укладке   штабелей   круглых  лесоматериалов
     необходимо соблюдать следующие требования:
          интервалы   между   отдельными   группами   штабелей  должны
     соответствовать  противопожарным  нормам  проектирования  складов
     лесоматериалов;
          отдельные  бревна  не  должны выступать за его пределы более
     чем на 0,5 м;
          прокладки  следует  укладывать  симметрично  продольной  оси
     штабеля  на  расстоянии  от  торцов  бревен не более 1 м с каждой
     стороны;
          междурядные  прокладки  по высоте штабеля следует укладывать
     в одной вертикальной плоскости;
          прокладки  вдоль штабеля необходимо укладывать в одну линию,
     а их концы на стыках должны перекрываться на длину не менее 1 м;
          в  один  и  тот же штабель укладывают круглые лесоматериалы,
     отличающиеся  по  длине: для хвойных не более 1 м, для лиственных
     0,5 м;
          концы  рядового  штабеля должны иметь уклон, для чего каждый
     новый  ряд делается короче предыдущего на диаметр бревна с каждой
     стороны;  крайние бревна каждого ряда закладываются в вырубленные
     на  концах  прокладок гнезда; глубина гнезда должна быть не более
     половины толщины прокладок;
          в  конце  плотных,  плотнорядовых и пачковых штабелей должны
     быть  устройства,  исключающие  произвольное раскатывание бревен;
     при  отсутствии таких устройств концы штабелей должны иметь угол,
     равный углу естественного раскатывания бревен (не более 35°).
          8.3.49.  При  укладке  штабелей на берегах и откосах берегов
     необходимо  устанавливать  на бровке откоса упоры, предохраняющие
     от  случайного  скатывания  бревен  по откосу. Спускать бревна по
     откосу  в  штабель разрешается после прекращения работ на штабеле
     и откосе и выхода работающих на бровку откоса.
          8.3.50.  При  штабелевке  лесоматериалов на откосе берега не
     разрешается  сопровождать,  поправлять или задерживать движущиеся
     бревна, а также спускать бревна по откосу крючьями.
          В  целях  предотвращения  кострения  бревен  на откосе спуск
     бревен  к  штабелю  следует производить малыми партиями, сокращая
     при  этом  расстояние  разового  проката бревен за счет установки
     промежуточных упоров.
          8.3.51.  На прирельсовых складах круглые лесоматериалы одной
     длины  нужно  укладывать  в  один штабель. На приречных складах в
     один   штабель   разрешается  укладывать  круглые  лесоматериалы,
     предназначенные для молевого сплава, с разницей по длине до 2 м.
          8.3.52.  При формировании штабелей плотной укладки лебедками
     должны выполняться следующие требования:
          концы   парных  прокладок,  обращенных  в  сторону  разборки
     штабеля,  должны  быть  выровнены  по линии, перпендикулярной оси
     штабеля;
          работники,  находящиеся  на штабеле, во время работы лебедки
     не  должны  выходить  на  край  штабеля и подходить к движущемуся
     канату ближе чем на 1 м;
          работники  к  моменту  выдергивания  лебедкой стропов из-под
     расстропленной  пачки  должны  находиться  от  нее  на расстоянии
     длины стропов (не менее 15 м);
          прокладки   на   время   перемещения  по  ним  пачек  должны
     скрепляться  между  собой по длине штабеля металлическими скобами
     без заершенных концов.
          8.3.53.  При  укладке  бревен  краном  в  плотные и пачковые
     штабеля  в  момент опускания пачки работники должны находиться на
     расстоянии  не менее 10 м от места укладки. К месту укладки пачки
     в  штабель  можно  подходить  только  тогда,  когда  пачка  будет
     остановлена  на высоте не более 1 м. Направлять пачки, поправлять
     прокладки  можно  только баграми с багровищем длиной на менее 1,5
     м.  Сигнал  на  вытаскивание  стропов из-под опущенной на штабель
     пачки  должен подаваться после того, как работники отойдут от нее
     не менее чем на 10 м.
          8.3.54.   Пакетирование  круглых  лесоматериалов  на  лесных
     складах   должно  быть  организовано  в  соответствии  с  Типовым
     технологическим  процессом пакетирования круглых лесоматериалов и
     Положением  об организации пакетирования круглых лесоматериалов в
     многооборотных  стропах,  а  размещение  и  крепление  пакетов на
     подвижном  составе  удовлетворять требованиям Технических условий
     погрузки и крепления грузов.
          8.3.55.  Для  пакетирования  круглых  лесоматериалов  должны
     применяться  многооборотные полужесткие стропы типа ПС-04 и ГК-05
     в соответствии с их грузоподъемностью.
          Стропы,   не   соответствующие   стандарту,   некомплектные,
     имеющие  дефекты  изготовления,  износ в любом звене более 10% от
     первоначальной   толщины,  изгиб  жестких  элементов  со  стрелой
     прогиба  более  120  мм  или с углом изгиба менее 90° при радиусе
     изгиба   50   мм   и  менее,  а  также  не  прошедшие  очередного
     переосвидетельствования,  к использованию не допускаются и должны
     быть возвращены железной дороге для замены.
          8.3.56.  Формировать пакеты круглых лесоматериалов следует в
     пакетоформирующих  станках или лесонакопителях, переоборудованных
     под  размер  стандартного  пакета. Если масса пакета длинномерных
     лесоматериалов   превышает  грузоподъемность  крана,  формировать
     пакеты   допускается   на  полувагоне  с  использованием  съемных
     полустоек.  Формирование  пакетов  должно  быть  механизировано и
     осуществляться          пакетоформирующими          устройствами,
     торцевыравнивающими    устройствами,    кранами,   оборудованными
     торцевыми   или   радиальными  грейферами  и  другими  средствами
     механизации.
          8.3.57.  При  формировании  пакетов  устройством типа ЛТ-117
     должны   соблюдаться   следующие  требования:  перед  выполнением
     операций     манипулятором     или    торцевыравнивающим    щитом
     пакетоформирующее  устройство  должно  быть поставлено на тормоз,
     исключающий  его самопроизвольное перемещение по рельсовому пути;
     все   действия   манипулятора   (опускание,   подъем,  поворот  и
     раскомлевка  лесоматериалов),  перемещение  тележки  и торможение
     выполняются  плавно,  без  рывков;  операторы  пакетоформирующего
     устройства  и автоматизированного сортировочного лесотранспортера
     должны   иметь   сигнальную  связь  между  собой;  для  остановки
     лесотранспортера  оператор  пакетоформирующего  устройства подает
     сигнал  "Стоп",  опускает грейферный захват манипулятора на шпалы
     рельсового  пути  в  сторону оператора лесотранспортера, при этом
     сигнале   лесотранспортер   должен   быть  остановлен  и  в  зоне
     лесонакопителей  допускаются работы по развеске стропов, прицепке
     пакета   и  т.д.,  любое  другое  положение  грейферного  захвата
     является сигналом, разрешающим пуск и работу лесотранспортера.
          Оператор  лесотранспортера  перед  его  пуском  обязан  дать
     длинный  звуковой  сигнал и убедиться, что в зоне лесонакопителей
     нет людей.
          8.3.58.  Применяемые  на пакетировании торцевые и радиальные
     грейферы,    должны    быть    оборудованы   четырьмя   грузовыми
     одноветвиевыми  стропами  с  крюками  на  концах в соответствии с
     технической документацией, разработанной проектной организацией.
          Ручную  поправку  лесоматериалов в пакетоформирующих станках
     допускается  осуществлять  в случае, если грейфер выведен из зоны
     пакетоформирующих  станков,  а  в  лесонакопителях  сортировочных
     лесотраспортеров  -  при  остановке  лесотранспортера и выведении
     грейфера из зоны лесонакопителей.
          8.3.59.  Навеску  полужестких  стропов  и  утяжку  пакетов в
     лесонакопителях  сортировочного  лесотранспортера  выполняют  при
     остановленном лесотранспортере.
          Утягивать  пакеты  следует  крановыми  подвесками, торцевыми
     или  радиальными  грейферами,  а  при их отсутствии одноветвевыми
     или двухветвевыми стропами длиной не менее 6 м.
          8.3.60.  Строповку пакетов необходимо осуществлять за четыре
     петли грузовых тяг.
          Подъем  пакета  не  за  все  строповочные  узлы,  а также за
     другие  элементы  стропа  запрещается. Крюк подъемного устройства
     необходимо  устанавливать  над  центром  тяжести  пакета.  Пакеты
     стропят   и   отцепляют  после  полной  остановки  каната  и  его
     ослабления.  При  утяжке пакетов лесоматериалов массой, близкой к
     предельно  допустимой  грузоподъемности  стропов или погрузочного
     механизма,  необходимо  поднять  пакет  на  высоту  200-300  мм и
     опустить   его   на   опорную   поверхность   лесонакопителя  или
     пакетоформирующего     станка,    убедившись    в    устойчивости
     погрузочного  механизма, действии тормоза, исправности стропов, и
     только  после  этого  без  отрыва  пакета  от опорной поверхности
     натянуть  стропы  и производить замыкание верхней стяжки стропов.
     Стропы на пакете должны быть плотно затянуты.
          Подниматься  на  пакет для увязки верхней стяжки разрешается
     только  после  натяжения  стропов, убедившись, что на поверхности
     пакета  нет  нависших  и  неустойчивых  бревен,  а  провисший низ
     пакета  касается опорной поверхности. Для подъема стропальщика на
     пакет  стойки  лесонакопителей и пакетоформирующих станков должны
     быть снабжены стремянками или опорными скобами.
          Натягивать    стропы    допускается    только   по   сигналу
     стропальщика,  убедившись,  что  он находится в безопасном месте.
     После  застройки  пакета стропальщику необходимо отойти в сторону
     от  направления  его  перемещения  на  расстояние не менее 5 м от
     пакета.
          8.3.61.  При  формировании пакетов круглых лесоматериалов на
     полувагоне нужно выполнять следующие требования:
          формировать  пакеты  на  платформах только при использовании
     переносных эстакад Тюменьского НИИПлесдрева;
          формировать   пакеты   второго   яруса  на  полувагонах  при
     использовании съемных полустоек типа ВО-167;
          устанавливать   съемные   полустойки   после   укладки   или
     формирования в полувагоне пакетов первого яруса;
          закреплять   съемные  полустойки  на  полувагоне  с  помощью
     фиксаторов;
          грузить   лесоматериалы  в  полувагон,  оснащенный  съемными
     полустойками,  торцевыми  или радиальными грейферами; допускается
     применять при погрузке двух - и четырехветвевые стропы;
          раскладывать   полужесткие  стропы  на  борта  полувагона  и
     вручную  поправлять  круглые лесоматериалы второго яруса погрузки
     с  площадок  съемных  полустоек или непосредственно с поверхности
     пакета; грайфер при этом должен быть выведен из зоны полувагона;
          при   погрузке   лесоматериалов   находиться   на  площадках
     полустоек,  расположенных со стороны полувагонов, противоположной
     направлению   перемещения  груза,  или  на  поверхность  пакетов,
     расположенных в другом конце полувагона от формируемого пакета;
          утягивать   пакет  на  полувагоне  с  помощью  грейфера  или
     крановой подвески;
          отключать  привод  щитков  торцевого  грейфера  или челюстей
     радиального  грейфера  при  утяжке  пакета  и  замыкании  верхних
     стяжек стропов;
          выполнять  замыкание  верхних  стяжек при натянутых грузовых
     стропах;
          полувагоны   и   платформы  по  фронту  погрузки  закреплять
     башмаками.
          8.3.62.   Штабеля   пакетов  круглых  лесоматериалов  должны
     располагаться  секциями  длиной  12-15  м  по  фронту погрузки. В
     секции  пакеты следует укладывать вплотную, без разрывов по длине
     и  ширине секции. Ярусы пакетов следует располагать ступенчато со
     сдвигом  каждого  последующего  яруса  на  полпакета,  но не выше
     четырех  ярусов.  Для подъема стропальщика на пакет каждая секция
     должна  быть  снабжена  переносной лестницей длиной не менее 2 м.
     Допускается  смещение  торцов  пакетов  в  штабеле лесоматериалов
     одной длины не более 0,1 длины пакета.
          8.3.63.  При  укладке  и  разборке  штабелей нужно выполнять
     следующие требования:
          не   сбрасывать   бревна   на   штабель  с  поперечного  или
     продольного   лесотранспортера  до  установки  направляющих  слег
     (покатов);  число  слег  должно быть не менее одной на каждые 2 м
     длины перемещаемых по ним бревен и во всех случаях не менее двух;
          не производить одновременно работы на соседних штабелях;
          не  находиться  ближе  10  м от укладываемых или разбираемых
     штабелей;
          не  находиться  ближе  20 м от плотного штабеля в момент его
     обрушения лебедкой посредством вспомогательного стропа;
          не  брать  бревна  из  нижних рядов при разборке штабелей до
     тех  пор,  пока  не  убраны  верхние ряды; не делать вертикальные
     обрубы   штабеля;   не   откатывать   бревна,  стоя  на  пути  их
     перемещения.
          8.3.64.   При   разборке   пачковых  штабелей  лебедками  не
     разрешается  выдергивать пачки из нижних рядов, следует применять
     ступенчатую  разборку  или разборку по рядам с закреплением пачки
     штабеля и нижних рядов в головке.
          8.3.65.  При  разборке плотных штабелей лебедками необходимо
     применять   обеспечивающие   безопасность   работ  приспособления
     (цепные амортизаторы, бревнозахваты и др.).
          Нахождение  людей  на  плотных  штабелях  или  возле штабеля
     (ближе  10 м) во время работы лебедки не разрешается. Необходимые
     работы  на штабеле (поправка бревен, стропов, установка покатов и
     т.п.)  с  момента подъема людей на штабель до схода с него должны
     производиться только при выключенной лебедке.
          При  разборке  плотных  штабелей должен поддерживаться уклон
     не более угла естественного скатывания бревен (не более 35°).
          8.3.66.  Разборка  покосившихся  и  опасных  штабелей должна
     производиться  только  в  светлое  время  суток по предварительно
     разработанной  технологии  и  под личным наблюдением руководителя
     работ.  Технология  разборки  таких  штабелей должна утверждаться
     главным  инженером  (главным  лесничим)  предприятия  или  по его
     поручению техноруком (лесничим).
          8.3.67.  При  разборке  плотных  и пачковых штабелей кранами
     работники  должны  находиться на штабеле от места застропки пачек
     в  момент  опускания краном стропов и подъема застропленной пачки
     на расстоянии не менее 10 м.
          Застропка  пачек  на штабеле пачковой укладки (с применением
     прокладок,  разделяющих  пачки по вертикали) должна производиться
     посредством  гибких  металлических прутьев, которые просовывают в
     зазоры  между  прокладками. При отсутствии прокладок по вертикали
     застропка  пачек  должна  производиться  с  края  каждого ряда за
     выступающие  концы  бревен.  Стропы  должны  заводиться  с  обоих
     концов в глубь штабеля на расстояние не менее 0,5 м.
          8.3.68.  Штабелевку  хлыстов  (деревьев) в запас трелевочным
     трактором   и   челюстным   погрузчиком   можно  производить  без
     разделения  пачек  вертикальными  прокладками;  при  этом  высота
     укладываемых  штабелей  трактором  не  должна  превышать  2  м, а
     челюстным погрузчиком - 3 м.
          8.3.69.  Штабелевка  хлыстов  (деревьев)  в запас на складах
     должна  производиться  с  помощью  мостовых,  козловых  кранов  и
     установок  грузоподъемностью  не менее 20 т. Перед штабелевкой на
     подштабельное место нужно укладывать не менее трех лежней.
          Пачки   хлыстов  (деревьев)  следует  укладывать  в  штабель
     уступом  с  концов,  сначала в нижний ярус на всю длину штабеля с
     разделением    пачек    вертикальными   прокладками,   затем   на
     поверхность  яруса  класть  три  линии  прокладок  из  хлыстов  и
     формировать второй ярус штабеля.
          Второй  и  последующий  ярусы  допускается  формировать  без
     горизонтальных прокладок при крестообразной укладке пачек.
     
                     Формирование и разборка штабелей
                              пиломатериалов
     
          8.3.70.   Организация   работ  по  формированию  и  разборке
     штабелей  пиломатериалов  при атмосферной сушке и хранении должна
     соответствовать    требованиям   государственных   стандартов   и
     настоящих Правил.
          8.3.71.    Фундамент    и    конструкция   штабелей   должны
     обеспечивать   безопасное  хранение  пиломатериалов.  Штабеля  не
     должны  иметь  наклона,  перекоса  и  не  должны  разрушаться под
     действием  собственной  массы  и  ветра. Крыша должна крепиться к
     штабелю или фундаменту.
          8.3.72.  Пакеты  пиломатериалов во избежание падения крайних
     досок  должны  иметь  поперечные  прокладки  одинаковой  толщины,
     расположенные  по  высоте  не  менее  чем  через  300-400  мм  (в
     зависимости от ширины досок).
          8.3.73.  Пакеты нужно подвозить к месту формирования штабеля
     равномерно  с  таким  расчетом,  чтобы  не  загромождать проезжую
     часть   сладов.   Для   проезда   автотранспорта   должна  всегда
     оставаться часть дороги шириной не менее 4 м.
          8.3.74.  Пакеты  пиломатериалов  нужно  устанавливать на две
     прокладки   (колодки)   с   плоскими  опорными  поверхностями  во
     избежание их смещения, перемещения или опрокидывания.
          8.3.75.   Пакеты,   укладываемые   в  штабель,  должны  быть
     одинаковой  высоты;  ширина  пакетов  в  вертикальном  ряду также
     должна  быть  одинаковой.  Разница  в  длине  пакетов  не  должна
     превышать 20% их средней длины.
          8.3.76.  Между  отдельными  пакетами в каждом горизонтальном
     ряду штабеля должно быть расстояние не менее 250 мм.
          8.3.77.  Высота  штабелей, укладываемых автопогрузчиками, не
     должна  превышать  7  м,  кранами  -  12  м.  Формируемые вручную
     штабеля не должны быть выше 4 м.
          8.3.78.  При  формировании  штабелей  вручную  одновременная
     работа  на  штабеле  более  двух  работников запрещается. Вручную
     можно укладывать доски массой не более 15 кг.
          8.3.79.  Каждый  законченный вертикальный ряд пакетов должен
     быть  закрыт  инвентарной крышей с применением автопогрузчика или
     крана.   Формирование   крыши   из  досок  вручную  на  отдельном
     вертикальном ряде пакетов не допускается.
          8.3.80.  Одновременная  работа  по формированию или разборке
     допускается  на  пакетных  штабелях,  отстоящих  друг от друга на
     расстоянии не менее 30 м.
          8.3.81.   Ширина   подъезда   для  автопогрузчика  на  месте
     формирования   пакетного  штабеля  должна  быть  не  менее  3  м.
     Покрытие подъезда должно быть прочным, ровным и не иметь уклона.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное