Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОМ, ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕМ ПРОИЗВОДСТВАХ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ ПОТ РМ 001 97 (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РФ ОТ 21 МАРТА 1997 Г. N 15)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 16
 
     следует оградить сеткой с ячейкой размером не более 50 х 50 мм.
          8.10.15.   При   работе   бульдозеров   всех   типов,  кроме
     выполнения  требований  техники безопасности при их эксплуатации,
     необходимо:
          перемещать  грунт  бульдозером  на  участках  с  уклонами не
     более указанных в руководстве по эксплуатации машины;
          не  поворачивать  бульдозер  с  загруженным или заглубленным
     отвалом;
          сбрасывать  грунт  под откос отвалом бульдозера, не выдвигая
     отвал за бровку откоса насыпи.
          Заводить бульдозер путем спуска его под уклон запрещается.
          8.10.16.  При  работе  бульдозеров на пересеченной местности
     или  переезде по плохой дороге скорость их должна быть не выше II
     передачи трактора.
          8.10.17.  Монтировать  навесное  оборудование  бульдозера на
     трактор  и  демонтировать его разрешается только под руководством
     механика  или  мастера,  или лица, ответственного за производство
     работ.
          8.10.18.  Не разрешается при работающем двигателе находиться
     между трактором и отвалом или под трактором.
          8.10.19.  При  остановке бульдозера отвал должен быть опущен
     на землю.
          8.10.20.  При  перемещении бульдозера на другое место работы
     отвал должен быть поднят в транспортное положение.
          8.10.21.  Резание  и  набор  грунта  скреперами  разрешается
     производить  только  на прямолинейном участке. Повороты скреперов
     при наполнении ковшей не допускаются.
          8.10.22.  Разработку грунта скреперами допускается проводить
     на уклонах, разрешенных руководством по эксплуатации машины.
          8.10.23.  Груженый  скрепер  на  въездах сооружаемых насыпей
     должен перемещаться на I или II передаче тягача.
          8.10.24.  Очищать  ковш скрепера от налипшего на него грунта
     разрешается  только  при неработающем двигателе машины; для этого
     нужно применять лопату или скребок.
          8.10.25.  Запрещается  разгружать скрепер путем передвижения
     его задним ходом под откос.
          8.10.26.   Сцеплять  трактор  со  скрепером  следует  только
     специальной  серьгой.  Применять  для  этого  канаты  или  другие
     приспособления не разрешается.
          8.10.27.  При всех способах резания набирать грунт скрепером
     следует на I передаче трактора-тягача
          8.10.28.   Для   буксировки   самоходного   скрепера   можно
     применять  только  жесткий  буксир,  закрепленный на оба передних
     буксирных крюка.
          8.10.29.  При  работе  самоходного  скрепера  не допускается
     оставлять  его  незаторможенным,  а также с работающим двигателем
     без   водителя.  Оставлять  скрепер  на  спуске  или  подъеме  не
     разрешается.  При  вынужденной остановке надо затормозить машину,
     опустить ковш, заглушить двигатель, под колеса подложить упоры.
          8.10.30.  Не  разрешается находиться ближе 5 м от работающей
     машины.  В  процессе  работы  не разрешается садиться на скрепер,
     становиться на его раму, находиться между скрепером и трактором.
          8.10.31.  При развороте прицепного грейдера и автогрейдера в
     конце   профилируемого  участка,  а  также  на  крутых  поворотах
     движение   их  должно  осуществляться  на  минимальной  скорости.
     Радиус  поворота  автогрейдера  должен  быть  не  менее  10-12 м,
     прицепного грейдера 9-10 м.
          8.10.32.   Разравнивать  грунт  на  свежеотсыпанных  насыпях
     высотой  более  1,5  м  необходимо  с  особой осторожностью и под
     наблюдением  ответственного лица (мастера, бригадира). Расстояние
     между  бровкой  земляного  полотна  и внешними (по ходу) колесами
     автогрейдера или гусеницы трактора должно быть не менее 1 м.
          8.10.33.  Установку  откосника  и  удлинителя,  вынос ножа в
     сторону  для  срезки  откосов,  а  также перестановку ножа должны
     выполнять   не   менее   чем  двое  работников  при  неработающем
     двигателе машины.
          8.10.34.   Прицепной   грейдер   на  жестком  колесном  ходу
     разрешается  транспортировать  в  прицепе к трактору со скоростью
     не  выше 7-8 км/ч, на пневматических шинах в прицепе к автомобилю
     со  скоростью  до  20  км/ч  в  зависимости  от  типа дороги и ее
     состояния.  Транспортировка  грейдера  на  буксире  без машиниста
     запрещается.
          8.10.35.  Работа  грейдера-элеватора  допускается на жесткой
     сцепке  путем  непосредственного  присоединения дышла к прицепной
     серьге трактора.
          8.10.36.  Изменять углы захвата и резания дискового плуга, а
     также  угол  наклона  транспортера грейдера-элеватора разрешается
     только после полной остановки машины.
          8.10.37.  При  погрузке  грунта транспортером он должен быть
     выключен в момент приближения кабины автомобиля к потоку грунта.
          8.10.38.    При    погрузке    грунта   грейдером-элеватором
     находиться   работникам   в   кузове   транспортных   средств  не
     разрешается.
          8.10.39.  Для  сохранения  устойчивости грейдера-элеватора в
     процессе работы и предотвращения его опрокидывания необходимо:
          для  увеличения  вылета  транспортера  выдвинуть  до  отказа
     правое заднее колесо;
          следить  за  нормальной  загрузкой  транспортера,  регулируя
     изменение заглубления дискового плуга.
          8.10.40.  Транспортирование  грейдера-элеватора  допускается
     при  соблюдении  следующих  условий: двигатель грейдера-элеватора
     должен  быть  заглушен;  трактор  должен  двигаться  на  I или II
     передаче.
          8.10.41.   При  перевозке  грейдера-элеватора  по  дороге  с
     поперечными  уклонами,  близкими  к предельно допустимым, а также
     при  повороте во время работы необходимо применять следующие меры
     против  опрокидывания: установить минимальный вылет транспортера;
     выдвинуть  заднее  колесо до отказа; вести трактор на I передаче;
     при  необходимости  для  большей  устойчивости  загрузить плужную
     балку, уложив на нее дополнительные грузы.
          8.10.42.  Экскаваторы во время работы нужно устанавливать на
     спланированную  горизонтальную  площадку или площадку с уклонами,
     не  превышающими величин, указанных в руководстве по эксплуатации
     машин.
          8.10.43.   Во   время  работы  экскаватора  не  разрешается:
     изменять  вылет  стрелы  при  заполненном ковше; подтягивать груз
     менять  помощи  стрелы;  выполнять ремонтные работы и регулировку
     узлов;   использовать   канаты   с   износом  более  допустимого;
     находиться  под  ковшом  или  стрелой; работать со стороны забоя;
     перемещать  ковш  над  кабиной  автомашины;  находиться  людям  в
     опасной  зоне радиуса действия экскаватора плюс 5 м. Опасную зону
     нужно ограждать знаками безопасности.
          8.10.44.   Расстояние   между   забоем  и  экскаватором  (за
     исключением   рабочего  органа)  в  любом  его  положении  должно
     составлять не менее 1 м.
          8.10.45.  Одновременная работа двух экскаваторов на уступах,
     расположенных  один  над другим, может быть допущена только в том
     случае,  если  расстояние  между  экскаваторами  по  фронту работ
     будет не менее 20 м.
          8.10.46.  Во  время  перерывов  в  работе  независимо  от их
     причин  м  продолжительности стрелу экскаватора следует отвести в
     сторону  от  забоя,  а  ковш  опустить  на  землю.  Очищать  ковш
     необходимо после опускания его на землю.
          8.10.47.  При  взрывных работах экскаватор (и другие машины)
     должен быть отведен на безопасное расстояние.
          8.10.48.  В  случае  временного  прекращения  работ  или при
     ремонте   экскаватора   последний   должен   быть   перемещен  на
     расстояние  не  менее  вылета  стрелы от края открытой выемки или
     траншеи.
          8.10.49.  Для  уплотнения грунтов и покрытий нужно применять
     прицепные  и  самоходные  катки,  вибраторы  и  другие  машины  и
     механизмы.
          8.10.50.    Между    самоходными   и   прицепными   катками,
     работающими  на  уплотнении грунта, должно соблюдаться безопасное
     расстояние (не менее 2 м).
          8.10.51.  Прицепной  одноосный каток на пневматических шинах
     с   балластом  в  кузове  разрешается  прицеплять  к  тягачу  при
     незагруженном  кузове.  Поднимать переднюю часть катка необходимо
     при  помощи  подъемного  устройства  (домкрата).  Задний  домкрат
     катка  должен  быть  установлен  таким образом, чтобы дышло катка
     поднялось до уровня прицепного устройства тягача.
          8.10.52.  Уплотнять  грунт  прицепным  катком любого типа не
     разрешается движением тягача назад.
          8.10.53.  При  уплотнении высокой насыпи расстояние между ее
     бровкой  и  ходовыми  частями  тягача устанавливает ответственное
     лицо  в  зависимости  от  конкретных  условий производства работ.
     Следует отметить, что это расстояние не должно быть менее 1,5 м.
          8.10.54.   Не   разрешается  отцеплять  одноосный  каток  на
     пневматических шинах до его разгрузки.
          8.10.55.  Транспортировать  прицепные  катки на значительное
     расстояние необходимо без балласта.
          8.10.56.    Самоходные   катки,   применяемые   для   укатки
     асфальто-бетонных  покрытий,  должны быть оборудованы устройством
     для смазки вальцов. Смазка вальцов вручную не разрешается.
          8.10.57.   При   уплотнении   грунта   трамбующими  плитами,
     смонтированными  на  экскаваторах  или других машинах, необходимо
     соблюдать следующие требования:
          в  опасной  зоне  действия  трамбующей  плиты не должно быть
     людей  (на  расстоянии  максимального  вылета  стрелы экскаватора
     плюс 5 м);
          экскаватор  или  трактор от места прежней его стоянки должен
     перемещаться по уплотненному слою грунта;
          экскаватор  не  должен приближаться к краю отсыпанной насыпи
     ближе  3  м,  считая  от  бровки  насыпи до ближайшей гусеницы, а
     трактор со смонтированной на нем трамбующей плитой - ближе 0,5 м.
          8.10.58.   Не   допускается   уплотнять   грунт  машинами  с
     трамбующими плитами на поперечных и продольных уклонах более 7°.
          8.10.59.   При   уплотнении   грунтов  и  дорожных  покрытий
     вибраторами необходимо соблюдать следующие требования:
          не  прижимать  вибраторы  к  поверхности грунта или покрытия
     руками;
          выключать  вибратор уплотняющей машины при ее прохождении по
     твердому основанию;
          выключать  вибратор  при  перерывах  в  работе и переходах с
     одного места работы на другое.
          8.10.60.   При   работе   автомобилей-самосвалов  необходимо
     соблюдать следующие требования безопасности:
          площадка   погрузки  грунта  должна  быть  спланированной  и
     просматриваться с любой точки;
          при  съезде  в  карьер  и  выезде  из  карьера устанавливать
     дорожные знаки;
          автосамосвалы,  работающие на перевозке грунта и загружаемые
     экскаваторами,  должны  быть  оборудованы  защитными  козырьками,
     предохраняющими  кабину  водителя  от самопроизвольно падающих из
     ковша грунта или камней;
          автосамосвал,  ожидающий  погрузки грунта, должен находиться
     за  пределами радиуса действия экскаваторного ковша и становиться
     под погрузку после разрешающего сигнала машиниста экскаватора;
          автосамосвал   нужно   загружать  только  сбоку  или  сзади;
     перекос ковша над кабиной не разрешается;
          во  время  погрузки  не  разрешается  находиться  водителю в
     кабине    автосамосвала,    а    также    другим    людям   между
     землеройно-транспортной машиной и автосамосвалом;
          неравномерная  и односторонняя загрузка грунта или загрузка,
     превышающая   установленную  грузоподъемность  автосамосвала,  не
     допускается;
          при  выгрузке  грунта  из  автосамосвала  расстояние  от оси
     заднего  колеса  автосамосвала  до  бровки  естественного  откоса
     насыпи должно быть не менее 2 м;
          поднятый   кузов  автосамосвала  следует  очищать  от  земли
     скребком или лопатой с удлиненной рукояткой.
          8.10.61.    Места   разгрузки   автосамосвалов   на   насыпи
     необходимо обозначать знаками безопасности.
          8.10.62.   Работать   под   поднятым  кузовом  автосамосвала
     разрешается только после установки инвентарных упоров под кузов.
     
                Устройство дорожных покрытий автомобильных
                             лесовозных дорог
     
          8.10.63.  Технология  работ  по  укреплению грунтов, щебня и
     гравия   неорганическими  и  органическими  вяжущими  материалами
     должна    предусматривать   механизацию   производства   и   меры
     предупреждения контакта людей с вредными веществами.
          8.10.64.  Грунт с химическими укрепляющими добавками следует
     смешивать   дорожными   фрезами,   грунтосмесительными  машинами,
     распределителями    вяжущих   материалов   и,   как   исключение,
     автогрейдерами.
          8.10.65.   Смешивать   и   растворять   химические  продукты
     необходимо   в   растворных   узлах;   для  перекачки  химических
     жидкостей нужно использовать специальные насосы.
          8.10.66.   Негашеную   известь   и   кремнефтористый  натрий
     необходимо  транспортировать  в  цементовозах,  грузить в бункера
     смесительных  машин  пневматическим  способом  (через специальные
     рукава) с герметизацией горловин, предупреждающей появление пыли.
          8.10.67.  При  распределении  сыпучих  и жидких продуктов по
     обрабатываемой   полосе  дороги  и  их  перемешивании  с  грунтом
     необходимо  учитывать  направление ветра. Машины должны двигаться
     так,  чтобы  машинисты,  водители и работники меньше находились в
     подветренной зоне, содержащий пыль и пары вредных веществ.
          8.10.68.   Распределители   порошкообразных   материалов   и
     распределительные устройства машин должны быть герметизированы.
          8.10.69.  Перемешивание укрепляющих добавок с грунтом должны
     выполнять      машины,     снабженные     хорошо     подогнанными
     герметизирующими  кожухами  на  рабочих  органах.  Не разрешается
     снимать и поднимать кожухи во время работы.
          8.10.70.  Распределять  по  земляному  полотну материалы для
     дорожной   одежды   (щебень,   гравий   или   песок)   необходимо
     бульдозером,    автогрейдером    или    специальным    самоходным
     укладчиком,  а  мелкий  щебень  (высевки) навесным или самоходным
     распределителями. При этом необходимо:
          подавать   автомобиль-самосвал  задним  ходом  при  загрузке
     бункера  укладчика  или  распределителя  мелкого щебня по сигналу
     машиниста укладчика или мастера;
          не  подъезжать  к  бровке  насыпи  при  работе укладчика или
     распределителя ближе 1 м;
          регулировать  толщину распределяемого или укладываемого слоя
     во время работы машины не разрешается;
          проводить  работы  по отсыпке или снятую излишнего щебня или
     гравия  после  окончания механизированной россыпи и распределения
     этих материалов на данном участке или при остановленной машине.
          8.10.71.  При разгрузке бункера асфальтоукладчика и во время
     его  работы  не  разрешается  находиться  вблизи  боковых  стенок
     бункера во избежание ожогов горячей смесью.
          8.10.72.     Инструмент,     применяемый     для     отделки
     асфальтобетонного   покрытия   из   горячей   смеси,   необходимо
     подогревать  в  передвижной  жаровне.  Подогревать  инструмент на
     кострах не разрешается.
          8.10.73.  Застрявшую  в  кузове  самосвала  асфальтобетонную
     смесь   разрешается   выгружать   стоя   на   земле   при  помощи
     специального скребка или лопаты с ручкой длиной не менее 2 м.
          8.10.74.  При работе нескольких катков расстояние между ними
     должно быть не менее 5 м.
          8.10.75.  При  устройстве  черной  дорожной  одежды  методом
     смешения,  пропитки  или поверхностных обработок жидкими вяжущими
     материалами  (битумом,  эмульсией  и  пр.)  автогудронаторами,  а
     также  для  подгрунтовки  нижнего слоя асфальтобетонного покрытия
     необходимо:
          проверить   перед  началом  работы  системы  битумопроводов,
     кранов  и  распределителей,  опробовать  насос,  осмотреть  сопла
     распределителей и прочистить их;
          проверить     наличие     и    исправность    огнетушителей,
     электроосвещения и звуковой сигнализации;
          убедиться  перед  выездом  с  базы  в  надежности  крепления
     распределительных труб и ручного распределителя;
          проверить     перед     зажиганием    форсунки    надежность
     присоединения   топливопроводов,  исправность  подачи  топлива  и
     давление  в топливном бачке, а также отсутствие капель и подтеков
     битума в топке;
          установить   автогудронатор   при   наполнении  цистерны  на
     горизонтальной площадке;
          проверить  напорный  шланг  и надежность присоединения его к
     всасывающему патрубку, а также фильтра в приемной трубе;
          наполнять  цистерну  только через фильтр при малых и средних
     оборотах  насоса;  наливать  в  цистерну горячий вяжущий материал
     при наличии в ней жидкости не разрешается;
          подавать  топливо  при  зажигании  форсунки  сначала  слабой
     струей,  постепенно увеличивая его подачу до нормальной; зажигать
     форсунку  следует только факелом (запальником) с ручкой длиной не
     менее 1,5 м;
          разжигать и регулировать форсунки находясь сбоку от них;
          не оставлять без надзора работающую систему подогрева;
          погасить  форсунки  и  закрыть  вентили  трубопровода подачи
     топлива до начала розлива вяжущего материала.
          8.10.76.  При  розливе  битума из распределительной трубы не
     разрешается   находиться   ближе  15  м  от  места  розлива.  При
     перерывах  в  работе  сопло  распределительной  трубы должно быть
     опущено вниз.
          8.10.77.  При  строительстве  временных дорог с покрытием из
     железобетонных   плит,   деревянных   щитов  укладку  и  разборку
     колесопроводов   необходимо   осуществлять  плитоукладчиками  или
     стреловыми   автокранами.   При   использовании  для  этих  целей
     автокранов  последние  должны быть установлены на все аутригеры и
     заторможены ручным тормозом.
          8.10.78.    При    погрузке,   укладке   и   разборке   плит
     плитоукладчик или автокран должны быть заторможены.
          8.10.79.  При  подаче плит для укладки необходимо направлять
     их  движение  баграми  или  веревками  длиной  не  менее  4 м, не
     допуская пребывания работников ближе 1 м к плите.
          8.10.80.   Перемещение  плит  по  кран-балке  плитоукладчика
     допускается    после    надежного   фиксирования   захватывающего
     приспособления в тележке.
          8.10.81.  Укладывать  плиты  или  щиты  следует по схеме "от
     себя", продвигаясь по уже проложенной колее.
          8.10.82.  Погрузка  и  доставка  грунта для отделочных работ
     (засыпки    дренирующим    грунтом   межколейного   и   копейного
     промежутков,  обочин дорог, разравнивания и уплотнения материала)
     должны производиться механизированным способом.
          8.10.83.   При   строительстве   временных  дорог  (усов)  о
     ленточным  покрытием нужно использовать транспортер-укладчик, при
     работе которого необходимо:
          строповку  лент  или  снятие  стропов,  а  также  стыковку и
     разъединение  лент  производить только при заторможенных барабане
     и лебедке;
          транспортировку    груженого   укладчика   производить   при
     заторможенных  барабане  и  лебедке;  свисающий  конец ленточного
     покрытия должен быть закреплен на раме укладчика.
          8.10.84.     Движение    дорожного    транспортера-укладчика
     разрешается   только  по  подготовленным  просекам.  На  просеках
     должны  быть  убраны кустарник, подрост, валежник, крупные камни,
     пни   и  кочки  срезаны  заподлицо,  ямы  засыпаны,  заболоченные
     участки застелены жердями и сучьями.
     
                            Ремонт и содержание
                      автомобильных лесовозных дорог
     
          8.10.85.   Ремонтировать   автомобильные  лесовозные  дороги
     следует  в  соответствии  с  действующими  "Правилами технической
     эксплуатации   автомобильных  лесовозных  дорог"  и  утвержденным
     планом организации труда.
          8.10.86.  Материалы, вывезенные на линию для ремонта дороги,
     следует   складывать  на  обочине,  прилегающей  к  ремонтируемой
     стороне дороги.
          8.10.87.  Во  время  ремонтных работ по всей ширине проезжей
     части    устройство   объездов   обязательно.   В   этом   случае
     ремонтируемый   участок  закрывают  для  движения,  за  поворотом
     дороги  на  объезд устанавливают поперечные барьеры на всю ширину
     проезжей   части.  В  зависимости  от  длительности  ремонта  эти
     барьеры  могут  быть  переносными.  Помимо  барьера, закрытый для
     движения участок дороги ограждают дорожными знаками.
          8.10.88.  Во  время ремонтных работ на одной половине ширины
     проезжей  части  транспортные  средства могут двигаться по второй
     половине.   Ремонтируемый  участок  ограждается  предупреждающими
     дорожными знаками "Ремонтные работы".
          8.10.89.  Места  ямочного ремонта проезжей части должны быть
     ограждены    переносными   стойками   с   укрепленными   на   них
     предупреждающими  знаками "Ремонтные работы", устанавливаемыми на
     расстоянии 5-10 м перед и за ремонтируемым местом.
          8.10.90.  При  ремонте  машин,  оборудованных пневматическим
     инструментом  и  котлами  для подогревания битума и приготовления
     асфальтобетонной смеси, необходимо:
          не  находиться  у  разгрузочного отверстия во время выгрузки
     асфальтобетонной смеси из мешалки;
          соблюдать     требования    безопасности,    изложенные    в
     соответствующих    разделах    настоящих   Правил,   при   работе
     пневматическими и электрическими инструментами.
          8.10.91.  Во  время  работы  с отбойным молотком необходимо,
     чтобы  буртик  пики всегда прижимался к буксе; не заглублять пику
     в  дорожное  покрытие до упора концевой пружины; при отвале пикой
     вырубленных   кусков  дорожных  покрытий  останавливать  молоток,
     выключая подачу сжатого воздуха.
          8.10.92.  При  вырубке  дорожных покрытый кувалдой, зубилом,
     клиньями,    топором    необходимо   соблюдать   интервал   между
     работниками,   обеспечивающий  безопасность  производства  работ.
     Работники  на  этих  видах работ должны быть обеспечены защитными
     приспособлениями (экранами).
          8.10.93.  При  прогрохотке щебня, гравия и других материалов
     грохоты  нужно устанавливать с подветренной стороны от работников
     на  таком  расстоянии,  чтобы  образующаяся  пыль  не попадала на
     работников.
          8.10.94.   Во   время   ремонтных   работ  с  использованием
     передвижных  (ручных)  битумных  котлов и гудронаторов необходимо
     соблюдать следующие требования:
          устанавливать  котел  не ближе 50 м от места работы с учетом
     преобладающего  направления  ветра, чтобы предохранить работников
     от действия дыма и паров, образующихся при подогреве;
          загружать котел не более чем на 3/4 его объема;
          погасить  немедленно  горелку  или  залить дрова водой, если
     битум вспенивается и переливается через крышку котла;
          плотно закрыть крышку при воспламенении битума в котле;
          производить   забор   битума  из  котла  насосом  прицепного
     гудронатора;
          при  мелком ямочном ремонте разрешается ручной розлив битума
     черпаками с ручкой длиной не менее 1 м;
          следить  при  розливе  битума  из распределительного шланга,
     чтобы  в  зоне розлива не было посторонних лиц; во время перерыва
     в розливе сопло распределительной трубы нужно опустить на землю.
          8.10.95.  Выгружать  асфальтобетонную смесь из автосамосвала
     разрешается,  убедившись в отсутствии работников в зоне выгрузки.
     При   выгрузке  смеси  работники  должны  находиться  в  стороне,
     противоположной опрокидыванию кузова.
          8.10.96.  Разноска  горячей  асфальтовой  смеси  совками или
     лопатами  вручную  допускается  на  расстояние  не более 8 м. При
     необходимости  подачи  горячей  смеси  на  расстояние свыше 8 м к
     месту укладки следует применять тачки или носилки.
          8.10.97.  Распределять и разравнивать асфальтобетонную смесь
     необходимо в специальной обуви (на деревянной подошве).
          8.10.98.  При  осмотре  участков  дороги  дорожный  работник
     должен  идти  по  обочине  навстречу  движению автомобилей, а при
     необходимости  остановки  -  устанавливать  перед  собой  красный
     флажок (днем) или стойку с фонарем (ночью).
          8.10.99.   Очищать  дороги  от  снежных  заносов  необходимо
     механизированным  способом.  При  одновременной работе нескольких
     снегоочистителей  в одном направлении дистанция между ними должна
     быть не менее 15 м.
          8.10.100.    При    очистке   дороги   от   снега   роторным
     снегоочистителем  расстояние от края его заднего колеса до бровки
     кювета  должно  быть не менее 1 м. Находиться в траншее, пробитой
     снегоочистителем, ближе 20 м от работающей машины не разрешается.
          8.10.101.  Во время очистки снега угольниками, прицепленными
     к машине, находиться на угольниках не разрешается.
          8.10.102.  С  наступлением гололедицы опасные участки дороги
     следует   посыпать   противогололедными   материалами.  В  первую
     очередь   посыпаются  крутые  спуски  и  подъемы,  кривые  малого
     радиуса,  участки  с  плохой  видимостью,  пересечения  и  другие
     места,   где   особенно   часто   может  потребоваться  внезапное
     торможение.
          8.10.103.  Противогололедные материалы должны быть в сыпучем
     состоянии    и    рассыпаться    механизированным    способом   с
     использованием  пескоразбрасывателей.  Не  разрешается  рассыпать
     указанные материалы вручную из кузова движущегося автомобиля.
          8.10.104.  Заготовку  песка,  щитов,  кольев, материалов для
     привязки  щитов,  а  также  ремонт  снегозадерживающих  устройств
     надлежит  закончить  не  позднее  чем  за месяц до начала периода
     зимнего  содержания  дороги.  Колья  должны  быть  установлены до
     наступления заморозков, а щиты после замерзания грунта.
          Щиты  для  установки  на  дорогу  следует брать равномерно с
     обеих сторон штабеля.
     
                         Искусственные сооружения
     
          8.10.105.   Для  создания  безопасных  условий  движения  по
     лесовозным  дорогам  и  пропуска поверхностных вод через земляное
     полотно строят искусственные сооружения.
          8.10.106.   На   мостах  длиной  10  м  и  более  необходимо
     устраивать  двусторонние  тротуары  шириной по 0,75 м и перила, а
     также отбойные брусья высотой не менее 20 см.
          Устройство  перил  (независимо  от  длины моста) обязательно
     при  высоте  подходных  насыпей  более 3 м, а также независимо от
     высоты на всех мостах, расположенных в поселках.
          8.10.107.  У  каждого  конца  моста, путепровода и трубы при
     высоте  насыпи  более  2  м  необходимо  устраивать  один или два
     лестничных схода по откосам.
          8.10.108.  Для  строительства малых искусственных сооружений
     строительная  бригада  должна быть снабжена необходимым исправным
     оборудованием   и   приспособлениями  (копер-краном,  передвижной
     электростанцией,   съемными   универсальными  приспособлениями  к
     бензино-  и электромоторным пилам, а при возведении искусственных
     сооружений на УЖД - строительно-ремонтным поездом и др.),
          8.10.109.  Бабы для ручной забивки свай должны быть снабжены
     достаточным  количеством  ручек: четыре для бабы массой до 100 кг
     и  шесть  при  массе  свыше  100  кг. Ручки должны быть гладкими,
     иметь  сечение  овальной  формы и располагаться по периметру бабы
     равномерно  и  с  достаточным зазором, чтобы избежать повреждения
     пальцев работающих.
          8.10.110.  При забивке свай с подмостей необходимо тщательно
     проверить их устойчивость и прочность.
          8.10.111.  При забивке свай воротом или лебедкой необходимо,
     чтобы  ворот  или  лебедка  были  прочно  и надежно закреплены на
     месте,  а  лебедка  имела  надежно действующие храповую собачку с
     пружиной и ленточный тормоз.
          8.10.112.  При  замене  прогнившей части свай опорной стойки
     моста следует выполнить следующие меры безопасности:
          освободить ремонтируемую сваю или стойку от всяких нагрузок;
          перед   снятием   поперечных   и  продольных  горизонтальных
     схваток  опоры  вместо  них  поставить временные схватки, связи и
     крепления, обеспечивающие надежную устойчивость опоры;
          при   ремонте   опор  моста  закрыть  движение  по  нему,  в
     исключительных   случаях   движение   может  быть  разрешено  при
     техническом    обосновании    и    обеспечении   безопасности   с
     обязательной высадкой пассажиров.
          8.10.113.    Последовательность    операций,   связанных   с
     изготовлением,  ремонтом, спуском и установкой ряжей определяется
     проектом производства работ и требованиями безопасности.
          8.10.114.     Искусственные     сооружения    должны    быть
     заблаговременно подготовлены к пропуску льда и высоких вод.
          8.10.115.  Для выполнения работ по пропуску льда должна быть
     создана  специальная бригада, в обязанности которой входит надзор
     за правильным проходом льдин под мостом.
          8.10.116.   Перечень   особо   ответственных   искусственных
     сооружений  и  порядок  надзора  за ними утверждаются начальником
     участка или дороги.
          Для    систематического    учета   состояния   искусственных
     сооружений  начальник  службы пути (дорожный мастер) должен вести
     специальную книгу записи.
     
              Устройство верхнего строения пути узкоколейных
                         железных лесовозных дорог
     
          8.10.117.    Организационное   и   техническое   руководство
     работами   по  устройству  верхнего  строения  пути  осуществляет
     мастер,   8   распоряжении   которого  должно  быть  такое  число
     работников  (бригад),  работу  которых  он  может  организовать и
     проконтролировать в течение рабочей смены.
          8.10.118.  Верхнее строение пути по прочности и устойчивости
     должно   соответствовать  технической  характеристике  подвижного
     состава,   эксплуатируемого   по  дороге,  а  также  обеспечивать
     движение поездов с установленными скоростями.
          8.10.119.  Материалы  верхнего строения пути (шпалы, рельсы,
     скрепления,   стрелочные  переводы,  переводные  брусья  и  т.д.)
     должны отвечать требованиям стандартов и техническим условиям.
          8.10.120.  Машины, которые предназначены для укладки звеньев
     пути,   а  также  съемные  грузозахватные  приспособления  должны
     отвечать  требованиям соответствующих разделов "Правил устройства
     и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов".
          8.10.121.  При  работе  путеукладчика  необходимо  соблюдать
     следующие требования безопасности:
          производить  строповку звена для выноса и укладки его в путь
     в середине его длины в заранее намеченных местах;
          направлять  движение  выносимого  звена  только инвентарными
     баграми или пеньковыми канатами, находясь не ближе 1 м от звена;
          подавать  сигнал  о  выносе  звена, убедившись в том, что на
     звене или на месте укладки его нет людей;
          выравнивать  и стыковать подвешенное звено, удерживая его за
     головку  рельсов  не ближе 40 см от стыка и следя при этом, чтобы
     руки и ноги не попали под шпалы.
          8.10.122.  При  укладке  пути  строительно-ремонтным поездом
     необходимо:
          двигаться на I передаче;
          установить  на  расстоянии  1  м  от конца рельса последнего
     звена тормозной башмак;
          пользоваться   баграми   для   направления   движущегося  по
     кран-балке звена.
          Не разрешается:
          находиться  на  звене  во  время его движения по кран-балке,
     под  поднятым  звеном,  сопровождать звено, находясь на платформе
     путеукладчика,  или  оставлять  звено  без  присмотра  в поднятом
     положении;
          находиться  на  расстоянии  ближе  10 м от рабочего каната в
     момент перетягивания пакетов.
          8.10.123.   При  движении  строительно-ремонтного  поезда  с
     одного  участка  на  другой  груз,  находящийся  на  платформе  и
     путеукладчике, следует надежно закрепить.
          8.10.124.  При  разборке  пути  путерасшивателем  работникам
     нельзя находиться на расстоянии ближе 5 м от разбираемого пути.
          8.10.125.   Передвигать   строительно-ремонтный   поезд   за
     пределы  строящегося  или  ремонтируемого  пути следует только по
     распоряжению дежурного диспетчера.
          8.10.126.  При  механизированной  укладке  пути рельсы нужно
     переносить  специальными  клещами.  Число  работников, выделяемых
     для  переноски  рельсов,  следует  определять,  исходя  из  массы
     рельса  и  допускаемой  нагрузки  на одного человека. Поднимать и
     опускать рельс работники должны по команде старшего.
          8.10.127,  Путь,  по которому следуют работники, переносящие
     шпалы  и  рельсы,  должен  быть ровным, очищенным от разбросанных
     шпал,  инструмента  и  т.д.,  а со стороны опасных мест (обрывов,
     ущелий) огражден поручнями или канатом.
          8.10.128.   Ширина   проезжей   части   на  переезде  должна
     соответствовать  ширине  проезжей  части  автомобильной  дороги и
     быть не менее 4,5 м.
          Проезжая  часть  на  протяжении  10  м  в  каждую сторону от
     крайнего  рельса  должна  иметь прочную дорожную одежду; при этом
     на  протяжении 3 м в каждую сторону от крайнего рельса она должна
     легко разбираться.
          Настил  на  переездах должен быть на уровне головок рельсов.
     Временные  переезды  на ветках и усах нужно устраивать из пластин
     или бревен с засыпкой местным грунтом.
     
                 Ремонт и содержание узкоколейных железных
                             лесовозных дорог
     
          8.10.129.   Ремонтно-путевые   работы,   включающие  текущее
     содержание   пути,  средний  и  капитальный  ремонт  пути  и  его
     реконструкцию,    должны    производиться    в   соответствии   с
     требованиями   "Правил   технической   эксплуатации  узкоколейных
     железных  лесовозных  дорог" и инструкцией по текущему содержанию
     пути.
          8.10.130.  Бригада  работников,  занятая проведением путевых
     работ,  должна  быть снабжена исправным инструментом, переносными
     сигнальными знаками и путеизмерительными приборами.
          8.10.131.  Путевые  ремонтные  работы должны проводиться под
     постоянным  наблюдением  опытного  руководителя,  отвечающего  за
     правильную и безопасную организацию труда.
          8.10.132.  Место  производства путевых ремонтных работ нужно
     ограждать  сигналами  остановки,  уменьшения  скорости, знаками о
     передаче    сигнала   в   порядке,   установленном   действующими
     "Правилами   технической   эксплуатации   узкоколейных   железных
     лесовозных  дорог" и "Инструкцией по сигнализации на узкоколейном
     железнодорожном транспорте предприятий лесной промышленности".
          8.10.133.  Запрещается  приступать  к  работам  до получения
     руководителем  работ  приказа поездного диспетчера о состоявшемся
     закрытии перегона и до ограждения сигналами места работ.
          8.10.134.  При  проведении  ремонтных  работ  на  пути двумя
     работниками   необходимо   располагаться  так,  чтобы  они  могли
     наблюдать  за  приближением  поезда  с  разных  направлений.  При
     работе  на  пути  в  одиночку  необходимо  располагаться  лицом в
     сторону   ожидаемого  поезда  и  следить  за  подходом  его.  При
     приближении  поезда  к  месту  ремонта необходимо заблаговременно
     сойти  с  пути  на  ближайшую  обочину  земляного  полотна или на
     широкое междупутье.
          8.10.135.  При выполнении путевых ремонтных работ необходимо
     соблюдать следующие требования безопасности:
          производить  ломом  ручную  рихтовку  пути; заводить лом под
     подошву  рельсов  под углом не менее 45° и на глубину не менее 20
     см;
          поднимать    путь   подъемником   или   путевым   домкратом,
     устанавливая их без перекосов на прочное основание.
          менять шпалы вручную, применяя шпальные клещи;
          проверять   совпадение   отверстий  в  накладках  и  рельсах
     бородком или болтом;
          выдергиватъ  костыли  костыльным  ломом,  нажимая  рукой  на
     конец    лома;   ложиться   туловищем   на   лом   для   создания
     дополнительных усилий не разрешается.
          держать  костыль  строго  вертикально при наживлении его для
     забивки;  первоначально  костыль нужно закрепить легким ударом, а
     затем забивать до конца;
          обрезать  концы рельсорезным станком при смене рельсов, если
     требуются   укороченные   рельсы;  рубка  рельсов  допускается  в
     исключительных случаях с изломом надрубленного рельса прессом;
          применять   специальные  механические  приборы  при  разгоне
     зазоров; разгонка рельсов ударами по накладке запрещается;
          следить  при  постановке  и  снятии пружинных противоугонов,
     чтобы вблизи на пути и обочине не было посторонних лиц.
          8.10.136.  Измерять ширину колеи, величину возвышения рельса
     и   величину  подуклонки  следует  специальными  приспособлениями
     (шаблоном  для  измерения подуклонки, стыковыми зазорами, путевым
     рабочим шаблоном, путевым шаблоном дорожного мастера).
          8.10.137.   Во  время  путевых  работ  необходимо  постоянно
     следить  за  тем,  чтобы  инструмент  не  находился  под ногами и
     материалы  были  аккуратно  сложены  и не мешали быстро сходить с
     пути при приближении поезда.
          8.10.138.  Не  разрешается  садиться  на рельсы, концы шпал,
     внутри  рельсовой  колеи  и  на  междупутье  для  отдыха во время
     перерывов в работе.
          При   встрече   с   работающими  путевыми  машинами  следует
     отходить   на   расстояние   не   менее   5  м,  при  встрече  со
     снегоочистителем - не менее 10 м.
          8.10.139.   При   доставке   материалов  для  путевых  работ
     платформы  и  тележки для транспортирования рельсов, как правило,
     должны    быть    оборудованы    специальными    приспособлениями
     (кран-балками, подвесными клещами и захватами).
          Ручная  погрузка  и  выгрузка  рельсов (стрелок) допускается
     только  при  одиночной  смене;  рельсов  и производится по слегам
     веревками со специальными крюками для зацепления за рельс.
          Концы   слег,  находящиеся  на  земле,  должны  быть  прочно
     закреплены и установлены с уклоном не круче 1 : 3.
          8.10.140.  При погрузке и выгрузке рельсов под скаты вагонов
     (платформы) должны быть уложены тормозные башмаки.
          8.10.141.    Переносить    шпалы   и   брусья,   пропитанные
     антисептиками,  следует  специальными приспособлениями (шпальными
     клещами и др.).
          8.10.142.  Доставлять  балласт к месту путевых работ нужно в
     специально  приспособленных  вагонах (хоппер-дозаторах, думпкарах
     и самозагружающихся платформах).
          8.10.143.  Путевой  вагончик  во  время  погрузки и выгрузки
     материалов  должен  быть  надежно заторможен. Укладка и крепление
     грузов  должны  исключать  возможность  их произвольного развала.
     Шпалы   на   вагончике  нужно  укладывать  вдоль  пути.  Середина
     погруженных  рельсов  должна приходиться на середину вагончика, и
     оба конца рельса должны быть уравновешены.
          8.10.144.   Для  защиты  железнодорожного  пути  от  снежных
     заносов  и  обеспечения  безопасного  и  непрерывного движения на
     открытых     участках    необходимо    своевременно    устраивать
     снегозащитные  заграждения  (переносные  щиты, плетневые решетки,
     живые изгороди и др.).
          8.10.145.  Переносные  щиты следует устанавливать до первого
     снегопада  и  заморозков  и  привязывать  их  к  кольям,  заранее
     забитым  в  землю  на  глубину  0,5 м на расстоянии 1,9 м один от
     другого. Колья должны иметь толщину 7-8 см и длину 2-3 м.
          8.10.146.  Очистка пути от снега должна быть механизирована.
     Каждую   лесовозную   дорогу   следует  обеспечивать  необходимым
     количеством   снегоочистителей  в  зависимости  от  протяженности
     дорог и климатических условий.
          На   небольших   участках  пути  допускается  очистка  снега
     вручную  с предварительным ограждением сигнальными знаками фронта
     работ. Работники должны быть снабжены исправным инструментом.
          8.10.147.   Для   безопасного   прохода  снегоочистителя  до
     наступления зимы должен быть подготовлен путь.
          Перед   местами,   являющимися   препятствием   для  прохода
     снегоочистителя  в  рабочем состоянии (мосты, переезды, стрелки и
     т.п.,), необходимо расствлять соответствующие указатели.
          Указатель  "Поднять  нож  и закрыть крылья" ставится за 30 м
     до  начала  препятствия с правой стороны по движению, а указатель
     "Опустить  нож  и  открыть  крылья"  через  10  м  после  прохода
     препятствия.
     
                  8.11. Ремонт и техническое обслуживание
                           машин и оборудования
     
     
                             Общие требования
     
          8.11.1.  К  ремонту  и  техническому  обслуживанию  машин  и
     оборудования   допускаются  работники,  имеющие  профессиональную
     подготовку  (в  том числе по безопасности труда), соответствующую
     характеру выполняемых работ.
          8.11.2.  К выполнению смежных работ на сверлильных, заточных
     и  других  станках,  с  пневмо-  и  электроинструментом,  а также
     работ,   связанных   со   строповкой   (обвязкой),   подъемом   и
     перемещением   грузов  грузоподъемными  механизмами,  допускаются
     лица  не  моложе 18 лет, прошедшие дополнительную теоретическую и
     практическую  подготовку  (в  том  числе по безопасности труда) и
     получившие   права   (допуск)   к   выполнению   этих   работ   в
     установленном на предприятии порядке.
          8.11.3.  Работники, не имеющие прав управления транспортными
     средствами  (автомобилем,  трактором  и  т.п.), к перегонке машин
     внутри  хозяйства, установке их на пост технического обслуживания
     и  ремонта,  а  также к проверке тормозов на ходу не допускаются.
     Для  этого  необходимо  вызвать дежурного или основного водителя,
     машиниста или тракториста.
          8.11.4.   Техническое   обслуживание   и   ремонт   машин  и
     оборудования  проводят  на  открытых  площадках, в гаражах, депо,
     ремонтных   мастерских   и   других   помещениях   на  специально
     предназначенных   для   этой  цели  местах  (постах),  оснащенных
     соответствующими  устройствами, приспособлениями, оборудованием и
     инвентарем, предусмотренными определенным видом работ.
          8.11.5.  Производственные  помещения  и  открытые  площадки,
     предназначенные    для    ремонта,    обслуживания   и   хранения
     автомобилей,   тракторов   и   другой  техники,  должны  отвечать
     требованиям  действующих строительных норм и правил, утвержденных
     Госстроем,     а     также    правил,    утвержденных    органами
     государственного надзора.
          8.11.6.    Помещения    и   посты,   на   которых   проводят
     технологические  операции  с  работающим  двигателем, должны быть
     оборудованы  устройствами  для удаления отработавших газов из зон
     ведения работ.
          8.11.7.  Помещения, где производят регенерацию масла, грядку
     аккумуляторных   батарей,  малярные,  моечные  и  другие  работы,
     связанные   с   выделением  взрывоопасных  веществ,  должны  быть
     оборудованы   индивидуальной   приточно-вытяжной   вентиляцией  с
     механическим   побудителем  во  взрывобезопасном  исполнении,  не
     объединенной с вентиляционными системами других помещений.
          8.11.8.  Помещения  для  хранения  автомобилей,  тракторов и
     других  машин  не  должны  непосредственно  сообщаться  с другими
     производственными   участками,   в   том   числе   со  складскими
     помещениями.
          8.11.9.   Полы   производственных   помещений   должны  быть
     ровными,    стойкими    к    воздействию   агрессивных   веществ,
     используемых  в процессах технологического обслуживания и ремонта
     техники, а также иметь уклон для стока воды.
          8.11.10.   Помещения   и   открытые  площадки  для  ремонта,
     обслуживания   и   хранения   машин  должны  иметь  разметку  для
     расстановки  автомобилей,  тракторов  и других машин, выполненную
     стойкими красителями контрастных цветов.
          8.11.11.  На  постах  технического обслуживания и ремонта, в
     помещениях   и   на   открытых   площадках  автомобили  и  другие
     транспортные  средства  должны  размещаться так, чтобы расстояние
     между   ними,  элементами  зданий,  стационарным  технологическим
     оборудованием  и  рабочими  местами  соответствовали  действующим
     нормам   и   обеспечивали  безопасное  перемещение  работающих  и
     транспортных    средств,    удобное   и   безопасное   выполнение
     технологических  операций  по  ремонту  и  обслуживанию  машин  и
     оборудования.
          Проезды   должны   соответствовать   габаритам  перемещаемых
     подъемно-транспортными    средствами    материалов,    заготовок,
     деталей,  узлов  и  агрегатов, а проходы по ширине должны быть не
     менее 1 м.
          8.11.12.  Вдоль всех стен помещений для хранения автомобилей
     и    других    транспортных   средств   должны   быть   сооружены
     колесоотбойные тротуары.
          8.11.13.   Места  проведения  ремонтных  работ  должны  быть
     оборудованы   осмотровыми   канавами,  эстакадами,  подъемниками.
     Длина,  ширина,  глубина  и  высота  осмотровых  канав  и эстакад
     определяются  в  зависимости  от конструкции подвижного состава и
     технологического оборудования.
          8.11.14.  Одиночная  тупиковая  канава должна иметь выход по
     ступенчатой  каменной  лестнице  и  для запасного выхода - скобы,
     заделанные  в  стенке канавы. Полы в канаве должны иметь уклон не
     менее   2-3°  в  сторону  грязесборника  и  деревянные  напольные
     решетки.   Для  перехода  через  канавы  должны  быть  поставлены
     деревянные мостики шириной не менее 0,8 м.
          8.11.15.  Эстакады  и  осмотровые  канавы,  не оборудованные
     несущим  конвейером,  должны  иметь  по всей длине направляющие и
     предохранительные  реборды.  Кроме того, по всей длине эстакады с
     обеих  ее сторон должны быть устроены рабочие площадки (тротуары)
     и  сходни  с  перилами.  Сходни должны иметь планки для упора ног
     через  каждые  0,3-0,4  м. Сечение планки должно быть 20 х 40 мм.
     Ширина тротуаров должна быть не менее 0,8 м.
          8.11.16.  Внутренняя  отделка стен осмотровых канав, а также
     помещений,  где могут загрязняться стены, должна быть выполнена с
     учетом возможности их очистки наиболее эффективным способом.
          8.11.17.  Пол  и  стены  канавы  должны быть облицованы. При

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное