Стр. 7
Е = (0,8 х 1,7) / 200 = 0,0068;
______
3 /0,0068
альфа = 1,0 х 1,01 х \/ ------ = 0,77;
0,0154
1
бета = -------------- = 0,0057;
3 ___
0,77 \/300
2,72
1 - 0,0057
гамма = ------------------- = 0,0417.
62
1 + ------ х 0,0057
0,0154
Предельно допустимая концентрация (ПДК) загрязняющих веществ
для рыбохозяйственных водотоков по табл. 4.4.4 составляет:
- для взвешенных веществ - 15 + 0,25 = 15,25 мг/л;
- для свинца - 0,1 мг/л;
- для нефтепродуктов - 0,05 мг/л.
Исходя из этого:
Для взвешенных веществ:
0,0417 х 62
С = ----------- х (15,25 - 15,00) + 15,25 = 57,2 мг/л.
прд 0,0154
Для свинца:
0,0417 х 62
С = ----------- х (0,10 - 0,00) + 0,1 = 16,88 мг/л.
прд 0,0154
Для нефтепродуктов:
0,0417 х 62
С = ----------- х 0,05 + 0,05 = 8,44 мг/л.
прд 0,0154
5. Предельно допустимый сброс (ПДС) загрязняющих веществ (по
отдельным ингредиентам) в г/час в поверхностном стоке с учетом его
разбавления в воде водотока определяется по формуле 4.4.4:
ПДС = 3600 х С х Q , т.е.
прд с
Для взвешенных веществ:
-3
ПДС = 3600 х 10 х 57,2 х 15,4 = 3171,2 г/час.
Для свинца:
-3
ПДС = 3600 х 10 х 16,88 х 15,4 = 935,8 г/час.
Для нефтепродуктов:
-3
ПДС = 3600 х 10 х 8,44 х 15,4 = 467,9 г/час.
6. Сопоставляя полученные значения фактического сброса с
поверхностными сточными водами загрязняющих веществ по всем
ингредиентам со значениями предельно допустимых стоков (ПДС) с
учетом его разбавления с водой водотока, видно, что фактический
сброс (ФС) по всем ингредиентам, кроме свинца, превышает ПДС с
учетом разбавления, т.е. для конкретных дорожных условий
поверхностные сточные воды требуют очистки.
При предстоящей разработке инженерного проекта необходимо
предусмотреть отвод поверхностного стока в очистные сооружения
(отстойники). Для условий данного примера поверхностные сточные
воды можно сбрасывать в реку, имеющую рыбохозяйственное значение
только после очистки.
Приложение 6
ПРИМЕР РАСЧЕТА УРОВНЯ ШУМА
Задача: Обеспечить допустимый уровень шума в селитебной зоне
населенного пункта на расстоянии 50 метров от оси движения на
высоте 12 метров от поверхности земли.
Исходные данные:
Интенсивность движения - 1650 авт./час.
Средняя скорость движения транспортного потока - 60 км/час.
Продольный уклон - 2,0%.
Покрытие - цементобетонное.
Число полос движения - 4.
Поверхность земли покрыта густым травяным покровом.
Решение:
1. По таблице 4.6.1 определяется L + ДЕЛЬТА L ; для
трп v
скорости транспортного потока V = 60 км/ч и интенсивности движения
N = 1650 авт./ч.:
L + ДЕЛЬТА L = 81,0 дБА.
трп v
2. Определяется ДЕЛЬТА L - снижение уровня транспортного шума
l
при удалении точки измерения от оси движения на 50 метров по
таблице 4.6.6 с поправочным коэффициентом для травяного покрова
К = 1,1:
р
ДЕЛЬТА L = 6,1 х 1,1 = 6,7 дБА.
l
3. Определяется ДЕЛЬТА L - поправка на вид и шероховатость
d
покрытия из цементобетона по таблице 4.6.3:
ДЕЛЬТА L = +2,0 дБА.
d
4. Определяется ДЕЛЬТА L - поправка для уклона 2,0% по
i
таблице 4.6.2:
ДЕЛЬТА L = 0 дБА.
i
5. По формуле 4.6.3 определяется эквивалентный уровень шума:
ДЕЛЬТА L = 81,0 + 2,0 - 6,7 = 76,3 дБА.
экв
6. Полученный эквивалентный уровень шума сравнивается с
предельно допустимым, который в соответствии с таблицей 4.6.8
равен для селитебных зон населенных мест в дневное время суток 60
дБА; поскольку он превышает предельно допустимый уровень,
требуется применить шумозащитные мероприятия. Рассмотрим
устройство защитных древесно-кустарниковых посадок высотой до 5
метров.
7. По табл. 4.6.9 определяется поправка ДЕЛЬТА L - снижение
в
уровня шума лесополосой шириной 10 метров:
ДЕЛЬТА L = 8,0 дБА.
в
8. Определяется ДЕЛЬТА L - снижение уровня шума экраном
а экр
высотой 5,0 метров:
а) В соответствии со схемой (рис. 4.6.1) определяется снижение
n
уровня шума ДЕЛЬТА L от экрана Н = 5,0 метров
а экр.бета
бесконечной длины:
______________
/2 2
а = \/4 + (5 - 1,2) = 5,52
______________
/ 2 2
в = \/12 + (50 - 4) = 47,54
____________________
/ 2 2
с = \/50 + (5 - 1,2 + 12) = 52,44
ДЕЛЬТА L = 18,2 + 7,8 х lg(а + в - с + 0,02) =
а экр.бета
= 18,2 + 7,8 х lg(5,52 + 47,54 - 52,44 + 0,02) = 16,7 дБА.
б) Определяется ДЕЛЬТА L и ДЕЛЬТА L
а экр.альфа1 а экр.альфа2
согласно схеме, приведенной на рис. 4.6.2, при альфа1 = 80- и
альфа2 = 70-.
По таблице 4.6.11 для альфа1 = 80- и ДЕЛЬТА L = 16,7 дБА,
а экр
ДЕЛЬТА L = 12,6 дБА.
а экр.альфа1
Для альфа2 = 70- и ДЕЛЬТА L = 16,7 дБА,
а экр
ДЕЛЬТА L = 8,7 дБА.
а экр.альфа2
в) Определяется поправка ДЕЛЬТА по п. 4.6.12, зависящая
д
от разности ДЕЛЬТА L - ДЕЛЬТА L =
а экр.альфа1 а экр.альфа2
= 12,6 - 8,7 = 3,9 дБА; ДЕЛЬТА = 1,5 дБА.
д
г) Определяется окончательная величина снижения уровня
транспортного шума от экрана ДЕЛЬТА L = ДЕЛЬТА :
а экр z
ДЕЛЬТА L = ДЕЛЬТА L + ДЕЛЬТА ,
а экр а экр.альфа д
где:
ДЕЛЬТА L - наименьшая величина из ДЕЛЬТА L
а экр а экр.альфа1
и ДЕЛЬТА L
а экр.альфа2.
ДЕЛЬТА L = ДЕЛЬТА = 8,7 + 1,5 = 10,2 дБА.
а экр z
9. Окончательный уровень шума в расчетной точке с учетом
шумозащитных мероприятий составит 76,3 - 8,0 - 10,2 = 58,1 дБА,
что меньше предельно допустимого уровня, т.е. принятых мероприятий
достаточно.
|