Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ДОГОВОР ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА (ЕЭС) (ДОГОВОР И ПРОТОКОЛ ОБ УСТАВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО БАНКА ПОДПИСАНЫ В Г. РИМЕ 25.03.1957) (ПРОТОКОЛ ОБ УСТАВЕ СУДА ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ПОДПИСАН В Г. БРЮССЕЛЕ 17.04.1957) (С ИЗМ. И ДОП. НА ФЕВРАЛЬ 1986 Г.)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
       Объединяясь в таможенный союз,  государства - члены  стремятся
   содействовать, в  общих  интересах,  гармоничному развитию мировой
   торговли, прогрессирующему устранению ограничений в  международной
   торговле и снижению таможенных барьеров.
       --------------------------------
       <*> Нумерация главы  изменена в соответствии со статьей 20 (2)
   ЕЕА.

       Общая торговая  политика  учитывает благоприятное воздействие,
   которое отмена таможенных пошлин  между  государствами  -  членами
   может  оказать  на  рост  конкурентоспособности  предприятий  этих
   государств.

                               Статья 111

       В переходный период подлежат   применению,   без   ущерба  для
   статей 115 и 116, следующие положения:
       1. Государства  -  члены  будут  координировать  свои торговые
   отношения с  третьими  странами  таким  образом,  чтобы  к   концу
   переходного периода   были   созданы   необходимые   условия   для
   осуществления общей политики в области внешней торговли.
       Комиссия представит Совету предложения,  касающиеся  процедуры
   общих  действий,  которой надлежит следовать в течение переходного
   периода, и достижения единообразия их торговой политики.
       Комиссия представит  Совету  предложения относительно тарифных
   переговоров с третьими странами по  вопросу  об  общем  таможенном
   тарифе.
       Совет уполномочит Комиссию начать такие переговоры.
       Комиссия будет   вести   эти   переговоры,  консультируясь  со
   специальным комитетом,  назначенным Советом  для  оказания  помощи
   Комиссии  в выполнении этой задачи,  и в рамках директив,  которые
   Совет может дать ей.
       3. При осуществлении полномочий, которые определены для него в
   данной статье, Совет будет принимать решения единогласно в течение
   двух этапов и квалифицированным большинством в дальнейшем.
       4. Государства  -  члены,  консультируясь  с Комиссией,  будут
   принимать все необходимые  меры,  особенно  такие,  которые  имеют
   целью внести   изменения   в  действующие  тарифные  соглашения  с
   третьими странами,  с тем чтобы не задерживалось вступление в силу
   общего таможенного тарифа.
       5. Государства  -  члены   ставят   своей   целью  максимально
   унифицировать,  насколько это возможно, либерализационные списки в
   отношениях  с  третьими  странами или группами третьих стран.  Для
   этого    Комиссия    представит    государствам  -  членам     все
   соответствующие рекомендации.
       Если государства  -  члены отменят или сократят количественные
   ограничения в   отношении   третьих   стран,   то   они    обязаны
   предварительно информировать об этом Комиссию и применять такой же
   режим к остальным государствам - членам.

                               Статья 112

       1. Без ущерба для обязательств, взятых государствами - членами
   в рамках других международных организаций,  они должны осуществить
   до  конца  переходного  периода  постепенную  гармонизацию  систем
   предоставления помощи экспорту в третьи страны в той мере, в какой
   это  необходимо,  чтобы  предотвратить нарушения конкуренции между
   предприятиями Сообщества.
       Совет издает  необходимые  для  этого директивы по предложению
   Комиссии,  действуя  единогласно  до   конца   второго   этапа   и
   квалифицированным большинством в дальнейшем.
       2. Предшествующие положения не подлежат применению  к  случаям
   возвращения  таможенных  пошлин или равнозначных по своему эффекту
   сборов,  а  также  косвенных  видов  обложения,  включая  налог  с
   оборота,   акцизные  сборы  и  другие  косвенные  налоги,  которые
   относятся к экспорту товаров  из  государства  -  члена  в  третью
   страну,  если такое возвращение или возмещение сборов не превышает
   суммы обложения,  которому  экспортируемые  продукты  подвергались
   прямо или косвенно.

                               Статья 113

       1. По  истечении  переходного  периода общая торговая политика
   будет основываться  на  единых  принципах,  особенно  в  том,  что
   касается изменений тарифных ставок, заключения тарифных и торговых
   соглашений, унификации мер по либерализации экспортной политики, а
   также   мер  по  защите  торговли,  в  частности,  таких,  которые
   применяются в случаях демпинга или субсидирования.
       2. Комиссия    представит   Совету   предложения   по   поводу
   осуществления общей торговой политики.
       3. Если  возникает  необходимость в переговорах для заключения
   соглашений с третьими странами, Комиссия вырабатывает рекомендации
   Совету, который поручает ей начать необходимые переговоры.
       Комиссия будет  вести  эти   переговоры,   консультируясь   со
   специальным  комитетом,  назначенным  Советом  для оказания помощи
   Комиссии в выполнении этой задачи,  и в рамках  директив,  которые
   Совет может дать ей.
       4. При осуществлении полномочий, которые определены для него в
   данной  статье,  Совет  будет  принимать решения квалифицированным
   большинством.

                               Статья 114

       Предусмотренные в статьях  111  (2)  и  113  соглашения  будут
   заключаться от имени Сообщества Советом, действующим единогласно в
   ходе  двух  первых  этапов  и  квалифицированным  большинством   в
   дальнейшем.

                               Статья 115

       Для того  чтобы реализация мер торговой политики,  принимаемых
   любым государством - членом в соответствии с настоящим  Договором,
   не  тормозилась отклонением торгового потока,  или если различия в
   таких мерах вызывают экономические  трудности  в  одном  или  ряде
   государств  -  членов,  Комиссия  будет  рекомендовать  методы,  с
   помощью которых государства - члены  осуществляли  бы  необходимое
   сотрудничество. Если это ей не удастся, она санкционирует принятие
   государствами - членами необходимых защитных мер, условия и методы
   которых она определит.
       При срочной необходимости  и  в  течение  переходного  периода
   государства  -  члены  могут  сами  принимать  необходимые  меры и
   сообщать о них остальным государствам - членам,  а также Комиссии,
   которая  может  принимать  решения  о  том,  что  заинтересованные
   государства должны изменить или отменить эти меры.
       Преимущество должно отдаваться мерам, которые вносят как можно
   меньше нарушений в функционирование общего рынка и которые исходят
   из необходимости ускорить, насколько это возможно, введение общего
   таможенного тарифа.

                               Статья 116

       По окончании переходного периода и  далее,  в  отношении  всех
   вопросов,   приобретающих   особый   интерес   для  общего  рынка,
   государства - члены   будут  действовать  в  рамках  международных
   организаций   экономического  характера  только  путем  совместных
   действий.  Для этого Комиссия представит в Совет,  который  примет
   решения  квалифицированным большинством,  предложения относительно
   сферы и способа осуществления таких общих действий.
       В    переходный     период     государства  -  члены     будут
   консультироваться друг с другом в целях  согласования  действий  и
   выработки единой позиции, насколько это возможно.

                               Раздел III

                          СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

                     Глава 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                               Статья 117

       Государства - члены  согласны в том,  что  необходимо улучшать
   условия труда и жизни трудящихся,  с тем чтобы создать возможность
   их гармонизации в ходе таких улучшений.
       Они полагают,  что такая эволюция явится результатом не только
   функционирования  общего  рынка,  который будет благоприятствовать
   гармонизации социальных систем,  но и предусмотренных в  настоящем
   Договоре  процедур,  а  также сближения законодательных положений,
   предписаний и административных действий.

                               Статья 118

       Без ущерба  для  других  положений  настоящего  Договора  и  в
   соответствии  с  его общими целями,  Комиссия ставит своей задачей
   содействие тесному сотрудничеству между государствами - членами  в
   социальной области, особенно в вопросах, относящихся к:
       - занятости;
       - трудовому законодательству и условиям труда;
       - профессиональному обучению и повышению квалификации;
       - социальному обеспечению;
       - предотвращению  несчастных   случаев   на   производстве   и
   профессиональных заболеваний;
       - гигиене труда;
       - праву    на    создание   профессиональных   объединений   и
   коллективные договоры между предпринимателями и трудящимися.
       С этой  целью  Комиссия  будет действовать в тесном контакте с
   государствами - членами путем проведения  исследований,  выработки
   заключений  и  организации  консультаций  как в отношении проблем,
   возникающих  в  национальных  рамках,  так  и  проблем,   которыми
   занимаются международные организации.
       Прежде чем дать предусмотренные в  данной  статье  заключения,
   Комиссия  будет  консультироваться  с  Экономическим  и социальным
   комитетом.

                           Статья 118 "a" <*>

       1. Государства - члены будут уделять особое внимание улучшению
   охраны   труда  и  здоровья  трудящихся,  прежде  всего  там,  где
   непосредственно осуществляется  трудовая  деятельность,  и  ставят
   своей  целью  сближение  условий  труда на основе уже достигнутого
   прогресса.
       --------------------------------
       <*> Статья включена на основании статьи 21 ЕЕА.

       2. Совет,  по  предложению  Комиссии,   в   сотрудничестве   с
   Европейским  парламентом  и  после  консультаций с Экономическим и
   социальным   комитетом,   принимая    решения    квалифицированным
   большинством,   устанавливает   посредством  директив  минимальные
   требования,  постепенное выполнение которых,  с учетом  условий  и
   технических  правил,  существующих  в  каждом государстве - члене,
   необходимо для достижения цели, предусмотренной параграфом 1.
       В этих    директивах    необходимо   избегать   принудительных
   административных,  финансовых и юридических  ограничений,  которые
   могут   препятствовать   созданию  и  развитию  мелких  и  средних
   предприятий.
       3. Положения,  выработанные  во  исполнение данной статьи,  не
   служат для любого  государства - члена  препятствием  в  том,  что
   касается сохранения или введения более строгих мер,  совместимых с
   настоящим Договором, по охране условий труда.

                           Статья 118 "b" <*>

       Комиссия стремится  развивать  на  европейском  уровне  диалог
   между  социальными  партнерами,  который  может,  если обе стороны
   сочтут это  желательным,  привести  к  отношениям,  основанным  на
   соглашении.
       --------------------------------
       <*> Статья включена на основании статьи 22 ЕЕА.

                               Статья 119

       Каждое   государство  -  член  установит  на  первом  этапе  и
   поддержит в дальнейшем применение принципа равной оплаты мужчин  и
   женщин за равную работу.
       Под "оплатой" труда,  с точки зрения  данной  статьи,  следует
   понимать  обычную  основную  или  минимальную заработную плату или
   жалование и все другие  надбавки,  выплачиваемые  предпринимателем
   трудящемуся  за  его  работу,  прямо или косвенно,  в денежной или
   натуральной форме.
       Равная оплата    без    дискриминации    по   признакам   пола
   предполагает:
       a) что  оплата  за равный сдельный труд рассчитывается на базе
   одной и той же единицы измерения;
       b) при  повременной  оплате  труда устанавливается то же самое
   вознаграждение за ту же самую работу.

                               Статья 120

       Государства - члены будут стараться поддерживать  существующее
   соотношение между системами оплачиваемых отпусков.

                               Статья 121

       Совет, действуя    единогласно    и   после   консультации   с
   Экономическим и  социальным  комитетом,  может  поручить  Комиссии
   работу,  связанную  с  реализацией  общих мер,  особенно тех,  что
   касаются социального обеспечения трудящихся - мигрантов, о которых
   идет речь в статьях 48 - 51.

                               Статья 122

       Комиссия будет  включать  в свой ежегодный доклад Европейскому
   парламенту специальную главу о социальном развитии в Сообществе.
       Европейский парламент    может   обратиться   к   Комиссии   с
   предложением составить доклады по отдельным  вопросам,  касающимся
   социальных условий.

                  Глава 2. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД

                               Статья 123

       С целью  улучшения  возможностей  занятости трудящихся в общем
   рынке и содействия тем самым повышению уровня жизни учреждается  в
   соответствии  с  нижеследующими положениями Европейский социальный
   фонд,   задача   которого   состоит   в   том,   чтобы   облегчить
   трудоустройство   рабочих   и   увеличить   их   географическую  и
   профессиональную мобильность в Сообществе.

                               Статья 124

       Управление Фондом возлагается на Комиссию.
       В выполнении  этой  задачи  Комиссии  будет  помогать Комитет,
   возглавляемый  одним   из   членов   Комиссии   и   состоящий   из
   представителей     правительств,    профсоюзов    и    организаций
   предпринимателей.

                               Статья 125

       1. По заявке государства  -  члена  Фонд,  действуя  в  рамках
   правил,   предусмотренных   в  статье  127,  будет  покрывать  50%
   расходов,  выделяемых этим государством  или  каким-либо  органом,
   действующим   на   основе   государственных   законов,  с  момента
   вступления в силу настоящего Договора, для того чтобы:
       a) обеспечить трудящимся новую производительную работу путем:
       - профессионального переобучения;
       - выплаты пособия в связи с переездом;
       b) предоставить помощь трудящимся, занятость которых сокращена
   или  временно  прекратилась,  полностью  или частично,  вследствие
   перехода предприятия на производство другой продукции,  чтобы  они
   могли  сохранить  тот же уровень заработной платы до того времени,
   как им будет обеспечена полная занятость.
       2. Фонд  может  участвовать  в  расходах  по профессиональному
   переобучению  только  при  условии,  что   безработным   не   было
   предложено иной работы,  кроме той, что требует новой профессии, и
   что они не менее шести месяцев были заняты производительным трудом
   в той профессии, которую они получили в результате переобучения.
       Фонд участвует в  расходах  на  пособия,  предоставляемые  для
   переезда, лишь при условии, что безработные были вынуждены сменить
   местожительство внутри Сообщества и были  заняты  производительным
   трудом на новом месте по крайней мере в течение шести месяцев.
       Помощь трудящимся в случае конверсии  предприятия  может  быть
   предоставлена лишь в тех случаях, если:
       a) заинтересованные трудящиеся были вновь полностью заняты  на
   этом предприятии не менее шести месяцев;
       b) заинтересованное правительство  предварительно  представило
   составленный  данным  предприятием  проект  о  переходе  на  новое
   производство и его финансировании;
       c) Комиссия предварительно одобрила этот проект конверсии.

                               Статья 126

       По истечении  переходного  периода  Совет,  получив заключение
   Комиссии  и  после  консультации  с  Экономическим  и   социальным
   комитетом и Европейским парламентом, может
       a) принять решение квалифицированным большинством, что вся или
   часть  помощи,  упомянутой в статье 125,  далее предоставляться не
   будет; или
       b) единогласно  определить,  какие  новые  задачи  могут  быть
   возложены на Фонд в рамках его компетенций,  как они определены  в
   статье 123.

                               Статья 127

       На основе   предложений   Комиссии   и  после  консультации  с
   Экономическим и социальным  комитетом  и  Европейским  парламентом
   Совет   утверждает   квалифицированным   большинством   положения,
   необходимые для применения статей  124  -  126;  в  частности,  он
   определяет    конкретные   условия,   при   которых   Фонд   может
   предоставлять помощь  в  соответствии  со  статьей  125,  а  также
   категории   предприятий,  трудящиеся  которых  будут  пользоваться
   помощью, предусмотренной в статье 125 (1) "b".

                               Статья 128

       По предложению Комиссии и после консультации с Экономическим и
   социальным    комитетом   Совет   определяет   основные   принципы
   осуществления общей политики в области профессионального обучения,
   которая   могла   бы   способствовать  гармоничному  развитию  как
   национальных хозяйств, так и общего рынка.

                               Раздел IV

                    ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК

                               Статья 129

       Учреждается Европейский   инвестиционный   банк   с    правами
   юридического лица.
       Членами Европейского    инвестиционного     банка     являются
   государства - члены.
       Устав Европейского   инвестиционного   банка   содержится    в
   Протоколе, приложенном к настоящему Договору.

                               Статья 130

       Европейский инвестиционный     банк    имеет    своей    целью
   содействовать,  используя рынки капиталов и  собственные  ресурсы,
   сбалансированному  и устойчивому развитию общего рынка в интересах
   Сообщества.  Исходя  из  этого,  Банк,  действуя  на  неприбыльной
   основе,  будет  предоставлять  займы  и  давать гарантии,  которые
   облегчат финансирование указанных ниже проектов во  всех  отраслях
   экономики:
       a) проекты,  предназначенные  для  развития   менее   развитых
   регионов;
       b) проекты,  предусматривающие  модернизацию   или   конверсию
   предприятий  или  развитие  новых видов деятельности,  вызванных к
   жизни  постепенным  созданием  общего  рынка,  которые  по   своим
   масштабам   или   своему   характеру   не   могут  быть  полностью
   профинансированы из источников, имеющихся в распоряжении отдельных
   государств - членов;
       c) проекты,  которые представляют общий интерес для нескольких
   государств  -  членов  и  которые,  по  своим масштабам или своему
   характеру, не могут быть полностью профинансированы из источников,
   имеющихся в распоряжении отдельных государств - членов.

                              Раздел V <*>

                  ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СПЛОЧЕНИЕ

                             Статья 130 "a"

       Для того  чтобы  обеспечить свое гармоничное развитие в целом,
   Сообщество продолжает и расширяет  деятельность,  направленную  на
   укрепление своего социально-экономического единства.
       --------------------------------
       <*> Раздел V, состоящий из статьей 130 "a", 130 "b",  130 "c",
   130 "d"  и  130 "e",  включен в часть третью Договора на основании
   статьи 23 ЕЕА.

       Сообщество особенно    стремится    сократить   разрыв   между
   различными регионами и отставание регионов, находящихся в наименее
   благоприятных условиях.

                             Статья 130 "b"

       Государства - члены  проводят  свою  экономическую политику  и
   координируют  ее,  стремясь  вместе  с   тем   достигнуть   целей,
   изложенных  в  статье  130  "a".  Осуществление  общей  политики и
   создание внутреннего рынка предполагает учет целей,  изложенных  в
   статьях   130  "a"  и  130  "c",  и  способствует  их  достижению.
   Сообщество  стремится   к   достижению   этих   целей,   используя
   структурные фонды (Секция гарантий Европейского фонда ориентации и
   гарантии в области  сельского  хозяйства,  Европейский  социальный
   фонд,   Европейский   фонд  регионального  развития),  Европейский
   инвестиционный банк и другие финансовые инструменты.

                             Статья 130 "c"

       Европейский фонд регионального развития призван вносить  вклад
   в устранение основных региональных диспропорций в Сообществе путем
   участия в развитии или структурной перестройке регионов, отстающих
   в  развитии,  и в конверсии индустриальных районов,  находящихся в
   упадке.

                             Статья 130 "d"

       После вступления в силу  Европейского  единого  акта  Комиссия
   представит   Совету   всестороннее  предложение,  направленное  на
   внесение  в  структуру  и  правила  функционирования  существующих
   структурных  фондов (Секция гарантий Европейского фонда ориентации
   и гарантий в области сельского хозяйства,  Европейский  социальный
   фонд,  Европейский фонд регионального развития) изменений, которые
   необходимы для уточнения и оптимизации их задач,  чтобы тем  самым
   способствовать достижению  целей,  изложенных  в статьях 130 "a" и
   130 "c",  а также для увеличения их эффективности и расширения  их
   координации  между  собой  и  с  другими  действующими финансовыми
   инструментами.  Совет  примет  единогласное   решение   по   этому
   предложению   в   течение   одного   года,  после  консультаций  с
   Европейским парламентом и Экономическим и социальным комитетом.

                             Статья 130 "e"

       После принятия  решения,  предусмотренного  статьей  130  "d",
   Совет квалифицированным большинством,  по предложению Комиссии и в
   сотрудничестве с Европейским парламентом, принимает решения по его
   исполнению, касающиеся Европейского фонда регионального развития.
       В отношении Секции гарантий Европейского  фонда  ориентации  и
   гарантий  в области сельского хозяйства и Европейского социального
   фонда продолжают действовать соответственно статьи 43, 126 и 127.

                             Раздел VI <*>

                ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

                             Статья 130 "f"

       1. Сообщество  ставит   своей   целью   укрепить   научную   и
   технологическую  базу  европейской промышленности и способствовать
   повышению ее международной конкурентоспособности.
       --------------------------------
       <*> Раздел VI,  состоящий из статей 130 "f", 130 "g", 130 "h",
   130 "i",  130 "k",  130 "l",  130 "m", 130 "n", 130 "o", 130 "p" и
   130  "q",  включен  в часть третью Договора на основании статьи 24
   ЕЕА.

       2. Для  этого  оно поощряет деятельность предприятий,  включая
   малые и средние, исследовательских центров и университетов в сфере
   научных    исследований    и   технологических   разработок;   оно
   поддерживает  их  усилия,  направленные  на   развитие   взаимного
   сотрудничества,  стремясь  прежде  всего предоставить предприятиям
   возможность использовать в полной мере потенциал внутреннего рынка
   Сообщества,   открывая,   в   частности,   государственный  сектор
   национальных рынков,  устанавливая  единые  стандарты  и  устраняя
   юридические и налоговые барьеры на пути такого сотрудничества.
       3. При  продвижении  к  этим  целям  особое  внимание  следует
   уделять  взаимосвязи  между совместными усилиями в области научных
   исследований   и   технологических    разработок,    формированием
   внутреннего рынка и осуществлением общей политики, особенно в том,
   что касается конкуренции и торговли.

                             Статья 130 "g"

       Преследуя эти   цели,   Сообщество   осуществляет    следующую
   деятельность,  дополняющую  меры,  предпринимаемые государствами -
   членами:
       a) реализация  программ научных исследований,  технологических
   разработок  и   опытно-демонстрационных   работ   путем   развития
   кооперации   с   предприятиями,   исследовательскими   центрами  и
   университетами;
       b) содействие   кооперации  в  области  научных  исследований,
   технологических  разработок   и   опытно-демонстрационных   работ,
   осуществляемых в Сообществе,  с третьими странами и международными
   организациями;
       c) распространение    и    оптимизация   результатов   научных
   исследований, технологических разработок и опытно-демонстрационных
   работ, осуществляемых в Сообществе;
       d) создание стимулов для повышения уровня научной подготовки и
   мобильности исследователей в Сообществе.

                             Статья 130 "h"

       Государства - члены  координируют между собой и во взаимосвязи
   с Комиссией,  политику и программы, осуществляемые на национальном
   уровне.  Комиссия,  в  тесном  взаимодействии  с  государствами  -
   членами,  может брать на  себя  любую  инициативу,  способствующую
   такой координации.

                             Статья 130 "i"

       1. Сообщество  принимает  среднесрочную рамочную программу,  в
   которой отражены все  направления  его  деятельности.  В  рамочной
   программе устанавливаются научно-технические цели, определяется их
   относительная  приоритетность,  указываются  основные  направления
   намеченных    действий,    устанавливается    сумма   необходимого
   финансирования и конкретные формы финансового участия Сообщества в
   программе   в   целом,   а  также  распределение  общей  суммы  по
   направлениям намеченных действий.
       2. Рамочная   программа   может  изменяться  и  дополняться  в
   соответствии с изменением ситуации.

                             Статья 130 "k"

       Рамочная программа осуществляется через конкретные  программы,
   разработанные  по  каждому  из направлений деятельности.  В каждой
   конкретной   программе   определяются   способы   ее   реализации,
   устанавливаются сроки и предусматриваются необходимые средства.
       Совет определяет конкретные  способы  распространения  знаний,
   полученных в результате реализации конкретных программ.

                             Статья 130 "l"

       В ходе  осуществления  среднесрочной  рамочной программы могут
   быть приняты дополнительные программы,  в которых  участвуют  лишь
   некоторые   государства  -  члены,  самостоятельно  обеспечивающие
   финансирование при возможном участии Сообщества.
       Совет принимает    правила,   применяемые   к   дополнительным
   программам,  особенно в том, что касается распространения знаний и
   доступа остальных государств - членов.

                             Статья 130 "m"

       В ходе    осуществления   среднесрочной   рамочной   программы
   Сообщество    может    предусмотреть,    по     согласованию     с
   заинтересованными  государствами - членами,  собственное участие в
   научно-исследовательских   программах,   проводимых    несколькими
   государствами  -  членами,  включая  участие  в  институциональных
   структурах, созданных для выполнения этих программ.

                             Статья 130 "n"

       В ходе   осуществления   среднесрочной   рамочной    программы
   Сообщество   может  предусмотреть  кооперацию  в  области  научных
   исследований, технологических разработок и опытно-демонстрационных
   работ, проводимых им самим, с третьими странами или международными
   организациями.
       Формы такой    кооперации   могут   определяться   на   основе
   международных   соглашений    между    Сообществом    и    другими
   заинтересованными сторонами,  которые вырабатываются и заключаются
   в соответствии со статьей 228.

                             Статья 130 "o"

       Сообщество может создавать совместные  предприятия  или  любые
   другие   организационные   структуры,   которые   необходимы   для
   эффективного  осуществления  его  собственных   программ   научных
   исследований, технологических разработок и опытно-демонстрационных
   работ.

                             Статья 130 "p"

       1. Формы финансирования каждой  программы,  включая  возможное
   участие   Сообщества,  устанавливаются  одновременно  с  принятием
   программы.
       2. Сумма ежегодного финансового вклада Сообщества определяется
   в рамках бюджетных процедур,  без ущерба иным  возможным  способам
   его финансовой поддержки.  Оценочная стоимость конкретных программ
   не  должна  превышать  уровня   финансирования,   предусмотренного
   рамочной программой.

                             Статья 130 "q"

       1. Совет,  по  предложению  Комиссии  и  после  консультаций с
   европейским парламентом и с Экономическим и социальным  комитетом,
   единогласно одобряет положения,  предусмотренные в статьях 130 "i"
   и 130 "o".
       2. Совет,   по  предложению  Комиссии,  после  консультаций  с
   Экономическим  и  социальным  комитетом  и  в   сотрудничестве   с
   Европейским  парламентом,  одобряет квалифицированным большинством
   положения,  предусмотренные в статьях 130 "k",  130 "l",  130 "m",
   130  "n"  и  130  "p"  (1).  Утверждение  дополнительных  программ
   требует,  наряду с этим,  согласия заинтересованных  государств  -
   членов.

                             Раздел VII <*>

                            ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

                             Статья 130 "r"

       1. Деятельность  Сообщества в отношении окружающей среды имеет
   целью:
       - сохранять, защищать и улучшать состояние окружающей среды;
       - вносить вклад в защиту здоровья людей;
       - добиваться разумного и рационального использования природных
   ресурсов.
       --------------------------------
       <*> Раздел VII,   состоящий  из  статьей  130 "r",  130 "s"  и
   130 "t",  включен  в  часть третью Договора на основании статьи 25
   ЕЕА.

       2. Деятельность  Сообщества  в  отношении   окружающей   среды
   основывается на принципах превентивных действий, возмещения ущерба
   окружающей среде, главным образом путем устранения его источников,
   и оплаты ущерба теми,  кто его причинил.  Задачи защиты окружающей
   среды являются составной  частью  остальных  направлений  политики
   Сообщества.
       3. При выработке программы действий в области окружающей среды
   Сообщество учитывает:
       - полученные научные и технические данные;
       - состояние окружающей среды в различных регионах Сообщества;
       - потенциальные  выгоды  и  затраты,  которые  могут   явиться
   результатом действий или их отсутствия;
       - экономическое и социальное развитие  Сообщества  в  целом  и
   сбалансированное развитие его регионов.
       4. Сообщество предпринимает усилия в области окружающей  среды
   в  той мере,  в какой цели,  предусмотренные в параграфе 1,  могут
   быть  реализованы  на  уровне  Сообщества  лучшим   образом,   чем
   государствами - членами  на индивидуальной основе.  Без ущерба для
   действий  самого  Сообщества,  государства  -  члены  обеспечивают
   финансирование и выполнение других мероприятий.
       5. В рамках своих  соответствующих  компетенций  Сообщество  и
   государства  -  члены   сотрудничают   с   третьими   странами   и
   компетентными международными организациями.  Формы  сотрудничества
   Сообщества  могут  быть  предметом  соглашений между ним и другими
   заинтересованными сторонами,  которые вырабатываются и заключаются
   в соответствии со статьей 228.
       Предыдущий параграф не затрагивает  компетенций  государств  -
   членов  вести  переговоры  в  международных  органах  и  заключать
   международные соглашения.

                             Статья 130 "s"

       Совет, по  предложению  Комиссии  и   после   консультаций   с
   Европейским  парламентом и с Экономическим и социальным комитетом,
   принимает  единогласно  решения  относительно  действий,   которые
   следует предпринимать Сообществу.
       Совет определяет, в соответствии с условиями, предусмотренными
   в  предыдущем  абзаце,  какие  вопросы  требуют  принятия  решений
   квалифицированным большинством.

                             Статья 130 "t"

       Совместные меры  по  защите  окружающей  среды,   принятые   в
   соответствии  со  статьей  130  "s",  не  препятствуют  каждому из
   государств - членов сохранять или вводить более  строгие  защитные
   меры, совместимые с настоящим Договором.

                ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. АССОЦИАЦИЯ С ЗАМОРСКИМИ
                        СТРАНАМИ И ТЕРРИТОРИЯМИ

                               Статья 131

       Государства  -  члены  договариваются   об   ассоциации  между
   Сообществом  и  расположенными вне Европы странами и территориями,
   поддерживающими особые отношения с Бельгией, Данией <*>, Францией,
   Италией,  Нидерландами и Соединенным Королевством <**>. Эти страны
   и территории (называемые ниже "страны и территории") перечислены в
   приложении IV к настоящему Договору.
       Целью ассоциации   является   содействие   экономическому    и
   социальному  развитию  стран  и  территорий  и установлению тесных
   экономических отношений между ними и Сообществом в целом.
       В соответствии   с   принципами,  изложенными  в  преамбуле  к
   настоящему  Договору,  ассоциация  должна  служить  прежде   всего
   интересам  и  процветанию  жителей этих стран и территорий,  с тем
   чтобы вести их по пути экономического,  социального и  культурного
   развития, к которому они стремятся.
       --------------------------------
       <*> Термин   "Дания"  включен  в  соответствии  со  статьей  2
   Договора о Гренландии.
       <**> Первое   предложение,  за  исключением  термина  "Дания",
   изменено в соответствии со статьей 24  (1)  Акта  о  присоединении
   Дании, Ирландии и Соединенного Королевства в версии, вытекающей из
   статьи 13 Акта Совета Европейских сообществ от 1 января  1973  г.,
   регулирующего    применение    документов   о   вступлении   новых
   государств - членов  в  ЕС  (Official  journal  of  the   European
   Communities, 1973, January 1, N L2).

                               Статья 132

       Ассоциация преследует следующие цели:
       1. Государства - члены будут применять  в  своей  торговле  со
   странами  и  территориями тот же режим,  который они предоставляют
   друг другу в силу настоящего Договора.
       2. Каждая  страна  или  территория  будет  применять  в  своей
   торговле  с  государствами  -  членами  и   другими   странами   и
   территориями  тот  же режим,  который она применяет к европейскому
   государству, с которым она поддерживает особые отношения.
       3. Государства - члены будут способствовать капиталовложениям,
   необходимым для поступательного развития этих стран и территорий.
       4. В  отношении  капиталовложений,  финансируемых Сообществом,
   участие в торгах и в поступлениях будет  предоставлено  на  равных
   условиях  всем физическим и юридическим лицам государств - членов,
   а также стран и территорий.
       5. В  отношениях  между  государствами - членами и странами  и
   территориями право  на  жительство  и  экономическую  деятельность
   граждан   и  фирм  или  компаний  регулируется  в  соответствии  с
   положениями и процедурами,  предусмотренными в главе  о  праве  на
   жительство и экономическую деятельность,  и на недискриминационной
   основе,  с  учетом   особых   положений,   принятых  на  основании
   статьи 136.

                               Статья 133

       1. Товары,   произведенные   в   странах   и   территориях   и
   импортируемые в государства - члены,  будут полностью  освобождены
   от  таможенных  пошлин  в  соответствии  с прогрессирующей отменой
   таможенных пошлин  между государствами - членами,  предусмотренной
   положениями настоящего Договора.
       2. Таможенные пошлины на импорт в каждую страну  и  территорию
   товаров из государств - членов или других стран и территорий будут
   отменяться   в   прогрессирующей   степени,   согласно  положениям
   статей 12, 13, 14, 15 и 17.
       3. Однако  страны  и  территории  могут   взимать   таможенные
   пошлины,  необходимые  для  их  развития  индустриализации или для
   пополнения их бюджетных доходов.
       Тем не менее пошлины,  упомянутые в предыдущем абзаце, будут в
   возрастающей  степени  снижаться  до   уровня   пошлин,   которыми
   облагается  импорт  продуктов  из  государства - члена,  с которым
   каждая  страна  или  территория  поддерживает  особые   отношения.
   Процентные  нормы  и  сроки снижений,  предусмотренные в настоящем
   Договоре,  будут  применяться  к   разнице,   существующей   между
   пошлиной,    которой    облагается    продукт,   происходящий   из
   государства - члена,  поддерживающего особые отношения со  страной
   или  территорией,  и пошлиной,  которой облагается тот же продукт,
   происходящий из Сообщества,  при ввозе в  страну  или  территорию,
   являющуюся импортером.
       4. Параграф 2 не относится к странам и территориям,  которые в
   силу того, что они связаны особыми международными обязательствами,
   применяют недискриминационный таможенный тариф уже при  вступлении
   в силу настоящего Договора.
       5. Установление  или  изменение  таможенных  пошлин,  которыми
   облагаются импортируемые в страны или территории товары, не должны
   служить поводом,  юридическим  или  фактическим,  для  прямой  или
   косвенной  дискриминации  по  отношению  к  импорту  из  различных
   государств - членов.

                               Статья 134

       Если уровень пошлин,  которыми облагаются товары, происходящие
   из третьего государства,  при ввозе в страну или территорию, может
   вызвать,  учитывая действие положений статьи 133  (1),  отклонения
   товарного  потока  в  ущерб  одному  из  государств - членов,  это
   последнее может просить Комиссию предложить другим государствам  -
   членам меры, необходимые для выправления этой ситуации.

                               Статья 135

       С оговоркой    о   положениях,   касающихся   здравоохранения,
   государственной  безопасности  и  общественного  порядка,  свобода
   движения  трудящихся из стран и территорий в государства - члены и
   трудящихся из государств - членов  в  страны  и  территории  будет
   регулироваться   последующими   соглашениями,   которые  потребуют
   единодушного одобрения государств - членов.

                               Статья 136

       Для первого пятилетнего периода, считая с момента вступления в
   силу   настоящего   Договора,   конкретные  условия  и  процедуры,
   необходимые  для  ассоциации  между  странами  и  территориями   и
   Сообществом, определяются Исполнительной конвенцией, приложенной к
   настоящему Договору.
       До истечения   срока  действия  конвенции,  предусмотренной  в
   предыдущем  абзаце,  Совет,  действуя  единогласно,   разработает,
   исходя   из   приобретенного   опыта   и   на   основе  принципов,
   сформулированных в настоящем Договоре,  положения,  которые  будут
   применяться в последующий период.

                           Статья 136 "a" <*>

       Положения статей  131  -  136 будут применяться к Гренландии с
   учетом особых положений для Гренландии,  изложенных в Протоколе об
   особых  договоренностях  с  Гренландией,  приложенном к настоящему
   Договору.
       --------------------------------
       <*> Статья  включена  на  основании  статьи   3   Договора   о
   Гренландии.

                   ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ИНСТИТУТЫ СООБЩЕСТВА

                                Раздел I

            ПОЛОЖЕНИЯ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТОВ

                           Глава 1. ИНСТИТУТЫ

                                Отдел 1

                         Европейский парламент

                               Статья 137

       Европейский парламент,  состоящий  из  представителей  народов

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное