Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ДОГОВОР ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА (ЕЭС) (ДОГОВОР И ПРОТОКОЛ ОБ УСТАВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО БАНКА ПОДПИСАНЫ В Г. РИМЕ 25.03.1957) (ПРОТОКОЛ ОБ УСТАВЕ СУДА ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ПОДПИСАН В Г. БРЮССЕЛЕ 17.04.1957) (С ИЗМ. И ДОП. НА ФЕВРАЛЬ 1986 Г.)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                ДОГОВОР
          ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

                       (Рим, 25 марта 1957 года)
                      (в ред. на февраль 1986 г.)

       Президент Федеративной  Республики  Германия,  Его  Величество
   Король Бельгийцев,  Президент  Французской  Республики,  Президент
   Итальянской Республики,   Ее   Королевское   Высочество    Великая
   Герцогиня Люксембургская, Ее Величество королева Нидерландов,
       полные решимости заложить основы для все более  тесного  союза
   европейских народов,
       решив обеспечить экономический  и  социальный  прогресс  своих
   стран путем общих действий, направленных на устранение разделяющих
   Европу барьеров,
       подтвердив, что  основной целью их усилий является непрерывное
   улучшение условий жизни и труда своих народов,
       признавая, что  устранение  существующих  препятствий  требует
   согласованных действий,   призванных   гарантировать    устойчивое
   развитие, сбалансированную торговлю и честную конкуренцию,
       движимые стремлением укрепить единство экономики своих стран и
   обеспечить ее  гармоничное развитие путем уменьшения разрыва между
   различными районами и преодоления отсталости районов,  находящихся
   в менее благоприятных условиях,
       преисполненные  желания содействовать с помощью общей торговой
   политики постепенному   устранению   ограничений  в  международном
   товарообмене,
       имея в  виду  подтвердить  солидарность, связывающую  Европу и
   заморские страны, и желая обеспечить их процветание в соответствии
   с принципами Устава Организации Объединенных Наций,
       полные решимости укрепить путем  такого  объединения  ресурсов
   мир и  свободу  и  призывая  другие народы Европы,  разделяющие их
   идеал, присоединиться к их усилиям,
       решили создать   Европейское   экономическое   сообщество    и
   назначили с этой целью своими полномочными представителями:
       Его Величество Король Бельгийцев:
       г-на  Поля-Анри  Спаака,   министра   иностранных  дел; барона
   Ж.-Ш. Снуа э  д'Оппюра,   генерального   секретаря    министерства
   экономики,  главу  бельгийской  делегации  на Межправительственной
   конференции;
       Президент Федеративной Республики Германия:
       доктора Конрада Аденауэра,  федерального канцлера;  профессора
   доктора Вальтера Хальштейна, статс-секретаря по иностранным делам;
       Президент Французской Республики:
       г-на Кристиана Пино,  министра иностранных  дел;  г-на  Мориса
   Фора, статс-секретаря по иностранным делам;
       Президент Итальянской Республики:
       г-на Антонио Сеньи,  председателя Совета министров; профессора
   Гаэтано Мартино, министра иностранных дел;
       Ее Королевское Высочество Великая Герцогиня Люксембургская:
       г-на Жозефа   Беха,   председателя   правительства,   министра
   иностранных дел;  г-на Ламберта Шауса, посла, главу люксембургской
   делегации на Межправительственной конференции;
       Ее Величество королева Нидерландов:
       г-на   Жозефа   Лунса,   министра   иностранных    дел;   г-на
   Дж. Линтхорста Хомана,   главу    нидерландской    делегации    на
   Межправительственной конференции;
       которые, обменявшись своими полномочиями,  найденными в полном
   порядке и надлежащей форме,
       согласились о нижеследующем.

                         ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПРИНЦИПЫ

                                Статья 1

       Настоящим Договором Высокие Договаривающиеся Стороны совместно
   учреждают Европейское экономическое сообщество.

                                Статья 2

       Сообщество ставит своей задачей содействовать,  путем создания
   общего рынка и прогрессирующего сближения  экономической  политики
   государств  -  членов,   гармоничному    развитию    экономической
   деятельности во всем Сообществе,  непрерывному и сбалансированному
   росту,  возрастающей  стабильности,  ускоренному  повышению уровня
   жизни и более  тесным  связям  между  государствами,  которые  оно
   объединяет.

                                Статья 3

       В соответствии с целями,  указанными в статье 2,  деятельность
   Сообщества предусматривает,  как  это  определено  Договором  и  в
   установленные сроки
       a) устранение между государствами - членами таможенных  сборов
   и количественных ограничений на импорт и экспорт товаров,  а также
   всех других эквивалентных по своим последствиям мер;
       b) введение   общего   таможенного  тарифа  и  общей  торговой
   политики по отношению к третьим государствам;
       c) устранение   между   государствами  -  членами  препятствий
   свободному движению лиц, услуг и капиталов;
       d) введение общей политики в области сельского хозяйства;
       e) введение общей политики в области транспорта;
       f) создание  системы,  которая  будет  ограждать  от искажений
   конкуренцию в общем рынке;
       g) применение   процедур,   дающих  возможность  согласовывать
   экономическую    политику    государств  -  членов   и   устранять
   неравновесие в платежных балансах;
       h) сближение законодательств государств - членов в той мере, в
   какой это необходимо для функционирования общего рынка;
       i) создание Европейского социального фонда с  целью  улучшения
   возможностей  занятости  для  трудящихся и содействия повышению их
   жизненного уровня;
       j) создание  Европейского  инвестиционного банка,  призванного
   способствовать   экономическому    развитию    Сообщества    путем
   привлечения новых ресурсов;
       k) ассоциация с заморскими странами  и  территориями  с  целью
   увеличения  торговли  и  совместного  содействия  экономическому и
   социальному развитию.

                                Статья 4

       1. Осуществление    возложенных    на     Сообщество     задач
   обеспечивается следующими институтами:
       Европейским парламентом,
       Советом,
       Комиссией,
       Судом.
       Каждый институт действует в  рамках  полномочий,  определенных
   для него настоящим Договором.
       2. Совету  и  Комиссии  помогает  Экономический  и  социальный
   комитет, имеющий консультативные функции.
       3. Контроль осуществляется Палатой  аудиторов,  действующей  в
   рамках полномочий, установленных настоящим Договором <*>.
       --------------------------------
       <*> Параграф  3  включен  на  основании  статьи 11 Договора об
   изменении некоторых финансовых положений.

                                Статья 5

       Государства - члены будут предпринимать  все  надлежащие  меры
   общего   или   частного  характера,  чтобы  обеспечить  выполнение
   обязательств,  вытекающих из настоящего Договора или из  действий,
   предпринятых   институтами  Сообщества.  Они  будут  содействовать
   выполнению задач Сообщества.
       Они должны  воздерживаться  от  любых  мер,  которые  могли бы
   поставить под угрозу достижение целей настоящего Договора.

                                Статья 6

       1. Государства - члены,  в тесном сотрудничестве с институтами
   Сообщества,  будут согласовывать свою экономическую политику в той
   мере,  в какой это  необходимо  для  достижения  целей  настоящего
   Договора.
       2. Институты Сообщества будут проявлять заботу о том, чтобы не
   была нарушена  внутренняя  и   внешняя   финансовая   стабильность
   государств - членов.

                                Статья 7

       В рамках применения  настоящего  Договора  и  без  ущерба  для
   некоторых   специальных  положений,  которые  он  предусматривает,
   запрещается  любая  дискриминация  по  соображениям   национальной
   принадлежности.
       По предложению  Комиссии  и  в  сотрудничестве  с  Европейским
   парламентом  Совет  может  принять  квалифицированным большинством
   любые правила с целью запретить такую дискриминацию <*>.
       --------------------------------
       <*> Второй абзац  изменен  в  соответствии  со  статьей  6 (2)
   Единого европейского акта (ЕЕА).

                                Статья 8

       1. Общий   рынок   будет  создаваться  постепенно,  в  течение
   переходного 12-летнего периода.
       Переходный период  подразделяется  на  три  этапа,  по  4 года
   каждый;  продолжительность любого периода может  быть  изменена  в
   соответствии с положениями, указанными ниже.
       2. Для   каждого    этапа    предусматривается    совокупность
   мероприятий,   которые   должны   быть  приняты  и  проводиться  в
   соответствующем порядке.
       3. Переход  от  первого  этапа  ко  второму  будет  обусловлен
   констатацией того, что специфические цели, установленные настоящим
   Договором  для  первого этапа,  в основном фактически достигнуты и
   что,  с учетом исключений и процедур,  предусмотренных в настоящем
   Договоре, взятые обязательства выполнены.
       Эта констатация производится к концу четвертого года  Советом,
   который вынесет решение по докладу Комиссии единогласно. Однако ни
   одно  государство - член  не  может  препятствовать  единогласному
   решению,  ссылаясь на невыполнение своих собственных обязанностей.
   При отсутствии единогласия первый этап автоматически  продлевается
   на один год.
       К концу пятого года констатация производится Советом на тех же
   условиях.  При  отсутствии  единогласия  первый этап автоматически
   продлевается на следующий год.
       К концу   шестого   года   констатация  производится  Советом,
   выносящим   решение   по   докладу   Комиссии    квалифицированным
   большинством.
       4. В месячный срок со дня этого последнего голосования  каждое
   государство - член,  оставшееся в меньшинстве, или, если требуемое
   большинство не было получено,  любое государство -  член  получает
   право   требовать  от  Совета  назначения  арбитражной  инстанции,
   решения которой будут обязательными для всех государств - членов и
   институтов Сообщества. Эта арбитражная инстанция будет состоять из
   трех  членов,  назначаемых  Советом   единогласным   решением   по
   предложению Комиссии.
       В случае,  если Совет в течение месяца со дня подачи заявления
   не  произведет  такого  назначения,  члены  арбитражной  инстанции
   назначаются Судом в течение следующего месячного срока.
       Арбитражная инстанция выбирает своего председателя.
       Она выносит свое решение в течение трехмесячного срока со  дня
   решения Совета, упомянутого в последнем абзаце параграфа 3.
       5. Второй и третий этапы не могут быть продлены или  сокращены
   иначе как по решению Совета,  принятому единогласно по предложению
   Комиссии.
       6. Ничто  из  предыдущих  параграфов не может быть поводом для
   продления переходного периода  более  чем  на  15  лет,  считая  с
   момента вступления в силу настоящего Договора.
       7. Не считая исключений  или  отступлений,  предусмотренных  в
   настоящем  Договоре,  завершение  переходного  периода  определяет
   крайний срок,  когда должны  вступить  в  силу  все  установленные
   правила  и все меры,  необходимые для того,  чтобы создание общего
   рынка было завершено.

                            Статья 8 "a" <*>

       Сообщество принимает   меры    для    постепенного    создания
   внутреннего   рынка   к  31  декабря  1992  г.  в  соответствии  с
   положениями  данной  статьи,  а  также статьей 8 "b",  8 "c",  28,
   57 (2),  59,  70 (1),  84,  99,  100 "a" и 100 "b", без ущерба для
   других положений настоящего Договора.
       Внутренний рынок  должен  представлять  собой пространство без
   внутренних  границ,  в  котором,  согласно  положениям  настоящего
   Договора,  обеспечивается свободное движение товаров, лиц, услуг и
   капиталов.
       --------------------------------
       <*> Статья включена на основании статьи 13 ЕЕА.

                            Статья 8 "b" <*>

       Комиссия докладывает Совету до 31 декабря 1988 г. и еще раз до
   31 декабря 1990 г. о прогрессе, достигнутом в создании внутреннего
   рынка в рамках времени, установленного статьей 8 "a".
       Совет, принимая  решения  квалифицированным  большинством,  по
   предложению Комиссии,  определяет  основные направления действий и
   условия, необходимые для обеспечения  сбалансированного  прогресса
   во всех упомянутых секторах.
       --------------------------------
       <*> Статья включена на основании статьи 14 ЕЕА.

                            Статья 8 "c" <*>

       Формулируя предложения, имеющие целью выполнение статьи 8 "a",
   Комиссия   будет   учитывать   масштабы   усилий,  которые  должны
   предпринять страны с различным уровнем экономического  развития  в
   период создания внутреннего рынка, и может в этой связи предложить
   следующие положения.
       Если эти  положения  принимаются в отступление от действующих,
   то они должны носить  временный  характер  и  вызывать  наименьшие
   нарушения в функционировании общего рынка.
       --------------------------------
       <*> Статья включена на основании статьи 15 ЕЕА.

                    ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ОСНОВЫ СООБЩЕСТВА

                                Раздел I

                       СВОБОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ

                                Статья 9

       1. Основой   Сообщества   является  таможенный  союз,  который
   охватывает всю  торговлю  товарами  и  предусматривает  запрещение
   импортных  и  экспортных  таможенных  пошлин  и любых равнозначных
   сборов в торговых отношениях  между  государствами  -  членами,  а
   также  установление  общего  таможенного  тарифа в их отношениях с
   третьими странами.
       2. Положения  первого отдела главы 1 и главы 2 данного раздела
   применяются к продукции,  изготовленной в государствах - членах, а
   также  к  продукции  из  третьих  стран,  свободно циркулирующей в
   государствах - членах.

                               Статья 10

       1. Продукция,  поступающая из третьих  стран,  рассматривается
   как находящаяся в свободном обращении в государстве - члене,  если
   по отношению к ней были выполнены  все  импортные  формальности  и
   выплачены все таможенные пошлины или равнозначные сборы, взимаемые
   в этом государстве - члене,  и если она  не  оказывается  в  более
   благоприятном   положении   вследствие   полного   или  частичного
   возвращения этих пошлин и сборов.
       2. Комиссия,  до истечения первого года с момента вступления в
   силу  настоящего  Договора,  определит  методы   административного
   сотрудничества  с  целью  применения  статьи  9  (2),  принимая во
   внимание   необходимость   максимально    возможного    сокращения
   установленных для торговли формальностей.
       До истечения  первого  года  с  момента  вступления   в   силу
   настоящего  Договора  Комиссия  определит  -  в том,  что касается
   торговли между государствами - членами,  - положения, применимые к
   товарам,   происходящим   из   другого   государства  -  члена,  в
   производстве которых была использована продукция,  не подвергшаяся
   обложению   таможенными   пошлинами   или  равнозначными  сборами,
   принятыми  в  государстве  -  члене,  являющемся  экспортером,   и
   оказавшаяся в более благоприятном положении вследствие полного или
   частичного возвращения этих пошлин и сборов.
       Устанавливая эти   положения,   Комиссия  примет  во  внимание
   правила,  предусмотренные  для  отмены  таможенных  пошлин  внутри
   Сообщества  и  для  прогрессивного  применения  общего таможенного
   тарифа.

                               Статья 11

       Государства - члены будут  принимать  все  надлежащие  меры  с
   целью  дать  возможность  правительствам выполнить в установленные
   сроки возлагаемые  на  них  настоящим  Договором  обязательства  в
   области таможенных пошлин.

                        Глава 1. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ

                                Отдел 1

                   Устранение таможенных пошлин между
                         государствами - членами

                               Статья 12

       Государства - члены  будут  воздерживаться   от   введения   в
   отношении друг  друга  новых таможенных пошлин на импорт и экспорт
   или равнозначных сборов и не будут увеличивать  пошлины  и  сборы,
   которые они уже применяют в их взаимной торговле.

                               Статья 13

       1. Таможенные    пошлины    на   импорт,   действующие   между
   государствами - членами, будут постепенно отменяться ими в течение
   переходного периода в соответствии со статьями 14 и 15.
       2. Действующие в  отношениях  между  государствами  -  членами
   сборы,  равнозначные  по  своему  эффекту  таможенным  пошлинам на
   импорт,  будут постепенно отменяться  ими  в  течение  переходного
   периода.   Комиссия  установит  посредством  директив  сроки  этой
   отмены.  Она  будет  исходить  из  положений,   предусмотренных  в
   статье 14 (2) и (3),  а также из директив,  принимаемых Советом во
   исполнение статьи 14 (2).

                               Статья 14

       1. Для каждого продукта базовой пошлиной,  в отношении которой
   будут   производиться   последующие  снижения,  является  пошлина,
   взимавшаяся на 1 января 1957 г.
       2. Сроки снижений определяются следующим образом:
       a) на первом этапе первое  снижение  производится  год  спустя
   после  вступления  в  силу  настоящего  Договора;   второе - через
   18 месяцев после первого;  третье -  в  конце  четвертого  года  с
   момента вступления в силу настоящего Договора;
       b) на втором этапе  снижение  производится  через  18  месяцев
   после начала этого этапа; второе снижение - через 18 месяцев после
   первого; третье снижение - годом позже;
       c) остальные  снижения  будут  осуществлены в течение третьего
   этапа; Совет,  принимая решения квалифицированным большинством  по
   предложению Комиссии, установит сроки снижений в форме директив.
       3. При первом снижении государства - члены вводят в действие в
   отношениях друг с другом пошлину на каждый продукт, уменьшенную на
   10% по сравнению с базовой.
       При  каждом  последующем  снижении  каждое  государство - член
   будет снижать  все  свои  пошлины  таким  образом,   чтобы   общие
   таможенные сборы  в  том  виде,  как они определены в параграфе 4,
   уменьшились на 10%,  причем снижение по  каждому  продукту  должно
   составлять не менее 5% базовой пошлины.
       Однако в отношении тех продуктов,  пошлины на которые все  еще
   превышают  30%,   каждое  снижение   должно  составлять  не  менее
   10% базовой пошлины.
       4. Для  каждого  государства  -  члена  общая сумма таможенных
   сборов, упомянутая  в  параграфе  3,   будет   исчисляться   путем
   умножения стоимости   импорта   из  других  государств  -  членов,
   осуществленного в течение 1956 г., на размер базовых пошлин.
       5. Особые   проблемы,   возникающие   в  связи  с  применением
   параграфов 1 - 4,  регулируются директивами  Совета,  принимающего
   решения квалифицированным большинством по предложению Комиссии.
       6. Государства - члены отчитываются  перед  Комиссией  о  том,
   каким образом   осуществляется  указанный  выше  порядок  снижения
   пошлин. Они будут стремиться к тому,  чтобы сокращение  пошлин  по
   каждому  товару   составило:   к   концу  первого этапа - не менее
   25% базовой пошлины;  к концу второго этапа - не менее 50% базовой
   пошлины.
       Если Комиссия выявит опасность того,  что цели, определенные в
   статье 13, и процентные нормы, указанные в настоящем пункте, могут
   оказаться недостигнутыми, она сделает соответствующие рекомендации
   государствам - членам.
       7. Положения  данной  статьи  могут  быть  изменены   Советом,
   принимающим решения  единогласно по  предложению  Комиссии и после
   консультации с Европейским парламентом.

                               Статья 15

       1. Независимо от положений статьи 14, любое государство - член
   может в  течение переходного периода приостановить,  полностью или
   частично, взимание пошлин,  применяемых им  в  отношении  товаров,
   ввозимых из  других  государств - членов.  Оно информирует об этом
   другие государства - члены и Комиссию.
       2. Государства  -  члены  заявляют  о своей готовности снизить
   таможенные пошлины в отношении других государств - членов быстрее,
   чем это  предусмотрено  в  статье  14,  если это позволит их общее
   экономическое положение  и  положение  затронутого  экономического
   сектора.
       С этой целью Комиссия направит заинтересованным государствам -
   членам рекомендации.

                               Статья 16

       Государства - члены  отменят  в  отношениях друг с другом,  не
   позже окончания первого этапа,  таможенные пошлины  на  экспорт  и
   равнозначные по своему действию сборы.

                               Статья 17

       1. Положения  статей  9  -  15 (1) подлежат также применению к
   таможенным пошлинам фискального характера.  Однако эти пошлины  не
   принимаются  во  внимание  при  исчислении  общей суммы таможенных
   сборов  или  совокупного  снижения  пошлин,  о  чем  идет  речь  в
   статье 14 (3) и (4).
       Эти пошлины уменьшаются на каждой стадии снижения не менее чем
   на 10%  от  уровня  базовой  пошлины.  Государства  -  члены могут
   снижать   их   более   быстрым   темпом,  чем это предусмотрено  в
   статье 14.
       2. Государства - члены информируют Комиссию,  до конца первого
   года с  момента  вступления  в  силу настоящего Договора,  о своих
   таможенных пошлинах, носящих фискальный характер.
       3. Государства  -  члены сохраняют за собой право заменить эти
   пошлины внутренним налогом в соответствии с положениями статьи 95.
       4. Если  Комиссия установит,  что замена какой-либо таможенной
   пошлины фискального характера  наталкивается в государстве - члене
   на серьезные  трудности,  она разрешит этому государству сохранить
   такую  пошлину  при условии, что оно отменит ее не позже чем через
   6 лет   после   вступления   в  силу  настоящего  Договора.  Такое
   разрешение должно быть получено до конца первого  года  с  момента
   вступления в силу настоящего Договора.

                                Отдел 2

                 Установление общего таможенного тарифа

                               Статья 18

       Государства - члены  заявляют о своей готовности содействовать
   развитию  международной  торговли  и  снижению  торговых  барьеров
   посредством   заключения  соглашений,  имеющих  целью,  на  основе
   взаимности и взаимной выгоды,  сокращение таможенных  пошлин  ниже
   общего   уровня,  которым  они  могли  бы  пользоваться  благодаря
   созданию таможенного союза между ними.

                               Статья 19

       1. На условиях и в  пределах,  предусмотренных  ниже,  пошлины
   общего     таможенного     тарифа     будут     установлены     на
   среднеарифметическом  уровне   пошлин,   применяемых   в   четырех
   таможенных территориях, охватываемых Сообществом.
       2. В  качестве  базы  для  исчисления  этого  среднего  уровня
   берутся пошлины, применявшиеся государствами - членами на 1 января
   1957 г.
       Однако в том, что касается итальянского тарифа, будет временно
   применяться пошлина без снижения на 10%.  Кроме того,  по статьям,
   где  итальянский  тариф  включает договорную пошлину,  эта пошлина
   будет замещена пошлиной,  применяемой,  как определено  выше,  при
   условии,  что  она не превышает последнюю более чем на 10%.  Когда
   конвенционная пошлина превышает применяемую пошлину более  чем  на
   10%,  то  последняя,  увеличенная  на 10%,  берется для исчисления
   среднеарифметической.
       В том, что касается тарифных статей, перечисленных в списке A,
   фигурирующие  в  этом  списке   пошлины,   заменяются   пошлинами,
   применяемыми для исчисления среднеарифметической.
       3. Пошлины общего таможенного тарифа не могут превышать:
       a) 3%   для   продуктов,   относящихся   к  тарифным  статьям,
   перечисленным в списке B;
       b) 10%   для   продуктов,   относящихся  к  тарифным  статьям,
   перечисленным в списке C;
       c) 15%   для   продуктов,   относящихся  к  тарифным  статьям,
   перечисленным в списке D;
       d) 25%   для   продуктов,   относящихся  к  тарифным  статьям,
   перечисленным в списке E;  если в отношении этих  продуктов  тариф
   стран Бенилюкса включает пошлину,  не превышающую 3%,  эта пошлина
   поднимается до 12% для исчисления среднеарифметической.
       4. Список  F  устанавливает пошлины,  применяемые к продуктам,
   которые в нем перечислены.
       5. Списки  тарифных  статей,  указанные в настоящей статье и в
   статье 20, содержатся в приложении I к настоящему Договору.

                               Статья 20

       Пошлины, применимые к продуктам  списка  G,  будут  определены
   посредством   переговоров  между  государствами - членами.  Каждое
   государство - член может добавить другие продукты к этому списку в
   пределах 2% общей стоимости его импорта из третьих стран в течение
   1956 г.
       Комиссия предпримет любые надлежащие меры для того,  чтобы эти
   переговоры были начаты до истечения второго года, считая с момента
   вступления  в  силу настоящего Договора,  и завершены до окончания
   первого этапа.
       Если в  отношении  некоторых  продуктов  не  будет  достигнуто
   соглашение в эти сроки, Совет установит пошлины общего таможенного
   тарифа, принимая  решения по предложению Комиссии,  единогласно до
   истечения второго   этапа   и    квалифицированным    большинством
   впоследствии.

                               Статья 21

       1. Технические  трудности,  которые  могли  бы  возникнуть при
   применении статей 19 и 20,  будут устранены в течение двух  лет  с
   момента вступления в силу настоящего Договора,  с помощью директив
   Совета,  принимающего решения  квалифицированным  большинством  по
   предложению Комиссии.
       2. До  окончания  первого  этапа  или,  самое   позднее,   при
   установлении пошлин Совет, действуя квалифицированным большинством
   по предложению Комиссии, принимает решение относительно изменений,
   которые   необходимы   для   внутренней   согласованности   общего
   таможенного   тарифа,   в   связи   с    применением    положений,
   предусмотренных в статьях 19 и 20,  в частности,  с учетом степени
   обработки различных товаров, к которым применяется общий тариф.

                               Статья 22

       В течение двух лет после вступления в силу настоящего Договора
   Комиссия   определит   степень,   в   которой  таможенные  пошлины
   фискального  характера,  указанные  в   статье   17   (2),   будут
   учитываться    при    исчислении   среднеарифметического   уровня,
   предусмотренного в статье 19  (1).  Комиссия  примет  во  внимание
   протекционистский характер, который они могут иметь.
       Не позже чем через 6 месяцев после такого  определения,  любое
   государство - член может потребовать применения к данному продукту
   процедуры, предусмотренной в статье 20, причем к этому государству
   не может  быть  применен процентный лимит,  предусмотренный в этой
   статье.

                               Статья 23

       1. В целях постепенного  введения  общего  таможенного  тарифа
   государства - члены  будут  изменять  свои  тарифы,  применимые  к
   третьим странам, в соответствии со следующими условиями:
       a) для   тарифных  статьей,  в  отношении  которых  фактически
   установленные на 1 января 1957 г.  пошлины не  отклоняются  больше
   чем на  15%  в  ту или другую сторону от пошлин общего таможенного
   тарифа, эти последние применяются с конца четвертого года,  считая
   с момента вступления в силу настоящего Договора;
       b) в других случаях каждое государство - член применяет с того
   же времени  пошлину,  снижающую на 30%  расхождение между ставкой,
   фактически применявшейся  на 1 января 1957 г.,  и  ставкой  общего
   таможенного тарифа;
       c) в конце второго этапа это расхождение  сокращается  еще  на
   30%;
       d) в том,  что касается тарифных статей,  в отношении  которых
   пошлины общего  таможенного  тарифа  не  будут  известны  в  конце
   первого этапа, каждое государство - член в течение 6 месяцев после
   того, как  Совет  примет  решение  в  соответствии  со статьей 20,
   установит пошлины,  которые  явились  бы   следствием   применения
   положений данного пункта.
       2. Государство - член,  получившее разрешение, предусмотренное
   в статье   17  (4),  освобождается  от  применения  предшествующих
   положений в отношении  тарифных  статей,  которых  это  разрешение
   касается  и  на  срок  его  действия.  По  истечении  этого  срока
   государство  -  член  применяет  пошлину,   которая   явилась   бы
   следствием применения положений предшествующего параграфа 1.
       3. Общий  таможенный  тариф  будет  применяться  полностью  не
   далее, чем до конца переходного периода.

                               Статья 24

       Для того чтобы привести свои таможенные пошлины в соответствие
   с общим таможенным тарифом, государства - члены вправе изменить их
   более быстрым темпом, чем это предусмотрено в статье 23.

                               Статья 25

       1. Если  Комиссия  констатирует,  что  производство  некоторых
   товаров по спискам B,  C и D в государствах - членах  недостаточно
   для  удовлетворения  спроса  какого-либо государства - члена и что
   это зависит в значительной степени  от  традиционного  импорта  из
   третьих   стран,   Совет,   принимая   решение   квалифицированным
   большинством    по     предложению     Комиссии,     предоставляет
   заинтересованному  государству - члену тарифные квоты со сниженной
   пошлиной или беспошлинно.
       2. В  том,  что  касается  товаров  списка E,  а также товаров
   списка  G,  ставки  пошлин  на   которые   будут   установлены   в
   соответствии с процедурой,  предусмотренной в статье 20,  абзац 3,
   Комиссия предоставит любому заинтересованному  государству - члену
   по   его   просьбе   тарифные  квоты  со  сниженной  пошлиной  или
   беспошлинно в случае,  если изменение источников  предложения  или
   недостаточное    предложение    в    Сообществе    могут   повлечь
   неблагоприятные   последствия   для   перерабатывающих    отраслей
   промышленности этого государства - члена.
       Эти квоты не могут выходить  за  пределы,  превышение  которых
   создает    риск    перемещения   деятельности   в   ущерб   другим
   государствам - членам.
       3. В том,  что касается товаров, перечисленных в приложении II
   настоящего Договора, Комиссия может разрешить любому государству -
   члену приостановить  полностью  или  частично  взимание подлежащих
   применению пошлин или предоставить ему тарифные квоты со сниженной
   пошлиной или беспошлинно при условии, что это не повлечет за собой
   серьезных потрясений на рынке данных товаров.
       4. Комиссия  будет  периодически рассматривать тарифные квоты,
   предоставляемые в соответствии с настоящей статьей.

                               Статья 26

       Комиссия   может  разрешить  государству  -  члену,   которому
   приходится   сталкиваться  с  особыми  трудностями,  отсрочить,  в
   соответствии со статьей  23,  снижение  или  повышение  пошлин  по
   некоторым статьям своего тарифа.
       Такое разрешение может быть дано лишь на ограниченный  срок  и
   лишь  по  таким  тарифным  статьям,  которые не превышают в данном
   государстве 5%  стоимости его импорта из третьих стран  в  течение
   последнего года, по которому имеются статистические данные.

                               Статья 27

       До конца  первого  этапа государства - члены приступят - в той
   мере,  в какой это необходимо,  -  к  сближению  своих  таможенных
   правил,  установленных законодательным или административным путем.
   В  этих  целях   Комиссия  направит  государствам  -  членам   все
   надлежащие рекомендации.

                               Статья 28

       Все автономные  изменения  или  приостановки действия пошлин в
   рамках единого  таможенного  тарифа  принимаются  решением  Совета
   квалифицированным большинством по предложению Комиссии <*>.
       --------------------------------
       <*> Прежняя   статья   заменена   новой   в   соответствии  со
   статьей 16 (1) ЕЕА.

                               Статья 29

       При осуществлении  задач,   которые   поручены   Комиссией   в
   соответствии с данным отделом, она руководствуется:
       a) необходимостью    содействия    развитию   торговли   между
   государствами - членами и третьими странами;
       b) эволюцией  условий  конкуренции  внутри  Сообщества,  в той
   степени, в    какой    это    будет    способствовать    повышению
   конкурентоспособности предприятий;
       c) потребностями   Сообщества   в   обеспечении    сырьем    и
   полуфабрикатами; в  этой  связи  Комиссия  будет заботиться о том,
   чтобы не нарушались  условия  конкуренции  между  государствами  -
   членами в отношении готовой продукции;
       d) необходимостью  избегать  серьезных  потрясений в экономике
   государств  -  членов   и   обеспечивать   рациональное   развитие
   производства и рост потребления в Сообществе.

             Глава 2. УСТРАНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
                     МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ

                               Статья 30

       В   торговле   между   государствами  -  членами   запрещаются
   количественные ограничения на импорт,  а также любые эквивалентные
   меры, при условии, что это не нанесет ущерба положениям, указанным
   ниже.

                               Статья 31

       Государства - члены  должны  воздерживаться от установления  в
   отношении  друг  друга  новых   количественных   ограничений   или
   равнозначных по своему действию мер.
       Однако это   обязательство   применяется   лишь   в   пределах
   либерализации,    достигнутой   во   исполнение   решений   Совета
   Организации   европейского   экономического    сотрудничества   от
   14 января 1955 г.  Не позже чем через 6 месяцев после вступления в
   силу настоящего Договора государства - члены представят в Комиссию
   свои  списки товаров,  либерализованных ими в соответствии с этими
   решениями. На их основе будут составлены сводные списки.

                               Статья 32

       Государства  -  члены  будут  воздерживаться  в  их   взаимной
   торговле  от  дальнейшего ограничения квот и от эквивалентных мер,
   действующих в момент вступления в силу настоящего Договора.
       Эти квоты   будут   отменены   не  позже,  чем  по  завершении
   переходного периода.  В течение этого периода они будут  постоянно
   устраняться согласно положениям, определенным ниже.

                               Статья 33

       1. Через год  после  вступления  в  силу  настоящего  Договора
   каждое из  государств  -  членов  преобразует  двусторонние квоты,
   предоставленные другим государствам - членам,  в глобальные квоты,
   применяемые без  какой-либо  дискриминации  ко всем государствам -
   членам.
       К той  же  дате  государства  -  члены  увеличат  общий размер
   установленных глобальных квот  таким  образом,  чтобы  поднять  их
   общую стоимость не менее чем на 20%  по сравнению с предшествующим
   годом. Во  всяком  случае,  глобальная  квота  по   каждому   виду
   продукции будет увеличена не менее чем на 10%.
       Квоты увеличиваются  ежегодно  в  соответствии   с   теми   же
   правилами и  в  тех  же пропорциях  по отношению к предшествующему
   году.
       Четвертое увеличение  произойдет  в  конце  четвертого  года с
   момента вступления в силу настоящего Договора;  пятое - через  год
   после начала второго этапа.
       2. В случае,  когда для нелиберализованного товара  глобальная
   квота не   достигает   3%   национального  производства  в  данном
   государстве, не  позже  чем  через  год  после  вступления  в силу
   настоящего  Договора,   вводится  квота,   равная по меньшей  мере
   3% национального  производства.  К  концу  второго  года эта квота
   доводится  до  4%,   к  концу  третьего  года  -  до   5%.   Затем
   заинтересованное  государство  -  член  будет увеличивать квоту по
   меньшей мере на 15% ежегодно.
       В том случае,  когда национального производства данного товара
   нет, Комиссия  принимает  решение  об установлении соответствующей
   квоты.
       3. В  конце  десятого  года  любая  квота должна составлять по
   крайней мере 20% национального производства.
       4. Если  Комиссия  установит в соответствующем решении,  что в
   течение двух лет  подряд  импорт  какого-либо  продукта  был  ниже
   открытой квоты,  то  эта  глобальная квота не будет приниматься во
   внимание при исчислении общего стоимости глобальных квот.  В таком
   случае государство  -  член отменяет ограничительные квоты на этот
   товар.
       5. Для  квот,  которые  составляют  свыше  20%   национального
   производства    данного    продукта,   Совет,   принимая   решение
   квалифицированным  большинством  по  предложению  Комиссии,  может
   уменьшить  минимальную  норму в 10%,  установленную в параграфе 1.
   Однако это изменение не  может  затронуть  обязательство  ежегодно
   увеличивать на 20% общую стоимость глобальных квот.
       6. Государства  -  члены,     которые    перевыполнили    свои
   обязательства в   том,   что   касается   степени   либерализации,
   осуществленной в   соответствии  с  решениями  Совета  Организации
   европейского  экономического  сотрудничества от 14 января 1955 г.,
   вправе учитывать размер импорта, либерализованного самостоятельно,
   при исчислении    общего    ежегодного    увеличения    на    20%,
   предусмотренного в  параграфе  1.  Эта  калькуляция  передается на
   предварительное одобрение Комиссии.
       7. Директивы  Комиссии  определяют  процедуру   и   сроки,   в
   соответствии  с  которыми  государства  -  члены должны отменить в
   отношениях между собой любые меры, равнозначные по своему действию
   квотам,  существовавшие  в  момент  вступления  в  силу настоящего
   Договора.
       8. Если  Комиссия  установит,  что выполнение положений данной
   статьи и,  в частности, положений, касающихся процентной нормы, не
   дает   возможности   обеспечить   прогрессирующую   отмену   квот,
   предусмотренную в статье 32 абзац 2, то Совет, принимая решения по
   предложению   Комиссии,  единогласно  во  время  первого  этапа  и
   квалифицированным  большинством   впоследствии,   может   изменить
   процедуру,  установленную в данной статье и, в частности, повысить
   зафиксированные процентные нормы.

                               Статья 34

       1. В  торговле  между  государствами  -  членами   запрещаются
   количественные ограничения на экспорт,  а также любые равнозначные
   меры.
       2. Не  позже  чем  к  концу  первого этапа государства - члены
   отменят  все  количественные  ограничения  на  экспорт   и   любые
   равнозначные   меры,   действующие  в  момент  вступления  в  силу
   настоящего Договора.

                               Статья 35

       Государства - члены заявляют о  своей  готовности  отменить  в
   отношении   других   государств  -  членов   свои   количественные
   ограничения на импорт и экспорт в более  краткие  сроки,  чем  это
   предусмотрено  в  предшествующих статьях,  если это им позволит их
   общее  экономическое  положение  и  положение  в   рассматриваемом
   экономическом секторе.
       С этой  целью  Комиссия направит заинтересованным государствам
   соответствующие рекомендации.

                               Статья 36

       Положения  статей   30  -  34   не  исключают  запрещений  или
   ограничений   импорта,   экспорта   или   транзита,   обоснованных
   соображениями   общественной   морали,   общественного  порядка  и
   государственной безопасности,  защиты здоровья  и  жизни  людей  и
   животных  или  сохранения растений,  защиты национальных сокровищ,
   имеющих художественную, историческую или археологическую ценность,
   защиты   промышленной   и  торговой  собственности.  Однако  такие
   запрещения  или   ограничения   не   должны   являться   средством
   произвольной  дискриминации  или  замаскированного  ограничения  в
   торговле между государствами - членами.

                               Статья 37

       1. Государства  -  члены    будут   постепенно   перестраивать
   национальные   монополии,  носящие  коммерческий  характер,  таким
   образом,  чтобы по истечении переходного  периода  была  устранена
   всякая  дискриминация  между  гражданами  государств  -  членов  в
   отношении условий поставок и сбыта товаров.
       Положения данной статьи применимы к любому органу,  при помощи
   которого  государство  -  член  де-юре  или  де-факто,  прямо  или
   косвенно, осуществляет контроль, определяет или существенно влияет
   на импорт или экспорт между государствами - членами. Эти положения
   применяются также к монополиям,  переданным государством кому-либо
   другому.
       2. Государства  -  члены  будут  воздерживаться  от принятия в

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное