Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ДОГОВОР ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА (ЕЭС) (ДОГОВОР И ПРОТОКОЛ ОБ УСТАВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО БАНКА ПОДПИСАНЫ В Г. РИМЕ 25.03.1957) (ПРОТОКОЛ ОБ УСТАВЕ СУДА ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ПОДПИСАН В Г. БРЮССЕЛЕ 17.04.1957) (С ИЗМ. И ДОП. НА ФЕВРАЛЬ 1986 Г.)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
       Европейский парламент,  состоящий  из  представителей  народов
   государств,  объединившихся  в  Сообщество,  осуществляет  функции
   консультации  и контроля,  которыми он наделен согласно настоящему
   Договору.

                               Статья 138

       (Параграфы 1 и 2 утратили силу 17 июля 1979 г.  в соответствии
   со   статьей  14  Акта  о  выборах  представителей  в  Европейский
   парламент.)
       (Смотри статью 1 этого Акта, изложенную следующим образом:
       1. Представители   народов   государств,   объединившихся    в
   Сообщество, будут   избираться   в  Европейский  парламент  прямым
   всеобщим голосованием.)
       (Смотри статью 2 этого Акта, изложенную следующим образом:
       2. Число представителей,  избираемых в  каждом  государстве  -
   члене, равно:
       Бельгия                   24
       Дания                     16
       Германия                  81
       Греция                    24
       Испания                   60
       Франция                   81
       Ирландия                  15
       Италия                    81
       Люксембург                 6
       Нидерланды                24
       Португалия                24
       Соединенное Королевство   81 <*>)
       --------------------------------
       <*> Число   представителей   установлено  статьей  10  Акта  о
   вступлении Испании и Португалии.

       3. Европейский парламент разработает предложения  относительно
   прямых  всеобщих  выборов  в  соответствии с единой процедурой для
   всех государств - членов <*>.
       Совет, действуя    единогласно,    утвердит    соответствующие
   положения  и  рекомендует  государствам  -  членам  принять  их  в
   соответствии с их конституционными процедурами.
       --------------------------------
       <*> Смотри   также   статью   7  (1)  и  (2)  Акта  о  выборах
   представителей в Европейский парламент.

                               Статья 139

       Европейский парламент   проводит    ежегодные    сессии.    Он
   собирается,  без  какого-либо решения о созыве,  во второй вторник
   марта <*>.
       Европейский парламент может быть созван на чрезвычайную сессию
   по требованию большинства своих членов или требованию  Совета  или
   Комиссии <**>.
       --------------------------------
       <*> Первый  абзац  изменен  в  соответствии  со статьей 27 (1)
   Договора  об  учреждении  единого   Совета   и   единой   Комиссии
   Европейских сообществ (далее - Договор о слиянии).
       <**> Что касается второго абзаца данной статьи,  смотри  также
   статью   10  (3)  Акта  о  выборах  представителей  в  Европейский
   парламент.

                               Статья 140

       Европейский парламент   выбирает   из   числа   своих   членов
   председателя и других должностных лиц.
       Члены Комиссии  могут  присутствовать  на  всех заседаниях,  и
   будут выслушаны, по их просьбе, выступая от ее имени.
       Комиссия дает   устные   или  письменные  ответы  на  вопросы,
   поставленные Европейским парламентом или его членами.
       Совет заслушивается  Европейским  парламентом в соответствии с
   условиями, установленными Советом в его процедурных правилах.

                               Статья 141

       За исключением    тех   случаев,   когда   настоящий   Договор
   предусматривает  иное,  Европейский  парламент  принимает  решения
   абсолютным большинством поданных голосов.
       Кворум устанавливается правилами процедуры.

                               Статья 142

       Европейский парламент принимает правила процедуры большинством
   голосов своих членов.
       Протоколы заседаний  Европейского  парламента  публикуются   в
   порядке, предусмотренном в этих правилах.

                               Статья 143

       Европейский парламент    обсуждает   на   открытом   заседании
   ежегодный общий доклад, направленный ему Комиссией.

                               Статья 144

       В случае внесения в Европейский парламент вотума  недоверия  в
   связи  с деятельностью Комиссии,  голосование может быть проведено
   не раньше чем через три дня после того, как внесено предложение, и
   только открытым способом.
       Если вотум недоверия принимается большинством в  2/3  поданных
   голосов,    представляющих    большинство    членов   Европейского
   парламента, все члены Комиссии должны коллективно уйти в отставку.
   Они   продолжат   заниматься  текущими  делами  вплоть  до  своего
   замещения в соответствии со статьей 158.

                                Отдел 2

                                 Совет

                               Статья 145

       Для достижения целей,  определенных в настоящем Договоре,  и в
   соответствии с его положениями Совет:
       - обеспечивает  координацию   общей   экономической   политики
   государств - членов;
       - обладает правом принятия решений;
       - наделяет Комиссию,  по актам, принятым Советом, компетенцией
   исполнять нормы, которые выработаны Советом. Совет может выдвигать
   определенные требования к осуществлению этих полномочий.  Он может
   также  сохранять  за  собой   право,   в   определенных   случаях,
   непосредственно   осуществлять  эти  полномочия.  Означенные  выше
   требования должны отвечать принципам  и  правилам,  которые  Совет
   вырабатывает   в   предварительном   порядке,   принимая   решения
   единогласно,  по  предложению  Комиссии  и  с  учетом   заключения
   Европейского парламента <*>.
       --------------------------------
       <*> Третий отступ включен на основании статьи 10 ЕЕА.

                               Статья 146

       (Статья аннулирована   на   основании   статьи  7  Договора  о
   слиянии.)
       (Смотри статью  2  Договора  о  слиянии,  изложенную следующим
   образом:
       Совет состоит  из  представителей государств - членов.  Каждое
   правительство делегирует в него одного из своих членов.
       Пост председателя  будет  поочередно  заниматься каждым членом
   Совета в течение шести месяцев в следующем порядке:
       - в первый шестилетний цикл: Бельгия, Дания, Германия, Греция,
   Испания,  Франция,  Ирландия,  Италия,   Люксембург,   Нидерланды,
   Португалия, Соединенное Королевство;
       - во  второй  шестилетний  цикл:   Дания,   Бельгия,   Греция,
   Германия,   Франция,   Испания,   Италия,   Ирландия,  Нидерланды,
   Люксембург, Соединенное Королевство, Португалия) <*>.
       --------------------------------
       <*> Второй отступ  изменен в соответствии со статьей 11 Акта о
   вступлении Испании и Португалии.

                               Статья 147

       (Статья аннулирована  на  основании  статьи   7   Договора   о
   слиянии.)
       (Смотри статью  3  Договора  о  слиянии,  изложенную следующим
   образом:
       Совет созывается   на  свои  заседания  председателем  по  его
   собственной инициативе или по предложению одного из членов  Совета
   или Комиссии.)

                               Статья 148

       1. Совет  принимает  решения  большинством голосов его членов,
   если настоящий Договор не предусматривает иного.
       2. В    тех    случаях,    когда    действия   Совет   требуют
   квалифицированного большинства,  голоса его членов имеют следующий
   вес:
       Бельгия                    5
       Дания                      3
       Германия                  10
       Греция                     5
       Испания                    8
       Франция                   10
       Ирландия                   3
       Италия                    10
       Люксембург                 2
       Нидерланды                 5
       Португалия                 5
       Соединенное Королевство   10
       Акты считаются принятыми, если они собрали по крайней мере:
       - 54 голоса "за",  если, в соответствии с настоящим Договором,
   они принимаются по предложению Комиссии,
       - 54  голоса  "за",  поданных не менее чем восемью членами,  в
   остальных случаях <*>.
       --------------------------------
       <*> Второй отступ  изменен в соответствии со статьей 14 Акта о
   вступлении Испании и Португалии.

       3. Наличие  среди  присутствующих  или  представленных  членов
   Совета  воздержавшихся  не  препятствует  принятию  Советом актов,
   требующих единогласия.

                             Статья 149 <*>

       1. Когда,  в силу  настоящего  Договора,  Совет  действует  по
   предложению   Комиссии,   он   может   вносить  поправки  к  этому
   предложению только путем принятия единогласного решения.
       --------------------------------
       <*> Прежняя статья заменена новой в соответствии со статьей  7
   ЕЕА.

       2. Когда,  в  силу  настоящего  Договора,  Совет  действует  в
   сотрудничестве с Европейским  парламентом,  применяется  следующая
   процедура:
       a) Совет,  принимая решения квалифицированным  большинством  в
   соответствии с  условиями  параграфа 1,  по предложению Комиссии и
   после получения заключения Европейского  парламента,  вырабатывает
   общую позицию.
       b) Общая позиция Совета  сообщается  Европейскому  парламенту.
   Совет и  Комиссия  доводят  до  сведения  Европейского  парламента
   исчерпывающие доводы,  которые побудили Совет одобрить  его  общую
   позицию, а также информируют о позиции Комиссии.
       Если в течение трех месяцев после такого сообщения Европейский
   парламент  одобряет  эту  общую  позицию или не принимает никакого
   решения в этот период,  Совет издает в окончательной редакции  акт
   по рассматриваемому вопросу в соответствии с общей позицией.
       c) Европейский парламент может в трехмесячный срок,  о котором
   говорится  в  пункте  "b",  абсолютным  большинством голосов своих
   членов предлагать поправки к общей позиции Совета.  Он может также
   на  основе  такого же большинства отвергнуть общую позицию Совета.
   Результат обсуждений доводится до сведения Совета и Комиссии.
       Если Европейский   парламент   отверг  общую  позицию  Совета,
   последний  может  принимать  решения  во  втором   чтении   только
   единогласно.
       d) Комиссия изучает повторно в трехмесячный срок  предложение,
   на основе которого Совет принял общую позицию,  с учетом поправок,
   предложенных Европейским парламентом.
       Комиссия передает    в    Совет,   одновременно   с   повторно
   рассмотренным  предложением,  поправки  Европейского   парламента,
   которые  ею не приняты,  выражая свою точку зрения по их существу.
   Совет может одобрить эти поправки единогласным решением.
       e) Совет принимает квалифицированным большинством предложение,
   прошедшее повторное рассмотрение в Комиссии.
       Совет может   вносить   изменения   в  предложение,  прошедшее
   повторное рассмотрение в Комиссии, только единогласно.
       f) В  случаях,  изложенных  в  пунктах "c",  "d" и "e",  Совет
   должен вынести решение в течение  трех  месяцев.  Если  в  течение
   этого  срока  никакого решения не последует,  предложение Комиссии
   считается не принятым.
       g) Срок, оговоренный в пунктах "b" и "f", может быть продлен с
   общего согласия Совета и Европейского  парламента  на  один  месяц
   максимум.
       3. До принятия Советом решения,  Комиссия может изменять  свое
   предложение в течение всего срока действия процедур,  изложенных в
   параграфах 1 и 2.

                               Статья 150

       При голосовании каждый член Совета может выступать от имени не
   более чем одного другого члена.

                               Статья 151

       (Статья аннулирована   на   основании   статьи  7  Договора  о
   слиянии.)
       (Смотри статьи 5 и 4 Договора о слиянии,  изложенные следующим
   образом:
       Статья 5:
       Совет устанавливает свои правила процедуры.
       Статья 4:
       На Комитет   постоянных  представителей  государств  -  членов
   возлагается ответственность  за   подготовку   работы   Совета   и
   осуществление задач, порученных ему Советом.)

                               Статья 152

       Совет может  просить  Комиссию  провести  любое  обследование,
   которое  он  сочтет  целесообразным для достижения общих целей,  и
   представить ему соответствующие предложения.

                               Статья 153

       Совет определяет,  на  основе  заключения  Комиссии,  правила,
   регулирующие  деятельность комитетов,  предусмотренных в настоящем
   Договоре.

                               Статья 154

       (Статья аннулирована   на   основании   статьи  7  Договора  о
   слиянии.)
       (Смотри статью 6  Договора  о  слиянии,  изложенную  следующим
   образом:
       Совет, принимая   решения   квалифицированным    большинством,
   устанавливает размеры    окладов,    вознаграждений    и    пенсий
   председателя  и членов Комиссии,  председателя, судей, юридических
   советников и  секретаря   Суда.   Он   также  определяет,  тем  же
   большинством, любые  выплаты,   производимые   вместо   заработной
   платы.)

                                Отдел 3

                                Комиссия

                               Статья 155

       Для обеспечения надлежащего функционирования и развития общего
   рынка Комиссия:
       - гарантирует  применение положений настоящего Договора и мер,
   предпринимаемых институтами для этого;
       - выносит рекомендации или заключения по вопросам, связанным с
   настоящим Договором, если последний специально предусматривает это
   или если Комиссия посчитает это необходимым;
       - располагает собственными полномочиями  принимать  решения  и
   участвовать   в   разработке   мер,   предпринимаемых   Советом  и
   Европейским парламентом,  теми способами,  которые предусмотрены в
   настоящем Договоре;
       - осуществляет  полномочия,  которые  Совет  передает  ей  для
   выполнения принятых им постановлений.

                               Статья 156

       (Статья аннулирована   на   основании   статьи 19  Договора  о
   слиянии.)
       (Смотри статью 18 Договора  о  слиянии,  изложенную  следующим
   образом:
       Ежегодно, не  позже  чем   за   месяц   до   открытия   сессии
   Европейского парламента,   Комиссия   публикует   общий  доклад  о
   деятельности Сообществ.)

                               Статья 157

       (Статья аннулирована   на   основании   статьи 19  Договора  о
   слиянии.)
       (Смотри статью 10 Договора  о  слиянии,  изложенную  следующим
   образом:
       1. Комиссия состоит из 17 членов,  которые выбираются с учетом
   их общей  компетентности  и  независимость  которых  не   вызывает
   сомнений <*>.
       Число членов  Комиссии  может   быть   изменено   единогласным
   решением Совета.
       Членами Комиссии  могут  быть  только  граждане  государств  -
   членов.
       В составе Комиссии должен быть по крайней мере один  гражданин
   от  каждого  государства  -  члена,  но  не  может быть более двух
   членов, имеющих гражданство одного и того же государства.
       2. Члены  Комиссии  полностью  независимы  в  выполнении своих
   обязанностей, действуя в общих интересах Сообществ.
       При выполнении  своих  обязанностей  они  не  запрашивают и не
   принимают инструкций от какого бы то  ни  было  правительства  или
   иного органа. Они воздерживаются от всяких действий, несовместимых
   с их обязанностями.  Каждое государство - член  обязуется  уважать
   этот  принцип  и  воздерживаться  от  попыток  повлиять  на членов
   Комиссии при выполнении ими своих обязанностей.
       В течение всего срока своих полномочий члены Комиссии не могут
   заниматься какой-либо другой деятельностью,  за вознаграждение или
   без него.  Вступая в должность, они торжественно подтверждают, что
   как в период ее исполнения, так и впоследствии они будут соблюдать
   вытекающие   из   этого   обязательства,   и   особенно  проявлять
   щепетильность и осторожность в том,  что касается согласия  занять
   определенные  должности  или  получить  определенные  выгоды после
   прекращения их деятельности в Комиссии.  В случае  нарушения  этих
   обязательств членом Комиссии Суд, по запросу Совета или Комиссии и
   в  зависимости  от  обстоятельств,  может   принять   решение   об
   отстранении  его  от должности в соответствии с положениями
   статьи  13 <**>  либо  лишении  права  на пенсию или иных пособий,
   заменяющих ее.)
       --------------------------------
       <*> Первый  абзац  параграфа  1  изменен  в  соответствии   со
   статьей 15 Акта о вступлении Испании и Португалии.
       <**> Статья 13 Договора о слиянии. Смотри ниже статью 160.

                               Статья 158

       (Статья аннулирована   на   основании   статьи 19  Договора  о
   слиянии.)
       (Смотри статью 11 Договора  о  слиянии,  изложенную  следующим
   образом:
       Члены Комиссии назначаются  по  общему  согласию  правительств
   государств - членов.
       Срок действия их полномочий -  четыре  года.  Они  могут  быть
   возобновлены.)

                               Статья 159

       (Статья аннулирована   на   основании   статьи 19  Договора  о
   слиянии.)
       (Смотри статью 12 Договора  о  слиянии,  изложенную  следующим
   образом:
       Помимо обычного порядка обновления состава или случаев смерти,
   обязанности  члена  Комиссии  прекращаются вследствие добровольной
   отставки или отстранения от должности.
       Возникшая вакансия  заполняется  на остающийся срок полномочий
   данного члена Комиссии.  Совет,  при  условии  единогласия,  может
   решить, что в заполнении вакансии нет необходимости.
       За исключением    случая     отстранения     от     должности,
   предусмотренного   положениями   статьи  13  <*>,  члены  Комиссии
   продолжают выполнять свои функции вплоть до момента их замещения.)
       --------------------------------
       <*> Статья 13 Договора о слиянии. Смотри ниже статью 160.

                               Статья 160

       (Статья аннулирована   на   основании   статьи 19  Договора  о
   слиянии.)
       (Смотри статью 13 Договора  о  слиянии,  изложенную  следующим
   образом:
       Если какой-либо   член   Комиссии   не   соответствует   более
   требованиям, необходимым для выполнения его обязанностей, или если
   он совершил серьезный  проступок,  Суд  может  отстранить  его  от
   должности по ходатайству Совета или Комиссии.)

                               Статья 161

       (Статья аннулирована   на   основании   статьи 19  Договора  о
   слиянии.)
       (Смотри статью 14 Договора  о  слиянии,  изложенную  следующим
   образом:
       Председатель и шесть вице-председателей  Комиссии  назначаются
   из  числа  ее  членов  на  двухлетний срок в соответствии с той же
   процедурой,  которая предусмотрена для назначения членов Комиссии.
   Их полномочия могут быть возобновлены <*>.
       Совет, единогласным   решением,   может   внести  изменения  в
   положения, касающиеся вице-председателей <**>.
       За исключением  случаев,  когда заменяется весь состав,  такие
   назначения производятся по консультации с Комиссией.
       В случае  отставки или смерти председателя и вице-председателя
   эти должности замещаются  на  оставшийся  срок  в  соответствии  с
   вышеизложенными положениями.)
       --------------------------------
       <*> Первый  абзац  изменен в соответствии со статьей 16 Акта о
   вступлении Испании и Португалии.
       <**> Второй абзац включен на основании статьи 16 того же Акта.

                               Статья 162

       (Статья аннулирована   на   основании   статьи 19  Договора  о
   слиянии.)
       (Смотри статьи   15   и  16  Договора  о  слиянии,  изложенные
   следующим образом:
       Статья 15:
       Совет и Комиссия взаимно  консультируются  и  устанавливают  с
   общего согласия методы их сотрудничества.
       Статья 16:
       Комиссия устанавливает   свои   процедурные  правила  с  целью
   обеспечения  своей  работы  и   работы   своих   департаментов   в
   соответствии  с  положениями  Договоров  о  создании  Европейского
   объединения угля и стали, Европейского экономического сообщества и
   Европейского  сообщества  по  атомной энергии,  а также настоящего
   Договора. Она обеспечивает опубликование этих правил.)

                               Статья 163

       (Статья аннулирована   на   основании   статьи 19  Договора  о
   слиянии.)
       (Смотри статью 17 Договора  о  слиянии,  изложенную  следующим
   образом:
       Комиссия принимает решения большинством своих членов,  как это
   предусмотрено в статье 10 <*>.
       Заседание Комиссии  считается  правомочным  лишь  при  наличии
   кворума, предусмотренного ее процедурными правилами.)
       --------------------------------
       <*> Статья 10 Договора о слиянии. Смотри выше статью 157.

                                Отдел 4

                                  Суд

                               Статья 164

       Суд обеспечивает  сохранение единообразия права Сообщества при
   толковании и применении настоящего Договора.

                               Статья 165

       В состав Суда входят 13 судей <*>.
       Суд заседает  в  полном  составе.  Однако  он  может создавать
   отделения из своих членов,  по три или пять судей  в  каждом,  для
   проведения   ряда  предварительных  мер  по  подготовке  судебного
   разбирательства  или  рассмотрения  некоторых  категорий   дел   в
   соответствии с процедурой, специально разработанной для этой цели.
       Суд заседает в  полном  составе  при  рассмотрении  всех  дел,
   которые он  принимает  к  производству  по  ходатайству  одного из
   государств - членов или одного из органов Сообщества,  равно как и
   дел по вопросам преюдициального характера, подлежащих рассмотрению
   Судом в силу статьи 177,  в той мере,  в какой они не  отнесены  к
   компетенции    отделений     процедурой,     регламентирующей   их
   деятельность <**>.
       По ходатайству Суда Совет путем принятия единогласного решения
   может увеличить число судей и  внести  в  этой  связи  необходимые
   изменения  в  параграфы  2  и  3  данной  статьи  и  в  параграф 2
   статьи 167.
       --------------------------------
       <*> Первый абзац изменен в соответствии со статьей 17  Акта  о
   вступлении Испании и Португалии.
       <**> Третий абзац изменен в соответствии со статьей 1  Решения
   Совета  от  26  ноября  1974 г.  (Official Journal of the European
   Communities, 1974, Nov. 28, N L318).

                               Статья 166

       Суду оказывают содействие шесть юридических советников <*>.
       Юридический советник  обязан  представить на открытом судебном
   заседании полностью беспристрастное,  независимое и мотивированное
   заключение   по   делу,   рассматриваемому   Судом,  чтобы  помочь
   последнему выполнить свою задачу в соответствии  с  тем,  как  она
   определена в статье 164.
       По ходатайству Суда Совет путем принятия единогласного решения
   может   увеличить   число  юридических  советников  и  привести  в
   соответствие  с  этим  параграф  3  статьи  167,  внеся   в   него
   необходимые изменения.
       --------------------------------
       <*> Первый  абзац  изменен в соответствии со статьей 18 Акта о
   вступлении Испании и Португалии.

                               Статья 167

       Правительства государств - членов назначают с общего  согласия
   сроком  на шесть лет судей и юридических советников из числа лиц с
   безупречной репутацией и независимых, которые обладают качествами,
   необходимыми  для  выполнения  служебных  обязанностей  на  высших
   судебных  должностях  в  их  странах,  или  являются  юридическими
   экспертами высокой и общепризнанной квалификации.
       Каждые три года происходит частичное обновление состава судей.
   Замещаются поочередно семь и шесть судей <*>.
       Каждые три  года  происходит  частичное   обновление   состава
   юридических  советников.  Каждый раз оно касается трех юридических
   советников <**>.
       Судьи и юридические советники с истекающими сроками полномочий
   могут быть назначены вновь.
       Судьи выбирают  из своей среды председателя Суда сроком на три
   года. Он может быть переизбран на новый срок.
       --------------------------------
       <*> Второй   и   третий   абзацы   изменены  в соответствии со
   статьей 19 Акта о вступлении Испании и Португалии.
       <**> Первый абзац изменен в соответствии со статьей 18 Акта  о
   вступлении Испании и Португалии.

                               Статья 168

       Суд назначает   секретаря   Суда  и  разрабатывает  положение,
   регламентирующее его деятельность.

                           Статья 168 "a" <*>

       1. По  запросу  Суда  и  после  консультаций  с  Комиссией   и
   Европейским парламентом, Совет единогласным решением может создать
   при Суде судебный орган  с  компетенцией  суда  первой  инстанции,
   правомочным   принимать   к   рассмотрению  некоторые  виды  исков
   физических и юридических лиц и выносить по  ним  решения,  которые
   могут  быть  обжалованы  в  Суде,  но  только  в том случае,  если
   касаются вопросов права,  и только  в  соответствии  с  условиями,
   предусмотренными  Уставом  Суда.  Этот  судебный  орган  не  будет
   правомочен ни рассматривать,  ни принимать решения  как  по  искам
   государств - членов или институтов Сообщества,  так и по вопросам,
   требующим предварительного регулирования согласно статье 177.
       --------------------------------
       <*> Статья включена на основании статьи 11 ЕЕА.

       2. Совет,  следуя процедуре,  предусмотренной в  параграфе  1,
   определяет  состав  этого  судебного  органа  и вносит необходимые
   изменения и дополнительные положения в Устав Суда.  Если Совет  не
   примет  иного  решения,  положения  настоящего Договора о Суде,  в
   частности, положения Протокола об Уставе Суда, применяются также и
   к этому судебному органу.
       3. Члены этого  судебного  органа  выбираются  из  числа  лиц,
   независимость  которых  не  вызывает  сомнений  и которые обладают
   данными,  необходимыми для того, чтобы работать в должности судьи.
   Они  назначаются  с  общего  согласия правительствами государств -
   членов сроком на шесть лет.  Частичное обновление  состава  членов
   данного  судебного  органа проводится каждые три года.  Уходящие в
   этой связи в отставку члены  судебного  органа  могут  быть  вновь
   переизбраны.
       4. Этот судебный орган разрабатывает свой внутренний регламент
   по  согласованию  с  Судом.  Этот  регламент  должен  быть одобрен
   единогласным решением Совета.

                               Статья 169

       Если,  по  мнению   Комиссии,  одно  из  государств  -  членов
   уклоняется  от выполнения каких-либо обязательств,  возложенных на
   него  настоящим   Договором,   она   представляет   мотивированное
   заключение   по   этому   поводу,   предоставив  заинтересованному
   государству - члену возможность  предварительно  представить  свои
   соображения по данному вопросу.
       Если государство - член,  о котором  идет  речь,  оставит  без
   внимания   заключение  Комиссии  в  течение  определенного  срока,
   установленного Комиссией, она может обратиться в Суд.

                               Статья 170

       Каждое из государств  -  членов,  по  мнению  которого  другое
   государство - член  уклоняется от выполнения обязательств,  взятых
   на себя согласно настоящему Договору,  может обратиться  по  этому
   поводу в Суд.
       Обращению в Суд одного государства - члена с иском  к  другому
   государству - члену,  основанном на предполагаемом нарушении  этим
   последним обязательств,  вытекающих из настоящего Договора, должно
   предшествовать  предварительное  обращение  в  Комиссию по данному
   вопросу.
       Комиссия представляет свое обоснованное заключение после того,
   как заинтересованным государствам будет предоставлена  возможность
   обосновать  свою  позицию  в данном деле и защитить ее в отношении
   друг друга в состязательном порядке письменно и устно.
       Если Комиссия  не представила своего заключения в течение трех
   месяцев с даты обращения к ней  по  данному  делу,  то  отсутствие
   такого заключения не является препятствием для обращения с иском в
   Суд.

                               Статья 171

       Если Суд выявит нарушение  каким-либо  государством  -  членом
   обязательств,   вытекающих   из   настоящего   Договора,   то  это
   государство - член обязано принять необходимые меры для выполнения
   решения Суда.

                               Статья 172

       Регламенты, принимаемые  Советом  на  основе  норм  настоящего
   Договора, могут наделить Суд самой широкой компетенцией в том, что
   касается санкций, предусмотренных в этих регламентах.

                               Статья 173

       Суд осуществляет   надзор   за   законностью  актов  Совета  и
   Комиссии,  исключая рекомендации и заключения.  С этой  целью  Суд
   наделяется   правом   принимать  решения  по  делам,  возбужденным
   государствами  -  членами,  Советом  или  Комиссией   по   мотивам
   отсутствия    компетенции,   нарушения   существенных   требований
   процедурного характера нарушения настоящего Договора или  правовых
   норм,  связанных с его выполнением,  или злоупотребления властными
   полномочиями.
       Любое физическое  или юридическое лицо может обратиться на тех
   же  условиях  с  иском,  оспаривающим  решения,  которые   приняты
   персонально  в отношении этого лица,  и решения,  которые,  хотя и
   приняты в форме  регламента  или  решения,  адресованного  другому
   лицу,  тем  не  менее  непосредственно  и  персонально затрагивают
   первое лицо.
       Иски, предусмотренные данной статьей,  подаются в течение двух
   месяцев, считая, в зависимости от обстоятельств, с даты публикации
   акта,  уведомления о нем истца или, если истец отсутствует, с того
   дня, когда он узнал об этом акте.

                               Статья 174

       При   признании   иска   Суд    объявляет   оспариваемый   акт
   недействительным.
       Однако в отношении  регламентов  Суд  указывает,  если  сочтет
   необходимым,    какие    юридические    последствия    регламента,
   объявленного  недействительным,   следует   считать   окончательно
   утратившими свою силу.

                               Статья 175

       Если бездействие Совета или Комиссии влечет за собой нарушение
   настоящего  Договора,  государства  -  члены   и   другие   органы
   Сообщества    могут    обратиться    с    иском   в   Суд,   чтобы
   засвидетельствовать факт этого нарушения.
       Этот иск   не   может   быть   принят   к   рассмотрению   без
   предварительного обращения  к  заинтересованному  органу  с  целью
   побудить его предпринять необходимые действия. Если в течение двух
   месяцев с момента подобного обращения данный орган не отреагировал
   на него каким-либо образом, то иск может быть предъявлен в течение
   последующих двух месяцев.
       Любое физическое  или  юридическое  лицо  может при соблюдении
   условий,  зафиксированных в предыдущих абзацах, обратиться в Суд с
   жалобой  на орган Сообщества,  действия которого в отношении этого
   лица ограничиваются принятием лишь рекомендаций и заключений.

                               Статья 176

       Если акт,  принятый органом,  признается недействительным  или
   противоречащим  настоящему Договору,  то этот орган обязан принять
   необходимые меры, чтобы выполнить решения Суда.
       Это обязательство    не    должно   оказывать   отрицательного
   воздействия на обязательства,  вытекающие  из  применения  второго
   абзаца статьи 215.

                               Статья 177

       Суд наделяется компетенцией принимать решения в преюдициальном
   порядке по вопросам, касающимся:
       a) толкования настоящего Договора;
       b) действительности и толкования актов,  принимаемых  органами
   Сообщества;
       c) толкования уставов  организационных  структур,  создаваемых
   Советом, если таковое предусмотрено этими уставами.
       Если подобный вопрос встанет перед каким-либо судом одного  из
   государств  -  членов   и   этот  суд  сочтет  необходимым   иметь
   соответствующее  разъясняющее  решение  Суда   Сообщества,   чтобы
   принять   собственное   решение   по  данному  вопросу,  он  может
   обратиться в Суд Сообщества с просьбой вынести требующееся ему  на
   этот счет решение.
       Если один из этих вопросов возникает в  деле,  находящемся  на
   рассмотрении  в  судебной  инстанции  какого-либо  из государств -
   членов,  решения которой в соответствии с национальным  правом  не
   подлежат  обжалованию,  то в этом случае обращение данной судебной
   инстанции в Суд Сообщества является обязательным.

                               Статья 178

       Суд Сообщества  компетентен  рассматривать  споры,  касающиеся
   возмещения ущерба, в соответствии со вторым абзацем статьи 215.

                               Статья 179

       Суд компетентен  решать  любые  споры  между Сообществом и его
   служащими  в  рамках  и  с  соблюдением  условий,  предусмотренных
   Штатным регламентом или Правилами найма и работы.

                               Статья 180

       Суд наделяется,  в  установленных  ниже  рамках,  компетенцией
   разрешать споры, касающиеся:
       a) выполнения обязательств государств - членов,  вытекающих из
   Устава Европейского инвестиционного банка.  Совет директоров Банка
   обладает  в этом отношении полномочиями,  признанными за Комиссией
   согласно статье 169;
       b) решений  Состава  управляющих  Банка.  В  этой связи каждое
   государство - член,  Комиссия и Совет директоров Банка  наделяются
   правом предъявлять иски на условиях, предусмотренных статьей 173;
       c) решений  Совета  директоров  Банка.  Право  оспаривать  эти
   решения   в   исковом   порядке   в   соответствии   с  условиями,
   предусмотренными    статьей    173,     предоставляется     только
   государствам  -  членам   или   Комиссии   и   только  в  связи  с
   несоответствием процедуре,  предусмотренной статьей 21 (2,  5 - 7)
   Устава Банка.

                               Статья 181

       Суд компетентен   принимать   решения  на  основе  арбитражной
   оговорки,  содержащейся в публично-правовом  договоре или частно -
   правовом  контракте,  которые  заключаются  Сообществом или от его
   имени.

                               Статья 182

       Суд компетентен принимать решение по любому спору,  возникшему
   между  государствами  -  членами  по  поводу содержания настоящего
   Договора,  при  условии,  что  государства  -  члены   согласились
   подчинить  разрешение  спора юрисдикции Суда на основании договора
   об арбитражном разбирательстве.

                               Статья 183

       За исключением случаев,  когда настоящий Договор наделяет  Суд
   компетенцией,  участие  Сообщества  в  спорах  в качестве одной из
   сторон не может служить препятствием для  подчинения  этих  споров
   судебной юрисдикции государств - членов.

                               Статья 184

       Несмотря    на    истечение    срока,    предусмотренного    в
   статье 173 (3),  любая из тяжущихся сторон может  поставить  перед
   Судом  вопрос  о  неприменимости какого-либо регламента Совета или
   Комиссии,  ссылаясь на основания, предусмотренные статьей 173 (1),
   даже если спор касается этого регламента.

                               Статья 185

       Обращение в Суд с иском по поводу какого-либо акта не является
   основанием для приостановки его действия.  Однако если Суд  решит,
   что  это диктуется обстоятельствами,  он может потребовать,  чтобы
   выполнение оспариваемого акта было приостановлено.

                               Статья 186

       Суд может предписать  выполнение  необходимых  предварительных
   мер по рассматриваемым им делам.

                               Статья 187

       Приведение в  исполнение  решений  Суда  определено  условиями
   статьи 192.

                               Статья 188

       Устав Суда утверждается отдельным Протоколом.
       Совет, по  запросу  Суда  и  после  консультаций с Комиссией и
   Европейским парламентом,  может  единогласным  решением,  изменять
   положения раздела III Устава <*>.
       Суд разрабатывает   собственный   внутренний   регламент.   Он
   подлежит единогласному одобрению Совета.
       --------------------------------
       <*> Второй параграф включен на основании статьи 12 ЕЕА.

           Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ИНСТИТУТОВ

                               Статья 189

       Для выполнения  своих  задач  и  в  соответствии с положениями
   настоящего  Договора  Совет  и  Комиссия   принимают   регламенты,
   директивы и решения, дают рекомендации и заключения.
       Регламент предназначен  для  общего  применения.  Он  является
   обязательным во всех своих частях и подлежит прямому применению во
   всех государствах - членах.
       Директива обязательна   для   каждого   государства  -  члена,
   которому она адресована,  в отношении  ожидаемого  результата,  но

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное